Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом «фнр1. План занятий с ребенком 6 лет
План занятий с детьми от 6 мес до года - запись пользователя Анастасия (tingna) в дневнике
Эту таблицу мне дала невролог, сказав, что если ребенок не сидит в 6 мес, он и не должен сидеть, у него все впереди. Следующее поможеть мамочкам понять, что всему свое время.
Крупная моторика. Развивать общую двигательную активность, тренировать в выполнении следующих действий:
7 мес переворачиваться с живота на спину, лежа на животе и опираясь на предплечье одной руки, другой рукой тянуться до игрушки, ползать по-пластунски
8 мес самостоятельно садиться и уверенно сидеть, вставать на колени, стоять с поддержкой
9 мес сидя без опоры, поваричаться в стороны; ползать на четвереньках
10 мес вставать у опоры
11 мес ходить за движущейся опорой, стоять самостоятельно, ходить с поддержкой за одну или две руки
12 мес ходить самостоятельно
Мелкая моторика. учить ребенка:
7 мес активно захватывать игрушку из любых положений, перекладывать из руки в руку, захватывать мелкие предметы
8 мес использовать для захвата большой палец, поднимать предмет двумя руками, брать удаленный предмет, отталкивать мяч в случайном направлении
9 мес снимать со стержня пирамидки несколько колец, хлопать в ладоши ("ладушки"), брать мелкие предметы большим и указательным пальцами
10 мес нанизывать кольца на стержень пирамидки, ставить один предмет на другой, исследовать предмет на ощупь, пользоваться указательным жестом
11 мес активно пользоваться указательным жестом, бросать предметы в игре
12 мес перелистывать страницы у картонной книги, опускать мелкие предметы в узкое отверстие, держать 2 предмета в одной руке
Зрительное восприятие. Развивать у ребенка навыки:
7 мес зрително контролируя свои действия, захватывать игрушку из любых положений, стучать предметом о предмет
8 мес раздичать близких и знакомых, обращать внимание на мелкие предметы (крошки хлеба, бусинки и т.п.)
9 мес искать взором спрятанную на глазах игрушку
10 мес узнавать себя и близких в зеркале
11-12 мес рассматривать фотографии, мелкие предметы с четкими контурами, показывать по названиям отдельные предметы в быту, наблюдать за взрослым, когда он пишет или рисует
Слуховое восприятие. формировать способность:
7 мес повторять интонацию речи взрослого
8 мес проявлять интерес к предметам, издающим звук
9 мес воспроизводить новые услышанные звуки, совершать плясовые движения под веселую музыку
к 11 мес находить источник звука, находящийся за спиной
12 мес повторять знакомые двусложные слова
Импрессивная речь (понимание устной речи) Стимулироват способность ребенка:
7 мес понимать команды с жестовым подкреплением - "иди к маме", "обниму маму", "поцелуй маму", "помаши ручкой" и т.п.
8 мес зрительно дифферинцировать названные знакомые предметы, понимать некоторые речевые команды без жестового подкрепления
9 мес уверенно показывать части лица на кукле
10 мес узнавать предметы на однопредметных картинках
11 мес понимать команду "нельзя"
12 мес понимат как его зовут, хорошо дифферинцировать однопредметные картинки
Экспрессивная речь (вопроизведение устной речи). Учить ребенка:
9 мес повторят новые слоги, подражая взрослому
10 мес называть людей и предметы слогами
12 мес говорить несколько первых слов
Интеллект. Стимулировать познавательную активность, развивать навыки:
7 мес исследовать игрушку (трясти, стучать, катать и т.п)
9 мес реагировать действием на фразы: "помаши ручкой", "дай ручку" и т.п.
11 мес узнавать значение коротких фраз "где мячик?", "покажи носик" и т.п.
12 мес искать спрятанную игрушку (на глазах у ребенка взрослый накрывает игрушку полотенцем или коробочкой и просит найти ее)
Конструирование. Стимулировать выполнение действий:
9 мес снимать со стержня пирамидки несколько колец
10 мес нанизывать кольца на стержень пирамидки
11 мес ставить кудик на кубик
Эмоции, коммуникация. Стимулировать своевременное развитие у ребенка следующих коммуникативных и эмоциональных навыков:
8 мес адекватно эмоционально реагировать в ответ на общение
9 мес легко идти на контакт с взрослыми на игровом, эмоциональном уровне
12 мес отчетливо проявлять эмоциональное состояние мимикой, двигательными и голосовыми реакциями, махат рукой на прощание, по просьбе обнимать родителей, проявлять робость, стеснительность, любопытство.
Самообслуживание. Обеспечить развитие в умении:
7 мес пить из бутылочки, придерживая ее руками
8 мес пить из чашки, которую держит взрослый
9 мес грызть сухарик, печенье
10 мес прожевать полутвердую пищу (банан, мягкую грушу и т.д), пить из чашки, удерживая ее руками, пытаться есть ложкой
к 12 мес помогать одевать себя (подавать руку, ногу)
Игра. Учить ребенка:
7 мес детским играм "Ладушки", "Сорока-белобока" и т.п.
8 мес повторять знакомые действия за взрослыми (стучать предметом о поверхность, др.)
9 мес осваивать новые действия, повторяя их за взрослыми (складывать предметы в ведерко и пр.)
12 мес играть играть самостоятельно (катать машинку, нанизывать кольца на стержень пирамидки, прикладывать телефон к уху, произносить "бах", когда что-нибудь падает).
www.babyblog.ru
План занятий с ребенком 7 лет на ближайший год / Блог им. NataliyaMalahova / Блоги FlyLady
Здравствуйте, хочу представить на ваш суд план занятий с моей доченькой 7ми лет на ближайший год. Сразу хочу сказать, что на первый взгляд он покажется слишком объемным, но это не так. Моего участия в занятиях требуется максимум 30 минут в день с понедельника по пятницу, в выходные мы отдыхаем (подробное описание графика занятий я уже выкладывала в своем топике «занятия с детьми по системе флай леди». План составила для того, чтобы не думать чем бы сегодня заняться, а посмотрев в блокнот, выбрать то, что нам сегодня больше всего интересно или актуально. План буду дополнять с течением жизни, появляющимися интересами ребенка и т.д. Еще план мне нужен, чтобы не забывать каких-то новых идей, которые в голову приходят, которые я вспоминаю из своего детства (что мне было интересно). Итак: 1. Математика. — изучить десятки, сотни, тысячи (как образовываются, сколько знаков в числах, как записывать и правильно называть)+ шпаргалка (заучить названия). Этот пункт прошли вчера. Просто я поняла, что доченька путается в названиях девяносто и девятьсот, пятьдесят и пятьсот и.д. Просто зазубривание тут не поможет, поэтому я стала ей наглядно объяснять как получаются названия «пятьдесят», т.е. пять десятков, «девятьсот», т.е. девять сотен и т.д. Получилась вот такая «рабочая табличка»
На все про все ушло 15-20 минут и доченька все поняла!!! Она даже научилась «читать» четырех и пятизначные числа!!! Ей очень понравилось, для нее это стали своеобразные логические задачки))) Для закрепления эффекта я написала ей числа, а она словами записывала их обозначения (заодно и письмо потренировали). После первого написания поняла, что надо сделать ей шпаргалку с правильным провописанием: «пятнадцать, семнадцать, девятьсот.....» — Надо объяснить чем цифры отличаются от чисел. — Научить считать столбиком — Умножение (объяснить наглядно что это такое) + заучить таблицу умножения. 2. Прописи (писать каждый день по 1 листу формат А4 с двух сторон). Я написала много листов сама, а теперь просто распечатываю их в экономом режиме, а доча их обводит 3. Русский язык. — писать небольшие диктанты — новые слова (объяснять значения, происхождение), н: целлофан, вожжи, седло, небоскреб, вьюга, галактика и т.д. — карточки с правилами поставить/менять на письменный стол (жи/ши, ча/ща, чу/щу и т.д .) 4. Чтение. — самостоятельное чтение (книги по возрасту) 3-4 стр. в день
— проверять технику чтения (примерно раз в месяц), вести отчеты по технике чтения 5. Английский язык. — 5 новых слов в неделю (заучивать), делать карточки — выучить англ. алфавит — карточки с транскрипциями звуков — научить читать на англ. — 1 фраза в неделю (I see..., I can..., My name… и т.д.) — карточки (повторение старых слов и фраз) — занятия по книгам (не более 15 мин) — научить составлять простые предложения — начало грамматики 6. География. — сделать карточки с флагами основных стран + название страны + столица + язык, на котором говорят. Показывать эти страны и столицы на карте — списки самых крупных рек, озер, океаны + показывать их на карте — рассказать, что такое горы, реки, озера, расса, национальности… 7. История, физика, химия, астрономия. — чтение соответствующих книг 8. Обществознание. — рассказывать + подбирать видео ролики на YouTube для наглядности на темы: Как делают деньги, кто придумал мыло, из чего делают бумагу, что такое вязальная машина, что происходит с мусором, после того, как мы его выбросили, проблемы экологии и т.д. — книги для общего развития
— понятие дней месяца, дней недели 9. Биология, анатомия — чтение книг — показать ребенку, где у нее сердце, легкие, печень, почки, желудок и т.д. 10. Логика. — задачки, кроссворды 11. Труды. — вязание (тканевым методом) — «уроки пластилина» — научить шить на детской швейной машинке (одеялко, подушка для кукол) — лепить лица из глины или соленого теста (мне очень нравилось в детстве) — научить вязать крючком и спицами) 12. Музыка. — включать каждый день (стараться) классическую музыку, обязательно называть композитора и как называется произведение — сделать карточки с портретами композиторов + основные их произведения + биография — уроки «самоучки» на синтезаторе (клавиши с подсветкой). Я не умею играть на фортепиано, поэтому обучить не смогу, возить в музыкалку сейчас тоже нет возможности. Понятно, что играть она так не научится, скорее как игра, плюс развитие пальчиков, внимания…
13. Память. — учить по 1 стихотворению на каждое время года + стихотворения на праздникиВы спросите, зачем это надо? Со временем она и в школе все это пройдет. А я хочу сейчас ей дать основу. Вспоминая себя, могу сказать, что в школе дается достаточно большой объем информации, но так как эта информация новая, запоминаются только основные моменты, а если уже сейчас дать ребенку общее понимание, то к моменту школьной программы она сможет впитать больше знаний, глубже погрозиться в тему… Хочу, чтобы доченьки выросли всесторонне развитыми людьми, хочу показать им, что в мире столько всего интересного!!! Хочу привить им любовь к чтению. Считаю необходимым в детстве подпитывать интерес и любознательность, иначе позже ребенок перестает интересоваться чем-либо… Хочу, чтобы они были умнее и лучше, чем я…
На днях составлю план на год для младшенькой…
www.flylady.su
Подробный план занятий с детьми от 1 до 5 лет - запись пользователя Нинель (Если хочешь чуда, сделай его сам!) (ninusamamusa) в сообществе Раннее развитие в категории Разное (если затрудняетесь с выбором)
Такой план занятий может подойти для игр с детьми от года до пяти лет. Сложность и разнообразие игр будут расти вместе с ребёнком: от простого к более сложному.
Общий план занятий:
Физическое развитие:Танцы, прыжки (через препятствия, резинки, классики), плаванье или игры в воде, зарядка и упражнения с «предметом». В качестве «предметов» можно использовать обруч, фитбол, массажную дорожку, мячи, спорткомплекс, спортивные игры и игры на развитие крупной моторики.Читать подробнее »Музыкальное развитие:Танцы, игры с инструментами (ложки, бубен, маракасы, бубенцы, дудочка, барабан, губная гармошка, гитара и т.д.), музыкальные игры, пение, изучение нот, прослушивание песенок и музыки.Читать подробнее »
Творчество:Рисование, лепка, аппликация, конструирование, поделки.Читать подробнее »
Развитие мелкой моторики:«Бытовые» игры (пуговицы, кнопки, липучки, шнурки, крючки и т.п.), канцелярские «кармашки» с замком «зип-лок», разные виды замкОв, игры с прищепками, откручивание-закручивание крышечек и т.п.; рамки-вкладыши и сортеры; игры с мелкими предметами; игры с крупами; мозаика и пазлы; игры в книжке; пальчиковый театр.Читать подробнее »
Предметы:Логика и математика, подготовка руки к письму, чтение, английский язык, окружающий мир, этика, география.Читать подробнее »
Сенсорика:Цвет, форма, величина, расположение в пространстве, запах, вкусовые ощущения, тактильные ощущения.Читать подробнее »
Развитие речи:Пальчиковая гимнастика, пальчиковый массаж, артикуляционная гимнастика, стихи для развития речи, тема недели, чтение, сказка-кукольный театр, речевые игры, чистоговорки, скороговорки, короткий пересказ.Читать подробнее »
Интеллектуальное развитие:Логика, память, внимание, воображение, ориентирование, абстрактное мышление, сообразительность.Читать подробнее »
Игры с водой:Тонет - не тонет, наливаем-выливаем-измеряем, рисуем, холодное-теплое-горячее.Читать подробнее »
Подробный план на неделю:
Понедельник:1. Физ.развитие: зарядка, упражнения с обручем.2. Муз.развитие: слушаем музыку.3. Творчество: рисование.4. Мелкая моторика: «бытовые игры».5. Предмет: чтение.6. Сенсорика: цвет.7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, артикуляционная гимнастика.8. Интеллектуальное развитие: логика.9. Игры с водой.
Вторник:
1. Физ.развитие: зарядка, упражнения на фитболе.2. Муз.развитие: инструменты.3. Творчество: лепка.4. Мелкая моторика: рамки-вкладыши и сортеры.5. Предмет: подготовка руки к письму.6. Сенсорика: форма.7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, стихи для развития речи.8. Интеллектуальное развитие: память.9. Игры с водой.
Среда:
1. Физ.развитие: зарядка, упражнения на массажной дорожке.2. Муз.развитие: музыкальные игры.3. Творчество: аппликация.4. Мелкая моторика: игры с мелкими предметами.5. Предмет: математика.6. Сенсорика: величина.7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, сказка-кукольный театр.8. Интеллектуальное развитие: внимание.9. Игры с водой.
Четверг:
1. Физ.развитие: зарядка, упражнения с мячом.2. Муз.развитие: поём песенки.3. Творчество со счётными палочками.4. Мелкая моторика: игры с крупами.5. Предмет: английский язык.6. Сенсорика: Расположение в пространстве.7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, речевые игры.8. Интеллектуальное развитие: воображение.9. Игры с водой.
Пятница:
1. Физ.развитие: зарядка, упражнения на спорткомплексе.2. Муз.развитие: танцы.3. Творчество с крупами.4. Мелкая моторика: мозаика и паззлы.5. Предмет: окружающий мир.6. Сенсорика: запах.7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, скороговорки.8. Интеллектуальное развитие: ориентирование.9. Игры с водой.
Суббота:
1. Физ.развитие: зарядка, спортивные игры.2. Муз.развитие: слушаем песенки.3. Творчество: конструирование.4. Мелкая моторика: игры в книжке.5. Предмет: этика.6. Сенсорика: вкусовые ощущения.7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, чистоговорки.8. Интеллектуальное развитие: абстрактное мышление.9. Игры с водой.
Воскресенье:
1. Физ.развитие: зарядка, игры на развитие крупной моторики.2. Муз.развитие: ноты.3. Творчество: поделки из природных материалов.4. Мелкая моторика: пальчиковый театр.5. Предмет: география.6. Сенсорика: тактильные ощущения.7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, короткий пересказ.8. Интеллектуальное развитие: сообразительность.9. Игры с водой.
массаж мелкой моторики www.babyblog.ru
Подробный план занятий с детьми от 1 до 5 лет
Физическое развитие:Танцы, прыжки (через препятствия, резинки, классики), плаванье или игры в воде, зарядка и упражнения с «предметом». В качестве «предметов» можно использовать обруч, фитбол, массажную дорожку, мячи, спорткомплекс, спортивные игры и игры на развитие крупной моторики.
Музыкальное развитие:Танцы, игры с инструментами (ложки, бубен, маракасы, бубенцы, дудочка, барабан, губная гармошка, гитара и т.д.), музыкальные игры, пение, изучение нот, прослушивание песенок и музыки.
Творчество:Рисование, лепка, аппликация, конструирование, поделки.
Развитие мелкой моторики:«Бытовые» игры (пуговицы, кнопки, липучки, шнурки, крючки и т.п.), канцелярские «кармашки» с замком «зип-лок», разные виды замкОв, игры с прищепками, откручивание-закручивание крышечек и т.п.; рамки-вкладыши и сортеры; игры с мелкими предметами; игры с крупами; мозаика и пазлы; игры в книжке; пальчиковый театр.
Предметы:Логика и математика, подготовка руки к письму, чтение, английский язык, окружающий мир, этика, география.
Сенсорика:Цвет, форма, величина, расположение в пространстве, запах, вкусовые ощущения, тактильные ощущения.
Развитие речи:Пальчиковая гимнастика, пальчиковый массаж, артикуляционная гимнастика, стихи для развития речи, тема недели, чтение, сказка-кукольный театр, речевые игры, чистоговорки, скороговорки, короткий пересказ.
Интеллектуальное развитие:Логика, память, внимание, воображение, ориентирование, абстрактное мышление, сообразительность.
Игры с водой:Тонет – не тонет, наливаем-выливаем-измеряем, рисуем, холодное-теплое-горячее.
Понедельник:
1. Физ.развитие: зарядка, упражнения с обручем.2. Муз.развитие: слушаем музыку.3. Творчество: рисование.4. Мелкая моторика: «бытовые игры».5. Предмет: чтение.6. Сенсорика: цвет.7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, артикуляционная гимнастика.8. Интеллектуальное развитие: логика.9. Игры с водой.
Вторник:
1. Физ.развитие: зарядка, упражнения на фитболе.2. Муз.развитие: инструменты.3. Творчество: лепка.4. Мелкая моторика: рамки-вкладыши и сортеры.5. Предмет: подготовка руки к письму.6. Сенсорика: форма.7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, стихи для развития речи.8. Интеллектуальное развитие: память.9. Игры с водой.
Среда:
1. Физ.развитие: зарядка, упражнения на массажной дорожке.2. Муз.развитие: музыкальные игры.3. Творчество: аппликация.4. Мелкая моторика: игры с мелкими предметами.5. Предмет: математика.6. Сенсорика: величина.7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, сказка-кукольный театр.8. Интеллектуальное развитие: внимание.9. Игры с водой.
Четверг:
1. Физ.развитие: зарядка, упражнения с мячом.2. Муз.развитие: поём песенки.3. Творчество со счётными палочками.4. Мелкая моторика: игры с крупами.5. Предмет: английский язык.6. Сенсорика: Расположение в пространстве.7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, речевые игры.8. Интеллектуальное развитие: воображение.9. Игры с водой.
Пятница:
1. Физ.развитие: зарядка, упражнения на спорткомплексе.2. Муз.развитие: танцы.3. Творчество с крупами.4. Мелкая моторика: мозаика и паззлы.5. Предмет: окружающий мир.6. Сенсорика: запах.7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, скороговорки.8. Интеллектуальное развитие: ориентирование.9. Игры с водой.
Суббота:
1. Физ.развитие: зарядка, спортивные игры.2. Муз.развитие: слушаем песенки.3. Творчество: конструирование.4. Мелкая моторика: игры в книжке.5. Предмет: этика.6. Сенсорика: вкусовые ощущения.7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, чистоговорки.8. Интеллектуальное развитие: абстрактное мышление.9. Игры с водой.
Воскресенье:
1. Физ.развитие: зарядка, игры на развитие крупной моторики.2. Муз.развитие: ноты.3. Творчество: поделки из природных материалов.4. Мелкая моторика: пальчиковый театр.5. Предмет: география.6. Сенсорика: тактильные ощущения.7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, короткий пересказ.8. Интеллектуальное развитие: сообразительность.9. Игры с водой.
Загрузка...
Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!
Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники
detskoe-menu.com
ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ОТ 1 ДО 5 ЛЕТ
ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ОТ 1 ДО 5 ЛЕТ Такой план занятий может подойти для игр с детьми от года до пяти лет. Сложность и разнообразие игр будут расти вместе с ребёнком: от простого к более сложному. Общий план занятий: Физическое развитие: Танцы, прыжки (через препятствия, резинки, классики), плаванье или игры в воде, зарядка и упражнения с «предметом». В качестве «предметов» можно использовать обруч, фитбол, массажную дорожку, мячи, спорткомплекс, спортивные игры и игры на развитие крупной моторики. Музыкальное развитие: Танцы, игры с инструментами (ложки, бубен, маракасы, бубенцы, дудочка, барабан, губная гармошка, гитара и т.д.), музыкальные игры, пение, изучение нот, прослушивание песенок и музыки. Творчество: Рисование, лепка, аппликация, конструирование, поделки. Развитие мелкой моторики: «Бытовые» игры (пуговицы, кнопки, липучки, шнурки, крючки и т.п.), канцелярские «кармашки» с замком «зип-лок», разные виды замкОв, игры с прищепками, откручивание-закручивание крышечек и т.п.; рамки-вкладыши и сортеры; игры с мелкими предметами; игры с крупами; мозаика и пазлы; игры в книжке; пальчиковый театр. Предметы: Логика и математика, подготовка руки к письму, чтение, английский язык, окружающий мир, этика, география. Сенсорика: Цвет, форма, величина, расположение в пространстве, запах, вкусовые ощущения, тактильные ощущения. Развитие речи: Пальчиковая гимнастика, пальчиковый массаж, артикуляционная гимнастика, стихи для развития речи, тема недели, чтение, сказка-кукольный театр, речевые игры, чистоговорки, скороговорки, короткий пересказ. Интеллектуальное развитие: Логика, память, внимание, воображение, ориентирование, абстрактное мышление, сообразительность. Игры с водой: Тонет – не тонет, наливаем-выливаем-измеряем, рисуем, холодное-теплое-горячее. Подробный план на неделю: Понедельник: 1. Физ.развитие: зарядка, упражнения с обручем. 2. Муз.развитие: слушаем музыку. 3. Творчество: рисование. 4. Мелкая моторика: «бытовые игры». 5. Предмет: чтение. 6. Сенсорика: цвет. 7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, артикуляционная гимнастика. 8. Интеллектуальное развитие: логика. 9. Игры с водой. Вторник: 1. Физ.развитие: зарядка, упражнения на фитболе. 2. Муз.развитие: инструменты. 3. Творчество: лепка. 4. Мелкая моторика: рамки-вкладыши и сортеры. 5. Предмет: подготовка руки к письму. 6. Сенсорика: форма. 7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, стихи для развития речи. 8. Интеллектуальное развитие: память. 9. Игры с водой. Среда: 1. Физ.развитие: зарядка, упражнения на массажной дорожке. 2. Муз.развитие: музыкальные игры. 3. Творчество: аппликация. 4. Мелкая моторика: игры с мелкими предметами. 5. Предмет: математика. 6. Сенсорика: величина. 7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, сказка-кукольный театр. 8. Интеллектуальное развитие: внимание. 9. Игры с водой. Четверг: 1. Физ.развитие: зарядка, упражнения с мячом. 2. Муз.развитие: поём песенки. 3. Творчество со счётными палочками. 4. Мелкая моторика: игры с крупами. 5. Предмет: английский язык. 6. Сенсорика: Расположение в пространстве. 7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, речевые игры. 8. Интеллектуальное развитие: воображение. 9. Игры с водой. Пятница: 1. Физ.развитие: зарядка, упражнения на спорткомплексе. 2. Муз.развитие: танцы. 3. Творчество с крупами. 4. Мелкая моторика: мозаика и паззлы. 5. Предмет: окружающий мир. 6. Сенсорика: запах. 7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, скороговорки. 8. Интеллектуальное развитие: ориентирование. 9. Игры с водой. Суббота: 1. Физ.развитие: зарядка, спортивные игры. 2. Муз.развитие: слушаем песенки. 3. Творчество: конструирование. 4. Мелкая моторика: игры в книжке. 5. Предмет: этика. 6. Сенсорика: вкусовые ощущения. 7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, чистоговорки. 8. Интеллектуальное развитие: абстрактное мышление. 9. Игры с водой. Воскресенье: 1. Физ.развитие: зарядка, игры на развитие крупной моторики. 2. Муз.развитие: ноты. 3. Творчество: поделки из природных материалов. 4. Мелкая моторика: пальчиковый театр. 5. Предмет: география. 6. Сенсорика: тактильные ощущения. 7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, короткий пересказ. 8. Интеллектуальное развитие: сообразительность. 9. Игры с водой.
ok.ru
Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом ФНР
Перспективный план проведенияподгрупповых занятий с детьми 5—6 лет с диагнозом«фонетические нарушения речи»
У детей данной группы помимо нарушений звукопроизношения могут быть и элементы фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития речи, недостаточно сформирована связная речь. С учетом этого был разработан комплекс занятий, носящих комбинированный характер. На них помимо развития моторики речевого аппарата, навыков звукового анализа и активизации высших психических функций проводится работа по обогащению словаря и коррекции грамматического строя речи.
Коррекционная работа по плану рассчитана на полгода. Занятиям основного этапа предшествует цикл из 12 подготовительных занятий (логотренинг). Продолжительность этих занятий составляет 30 минут. Они проводятся 4 раза в неделю в строгой последовательности.
Затем логопед 2 раза в неделю проводит тематические занятия основного этапа. Каждая тема отрабатывается в течении 1-2 недель и закрепляется на индивидуальных занятиях. Тематика занятий основного этапа может меняться в зависимости от того, какие темы вызывают сложности у детей. Занятия основного этапа не требуют строгой последовательности выполнения.
Планом также предусмотрено проведение четырех занятий по развитию связной речи. Итоговое занятие проводится в форме праздника.
Перспективный тематический план подгрупповых занятий
с детьми 5-6 лет с диагнозом «ФНР
№ п/п | Тема занятия | Отрабатываемые навыки | Примечания |
Сентябрь |
1 | Логотренинг «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить» | Знакомство с детьми, с содержанием занятий, знакомство с органами артикуляции, пальчиковый тренинг | Рабочий лист (РЛ) «Пальцы — дружная семья» |
2 | Логотренинг «Знакомство с домиком Язычка» | Органы артикуляции (повторение). Артикуляционные упражнения: «Окошечко», «Забор», «Труба», «Часики», «Кнопка звонка», «Колечки», «Качели». Пальчиковый тренинг, массаж. Работа над речевым дыханием, просодикой речи. Знакомство со звуками речи. Уточнение словаря по теме «Фрукты» | РЛ «Домик звуков», «Гимнастика для языка» |
3 | Логотренинг «В гостях у Язычка» | Артикуляционные упражнения (повторение) «Чистим зубки», «Месим тесто», «Вкусное варенье», «Блинчик», «Чашечка». Пальчиковый тренинг, массаж. Работа над речевым дыханием, просодикой. Развитие чувства ритма. Понятие о гласных звуках. Лексическая тема «Фрукты» | Р.л. «Гимнастика для языка» |
4 | Логотренинг «Прогулка Язычка» | Артикуляционные упражнения (повторение) «Лошадка», «Поймай мышку», «Грибок», «Барабан», Киска сердится», «Котенок пьет молоко». Лексическая тема «Домашние животные». Пальчиковый тренинг, работа над просодикой, речевым дыханием, ритмом | Р.л. «Гимнастика для языка» |
№ п/п | Тема занятия | Отрабатываемые навыки | Примечания |
5 | Логотренинг «Друзья Язычка. Возвращение домой» | Артикуляционные упражнения (повторение) «Слоненок», «Индюк», «Ослик», «Пароходик», «Парашютик», «Футбол», «Моторчик». Лексическая тема «Домашние животные» (продолжение). Пальчиковый тренинг, массаж. Понятие о согласных звуках. Работа над просодикой речи | Р.л. «Гимнастика для языка» |
6, 7 | Логотренинг «Язычок в гостях у Свистящей семейки» | Артикуляционные упражнения для постановки свистящих звуков. Лексическая тема «Грибы». Пальчиковый тренинг. Массаж пальцев. Согласование существительных в роде и числе. Составление сложносочиненных предложений | Р.л. «Домик звуков», «Грибы» |
8, 9 | Логотренинг «Язычок в гостях у Шипящей семейки» | Комплекс артикуляционных упражнений для постановки шипящих звуков. Развитие фонематического слуха. Лексическая тема «Одежда» | Р.л. «Домик звуков», «Одежда» |
10 | Логотренинг «В гостях у братьев Л, Ль» | Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звуков Л, Ль. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического слуха. Лексическая тема «Ягоды». Пальчиковый тренинг «На базар ходили мы». Развитие словарного запаса. Образование имен прилагательных от существительного; имен существительных множественного числа родительного падежа; согласование числительных с существительными | Р.л. «Домик звуков», «Ягоды» |
11 | Логотренинг «В гостях у братьев Р, Рь» | Комплекс артикуляционных упраж- нений для постановки звуков Р, Рь. Знакомство со слоговой структурой слова. Лексическая тема «Овощи». Пальчиковый тренинг «Вырос у нас чесночок». Обогащение словаря. Согласование существительных с числительными в роде, числе. Образование притяжательных прилагательных множественного числа родительного падежа | Р.л. «Домик звуков», «Овощи» |
№ п/п | Тема занятия | Отрабатываемые навыки | Примечания |
12 | Логотренинг «Язычок на Поляне скороговорок» | Понятие об ударении. Работа над слоговой структурой слова. Отработка навыков речевого дыхания, работа над темпом и ритмом речи. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического слуха. | Р.л. «Поляна чистоговорок» |
Ноябрь |
13, 14 | «Приключения любопытного поросенка» | Пальчиковый тренинг. Рассматривание иллюстраций, составление описательного рассказа. Дидактическая игра. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением, притяжательных прилагательных. Подбор действий к предмету. Обогащение словарного запаса. Согласование числительных с существительными | Р.л. «Домашние животные» |
15, 16 | «Путешествие по зоопарку» | Пальчиковый тренинг «Две мартышки». Образование притяжательных прилагательных. Подбор родственных слов | Р.л. «Животные жарких стран» |
17 | Занятие по развитию связной речи | Составление описательного рассказа о животном с помощью наводящих вопросов логопеда | Схема рассказа «Мое любимое животное» |
18 | «Прогулка по Москве» | Пальчиковый тренинг. Обогащение словарного запаса. Согласование существительных с местоимениями. Форма предложного падежа имен существительных. Развитие умения отвечать на вопросы (по тексту) | Р.л. «Транспорт» |
Декабрь |
19 | «Зимушка-зима» | Пальчиковый тренинг «Снежок». Образование относительных, качественных и притяжательных прилагательных. Обогащение словаря. «Скажи наоборот». Игра «Что лишнее и почему?». Заучивание загадок. Форма родительного падежа имен существительных. Образование относительных прилагательных (работа проводится с помощью «Лото»). Образование приставочных глаголов. Составление предложений с предлогами в, из, на, под. Заучивание загадок | Р.л. «Зима» |
№ п/п | Тема занятия | Отрабатываемые навыки | Примечания |
20 | «Птицы зимой» | Пальчиковый тренинг. Показывать и называть части тела. Образование приставочных глаголов. Употребление притяжательных местоимений мой, твой, наш, ваш и др. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением | Р.л. «Зимующие птицы» |
21 | «Подарки для Валюшки» | Обогащение словаря прилагательных. Использование в речи местоимений мой, моя, мои, мое. Составление рассказа по теме «Моя игрушка» (с использованием опорной схемы) | Р.л. «Игрушки» |
22 | Занятие по связной речи. | Составление рассказа по картине «Елка в детском саду» (с использованием опорных слов) | Р.л. «Нарисуй праздник» |
Январь |
23, 24 | «Мы, такие похожие и разные» | Дидактическая игра. Образование однокоренных слов с уменьшительно-ласкательным значением. Подбор действий к предмету. Обогащение словарного запаса. Согласование числительных с существительными в роде, числе | Р.л. «Человек. Части тела» |
25 | «Прогулка в лесу» | Называние частей дерева. Образование однокоренных слов. Употребление предлогов (игра «Исправь ошибку»). Согласование числительных с существительными в роде, числе | Р.л. «Деревья» |
26 | «Путешествие маленького цыпленка» | Пальчиковый тренинг «Как пищат у нас цыплятки?» Расширение словарного запаса. Согласование существительных с числительными в роде и числе. Заучивание стихотворения | Р.л. «Домашние птицы» |
Февраль |
27 | «Бабушкин сундук» | Пальчиковый тренинг. Составление сложносочиненных предложений | Р.л. «Одежда» |
28 | «Путешествие на кухню» | Пальчиковый тренинг «Жила-была посуда» (Смирнова 6-7). Подбор относительных прилагательных. Загадки «Подбери словечко». Согласование числительных с существительными, обозначающими предметы посуды. Заучивание стихотворения | Р.л. «Посуда. Продукты питания» |
№ п/п | Тема занятия | Отрабатываемые навыки | Примечания |
29 | Занятие по связной речи | Составление рассказа из личного опыта «Как я с мамой покупал продукты» | Р.л. |
30, 31 | «Домашние помощники» | Называние основных «предметов-помощников». Загадки «Лишнее слово». Слоговой анализ слов | Р.л. «Электроприборы» |
Март |
32, 33 | «Моя семья» | Пальчиковый тренинг «Клен» Образование относительных, качественных и притяжательных прилагательных. Обогащение словаря. «Скажи наоборот». «Кто лишний и почему?». Заучивание загадок. Форма родительного падежа имен существительных | Р.л. «Мамин день. Семья» |
34 | Занятие по связной речи | Рассказывание на тему «Мамин день в нашей семье» | Р.л. «Семья» |
35 | «Признаки весны» | Пальчиковый тренинг «Грядка». Обогащение словаря существительных, прилагательных, глаголов по теме. Загадки. Заучивание стихов | Р.л. «Ранние признаки весны. Цветы» |
36 | Заключительное занятие | Открытое занятие для родителей «Мы теперь красиво и чисто говорим» | |
Примечание. Рабочие листы для занятий основного этапа составляются логопедом. Их содержание определяется теми проблемами, которые логопед выявил у детей в процессе обследования.
Для составления рабочих листов можно воспользоваться следующими пособиями:
1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям / З.Е. Агранович. — СПб.: Детство-Пресс, 2001.
2. Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников / С.А. Васильева. — М.: Школьная Пресса, 2002.
3. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно / О.И. Крупенчук. — СПб.: Литера, 2006.
4. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5—7 лет с ОНР. Альбомы 1—4 / Н.Э. Теремкова. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.
sundekor.ru
Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом «фнр1
№ п/п | Тема занятия | Отрабатываемые навыки | Примечания |
Сентябрь |
1 | Логотренинг «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить» | Знакомство с детьми, с содержанием занятий, знакомство с органами артикуляции, пальчиковый тренинг | Рабочий лист (РЛ) «Пальцы — дружная семья» |
2 | Логотренинг «Знакомство с домиком Язычка» | Органы артикуляции (повторение). Артикуляционные упражнения: «Окошечко», «Забор», «Труба», «Часики», «Кнопка звонка», «Колечки», «Качели». Пальчиковый тренинг, массаж. Работа над речевым дыханием, просодикой речи. Знакомство со звуками речи. Уточнение словаря по теме «Фрукты» | РЛ «Домик звуков», «Гимнастика для языка» |
3 | Логотренинг «В гостях у Язычка» | Артикуляционные упражнения (повторение) «Чистим зубки», «Месим тесто», «Вкусное варенье», «Блинчик», «Чашечка». Пальчиковый тренинг, массаж. Работа над речевым дыханием, просодикой. Развитие чувства ритма. Понятие о гласных звуках. Лексическая тема «Фрукты» | Р.л. «Гимнастика для языка» |
4 | Логотренинг «Прогулка Язычка» | Артикуляционные упражнения (повторение) «Лошадка», «Поймай мышку», «Грибок», «Барабан», Киска сердится», «Котенок пьет молоко». Лексическая тема «Домашние животные». Пальчиковый тренинг, работа над просодикой, речевым дыханием, ритмом | Р.л. «Гимнастика для языка» |
№ п/п | Тема занятия | Отрабатываемые навыки | Примечания |
5 | Логотренинг «Друзья Язычка. Возвращение домой» | Артикуляционные упражнения (повторение) «Слоненок», «Индюк», «Ослик», «Пароходик», «Парашютик», «Футбол», «Моторчик». Лексическая тема «Домашние животные» (продолжение). Пальчиковый тренинг, массаж. Понятие о согласных звуках. Работа над просодикой речи | Р.л. «Гимнастика для языка» |
6, 7 | Логотренинг «Язычок в гостях у Свистящей семейки» | Артикуляционные упражнения для постановки свистящих звуков. Лексическая тема «Грибы». Пальчиковый тренинг. Массаж пальцев. Согласование существительных в роде и числе. Составление сложносочиненных предложений | Р.л. «Домик звуков», «Грибы» |
8, 9 | Логотренинг «Язычок в гостях у Шипящей семейки» | Комплекс артикуляционных упражнений для постановки шипящих звуков. Развитие фонематического слуха. Лексическая тема «Одежда» | Р.л. «Домик звуков», «Одежда» |
10 | Логотренинг «В гостях у братьев Л, Ль» | Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звуков Л, Ль. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического слуха. Лексическая тема «Ягоды». Пальчиковый тренинг «На базар ходили мы». Развитие словарного запаса. Образование имен прилагательных от существительного; имен существительных множественного числа родительного падежа; согласование числительных с существительными | Р.л. «Домик звуков», «Ягоды» |
11 | Логотренинг «В гостях у братьев Р, Рь» | Комплекс артикуляционных упраж- нений для постановки звуков Р, Рь. Знакомство со слоговой структурой слова. Лексическая тема «Овощи». Пальчиковый тренинг «Вырос у нас чесночок». Обогащение словаря. Согласование существительных с числительными в роде, числе. Образование притяжательных прилагательных множественного числа родительного падежа | Р.л. «Домик звуков», «Овощи» | |
№ п/п | Тема занятия | Отрабатываемые навыки | Примечания |
12 | Логотренинг «Язычок на Поляне скороговорок» | Понятие об ударении. Работа над слоговой структурой слова. Отработка навыков речевого дыхания, работа над темпом и ритмом речи. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического слуха. | Р.л. «Поляна чистоговорок» |
Ноябрь |
13, 14 | «Приключения любопытного поросенка» | Пальчиковый тренинг. Рассматривание иллюстраций, составление описательного рассказа. Дидактическая игра. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением, притяжательных прилагательных. Подбор действий к предмету. Обогащение словарного запаса. Согласование числительных с существительными | Р.л. «Домашние животные» |
15, 16 | «Путешествие по зоопарку» | Пальчиковый тренинг «Две мартышки». Образование притяжательных прилагательных. Подбор родственных слов | Р.л. «Животные жарких стран» |
17 | Занятие по развитию связной речи | Составление описательного рассказа о животном с помощью наводящих вопросов логопеда | Схема рассказа «Мое любимое животное» |
18 | «Прогулка по Москве» | Пальчиковый тренинг. Обогащение словарного запаса. Согласование существительных с местоимениями. Форма предложного падежа имен существительных. Развитие умения отвечать на вопросы (по тексту) | Р.л. «Транспорт» |
Декабрь |
19 | «Зимушка-зима» | Пальчиковый тренинг «Снежок». Образование относительных, качественных и притяжательных прилагательных. Обогащение словаря. «Скажи наоборот». Игра «Что лишнее и почему?». Заучивание загадок. Форма родительного падежа имен существительных. Образование относительных прилагательных (работа проводится с помощью «Лото»). Образование приставочных глаголов. Составление предложений с предлогами в, из, на, под. Заучивание загадок | Р.л. «Зима» |
№ п/п | Тема занятия | Отрабатываемые навыки | Примечания |
20 | «Птицы зимой» | Пальчиковый тренинг. Показывать и называть части тела. Образование приставочных глаголов. Употребление притяжательных местоимений мой, твой, наш, ваш и др. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением | Р.л. «Зимующие птицы» |
21 | «Подарки для Валюшки» | Обогащение словаря прилагательных. Использование в речи местоимений мой, моя, мои, мое. Составление рассказа по теме «Моя игрушка» (с использованием опорной схемы) | Р.л. «Игрушки» |
22 | Занятие по связной речи. | Составление рассказа по картине «Елка в детском саду» (с использованием опорных слов) | Р.л. «Нарисуй праздник» |
Январь |
23, 24 | «Мы, такие похожие и разные» | Дидактическая игра. Образование однокоренных слов с уменьшительно-ласкательным значением. Подбор действий к предмету. Обогащение словарного запаса. Согласование числительных с существительными в роде, числе | Р.л. «Человек. Части тела» |
25 | «Прогулка в лесу» | Называние частей дерева. Образование однокоренных слов. Употребление предлогов (игра «Исправь ошибку»). Согласование числительных с существительными в роде, числе | Р.л. «Деревья» |
26 | «Путешествие маленького цыпленка» | Пальчиковый тренинг «Как пищат у нас цыплятки?» Расширение словарного запаса. Согласование существительных с числительными в роде и числе. Заучивание стихотворения | Р.л. «Домашние птицы» |
Февраль |
27 | «Бабушкин сундук» | Пальчиковый тренинг. Составление сложносочиненных предложений | Р.л. «Одежда» |
28 | «Путешествие на кухню» | Пальчиковый тренинг «Жила-была посуда» (Смирнова 6-7). Подбор относительных прилагательных. Загадки «Подбери словечко». Согласование числительных с существительными, обозначающими предметы посуды. Заучивание стихотворения | Р.л. «Посуда. Продукты питания» |
№ п/п | Тема занятия | Отрабатываемые навыки | Примечания |
29 | Занятие по связной речи | Составление рассказа из личного опыта «Как я с мамой покупал продукты» | Р.л. |
30, 31 | «Домашние помощники» | Называние основных «предметов-помощников». Загадки «Лишнее слово». Слоговой анализ слов | Р.л. «Электроприборы» |
Март |
32, 33 | «Моя семья» | Пальчиковый тренинг «Клен» Образование относительных, качественных и притяжательных прилагательных. Обогащение словаря. «Скажи наоборот». «Кто лишний и почему?». Заучивание загадок. Форма родительного падежа имен существительных | Р.л. «Мамин день. Семья» |
34 | Занятие по связной речи | Рассказывание на тему «Мамин день в нашей семье» | Р.л. «Семья» |
35 | «Признаки весны» | Пальчиковый тренинг «Грядка». Обогащение словаря существительных, прилагательных, глаголов по теме. Загадки. Заучивание стихов | Р.л. «Ранние признаки весны. Цветы» |
36 | Заключительное занятие | Открытое занятие для родителей «Мы теперь красиво и чисто говорим» | |
Примечание. Рабочие листы для занятий основного этапа составляются логопедом. Их содержание определяется теми проблемами, которые логопед выявил у детей в процессе обследования.
Для составления рабочих листов можно воспользоваться следующими пособиями:
1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям / З.Е. Агранович. — СПб.: Детство-Пресс, 2001.
2. Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников / С.А. Васильева. — М.: Школьная Пресса, 2002.
3. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно / О.И. Крупенчук. — СПб.: Литера, 2006.
4. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5—7 лет с ОНР. Альбомы 1—4 / Н.Э. Теремкова. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.
studfiles.net