Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как правильно заниматься с ребенком английским дома? Как заниматься с ребенком английским 6 лет


Как начинать заниматься английским с ребенком?

Думаете я в этой статье дам ответы на все вопросы? Хотелось бы, но так не бывает. И не потому, что есть какие-то секреты и тайные знания мастеров, а потому, что в каждой семье совершенно разные стартовые ситуации, различные цели преследует занятие языком, и рекомендации можно давать только зная, с чем имеем дело. Кроме того, рассказывать об этом можно долго, даже книги написаны, куда уж мне уместить все тонкости в одной заметке.

Три кита успешного старта: заинтересованность родителей, создание языковой среды и постоянная практика. 

И заглавная картинка не случайна. Язык — это не глаголы и обстоятельства времени, не спряжения, не артикли. Это способ общения в самых обычных ситуациях, это сопровождение жизни во всех ее проявлениях.

Исходных данных не много, поэтому советы исключительно общие.

«Я никогда не говорила с малышом на иностранном языке. Нам 1 год и 4 мес. И тут я без всякой подготовке и переходов начинаю говорить на английском. Да и что с акцентом — мой английский  далек от совершенства, особенно произношение. И нужно постараться запомнить фразы — или можно их как то подсократить или распечатать и читать?»

По моему опыту дети лет до 2х вполне нормально реагируют на дополнительный язык и палок в колеса не ставят. Это, в данном случае, важно, поскольку после двух чаще всего приходится быть гораздо более изобретательными в поисках подхода к ребенку. Мы с вами прекрасно знаем, что малыша не заставить сколько-нибудь долго и периодически заниматься тем, чем ему не хочется. На этом фоне обычно смешно выглядят ахи-охи на детской площадке, когда я говорю с ребенком на английском: «Что ж это вы детства ребенка лишаете! Вот, он у вас поэтому и не говорит бегло…Он еще не созрел! Зачем так нагружать ребеночка!» и прочее.

Конечно, с бухты барахты начинать не стоит. Творческие занятия — это, скорее приложение, уже к тому, чем вы уже занимаетесь на языке, чем непосредственно начало занятия им. Так с чего же начать? С создания языковой среды. Сразу отбрасываем вариант, при котором мы собираем чемоданы и переезжаем жить в Англию, Америку, Канаду, Новую Зеландию и пр. В необходимом нам на первых и последующих этапах объеме создать эту самую среду совершенно реально в любом городе России. Кому-то по карману англоговорящая няня, кому-то двуязычный сад, но большинство может рассчитывать только на свои скромные силы. Если коротко, то мультфильмы только на английском, любые телепередачи тоже (да, привыкайте, со временем станете понимать больше и больше), книги преимущественно на английском, по всему дому распечатки и плакаты для обогащения словарного запаса, в туалете маленький англо-английский словарик, песенки только на английском. Все это почти или совершенно бесплатно, с минимальными затратами времени, и возможно даже без всесторонней поддержки семьи.

Если у Вас есть какие-то минимальные знания, то начинайте потихонечку вводить английский в бытовых ситуациях. Там, где ребенок уже очень хорошо ориентируется: за столом, при купании-умывании, в книжках что-то показывайте в сопровождении английского. Здесь главное помнить, что лучше по 10 минут английского каждый день, чем по часу подготовленного занятия два раза в неделю. И обязательно сопровождайте все ваши действия и объяснения жестами, картинками, предметами и пр., чтобы у ребенка было понимание того, о чем Вы ему говорите. Процесс не быстрый, конечно, но при должной настойчивости дает свои плоды. До того, как ребенок станет реагировать на просьбы на английском может пройти несколько месяцев. До первых слов — год. Для того, чтобы закрывать пробелы в нужной тематической лексике, многие мамы используют продукцию «Умница». Те, кто ведут активную жизнь в интернете, пользуются разработками мам-экспертов, например, моей-коллеги Галины Бубякиной, которая разработала целый курс с аудио-сопровождением как раз для такого случая. Алена  Аношина периодически проводит тематические марафоны и также предлагает мамам материалы для введения английского в ваше совместную с ребенком деятельность. Автор курса My English Baby предлагает занятия на 365 дней. Список мам, готовых поделится своими знаниями и опытом можно еще продолжать. Даша Попова в закрытом клубе EnglishonOK не просто обеспечивает желающих тематическими конспектами, подобранными к ним книгами и видео, но и с деликатностью профессионального психолога поддерживает родителей в выбранном пути. Источники, откуда можно почерпнуть необходимые в течение для фразы, также общедоступны. Обязательно обзаводитесь книгами на английском. Пусть даже в распечатанном виде. В сети многое можно найти, например на RuTrekker есть полное собрание Phonic Readers от Usborne с MP3 и еще невероятное количество материалов для занятия с детьми; на сайте Reading A-Z можно 7 дней бесплатно скачивать книжки, потом распечатывать, рассматривать и читать. Там есть простейшие типа картинка+ слово, ест тексты посложнее, тематикой которых можно заинтересовать ребенка. Можно выбрать по интересам ребенка про зверей или машины, например. В открытом доступе можно найти много книг Dr. Seuss, которые изначально были призваны развивать интерес к чтению, и сами по себе часто являются уже практически готовой игрой. О том, как сделать чтение занимательным, интригующим, захватывающим я рассказывала в статье «Зачем играть по книгам и что такое игровое чтение«, много примеров привожу в каждой статье про ту или иную книгу. Хотите держать в руках бумажную книгу? Очень хорошо Вас понимаю, поэтому рассказала об источниках, которые помогут пополнить Вашу библиотеку. В сети сейчас невероятное количество материалов по изучению английского для всех возрастов. Остановитесь на каком-то одном ресурсе, пусть даже двух, трех, но не заваливайте компьютер миллионами загруженных файлов. Лучшее — враг хорошего в данном случае. В поисках абсолютно идеального, да еще и бесплатного варианта, Вы тратите драгоценное время, которое могли бы посвятить чтению книги или просмотру ролика на YouTube. При уровне владения английский ниже среднего вам нужно выбрать какие-то зоны, где будет присутствовать только английский. В первую очередь это будет дисциплинировать Вас, ребенку все равно, кто и когда с ним на языке говорит. Неплохой вариант в этом случае начать играть в пальчиковые игры. Стихи с движениями ребенок легко выучит на любом языке, а в том, что они на английском, двойная польза. Вам придется много-много раз самой показывать кулачок — улей и выпускать оттуда пчелок, прежде чем ребенок станет повторять даже движения, не то, что слова. Надо настроится на результат в дальней перспективе :) Заведите привычку играть игру при просыпании, перед завтраком и обедом, перед сном. Их такое многообразие, что не составит труда отобрать 5-7 стихотворений, подходящих именно вам, которые вы будете несколько месяцев разучивать вместе. Не мучайте себя придумыванием специальных игр на английском. Все игрушки, игры, пинание мяча, игру в классики, катание машинки или распивание чая с куклами можно сопровождать английским. Пусть простым, незамысловатым, но английский. Не бойтесь повторять одну и ту же фразу десять раз, от этого никто не пострадает. Постепенно к ней добавится еще одна, потом другая. Рассказывая про простые игры, которые принесут радость на любом языке, я писала об игре с мыльными пузырями, почему не попробовать прямо сейчас?

Поделку покажите на картинке, или рассмотрите пчелу на иллюстрациях в книгах. Нужно подходить к ней издалека. Каждый день показывать пальчиковую игру, мотивировать ребенка к звукоподражанию «buzzz», делать пчелу самой, комментируя все на английском. Если ребенок сможет какую-то часть работы выполнять сам, то и его действия комментировать на английском. Даже если ребенок казалось бы не слушает, красьте себе тубус и бормочите на английском: yellow, black и пр. Потом полетайте по квартире за ребенком, жужжите, пусть бегает и веселится, если вы признаете такие игры :)

На ваш вкус можно выбрать несколько способов перехода на английский, они зависят от того, насколько интенсивно Вы хотите вводить язык.

- Если пока эпизодически только пальчиковые игры и книги, то можно обойтись без ритуалов.

- Если Вы готовы выделить английские зоны в течение дня, то можно, как рекомендуют специалисты, называть 2-3 части тела ребенка на языке, на который собираетесь перейти, чтобы ребенка переключить: This is your nose, these are your toes. We’are speaking English now.

- Если семья Вас поддерживает в этом замечательном начинании, то можно устроить полудневки английского. Например, все (или Вы) пытаются говорить только на нем после дневного сна ребенка. Как получается, но строго без перевода. Это и самодисциплина тоже. Не знаете, как что-то сказать, придумывайте другие обороты и обращайтесь к словарю. Сначала тяжело, но быстро втягиваешься.

Здесь сделаю лирической отступление. Пресловутый языковой барьер не имеет никакого отношения к уровню знания языка. Это привет из нашей системы воспитания и образования — страх ошибки.  Мы по этому поводу вывели теорию преодоления барьеров. Ребенок не критик, он Вам простит неточности. Если Вы будете подтягивать все больше источников языка (книги, песни детские, мультфильмы), то и Ваш уровень будет расти, и ребенок получит пример грамотного английского. Именно поэтому я так много внимания уделяю книгам в изучении языка, там уже все готово, бери и говори. Тоже и с песенками action songs или nursery rhymes, если подбирать их по случаю. А пока Вам можно просто фоном включать записи, чтобы ребенок привыкал к звучанию языка.

Все вышесказанное относится и к произношению. Вы — не единственный источник информации о языке для ребенка. Он копирует отовсюду. Обеспечьте ему языковую среду доступными средствами, и все будет хорошо. Только не забывайте, что без Вашего энтузиазма паровоз английского далеко не уедет, так что хорошо распределяйте силы силы во время марафонского забега, не надрывайтесь, не стартуйте слишком резко, не ставьте себе слишком высоких планок, не ждите каких-то особенных результатов от ребенка. Все придет в свое время.

Я стараюсь собирать для вас опыт родителей, которые проходят тот же путь самостоятельного занятия английским. Не все из них профессионалы, многие учились сами, занимаясь с ребенком. Знакомьтесь!

Удачи!

If you found an error, highlight it and press Shift + Enter or click here to inform us.

english4.me

Как заниматься английским языком с ребенком?Школа организованных мам

Сегодня у нас в гостях Галина Бубякина, мама двух чудесных девочек – трехлетней Маргариты и годовалой Марины и автор интернет-проекта «Билингвальный ребенок». 

Со своими дочками Галина занимается изучением английского языка параллельно с родным по собственной методике, которая подразумевает изучение иностранного языка с рождения по тем же принципам, что и родного. 

Предлагаю вашему вниманию статью Галины об основных вопросах, которые волнуют родителей, решивших обучать своего ребенка английскому языку.

  • Один из вопросов, который интересует родителей, с какого возраста начать обучение? 

Самым удачным временем начала знакомства с иностранным языком я считаю новорожденный период. Но если вашему ребенку даже уже 6 лет, то не стоит думать, что уже ничего не выйдет. Лучше поскорее начать занятия, пока английский не начнет ассоциироваться у ребенка с предметом, на котором нужно выполнять задания, делать уроки.

Пусть у ребенка будет дома другой английский, на котором они общаются с мамой, поют песни и веселятся. Даже если у мамочек уровень языка совсем невысокий, найти песни и простейшие игры можно каждому и таким образом обучаться вместе.

У меня, например, есть бесплатный курс “Простые игры маленьких полиглотов”, где я даю запас материалов на долгий период.

  • Как же проводить занятия с малышом?

Нужно помнить, что ребенка вообще нельзя заставить что-либо делать. У него критерий один: интересно – значит, делаю, неинтересно – не делаю. У ребенка нет понятия “надо”: надо учить язык, потому что мне это потом пригодится на работе.

Поэтому, понятно, английским с детьми я не занимаюсь, а играю с ними на нем. Играем в пальчиковые игры, дочки-матери, прятки, в «съедобное-несъедобное», а также занимаемся творчеством, физкультурой, едим и одеваемся на прогулку.

  • Многие родители уже полны решимости, но затрудняются, с чего начать, чем наполнить занятие, как долго его проводить?

Здесь на помощь придет опыт с родным языком и занятия на нем. Подумайте, чем вы занимаетесь с ребенком в течение дня. Какие игры и занятия он предпочитает?

Для начала выберите из этого списка один вид деятельности, например, рисование, и попробуйте провести его на английском. Вспомните, какие именно слова вы говорите ребенку в течение этого занятия на русском. Составьте список таких же фраз на английском.

Возможно, вам понадобится обратиться к словарю. Или просто: заходите на Ютуб и ищите там видео с английскими ситуациями, например, по запросу «baby brushing teeth».

Включайте их ребенку, когда он в хорошем настроении, например, во время еды, буквально на 5-10 минут каждый день и повторяйте слова и/или движения вместе с ребенком.

Результат не заставит себя долго ждать. Скоро у вашего малыша появятся любимые песенки или пальчиковые игры, и он будет с радостью все повторять.

  • Что делать, если мама сама не знает английского языка или знает, но плохо?

Стоит ли заниматься с ребенком самой или лучше доверить специалисту, чтобы не навредить?

Все зависит от конкретной мамочки. Хороший вариант — начать работать над этой проблемой. Если мы говорим о том, что маленькому ребенку под силу выучить иностранный язык, то почему взрослый при этом должен оставаться в стороне?

В вкратце скажу, по какой методике или схеме я работаю. Я призываю создавать вокруг ребенка некое языковое поле (по аналогии с магнитным и электрическим). Языковое поле, или включение ребенка в контекст. Что же я под этим понимаю?

Это такие подходящие ситуации, когда ребенок без труда узнает уже знакомые ему из предыдущего опыта понятия, слова и фразы, может их понять или (наивысший пилотаж) даже использовать сам!

Приведу несколько примеров наиболее удачных включений в контекст, которые происходили у нас.

Включение в контекст 1. Предыдущий опыт – мультфильм.

Смотрели мультфильм «Go Go», эпизод, когда акула едва не съела главных героев.

Позже во время купания с игрушками мне на глаза попалась наша резиновая акула, и я стала гоняться ею за детьми и говорить голосом, как у Дженни:

- Go Go, look! A shark. — И страшно рычать при этом.

С тех пор дети отлично знают слово «shark». Даже маленькая Марина во время купания первым делом находит эту акулу, направляет ее на меня, рычит и говорит “сяк” (Shark).

Включение в контекст 2. Предыдущий опыт – песня.

Слушали песню «Three Little Kittens» про котят, которые сначала потеряли свои варежки, потом нашли, потом испачкали их, а потом постирали.

Позже на кухне мне пришлось пользоваться прихватками-варежками. Вспомнилась эта песня. Я раздала детям по варежке, и мы спели эту песню по ролям: мы их и теряли, и надевали, и ели в них, а потом стирали и вешали сушить. Теперь эту песню знаем от и до, а маленькая Марина особенно радостно подпевает на словах “мяу-мяу”.

Включение в контекст 3. Предыдущий опыт – книжка.

Читали книжку “Новое платье короля” из нашей любимой большой книги сказок на английском. Нашли иллюстрацию с огромным количеством нарядов короля, где полосатая одежда (striped pants) лежит в одной стопочке, а пятнистая (spotty pants) в другой.

В жизни мы все время обсуждаем с детьми, кто во что одет, у кого майка полосатая, у кого штаны пятнистые, у какого животного полоски, а у какого пятнышки.

Включение в контекст 4. Предыдущий опыт – бытовые ситуации.

Очень легко использовать яркие ситуации из быта для мгновенного включения ребенка в контекст Например, упала у ребенка печенюшка, ребенок уже наклонился ее поднять, а вы ему: “Pick it up!” И его выполнение данного действия (по своей воле) еще ассоциируется c вашей командой. В следующий раз, слыша “Pick it up”, он невольно будет смотреть на пол, выискивая, где что упало.

Вот так, по крупице собирая языковую среду и накапливая все больше знакомых ситуаций и фраз к ним, мы и растим детей-билингвов. Попробуйте воспользоваться моими советами и посмотрите, что у вас получится.

Напоследок хочу пожелать всем мамам веры в своих малышей, а также почаще вставать на их место и учиться у них отдаваться новым знаниям без всяких условностей, с чистого листа!

Не бойтесь начать, поверьте ваши усилия того стоят. 

Галина Бубякина, автор бесплатного курса “Простые игры маленьких полиглотов”

Чтобы получать новые статьи, подпишись на RSS

www.blog.stoidey.com

как начать занятия на английском с ребенком?

Иностранные языки в наше время – необходимый инструмент не только для построения карьеры, но и расширения круга общения и просто комфортной жизни. Если начать заниматься с ребенком в правильное время и в правильном формате, то языки будут ему даваться легче. Однако возникает вопрос: как начать заниматься с ребенком, чтобы заинтересовать его?

Сегодня мы разберем несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание, если раньше вы не занимались с ребенком английским, и хотите разобраться в этой теме.

1. Возраст с 2 до 6 лет – лучший период для начала Изучение языка или языков – это самый естественный процесс для человека, который начинается еще в самом маленьком возрасте. Маленькие дети способны «впитывать» новую информацию, на ходу усваивать незнакомые правила. И именно в дошкольном возрасте это позволяет детям воспринимать все изучаемые языки родными. Обычно, к 2-3 годам у ребенка окончательно сформировывается как минимум один родной язык, поэтому в этот период легко идет второй, даже, если его не подключали раньше. В возрасте 7 лет дети тоже могут изучать иностранный язык, однако он уже меньше будет восприниматься родным, легким и естественным, особенно при традиционной методике обучения.

2. Где заниматься? До 2 лет с малышом занимается мама. Начать освоение языка стоит дома, слушать песенки, использовать простейшие инструкции, комментировать действия ребенка, в общем все то, что вы обычно делаете на русском языке, только на английском. Ниже мы опишем более подробно. С 3х лет, если уровень знаний в данной области не позволяет продолжить обучение дома и хочется социализации для ребенка, чтобы он общался не только с мамой, можно присмотреться к специализированным школам или курсам. К плюсам можно также отнести учителей-профессионалов, которые не только знают тонкости языка, но и особенности преподавания иностранных языков для детей. Правильная программа прививает детям любовь к изучаемому, благодаря чему они стремятся узнать еще больше.

3. Начните с простого Если ребенку еще нет 3х, или даже, если есть и вы занимаетесь где-то, эффективнее будет, если иностранный язык станет частью ежедневной рутины малыша дома. Добавляйте базовые фразы и выражения в жизнь. Например, когда кладете ребенка спать, говорит: «Let's go to bed. Good night!», - тем самым вводя новый язык в повседневность. Еда, цвета, предметы быта будут восприниматься у него сразу на двух языках. Однако обращайте внимание на его реакцию на новые слова, которые могут вызвать у него отторжение или непонимание. Это происходит из-за того, что малыш не понимает маму и не хочет, чтобы она говорила непонятными словами. Лучше мягко отступить и продолжить позже, либо доверить обучения языку преподавателям. Незнание родителями языка не страшно. На начальном уровне лексика достаточно простая. Вместе смотрите мультфильмы или слушайте песенки. Когда Вам что-то не ясно, используйте словарь. Будьте замотивированы сами! Это передастся ребенку.

4. Методика Самый успешный ребенок – это заинтересованный ребенок. Чтобы заинтересовать малыша – нужно предложить ему то, что он больше всего любит. Большинство детей в маленьком возрасте, за редким исключением, обладают огромным запасом энергии, поэтому проводить уроки сидя и сосредотачиваться на монотонном задании не имеет смысла. Самый подходящий и проверенный метод – игровая форма обучения. Можно играть в карточки, игрушки, делать различные поделки, петь песенки или смотреть мультики. Яркие образы остаются в памяти малыша, а вместе с ними и слова и выражения. Для детей до 3х лет занятия проходят короче по времени и менее насыщены активными играми, используются более спокойные игры, много песен и фоновой музыки и подходящих для этого возраста творческих заданий.

5. Поощряйте и хвалите ребенка Старайтесь поддержать ребенка, воспитать в нем чувство того, что его усилия не напрасны. Даже небольшое достижение должно быть замечено и положительно оценено. Устраивая регулярные занятия или проводя английские дни, минутки, побольше хвалите малыша за интерес, правильные ответы, участие.

Нет ничего страшного в том, что родитель, не зная языка, хочет обучить ему ребенка. Не бойтесь, малыш должен почувствовать хороший настрой со стороны взрослого, тогда он сам захочет познать новый удивительный мир еще одного языка. Не забывайте о регулярности занятий, обращайте внимание на то, что больше всего нравится ребенку.

Успехов в ваших начинаниях! Если Вы уже занимаетесь со своим ребенком английским или хотели бы начать – попробуйте также наши бесплатные материалы для занятий дома (введите адрес почты на главной странице в выпадающем окне) или запишитесь на пробные занятия!

Автор - Екатерина ПовалихинаМетодист, преподаватель английского языка и куратор курса по авторской методике Wonderland Kids

wonderlandkids.ru

Стоит ли учить ребенка 6 лет английскому языку?

Обойтись без английского языка в современной жизни крайне сложно. По этой причине заботливые родители делают все возможное, чтобы их чада освоили его. Они стараются как можно раньше привить им английскую речь. Но с какого же возраста станет оптимальным изучение такого иностранного языка, можно ли начинать постигать его азы, начиная с 6 лет, или стоит все-таки немного повременить?По мнению многочисленных преподавателей, именно шестилетние детки лучше всего воспринимают английский язык. У них замечательно получается выговаривать иностранные буквы, даже такие, как g, r и h. В таком возрасте ими отлично воспринимаются грамматические правила и идиомы. Они очень быстро запоминают новые слова и фразы. Поэтому можно точно сказать, что лучшего возраста просто не найти. Начав активные занятия с шестилетним чадом, из него можно будет вырастить билингва, то есть ребенка, разговаривающего и отлично понимающего в равной степени два языка.Однако, чтобы достичь желаемых результатов, родителям потребуется приложить максимум усилий. В первую очередь понадобится записать ребенка на хорошие курсы и водить его туда регулярно. Отлично, если наряду с обычными преподавателями уроки будут вести и носители языка. Тогда английская речь ребенка станет «чистой», то есть без акцента. Если таковых нет, то замечательно, если малыш сможет общаться с теми, кто владеет английским языком в совершенстве, по Интернету. Чтобы найти носителей языка в Сети, нужно немногое, лишь зайти на сайт инглиш гуру.Также очень важно создать благоприятный микроклимат в семье. В идеале нужно общаться с ребенком только на английском языке. При этом ваша речь не должна иметь акцента, потому что ребенок начнет его копировать. Соответственно, прежде чем начать говорить со своим чадом на иностранном языке, прослушайте аудиозаписи и просмотрите видеоуроки.Если же из семьи никто не владеет английским языком, то тогда нужно действовать по другой схеме. Она предусматривает развешивание по дому различных картинок с английскими надписями и фразами, а также покупку игр на иностранном языке. Наряду с этим потребуется полностью исключить просмотр ребенком передач, фильмов и мультиков на русском. Записывайте специально для него все на английском, а потом давайте смотреть. Все это поспособствует быстрому изучению иностранного языка, а значит, ваше шестилетнее чадо станет настоящим билингвом.

Автор: Redaktor 23.08.2013. Рубрика: Наши дети. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Все комментарии и пинги в настоящее время запрещены.

tvoya-nedelya.ru

Как правильно заниматься с ребенком английским дома?

В современном мире владение несколькими языками также естественно, как просыпаться по утрам. Двуязычие (билингвизм) высоко ценится при устройстве на работу, открывая перед молодыми специалистами большие карьерные возможности. Но когда же лучше начинать изучение языка? Многие ученые уверены, что чем раньше дети начнут получать языковой опыт «неродного» языка, тем поразительнее будет результат.

Почему изучение иностранного языка полезно начинать в первые годы жизни ребенка?

Вопреки мнению, что раннее изучение языка излишне напрягает ребенка, делая его рассеянным, а впоследствии невнимательным, существует множество доводов, проверенных многочисленными исследованиями, которые подтверждают совершенно обратные процессы. Так:

  • способность детей воспринимать информацию во много раз превышает возможности взрослого человека, поэтому, чем раньше начать знакомство с языком, тем быстрее и успешнее пойдет процесс и появится конечный результат;
  • отмечено, что малыши, которые начали изучать английский язык в дошкольном возрасте, превосходят своих сверстников в сообразительности, выражении мыслей и возможностях запоминания;
  • ранние билингвы более стрессоустойчивы, активны и целеустремленны, нежели обычные дошкольники. Они быстрее адаптируются в незнакомой ситуации и проще переживают момент перехода из детского сада в школу;
  • согласно многочисленным исследованиям отмечено, что «двуязычные» дети показывают хорошие результаты в учебе как в гуманитарном направлении, так и при изучении точных наук. При этом гибкость ума у таких малышей сохраняется и во взрослом возрасте.

Изучение языка в домашних условиях

Главными принципами «домашнего» изучения языка являются общение и движение. Детям до 6-ти лет довольно сложно воспринимать информацию в форме урока, поэтому максимальной пользы от занятий можно добиться только в формате игры. Также хорошему результату будет способствовать наличие в семье носителя языка. Если один из родителей будет постоянно общаться с ребенком на английском, а второй на русском, то переход ребенка в двуязычие пройдет практически незаметно. Во время домашнего изучения языка очень полезно читать книги на иностранном языке. При этом на начальном этапе картинок в книгах должно быть больше, а слов меньше, чтобы ребенок смог постепенно войти в «чужеродное ему пространство».

Профессиональный подход

Несмотря на то, что в домашних условиях ребенок наиболее расслаблен и открыт, зачастую для более эффективного изучения языка требуется работа с педагогами с большим опытом работы. Дети, посещающие частные сады и центры развития, получают полноценную языковую базу, основанную на программе, специально разработанной для средних и старших дошкольников. Это дает возможность разностороннего подхода к освоению языка и позволяет ребенку общаться со сверстниками на английском не только во время занятий, но и во время игр, на прогулках и пр. Так, в детском саду SlamiKIDS изучение английского начинают с трехлетнего возраста, постепенно знакомя малышей не только с произношением и незнакомыми иностранными словами, но и с культурными традициями страны. Это помогает дошкольникам расширить свой кругозор и лучше понимать изучаемый материал.

www.womanews.ru

Как правильно заниматься с ребенком английским дома?

Рубрика: Отношения Опубликовано 01.08.2018   ·   Комментарии: 0   ·   На чтение: 3 мин   ·   Просмотры:

Post Views: 405

В современном мире владение несколькими языками также естественно, как просыпаться по утрам. Двуязычие (билингвизм) высоко ценится при устройстве на работу, открывая перед молодыми специалистами большие карьерные возможности. Но когда же лучше начинать изучение языка? Многие ученые уверены, что чем раньше дети начнут получать языковой опыт «неродного» языка, тем поразительнее будет результат.

Почему изучение иностранного языка полезно начинать в первые годы жизни ребенка?

Вопреки мнению, что раннее изучение языка излишне напрягает ребенка, делая его рассеянным, а впоследствии невнимательным, существует множество доводов, проверенных многочисленными исследованиями, которые подтверждают совершенно обратные процессы. Так:

  • способность детей воспринимать информацию во много раз превышает возможности взрослого человека, поэтому, чем раньше начать знакомство с языком, тем быстрее и успешнее пойдет процесс и появится конечный результат;
  • отмечено, что малыши, которые начали изучать английский язык в дошкольном возрасте, превосходят своих сверстников в сообразительности, выражении мыслей и возможностях запоминания;
  • ранние билингвы более стрессоустойчивы, активны и целеустремленны, нежели обычные дошкольники. Они быстрее адаптируются в незнакомой ситуации и проще переживают момент перехода из детского сада в школу;
  • согласно многочисленным исследованиям отмечено, что «двуязычные» дети показывают хорошие результаты в учебе как в гуманитарном направлении, так и при изучении точных наук. При этом гибкость ума у таких малышей сохраняется и во взрослом возрасте.

Изучение языка в домашних условиях

Главными принципами «домашнего» изучения языка являются общение и движение. Детям до 6-ти лет довольно сложно воспринимать информацию в форме урока, поэтому максимальной пользы от занятий можно добиться только в формате игры. Также хорошему результату будет способствовать наличие в семье носителя языка. Если один из родителей будет постоянно общаться с ребенком на английском, а второй на русском, то переход ребенка в двуязычие пройдет практически незаметно. Во время домашнего изучения языка очень полезно читать книги на иностранном языке. При этом на начальном этапе картинок в книгах должно быть больше, а слов меньше, чтобы ребенок смог постепенно войти в «чужеродное ему пространство».

Профессиональный подход

Несмотря на то, что в домашних условиях ребенок наиболее расслаблен и открыт, зачастую для более эффективного изучения языка требуется работа с педагогами с большим опытом работы. Дети, посещающие частные сады и центры развития, получают полноценную языковую базу, основанную на программе, специально разработанной для средних и старших дошкольников. Это дает возможность разностороннего подхода к освоению языка и позволяет ребенку общаться со сверстниками на английском не только во время занятий, но и во время игр, на прогулках и пр. Так, в детском саду SlamiKIDS изучение английского начинают с трехлетнего возраста, постепенно знакомя малышей не только с произношением и незнакомыми иностранными словами, но и с культурными традициями страны. Это помогает дошкольникам расширить свой кругозор и лучше понимать изучаемый материал.

Post Views: 405

womenslifes.info

Методики обучения детей английскому языку с 2 лет

Чем раньше начать изучение иностранного языка, тем прочнее будет основа, тем легче он будет усваиваться дальше. Приступать к овладению английским языком нужно не позднее 4-х лет, лучше – с 2-х, когда у малыша уже сформируется стабильный лексический запас родного языка, но психологически он готов усвоить еще один.

Цель и принципы обучения иностранному языку

Обучение маленьких детей иностранному языку не ставит перед собой задачи усвоить грамматику. Основной целью является формирование благоприятной обстановки для усвоения и употребления простейших слов, речевых образцов: приветствие, окружающие предметы, палитра, животные и т.д.

Преподавание английского языка для детей основывается на следующих принципах:
  1. Малыш должен обучаться в комфортной для него среде.
  2. При проведении уроков следует учесть характер ребенка, особенности его развития.
  3. На каждом занятии уделять внимание всем видам деятельности (сначала говорение и слушание, по мере изучения букв – письмо и чтение).
  4. Использовать игровые методы.
  5. Занятия должны проводиться регулярно.
  6. Избегать требований и наказаний, уделять больше внимания стимулирующим методам (похвала, поощрение).

Все методики подразделяются на 2 группы: групповые и индивидуальные. Выбирать тип занятий следует исходя из уровня общительности малыша. В группе будет легко заниматься общительным детям, а вот замкнутым больше подойдут индивидуальные занятия.

Почему именно с двух лет?

Приступать к освоению иностранного языка можно в любом возрасте, но особые преимущества имеются именно у детей 2-4 лет:
  • Они открыты для всего нового и любознательны, поэтому легко принимают новые потоки информации.
  • Искренне заинтересованы в занятиях, поэтому быстро запоминают и стараются воспроизводить запомнившееся.
  • Не стараются произносить правильно, не боятся ошибиться, поэтому у них подражать иностранному произношению получается лучше, чем у взрослых.

У детей постарше таких благоприятных факторов не наблюдается, поэтому изучать иностранный язык начинать лучше с 2-х лет.

Виды методик

При этом следует понимать, что придерживаться полностью только одной методики может только очень опытный педагог. Способов и приемов обучения иностранному языку в настоящее время много. Для преподавания детям подойдет любая доступная методика, среди которых выделяют 5 основных: погружение в языковую среду, методики Глена Домана, коммуникативная, игровая и комбинированная.

Методика погружения

Маленькие дети (до 3-х лет) усваивают иностранные слова, фразы наглядно-ассоциативно, использовать родной язык в качестве посредника для этого необязательно. Поэтому уроки проводятся без употребления родного языка. Погружение даже на некоторое время позволит сформировать умение мыслить и разговаривать по-английски, пропуская этап внутреннего перевода.

Ребенок может слышать английскую речь из разных источников:
  1. От родителей.
  2. Из телевидения (мультфильмы на иностранном языке).
  3. Аудиозаписи: песни, стихотворения, сказки, записанные актерами-носителями языка.
  4. «Говорящие» игрушки.
  5. Обучающие компьютерные программы.

Немаловажную роль играют и обычные предметы, манипуляции с которыми сопровождаются английской речью. Например, мама читает книгу на иностранном языке. Ребенок во время самостоятельной игры с книгой будет использовать тот же самый язык.

Методика Глена Домана

Предполагает обучение с раннего возраста (можно привлекать к занятиям полугодовалых детей).

Суть метода заключается в следующем:
  • Малышу показывают карточки с изображением и надписью на английском языке.
  • Проговаривают название в течение нескольких секунд.

Новые слова и рисунки запоминаются мозгом ребенка, который таким образом осваивает новый язык.

Первые занятия длятся до 10 секунд (маленькому ребенку сложно концентрировать внимание длительное время на одном предмете), карточки показывают более 10 раз за день. Постепенно время занятий увеличивается до 1 минуты, простой показ дополняется играми с карточками и красочными презентациями.

Игровая методика

Основная деятельность маленьких детей – игра, поэтому ее использование во время уроков считается целесообразным и продуктивным. Суть метода заключается в создании воображаемой ситуации (поход в магазин) и принятии участниками некоторых ролей (покупатель и продавец). В процессе игрового занятия дети улучшают языковые навыки.

Разновидности обучающих игр:
  1. Ролевые, имитирующие условия коммуникации по какому-либо поводу. Могут быть репродуктивными (ребята повторяют заученные фразы, употребляя их в нужной ситуации) и импровизационными (требуют изменения разнообразных образцов).
  2. Соревновательные, направленные на запоминание лексики и грамматики: лото, кроссворд, настольные и командные игры.
  3. Ритмо-музыкальные, совершенствующие фонетическую и ритмомелодическую особенности речи: фольклорные элементы, песни, танцы.
  4. Творческие, подразделяющееся на художественные (раскраски, графические диктанты), словесно-творческие (сочинительство, подборка рифм) и драматизацию (организация небольших представлений, пьес на английском языке).

Неоспоримое преимущество методики содержится в ее адаптации для любого ребенка и способности не только совершенствовать навык говорения, но развивать уровень знаний.

Коммуникативная методика

Основная задача – совершенствование коммуникативной деятельности, основанной на 4-х языковых умениях: говорение, слушание, письмо и чтение.

Для обучения используются разнообразные приемы и средства изучения языка:
  • Общение на английском языке с педагогом, со сверстниками.
  • Составление рассказа-монолога о себе, своих родственниках, своих предпочтениях и т.п.
  • Игровые приемы
  • Прослушивание аудио (диалоги, песни, стихотворения), просмотр видео.

Комбинированная методика

Каждый педагог в своей работе старается использовать наиболее эффективные методы и приемы. Поэтому никогда не может придерживаться какой-то одной методики: в других тоже есть немало интересного. Таким образом, возникают комбинированные методики, сочетающие в себе игровые методы, кубики, карточки, фольклорные элементы, обучающее видео. Постоянное переключение видов деятельности не позволит ребенку заскучать, поддерживая в нем интерес. А это оказывает положительное влияние на запоминание и качество обучения.

Использование любой методики целесообразно, если приносит пользу. Грамотно построенный учебный процесс позволит не только привить малышу интерес к новому языку, но и ощущать ему себя настоящим ребенком, счастливым и беззаботным.

Поделитесь с друзьями:

baragozik.ru