Как научить годовалого ребенка говорить. Как ребенка научить говорить в 6 месяцев
Как научить ребенка говорить, общаться? Развитие речи у детей.
Учить ребенка говорить необходимо с самого рождения – с начала этот процесс идет с восприятия звука из внешнего мира, а уже только потом попытка передать его.
Развитие речи у детей можно разделить на несколько жизненных этапов (деление это очень и очень условное, так как все дети индивидуальны, да и развитие речи зависит от огромного числа факторов, на которые вы либо можете повлиять, либо не можете).
Первый период продолжается с рождения и до полугода. Тут ребенок играет пассивную роль, роль стороннего наблюдателя, потому как его физическое состояние еще очень неразвито. Поэтому все силы организма направлены в первую очередь на его физическое развитие. Кроме того в этот период активно развивается мозг. И даже несмотря на это наш малыш все равно может активно общаться с нами – мы можем заметить это по его реакции на любой звук (уже при произнесении какого-то слова или произнесении слова с какой-то интонацией мы можем получить в ответ улыбку, а это тоже общение), он уже реагирует на окружающий мир, а ближе к 6 месяцам он и сам будет активно с ним общаться, ведь вы уже наверняка услышали от него его первое «агу» или другие комбинации звуков.
Следующий период длится от 6 месяцев до года. В этом периоде малыш активно слушает. Чтобы научить ребенка говорить — учтите эту особенность и направляйте все свои усилия на то, чтобы поспособствовать этому. Ставьте ему музыкальную сказку с песенками и простой речью. Для начала вы должны понимать, что это во-первых урок, который надо повторять в одно и то же время, каждый день и много раз подряд. Для начала малышу не стоит ставить один отрывок (кстати, лучше будет, если отрывок будет один и тот же – так малыш быстрее научится распознавать знакомые звуки и мелодию) больше 10 минут, оптимальное решение – 5-7 минут. Через пару месяцев он уже будет не только узнавать эти звуки, но и пытаться им подражать. Тут очень важно пойти ему на встречу и помочь ребенку справиться со звуками, не бойтесь повторять эти простые слова вместе с ребенком, мяукайте и кукарекайте вместе с ним. Ничего страшного, если ребенок будет просто смотреть на вас – это значит, он активно запоминает. Ведь у такого малыша больше развито пассивное (это когда слова откладываются у него в памяти, он прекрасно понимает, что они означают, просто не может их еще произнести) восприятие, чем активное. Чем больше у малыша пассивный запас, тем легче ему будет в будущем в произношении и употреблении слов в связной речи. Постоянно разговаривайте с вашим ребенком – на улице, дома, в помещениях. Комментируйте все, что вы видите, все, что происходит вокруг. Очень важно тут еще и не давать малышу поблажек – не стоит говорить на машину «би-би», нужно называть ее полным словом, чтобы ребенок запоминал. Если он говорит «би-би» — вы говорите «правильно, это машина». Тогда ребенок постепенно запомнит правильное название предмета. Еще не старайтесь облегчить ему жизнь и не предугадывайте то, что он хотел вам сказать. Наберитесь терпения, пусть ребенок скажет вам сам, что он хочет. Пусть ребенок таким образом сам выйдет с вами на диалог, побуждайте его к этому. Не забывайте, что человек – это существо социальное, и развиваться оно может только при помощи общения с ним.
Следующий этап длится до полутора лет. В этот период у ребенка очень сильно развивается звукоподражательная речь, и это нормально – сначала он разучит звукоподражание на определенный предмет или действие, а потом уже правильное произнесет это самое действие (например, «бах» при падении он заменит в дальнейшем на «пал», то есть упал). Тут главное не поддаться соблазну и не разговаривать с ребенком на его же детском языке, нужно называть все вещи правильно, ведь развитие должно быть опережающим, чтобы была мотивация. То есть надо требовать от ребенка всегда чуточку большего, чем он уже может. Постоянно разучивайте с ним новые слова, говорите простыми предложениями. Разучивайте свойства предметов (всегда в сравнении, иначе это свойство останется для него пустым звуком), этот мячик большой, а этот маленький; этот мячик желтый , а этот красный. Доводить каждое знание нужно до его усвоения, то есть пока вы не увидите, что ребенок понял, что от него требуется. Сравнивайте мячик с кубиком. Все обучение должно подкрепляться наглядными предметами и обязательно проходить в форме игры. Доказано учеными, что оптимально е развитие ребенка происходит в игровой форме, так что не лишайте ребенка этого удовольствия.
Ну и в последнем периоде (он длится примерно с полутора до трех лет) мы закрепляем все действия, проделанные на ранних этапах. Активно развиваем слушание, говорим более сложными предложениями, называем все большие свойства предметов. Делается больший акцент на качество произнесенных слов, так как ребенка надо учить говорить правильно, не то можно упустить момент и потом переучить его правильному произношению будет гораздо сложнее. В течение этого периода ребенок делает акцент не столько на правильное произношение слова, сколько на его слоговый акцент (вместо слова «кирпичи» он может говорить «китити»). И если в определенный момент не исправить его на правильное произношение, потом нужно будет обращаться за помощью к логопедам. Кроме того установлена неразрывная связь между развитием речи у ребенка и развитием мелкой моторики. Если у вас нет средств запастись всяческими мозаиками, пирамидками, шнуровками и т.д., вы спокойно можете использовать в качестве учебной комнаты вашу кухню, так как там есть все самое необходимое. Ребенку всегда интересно, что в той баночке, как оно пахнет, какое оно на ощупь. А если вы позволите порисовать ему на муке, попереливать воду из кружки в банку, пересыпать гречку из пакетика на стол и обратно, то кроме беспорядка на кухне вы обязательно получите многостороннее и правильное развитие вашего ребенка.
Помните, что все эти периоды очень индивидуальны. А тревогу можно бить лишь в том случае, если к двум годам у вашего ребенка нет в активном словаре хотя бы сотни слов. Тогда надо сходить к детскому психологу на консультацию.
Предыдущие статьи:
cutlife.ru
Как научить ребенка говорить
Как только ребенку исполнилось два года, вы заметили большой «прорыв» в его лексиконе. Оказывается, он уже знает огромное количество слов и может строить целые предложения, состоящие из четырех-пяти слов. Он даже может использовать местоимения, знает единственное и множественное числа. Понимание и осмысление сказанного также совершенствуются, и теперь он может выполнить уже три ваших последовательных команды. Уже сейчас он способен сказать свое имя.При правильном отношении и серьезной мотивации ваш ребенок может накопить в своем словаре до 300–400 слов к своему третьему дню рождения. Ему уже намного легче выражать свои эмоции и желания. Да, порой он запинается, но только потому, что его мышление становится более комплексным, так как он узнает все более сложные вещи и поэтому иногда подыскивает слова, чтобы точнее выразить свои мысли.
Все это является частью его растущего языкового астерства, особенностью процесса овладения искусством речи.
В четыре года ваш ребенок со словарным запасом примерно в 1500 слов может говорить почти как взрослый и готов вести беседу. Он способен ответить на многие вопросы и сам тоже задает все больше «почему?». Вы, вероятно, даже услышите слова, которые совсем не хотите от него слышать. Когда вы читаете ему сказку, он может пересказать какую-то ее часть. А в хорошем настроении малыш способен даже сам сочинить сказку. Этот период как нельзя лучше подходит, чтобы загрузить его чтением книг — некоторые дети как раз в таком возрасте сами начинают читать.
Родители действительно многое могут сделать, чтобы поддержать и ускорить развитие речи своего ребенка. Вот несколько общих советов.
Начинать нужно в утробе матери
Развитие речи начинается еще в утробе матери — в течение последнего триместра беременности плод особенно сильно реагирует на звуковые раздражители. Так как слушание — это первый шаг к тому, чтобы научиться говорить, эксперты считают, что родители могут стимулировать развитие речи, просто разговаривая с еще не родившимся ребенком и позволяя ему слушать различные звуки, особенно классическую музыку.
Малыш привыкнет к вашему голосу еще до рождения, а после рождения он сможет сразу узнать ваш голос и связать его с вашим лицом.
Разговаривайте с младенцем постоянно
Ваш ребенок не научиться плавать, пока не окажется в бассейне. Точно так же он не сможет научиться говорить, если вы не будете с ним разговаривать. Поэтому начните говорить с вашим ребенком, пока он еще в утробе матери, и продолжайте общаться с ним каждый день, когда он родится.
Покажите ему, как ваши губы двигаются, когда вы говорите. Меняйте скорость, тональность, интонацию, высоту и громкость речи. Делая так, вы получите возможность поймать и сконцентрировать его внимание. К тому же он рано познакомится с интонационным разнообразием речи.
Связывайте слова с образами
Смотрите на лицо вашего ребенка, когда разговариваете с ним. Наблюдайте за его реакциями. Позвольте ему видеть ваше лицо, когда вы говорите с ним. Показывайте ему картинки тех предметов, которые называете. Так он рано научится связывать слова с образами и называть объекты и людей.
Повторение — мать учения
Дети на самом деле учатся в процессе повторения слов и действий. Когда обучаете ребенка новому слову, повторяйте его снова и снова в течение нескольких дней, пока он не научится произносить его правильно. Пускай повторяет слог или слово столько раз, сколько он хочет.
Задавайте ребенку вопросы
Задавайте ребенку вопросы, даже если он пока еще не может на них ответить. Возможно, он попробует выразить свои эмоции с помощью жестов. И после того, как ребенок заговорит, продолжайте задавать вопросы. Они не только помогут малышу научиться говорить и выражать свои мысли, но и будут стимулировать его мозг, заставляя думать.
Читайте своему малышу сказки
Читайте ему сказки каждый день. Это познакомит его с новыми словами и понятиями, а главное — разовьет его воображение. Когда он уже будет знать буквы, узнавать слова и картинки, пускай попытается читать самостоятельно. Поощряйте в нем желание прочесть что-то самому, но не заставляйте его это делать.
Музыка разовьет речевой аппарат
Пойте вашему малышу, и пускай он поет вместе с вами. Гармоничные звуки не только приятны на слух, но и развивают при их повторении речевой аппарат ребенка. Песенки и мелодии научат малыша менять высоту голоса, тональность и ритм.
Используйте при обучении подручные средства
Сделайте ваши уроки веселыми. Не обязательно покупать карточки или книжки, чтобы научить вашего ребенка говорить или распознавать цвета.Когда вы, например, готовите, попросите его называть цвета фруктов и овощей, которые он видит на столе.
Пусть посчитает, сколько ломтиков помидора у вас есть. В продуктовом магазине попросите его сказать вам, сколько коробок с хлопьями он видит на полке. Во время путешествия озадачьте его подсчетом деревьев, мимо которых вы проезжаете. Еще можно предложить ему выбрать цвет и через время сказать вам, сколько автомобилей этого цвета он увидел на дороге.
Не поощряйте детский лепет
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок говорил правильно, не стоит разговаривать с ним по-детски. Использование сочетания взрослой речи и детского лепета с вашей стороны уместно только в течение первых шести месяцев. Затем прекратите сюсюканье полностью!
Источник
www.vospitaj.com
Как научить годовалого ребенка говорить
ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>
Как научить годовалого ребенка разговаривать?
Ваш малыш уже прекрасно понимает, что вы от него хотите. На просьбу принести вам пирамидку, он резво бежит за нужной игрушкой и протягивает ее вам, показывает пальчиком части тела на картинках, радуется, когда вы говорите, что пора идти купаться в ванную. Ребенок пытается подражать вам, и даже что-то лопочет на собственном особенном языке, но взрослые зачастую не понимают того, что хотят донести до них дети. Так как же наладить «обратную связь» с малышом? Терпеливо ждать, когда он начнет говорить сам, или же все-таки целенаправленно учить годовалого ребенка каждый день?
Как развивается речь
Речь ребенка развивается постепенно, он разбирается в работе своих голосовых связок и начинает учить, как управлять артикуляцией. Груднички общаются с нами посредством крика, призывая нас. Потом, придавая плачу разные интонации, малыш может показать, что именно его не устраивает. Внимательные родители, вслушиваясь в крик своего дитя, могут определить причину его возникновения, ведь малыши капризничают по-разному в зависимости о того, что их беспокоит.
В возрасте 4 месяцев начинается освоение гласных, дети иногда соединяют их с согласными. Малыш подолгу может «гулить», протягивая или отрывисто произнося однообразные сочетания. Это еще нельзя считать осознанной речью, ребенок только начинает пробовать издавать звуки и понимать, как положение губ влияет на результат.
После полугода младенец уже хорошо знает названия окружающих его объектов, но все еще не может произнести осознанно нужные слоги. Он продолжает гулить, к освоенным гласным добавляя новые согласные, и подолгу их повторяет. В 9 месяцев грудничок может произнести «баба», «мама», «ляля», «папа», но пока это не осознанная речь, а просто артикуляционная тренировка малыша. Уже сейчас родители могут пробовать научить ребенка некоторым звукосочетаниям.
К своему первому дню рождения грудничок имеет в запасе около 10 слов, произносимых осознанно.
Теперь наступает тот момент, когда вы можете ежедневно учить годовалого ребенка говорить новые звукосочетания и называть разные объекты. После года большинство детей начинают выстраивать предложения, состоящие из двух слов. При этом произношение у малышей, конечно же, далеко от идеала, но внимательные родители способны построить с ребенком общение и научить говорить.
«Словарный запас» детей пополняется с невероятной скоростью, годовалый ребенок пытается назвать все объекты, окружающие его, сокращая количество звуков в словах до освоенного набора. Артикуляция малышей пока не готова к сложным звукосочетаниям, поэтому их речь состоит в основном из «обрезанных» слов с открытыми слогами. Слово «мяч» дитя сократит до «мя», «иди» будет произноситься как «ди». Ваша задача — научить малыша говорить наименования полностью, не обрезая их до ударного слога.
В полтора года дитя не только осваивает правильное произношение слов, но и может изменять их формы по падежам и числам. К двум годам дети должны знать около 100 слов и активно пользоваться ими в своей речи.
Конечно же, эти сроки являются средними, и каждый ребенок индивидуален. У тех родителей, которые регулярно разговаривают и занимаются со своими малышами, дети начинают говорить даже раньше.
Как помочь малышу начать говорить?
Чтобы речь малыша четкой и понятной, вам нужно не только чаще разговаривать с ним, учить его говорить и заниматься артикуляционными упражнениями, но и развивать его мелкую моторику во второй год жизни.
Говорите с ребенком
Разговаривать с малышом нужно постоянно едва ли не с рождения. Ласковая речь мамы будет успокаивать новорожденного и обогащать пассивный словарный запас ребенка в первый год жизни. Говорите с грудничком на прогулке и при купании, держите в курсе происходящего вокруг, демонстрируйте иллюстрации в книжках и объясняйте, что изображено на них.
Когда малыш начнет активно гулить и подражать интонации вашей речи, активно вступайте с ним в диалог, детям важно, что их понимают и общаются с ними, как со взрослыми. Если ребенок в год неправильно произносит какое-то слово – нужно его научить, показать малышу, как правильно его говорить, нарочито растягивая слоги.
Не коверкайте слов и не сюсюкайтесь, когда общаетесь с малышом, не повторяйте за ним его неправильное произношение, поскольку тогда он может усвоить их неправильно.
Учим звуки и их сочетания
Когда малыш начнет активно гулить и произносить сочетания звуков, вы можете присоединиться к процессу. Расположитесь так, чтобы ребенок видел ваше лицо, и, растягивая гласные, медленно произнесите какой-нибудь слог. Дитя увидит движение ваших губ и захочет повторить их за вами. Вам придется долго и много учить малыша произносить определенные звуки, если у него что-то не будет получаться — ласково подбодрите.
Можете поиграть с малышом в веселую игру с повторением. «Передразнивайте» гуление ребенка, в точности копируя его произношение. Когда он поймет правило игры, предложите ему повторить за вами. Начните с тех звуков и сочетаний, которые дитя уже освоило, постепенно переходя к тем, с которыми у него возникают проблемы и которые ему нужно учить.
Детям нравится подражать не только родителям, но и окружающим объектам. Когда гуляете на улице, обратите внимание малыша на то, как пищат птички в кустах («пи-пи-пи»), как летит жучок («ж-ж-ж»), как капает вода («кап-кап»), как мяукает кошечка («мяу-мяу»), как чихает дед («апчхи»). Годовалого ребенка позабавит такое развлечение, и он с удовольствием будет повторять эти подражательные сочетания и учить новые.
Формируем правильный прикус
Поскольку неправильный прикус может стать причиной появления проблем с артикуляцией, важно избежать этого. Старайтесь, чтобы ребенок не сосал подолгу пустышку или соску бутылочки, чтобы длительный контакт с ними не изменил строения его лицевых костей. Искусственникам лучше покупать специальные силиконовые наконечники для бутылочек с маленьким отверстием, чтобы их нижняя челюсть работала как следует.
Дети, которые постоянно тянут пальцы в рот и долгое время их не вынимают, также могут впоследствии иметь неправильный прикус. Следите за младенцем, у которого зудят десна, и вытаскивайте его пальчики изо рта. Изменение прикуса может привести к нарушениям артикуляции, и вам будет очень тяжело научить ребенка говорить вовремя.
Развиваем моторику
Участки головного мозга, отвечающие за нашу речь и движения пальцев, расположены рядом. Поэтому, активно развивая верхние конечности и их координацию, вы тем самым стимулируете тот отдел, что отвечает за речь. Предоставляя ребенку, которому не исполнился год, возможность тактильно исследовать мир, вы тем самым закладываете серьезный фундамент в развитии его речевых навыков.
Как только ребенку исполнилось два года, вы заметили большой «прорыв» в его лексиконе. Оказывается, он уже знает огромное количество слов и может строить целые предложения, состоящие из четырех-пяти слов. Он даже может использовать местоимения, знает единственное и множественное числа. Понимание и осмысление сказанного также совершенствуются, и теперь он может выполнить уже три ваших последовательных команды. Уже сейчас он способен сказать свое имя.
При правильном отношении и серьезной мотивации ваш ребенок может накопить в своем словаре до 300–400 слов к своему третьему дню рождения. Ему уже намного легче выражать свои эмоции и желания. Да, порой он запинается, но только потому, что его мышление становится более комплексным, так как он узнает все более сложные вещи и поэтому иногда подыскивает слова, чтобы точнее выразить свои мысли.
Все это является частью его растущего языкового астерства, особенностью процесса овладения искусством речи.
В четыре года ваш ребенок со словарным запасом примерно в 1500 слов может говорить почти как взрослый и готов вести беседу. Он способен ответить на многие вопросы и сам тоже задает все больше «почему?». Вы, вероятно, даже услышите слова, которые совсем не хотите от него слышать. Когда вы читаете ему сказку, он может пересказать какую-то ее часть. А в хорошем настроении малыш способен даже сам сочинить сказку. Этот период как нельзя лучше подходит, чтобы загрузить его чтением книг — некоторые дети как раз в таком возрасте сами начинают читать.
Родители действительно многое могут сделать, чтобы поддержать и ускорить развитие речи своего ребенка. Вот несколько общих советов.
Начинать нужно в утробе матери
Развитие речи начинается еще в утробе матери — в течение последнего триместра беременности плод особенно сильно реагирует на звуковые раздражители. Так как слушание — это первый шаг к тому, чтобы научиться говорить, эксперты считают, что родители могут стимулировать развитие речи, просто разговаривая с еще не родившимся ребенком и позволяя ему слушать различные звуки, особенно классическую музыку.
Малыш привыкнет к вашему голосу еще до рождения, а после рождения он сможет сразу узнать ваш голос и связать его с вашим лицом.
Разговаривайте с младенцем постоянно
Ваш ребенок не научиться плавать, пока не окажется в бассейне. Точно так же он не сможет научиться говорить, если вы не будете с ним разговаривать. Поэтому начните говорить с вашим ребенком, пока он еще в утробе матери, и продолжайте общаться с ним каждый день, когда он родится.
Покажите ему, как ваши губы двигаются, когда вы говорите. Меняйте скорость, тональность, интонацию, высоту и громкость речи. Делая так, вы получите возможность поймать и сконцентрировать его внимание. К тому же он рано познакомится с интонационным разнообразием речи.
Связывайте слова с образами
Смотрите на лицо вашего ребенка, когда разговариваете с ним. Наблюдайте за его реакциями. Позвольте ему видеть ваше лицо, когда вы говорите с ним. Показывайте ему картинки тех предметов, которые называете. Так он рано научится связывать слова с образами и называть объекты и людей.
Повторение — мать учения
Дети на самом деле учатся в процессе повторения слов и действий. Когда обучаете ребенка новому слову, повторяйте его снова и снова в течение нескольких дней, пока он не научится произносить его правильно. Пускай повторяет слог или слово столько раз, сколько он хочет.
Задавайте ребенку вопросы
Задавайте ребенку вопросы, даже если он пока еще не может на них ответить. Возможно, он попробует выразить свои эмоции с помощью жестов. И после того, как ребенок заговорит, продолжайте задавать вопросы. Они не только помогут малышу научиться говорить и выражать свои мысли, но и будут стимулировать его мозг, заставляя думать.
Читайте своему малышу сказки
Читайте ему сказки каждый день. Это познакомит его с новыми словами и понятиями, а главное — разовьет его воображение. Когда он уже будет знать буквы, узнавать слова и картинки, пускай попытается читать самостоятельно. Поощряйте в нем желание прочесть что-то самому, но не заставляйте его это делать.
Музыка разовьет речевой аппарат
Пойте вашему малышу, и пускай он поет вместе с вами. Гармоничные звуки не только приятны на слух, но и развивают при их повторении речевой аппарат ребенка. Песенки и мелодии научат малыша менять высоту голоса, тональность и ритм.
Используйте при обучении подручные средства
Сделайте ваши уроки веселыми. Не обязательно покупать карточки или книжки, чтобы научить вашего ребенка говорить или распознавать цвета. Когда вы, например, готовите, попросите его называть цвета фруктов и овощей, которые он видит на столе.
Пусть посчитает, сколько ломтиков помидора у вас есть. В продуктовом магазине попросите его сказать вам, сколько коробок с хлопьями он видит на полке. Во время путешествия озадачьте его подсчетом деревьев, мимо которых вы проезжаете. Еще можно предложить ему выбрать цвет и через время сказать вам, сколько автомобилей этого цвета он увидел на дороге.
Не поощряйте детский лепет
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок говорил правильно, не стоит разговаривать с ним по-детски. Использование сочетания взрослой речи и детского лепета с вашей стороны уместно только в течение первых шести месяцев. Затем прекратите сюсюканье полностью!
опубликовано 13/01/2016 09:45
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Комментарии 8
Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Наталья Россия, Челябинск
tatiana_savina Индонезия, Serpong
Miri США, Miami
Марина Россия, Нижнекамск
Anya Украина, Чернигов
«Детский вопрос» — новая рубрика в «Школе доктора Комаровского»
Задавайте вопросы — и получайте ответы!
10 основных мифов о прививке от гриппа
Болезнь «рука-нога-рот»:
как не подхватить энтеровирусную инфекцию (Библиотека)
Пищевые отравления: неотложная помощь
Официальное приложение "Доктор Комаровский" для iPhone/iPad
Рубрикираздела
Скачивайте наши книги
Приложение Кроха
Мы в социальных сетях:
Использование любых материалов сайта допустимо только при соблюдении соглашения об использовании сайта и с письменного разрешения Администрации
Один из самых необходимых навыков, которые кроха должен приобрести в свои первые 2 года жизни – это научиться правильно, разговаривать и передавать мысли на словах. От этого зависит, сумеет ли он найти общий язык с окружающими.
Вы не знаете, как заставить или научить ребенка говорить без особых трудностей? Тогда вам следует прочитать данную статью.
Как научить ребенка разговаривать
Каждому родителю хочется, чтобы их чадо как можно скорее начало говорить. Но все дети разные, и сам процесс говорения у них начинается по-разному. Поэтому они задумываются о том, как научить ребенка говорить и помочь ему справиться со сложностями выговаривания звуков и слогов.
Чтобы правильно подготовить малыша к взрослой жизни и научить его выражать словесно свои мысли необходимо многое узнать.
Процесс освоения речевых знаков проходит в несколько стадий:
Первые звуки кроха начинает издавать в возрасте 2-3 месяцев, может даже различать голоса. Остальное для него – как приятная мелодия.
В 7-9 месяцев малыш старается произнести короткие слова, состоящих из слогов – «па-па», «ма-ма», «дай-дай», подключаются эмоции.
В годовалом возрасте у маленького говоруна появляется осмысленная речь, его словарный запас составляет несколько несложных слов.
После года пополняется словарный запас до 50-70 слов.
В 2 года малыш пользуется более развернутыми фразами, использует 120-300 слов.
На третьем году жизни происходит увеличение словарного запаса (до 800 слов). Здесь необходимо помочь развить артикуляцию (в этот период он склонен сложные звуки заменять на простые «шарик- саик»).
Как научить ребенка разговаривать, какие существуют эффективные упражнения и методики для развития речи карапуза? Многие и другие вопросы очень интересуют родителей, поэтому к этой теме необходимо подойти серьезно и с ответственностью.
Родителям важно знать, как научить ребенка разговаривать, используя эффективные методики для того, чтобы процесс обучения был интересным и не утомлял карапуза.
Для того, чтобы развивать логическое мышление и воображение, нужно использовать игры для всестороннего развития. Усвоение новых знаний происходит лучше всего во время игр, с применением фигур разной геометрической формы, головоломок, оригами.
Развить интеллектуальные способности поможет мелкая моторика рук с использованием гимнастики пальцев. Применяя эту систему развития, у чада формируется связь – мышление с действием.
Как научить ребенка говорить в 2 года
Разговорная речь активно развивается у детей, начиная с двухлетнего возраста. Родители часто задаются вопросом, как научить ребенка говорить?
Существует несколько методик, как научить ребенка разговаривать в 2 года:
Говорить с чадом много и везде.
Знакомить ребенка с окружающими звуками.
Давать малышу играть с мелкими предметами: бобами, фасолью, бусинами, песком.
Побуждать ребенка назвать предмет, который он просит и мычит, но не называет.
Поощрять общение крохи с другими детьми.
Мелкие детали очень важны, даже если вам кажется это не так. Книги, яркие картинки и громкие звуки, а также многое другое формируют художественные вкусы. Если малыш научится выражать эмоции в творчестве, то словесно для него не будет проблемой.
Логопедические упражнения для развития речи
Как научить ребенка говорить в 2 года – этот вопрос тщательно изучается медиками. Если малышу почти 3 года, а он все еще молчит, или, наоборот, говорит много, но ничего не понятно, необходимо помочь ему справиться со сложностями звукопроизношения.
Логопедические упражнения помогут понять, как быстро научить ребенка разговаривать.
В возрасте 2-4 лет детям сложно удерживать внимание на учебной деятельности, поэтому обучение нужно проводить в игровой форме. Особое внимание отводится подготовительным упражнениям и артикуляционной гимнастике.
Подготовительные упражнения
Мамы молчунов ищут дельные советы, как научить ребенка разговаривать.
Перед тем, как приступить к постановке определенного звука, необходимо подготовить и нормализовать:
Мышечный тонус.
Моторику артикуляционного аппарата.
Речевой выдох, выработку плавного и длительного выдоха.
Мелкую моторику рук.
Даже такие детали детского организма сильно влияют на произношение и на высказывание первых слогов и слов. Если вы сами не можете помочь малышу, обратитесь за помощью к логопеду.
Артикуляционная гимнастика
Цель артикуляционной гимнастики заключается в выработке полноценных движений, определенных положений, а также развитии мышц органов артикуляционного аппарата.
Чтобы поставить правильное произношение звуков, нужно придерживаться правил проведения упражнений:
Ежедневные занятия.
Лучше выполнять перед зеркалом.
Не выполнять больше 3-4 упражнений за один раз.
Ребенок последовательно повторяет за взрослым.
Эти простые советы помогут заботливым папе и маме узнать, как научить ребенка говорить в домашних условиях.
Как научить ребенка говорить букву Р: логопедические упражнения
Многих родителей интересует вопрос, как научить ребенка говорить букву «р». Для успешного развития и усвоения техники постановки, необходимо следовать следующим правилам:
Постепенность.
Заинтересованность ребенка.
Регулярность занятий.
Выполняя их, вы добьетесь кардинальных изменений, и ваш малыш начнет делать первые шаги в произношении. Но этого не достаточно, так как данная буква очень непроста и выговорить ее, не так-то и просто.
Эффективные логопедические упражнения на звук «р» , которые принесут желаемый результат:
Вначале звук «р» нужно выговаривать отдельно (порычать).
Тренировка правильной постановки звука «р» слогах и простых словах.
Автоматизация произношения с помощью скороговорок, стихов и в бытовой речи.
Чтобы такая простая методика помогла, ее следует выполнять ежедневно, но если малыш отказывается, то заставлять не нужно.
Как научить ребенка говорить букву Ш
Случаи, когда малыш плохо, а то и вовсе не выговаривает некоторые буквы алфавита, являются очень распространенными. Мамочки беспокоятся о том, как научить ребенка правильно говорить (шипящие) сложные для него звуки. Не стоит сильно волноваться из-за шепелявости малыша, так как правильное произношение вырабатывается у него к 5-6 годам.
Как научить ребенка говорить букву «Ш» без помощи специалистов, мы сейчас обсудим. Перед тем, как приступить к постановке буквы «Ш», нужно сделать артикуляционную гимнастику. Применяется разминка для губ (трубочка, улыбка) и языка («язычок-чашечка», цоканье).
Логопеды советуют сначала выработать произношение отдельного звука. Следует попросить малыша произносить «тс-с-с», спрятав язык за зубами.
Когда изолированный звук «Ш» закреплен, можно подбирать несложные слова з буквой «Ш», скороговорки, потешки, стишки.
Как научить ребенка говорить букву Л
О том, как научить ребенка говорить букву «Л», нужно знать заранее, чтобы предотвратить переход неправильной речи в привычку. Ведь исправлять всегда труднее, чем учить.
Для того чтобы поставить правильную артикуляцию звука «Л», нужно:
Показать сжатые зубки, растягивая губы в улыбку (так будет легче произнести твердый звук).
Кончик языка может давить на верхние зубки или на альвеолы.
Следить за тем, чтобы язычок не был прилегал к боковым зубам, тем самым он дает проход воздуху.
Чтобы поставить правильное произношение этого звука, необходимо многократно тренировать его в слогах: ЛО-ЛЫ-ЛА-ЛУ ИЛИ АЛ-ОЛ-УЛ-ЫЛ.
Игры и Скороговорки для развития речи
Развитие речи детей в игре дает родителям дополнительную эмоциональную связь, формирует доверительные и дружеские отношения. А самая веселая игра – совместное разучивание скороговорок.
Игра для язычка поможет малышу усвоить произношения сложных для него звучаний. Маме нужно вместе с ним произносить выделенные звуки.
Коровка пасется на лугу – «Му-му-му»
Игра «Добавь слово» состоит в том, чтобы к словосочетанию каждый раз добавлять одно слово, при этом повторять получившуюся фразу полностью.
Скороговорки развивают речь малыша с помощью повторения и перестановки, определенных одних и тех же звуков и слогов будут отличным дополнением к детским занятиям.
На дворе трава, на траве дрова.
Еж с ежихой и ежонком.
У четырех черепашек четыре черепашонка.
Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.
Целый день лежит тюлень,
И лежать ему не лень.
Когда начинать учить ребенка разговаривать (Возраст)
Родителям важно помнить, что силой ничего не добиться, если ваш кроха не хочет что-то выговаривать, заставлять не надо. Всему свое время, но присматривать все же лишним не будет.
Процесс развития речи можно разбить на 4 этапа:
От рождения до 6 месяцев (важно говорить с малышом, который лепечет в ответ).
От полугода до 1 года (воспроизведение малышом коротких сказок).
От 1 года до 1,5 года (называть все окружающие предметы).
От 1,5 года до 3 лет (постановка правильного произношения).
Наибольшее внимание следует уделить на последнем этапе. Если пустить развитие на самотек, проблем с речью в будущем не избежать. Необходимо следовать всем вышеуказанным методикам, и вашему чаду будет проще освоить и развить свой речевой аппарат и способность им управлять.
Маленькие дети не всегда понимают, что от них хотят родители, и иногда следует подождать, пока он сам созреет и заговорит легко и без запинки. Поверьте, такой день настанет, и тогда вы будете убегать от надоедливых вопросов и рассказов.
И еще — не будь жадиной и поделись в социальных сетях!
Это лучшая благодарность для нас…
Поделиться
Нравится
Твитнуть
Класс!
Нравится
Google+
Похожие новости:
Моему сынишке 1 год и 8 месяцев, но он еще толком не говорит. Самые простые слоги выговаривает. Из рассказов своей мамы я узнала, что в 2 года я сама чуть стишки не рассказывала. И настояла, чтобы я повела малыша на консультацию к детскому психологу. Психолог объяснила мне, что мальчики, действительно, позже начинают говорить и у моего малыша нет никаких отклонений в развитии. Но есть и объяснения, почему ребенок к такому возрасту толком не говорит.А причина оказалась простая — мы не уделяем достаточно времени на обучение ребенка. Через месяц занятий, сынишка стал понемногу набирать словарный запас.
Основная причина того, что современные дети начинают поздно говорить — с ними просто не занимаются. Молодые родители думают, что их малыш заговорит сам и не прикладывают никаких усилий для обучения. И часто наблюдаешь картину, как папа и мама каждый сидит в своем компе, а ребенок с планшета смотрит мультики. И затем удивляются, что к двум годам его словарный запас состоит из 5 слов.