Как научить малыша разговаривать – полезные методики. Как научить ребенка говорить в 6 месяцев
Как научить ребенка говорить? - Солнечный Город
Речь – уникальная особенность человека, но, увы, не врождённая. Ей нужно учиться. Первое и самое главное правило обучения: если вы хотите, чтобы ваш ребёнок говорил – разговаривайте с ним. Доказано, что большинство малышей, с которыми мамы ведут диалог во время беременности, начинают разговаривать раньше сверстников. Мозг человека начинает активно функционировать ещё до рождения.
Развитие речи
Специалисты выделяют четыре основных этапа развития языковых навыков:
Подготовительный этап. Он длится с момента рождения до конца первого года жизни.
Второй этап – овладение ребёнком языком и первоначальное формирование сознательной речи. Обычно он заканчивается к концу третьего года.
Третий этап, длящийся с трёх до 6-7 лет, предполагает активное развитие языка и формирование словарного запаса и языковой практики.
Четвёртый этап связан с обучением в школе. Ребёнок получает систематические знания и овладевает письменной речью.
Каждый период имеет свои особенности и требует помощи родителей. Если вы всерьёз озабочены тем, как научить ребёнка говорить, вы должны принимать самое активное участие в формировании у малыша языковых навыков.
Первый год жизни
Ребёнок начинает издавать некоторые звуки уже в первые два месяца после рождения. Гласные о, а, у, я присутствуют и в плаче младенца. Это больше рефлекторная реакция, но он уже реагирует на внимание, которое оказывают ему родители. На втором месяце жизни малыш начинает «гулить», произнося несколько звуков сразу, в том числе и согласные. Отлично, если он делает это при непосредственном контакте с мамой – это первые попытки наладить коммуникативные связи. Как правило, в этот период он начинает реагировать на обращение к нему, на разговоры, прислушивается к словам.
Приблизительно в шесть месяцев появляется так называемый младенческий лепет, малыш отчётливо выговаривает простые слоги, связывая их в достаточно длинные цепочки. При нормальном развитии к концу первого года жизни ребёнок вполне осмысленно произносит несколькот (10-15) простых слов и начинает понимать некоторые предложения. В это время у него появляются специфические реакции на слова взрослых, связанные с характерными жестами – он тянется к рукам родителей при словах: «Иди ко мне»; начинает искать глазами маму, если ему задают вопрос: «Где мама?». Специалисты отмечают, что осознанно реагирует на слова и сам пытается что-то произносить младенец в эмоциональных и действенных ситуациях. Происходит процесс активного познания окружающего мира и это основная мотивация для развития речи.
Помогать детям овладевать речью нужно с первых минут рождения. Учёные отметили, что в первые часы жизни у человека происходит своеобразный «всплеск» способностей к обучению и, если у вас есть такая возможность, проведите это время вместе со своим ребёнком.
Развитие тактильных, зрительных и слуховых анализаторов напрямую связаны с развитием речевого аппарата, поэтому старайтесь привлекать внимание к разноцветным, красивым предметам. Традиционные погремушки и игрушки тоже помогают малышу в обучении. После 3-х месяцев необходимо делать массаж пальцев и кистей рук (логопеды говорят, что рука ребёнка – это ещё один орган речи), сопровождая его песенкой или детскими стихами. Старайтесь развивать моторику, пусть малыш самостоятельно достаёт игрушки из коробки. Но самым важным обучающим фактором является всё-же эмоционально-речевое взаимодействие. Разговаривайте с грудничком, когда вы активно взаимодействуете с ним – во время кормления, купания, когда меняете пелёнки или делаете массаж. Включайте спокойную, негромкую музыку.
Очень важно: не старайтесь сделать из ребёнка вундеркинда, у него есть врождённые способности к обучению и ваша цель – помочь ему их развить. То есть, это не вы учите ребёнка – он учится сам, а вы ему помогаете.
От года до двух
На втором году жизни потребность в общении становится для детей жизненной потребностью. Они начинают больше двигаться, отношения с окружающим миром делаются сложнее. Появляется необходимость сообщить окружающим о своих намерениях и желаниях. В этом возрасте малыши получают первые представления о семье, коллективе и важно поддерживать в ребёнке интерес к людям, к контакту с ними . Теперь ребёнок знает гораздо больше слов (до 50), лучше понимает взрослых, интересуется окружающими предметами и в возрасте от полутора до двух лет уже может пользоваться простыми словосочетаниями.
Родителям нужно всячески поощрять его интерес – знакомить с новыми предметами (раздельно и чётко проговаривая их названия), показывать картинки с животными (желательно пользоваться глаголами, то есть объяснять, что делает животное на картинке), пытаться дать представление о свойствах вещей (холодный-горячий; сухой-мокрый; мягкий-твёрдый). В эту пору идёт интенсивное развитие речевых и коммутативных центров мозга, поэтому следует как можно больше играть с ребёнком, используя традиционные игры типа «ладушек» или придумывая собственные. Необходимо, чтобы ребёнок время от времени находился в компании более взрослых детей, уже умеющих разговаривать. Не забывайте про пальчики, потому что мелкая моторика – важный момент в процессе освоения языка. Не стоит полностью отказываться от жестов при общении с ребёнком, но обязательно сопровождайте их словами.
Развитие речи в возрасте от двух до трёх лет
На вопрос: «Как научить ребёнка разговаривать в два года?», можно смело ответить – Легко! Это лучший возраст для формирования речи, малыш с удовольствием занимается звукоподражанием и практически каждый день в его лексиконе появляются новые слова. Пусть он ещё не пользуется длинными связными предложениями, но будет с увлечением повторять за вами слова из песен или строчки детских стихов. Сейчас самое время заняться развитием артикуляции, просите ребёнка повторять все звуки, которые он слышит: пение птиц, шум машин, «разговоры» зверей и т.д.
Старайтесь развивать мышечный аппарат с помощью несложных упражнений – пусть ребёнок вытягивает губы, как трубу; надувает щёки, как воздушный шар; показывает зубы, как лев; работает языком, касаясь попеременно дёсен, нёба, внутренней стороны щёк. Просите рассказать ребёнка обо всех эмоционально окрашенных событиях в его жизни: «Куда вы ходили?», «Что вы там видели?», «С кем и во что ты играл?». Активно подсказывайте ему, поправляйте неправильные выражения. Это может показаться странным, но развитию речи способствуют и занятия, не требующие слов – рисование, танцы, лепка из пластилина. Примерно в 2,5 года наступает стадия так называемой телеграфной речи – фразы становятся длиннее и обретают эмоциональную окраску, интонацию. Это говорит о том, что в сознании ребёнка началась синхронизация понятий, рассмотрение их в двух планах – смысловом и эмоциональном. Рисунки, танцы, игра на музыкальных инструментах также связаны с этим процессом; он согласовывает взаимосвязь эмоций, образа, слова.
Обучение речи с 3-х до 6-ти
В этот период ребёнок начинает использовать связную речь. Основные правила, как научить ребёнка говорить в домашних условиях:
Читайте ему книги. Чтение вслух развивает воображение и увеличивает словарный запас ребёнка.
Обсуждайте прочитанное и иллюстрации. Просите, чтобы он пересказал содержание книги другим.
Учите с ребёнком стихи и песни. Пусть выступает перед домашними, в этом возрасте детям нравится быть в центре внимания.
Тактично исправляйте ошибки в произношении слов, не переходите на детский язык, говорите правильно и внятно.
Найдите время ответить на все вопросы ребёнка и задавайте ему свои.
Используйте игровую практику. Загадки, шарады, ребусы – на самом деле увлекательные занятия. И не только для детей. Поощряйте любое творчество – рисование, музицирование, складывание пазлов, танцы.
И в заключение несколько слов о том, как научить ребёнка правильно говорить. Внимание, повторение и терпение – вот три составляющих, которые необходимы родителям. Внимательно слушайте своего малыша, терпеливо исправляйте его ошибки, повторяйте вместе с ним трудные слова.
sunny-town.org
10 эффективных способов для заботливых родителей
О чем нужно подумать заранее
Полноценного развития ребенка не получится без овладения речью. От этого у крохи зависим интеллект, память, способность к саморазвитию, склонность к самообучению, сознательному принятию решения.
Если ребенку уже два года, а он почти ничего не говорит – это упущение родителей.Заблуждение считать, что он “разговорится”. Речь пускать на самотек нельзя. Ребенок научится говорить при условии, что его научат. Это по плечу его родителям и близким даже без помощи специалиста.
Начинать процесс обучению речи нужно еще до рождения ребенка. Со второй трети гестационного периода малыш реагирует на звук. Когда с ребенком разговаривают, поют песенки, читают вслух, рассказывают, как рады его появлению, – это и есть процесс обучения речи.
Выделим 4 этапа обучения:
1 возрастной период: от рождения до полугода
Это благодатный период, когда обостряется зрение, слух. Последний играет ведущую роль в обучении речи.
Первые 2 месяца малыш вслушивается в звуки. Его первая улыбка – реакция на голоса. Слыша разговоры родителей, малыш пытается повторять произносимые слова.
На третьем месяце карапуз сосредотачивается на говорящих с ним, активно воспроизводит большинство звуков, которые слышит.
В 3-5 месяцев он агукает, распевает, а с полугода начинает понимать смысл слышимых слов.
2 возрастной период: 6-12 месяцев
Здесь закладывается умение услышать и повторять. Концентрация внимания крохи может превышать 10 минут.
Очень эффективно обучение с помощью коротких музыкальных сказок – не более 10 минут.
Многократным их повторением достигается запоминание звуков и слов крохой. Вскоре кроха будет узнавать мелодию. Он ищет глазами источник звука. Лексикон ребенка к году насчитывает до 20 простых слов, звукоподражаний. Сформирован и пассивный запас слов.
Обязательно контролируйте физическое и психологическое развитие карапуза в этот период. Что должен уметь ребенок в 6 месяцев вы узнаете из нашей статьи.
Кстати, если вам интересно как приучить ребенка к горшку в 1 год, то это вы можете узнать, прочитав наш обзор.
3 возрастной период: 1-1,5 года
В этот период малыш пытается сначала произносить слова-заменители, затем усваивает правильную форму. Полезно называть все, что видите, не поддаваясь искушению сюсюкать.
Тут помогут несложные фразы. Новые для чада слова обязательно закрепляйте, постепенно расширяя лексикон.
Например: кубик – кубик красный – кубик квадратный – кубик лежит – кубик падает на пол и стучит. Лучше всего проводить обучение в игровой форме.
Обратите внимание на особенности развития ребенка после года.
4 возрастной период: 1,5-3 года
Если малыш упорно не желает разговаривать, это может быть показателем проблемы с речью и развитием. Словарный запас (активный и пассивный) тут доходит до 200 единиц.
Однако эти слова чадо искажает, шепелявит, переставляет звуки в словах.
Причина – в неумении пользоваться речевым аппаратом.
Для минимизации этого важно
Начинайте развивать через игры мелкую моторику у ребенка и спрячьте подальше пустышку
не пользоваться пустышкой, которая создает затруднения с артикуляцией;
чтение малышу улучшает его произношение;
развивать мелкую моторику. В этом помогут пазлы, мозаика, застегивание пуговиц, рисование, удержание ручки и ложки. Разрешайте крохе рисовать мукой, переливать воду, откручивать крышечки, лепить из теста.
скороговорки в интересной, шутливой форме помогают детям постичь родной язык. Они способствуют устранению большинства дефектов речи. Хорошо сопровождать разучивание картинками, обсуждать смысл произносимого.
10 способов научить ребенка говорить уже к 2-м годам
Повторы. Каждый раз называйте собственные действия, предметы дома и на улице.
Повторение за ребенком. Превращайте в игру повторение слогов, гласных.
Развивайте мелкую моторику. Для игры используйте различные предметы – круглые, шершавые, мягкие, шуршащие, гладкие. Часто ребенок охотно играет не дорогостоящей игрушкой, а баночками, крышечками, лоскутками, коробочками, пуговицами, нанизанными на нитку.
Общайтесь с говорящими детьми сверстниками малыша и ребятами постарше.
Пойте песни! Намеренно путая слова, провоцируйте детей поправить вас.
Ритмичные и простые стихи – отличное обучение. Неожиданно “забывайте” фразы – дети продолжат их.
Слушайте вопросы малыша внимательно. Этим вы стимулируете его много рассказывать. Поддакивайте и удивленно переспрашивайте.
Чтобы ребенок активно играл, не следует заменять мячи, кубики, машинки, пирамидки электронными игрушками.
8 полезных советов по установлению эмоционального контакта с ребенком
Для успешного обучения необходимо, чтобы малыш при этом не скучал. Тут необходимо помнить такие правила:
Улыбайтесь, пойте, говорите с переменными интонациями, четко и правильно.
Рассказывая ребенку обо всем, делайте паузу – на его ответ.
Целенаправленно рассказывайте малышу про различные предметы.
Учите чадо читать целыми словами. Сначала показывайте карточки с ними, затем вместе читайте, используйте в помощь интерактивные пособия.
Дополняйте слова малыша.
Выберете несколько различных предметов, объединенных одним признаком – цветом, формой, размером. Покажите их и объясните, что у них общего, постепенно расширяя комментарии.
Рассказывайте стихи и пойте песенки, многократно повторяя их. Дайте возможность крохе самому закончить строчки.
Используйте специальные стихи-игры: ладушки-ладушки, гуси-гуси и т.п. Не забывайте считалочки, прибаутки.
Рекомендации логопеда
Возьмите за правило везде разговаривать с ребенком
Говорите с ребенком много и везде – в быту, на прогулке, выполняя гигиенические действия.
Знакомьте ребенка с разнообразными звуками.
Разрешите малышу играть с мелкими предметами: фасолью, горохом, бусинками, монетками (конечно, под контролем). Их можно перебирать, перекладывать, пересыпать с помощью чашек, баночек, подносов, ложечек, совочков. Играйте с песком.
Проводите инсценировки. Для этого пригодятся не только игрушки и самоделки, но и предметы повседневного обихода, продукты.
Просите малыша побольше рассказывать, осторожно поправляя его речь.
Побуждайте называть предмет, когда малыш тянет к нему ручку, требует его и, не стараясь назвать, мычит. Предложите ему рядом стоящую вещь. Если он отказывается, объясните, что не поняли его.
Поощряйте общение малыша с другими детьми – организуйте маленькие праздники, групповые занятия.
Как проводить с малышом занятия по развитию речи
Эти правила подходят фактически любым детишкам.
Становитесь на один уровень с малышом, дабы был визуальный контакт, крошек же вообще надо брать на колени.
Занятия нужно проводить ежедневно, не более четверти часа.
Дошкольникам надобно игровое обучение.
Ежедневно проводите массаж лица малыша и артикуляционную гимнастику с ним. Упражнения по звукопроизношению и скороговоркам стоит распределить по дням.
С детьми до полутора лет говорите громко, утрировано широко открывая рот. С ребятами постарше – обычным голосом, четко произнося звуки.
Не забывайте глаголы. Накапливайте также и признаки предметов.
Читая книжки, обсуждайте их героев.
С двух лет любимой игрой детей становится “что это?”. В нее особенно интересно играть на улице.
Подведем итоги
Разговаривайте с малышом еще до его появления на свет. Развитие речи ребенка напрямую связано с мелкой моторикой, частотой и качеством общения со старшими и сверстниками.
Позволяйте чаду играть интересующими его мелкими предметами под вашим контролем, объясняйте ему свои действия, читайте книжки, обсуждая их.
Слушайте музыку, пойте, шутите, играйте, поощряйте любую речевую активность малыша и вы убедитесь, что научить ребенка говорить в 2 года – это реальная цель.
Как научить ребенка подражать мимике взрослого через тренировки мышц лица смотрите в видеоуроке.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Google+
pupsek.com
Как научить ребенка говорить?
Развитие ребенка должно контролироваться родителями, которые часто задаются вопросом, как научить ребенка говорить. Для того чтобы контролировать процесс развития и учить ребенка говорить правильно, необходимо знать некоторые правила и хитрости, а также отслеживать умения ребенка и соотносить их с возрастом. Подробно остановимся на способности ребенка говорить.Как подтолкнуть его к этому? В каких случаях на помощь должен прийти специалист?
Этапы развития речи
Речь ребенка в 1-3 месяца: ребенок общается с вами посредством плача. По характеру плача или хныканья мама учиться распознавать требования ребенка.
Речь ребенка в 4 месяца: лепет, совмещение гласных и согласных. В этом возрасте можно ожидать первых слов ребенка. Скорей всего это будут простые слова: мама, папа, на, баба и т.д. Только пока он не будет вкладывать в свои слова какой-то смысл. Это произойдет где-то в возрасте года. В этом возрасте дети экспериментируют, объединяя звуки между собой. Их речь больше похожа на иностранный язык.
Речь ребенка в 6-9 месяцев: в лепет ребенка добавляется интонация, копируемая им с вашей речи.
Развитие речи в 1- 1 год и 5 мес.: в те несколько слов, которые стабильно произносит малыш, он уже вкладывает смысл. Он понимает, что должен рассказать о своих потребностях.
Развитие речи ребенка в 1,5-2 года: лексикон стремительно растет. В день добавляется по 10 слов и их число уже насчитывает около 200. В этот период особенно нужно следить за речью окружающих. Он уже может построить простое предложение.
Речевое развитие детей в 2-3 года: словарный запас уже должен увеличиться до 300 слов, которыми малыш легко изъясняется, умело соединяя местоимения и глаголы, существительные и наречия. В три года он может поддерживать беседу.
В каких случаях нужно показать ребенка специалисту?
Если ваш ребенок не говорит того, что по возрасту уже должен, то может это повод для посещения врача. В возрасте 6 месяцев ребенок перестал лепетать. Это может быть признаком проблем со слухом. Дети, которые не говорят никаких звуков и не прикладывают усилия для этого. Ребенок не смотрит вам в глаза. В 15 месяцев не появилось ни одного слова или вы не можете понять, что он говорит. Данные симптомы должны быть описаны специалисту.
Как научить ребенка говорить? Если тревожных признаков не наблюдается, не нужно паниковать. Не сравнивайте своего ребенка с остальными детьми его возраста, ведь все развиваются индивидуально. Но определенные способы ускорить этот процесс все же есть.
Как быстро научить ребенка говорить
Начиная с первых дней жизни малыша, постоянно с ним разговаривайте. Подробно описывайте все события происходящие с вами, с ним и вашими близкими.
Объединяйте все окружающее ребенка со звуками. Машина делает би-би, жук - ж-ж. Попытки малыша за вами повторять должны быть окружены вашим энтузиазмом. Произносите звуки вместе с ним и хвалите его.
Умение говорить близко связанно с развитием мелкой моторикой рук.
Читайте ребенку книжки выразительно, меняя интонацию. Очень полезно для развития малыша петь ему песни (наличие слуха и голоса в данном случае не имеет значения). Интересное времяпрепровождение для всей семьи, а особенно для самого маленького, будет небольшие спектакли с любимыми игрушками ребенка в качестве персонажей.
Регулярно просите малыша что-то сказать. Если показываете кота, то несколько раз повторите "кот".
Период "мычания" и жестов может затянуться, если ребенок не будет понимать потребности называть предметы словами. Не нужно бросаться к нему по первому зову. Говорите, что не понимаете, что он хочет. Подайте ему другой предмет. Вынуждайте малыша произнести вслух, что ему нужно.
Дети учатся говорить быстрее в обществе уже говорящих детей (сверстников и детей постарше)
Очень полезно выполнять артикуляционную гимнастику. Это сделает будущую речь ребенка чистой и правильной и поможет ребенку произносить все буквы в том числе и научится говорить букву Р. В форме игры предлагайте малышу сильно надуть щеки, а потом втянуть их. Потом растягивайте губы в широкой улыбке, а затем сворачивайте их в трубочку. Соревнуйтесь с ребенком, кто сильнее сможет высунуть язык.
Попробуйте ограничить ребенка от электронных игрушек. Отдавайте предпочтение мячу, кубикам и всему тому, что будет развивать фантазию, а не предлагать готовую игру.
Десять способов научить ребенка говорить. Видео
vrednuga.ru
Как научить ребенка говорить. В каком возрасте дети начинают говорить?
Прочитав эту статью, вы узнаете многое о том, как учить ребенка говорить, делая это правильно.
Содержание:
В каком возрасте дети начинают говорить
Как помочь ребенку заговорить
Как научить ребенка говорить в год
Без преувеличения, всех родителей интересует, в каком возрасте дети начинают говорить. Специалистами давно определен промежуток от двух до четырех месяцев, когда крошка должен сказать свое первое «агу». Конечно, этот знаменательный момент может наступить несколько раньше или чуть позже.
Младенческий лепет проявляется к семи месяцам у большинства детишек. Тогда же могут прозвучать и первые слоги. Небольшие, несложные слова из одинаковых слогов «баба», «мама», «папа», а также подражание звукам животных появляется ближе к годику. В это же время освоение новых слов происходит очень активно и вполне возможно научиться говорить несколько новых слов за один день. Правда, слова должны быть очень простыми и понятными карапузу.
Приблизительно в полтора годика малютка может начать говорить простыми предложениями из двух слов: «<аба пока». Также в это время карапуз осваивает значение всех знакомых ему слов и активно продолжает постигать новые. Запоминание идет не механическим путем, а осмысленным.
Ближе к двум годам крошка постигает науку правильного расположения слов в предложении, распределения предлогов, использования слов в нужном падеже и склонении. Словом, ему становятся доступны различные нюансы нашего языка.
Педагоги заметили, что в начале активной речи, крошка старательно описывает знакомые предметы и расположение их в пространстве. Именно поэтому первыми настоящими словами становятся существительные (названия предметов), потом простое обозначение собственного или чужого действия, местоимения указательного характера, далее более сложные глаголы и прилагательные.
Осознавать и повторять местоимения малыши начинают после двух лет, также могут описать физические ощущения «холодно», «больно». К двум с половиной годикам крошка может проговорить свою отвлеченную характеристику: «Я хороший». Простейшие абстрактные суждения и первые причинно следственные связи между поступками становятся доступны карапузам к трем годикам.
Как помочь ребенку заговорить
Большинство родителей хочет знать, как помочь ребенку заговорить. Речь – слишком ответственный процесс, который не стоит пускать на самотек. Очень важно для будущего развития малыша научиться правильно говорить, и сделать это нужно вовремя.
Замечательно, если Вы сможете привлечь к развитию речи всех взрослых членов семьи.
В этом случае Вы смело сможете сказать: Мы учим ребенка говорить! И папа и бабушки, дедушки, братики и сестрички постоянно разговаривают с карапузом. Рассказывают сказки и стишки, поют песенки, играют, собирая паззлы и пирамидки. Отвечают на все вопросы малютки, даже на простое «э».
Помочь малышу можно так:
С момента рождения постоянно разговаривайте с малюткой. Он еще не понимает Вас, но уже активно запоминает новые слова. Описывайте буквально все, что видите и делаете. Старайтесь, чтобы крошка видел, как вы говорите и произносите звуки.
Ученые выяснили, что постоянное использование пустышки негативно влияет на формирующуюся речь и весь артикуляционный аппарат. В годик от нее лучше отказаться.
Называйте все предметы и объекты только правильно. Не пользуйтесь постоянно уменьшительно – ласкательными суффиксами и не коверкайте слова. Малютка, в первое время, будет разговаривать по-своему, но от вас и других взрослых он должен слышать только правильное и четкое произношение.
Много времени уделяйте развитию мелкой моторики: пальчиковым играм, шнуровкам, сортерам, рисованию.
Еще с трех-четырех месяцев отведите в распорядке дня время для чтения. Постоянно читайте крошке сказочки и стишки, показывайте и описывайте картинки. Побуждайте ребенка самостоятельно отвечать, как говорит герой, что именно сказал, например, Колобок.
При объяснении новых слов, пользуйтесь теми, которые крошка уже знает. При постоянном общении очень важно, чтобы карапуз хорошо запомнил и усвоил сначала простейшие слова. К годику – около 10 слов в активном словаре, к 2 – около 250 слов в среднем. Расширить синонимический ряд вы сможете немного позже – при знакомстве с алфавитом и подготовке к школе.
Чтобы крошка смог быстро говорить, постарайтесь выстроить свое общение с ним в форме диалога. Вы спрашиваете – он отвечает. Сначала ответы будут малопонятными, но ребенок все больше будет привыкать общаться при помощи речи, а не только жестов и мимики. Обязательно занимайтесь упражнениями для язычка.
Как видите, при таком плотном разговорном общении одной маме бывает просто физически сложно правильно выполнить все условия. К тому же, учеными доказано, что чем больше голосов, интонаций, да и вообще людей общаются с малюткой, чем большему числу зрителей он сможет продемонстрировать свои успехи – тем быстрее он начинает говорить.
Понимая, насколько важна речь для дальнейшей жизни, некоторые родители спрашивают, как научить ребенка говорить в год.
Вряд ли Ваша крошка заговорит в годик предложениями, но определенных успехов Вы обязательно достигнете, если будете использовать маленькие подсказки:
Меняйте интонацию при разговоре с малюткой. Говорите сами как можно больше. Постоянно предлагайте карапузу повторить сказанный Вами звук, слово, фразу.
Как можно четче артикулируйте все произносимые звуки, наклоняясь к крошке так, чтобы он видел движения Ваших губ.
Ничем не заменяйте живое общение малютки с близкими взрослыми.
Обязательно хвалите крошку и бурно радуйтесь каждому произнесенному слову.
Обязательно используйте в раннем речевом развитии условия из предыдущей главы. Работа должна вестись в комплексе. Не пренебрегайте простейшими пальчиковыми и ладошковыми играми, например «Кулачок» с перечислением названий пальчиков и одновременным легким массажем, «Сорока» для деток в годик, «Апельсин» (Мы делили апельсин…), «Клен» (имитация пальчиками и руками движений дерева) для более старших.
Первые занятия по развитию мелкой моторики с малюткой можно начинать уже с двух месяцев, каждый день по три минуты.
Для начала это будет просто пальчиковая гимнастика (для совсем маленьких), с семи-девяти месяцев собираем пирамидки, матрешки, складываем в коробку и достаем из нее мелкие предметы.
После годика нанизываем бусы на шнурок, играем с рамками-вкладышами, сортерами. Постепенно увеличивайте время занятий и превращайте их в увлекательные игры.
В целом, задача, как научить ребенка говорить, очень сложна и ответственна.
Вам необходимо каждый день по нескольку раз за день (2-3) заниматься развитием пальчиков малютки, постоянно говорить с ним, вовлекать в диалог со взрослыми. Занимайтесь развитием речи малютки не только дома: на прогулке описывайте деревья, травку, животных.
Рассказывайте, что Вы делаете в данный момент, и спрашивайте крошку, что делает он. Только в этом случае Вы с гордостью сможете сказать: «Мы ежедневно учимся говорить! И научимся обязательно!»
В этой работе Вам, возможно, понравятся способы и игры по развитию речи для малышей
baby-center.com.ua
Как научить ребенка говорить?
Маленький человек, родившись на свет, выражает свои потребности плачем или криком, чуть позже он научится выдавать свои первые звуки, тянуть гласные и «петь» свои первые песни. Подрастая, он будет учиться говорить, сначала первые простые слова, потом запоминать и повторять более сложные. Речь – это основное средство общения и помочь овладеть ею малышу должны помочь его родители. Итак, как научить ребенка говорить?
Как научить ребенка говорить? Обучение можно условно разбить на несколько этапов:
Как научить ребенка говорить от рождения и до 6 месяцев?
В это время идет быстрое физическое развитие малыша, быстрыми темпами развивается его мозг. После трех месяцев он готов вас сосредоточено слушать часами. Он прямо замирает, глядя в глаза разговаривающему с ним взрослому. Когда ребенок слышит звук, он поворачивается и ищет его источник глазами. И первая его улыбка будет ответом на ваше к нему ласковое обращение. Читайте своему карапузу стихи, рассказывайте сказки, пойте песенки и просто разговаривайте - этими действиями вы уже начинаете процесс воспитания ребенка.
Как научить ребенка говорить от 6 до 12 месяцев?
Начинается период активного лепетания карапуза, он наблюдает за губами мамы и отчаянно пытается повторить звуки и слова. Это самое благоприятное время для того, чтобы научить ребенка слушать – включайте ему музыкальные сказки на 5-10 минут, содержащие как песенку, так и устную речь. Включайте сказку несколько раз и не бойтесь, что повторение надоест малышу, наоборот он будет радоваться знакомым звукам. Прослушивание проводите в одно и то же время, постепенно увеличивая продолжительность фрагмента. Не стесняйтесь показать ребенку разные звуки – мяукайте, квакайте, кукарекайте, покажите звуки проезжающей машины, пролетающего самолета. Все эти упражнения помогут развитию эмоционального общения малыша с родителями.
Как научить ребенка говорить от 12 до 18 месяцев?
В этот период ребенок вовсю подражает речи взрослых, поэтому называйте предметы правильно. Не стоит сюсюкать и говорить на «детском» языке, пусть малыш сразу усвоит верное значение слова. На прогулке, дома и в гостях называйте окружающие предметы, постепенно малыш запомнит их название.
Как научить ребенка говорить от 1,5 до 3 лет?
Это период закрепления знаний прошлых этапов и наработки словарного запаса. Это очень активный период, когда ребенку интересно все – и что прячет мама в ящиках и на полках, что в баночках на столе. Не запрещайте ребенку узнать все это и помогайте развивать мелкую моторику рук – займитесь лепкой и мозаикой, пусть карапуз сам застегивает пуговицы и зашнуровывает ботинки. Мелкая моторика является неотъемлемой частью развития речи.
Заведите дневник, где записывайте все впервые сказанные малышом слова, его успехи и маленькие победы и тогда вы сможете впоследствии проследить, как развивается ваш ребенок, ведь речь – это отражение развития мозга.
Столяренко София
Специально для Allmammy.ru
Если вам понравилась статья, поделитесь, пожалуйста, ею с другими! Спасибо
Последние новости:
Предыдущие новости:
allmammy.ru
Как научить ребенка говорить – методика развития речи
Обучение ребенка правильно разговаривать в раннем возрасте – это процесс, который начинается после того как он начинает слышать голоса и звуки. Обычно к двум годам дети имеют определенный словарный запас и даже произносят короткие предложения, чтобы выразить свои потребности. Итак рассмотрим, как научить ребенка говорить, а также какую методику выбрать?
Роль мамы в развитии речи
Ближе к трем месяцам кроха способен слышать голос мамы. Он воркует и булькает, таким образом пытаясь повторить мамины звуки. Как же правильно учить говорить малыша? Чтобы ответить, большинство родителей делятся своими секретами:
Петь веселые песенки в период беременности и после рождения;
Чаще разговаривать с родственниками и друзьями, когда новорожденный рядом. Он не поймет слов, но ему понравится мамин голос.
Уделяйте больше свободного времени для развивающих игр, чтения сказок, а также пения песен.
До 6-7 месяцев дети всему учатся, особо наблюдая за теми людьми, которые разговаривают между собой.
Каждому новоиспеченному родителю важно знать:
Держать младенца как можно ближе, разговаривать с ним с улыбкой.
Когда он лепечет, имитировать его звуки.
Если малютка попытается повторять звуки за матерью — продолжать говорить с ним.
Методика развития разговороной речи
До девяти месяцев новорожденный будет играть со звуками. Некоторые из них звучат как слова, такие как «баба» или «папа». Услышав знакомый голос, ребенок улыбнется, а заплачет или будет выглядеть несчастным, услышав сердитый голос. Можно помочь малышу понять многие слова (даже если он не может сказать их).
Играть в игры, читать стихи, двигать руками вместе с рифмой.
Дать ему игрушку и сказать что-то о ней.
Пусть он увидит себя в зеркале, и спросить: «Кто это?» Если он не отвечает пока, сказать его имя.
Спросить, например: «Где собачка?» Если он не отвечает, показать ему носик.
До года маленький карапуз начнет понимать простые слова. Теперь он останавливается, чтобы посмотреть на маму, если она говорит «нельзя трогать». Если кто-то спрашивает: «Где папа?», малыш будет его искать. Также он может вручить маме игрушку, чтобы она поняла, что он хочет играть.
Как еще научить ребенка разговаривать?
Показать ему, как махать «привет» и «до свидания».
Чаще говорить: «Покажи мне свой носик». Затем показать свой нос. Со временем он сам укажет на нос. Проделать это с ногами, пальцами, ушами, глазами, коленями и так далее.
Спрятать игрушку и помочь малышу найти ее, и вместе радоваться и делиться восторгом от находки.
Когда маленький человечек укажет на что-то или даст, то говорить об объекте: «Ты дал мне книгу. Спасибо!»
Задатки речи можно и нужно развивать у детей с первых дней рождения. И возможно по достижению 1-1,5 года ребенок начнет говорить свое первое слово: «Мама».
Загрузка...
razvitie-baby.ru
Как научить ребенка говорить буквы и слова в год, быстрее и правильнее в домашних условиях (видео).
Содержание:
Умение передавать свои мысли и переживания словами - это один из основных качеств, навыков человечества, который во многом определяет дальнейшую жизнь человека. Именно от того как хорошо человек овладел языков, на столько хорошо он и сможет взаимодействовать, с окружающим его миром. Именно поэтому родители отдают большое внимание, обучению детей говорить.
Стадии развития речи у ребенка
Во время освоения речи ребенок проходит несколько стадий развития. Первая стадия (примерно 2-3 месяца) это всем известное "агу", первые звуки. Вторая стадия (примерно 5-7 месяцев) эти звуки становятся более понятными и отчетливыми. Третья (примерно 7-9 месяцев) это повторение первых слов-это всем известные "мама", "папа", "баба", так эти слова легко запомнить и произносить, но в этом возрасте ребенок еще не понимает о чем или о ком говорит. Далее когда ребенок постарше, он начинает вводить в произнесенные им слова, звуки определенный смысл.
Уже к году у ребенка накапливаются примерно 10 слов - это всем известные слова такие как: мама или ма, ка-ка, папа, баба и т.д. После чего данные накопления слов развиваются с быстрой скоростью. Бывает, что за день ребенка можно научить нескольким новым словам, правда таким же не сложным. И уже примерно в год с половиной ребенок начинает говорить простейшими предложениями ("баба на", "мама ам- ам".) После дух лет ребенок осваивает языковые навыки, произнося складные предложения, склоняя правильно слова, расставляя правильно слова в предложении.
Когда ребенок учится говорить, он первым делом пытается описать предметы которые его чаще всего окружают. Поэтому первыми словами это предметы (существительные), примитивное обозначение действий ("ам-ам", "дай"), указательные местоимения ("там", "тут"), потом определенные действия (глаголы), после чего употребляет - характеристики предметов, то есть цвета, размер и т.п. После истечения двух лет маленький ученик начинает употреблять в речи местоимения "я", "ты", "мое", так же ребенок уже способен рассказать о своих ощущениях восприятия окружающей среды (горячо, холодно, страшно, боязно). По истечению еще нескольких месяцев ребенок начинает описывать себя с разных, обычно положительных сторон (я хороший, я добрый, я большой) это довольно фундаментальный этап в формировании личности. Ближе к трем годам ребенок может осудить какой - либо поступок ("это плохо") и дать понятное объяснение этому суждению.
А именно если ребенок не запущен родителями, то уже в два года ребенок накопит, то количество слов с помощью которых он сможет донести более ли менее понятно до взрослых свои желания, нужды. Тем не менее большинство родителей не хотят отставлять процесс обучения говорить без присмотра и стараются научить своих детей как можно быстрее говорить, а потом оттачивать мастерство.
Рекомендации как научить ребенка говорить как можно быстрее и правильнее
Общайтесь со своим ребенком с первых дней его жизни. Пусть он только воспринимает интонацию, но не смысл сказанного. Зато у него есть хороший потенциал накоплению слов и ближе к году начать говорить осмысленно. Именно таким способом растят детишек в Японии, где дети начинают говорить раньше, чем ходить. Старайтесь часто не использовать соску-пустышку. Так как были проведены исследования, которые показали что дети часто, сосущие пустышку, начинают говорить намного позже своих сверстников. Так же в дальнейшем у них могут быть проблемы с произношением из-за неправильно формирования прикуса. Не стоит коверкать слова. Многие матери не удерживаются и начинают сюсюкаться со своими детьми, что доказано логопедами, не хорошо для развития речи ребенка. Сам ребенок, пусть произносит слова так как он может ("кошка-кися"), а от родителей должен слышать правильное произношение слов, чтобы в дальнейшем не пришлось переучивать от неправильного произношения слов.
Для того чтобы ребенка научить говорить, родителям нужно развивать мелкую моторику рук. Так как в головном мозге центры отвечающие за разговор и движение пальцев находится рядом. Научите ребенка самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицу, хорошо обращаться ложкой и цветными мелками. Поощряйте желание ребенка развивать. Обучать хорошо говорить, этого мало, ребенок должен понимать соотношение слова с соответствующим предметом. Поэтому когда к вам пристает ваш карапуз, тыкая во все предметы пальцами с вопросом - "что это?", не стоит от него увиливать, а лучше поясните обо всем что у него вызывает интерес.
Побольше уделяйте внимания чтению книг для ребенка (а особенности маленькие детишки любят слушать маленькие веселые стишки с яркими рисунками). Это способствует развитию воображения, а так же увеличению словарного запаса и укреплению уже знакомых слов. Когда заметите интерес ребенка к книгам с точки зрения чтения их, привейте ему любовь к чтению и пусть чтение станет часть расписания дел на день. Каждое новое слово родителям нужно объяснять ребенку уже старыми, известными для него словами. Не нужно стараться создать у ребенка большого словарного накопления. Для того чтобы ребенок быстрее научился говорить, нужно общаться с ним простыми понятными ему словами и стараться говорить одними и теми же словами для обозначения определенных действий. Так ребенок быстрее заполнит и воспримет речь. После чего ребенок переработает и сможет с вами спокойно общаться, в это время нужно раздумывать над расширением словарного запаса и новых слов.
Чтобы карапуз быстрее стал излагать свою речь связанными предложениями. Нужно больше и чаще вести с ним в диалог, рассуждать на ту или иную тему, задавать ребенку, как можно, больше вопросов. Довольно затруднительно научить говорить близнецов. Так как с одной стороны они сами хотят побыстрее заговорить между собой, чтоб было удобнее и понятнее. И в тоже время их не рекомендуется оставлять на долго наедине, потому что они способны выработать язык или звуки которые будут понят только им и никому более даже родителям. Потом от этого особого языка будет очень сложно отучить.
Видео: Как научить говорить не говорящего ребенка?