Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев. Как ребенок видит в 6 месяцев


Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

Шестой месяц - это первая знаменательная дата в жизни малыша. Ведь с этого периода начинается превращение крохи в личность. И теперь ваш ребенок будет ежедневно приобретать новые навыки, будет проявлять свою индивидуальность и характер. Этот возраст знаменуется и глобальными изменениями в его психике и физиологии. В полгода у него меняется все, особенно питание и режим сна.

Именно поэтому в данной статье мы поговорим о таких важных темах: как ребенок в 6 месяцев должен развиваться и питаться, что должен уметь делать и многое другое.

Физиологические данные полугодовалого малыша

Педиатр оценивает физиологическое развитие малыша, исходя из центральной таблицы, где указаны нормы развития, по которым определяется вес и рост малыша. Интереснее то, что эти нормы роста и веса отличаются для мальчиков и девочек. При нормальном развитии ребенок в шесть месяцев должен весить от 6,8 до 8,4 кг; а рост малыша - составлять от 64 до 67 см.

К этому времени ребенок уже освоил некоторые навыки и должен уметь:

  • Делать переворот с живота на спину;
  • У малышей понижен гипертонуса конечностей;
  • Он может, лежа на животе, облокачиваться на одну руку, а другой - хватать игрушку;
  • Малыш может крепко держать вашу руку своими пальцами.
  • Кроме того, он уже сам подтягивается, держась за вас, чтобы встать;
  • Некоторые дети могут к этому времени уже самостоятельно сидеть;
  • Делает усилия, чтобы ползать, в некоторых случаях на четвереньках ползёт к игрушке;
  • Если держать ребенка подмышками, он начинает пританцовывать, упираться и отталкиваться ногами;
  • Более активные к этому времени делают попытки вставать, держась за кроватку;
  • Он уже может брать предметы то в одну руку, то в другую или же в каждой руке держит разные игрушки;
  • Малыш может сам играть около 15-ти минут, может бросать игрушку, поднимать её и снова бросать, может открывать и закрывать коробочки, играть с платочками;
  • Он уже узнает игрушки и, если какую-то спрятать, начинает её искать.

А еще в 6 месяцев у многих детей появляется первый зуб, и именно в этот период малыш впервые в жизни посещает стоматолога. Как видите, в 6 месяцев ребёнок уже должен уметь очень многое.

Психоэмоциональное развитие малыша в полгода

В полгода своей жизни малыш уже совершенствует свой лепет. Он, может с легкостью имитировать все звуки, которые издают взрослые. Значительно уменьшаются плач и крик. В этом возрасте малыш не только повторяет за вами, пытаясь поддержать ''диалог'', а хочет понять, что вы ему говорите. К примеру, 6-ти месячный ребенок уже может глазами искать предмет, который вы назовете.

Более того, с этого периода он с легкостью узнает голоса своих родителей, даже если не видит их рядом. В большинстве случаев, начиная с 6-го месяца, дети уже проявляют ласку и нежность, прижимаются к матери. И, хотя появление незнакомых лиц их не так пугает как раньше, все же не всегда 6-ти месячный готов идти на контакт, и во многом не проявляет активности.

Что касается мышления крохи, то и в этот период продолжается формирование простейших причинно-следственных связей. Например, он уже знает, что когда будет нажимать на определенную кнопку, то игрушка начнет петь. Знает, что когда падает игрушка, от этого исходит звук. Или же знает, что если будет кричать, то мама услышит и придет к нему.

В этот период своей жизни малыша начинает интересовать применение на практике предметов, которые его окружают. Именно поэтому и общение с полугодовалым малышом уже становиться не только более эмоциональным, но и напоминает сотрудничество: ведь теперь, чтобы привлекать к себе внимание взрослого, кроха начинает лепетать, чтобы взамен на это вы дали ему конкретный предмет и показали как им пользоваться и для чего он нужен.

Как узнать о развитии малыша?

На сегодняшний день есть ряд простых способов, которые помогут понять и разобраться: все ли нормально в плане развития у малыша. Прежде всего, помните, что развитие ребенка определяется тем, что умеет ребенок в 6 месяцев.

  • Стойте перед ребенком на расстоянии 20-30 см и покажите какую-нибудь игрушку. В 6 месяцев он уже должен уметь перевести взгляд от окружающей среды к игрушке, что вы показываете.
  • У ребенка в этом возрасте должна быть разная реакция: к примеру, когда он видит еду, то должен открыть рот, а если покажете ему игрушку, он начнет оживляться и готовиться к игре. · Если будете говорить с малышом и менять по ходу мимику, то он уже должен делать то же самое: сморщиться, улыбнуться и т.п.
  • Если взрослый попробует отнять у ребенка игрушку, то это ему удастся с трудом, так как 6-ти месячный кроха уже может крепко держать игрушку и оказывать сопротивление, более того, малыш может показывать свое недовольство тем, что у него хотят забрать предмет.
  • Малыш уже может с легкостью сидеть, конечно, с вашей помощью.
  • Он может бурно реагировать, услышав свое имя. Это те простые навыки, наличие которых показывает, что развитие младенца идет нормальной чередой. В том случае, если у малыша отсутствуют какие-то отдельные навыки из вышеупомянутых, это еще не значит, что надо беспокоиться, но быть повнимательнее стоит.

Повод для беспокойства

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его кроха была здоровой, активной и чтобы в развитии малыша не было изъянов. Именно поэтому, ниже приведем те ситуации, которые должны насторожить родителей и стать сигналом того, что необходимо показать малыша специалисту. Итак, когда 6-и месячный ребенок:

  1. Не сидит и даже не делает попытки сесть;
  2. Если вы держите его за подмышки, а он не ''пританцовывает'';
  3. Когда малыш не меняет предметы с одной руки на другую;
  4. Если ребенок, услышав голоса или звуки вне комнаты, не показывает реакции на это;
  5. Когда увидев родителей, он не хочет к ним на ручки;
  6. Если малыш не лепечет, не показывает чувства: улыбку, огорчение и т.п.;
  7. Если ребенок не узнает своих родителей.

Все эти случаи говорят о том, что в его развитии что-то идет не так. В этом случае необходимо показаться специалистам и обследовать ребенка.

Питание и прикорм

Шестой месяц в жизни ребенка - это оптимальный возраст, для того чтобы ввести прикорм. Питание - важная составляющая, так как именно питание определяет качество его жизни. До полугода ребенок получает все нужные ему микроэлементы и вещества из грудного молока. В этот период жизни малыш тратит слишком много энергии, он постоянно двигается, сидит, пытается ползти, к тому же начинает намечаться интенсивный рост и физическое развитие крохи и только грудное молоко не способен обеспечивать ему всеми нужными элементами и вещества. Именно поэтому в этом возрасте уже нужно ввести прикорм для малыша.

Важно учитывать и тот факт, что если ввести прикорм позже, то малыш может испытать трудности при адаптировании к прикорму. Более того, нужно учитывать тот факт, что чем позднее вы введете в рацион крохи прикорм, тем более велика вероятность того, что у ребенка могут появиться такие проблемы, как гипотрофия, анемия, рахит, которые возникают из-за дефицита необходимых веществ в организме.

Однако, прежде чем начать процесс прикармливания, необходимо посоветоваться со специалистом. И важно следить за реакцией ребенка: если он будет выплевывать пищу, кашлять, то стоит немного подождать с изменением питания.

Если у вашего малыша часто бывают запоры или у него вес довольно большой для своего возраста, надо начинать прикорм с овощного пюре из кабачков, цветной капусты или брокколи. А в том случае, если у вас малыш худышка и у него маленький вес, то начните с безглютеновых каш: с гречкой, с рисом, с кукурузой.

Важно помнить, что каши для детей нужно варить на воде и они не должны содержать соль или сахар. А еще первые каши должны быть монокомпонентными: содержащие всего один овощ или злак. Начинать вводить прикорм нужно с 1/2 или же с 1 чайной ложки и будьте внимательны к стулу малыша, убедитесь, что у него не возникли аллергические реакции.

Если в течение 10 дней у крохи все хорошо и организм принимает овощ или злак, прикорм доводят до 180 граммов, что полностью может заменить грудное вскармливание.

Сон и отдых крохи

В полгодика он уже спит 14 часов в день: 2 раза по 2 часа в течение дня; ночной сон около 7 часов. И все-таки режим был и всегда останется индивидуальным у каждого ребенка. К примеру, кроха продолжает 2-3 раза просыпаться ночью, чтобы мама дала ему грудное молоко. Так что тут нужно только: одно набраться терпения и ждать. Для того чтобы малыш спал побольше нужно применить простые хитрости:

  • Следите за интервалом между снами: минимум 4 часа должен быть перерыв.
  • Перед сном купайте его.
  • Сразу после купания кормите малыша.

Это все даст возможность продлить сон малыша.

Учимся развиваться вместе

Развитие ребенка в 6 месяцев, у которого нет физических и психических проблем, происходит очень быстрыми темпами. Однако, рядом всегда должны быть взрослые, которые помогут и будут способствовать этому развитию. Важно также помнить, что для ребенка в 6 месяцев, развитие и питание — это взаимосвязанные понятия, поэтому нужно следить за тем, чтобы он нормально питался.

Первым делом, не останавливайтесь в развитии речи, нужно все время стимулировать речь ребенка. У крохи должны быть красочные книжки со страницами, которые ему будет удобно перевернуть. Если хотите, чтобы он заговорил пораньше, нужно читать ему стихи.

Также начните активировать пальцы рук для мелкой моторики: к примеру, можно использовать коробки, формы разных размеров, матрешки, дети обожают играть с этими предметами. Можно сделать мешочки и наполнить их камушками, пуговицами, сушеным горохом, фасолью. Только в этом случае будьте предельно осторожны.

Ребенку понравится играться с такими мешочками, трогать их. Развить мелкую моторику помогает и массаж пальцев: нужно массировать пальцы один за другим и немножко потягивать их. Это займет пару минут в день, но эффекта будет очевиден. Не забывайте хвалить своего малыша, когда у него получается делать что-то новое: с полугода ребенок уже понимает, когда им довольны, а когда нет.

Развитие в 6 месяцев отличается от других месяцев началом активности и проявлением заинтересованности.

И еще одна важная информация: ребенок в 6 месяцев может играть лишь с двумя игрушками. Поэтому нет смысла все игрушки ставить перед крохой, он от этого только устанет. Нужно разделить игрушки и некоторые спрятать. Через 5-6 дней поменяйте их. Так как кроха уже готовится к ползанию, для него нужно пространство и соответствующая территория: например, ковер с любимыми игрушками. Крохе нужны гимнастика, массаж и закаливающие процедуры каждый день:

Не забывайте, что ребенок по мере взросления все больше нуждается в вашем внимании, любви и участии в своей жизни. И будьте внимательны к тому, что вы делаете и говорите, так как все это уже впечатывается в подсознание вашего ребенка на всю жизнь.

mama.guru

Ребенок в 6 месяцев

Что уже умеет мой ребенок в возрасте 6 месяцев? В 6 месяцев вы можете заметить маленькие признаки того, что ваш малыш уже готов принимать твёрдую пищу, то есть, можете начинать прикорм, если вы еще не сделали этого ранее. Например, явный признак пробуждения пищевого интереса – то, что он внимательно смотрит на ваш рот, когда вы едите, и старается схватить еду с вашей тарелки. И, кстати, стоит приготовить фотоаппарат, чтобы запечатлеть момент знакомства с новыми ощущениями. И приготовьтесь сами к совершеннейшему бедламу, который скоро будет царить на вашем обеденном столе! С этого возраста ваш малыш уже умеет переворачиваться. Это умение знаменует очень важный этап, который увеличивает его подвижность, и означает, что скоро он начнет ползать.

 

Могу ли я уже знать, левша он или правша?

Еще слишком рано для того, чтобы определить, какая рука будет ведущей у вашего ребенка. В этом возрасте он может пользоваться как правой, так и левой рукой одинаково ловко. Определится ваш малыш, скорее всего, к двум или трем годам, тогда же вы этого и узнаете.

Ваш малыш растет и крепнет, и все лучше контролирует свои руки, чтобы манипулировать предметами вокруг себя. Когда ваш ребенок научился хватать игрушки, перекладывать их из одной руки в другую, границы его игр расширяются. Кроме того, он учится кидать предметы с высоты или просто вперед.

Когда ваш ребенок поймет связь между причиной и следствием, ему откроется просто-таки новый мир! Например, что, если отпустить предмет, он упадет.

Когда мой ребенок сможет оборачиваться и поворачиваться вокруг своей оси?

Именно в этом месяце ваш ребенок сможет делать это без малейшего усилия. Многие дети в это же время начинают пытаться вставать на четвереньки, некоторые уже даже смогут сидеть, если до этого они упорно пытались. Потому что есть разные дети – некоторые пытаются сесть уже с трех месяцев, а некоторые комфортно себя чувствуют лежа до восьми.

Сейчас нужно намного внимательнее следить за ребенком, потому что он может падать отовсюду, где будет лежать или полусидеть. Однако, если вы не углядите, не стоит слишком себя корить – конечно, при любых подозрениях о проблемах стоит обратиться к врачу, но на самом деле, мало какой младенец обходится без падений в период, когда начинает самостоятельно передвигаться.

Бывает так, что дети переворачиваются во сне на живот, и многие родители боятся, что дети не повернут голову и задохнутся. На самом деле, такой вариант маловероятен, однако в любом случае не кладите детям до года, а лучше полутора, пышных подушек, которые мешают поворачивать голову и могут повысить риск остановки дыхания во сне. Лучше вообще ничего не класть, дети в таком возрасте не нуждаются в подушке.

Как много внимания нужно уделять моему ребенку в этом возрасте?

Когда к вам в гости приходят друзья или семья, ваш ребенок очень хочет, чтобы на него обратили внимания, и зачастую требует этого довольно громко. Некоторые дети могут бояться чужих людей, но большинство не заботиться об этом, когда им хочется привлечь внимание. Кто бы ни подходил к вашему ребенку, воркуя с ним или с широкой улыбкой, моментально становится другом. Но вы, конечно, всегда останетесь для него на первом месте.

Ваш малыш начинает понимать, что вы по-разному реагируете на его действия в зависимости от того, чем он занимается. С этого возраста и на протяжении еще довольно долгого времени ребенок будет делать всё, чтобы вы обратили на него внимание.

В данный момент все, что делает ваш ребенок – это, можно сказать, проказы – ну, в той степени, в которой он на это способен, однако по мере роста он будет расширять горизонты, чтобы вас удивить.

Ваш ребенок постоянно будет искать новые способы привлечь ваше внимание, кроме слез. Посидите, послушайте, как он лепечет и гулит. В три последующих месяца у него могут появиться какие-то совершенно определенные звуки, чтобы выражать разные эмоции.

Когда я могу быть уверена, что мой ребенок готов к новому рациону?

Сейчас, когда вашему малышу уже 6 месяцев, должны быть некоторые знаки, указывающие на готовность вашего ребенка к прикорму:

- Он уверенно держит голову в любом положении;

- Он сидит достаточно долгое время, если есть куда облокотить спину;

- Он хватает еду с ложки губами;

- Он кладет еду в рот, прежде, чем ее проглотить;

- Он удвоил свой вес от рождения;

- Он интересуется тем, что вы едите;

- У него получается хватать маленькие кусочки пищи и класть себе в рот.

Если ваш ребенок не привыкнет к твердой пище за три-четыре месяца, стоит проконсультироваться с педиатром. В этом возрасте материнского молока или смеси уже недостаточно для полного и гармоничного развития.

В какие игры можно играть с шестимесячным малышом?

Ваш ребенок будет в восторге от игр, где нужно делать что-то по очереди – прятаться за салфетку, произносить какой-то звук, кидать игрушки на пол. И конечно, если вам захочется остановить игру на половине, ваш ребенок выкажет недовольство и нетерпение вернуться к игре.

Разрешайте вашему малышу брать вещи в руки и вертеть их перед собой, и изображайте звуки, которые эти предметы могут издавать. Когда придет ваша очередь, говорите звуки животных: «ку-ку» или «гав-гав». Ваш ребенок поймет, что вы с ним играете, узнает новые звуки и подумает, что это очень весело.

Как помочь моему ребенку понимать и пользоваться некоторыми словами или звуками?

В шесть месяцев ваш ребенок видит и слышит практически так же, как вы. Его способности к общению очень быстро развиваются, и ваш ребенок открывает для себя лепет, крик, разные шумы и звуки, и невероятные переливы гласных, которых взрослому повторить не под силу.

Возможно, ваш малыш повторяет одинаковые слоги, такие как «ба», «ма», «га» и тому подобное. Вероятно, он добавляет один или два слога друг к другу в случайном порядке.

Поддерживайте вашего ребенка, повторяя за ним, и пытаясь повторить вместе звуки животных – «бееее» или «меееее», и другие. Старайтесь интересоваться тем, что говорит ваш малыш, чтобы он видел, что вас радуют произносимые им звуки, и он не переставал развивать свою речь.

Как помочь моему ребенку исследовать то, что его окружает?

Ваш ребенок пользуется всеми своими чувствами, чтобы изучать и познавать новый и огромный мир вокруг себя. Убедитесь, что у него достаточно предметов в доступе, которые безопасны, и которые он может взять, переложить, послушать, попробовать на зуб и спрятать.

Ему понравится кусать резиновый мячик, гладить кусочек искусственного меха, жевать прорезыватель зубов с охлаждающим гелем, и облизывать пластмассовый бок кубика. Игра для вашего ребенка сейчас – это все, что можно потрогать, увидеть цвет, и ощутить текстуру.

Достаточно ли уже мой ребенок вырос, чтобы читать ему книжки с сюжетом?

Это прекрасная возможность читать вашему ребенку вслух. Конечно, больше ему понравится рассматривать яркие картинки и тыкать пальчиком в цветные пятна. Неважно, сколько месяцев или лет вашему ребенку, чтение – это прекрасная возможность для вас обоих стать ближе.

Каждый месяц жизни ребенка – это что-то новое в вашей жизни. И вас впереди ждет его много удивительных мгновений!

www.happy-baby-world.ru

Как развивается ребенок в шесть месяцев

6 месяцев – первый юбилей малыша, ведь он уже преодолел полугодичный барьер. Он уже многому научился и может многое узнать. Теперь он уже не маленький комочек, а шумная юла, которая требует активности, движений и общения.

А мы уже умеем...

К 6 месяцам грудничок уже владеет и активно применяет множество приобретенных навыков:

  • Разнообразие эмоций. Крохе доступна целая гамма эмоций и реакций на разнообразные ситуации. Он больше не находится между «все великолепно» и «все ужасно». Теперь он умеет показывать удивление, интерес, несогласие, печаль, настороженность. Звуки, которые он издает каждый раз что-то означают.
  • Молочные зубки. В это время у большинства карапузов начинают резаться зубки, поэтому родителям, успевшим привыкнуть к спокойным ночам, опять будет не до сна. В большинстве своем прорезание зубок сопровождается болью для малыша, поэтому бессонные ночи для малыша и его родителей будут обеспечены.
  • Управление телом. Движения ребенка становятся скоординированными. Тело крепнет и малыш стремится к познанию мира. Он легко может брать не только большие игрушки, но и мелкие предметы, изучая которые он может положить себе в рот. Будьте очень внимательно дабы кроха не проглотил опасный для жизни предмет.
  • Ползать. Детки в этом возрасте достаточно уверенно ползают. При чем ходунки или коляска их могут не остановить. Будьте внимательны и не оставляйте малыша одного, ведь не понимает что такое падение или боль.
  • «Повторуха». Кроха всячески пытается повторять за родителями. Складывая буквы и звуки, протягивая «слова» он подражает взрослым, которые все время возле него. В это время у него проскакивают нотки родного языка.
  • Зрение. Малыш видит абсолютно все, включая самые мелкие детали, которые ранее игнорировал. Теперь он может подобрать монетку на полу или попытается схватить цветочек, который нарисован на его одеяле.
  • Настороженность. Ребенок очень бурно реагирует на окружающих людей. Если к нему подошли знакомые близкие люди, то радости его не будет границ. Если же кто-то неизвестный приблизится, то вполне вероятно, что малыш насторожиться и озвучит свою неготовность идти к «чужой тете» на руки протестующим криком.
  • Стремление к знаниям. Полноценное зрение малыша дает ему возможность изучать мир полностью. Поэтому невероятно полезно гулять с малышом «без сна». Теперь лучше носить его в слинге или кенгурушке, что позволяет ему лучше видеть мир, и рассказывать ему обо всем, что он видит называя эти окружающие его объекты.
  • Физические причинно-следственные связи. Сейчас малыша невероятно интересуют связь «сделал-получил». Поэтому увидев один раз от родителей, что толкнув мяч он покатится, кроха будет повторять это мероприятие сотни раз. Особенно ему интересны процедуры связанные с возникновением и исчезновением предметов, поэтому закрывание-открывание ящиков и прятать-находить ложку – его любимые занятия.
  • Опираясь встаем. Большинство детей в этом возрасте начинают понемногу вставать. Для того чтобы они могли это делать им нужны вспомогательные средства – опоры. С этой целью можно натянуть крепкую веревку вдоль стены или же установить детскую стенку. Малыш будет стремиться подняться.
  • Взрослая еда. Ребенок уже готов понемногу пробовать пищу взрослых людей. Именно в это время его пищеварительная система сформирована, хоть и остается очень чувствительной. Малышу стоит вводить различные однокомпонентные пюре, наполненные для малыша не только новыми впечатлениями, но и множеством полезностей. Учтите только, что делать это нужно исключительно по согласованию с педиатром.

Что нужно от Вас?

Уход за грудничком практически не меняется и заключается во сне, еде и внимании. Но для полноценного развития ребенка чем дальше, тем больше требований выдвигается родителям:

  1. Продолжая кормить ребенка грудным молоком вводите различные прикормы. Для него начинается время открытия множества новых вкусов. Молоко, естественно, остается главной пищей, но теперь к нему добавляются яблочное и овощное пюре, а также разные кашки. В любом случае начинать вводить прикорм малышу стоит только после получения такого разрешения от врача. Исключите кормление малышей ягодами, цитрусовыми или сладостями, т.к. эти продукты могут легко вызвать аллергическую реакцию.
  2. Ведите дневник прикорма, где стоит отмечать дату введения нового продукта и реакцию организма на него. Первоначально перед привычным кормлением дайте малышу пол ложки новинки и проверьте в течение суток реакцию организма. Если знакомство с продуктом прошло нормально, то на следующий день дайте карапузу полную ложку, так постепенно увеличивая объем продукта. Если же результат употребления продукта более агрессивен (высыпание, боль в животике, покраснения, понос) – срочно исключите продукт из рациона малыша и в течение минимум 3 дней не давайте ему ничего нового.
  3. Обеспечьте малышу 14-часовой сон. При этом 10 из них карапуз спит ночью, просыпаясь максимум 1 раз. Днем он спит не более двух раз примерно по 2 часа.
  4. Соблюдение гигиены не отменяется. Каждое утро нужно умывать малыша, каждый вечер – купать. При смене подгузника ополаскивайте интимные места карапуза и применяйте необходимую детскую косметику: масла, присыпки и кремы. Кожа промежности всегда должна быть чистой и сухой.
  5. Выполняйте «умные» прогулки с малышом, показывая ему мир и рассказывая о нем. Не ждите, что он будет спать, карапуз будет учиться.
  6. Помогайте малышу ползать, подставляя ему ладошку под стопы, если он все еще не обуздал этот навык. При каждой новой попытке и малейшем успехе поощряйте малыша: хвалите его, гладьте, целуйте, давайте новую игрушку или подвигайте к нему ту, к которой сам он пока не осилил доползти.
  7. Читайте или рассказывайте карапузу стишки, сказки и потешки. Желательно чтобы они были рифмованными. Можно петь с малышом песни. Все это позволяет малышу привыкать к звукам и запоминать слова. Если в самом начале стишка, который Вы рассказывали ранее, кроха начинает смеяться, значит память его уже работает и стишок ему помнится.
  8. Выкладывайте малыша на пол (на толстое одеяло или теплый ковер). Вокруг него на некотором отдалении разложите разнообразные игрушки. Таким образом перекатываясь и ползая от одной игрушки к другой карапуз готовит свои мышцы к дальнейшему сидению и стоянию.
  9. Играйте с малышом в «Познание мира», позволяя ему попробовать все, что попадается под руку. Так он может начать с Вашей квартиры. Подносите его к разным предметам, давайте ему возможность потрогать ручками и называйте тот предмет, к которому он на тот момент касается.
  10. Разрабатывайте кисти рук. Для этого выполняйте плавные движения вверх-вниз, слева-направо кистями рук малыша. Далее подставьте мягкую игрушку малышу и начните ее гладить ручкой малыша. Повторяя эти упражнения ручками крохи в течение недели Вы приучите его к самостоятельным движениям.

Видео развитие ребенка в шесть месяцев

 

 

Просмотров: 1206

best-nyanya.ru

Когда новорожденный начинает видеть и слышать – на бэби.ру!

Ученые давно выяснили, когда новорожденный начинает слышать и видеть. Одни после появления на свет редко открывают глаза, другие щурятся, а третьи сразу начинают рассматривать окружающий мир. Также малыши по-разному реагируют на звуковые раздражители.

Формирование зрения

Беременных всегда интересует вопрос, когда новорожденный начинает видеть. Уже доказано, что это происходит сразу после появления на свет. Однако сначала зрение у младенцев расплывчатое, так как малыш только адаптируется к непривычной для него среде. У грудничков низкая острота зрения. Улучшается зрение постепенно по мере формирования головного мозга, сетчатки и глазного яблока.

Как видят новорожденные: развитие зрения по месяцам

Месяцы

Формирование зрения

До месяца

Различает темноту и свет, но в серых оттенках.

Первый

Видит крупные предметы, но размыто.

Второй

Начинает следить за большими объектами и людьми. Взгляд начинает фокусироваться, но еще пока скользящий, не останавливается на предметах.

Третий

Подолгу рассматривает движущие игрушки. Различает желтый и красный цвета.

Четвертый

Разглядывает погремушки, берет их в руки и рассматривает, приближая к лицу. Пока еще не умеет оценивать расстояние до предметов, но уже различает основные цвета. Начинает фокусировать взгляд и в целом хорошо видит.

Пятый

Уже различает все цвета.

Шестой

Узнает родных, наблюдает за небольшими предметами. Чувствительность сетчатки – 2/3 чувствительности сетчатки взрослого человека.

Седьмой–восьмой

Умеет распознавать геометрические фигуры.

Восьмой–год

Видит все предметы целиком и по частям, старается найти объекты, пропадающие из поля зрения. Различает не только цвета, но и их оттенки. Зрение уже как у взрослого человека.

Бинокулярное зрение формируется только с 6-й недели, а видеть осознанно ребенок начинает с 4-го месяца. До этого срока малыш не умеет использовать для «просмотров» оба глаза, поэтому кажется, что взгляд косит или блуждает. До полугода это нормально, но если такой взгляд остается дольше – это повод обратиться к врачу, чтобы предотвратить развитие слепоты.

Развитие слуха

Матерей всегда интересует, слышит ли ребенок в утробе. Слух у малыша начинает развиваться с 17-й недели беременности. Женщины всю беременность разговаривают с ребенком, в результате чего он запоминает материнский голос и впоследствии легко отличает его от других. После рождения малыш тоже прекрасно слышит, но его физиология такова, что реакцию вызывают только громкие и резкие звуки.

Интересно, что через несколько часов после рождения ребенок уже различает голоса и по-разному реагирует на них . Однако в любом случае голос, который он слышал еще в утробе, действует на него успокаивающе. Слух ребенка проверяется сразу после рождения с помощью светового луча.

Следующее обследование проводится в месяц, уже в обычной поликлинике. Адаптация слуха (в сравнении со зрением) проходит более медленно. В первый месяц малыш реагирует только на громкие звуки и шум. Развитием слуха можно заниматься с момента рождения. Малыш вслушивается в голос, когда с ним разговаривают, поют ему песни.

Резкие и громкие звуки его пугают. К шести месяцам малыш уже распознает свое имя и проявляет любопытство по отношению к источнику шума. В результате ребенок начинает издавать новые звуки, что считается хорошим показателем развития слуха.

Читайте также:

Помощь в развитии зрения и слуха

Малышу больше всего нравится рассматривать предметы, которые находятся в десятке сантиметров прямо перед ним. Сначала ребенку трудно сфокусировать взгляд. Для развития этого навыка есть специальные упражнения:

  1. Нужно осторожно поворачивать голову ребенка в разные стороны и удерживать, когда в поле его зрения попадет лицо или яркая игрушка. Желательно, чтобы предмет был как можно крупнее. Так взгляд малыша быстрее за него «зацепится».
  2. Двух- или трехнедельным грудничкам проще задерживать взгляд в вертикальном положении. Даже если со стороны кажется, что он ничего не видит и не рассматривает, всё равно в поле его зрения попадает много предметов, поэтому ребенка нужно как можно чаще носить на руках.
  3. Тренировать зрение после полугода можно уже с игрушками разных цветов, особенно если они с контрастными кругами или полосками. Зрение ребенка развивается очень быстро, и ему уже самому интересно рассматривать разные цвета.

К концу 1-го месяца жизни ребенок иногда фокусирует (хоть и ненадолго) взгляд на предметах, которые находятся от него в 90 см, поэтому над кроваткой желательно поместить большую подвеску или звенящую карусель. Это будет привлекать внимание малыша и способствовать развитию слуха.

Как определяется нарушение слуха и зрения?

Основные способы проверки слуха и зрения – это шелест, шорох, движение световых лучей. Все перечисленное применяется в первые дни после рождения. Обращение к врачу необходимо, если после 1-го месяца нет кратковременной заинтересованности малыша, когда двигается крупный объект.

Также тревожным симптомом является отсутствие реакции ребенка на слишком громкие звуки или яркий свет. К 4-му месяцу малыш уже должен узнавать человека, который за ним ухаживает, издавать разные звуки. Плохо, если взрослея, ребенок не пытается рассмотреть игрушки, не интересуется происходящим вокруг.

Иногда родители начинают задаваться вопросом, видят ли новорожденные, если глаза у них «блуждают». Если косой взгляд появляется не всегда, а периодически, то это до полугода нормально. Малыш просто смотрит на окружающее каким-то одним глазом. В одну картинку все фрагменты начинают объединяться только после полугода.

Слышать малыш начинает еще в материнской утробе, а сразу после рождения на грудничка обрушивается много новых звуков и он учится их различать. Зрение формируется после того, как ребенок появился на свет, однако развивается очень быстро, и уже к году малыш видит так же, как и взрослые.

Читайте также:

Фото: Depositphotos, Рexels

www.baby.ru

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В 6 МЕСЯЦЕВ

Развитие ребенка в 6 месяцев. За шестой месяц своей жизни ребенок вырастает еще на 1 — 2 сантиметра и прибавляет примерно 600 гр. веса. Его развитие постепенно идет от простого к сложному. Если к моменту рождения малыш обладает уже полным комплектом нервных клеток, то теперь , с течением времени, все больше увеличиваются связи между этими клетками. Одна клетка может решить одну маленькую задачку, а уже группа нервных клеточек, объединенных между собой, способна решать сразу несколько маленьких или одну большую задачу. Например, не просто уже поднять руку или почувствовать солнечный свет, а поднять руку, чтобы защититься от яркого света. А теперь еще и мыслить, и переживать!

В это время ребенок вместе с мамой осваивает самый простой язык жестов, вспоминайте, как выглядят основные обращения и просьбы. Кроха легко способен сразу же отыскать взглядом того, кто обращается к нему по имени, даже если сразу и не видит кто это.

Потому что он уже давно различает голоса всех домашних. Мир звуков для шестимесячного ребенка тоже каждый день приносит открытия и малыш прочно усваивает, что раз все звуки различаются , то и отвечать на них нужно тоже по-разному.

Ребенок реагирует на все звуки в доме, его привлекает даже тихое шуршание или шепот, ему любопытно — какие предметы могут издавать те или иные звуки, поэтому различные «шумные» игрушки у крохи очень популярны. При общении со взрослыми кроха внимательно смотрит в рот говорящего или засовывает свои пальчики, чтобы понять — как же это у них получается)

Лепет ребенка приобретает свои интонации, которые мама, конечно же, уже знает и может с легкостью понять — весел малыш, или недоволен, что он вообще хочет «сказать»: просит игрушку, хочет на ручки, радуется и т.п.

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В 6 МЕСЯЦЕВ — ЧТО ОН УМЕЕТ?

Ребенок в 6 месяцев уже прекрасно умеет переворачиваться со спины на животик и обратно. А также он, скорее всего, умеет садиться, опираясь всего лишь на одну руку.

Умение держать свое тело сидя, даже и опираясь на руки, это серъезный шаг маленького человечка к следующему этапу в развитии — вертикальному положению. Это как бы вторая ступень после умения удерживать головку, которое малыши осваивают к концу первого месяца жизни.

Малыши в этом возрасте упорно тренируются сидеть самостоятельно: сначала у них это получается делать с опорой на две руки, потом — с опорой на одну руку, а уже вскоре кроха сможет сидеть сам и почти не падать.

Начинается пора исследований — некоторые дети пытаются ползать. Особо ленивые могут еще и не пытаться, но в основном в 6 месяцев ребенку уже так и хочется освоить какой-нибудь маршрут — доползти до игрушки, до мамы, до пульта. Теперь уже малышу не надо выбирать какой игрушкой заняться в первую очередь — он возьмет сразу несколько и будет перекладывать их из одной ручки в другую.

Мама таким образом и может простимулировать ползание ребенка — положить перед ним яркую интересную игрушку, пускай старается достать ее.

При поддержке двумя руками подмышки ребенок стоит, опираясь на кончики пальцев, хорошо держа голову прямо,с легкостью поворачивая ее в нужную сторону — на источник звука, например.

Всем детям в этом возрасте нравится прыгать, «летать» , раскачиваться, кружиться на руках у папы или мамы. К тому же это отлично тренирует вестибулярный аппарат маленького.

Ребенок начинает больше играть в игрушки, они открываются для него с новой удивительной стороны. В сознании ребенка отдельно цвета, отдельно запахи, отдельно тактильные ощущения начинают складываться в единую картину. Из кусочков впечатлений ребенок выносит нечто цельное.

Например, яркое солнышко, зеленая травка, ветерок — это прогулка. Нечто мягкое, теплое, мохнатое — плюшевый мишка. И со взрослыми также, теперь это не отдельно лицо, отдельно руки, отдельно запах , а отдельно голос, а именно вот это лицо, руки и запах — это папа, а вот эти — конечно, мама. И так со всеми, кто часто общается с малышом.

Дети в шестимесячном возрасте хорошо различают мимику взрослых и пытаются ей подражать. Именно у нас они учатся всему : хмуриться, когда сердишься, смеяться, если весело, копировать интонацию голоса.

Многие мамы относятся к ребенку, как к беспомощному и неспособному ни на что существу. В принципе, это пока еще так, но есть моменты, когда ребенку нужно уже дать попытаться сделать что-то самому, это полезно для развития новых навыков. Например, кроха неудобно сел и подмял под себя ножку, не спешите кидаться поправлять положение — пусть ребенок попробует справиться сам. Ребенок пробует вставать, а как сесть обратно на попу — не знает , мама тут же спешит подойти и посадить кроху.

То же самое, если младенец хочет заполучить игрушку, до которой надо доползти, она лежит на другой стороне одеяла, на котором малыш играет на полу. Вместо того, чтобы просто подвинуть чаду игрушку, дайте ему возможность самому подумать, как можно добиться цели.

Конечно, если ребенок отчаивается и психует, любоваться на это не стоит — окажите маленькому помощь.

В этом возрасте не забывайте о безопасности крохи — не оставляйте его одного в ванне, на поверхностях диванов — кроватей, в столике для кормления.

Можно научить кроху слезать с дивана или кровати безопасным способом — в любой момент пригодится. Подождите, когда ваш юный поползень приблизится к краю дивана, и удерживая его руками, склоните немного вперед над пропастью, произнося волшебное слово «БАХ!» и всем видом дайте понять, что это очень опасно. Потом разверните малыша ножками к краю и постепенно передвигайте его ниже к полу, пока он не соскользнет, приговаривая — » как надо слезать с дивана? вот так — ножками, сам ( сама) » Тон вашего голоса должен быть уверенным и спокойным, для контраста с предыдущим «БАХ!». Поступайте так каждый день несколько раз, постепенно отводя ребенку все более главную роль , и через неделю-другую ваш ребенок научится безопасно покидать диван.

Да и вообще ребенок в 6 месяцев изучает мир еще и с помощью пробы предметов «на зубок», он жует, мусолит и тянет в рот все, что ему попадается, а это может быть небезопасно. К тому же у малыша режутся зубки, это еще одна причина тащить все в рот. Следите, чтобы в поле деятельности крохи не попали потенциально опасные предметы, лучше окружите его специальными и безопасными игрушками.

Пора в это время и задумываться о прикорме. Пусть вначале чадо будет не столько есть, сколько знакомиться с новыми вкусами и ощущениями. Давайте ему сушки, галеты, яблоки с твердой, не крошащейся мякотью, предварительно очищенные — это и отличный массажер для десен, кстати.

ВАШЕ ОБЩЕНИЕ.

Разговаривая с младенцем, произносите слова медленно и отчетливо, не проглатывайте части и окончания слов. Так малыш учится различать звуки, знакомые и незнакомые слова. Не общайтесь односложно, пусть ваши предложения будут распространенными, сюсюкать тоже лучше не всегда, начав говорить, ребенок будет подражать вашей речи, вашей манере. То есть будет отчетливо проговаривать слова и правильно строить предложения.

Разговаривайте с ребенком постоянно, рассказывайте ему что вы делаете, что его окружает, и что он чувствует сейчас — тепло, холодно, мягкий, жесткий, пушистый, яркий, большой, маленький и т.д.

А укладывая кроху спать обязательно пойте ему колыбельные песенки, и плевать ему, что у вас нет голоса или слуха, или и того и другого, здесь имеет значение сам исполнитель — родная мама, которую малыш так любит. Ее ласковая интонация, спокойный, убаюкивающий ритм, нежные поглаживания — это создает психологический комфорт младенца.

ВАШЕ ОБЩЕНИЕ.

Разговаривая с младенцем, произносите слова медленно и отчетливо, не проглатывайте части и окончания слов. Так малыш учится различать звуки, знакомые и незнакомые слова. Не общайтесь односложно, пусть ваши предложения будут распространенными, сюсюкать тоже лучше не всегда, начав говорить, ребенок будет подражать вашей речи, вашей манере. То есть будет отчетливо проговаривать слова и правильно строить предложения.

Разговаривайте с ребенком постоянно, рассказывайте ему что вы делаете, что его окружает, и что он чувствует сейчас — тепло, холодно, мягкий, жесткий, пушистый, яркий, большой, маленький и т.д.

А укладывая кроху спать обязательно пойте ему колыбельные песенки, и плевать ему, что у вас нет голоса или слуха, или и того и другого, здесь имеет значение сам исполнитель — родная мама, которую малыш так любит. Ее ласковая интонация, спокойный, убаюкивающий ритм, нежные поглаживания — это создает психологический комфорт младенца.

Большие надувные мячи или игрушки очень нравятся крохам. Купите такой мяч и играйте с ним, катайте, подбрасывайте, пинайте вместе.

Возьмите широкую атласную ленту, сложите края ( начало и конец), но не сшивайте, а пришейте липучку. На одну сторону ленты вдоль всей поверхности пришейте разные предметы: пуговица, бантик, бусина, всякие картинки. Затем закрепите ленту на бортике кроватки и застегните липучку. Ребенок будет тянуть за пуговицу, например, а лента будет прокручиваться и менять картинки и предметы, и так без конца.

Играйте в сюжетные игры с помощью кукол и зверюшек, катайте машинки, стройте домики из крупных кубиков — их так интересно рушить!

Перекладывайте различные мелкие предметы из одной емкости в другую, открывайте и закрывайте крышки баночек и коробочек. Все, что ребенок видит, он вскоре попытается сделать сам.

Чтобы ползающий ребенок не нанес ущерба ни себе, ни дому, лучше всего все домашнее хозяйство подстроить под малыша. Все ценные вещи и электроприборы разместите на высоте или в закрытых шкафах, куда крохе нет доступа. Острые углы закройте накладками, розетки — заглушками, провода уберите за мебель.

Ребенок, который до сих пор лежит в пеленках, находится в полной безопасности, но не развивается. Поэтому выучите с крохой одно емкое слово, обозначающее опасность, например,»бух», «нельзя», «стоп», чтобы постараться сократить количество синяков и шишек, когда малышу что-то угрожает. Повторяйте его, когда дите падает, или ударяется, постепенно кроха начнет улавливать ассоциацию и понимать, что кое-куда лучше не лезть.

Таким образом, ребенок в 6 месяцев: узнает голоса и образы знакомых людей понимает простейшие жесты и слова пытается достичь недосягаемого предмета пытается самостоятельно вставать берет предметы всей ладонью бросает один предмет, если надо взять другой перекладывает игрушки из одной руки в другую произносит слоги «ма-ма», «ба-ба», «дя-дя» и подобные пытается подражать речи взрослых самостоятельно держит поильник или бутылочку пытается или уже сидит без поддержки немного проползает небольшое расстояние

ЧТО МОЖЕТ НАСТОРОЖИТЬ МАМУ?

если к концу шестого месяца ребенок не может сам проползти небольшое расстояние, чтобы дотянуться до игрушки не пытается сам садиться плохо удерживает равновесие в положении сидя не умеет перекладывать игрушки из руки в руку

< Предыдущая Следующая >
 

melnes.ru

Развитие ребенка в 6 месяцев -

10 Авг 2012

Постепенно, день за днем, ваш малыш дорос до первого своего юбилея – шесть месяцев. Развитие ребенка в 6 месяцев идет все быстрее, буквально с каждый день он узнает все больше, и главная задача родителей – помогать ему в этом и создавать все необходимые условия.

Он совершенствует свою речь, в ней уже хорошо заметны фонемы, характерные для родной речи. Этот навык необходимо постоянно стимулировать, называя все предметы, которые малыш видит или трогает. Этим вы формируете его пассивный словарный запас. Особенно важно это во время прогулки, когда малыш видит много незнакомых предметов и явлений. Его зрение уже развито достаточно сильно, чтобы он мог с интересом рассматривать все вокруг. Также он учится понимать разговоры, легко узнает свое имя и близких людей, названия многих предметов, которые окружают его.

Еще одно важнейшее достижение этого возраста – понимание зависимости между явлениями. В полной мере понимание причин и следствий сформируется еще не скоро, примерно, к семи годам, но основы закладываются именно сейчас. Он уже понимает зависимость между нажатием кнопки и музыкой или упавшей игрушкой и стуком. Последнее действие уже успело стать любимой игрой: кинуть на пол погремушку, послушать, как она зазвенит и посмотреть, как мама вернет ее на место.

В этом возрасте уже можно вводить слов «нельзя». Если малыш потянется к запретному или потащит в рот что-то не подходящее, просто скажите волшебное слово и сразу же отвлеките малыша другой игрой.

Шесть месяцев ребенку, а он стал еще лучше распознавать лица и реагировать на чужих людей. Если во время его игры подойдет незнакомец, малыш, скорее всего, прервется. Если человек ему почему-то не нравится, то может даже заплакать. Побороть страх перед чужими людьми можно с помощью простой игры. Для нее маме понадобятся несколько головных уборов: шляп, кепок, шапок. Только не нужно брать маски, они могут напугать малыша. Посадите малыша, сядьте рядом. Наденьте шляпу, скорчите смешную рожицу и скажите что-нибудь веселое. Подвиньтесь ближе к ребенку, и он постарается ее скинуть. После этого малыш сразу увидит знакомое лицо и очень обрадуется. Можно повторить несколько раз с одним убором, а потом поменять его на следующий. Если малыш не узнает вас в шляпе и испугается, снимите ее и покажите свое лицо. Повторите так несколько раз, пока он не поймет, что под шляпой была все та же мама.

Физическое развитие тоже не стоит на месте. Малыш уже не только активно переворачивается со спинки на живот, но и пытается сделать обратный поворот. Он может самостоятельно сидеть несколько минут. Возрастающая активность малыша требует все большего внимания родителей. Не стоит оставлять его одного надолго, особенно, на поверхностях, с которых он может упасть. Моторика ручек тоже не отстает, он уже умеет пользоваться ими, хватать игрушку двумя руками или перехватывать ее.

С каждым днем малыш все ближе к взрослой самостоятельной жизни, но родители должны постоянно держать его развитие под контролем. Если формирование какого-то навыка запаздывает на пару недель – это не страшно, но если этот срок достиг месяца, то уже необходимы специальные занятия, чтобы малыш не отставал от сверстников.

И для молодых мам новое правило

moj-malish.ru