Нужно ли отдавать ребёнка школу в 6 лет? Ребенок в 6 лет в школу
В школу в 6 лет: мнение психолога
По закону каждый ребенок имеет право пойти в школу по достижении возраста 6 лет и 6 месяцев. Как правило, каждый год весной среди родителей шеститилеток начинается дискуссия, которая делит заботливых мам на два лагеря, и достигает своего апогея к августу. Суть всех обсуждений сводится к тому, в каком возрасте лучше отдавать ребенка в первый класс: в шесть лет или в семь? Специально для «О!» на эту тему рассуждает семейный психотерапевт и клинический психолог Мария Меролаева.
Мария Меролаева, клинический психолог, семейный психотерапевт
Однозначно правильного ответа на вопрос «В каком возрасте лучше идти в первый класс?» нет и быть и не может. Все дети разные, каждый ребенок — уникальная личность, у которой есть свои сильные и слабые стороны. Основными ориентирами для родителей чаще всего становятся:
- собственный опыт («Я пошел в школу в 6 лет и вырос отличным человеком!»)
- изменение в системе образования («Учиться теперь нужно 11 лет, зачем ребенку до 18 лет за партой сидеть. Раньше сядет — раньше выйдет!»)
- а иногда даже тщеславие и амбиции «Другие дети идут, и мой может! Что он, хуже, что ли?!»
Можно с уверенностью сказать, что ни на один из этих факторов не стоит опираться, принимая решение. Важно лишь то, насколько сам малыш готов к таким серьезным переменам в своей жизни. Без сомнения, есть дети, которые уже в 6 лет с удовольствием и интересом сядут за парту. Они, как правило, достаточно самостоятельны, тянутся к знаниям и готовы выполнять указания учителя, их увлекает процесс учебы, им нравится заниматься по прописям, читать книги, слушать и запоминать то, что говорит педагог. Но существуют и дети, у которых эти качества в полном объеме развиваются чуть позже, а именно — к семи годам.
Понятие «школьной зрелости» включает в себя три аспекта: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Только при их достаточном и гармоничном развитии стоит задуматься о том, что ребенок действительно готов пойти в первый класс.
Интеллектуальная зрелость — это то, насколько развиты мышление, речь, внимание, память, восприятие и мелкая моторика ребенка. Может ли малыш концентрироваться на каком-то одном занятии дольше 10−15 минут? Умеет ли он писать, считать и читать? Может ли выслушать, понять и запомнить с первого раза инструкцию к заданию? Насколько хорошо развита его речь? Важно обратить внимание на четкость произношения звуков и адекватный возрасту словарный запас, а также достаточный уровень знаний о себе и окружающем мире.
Эмоциональная зрелость предполагает, что у ребенка уменьшается количество импульсивных реакций, появляется произвольность, которая позволяет и помогает ему выполнять длительное время даже не очень интересное задание. Еще одно важное умение — справляться со своими негативными эмоциями, например, проигрышем в состязании. Понаблюдайте за реакцией ребенка: сможет ли он продолжить игру, несмотря на неудачу?
Социальная зрелость — самое сложное для объяснения и диагностики понятие. Оно включает в себя навыки строить адекватные отношения со взрослыми, желание и умение общаться со сверстниками и непосредственное желание ребенка учиться в школе (то есть мотивационную готовность). Другими словами, малыш хочет пойти в школу не потому что там «весело и можно много играть», «туда ходит старшая сестра» или ему «хочется надеть новую форму», а потому что что он действительно стремится получать новые знания, понимает назначение школы и правила учебы в ней. Ребенку нужно понимать разницу между педагогом и близкими взрослыми, соблюдать дистанцию, проявлять уважение и придерживаться ролевой позиции ученика, уметь подчиняться требованиям и следовать правилам, которые обозначает учитель и которые негласно устанавливаются в детском коллективе. Еще одна важная способность — умение разрешать конфликты со сверстниками. Если у ребенка есть опыт посещения любых детских дошкольных учреждений — это здорово облегчит ему процесс привыкания к школе.
Одним из важнейших факторов готовности к обучению можно назвать здоровье ребенка. Адаптация — это серьезное испытание даже для хорошо подготовленного, крепкого организма. При таком уровне стресса даже хороший иммунитет может дать сбой, и в результате вместо уроков первоклассник будет сидеть дома с простудами и инфекциями.
Обратите внимание на то, сколько занимает дорога в школу. В идеале, на нее не должно тратиться больше получаса, иначе малыш будет уставать еще до начала уроков.
И, наконец, то, о чем многие родители часто забывают, принимая решение. Каждому хочется, чтобы ребенок учился в престижном месте: кто-то выбирает языковой уклон, кто-то смотрит в сторону математической гимназии. Но на самом деле, для первоклашки самое главное — это грамотный, добрый и понимающийучитель.
Если у родителей есть хоть малейшие сомнения по поводу степени готовности малыша к школе, однозначно, стоит сходить на прием к детскому психологу и провести диагностику. А еще, важно ответить себе на вопрос «Зачем моему ребенку идти в первый класс в шесть лет? В чем будет польза для него?». Если с ответом трудностей не возникло, то нет никаких оснований еще на год оставаться дома. Если же вы засомневались, то лучше не стоит торопиться. Полезно будет подождать, пока организм и нервная система будущего первоклассника окрепнут, и использовать этот дополнительный год с пользой для всех — уделить внимание укреплению здоровья малыша, больше читать и развивать его кругозор.
Читайте также:
5 главных отличий современного ребенка от детей прошлых лет
6 причин, почему наши дети не любят читать
Текст: Мария Меролаева
Фото: Uximetc pavel/GrashAlex/Jaromir Chalabala/Shutterstock.com
www.kanal-o.ru
В школу с 6 лет
- Женский клуб
- Все
- Беременность и роды
- Женский взгляд
- Образ жизни
Лазерная косметология
Диспепсия
Сахарный диабет при беременности
Укороченные женские брюки
Как научиться ходить на каблуках
Фильмы о моде
С чем носить водолазку
С чем носить ботфорты
Удаление ВМС
- Дети
- Все
- Афиша детских мероприятий
- Детская мода
- Детская психология и развитие
- Детское здоровье
- Образование
Детский суицид
Почему ребенок не слушается
Первая обувь для малыша
Врожденные пороки развития
Вред гаджетов
Как приучить ребенка читать
Чем занять детей дома
Образование в Канаде
В школу с 6 лет
- Домашний очаг
- Все
- Домашние любимцы
- Интерьер
- Рецепты
Как приучить котенка к лотку
Чехлы на мебель
Рецепт мусаки
Венецианский стиль в интерьере
Типы ванн
Зеркала в интерьере
bambinostory.com
В школу с 6 или 7 лет?
Отдать ребенка в школу с 6 или с 7 лет – вопрос, на который приходится в свое время ответить каждому родителю. Иногда удается сделать правильный выбор, а иногда приходится долгие годы жалеть о допущенной ошибке. Дело в том, что на этот вопрос нет универсального подходящего всем ответа, решение зависит от конкретной семьи и конкретного ребенка.
Первоклассник – определяем готовность Большинство родителей считает, что определяющим фактором для поступления ребенка в школу является его база знаний. Знает буквы и считает до десяти – пора отдавать в первый класс. Но это ошибочный ориентир, поскольку в первую очередь важна эмоциональная и психологическая готовность. Нужно понимать, что ребенку предстоит справляться с большими нагрузками, готов ли он к этим испытаниям физически и морально? Если ребенок болезненный, ему лучше провести еще год дома, окрепнуть, иначе постоянные пропуски по болезни сделают его отстающим в классе и будут вызывать у ребенка ощущение неполноценности. Важно чтобы ребенок имел опыт общения в коллективе. Если он не посещал садик, то хотя бы за год до школы необходимо водить его в кружки, развивающие центры, отдать в подготовительную группу и т.д.
Особенности шестилетнего возраста Если говорить об основных особенностях шестилетних первоклассников, то можно выделить следующие:
- К 6 годам ребенок еще не обладает усидчивостью, которая необходима для полноценной учебы. Посвятить 45 минут одному занятию малышам этого возраста практически не под силу.
- В 6 лет ребенку еще сложно осознавать себя частью коллектива, для них существует только «я», а не «мы», из-за чего учителю приходится неоднократно повторять обращения, адресованные сразу всем детям.
- Шестилетка может с огромным энтузиазмом воспринять предстоящий поход в школу, поскольку для него это очередное приключение. В этом смысле родителям важно понимать, что на словах желание ребенка пойти в школу вовсе не означает его понимание предстоящего.
- Особенность первоклассников помладше заключается в том, что они очень быстро схватывают новый материал, но также быстро его забывают. Это возрастная особенность памяти, которая делает учебу не очень продуктивной. Впрочем, регулярные повторения расставляют все по местам.
- Безусловный плюс поступления в школу в 6 лет – возможность раньше ее окончить.
Особенности семилетнего возраста Психологи и педагоги советуют отдавать детей в общеобразовательное учебное заведение не раньше 7 лет. Все-таки учеба – процесс серьезный и чем сознательней будет ребенок к началу процесса, тем больших результатов он добьется. Впрочем, и в этом возрасте можно отметить плюсы и минусы:
- Семилетке проще понять распорядок учебы и привыкнуть к нему. Уже в конце сентября он будет понимать систему уроков, перемен, домашних заданий и безболезненно существовать в ней.
- У ребенка к 7 годам неплохо развита мелкая моторика, что свидетельствует о лучшей умственной развитости, да и задания в прописях будет выполнять гораздо легче.
- В 7 лет ребенок уже понимает, что такое ответственность, он к ней пришел постепенно, в то время как на шестилетнего ребенка эта ответственность вдруг сваливается в один момент и вызывает стресс.
- Тенденция отдавать детей раньше в школу может негативно сказаться на семилетнем первокласснике, которому скоро исполнится 8 лет. На общем фоне он будет казаться переростком, что усложнит адаптацию.
- Может оказаться, что семилетний ребенок уже умеет хорошо читать и писать, а значит среди других первоклашек ему будет скучно учиться. Такой ребенок может стать задавакой, а может потерять интерес к школе.
Естественно, это все очень общие характеристики, поэтому прежде чем принять решение взвесьте все за и против, проконсультируйтесь с психологом и врачом.
womanadvice.ru
Личный опыт: в школу в 6 лет
По статистике, почти половина первоклассников приходит в школу не готовыми к обучению. И даже несмотря на то, что Министерство образования рекомендует принимать в первый класс детей в возрасте от 6 с половиной лет, многие родители стремятся посадить ребенка за парту, едва ему исполнилось 5. Психолог и многодетная мама Елена Синицина отправила сына в школу в 6 лет и делится с «Летидором» собственным опытом.
Мой сын родился весной 2001 года. Был солнечный весенний день, на свет появился маленький Овен, который с самого начала показал, кто теперь будет в нашей семье главным. И так уж повелось, что все решения в своей осознанной жизни он принимал самостоятельно. Все, кроме одного – во сколько лет отдать его учиться в школу. Здесь главным законодательным органом была я. Учитывая дату его рождения, я рассматривала два варианта — пойти в первый класс в 6 с половиной лет или в 7 с половиной. Если бы он был девочкой, я бы просто оценила уровень готовности ребенка к школе и определилась с его дальнейшей судьбой, но он был замечательным мальчишкой, и через 11 лет ему, по окончании школы, вовсю светила бы армия.
К шести годам сын, конечно, уже знал все буквы, умел немного читать и писать, но все же был еще слишком мал для образовательных экспериментов. Еще один годик в детском саду ему совсем бы не повредил! Но страх перед кирзовыми сапогами взял верх, и я повела своего малыша на собеседование в школу в очень нежном детсадовском возрасте. Я четко понимала, что такому маленькому ребенку будет очень тяжело учиться, но реальность превзошла все мои ожидания.
Вообще в нашей семье аж трое детей, и обстоятельства складывались так счастливо, что как только старшему надо было идти в первый класс, у нас тут же появлялся новенький. Так было с первыми двумя, но только не с младшим. И мало того, что я больше никого не родила, так еще и именно летом перед первым классом перешла на очень серьезную и хорошо оплачиваемую работу. Так что он остался не только без меня, но и без моей поддержки в один из самых сложных периодов своей жизни. В общем, все было против нас.
Что такое разница в год между детьми в этом возрасте? Это огромная пропасть. Именно поэтому то, что было интересно моему сыну, совершенно не увлекало его одноклассников. Результат — с малявкой никто не хотел дружить. Нам было очень трудно научиться подчиняться школьному распорядку, делать домашние задания, ходить на дополнительные занятия, оставаться чистыми и опрятными в течение учебного дня и самое главное — наладить коммуникацию с одноклассниками. Единственными друзьями Димы были несколько девочек, которых мамы также отдали в школу в нежном возрасте.
У меня разрывалось сердце, когда, заглядывая через забор во время урока физкультуры, я видела, что за время футбольного матча он не получил от мальчишек из своей команды ни одного паса. За первые четыре класса в школе ему не доверили ни одной роли в спектаклях и утренниках, хотя он исправно посещал репетиции и знал все слова. Образовательная система оказалась жестокой: мой смышленый и активный малыш не получал пятерок из-за помарок и неровных полей. И даже несмотря на то, что за устные ответы он всегда получал отличные оценки, в тетрадках редко появлялось что-то выше «тройки». «Он у вас не старается!» — объяснял педагог. И только я знала, каким трудом даются тоненькие и кривые буквы и цифры, три раза переписанные на чистовик.
Отношения с учебой у сына выровнялись в начале средней школы, а в девятом классе он и вовсе сдал все экзамены на одни пятерки. Вчера я проводила его на занятия в лицей, который занимает престижное второе место в рейтинге московских школ. Он поступил туда сам, пройдя жесткий отбор на тестировании и достаточно высокий конкурс — 2,5 человека на место. Не то чтобы трудности начальной школы так закалили его, просто мой сын очень рано понял, что все в жизни зависит только от него самого.
Сейчас я уверена в том, что тогда, 9 лет назад, я сделала правильный выбор. Конечно, путешествие в школу год спустя намного бы упростило жизнь моему ребенку, но кто знает, получился бы тогда из него такой целеустремленный человечек. Ведь на пути к успешности во взрослой жизни очень важно уметь справляться с трудностями и двигаться вперед к новым вершинам, используя не мамин и папин, а свой собственный жизненный опыт.
letidor.ru
Нужно ли отдавать ребёнка школу в 6 лет? / Малютка
К началу учебного года ребенку исполнится шесть с половиной лет, он уже умеет читать и даже писать, но вы все равно сомневаетесь, готов ли он стать первоклашкой. Не подождать ли еще год?Против
«Лучше позже, чем раньше»: мнение психолога «В СССР детей до семи лет, даже если они родились в октябре, в первый класс ни под каким предлогом не брали, – рассказывает кандидат психологических наук, психолог Марина Лобаскова. – Возраст – важный фактор готовности к школе. Примерно с 3 до 7 лет ведущей деятельностью ребенка является игра. Если он не будет играть, это обязательно приведет к отклонениям в психическом развитии. И только с 7 лет игровая деятельность должна смениться на учебную. Еще один довод «против» школы в 6 лет – это физиологическая незрелость мозга. Считается, что только к 7 годам нервная система ребенка достаточно созревает, чтобы он контролировал свое поведение и успешно обучался. Однако многие дети не «созревают» даже к семи годам. Причина тому – дисгармоничное развитие личности, когда одной сфере (допустим, интеллектуальной) уделялось много внимания, а другой (социальной, физической, эмоциональной) – недостаточно. Задайте себе вопросы: “Легко ли ребенок сближается с другими детьми?”, “Умеет ли он общаться?”, “Как он переносит эмоциональные нагрузки, причем как негативные, так и позитивные?”, “Умеет ли он адекватно выражать свои чувства и желания?”, “Может ли он в течение 20-30 минут заниматься одним делом?”, “Как часто он болеет?”, “Нет ли у него проблем со сном?”. Если хотя бы по двум пунктам есть проблемы, поход в школу лучше отложить на год.Исключение из правила «лучше позже, чем раньше» – ранимые, чувствительные, впечатлительные дети. Вот им ждать год – при условии, что все другие показатели в норме, – точно не стоит.Марина Лобаскова, психолог Темперамент у таких детей не изменится, ранимыми они будут всю жизнь. Обратите внимание, что первый учитель им нужен добрый, мягкий, лояльный, ни в коем случае не строгий».«Школа не делает здоровее»: мнение педиатра
«С каждым годом становится все меньше детей, которые редко болеют (не чаще 3-5 раз в год), хорошо питаются, крепко спят, – говорит педиатр Татьяна Савельева. – Причины плохого здоровья разные: и увлечение гаджетами, и неподъемные нагрузки в виде 1001 кружка. Даже если ребенок 2-3 раза в неделю посещает спортивную секцию, это не компенсирует 3-4 часов ежедневного сидения за компьютером. Добавим сюда 6 уроков, музыкальную школу, английский и целый вечер домашних заданий. В результате больше половины первоклашек идут в школу уже с хроническими заболеваниями – сколиозами, прогрессирующей близорукостью, нарушениями работы нервной системы. Таким детям я обычно рекомендую бассейн, выдать резиновый мяч или скакалку вместо планшета, скорректировать питание, иногда назначаю витамины, а школу лучше по возможность отложить на год».За
«Надо попробовать»: мнение директора школы «Лучше, чтобы была ситуация, когда ребенок в школу идет. Вам покажется это мелкой разницей в глаголе. Однако разница здесь огромная, – уверен директор Института неформального образования и школы “Апельсин”, психолог Дима Зицер. – Когда мы “отдаем” кого-то в школу, то абсолютно инстинктивно говорим об объекте, почти о предмете. Если мы с вами зададим вопрос иначе “Когда ребенок идет в школу?”, то сразу же получим правильный ответ. И он будет таким: когда ребенок готов идти в школу, а не родитель готов его туда отдать. В этом смысле 6,5 или 7,5 года не будут такими принципиальными вопросами. Правило номер один, два и три: очень и очень внимательно наблюдать за ребенком и советоваться с ним.Дима ЗицерПедагогНасколько человек готов взаимодействовать с другими людьми? Насколько он именно готов, если ему что-то интересно, останавливаться и предпочитать это чему-то другому. Да, человек в 6-7 лет способен определить, что ему нужно, если его родители создают подходящие условия. Еще один совет – надо попробовать. Я понимаю, что большинство школ устроены иначе и там «попробовать» первый класс нельзя. Но есть довольно много развивающих центров, секций и кружков, куда можно походить и проверить себя. И это довольно полезная тренировка, которую с ребенком потом можно обсудить и вместе прийти к определенным выводам. И все будет хорошо«Если сомневаетесь – используйте тесты»: совет педагога «Многие школы тестируют будущих первоклашек и выносят свой вердикт. У родителей это часто вызывает недовольство, – рассказывает учитель начальных классов Мария Маслова. – Каждой маме кажется, что ее ребенок самый лучший, способный и обязательно должен учиться в той школе, которую она выбрала. Но эти тесты проводятся не просто так. Они помогают оценить готовность к обучению именно в этой школе с этой конкретной программой. Особенно это касается лицеев, гимназий и школ с определенным уклоном, например, математическим. Если ребенок проваливает тест, это не значит, что он глупый и неспособный. Скорее всего, он просто пока не готов к программе именно этого заведения. В начальной школе ребенок не усваивает какие-то особенные академические знания. Он адаптируется к коллективу, привыкает к правилам и порядкам. В этом процессе гораздо более важна личность учителя, его человеческие качества, умение подбодрить, поддержать, а не титулы, звания, громкое имя и количество выпущенных медалистов. Задайте своему ребенку следующие вопросы. Ответы на них должен знать любой первоклассник независимо от школы, в которую он поступает: Как тебя зовут? (Имя, фамилия, отчество). Как зовут членов твоей семьи? Сколько тебе лет, где ты живешь? (страна, город, адрес). Кем работают твои родители и что они делают на работе? В какие игры ты играешь с друзьями? Назови дни недели, времена года и месяцы. Как называются детеныши кошки, собаки, козы, коровы, лошади? Чем отличаются перелетные птицы от домашних? Какие профессии ты знаешь? Зачем надо учиться? Ты хочешь учиться? Что делают дети в школе? malyutka.net
когда лучше идти в школу, в 6 лет или 7?
Я начала грызть гранит науки в 6 лет. Сын отправился учиться в 7. Младший еще пока слишком мал для учебы, но когда по утрам старший собирается на уроки, то маленький тоже завистливо кричит: «В школу!»
А пока давай поговорим о том, почему торопиться и волноваться, как подготовить ребенка к школе, не стоит. И почему 7 - лучше, чем 6.
Когда лучше идти в школу, если почти все детки из садиковской группы идут в первый класс?
Отправляться в первый класс за компанию, конечно, можно. Только учти, что для ребенка это будет большая нагрузка. Взросление искусственно не поторопишь!
Читай также: Готова ли мама к тому, что ребенок пойдет в первый класс
Вернее, поторопить-то можно, только результаты противоположные. Почему-то всем интересующийся ребенок начинает витать в облаках и не концентрируется даже на простых заданиях. А все потому, что конкретно ему в школу в 6 лет рано! Нервная система должна дозреть, мелкая моторика развиться вместе с усидчивостью…
Когда отдавать ребенка в школу, если он в 6 уже умеет читать и писать?
Такие навыки - совершенно не показатель готовности к школе. Конечно, это очень приятно для родителей, что кроха уже освоил счет и знает буквы, однако на то, когда лучше идти в школу, это не влияет.
А что влияет? Умение не рыдать и не топать ногами, когда что-то не получается. Умение слушать учителя, хотя хочется бегать на площадке за окном. Умение дружить. Желание узнавать новое - и не только в игровой форме.
Во сколько лет отдавать ребенка в школу, если не в 6? Ведь отдадим позже - ему скучно будет…
Поверь, в современной школе ребенок не соскучится. Новые требования к первоклассникам, которых фактически уже не учат читать и писать с нуля, лишают смысла принцип «в школу в 6 лет». Да и школу можно будет найти посильнее, например, гимназию.
В школу в 6 лет: а вдруг ребенок будет комплексовать, что он неспособный?
Вот родители и не думают, как подготовить ребенка к школе. У многих пап и мам есть тревога, что малыш будет волноваться, что он старше остальных детей.
Читай также: Когда надо учить детей писать и нужно ли это делать?
На самом деле, это исключительно родительские тревоги. И если у мамы получится уверенно объяснить детке свое решение, он точно его примет.
Когда идти в школу: может, если ребенок любит общаться с детьми постарше, то ему лучше идти в школу в 6 лет?
Одно дело - общаться с детками во дворе. Другое дело - полностью погружаться в новую и конкурентную среду. Стоит ли овчинка выделки? Тем более, что ровно через год у детки будет куда больше физических и моральных сил постоять за себя, решить конфликт и стать хорошим другом.
Как подготовить ребенка к школе, если он по кругу опять будет повторять одно и то же?
Помнишь, как учат стихи? Повторяют их, пока не запомнят. Может, не так и плохо, если ребенок еще раз повторит программу подготовки к школе. Почувствует себя увереннее, в любом случае.
Когда отдавать ребенка в школу: что, если как раз набор у сильного педагога?
Родители действительно ищут не школу, а учителя. И это правильный подход! Только вот если ты все-таки хочешь отдать в школу в 6 лет, выбирай не учительницу с железной дисциплиной. А ласковую и внимательную. Да, шестилетка будет баловаться и не слушать. Все потому, что нервная система еще дозревает.
Читай также: Что должен уметь ребенок в 7 лет
И если учительница будет кричать и ругать малыша, можно вообще поставить крест на его положительной мотивации к учебе. Поэтому важно найти учительницу, с которой ребенок ЗАХОЧЕТ учиться. Это самое важное.
(по материалам lpsyholog в facebook)
Фото: depositphotos, shutterstock
tvoymalysh.com.ua
СТОИТ ЛИ ОТДАВАТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛУ В 6 ЛЕТ. НАШ ОПЫТ
До нового учебного года осталось несколько месяцев... И сейчас многие родители принимают окончательное решение : отдавать ли своего любимого ребенка в школу в 6 лет.
Сегодня я хочу рассказать о нашем печальном опыте... Может кого-то наш опыт остановит....
Три года назад наша семья тоже стояла перед выбором : отдавать ли Тиму в школу в 6 лет и 1 мес или оставить его на еще один год в детском саду.
Тогда Крым был украинским, и по украинским законом, ребенок должен был идти в школу в 6 лет.
Но все знакомые психологи, педиатры и учителя хором отговаривали родителей от такого шага....
Со страшим сыном нам пришлось делать справку от невропатолога с медотводом от школы на год. Но у него были показания. То есть, на момент школы он был здоров, но в младенчестве были небольшие проблемки.
А вот младший сын всегда был здоров. И чтобы сделать такую справку, нам нужно было врать(!). Что противоречит нашему мировоззрению :-) Да и наговаривать на своего ребенка - это плохо....
Плюс ко всему, наш Тимофей был не по годам развит, и к 6-ти годам в детсаду ему стало просто скучно. Последний полгода перед школой он ходил туда со скандалами....Скучно и неинтересно.. Ну как его было оставить там еще на один год?!?!
Прошли в саду психологическое тестирование на готовность к школе. Психолог подтвердила, что ребенок к школе готов...
Мы не готовили его специально к школе. Не ходили ни на какие подготовки. В садике была очень хорошая программа подготовки к школе, и я считала, что этого достаточно.
Я вообще противник того, чтобы детство ребенка превращали в постоянные какие-то "подготовки- тренировки- репетиции". Сейчас это очень модно. Но, вот хоть закидайте меня помидорами, такая у меня позиция....
К 6-ти годам Тима умел нормально читать, корявенько писать и хорошо считать для своего возраста.
В общем, думали мы, думали, и надумали, что Тима в школу все-таки пойдет в 6 лет........
Прошли конкурс в английскую спецшколу. Его взяли. И мы попали к замечательной, по отзывам, учительнице.
Радостные и счастливые отвели Тиму 1 сентября 2012 в 1 класс...
И..... начался АД........
Оказалось, что он попал в класс, где 95 % детей старше его на полгода-год.....
Что учительница у нас - перфекционистка, у которой все должны быть отличниками...
Что все практически все дети у нее занимались на подготовке и уже умели и писать прописными буквами и читать бегло, и английский знали....
Наш Тимофей, естественно на их фоне выглядел слабенько...
И вместо того, чтобы ребенка учить, она начала его принижать перед всем классом, а меня "тыкать носом", что у нас "не такой", как надо ей...
Оказалось, что несмотря на свой ум и развитость, наш Тимоша не готов был психологически к школе. То есть не мог высидеть 45 минут урока. Начинал крутиться-вертеться...Что, естественно не нравилось учительнице.
Она постоянно меня "долбала". Достала меня до такой степени, что я просто пряталась от нее, когда приходила за сыном в школу.
В результате, наш ребенок был доведен до НЕВРОЗА!!! Сначала мы пошли к детскому психологу....Вроде стало получше, но потом Тимофей отказался с ней разговаривать. Интерес к учебе был убит на корню.... Все какие-то его попытки стараться были бесполезными...Он всегда был для учительницы хуже всех.....Она притом умудрилась настроить еще и весь класс против него....(педагог, блин)
Невроз стал прогрессировать, и у ребенка появились страхи....и навязчивые движения....Он стал типа "кашлять" все время ("кхе-кхекать", как я это называла) В это время я еще уехала со страшим сыном на 3 недели в санаторий со старшим сыном, и Тиму стало постоянно тошнить...Он зеленел, синел и кричал, что ему плохо. С ним тогда оставался муж и 2 бабушки, то есть внимания было достаточно... Муж повел его по врачам, сделали УЗИ. Все нормально. Хотели повести к ЛОРу, а медсестра участковая сказала, что вам надо к психиатру...Что это- нервное у ребенка....Перед уроками перед школой он всю дорогу по 100 раз переспрашивал меня : " А телефон у тебя есть? А он включен? А ты дома будешь? А если мне плохо станет?"
А учительница при всем классе смеялась над ним за его "кашляние"...... Пока я не пришла к ней и не сказала, что у него невроз и "оставьте его в покое..."
К концу первого класса учительница довела и меня до нервного срыва, сказав мне, что такой равнодушной матери она не встречала. Но я-то знаю, сколько сил и нервов мне стоил первый класс Тимы....У меня три дня была истерика!!! (при том, что я человек очень уравновешенный...)
Мне давали советы забрать его из школы и отправить в школу в 7 лет. Но для Тимофея это была бы трагедия- все его одноклассники на следующий года пошли бы во 2 класс, а он снова был бы в первом...
Подруга настоятельно рекомендовала нам уйти в другую школу. Мы даже начали подыскивать учительницу в другой школе, которая могла бы справиться в "трудным" ребенком. А на тот момент моего Тимошу-одуванчика школа превратила в "трудного" ребенка. Его, действительно как "подменили"..... Даже нашли такую учительницу....
Но решили все-таки закончить 1 класс в этой школе, а потом перейти во 2 класс в другую школу.
А тут -новость: "Наша учительница уходит в декрет". Причем это она мне сказала сама при случайной встрече в супермаркете. И еще.....она извинилась передо мной за то , что так нас доставала......
И мы решили остаться.....
Летом у Тимы не было никаких "кхе-кхеков". Вообще не было!!!! Мы уже благодарили Бога за исцеление!!! Но 1 сентября идем в школу, он начинает зеленеть и "кашлять"....
Пришла другая учительница, но тоже "не то" оказалось.....для Тимы... Она не была такая перфикционистка, но, видимо, свое мнение о ребенке составила со слов предыдущей учительницы... А я ... просто на нее забила...Так меня уже все достало.... Помню, как однажды, пришла к этой учительнице, она снова стала жаловаться на Тиму, я ей говорю : " А Вы хвалите его почаще...Он такой отзывчивый на похвалу!!!"
На что она мне ответила " А его не за что хвалить!""" У меня случился шок. Семилетнего ребенка не за что хвалить!!!!!! Офигеть просто!!! Прямо вор-рецидивист, а не мальчик .....Чтобы ничего не наговорить в запале, я просто молча развернулась и ушла... С тех пор, больше я с ней не общалась...И слова ее для меня- пустой звук...Педагог, который не может найти за что похвалить 7-летнего мальчика, для меня - не педагог....
Кое-как второй класс закончили... И к нам пришла новая учительница...
Молодая, неопытная,неперегоревшая и..... спокойная :-)
Она не дергает Тимофея, не унижает его, часто хвалит....и Тимофей расцвел!!!!
Учится, правда, он по-прежнему не любит и не хочет. Но старается, как может....И оценки лучше стали, и настроение.
И, самое главное, НЕВРОЗ ПРОШЕЛ!!!!!!
На основании нашему печального опыта я хочу дать родителям несколько советов:
1. Если есть возможность, то не отдавайте своего ребенка в школу в 6 лет!!! Какой бы он готовый не был, психика все равно не готова.... Девочкам проще в этом плане, но все равно...убивается любовь к учебе....(это замечено на одноклассниках моих детей)
2. Если вы все-таки решительно настроены отдать своего ребенка в школу в 6 лет, то найдите ему "легкую" начальную школу. У нас в городе есть несколько начальных школ при детских садах. Где ребенок отдыхает днем. Не надо отдавать ребенка в школу, где с первого года у него будет куча предметов, несколько иностранных языков и т.д. Успеет он выучить пять иностранных языков и в старших классах :-) Пожалейте своего ребенка!!!
Конечно, каждый ребенок уникален и особенно развития у всех индивидуальные, но!!! 6 лет - это рано для школы!!! И это - не только мое мнение, а мнение большинства психологов и педиатров.....
В общем, товарищи-родители, желаю вам мудрости в принятии такого очень важного решения!!!!
Источник
wholeworldmen.ru