Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Можно ли отдать ребенка в школу в 6 5 лет. В 6 лет в школу отдать ребенка


В каком возрасте отдавать ребенка в школу в 6 или 7 лет?

Каждый год родители подрастающих детей задаются вопросом, не пора ли отправлять ребенка в школу. Плохо, что зачастую этот вопрос решается не на основании готовности или желания самого ребенка, а в зависимости от субъективного мнения родителей, большинству которых свойственно считать своего ребенка более умным и взрослым, чем его сверстники, а соответственно, готовым идти в школу чуть ли не с пеленок.

Но поскольку законодательство наше детство все же охраняет и по многолетнему опыту и исследованиям ребенок считается готовым к обучению с семи лет, четырех-пятилеток туда не принимают категорически. Из-за чего большой популярностью пользуются различные центры раннего образования, в которых обещают не то что подготовить малыша к школьным будням, а даже преподать ему уроки всей начальной школы в очень короткие сроки, несмотря на юный возраст.

А что думают по этому поводу специалисты?

На самом деле развивающие центры для дошкольников аналогом школы можно назвать только с очень большой натяжкой. Информация там подается в игровой форме, подстраиваясь под эмоциональное возрастное состояние ребенка и его желание играть. Эта потребность в постоянных играх, стремление к познанию мира именно через них, сохраняется у детей до 7-8 лет.

В этом возрасте они просто не могут длительное время концентрироваться на каком-то одном занятии и соблюдать дисциплину, а именно эти качества крайне важны в школе. Не умение читать, писать или считать, а умение учиться, которое до 6,5 лет у детей встречается крайне редко.

Вся та информация, что дается детям 4-5 лет в развивающих центрах, гораздо лучше и быстрее усваивается ребенком 7-8 лет, который уже дорос до того, чтобы ее принимать. К этому возрасту достаточно «взрослеет» необходимая для школы координация движений рук и глаз, улучшается зрительное восприятие и моторика. Впрочем, бывают и исключения, как в ту, так и в другую сторону. Вопрос о том, готов ли конкретный ребенок к школе, необходимо решать в индивидуальном порядке.

Многие мамы и папы считают, что, если в развивающем центре или дома ребенок научился читать, считать и писать, то в школу ему уже пора. Однако эти умения могут служить показателем лишь умственного развития, которое, конечно, важно, но не является главным в школьных требованиях.

Известны случаи, когда дети учились бегло читать уже в два с половиной года, существуют методики, которые позволяют научить малыша составлять из букв слова уже в полтора года, однако это вовсе не означает, что таким детям пора в школу.

Требуется, чтобы ребенок был готов к школе и по психофизическому развитию, был усидчивым, умел соблюдать дисциплину и общаться со сверстниками. Существуют, собственно, оформленные требования, что нужно знать и уметь малышу к школе и, что интересно, чтение и письмо в их число не входит.

Чтобы ребенку в школе было комфортно, он должен полностью владеть речью:

  • уметь правильно произносить все звуки и различать их на слух;
  • говорить связно;
  • обладать достаточным словарным запасом;
  • уметь правильно с точки зрения грамматики оформлять предложения.

То есть показателем готовности является умение общаться – способность понимать чужую речь и четко выражать свои мысли, а не какие-то конкретные успехи в том или ином предмете.

Возраст готовности ребенка к школе

Что еще интересно, сейчас довольно модно пытаться отдать ребенка в школу пораньше, то есть в шесть лет, благо на такие уступки учебные заведения уже идут довольно часто. Особенно это касается мальчиков, для которых родители пытаются «сэкономить» один год для возможности повторной попытки поступления в ВУЗ после окончания школы перед армией. Однако, родители не совсем понимают, что различия между шести- и семилетними детьми просто огромные.

Во-первых, в плане здоровья – выносливость организма всего за один год повышается очень сильно, семилетки болеют гораздо реже, а значит, пропускают меньше занятий и испытывают меньший стресс от болезней, который добавляется к стрессу от происходящих в его жизни изменений, связанных с необходимостью учиться.

Во-вторых, психологическая устойчивость в семь лет также намного сильнее развита, чем в шесть. Если вы планируете постоянно контролировать учебу малыша, обсуждая на семейном совете все его исправления и помарки в тетрадях, то учтите, что в шесть лет такая ответственность ребенку еще не по плечу и психологического прессинга он может не выдержать.

Вообще, по наблюдениям психологов и педагогов, чаще становятся лидерами и успешнее учатся дети, даже немного «перегулявшие», которые пришли в первый класс в семь с половиной лет, а то и старше. Они более уверены в себе и легче адаптируются. Так стоит ли отнимать у ребенка один год детства?

Доктор Комаровский о подготовке к школе

friendlymama.ru

Отдавать ли ребенка в школу в 6 лет? | biser.info

Девочки, пишу не просто так, от скуки- я уже голову поломала этим вопросом. Перечитала кучу форумов, и до вас (нас) добралась. Моей дочке Дарине 31 июля исполняется 6 лет. В садике это выпускная группа и детки идут в школу. В основном это шестилетки, но есть 10 человек семилеток (5 человек которые остались с прошлого года в садике, не пошли в школу и 5 из нашей группы которым на 1 сентября еще 6, но в скорости исполнится по 7). Моя дочь одна из мелких- ей только 6,1 будет. Остаются еще в садике из нашей группы только 2 человека и моя под вопросом, еще один мальчик пойдет в другую школу, там школа-сад.Многие говорят, что 6 лет, это рановато. На данный момент из плюсов, почему стоит идти в школу на этот год:- хорошая учительница (ну прям все-все её хвалят)- знакомый коллектив (все детки знакомые, многолетняя дружба).Минусы:- часто болеющий ребенок (не факт, что также будет и в следующем году, но и не факт, что уже переросла)- не стремится научится читать, писать (буквы знает, может слог прочитать, но слова- пока нет, да я как-то и не настаиваю, жду пока сама захочет, может стоило больше настойчивости мне проявлять?)- очень активная, шумная, дома никогда не сидит, все время скачет, танцует, кувыркается (боюсь, что сложно будет высижывать на уроках).С учительницей разговаривала (у них уже были подготовительные уроки), говорит, что все нормально, девочка запоминает что там у них по программе было. Успокаивает таких же переживающих родителей.Но признает что очень сложная программа (а с этого года еще сложнее) информатика, английский с первого класса.И как-то еще в начале подготовительных занятий признала, что это год вырванный из детства ребенка.Мамочки, у кого детки ходят в школу (только не те, что пошли 20-30 лет назад, у нас другая программа была) и в особенности педагоги, что скажете?Доця.

biser.info

В 6 или 7 лет отдать ребенка в школу?

Чужие дети растут быстро, а свои ещё быстрее. Казалось бы, ещё вчера ваш малыш сказал своё первое слово и сделал первый шаг, а уже сегодня перед вами стоит сложный выбор,- отдать ребёнка в школу в шесть или в семь лет.

Вначале  необходимо понять, сможет ли ребёнок справиться с нагрузкой, готов ли он?

Крайне трудно адекватно оценить способности и развитие своего ребёнка, не обладая специальными знаниями в области детской психологии. Что определяет готовность к школе? Достаточно ли того, что ребёнок умеет писать и читать, решать элементарные задачки? А может быть необходимо ещё что-нибудь? Для успешной учёбы малыша необходимы три основных фактора: мотивация,  умение концентрировать внимание и интерес к познанию. Вряд ли ребёнку будет комфортно в новом коллективе, если он не умеет задавать нужные вопросы и разрешать конфликты, если у него нет необходимых навыков поведения в обществе.

Развитие малыша физически, психически и социально происходит не одновременно. Физически сильные, активные шестилетки редко бываю усидчивыми, им интереснее поиграть с соседом по парте, чем внимать учителю. Психологически зрелый ребёнок – спокойнее, он способен слушать и воспринимать урок.  Бывает так, что ребёнок, обладая достаточно высоким интеллектом, не может справиться со школьной программой. Это происходит в том случае, если он не может надолго сосредоточиться, и отвлекается на посторонние вещи, или рассеян, и, как следствие,  плохо запоминает материал.

Определить готовность ребёнка к школе вам поможет детский психолог, а можно попробовать сделать это самостоятельно при помощи маленького теста.

Спросите у него, хочет ли он идти в школу, и если «да», то почему? Ответов может быть много.

Я хочу в школу потому, что там можно играть с детьми на переменах.Я хочу в школу потому, что мой друг Серёжа учится там.Я хочу в школу потому, что там есть уроки рисования, а я люблю рисовать.

И только один ответ: «Я хочу учиться», должен стать решающим. Остальные лишь определят направление вашего внимания к дошкольной подготовке малыша. Ему нужно  доступно объяснить, что школа – это новая ступенька в его жизни, которая делает его взрослее и ответственнее, школа – обязательный шаг к успешному и  интересному будущему.

Обратите внимание ребёнка на особое место дисциплины в школе. Он должен понимать, что в новой жизни новые правила, и это не должно его пугать.

В тот момент, когда ребёнок попадёт в школьный коллектив, начнётся и его общественная жизнь. Здесь необходимо внимательно следить за поведением малыша. Он может быть излишне застенчив, робок, безынициативен.  Это помешает ему иметь друзей в классе, а также приведет к плохой успеваемости. Чтобы ребёнок не замкнулся в себе, старайтесь поднять его самооценку,  дать ему самореализоваться в той области, в которой ему нет равных, улучшайте навыки общения вместе с ребёнком, и всякий раз, когда он преодолевает свою робость,  не скупитесь на похвалы, всегда будьте на его стороне.

Родители должны понимать, что большой объём знаний – это не главное, чем должен обладать ребёнок, идущий в школу. Не «перегружайте» его обилием информации. Он может «перегореть» и потерять всяческое желание учиться. Объём знаний не так важен, как интерес к их получению.

До поступления в школу нужно постараться сформировать у ребёнка  позитивное отношение к предстоящим переменам в его жизни.

Можно играть в школу, делиться собственным положительным опытом, рассказывать различные истории из своего детства, всячески подчёркивая, что учёба в школе это не только необходимость, но и крайне увлекательное занятие.

Психологи считают, что психоэмоциональная  и психосоциальная  готовность к школе наступает у детей к 7 годам. Безусловно, существуют исключения, в частности девочки более эмоционально устойчивы, более социально адаптированы и готовы идти в школу в 6 лет. В любом случае, помните, что ваш ребёнок уникален, никто не знает его так хорошо как вы, и только вам решать, когда вашему малышу придёт пора идти в школу.

{source}

<!––noindex––><script charset="windows-1251" src="https://www.ozon.ru/PartnerTwinerNew.aspx?revident=b4b9f9a3-f672-4815-85d2-d4de855f4148" ></script><!––/noindex––>

{/source}

{source}

<!––noindex––><script charset="windows-1251" src="https://www.ozon.ru/PartnerTwinerNew.aspx?revident=f9969070-2283-4b91-ae04-c9f1541e7711" ></script><!––/noindex––>

{/source}

www.rastut-goda.ru

Стоит ли отдавать ребенка в школу в 6 лет. Наш опыт

До нового учебного года осталось всего 4 месяца...И сейчас многие родители принимают окончательное решение :  отдавать ли своего любимого ребенка в школу в 6 лет.

Сегодня я хочу рассказать о нашем печальном опыте... Может кого-то наш опыт остановит....

Три года назад  наша семья тоже стояла перед выбором : отдавать ли Тиму в школу в 6 лет и 1 мес или оставить его на еще один год в детском саду.

Тогда Крым был украинским, и по украинским законом, ребенок должен был идти в школу в 6 лет.

Но все знакомые психологи, педиатры и учителя хором отговаривали родителей от такого шага....

Со страшим сыном нам пришлось делать справку от невропатолога с медотводом от школы на год. Но у него были показания. То есть, на момент школы он был здоров, но в младенчестве были небольшие проблемки.

А вот младший сын всегда был здоров. И чтобы сделать такую справку, нам нужно было врать(!). Что противоречит нашему мировоззрению :-) Да и наговаривать на своего ребенка - это плохо....

Плюс ко всему, наш Тимофей был не по годам развит, и к 6-ти годам в детсаду ему стало просто скучно. Последний полгода перед школой он ходил туда со скандалами....Скучно и неинтересно.. Ну как его было оставить там еще на один год?!?!

Прошли в саду психологическое тестирование на готовность к школе. Психолог подтвердила, что ребенок к школе готов...

Мы не готовили его специально к школе. Не ходили ни на какие подготовки. В садике была очень хорошая программа подготовки к школе, и я считала, что этого достаточно.

Я вообще противник того, чтобы детство ребенка превращали в постоянные какие-то "подготовки- тренировки- репетиции". Сейчас это очень модно. Но, вот хоть закидайте меня помидорами, такая у меня позиция....

К 6-ти годам Тима умел нормально читать, корявенько писать  и хорошо считать для своего возраста.

В общем, думали мы, думали, и надумали, что Тима в школу все-таки пойдет в 6 лет........

Прошли конкурс в английскую спецшколу. Его взяли. И мы попали к замечательной, по отзывам, учительнице.

Радостные и счастливые отвели Тиму 1 сентября 2012 в 1 класс...

И..... начался АД........

Оказалось, что он попал в класс, где 95 % детей старше его на полгода-год.....

Что учительница у нас - перфекционистка, у которой все должны быть отличниками...

Что все практически все дети у нее занимались на подготовке и уже умели и писать прописными буквами и читать бегло, и английский знали....

Наш Тимофей, естественно на их фоне выглядел слабенько...

И вместо того, чтобы ребенка учить, она начала его принижать перед всем классом, а меня "тыкать носом", что у нас "не такой", как надо ей...

Оказалось, что несмотря на свой ум и развитость, наш Тимоша не готов был психологически к школе. То есть не мог высидеть 45 минут урока. Начинал крутиться-вертеться...Что, естественно не нравилось учительнице.

Она постоянно меня "долбала". Достала меня до такой степени, что я просто пряталась от нее, когда приходила за сыном в школу.

В результате, наш ребенок был доведен до НЕВРОЗА!!! Сначала мы пошли к детскому психологу....Вроде стало получше, но потом Тимофей отказался с ней разговаривать. Интерес к учебе был убит на корню.... Все какие-то его попытки стараться были бесполезными...Он всегда был для учительницы хуже всех.....Она притом умудрилась настроить еще и весь класс против него....(педагог, блин)

Невроз стал прогрессировать, и у ребенка появились страхи....и навязчивые движения....Он стал типа "кашлять" все время ("кхе-кхекать", как я это называла) В это время я еще уехала со страшим сыном на 3 недели в санаторий со старшим сыном, и Тиму стало постоянно тошнить...Он зеленел, синел и кричал, что ему плохо. С ним тогда оставался муж и 2 бабушки, то есть внимания было достаточно... Муж повел его по врачам, сделали УЗИ. Все нормально. Хотели повести к ЛОРу, а медсестра участковая сказала, что вам надо к психиатру...Что это- нервное у ребенка....Перед уроками перед школой он всю дорогу по 100 раз переспрашивал меня : " А телефон у тебя есть? А он включен? А ты дома будешь? А если мне плохо станет?"

А учительница при всем классе смеялась над ним за его "кашляние"...... Пока я не пришла к ней и не сказала, что у него невроз и "оставьте его в покое..."

К концу первого класса учительница довела и меня до нервного срыва, сказав мне, что такой равнодушной матери она не встречала. Но я-то знаю, сколько сил и нервов мне стоил первый класс Тимы....У меня три дня была истерика!!! (при том, что я человек очень уравновешенный...)

Мне давали советы забрать его из школы и отправить в школу в 7 лет. Но для Тимофея это была бы трагедия- все его одноклассники на следующий года пошли бы во 2 класс, а он снова был бы в первом...

Подруга настоятельно рекомендовала нам уйти в другую школу. Мы даже начали подыскивать учительницу в другой школе, которая могла бы справиться в "трудным" ребенком. А на тот момент моего Тимошу-одуванчика школа превратила в "трудного" ребенка. Его, действительно как "подменили"..... Даже нашли такую учительницу....

Но решили все-таки закончить 1 класс в этой школе, а потом перейти во 2 класс в другую школу.

А тут -новость: "Наша учительница уходит в декрет". Причем это она мне сказала сама при случайной встрече в супермаркете. И еще.....она извинилась передо мной за то , что так нас доставала......

И мы решили остаться.....

Летом у Тимы не было никаких "кхе-кхеков". Вообще не было!!!! Мы уже благодарили Бога за исцеление!!! Но 1 сентября идем в школу, он начинает зеленеть и "кашлять"....

Пришла другая учительница, но тоже "не то" оказалось.....для Тимы... Она не была такая перфикционистка, но, видимо, свое мнение о ребенке составила со слов предыдущей учительницы... А я ... просто на нее забила...Так меня уже все достало.... Помню, как однажды, пришла к этой учительнице, она снова стала жаловаться на Тиму, я ей говорю : " А Вы хвалите его почаще...Он такой отзывчивый на похвалу!!!"

На что она мне ответила " А его не за что хвалить!""" У меня случился шок. Семилетнего ребенка не за что хвалить!!!!!! Офигеть просто!!! Прямо вор-рецидивист, а не мальчик .....Чтобы ничего не наговорить в запале, я просто молча развернулась и ушла... С тех пор, больше я с ней не общалась...И слова ее для меня- пустой звук...Педагог, который не может найти за что похвалить 7-летнего мальчика, для меня - не педагог....

Кое-как второй класс закончили... И к нам пришла новая учительница...

Молодая, неопытная,неперегоревшая и..... спокойная :-)

Она не дергает Тимофея, не унижает его, часто хвалит....и Тимофей расцвел!!!!

Учится, правда, он по-прежнему не любит и не хочет. Но старается, как может....И оценки лучше стали, и настроение.

И, самое главное, НЕВРОЗ ПРОШЕЛ!!!!!!

На основании нашему печального опыта я хочу дать родителям несколько советов:

1. Если есть возможность, то не отдавайте своего ребенка в школу в 6 лет!!! Какой бы он готовый не был, психика все равно не готова.... Девочкам проще в этом плане, но все равно...убивается любовь к учебе....(это замечено на одноклассниках моих детей)

2. Если вы все-таки решительно настроены отдать своего ребенка в школу в 6 лет, то найдите ему "легкую" начальную школу. У нас в городе есть несколько начальных школ при детских садах. Где ребенок отдыхает днем. Не надо отдавать ребенка в школу, где с первого года у него будет куча предметов, несколько иностранных языков и т.д. Успеет он выучить пять иностранных языков и в старших классах :-) Пожалейте своего ребенка!!!

Конечно, каждый ребенок уникален и особенности развития у всех индивидуальные, но!!! 6 лет - это рано для школы!!! И это - не только мое мнение, а мнение большинства психологов и педиатров.....

В общем, товарищи-родители, желаю вам мудрости в принятии такого очень важного решения!!!!

Серия сообщений "Мысли":Часть 1 - Вот и лето прошло.....Часть 2 - А в Севастополе наконец-то дождь!!!...Часть 5 - Все ли профессии нужны и важны? Или, как вы относитесь к современным "коробейникам"?Часть 6 - Чем заняться, когда нет светаЧасть 7 - Стоит ли отдавать ребенка в школу в 6 лет. Наш опытСерия сообщений "Наши дети":Часть 1 - Подарок школьникам СевастополяЧасть 2 - Ну вот и началось.......Часть 10 - Диалог с сыном :-)Часть 11 - Не ищу я легких путей :-)Часть 12 - Стоит ли отдавать ребенка в школу в 6 лет. Наш опыт

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

secretoflady.livejournal.com

Можно ли отдать ребенка в школу в 6 5 лет

В школу в 6 лет: мнение психолога

По закону каждый ребенок имеет право пойти в школу по достижении возраста 6 лет и 6 месяцев. Как правило, каждый год весной среди родителей шеститилеток начинается дискуссия, которая делит заботливых мам на два лагеря, и достигает своего апогея к августу. Суть всех обсуждений сводится к тому, в каком возрасте лучше отдавать ребенка в первый класс: в шесть лет или в семь? Специально для «О!» на эту тему рассуждает семейный психотерапевт и клинический психолог Мария Меролаева.

Мария Меролаева, клинический психолог, семейный психотерапевт

Однозначно правильного ответа на вопрос «В каком возрасте лучше идти в первый класс?» нет и быть и не может. Все дети разные, каждый ребенок — уникальная личность, у которой есть свои сильные и слабые стороны. Основными ориентирами для родителей чаще всего становятся:

  • собственный опыт («Я пошел в школу в 6 лет и вырос отличным человеком!»)
  • изменение в системе образования («Учиться теперь нужно 11 лет, зачем ребенку до 18 лет за партой сидеть. Раньше сядет — раньше выйдет!»)
  • а иногда даже тщеславие и амбиции «Другие дети идут, и мой может! Что он, хуже, что ли?!»

Можно с уверенностью сказать, что ни на один из этих факторов не стоит опираться, принимая решение. Важно лишь то, насколько сам малыш готов к таким серьезным переменам в своей жизни. Без сомнения, есть дети, которые уже в 6 лет с удовольствием и интересом сядут за парту. Они, как правило, достаточно самостоятельны, тянутся к знаниям и готовы выполнять указания учителя, их увлекает процесс учебы, им нравится заниматься по прописям, читать книги, слушать и запоминать то, что говорит педагог. Но существуют и дети, у которых эти качества в полном объеме развиваются чуть позже, а именно — к семи годам.

Понятие «школьной зрелости» включает в себя три аспекта: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Только при их достаточном и гармоничном развитии стоит задуматься о том, что ребенок действительно готов пойти в первый класс.

Интеллектуальная зрелость — это то, насколько развиты мышление, речь, внимание, память, восприятие и мелкая моторика ребенка. Может ли малыш концентрироваться на каком-то одном занятии дольше 10−15 минут? Умеет ли он писать, считать и читать? Может ли выслушать, понять и запомнить с первого раза инструкцию к заданию? Насколько хорошо развита его речь? Важно обратить внимание на четкость произношения звуков и адекватный возрасту словарный запас, а также достаточный уровень знаний о себе и окружающем мире.

Эмоциональная зрелость предполагает, что у ребенка уменьшается количество импульсивных реакций, появляется произвольность, которая позволяет и помогает ему выполнять длительное время даже не очень интересное задание. Еще одно важное умение — справляться со своими негативными эмоциями, например, проигрышем в состязании. Понаблюдайте за реакцией ребенка: сможет ли он продолжить игру, несмотря на неудачу?

Социальная зрелость — самое сложное для объяснения и диагностики понятие. Оно включает в себя навыки строить адекватные отношения со взрослыми, желание и умение общаться со сверстниками и непосредственное желание ребенка учиться в школе (то есть мотивационную готовность). Другими словами, малыш хочет пойти в школу не потому что там «весело и можно много играть», «туда ходит старшая сестра» или ему «хочется надеть новую форму», а потому что что он действительно стремится получать новые знания, понимает назначение школы и правила учебы в ней. Ребенку нужно понимать разницу между педагогом и близкими взрослыми, соблюдать дистанцию, проявлять уважение и придерживаться ролевой позиции ученика, уметь подчиняться требованиям и следовать правилам, которые обозначает учитель и которые негласно устанавливаются в детском коллективе. Еще одна важная способность — умение разрешать конфликты со сверстниками. Если у ребенка есть опыт посещения любых детских дошкольных учреждений — это здорово облегчит ему процесс привыкания к школе.

Одним из важнейших факторов готовности к обучению можно назвать здоровье ребенка. Адаптация - это серьезное испытание даже для хорошо подготовленного, крепкого организма. При таком уровне стресса даже хороший иммунитет может дать сбой, и в результате вместо уроков первоклассник будет сидеть дома с простудами и инфекциями.

Обратите внимание на то, сколько занимает дорога в школу. В идеале, на нее не должно тратиться больше получаса, иначе малыш будет уставать еще до начала уроков.

И, наконец, то, о чем многие родители часто забывают, принимая решение. Каждому хочется, чтобы ребенок учился в престижном месте: кто-то выбирает языковой уклон, кто-то смотрит в сторону математической гимназии. Но на самом деле, для первоклашки самое главное — это грамотный, добрый и понимающийучитель.

Если у родителей есть хоть малейшие сомнения по поводу степени готовности малыша к школе, однозначно, стоит сходить на прием к детскому психологу и провести диагностику. А еще, важно ответить себе на вопрос «Зачем моему ребенку идти в первый класс в шесть лет? В чем будет польза для него?». Если с ответом трудностей не возникло, то нет никаких оснований еще на год оставаться дома. Если же вы засомневались, то лучше не стоит торопиться. Полезно будет подождать, пока организм и нервная система будущего первоклассника окрепнут, и использовать этот дополнительный год с пользой для всех — уделить внимание укреплению здоровья малыша, больше читать и развивать его кругозор.

Читайте также:

5 главных отличий современного ребенка от детей прошлых лет

6 причин, почему наши дети не любят читать

Текст: Мария Меролаева

Фото: Uximetc pavel/GrashAlex/Jaromir Chalabala/Shutterstock.com

Читайте также:

www.kanal-o.ru

Первоклассник в 6,5 или 7,5? В каком возрасте лучше отдать ребенка в школу

Перед родителями детей, родившихся осенью и зимой, в свое время встает вопрос: когда лучше отправить их учиться в школу – в неполных семь лет или п

mbdou67.ru

Во сколько отдавать ребенка в школу: советы психологов

Здравствуйте, уважаемые читатели. Не за горами первое сентября. Именно поэтому сегодня я хочу обсудить очень серьезную тему, которая волнует множество мам и пап шестилеток — во сколько отдавать ребенка в школу? По закону принять малыша в первый класс могут с возраста 6 лет 6 месяцев, но так ли это необходимо?

Конечно, все мы хотим, чтобы наши детки росли умными, образованными, смышлеными, однако иногда учеба со столь раннего возраста становится только в тягость.

Сегодня вы узнаете о том, что думают психологи по этому поводу, а также услышите отзывы некоторых родителей, которые отдали детей с 6 и с 7 лет. Обязательно дочитайте статью до конца, ведь если вы ошибетесь с выбором сейчас, то можете навредить своему чаду в будущем.

Краткое содержание

Во сколько отдавать ребенка в школу: находим оптимальный возраст

Проблема такого выбора чаще всего появляется у родителей деток, которые родились с декабря месяца по март. То есть они должны выбрать, пойдет их дитятко учиться в 6,5 или же в 7,5 лет. В этом случае главное понять, что нет единого критерия — важно то, готов ли сам малыш к таким переменам.

Некоторые детки готовы к школе уже с 6 лет, а кто-то лишь в семь лет обретает необходимые качества. Эти показатели должны определять сами родители: если малыш сам стремится за парту, хочет выполнять все инструкции педагога, способен слушать, запоминать, то можно судить о том, что он готов к школе.

Степень подготовки ребенка

Стоит учитывать, что важна комплексная оценка готовности детей. Психологи выделили три линии готовности:

  • Психологическая, которая, в свою очередь, подразделяется на интеллектуальную, личностную, социально-психологическую, а также эмоционально-волевую.

Расскажу немного подробнее об этой линии.

Ребенок, согласно такому критерию должен осознавать, что он уже будет школьником, то есть должен относиться ко всему по-другому. Ему необходимо уметь взаимодействовать и общаться с окружающими, уметь организовывать свое время, рабочее место, без труда управлять собой и своим поведением, стремиться преодолевать трудности.

Кроме этого у него должна быть развита речь, мышление, любознательность, а также прочие личностные качества.

  • Физическая готовность.

Ребенок должен быть физически развит, то есть уметь прыгать, бегать. Также стоит учитывать развитие анализаторных систем (зрения, слуха), моторики рук, общий уровень развития.

  • Специальная готовность.

Ученику первого класса нужно уметь писать, считать, читать.

Что лучше — старший или младший?

Этот вопрос беспокоит многих родителей. Тут, на самом деле, возраст не главное. Важно то, как кроха вообще заводит знакомства, общается, насколько он открыт. Застенчивым детям будет сложно как в 6, так и в 7 лет. А вот общительный ребенок быстрее адаптируется к новой обстановке и людям в любом возрасте.

Вы постоянно задаетесь вопросом, готово ли ваше чадо к школе? При этом вы не хотите ходить по психологам? Теперь вы можете самостоятельно проверить степень подготовки малыша к походу в первый класс. В этом вам поможет мини-книга «Как проверить готовность ребенка к школе». В ней вы найдете понятные тесты для ребенка, простое руководство для взрослых и многое другое. Все тесты составлены психологом, поэтому после их прохождения вы точно поймете, готов ли ваш малыш к школе.

Ошибки родителей

  • Личные предпочтения взрослых

Вот вам пример: папа и мама хотят, чтобы их сыночек или дочка учились в языковой школе. Но если у их чада не очень хорошая вербальная память, то они могут только навредить. В дальнейшем можно получить отказ от учебы, низкую успеваемость, потерю желания вообще посещать учебное заведение.

  • Воспитательная мера

Если у вас шестилетнее чадо с «шилом в попе», а вы решили школой ограничить его «произвольное» поведение, то вы совершаете огромную ошибку. Чтобы ребенок хорошо учился, он должен уметь высидеть урок, выслушать учителя. Это называется самоконтроль. Иногда даже семилеткам это сложно сделать.

  • Девочки усидчивее мальчишек

Это, на самом деле, неправда. Бывают старательные мальчики, а также девочки с плохим вниманием. Поэтому не стоит торопиться отдавать свою дочку с 6, 5 лет в школу — понаблюдайте и сделайте выводы.

  • Чем младше — тем лучше

Иногда родители просто быстрее хотят отдать кроху в школу, чтобы он учился и не «мешался дома». Увы, но этот фактор сейчас не редкость. Особенно это часто происходит у тех родителей, которые не водят детей в садик. Они полагают, что его всему научат за партой и без их участия.

Уважаемые родители! С детьми нужно заниматься. Если ваше чадо не посещает детский сад, то эта обязанность ложится на вас. Представьте, как будет тяжело ребенку, который даже в 7 лет не умеет читать, писать, считать.

Что говорят родители и мой личный опыт

Многие родители, только спустя пару лет, понимают, что все-таки рано отдали своего ребенка учиться. Если в начале учебы их чадо как-то проявляло интерес, то в классе 4−5 начало отставать в учебе, капризничать и даже проявлять агрессию.

Увы, такая же проблема коснулась меня, так как мои родители отдали меня в школу с 6 лет. Да, я умела читать, писать, считать, была круглой отличницей до 4 класса, но потом учеба мне наскучила, и, к сожалению, сейчас мое отношение к ней не изменилось.

Также имеются негативные отзывы о том, что ребенок, отданный «грызть гранит науки» в более старшем возрасте, терял интерес к учебе и другим ребятам, так как они были младше его.

Что советуют психологи

На самом деле советы психолога просты. Родители должны опираться не только на свое «хочу», но также считаться с развитием детей. Понаблюдайте за ними, готовы ли они к такому ответственному шагу?

Если вы сами негативно относитесь к школе (сказывается ваш опыт), то не стоит пугать им ребенка. Учеба должна приносить не только пользу, но и радость детям. В школе они проведут все свое детство, и пусть она будет для них не только кладезем полезных знаний, но также местом для радостного общения с друзьями и приятного времяпрепровождения.

Желательно воспользоваться помощью детского психолога, который определит степень готовности ребенка к школе. Не стоит этого стесняться, ведь от этого зависит будущее деток.

Советую посмотреть видео, в котором доктор Комаровский рассказывает о том, когда лучше отдавать ребенка в школу:

Ну что, на этом я заканчиваю. Очень жду комментариев о вашем выборе. Когда ваш малыш пошел учиться или может быть он только собирается в первый класс?

Также советую поделиться статьей с друзьями и знакомыми и подписаться на обновления блога, ведь у нас каждый день выходят новые и интересные темы для родителей и их деток. Удачи вам!

Автор: Инесса Жебрякова

malishandriya.ru