Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Режим дня ребенка разного возраста. Режим дня дома для ребенка 6 лет


Режим дня ребенка дошкольного возраста

Ребенок, с раннего детства привыкший жить по режиму, охотно его выполняет. Ему не приходит в голову, что можно отказываться идти спать, когда наступило время. Если он в 9 часов вечера лег и не позднее чем через полчаса крепко уснул, то утром его не приходится будить— он сам просыпается бодрым, веселым. У ребенка имеется достаточно времени, чтобы спокойно одеться, и родителям не приходится поторапливать его и высказывать недовольство по поводу его медлительности. Днем они не тратят время на многократные приглашения, уговоры сесть за стол или пойти погулять. День в семье начинается и кончается спокойно, все конфликтные ситуации, связанные с соблюдением режима, исключены. Вечерние часы родители полностью используют для своих дел.

Если изо дня в день повторяется ритм в часах приема пищи, сна, прогулок, разных видов деятельности, то это благоприятно влияет на состояние нервной системы и на то, как протекают все физиологические процессы в организме. В детских дошкольных учреждениях режим осуществляется полностью. Но дома (у детей как не посещающих, так и посещающих детские сады) он далеко не всегда соблюдается. Замечено, что отсутствие правильного режима дня в выходные дни отражается на состоянии ребенка в детском саду в понедельник: чувствуется некоторая утомленность, вялость (или, напротив, повышенная возбудимость), малыш склонен значительно больше поспать днем, чем в остальные дни...На протяжении 4 дошкольных лет режим меняется незначительно. Несколько уменьшается суточное количество сна, преимущественно за счет дневного. Но нельзя забывать, что ребенок все еще нуждается в более продолжительном сне, чем взрослый человек.

Сон ребенка дошкольного возраста

Ребенку до 5 лет положено спать в сутки 12,5—-12 часов, в 5—6 лет — 11,5—12 часов (из них примерно 10—11 часов ночью и 1,5—2,5 часа днем).Для ночного сна отводится время с 9—9 часов 30 минут вечера до 7—7 часов 30 минут утра. Дети-дошкольники спят днем один раз. Укладывают их так, чтобы они просыпались в 15—15 часов 30 минут. Организовывать дневной сон позже нецелесообразно — это неизбежно вызывало бы более позднее укладывание на ночной сон. Шестичасовое бодрствование во второй половине дня — это как раз тот промежуток времени, в течение которого ребенок достаточно наиграется, чтобы почувствовать потребность в отдыхе.Особенности сна ребенка в большой мере определяются условиями воспитания. Необходимость идти спать порою воспринимается как неприятность, ребенок просит разрешения еще поиграть, посмотреть телевизор. Получив отказ, он в плохом настроении идет умываться, раздеваться, долго возится, не засыпает, а утром его приходится будить, лишая части необходимого отдыха. Систематическое недосыпание отрицательно сказывается на настроении ребенка, приводит к возникновению у него капризов, вредно отражается на состоянии центральной нервной системы. Поэтому столь важно, используя соответствующие педагогические и гигиенические средства, укреплять потребность ребенка в сне, вызывать чувство удовольствия при укладывании, приучать быстро засыпать без всяких дополнительных воздействий.Какие же средства способствуют решению этих задач?Прежде всего воспитанная еще в раннем детстве привычка выполнять режим дня. Обычно ребенку хочется как-то завершить то, что он делает (и это можно только приветствовать). Поэтому следует заранее, минут за 10—15, предупредить малыша о том, что скоро нужно ложиться спасть. А когда это время наступит, настаивайте, чтобы ребенок не задерживался.Постепенному переключению от игры ко сну способствует привычка ребенка раздеваться самостоятельно. Уже к трем годам малыш может почти самостоятельно раздеться и аккуратно сложить одежду. На протяжении последующих лет эти навыки совершенствуются.

Лучшая одежда на время сна — пижама, которая в зависимости от сезона может быть байковой, трикотажной или ситцевой. В жаркие дни дети могут спать в трусиках (но не в тех, в которых они играли).Во все сезоны года днем ребенок по возможности должен спать на воздухе. Если такой возможности нет, то его надо одеть и укрыть таким образом, чтобы в течение всего времени сна окно, фрамуга или форточка могли оставаться открытыми. (Температура воздуха в комнате не должна снижаться ниже плюс 15°).В часы ночного сна также очень важно обеспечить доступ свежего воздуха. Если же зимой при этом комната чрезмерно охлаждается, ее следует хорошо проветрить перед тем, как ребенка укладывают спать.Желательно, чтобы после пробуждения ребенок сразу встал. При этом следует учитывать, что переход от сна к бодрствованию у детей происходит различно: у одних почти мгновенно, другим же требуется минут 5—10, чтобы окончательно проснуться.Самостоятельно одеться, застегнуть все пуговицы ребенку несколько труднее, чем раздеться. В течение всего дошкольного возраста у детей следует закреплять навык одеваться самостоятельно и аккуратно умываться и причесываться после сна.С каждым годом в режиме дня все большее время вы будете отводить специальным занятиям с ребенком, так что с детьми шести лет проводятся ежедневно два, иногда и три занятия длительностью от 25 до 35 минут каждое.При проведении занятий большое значение придается организации внешней среды: хорошо проветренная комната, достаточная и правильная освещенность поверхности стола (окно или лампа должны быть расположены с левой стороны), соответствие размеров стола и стула росту ребенка. Рассматриваемый детьми небольшой по размеру предмет (книга, картинки) должен быть удален не менее чем на 30 см от глаз ребенка.

Прогулки.

О прогулках стоит сказать особо.Прогулка, достаточно длительная, проводимая ежедневно, — важнейшее средство оздоровления ребенка, его полноценного и физического развития. В холодное время года ребенок должен гулять не менее 3—4 часов в день. Если погода неблагоприятная, то прогулку можно сократить, но не отменять. Вопрос о погоде (температуре воздуха, его влажности, силе ветра), при которой ребенок с пользой для себя может зимой гулять, не является окончательно решенным. Во многом его решение зависит от природных условий, в которых ребенок живет. Например, на севере нашей страны, где зима и длительна, и сурова, дети старшего дошкольного возрастагуляют при морозе 30—35 . В детских садах Норильска, в которых воспитываются дети, приехавшие не только из средней полосы, но и из южных районов СНГ, дети старшего дошкольного возраста выходят на прогулку, если нет ветра, и при минус 40. Естественно, в сильные морозы дети гуляют меньше, чем в другие дни. Перед прогулкой лицо ребенка смазывают вазелином. Если он озяб, ему предлагают зайти на короткое время (минут на пять) в помещение и погреться. Но даже 15—20-минутные прогулки при очень низкой температуре воздуха дают хорошую эмоциональную и физическую зарядку.В холодное время года подвижность иных детей ограничивают тем, что неправильно одевают их, слишком кутают. Натягивая на ребенка «сто одежек», родители руководствуются добрыми побуждениями: «Иначе простынет, заболеет». А на самом деле ребенок, которому громоздкая одежда мешает играть со сверстниками, перебрасываться снежками, лепить снежных «баб», кататься на санках с горки, не только лишается радости этих забав, но начинает существенно отставать в физическом развитии. У таких детей снижается приспособляемость организма к холоду, к жаре, сопротивляемость к воздействию вредных микроорганизмов. Они зачастую либо слишком худенькие, либо излишне полные. Негармоничное физическое развитие приводит к задержке в совершенствовании двигательных навыков.Нередко прогулки сокращаются, так как замерз взрослый, который гуляет вместе с детьми, ведь он двигается значительно меньше их. Поэтому очень важно, чтобы и взрослый был одет и обут соответствующим образом.Для воспитания у детей положительного отношения к прогулкам важно, что говорят о погоде взрослые. Если родители весело сообщают: «Сегодня хороший морозец», «Ветер, но он нам не страшен», «Дождик идет, но это не беда», — то их положительное Отношение к любой погоде передается и ребенку. Если же взрослые высказывают тревогу и неудовольствие по поводу сильного мороза, ветра, дождя, то это не может остаться не замеченным ребенком.Но в основном отношение ребенка к прогулке определяется ее содержанием, в частности представляемой ему возможностью упражняться в различных видах движений. Совместные игры детей, катание с горок на санках, на дощечках, стоя, ходьба на лыжах, катание на коньках делают прогулку особо привлекательной.

Комплексное воздействие прохладного воздуха и физических упражнений является эффективным методом закаливания, тренировки важнейших функций организма.С наступлением теплых весенних дней дети почти целые дни проводят на свежем воздухе. Весной также очень важно следить, чтобы ребенок был одет по погоде, которая нередко резко колеблется не только от одного дня к другому, но и на протяжении дня. Если родители не спешат облегчить одежду ребенка, то в зимней он перегревается. Ему тяжело, он расстегивает, а иногда и снимает пальто — а вот это уже может привести к заболеванию. Одежду надо облегчать постепенно: вначале сменить шубу или теплое пальто на весеннее пальто с вязаной кофточкой или фуфайкой, потом освободить ребенка от рейтуз, теплых носков и т. д. Позднее, в еще более теплые дни можно разрешить ребенку ходить с открытыми руками и ногами и, наконец, в трусах. Летом, когда у детей создается привычка ходить легко одетыми, можно и в прохладные дни оставлять их в более легкой одежде. Между тем в такие дни некоторые заботливые матери надевают на детей и платье, и колготки, и другие теплые вещи, не обращая внимания на энергичные протесты детей. В этой «полемике», по существу, правы дети — закаленная кожа уже не нуждается в такой «защите».

 

 

www.vseodetishkax.ru

Режим для дошкольника

3295 (21 за неделю) / 21.07.16 10:00

В деле воспитания подрастающего поколения важнейшей задачей является целенаправленное приучение детей с раннего детства придерживаться режима. Лишь тогда они будут выполнять его неукоснительно. Малыш даже и не подумает противиться, если, например, пришло время идти спать. Если в девять вечера он лёг и через полчаса уже крепко спит, то наутро его не придётся долго тормошить – ребёнок проснётся весёлым и бодрым. У него будет больше времени на одевание и утренний туалет, а родителям не придётся беспрестанно его подгонять, ворча по поводу его нестерпимой медлительности. Привыкшего к режиму ребёнка днём не придётся множество раз приглашать к столу или безнадёжно выуживать с прогулки. Рутинный семейный день спокойно начинается и также кончается, а все связанные с режимом конфликтные ситуации кажутся невозможными. Поэтому вечерние часы родители могут спокойно посвятить своим занятиям.Если сон, приёмы пищи, прогулки и прочие виды деятельности расписаны по часам и повторяются ритмично, то такой образ жизни укрепляет нервную систему и заставляет все физиологические процессы организма протекать стабильно. Режим соблюдается неукоснительно в детских дошкольных учреждениях, чего часто не наблюдается дома, где дети освобождаются от всякого режима. Уже давно отмечено, что когда в выходные дни, проведённые дома, малыш сбивается с привычного режима, то в понедельник он не так хорошо себя чувствует в детском саду: ощущает вялость, утомлённость или, наоборот, чрезмерную возбудимость. Днём ему может потребоваться большее время на сон, чем в прочие дни.

Распорядок дня дошкольника

Здесь и важна привычка поддерживать распорядок дня, которая воспитывалась ещё с раннего детства. Часто ребёнок стремится завершить своё занятие, что само по себе похвально. Поэтому лучше заранее (за 10-15 минут) предупредить его о том, что приближается время сна. Когда же этот момент настанет, то уже нужно настаивать, чтобы малыш не задерживался.Для дошкольника возрастом в пределах 3-7 лет желательно придерживаться следующего распорядка: 7-7.30 ч. – подъём, туалет, зарядка; 8-8.30 ч. – завтрак; 9-10 ч. – развивающие занятия, игры; 10 ч. – второй завтрак; 10.20-12 ч. – прогулка; 12.30-13 ч. – обед; 13-15 ч. – дневной сон; 15.30 ч. – полдник; 16-18 ч. – занятия, прогулка, игры; 18.30-19 ч. – ужин; 19-20.30 ч. – игры, свободное время; 21 ч. – отход ко сну. Если ребёнка отводят в детский сад, то там придерживаются примерно такого же режима (лишь ужин в детском саду наступает раньше). Но даже если дети не ходят в детский сад, то и тогда врачи рекомендуют для них тот же режим. К режиму дня дети привыкают достаточно быстро и реагируют на него благоприятно. Причём, чем младше малыш, тем легче он осваивается в рамках выбранного распорядка дня. Ведь детям необходима стабильность. Когда их жизнь состоит из планомерно чередующихся событий, то они более спокойно и уверенно себя чувствуют. Зато любое новое, неожиданное событие для их нервной системы становится причиной стресса. Разумеется, с точностью до минуты выдерживать предложенный распорядок нет необходимости. Ежедневно требуется лишь примерное соблюдение расписания и порядка событий. В хорошую погоду время на прогулку можно существенно увеличить, а если малыш захворал, то продлить время его сна и отдыха за счёт количества занятий.

Как поднять ребёнка утром в детский сад?

Когда ребёнок начинает посещать детский сад, то его режим дня изменяется, а именно усложняется, поэтому родители должны проявить к малышу больше поним ...

Питание

Дошкольникам требуется пятиразовое питание, включающее три основных приёма пищи (завтрак, обед и ужин) и два дополнительных, в роли которых выступают второй завтрак и полдник. В основные приёмы пищи нужно обязательно включать горячие блюда. По калорийности на завтрак должна приходиться четверть суточной нормы потребления, на обед – 40% и 20-25% – на ужин. Чаще всего на полдник и второй завтрак детям предлагают молочные продукты, фрукты и выпечку. Порции еды детям нужно давать с учётом их возраста. Между приёмами пищи не должно быть больших промежутков. Большие перерывы между едой, беспорядочное питание, частые перекусы и переедание вызывают раннее проявление заболеваний ЖКТ.

Сон дошкольника

Малыш до 5 лет в сутки должен спать 12-12,5 часов, в 5-6 лет на полчаса-час меньше, причём на основной сон приходится 10-11 часов, а на дневной 1,5-2,5 часа. Ночной сон находится в пределах от 21-21.30 и до 7-7.30 утра. Дневной сон дошкольников должен быть организован так, чтобы просыпались они в 15-15.30, позже устраивать дневной сон не следует, поскольку в этом случае неизбежно будут возникать проблемы с отходом к ночному сну. Бодрствование во второй половине дня должно быть не меньше 6 часов, чтобы ребёнок успел достаточно наиграться и почувствовать естественную необходимость в отдыхе. Отход ко сну ребёнка во многом зависит от условий воспитания. Часто дети воспринимают необходимость идти спать как неприятность, и упрашивают разрешения поиграть ещё или посидеть у телевизора. Но встретив отказ, они идут умываться в плохом настроении, долго раздеваются, возятся, с трудом засыпают. В результате они недобирают положенного отдыха и наутро с трудом встают. При систематическом недосыпании настроение ребёнка портится, он становится капризным, состояние его нервной системы ухудшается. Поэтому важно с помощью гигиенических и педагогических методов закреплять потребность во сне, чтобы при укладывании ребёнок испытывал удовольствие, и быстро, без дополнительных стимулов, засыпал.

Активные игры и прогулки

Чтобы малыш рос здоровым, ему необходима двигательная активность в достаточном количестве. Например, ежедневно здоровый ребёнок должен проходить минимум 2-3 километра. Ежедневная достаточно длительная прогулка является важнейшим средством для полноценного физического развития малыша и его оздоровления. Зимой ребёнку нужно гулять минимум 3-4 часа ежедневно, и даже если погода не благоприятствует прогулке, то её можно сократить, но совсем не отменять. Климатические условия (сила ветра, влажность и температура воздуха), которые не вредят прогулкам ребёнка, являются не до конца решённым вопросом. Во многом это зависит от климата, в котором растёт малыш. Например, на российском севере с продолжительной и суровой зимой, детвора старшего дошкольного возраста может гулять и при минус 30-35 градусах. Просто лицо ребёнку смазывают вазелином. Если ребёнок озяб, то его минут на пять пускают в помещение погреться. Тем не менее, даже короткие (15-20 минут) прогулки на сильном морозе являются хорошей физической зарядкой и поднимают настроение малыша.Частенько зимой родители ограничивают подвижность малышей, излишне тепло их кутая. Родители руководствуются при этом лишь лучшими побуждениями, боясь, что малыш заболеет. Но фактически получается то, что похожий на кочан капусты ребёнок не может свободно играть со сверстниками, лепить снежных баб, бросаться снежками, спускаться с горки на санках. Тем самым он не только лишается самих этих забав, но и начинает отставать в физическом развитии. У подобных детей снижается приспособляемость организма не только к холоду, но и к жаре, снижается иммунитет против патологических микроорганизмов. Такие дети часто либо слишком полные, либо чрезмерно худые. А негармоничное физическое развитие вызывает отставание в совершенствовании навыков движения. Иногда прогулки прерываются потому, что замёрз сам сопровождающий детей взрослый, ведь ему приходится двигаться значительно меньше, чем детям. Поэтому и он должен подготовиться к полноценной прогулке – обуться и одеться соответственно.Чтобы у детей вырабатывалось положительное отношение к прогулкам, важно и то, как взрослые отзываются о погоде. Если старший с улыбкой объявляет, что «Сегодня ветерок, но мы его не боимся», «Сегодня морозец немного щиплется» или «Дождик не такой уж и сильный», то и ребёнок начинает легче относиться к превратностям погоды. Но если старшие сами встревожены сильным морозом, дождём или ветром, то и малыш это почувствует и не захочет гулять. Но больше определяет отношение к прогулке ребёнка её содержание, особенно если ему позволяют проявлять физическую активность. Особенно привлекательной становится прогулка с катанием с горок стоя, на дощечках, на санках, совместными детскими играми, катанием на лыжах и коньках. Совместное воздействие физических упражнений и свежего воздуха станет эффективным способом закаливания, прекрасно тренируя различные функции организма. Когда приходит вместе с весной тепло, то дети проводят на свежем воздухе почти целый день. Но и весной ребёнка нужно одевать в соответствии с погодой, которая часто ещё бывает неустойчивой, с внезапными похолоданиями и колебаниями температуры даже в течение одного дня. Родители часто перестраховываются и отправляют ребёнка гулять в зимней одежде, в которой он быстро перегревается. Чувствуя тяжесть, он расстёгивает или даже вовсе снимает куртку, а за этим может последовать простуда. Одежду дошкольника следует постепенно облегчать: вместо шубы надеть пальто полегче, под которое поддеть вязаный свитер, затем снять с него тёплые рейтузы, шерстяные носки и т. д. Когда станет ещё теплее, можно выпускать ребёнка гулять с открытыми конечностями, а затем и в одних трусиках. Летом у детей вырабатывается привычка гулять легко одетыми. В прохладные дни их можно оставлять в лёгкой одежде, хотя некоторые заботливые мамаши в этом случае надевают на малышей колготки, платье и более тёплые вещи, несмотря на недовольство самих малышей. Хотя в этом споре дети оказываются правы, ведь закалённой коже такая защита уже не нужна.

2 Польза от летнего безделья ребёнка

После окончания учебного года учителя начальных классов обычно напутствуют родителей, чтобы те заставляли своих детей во время каникул ежедневно читат ...

Занятия дошкольника

Для дошкольников уже предусмотрены учебные занятия: их учат грамоте, арифметике. Проводятся также творческие (лепка, рисование, музыка, конструирование, танцы) и спортивные занятия. Пики детской работоспособности приходятся на периоды 9-12 и 16-18 часов, поэтому к этому времени и следует привязывать занятия, в которых требуется физическая и умственная нагрузка. По мере взросления детей всё больше времени отводится на проведение обучающих, творческих и развивающих занятий. Если в 3-4 года было достаточно двух ежедневных занятий по 12-20 минут, то с 5-6-летними потребуется уже 2-3 занятия по 20-30 минут. Учебные занятия рекомендуется прерывать физкультминутками. Не следует перегружать дошкольника изобилием секций и кружков. Если ребёнок ходит в детский сад, то ему достаточно двух-трёх дополнительных занятий в танцевальном кружке или спортивной секции. Ребёнок, перегруженный занятиями, может начать испытывать проблемы со здоровьем: нарушение сна, неврозы, снижение иммунитета. Ведь помимо специальных занятий на протяжении дня у ребёнка должно оставаться время и для интересующих его развлечений и игр.

Оцените статью!
2 1

Вы можете оставить здесь свой комментарий.

blogs.bebeshka.info

Режим дня дома для маленького ребенка. Нужен ли он?

Режим дня дома для маленького ребенка. Нужен ли он? Многие специалисты, психологи и сами мамочки утверждают, что нужен. Но так ли это? Давайте не будем спорить с мнением большинства. И разберемся что каждая мама вкладывает в понятие режим дня.

 
Режим дня дома № 1. График – по часам

Есть определенный график, к которому мама старается приучать ребенка. Завтрак. Прогулка. Обед. Сон. Ужин. Так она делает изо дня в день. Мама держится изо всех сил. Нет никаких скидок и поблажек на собственный отдых, смену обстановки или шоппинг с ребенком. Главное - это ребенок, его питание и сон.

Плюсы: Ребенок привыкает к распорядку дня. Его психика в норме. Он всегда сыт, накормлен.

Минусы: Большинство психологов утверждают, что минусов в таком режиме нет. Мама ставит ребенка на первое место. Бежит за ним. Беспокоится о нем. Но мама в конечном итоге выжата. Её энергия аккумулируется только вокруг малыша. Мама беспокоится. Волнуется ее малыш. Маме не до любви к себе. Она ограничивает свой досуг, общение, чтобы тратить время только на то, чтобы успеть двигаться по графику. А, как известно, декретный отпуск длится долгое время. И если несчастлива мама, в конечном счете несчастливы все. И муж, и ее малыш, и дети вокруг и родители. Мама хочет блага для своего ребенка, сама не понимая, что загоняет себя в ловушку. Кто составляет все эти режимы? Зачем их придерживаться так строго?

Например, если ребенок плохо спит ночью, его не стоит класть днем. Стоит подождать, пока он сам захочет поспать. Но мама, которая решила придерживаться режима, никогда ничего лишнего не допустит. Она всегда будет рядом со своим ребенком, будет заботиться о нем, считая, что так правильно.

Для мамы это своеобразная самореализация. Способ показать и доказать себе, мужу и родственникам, какая она замечательная мать и как она организует правильный уход за детьми. Зачем это маме? Она это вычитала в книгах, ее так учили делать старшие родственники. Мама не знает, как по-другому показать свою значимость и нужность. Без комментариев. Возможно для мамы это плюсы.

Режим дня дома № 2 Отклонение от режима

В целом режим соответствует первому, но есть небольшие отклонения в пользу мамы. Она с лёгкостью может доверить ребенка и его заботу на няню, близких родственников и мужа. Ей не обязательно 24 часа в сутки находиться с ребенком. Она доверяет своего ребенка людям, которые будут наблюдать и заботиться о нем.

Плюсы: Мама счастлива - и ребенок живет по режиму, и мама находится в гармонии.

Минусы: По сути и минусов нет. Если есть доверие со стороны тех, кто будет присматривать за ребенком, то счастливая мама довольна собой, а ребенок находится в отличном уходе. Если у мамы есть такое близкое окружение, которое согласно присматривать за ребенком, это хорошо. Няне нужно платить. Нужны средства. Если есть деньги вопрос режима автоматически переходит на няню.

Режим дня дома № 3 Отсутствие режима дня дома

Ребенок просыпается, когда ему удобно по биоритмам. Днем спит также без принуждения. Может заснуть и вечером вместо сна после обеда. Ест, когда хочет есть. Спит не всегда в кровати днем.

Если он в возрасте от года до трех лет сидит в коляске, и мама гуляет с ним на прогулке, то он может заснуть по пути. Перекусить он также может в дороге. Мама не обеспокоена тем, что ребенок каждый день не употребляет кальций, или белок. Если у ребенка нет проблем со стулом, он не болеет, и он не желает есть суп или борщ на обед, мама не станет делать из этого трагедию и приучать его к питанию насилием. Ребенок путешествует с мамой, куда ей нужно, вместе.

Плюсы: До этого режима нужно дорасти. Родить, как минимум, второго ребенка.

Минусы: Их нет. Этот режим не каждой маме по зубам. А где же возможность самореализоваться? Видимо, маме не нужна уже такая самореализация.

Выводы:

Ведь именно через особый строгий режим № 1 мама стереотипно считает, что таким образом, показывает особую любовь к своему ребенку. Ей также кажется, что та мама, которая не придерживается режима № 3 не любит своего малыша и мало уделяет ему время. Именно по этой причине, многие мамы нелепо полагают, что несут свою миссию в массы через собственные страдания.

Мой собственный опыт

Конечно, родив первого ребенка в юном возрасте, я очень волновалась по поводу его рациона питания, режима дня дома, вычитывала все книги, изучала таблицы с микроэлементами. Мой ребенок не хотел есть то, что по книгам нужно употреблять каждый день, я нервничала и ребенок также нервничал. Ни к чему хорошему это не привело. Ребенок ел с насилием. Это создавало огромное количество проблем и ему, и мне, отражалось на моих близких. Теперь я, конечно же, уже родив второго ребенка, научилась ‘’забивать’’ на все. Я беру с собой малыша в магазин, в салон красоты, в поликлинику. Мы гуляем часто и много. Я не считаю, что кормление ребенка на улице — это дикость и также не считаю, что ребенок кому-то что-то должен. Может быть вон той маме, у которой полная голова нелепых установок и нужно пройти путь режима. А может быть вон той, которая полагает, что я не хорошая мама, а вот она, страдалица, самая лучшая. Но я то знаю, что главное - это не нервничать и беречь нервные клетки своего ребенка. Ребенка лучше закалять, не принуждать, любить и слышать. Всё остальное - это домыслы, стереотипы и ненужные инсинуации тех мам, которые хотят показать свой особый перфекционизм и безупречность. Если ребенок хочет есть, он никогда не останется голодным. Он будет требовать питание на инстинкте.

От перфекицонизма нужно лечиться у психотерапевтов. Или родить еще пару детей.

Давайте рассмотрим правила для мамы, которая хочет поменять свой уровень восприятия на другой – не режимный.

1. Делать так как удобно ей. Счастливая мама - счастливый малыш.

2. Не кормить насильно всеми микроэлементами, белками, которые нужно давать изо дня в день по рациону питания. Это ни к чему. Психика и нервы, которые не восстанавливаются, мамы, и малыша дорогого стоят.

3. Не принимать близко к сердцу советы и рекомендации окружающих мам, действующих по режиму. Мы то с вами знаем или догадываемся, что эти мамы внутренне не удовлетворены собой. А разве вы хотите этого для себя?

4. Не спорить насчет режима с другими мамами. Так другие мамы показывают превосходство над вами и вашей заботой. Делайте так, как вам удобно. Ваш сон дороже.

5. Не пытайтесь никого переубедить жить не по режиму. Пока мама сама не поймет этого, а это довольно трудно ей сделать, то она не сможет изменить свое поведение. Мне лично было очень сложно понять, когда мне это советовали окружающие. Можно сказать, что в этом случае бесполезно что-то кому-то объяснять. К этому нужно прийти через нервы. У каждого свой путь.

6. Не нужно говорить, как правильно. Как правильно не знает никто. Режим дня дома — это не средство от всех проблем. Это определенный способ создать самой себе и ребенку рамки и ограничения.

7. Не стоит говорить, что дети в садике живут по режиму. В садике так удобно воспитателям. Это выстроенная схема по которой, вспомните себя, вам навязывают не особо качественное питание, сон, когда вы не можете заснуть, сидение на стульчиках, в лучшем случае, потому что воспитателям лень убирать потом за детьми игрушки, крики на малышей. Режим хорош, но опять же он удобен системе. Если вы хотите жить по системе - живите. Но не страдайте в таком случае, сравнивая свой уход с заботой окружающих мам о собственном малыше. Каждая мама самостоятельно интуитивно знает, что лучше ее ребенку.

8. Слушайте себя. Ведь наверняка вы понимали довольно много раз, дорогие мамы, что не стоит фиксироваться на том, что полезнее, правильнее. Лучше отпустить ситуацию. Да, ваша интуиция права. А вы? Отпустите ли?

Каждая мама самостоятельно должна прийти к определенному уходу за своим ребенком так, как только ей нужно и необходимо. Только ей решать на самом деле какой путь выбирать на данном жизненном этапе – усложнять или наоборот упрощать себе жизнь.

Автор материала: Алина Александрова

chudo-udo.info

Распорядок дня ребёнка: летние каникулы

Наталия Гончарова

В летнее время режим дня ребёнка может сильно отличаться от обычного расписания. В течение года у ребёнка выстраивается достаточно постоянное расписание. В детском саду существует строгий режим дня, но и дети, которые не ходят в сад, обычно живут с определённой последовательностью: встают в то время, когда родителям надо на работу, обедают, гуляют, занимаются и играют также в определённые часы.

Летом это расписание может сильно измениться. Часто дети проводят больше времени на даче, практически постоянно находятся на улице, бывает, что обедают не дома, не спят днем или ложатся спать значительно позже обычного.

Иногда такая смена режима вызывает у ребёнка усталость, раздражительность. Многим детям сложно адаптироваться к новым условиям. Однако родители также заслуживают отдых после сложной работы в течение года, и будет неверным совсем не изменить расписание летом на отдыхе, подстраиваясь под обычный режим дня малыша.

Вот несколько советов для родителей, как помочь малышу подстроиться под летнее расписание.

Подъём

На каникулах перед родителями часто встает вопрос: будить или не будить малыша. Ответ зависит от самого ребёнка. Некоторые дети всегда просыпаются сами примерно в одно время. Другие не могут утром проснуться, а после не могут заснуть после обеда, что полностью нарушает их режим. Если ваш малыш летом встает на два часа позже, то, скорее всего, на два часа сдвинется дневной сон и отход вечером ко сну. Если вы знаете, что это невозможно, не бойтесь будить ребёнка. Для детей с установившимся режимом сна (обычно после года) нет ничего страшного в том, чтобы проснуться от ласковых прикосновений и маминых поцелуев.

Малышу будет очень полезно вставать примерно в одно время и на каникулах. Даже если ваш ребёнок лег немного позже обычного, лучше разбудить его, следуя ежедневному режиму. А недостаток сна компенсировать во время дневного отдыха.

Когда малыш встал, постарайтесь соблюдать ежедневную последовательность: например, умыться, почистить зубки, одеться, заправить вместе постель, позавтракать… Это придаст малышу уверенности даже в новом, незнакомом месте.

Утро

Утренние часы можно посвятить занятиям и играм. Предложите ребёнку занятия, требующие концентрации. Малыши могут поиграть с развивающими игрушками, дети постарше заняться письмом (например, написать открытку другу).

Однако, если погода позволяет и есть возможность, всегда лучшим вариантом будет провести это время на улице. Очень полезны для детей игры с водой и песком, они прекрасно способствуют сенсорному развитию и развитию мелкой моторики. Так как летом достаточно просто организовать такие игры, не стоит упускать этой возможности.

Обед

Для ребёнка достаточно важно обедать в определённое время. Менее важным является то, где пройдет обед. Ребёнку пойдет на пользу разнообразить своё меню, обедая в гостях или пробуя новые блюда в отпуске.

Малышам очень нравится есть на свежем воздухе, где они обычно едят больше и с удовольствием. Поэтому если утром, выходя на прогулку, вы не уверены, что успеете вернуться домой к обеденному времени, можете взять обед с собой. Гораздо приятнее будет съесть обед в парке на лавочке, чем спешить домой.

Предложите ребёнку поучаствовать в приготовлении обеда, пусть он сам подумает, какую еду несложно взять с собой.

На даче тоже очень приятно проводить обеды на террасе.

Послеобеденный отдых

Сон после обеда может стать значительной проблемой в отпуске. Во-первых, потому что часто нет возможности вернуться с прогулки домой, чтобы поспать в кровати. А во-вторых, дети могут получать столько новых впечатлений на отдыхе, что им становится тяжело заснуть днём.

Что же делать родителям? Какой вариант лучше: не выходить на длительные прогулки или пренебрегать сном?

Лучше постараться организовать сон или отдых ребёнка так, чтобы вы могли съездить или сходить на длительную прогулку. Ведь новые впечатления так важны в нашей жизни как для детей, так и для родителей. Не стоит пренебрегать ими ради часов сна! Единственное, что вы должны продумать, это где и когда будет спать (или отдыхать) ребёнок. Вот варианты:

  1. Если есть возможность, берите с собой коляску. Уставший ребёнок прекрасно спит в ней, а взрослые могут в это время осматривать окрестности.
  2. Если ребёнок ещё маленький (до 2–3 лет), уложить на сон его можно в слинге или рюкзачке.
  3. Возьмите с собой небольшое одеяльце – тогда вы сможете уложить ребёнка прямо на земле в парке (многие мамы так же используют слинг).
  4. Не волнуйтесь, если ребёнок проспит меньше времени, чем дома.
  5. Помните, что дети после 3–4 лет не нуждаются в обязательном послеобеденном сне – они нуждаются в послеобеденном отдыхе. Таким отдыхом может быть спокойная деятельность (чтение, разукрашивание, прослушивание приятной музыки и т. п.). Если ваш ребёнок проводит час спокойно, а вечером не выглядит уставшим и капризным, – значит, ему уже не требуется ежедневный дневной сон.

Вечер

Вечернее время до ужина можно посвятить совместным играм, творческим занятиям или опять провести на свежем воздухе. В это время жара обычно немного спадает, и дети могут поиграть в активные игры.

Ужин

Ужин летом может проходить немного позже обычного. Если вы знаете, что такое может произойти, позаботьтесь о сытном полднике, чтобы ребёнок не был голоден. Не забывайте, что лето и каникулы – время для новых впечатлений и экспериментов. Вы можете предложить ребёнку ужин во дворе возле костра на даче или устроить ночной пикник при луне, смотря на звёзды. Если ребёнок не устал в течении дня и не капризничает, такие новые впечатления пойдут на пользу и ему, и всей семье!

Сон

Отход ко сну во время летнего отдыха – один из самых важных пунктов. Как бы не менялось дневное расписание ребёнка и время отхода ко сну, стоит позаботиться о соблюдении определённого ритуала. Если в течение года ребёнок принимает перед сном ванну, слушает сказку и засыпает с любимой игрушкой, в любом новом месте важно продолжать укладывать ребёнка именно так. Это значит, что, отправляясь на дачу или в поездку, вам придётся захватить с собой любимую игрушку или книжки для чтения перед сном. Соблюдение такого вечернего ритуала поможет ребёнку чувствовать себя комфортно в любом месте и обеспечит хороший сон, а утром – прекрасное настроение.

Читать по теме:
Каникулы: чем должен заниматься ребёнок
62 летних занятия с ребёнком
Монтессори дома: 4 идеи, как научить ребёнка планировать своё время

mchildren.ru

Режим дня ребенка | РАЗМЫШЛЯЕМ

Быть здоровым, веселым обязан каждый человек: взрослый или маленький, для этого одно из необходимых условий иметь и соблюдать правильный режим дня.

Ритм, который предусматривает режим дня ребенка, создает лучшие условия для отдыха нервной и мышечной системам, соответственно человек хорошо отдохнувший будет и продуктивнее вести свой образ жизни.

Режим дня – это также и личная дисциплинированность и организованность, а это важно как для ребенка, так и для взрослого. И они воспитываются с самого раннего возраста.

Режим дня ребенка возрастом до года

Еще в утробе матери маленький человечек имеет определенный ритм, индивидуальный режим дня.

Главным в жизни младенца является питание. В связи с этим режим ребенка до года тесно связан с процессом кормления. Современные педиатры рекомендуют кормить грудью ребенка по так называемому требованию. И это разумно, ведь ребенок еще подвержен биоритмам природы, которые еще не успели перестроиться под действием внешней среды.

Есть также и искусственное вскармливание, когда младенца рекомендуется кормить по времени.

Ритм вскармливания связывается с дальнейшим расписанием, режимом дня ребенка. Ведь после того как ребенок насытиться он обязательно засыпает, после того как он выспится – играет.

Хотя как говорится, нет правил без исключения, так и здесь. В режиме  дня ребенка возрастом до года необходимо обязательно предусмотреть двухразовые прогулки и купание. И будет очень хорошо, если они будут в одно и то же время.

Режим дня ребенка возрастом от 1 до 3 лет

В этом возрасте ребенок уже спит меньше. Сон у него двухразовый, а уже после полутора лет – одноразовый.

В двух-, трехлетнем возрасте малыш начинает искать рамки, границы разрешенных и общепринятых действий в обществе. В это время режим дня подвергается значительной корректировке.

        Примерный режим дня  ребенка от 1 до 3 лет

Время занятия Проводимое мероприятие или занятие
8:00 – 8:20 Утренняя зарядка, гимнастика
8:20 – 8:40 Завтрак
8:40 – 9:40 Свободное время, различные игры
9:40 – 10:00 Сборы ребенка на прогулку
10:00 – 11:50 Прогулка на свежем воздухе
12:00 – 12:30 Обед
12:30 – 15:30 Дневной сон ребенка
15:30 – 16:00 Свободное время для занятий, игр
16:00 – 16:30 Перекус, полдник
16:30 – 17:00 Всевозможные игры
17:00 – 20:00 Свободные занятия, ужин, купание, отход ко сну

 

В этом возрасте важно соблюдать последовательность и определенная твердость. Необходимо чтобы ребенок начал осознавать, чувствовать упорядоченность и закономерность всего, что происходит в мире.

Режим дня ребенка от 3 до 7лет

Режим ребенка от 3 до 7 лет, то есть дошкольного возраста не сильно отличается от распорядка дня малыша. Основное отличие – это укорачивание времени сна. Днем дошкольник спит около 2-1,5 часов. Отход ко сну тоже немного смещается до 21:00 часа.

Время бодрствования ребенка, которое увеличивается, необходимо заполнить развивающими играми, прогулками и другими интересными занятиями. Для ребенка в этом возрасте на первое место выдвигается своевременная поддержка его развития, общение с друзьями.

Режим дня ребенка старше 7 лет, школьника

Главная проблема современного школьника – это хроническая усталость. Но, она возникает не за счет чрезмерных нагрузок в школе, а из-за неправильной организованности дня школьника.

Рекомендуется школьнику подниматься с постели за 1,5 часа до выхода из дома. За это время он успеет сделать зарядку, принять душ, не спеша позавтракать и собраться,  ничего не забыв. Портфель обычно складывают с вечера и готовят одежду тоже с вечера.

Каждый день необходимо прогулка, длительность ее может быть до 3 часов. Желательно ее делать сразу же после школы, до обеда.

К урокам надо приступать, уже отдохнув от школы, тогда легче и быстрее с ними будет справиться.

Спать младший школьник должен не менее 11 часов в сутки.

Режим дня школьника 3-6 класса

Для школьника средних классов увеличиться время на приготовление домашних заданий и составит примерно 2-3 часа. Наступает время занятий в кружках, секциях по интересу – это необходимо для развития иго личности.

Увеличившаяся нагрузка должна быть скомпенсирована мероприятиями, которые обеспечат: рациональное питание, прогулки на свежем воздухе, соблюдение нормы сна. Одним словом – поддержания рационального режима дня. Минимальное время сна для школьника 3-6 классов должна быть не менее 10 часов.

 Подростковый возраст, старшие классы

В подростковом возрасте, школьников старших классов увеличивается школьная нагрузка. Занятия в кружках, секциях по интересу также забирают определенное время. Появляются и новые интересные занятия, которые также требует определенного времени.

В этом возрасте возрастает роль режима дня. Рациональный распорядок дня позволит старшекласснику не только учиться, но и спланировать личное время наиболее эффективно.

Особое внимание стоит уделить питанию ребенка. Оно должно быть сбалансированным, как по энергетике, так и по составу. Необходимо употреблять больше овощей, фруктов.

И наиболее главный момент, если не основной, то это здоровый и полноценный сон. Сон должен длиться не менее 8-9 часов в сутки, возможно даже больше. Критерий здесь один – ребенок должен быть выспавшийся, чтобы его днем не клонило ко сну.

razmishlyajem.ru