Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Развитие ребенка 6 7 месяцев жизни. Развитие ребенка 6 7 месяцев


Развитие ребенка от 6 до 7 месяцев

Содержание статьи:

Ваш малыш вырос и окреп, ежедневно радует новыми маленькими достижениями, дарит вам свою улыбку и смех. Вы уже привыкли к новому режиму, ждете первых шагов и слов. До этих навыков осталось совсем чуть-чуть.

Как выглядит полугодовалый малыш

Ребенок в полгода становится все сообразительней и ловчее. Он совершенствует двигательные навыки, пытается ползти, поднимает туловище в положение сидя, уверенно держит игрушку двумя руками.

Постепенно совершенствуется мелкая моторика, карапуз уже может поднимать мелкие предметы, координируя работу своих пальчиков. Тонус в конечностях исчез полностью и все движения крохи целенаправленны и осознанны. По движению его глаз и рук можно понять, что именно интересует ребенка в данный момент, предугадать движение.

Идет быстрое формирование первых привычек. Кроха узнает свои игрушки, родных, активно пытается общаться. Предметы, попавшие ему в руки, ребенок трясет, стучит ими, пробует на вкус, внимательно изучает, полученный при движении предметом, звук.

Общение с родителями вызывает у малыша восторг. Он уже далеко продвинулся в совершенствовании разнообразных звуков, с каждым днем они становятся все четче. Постепенно ребенок начинает применять различные интонации, по которым можно догадаться, что он хочет.

Физиологические изменения

Многих деток продолжают «мучить» зубы. Прорезывание первого зуба (нижнего резца) могло произойти еще 3 месяца назад, но у некоторых малышей оно только сейчас набирает обороты. Любой из этих вариантов является нормой. Об отсутствии зубов нужно начинать беспокоиться к концу 6-го месяца. В такой ситуации стоит обратиться к педиатру или детскому стоматологу.

Если в предыдущий месяц животик мог иногда волновать кроху, то к полугоду все симптомы кишечной колики исчезли. Желудочно-кишечный тракт готов к изменениям рациона, введению новых продуктов в прикорм.

К этому возрасту дети умеют переворачиваться со спины на живот и обратно, перемещать свое тело на подобии ползанья, не поднимая живот. Если взять кроху за подмышки или за руки и попробовать поставить на ноги, то малыш сможет постоять некоторое время. Переход в положение стоя начинает все больше привлекать малыша. Сидяон пытается схватиться за предметы и поднять свое туловище вверх.

Физическое развитие

Между 6 и 7 месяцами жизни малышу предстоит набрать около 600 грамм и вырасти на 1-3 см. Грудина по-прежнему растет быстрее головы и пропорции тела ребенка все больше становятся привычными. Окружность головы становится заметно меньше такого же показателя груди.

Самые активные детки в этот период могут набрать ниже установленной нормы, спокойные – больше. Во второй половине первого года жизни антропометрические показатели могут сильно отличаться. В этом большую роль играют генетические особенности организма, скорость появления основных навыков, темперамент крохи.

Основные антропометрические показатели полугодовалого ребенка в зависимости от пола

Нижняя граница веса Верхняя граница веса Нижняя граница роста Верхняя граница роста Средняя окружность головы Средняя окружность груди
Мальчик 6 месяцев 6,6 9,0 63 69 44 45
Мальчик 7 месяцев 7,1 9,5 65,1 71,1 45 46
Девочка 6 месяцев 6,3 8,3 62,5 68,8 43,3 43,7
Мальчик 7 месяцев 6,8 8,9 64,1 70,4 44,3 45

Нервно-психическое развитие и эмоции

Наряду с быстрым физическим развитием семимильными шагами развивается мозг и нервная система карапуза. Ежедневно кроха получает большой объем информации и обрабатывает ее. От общего знакомства с миром дети переходят к конкретному предметному изучению окружающих предметов. Их интересуют предметы и их возможности, события и причинно-следственные связи.

Взгляд карапуза становится все более осмысленным, наполненным любознательностью. По лицу малыша теперь намного проще понять его эмоции. Четко видно, когда малыш радуется или огорчен, раздражен или чувствует восторг. Эмоциональная окраска появляется и у лепета. В зависимости от настроения малыш может гулить тихо и медленно или быстро и громко. Уже можно понять хочет малыш на руки или поиграть, спать или кушать.

Малыш научился концентрировать свое внимание на выбранном предмете и может достаточно долго его изучать. Применяя к игрушке все известные ему способы манипуляций, можно наблюдать, как кроха ворочается с игрушкой в руке, трясет ее и прислушивается к полученному звуку.

Реакция на тон голоса находящегося рядом взрослого становится бурной и четкой. Малыш хмурится и плачет, реагируя на строгость и грубость, смеется и визжит – на улыбку, издает вопросительные возгласы, когда слышит, что кто-то пришел, но ему не видно кто.

Желание развивать речь проявляется вниманием к голосу взрослого. Полугодовалый малыш стремится повторить звуки за мамой, реагирует на собственное имя, может посмотреть на знакомый предмет, если его о нем спросить. Слоговые цепочки становятся длиннее, а гласные употребляются на распев. Уже в этом возрасте можно услышать «ма-ма-ма» или «ба-ба-ба», но это еще не слова, а тренировки. Пройдет буквально 2 месяца и у этих слогов появится реальный образ и малыш начнет их использовать, обращаясь к конкретному члену семьи.

Поведение

Усиливается недоверие к незнакомым людям. Даже родственники, которые бывают в гостях редко заставляют карапуза насторожиться и опасаться. Видя незнакомое лицо кроха перестает улыбаться и сосредоточенно его изучает, пытаясь понять, что ждать от нового человека. При попытках взять его на руки кроха отчаянно протестует, плачет. Это нормальная реакция. Врожденный инстинкт самосохранения заставляет карапуза опасаться всего нового и незнакомого.

Но пройдет совсем немного времени и кроха освоится, привыкнет к новым людям. Если гость предложит малышу игрушку и тот ее возьмет, значит процесс привыкания уже прошел. Но не стоит торопиться брать малыша на руки. Нужно дождаться, когда кроха начнет улыбаться и гулить с незнакомым для него человеком, сам попросит его взять.

Умения ребенка в 6 месяцев

Список умений ребенка в 6 месяцев уже довольно обширный. Освоение навыков у разных детей может быть на разном уровне, но большинство детей к этому возрасту умеют:

  • Ползать. Постепенно этот навык совершенствуется, кроха пытается поднять живот, чтобы обеспечить себе скорость. Стоит отметить, что некоторые дети оставляют приобретение этого навыка на потом. Вначале они учатся ходить, после чего, осваивают навык ползания. Для этих детей нормой к 7-ми месяцам считается умение приподнимать свое тело в положение стоя, держась за опору.
  • Сидеть. Часть детей уже самостоятельно поднимаются в это положение, другие — при помощи взрослых или опоры.
  • Вставать в кроватке, хватаясь за перекладины.
  • Узнавать знакомые предметы по названию.
  • Уверенно играть обеими руками, перекладывать игрушку, стучать ею и трясти.
  • Собирать пирамидку. Это умение в большинстве случаев появляется к концу 6-го месяца, но особо любознательные крохи осваивают навык раньше.
  • Играть лежа на животе, не опираясь на обе руки. Окрепшие мышцы спины позволяют крохе поднять и удерживать грудную клетку для совершения простых манипуляций руками.
  • Радоваться изменениям положения тела. Кроха смеется, когда его подкидывают или поднимают в воздух, качают или кружат.

Зрение, слух, реакция на звуки

Зрение и слух развиваются в паре. Уши и глаза – проводники информации об окружающем мире. Малыш долго может рассматривать предложенный ему предмет, подносить его к глазам и трясти в попытке извлечь звук.

Кроха с большим интересом прислушивается к окружающим его звукам, ворочает головой в попытках найти предмет, издающий шум. Он уже без труда различает звук открывающейся двери, в ожидании появления мамы начинает издавать призывные звуки.

Уши малыша могут воспринимать информацию разной интенсивности. Теперь карапуз реагирует не только на громкие звуки, но и на тихое звучание. Очень нравится малышам шелест бумаги и мамин шепот.

Благодаря развитию зрения и слуха, возрастают возможности звукоподражания. Теперь малыш часто может повторять за взрослыми простые слоги, быстро и точно воспроизводя предложенное.

Увеличивается дальность зрительных возможностей. Теперь малыш может рассматривать предмет не только вблизи, но и на расстоянии нескольких метров. Для расширения слуховых и зрительных возможностей стоит называть предметы, на которых малыш сосредотачивает свое внимание.

Хорошо на развитие зрения влияет разнообразие цветового решения в окружающих ребенка вещах. Яркие, однотонные и разноцветные игрушки помогают малышу тренировать рецепторы, делать выводы о разнообразии вещей и их окраски.

Волосы и ногти

Усиление роста волос и ногтей требует постоянного контроля со стороны родителей. Волосы необходимо ежедневно расчесывать специальной щеткой во время гигиенических процедур.

За длинной ногтей следует внимательно следить. В полгода малыш часто тянет пальчики в рот, поэтому стоит еженедельно обрезать выступающие части ногтевых пластин, чтобы избежать повреждения слизистой.

Обрезать ногти следует ровно, стараясь не округлять форму. Ногтевые пластины растут прямо, при формировании полукруглой формы часто случается врастание ногтя в кожу. Это приносит немало неудобств и ребенку, и взрослым. При обрезании ногтей следует использовать специальные ножницы с закругленными концами, крепко удерживать руку, следить за движениями карапуза. Процедура проводится минимум раз в неделю после вечернего купания.

Зубы

С 6 месяцев вопрос появления зубов становится самым серьезным. За ближайшие 6 месяцев у крохи должно появиться 8 зубов. Достаточно часто дети на каждый новый зуб реагируют тяжело. Проявление высокой температуры, поноса, заложенности носа и капризности могут омрачить жизнь родителям. Стоит заранее позаботиться о приобретении специальных прорезывателей, проконсультироваться с педиатром о подходящих обезболивающих и жаропонижающих лекарствах.

Скорость появления зубов для каждого ребенка индивидуальна. Некоторые детки начинают реагировать на изменения за день-два до появления над поверхностью десны зуба, другие за месяц. Стоит понимать, что малышу этот процесс не приятен и необходимо стараться окружить его в дни наибольшего дискомфорта повышенным вниманием.

Социальный контакт

На 7-м месяце жизни малыш все больше нуждается во внимании и требует от родителей общения. Он уже многое понимает и пора начинать воспитывать карапуза. В головном мозге происходят процессы формирования причинно-следственных связей, стоит уже сейчас обращать внимание и реагировать на поведение крохи. Он уже достаточно хорошо различает ваши эмоции и при необходимости можно продемонстрировать ваше недовольство его поведением или приободрить действие восторгом. Границы и рамки для ребенка необходимо выстраивать как можно раньше. Но не стоит усердствовать с запретами. Старайтесь выбирать такое положение для ребенка, в котором он будет иметь возможность делать все, что ему захочется и не нужно будет постоянно говорить «нельзя».

«Говорение» у ребенка

На седьмом месяце жизни идет активное формирование базы слов, обозначающих предметы, с которыми встречается ребенок. Чем больше родители стараются назвать и показать карапузу предметы и игрушки, тем быстрее он научиться их распознавать и называть.

Хорошо уже в этом возрасте начинать использование различных ярких картинок и карточек, по которым можно расширять словарный запас. Да, пока кроха не будет их повторять вслед за взрослыми, но при ежедневной тренировке он запомнит их и в будущем удивит вас своими познаниями. Обычно в этом возрасте крохе предлагают 10 карточек, которые изучаются в течение недели. Подбираются предметы быта, знакомые овощи и фрукты, животные. Один или два раза в день в период бодрствования взрослые показывают крохе изображение и называют предмет. Через неделю карточки сменяются на новые.

Способствуют появлению «говорения» активные беседы взрослых с ребенком, чтение стихов и прозы. Желательно знать предложенные рифмованные формы наизусть и повторять при любом удобном случае. Рассказывая стихотворения и разговаривая с ребенком, желательно быть максимально эмоциональным и передавать смысл не только словом, но и выражением лица. Прекрасным вариантом будет игра с малышом при помощи игрушек. Специально измените голос и сделайте вид, будто с крохой беседует его игрушка. Такие занятия очень нравятся малышам и они быстрее начинают понимать речь.

Гигиена и уход

К седьмому месяцу жизни карапуз уже не так часто писает. Если постепенно отучать его от подгузника, то он начинает сообщать о намокшей одежде, выражая свое недовольство.

Опорожнение кишечника происходит раз в день или раз в 2 дня в одно и то же время. В зависимости от получаемого прикорма, малыш может какать тугим или жидковатым стулом. Особенно это заметно при введении рисовой и гречневой каши в рацион питания. Рисовая каша крепит, а гречневая слабит. Эти свойства можно использовать для нормализации стула не только в этом возрасте, но и в будущем. Если малыш начинает чаще ходить в туалет и стул его жидкий, то предложите ему покушать рисовую кашку.

Купать малыша стоит каждый день. Использовать мыло необходимо только после опорожнения кишечника. Вечернее купание может сопровождаться простым омовением чистой водой или процедурой с использованием отваров трав.

Питание

На седьмом месяце жизни все дети начинают получать прикорм. Малыши на ГВ начинают знакомство с кашами и фруктовыми пюре. Дети, находящиеся на искусственном вскармливании, знакомятся с мясом.

Кормление грудью на 7-м месяце жизни происходит с промежутком в 3,5 – 4 часа. Во второе утреннее кормление добавляются новые продукты. Ночью малыш уже не просыпается для перекуса, поэтому мама может, наконец, выспаться. Срыгивания в норме в этом возрасте уже не наблюдаются.

Во время еды, окрепший малыш упирается ножками в мамин живот, уверенно придерживает грудь и может пытаться ворочать головой, не выпуская грудь изо рта, доставляя дискомфорт. Чтобы снизить частоту поворотов головой, кормить ребенка рекомендуется в тихом помещении.

Прикорм

Введение прикорма требует осторожности и размеренности. Следует соблюдать некоторые правила, чтобы избежать трудностей.

  • Новая пища вводится во второе утреннее кормление. Это делается для наблюдения за реакцией ребенка на новый продукт. Высыпания, нарушения стула и настроение ребенка говорят о необходимости временно прекратить введение нового продукта.
  • Объем нового продукта не должен превышать 1/3 чайной ложки.
  • Не нужно смешивать разные продукты на этапе знакомства. Если к одному виду продукта малыш уже адаптировался и успешно его ест, то можно предложить ему сутра попробовать новый продукт, а через кормление дать уже знакомый.
  • Новый продукт вводится минимум через 7 дней после предыдущего.
  • Наращивание объемов идет постепенное. В первый день можно дать 1/3 чайной ложки, во второй – ½ чайной ложки, третий — 1 чайную ложку, четвертый день – 2 чайные ложки. Постепенно объем доводится до возрастной нормы.
  • Перед началом прикорма необходима консультация педиатра. Он посоветует вам, с какого именно продукта начать.
Таблица введения прикорма
Вид продукта Искусственное вскармливание ГВ
Сок 3-4 мес. 5 мес.
Фруктовое пюре 4 мес. 5,5 мес.
Овощное пюре 4,5 мес. 5,5 мес.
Каша молочная 4,5 -5 мес. 5,5-6 мес.
Каша безмолочная 6 мес. 6 мес.
Мясное пюре 6 мес. 6 мес.
Творог 6 мес. 6 мес.
Сухари, печенье 7 мес. 7 мес.

Сон и режим дня

Ночной сон ребенка составляет около 10-11 часов. Большинство детей спят всю ночь и не требуют перекуса. Исключения составляют дни, в которые заметны проявления прорезывания зубов.

Днем малыш спит дважды по 2-3 часа. Если в это время гулять на улице, то сон будет длительным и крепким. Установление режима дня позволяет родителям планировать дела в течение дня и успешно придерживаться заданного плана.

Сон для ребенка на 7-м месяце жизни – способ сбросить напряжение и усвоить полученный массив информации. Желательно укладывать карапуза спать в проветренной комнате, температура в которой составляет не более 22 градусов. Влажность помещения не должна опускаться ниже 50%, оптимально, когда этот показатель составляет около 70%. В этом возрасте целесообразно на время сна приглушать свет в помещении. Перед ночным сном рекомендуется покупать малыша и совершить вечерние гигиенические процедуры. После этого хорошо покормить и уложить спать. Не стоит предлагать малышу активные игры после купания, все ваши действия должны настраивать младенца на отдых.

Закаливание

Продолжайте выкладывать малыша голышом в течение дня. В это время следует внимательно следить за крохой, ведь он уже достаточно подвижный.

К утреннему обтиранию водой комнатной температуры можно добавить такую же процедуру в обед.

Старайтесь контролировать температуру кожи малыша. Не допускайте перегрева. Одевайте по погоде, ориентируясь на собственную одежду. Карапуза нужно одевать как себя, добавив только одну кофточку. Если вы уже несколько месяцев закаливаете малыша, то он будет чувствовать себя комфортно и без дополнительной одежды.

Тест на развитие

В 6 месяцев можно провести первый тест на развитие ребенка. Для его проведения стоит выбрать время, когда малыш сыт, бодр и настроен на общение с вами.

Уложите ребенка перед собой на твердую поверхность и предложите ему выполнить следующие действия:

  • Следить за погремушкой, перемещающейся перед его глазами, на расстоянии 20-30 см в течение нескольких минут.
  • Покажите малышу его любимую игрушку и предложите ее взять, отодвигая ее от него. Потянувшись за ней, малыш должен сесть.
  • Предложите повторить за вами разные звуки. Кроха должен попытаться повторить за вами предложенное.
  • Дайте ему любимую игрушку, после чего, постарайтесь забрать обратно. В норме ребенок должен крепко ее держать и эмоционально протестовать.
  • Позовите сбоку малыша по имени. Кроха должен оживиться и повернуть голову в вашу сторону.
  • Положите его на живот и позовите. Он должен перевернуться на спину самостоятельно.
  • Положите ребенка на живот, перед ним на расстоянии 15-20 см разместите яркий предмет. Карапуз должен поползти к нему или попытаться дотянуться.

В норме все эти движения совершаются малышом с удовольствием без особого труда. Если какой-либо навык вызывает трудности, необходимо проводить дополнительные упражнения в комплексе утренней гимнастики. Но все дети разные и многое зависит от его настроения, и если одно из упражнений не будет выполнено, это не означает, что ребенок отстает в развитии.

Как развивать малыша

На седьмом месяце необходимо вводить в рацион малыша новые виды развивающих занятий. Они подразделяются на занятия по развитию:

  • речи;
  • моторных навыков;
  • мелкой моторики;
  • умственных способностей;
  • знаний об окружающем мире.

Следует внимательно отнестись к количеству и качеству предоставляемой информации. Как бы не хотелось быстро получить результат, не стоит спешить. Вводить новые знания и умения необходимо дозировано. Новый вид обучения можно сменять знакомыми занятиями. Рекомендуется приучать малыша к разным видам обучающей деятельности в определенное время. Если для физических упражнений на развитие моторных навыков наиболее подходящим является утро, то для умственного труда хорошо выбирать время после первого дневного сна.

Установление режима занятий и ваш интерес к ним позволит малышу развивать свою любознательность, стремиться к познанию и освоению новых знаний.

Развитие речи

Развитию речи способствуют в первую очередь разговор, пение, чтение. Предлагайте малышу рассматривать и слушать мягкие книги для младенцев. Пойте ему песни и читайте стихи.

При разговоре с малышом необходимо, чтобы он видел ваше лицо. Старайтесь избегать сюсюканья и замены чистых слов на уменьшительные формы. Следите за выразительностью собственной речи и мимики. Малыш получает навык речи, ориентируясь на движения, совершаемые людьми, вокруг него. Чем больше деталей произношения он рассмотрит, тем быстрее и чище будет формироваться речь.

Диалог с карапузом должен быть максимально эмоциональным и насыщенным разнообразными словами. Количество употребляемых слов не должно ограничиваться бытовыми названиями и совершаемыми действиями. Играя с карапузом, разыгрывайте перед ним сказки и истории, беседуйте с ним через игрушки.

Хорошо на развитие речи влияет постоянное прослушивание одних и тех же стихов. Если вы начинаете рассказывать стихотворение повторно и малыш улыбается и смеется, значит он его узнал и показывает вам это.

Стимулируйте ребенка повторять за вами простые слоги и звуки. Также вслед за малышом проговаривайте его агуканье и лепет.

Моторные навыки

Продолжайте выполнять утренний комплекс гимнастики, постепенно наполняя его новыми упражнениями и играми. В течение дня от 3 до 5 раз предлагайте крохе тренировать мышцы спины, навык подъема из положения лежа, способность к ползанию.

Малыш уже четко дает понять, когда он устал или не хочет заниматься. Не стоит его заставлять. Если кроха капризничает или плачет, прекратите упражнения и предоставьте ему свободное время.

  • Утренний комплекс гимнастики должен начинаться с легкого разогревающего массажа. Необходимо размять все мышцы.
  • Начинают обычно с рук. Разминаются плечевые суставы, локти, запястья. Массажируется ладонь и все пальчики.
  • После этого идет разогрев ног. Не забывайте массажировать стопы. Необходимо размять лодыжки, коленные суставы, бедро, через сгибание-разгибание, верчение велосипеда и принятия позы «лягушки».
  • Гладим и разминаем живот и грудь.
  • Предлагаем перевернуться на живот, производим легкий массаж спины. После этого идут упражнения на прогиб позвоночника.
  • Завершаем гимнастику поглаживанием.

Каждый используемый элемент желательно выполнять от 3 до 5 раз. При этом необходимо внимательно следить за реакцией крохи. При негативном отклике выполнение упражнения прекращается, переходите к следующему.

Гимнастику нужно делать каждый день. Причинами отменить утренний комплекс могут стать:

  • Болезнь. Если малыш температурит или нехорошо себя чувствует, то не стоит заставлять его упражняться.
  • Пройденная накануне вакцинация. После прививки организм ребенка ослаблен и нуждается в дополнительном отдыхе.

Мелкая моторика

Мелкая моторика играет важную роль в формировании умственных способностей малыша. Отвечающая за возможность манипулирования пальцами рук, она дает возможность познавать и запоминать окружающие предметы. Кроме этого, центр в головном мозге, отвечающий за мелкую моторику, находится рядом с речевым. Вследствие этого соседства при стимуляции моторного центра, импульс к развитию получает речь.

  • Познакомьте кроху с пирамидкой и покажите, как ее складывать. Манипуляции с небольшими предметами увеличивают ловкость пальцев.
  • Под внимательным присмотром со стороны взрослых можно предложить поиграть с орешками или фасолью. За таким занятием ребенка ни на минуту нельзя оставлять одного. Не разрешайте пробовать на вкус. Если переживаете, что не сможете уследить, то можно предложить ребенку небольшие кусочки печенья.
  • Научите играть с кубиками, складывать небольшие пирамидки. Как только малыш сядет, у него появится больше возможностей использовать руки. Он уже может манипулировать ими свободно, выполнять простые движения. Сначала покажите, как ставить один кубик на другой, сделайте это вместе с ребенком, манипулируя его рукой. Предложите выполнить то же самое самостоятельно.
  • Предлагайте играть с сенсорными мешочками и ковриком. Такие игрушки можно сделать самим или купить. Идеально, если они будут не только наполнены разными по форме небольшими предметами, но и выполнены из разных видов ткани.
  • Предложите крохе игрушки-пищалки. Прилагая усилия для извлечения звука, малыш будет развивать мышцы рук, пальцев.
  • Массажируйте руки и пальчики. Легкие поглаживания и массирования, стимулируют развитие моторных функций. Если кроха не дает просто гладить пальчики, то делайте это с игровым элементом. «Сорока—ворона» и другие считалочки заинтересуют ребенка и он с любопытством будет рассматривать, как вы делаете ему массаж.

Умственные способности

Развитию умственных способностей на этом этапе взросления способствует применение первых обучающих техник. При помощи простых занятий развивается понимание ребенка о возможностях получения различной информации, тренируется память, расширяется словарный запас. Можно предложить карапузу:

  • Рассмотреть семейные фотографии. По семейным снимкам хорошо работать над пониманием вопроса «где?». В первый раз вы показываете своим пальчиком на изображение и спрашиваете «Где мама?». — «Вот она». Повторив несколько раз, попросите малыша показать на называемого человека. Спрашивать необходимо только про тех людей, кого малыш часто видит.
  • Покажите и назовите малышу разных животных, предметы, игрушки. Попросите его указать на знакомый ему предмет. Формируйте вопрос просто «Где корова?», «Где мяч?».
  • Предложите поиграть с сортером. Для полугодовалого ребенка отверстия для предметов должны быть просторными и крупными, формы фигур – простыми.
  • На глазах у карапуза накройте любимую игрушку пеленкой. Попросите найти ее.
  • Включите музыку. Резко выключите. Спросите «где музыка?». После того, как малыш посмотрит на используемый вами проигрыватель включите музыку опять.

Развитие умственных способностей на седьмом месяце жизни предполагает формирование прочных связей между названием и изображением, первичное понимание причинно-следственных связей, расширение возможностей восприятия информации.

Познание мира

Главенствующую роль в познании мира во втором полугодии жизни играет свобода ребенка. Рекомендуется использовать манеж как можно реже, давая карапузу возможность изучать дом. Постелите на пол ковер или плед. Уложите на него кроху. Дайте ему освоиться. Вокруг него по кругу разместите различные игрушки. Малыш начнет активно за ними передвигаться.

Показывайте и рассказывайте обо всех предметах, на которые смотрит малыш. Если что-то его очень заинтересовало – дайте потрогать.

Если, гуляя на улице, малыш не спит, то посадите его в коляске. Гуляя в парке, возьмите его на руки и дайте потрогать листики, веточки. Теперь малыш открыт информации и стоит показать ему, что мир огромен и интересен. Зарождение базового познания и любопытства происходит в этот момент.

Игрушки

Со временем количество игрушек в вашем доме будет расти в геометрической прогрессии. Теперь, кроме привычных небольших погремушек, гирлянд и мобиля, малышу можно предложить намного больше. Среди наиболее подходящих в этом возрасте можно выделить:

  • Мячики и шарики. Они могут быть разных размеров. Большой гимнастический шар, средний мягкий шар для захвата обеими руками, небольшие шарики, наполненные шумящими элементами. Умение играть с предметами круглой формы хорошо тренирует мелкую моторику, закрепляет понимание различий форм и размеров, доставляет крохе радость.
  • Машинки и каталки. На седьмом месяце жизни у детей начинает зарождаться новый вид изучения предметов. Малыш уже не просто ощупывает и трясет игрушку для извлечения звука, он пытается понять, что с ней можно делать. Небольшие машинки и каталки великолепно помогают показать карапузу простейшие способы игры. Выбирайте безопасные варианты, подходящие по возрасту, не имеющие мелких деталей.
  • Деревянные игрушки. Желательно, чтобы они не были покрыты краской. Немного тяжеловатые, они позволяют крохе понять, каким образом можно управлять своими действиями с предметом в руках. Хорошо, если игрушки будут квадратной или прямоугольной формы, в виде колечек, которые можно надеть на палец.
  • Вкладыши и пирамидки. Простые варианты таких игрушек очень нравятся малышам. Они яркие, интересные. Если показать, как с ними играть, малыш будет занят достаточно долго полезным для развития мелкой моторики делом.
  • Сортер. Его можно купить или сделать из старой коробки, прорезав в ней необходимые отверстия.
  • Крупный конструктор. Сначала карапузу будет просто интересно его рассматривать, но со временем он поймет, как из блоков создавать новые формы.
  • Музыкальные игрушки. Это могут быть как пластиковые игрушки, наполненные звучащими элементами, так и мягкие, рассказывающие сказки. Хорошо приобрести набор музыкальных инструментов.
  • Книжки для малышей. Сделанные из мягкого материала, с крупными простыми рисунками они станут проводником в мир книг.

Выбор игрушек на седьмом месяце жизни не ограничен данным списком. Производители постоянно разрабатывают новые варианты для занятий с карапузами. Ваша задача — внимательно следить за возрастными ограничениями, установленными производителем, после игры осмотреть все предметы на возможные поломки и трещины, содержать их в чистоте.

Предлагая крохе игрушки, стоит помнить, что он не научится играть, если вы не покажете ему, как это делать.

Что должно насторожить

Наблюдая, как изо дня в день ваш малыш растет и умнеет, стоит помнить о некоторых нежелательных признаках, на которые необходимо обратить внимание. Вас должно насторожить если к 7-ти месяцам:

  • Малыш не сидит и не предпринимает попыток поднять свое туловище в новую плоскость.
  • Если во время игры задействована только одна рука. Малыш не перекладывает используемый предмет из руки в руку.
  • Не поворачивается в сторону звука. Не реагирует на свое имя.
  • Не просит взять его на руки.
  • Не издает звуков, не агукает. Не появились первые звуковые цепочки.
  • Не узнает родителей. Отсутствует приветственное оживление, улыбка.
  • Кроха вялый, не проявляет желания играть.
  • Не реагирует на свет.
  • Плохо ест в течение долгого времени. Часто срыгивает.
  • Не проходит тонус мышц в ногах.

Если вы заметили у своего крохи один из этих симптомов, незамедлительно обратитесь к врачу для обследования.

Полгода жизни — это не просто первый маленький этап взросления. Теперь кроха учится играть и учиться. Новые навыки будут появляться чуть реже, но они будут более существенными. Некоторые дети к 7-ми месяцам начнут предпринимать первые попытки пойти, другие скажут «ма-ма», третьи быстро поползут. Стоит быть бдительным и создавать для малыша не только развивающую, но и безопасную среду.

kukuriku.ru

6 7 Месячный ребенок. Ребенку 6 месяцев. rozhdenie-rebenochka.ru

» Ребенку 6 месяцев

Режим дня ребенка 6-7 месяцев

Возраст малышей от шести до семи месяцев можно охарактеризовать как познавательный. Именно в этот период времени идет активное изучение окружающего пространства: малышу все интересно, ему нужно все рассмотреть, потрогать, а иногда и попробовать на язык. Повышенный интерес к предметам, помогает карапузу учиться самостоятельно передвигаться (т.к. взрослые дают не все то, что хочется, а иногда интересно то, что категорически брать не разрешают), поэтому и приходится малышу осваивать навыки ползанья. Прогресс в развитии малыша вносит кардинальные изменения и в его режим. Теперь карапуз большую часть времени проводит играя и общаясь, а время для сна (по мере его роста) уменьшается.

Режим дня ребенка 6-7 месяцев значительно отличается от режима новорожденного. Если новорожденная кроха почти все время спит, то дневной сон уже шести – семимесячных малышей составляет всего два раза в сутки, хотя педиатры настоятельно рекомендуют укладывать спать днем детей этого возраста, как минимум три раза. Родителям маленьких непосед нужно помнить, что все активные игры, которые вызывают бурные эмоции малыша, лучше проводить уже после сна, т.к. малыш может перевозбудиться и тогда его будет достаточно сложно уложить отдыхать. Перед сном лучше уделить внимание более спокойным играм и занятиям: порисовать, поиграть кубиками, почитать сказку и т.д. Дневной сон ребенка необходимо организовать равномерно, чтобы его передобеденный дневной сон длился примерно час – полтора, а уже сну послеполуденному можно отвести и два часа. При таком распорядке сна отдых малыша распределен равномерно, и ближе к вечеру карапуз снова захочет спать. Не нужно укладывать малыша отдыхать прямо перед ночным сном, если вы пропустили дневной отдых. В такой ситуации лучше уменьшить время вечерних игр и раньше положить малыша спать.

Режим дня ребенка 6-7 месяцев связан с активным познанием, когда детское любопытство не знает границ. Развитие происходит постоянно: в играх с родителями, самостоятельном изучении предметов, во время водных процедур, на улице вовремя прогулок.

Утро малыша можно уже начинать со специальных упражнений, которые помогут карапузу взбодриться. После умывания и завтрака, можно идти гулять. В летнее время на прогулке педиатры советуют проводить несколько часов и выходить на улицу в течение дня. При желании, малыша можно даже оставить на дневной сон на улице, если, конечно, позволяют погодные условия, но при этом не забывать постоянно следить за спящей крохой. Иначе, малыш в период пробуждения, может просто выпасть из коляски. Детки в таком возрасте настолько активны, что родителям порой не хватает и секунды, чтобы вовремя уберечь их от падения. Зимой, уличные прогулки не так интересны и благоприятны для сна малыша, поэтому время прибывания на улице нужно сокращать до часа, а то и до получаса (при холодной погоде). При сильных морозах лучше вообще отказаться от прогулок.

Семимесячный малыш уже вырастает из маленькой детской ванночки, для его игр требуется гораздо больше пространства. Родителям стоит задуматься о перенесении водных процедур в большие объемы, например, в обычную ванну. При этом купание проводится в теплой воде, ее не нужно наливать слишком много, и температура воздуха не должна быть ниже 22 Cº. Процесс купания шести – семимесячной крохи перерастает в игровую деятельность. Можно предложить малышу поиграть с предназначенными для игры в воде игрушками (крокодилами, лягушками, уточками – заводилками, корабликами, книжками – непромокашками и т.д.). Водные игры помогают малышу развиваться, а так же способствуют закаливанию ребенка.

В связи с тем, что изменяется режим дня ребенка 6-7 месяцев, изменяется так же и его предпочтения в еде. Теперь, кроме грудного молока, малышу для пополнения энергии, которая так необходима ему для развития, требуются и другие продукты питания.

Активность ребенка будет расти с каждым днем, и нужно вовремя вносить определенные коррективы в его режим, не забывая учитывать особенности малыша.

Идеальным питанием для ребенка в возрасте до 1 года является грудное молоко. После 6 месяцев в рацион малыша можно постепенно вводить продукты прикорма.Существуют определенные правила введения прикорма, которые необходимо соблюдать:

  • введение нового продукта начинать с небольшого количества, постепенно увеличивая до необходимого объема;
  • новый продукт (блюдо) давать в первой половине дня, чтобы отметить возможную реакцию на введение;
  • прикорм давать с ложечки, до кормления грудью;
  • для сохранения лактации необходимо после каждого кормления прикладывать ребенка
  • к груди;
  • любой вид прикорма вводить с монокомпонентных (состоящих из одного овоща, фрукта, вида крупы или мяса) продуктов;
  • не вводить новые продукты, если ребенок болен и в дни проведения прививок;
  • если ребенок отказывается есть новый продукт, то можно повторять попытку до 8–10 раз, а иногда до 12–15;
  • вводить одновременно два новых продукта не следует.

Существует национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации (2011 г.):В 4-6 месяцев вводят овощное пюре, каши, фруктовые соки и пюре.В 6 месяцев - мясное пюре и творог.В 7 месяцев - желток.В 8 месяцев - детские йогурты и кефир.В 8-9 месяцев - рыбу.

Обычно детей в возрасте от 6 месяцев до 1 года кормят 5 раз в день. Таким образом, примерный рацион ребенка в возрасте 7 месяцев может быть следующим: 6:00 - Грудное молоко (200 ml)10:00 - Молочная овсяная каша (150g), сливочное масло (4g), желток - 1/4, пюре фруктовое (50g)14:00 - Пюре из двух овощей (170g), растительное масло (1 ч.л.), пюре мясное (моно) (30g), сок (50ml) /сок можно дать между кормлениями/18:00 - Пюре фруктовое (30g), творог с фруктами (40g), грудное молоко (130 ml).22:00 - Грудное молоко (200 ml)

При составлении рациона Вашего ребенка, пожалуйста, проконсультируйтесь с врачом-педиатром, т.к. каждый малыш индивидуален.

Идеальным питанием для ребенка в возрасте до 1 года является грудное молоко. После 6 месяцев в рацион малыша можно постепенно вводить продукты прикорма.Существуют определенные правила введения прикорма, которые необходимо соблюдать:

  • введение нового продукта начинать с небольшого количества, постепенно увеличивая до необходимого объема;
  • новый продукт (блюдо) давать в первой половине дня, чтобы отметить возможную реакцию на введение;
  • прикорм давать с ложечки, до кормления грудью;
  • для сохранения лактации необходимо после каждого кормления прикладывать ребенка
  • к груди;
  • любой вид прикорма вводить с монокомпонентных (состоящих из одного овоща, фрукта, вида крупы или мяса) продуктов;
  • не вводить новые продукты, если ребенок болен и в дни проведения прививок;
  • если ребенок отказывается есть новый продукт, то можно повторять попытку до 8–10 раз, а иногда до 12–15;
  • вводить одновременно два новых продукта не следует.

Существует национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации (2011 г.):В 4-6 месяцев вводят овощное пюре, каши, фруктовые соки и пюре.В 6 месяцев - мясное пюре и творог.В 7 месяцев - желток.В 8 месяцев - детские йогурты и кефир.В 8-9 месяцев - рыбу.

Обычно детей в возрасте от 6 месяцев до 1 года кормят 5 раз в день. Таким образом, примерный рацион ребенка в возрасте 7 месяцев может быть следующим: 6:00 - Грудное молоко (200 ml)10:00 - Молочная овсяная каша (150g), сливочное масло (4g), желток - 1/4, пюре фруктовое (50g)14:00 - Пюре из двух овощей (170g), растительное масло (1 ч.л.), пюре мясное (моно) (30g), сок (50ml) /сок можно дать между кормлениями/18:00 - Пюре фруктовое (30g), творог с фруктами (40g), грудное молоко (130 ml).22:00 - Грудное молоко (200 ml)

При составлении рациона Вашего ребенка, пожалуйста, проконсультируйтесь с врачом-педиатром, т.к. каждый малыш индивидуален.

Подписаться на RSS

Загрузка'.

Загрузка'.

Перед отправкой представьтесь

Если вы зарегистрированы в одном из сервисов, войдите через него:

Телефонная линия для потребителей:

Тёма в социальных сетях

ОАО Компания ЮНИМИЛК . Все права защищены.

Подробности Опубликовано 20.11 21:57

Развитие ребенка в 7 месяцев (6 – 7 месяц).

Игры-развивалки типа «Тут и там» - это продолжение игр «Смотри-ка» (внизу статьи ). При этом Ваш малыш учится понимать, что даже если вещь не видно, она все равно существует. На следующем этапе он пытается определить, куда исчезла вещь и где она находится, если ее не видно (если вы ее спрятали, например).

Благодаря этой развивалке малыш учится чувствовать себя уверенным и защищенным даже тогда, когда Вас не видит (особенно это чувство понадобится ему во время привыкания к саду), так как исчезнувшие предметы и люди потом вернутся.

Для развития в этом направлении рекомендуем такие игры.

Куда он подевался. Пальчиковая игра

Навыки, которые тренирует малыш в этих развивающих упражнениях:
  • любопытство
  • коньюктивное мышление
  • концентрация
  • чувство успеха
  • понимание
  • определение: Ушел/Пришел, Исчез/Появился
  • определение: Спрятался/Нашел
  • язык
  • равновесие
  • контроль движений головой

Сядьте с малышом на пол. Положите игрушку-пищалку туда, где ваш малыш ее не сможет достать и оставьте ее пищать (например, музыкальная игрушка). Потом спрячьте ее за Вашей спиной. Если малыш лезет искать ее, похвалите его и дайте ему игрушку.

Десять стройных пальчиков гуляли по дорожке

Десять стройных пальчиков натерли себе ножки

Чтобы ножки не болели - доктора позвали

Но от страха, еле-еле, все десять убежали

(Показывайте как пальчики ходят и после последней фразы прячьте их за спину)

Книги – лучшие игрушки, их интересно рассматривать, трогать, листать, фантазировать. Ваш ребенок учится на блюдать, слушать, понимать, расширяет свои знания. Кроме того – это совместное занятие с Вами и уже потому нравится ребенку.

Книги с простыми историями дают ребенку возможность предстваить, что случится на следующей странице. Так развивается воображение, память и интеллект. Поэтому так важно для развития ребенка в 7 месяцев запастись красочными книгами с большими картинками. Вот несколько примеров развивалок с книгами:

Перелистывание, Время историй, Семейные истории

Навыки, которые тренирует малыш в этих развивающих упражнениях:
  • концентрация
  • мелкая моторика
  • запоминание последовательности событий
  • переворачивание страниц
  • узнавать картинки и вещи (которые уже видел ранее)
  • слова и их значения
  • называть (вещи, предметы)
  • целенаправленно вставлять слова

Когда читаете малышу книги, показывайте ему, как нужно переворачивать страницы. Только когда малыш осилит самые мелкие движения пальчиками, он сможет перевернуть одну страницу сам (обычно это 11-12 месяц, хотя пытаться он начнет намного раньше). Чтобы малышу было полегче, пусть играет с книгами с картонными толстыми страницами – их намного легче переворачивать.

Читайте ребенку простые истории, где мало слов и где присутствуют большие простые картинки. Книги о животных, особенно о разных семьях зверей, просто идеальны в этом случае. Показывайте на животное и называйте его (Кошка) и его детеныша (Котенок) и покажите, как делают кошки (Мяу, Мияу). Потом придумайте или найдите маленькую историю про это: что-то вроде: жила-была кошка и был у нее котенок. Они выходили на прогулку каждое утро и гуляли по травке. Потом мама кошка звала котенка домой: «Мяу, мяу! Нам пора домой.» А котенок отвечал ей «Мяу, мяу! Уже иду.»

Малыши также очень любят книги про других малышей.

Ребенка очень впечатляет, когда его собственное имя или имена членов семьи (которые он знает: мама, папа, бабушка, дедушка) звучат в историях и рассказах. Найдите истории, где присутствуют мама, папа, бабушка, дедушка, домашнее животное. Рассказывайте ему эти истории. Это усиливает собственный воображаемый образ ребенка и представление семьи в целом.

Развитие ребенка в 7 месяцев проходит очень интенсивно, малыш начинает замечать те вещи, которые раньше ему были неведомы, делать то, чего раньше не умел. Он выходит на новый этап своего развития.

Поделитесь статьей, если она Вам понравилась:

Источники: http://dialogimam.com/article/rezhim-dnya-rebenka-6-7-mesyacev, http://tema.copiny.com/question/details/id/69867, http://kid-bum.com/razvivalki/41-razvivalki-do-goda-vse-napravleniya/80-razvitie-rebenka-v-sem-mesyatsev-6-7-mesyats

Комментариев пока нет!

rozhdenie-rebenka.ru

Ребенок 6-7 месяцев: что он должен уметь

Итак, ваш малыш продолжает расти. Теперь у вас на пути 6-месячный период. На протяжении этого времени ребенок должен научиться делать новые упражнения и получить определенные навыки. Ребенок 6-7 месяцев: что он должен уметь.

Развитие малыша в 6-7 месяцев

В этот период у малыша развивается слух и зрение. Ребенок все больше внимания уделяет звукам и событиям, происходящие вокруг него. Кроха быстро успокаивается и акцентирует внимание на определенных звуках и музыки.

В этом возрасте ребенок начинает определять эмоциональную ситуацию в доме и отношениях родителей. Если родители начинают сориться и разговаривать на повышенных тонах, то кроха может расплакаться. То же самое касается и позитивных эмоций. Если родители улыбаются, то и личико малыша озаряется широкой улыбкой.

Самостоятельные движения малыша

В 6-месячном возрасте ребенок умеет делать определенные движения. Что же это за движения:

  • способность выражать желание определенными жестами. Так, например, если ребенок хочет на ручки, то он начинает тянуть ручки к взрослому. То же самое касается и предмета, который он хочет получить;
  • легко переворачивается со спины на животик и наоборот;
  • хорошо ползать. При этом он может отрывать животик от пола на небольшое расстояние;
  • умеет менять интонацию произносящих звуков;
  • перекладывать игрушку или другой предмет с одной руки в другую;
  • тянуться и брать предмет, который находится вне зоны его досягаемости;
  • сидеть с помощью поддержки. При этом он не должен находиться в таком положение много времени, так как опорно-двигательная система еще слаба.

Режим дня и увлекательные игры

В этом возрасте сон занимает особое место в режиме дня малыша. Главным продуктом питания так и остается грудное молоко. При желании можно вводить прикормку. В рацион можно вводить различные фрукты и овощи.

Особое место в развитии ребенка занимают игры. Лучше всего место для них устроить на полу. При этом на него нужно постелить толстое одеяло. Таким образом, можно устроить безопасное и мягкое место для игры. Все игрушки лучше хранить в одном мишке. Ребенок должен самостоятельно учиться доставать и прятать игрушки в корзину. В процессе игры необходимо часто повторять название игрушек. Это позволит малышу развить память.

Чтобы научить малыша поднимать животик в процессе ползанья, под него нужно подложить подушку, которая имеет скользкую поверхность. Со временем он привыкнет к тому, что его животик должен быть на определенном расстоянии от пола.

o-kroha.com

Развитие ребенка в 6-7 месяцев

четвер, 29 березня, 2018

Развитие детей в возрасте 6-7 месяцев обычно имеет несколько общих черт. Что умеет делать ваш малыш, как вы можете помочь его развитию, и когда стоит обратить свое внимание на здоровье ребенка?

Это захватывающий период развития для вашего ребенка! Теперь воображение малыша оживает, он лучше запоминает такие вещи, как лица любимых людей, игрушки и книги.

«В этом возрасте у вашего ребенка развиваются эмоции – он сообщит вам, когда будет счастлив, когда испытывает грусть, а также поймет, как вы себя чувствуете по интонации голоса и выражению вашего лица», - говорит детский психолог Анастасия Бирюкова. Малыш уже может проявлять признаки сильной привязанности к членам семьи или опекунам, и даже предпочитает некоторые игрушки и книги другим. Ребенок может также общаться с вами, используя жесты - например, малыш поднимает руки, когда хочет, чтобы вы подняли его.

Ваш ребенок все время учится, часто вкладывая вещи себе в рот или внимательно глядя на то, что у него в руке. Он будет бросать и встряхивать игрушки, а также пытаться захватить близлежащие предметы. Когда малыш не сможет добраться до интересующего его предмета, он обратится к вам за помощью.

В этом возрасте ваш ребенок также может:

  • сидеть без посторонней помощи, иногда используя руки для равновесия;
  • слушать и наслаждаться музыкой.

подбирать мелкие предметы и использовать пальцы, чтобы подтащить предметы к себе;

узнать свое собственное отображение в зеркале;

искать (и находить!) частично скрытые объекты;

Вы будете удивлены, насколько далеко ваш ребенок может перекатиться, и до каких вещей достать, поэтому всегда следите за своим ребенком. Помните, что малышу достаточно доли секунды, чтобы достичь края кровати или других опасных для него предметов!

Помощь развитию ребенка в возрасте 6-7 месяцев

Вот несколько простых вещей, которые помогут развитию вашей малютки в этом возрасте:

  • Говорите, слушайте и отвечайте своему ребенку: малыш заинтересован в диалоге с вами, поэтому разговоры о различных повседневных вещах, помогают ему понять значение разных слов. Когда вы слушаете и реагируете на лепет малыша, он выстраивает свои разговорные навыки, навыки общения и грамотности. Также ваша реакция позволяет ребенку чувствовать себя «услышанным», любимым и ценным.
  • Проводите время, играя на открытом воздухе: выходите гулять на улицу – там ваш малыш получает много нового опыта. Когда вы находитесь на открытом воздухе, не забывайте про безопасность на солнце – обязательно возьмите с собой панамку и солнцезащитный крем.

Читайте вместе: чтение стихов и сказок, а также рассматривание картинок в книжках помогают развить воображение вашего ребенка. Чтение книг закладывает основу для изучения слов и предложений, которые пригодятся ему, когда ребенок станет старше.

Играйте вместе: читайте книги, пойте песни, выкладывайте ребенка на живот, играйте с разными игрушками, подражайте звукам животных - вашему ребенку это нравится! Совместная игра помогает вам и вашему ребенку лучше узнать друг друга, а также обеспечивает малышу чувство любви, комфорта и безопасности.

Организация пространства для ребенка

Дети становятся мобильными практически в одночасье, поэтому пространство для передвижения малыша нужно готовить уже сейчас.

Чистящие средства (в том числе и таблетки для посудомоечных машин) и лекарства должны всегда храниться вне поля зрения и вне досягаемости малышом в надежно запертых шкафах. Используйте магнитные замки на кухонных шкафах, они просты в установке и не зажимают пальцы.

Вы, конечно, уже знаете, что самые опасные для ребенка области - это выключатели света, дверные ручки и розетки. Посмотрите на свою квартиру критическим взглядом, чтобы решить, что можно хранить, например, в коробках в кладовке или на балконе, а что необходимо оставить на поверхности.

Воспитание 7-месячного ребенка

Каждый день вы и ваш ребенок узнаете немного больше друг о друге. Когда малыш растет и развивается, вы узнаете больше о том, что ему нужно, и о том, как удовлетворить эти потребности. Как родитель, вы всегда учитесь. «Каждой маме свойственно совершать ошибки и учиться благодаря этому опыту – метод проб и ошибок, - говорит семейный психолог Анастасия Бирюкова, - поэтому нет ничего постыдного в том, что вы чувствуете себя неуверенно, задаете вопросы или получаете помощь».

Помните, что ваше собственное физическое и психическое здоровье является приоритетной частью родительства. Но часто, уделяя особое внимание уходу за ребенком, многие мамы забывают или не имеют времени на заботу о себе. Хороший отдых, полноценное питание и физическая активность помогут вам восполнить необходимую энергию.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Как дети учатся сами себя кормить

Прочитано 7723 раза

mama.land

Развитие ребенка от 6 до 7 месяцев

Вашему малышу исполнилось полгода. К этому возрасту он, скорее всего, приступил к освоению того, что специалисты называют «первым видом активного передвижения», а попросту говоря — начал учиться ползать. И вот уже позади то время, когда его мир ограничивался кроваткой.

Конечно же, вам еще рано прощаться с вашими старыми друзьями — погремушками. Однако, выбирая погремушки для 6-7-месячного ребенка, родители могут проявить максимум свободы и фантазии. Выбирайте погремушки самых разнообразных форм и с самыми разнообразными рукоятками (в том числе с рукоятками в виде кольца или петли, которые раньше были неудобны для игр вашего малыша). Особое внимание уделите так называемым «сюжетным» погремушкам, сделанным в виде улыбающихся лиц или веселых зверюшек. Они помогут ребенку ощутить разнообразие того мира, который находится вне пределов вашего дома.

Как и 1-2 месяца назад, малышу по-прежнему потребуются игрушки, которые можно катать: шары и мячи 1 . Незаменимы для «ползунка» пластмассовые или деревянные машины или каталки — небольшие фигурки на колесиках: они помогут ему «играючи» освоить свой первый способ передвижения. (Но, покупая ребенку игрушечную машину, обратите внимание на то, для какого возраста она предназначена).

Большое удовольствие семимесячный малыш получит от крупных надувных игрушек, в которые можно влезать. Это может быть, например, лодочка с невысокими бортами или даже надувной манеж.

Для развития мелкой моторики ребенка вам желательно иметь некрашеные деревянные брусочки и кольца (можно использовать детали от строительного набора, которым играют ваши старшие дети). Необходимо, чтобы эти игрушки были именно деревянными (а не пластмассовыми): лишь относительно тяжелые предметы могут обеспечить рукам ребенка достаточную мышечную нагрузку. Из таких колец и брусков различного размера можно будет собрать гирлянды, просверлив в них дырочки, нанизав на веревку или ленту и отделив друг от друга узелками. Расстояние между деталями должно быть не менее 2 см, чтобы ребенок смог при желании «обследовать» каждую из них в отдельности. Кстати, готовые гирлянды такого типа можно по вполне приемлемой цене приобрести в магазинах детских товаров. (Заметим, что в гирлянды можно собирать и другие игрушки, например погремушки, прикрепляя их к лентам. В этом случае ребенок не будет ронять и терять игрушки, рассматривая их. Однако помните, что ленты должны быть не слишком длинными — до полуметра — и играть с неприкрепленными гирляндами ребенок должен лишь в присутствии взрослого.)

В вашем арсенале появятся и новые игрушки. К 7 месяцам малыш познает новые свойства предметов, в частности начинает различать части предмета и определять место предмета в пространстве. Поэтому его в этом возрасте интересуют те игрушки, которые можно собирать и разбирать. Важно только не переоценить возможности ребенка в этом возрасте. Можно приобрести небольшую пирамидку со стержнем в виде конуса с широким основанием или башню, состоящую из вкладывающихся одна в другую разноцветных коробочек. С большим удовольствием малыш будет возиться с маленькими пластиковыми тарелочками, сложенными стопкой.

Начиная примерно с 7 месяцев увлекательной развивающей игрушкой для вашего малыша станет коробка с отверстиями различных форм, в которые проталкиваются соответствующей формы фигурки. Вообще в этом возрасте дети очень любят коробки и другие емкости, в которых «прячутся» игрушки. Вы можете изготовить так называемую «коробку с сюрпризом», прочно прикрепив к ленте на расстоянии 4-5 см друг от друга различные по форме и фактуре поверхности мелкие игрушки и спрятав гирлянду в коробку, шкатулку или пластмассовое ведерко с крышкой.

Примерно в этом же возрасте детей начинают интересовать конструкторы типа «Лего» для самых маленьких. Как известно, эти конструкторы хороши своей универсальностью: если такую игрушку правильно выбрать (или скомпоновать несколько наборов), она с успехом заменит несколько разных по функциям игрушек для полугодовалого ребенка: и каталку, и пирамидку, и кубики.

Наконец, не забудьте, что изменяется и «место действия» ваших игр с ребенком: малыш выходит из кроватки или манежа и постепенно начинает осваивать все пространство комнаты. Конечно, вам придется позаботиться о том, чтобы пол в комнате был теплым и чистым, а также о безопасности ребенка.

Наша задача — не просто помочь малышу научиться ползать. Важно, чтобы малыш, пытаясь добраться на четвереньках до интересующих его предметов, учился учитывать их положение в пространстве. А для этого ему придется учиться поворачиваться в нужную сторону и лишь после этого подползать к предмету. Поверьте, для малыша, не так давно перешагнувшего полугодовой рубеж, это задача не из легких. Именно эти умения и помогают развить предлагаемые нами игры.

Разложите небольшие озвученные игрушки на полу в виде волнистой линии на расстоянии 40-50 см друг от друга. Обратите внимание малыша на первую игрушку в цепочке, чтобы ему захотелось подползти к ней. Когда ребенок исследует первую игрушку и бросит ее, обратите его внимание на вторую. Передвигаясь от игрушки к игрушке, ребенок будет учиться поворачиваться и ориентироваться на местоположение интересующего его предмета в пространстве.

Приготовьте несколько шариков из дерева или пластмассы (для этой игры можно использовать, например, мячики от пинг-понга). Сначала положите на пол один из них, немного откатите его, догоните и снова откатите. Положите шарик перед малышом, чтобы он попытался сделать то же самое. Усложните игру, предложив ребенку два или три шарика одновременно. Потом шарики можно не положить на пол, а высыпать из ведерка. Сначала сделайте это сами, а потом предложите ведерко малышу, и он с радостью повторит ваше действие. Хорошо, если шарики будут с гремящей «начинкой»: в этом случае в игре будет задействован и слух ребенка (Для этой игры можно использовать не только шарики, но и погремушки-каталки в виде прозрачных цилиндров с разноцветными горошинками внутри, которые имеются в продаже.)

Небольшую погремушку положите на пол в нескольких метрах от ребенка и накройте небольшой салфеткой из ткани или платком. Приподнимите салфетку с той стороны, где игрушка не видна малышу, и погремите погремушкой. Когда малыш подползет поближе, снова погремите. Когда ребенок приблизится к спрятанной игрушке, дайте ему возможность самому поднять салфетку, взять игрушку, ощупать и рассмотреть ее. Повторяя игру, меняйте игрушки, чередуя их в зависимости от характера звука (например, используйте поочередно погремушку, резиновую пищалку и колокольчик).

Малыш, которому исполнилось полгода, уже начинает понимать слова, обозначающие названия предметов. Конечно же, быстрее всего запоминаются названия тех предметов, которые вызывают у него особый интерес, поэтому специально для обучения речи неплохо иметь несколько больших ярких озвученных игрушек — например куклу, неваляшку и несколько зверюшек. Хорошо, если некоторые из этих игрушек представлены «в двух вариантах»: например, одинаковые большая и маленькая игрушка, одинаковые игрушки разных цветов и проч. Это поможет ребенку быстрее понять обобщающую природу слова (ведь поначалу он уверен в том, что, допустим, слово «мишка» обозначает лишь одного конкретного его любимого игрушечного медведя).

Для обучения пониманию речи хороши игры со «спрятавшимися» игрушками, в которые вы играли с малышом и раньше: эти игры позволяют поддерживать у ребенка интерес к игрушке, а значит — и к ее названию.

Почитайте ребенку стихи — пусть даже не детские. Поскольку в поэтической речи сильнее, чем в обыденной, выражен ритм, малыш будет более охотно подражать интонации вашего голоса, нараспев повторяя свои «любимые» слоги. Читайте негромко, подчеркивая ритм произведения и делая паузы в конце каждой строки. Но не увлекайтесь авангардом, лучше вспомните то, что когда-то учили в школе: особенно хорошо маленькие дети воспринимают классику 19 века. И может быть, вы сами, читая бессмертные, но так надоевшие вам за школьные годы строки своему малышу, услышите в них уже не то, что слышали когда-то…

btf.su

Развитие ребенка в 7 месяцев (6 – 7 месяц)

Подробности Опубликовано 20.11.2012 21:57
Развитие ребенка в 7 месяцев (6 – 7 месяц).

Игры-развивалки типа «Тут и там» - это продолжение игр «Смотри-ка» (внизу статьи). При этом Ваш малыш учится понимать, что даже если вещь не видно, она все равно существует. На следующем этапе он пытается определить, куда исчезла вещь и где она находится, если ее не видно (если вы ее спрятали, например).

Благодаря этой развивалке малыш учится чувствовать себя уверенным и защищенным даже тогда, когда Вас не видит (особенно это чувство понадобится ему во время привыкания к саду), так как исчезнувшие предметы и люди потом вернутся.

Для развития в этом направлении рекомендуем такие игры:

>>> Куда он подевался?, Пальчиковая игра

Навыки, которые тренирует малыш в этих развивающих упражнениях:

  • любопытство
  • коньюктивное мышление
  • концентрация
  • чувство успеха
  • понимание
  • определение: Ушел/Пришел, Исчез/Появился
  • определение: Спрятался/Нашел
  • язык
  • равновесие
  • контроль движений головой
 Куда он подевался?
Сядьте с малышом на пол. Положите игрушку-пищалку туда, где ваш малыш ее не сможет достать и оставьте ее пищать (например, музыкальная игрушка). Потом спрячьте ее за Вашей спиной. Если малыш лезет искать ее, похвалите его и дайте ему игрушку.
Пальчиковая игра

Десять стройных пальчиков гуляли по дорожке

Десять стройных пальчиков натерли себе ножки

Чтобы ножки не болели - доктора позвали

Но от страха, еле-еле, все десять убежали

(Показывайте как пальчики ходят и после последней фразы прячьте их за спину)

Снова книги

Книги – лучшие игрушки, их интересно рассматривать, трогать, листать, фантазировать. Ваш ребенок учится на блюдать, слушать, понимать, расширяет свои знания. Кроме того – это совместное занятие с Вами и уже потому нравится ребенку.

 

Книги с простыми историями дают ребенку возможность предстваить, что случится на следующей странице. Так развивается воображение, память и интеллект. Поэтому так важно для развития ребенка в 7 месяцев запастись красочными книгами с большими картинками. Вот несколько примеров развивалок с книгами:

>>> Перелистывание, Время историй, Семейные истории

Навыки, которые тренирует малыш в этих развивающих упражнениях:

  • концентрация
  • мелкая моторика
  • запоминание последовательности событий
  • переворачивание страниц
  • узнавать картинки и вещи (которые уже видел ранее)
  • слова и их значения
  • называть (вещи, предметы)
  • целенаправленно вставлять слова

 

Перелистывание
Когда читаете малышу книги, показывайте ему, как нужно переворачивать страницы. Только когда малыш осилит самые мелкие движения пальчиками, он сможет перевернуть одну страницу сам (обычно это 11-12 месяц, хотя пытаться он начнет намного раньше). Чтобы малышу было полегче, пусть играет с книгами с картонными толстыми страницами – их намного легче переворачивать.
Время историй

Читайте ребенку простые истории, где мало слов и где присутствуют большие простые картинки. Книги о животных, особенно о разных семьях зверей, просто идеальны в этом случае. Показывайте на животное и называйте его (Кошка) и его детеныша (Котенок) и покажите, как делают кошки (Мяу, Мияу). Потом придумайте или найдите маленькую историю про это: что-то вроде: жила-была кошка и был у нее котенок. Они выходили на прогулку каждое утро и гуляли по травке. Потом мама кошка звала котенка домой: «Мяу, мяу! Нам пора домой.» А котенок отвечал ей «Мяу, мяу! Уже иду.»

Малыши также очень любят книги про других малышей.

Семейные истории

Ребенка очень впечатляет, когда его собственное имя или имена членов семьи (которые он знает: мама, папа, бабушка, дедушка) звучат в историях и рассказах. Найдите истории, где присутствуют мама, папа, бабушка, дедушка, домашнее животное. Рассказывайте ему эти истории. Это усиливает собственный воображаемый образ ребенка и представление семьи в целом.

 

Развитие ребенка в 7 месяцев проходит очень интенсивно, малыш начинает замечать те вещи, которые раньше ему были неведомы, делать то, чего раньше не умел. Он выходит на новый этап своего развития.

 

Уже пора начинать готовиться к развивалкам 8 месяца жизни.

 

Поделитесь статьей, если она Вам понравилась:

kid-bum.com

Развитие ребенка 6 7 месяцев жизни

Проходят месяцы, ребенок растет, набирает вес, у него появляются первые зубки. Родители с нетерпением ожидают, когда же кроха начнет сидеть, ползать, ходить, сказать, просматривать стихи, петь песни. Конечно же, в этот возрастной период кроха еще не может ходить и говорить истории из собственной жизни.

Что же доступно для исполнения ребенку в 6-7 месяцев? Сходится ли это с возрастной нормой? На все эти вопросы пострается ответить сайт У вас будет ребенок.

На эти вопросы любая мама сможет ответить одна, создав определенные незатейливые условия для оценки психофизического развития ребенка.

Оценка зрительных ориентировочных реакций ребенка 6-7 месяцев

Для обнаружения состояния зрительного восприятия малыша проверяется его свойство выяснять привычных и незнакомых людей и адекватно реагировать на их появление. С целью этого пускай кто-то из привычных для малыша людей заберёт его на руки. Одвременно с этим второй привычный взрослый будет радоваться крохе, нежно говорить с ним. После чего подобные действия предложите совершить незнакомому для ребенка взрослому. Адекватная реакция малыша на привычного взрослого – ухмылка, вокализации, на незнакомого взрослого – поворот головы в противоположную сторону, отталкивание рукой.

Оценка эмоционального поведения

Расположите в досягаемой для ребенка территории броские игрушки. Понаблюдайте за его поведением в течение 20-30 минут. В норме ребенок 6-7 месяцев радуется при виде игрушек, издает вокализации, пробует совершить с ними манипулятивные действия: захватывает их, тянет в рот, стучит, бросает и т. д.

Оценка развития неспециализированных перемещений
  1. Положите ребенка на ровную горизонтальную поверхность на пузо. Поставьте перед ним на расстоянии 50 сантиметров броскую игрушку. В то время как ребенок увидит игрушку, переместите ее по кругу за спиной малыша. Такие действия повторите пару раз. Нормально развивающийся ребенок будет смотреть за игрушкой, поворачивать голову и самостоятельно либо с вашей помощью переворачиваться с животика на пояснице.
  2. Положите ребенка на пузо. Перед ним поставьте броскую игрушку. В то время как кроха сосредоточит взор на игрушке, начните ее медлительно отодвигать, увеличивая расстояние. В норме ребенок 6-7 месяцев в состоянии подползти к удаляющейся игрушке.
Оценка действий и движений рук с предметами

Заберите 2-3 броские игрушки и расположите их перед ребенком либо рядом с ним. В случае если кроха не включается в деятельность с игрушками, привлеките его внимание к ним, продемонстрируйте, какие действия с ними возможно совершать. Нормально развивающийся кроха в возрасте 6 месяцев берет игрушки в руки, перекладывает ее из одной руки в другую. В 6-7 месяцев ребенок манипулирует с игрушками: стучит, бросает, кусает и т.д.

Оценка предпосылок развития речи в то время как ребенку 6-7 месяцев

Распознать предпосылки развития речи у малыша возможно в ходе наблюдения за его поведением на протяжении бодрствования. Но возможно и создать особые условия. Для этого скажите слоги «ба», «ма», «па» так, чтобы ребенок видел перемещения ваших губ. Нормально развивающийся кроха протянет ручки к вашему рту, улыбнется, постарается повторить.

Оценка предпосылок понимания речи

Поднесите малыша к игрушке. Назовите ее. Поиграйте с ней. Потом разверните ребенка спиной к игрушке и спросите, к примеру: «Ляля! Где?». В норме кроха поворачивает туловище и голову к названной игрушке.Все дети личны: одни малыши раньше начинают произносить слоги и отдельные звуки, другие – передвигаться, играться с игрушками. Но, не обращая внимания на отсутствие строгих стандартов, будьте внимательны к формированию вашего малыша, поскольку даже незначительные отклонения от нормы, появляющиеся в младенческом возрасте в то время как ребенку 6 7 месяцев, могут привести к значительным проблемам.

Похожие статьи
  • Развитие ребенка в 12 месяцев

    Первый год судьбы малыша характеризуется стремительным и неравномерным темпом его психологического и физического развития ребенка: совершенствуются зрительные, слуховые и эмоциональные реакции. Ве…

  • Развитие ребенка 8 9 месяцев

    Как развивается кроха? Соответствует ли его развитие возрастной норме? Эти вопросы тревожат каждую маму, которая старается создать все условия, чтобы ее ребенок 8 9 месяцев был здоров как физическ…

  • Ребенок 7 месяцев

    За шесть месяцев грудничок весьма многому обучился и многим овладел. Конечно, это случилось благодаря сотрудничеству с окружающими его объектами.Ребенок 7 месяцев судьбы переходит на новый этап со…

Метки: Нормально развивающийся, ребенку месяцев

Короткий URL: http://nexusrus.com/?p=1162

Добавил: admin Дата: Апр 14 2015. Рубрика: Материнство. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

nexusrus.com