Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как научить ребёнка читать и писать грамотно. Как научить ребенка русскому языку 6 класс


Русский язык как иностранный для детей | Как учить детей русскому

Русскоязычные родители, проживающие за рубежом и желающие, чтобы их ребёнок хорошо говорил по-русски, могут научиться преподавать русский язык как иностранный в нашем Центре.

Дистанционный курс «Преподавание русского языка как иностранного (РКИ)», разработанный в нашем Центре, имеет два больших преимущества:

1. Наш курс методики преподавания РКИ является универсальным для обучения русскому языку детей и взрослых иностранцев. Освоение методики преподавания РКИ, представленной в нашем курсе, позволит не только обучить русскому языку детей, но и мужа-иностранца, родственников, а также преподавать русский язык для иностранцев на профессиональном уровне.

2. Наш курс методики преподавания РКИ является исключительно практическим: во-первых, при прохождении курса не нужно будет учить ничего лишнего, во-вторых, все полученные в ходе прохождения курса знания Вы сможете применить в практике обучения русскому языку детей и взрослых иностранцев.

Русский язык для детей за рубежом

Ребенок, растущий за рубежом, уже не говорит по-русски как носитель языка. Это происходит, даже если оба родителя стремятся говорить дома только по-русски. Ещё одной проблемой является то, что дети отказываются учить русский язык, им это кажется неинтересным, трудным и скучным. У родителей не получается заинтересовать и обучить детей русскому языку, потому что они не умеют преподавать русский язык как иностранный.

Как учить ребенка русскому языку за границей? Малыши усваивают язык путём имитации, это значит, что с маленькими детьми нужно петь песенки, разучивать стишки, разукрашивать раскраски и при этом постепенно вводить новые слова и фразы, и только потом Вам понадобится азбука для детей.

Но уже с 5-6 лет (а бывает и раньше) дети начинают активно задавать вопросы «Почему?».

Дети, растущие за рубежом, могут спросить:

  • Почему надо сказать «Я рисую стол», но «Я рисую котА»? Почему «Я рисую кот» - это неправильно?
  • Почему надо сказать «У меня есть 2 куклЫ», но «У меня есть 5 кукОЛ»? Почему «У меня есть 5 куклЫ» сказать нельзя?
  • Почему надо сказать «ЭТО алфавит для детей. Мне нравится ЭТОТ русский алфавит», почему нельзя сказать «Мне нравится ЭТО русский алфавит»?

И таких вопросов дети, которые изучают русский язык за границей, будут задавать бесчисленное множество.

Обучая ребенка русскому языку вне русскоязычной языковой среды, в которой процесс освоения ребенком русского языка происходит автоматически, русскоязычные родители вынуждены будут объяснять грамматику русского языка для детей (с позиции преподавания грамматики русского языка иностранцам!), показывать логику и структуру русского языка, отвечать на вопросы, которые никогда не возникли бы, если бы ребенок учил русский, живя в России. Чтобы обучить ребенка русскому языку за границей, родители всегда должны быть готовы объяснить ребенку, почему нужно говорить так, а не иначе, почему надо употребить тот или иной падеж, ту или иную видо-временную форму глагола и т.п.

Изучение русского языка для детей за границей – это совершенно другой процесс, чем для детей, которые изучают русский в России. Если родители хотят обучать детей русскому языку за рубежом, им нужно овладеть методикой преподавания русского языка как иностранного (методикой преподавания РКИ). Дистанционный курс «Преподавание русского языка как иностранного (РКИ)», разработанный в нашем Центре, даёт все знания, необходимые для преподавания русского языка как взрослым иностранцам, так и детям-иностранцам, а также детям-билингвам.

Почему так важно не упустить время в обучении детей русскому языку?Уроки русского языка для детей 

Многие русские дети, выросшие за рубежом, не говорят по-русски. Они учатся в школе на другом языке, говорят на другом языке со сверстниками, и очень часто семья, дом – это единственное место, где звучит русская речь. Именно поэтому роль родителей в процессе обучения детей русскому языку не просто велика, она огромна.

В русскоязычных и двуязычных семьях, проживающих за границей, родителям уже не достаточно просто говорить с ребенком по-русски, им необходимо знать, как провести уроки русского языка для детей, причем эти уроки будут совсем не похожи на уроки русского языка с детьми, живущими в России.

Изучение русского языка для детей, которые растут за рубежом, не сводится к изучению правил орфографии и пунктуации. Гораздо большую трудность для детей вызывают следующие вопросы: как составить из слов предложение, почему в данном случае нужно выбрать именно этот вид глагола, почему здесь употребляется этот падеж и этот предлог, т.е. русскую грамматику для детей нужно будет объяснять уже не как для носителей языка (у которых никогда не возникают эти вопросы), а как для иностранных детей. Дети, растущее за рубежом, уже не могут самостоятельно и бессознательно выучить разговорный русский язык!

Сравните вопросы детей, которые изучают русский язык в России и за границей:

Учим русский язык для детей в России

Учим русский язык для детей за границей

 

Почему надо писать не так, как слышится?

 

Пишем:

«У меня зелёный пенал»,а не «у миня зилёный пинал»?

Пишем:

«Корова даёт молоко»,

а не «карова даёт малако»?

Почему надо читать не так, как пишется?

 

Читаем:

«У мИня зИлёный пИнал», а не «У мЕня зЕлёный пЕнал»?

Читаем:

«КАрова даёт мАлАко», а не «кОрОва даёт мОлОко»?

 

Виды глагола в русском языке для русских детей

 

У русских детей не возникает вопросов об употреблении видов в разговорной речи. Единственное, где понадобятся знания, что такое вид глагола в русском языке, – это на занятиях по русскому языку в школе в ситуации, когда надо сделать морфологический разбор глагола как части речи.

Виды глагола в русском языке. Вопросы иностранных детей

 

Почему здесь разные глаголы?

«Нельзя открывать эту дверь, идёт экзамен!»

«Нельзя открыть эту дверь, замок сломан!»

 

Почему нельзя сказать:

«Я каждый день сделал домашнее задание»,

но можно сказать:

«Я сегодня сделал домашнее задание»?

 

Глаголы движения в русском языке

 

Русские дети и взрослые в России даже не подозревают, что в русском языке есть глаголы, которые функционирует в речи совершенно по-особому, но употребляют нужный глагол безошибочно.

 

Глаголы движения. Русский язык как иностранный

 

Почему нельзя сказать:

«Смотри, спортсмены бегают к финишу»,

но можно сказать:

«Смотри, дети бегают по двору»?

 

Предлоги в русском языке

 

Не возникает вопросов.

 

Предлоги в русском языке. Русский язык как иностранный

 

Когда надо говорить предлоги В, НА, ИЗ, С?

Почему «Птичка сидит НА ветке», но «птичка сидит В гнезде»?

Почему «Достань книгу С верхней полки», но «Достань ключи ИЗ кармана»?

 

! Обучение детей русскому языку за границей строится совсем иначе, чем обучение русскому языку детей в России. Даже если Вы обладаете врожденной грамотностью и Вы получали одни пятёрки на уроках русского языка в школе, даже если у Вас есть филологическое образование, Вам не будет хватать знаний для обучения русскому языку как иностранному детей. Это происходит потому, что в рамках обучения русскому языку как родному не даются знания, необходимые для обучения русскому языку как иностранному (РКИ).

Как научить ребенка русскому языку за рубежом? Когда и с чего начать обучение русскому языку ребенка?

Чем раньше Вы начнете заниматься с ребенком русским языком, тем легче будет ребенку выучить русский язык. В тех семьях, где родители не уделяют внимание изучению детьми русского языка, язык окружающей среды постепенно заменяет русский и, в конце концов, полностью его вытесняет, в результате чего русские дети уже не могут сказать по-русски ничего, кроме «привет», «пока», «спасибо». Родители таких детей на вопрос, почему они не занимались с ребенком и не обучили своего ребенка русскому языку, обычно отвечают: «Не хотели заставлять. Захочет – сам выучит». Однако жизнь показывает, что не выучит (либо это будет стоить неимоверных усилий с его стороны).

Не нужно терять время и откладывать изучение русского языка на будущее. К тому же если Вы научитесь преподавать русский язык как иностранный, то заставлять ребенка изучать русский Вам не понадобится. Ребенку будет интересно изучать русский язык, и он полюбит говорить по-русски!

Дистанционный курс "Преподавание русского языка как иностранного (РКИ)"

Дистанционный курс методики «Преподавание русского языка как иностранного(РКИ)» будет полезен для всех начинающих преподавать русский язык для детей за рубежом и стремящихся сделать свои уроки русского языка как иностранного максимально эффективными.

Не нужно опасаться того, что обучаться методике преподавания русского языка как иностранного будет трудно. Мы учим учить детей русскому языку в доступной форме, проходить наш курс будет очень интересно, Вам не придется заучивать неприменимую на практике теорию и штудировать книги по теории языка, потому что наш курс методики преподавания РКИ является практическим >>

Для русскоязычных родителей, проживающих с детьми за рубежом, существует возможность воспользоваться льготной программой, действующей в нашем Центре, и пройти курс «Преподавание РКИ» по льготной цене. Подробнее о льготной программе >>

О том, как пройти курс методики обучения русскому языку как неродному, научиться преподавать русский язык как иностранный детям и взрослым, а также о льготной программе читайте на странице Цены | Сроки | Как пройти >>

www.rki-site.ru

Как научить ребёнка читать и писать грамотно

– Почему так мало детей в средней школе могут искренне сказать: «Да, русский язык – это мой самый любимый предмет»?

– У меня точка зрения частная. Я бы не хотел, что бы её выдавали за общее мнение. Я считаю, что мы не с того края преподаём предмет «русский язык». Мы его даём как теоретическую, очень абстрактную дисциплину. На протяжении одиннадцати лет школьной жизни мы занимаемся «грамматическим курсом». Мы не учим детей ни читать, ни писать, ни говорить на родном языке.

В традиционной школе эти одиннадцать лет ребёнок подчас ничего не пишет «от себя», ни одного текста, который бы выражал его желания, его фантазию, его мысли. Как правило, он пишет некоторые упражнения – эссе, описания на заданную тему, описания «по картинке». Надо понять, что нет курса обучения родному языку, есть очень жёсткий грамматический курс, который начинается с фонетического разбора, потом идёт морфологический, синтаксический разбор, определение семи видов придаточных предложений, а заканчивается умением правильно ставить запятые.

Приходишь на традиционный урок русского языка в любом классе, в начальной школе, в пятом, в девятом классе, слышишь только одно – это умение разбирать, анализировать. Получается, что мы учим даже не лингвистов, мы обучаем детей как грамматиков. Когда я читаю книгу «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле, я представляю, что средневековая Сорбонна работала именно таким образом.

У нас нет хорошего правильного практического курса, который дети могли бы любить. В принципе, язык – это вещь очень хорошая и естественная, ребёнок не может не пользоваться языком в повседневной жизни. Каждый первоклассник на момент его прихода в школу овладел самым непонятным, самым чудесным навыком, которым порой не может овладеть лингвист за сорок лет обучения языку. За первые несколько лет внешкольного познания языка ребёнок достигает совершенно потрясающих результатов. Он может правильно употреблять глаголы совершенного вида, делать согласование времён (в устной речи). Язык для него – очень естественная среда, ребёнок общается, ведь он не может молчать.

– В вашей школе существует много нестандартных подходов к изучению языка, которые описаны у вас в блоге. Расскажите о методе, который эффективно работает и который могут на практике применять наши читатели?

– Один из простых, интересных и действенных методов  – «мостик через речку» или «писать раньше, чем читать». Его можно смело применять в обучении письму в начальной школе. Так мы учим писать ребёнка по-русски, минуя грамматические структуры на начальном этапе знакомства с предметом. Методика простая, её можно использовать даже в семейном обучении.

Суть метода такова – ребёнок говорит о событиях, которые произошли в его жизни. Вот он гулял, потом он увидел муравейник, белочку, затем купался в речке. И это естественно – ребёнок всегда о чём-то рассказывает. Далее мы создаём такую ситуацию, когда это надо записать. Как? Можно сказать напрямую «давайте напишем», к примеру, для того, что бы сделать газету или журнал.

Самая стопроцентная ситуация – напишем кому-то письмо, ребёнок это безумно любит! Переписка находится вообще в основе всего русского языка. Если кто-то в результате данного текста начнёт переписываться (и вообще, и с нашими учениками в частности) – я буду этому очень рад! Но ребёнок ещё слишком мал, он семилетний, он ещё не может написать сказанное как текст – буквы он, возможно, и знает, но не знает, как правильно пишутся слова. Это не страшно, он диктует (учителю или родителю), проговаривает процесс наблюдения, может нарисовать, может сделать одну подпись – «муравей тащит палочку». Это и будет началом письма, это будет «его личное» письмо – это он видел,  и именно это он хочет сказать. Он диктует, взрослый пишет. После этого, его можно спросить – «а ты хочешь сам написать»? Как правило, ребёнок любит копировать поведение взрослых, и с радостью соглашается. Это получается «дважды его письмо» – он его продиктовал, и, хоть и при помощи взрослого – но он его сам написал.

Далее письмо отправляется или вывешивается на видном месте – здесь желательно, чтобы это был процесс завершённого реального действия, имелся осязаемый результат. При таком методе обучения языку ребёнок лучше запоминает грамматические формы, он понимает это не теоретическим, а практическим образом – как надо писать. В школе, в традиционной педагогике, чтобы донести правило написания «я видел» (а не «видил») до ученика, надо объяснять, что в русском языке существуют местоимения, глаголы, совершённое действие, прошедшее время и т.д. Ребёнка начальной школы это никоим образом не мотивирует, не увлекает, он ещё не понимает, не знает и ему ещё сначала нужно объяснить, что есть понятия «грамматика, местоимение,  глагол, действие, времена».

В практическом подходе – он копирует, и со второго или третьего раза он уже точно будет писать «я видел» как нужно. Это не означает, что он будет запоминать только одно конкретное слово. Он начнёт понимать правила, постигать связи и структуры языка, он может переносить узнанное правило на другие схожие ситуации, на другой материал. Вот так можно потихонечку продвигаться в обучении русскому языку без теории, а теория будет в конце, апостериори. Более подробно интересные методы обучения ребёнка мы описываем в своих книгах, которые сами же и издаём.

– Как современные авторские методики преподавания внутри лицея «Ковчег XXI век** » сосуществуют с образовательными стандартами и тематическим планированием для средней школы?**

– Я хочу сказать, что это головная боль не родителей (а нас сейчас родители читают), это задача для нас, учителей, и наша проблема, как это сделать. Программы регулируют содержание, а не метод. Мы сохраняем всё, что требуется, за всё можем отчитаться и ответить перед стандартом образования. Но и ещё мы наполняем предмет своей личной, живой и действенной методологией. Не хочу сказать, что это политика двойных стандартов или лукавство. Мы соблюдаем правила и форму, улучшаем и качественно изменяем содержание. Мы делаем это на протяжении десяти лет, и, когда дети пишут контрольные работы в четвёртом классе, по завершении начальной школы (хотя контрольные они пишут и на протяжении всей начальной школы), результаты оказываются лучше, чем в любой другой общеобразовательной школе.

letidor.ru

Веселые запоминалки по русскому языку

Главная страница Интересные статьиРаннее развитиеВеселые запоминалки по русскому языку

Представляем вашему вниманию веселые запоминалки по русскому языку на 15 правил орфографии, орфоэпии и грамматики.

Грамотная речь, как устная, так и письменная, сразу выдает человека образованного и начитанного. Говорить и писать без ошибок мечтает каждый! Конечно, добиться стопроцентного результата может лишь обладатель редких энциклопедических знаний. Однако сделать свою речь более чистой, не режущей слух – задача легко выполнимая: и начать стоит с того, чтобы не допускать в ней хотя бы самых распространенных ошибок.

В этой статье, подготовленной специально ко Дню русского языка, мы постарались собрать вместе несколько «популярных» трудных случаев, на которых часто спотыкаются не только дети, но и вполне серьезные взрослые – в телепередачах, кино, СМИ. А чтобы запомнить правила было под силу даже малышу, мы решили облечь их в стихотворную форму.

1. Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.

НЕ – глаголу не товарищ, Врозь они стоят всегда. А напишете их вместе – Не поймут вас никогда!

(Е. Интякова)

 

2. Частицы НЕ и НИ

О, как похожи НЕ и НИ! Но все же разные они. Как ни хитри, как ни мудри, Не надо путать НЕ и НИ!

 

3. -ТСЯ/-ТЬСЯ в глаголах

В зимний вечер звёздный, тихий Снег что делаеТ? КружиТСЯ. И пора уже до завтра Всем что делаТЬ? Спать ложиТЬСЯ.

(Е. Интякова)

 
 

4. Ударение в личных формах глагола «позвонить» падает на звук И.

Мой сосед-незнайка стонет, Телефон его не звОнит. Аппарат-хитрец молчит, Ждет, когда кто позвонИт.

(И. Агеева)

 
 
 

5. Надеть (что?) одежду; одеть (кого?) Надежду

Надя девочка НАДЕЛА На себя три платья смело, Плащ надела и пальто – Не замерзнет так никто!

Стала куклу ОДЕВАТЬ, На прогулку собирать. "Жарко стало - мамочки! Снять мне что ли варежки?"

(Е. Интякова)

 

6. Прийти – приду

– Я не смогу к тебе придти И в школу не прийду. – Но что случилось? Расскажи! – Прийти могу. Приду.

(Е. Интякова)

 
 
 

7. Глагол «ехать» в повелительном наклонении

На зеленый свет, Медведь, Ты не ехай И не едь, И не ездий никогда –ПОЕЗЖАЙ! Запомнил? – Да!

 

8. Глагол «класть» употребляется без приставок, а «(по)ложить» – только с приставками.

Еду ни лОжить, ни ложИть, Да и накласть нельзя. А можно класть и положить – Запомните, друзья!

(Е. Интякова)

 
 
 

9. Победю или побежу? Глагол «победить» в будущем времени имеет только сложную форму (одержать победу, стать победителем).

«Как на конкурс я пойду, как там всех я побежу! Победю в нем без усилий, если хватит терпежу!» «Ты не хвастай, грамотей, а язык освой скорей. Правила ты должен знать, чтоб победу одержать!»

(Е. Интякова)

 
 

10. Раздельное и слитное написание что бы/чтобы, то же/тоже, так же/также

Что бы мне такое прочитать, Чтобы сразу самым умным стать!

То же самое, что Маша, я в тетрадке напишу, Тоже завтра, как и Маша, я пятерку получу!

Так же на базар пойду, Как ходил в прошлом году, Там куплю себе корову, А также лошадь и козу.

(Е. Интякова)

 

11. Слова-половинки (полкомнаты, полмира, пол-арбуза, пол-лимона, пол-Москвы)

Вот теперь нам стало ясно, Не забудем никогда: Слово ПОЛ с любой согласной Слитно пишется всегда.

Перед «Л» и перед гласной, Перед буквой прописной Слово ПОЛ – любому ясно – Отделяется чертой.

(И. Асеева)

 
 
 

12. Родительный падеж множественного числа существительных «носки», «чулки», «сапоги», «туфли»

«Чулки» и «носки» подчиняются простому правилу: чем короче, тем длиннее.

Носки короткие – слово длинное: носков (6 букв) Чулки длинные – слово короткое: чулок (5 букв)

А про «туфли» и «сапоги» предлагаем вам запомнить смешное четверостишие:

Одна пара модных туфель Стоит, как огромный трюфель. Зато кожаных сапог Накупил я, сколько смог!

(Е. Интякова)

Заодно можно выучить правописание одинарной буквы Н в слове «кожаный» (то же самое – в других прилагательных с суффиксом АН/ЯН). Исключения легко запомнить, посмотрев на обычное окно: деревяННый, стекляННый, оловяННый.

 
 

13. О или Ё? В ударных суффиксах имен существительных -ОНК-, -ОНОК- (девчонка, юбчонка, галчонок, медвежонок) пишется буква О.

Шел по лесу медвежонок, Повстречал его волчонок: – Там в лесу толпа девчонок Весь рассыпала бочонок, Полный ягод, вкусных, спелых. Забирай малину смело!

(Е. Интякова)

 
 

14. Торты – Шорты: ударение во всех формах обоих слов падает на первый слог.

Долго ели тОрты – Не налезли шОрты. Лучше жить без тОртов, Чем гулять без шОртов!

 
 

15. Правописание непроизносимых согласных

И ужасно, и опасно Букву «Т» писать напрасно! Всем извесТно, как прелесТно Букву «Т» писать умесТно!

 
Дарим вам запоминалки Совершенно БЕЗВОЗМЕЗДНО!

С Днем русского языка!

Уважаемые читатели, возможно, вам известны и другие хорошие запоминалки? Вы сочинили их сами или запомнили еще с детства? Мы будем вам очень признательны, если вы поделитесь с нами своими знаниями и дополните эту статью новым интересным материалом. Присылать письма можно на электронную почту нашей редакции.

Цыплакова Светлана Специально для www.inteltoys.ru Использование материалов сайта «Умная игрушка» разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу https://inteltoys.ru

Отзывы о статье:

Марина | 23.10.2018    

Здравствуйте! Отличные запоминалки! И мне, пожалуйста, отправьте. Мой адрес: [email protected]

Умная игрушка: Здравствуйте, Марина! Запоминалки ждут Вас в электронном почтовом ящике. Занимайтесь с удовольствием! Добрый день! | 17.10.2018    

Пришлите,пжл, картинки запоминалки на почту [email protected]. Оформим стенд в школе.

Умная игрушка: Здравствуйте! Запоминалки отправлены на указанный электронный адрес. Обучайте с удовольствием! Люба | 25.09.2018    

Добрый день! Прошу выслать запоминалки на наш электронный адрес [email protected] мы с детками изучаем русский язык дома . Будем очень признательны.

Умная игрушка: Добрый день, Любовь! Проверьте почту. Шарофат | 10.09.2018    

Добрый вечер, отправьте, пожалуйста, мне на почту. Хотелось бы иметь у себя для занятий с дочей-второклашкой. Спасибо!

Умная игрушка: Здравствуйте, Шарофат! Оставьте, пожалуйста, свой электронный адрес, и мы обязательно вышлем Вам обучающий материал. Евгения | 05.09.2018    

Здравствуйте! Отличные запоминалки! И мне, пожалуйста, отправьте. Мой адрес: [email protected]

Умная игрушка: Здравствуйте, Евгения! Запоминалки отправили на указанный электронный адрес. Пользуйтесь с удовольствием! инна | 21.08.2018    

Отличные запоминалки! Можно их отправить и мне ? Вот мой адрес [email protected] Спасибо

Умная игрушка: Здравствуйте, Инна! Запоминалки отправили на указанный адрес. Пусть они помогут Вашим детям запомнить правила русского языка! Инга | 11.08.2018    

Здравствуйте, очень понравились ваши запоминалки. Очень хочется получить их на эл. почту [email protected] . Заранее благодарю.

Умная игрушка: Здравствуйте, Инга! Отправили Вам на почту. Желаем успехов! Анатолий | 01.03.2018    

Здравствуйте!Можете скинуть мне на [email protected] запоминалки?Спасибо.

Умная игрушка: Здравствуйте, Анатолий! Веселые запоминалки ждут Вас на почте. Успехов! Юлия | 13.02.2018    

Здравствуйте. Хотелось бы получить запоминалки, как их можно получить?

Умная игрушка: Здравствуйте, Юлия! Оставьте, пожалуйста, свой электронный адрес, на который мы сможем выслать карточки-запоминалки. Наталья А. | 24.10.2017    

Можно и мне такие запоминалки?

Умная игрушка: Здравствуйте, Наталья! Карточки-запоминалки высланы Вам на почту. Пусть обучение с ними будет в радость! Наталья | 24.10.2017    

Здравствуйте,хотела бы заказать у Вас запоминалки.

Артем | 09.10.2017    

Здравствуйте! Можно получить на почту [email protected] ваши картинки? Очень понравились, хотим добавить на учебный стенд в школу! Спасибо большое!

Умная игрушка: Здравствуйте, Артем! Веселые запоминалки ждут Вас на почте! Настя | 07.10.2017    

В доме есть одно окно В нем стекляННое стекло, Рама деревяННая, Ручка оловяНная.

Наталья | 28.09.2017    

Здравствуйте, очень понравились ваши запоминалки. Очень хочется получить их в формате А5 или А4 на эл. почту [email protected] . Заранее благодарю.

Умная игрушка: Здравствуйте, Наталья! Все имеющиеся у нас картинки отправлены на указанную почту. Пусть они помогают делать занятия продуктивными и увлекательными! Елена Г. | 19.08.2017    

Здравствуйте! Хотелось бы получить Ваши замечательные запоминалки. Буду очень благодарна!

Умная игрушка: Здравствуйте, Елена! Карточки отправлены Вам на почту. Пусть занятия будут интересными и продуктивными! Евгений | 10.08.2017    

Добрый день! Поделитесь пожалуйста запоминалками [email protected], очень нужно для оформления стенда! Детишки будут очень благодарны. Большое спасибо!

Умная игрушка: Здравствуйте, Евгений! Отправили веселые карточки по русскому языку на вашу электронную почту. Людмила. | 03.08.2017    

Добрый день! Очень классные карточки-запоминалки. Можно и мне их прислать на почту? [email protected]

Умная игрушка: Здравствуйте, Людмила! Благодарим за ожидание. Карточки ждут вас по указанному адресу. Желаем весёлых уроков! Елена | 27.05.2017    

Замечательно!!! Спасибо.

Евгения | 31.05.2016    

Здравствуйте! Еще раз большое спасибо Вам за присланные картинки. Они очень пригодились для оформления стенда по русскому языку. Дети в восторге, ведь и читать занимательно, и запоминать легко. Оформление получилось красивое, красочное. Такие стенды гораздо интереснее обычных, "сухих" информационных. Фото отправила на электронный адрес.

Умная игрушка: Евгения, здравствуйте! Замечательно, что картинки пригодились, а главное - понравились детям. Фотографии пришли, и скоро мы оформим их как фотогалерею во всех трех статьях Веселые запоминалки по русскому языку. Ваше имя | 06.02.2016    

Здравствуйте, очень хороший материал по запоминалкам, детям будет легко усвоить правила. Можно ли получить их по эл. почте? [email protected] Заранее спасибо.

Умная игрушка: Здравствуйте! Отправили :-) Успехов Вам и детям! Наталия | 05.02.2016    

Здравствуйте.Замечательные картинки с правилами.Легко, просто и очень интересно.А можно получить как-то эти картинки в формате А4?

Умная игрушка: Наталия, здравствуйте! Спасибо за приятные слова :-) Мы можем выслать Вам все картинки на электронную почту, но только в А5. Если формат Вас устраивает, напишите, пожалуйста, нашему менеджеру, и он отправит запоминалки ответным письмом. Людмила | 19.11.2015    

Очень интересный материал и к тому же актуальный. Я думаю, моим пятиклассникам понравится! Спасибо большое!

Николетта | 09.11.2015    

Очень понравились ваши весёлые запоминалки. Как можно получить их в размере А4? Очень надо для класса. Спасибо.

Умная игрушка: Николетта, здравствуйте! Спасибо за интерес к нашим запоминалкам! :-) Отправили их Вам на почту. Евгения | 05.09.2015    

Спасибо, всё получила! Фотографии обязательно пришлю!

Евгения | 04.09.2015    

Огромное спасибо Вам за такой быстрый и обнадеживающий ответ :) Размер А5 устроит, вполне. Электронная почта [email protected] Про название сайта всё понятно, конечно! Спасибо еще раз.

Умная игрушка: Отправлено! Когда оформите стенды, пришлите, пожалуйста, фотографии на электронную почту нашей редакции. Будет очень интересно посмотреть на разультат нашего с Вами совместного труда! :-) Евгения | 04.09.2015    

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, а можно ли где-то скачать или купить ваши запоминалки-картинки в бОльшем размере? Очень нужны для оформления стенда кабинета начальных классов.

Умная игрушка: Евгения, здравствуйте! Приятно, что Вы заинтересовались нашими запоминалками! Уточните, пожалуйста, какого размера должны быть картинки на Вашем стенде? Дело в том, что максимальный размер, в котором они у нас есть — 800х600 пикселей (примерно формат А5). Если распечатывать их в бОльшем формате, то изображение получится нечетким. Но если указанный размер Вас устраивает, то мы вышлем их Вам на электронную почту. Обратите внимание, что распечатка картинок возможна только с сохранением надписи с названием сайта. Ваше имя | 16.02.2015     Наталия У. | 08.04.2014    

Спасибо, есть очень забавные запоминалки, например, про торты-шорты))) Со школы помню, что ЧАВкать нельзя (в словах уЧАствовать, поуЧАствовать), а ЧУВкать можно (ЧУВствовать, проЧУВствовать)))) Или всем известная формула про ЦЫгана и ЦЫпленка, до сих пор с ней сверяюсь))))

Умная игрушка: Наталия, спасибо за ценные дополнения :-) Когда-нибудь придумаем запоминалки и на них. | 03.02.2014    

ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Добавить отзыв:

Следующая статья Следующая статья из раздела «Раннее развитие»
Ребенок от 6 до 7 месяцев, чем с ним заниматьсяВ шестимесячном возрасте появляются новые особенности в поведении ребенка. Он начинает по-разному реагировать на знакомых и незнакомых людей. Увидев незнакомцев или родственников, редко бывающих в гостях, малыш настораживается и с опаской смотрит на них. Он перестает улыбаться и на попытки постороннего человека взять его на руки может расстроиться и заплакать. Но через некоторое время, когда ребен...

inteltoys.ru

Сайт учителя русского языка и литературы

Вам приходилось покупать ребенку отлично изданную и хорошо иллюстрированную книгу известного детского классика, которая при более подробном домашнем рассмотрении оказывалась чем-то совершенно другим? Например, за сказку Андерсена, хорошо знакомую с собственного детства, выдается редакторский конспективный пересказ, где вся прямая речь урезана или вообще отсутствует, а эпитеты и описания и вовсе выброшены. Попытаемся высказать предположение, почему это происходит. 

Нельзя отрицать, что за последние 20 лет в нашем русскоязычном культурном пространстве произошли значительные изменения. Многим современным родителям все больше кажется симпатичной идея о возможности получения знаний без труда. Хороша та информация, которая воспринимается без усилий. А знания нужно таким образом преподносить ребенку, чтобы они усваивались легко, почти автоматически.

Возможно именно поэтому сейчас в детских книжках - огромная на всю страницу картинка, а под ней одно единственное предложение из безбожно урезанного классика. Ребенку не нужно напрягать воображение, чтобы представить себе Красную шапочку, он вынужден принимать готовый образ. Центр тяжести в воспитании сместился со слухового на зрительное восприятие. Но то, что легко дается, легко и теряется.

Так же точно теперь относятся к аудиозаписям - как к устаревшему по сравнению с видеокассетами носителю. Но психологи и логопеды замечают, что много видео вредно для детей, в особенности для детей с низкой способностью сосредоточения, слабым вниманием, для возбудимых и агрессивных детей. Попытки создания телешкол, образовательных программ на телевидении показали, что эти программы малорезультативны. В основном процесс обучения осуществляется классическими древними методами.

Есть единственный способ научить ребенка слушать (воспринимать информацию на слух), научить тому, чем он будет занят по крайней мере еще 10 лет в школе:

- Ребенку дошкольного возраста нужно много читать (но не комиксы с минимумом текста).

- Другой способ (более легкий для родителей, но не отменяющий родительского чтения ) - аудио кассеты.

Важно обращать внимание на то, что именно озвучено. Желательно, чтобы в детской домашней коллекции преобладала классика. Не менее важно какие именно актеры и в какой студии озвучивали текст.

Видимо лучшими были и пока остаются записи с грампластинок и радио спектаклей, сделанных еще в советские времена. Трудно себе представить, чтобы сейчас в таком малоприбыльном предприятии как 40 минутная детская аудиопьеса удалось задействовать сразу несколько лучших отечественных актеров. (А например только в сказке Андерсена "Новое платье короля" Апрелевского завода грампластинок их пятеро: Н.Литвинов, Р.Плятт, Е.Вестник, О.Табаков, Г.Вицин).

- Если ребенку тяжело слушать,он быстро устает и отвлекается, для начала лучше брать записи, где текст перемежается музыкой, песнями, чтобы малыш мог отдохнуть, подвигаться. Развитие речи, грамотности, воображения напрямую зависит от насыщенности языковой среды ребенка. Помочь сделать её таковой возможно, в том числе, при помощи хорошего детского аудио .

Многие дети замечательно научились избирательно слушать, а следовательно, и слушаться, старших - и это достаточно серьёзная проблема для многих родителей.

Мы предлагаем вам несколько простых советов, как научить своего ребенка внимать вашим просьбам, пожеланиям и указаниям:

 

1. Станьте примером внимательного слушателя. Покажите ребенку, как вы умеете слушать мужа, друзей и, особенно, его самого. Больше слушайте, меньше говорите.

2. Говорите уважительно. Дети почти всегда "отключают" своё внимание, если вы говорите с ними на повышенных тонах, критикуя, обвиняя, жалуясь или приказывая.

3. Вначале привлеките внимание, а затем говорите. Поймайте внимание вашего ребёнка, убедитесь, что он на вас смотрит прежде, чем заговорить. Можно попросить: "Пожалуйста, взгляни на меня и послушай, что я скажу".

4. Заранее предупредите о разговоре. Попробуйте установить временные границы: "Мне нужно поговорить с тобой через минуту. Пожалуйста, будь готов".

5. Понизьте голос. Вместо того чтобы кричать - начните говорить более спокойно. Обычно такое поведение застает детей врасплох, и они проявляют интерес к дальнейшему разговору.

6. Говорите коротко, ласково и конкретно. Вместо: "Немедленно займись уборкой", более четко сформулируйте свою просьбу - "Пожалуйста, убери кровать до того, как пойдешь гулять". Дети обычно более внимательны, если знают, что им не придется выслушивать целую лекцию.

bastrykina.ucoz.ru