Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Развитие ребенка в 3-6 лет — принципы эффективного развития. Развитие ребенка в 3 6 года


Ребенок в 3 года / Календарь развития ребенка

день 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

месяц январь февраль март апрель май

mamuli.club

Особенности развития ребенка в возрасте от 3 до 6 лет

Пятилетняя девочка одевает мамино платье и туфли и очень радуется тому, что похожа на маму. И естественным является то, что дочери часто манерами и привычками походят на своих матерей. Девочка в основном концентрирует свое внимание на уход за домом и заботу о кукле, ведь мама в основном занята домом и ребенком. Играя в маму и дочку, девочка копирует мать и часто перенимает у матери отношение к мужчинам.

Мальчик же в три года начинает осознавать свой пол, понимает, что он скоро станет мужчиной, как его отец. Это и рождает в нем интерес и к отцу и к мужчинам вообще. Он внимательно наблюдает за мужчинами, за их поведением, внешностью, увлечениями и начинает все это копировать. Для игр мальчик выбирает машинки, конструкторы, поезда. Часто садится на свой детский велосипед, берет в руки игрушечный пистолет и изображает из себя героя.

В этом возрасте дети проявляют особый интерес к вопросу своего появления на свет. Когда им становится известно, что они начинают свою жизнь в животе у матери, они всячески пытаются воссоздать этот процесс, изображая из себя заботливых и нежных родителей. Это, заметим, свойственно и мальчикам тоже. Дети подолгу могут исполнять роль отца и матери, играя с куклами.

Любознательность и воображение

В этом возрасте любознательность ребенка не знает границ. Он постоянно вас о чем-то спрашивает, все хочет знать. Все что не попадается на пути ребенка, он применяет к себе. Например, увидев на улице свадьбу, ребенок  спросит: «А у меня будет свадьба?»; или, заметив в небе самолет, задаст вопрос: «А полечу ли я когда-нибудь на самолете?».

Когда малышу 3-4 годика, он часто рассказывает вымышленные им истории. Это не значит, что ребенок вас обманывает, просто он фантазирует. Он еще сам не понимает, где кончается реальность и начинается вымысел. И именно поэтому детишки любят слушать сказки и по той же причине ребенок часто пугается в кинотеатре. Не обрывайте и не ругайте ребенка, когда он рассказывает свои истории, просто не придавайте им большого значения. Но если малыш целыми днями только и делает, что рассказывает вымышленные истории, вам нужно обратить на это внимание. Возможно, ребенку не хватает общения с вами или со сверстниками. Старайтесь чаще общаться с ребенком, знакомить его с другими детьми.

Вы должны отличать фантазии ребенка от намеренной лжи. Первое о чем вы задумываетесь, когда замечаете ложь ребенка, это, почему он меня обманывает?  Все мы, и дети в том числе, попадаем в трудные положения и выход из этих ситуаций нам представляется возможным при помощи небольшого обмана. Дети по своей сути не предрасположены к обману и если малыш постоянно врет, значит, он находится под давлением каких-то обстоятельств. К примеру, не успевая по школьной программе, ребенок скрывает это ложью. Это так же показатель того, что данная проблема ему не безразлична. Вы должны спокойно поговорить с ребенком, возможно, вы слишком много требуете от него, ждете слишком высоких показателей. Запаситесь терпением и объясните ребенку, что ложь ни к чему, что он не должен от вас ничего скрывать и в любом случае вы поймете, поддержите  и поможете ему.

Страхи

Детям свойственно испытывать страхи. В 3-4 годика малыш начинает бояться темноты, собак, больших машин. Ни в коем случае не смейтесь над страхами ребенка.  Вы должны помочь ребенку преодолеть страхи, причем не словами, а поступками. Если ребенок рассказывает о том, чего боится, с интересом слушайте его и делайте вид, что на самом деле ничего страшного не произошло. Приласкайте малыша, обнимите и скажите, что любите его и не дадите в обиду. Не стоит пугать ребенка полицейскими, злодеями, врачами. Не разрешайте смотреть телевизор, когда показывают что-то негативное, а сказки которые вы ему рассказываете должны быть добрыми. Старайтесь делать жизнь малыша насыщенной, полной новых открытий. Ребенок должен ежедневно общаться со сверстниками, играть с ними в общие игры. Если малыш боится темноты и просит не закрывать дверь, выполните его просьбу, также можете включить ночник. Это успокоит ребенка и его сон будет крепким и сладким. Страх темноты постепенно исчезнет.

Часто в этом возрасте дети спрашивают о смерти. Ваш ответ не должен напугать его. Можно ответить примерно  так: «Все люди когда-нибудь умирают, но случается это , когда им уже очень много лет, когда они часто болеют,  становятся усталыми и слабыми.» Некоторые родители прибегают к помощи религии: «Бог взял его на небо, чтобы там позаботиться о нем». Обнимите малыша и скажите, что вы его очень любите и всегда будете рядом.

В любом случае, когда ваш ребенок испытывает страх перед чем-то,  не пытайтесь заставить его потрогать то, чего он боится, или зайти туда, куда он не хочет. Сделайте это сами, ребенок убедиться в том, что нет опасности и со временем страхи отступят.

Интерес к половым органам

В возрасте 1-1, 5 года ребенок узнает, что у него есть половые органы, равно как и пальчики на руках и ногах. Дети пытаются рассмотреть их, потрогать.  Ребенок 1,5 лет часто, сидя на горшке, по несколько минут внимательно изучает свое тело. Не волнуйтесь, делайте вид, что ничего не замечаете, это скоро пройдет, сейчас в нем играет любопытство. Малыш должен изучить себя, понять как он устроен, чтобы полюбить себя и гордиться собой.

Дети в возрасте от 3 до 6 лет  удивительно быстро взрослеют. Они очень ласковые, стараются каждый раз прильнуть к предмету их обожания, показать свое расположение. Им нравится смотреть на родных людей и трогать и, у них просыпается интерес  к обнаженному телу. Именно поэтому  дети так любят играть в больницу. Этот интерес всего лишь процесс взросления, способствующий нормальному развитию ребенка. А что делать, если вы застали ребенка одного или в компании сверстников за неприличной с вашей точки зрения игрой. В этот момент вы скорее всего испытаете шок, но выражая свое негодование, оставайтесь спокойной, не показывайте своего испуга и возмущения. Скажите ребенку, что это неприличное занятие и вы бы не хотели больше такого видеть. Далее сразу переключите внимание ребенка на что-то другое.  Обычно ребенку этого бывает достаточно, чтоб на долгое время отбить у него охоту играть с половыми органами. Очень хорошо, если вы издалека наблюдаете за играми и действиями детей, в возрасте, когда у них проявляется интерес к сексу. Также необходимо, чтобы у детей было достаточно игрушек и они не скучали. После шести лет и до момента полового созревания, ребенок сам подавляет желание играть с половыми органами или отказываться от игр с сексуальной направленностью.

Также читайте статью «Откуда берутся дети?»

Мастурбация

Есть дети, которые постоянно держатся за свои  половые органы,  делают это даже в присутствии посторонних и не осознают, чем занимаются. Скорее всего такой ребенок страдает психическим расстройством, однако не мастурбация приводит к психическому расстройству, а наоборот, какие-то проблемы приводят к мастурбации.  Следовательно, если вы столкнулись с данной проблемой, в первую очередь выясните, что беспокоит вашего ребенка и помогите ему избавиться от проблем и страхов. Может быть, родители слишком строги с ним, может быть, он испытывает чувство одиночества,  не уживается со сверстниками, боится чего-то.  Некоторые дети трогают половые органы, когда у них пере­полнен мочевой пузырь. Такие случаи  не считаются  чем-то выходя­щим из нормы.

www.e-motherhood.ru

Дети с 3 до 6 лет. Развитие, воспитание и игры для детей

Возраст от трех до шести лет – особенный период. Начинается он с кризиса негативизма, когда вчерашние пай-мальчики и чудо-девочки вдруг становятся настоящими бунтарями. А завершается, как порой кажется родителям, очень быстро: своенравный карапуз, устраивающий бурные истерики из-за некупленной шоколадки, вдруг превращается в серьезного сосредоточенного дошколенка. При этом заботы остаются те же самые: развивающие занятия, правильное питание, детские недомогания и прививки.

Неудивительно, что именно этот первый «трудный» возраст особенно заботит родителей, ведь чаще всего они слышат от крохи «не хочу», «не буду», «оставь» и «я сам». Как не сломать эту хрупкое «я» новой личности и как добиться послушания? Статьи этого раздела научат вас тактично противостоять детскому упрямству, помогут развить и воспитать у своего чада навыки аккуратности и самостоятельности, научить его одеваться и раздеваться, прибирать за собой вещи и убирать посуду.

А вы знаете, что должен уметь делать трехлетка? В каком возрасте ребенок начнет застегивать пуговицы, а в каком – завязывать шнурки? Когда он сможет определять время, посмотрев на часы? И не рано ли учить его считать? С помощью экспертов, которые приняли участие в написании текстов данного раздела, мы будем развивать у ребенка мелкую моторику, пытаться читать, осваивать основные навыки самообслуживания (прощаться с горшком, чистить зубы, орудовать вилкой и ножом и т. д.).

В возрасте от 4 до 6 лет современные малыши все чаще становятся «компьютерными гениями». Сколько времени в день можно проводить, уткнувшись в планшет, пятилетнему малышу? Какие приложения стоит закачать, а к каким – ограничить доступ? Когда нужно выключать телевизор (и нужно ли его вообще включать)? Поговорим и об этом. Благодаря данному разделу вы также узнаете, чем статичность и гиподинамия опасны для подрастающего организма, сколько времени нужно гулять дошкольникам и что лучше всего есть на завтрак. В статьях вы найдете ответы и на самые деликатные вопросы: интимные моменты – когда пора прекращать бегать голышом, проблема мокрых штанишек – что делать, если кроха продолжает мочиться в кровать и т. п.

Развитие – вот основной лейтмотив этого возрастного периода. Что и как читать ребенку от года до шести? В какие игры играть? Какие стихи учить? Стимулируем воображение и устанавливаем доверительный контакт с собственным чадом. Пора задуматься и собрать в одну корзину все, что вы знаете о нем: экстраверт он или интроверт, какие книжки любит читать, с какими персонажами и героями себя идентифицирует? Отталкиваясь от этого, мы будем выбирать развивающие кружки и секции, а также подготовительные занятия: фигурное катание или рисование восковыми мелками, астрономия или цирковое искусство. В подразделах, посвященных здоровью ребенка от 3 до 6 лет, вы узнаете, каким должен быть суточный рацион дошкольника, и с помощью каких продуктов он обеспечивается; какие заболевания наиболее характерны для этого возраста, какие прививки необходимо сделать и как укрепить иммунитет в предшкольный год.

Зачем Бэби Мишки нужны ребятишкам? Вот и наступила осень! Многие ребята пошли в детский садик, а некоторые впервые сели за школьную парту. Начался новый этап их жизни – очень интересный, но такой непростой! Каждая мама знает, что в этот период нервной системе и иммунитету требуется особая поддержка. Занятия спортом: руководство для родителей Только отгремел ЧМ по футболу, а родители уже видят детку будущим футболистом или даже футболисткой. Но на спорт раньше трех не возьмут. Зато вы можете смело взять дело в свои руки. Как вырастить будущего Рональдо или вторую Татьяну Навку, разбираемся вместе с профессиональным тренером и фитнес-блогером Алексеем Столяровым.
Как играть с ребенком: советы профессионалов Больше всего на свете малыши любят играть не со сверстниками, а с родителями. Но только как это делать с пользой и удовольствием, мы, взрослые, часто забываем. Давайте вспомним главные приемы вместе с издательством Clever, у которого на эту тему вышла целая коллекция книг для детей и родителей под названием «Вместе весело играть». Британская академия уже в Москве В Москве открылась Британско-Российская Академия. Теперь у москвичей есть возможность получить качественное образование по международным стандартам. Поделки из бумаги Кроме прозаичного бытового использования бумаги, она представляет собой материал, интереснейшим образом участвующий в разных видах творчества, от рисования до архитектуры. А начинать работать с бумагой можно с самого раннего возраста.

Показать еще статьи

www.parents.ru

Развитие ребенка в 1,3-1,6 года.

На этом этапе идет усовершенствование  приобретенных навыков. Малыш будто хвастается: "Гляньте, чему я уже научился!"

Физическое развитие.

  • Совершенствуются навыки ходьбы. Если вначале малыш совершал свои первые шаги на негнущихся ногах, то теперь учится при ходьбе сгибать колени, а ступни поднимать выше от пола.
  • Девиз этого возраста: «Бегу, наклоняюсь за привлекательным предметом, поднимаю его, бегу дальше!». Это стоит учитывать маме при прогулке на свежем воздухе. Кроха может успевать поднимать камушки, стекла, окурки и другие мелкие предметы. Лучше в такие периоды не отходить от карапуза.
  • Ходит спиной назад.
  • Выполняет повороты телом. Любит кружиться и останавливаться от того, что голова закружилась.
  • Залезает везде, где возможно (на стул, кресло, стол, диван, кровать). Поэтому, будьте бдительны, уберите с поверхностей опасные предметы. Особое внимание уделите кухне. Юный следопыт может придвинуть стул к плите и полезть туда. Обращайте внимание на то, где стоит стул – кроха может облокачиваться на спинку стула, перевешиваться через нее, чтобы изучить, что находится за ней. Чтобы удовлетворять потребности в лазании, дома можно сооружать гору из подушек, на улице – отлично подойдет невысокая горка.
  • Все меньше хочет сидеть в закрытом высоком стульчике. Привлекает процесс лазания на высокий стул, а не само сидение в нем.
  • Умеет садиться на маленький детский стульчик. Подходит – целится - усаживается.
  • Овладевает навыками ходьбы вверх по ступеням лестниц, шагая и держась за опору.
  • Учится переступать препятствия на пути.
  • Любит ездить верхом на спине родителей.
  • Удерживает равновесие при передвижении на четырехколесной игрушке с широким основанием (машина, 4-х колесный велосипед без педалей). Умеет садиться на нее и вставать, кататься, отталкиваясь от пола ногами.
  • Свободно садится на лошадку-качалку, раскачивается, встает.
  • Продолжает толкать впереди себя игрушку-каталку на палке или коляску во время самостоятельной ходьбы. С интересом наблюдает, если каталка заезжает в лужу или в жидкую грязь.
  • Берет для прогулки игрушку на веревочке, чтоб тянуть ее за собой во время передвижения.
  • При купании, ребенок может вставать без поддержки на ножки, упираясь в дно ванны ногами.

 Моторика.

Новые возможности:

  • Стены – берегитесь! К вам идет юный художник с карандашом в руке! Малыш рисует везде, где можно оставить след.  Поэтому рекомендуется на стены прицепить на уровне малыша бумагу либо кусок обоев, внутренней белой стороной наружу, купить мольберт, на котором ребенок сможет рисовать мелом.
  • Умеет рисовать каляки-маляки. Учится рисовать дуги, затем круги. Лицо при этом задумчивое и сосредоточенное. Но настоящее рисование начнется ближе к 2 годам.
  • Выдвигает ящики и активно роется в них. Поэтому лучше нижние ящики мебели укомплектовать игрушками, которые желательно регулярно менять для поддержания интереса к ним.
  • Помогает себя одевать.
  • Ставит 4 больших кубика друг на друга в виде башни.
  • Привлекают шершавые кубики, которые между собой могут сцепляться.
  • Появляется конструктор.

Совершенствование навыков:

  • По - прежнему все вокруг исследует. Трогает, дергает, щелкает, нажимает, опустошает, толкает, тянет, достает, бросает, разворачивает.
  • Выполняет просьбы: принеси мяч, положи на пол.
  • Гигиена – намыливает руки мылом, подставляет ладошки под струю воды, елозит зубной щеткой по зубам, использует расческу для волос.
  • Ест ложкой густую и жидкую пищу, накладывая руку на ложку сверху (держит в кулачке), но суп из ложки еще проливается.
  • Пьет из чашки.
  • Листает страницы книг, показывает пальчиком на картинки и комментирует.
  • Подбрасывает мячик руками и смотрит, куда катится.
  • Машет ручкой при прощании.

Развитие речи, связь и общение.

  • К языку тела все больше и больше присоединяется  язык слов. По сравнению с периодом в 1 год - 1,3 года, малыш развивает свое умение в произношении.  Начинает больше говорить. Некоторые слова произносит внятно. При этом многое понимает, но сказать еще не может.
  • Слушает разговоры вокруг себя. Старается повторять услышанные слова. Учится произносить знакомые слова полностью.
  • Словарный запас насчитывает 30-40 разборчивых слов и намеков малыша: Мама, Папа, Баба, Дядя, Нет, Ням-Ням, На-На-На, Кака, Ау, Капа, Пока, Каг (каррр), Абу (арбуз), Кася (каштан), Кефи (кефир), Беги, Ам-Ам, Мяу,  Ав-Ав, Ква-Ква, Ко-ко, Каг (каррр..), Кау (коза), Га-Га, Кья–Кья (кря-кря), Кап-Кап (дождь), Ки-Ка (тик-так), Пыг (прыгать), Буц-Буц (мяч), Ба-би (барби), Пи-Пи (мышка).
  • Проявляет интерес к сверстникам с целью изучения. Воспринимает как объект, игрушку - подходит, внимательно рассматривает лицо, одежду. Может бесцеремонно схватить за волосы, потянуть за нос, при этом в общении с взрослым подобные действия уже не применяет.
  • Наблюдает и повторяет движения сверстников. Смотрит глаза в глаза, улыбается в ответ, использует речь. Могут вместе прыгать, падать на пол, хохотать и подражать друг другу. Подобные действия не постоянны. Интерес к сверстнику быстро пропадает. Играть могут рядом, но не вместе. Карапузы сверстники могут толкаться и ссориться из-за игрушки, забирать ее друг у друга.
  • Для ребенка по-прежнему важен эмоциональный контакт с родителями, близкими.

 Интеллектуальное развитие.

  • Учится различать понятия большой – маленький, быстро – медленно, один-много, твердый – мягкий, сухой – мокрый.
  • Складывает пирамидку по размеру колец – широкое внизу, узкое вверху.
  • Различает формы: кирпичик, кубик, призма, шар.
  • Строит из кубиков башню.
  • Учится ставить кирпич в виде забора на его узкую грань.
  • Проталкивает геометрические фигуры в подходящие отверстия сортера.
  • Цилиндрические предметы разного диаметра и размера – маленькие вставляет в большие.
  • В танце - приседает, пружинит, крутит туловищем, хлопает в ладоши.
  • Внимательно наблюдает, если кто-то рисует.
  • Если разместить перед ребенком 3-4 игрушки (собачка, кошка, матрешка, кукла) и спросить: “Где матрешка?», малыш будет находить и показывать.
  • Если спрятать в мешочек знакомые игрушки и по одной доставать, спрашивая при этом: «Кто это? Что это?», ребенок будет отвечать полными словами либо «на своем облегченном языке».
  • Выбирает книгу на полке, какую хочется.
  • Идентифицирует картинки знакомых книг. Знает, где про репку, про цыпленка.
  • Выполняет простые просьбы: иди сюда, дай мячик, возьми кубик, принеси телефон.
  • Реагирует на слова - нельзя, стоп, опасно.
  • Помнит, где спрятана игрушка, если накрыть ее платком.
  • Любит играть с солнечным зайчиком. Ловит его ладошками.
  • Помогает маме по хозяйству: метет веником пол, пока не заметит что-то более интересное.
  • В этом возрасте может показывать на горшок и, при желании, сходить туда. Но полностью контролировать процесс мочеиспускания не может. Как приучать к горшку, смотрите здесь.

 Выражение чувств и эмоций.

  • Восторгается своим умением ходить и переступать через предметы.
  • Сопереживает главным героям сказок.
  • Стишок «Идет бычок, качается, вздыхает на ходу…». Показывает действиями, как ходит бычок, переступая с ноги на ногу, и громко вздыхает.
  • Умеет выражать недовольство. Может сердиться и возмущаться.
  • Выражает свою любовь через объятия и поцелуи.
  • На просьбу: «Поцелуй маму!» – будет прижиматься губами к маминой щеке.

 Что любит и хочет.

  • Строить из кубиков домики, забор.
  • Играть в пальчиковые игры.
  • Физкультурные минутки со стихами.
  • Игры в мяч: бросать, ловить, бить по мячу ногой.
  • Все подвижные игры, где можно ходить, убегать, перешагивать, взбираться.
  • Сидеть верхом на спине или плечах мамы или папы и кататься в таком положении.
  • Игры в прятки.
  • Бить палкой по луже, чтоб получались брызги. Зимой – наступать ногами по тонкому льду, чтоб он трескался под ногами и наблюдать за этим.
  • Тянуть на веревочке за собой игрушки.
  • Сильно раскачиваться на лошадке-качалке.
  • Ездить на детской машинке, перебирая ногами и отталкиваясь от пола.
  • Кататься на качелях, каруселях.
  • Любые игры на музыкальных инструментах.
  • Сортер с разными формами.
  • Оставлять след на бумаге от карандаша.
  • Слушать звуки природы.
  • Затихать, когда читают стихи о животных, потешки.
  • Любимые сказки – про животных (Кошкин дом, Теремок, Три медведя…).
  • Книжки с картинками зверей, животных.
  • Логоритмика. Слушать, повторять слова, двигаться в такт.
  • Танцевать под детские песни из мультфильмов.

 

Если у вас появились дополнительные вопросы, непременно задавайте их напрямую в чате и делитесь своим опытом в комментариях.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Вам будет интересно

rebenokplus.ru

Развитие ребенка в дошкольном возрасте (3-6 лет)

Дошкольный период (с 3 до 6 лет включительно), начинается с окончания «Кризиса 3 лет». Результат кризиса — осознание собственного «Я», которое отделено от других людей. Осознание своих желаний, чувств и мыслей. Ребенок ощущает себя более взрослым и начинает заново выстраивать свои отношения с другими людьми, сравнивать себя с ними. Ребенок понимает, что он отличается от взрослых и пытается их имитировать, чтобы приобщиться к ним, обрести те навыки, которых у него пока нет. Ребенок повторяет их действия, привычки, манеру речи и т.д. В режиссерских и ролевых играх, он пытается разыграть взаимодействия между взрослыми, как повседневные («мама пошла в магазин, чтобы после сготовить обед»), так и профессиональные («папа шофер, развозит людей»).

Ребенок обнаруживает все больше правил и условностей, из которых состоит мир взрослых, а теперь уже и его собственный мир. Желание ребенка войти в мир взрослых, стать наравне с ними, все больше направляет фокус развития на социум. Ребенок должен разобраться в отношениях между людьми, как и по каким законам, они выстраиваются. Чтобы потом разыграть эти отношения в своих играх и овладеть социальными навыками.

Сравнение себя со сверстниками, позволяет ребенку увидеть свои отличия от остальных детей. Ребенок понимает, что он другой, не только по внешним признакам, но и по предпочтениям, мыслям, чувствам. Он начинает видеть различия между детьми и взрослыми, что каждый из них отличается от другого по многим признакам, и что он также отличается от всех них. Ребенок может начать скрывать или наоборот, более явно проявлять некоторые свои признаки. К 4 годам начинает исчезать центрация (эгоцентризм) и ребенок может посмотреть с позиции другого человека.

Ребенок начинает активнее взаимодействовать со сверстниками, у него появляются друзья. Развиваются социальные навыки и ребенок приобщается к правилам поведения в социуме. При том социум взрослых, отличается от социума детей, и ребенку приходится выстраивать разные отношения с каждым из них. В деятельности с другими детьми, активно проявляется характер ребенка, его личностные качества. Правила внутри группы, возникающие споры, помогают ему больше адаптироваться к миру людей, усвоить что позиции и желания других, могут отличаться от его собственных. В этом возрасте очень важно усвоить навыки взаимодействия с другими детьми и взрослыми, так как в скором времени ребенок пойдет в школу.

Появившееся у ребенка «Я», еще совсем хрупкое и требует к себе бережного отношения. Активно развивается самооценка ребенка, его личностные черты, характер. Что сформируется в данный период, будет трудно изменить в будущем. Родителю стоит заранее задуматься, какие качества следует поощрять в ребенке, какое поведение стимулировать, а какое пресекать. Но бесспорным остается главное - ребенок вырос. И наш первый принцип:

1. Относитесь к ребенку все больше как к взрослому.

Ребенок активно обслуживает себя, сам принимает пищу, сам справляет нужду, сам умывается. В прошлые века ребенок уже помогал по хозяйству. Он самостоятельно изучает мир, самостоятельно играет. Может высказать свое мнение и настаивать на нем. На уровне различий в мышлении, он пока ребенок. Но на уровне действий, он уже больше взрослый, способный теперь позаботиться о себе. Все это понимает и сам ребенок, поэтому требует к себе более взрослого и серьезного отношения от родителей. Вы должны активно поддерживать такие стремления в ребенке.

 

2.  Поддерживайте самостоятельность и формируйте личность ребенка.

Взрослое отношение, требует и взрослых действий от ребенка. И в первую очередь, ребенок становится взрослым через самостоятельность и ответственность. Цель любого родителя - помочь ребенку сформироваться, как личности, чтобы в результате отправить его в собственный путь. Эта цель растягивается на многие годы и может завершиться с поступлением ребенка в университет, на работу, вступлением в брак. А может не завершиться никогда. И уже ставший взрослым ребенок, будет всегда рядом с вами, так и не сумевши обрести самостоятельность. Чтобы этого не произошло, родитель на протяжении всего детства, должен постепенно снимать с себя ответственность за жизнь ребенка и отдавать его жизнь в его же руки. Ведь уже в школе, ребенок будет предоставлен сам себе и за ним никто не будет следить. Поэтому задача родителя ввести ребенка в социум и подготовить к самостоятельности еще до школы. Для этого:

  • Снимайте с себя ответственность и заботы за ребенка, передавая ему их. Делать это нужно постепенно, не перегружая ребенка, давая ему, достаточно времени для научения. Ребенок, если он физически и интеллектуально может делать сам, он и должен делать это сам. Когда ребенок делает сам, у него вырабатывается ответственность за себя, осознание себя и своих границ. Если ребенок способен сделать сам, но не хочет, предоставьте ему возможность столкнуться с последствиями такого решения, чтобы он ощутил результат своего решения.
  • Придерживайтесь темпа ребенка. Особенно в 3-4 года, очень важно не торопить ребенка, ведь он только учится совершенно новому для себя, при этом еще плохо владея своим телом. У каждого ребенка свой темп, чтобы продуктивно учиться, познавать и действовать.
  • Позвольте ребенку помогать вам. Например, по дому или в хозяйстве. Передайте ребенку ответственность за порядок в его комнате (своем уголке) и привлекайте к уборке в ней, когда сами будете убираться дома. Отдельно можете поручать несложные дела.
  • Давайте ребенку выбор. Задавайте ему вопросы, предоставляющие выбор: «Какой музей ты бы хотел посетить?», «Чем займемся в выходные?», «Каким видом спорта ты бы хотел заниматься?» и т.п. Когда все решения принимает взрослый, ребенок просто упускает возможность задуматься о себе и своих интересах. Он не задействует свои функции: он не думает, какой вариант лучше, почему именно такой вариант, к каким результатам этот выбор приведет. Наличие выбора приводит к развитию интеллекта, к независимости мышления, самостоятельности и ответственности за свой выбор и пр.
  • Позвольте ребенку быть инициатором и определять, чем ему заниматься сегодня: во что играть, куда пойти, что надеть и т.д. Важно, чтобы ребенок чувствовал контроль над своей жизнью, вырабатывая в себе самостоятельность и уверенность. Отдавайте периодически ребенку инициативу, пускай он определяет, чем вам заниматься, а вы лишь следуйте его инициативе, так вы сможете раскрыть в нем лидерские качества с малых лет. Внимательно относитесь к интересам ребенка, уделяйте его интересам время и поддерживайте их. Не стремитесь навязывать ребенку собственные интересы.
  • Помогайте ребенку. Если ребенок оказался в трудной ситуации, у него уже долго не получается что-то сделать, то предложите ему свою помощь. Однако если вы видите, что он и сам может справиться (пусть и с усилием), то ничего не делайте, пока он вас не попросит. Или пока у него будет кончаться интерес/терпение. Задача родителя — научить делать самого ребенка, а не делать за ребенка. Ребенку нужно помочь выйти на решение самостоятельно, подводя его к нужному ходу мысли или действия, а если не получается, то продемонстрировать способ решения. Обратите внимание, что данная рекомендация для тех действий, которые доступны для ребенка в данный момент, не подвергают его опасности, и вы уверены, что он сам сможет справиться.

3. Откажитесь от гиперопеки, установив единые правила и запреты для ребенка.

Когда ребенок обретает самостоятельность, помогите ему выработать ответственность за себя. Для этого откажитесь от гиперопеки и постоянного контроля за его действиями, там, где нет реальной опасности. Ребенок с трех лет все меньше времени будет проводить с вами, и все больше с другими людьми — сначала в детском саду (центре развития), потом в школе, летнем лагере, институте и т.д. Безопасность нахождения ребенка в данных учреждениях лишь иллюзия, и ответственность за свое благополучие, ложится на самого ребенка. Поэтому родитель должен научить ребенка думать о себе, не подвергает ли он сам себя опасности.

Этого можно достичь, объясняя и/или демонстрируя опасность определенных действий, а также развивая в нем критическое мышление. Объясняйте причины, и правила поведения, тогда ребенок сможет сформировать своего внутреннего цензора, и запреты будут осмыслены самим ребенком.

Установите единые правила и запреты для ребенка. Они должны быть четкими и постоянными. Если нельзя, то нельзя и точка. Запрет должен проявляться при первом нежелательном поведении. Объясните эти правила и другим членам семьи, чтобы и они следили за соблюдением их ребенком. В семье не должно быть двойных взглядов на установленные запреты. Всегда помните, что правила и запреты должны быть обоснованными, их ни в коем случае не должно быть много, их стоит вводить лишь, если это угрожает безопасности и здоровью ребенка, т.к. запреты сильно сужают возможности для развития и познания. Важно также предоставить и объяснить альтернативу, что можно другое, если это нельзя.

 

4. Удовлетворяйте любознательность ребенка. Любознательность проходит через все детство. Она двигатель развития, который требует постоянной подпитки.

Родитель может помочь ребенку в работе по познанию мира, расширить рамки доступного знания. Чтобы он мог усвоить то, что в силу возраста, пока не способен понять самостоятельно. Для этого достаточно придерживаться ряда рекомендаций:

  • Показывайте, объясняйте и рассуждайте с ребенком. Для ребенка важно не только увидеть новое и интересное, но и понять это. Когда ребенку интересен новый предмет или вы гуляете с ребенком и что-то приковывает его взгляд, он стремится туда (или с интересом наблюдает). Подойдите поближе к предмету, пускай ребенок его посмотрит, потрогает, поизучает.  Поговорите с ребенком об этом предмете, опишите его, что этот предмет делает и какое у него предназначение в мире людей, или природы, где ребенок может его еще встретить в своей жизни и т.п. Данный способ является универсальным методом научения на протяжении всей жизни. Когда ребенок уже достаточно освоил речь и определенный уровень мышления, вы можете долго разговаривать с ним, выводя беседу все на новые и новые темы, бесконечно обсуждая то одно, то другое. На протяжении всего дошкольного периода, ребенок пытается сформировать картину мира, обобщая и сравнивая объекты, выстраивая причинно-следственные связи между ними. Подобные разговоры отлично помогут ребенку в этом деле.
  • Акцентируйте внимание. Обращайте внимание ребенка на различные детали. Обсуждайте и показывайте ребенку закономерности, из которых состоит наш мир. «Смотри, как ползет гусеница по ветке. Скоро она превратится вот в такой же по соседству кокон. В нем сейчас находится гусеница, которая постепенно превращается в бабочку. Через некоторое время она выберется из кокона и улетит. Давай снова придем сюда через несколько дней, и посмотрим, что произойдет».
  • Вызывайте интерес у ребенка. Когда родитель увлечен определенным предметом, и ребенок это видит, то он также заражается этим интересом и проявляет к нему внимание. Вы можете пользоваться этим способом, чтобы продемонстрировать и объяснить ребенку полезные и важные для него вещи.
  • Отвечайте ребенку на вопросы. По мере своего развития, ребенок все больше задается вопросами по типу: «Что это?», «Как это называется?», «Почему?» и т.п. Таких вопросов становится очень много и они очень важны для развития ребенка. Относитесь к ним с уважением и чуткостью. Это не надоедливые вопросы и отвлечение вас от дел, это формирование модели мира ребенка и его интеллекта. Вопросы это один из заложенных природой способов развития.
  • Ответы должны быть правдивыми, так как из них ребенок строит реальную модель мира. И если сказать ему, что автомобили ездят на воде, а не на бензине, не удивляйтесь тому, что однажды в вашем автомобиле может оказаться вода. Если вы не знаете настоящий ответ, не бойтесь признаться в этом ребенку или не спешите придумывать небылицы. Лучше загляните вместе в энциклопедию или откройте Google, и на понятном ребенку языке все разъясните. Так вы и ваш ребенок, сможете по-настоящему узнать этот мир.
  • Задавайте ребенку вопросы. Важны не только вопросы ребенка, но и вопросы родителя ребенку. Особенно те, на которые он попытается сам найти ответы, которые побуждают его размышлять. Такие вопросы, приучат его самостоятельно задаваться вопросами, и искать на них ответы. Ведь окружающий нас мир, является одним большим учителем, но только если мы сами задаемся вопросами и хотим получать на них ответы. Обратите внимание, что в вопросах для ребенка не стоит задача, чтобы он давал правильный ответ или давал его вообще. Эти вопросы предназначены: для укрепления любознательности, для запуска мышления ребенка, для переключения внимания на внутренние процессы в его голове, для формирования в нем мотивации к познанию. Навык задаваться вопросами и искать ответы, один из важнейших для успешной учебы и высокого уровня мышления.

5. Предоставляйте обогащенную среду.

Важно, чтобы ребенок мог находить для себя интересные вещи, расширять свою зону присутствия, получать новые ощущения, взаимодействовать с новыми людьми и предметами. Тогда его любознательность будет постоянно подпитываться. А когда все знакомо, испробовано и однообразно, когда все дни как один, то появляется скука и теряется интерес. Такая среда угнетает ребенка, развитие тормозится. Выходом из этого является:

  • Обогащение среды, в которой живет ребенок. Наполните повседневность ребенка событиями, занятиями, предметами, простыми и развивающими игрушками и пр. Игрушки должны быть разнообразными, интересными и безопасными для ребенка, соответствовать его возрасту. Для совместной игры с ребенком, можно использовать игрушки немного более старшего возраста. Полезными в данном возрасте являются игрушки и задачи, направленные на мыслительный процесс ребенка: головоломки, пазлы, конструкторы, настольные игры, кроссворды, загадки, логические игры, аналогии и т.п. — все, что заставляет задумываться и решать задачи.
  • Помагите найти друзей. В этот период ребенку очень важно проводить больше времени с другими детьми своего или чуть старше возраста. Чтобы они могли вместе играть и познавать новое, спорить и мириться, обсуждать интересные для них вещи, тренировать различные навыки и умения и т.д. Подробнее мы поговорим об этом чуть ниже.
  • Ребенок должен свободно выбирать, как ему проводить время и что для этого использовать. Позвольте ребенку свободно пользоваться в доме не только своими игрушками, но и безопасными предметами: подушки, кастрюли, одеяла, все, что позволит ребенку раскрыть свою фантазию. Он может строить из них крепость, извлекать звук и т.п. При этом обозначьте места, куда ребенку категорически нельзя заглядывать (может быть опасно или вы не хотите, чтобы он трогал ваши вещи).
  • Периодическое посещение новых мест. Прогулки по новым территориям, паркам, поездки загород, на природу, к родственникам, в другой город, даже простая прогулка по новому маршруту - все это активирует внимание ребенка. Необычные места позволяют увидеть и познать новое. Детям нравятся места скопления «интересностей» — зоопарки, музеи (преимущественно интерактивные и где можно потрогать самому) и т.д. Во время прогулок показывайте и объясняйте ребенку то (принцип №4), что он наблюдает; обсуждайте вместе и отвечайте на его вопросы, это значительно повысит эффект от таких мероприятий.
  • Соблюдайте меру — не пытайтесь завалить ребенка игрушками и распланировать все его время. Избыток развлекательного досуга, посещения различных развивающих центров, обилие игрушек – вредно, как и отсутствие этого. Во всем нужна мера. Избыток приводит к тому, что ребенок перестает самостоятельно хотеть, и полностью отдает свою жизнь родителям, ожидая, когда вы предоставите ему очередные новые ощущения. Также обилие игрушек может не давать ребенку полностью раскрыть потенциал каждой игрушки, исследовать все ее функции и применение, что может замедлять развитие фантазии.
  • Избегайте заданий сильно выше способностей ребенка. Это убережет его от разочарований, потери мотивации и мнения о том, что он глупый. Задания иногда могут быть чуть выше уровня ребенка и усложняться постепенно, давая ему возможность плотно закрепиться на существующем уровне. К заданиям относятся не только учебные, но и повседневные, бытовые, интеллектуальные и пр. которыми наполнена жизнь ребенка.

 

6. Придерживайтесь единого стиля воспитания — демократического (авторитетного).

Родитель для ребенка выступает в роли друга, старшего товарища, которого не боятся, а уважают и прислушиваются. Родитель должен уважать и признавать право ребенка на собственные желания, активность и самостоятельность, признавая в ребенке настоящую личность. Родитель должен слышать ребенка и учитывать его позицию. Вместо того чтобы занимать позицию «над ребенком» и отдавать ему приказы, полезнее встать с ним «рядом», выстраивать диалог и доверительные отношения. Такие отношения позволяют родителю достигать своего через разговор и обсуждения; минуя крики и запугивание, не вызывая у ребенка тревогу и страх.

Если начинать с самого раннего возраста, то такой способ общения легко принимается и поддерживается ребенком. Родитель должен вести себя последовательно и следовать одному стилю воспитания. Тогда ребенок будет точно знать правила отношений между вами. Если менять свое поведение и правила каждую неделю, то ребенок просто не будет понимать вас и может вырасти невротиком, т.к. он лишается очень важного для развития — стабильности.

Будьте примером поведения. Ребенок с самого рождения наблюдает за вами и перенимает от вас многое: ваши манеры, способы реагирования, действия, речь и все остальное, даже привычки. Для ребенка вы всегда будете образцом поведения, даже если он постоянно занят на кружках или с ним все время сидит няня. В первую очередь он вырастет подобием того, кем являетесь вы сами. Ваш ребенок будет отражением вас, ваших действий и вашего отношения к нему. Ребенок лучше всего усваивает модели поведения, которые наблюдает в реальности. И никак не те, которым вы учите на словах или через приложения/мультфильмы. Поэтому, для развития ребенка, вам самим нужно стать тем, кого бы вы хотели видеть в своем ребенке.

Сотрудничайте с ребенком. Ребенку не нужен командир, раздающий приказы или надсмотрщик за каждый его шагом. Ребенку нужен друг (и в первые годы им должен быть родитель), который будет всегда рядом, а в случае надобности защитит, поможет и объяснит в спокойной форме (а не в виде наставлений). Сотрудничество родителя и ребенка, самая предпочтительная форма отношений. Она позволяет сполна раскрыться и сформироваться качествам и навыкам, необходимым для успеха в 21 веке. Поэтому договаривайтесь с ребенком, в этом возрасте он способен вас понять и часто сам за то, чтобы вы вместе с ним пришли к компромиссу.

Ребенку, как и взрослому, не нужны приказы и выговоры. Если ребенок делает не по-вашему, или ошибается, он делает это не назло вам. И когда вы на него кричите, он просто не понимает, чем заслужил такую реакцию. Поэтому ребенку нужно объяснение, а не выговор. Крики на ребенка, лишь навязывают ему вашу волю и лишают собственной воли, заставляют его бездумно слушаться ваших команд. Разве вы ставите перед собой задачу вырастить в нем раба, выполняющего чужие приказы? Если нет, то уважайте его личность и чувства, помогайте ему разбираться в правилах. И с каждым днем он будет все более осознанным и самостоятельным.

7.  Развивайте речь и общение ребенка.

Ребенок живет в мире людей, основу которого составляет речь. Речь связана с интеллектом и обеспечивает коммуникацию, которая необходима для познания мира и благополучия в нем. Для эффективного развития речи и приобщения ребенка к миру людей, достаточно следовать ряду рекомендаций:

  • Постоянно разговаривайте с ребенком. В этом возрасте ребенок начинает уже хорошо говорить и сполна понимать предложения взрослых. Общение должно стать фоном в ваших отношениях, сопровождать ваши взаимодействия с ребенком.
  • Говорите красиво и правильно. Ребенок выучит речь, звучащую в вашей семье. Если вы произносите слова неправильно, и хотите, чтобы ребенок был грамотнее вас, то это тот самый момент, чтобы измениться самому. Так как ребенок усваивает и копирует ту речь, которую слышит в семье.
  • Поддерживайте общение ребенка с другими людьми. Ребенок пытается активно говорить как с другими взрослыми, так и с детьми. С каждым из них он ведет себя по-разному. Взрослые выступают больше в качестве эрудитов и проводников в разнообразие мира. Поэтому к пяти годам, детям интересно кем они работают, чем занимаются, с кем живут, как они любят проводить свободное время и т.д. Ребенок также с удовольствием рассказывает взрослым о себе и своей семье. Поддерживайте и побуждайте такие разговоры, со знакомыми взрослыми или под вашим присмотром. С другими детьми, в 3-4 года ребенок говорит больше об игре и ее условиях. В более старшем возрасте, ребенок начинает интересоваться жизнью сверстников, чем они занимаются, что любят, где были и что видели. Общение с другими детьми, тренирует не только речь и понимание чувств других детей. Но и умение доносить свою позицию и выстраивать диалог, отношения. Взрослый может поощрять общение ребенка со сверстниками, отводя его чаще на детскую площадку, в детские учреждения, в гости к другим детям.
  • Описывайте и обсуждайте то, что видит ребенок. На прогулке или дома, всегда найдется момент и тема для разговора. Показывая объекты, называйте и описывайте их, сравнивайте с другими объектами, говорите про действия, что производите с ними и т.д. «Смотри, какая интересная птица — это воробей. Он маленький и коричневый. А каких еще птиц ты знаешь? Верно, голубь это птица, он большой и серый». Такое общение позволит ребенку узнать новые слова, получить новые знания, и упорядочить те, что уже имеются
  • Слушайте ребенка. Искренне интересуйтесь его рассказами и переживаниями. Отвечайте ребенку на его вопросы. Задавайте свои вопросы и слушайте его ответы, при этом проявляйте уважение к его личности (отложите телефон, выключите ТВ, полностью посвятите себя ему при общении).
  • Расширяйте речь и вводите ребенка в мир понятий. Наполните разговоры словами обозначающими цвет, форму, геометрические фигуры, числа и пр. Постепенно вводите классы объектов и классификации. Например, классы животных и растений — «бабочка и муравей — это насекомые, они очень маленькие; голубь и ворона - это птицы, они умеют летать». Дни недели — «Сейчас среда, еще два дня и будут выходные — суббота и воскресенье» и т.д. Важно упорядочивать знания ребенка по отношению к окружающему миру, внося в его жизнь постоянство и определенность.
  • Общение должно быть позитивно окрашено. Ребенок должен получать положительные эмоции от общения и видеть, что оно вам нравится.
  • Используйте юмор. В этом возрасте ребенок очень любит шутить и смеяться. Юмор это тоже общение, которое отлично развивает интеллект и понимание др. людей (эмоциональный интеллект).

Это была первая часть принципов отношения родителей к ребенку 3-6 лет для эффективного развития. Продолжение во второй части статьи.

progressio.me

Развитие ребёнка: 3 - 6 лет

В возрасте 3-6 лет ребенок устанавливает равновесие между сексуальными или чувственными ощущениями и любовными или сердечными чувствами.

Анна: Неужели наша сексуальность закладывается так рано?

Эльвира: Даже еще раньше. Ученые выявили даже у младенцев, состояния которые по некоторым физиологическим параметрам похожи на сексуальное возбуждение и оргазм.Хотя их сексуальные переживания не сфокусированы в области половых органов как у взрослых, они их переживают генерализовано, ну как бы всем телом.Есть даже термин такой внегенитальная сексуальность.

Анна: Так, что особенного в развитии сексуальности происходит именно в этом возрасте?

Эльвира: Ребенок начинает связывать свой пол с формой гениталий и сознательно причислять себя к мальчикам или девочкам.Поэтому он начинает играть в ролевые игры (типа дочки матери) или в игры, связанные с исследованием своего тела.А также стремиться подражать представителям своего пола в одежде, манере держаться, рассуждениях.Анна: А как же желание жениться на маме, когда папа состариться, или выйти замуж за папу, когда вырасту?

Эльвира: Каждый из родителей должен убедить ребенка, что его сексуальные и сердечные\любовные чувства уважаемы, но он никогда не сможет занять место одного из них.

Это может сначала разозлить ребенка, затем он может переключить свое внимание на другого взрослого, и не найдя ответного чувства, сосредоточиться на сверстниках.И, наконец, найдет друга своего пола и «любовь» противоположного пола.

Действительно любовь и свои зарождающиеся сексуальные чувства ребенок испытывает сначала к родителю противоположного пола. Это может проявляться как сидение прижавшись к родителю, запрыгивание на взрослого, чтобы повисеть на нем, держась руками и ногами.

Анна: Может это надо присекать?

Эльвира: Нет.Ребенок исследует новые чувственные и эмоциональные состояния в контакте с самыми любимыми людьми.Он может это делать и с другими, но далеко не со всеми, а самыми безопасными и, по его мнению, близкими.

И по реакции родителей на свои сексуальные и любовные проявления ребенок понимает какие проявления приемлемы, а какие и нет.

Если в семье отвергаются сексуальные проявления, а проявление любви и сердечности приветствуется, то и ребенок, воспитавшись в такой семье будет отвергать сексуальность в своей взрослой жизни.

Может быть и наоборот. В семье могут быть позволительные чувственные и сексуальные проявления, а проявления любви и сердечных чувств отвергаться.

Тогда во взрослой жизни у такого ребенка будет страх и непринятие любви и эмоциональной близости.

Анна: И это, конечно же, приведет его к вопросу «Кого ты больше любишь меня или …?»

Эльвира: С каждым из родителей ребенок устанавливает свои особенные отношения.Если до этого ребенок мог воспринимать только диадные (я и другой) отношения, то теперь он способен видеть иерархию и пытается найти свое место в отношениях с двумя родителями, а также с братьями и сестрами.

Идеальной расстановкой сил является следующая: Ребенок понимает, что естественно ниже рангом, чем мама и папа и не может настраивать одного против другого, а строит уникальные отношения с каждым из родителей, он любим обоими и примерно одинаково с братьями и сестрами.

Анна: А как с тем, что в этом возрасте ребенок примеряет на себя различные образы и роли, причем каждый день разные: «Хочу иметь 3 дочки как тетя Шура, иметь богатого мужа и не работать как тетя Клава, работать и быть начальником как тетя Лена?»

Эльвира: Примиряя на себя различные роли, ребенок присваивает себе различные качества. Сначала его нисколько не беспокоит, что они каждый меняются по нескольку раз на день , а вопрос мамы «Так утром ты хотел другого?», приводит его просто в замешательство.

Но к 6 годам ребенок учиться сравнивать свои различные импульсы у него формируются отчетливое внутреннее видение себя.

Взрослым этот процесс кажется просто игрой, но он может глубоко повлиять на формирование личности ребенка.

То, как ребенок проведет свой день рождения не окажет существенного влияния на формирование его психики. Но вот яркие впечатления точно останутся в памяти и, возможно, на долгие годы. На http://mirsharov.by/yubilei-dni-rozhdeniya/ можно заказать красивое оформления зала или комнаты для проведения праздника, а аниматора каждый выбирает из любимых героев своего ребенка.

mamalama.by

Развитие ребенка в 3 года

Развитие ребенка в 3 года

Одной из самых важных особенностей трехлетнего ребенка становится формирование изгибов позвоночника. Средние показатели у мальчиков составляют 92-100 см, а у девочек – 90-98 см. Отдельно стоит сказать о весе: жировой ткани становится меньше, так как ее замещает мышечная. Средний вес трехлетних детей – 15 кг.

Двигательные и бытовые навыки в 3 года развития ребенка

В этом возрасте малыш бегает и прыгает достаточно уверенно, легко преодолевает разнообразные препятствия, осваивает трехколесный велосипед, ловит мяч и без труда поднимается по ступенькам. 

Универсальным вариантом для мальчиков и девочек является плавание. Бассейн укрепляет мышцы, улучшает координацию движений.

Среди бытовых навыков следует уделить таким способностям:

  • - уверенно владеет ложкой, чашкой и другими столовыми приборами
  • - развитая моторика позволяет расстегивать пуговицы, липучки, разворачивать обертки конфет, держать карандаш при помощи большого и указательного пальцев
  • - самостоятельная чистка зубов и прочие гигиенические процедуры, моет руки перед едой и вытирает рот салфеткой
  • - ребенок знает, где его вещи и как правильно ими пользоваться. Он убирает за собой игрушки и складывает вещи

Интеллектуальное развитие ребенка в 3 года

Особенности умственного развития ребенка в три года:

  • - активизация мыслительных процессов;
  • - появление логических суждений;
  • - повышение концентрации внимания;
  • - совершенствование мозговой деятельности;
  • - повышение любознательности;
  • - попытки установить причину и следствие;
  • - развитие фантазии и образного мышления;
  • - ролевые игры с несколькими персонажами;
  • - формирование математических навыков, которые проявляется в сортировке предметов по цвету и форме и запоминании простых чисел;
  • - формирование мультизадачности;
  • - фиксация внимания на мелких деталях;
  • - изучение и запоминание стишков и песенок;
  • - знание названий частей тела у людей и животных.

Интерес к окружающему миру у детей проявляется по-разному. Многое зависит от желания родителей заниматься со своим малышом и отвечать на его бесконечные вопросы. 

Речевое развитие ребенка в 3 года

В три года ребенок владеет уже тысячей слов. Дети уже строят предложения, используют глаголы, прилагательные и предлоги, ставят слова в правильных падежах, различают времена.

Ребенок знает как его зовут, некоторые дети знают сколько им лет. Малыши знают имена своих близких и называют их. Речь отличается четкостью, а ошибки во время общения случаются реже.

В три года дети становятся более усидчивыми, это благоприятное время для начала развивающих занятий. В это время формируется долгосрочная память. Благодаря развитию памяти, дети трех лет начинают неплохо ориентироваться на местности, запоминают небольшие отрезки пути. 

Преимущества раннего развития:

  • - улучшение коммуникационных навыков;
  • - получение новых знаний;
  • - формирование самостоятельности;
  • - развитие талантов и художественного вкуса;
  • - улучшение физической формы.

Вы можете самостоятельно заниматься развитием малыша. Можете доверить это специалистам, а можете сочетать домашние занятия с занятиями в развивающих центрах. Занятия должны быть короткими по времени, чтобы не утомлять и не перегружать ребенка.

Домашние занятия с ребенком в 3 года

Подвижные игры. Развивающие занятия должны быть простым и понятным для ребенка. Подвижные игры способствуют не только улучшению физической подготовки, но и положительно влияют на мыслительные процессы, а также развивают аналитические способности. 

Развивающие игрушки. К ним относятся: пазлы, кубики, конструкторы, мозаика, матрешки, лото. При помощи этих игрушек ребенок учится распознавать цвета, различать предметы по форме. Детям, интересны все виды игрушек, начиная от мягких и заканчивая посудой для игры в песочнице. Особенное удовольствие дети получают от игрушек, которые производят звуки, вращаются и говорят. Ребенку придутся по вкусу развивающие занятия с применением пластилина, глины, красок и карандашей.

Сюжетно-ролевые игры. Они знакомят малыша с окружающим миром и учат принимать его таким, каким он есть. Среди наиболее популярных ролевых игр можно назвать «Дочки-матери», «Школа», «Магазин», «Лечение у доктора» и т.д.

В домашних условиях перечисленных занятий будет более чем достаточно.

Кризис трехлетнего возраста у ребенка

Симптоматика наступления кризисного периода достаточно проста: ребенок интересуется своим отражением в зеркале, остро реагирует на собственные неудачи, не принимает помощь от окружающих и хочет сделать все без посторонней помощи, отказывается выполнять те или иные действия, ведет себя капризно и даже агрессивно. Здесь очень важна позиция родителей, так как многие просто не знают, как правильно себя вести с внезапно изменившимся малышом. Психологи имеют несколько ключевых рекомендаций:

  • - принимайте сложившуюся ситуацию как нормальное явление, которое происходит в жизни всех детей;
  • - держите себя в руках и не срывайтесь на ребенке;
  • - успокоить и уравновесить ребенка помогут методики творческого самовыражения: игры с песком и водой, лепка, рисование;
  • - если, по вашему мнению, ситуация зашла в тупик, посетите психолога;
  • - облегчить течение кризисного периода помогут домашние питомцы: заведите кошку, собаку или хомяка, чтобы вместе с малышом заботиться о животном и тем самым улучшить атмосферу в доме и обрести взаимопонимание.

Это очень важное время для ребенка, так как оно является переходным, а значит, сложности неизбежны. Очень многое зависит от родителей, от мудрости и терпения. Воспитание ребенка – это проявление любви, заботы, понимания и работа над собой.

vkrugumam.ru