Консультация-практикум Как пополнять словарный запас у детей 6—7 лет. Как пополнить словарный запас ребенка 6 лет
Как пополнять словарный запас у детей 6—7 лет, Федосимова Наталия Сергеевна
Консультация-практикум
Как пополнять словарный запас у детей 6—7 лет
Вашему ребенку шесть лет, впереди последний предшкольный год. Слово «школа» почти у каждого из нас ассоциируется с первым школьным звонком, любимой учительницей,с шумными переменами, контрольными, диктантами, с домашним заданием. И каждому родителю хочется, чтобы к этой новой, порой трудной и ответственной жизни их ребенок был готов не хуже других. Боясь что-то недодать в плане интеллектуального развития своему будущему первокласснику, мамы и папы торопятся записать детей на различныекурсы, подготовительные занятия, считая основой дальнейшего успешного обучения в школе умения читать и писать. Но редко кто задумывается, как важно развивать речь,как важен активный богатый словарь! Попросите ребенка рассказать об увиденном илиподелиться своими впечатлениями, и зачастую вы можете заметить, что ребенок с трудом подбирает нужные слова, использует в речи слова-паразиты. Очень важна роль словарного запаса и при овладении в будущем грамотным письмом, так как для применения многих грамматических правил необходимо уметь быстро, а главное — правильно подобрать проверочное слово. А это возможно лишь при достаточном словаре, правильном понимании значения каждого слова и его смыслового родства с другими. Словарный запас в основном формируется в семье и складывается к 6—7 годам. Дальше ребенок будет «добирать» новые слова за счет прочитанных литературных произведений, услышанных и усвоенных на экскурсиях и занятиях, при обучении рассказыванию,во время словесных игр. Многие игры чрезвычайно просты и не требуют более10—15минут родительского времени.
Предложитемалышу игры иупражнения, направленные на расширение и активизацию словаря.
Подороге домой.Взрослый предлагает ребенку называть все предметы, мимо которых он проходит, обязательно указывая, какие они: «Вот девятиэтажный серый дом. У него много окон и два подъезда. Вот рыжая пушистая кошка».
Что я загадал?Взрослый перечисляет признаки, свойства предмета, возможные действия с ним: «Круглый оранжевый фрукт, из него можно сделать сок».
Загадай —мы отгадаем.Составление ребенком загадок-описаний.
При знакомстве смногозначными словамижелательно использовать наглядность: рисунки, иллюстрации, сами предметы. Например, гуляя в лесу, обратите внимание на сосновые и еловые иголки, вспомните, что иголки бывают швейными, медицинскими, иголками у ежа. Попросите ребенка объяснить значение слов в словосочетаниях: острая коса — длинная коса.
Большое значение в обогащении детского словаря является работа пословообразованию.Ребенок начинает понимать, как образуются новые слова: названия детенышей животных у волка- волчонок, волчата; у медведя- медвежонок, медвежата; почему цветок — подснежник, а гриб — подберезовик.
www.prodlenka.org
Как пополнять словарный запас у детей шести – семи лет - Страничка воспитателя - Каталог статей
Как пополнять словарный запас у детей шести – семи лет
(консультация для родителей) Вашему ребёнку шесть лет, впереди последний предшкольный год. Слово «школа» почти у каждого из нас ассоциируется с первым школьным звонком, любимой учительницей, с шумными переменами, контрольными, диктантами, с домашним заданием. И каждому родителю хочется, чтобы к этой новой, порой трудной и ответственной жизни их ребёнок был готов не хуже других. Боясь что – то недодать в плане интеллектуального развития своему будущему первокласснику, мамы и папы торопятся записать детей на различные курсы, подготовительные занятия, считая основой дальнейшего успешного обучения в школе умение читать и писать. Но редко кто задумывается, как важно развивать речь, как важен активный богатый словарь! Попросите ребёнка рассказать об увиденном или поделиться своими впечатлениями – и зачастую оказывается, что ребёнок с трудом подбирает нужные слова, использует в речи слова –« паразиты». Очень важна роль словарного запаса и при овладении ребёнком в будущем грамотным письмом, так как для применения многих грамматических правил необходимо уметь быстро и главное – правильно подобрать проверочное слово. А это возможно лишь при достаточном словаре, правильном понимании значения каждого слова и его смыслового родства с другими.
Словарный запас в основном формируется в семье и складывается к шести – семи годам. Дальше он будет «добирать» новые слова за счёт прочитанных литературных произведений, услышанных и усвоенных на экскурсиях и занятиях, при обучению рассказыванию, во время словесных игр. Многие игры чрезвычайно просты и не требуют более 10 – 15 минут родительского времени.
Предложите малышу игры и упражнения, направленные на расширение и активизацию словаря.
Игра «По дороге домой»
Взрослый предлагает ребёнку называть все предметы, мимо которых они проходят, обязательно указывая, какие они: «Вот девятиэтажный серый дом. У него много окон и два подъезда. Вот рыжая пушистая кошка».
Упражнение «Что я загадал?»
Взрослый перечисляет признаки, свойства предмета, возможные действия с ним: «Круглый оранжевый фрукт, из него можно сделать сок».
Упражнение «Загадай – мы отгадаем»
Составление детьми загадок – описаний.
При знакомстве с многозначными словами желательно использовать наглядность: рисунки, иллюстрации, сами предметы. Например, гуляя в лесу, обратите внимание на сосновые и еловые иголки, вспомните, что иголки бывают швейными, медицинскими, иголками у ежа. Попросите ребёнка объяснить значение слов в словосочетаниях: острая коса – длинная коса.
Большое значение в обогащении детского словаря имеет работа по словообразованию. Ребёнок начинает понимать, как образуются новые слова: название детёнышей животных, профессий, посуды. Полезно знакомить с происхождением некоторых слов( «Почему цветок – подснежник, а гриб – подберёзовик?»)
Необходимо учить детей различать и подбирать слова близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы). Выполнение заданий на подбор антонимов и синонимов требует достаточного объёма словаря.
Упражнение «Скажи наоборот»
Взрослый называет слово, а ребёнок противоположное ему по значению: толстый – тонкий, сильный – слабый, война – мир и т. д.
Упражнение «Продолжи цепочку»
Взрослый называет одно – два слова, а ребёнок должен подобрать как можно больше близких по значению слов: пища – еда – корм – продукты; жилище – дом – квартира – здание; идти – шагать – топать – шлёпать; весёлый – озорной – смешной и т. д.
Дети дошкольного возраста учатся не только соотносить слова по смыслу, но и объяснять их значение (упражнения «Почему так называют?», «Скажи по – другому»).
Уважаемые родители! Занимаясь с ребёнком, вы не только расширяете его представления об окружающем мире, не только развивать его память, мышление и воображение, но и формируете доверительные, тёплые отношения.
Подготовила: Шумкина С.П.
ds422-3log.ucoz.ru
Как пополнять словарный запас у детей шести-семи лет
Вашему ребенку шесть лет, впереди последний предшкольный год. Слово «школа» почти у каждого из нас ассоциируется с первым школьным звонком, любимой учительницей, с шумными переменами, контрольными, диктантами, с домашним заданием. И каждому родителю хочется, чтобы к этой новой, порой трудной и ответственной жизни их ребенок был готов не хуже других. Боясь что-то недодать в плане интеллектуального развития своему будущему первокласснику, мамы и папы торопятся записать детей на различные курсы, подготовительные занятия, считая основой дальнейшего успешного обучения в школе умения читать и писать. Но редко кто задумывается, как важно развивать речь, как важен активный богатый словарь! Попросите ребенка рассказать об увиденном или поделиться своими впечатлениями — и зачастую оказывается, что ребенок с трудом подбирает нужные слова, использует в речи слова-«паразиты». Очень важна роль словарного запаса и при овладении ребенком в будущем грамотным письмом, так как для применения многих грамматических правил необходимо уметь быстро и главное — правильно подобрать проверочное слово. А это возможно лишь при достаточном словаре, правильном понимании значения каждого слова и его смыслового родства с другими.
Словарный запас в основном формируется в семье и складывается к шести—семи годам. Дальше он будет «добирать» новые слова за счет прочитанных литературных произведений» услышанных и усвоенных на экскурсиях и занятиях, при обучении рассказыванию, во время словесных игр. Многие игры чрезвычайно просты и не требуют более 10—15 минут родительского времени.
Предложите малышу игры и упражнения, направленные на расширение и активизацию словаря.
Игра «По дороге домой»Взрослый предлагает ребенку называть все предметы, мимо которых они проходят, обязательно указывая, какие они: «Вот девятиэтажный серый дом. У него много окон и два подъезда. Вот рыжая пушистая кошка».
Упражнение «Что я загадал?»Взрослый перечисляет признаки, свойства предмета, возможные действия с ним: «Круглый оранжевый фрукт, из него можно сделать сок».
Упражнение «Загадай — мы отгадаем»Составление детьми загадок-описаний.При знакомстве с многозначными словами желательно использовать наглядность: рисунки, иллюстрации, сами предметы. Например, гуляя в лесу, обратите внимание на сосновые и еловые иголки, вспомните, что иголки бывают швейными, медицинскими, иголками у ежа. Попросите ребенка объяснить значение слов в словосочетаниях: острая коса — длинная коса.Большое значение в обогащении детского словаря имеет работа пословообразованию. Ребенок начинает понимать, как образуются новые слова: названия детенышей животных, профессий, посуды. Полезно знакомить с происхождением некоторых слов («Почему цветок — подснежник, а гриб — подберезовик?»).
Необходимо учить детей различать и подбирать слова близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы). Выполнение заданий на подбор антонимов и синонимов требует достаточного объема словаря.
Упражнение «Скажи наоборот»Взрослый называет слово, а ребенок — противоположное ему но значению: толстый — тонкий, сильный — слабый, мерзнуть — идти, война — мир и т.д.
Упражнение «Продолжи цепочку»Взрослый называет одно-два слова, а ребенок должен подобрать как можно больше близких по значению слов: пища — еда — корм — продукты; жилище — дом — квартира — здание; идти — шагать — топать — шлепать; веселый – озорной — смешной и т. д.
Дети дошкольного возраста учатся не только соотносить слова по смыслу, но и объяснять их значение (упражнения «Почему так называют?», «Скажи по-другому»).
Уважаемые родители! Занимаясь с ребенком, вы не только расширяете его представления об окружающем мире, не только развиваете его память, мышление и воображение, но и формируете доверительные, теплые отношения.
logoped-golovny.jimdo.com
Консультация-практикум Как пополнять словарный запас у детей 6—7 лет
Консультация-практикум
Как пополнять словарный запас у детей 6—7 лет
Вашему ребенку шесть лет, впереди последний предшкольный год. Слово «школа» почти у каждого из нас ассоциируется с первым школьным звонком, любимой учительницей, с шумными переменами, контрольными, диктантами, с домашним заданием. И каждому родителю хочется, чтобы к этой новой, порой трудной и ответственной жизни их ребенок был готов не хуже других. Боясь что-то недодать в плане интеллектуального развития своему будущему первокласснику, мамы и папы торопятся записать детей на различные курсы, подготовительные занятия, считая основой дальнейшего успешного обучения в школе умения читать и писать. Но редко кто задумывается, как важно развивать речь, как важен активный богатый словарь! Попросите ребенка рассказать об увиденном или поделиться своими впечатлениями, и зачастую вы можете заметить, что ребенок с трудом подбирает нужные слова, использует в речи слова-паразиты. Очень важна роль словарного запаса и при овладении в будущем грамотным письмом, так как для применения многих грамматических правил необходимо уметь быстро, а главное — правильно подобрать проверочное слово. А это возможно лишь при достаточном словаре, правильном понимании значения каждого слова и его смыслового родства с другими. Словарный запас в основном формируется в семье и складывается к 6—7 годам. Дальше ребенок будет «добирать» новые слова за счет прочитанных литературных произведений, услышанных и усвоенных на экскурсиях и занятиях, при обучении рассказыванию, во время словесных игр. Многие игры чрезвычайно просты и не требуют более 10—15 минут родительского времени.
Предложите малышу игры и упражнения, направленные на расширение и активизацию словаря.
По дороге домой. Взрослый предлагает ребенку называть все предметы, мимо которых он проходит, обязательно указывая, какие они: «Вот девятиэтажный серый дом. У него много окон и два подъезда. Вот рыжая пушистая кошка».
Что я загадал? Взрослый перечисляет признаки, свойства предмета, возможные действия с ним: «Круглый оранжевый фрукт, из него можно сделать сок». Загадай — мы отгадаем. Составление ребенком загадок-описаний.
При знакомстве с многозначными словами желательно использовать наглядность: рисунки, иллюстрации, сами предметы. Например, гуляя в лесу, обратите внимание на сосновые и еловые иголки, вспомните, что иголки бывают швейными, медицинскими, иголками у ежа. Попросите ребенка объяснить значение слов в словосочетаниях: острая коса — длинная коса.
Большое значение в обогащении детского словаря является работа по словообразованию. Ребенок начинает понимать, как образуются новые слова: названия детенышей животных у волка- волчонок, волчата; у медведя- медвежонок, медвежата; почему цветок — подснежник, а гриб — подберезовик.
Выполнение заданий на подбор антонимов и синонимов требует достаточного объема словаря. Необходимо учить детей различать и подбирать слова, близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы).
Скажи наоборот. Взрослый называет слово, а ребенок — противоположное ему по значению: толстый — тонкий, сильный — слабый, стоять — идти, война — мир и т. д.
Продолжи цепочку. Взрослый называет одно-два слова, а ребенок должен подобрать как можно больше близких по значению слов: пища — еда — корм — продукты; жилище — дом — квартира — здание; идти — шагать — топать — шлепать; веселый — озорной — смешной.
Уважаемые родители! Занимаясь с ребенком, вы не только расширяете его представления об окружающем мире, не только развиваете его память, мышление и воображение, но и формируете доверительные, теплые отношения.
infourok.ru
ГБДОУ № 25 Пушкинского р-на С-Пб
Как пополнять словарный запас у детей 6-7 лет
Материал подготовила учитель-логопед Комарова Т.В.
Вашему ребенку шесть лет, впереди школа. Слово «школа» почти у каждого из нас ассоциируется с первым школьным звонком, любимой учительницей, шумными переменами, контрольными, диктантами, домашними заданиями. Каждому родителю хочется, чтобы к этой новой, трудной и ответственной поре жизни их ребенок был готов не хуже других.
Боясь недодать чего-то в плане интеллектуального развития, мамы и папы торопятся записать детей в различные развивающие центры, на подготовительные занятия, считая основой дальнейшего успешного обучения умение читать и писать. Редко кто задумывается над тем, как важно развивать речь ребенка, обогащать его словарный запас. Попросите ребенка рассказать о каком-то событии, и вы заметите, что ребенок с трудом подбирает нужные слова, использует в речи слова-паразиты.
Для применения многих грамматических правил необходимо уметь быстро, а главное – правильно подбирать проверочное слово. Поэтому успешного для овладения грамотным письмом ребенок должен иметь достаточный словарь, правильно понимать значение каждого слова и его смысловое родство с другими словами.
Словарный запас формируется главным образом в семье и складывается к 6-7 годам. Большое значение для формирования словаря имеют словесные игры, многие из которых очень просты и не отнимут у Вас более 10-15 минут.
Предложите малышу игры и упражнения, направленные на расширение и активизацию словаря.
По дороге домой. Взрослый предлагает ребенку назвать все предметы, мимо которых он проходит, обязательно указывая, какие они: «Вот девятиэтажный серый дом. У него много окон и два подъезда. Вот рыжая пушистая кошка».Что я загадал? Взрослый перечисляет признаки, свойства предмета, действия с ним: «Круглый оранжевый фрукт, из него можно сделать сок».
Загадай – мы отгадаем. Составление ребенком загадок-описаний.
При знакомстве с многозначными словами желательно использовать наглядность: рисунки, иллюстрации, сами предметы. Например, гуляя по лесу, обратите внимание на сосновые и еловые иголки и вспомните, что существуют швейные и медицинские иглы, что иголки есть у ежа и дикобраза. Попросите ребенка объяснить значение слов в словосочетаниях: острая коса – длинная коса.
Большое значение для обогащения словаря имеет работа по словообразованию. Ребенок должен понимать, как образуются новые слова: названия детенышей, относительные и притяжательные прилагательные (дом из кирпича – кирпичный, хвост волка – волчий), откуда берутся названия некоторых предметов, таких как, например, подснежник или подберезовик.
Необходимо учить детей различать и подбирать слова, близкие по значению (синонимы) или противоположные по значению (антонимы).
Скажи наоборот. Взрослый называет слова, а ребенок – противоположное ему по значению: толстый – тонкий, война – мир, отставать – опережать.
Продолжи цепочку. Ребенок называет слово, ребенок подбирает близкие по значению слова: пища – еда – корм – продукты; жилище – дом – здание – квартира; идти – шагать – топать – шлепать; веселый – озорной – смешной.
Почему так называют? Ребенок объясняет значение заданных слов.
Уважаемые родители! Занимаясь с ребенком, вы не только расширяете его представления об окружающем мире, его память, мышление и воображение, но и формируете теплые, доверительные отношения.
Желаю успехов!
detsad25pushkin.ucoz.ru
«Как пополнить словарный запас у ребенка» -Советы логопеда -Информация для родителей
22.02.2018, 58 просмотров.
Консультация для родителей
«Как пополнить словарный запас у ребенка»
У детей старшего дошкольного возраста внимание становится более целенаправленным, устойчивым, расширяется круг интересов, совершенствуется деятельность. На этой основе происходят дальнейшее расширение и углубление круга представлений, рост словаря. В возрасте 5-6 лет запас слов ребенка увеличивается до 2500-3000.
При недоразвитии речи могут провялятся тревожащие для родителей моменты:
· Ребенок неактивен в речевом общении;
· Он не может связно рассказать о происходящем событии;
· Наблюдается низкий уровень осведомлённости об окружающем мире.
Для успешного решения этих проблем нужно постоянно проводить специальные игры и упражнения на подбор смысловых оттенков, синонимов, антонимов, многозначных слов, игры на словоизменение и словообразование.
· «Скажи наоборот». Взрослый называет слова, а ребенок подбирает слова с противоположным значением. Например, высоко (низко), далеко (близко).
· «Закончи фразу». Взрослый называет ребенку словосочетание, делая паузу. Ребенок должен сказать слово, которое пропустил взрослый. Например, сахар сладкий, а лимон (кислый).
· «Скажи по-другому». Взрослый предлагает ребенку придумать слова близкие по смыслу. Например, найти – отыскать, шалить-баловаться.
· «Продолжи цепочку». Взрослый называет одно-два слова, а ребенок должен подобрать как можно больше слов близких по значению. Например, пища – еда, корм, продукты и т.д.
· Эти речевые игры хорошо сочетать с заданиями, например: «Кто и что бежит?Ползает?Летает» или «Кто и что может быть горячим, тяжелым, легким?».
· «Отгадай». Взрослый предлагает ребенку добавить одно общее слово к двум другим. Например, сидит, стоит – кто? Льется, журчит – что?
· Загадывайте ребенку загадки. Отгадку ребенок должен будет дать с объяснением того, как он догадался.
Предлагайте ребенку самому составлять загадки-описания по определённому плану. Например, взрослый предлагает составить загадку про одежду, используя описание цвета, величины, формы, материала, времени года, в которое ее носят.
Уважаемы родители! Будьте терпеливы и, самое главное, доброжелательны. Если вы будете проявлять интерес, ребенок будет стремиться возвращаться к подобным заданиям. Обсуждайте увиденное после детских спектаклей, музеев. Интересуйтесь мнением ребёнка и высказывайте свое мнение.
Консультацию составила учитель-логопед
Вязовикова Алина Гамировна
www.detsad90.org.ru
Методическая разработка "Как пополнять словарный запас у детей 6-7 лет"
Методическая разработка Островской Русудан Игоревны, учителя-логопеда МБДОУ № 16 «Ласточка» станицы Новорождественской.
Как пополнять словарный запас у детей 6 – 7 лет.
Вашему ребенку шесть лет, впереди последний предшкольный год. Слово «школа» почти у каждого из нас ассоциируется с первым школьным звонком, любимой учительницей, с шумными переменами, контрольными, диктантами, с домашним заданием. И каждому родителю хочется, чтобы к этой новой, порой трудной и ответственной жизни их ребенок был готов не хуже других. Боясь что – то недодать в плане интеллектуального развития своему будущему первокласснику, мамы и папы торопятся записать детей на различные курсы, подготовительные занятия, считая основой дальнейшего успешного обучения в школе умения читать и писать. Но редко кто задумывается, как важно развивать речь, как важен активный богатый словарь! Попросите ребенка рассказать об увиденном или поделиться своими впечатлениями, и зачастую вы можете заметить, что ребенок с трудом подбирает нужные слова, использует в речи слова-паразиты. Очень важна роль словарного запаса и при овладении в будущем грамотным письмом, так как для применения многих грамматических правил необходимо уметь быстро, а главное – правильно подобрать проверочное слово. А это возможно лишь при достаточном словаре, правильном понимании значения каждого слова и его смыслового родства с другими.
Словарный запас в основном формируется в семье и складывается к 6 – 7 годам. Дальше ребенок будет «добирать» новые слова за счет прочитанных литературных произведений, услышанных и усвоенных на экскурсиях и занятиях, при обучении рассказыванию, во время словесных игр. Многие игры чрезвычайно просты и не требуют более 10 – 15 минут родительского времени.
Предложите малышу игры и упражнения, направленные на расширение и активизацию словаря.
По дороге домой. Взрослый предлагает ребенку называть все предметы, мимо которых он проходит, обязательно указывая, какие они: «Вот девятиэтажный серый дом. У него много окон и два подъезда. Вот рыжая пушистая кошка».
Что я загадал? Взрослый перечисляет признаки, свойства предмета, возможные действия с ним: «Круглый оранжевый фрукт, из него можно сделать сок».
Загадай – мы отгадаем. Составление ребенком загадок-описаний.
При знакомстве с многозначными словами желательно использовать наглядность: рисунки, иллюстрации, сами предметы. Например, гуляя в лесу, обратите внимание на сосновые и еловые иголки, вспомните, что иголки бывают швейными, медицинскими, иголками у ежа. Попросите ребенка объяснить значение слов в словосочетаниях: острая коса – длинная коса.
Большое значение в обогащении детского словаря является работа по словообразованию. Ребенок начинает понимать, как образуются новые слова: названия детенышей животных, некоторых слов (почему цветок – подснежник, а гриб – подберезовик).
Выполнение заданий на подбор антонимов и синонимов требует достаточного объема словаря. Необходимо учить детей различать и подбирать слова, близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы).
Скажи наоборот. Взрослый называет слово, а ребенок – противоположное ему по значению: толстый – тонкий, сильный – слабый, стоять – идти, война – мир и т. д.
Продолжи цепочку. Взрослый называет одно-два слова, а ребенок должен подобрать как можно больше близких по значению слов: пища – еда – корм – продукты; жилище – дом – квартира – здание; идти – шагать – топать – шлепать; веселый – озорной – смешной.
Дети дошкольного возраста учатся не только соотносить слова по смыслу, но и объяснять их значение (упражнения «Почему так называют?», «Скажи по-другому»).
Уважаемые педагоги! Занимаясь с ребенком, вы не только расширяете его представления об окружающем мире, не только развиваете его память, мышление и воображение, но и формируете доверительные, теплые отношенрия.
infourok.ru