Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как научить детей быстро считать: математика до школы. Как научить математике ребенка 6 класс


Как научить детей быстро считать: математика до школы

Научить ребенка быстро считать — мечта любой мамы. Как добиться того, чтобы школьник считал в уме быстро, оперировал большими числами легко, знал таблицу умножения и пользовался ей на автомате? Делимся секретами, как научить детей быстро считать в уме.

www.7ya.ru

Если ваш малыш уже на «ты» с цифрами и освоил навыки порядкового и количественного счета, самое время научить его считать быстро. Помните, процесс должен быть игровым! Иначе к первому классу можно заблокировать желание учиться, а это не наша цель. Идем по пути «пряника», а не «кнута».

Для тех, кому важно разобраться «как это работает», следующая «техническая» информация.

Процесс счета проходит в два этапа: речевой и двигательный.

Прежде чем что-то сосчитать, мы проговариваем пошагово, а лишь затем озвучиваем конечный результат. Позже, когда процесс отработан до автоматизма, ребенок сможет пропускать промежуточные действия и сразу выдавать результат — это и будет быстрый устный счет. Но на начальном этапе важна последовательность соблюдения действий. Например, чтобы к 5 прибавить 6, мы представляем 6 как 5+1. Сначала к 5 прибавляем 5 — получаем 10, а затем к 10 прибавляем 1 — получаем 11. Т.е. 5+6=11.

И второй момент — двигательный. Ребенку важно сначала производить какие-то действия с предметами, чтобы видеть процесс, как мы пришли к этому результату. Например, просто сложить в уме 3+2 — сложно, проще взять 3 палочки, а затем 2 другого цвета. К трем палочкам присоединяем одну — вот у нас уже четыре. Затем еще одну — стало пять. Чуть позже, маленький математик сможет мысленно представить эти палочки, а еще позже — научится оперировать с цифрами без предметов.

ВЫВОД: Хотите научить детей быстро считать в уме — соблюдайте принцип последовательности, не старайтесь перепрыгнуть важные в обучении этапы. Без осознания не будет быстрого счета.

Психологи заметили, что любое приобретение новых знаний идет так: привыкание — понимание — запоминание.

Учим детей быстро считать: прописные истины

Хотите, чтобы дошкольник быстро считал в уме? Опирайтесь на его способности и учитывайте возрастные особенности.

  • Ребенок хорошо запоминает формы, цвета — работайте с яркими картинками!

У детей этого возраста плохо развито абстрактное мышление, а цифры — вещь абстрактная. Поэтому, опирайтесь на то, что работает хорошо, а именно — зрительную память. 

  • Обучение = игра.

Основной вид деятельности в школьном возрасте — обучение, а в дошкольном — игра. Не спешите усадить ребенка за парту и начать нудное изучение арифметических действий и непонятных «козявок» в книжках. Играйте! Везде и всюду: за обедом, на прогулке, в магазине, в очереди и т.п. Учиться считать можно хоть вверх-тормашками.

  • Дорогие развивающие пособия VS домашние игрушки и окружающий мир.

Гонка за новомодными пособиями и гаджетами чем-то похожа на гонку вооружения времен СССР, вам не кажется? Думаете, научить ребенка быстро считать нельзя без музыкальной говорящей книжки, коверкающей звуки и не всегда протестированной методистами-профессионалами? Считаете, что малыш не научиться быстро считать в уме, не будь у него магнитного конструктора с цифрами или еще какой-то «трендовой» штуки от любимых друзей китайцев? Считаете, что потрепанные карточки с цифрами у пенсионерки воспитательницы хуже цветных распечаток у педагога из соседней группы? Думаете, без участия ежика Жеки ваш малыш не научится считать в 4 года?

Дорогие родители, не так важно, на каких именно «кошках» будет тренироваться ваш ребенок, научить его считать быстро можете вы сами, используя подручные материалы, жизненный опыт, наблюдения за окружающим миром и уже имеющиеся дома игрушки!

Как научить детей сложению и вычитанию

legkopolezno.ru

«Мой ребенок умеет считать!» — в сердцах восклицает мама и просит кроху продекламировать заученное как стишок «раз, два, три, четыре, пять…». Стоп! Во-первых, не «раз», а ОДИН, во-вторых — это просто механическое повторение. Убедитесь, что малыш осознанно соотносит названные числа с количеством предметов.

Когда ребенок освоит понятия «больше» и «меньше», «столько же», «один» и «много», научился порядковому счету, можно переходить к простым арифметическим действиям: сложению и вычитанию. Обязательно на конкретных примерах, в процессе действий с предметами.

Мама купила 3 апельсина и 4 яблока. Давай помоем фрукты. Сколько всего? А если возьмем по одному каждого и порежем, чтобы съесть, сколько всего фруктов останется целыми?

Массу задачек можно придумать, и дети с легкостью их решат устно, без записи примера цифрами — оставим эти «скучные» занятия школьникам.

Не увлекайтесь обучением счету на пальцах! Многим детям это не идет на пользу, они в первом классе испытывают трудности, когда пальцев ВДРУГ начинает не хватать.

legkopolezno.ru

Неплохие результаты при обучении детей быстрому устному счету дают кубики Зайцева. В набор входит обучающий диск с песнями.

Метод Глена Домана подойдет мамочкам, которые ратуют за обучение с пеленок. В этом случае речь идет о карточках с точками, использовать можно с рождения.

Если ваш ребенок фантазер, предлагайте заменять в уме скучные числа на воображаемых животных и мысленно сочинять истории. Что такое 5+3 — это же «ни о чем». А вот если к пяти мартышкам пришли три из другого племени, и они подружились — это уже совсем другая история…

Как научить детей умножению 

Думаете, научить дошкольника умножению сложно? Вполне реально! Таблицу умножения оставьте на потом, а займитесь осознанным знакомством со смыслом действия умножения. Как? Расскажем на простом примере.

Приготовьте одинаковые предметы и контейнеры для них. Например, пуговки (конфеты, камешки, шишки, крышечки и т.п.) и коробочки (тарелочки, стаканчики и др.).

Попросите ребенка разложить в 3 контейнера одинаковое количество предметов. Посчитали, проверили — действительно везде одинаково. Отлично! Достаточно положить по 2 предмета.

Теперь пусть сосчитает, сколько предметов всего, во всех контейнерах вместе. Так, мы подводим к мысли, что три раза по два — это шесть. 

А теперь оставьте прежнее количество предметов, но контейнеров всего два. Проделайте то же самое и сравните результаты. Вывод: два раза по три — тоже шесть. Вот вам и главный закон умножения! Сейчас не важно, как называются компоненты (первый множитель, второй множитель), важно понять, что от перемены мест этих компонентов, результат не изменился. В школе эти знания «оденут» в абстрактные одежки и все будет в порядке: вы уже СЕЙЧАС подготовили благодатную почту для быстрого устного счета вашего юного математика.

Следующий этап – таблица умножения. Если видите, что ребенок «болеет математикой», схватывает налету все, что у других еще пролетает мимо — действуйте. В нашей статье «Как помочь ребенку выучить таблицу умножения», мы раскрыли все секреты быстрого счета. С дошкольниками лучше заучивать таблицу умножения в стихах. За один раз можно выучить один блок, не старайтесь «впихнуть» все и сразу.

Как научить детей делению

Деление — самое, пожалуй, трудное для понимания ребенка действие. Даже в школьной программе к делению приступают только после изучения таблицы умножения. НО! Опираясь на наглядные примеры, вы научите малыша делить без проблем… конфеты, яблоки, кусочки шоколадки и пр. Заодно и делитьСЯ научите — вот вам и воспитательный момент.

Деление связано с дробями. Делить целое на части — это по силам и дошкольнику. Разрезали яблоко пополам, затем каждую половинку еще раз пополам — уже целое поделено на 4 части.

А пицца? Любимое блюдо многих детей и взрослых. Дайте малышу простую задачку на деление — разрезать пиццу на столько частей, чтобы каждому члену семьи досталось поровну. Спросите, один кусочек — это какая часть от целого?

Позже объясните ребенку, что не всегда можно разделить поровну, иногда остается «остаток». Предложите разделить на двоих три яблока. Сколько достанется каждому? Сколько осталось? Как можно выйти из положения и сделать так, чтобы ничего не осталось, но у вас было поровну? Правильно! Третье яблоко разрезать на две половинки и вручить каждому еще по пол яблока.

Ждем ваших рассказов в комментариях. Делитесь идеями, как научить детей быстро считать в уме.

rastishka.by

Как обучить вашего малыша математике? Невероятный метод Домана

Институт достижений потенциала человека работает с матерями и их детьми на протяжении последних 40 лет. Специалисты центра исследований много времени посвятили работе с детьми, имеющими повреждения клеток мозга.

В результате тщательного изучения проблемы выяснилось, что дети с отклонениями ходили в школу, разговаривали и вели себя, как совершено здоровые, а иногда даже имели уровень интеллекта, близкий к гениальному.

Почему же здоровые дети при прочих равных условиях не показывают лучшие результаты, чем те их сверстники, которым в результате хирургического вмешательства удалили часть клеток мозга? Что же с ними не так?

Проблема в уровне развития центральной нервной системы.

Ребенок с повреждениями мозга, обычный здоровый ребенок и гений — это не три разных типа детей, а совершенно одинаковые дети с разной степенью развития и организации центральной нервной системы. Когда ребенок учится читать, уровень развития повышается, и чем больше информации получает ребенок, тем быстрее повышается его уровень интеллекта. Мозг — как мускул, который улучшает свои качества по мере тренировок.

Книга «Как научить своего малыша читать» вышла в мае 1964 года и произвела фурор среди родителей. Ее перевели на пятнадцать языков и выпустили тиражом более пяти миллионов экземпляров. Книга содержит систему обучения ребенка чтению с пеленок. Если такого малыша можно научить читать, то можно ли научить его математике?

Книга «Как обучить своего малыша математике» предлагает эффективную систему обучения, по которой любой ребенок сможет легко считать в уме сложные примеры — на радость себе и родителям. 

 

1. Зачем маленькому ребенку математика?

 

Мамы и их дети представляют собой превосходную команду, настроенную на получение результата. Маленький ребенок способен выучить несколько языков, играть на скрипке, решать сложные уравнения в уме, быть физически развитым. Обучая ребенка чему либо, мама не только повышает уровень его интеллекта, но и формирует крепкую связь, пронизанную любовью и уважением.

Математика — предмет сложный, но мозг ребенка способен понимать его гораздо легче и быстрее, чем нам, взрослым, кажется. Чем раньше начинается процесс обучения, тем легче и проще усваивается информация. В чем секрет?

В отличие от взрослых, дети проще запоминают факты, а не символы, их обозначающие. К примеру, символ цифры «шесть» — это «6», а факт — это реальное количество предметов — шесть бабочек. Или нота «до», изображенная в нотной тетради, это символ, а факт — это звук, который эта нота производит. Символы ребенку ни о чем не говорят. Ему нужны голые факты. Если взрослые легко понимают математические символы, цифры от 1 до 1 000 000, то фактическое количество предметов, скажем, больше двадцати, с ходу определить сложно. Дети же могут с высокой степенью уверенности определить как количество предметов, так и соответствующий символ, если научить их в раннем возрасте.

 

1.1. Ребенок ХОЧЕТ учить математику

 

Дети по своей натуре любопытны и в раннем возрасте впитывают огромный объем информации. Взрослые ошибочно считают любопытство недостатком концентрации. За первые шесть лет ребенок узнает, возможно, больше, чем за всю последующую жизнь. Он усваивает целый новый для него язык (любой язык, на котором ребенок начинает говорить), и, скорее всего, после шести лет он не преуспеет настолько же совершенно в любом другом иностранном языке.

К сожалению, многие взрослые бессознательно ограничивают свободу обучения. Этого можно избежать, поощряя способности ребенка и его желание учиться. Дети учатся посредством всех своих основных чувств без исключения — они видят, слышат, чувствуют, пробуют на запах и вкус. Они следуют инстинктам. Взрослые же ограничивают их действия, стараясь обезопасить, и тем самым лишают возможности учиться.

Мы покупаем им игрушки, которые нельзя сломать, например, яркую погремушку. Ребенок тратит ровно 90 секунд на изучение, а потом теряет интерес. Его внимание переходит на коробку от погремушки, которая не менее интересна. В отличие от игрушки, коробку можно сломать и тем самым понять, как она устроена.

Горькая правда состоит в том, что взрослые изобретают такие игрушки для себя, чтобы избавиться от ребенка, пусть даже временно. Дети в свою очередь никогда не создают игрушки, они создают инструменты — деревянная палка, например, легко становится молотком, а ракушка — тарелкой.

Мы покупаем ребенку манеж для игры. Мы считаем, что защищаем его. Однако мы защищаем себя от необходимости постоянно держать руку на пульсе и от ответственности за безопасность ребенка. Мы не даем ребенку ползать, трогать разные предметы, ломать их, ограничивая процесс обучения. И это в то время, когда желание учиться у ребенка на максимальном уровне!

Ребенок воспринимает учебу как игру, самую веселую в жизни, до тех пор, пока не приходит осознание того, что это тяжкий и неприятный труд. К некоторым детям это осознание не приходит. Мы называем их гениями.

1.3. Ребенку СТОИТ учить математику

 

Есть две чрезвычайно важные причины, почему маленьким детям стоит учить математику:

  • Человек — единственное из живых существ на земле, которое может решать математические задачи, и это одна из немногих вещей, с которыми он сталкивается ежедневно.
  • Чем раньше ребенок поймет суть математических примеров, тем быстрее возрастет его общий уровень интеллекта.

 

Наш мозг — удивительная штука. Так же как мышцы в нашем теле, он становится совершеннее, если его чаще тренировать. Мозг содержит в себе столько информации, сколько мы ему даем. Даже не так — мозг способен хранить в себе столько информации, сколько мы не сможем дать ему за всю свою жизнь.

Человека от животного отличает ряд способностей, за которые отвечает головной мозг:

  1. Передвигаться на двух ногах.
  2. Устно и письменно выражать свои мысли.
  3. Читать.
  4. Слушать и понимать язык, который создан самим же человеком.
  5. Тактильно различать предметы.

 

Чем больше мы совершенствуем одну из этих способностей, тем больше совершенствуются и все остальные. Чем больше мы думаем, тем больше повышаем уровень своего интеллекта. Математика — прекрасный способ заставить человека думать.

 

2. Метод Домана

2.1. Секрет метода

 

Секрет метода заключается в том, чтобы познакомить ребенка с цифрами и их истинной сутью, показывая ему изображения с тем или иным количеством красных точек. Для взрослых изображение цифры «три» как «3» или изображение трех красных точек — это одно и то же. Задача метода — научить ребенка их различать.

Взрослые могут распознать до двадцати точек на картинке более или менее уверенно. О количестве больше 20 можно только гадать. Дети легко справятся с этой задачей, если их сначала обучить сути цифр, нежели их символам.

Если взрослому назвать число, например «шесть», то он скорее представит цифру шесть, а совсем не увидит шесть предметов.

Не то чтобы он не «увидит» это. Он не поймет, что это именно такое количество точек на рисунке. Взрослому нужно вручную посчитать все точки. Ребенок видит правильный ответ, лишь взглянув на картинку.

Способность различать «три» как «3» и «три» как три красные точки и будет преимуществом детей перед взрослыми. Вы сможете научить ребенка математике, даже если вы сами не мастер этого дела. Это даже легче, чем научить его читать. Причем весь процесс займет не более получаса в день. В течение лишь нескольких недель вы заметите прогресс.

Важно запомнить следующие моменты:

1. До пяти лет ребенок легко впитывает колоссальный объем информации.

2. До пяти лет ребенок принимает всю информацию.

3. Чем больше информации ребенок получает до пяти лет, тем больше ее остается.

4. Дети до пяти лет обладают громадным объемом энергии.

5. У детей до пяти лет огромное желание учиться.

6. Дети до пяти лет могут и хотят научиться читать.

7. Все маленькие дети — гениальные лингвисты.

8. До пяти лет они могут выучить целый язык или даже несколько языков, если вы им в этом поможете.

 

Математика — это тоже язык, который ваш ребенок может легко изучить.

 

2.2. Основы обучения

 

Как родитель и учитель вы должны усвоить, что учеба — самое большое приключение в жизни ребенка. Это самая интересная игра из всех существующих. Вы должны не забывать об этом в течение всего процесса. Кто-то считает, что мы не должны забирать у ребенка детство, заставляя его учиться. Это говорит об определенном отношении к обучению. Это не работа и не наказание. Если вы или ваш ребенок не получаете удовольствия от процесса, значит, вы делаете что-то не так.

Игра должна быть приятной, и, если ребенок или родитель устал или в плохом настроении, нужно отложить процесс на некоторое время.

Важно также помнить, что время подачи информации должно быть максимально коротким. Скажем, можно проводить такие сеансы два-три раза в день, но продолжительность каждого должна быть не более нескольких секунд. Вы должны остановиться до того момента, как ваш ребенок сам этого захочет.

Взрослые ожидают, что ребенок будет смотреть на учебный материал, концентрироваться на нем и пытаться его запомнить. Детям это не нужно, они схватывают информацию на лету. Скорость, новый материал и хорошее настроение родителей — это все, что нужно.

Вы удивитесь, насколько жадным до новой информации будет ребенок, когда вы начнете обучение. Пусть он вас ведет. Не давайте ему скучать. Нет ничего более нудного, чем заучивать наизусть одни и те же примеры.

Будьте последовательны — подготовьте весь учебный материал заранее, и если пришлось отложить сеанс, то, когда придет время продолжить, не возвращайтесь к уже пройденному. Продолжайте с того места, на котором закончили. И никогда не пытайтесь проверить усвоение материала, не тестируйте своего малыша. Все тесты воспринимаются как что-то неприятное.

Учебный материал очень простой:

1. Белые карточки формата 30 х 30 см. На первое время вам понадобится минимум 100 штук, поэтому удобнее будет купить уже готовые и не тратить драгоценное время на вырезание.

2. Красные точки на клейкой бумаге диаметром примерно 2 см. Красный цвет привлекает малышей.

3. Толстый красный маркер, чем толще, тем лучше.

 

На подготовку материала потребуется время, но в целом это совсем не сложно. Существует готовый набор карточек с точками от одного до ста, разработанный издательством. Но если его найти не удалось, то вот несколько советов, чтобы упростить задачу:

1. Начните с карточки «сто» и продолжайте по убыванию. Чем больше количество точек, тем сложнее. Как правило, мы более сконцентрированы и внимательны в начале.

2.  Считайте красные точки, прежде чем клеить их на карточку.

3.  С обратной стороны карточки в каждом углу проставьте значение, прежде чем клеить точки на карточку.

4.  Убедитесь в том, чтобы наклеенные точки не напоминали какую-либо фигуру (например, квадрат или треугольник).

5.  Наклейте точки на карточку так, чтобы они не накладывались друг на друга.

6.  Оставьте поля, чтобы ваши пальцы не закрывали точки, когда вы держите карточку.

 

2.3. Шаг 1. Распознавание количества

 

Первое, с чего нужно начать обучение математике — это выучить номинал или суть цифр. Для первых занятий будет достаточно карточек со значениями от одного до десяти. Для одного сеанса нужно всего пять карточек. Дождитесь момента, когда у ребенка хорошее настроение и ничто его не беспокоит. Выберите место, где ребенка не будет ничего отвлекать. Телевизор, радио — все нужно выключить.

Возьмите карточку с одной точкой. Покажите ее ребенку и скажите громко и отчетливо: «Это один». Не задерживайтесь. Говорите фразу ровно столько, сколько нужно, чтобы ее сказать. Затем уберите карточку с одной точкой, достаньте карточку с двумя и скажите: «Это два» — и так до пяти. Внимательно наблюдайте за ребенком. Не просите ребенка повторить цифры. Обнимите и поцелуйте его. Пусть он поймет, что вам очень нравится этот совместный процесс. Это один сеанс. Повторите его три раза в течение дня.

На следующий день покажите ребенку карточки от шести до десяти. Также похвалите в конце каждой сессии. Не подкупайте его сладостями. После того, как вы показали карточки в порядке возрастания, смешайте их и во время следующих сеансов покажите карточки в случайном порядке. Крайне важно не медлить. Дети запоминают информацию молниеносно.

Показывайте ребенку карточки от одного до десяти в течение пяти дней, перемешивая их, затем добавьте пару новых карточек (следующих по порядку) и уберите столько же старых (один, два, три и т. д.). Важно помнить основное правило — ребенку не должно быть скучно! Если ему стало скучно, вы медленно показываете карточки.

Вполне достаточно выучить карточки от одного до ста, чтобы ребенок мог сходу понять, сколько точек на картинке — двадцать восемь или двадцать девять. Все настолько просто. Теперь ему не нужно будет помнить злополучную фразу «два пишем, один в уме». Он будет понимать, о чем идет речь. Он будет «видеть» реальное количество, скрывающееся за цифрой. У вас появится соблазн проверить уже усвоенные знания. Не делайте этого. Вы можете спугнуть ребенка, и он потеряет интерес к обучению.

 

2.4. Шаг 2. Арифметические действия

 

Возможно, даже до того, как ваш ребенок освоит «сотню», он будет готов к следующему шагу —простым арифметическим действиям. Для учебного материала возьмите уже готовые карточки и напишите на обратной стороне ряд примеров сложения, вычитания, умножения и деления.

Начните со сложения. Это самый простой пример, потому что ребенок уже знаком с ним. Когда вы показывали ему карточки в порядке возрастания, то, по сути, вы прибавляли к каждой карточке единицу.

Возьмите три карточки и положите их себе на колени лицевой стороной вниз. Затем, проговаривая уравнение, начинайте показывать карточки. Например, «один» (покажите карточку «один») «плюс два» (покажите карточку «два») «равно три» (покажите карточку «три»). Всю фразу произнесите громко и отчетливо. На данном этапе не нужно объяснять ребенку значения слов «плюс» и «равно». Он и сам их поймет по ходу дела. Важно использовать все время одну и ту же терминологию.

За один сеанс показывайте по три уравнения, итого у вас получится девять примеров в день. Не повторяйте примеры. Изучайте сложение в течение двух недель.

Такой же принцип и для остальных арифметических действий.

 

2.5. Шаг 3. Решение примеров

 

Как уже неоднократно говорилось, не старайтесь проверить своего ребенка. Дети обожают учиться, но ненавидят проверки. Процесс обучения может либо затянуться, либо остановиться совсем. Ребенок заподозрит, что вы не верите, что он может решить тот или иной пример, пока он вам это не докажет. По сути, это попытка выяснить, что ребенок не знает, а вы, в свою очередь, знаете.

Вместо этого нужно дать ребенку шанс показать себя. Предложить ему решить проблему. Например, возьмите две карточки «тридцать восемь» и «двенадцать», покажите их ребенку и спросите: «Где тридцать восемь?» Пусть ребенок посмотрит на правильную карточку или дотронется до нее. Если ребенок сразу не отвечает, поднесите правильную карточку и спросите еще раз: «Вот же тридцать восемь, правда?»

Добавьте по одному такому примеру в каждый сеанс обучения. Так у вас будут чередоваться цифры, арифметические действия и решение примеров.

Чтобы увлечь ребенка, добавьте разнообразия в свои уравнения. К примеру, можно создать ряд примеров с похожим компонентом.

  • 4 х 3 х 5 = 60
  • 3 х 5 х 4 = 60
  • 5 х 3 х 4 = 60

 

На данном этапе важно не смешивать сложение и вычитание с умножением и делением, во избежание ошибок. Добавляйте до четырех компонентов в пример, и вы будете удивлены, насколько быстро ваш малыш научится с ними справляться.

Более продвинутые родители могут продолжить обучать своего ребенка другим арифметическим функциям — арифметической и геометрической прогрессиям, «больше чем» или «меньше чем», неравенствам и простейшей алгебре.

 

2.6. Шаг 4. Распознавание цифр

 

Как только ребенок научился понимать количественную сущность, можно научить его распознавать и сами цифры, а именно графическое отображение цифр, как мы, взрослые, привыкли их видеть. Для этого нужно взять уже известные нам пустые карточки и черным маркером написать цифры от одного до ста. Будьте последовательны и внимательны. Цифры должны быть визуально одного размера, примерно 15 см в высоту и 8 см в ширину. Принцип обучения аналогичен первому шагу. Вам потребуется не более пятидесяти дней на изучение числительных. Можете добавить примеры числительных больше ста — 200, 300, 400 и т. д., а также не круглых числительных — 258, 369, 1256 и т. д.

После того как ваш ребенок усвоил числительные, смешайте карточки с точками и цифрами и составьте свои уравнения. Покажите ему карточку с привычной нам цифрой, скажем, «двенадцать», громко произнесите ее вслух. Потом скажите «равно» и покажите карточку с двенадцатью красными точками, скажите «двенадцать».

Этот шаг, как правило, является самым легким для ребенка.

 

2.7. Шаг 5. Уравнения с числительными

 

Этот шаг повторяет все предыдущие с одной лишь разницей. Теперь в уравнениях задействованы привычные нам цифры. Для уравнений с числительными вам понадобятся новые карточки прямоугольной формы длиной 45 см и шириной 10 см с меньшим шрифтом. Примерно такие:

25 + 5 = 30

 

Всегда держите правильный ответ под рукой. Ребенок не должен увидеть ваши сомнения в поиске правильного ответа.

Когда вы пройдете с вашим ребенком все шаги, можно считать, что вы открыли ему двери в волшебный мир математики, где он будет чувствовать себя как рыба в воде.

 

3. Идеальный возраст для обучения

 

Система обучения ясна, но как нам определить, когда наш ребенок готов к обучению?

 

3.1. С рождения до трех месяцев

 

Как только ребенок открывает глаза и видит этот мир, он начинает учиться. Это не значит, что он сразу может считать сложные уравнения в уме. В это время происходит развитие визуальных функций его головного мозга. Мы не можем начинать «шаг один» без предварительной подготовки. Назовем это «шаг ноль».

Это будет скорее не обучение математике, а стимуляция визуального восприятия. Ребенок не сразу начинает видеть детали предметов. Занятия с ребенком математикой по системе Домана стимулируют эту способность. Это легко и даже логично. Мы же разговариваем с ребенком с самого рождения, и даже в течение девяти месяцев до него.

«Шаг ноль» заключается в том, чтобы показывать ребенку карточки с красными точками от одного до семи. Сами карточки должны быть раза в полтора больше, чем обычные, и сами точки — тоже больше. Место для занятий должно быть хорошо освещено. Покажите ребенку карточку, громко и отчетливо произнесите цифру и подождите. В этот момент ребенок будет искать глазами карточку. Его внимание в этом возрасте хорошее, а вот зрение плохое. Однако не старайтесь поймать его внимание карточкой. Он отвлечется на движущийся объект и забудет про то, что вы ему сказали.

В первый день занятий ожидание его внимания к карточке займет секунд пятнадцать, но в каждый последующий раз все меньше и меньше. Начните с того, что вы покажете ему карточку с одной точкой до десяти раз в первый день.

Во второй день — карточку с двумя точками и т. д. Итак, скажем, в понедельник ребенок будет видеть карточку «один», в воскресенье — «семь». На следующей неделе повторите процесс.

И так три недели. Не забывайте, что ребенок должен быть в хорошем расположении духа. На четвертую неделю возьмите новые карточки от восьми до четырнадцати. Еще через три недели ваш ребенок будет готов перейти к «шагу один».

 

3.2. От трех до шести месяцев

 

В этом возрасте хорошо воспринимаются первые два шага. Сосредоточьтесь на них. Ребенок уже хорошо узнает детали и умеет на них концентрироваться. Он буквально заглатывает всю информацию, которую ему говорят громко и отчетливо. Сам он при этом общается с нами звуками. Как же можно заниматься с ребенком математикой, если он и говорить-то не умеет? Это и не нужно. Глаза и уши — основные в это время органы восприятия. Основные правила — показывайте карточки быстро и чаще обновляйте материал.

 

3.3. От семи до двенадцати месяцев

 

Частота сеансов и еще большая скорость показа карточек — то, что стоит запомнить на этом этапе. Большой объем новой информации обернется катастрофой. В этом возрасте ребенок начинает двигаться, потом ползать и, наконец, ходить, и огромная часть его внимания уходит на процесс движения. Это уже не трехмесячный ребенок, который сидит на одном месте и которому вы можете показывать все новые карточки. Сейчас крайне важно не отвлекать ребенка от важного занятия надолго. Он не сможет просмотреть пятьдесят карточек за раз. Пяти будет достаточно.

 

3.4. От двенадцати до восемнадцати месяцев

 

На этом этапе важно не забывать про краткость сеансов и необходимость остановиться до того, как ребенок сам этого захочет. Прислушивайтесь к своему малышу. В этом возрасте он готов легко воспринимать первый, второй и третий шаги программы. С другой стороны это время еще больших открытий. Он все больше ходит и бегает – и меньше сидит на месте. Именно поэтому все сеансы должны быть максимально короткими.

 

3.5. От восемнадцати до тридцати месяцев

 

В восемнадцать месяцев и старше ребенку становится все труднее запоминать новую информацию, поэтому, если вы начинаете программу обучения с этого этапа, то постарайтесь перейти к пятому шагу как можно быстрее. Первые этапы могут показаться ребенку слишком скучными. В этом возрасте пропадает непредвзятое отношение к новой информации. Теперь ему может что-то нравиться, а что-то нет. Ребенок начинает говорить, осознает, что его понимают, и формирует миллион требований. В данной ситуации стоит преподать материал таким образом, чтобы сначала заинтересовать его, а затем оставить немного «голодным».

 

3.6. Старше тридцати месяцев

 

Разница между новорожденным ребенком и ребенком в возрасте тридцати месяцев колоссальна. Это уже не ребенок, и ему гораздо сложнее освоить карточки с количеством. Вы все еще можете попробовать поработать с карточками с красными точками, но шанс их усвоения невысок. Однако это еще не конец света. Не вся математика состоит из умения мгновенно решать в уме сложные арифметические задачки. Сосредоточьтесь на карточках с цифрами и уравнениях.

Заключение

 

Метод, разработанный Гленном Доманом, удивительно прост и невероятно эффективен. Его цель —научить ребенка распознавать цифры и их суть. Мы начинаем с того, что с самого раннего возраста по несколько раз в день показываем ребенку карточки с точками. Это учит его связывать понятия абстрактных цифр и осязаемого количества. От точек мы переходим к карточкам с цифрами, арифметическим примерам и даже простейшей алгебре.

В основу метода Домана положены следующие принципы:

  • Мозг вашего малыша способен на то, о чем вы даже не догадываетесь. Дайте ему «чистый» материал, голые факты, тогда он сам додумается до правил, по которым эти факты работают. Ведь дети — это маленькие ученые, которые начинают учиться с чистого листа.
  • От возраста начала занятий будет зависеть формат учебного материала, скорость подачи материала и количество сеансов в день. Например, для новорожденного малыша стоит подготовить карточки большего размера и ограничиться цифрами от одного до семи. А когда ребенок начнет ползать и ходить, информацию нужно подавать быстрее и обновлять чаще, чтобы он не успевал заскучать. Всегда помните: нужно остановиться до того, как этого захотел ваш ученик.
  • Маленькие дети любопытны и голодны до новых знаний. Они предпочтут учебу игре или еде. Дайте им такую возможность, и чем раньше, тем лучше.
  • Когда вам захочется проверить, насколько малыш усвоил учебный материал, не тестируйте его, а обозначайте проблему и предлагайте ее решить.
  • Получение новых знаний — это самое веселое времяпрепровождение, о котором можно только мечтать. Никогда не начинайте занятия, если вы или ваш ребенок в плохом настроении или неважно себя чувствуете.

 

Математика научит ребенка логически мыслить, пополнит словарный запас и даже поможет быстрее начать говорить.

Источник

www.vospitaj.com

Как ребенка научить математике?

8 советов о том, как помочь ребенку успешно освоить математику

Многие дети сегодня сталкиваются с проблемой успеваемости из-за слабых знаний в области математики. Школы сегодня, кажется, не справляются с задачей подготовки студентов по математике на уровне средних и старших классов. Далее представляем вашему вниманию восемь рекомендаций, которые помогут вам, как родителям, помочь вашим детям успешно освоить математику6

1. Начинайте как можно раньше. Перед тем, как дети пойдут в подготовительную школу, им необходимо быть знакомыми с небольшими числами, хотя бы от одного до десяти. Легче всего научить цифре два на примере пары носков, обуви и т.д. Цифра пять легко ассоциируется с количеством пальцев на кисти руки и стопе. Десять с общим количеством пальцев на обеих руках и ногах.

2. В период обучения ребенка в подготовительной школе, начните считать до двадцати. Двигайтесь небольшими цифрами, например, один плюс один, равно двум, два плюс один, равно трем и т.д. Можно даже начать с дроби одна вторая. Например, половина бутерброда или другого вида пищи послужат хорошим началом.

3. Окончив подготовительную школу, ваш ребенок должен уметь считать до двадцати и иметь представление и понимание о больших числах. Не обязательно, чтобы он умел оперировать этими цифрами, достаточно просто знакомства с ними.

4. В первом классе школы очень важно, чтобы ребенок начал изучать элементарные математические данные. Большинство школ отлично справляются с этой задачей.

5. Со второго по третий класс вам необходимо проследить за тем, чтобы ваш ребенок без труда умел прибавлять, вычитать, умножать и делить все числа от нуля до двенадцати. Вам, возможно, буден необходимо приобрести вспомогательные карточки и листки со стандартными заданиями. Этот этап является самым существенным из того, что вы можете сделать, чтобы заложить основу успеха освоения вашим ребенком математики. В настоящее время очень большое количество детей в период первых шести классов обучения так и не осваивают эти навыки. Без них они не смогут освоить дроби или другие более сложные понятия.

6. На уровне четвертого класса или даже раньше, вашему ребенку необходимо легко ориентироваться в дробях. Опять же, настоятельной необходимостью могут стать листы со стандартными заданиями и решениями, а также дополнительные занятия. Данный этап, конечно же, немыслим без предыдущего.

7. На всех предыдущих этапах обязательно также выполнять все в уме. Без способности решать и считать в уме, ваш ребенок навсегда будет прикован к ручке с бумагой. И чем больше ребенок будет работать на бумаге с ручкой, тем больше шансов у него сделать ошибку. Кроме того, ваш ребенок будет вынужден постоянно выполнять стандартные операции, вместо того чтобы заниматься настоящей математикой. Устные занятия математикой и расчеты в уме позволяют человеку более комфортно работать с цифрами. Многие взрослые испытывают боязнь к математике, и не в меньшей степени из-за неумения считать в уме. Как подойти в этой проблеме? Вы можете попросить ребенка произвести какие-либо вычисления, пока едете в машине, делаете покупки, гуляете, ну и практически в любой другой ситуации. Если определенный продукт стоит 2 рубля, то спросите ребенка, во сколько вам обойдется покупка, если вы приобретете две единицы такого продукта. Все, что угодно.

8.

Как научить ребенка считать?

Будьте изобретательными! Вы можете даже попросить ребенка пересказать вам таблицу умножения. Это также подведет к освоению очень необходимого им навыка. Решение задач со словесной постановкой! Сколько раз в жизни вы слышали, как кто-либо говорил о том, что им трудно решать задачи со словесной постановкой? Задачи в устной форме фактически являются одной из форм задач со словесной постановкой. Если ваш ребенок привыкнет решать задачу без ее записи на бумаге, то у него не возникнет проблем с решением задач со словесной постановкой. Если вы ответственно и с усердием подойдете ко всему вышеперечисленному, то остается последний шаг. Иногда он находится за рамками вашего контроля, но обязательно приложите к нему максимум усилий!

Постарайтесь отдать ребенка в класс с сильным преподавателем по алгебре. Это может показаться трудной задачей, но помните, что единственный человек, который готов бороться за вашего ребенка – это вы сами!

ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ ДОШКОЛЯТ

Все мы хотим, чтобы наш ребенок был самый умный, самый образованный, самый успешный и, конечно, счастливый. Ради него мы готовы пожертвовать всем, подарить ему целый мир, всему научить, и обучение счету – не последнее в этом ряду. Но, к сожалению, мы не всегда знаем, с чего начинать обучение математике, что от него требовать, и вообще, как подготовить его к школе.

ЗАЧЕМ МАЛыШУ МАТЕМАТИКА?

Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только человек способен к счету. К тому же без счета мы не можем обойтись и дня. Считают все: и школьники, и домохозяйки, и бизнесмены, и ученые. Вторая причина – счет способствует физическому развитию мозга, а значит, и интеллекта ребенка. Главное же для дошкольника – научиться мыслительным логическим процессам.

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕЧто же должен знать будущий школьник?

Чтобы подготовить малыша к школе, главное – научите ребенка считать до десяти (туда и обратно), складывать и вычитать в пределах десятка. Потом ему будет намного легче освоить счет до 20, 30 или до 100. Сейчас много книг и тетрадей-раскрасок для малышей "Учись считать", "Учись думать". На обратной стороне книг авторы объясняют свои задачи. Выбирая литературу, исходите из этого.

К школе ребенок должен знать прямой и обратный счет до 10 (минимум) или до 30 (это зависит от ребенка), уметь складывать и вычитать в этих пределах. 6-летний дошкольник должен уметь решать разные арифметические задачи, когда можно наглядно сосчитать предметы. Например, показывают 2 вазы с яблоками. В одной 2 яблока, в другой 3. Сколько нужно яблок добавить в первую вазу, чтобы их получилось столько, сколько в первой вазе?" Ребенок должен уметь решать задачи, решающиеся в уме. Например, "Представь, что в коробке для карандашей 4 карандаша, а я добавляю туда еще 2. Сколько стало карандашей в коробке?"

К школе у ребенка формируются зачатки абстрактных представлений. В подготовительной группе ребенок должен знать геометрические фигуры, направления движения, ориентироваться по часам. У него должны быть сформированы измерительные навыки, он должен уметь сравнивать множества (больше — меньше). Например, в одной коробке 5 карандашей, в другой – 6, значит, в первой коробке карандашей на один меньше, чем во второй.

С ЧЕГО НАЧИНАТЬ ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ?НАШИ ПАЛЬЧИКИ СЧИТАЛИ

Обучение счету нужно начинать с 3 лет. Первый этап – освоение количества. Начинаем с количественных представлений, таких понятий как "много – мало", "один — много", "ничего — много". Потом, когда малыш осознает число "один", постепенно добавляем следующие числа.Ребенок знакомится с математикой, начиная с себя, со своего тела. Он узнает, что у него один нос и два глаза, две руки, две ноги и один рот, а пальцев на одной руке пять.

10 советов, как помочь ребенку справиться с математикой

Считайте с ним его уши, глаза ("сколько у тебя ручек, глазок?"), считайте пальчики на одной руке, на другой, на ногах. Периодически задавайте ему вопросы: сколько ног (глаз, ушей) у мамы, у папы, у бабушки, у куклы, у мишки (сколько верхних лапок, сколько нижних).

Обучать математике ребенка можно между делом. Например, играя, гуляя, моя посуду (сколько чашек, тарелок я помыла, сколько осталось). Во время прогулки считайте листочки, цветочки и лепесточки, птичек и камешки.Когда малыш играет с игрушками, спрашивайте, сколько у него машинок, кукол, кубиков, мячиков, сколько машинок на полу, а сколько в ящике. Обучение счету девочек и мальчиков совершенно одинаково. Просто оперируйте игрушками в зависимости от пола ребенка: с мальчиком разговаривайте об его машинках (сколько колес, рулей у машины), с девочкой – о куклах. Так, возьмите куклу и ее вещи (например, 2 трусиков, 5 платьев, носочки). Предложите девочке поиграть: "Давай оденем куклу. Сколько тебе нужно платьев, носочков, чтобы одеть куклу? Сколько всего ты взяла трусиков? носочков?"Когда ребенок научится легко считать предметы, задачу усложняем: рассматриваем картинки с предметами и считаем их на картинке. Учите с малышом скороговорки, песенки, стишки, включающие в себя счет. Они помогают ребенку запомнить последовательность чисел.

ОБУЧЕНИЕ СЧЕТУ: ДВА ПЛЮС ДВА – ЧЕТЫРЕ.

Второй этап обучения счету — складывание. Возьмите один мяч (стакан, кубик) и одновременно медленно скажите "один плюс". Затем возьмите второй предмет и одновременно скажите "один равняется" и, пододвигая к малышу оба предмета, произносите "двум". Повторите снова эти действия со словами "один плюс один равняется двум" или "один плюс один – два". Пусть ребенок говорит с вами.Потом можете положить перед ним один мяч, затем другой и спросить, сколько всего мячей перед ним. Помогайте, подсказывайте малышу, не раздражаясь. Он не обязан быть вундеркиндом. Объясните, почему мячика стало два, снова пересчитав оба мяча. Когда ребенок освоит, что один плюс один будет два, усложните задачу: прибавьте к двум мячам еще один. После решения ребенком одной задачи (но не раньше), ставьте перед ним другую. Каждое занятие должно состоять не более, чем из трех уравнений.

Не бойтесь слов "плюс" и "равняется". Не надо объяснять их значения, ребенок поймет это из контекста. Всегда придерживайтесь одной манеры изложения, употребляя одни и те же термины. Если вы сказали один раз фразу: "один плюс два равняется трем", не стоит потом ее менять на другие, например: "к одному прибавить два будет три". Дети видят не символы, а факты. Когда вы их учите фактам, они сами делают выводы и постигают правила. Если мы меняем термины, то ребенок имеет основания считать, что с терминами изменились и правила. Дети – это маленькие ученые. Они обладают удивительной способностью открывать законы, если мы им сообщим факты. За первые три года ребенок усваивает больше фактов, чем за всю последующую жизнь. Затем он систематизирует их, чтобы обнаружить законы, которым они подчиняются.

СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ — ВЫЧИТАНИЕ.

Принципы обучения математике на этом этапе – те же. Вы показываете 2 кубика, затем убираете один, одновременно говоря: "два минус один равняется одному". В начале учите малыша складывать и вычитать на предметах, потом на картинках, на которых изображены эти предметы. И только потом используйте сюжетные картинки. Например, на картинке нарисована поляна, на ней 4 гриба. Белка забирает 1 гриб. Вы внимательно рассматриваете картинку: поляну, грибы (пересчитываете их), белку с грибом, потом спрашиваете: "сколько осталось грибов на поляне?"

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТь, УЧИМСЯ СЧИТАТЬ…

В 4 года начинаем малыша знакомить с цифрами. Цифра – это символ, обозначающий количество, а когда мы используем слово "число", мы имеем в виду реальное количество (не символ, а факт) самих объектов. Сделайте карточки из белого картона, цифры напишите красным фломастером (внимание детей лучше всего привлекает этот цвет, тем более он создает хороший контраст на белом фоне). При написании пользуйтесь одним и тем же шрифтом. В начале выберите набор цифр от 1 до 3. Показывайте по порядку, потом – в разбивку. Затем составляйте легкие уравнения. Воспользуйтесь знаками плюса, минуса, равенства. Кстати, в дошкольную математику входят и представления о форме, величине, длительности, протяженности, пространстве, расположению между предметами и расположению по отношению к ребенку (впереди-сзади, слева-справа).

В 4 года ребенок должен не только уметь считать до 5, но и познакомиться с понятиями равенства – неравенства. Например, если в одной руке 2 камешка и в другой — два камешка, то количество камешков в обеих руках равное, и "два равно двум". Если в правой руке один камешек, а в левой – два, то количество камешков неравное, и "два не равно одному". В 5 лет ребенок должен уметь считать до 6-8, в 6 лет – до 10, складывать и вычитать в этих пределах.

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ: БЫСТРЫЙ СЧЕТ. НУЖЕН ЛИ ОН?

— Я хотела научить своего ребенка быстрому счету, — делится со мной мама 9-летнего Игоря. — Делала специальные карточки (до 100), наклеивала на них точки (на последних карточках было по 99, по 100 точек). Показывала быстро их малышу, он определял количество точек на карточке. Потом составляла с карточками уравнения, и достаточно, сложные (например, двадцать точек плюс пятнадцать). Мой сын уже в три года мог решать математические задачи. Но оказалось, все было напрасно. Когда я отдала его в детский сад, воспитатели не слишком обрадовались успехам моего сына. А в школе у него вообще начались проблемы с математикой. Выяснилось, что, увлекшись техникой счета и доведя ее до автоматизма, мы упустили другую, не менее важную вещь — логическое мышление. Теперь догоняем остальных".

Это — главная ошибка родителей. Решив воспитать маленького гения, они стремятся к высотам математики и информатики, и забывают (конечно, по не знанию) привить детям элементарные навыки. Например, есть дети, великолепно считающие и решающие задачи, но не знающие состава числа в пределах десятка. Они умеют считать автоматически, но как это делать, логически не понимают. Неосмысленный счет в последствии выльется в проблемы с математикой, ребенок будет путаться. А переучиваться всегда сложнее.А какие ошибки еще делают родители?

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ: ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ

1. Часто родители стараются ускорить обучение ребенка математике, перешагивая через важные этапы его развития и необходимые для ребенка в его возрасте знания. Этого ни в коем случае нельзя делать. Есть дети, которые умеют играть в компьютерные игры, но не умеют играть с игрушками и не знают стишки Чуковского. А игрушки (обучение счету на игрушках) и детские стишки, считалки для него в этом возрасте ВАЖНЕЕ. И это упущение обязательно скажется в дальнейшем на развитии ребенка.

2. Некоторые родители, гоняясь за высокими результатами в обучении счету, забывают дать малышу представления о величине, форме, пространстве, времени, протяженности и длительности. Некоторые дети считают до 100, но не умеют сравнивать величины: высокий дом или низкий, длинная или короткая дорога, узкий или широкий шарф, не знают геометрические фигуры. Кстати, задачи на сравнение предметов по признакам и свойствам развивают логику. И ими пренебрегать нельзя.

Разобраться в этом малыш должен в дошкольном возрасте, потом ему будет сложнее, и впоследствии это приведет ребенка к проблемам с геометрией в школе.

3. Еще одна ошибка родителей: часто они завышают требования к ребенку, не учитывая его возраста. Например, в 2 года требуют от малыша, чтобы он знал цифры, а у него в этом возрасте еще нет абстрактного мышления.

4. Часто родители ругают детей, раздражаются, если они считают медленно или неправильно, что-то не понимают. Далеко не все рождаются математиками и логиками. Может быть, ваш малыш – гуманитарий и ему близко искусство и творчество. Тогда не стоит насильно "лепить" из него гения математики. Порадуйтесь тому, что он такой эмоциональный, ласковый, чувствующий, понимающий.

5. У родителей, к сожалению, нет системы обучения счету. Им свойственно в обучении математике перепрыгивать с одного уровня сложности на другой. В результате, ребенок еще не освоил само понятие числа, а у него уже спрашивают, сколько будет 2 плюс 3. Особенно сложно приходится детям, воспитывающимся дома.

6. Еще хуже, когда родители ставят сразу перед ребенком несколько задач. Решить их в раз малышу не под силу. Пусть cначала он справится с одной задачей, поймет суть ее решения, и только тогда давайте ему другую задачу.

7. Чаще всего математика дома детям объясняется на пальцах. Ребенку сложно понять то, о чем идет речь из-за отсутствия наглядного материала. Чтобы понять, ему нужно все увидеть и потрогать. Поэтому дома (даже если ребенок ходит в детский сад) обязательно должен быть счетный материал, чтобы ребенок мог закрепить пройденный в детском саду материал.Счетный материал можно купить, а можно изготовить самим вместе с ребенком из нетолстого картона, желательно цветного (или наклеить на белый картон цветную бумагу), а потом вырезать фигурки в виде домиков, грибков, елочек, корабликов, птичек, мышек.

8. Многие родители не терпеливы и торопят ребенка во время обучения счету("ну, ну, сколько?"). Главное – не скорость, а понимание сути.

9. Готовя ребенка к школе, многие родители превращают обучение счету в скучные, нудные занятия, напоминающие школьные уроки. Математика – абстрактная наука, поэтому при обучении счету малыша нужно заинтересовать. Помните, что занятия должны приносить удовольствие как вам, так и ребенку, и проходить в виде игры. Игра – основная деятельность дошколят. Занимайтесь только в хорошем, приподнятом настроении (чтобы не отбить у ребенка желание заниматься, обучаться, что-то познавать). Как это не покажется вам парадоксальным, чтобы привлечь интерес ребенка к этой абстрактной науке, нужно быть с ним очень эмоциональным, даже подчеркнуто эмоциональным. А значит, будьте радостны и доброжелательны.

10. Некоторые родители никак не реагируют на правильный ответ ребенка, а за ошибки ругают. Правильный ответ малыша должен вознаграждаться… вашей лаской, поглаживанием, объятием или поцелуем, а если ребенок ошибся, пусть еще подумает и попробует снова.

11. Быстрая, невнятная речь родителей может быть не понятна малышу. Во время занятий говорите четко, громко, ваша речь должна быть медленной, очень выразительной и эмоционально окрашеной.

Учтите эти ошибки, и тогда успехи малыша превзойдут все ваши ожидания.

Психолог Марина Морозова.

Если Ваш ребенок испытывает трудности с обучением, не хочет ходить в детский сад или школу, Вы можете это проработать у нас на расстановках. На расстановки ребенка вести не нужно, работа проводится с одним из родителей. Записывайтесь по телефону (495) 506-37-99

СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА

8 советов о том, как помочь ребенку успешно освоить математику

Многие дети сегодня сталкиваются с проблемой успеваемости из-за слабых знаний в области математики. Школы сегодня, кажется, не справляются с задачей подготовки студентов по математике на уровне средних и старших классов. Далее представляем вашему вниманию восемь рекомендаций, которые помогут вам, как родителям, помочь вашим детям успешно освоить математику6

1. Начинайте как можно раньше. Перед тем, как дети пойдут в подготовительную школу, им необходимо быть знакомыми с небольшими числами, хотя бы от одного до десяти. Легче всего научить цифре два на примере пары носков, обуви и т.д. Цифра пять легко ассоциируется с количеством пальцев на кисти руки и стопе. Десять с общим количеством пальцев на обеих руках и ногах.

2. В период обучения ребенка в подготовительной школе, начните считать до двадцати. Двигайтесь небольшими цифрами, например, один плюс один, равно двум, два плюс один, равно трем и т.д. Можно даже начать с дроби одна вторая. Например, половина бутерброда или другого вида пищи послужат хорошим началом.

3. Окончив подготовительную школу, ваш ребенок должен уметь считать до двадцати и иметь представление и понимание о больших числах.

Не обязательно, чтобы он умел оперировать этими цифрами, достаточно просто знакомства с ними.

4. В первом классе школы очень важно, чтобы ребенок начал изучать элементарные математические данные. Большинство школ отлично справляются с этой задачей.

5. Со второго по третий класс вам необходимо проследить за тем, чтобы ваш ребенок без труда умел прибавлять, вычитать, умножать и делить все числа от нуля до двенадцати. Вам, возможно, буден необходимо приобрести вспомогательные карточки и листки со стандартными заданиями. Этот этап является самым существенным из того, что вы можете сделать, чтобы заложить основу успеха освоения вашим ребенком математики. В настоящее время очень большое количество детей в период первых шести классов обучения так и не осваивают эти навыки. Без них они не смогут освоить дроби или другие более сложные понятия.

6. На уровне четвертого класса или даже раньше, вашему ребенку необходимо легко ориентироваться в дробях. Опять же, настоятельной необходимостью могут стать листы со стандартными заданиями и решениями, а также дополнительные занятия. Данный этап, конечно же, немыслим без предыдущего.

7. На всех предыдущих этапах обязательно также выполнять все в уме. Без способности решать и считать в уме, ваш ребенок навсегда будет прикован к ручке с бумагой. И чем больше ребенок будет работать на бумаге с ручкой, тем больше шансов у него сделать ошибку. Кроме того, ваш ребенок будет вынужден постоянно выполнять стандартные операции, вместо того чтобы заниматься настоящей математикой. Устные занятия математикой и расчеты в уме позволяют человеку более комфортно работать с цифрами. Многие взрослые испытывают боязнь к математике, и не в меньшей степени из-за неумения считать в уме. Как подойти в этой проблеме? Вы можете попросить ребенка произвести какие-либо вычисления, пока едете в машине, делаете покупки, гуляете, ну и практически в любой другой ситуации. Если определенный продукт стоит 2 рубля, то спросите ребенка, во сколько вам обойдется покупка, если вы приобретете две единицы такого продукта. Все, что угодно.

8. Будьте изобретательными! Вы можете даже попросить ребенка пересказать вам таблицу умножения. Это также подведет к освоению очень необходимого им навыка. Решение задач со словесной постановкой! Сколько раз в жизни вы слышали, как кто-либо говорил о том, что им трудно решать задачи со словесной постановкой? Задачи в устной форме фактически являются одной из форм задач со словесной постановкой.

Математика для малышей — как научить ребенка считать?

Если ваш ребенок привыкнет решать задачу без ее записи на бумаге, то у него не возникнет проблем с решением задач со словесной постановкой. Если вы ответственно и с усердием подойдете ко всему вышеперечисленному, то остается последний шаг. Иногда он находится за рамками вашего контроля, но обязательно приложите к нему максимум усилий!

Постарайтесь отдать ребенка в класс с сильным преподавателем по алгебре. Это может показаться трудной задачей, но помните, что единственный человек, который готов бороться за вашего ребенка – это вы сами!

Инфо

Математика для малышей — как научить ребенка считать?

Математика считается царицей наук, что имеет свой источник в сложной, непростого для всех искусстве счета. Оказывается, что не так страшен черт, ибо подсчетам можно начать учиться уже в раннем детстве.

То, что дружить с математика придется каждому ученику, это неизбежно. Помимо обучения чтению и письму подсчет является основным умением, которое должен усвоить ребенок. Подготовка к науки математики могут начать родители уже перед записью ребенка в детский сад, потому что два, три года — это оптимальное время для ее начала.

Чем раньше малыш, научится считать, тем легче ему будет усваивать последующие изучение математики.

Как научить ребенка любить математику

Почему стоит учить ребенка математике? Наука подсчета несет с собой множество преимуществ. Работа с ребенком также влияет на развитие его речи, стимулирует воображение, а также учит видеть детали.

Как научить ребенка считать?

Прежде чем приступить к изучению счета, считать, подсчета убедитесь, что ребенок есть заинтересованный в приобретении таких навыков. Стоит помнить о том, что не стоит ничего ребенку навязывать. Принуждение детей к обучению математики подсчета может вызвать отвращение к этой области.

Математика для детей должна быть приятным в обучении. Родители должны помнить об индивидуальных возможностях в области раннего развития ребенка. Поэтому, чтобы ребенок был готов к обучению подсчета, должен иметь искусство речи". Чтобы сделать процесс обучения приятным для ребенка, можно подготовить его с учебными пособиями все для 1 класса, с учетом интересов ребенка.

Математика для детей

Известно, что для детей наиболее привлекательной формой обучения является игра. Поэтому математика для детей не может быть сложной. Знакомство с числами следует начать с самостоятельного подсчета, потому что ребенок быстро усваивает новую информацию путем наблюдения. Можно использовать Игры познавательные, с которыми будет интересно изучать этот предмет. Чем чаще наблюдали действия счета, деления и группировки предметов в коллекции, тем легче ему будет понять, что такое математика.

Родители могут делать так: (громко произнося числа) считать части тела ребенка, начиная с рук и ног, до более сложного подсчета палочек. Следующий уровень обучения- это подсчет предметов, окружающей ребенка, например, игрушек. Когда малыш, конечно, с действием, узнает цифры, и самостоятельно придумать что-то для подсчета.

Математические задачи для детей

Когда наш ребенок уже знает несколько чисел, может посчитать части своего тела и предметы, находящиеся вокруг него, мы должны развивать приобретенные навыки. Родители должны помнить о том, что для того, чтобы наука приносила ожидаемые результаты, необходимо возвращаться в захваченные уже навыки и практиковать их.

Математические задачи для детей не должны быть сложными. Учение подсчета можно развивать в любых условиях. Во время семейной прогулки можно подсчитывать деревья в парке, плитки на тротуаре или проезжающие машины.

Подобные задачи мы можем ставить перед ребенком дома, например, во время принятия пищи дети могут посчитать, сколько человек сидит за столом, сколько стаканов, сколько овощей, сколько кусков мяса на тарелку положила мама. Наука подсчета требует времени, поэтому не стоит перетруждать ребенка и нужно делать этот процесс интересным и тогда у вашего малыша будет прогресс.

Автор: И.Б. Тельных. источник советы родителям первоклассников.

Сообщить об ошибке

pasmr21.ru