Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как домашнего ребенка подготовить к школе — советы системного врача. Как подготовить ребенка 6 лет к школе


как подготовить ребенка к школе

Подготовка ребёнка к школе – это очень напряжённый и ответственный момент в жизни каждого родителя. Многие спрашивают, что именно необходимо сделать и какие шаги предпринять для адаптации детей к новым условиям в качестве ученика. Если объединить все советы родителям по подготовке детей к школе, то можно выделить три основных показателя.

Общее развитие

Первый показатель – это общее развитие ребёнка. К тому времени, как малыш сядет за парту, его общая подготовка должна иметь определённый уровень. Это касается в первую очередь интеллекта, памяти и внимания. Советы родителям по подготовке детей к школе 5-6 лет главным образом направлены на выявление имеющихся знаний у ребёнка и каких-либо представлений об окружающем мире, а также на его способностей производить действия в уме и мыслить.

Произвольное управление

Второй показатель – это произвольное управление собой и своими мыслями. У дошкольников очень яркое восприятие, отличная память и легко переключаемое внимание, но управлять всем этим в полной мере они не умеют. Запомнить что-то во всех деталях и надолго ребёнок может, если его это сильно заинтересовало, но сосредоточиться на том, что не вызывает у него какого-либо интереса, очень трудно.

Крайне важно выработать и заострить внимание на этом умении перед поступлением в школу. Советы родителям, как подготовить ребенка к школе, чётко указывают – он должен уметь делать не только то, что хочется, но и то, что надо, даже в тот момент, когда это совсем не интересно.

Мотивы

Третий показатель – это формирование мотивов у ребёнка, побуждающих его к обучению за партой. Здесь речь идёт не о естественном интересе, которым грешат все родители: общение со сверстниками, игры и прочее, а именно о глубокой мотивации, направляющей и являющейся причиной стремления к получению знаний в школе. Все эти три показателя крайне важны для начала успешного обучения ребёнка.

Факторы готовности к школе

Можно выделить несколько основных факторов, которые показывают степень готовности детей к школьному обучению:

  • Физический. Есть определённые нормы физического развития дошкольников, которые обуславливаются такими показателями, как вес, рост, зрение, слух, моторика, мышечный тонус, нервная система и состояние здоровья в целом.
  • Интеллектуальный фактор. Многие советы родителям по подготовке ребенка к школе рекомендуют делать упор именно на этот показатель, но здесь, главное, не переусердствовать и не отбить охоту у юного школьника учиться. Сюда можно отнести: общий кругозор ребёнка, словарный запас, уровень познания окружающего мира (мышление и логика).
  • Социальный фактор. У детей к началу учебного процесса уже должна сформироваться личностная картина всего происходящего: социальная и нравственная позиция для общения со сверстниками и взрослыми людьми (Что такое «хорошо», а что такое «плохо»).
  • Эмоциональный фактор. Учителя, давая советы родителям, как подготовить ребенка к школе, считают этот фактор сформированным, если школьник умеет ставить себе цели, намечать какие-то планы, принимать решения и прилагать усилия к их последующей реализации.

В общей совокупности все эти факторы и показывают степень готовности ребёнка к учебному процессу.

Критерии подготовленности

Кроме факторов, влияющих на будущий учебный процесс, можно выделить некоторые критерии подготовленности ребёнка:

  • Физическое развитие и координация – готовность рук выполнять мелкие и разнообразные движения (владение ручкой, карандашом и кисточкой).
  • Предпосылки к мотивации учиться – отношение к учёбе, как к важному и неотъемлемому жизненному процессу, интерес к занятиям.
  • Поведение – возможность соблюдения школьного режима и простая организованность во время урока.
  • Умственная деятельность – умение наблюдать за предметами и обозначать их качества, свойства и стороны наряду с логичностью и осмысленным запоминанием подаваемого материала.
  • Самостоятельность – попытки находить разные пути достижения цели, способов решения той или иной проблемы и умение обходиться без посторонней помощи.
  • Социум – советы родителям, как подготовить ребенка к школе, заключаются в развитии умений ребенка слушать учителей и товарищей, то есть работать в коллективе.
  • Труд – знание того, что такое трудиться, и желание это делать не только для себя, но и для других, осознавая ответственность поручаемых задач.
  • Умение ориентироваться – школьник должен иметь представление о времени и пространстве, единицах измерения (час, день, далеко, близко), а также способность воспринимать эти показатели.

Многие рекомендации родителям, как подготовить ребенка к школе, доказывают, что у детей уже в возрасте 6-7 лет начинают работать все органы познания. Именно в этот период формируется начальный объём знаний и навыков – развивается логическое мышление, воображение и память, что позволяет направлять внимание ребёнка в нужное русло: слушать, запоминать, анализировать и делать выводы.

Что должен уметь дошкольник?

Перед тем как сесть за парту, ребёнок должен овладеть некоторыми знаниями и умениями.

  • Внимание. В течение 15-20 минут уметь выполнять поставленные задачи – сосредоточено и не отвлекаясь. Находить больше четырёх отличий у предметов, решать несложные примеры по образцу. Уметь копировать простые предметы – узоры или движения.
  • Память. Читать по памяти детские стихи, запоминать шесть-семь картинок и повторять в точности озвученные предложения из двух-трёх строк.
  • Мышление. Складывание паззлов и мозаик. Уметь объяснять явные несоответствия на картинках, находить «лишние» предметы среди предложенных, анализируя и объясняя свой выбор.
  • Математика. Уметь соотносить число предметов с цифрами, считать в прямом и обратном порядке до десяти. Складывать и вычитать с помощью арифметических знаков. Иметь понятие о длине предметов, ориентироваться во времени.
  • Речь. Уметь составлять рассказы по картинкам или из собственной жизни не менее чем на пять предложений. Правильно произносить звуки и разделять предложения на слова.
  • Моторика. Владение карандашом, ручкой и кистью. Изображать на рисунке несколько предметов, объединённых общим сюжетом. Уметь раскрашивать, штриховать, не выходя за обведённые контуры. Знать о пропорциях предмета на рисунке (слон и мышь) и иметь минимальные навыки работы с тетрадями в клетку и линейку.

Окружающий мир

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе, приведенные ниже, очень многие игнорируют или просто забывают сконцентрироваться на них. Но ребёнок должен чётко понимать и знать свою фамилию, имя и отчество, а также имена родителей, название города, где он живёт, улицы, столицу своей Родины, дни недели, месяцы вместе с последовательностью и принадлежностью к временам года, виды флоры и фауны (хищники, травоядные, деревья, кусты), а также название планеты, где мы живём, и её спутника.

Не все советы родителям, как подготовить ребенка к школе, подходят для специализированных заведений, но качество ответов на вышеперечисленные вопросы об окружающем мире оценивается примерно одинаково. Критериями правильного ответа на вопросы считаются: папа работает доктором, маму зовут Смирнова Светлана Алексеевна, вместо: папа работает на работе и маму зовут Света. Согласно ответам на такие простые вопросы, можно определить уровень подготовленности дошкольника.

Как подготовить ребенка к школе – советы родителям

Для того чтобы ребёнок был подготовлен к учебному процессу и с радостью пошёл в первый класс, стоит обратить внимание на следующие рекомендации.

Не требуйте от ребёнка слишком многого. Нет смысла спрашивать обо всём и сразу. Помните, что ваши усилия в подготовке должны соответствовать общему уровню развития дошкольника, поэтому нет смысла обучать его каким-то дополнительным навыкам из старших классов.

Такие необходимые качества, как аккуратность, ответственность и прилежность никогда не формируются сразу – на это нужно время и усилия. Очень часто ребёнок нуждается в простой поддержке со стороны взрослого человека.

Ошибки и режим дня

Дети всегда имеют право на ошибку – это свойственно всем людям без исключения. Очень важно, чтобы ребёнок не боялся ошибиться. Многие родители ругают детей за это, что приводит к понижению самооценки дошкольника и боязни сделать неправильный шаг. Если ребёнок допустил промах, на него просто нужно указать и предложить исправить. Обязательным условием в работе над ошибками является похвала. Даже за маленький успех или достижение детей необходимо вознаграждать поощрением.

Обратите внимание и при необходимости сбалансируйте питание ребёнка, режим дня, время отдыха и занятий. Подстройтесь под будущий ритм школы и постарайтесь его придерживаться.

fb.ru

Как подготовить ребенка к школе: советы родителям

Вот приближается тот момент, когда ваш ребёнок пойдёт в первый класс. Ему уже исполнилось 6 лет, и совсем скоро он перевернёт новую страничку своей жизни. В душе лёгкий трепет, переживания, и неизвестно, насколько гладко пройдёт этот этап.

Сможет ли малыш влиться в новый коллектив, как он воспримет необычную атмосферу, долгой ли будет адаптация? Чтобы облегчить эти задачи, каждому родителю следует знать, как подготовить ребёнка к школе. И для этого совсем необязательно записывать его на какие-либо курсы. Сделать это вполне возможно в домашних условиях. В этом вам помогут следующие советы. И будьте уверены – у вас всё получится!

Первое знакомство – пусть оно будет интересным!

На дворе тёплое лето, до школы ещё пара месяцев, и в этот период ребёнку желательно объяснить, что такое школа. Пусть он узнает о ней ещё до того, как переступит её порог. Вспомните, как вы сами учились. Нарисуйте ему эту картину – новые друзья, веселье, море позитива. Привлеките к этому процессу других родственников, пусть и они расскажут о том, что происходило на уроках и какие знания им удалось получить во время своего обучения.

Ребёнок обязательно вдохновится такой информацией и будет ждать свой первый звонок с большим энтузиазмом. Ваш личный опыт поможет ему настроиться психологически, успокоиться и понять, что всё не так и страшно.

Как подготовить ребёнка к школе? Можно организовать экскурсию. Покажите школьный двор, спортивную площадку. Если это возможно, то обязательно загляните внутрь. Проведите малыша по коридорам, войдите в класс – пусть он увидит парты, стульчики, учебную доску. И обязательно всё комментируйте. Если это лето, то вы можете поиграть с мячом на школьном дворе. Уже осенью обстановка будет более располагающей, так как малыш собственными глазами увидит радостно бегающих первоклашек и услышит весёлый звонок, который будет созывать всех на уроки.

Применив эти рекомендации на практике, вы обязательно заметите положительный результат. Ребёнок проникнется всей этой атмосферой и будет с нетерпением ждать своего первого похода в интересный и увлекательный мир знаний.

Сборы в школу – весёлая репетиция!

Уже прошли те времена, когда в продаже были лишь скучные коричневые ранцы и серые пеналы. Сейчас на прилавках можно найти массу красивых канцелярских товаров. Красочный рюкзак с изображением любимых мультяшных героев непременно поднимет настроение, а разные ручки и цветные карандаши превратят рутинные сборы в настоящую сказку.

Советы в этом случае можно дать следующие. Пусть ребёнок самостоятельно сложит все школьные принадлежности в свой новый портфель. Покажите ему, где всё должно лежать. Такая репетиция очень полезна, так как малыш научится готовиться к учебному процессу и параллельно привыкнет к порядку.

Хорошо, если у вас есть навыки рисования. На большом листе можно нарисовать учебный класс, изобразить учительницу и одноклассников. Такие игровые спектакли помогут малышу быстро привыкнуть к мысли о том, что скоро в школу. Из цветной бумаги сделайте главного героя – это и будет ваш ребёнок. Пусть он сидит за партой, потом выходит к доске и рассказывает стихотворение. Родителям следует проговаривать различные ситуации и делать акцент на том, что учителя следует внимательно слушать и уважать.

Как не хочется вставать…

Эту фразу часто слышат родители первоклассников, ведь лето у них проходило совершенно в другом режиме. Можно было поспать подольше, понежиться в постели и только после, не спеша отправляться в ванну. А с приходом учебного года всё резко изменилось, и в школу из-за этого уже не хочется идти – лучше остаться дома и поспать.

Следующие советы помогут маленькому «соне» привыкнуть к новому распорядку.

  1. В детской комнате желательно повесить большие часы – ребёнок должен постепенно научиться ими пользоваться, чтобы рассчитывать время для игр, отдыха и учёбы.
  2. Лето – это целых три месяца, которые позволят малышу привыкнуть к определённому режиму. В этот период желательно укладывать его пораньше, чтобы утром тот вставал в нужное время и не испытывал при этом дискомфорт.
  3. В новый распорядок должны входить не только пробуждение и обязательные утренние процедуры. Родителям следует рассчитать время таким образом, чтобы малыш успел самостоятельно и без лишней спешки собрать портфель.

Что делать с непоседой?

Никто другой не знает вашего ребёнка лучше, чем вы сами. И особенности его характера также необходимо учитывать. Спокойный, усидчивый малыш, который с широко раскрытыми глазами смотрит на всё происходящее вокруг, конечно же, вселяет некоторую уверенность в сердца родителей, что всё пройдёт хорошо и проблем с его поведением на уроках не возникнет. Но все дети разные по темпераменту. Так как подготовить ребёнка к школе, если тот и двадцати минут не способен усидеть на месте?

Никогда не апеллируйте следующими фразами:

  • «Вот пойдёшь в школу и узнаешь, что такое взрослая жизнь!»;
  • «В школе тебя приструнят!»;
  • «Если будешь плохо себя вести на уроках, то учитель тебя накажет!»;
  • «С таким поведением у тебя никогда не будет друзей» и т. п.

Находясь дома, вы должны выработать у малыша усидчивость. И в этом помогут такие рекомендации:

  • не заставляйте ребёнка заниматься слишком долго, так как в 5-6 лет резкий переход от постоянных игр к скучным урокам не принесёт ожидаемых результатов;
  • не злитесь, если у него что-то не получается, здесь важно проявить терпение, пусть малыш имеет возможность задать вам вопросы и получить на них развёрнутые ответы;
  • в то же время не старайтесь всё делать за него, позвольте ребёнку самому проявить активность. Подталкивайте его к правильному решению – пока он занимается дома, у него есть огромный шанс привыкнуть к новому этапу в своей жизни легко и быстро;
  • делайте перерывы между занятиями и не настаивайте на продолжении урока, если видите, что малыш слишком устал;
  • если он отвлёкся и завёл разговор на другую тему, не осекайте его, а поддержите беседу и постепенно вернитесь к выполнению задания.

Только терпение, правильные рекомендации и безграничная любовь к своему чаду позволят правильно настроить его на учебный процесс. Если вы учитесь писать буквы или цифры, то для этого можно использовать цветные карандаши или фломастеры. Такой урок станет не только более интересным, но и поможет закрепить результат. По цвету могут различаться гласные и согласные буквы, чётные и нечётные числа и т. д.

Я боюсь учительницу…

Родителям желательно ещё дома разработать игру в школу, которая поможет настроить малыша морально. Некоторые дети боятся учителей, и это негативно отражается на учебном процессе. За лето вы должны донести простую мысль: учитель – это главный помощник.

Чтобы ребёнок не растерялся на уроке и не стеснялся преподавателя, стоит обратить внимание на такие советы:

  • тренируйте память, речь, внимание и сообразительность малыша дома – читайте книжки;
  • если это стишки, то четверостишия можно проходить поочерёдно: первое – мама, второе – малыш и т. д.;
  • после прочтения попросите ребёнка пересказать сказку своими словами, пусть он выделит моменты, которые ему наиболее понравились, хорошо, если он сможет обозначить положительных и отрицательных персонажей;
  • малыш также может нарисовать понравившихся героев – этот приём хорошо и правильно развивает визуализацию;
  • если рассказ окончился не на самой приятной ноте, то позвольте ребёнку самому придумать хороший финал.

Вы должны принимать активное участие в этом процессе, задавать наводящие вопросы, давать советы и размышлять вместе. Спросите у малыша, что, по его мнению, было хорошо в прочитанной истории, а что плохо, как он расценивает поведение каждого из персонажей. Никогда не смейтесь  над ответами, даже если они будут очень комичными. Лучше аккуратно поправьте, стараясь объяснить и натолкнуть на правильную мысль. Если малыш научится выражать своё мнение дома, то и на уроках он станет вести себя точно так же. Вопросы учителя уже не покажутся такими страшными, если ребёнку будет что на них ответить, и он раскрепостится психологически.

Также родителям необходимо привить уважение к учителю. Когда малышу всего 5 или 6 лет, авторитетом для него являетесь только вы. Расскажите, что преподаватель – это такой же надёжный человек, который никогда не оставит в сложной ситуации. Если дети относятся к нему с уважением и внимательно слушают то, что он говорит, то тот обязательно проявит заботу и постарается помочь.

Вот он, первый звонок!

Как подготовить ребёнка к школе, мы разобрались. И теперь переходим к самому трогательному моменту  – походу на первый звонок. Позвольте малышу собраться самостоятельно. Вот он берёт свой новый ранец и с любовью складывает в него чистые тетрадки и пенал, который сам недавно выбрал в магазине. Тёплое лето прошло, но ребёнка это уже не огорчает. Он предвкушает встречу с чем-то новым, радостным – сейчас родителям стоит лишь наблюдать и не мешать.

Не забудьте в этот день дать новоиспечённому первокласснику важные рекомендации и поддерживайте все его начинания. Не следует с первых же дней заставлять его что-либо делать. Предварительная подготовка непременно даст свои результаты.

В первый день после занятий родителям следует устроить дома праздник, например, с воздушными шарами – пусть этот новый этап запомнится только положительными эмоциями!

legkopolezno.ru

Подготовка к школе ребенка: как подготовить самостоятельно

Первый класс — тяжелое испытание не только для ребенка, но и для родителей. Их чадо идет в абсолютно новую среду, а главная задача родителей — помочь ребенку адаптироваться и привыкнуть к новым условиям и коллективу.

Как лучше подготовить ребенка к школе, нам рассказала психолог:

— Помните, для ребенка важна каждая мелочь: атмосфера, класс, куда идти и как не потеряться. Обращаясь к родителям, отмечу, что стоит помочь ребенку подружиться с одноклассниками, чтобы он скорее адаптировался в коллективе. Следует донести до ребенка, что время привыкать к самостоятельности и одновременно налаживать контакт с учителем.

— С какими трудностями может встретиться ребенок, привыкая к школе? Как дома подготовить ребенка к школе?

— Очень важным фактором в нормальной адаптации ребенка и концентрации на обучении является режим. Бывает, что дети не выдерживают нагрузки. Просыпаясь рано, малыш должен заниматься до обеда и отдыхать, ведь дети привыкли ко сну в детском саду. В то же время важно ложиться спать вовремя.

Проблема, с которой часто сталкиваются первоклассники, это школьные туалеты. Иногда они боятся поднять руку, попроситься и выйти. Родителям стоит обратить на это внимание, ведь не всегда учитель поможет ребенку.

— Сейчас идет много споров между родителями, в каком возрасте отдавать ребенка в школу. Каково Ваше мнение по этому поводу? Как подготовить ребенка к школе самой?

— Отмечу, что некоторые дети готовы к школе в 6 лет, а некоторые — в 7. Однако с точки зрения психологии в шестилетнем возрасте ребенок не готов идти в школу, несмотря на то что может быть интеллектуально развитым. Конечно, решать надо в зависимости от темперамента малыша. Чрезвычайно важно для ребенка, который идет в школу в 6 лет, «проиграть» то, что его ожидает. Здесь родители с помощью игрушек могут объяснить ребенку, как надо себя вести, кого слушаться, что делать, а что — нет. Стоит донести до ребенка, что он будет в окружении 20-30 других детей, поэтому иногда учитель может не успеть спросить, уделить внимание. Для детей 6-7 лет характерна школьная тревожность. Она проявляется в том, что ребенок хочет оправдать ожидания родителей. Нужно убрать из лексикона слова «обязательно», «что бы ни случилось», «всегда». Как по мне, важнее пожелать ребенку хорошего настроения. Зато, если его запугивать, ничего хорошего из этого не выйдет.

— Что Вы можете посоветовать родителям, чтобы адаптация к школе прошла нормально?

— В таком раннем возрасте важно каждое достижение. Поэтому успехи необходимо замечать. Не стоит перегружать ребенка внеклассными занятиями, прежде чем он адаптируется к школе. Ни в коем случае нельзя критиковать ребенка, обсуждать класс и учителя. Часто родители ошибочно считают, что учитель должен заниматься ребенком полностью. Однако, кроме урока, ответственность за который несет педагог, имеет место психологический климат, обеспечить который могут только родители.

— А что делать родителям, если, вернувшись из школы, ребенок говорит: «Я больше в школу не пойду»?

— Сначала необходимо посочувствовать. Можно попросить ребенка нарисовать рисунок, ведь о многом говорят цвета. Если преобладает зеленый и желтый, значит, проблемы нет. Возможно, ребенок просто немного устал. Коричневый цвет — большая тревога и страх. А красный свидетельствует о тревоге. Необходимо быть внимательным к ребенку, особенно первые три месяца. Выслушайте, посочувствуйте и попробуйте разобраться в проблеме. Учиться дети хотят всегда, поэтому всему есть причина.

Как подготовить ребенка к школе самостоятельно, посоветовала педиатр:

— Ребенок должен правильно и сбалансировано питаться. Необходимым для растущего организма является белок. Следует отдавать предпочтение домашней курятине, кролику, нежирному мясу, океанической рыбе. Чрезвычайно полезна красная рыба, однако надо смотреть на реакцию ребенка. Источником витаминов являются домашние фрукты: яблоки, груши, сливы и персики. Полезны также свежие соки, например, яблочный, морковный, апельсиновый. Зато употреблять пакетированные соки не стоит, ведь никаких витаминов в них нет. Сухофрукты и орехи — это источник пектинов, которые необходимы детскому организму.

Чаще всего мама с папой считают, что, отдав ребенка в школу, они снимают с себя ответственность. На самом деле, ведя ребенка в школу, не следует забывать участвовать в его развитии. Важно проводить с ребенком свободное время. «Семейные выходные» — это не поход в торговый центр, где вашим ребенком будут заниматься аниматоры, пока вы совершаете покупки. Это семейные ужины, прогулки, выезды на природу, игры, развлечения, спорт.

Что касается секций, то не стоит перегружать ребенка кружками до 2-3-го класса. Часто дети не выдерживают напряженного графика школы, отсюда и переутомление и недосып.

И еще одно. Сейчас родители часто отказываются делать прививки ребенку. Отмечу, что к вакцинации человечество пришло в результате смертей миллиардов людей. Я считаю, что все прививки, которые занесены в детский календарь, необходимо делать, ведь это снизит риск возникновения инфекции.

leaky.ru

Как подготовить ребенка к школе – советы родителям

В возрасте 5-6 лет малыша необходимо начинать готовить к школе, чтобы новый жизненный период не вызвал у него сильный стресс. Это касается не только развития интеллектуальных навыков малыша, но и его физической подготовки, а также объяснения того, что происходит, с моральной точки зрения.

В данной статье вы найдете советы психолога и рекомендации родителям, как самостоятельно подготовить ребенка к школе, не обращаясь к квалифицированным специалистам.

Что должен знать и уметь ребенок, поступая в первый класс?

Чтобы с успехом освоить школьную программу, малыш должен обладать определенными навыками. Многие мамы и папы наивно полагают, что в школе их сына или дочь должны научить абсолютно всему. Безусловно, обязанности учителей и педагогов и заключаются в том, чтобы обучить детей определенным предметам, но в целом о полноценном развитии своего ребенка и его хорошей успеваемости должны заботиться не они, а родители.

Кроме того, поступая в первый класс, малыш не должен отставать по уровню развития от своих сверстников, в противном случае, все его силы будут направлены не на получение новых знаний, а на совершенствование тех навыков, которые он не смог получить ранее. Очень часто по этой причине дети начинают отставать от своих одноклассников еще больше, что неизбежно влечет за собой плохую успеваемость ребенка в школе, а также сильный стресс и нарушение здоровья.

Приблизительно в 5-6 лет объективно оцените знания и умения своего ребенка, чтобы успеть научить его некоторым навыкам до поступления в школу. Так, к 7 годам малыш должен называть:

  • несколько распространенных названий растений и животных;
  • фамилию, имя и отчество свои и своих родителей;
  • телефон и домашний адрес;
  • все дни недели, времена года, названия месяцев;
  • около 10-15 цветов и основные геометрические фигуры;
  • некоторые правила дорожного движения;
  • несколько распространенных профессий.

Кроме того, ребенок в этом возрасте должен понимать и осознавать разницу между:

  • понятиями «выше» и «ниже», а также «справа» и «слева»;
  • дикими и домашними животными;
  • кустами и деревьями;
  • фруктами, овощами и ягодами;
  • буквами и звуками;
  • гласными и согласными.

Наконец, первоклассник обязательно должен уметь:

  • читать предложения, состоящие из 4-5 и более слов, и понимать прочитанное;
  • отгадывать загадки и решать простые задачки для своего возраста;
  • находить отличия между двумя картинками и выделять общие свойства для групп предметов;
  • пересказывать небольшие стихотворения из 5-6 строк;
  • описать все, что он видит на картинке;
  • пользоваться ножницами, самостоятельно делать простые аппликации;
  • правильно держать ручку и карандаш, рисовать простые картинки, заштриховывать и разукрашивать рисунки, не выходя за контур.

Как подготовить ребенка к школе психологически?

Помочь малышу освоить необходимые для обучения в школе навыки не так и трудно. Достаточно ежедневно уделять по 10-15 минут для занятий с ребенком. Кроме того, вы всегда можете воспользоваться любыми развивающими пособиями, а также походить на специальные подготовительные курсы.

Гораздо труднее бывает подготовить малыша с психологической точки зрения. Особенно это касается тех родителей, которые столкнулись с проявлениями у своего сына или дочери синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Таким детям может быть очень трудно осознать и принять новые изменения, которые коснулись их жизни.

Как правило, морально подготовить к школе ребенка, в том числе гиперактивного, помогают следующие советы и рекомендации профессиональных психологов:

  1. За несколько месяцев до 1 сентября водите малыша гулять поближе к школе и обязательно устройте ему экскурсию, подробно объясняя все, что связано с обучением.
  2. Рассказывайте веселые истории о своей жизни в школе. Не пугайте малыша строгими учителями и плохими оценками.
  3. Заранее учите ребенка собирать рюкзак и надевать школьную форму.
  4. Постепенно вносите изменения в режим дня – укладывайте кроху спать пораньше и научите раньше вставать. Особенно это касается тех детей, которые не ходят в детский сад.
  5. Наконец, вы можете поиграть со своим ребенком в школу. Пусть он изображает сначала нерадивого ученика, а затем строгого учителя. Такие сюжетно-ролевые игры обычно очень нравятся девочкам.

 

womanadvice.ru

Как подготовить ребенка к школе в домашних условиях в 6 лет

Представления о том, что всему, что должен знать и уметь грамотный человек, ребенка обучат в школе, давно ушли в прошлое. Если прежде большинство родителей полагало, что готовить ребенка к школе и заниматься с ним дома только лишать того детства, то теперь такие представления считаются неправильными. Родители стараются отдавать детишек в центры подготовки к школе или заниматься с ними самостоятельно дома. Как подготовить ребенка 6 лет к школе в домашних условиях, чем заниматься с будущим школьником в последний год до поступления в школу эти вопросы заботят большинство родителей шестилетних детишек.

Как правильно организовать подготовительные занятия для будущих первоклассников

Правильная организация домашней подготовки ребенка к школе чрезвычайно важна! Родителям стоит отчетливо осознавать одну главную вещь в 6 лет ребенка можно заинтересовать в учебе так, что у него будут гореть глаза все десять лет в школе и четыре года в университете, и он будет с удовольствием учиться и узнавать новое всю жизнь. Однако в силах тех же родителей навредить и навсегда отбить у ребенка интерес к учебе. Если подготовка к школе будет напоминать шестилетке увлекательную игру, такого не случится.

Вот десять советов по поводу того, как правильно организовать занятия для дошкольников:

  • Наблюдайте за тем, каков биоритм ребенка в течение суток, желательно обнаружить то время дня, когда у ребенка самая высокая работоспособность. Не бойтесь экспериментировать и пробовать заниматься с ним в разное время, так вы обнаружите удачное время для занятий, у каждого ребенка это время свое.
  • Следите за тем, чтобы ваше настроение во время занятий было хорошим. Ребенок чувствует настроение родителей, и оно передается ему.
  • Занятия не должны быть баловством. Все-таки вы заняты серьезным делом, поэтому выключите телевизор, радио и т.д. Определите ребенку место для занятий, которое затем станет его местом для подготовки домашних заданий в школьные годы.
  • Время занятий для ребенка шести лет не должно быть больше получаса. Однако имейте в виду, что самые первые занятия могут длиться намного меньшее время, это зависит от усидчивости малыша.
  • Не злоупотребляйте усидчивостью ребенка. Даже если шестилетка увлекается занятиями и рад учиться, все-таки 30-35 минут предел, иначе он просто переутомится. Всегда нужно заняться чем-нибудь другим, поиграть в подвижную игру и т.д.
  • Для ребенка шести лет нормально отвлекаться от занятия, не сердитесь на него за это. Если вы учитесь читать, а малышу вдруг захотелось рассказать вам увлекательную историю про Серёжку из второго подъезда, пусть выговорится. Затем плавно верните его к занятию.
  • Всегда делайте короткие перерывы каждые 10 минут! Особенно важно прерываться при занятиях письмом, разминать пальчики и тело.
  • Хвалите ребенка за все его достижения! Какими бы умницами ни были его родители, не стоит считать, что успехи ребенка само собой разумеющееся. Ребенок должен получать поощрение. Похвалите его за особенно заметные успехи перед лицом родственников, знакомых, соседей ребенку нужно уметь чувствовать собственный успех. Главное не перехваливайте, чувствуйте меру.
  • Превратите занятия в нечто вроде сериала. Используйте простой прием, которым пользуются производители телесериалов оставляйте в конце занятия интригующую зацепку по поводу следующей ldquo;серииrdquo;.

По поводу того, как распределять сложность заданий во время занятий, мнение педагогов расходится. Одни полагают, что правильнее всего поставить сложное задание в начале, а потом выполнять все более легкие. Однако если ребенок почувствует себя бессильным перед таким заданием, все занятие может пойти насмарку. Поэтому экспериментируйте. Попробуйте универсальный вариант, который подойдет большинству начинать и заканчивать легкими заданиями, а в середину занятия ставить самое сложное.

Учителя начальных классов, когда просматривают шестилеток как потенциальных кандидатов в свой набор на будущий год, смотрят на определенный набор знаний и умений. Часто получается так, что родители делают упор на чем-то одном, готовя ребенка к школе, пренебрегая некоторыми другими сторонами развития. В итоге получается так, что ребенок может в первый же день в школе понимать счет до тысячи, но не умеет общаться с другими детьми или способен заблудиться в школе в поисках туалета.

Готовя задания для подготовки шестилетнего ребенка к школе, учитывайте, что всесторонне развитый первоклассник должен при поступлении в школу знать следующие вещи:

  • Называть фамилию, имя и отчество как свою, так и родителей, знать домашний адрес, в каком городе и стране он живет.
  • Знать дни рождения свой и родителей.
  • Знать дни недели, месяцы и сезоны года, причем в их последовательности.
  • Знать названия распространенных растений и животных.
  • Знать основные цвета.
  • Знать основы правил дорожного движения.
  • Знать, какие виды спорта существуют, какие профессии бывают, может назвать имена известных писателей и поэтов.
  • Назвать основные праздники в году.
  • Отличать ldquo;правоrdquo; и ldquo;левоrdquo;.
  • Понимать ldquo;большеrdquo; и ldquo;меньшеrdquo;, ldquo;старшеrdquo; и ldquo;младшеrdquo;, ldquo;короткийrdquo; и ldquo;длинныйrdquo;, ldquo;одинаковыйrdquo; и ldquo;разныйrdquo; и т.д.
  • Понимать, в чем разница между улицей, городом и страной.
  • Понимать, чем отличаются друг от друга водоемы, не путать реку и море.
  • Понимать, чем фрукты отличаются от овощей или ягод, а деревья от кустарников.
  • Знать, чем буквы отличаются от звуков, а гласные звуки от согласных.
  • Понимать, что если задание не понятно, нужно переспросить у взрослого, что тот имеет в виду.

Учителя, проверяя уровень подготовки ребенка к школе, смотрят и на основные умения, которые должны быть у ребенка к шести-семи годам:

  • Решение простых задачек (включая логические), отгадывание загадок.
  • Восстановление последовательности, выделение общего у предметов и умение находить отличия.
  • Описание изображенного на картинке, пересказывание историй, умение заучивать наизусть небольшие стихотворения и прозаические отрывки из 5-6 предложений.
  • Счет до 10 и выполнение простых арифметических действия.
  • Чтение коротких предложений, которые включают до пяти слов. Понимание того, что прочитано.
  • Умение определять, сколько звуков и слогов в коротких словах.
  • Умение вырезать ножницами, в том числе по нарисованному контуру. Умение вырезать геометрические фигуры.
  • Умение владеть карандашом или ручкой: рисование ровных линий без линейки, штриховка и закрашивание не выходя за контур.

Мы перечислили знания и умения, которыми должен владеть ребенок перед школой. В принципе, ничего страшного, если ребенок владеет не всеми этими знаниями и умениями. Насколько неправильно полагать, что в школе детей научат всему, что им нужно, настолько же неверно считать, что все знания и умения ребенок должен непременно получить дома. Главное, чего нужно добиться во время домашних занятий с дошкольником подготовить того к школе психологически. Ребенок не должен смущаться, когда его спрашивают о чем-то, что ему известно, он должен смело отвечать на вопросы учителя.

О том, как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях, мы писали в отдельной статье. Напомним самое главное, о чем нужно помнить постоянно, обучая ребенка чтению:

  • Разучивая буквы, называйте их теми звуками, которые они символизируют. Буква ldquo;Мrdquo; это и звук ldquo;мrdquo;, а не ldquo;эмrdquo; и не ldquo;мэrdquo;. Как правильно называются буквы, ребенок усвоит позже, а сейчас не стоит его запутывать.
  • Читая слоги, учите ребенка читать именно слоги, а не отдельные буквы. Если написано ldquo;ЗАrdquo;, то читать надо слитно ldquo;ЗАААrdquo;. Подскажите ребенку, что если он не успел сориентироваться, какой звук следующий, пусть тянет предыдущий: ldquo;ЗЗЗЗАААrdquo;.

Чтобы научить ребенка писать, используйте в том числе и прописи для детей, которые уже содержать специальные упражнения для обучения письму.

Имейте в виду, что у шестилетнего ребенка еще не окончательно сформировано пространственное мышление, поэтому если тот плохо отличает ldquo;правоrdquo; и ldquo;левоrdquo;, он скорее всего будет писать буквы неправильно, как бы в зеркальном отражении. Это нормально, но все же нужно ненавязчиво поправлять малыша, а также заниматься с ним, чтобы он крепко усвоил, где лево, а где право.

Для тренировки вы можете периодически просить ребенка показать, где у него находится правое ухо, а где левое. Пусть ребенок расскажет, что происходит справа от него, а что слева. Если ему трудно понять, чем отличаются две эти стороны позанимайтесь с ним на этот счет, объясните еще раз эти понятия.

Еще один способ тренировки пространственного мышления, важного для письма это игра с кубиками. В шесть лет малыш должен уметь складывать картинку из шести кубиков или разрезанную на шесть квадратиков картинку. Если для него это слишком сложно начните с четырех кубиков, потом переходите на шесть.

Еще крайне важно развивать у ребенка мелкую моторику пальцев, для этого ему нужно купить конструктор и мозаику.

Если ребенку с трудом даются некоторые буквы, нарисуйте контуры такой буквы крупно на листе А4 и попросите ребенка закрасить ее. Потом букву можно вырезать, полезно вылепить ее из пластилина. Обсудите с ребенком, на какие еще буквы похожа та, что вызывает сложность. С чем она ассоциируется.

P.S. Помните, что важно заниматься с ребенком регулярно, а не время от времени. Старайтесь работать над тем, чтобы занятия были интересны ребенку, чтобы он ждал нового занятия. На самом деле, в шесть лет малыш тянется к знаниям, хочет узнавать что-то новое, и ему нужно лишь помогать впитывать в себя новые знания и умения, которые пригодятся ему в школе и в целом будут помогать его психо-физиологическому развитию!

o-detyah.ru

КАК подготовить ребенка к ШКОЛЕ в домашних условиях 6 лет

x

Check Also

В последнее время при решении вопроса: Во сколько лет отдавать ребенка в школу? родители склоняются к 6-ти годам, ориентируясь на свой личный опыт. Но правильно ли это? Давайте будем разбираться.

С какого возраста отдать ребенка в школу? Ежегодно множество родителей задается этим вопросом: в каком возрасте отдавать ребенка в школу? В пользу шести лет приводятся аргументы типа: он/она – очень развитый ребенок, мальчику лучше пойти в школу с 6 лет, чтобы успеть поступить до армии, дети моих знакомых пошли с шести – и ничего – и еще множество других резонов.

Когда отправлять ребенка в школу - в шесть или в семь лет? Обсудим вместе с вами следующие вопрос: отдавать ребенка в школу в 6 лет или в 7 лет? И дадим вам полезные советы и рекомендации.

В наши дни, еще до начала школьного обучения, ребенок должен быть готов к школе уже в 6 лет и многое уметь – знать буквы и цифры, простейшие математические операции, читать и писать.

Подготовка к школе. В каком возрасте отдать ребенка в школу? Это из статьи на рамблер-дети с 6-ти или с 7-ми лет отдавать в школу: В последний предшкольный год следует уделить внимание укреплению здоровья будущего первоклассника, а также расширению его кругозора и общего развития.

В последнее время все чаще родители отдают ребенка в школу с шести лет. Правильное ли это решение? Когда нужно отдавать ребенка в школу? Достаточно ли ребенку хорошо читать и считать, или есть еще факторы, от которых зависит обучаемость? В первую очередь, обратите внимание на то, как ваш ребенок адаптируется в коллективе, в том числе в малознакомом.

Подготовка к школе. В каком возрасте отдать ребенка в школу? Через месяц всех школьников страны и их родителей ждет большое событие начало нового учебного года. Часто мамы и папы будущих первоклашек сталкиваются с дилеммой в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу? От решения этого вопроса зависят успехи ребенка в учебе, и даже будущая карьера.

Стоит ли отдавать ребенка перед школой на подготовку Всем привет! Ребенок пойдет в следующем году в школу. И возник вопрос стоит ли ребенка водить на подгтовку в школу или не стоит.

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20 С какого возраста отдать ребенка в школу? С 6 или 7 лет? Ежегодно множество родителей задается этим вопросом, в каком возрасте отдавать ребенка в школу? В пользу шести лет приводятся аргументы типа: он/она очень развитый ребенок.

Представляем нашего нового автора — Вишневская Ольга Эдуардовна. Практический психолог в образовании, психоаналитик, тренер. Первую статью в журнале Область культуры я посвящу школьной теме.

После окончания дошкольного периода ребенок все больше стремится пойти в школу. Он начинает осознавать, что школьника воспринимают как взрослого. С какого же возраста положено отдавать ребенка в школу? Согласно принятому Закону Об образовании в Российской Федерации, в школу принимают детей, начиная с 6.5 лет и не позже 8 лет.

Мама доктор. Для любого ребенка лучший доктор мама. Когда отдать ребенка в школу ? Когда малыш подрастает у родителей появляются новые заботы. Они думают, когда лучше отдать ребенка в школу и как это сделать.

В каком возрасте отдать ребенка в школу в 6 или 7 лет? Существует множество мнений по поводу того, в каком возрасте отдавать ребенка в школу. Часть педагогов настаивает на семилетнем возрасте, другая их часть склоняется к мнению, что ребенка можно отправлять в школу и в 6 лет, но если он уже достаточно созрел.

Возраст ребенка от четырех лет до семи принято называть дошкольным. Он в свою очередь делится на младший дошкольный возраст (четыре-пять лет) и старший дошкольный возраст (шесть-семь лет). Существуют разные взгляды на то, в каком возрасте отдавать ребенка в школу.

Если в семье подрастает дошкольник, приходит время, когда родители задумываются: в каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу в 6 или 7 лет? Было бы неправильно отвечать на данный вопрос заочно, не видя ребенка и не учитывая его способности, личные качества и уровень развития.

Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Когда ребенок готов к школе? Настал новый век, и появляются дети, многие из которых характеризуются как индиго. Нынешнее поколение очень сильно отличается от предыдущего.

Вопрос-ответ. #32; Как усадить ребенка с аутизмом за занятия? Поведенческий аналитик о том, как мотивировать ребенка на начало занятия Как АВА-терапевт я знаю, что иногда бывает трудно настроить ребенка, с которым вы работаете, на занятие.

Наверняка многие родители не раз задумывались о том, зачем необходимо с раннего детства воспитывать хорошие манеры у малыша. На первый взгляд вопрос кажется очень простым, но это не совсем так.

Учим ребенка правилам хорошего тона. Этикет и поведение за столом 6 2360 Теме этикета в воспитании ребенка должно уделяться большое внимание, ведь каждый родитель хочет, чтобы его ненаглядное чадо выросло не только образованным и интеллектуальным человеком, но и культурным, умеющим себя вести правильно, красиво и интеллигентно в любой обстановке.

Как быть, если ребенок отказывается от еды и ходит голодным? Опасно ли это? Почему дети могут отказываться от еды, капризничать и скандалить во время трапезы, как преодолеть все сложности и научить малыша правилам поведения за столом, вызвать у него интерес к еде, в том числе и к новой, и какие шаги для этого нужно предпринять всей семье.

ПАМЯТКА "Поведение ребенка за столом" Необходимо обратить внимание родителей на следующие вопросы: как ест ребенок; каково его поведение за столом; умеет ли он пользоваться ножом и вилкой, полотняной и бумажной салфетками; знает ли он, что люди оценивают его по манере еды.

Все родители уделяют много внимания правильному поведению детей за столом. Но как бы мы не старались, при приеме пищи все же случаются не предвиденные и не совсем приятные ситуации.

Правила поведения (этикета) за столом в разные времена у представителей разных классов отличались. Согласно дворянскому этикету, допущенные к столу дети должны были вести себя чинно и тихо, не задавать вопросов, не позволять никаких реплик.

Поведение вашего ребенка за столом часть 1 В воспитательной работе, справедливо говорил знаменитый А. С. Макаренко, нет мелочей. Об этом полезно помнить, рассматривая вопрос о поведе­нии детей за столом.

o-detyah.ru

Как домашнего ребенка подготовить к школе — советы системного врача

Автор: Дина Лиясова, врач, психолог

Приближается волнительный день, 1 сентября! Первый раз в 1 класс! И тут же сжимается сердце от тревоги – он же еще такой маленький, мой несмышленыш. Так хочется, чтобы он не воспринимал школу, как каторгу, чтобы ходил на занятия с удовольствием, впитывал знания, завел себе друзей. Как домашнего ребенка подготовить к школе, какие особенности важно учесть? Разбираемся с помощью новых новейших открытий в психологии — системно-векторной психологи Юрия Бурлана.

Как подготовить ребенка 6 лет к школе?

Даже если ребенок посещает детский сад, ходит в нулевой класс, зачастую он не готов к новой жизни. Ведь меняется все – распорядок дня, режим питания, появляются новые обязанности, обилие новых людей, общение. А как быть, если ребенок домашний и по каким-то причинам не ходил в детский сад?

Тут как раз требуется двойное внимание. Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана ребенок обязательно должен пройти первичную адаптацию в детском саду. Когда этот этап пропущен, у ребенка возникают сложности с обучением. У него нет основы – поддержки коллектива, он не научился определять в детстве свое место среди других ребят. Справиться с этими сложностями можно с помощью знаний системно-векторной психологии Юрия Бурлана, которая обеспечивает особый психологический подход к ребенку.

Как родителям подготовить ребенка к школе – находим талант каждого

Согласно системно-векторной психологии детки все разные, и отличаются они друг от друга своими врожденными желаниями (векторами). Именно эти бессознательные желания определяют талант каждого ребенка.

Есть ребята усидчивые, а есть очень вертлявые, беспокойные. Согласно системно-векторной психологии самые непоседливые дети – носители кожного вектора. Они обладают способностью быстро схватывать материал, ловкие и шустрые, спортивные, любят соревноваться. Испытывая стресс, начинают мельтешить, торопиться. Им хочется побыстрее отделаться от задания, поэтому могут сдать задание в школе, не проверив и не исправив ошибки.

Кто-то легче входит в новый коллектив, а кому-то тяжело завязывать новые связи. Ребенка, обладающего анальным вектором, тоже видно сразу. Это такие плотненькие крепыши, спокойные и медлительные. У них аналитический склад ума. Такие дети усидчивы и стараются довести любое задание до конца. Их будут любить учителя, потому что таким ребятам нравится учиться, и они обладают хорошей памятью.

И вот для одного из них сидеть за партой просто в радость, а другому ребенку не усидеть, ему хочется крутиться и что-то хватать. Хотя для большинства детей непривычно сидеть за партой даже тридцать минут.

Где подготовить ребенка к школе?

Помогают подготовить ребенка к школе занятия, подобранные согласно врожденным качествам ребенка.

Но модное раннее развитие предлагает делать из детей вундеркиндов с рождения. Советов дают много, методик множество, а родители все равно сталкиваемся с трудностями. Очевидно, что дети разные, но мы все равно хотим развить в них то, что нам хочется. И вот уже ищем, где подготовить детей к школе? Нам помогают центры дошкольного обучения детей, где работают психологи, стараются педагоги и воспитатели. Конечно, дети там развиваются, но этого недостаточно.

Что же могут сделать родители, чтобы подготовить ребенка к школе в домашних условиях?

Как подготовить ребенка к школе самостоятельно?

Лучше подготовить ребенка школе помогает знание индивидуальных особенностей.

Есть вещи, которые никто кроме мамы сделать не может. Это обеспечение чувства защищенности и безопасности. Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана это вообще основа развития ребенка и воспитания гармоничной личности.

Именно мама, понимая внутренний мир ребенка, должна общаться с ним и рассказывать о том, что может быть в школе, предупреждать о непривычных ситуациях. И ни в коем случае не пугать! Сама мама не должна находиться в панике или как-то истерить по поводу школы. Иначе ее страхи, тревоги отразятся на ребенке, и он тоже начнет как-то неадекватно реагировать. Ребенок с кожным вектором будет мельтешить и проявлять гиперактивность, а медлительный ребенок будет тревожиться заранее и может упрямится или обижаться. Все проявления ребенка, которые кажутся нам непонятными это, прежде всего, непонимание мамой особенностей своего малыша.

Хотя тут круг замыкается, ведь именно это непонимание и вводит ее в тревожное состояние.

Так что подготовить ребенка к школе самостоятельно можно. Важно учесть психологические особенности ребенка, но об этом ниже.

Когда ребенка понимают, когда он чувствует поддержку родителей, ему легче переносить тяготы школьной жизни.

Очевидно, что родители подготовить ребенка к школе могут через беседы и ролевые игры.

Психологическая готовность ребенка к школе очень важна. Ведь психологические травмы очень часто ведут к нарушению здоровья. Так что мы тут не просто так говорим о медлительных и шустрых, эмоциональных и задумчивых детях. Последние научные открытия в системно-векторной психологии Юрия Бурлана доказывают, что физическое здоровье очень сильно зависит от психологического.

Как подготовить ребенка к школе советы врача

Итак — предупрежден, значит вооружен. Теперь мы знаем, что кому-то для выполнения задания достаточно 5 мин, а другой ребенок и в 20 не уложится. В школе же требуют дисциплины, хорошей успеваемости, быстрого выполнения заданий. Некоторым детям бывает просто страшно, когда его закорючки начинают оценивать, они бояться опозориться перед другими детьми.

Это большой стресс для маленького человечка. Он может аукнуться развитием проблем со здоровьем.

Вспоминается просто ужасный случай, когда учительница, не зная особенностей малыша, запретила ему выйти в туалет по нужде, случился конфуз. Сама ситуация, отсутствие понимания со стороны старших, насмешки одноклассников привели к серьезной психотравме, и множеству проблем со здоровьем.

Если ребенок что-то сделал не так, его поругали или просто выразили недовольство, а он к этому не готов, его мыслительные процессы блокируются и обучаемость уменьшается в разы. Это касается детей с любыми векторами.

Но в современных школах нет возможности каждому ребенку подобрать свой ключик. Хорошо, если повезет с первой учительницей, и она будет чуткая, эмоциональная и одновременно строгая. Знания системно-векторной психологии дают учителю уникальные навыки находить подход к любому ребенку. Послушайте, что говорит Виктория Винникова, педагог:

В наших школах невозможно даже парты подобрать по росту, что также влечет за собой серьезные изменения в здоровье наших детей. А что уж тогда говорить о психологических и характерологических особенностях ребенка?

Но родители, вооруженные системными знаниями, помогают снять стресс с ребенка и вовремя могут подсказать учителю особенности своего ребенка, что также будет способствовать сохранению здоровья малыша.

Подготовить ребенка обучению школе — подбираем ключик к каждому

Некоторым деткам противопоказано понукание, их нельзя торопить и подгонять. Им требуется время для того, чтобы не просто выполнить задание, а сделать его безупречно. Это источник получения удовольствия. И когда такой ребенок слышит: «Давай, давай! Копуша! Все уже сдали! Ну что ты возишься так долго?», он может впасть в ступор, или обидеться на учительницу.

Его психические особенности тесно связаны с желудочно-кишечным трактом. После гонки на уроках у него могут появиться нарушения пищеварения, а педиатры будут лечить синдром раздражения кишечника. Таким детям надо давать время на обдумывание и выполнение домашнего задания. Торопить и подгонять его нельзя. Даже если в школе была спешка, дома все должно быть спокойно и размеренно. Если ребенок все сделал, его надо похвалить.

Есть гиперактивные дети. Конечно, их поведение нервирует даже родную маму, что говорить об учителях? У этих на фоне стресса, переживаемого в первом классе, могут развиться неврозы, тики, могут появиться кожный зуд и высыпания на коже. Чтобы этого не было, кожному ребенку нужны разумные ограничения, и рамки (обязательно с объяснением причины и следствий). Например, чтобы успеть в школу, ты должен/должна рано встать, а для этого надо спать лечь пораньше. Таким детям полезны адекватные нагрузки. Они хорошо совмещаются со спортом. Соблюдение режима дня и ограничение по времени их дисциплинируют.

Как правильно подготовить ребенка к школе и не навредить?

А встречаются очень нежные и чувствительные детки, они смотрят на мир удивленными и вопрошающими глазами. Они впечатлительны, пугливы и даже плаксивы. Их организм не могут бороться с микробами и вирусами. Поэтому к таким малышам прилипает любая инфекция, и они часто болеют простудными заболеваниями. А провоцирующим фактором может стать ссора с подружкой или стресс в школе. Эти же дети могут вдруг на ровном месте устраивать истерики. Чтобы этого не было очень полезно приобщить таких ребят к хорошей литературе, которая научит их сопереживанию и усилит желание помогать другим. Если такой ребенок плачет, сочувствуя и переживая за киношного героя, в его душе не остается места для собственных страхов.

И что делать, когда ребенок не выносит шума, он закрывает ушки и отворачивается, когда слышит громкие и неприятные звуки, особенно крики. А в школе вообще шумно и как учиться такому юному гению? И, если кричат на него дурным голосом, страдает его чувствительное ушко и в отделах мозга, связанных с ним, погибают нейроны, что неизбежно отразится на его успеваемости.

У таких маленьких пациентов частые головные боли, нарушение сна. Могут даже быть странности в поведении. Неврологи хватаются за голову. Как подготовить к школе такого особенного ребенка? Создайте островок тишины для такого ребенка. Пусть делает уроки на фоне тихой, едва слышной, классической музыки и сами не выдергивайте его из состояния сосредоточения.

Если родители навязывают ребенку свои нереализованные желания, записывают на дополнительные занятия, секции, кружки без учета его индивидуальных особенностей, можно ожидать даже развития неврологической патологии. Поэтому очень важно ликвидировать психологическую безграмотность и помочь нашим детям учиться с наслаждением.

Как подготовить ребенка к школе советы родителям

Учителя тоже люди. Если учитель срывается и кричит на детей, как реагировать родителям? Понятно, что дети реагируют по-разному, никому не нравится, но есть детки, которым все трын-трава, а есть малыши со звуковым вектором – гении в потенциале, именно они после криков уходят в себя и даже теряют способность к обучению.

Думаю, можно сказать ребенку, что взрослые люди тоже ведут себя по-разному. Бывает, если сильно устанут или расстроятся, могут покричать. Но это не значит, что они плохие или не любят детей. Просто в этот момент человеку плохо и он нечаянно выплескивает свои плохие эмоции.

Ребенок должен знать о своих особенностях и сильных сторонах. Особенно хорошо позволяют подготовить ребенка школе задания, раскрывающие его внутренний потенциал. И тут же после этого взрослый делает акцент на сильных качествах ребенка.

Можно и нужно сказать – ты, мое сокровище, очень усидчивый, немного медлительный, зато делаешь все правильно и красиво. Как подготовить ребенка к школе дома – только через разговоры и беседы. Не спеши, дорогой, не старайся угнаться за всеми. Я обязательно поговорю с твоей учительницей, она нас поддержит. Если тебе захочется в туалет, пожалуйста, не терпи, подними ручку и отпросись.

Как подготовить ребенка обучению в школе?

Обязательно надо сказать, что не все дети такие спокойные и покладистые, бывают очень шустрые, носятся быстрее ветра и задания сдают первыми. Не надо стараться за ними угнаться.

А как подготовить к школе гиперактивного ребенка — для шустрых песня другая. Ты, мой дорогой, такой ловкий, быстрый, спортивный. Ты можешь быстренько выполнить все задания, но немножко невнимательный, а ты не спеши, проверь. Ты проверишь, зато получишь заслуженную пятерочку.

Мы с тобой вместе готовимся к школе, настраиваемся. Если у тебя будут какие-то вопросы, ты меня обязательно спрашивай. И, пожалуйста, рассказывай мамочке все, что тебя тревожит.

Системно-векторная психология утверждает, что ребенок, ощущая поддержку мамы и ее понимание, легче вживается в новые условия, в том числе быстрее адаптируется к школе.

Лучше подготовить ребенка к школе – обеспечить счастливое детство

Все дети любят учиться, и, если мы сумеем подготовить ребенка к обучению в школе, он будет получать от школы удовольствие. Как бы тяжело нам, сегодняшним взрослым, не давалась школьная пора, эти годы вспоминаются как беззаботная юность. Зато, если нам удастся правильно настроить ребенка, он будет наслаждаться учебой.

А сейчас зачастую вместо удовольствия начинается бессознательное отторжение.

Как подготовить ребенка к школе дома? Учимся с увлечением

Не всем дано учиться на пятерки, не все будут вундеркиндами. Если мы правильно подготовим ребенка к школе и не будем предъявлять ему повышенных требований, жизнь в школе будет складываться легче и веселее. Ведь эти требования могут быть невыполнимыми в силу особенностей его психики, а насильственное развитие чужеродных навыков пользы не принесет.

Родители должны больше знать о своем ребенке. Понимая его особенности, мы не будем ждать от него сверхъестественных успехов в том, что не надо ему от природы, а будем развивать его в направлении, максимально ему подходящем и соответствующем его желаниям и возможностям. Будем создавать ему комфортные именно для него условия. Готовить своего ребенка не только к школе, но и к взрослой жизни.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана раскрывает перед нами потрясающие знания и дает просто невероятные возможности для формирования тесных эмоциональных связей с нашими детьми. Вот отзывы родителей, которые успешно адаптировали детей к школе.

Как правильно подготовить ребенка обучению школе? Ответ дает системно-векторная психология Юрия Бурлана

На тренинге по системно-векторной психологии вы узнаете много интересного о себе, научитесь понимать своего ребенка, сможете правильно подготовить ребенка к школе, выбрать для него и первую учительницу и записать в нужную секцию.

Выполняя несложные рекомендации, родители помогут сохранить здоровье своего ребенка. А когда не будет проблем со здоровьем – все силы можно направить на учебу и развитие талантов первоклассника.

Подробнее познакомиться с психологическими особенностями ребенка, а значит правильно подготовить ребенка к школе вы можете на бесплатном онлайн тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Записывайтесь на тренинг здесь.

Автор Дина Лиясова, врач, психолог

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия БурланаРаздел: Педагогика

24 Авг, 2016 Комментариев: 0 Просмотров: 1786

svp.expert