РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В 1 ГОД 6 МЕСЯЦЕВ. 1 год 6 месяцев развитие ребенка
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В 1 ГОД 6 МЕСЯЦЕВ
1. Елена КучерВ общем то у нас было абсолютно тоже самое)))))))))) "ка" у нас означало... все. тоже речь развивалась скачками, но я сознательно приняла решения не давить и не долбить, а просто общаться и ждать. Были риски конечно и волнения порой, но... сейчас ребенку три года, уже ведет уверенные диалоги, может что-то путать, но просто стараюсь ее "аккуратно" поправлять. Насчет одежды у нас напротив, Арья раздевалась, до сей поры любит минимум одежды на себе. Тоже очень любит рисовать, в том же возрасте рисовала вездееееееееееееееееееееееееееее - на ванне, на зеркалах, на стенах, на полу и даже на мебели... Очень любила лазать по лестницам, особенно вверх. шведская стенка была любимейшем местом прибывания. Занималась я с ней в основном без пособий, самостоятельно. Что-то сама придумывала, что-то подсматривала в интернете.Так как она у меня "наблюдатель" - я показывала ей всяческие развивашки. Читали книжки, учили стихи, но в этом возрасте она рассказывала их не словами, а иллюстрировала, когда их рассказывала я. Ну, например, стихотворения про Мишку косолапого, она хваталась за лоб, топала ножками, грозила пальчиками и т.д. Когда пошли в сад там нам сказали что с трех лет детки будут заниматься по пособиям "школа семи гномов". Теперь занимаемся по ним.
2. Ирина Гаевскаявопрос: как у вас с дорогой к горшку?😁 и бывают ли у Миры истерики, если да, то как реагируешь: игнорируешь, объясняешь, успокаиваешь? Мой сын на два дня старше Мирославы 😊 Слова: мама, папа, баба, дядя и тётя как-то странно произносит, ляля (дети и куклы, и себя считает лялей), туда (чуть ли не первое его слово), ка-ка, кап-кап (вода и песок, по-моему, типа "капать"), Ту-ту (машины), ава-ва и пр. живность, "Вот так", апа (упало). Есть слова, которые он странно произносит, например, киса: как будто киса только про себя, или птичку (и почему-то огурец:)) произносит как-то вроде "кхххх"))))з10-й зуб лезет, заболели из-за этого.Рисует карандашами и в основном бабочки)). Я ему как-то нарисовала, теперь он, когда спрашиваешь, что рисуешь, говорит "Баба" (это в данном случае "бабочка"). Можно нас поздравить, в полтора года наконец отучила от груди))Полюбил мыть посуду🙈 И ещё мультики (именно один мультсериал "Котики, вперёд!), это - наша проблема.А так тоже всё понимает, выполняет, что попросишь (иногда): например," в комнате на столе стоит твоя вода, принеси её ", приносит.А Мирочка - красавица, и кажется спокойным, рассудительным и в меру любопытным ребёнком.))
3. Мари маринатМоей дочке уже 1, 5 года и все очень схоже, но вот ботинки одинаковые одевает, шмотки все перемерить, особенно чужие шапки гостей и крутиться перед зеркалом. Речь напоминает индюшачий звук с больше французским "Р")) Случайно когда записывал домашнее видео, получилось у нее сказать"иди туда" очень смешно и необычно , когда твой ребенок говорит своим голоском. Никак не могу отучить от гв, поэтому ночи пока не совсем нормальные для высыпания.Но рацион у нас дневной очень насыщенный, при росте 80-83 она весит 11 кг.Зубов 16 уже давно..Но ест все , и готова постоянно по-моему) вместо груди в 12.00 в первое просыпание я даю смесь с надеждой что она привыкнет и будет спать до утра...но в 3-4-5 она все равно просыпается , перекусить. Мира меня еще давно поразила, как она сама кушает, аккуратно, у моей не всегда так выходит) Также любит рассматривать книги, особенно есть любимые Сузанны Ротраут, у нас пока Зимняя часть, по ней можно рассказывать целые истории, и "Моя первая книга. Самая любимая" там рисунки вроде как советские , но не компьютерные, а приятно живописные.Да этот возраст реально такой забавный)) они пытаются выстроить отношения не только с родителями , но и с окружающим миром.
4. Sveta VishivalkaМирка такая прикольная:) Мы вот меньше болтаем, хотя появилась своя речь, тут договорился, что родители услышали "Дай, дай, дай, деньги" :)))))))))))) Носимся по квартире, прячемся уже осознано, прям голову наклоняет, тоже нравится ходить назад, забираться на предметы, одеваться ненавидим, особенно шапки, поэтому мне тут надо железные нервы, рисовать только заинтересовался маркером по магнитной доске, а так не интересно, пытаюсь водные расскраски давать, но тоже как то интереса нет, обожает мультики, поэтому война, чтобы просто играл, а не требовал, купила тесто для лепки, вот тут тоже не очень проявил интерес, особенно оно ужасно не вкусное;) Любитель покушать, хотя начали превередничать на счет еды - это буду, а это нет, хорошо ест кашу, понравился чай. Вот у тебя Мира ты позовешь, она подходить, мой наоборот убегает и все, повторять тоже ничего не будет, показываешь что-то начинает заниматся своими делами. А так тоже все понимает, говорю мужу пропылесось, сын уже достает пылесос, помоги папе, идет диван разбирать, развешивать белье, мчится маме помогать подавать, поставить стирку, так это сын уже все знает по порядку куда жать))))))))))) Вот такие они интересные)
5. ТУРАЙКИНА ЮЛИЯСеня привет))) смотрю твое видео про Миру, а ощущение такое, что ты про мою дочку рассказываешь.....Моей тоже исполнилось 1,5 годика всего 2 дня назад. Подписываюсь под каждым твоим словом, один в один как моя доченька (совпала все ....и сон и рисование и питание и уровень развития....абсолютно все!!!) Расскажи пожалуйста как приучаешь самостоятельно кушать Миру, все-таки жидкую пищу (суп или жид.кашу) я не доверяю своей кушать самой, не очень то хочется потом всю кухню отмывать, да и ребенка тоже) Снимай побольше таких видео, очень информативно. А еще о том, как протекает твоя беременность, хочется побольше подробностей о том как с Мирой справляешься, не тяжело ли становиться в эмоциональном плане, физически и тд. Просто я сама планирую 2-ю беременность, хотелось бы обо всем узнать именно от ЛЮБИМОГО БЛОГЕРА, и о первом ребенке и возможно скоро о развитии второго))))))
6. Алтынай Нух ты какая болтушка, 10слов в таком возрасте, мой сынуля говорит только мама, и много отдельных слогов, дадада, нанана и все слоги почему то по три раза))) по поводу горшка начала приучать с года, было по разному, по началу нравилось, садился делал свои дела, потом был такой период убегал как видел горшок, сейчас нам год и 5мес подбегает ко мне и показывает рукой на "то" место)недели две как, приучились к горшку уже осознанно! и да пульты тоже даёт и телефоны! а вот моё упущение про чистить зубки, мы до сих пор не чистим, у нас 8зубиков, я до сих пор обрабатываю наматывая на свой палец бинт обычной водичкой или содовым раствором, завтра же пойду за зубной щёткой! а ещё сынок увидет даже маленькую крошку обязательно подбирает и мне даёт, а сегодня удивил, сам пошёл и выкинул в ведро саринку! вот такой помощник мамин! спасибо за видео!
7. Юлия Владимировная не представляю какая усидчивость должна быть у мамы и ребенка чтоб сидеть с карточками и учить слова с буквами, в таком раннем возрасте. Я упор делаю на кубики и конструкторы, она любит сидеть и пытаться соединить вместе, все что можно и нельзя. Пазл-коврик может пол часа сидеть методично разбирать, а потом собирать пытается, но ясное дело пока вообще никак. У нас двуязычная семья, я даже не заморачиваюсь пока. Нам завтра год и мы только мама и тете говорим. Тете это от латышского tetis(папа). Причем мамкать она начинает когда кушать хочет. :) хехе. Обидно. Похожа на папу, группа крови папина, первое слово папа. Еще она каким-то образом букву Г говорит с закрытым ртом, даже я так не могу.
8. Angelina MiroshnikovaЯ согласна по поводу силиконовых резиночек для плетения! Сама месяц назад начала своей хвостики ими делать(нам сегодня 1,5 года исполнилось),только ими и спасаюсь)) Доча тянет,но снять не может,они цепкие,за волосы цепляются! По поводу слов, тоже не считаю,когда были у невролога 2 мес.назад,на её вопрос о кол-ве слов встала в ступор)) По поводу лепета. Привет вам ещё от одной "немки"!))) Добавляем к словам "кьхьхь,пфь" и т.д. И вообще они все такие похожие! Смотрю на Миру,вижу свою,на Алису Ч. опять похожа.Видимо возраст такой.Видео про рисование буду ждать с нетерпением))) Мы ,видимо,не художники...Мы танцовщицы,певицы,шкафоразбирательницы и кнопочных дел мастера))
9. Natalinka MelkajaЯ тоже считаю что "ка" это не слово. У подруги девочка только после 2 начала говорить так как Мирка. Ей врач сказал это норма. Так что все у вас отлично. У нас девочка 1,5 говорит уже достаточно слов и совсем перестала говорить на своем языке. По умнице не занимались просто когда поняла что у нее есть желание говорить по словам произносить все слова начала. У нас девочка активная и очень мало спит может это как-то влияет. Мирка умничка танцует, рисует, бегает, прыгает. Привет время заговорит сразу предложениями. И такое бывает. А ты, Сенечка, как всегда шикарна.
10. Татьяна АдерихинаМира - умница и красавица! Совсем не отстает, даже не думай! Слоги и всякие мяу тоже за слова считаются. Мне сестра сказала, она дотошна в этом плане. Все записывает, к платному педиатру водит. А то я тоже думала, что почти не говорит нормальных слов сын у меня. Не могу только приучить говорить "папа" вместо "тата". Букву п говорит, па тоже, но "тата" и все тут. Еще с таким выражением лица, типа я знаю, как правильно. "Орет", ахаха)) Мой муж тоже на вопрос, что умеет делать сын, отвечает: Жрет, орет и ... В общем, еще кое-что в рифму))))
11. Alla Vasilevaнам 1.3. я только начала давать ей краски, на днях хочу купить пластелин, но пока не спешу, потому что знаю, что еще успеет свою потребность удовлетворить в оставлении следов после себя, Это по Фрэйду - в период с 1.5 лет (можно и раньше) где-то до 3--х у ребенка возникает такая потребность видеть как он может оставлять следы, ему надо разрешать пачкать и пачкаться, таким образом он заявляет, что "я есть" и если он в этом возрасте удовлетворит эту потребность, то во взрослой жизни не будет писать в лифте) или на пирамидах и заборах -это как точка зрения)
12. CalipsoМирочка прелесть))) обожаю)) полтора года очень забавный возраст)) Мы к нему постепенно приближаемся. Я прям наслаждаюсь тем что такой карапуз с виду, а уже все понимает, имеет свои мысли и желания. Тоже пока болтаем плохо. Появилось да и нет в виде слов. но потом ей почему то стало нравиться махать головой нет-нет-нет и кивать да. Из слов банальные мама. папа. деда. дядя. баба. Часы ТИ-Та. И любимые: вотетя ( вот это), надо-надо ( это когда что нибудь нужно дать). и сися (причем у всех начинает ее искать xD).
13. Динара МухамединаДа у нас тоже любимое занятие пульт от телика принеси отнести дай тому дай этому! Нам год и месяц! Я так удивляюсь думаешь что ребенок ничего не понимает! А смотрит оказывается они не простые! за каждым твоим движением смотрят потом идут попторять! элеманторно ходим свет включаем! Что то вкладываем! включаем все налету напонимает! потом сидишь увивляешь! У меня пацан машины обажает как посадим за руль все с истерекой уходим))))
14. Ольга ТкаченкоКакие вы умнички! Мы говорим примерно так же как и вы. Сыну 1,8 через несколько дней. Но одеваться не любит страаашно. На улицу собраться это целое представление со слезами, выгибаниями, убеганиями🙈😬. Гулять любит, но одеваться терпеть не может. Причём с самого крошечного возраста. А вообще, классный возраст, согласна. Так здорово видеть, как они умнеют на глазах)), начинают проявлять чувства, пытаются объяснить, чего хотят😊.
15. Алина Красницкаяу нас практически то же самое по развитию, нам 1,5. Только конечно болтушку нашу не переслушать, говорит практически все слова и что характерно я ее многим словам не учила. А еще умеет отличать например птиц: ворону, воробья и голубя))) да Сеничка, очень интересует вопрос горшка, у нас с этим делом все печальненько((
16. Ирина ТипикинаУ нас клыки лезут вместе с жевательными 😩, доче 1,4 и у неё нет только верхнего справа клыка и жевательного! Всего сейчас 14 зубов. За 1,5 мес вырастили 6 зубов 😩! Не спит ночами, я схожу с ума😩. И тоже разговаривает на таком не понятном языке, но активно что то просит и ведёт диалоги😀🙊, иногда аж смешно становится)))
17. TheBlooddaysопасную породу собак держите перед ребенком , это бойцовская порода и после 5 -6 лет у этих собак начинает съезжать крыша и они начинают кидаться на своих хозяев , друг собаковод мне за них говорил что у них на генетическом уровне какой то дефект и чаще всего их в этоге от агрессии усыпляют. просто имейте введу .
18. Марина БоголибБыл период- не смотрела некоторое время ютуб вообще, может пропустила в каком то видео, но такой нескромный вопрос, как у вас с горшком дело обстоит? Доче годик, дома стараемся без всего ходить, подлавливаю ее и сажаю на горшок, чтоб успевала туда дела делать, жду пока поймет зачем это))) как у вас с этим?
19. Julia MelnikovaПо поводу резинок:мы купили маленькие резиночки, которые используют для плетения. Их очень трудно снять и они хорошо держатся) Рисовать у вас действительно талант! Ева, например, вообще не рисует-только грызёт карандаши. А танцы да-Ева тоже танцует подо все на свете! Вот бы они вместе "зажгли"!))
20. Полина ТкачУ моей девчонки в год было уже 16 зубиков, включая клыки))) Влезли как грибы после дождика, без лишних страданий....тьфу тьфу тьфу))) Ваша Мира чем-то на нашу Злату похожа))) Тоже блондинка и так же не обладаем мы богатой шевелюрой))) Сейчас ей год и 2 мес. Очень люблю вас смотреть)))
21. Lime DashaНам 1,4 особо не говорим)) правильно вы сказали что когда ей хочетсЯ может много чего говорить, а когда ее просишь не фига) только улыбается)) или убегает) из игрушек полюбили сейчас Мозайку) попробуйте классная штука , отвлекается прям на долго) и пара возик любим на рельсах )
22. Ainagul NurpeisovaПривет сеня мира моя сестренка умеет сама сама все держит она умеет говорить дай на слово нет она мотает головой может сказать пока она много говорит мою сестрёнку зовут Амира ей 1 год 6 месяцев она играется с игрушками буду ждать ответа
23. Галина БорцоваСень, такой вопрос, у тебя Мируша после завершения гв под майку не лезет? у нас началась такая история, лезет мне и бабушке, но не для того, чтобы титю попросить, а просто потрогать. Не знаю, может так успокаивается😯
24. Татьяна ИванниковаОчень интересное видео! Я слова новые записываю в блокнотик,пишу возраст и новые слова,ну это не затруднительно,один раз в месяц несколько слов новых она говорит,начала говорить ещё года не было
25. Катарина Петровада мы наша дочка тоже все заколки снимает .не любит .мы ее стригли .ей только оденешь красивую одежду она ее порвет и испачкает .с улицы придет вся в царапинах .и говорит Я не девочка а мальчик .
26. Марина ФилипповаСлог "ку", означающий у дочки кушать - это тоже слрво. "Когда ребенок обозначает одним и тем же набором звуков один и тот же предмет, или действие, то это и есть первые слова".
27. Alena KondrovaСеня, а ты как сейчас Миру спать укладываешь? также в коляске качаешь или уже по другому? я хочу гв завершать, но парюсь по поводу укладывания, сейчас то хорошо с сисей засыпается:)
28. Оксана БулдыноваСень ,скажи пожалуйста! какое впечатление о Умнице? тож хочу заказать Говорим с Пеленок старую версию),а то у меня пока все сомневаются((( вы уже несколько попробовали?
29. Aylinn IbragimovaПривет,Сеня,я так хохотала над пультом😆😆😆я то думала,что одна так пользуюсь,а смотрю не только я))а малыш то становится очень счастливым после того,как принесет пульт.
30. Анастасия БочкареваДоче 8 месяцев и у нее волосы как у Миры на глаза спадают. Не пробовала повязку с бантиком надевать? мне кажется удобнее чем заколки. Доча моя не снимает такие.
31. наташа ивановау меня сынок совсем не лепетал практически. начал говорить простые слова, а затем повторять почти все, что слышит. сейчас предложения из трех слов говорит. 1 и 7
32. momlifejourneyМира смешная такая)) Она довольно разговорчивая по сравнению с моим Итаном, ему 1 и 9 и когда снимала видео про его развитие поняла, что он говорит еще меньше Мирки:)
33. Christina Pavlovichмоей дочке тоже полтора годика, разговаривает тоже на своём "китайском")))) полных слов 10-15,слогов много.аахха с пультом такая же история,просим принести))
34. CalipsoСеничка подеоитесь пожалуйста ещё раз рецептом Киша не могу его найти у вас в видео только азиатский нашла или скиньте пожалуйста ссылочку спасибо если ответите
35. Светлана АлякинаМой сынок в 1,5 года помимо нормальных слов говорит "тяп-тяп-тяп", "дарль-дарль-дарль", "тяво-тяво-тяво" ну в таком духе) Тоже прикольно))
36. Полина ТкачСпасибо за ответ, очень приятно))) Смотрю вас с самого начала, Мирося такая милашка))) И девчонки наши внешне немного похожи, только вы чуть старше)))
37. Динара МухамединаМирка молодец такая большая девочка стало! Когда же мой выростет! вся в маму красавица! Вам так идет цвет волос и как лежат волосы)))))
38. Марина БоголибИ правда такие они смешные начиная с годика наверно))) хотела спросить, молочко ей даешь детское? Какой фирмы? Кисломолочку любит?
39. Svetik KenzheguzinaКакие вы классные) Моему сыночку 1,4 тоже свой лепет, очень серьезно смотрит на нас и тихо тихо что то типа тапутитай птай :D
40. Елена МихайловнаВ ответ на мой вопрос (сколько у Вас комнат?) Вы ответили "три", а почему все ваши видео сняты в одной комнате?
41. Марина Филипповаа когда доча стала у вас сама яблоко кушать? Когда моляры появились? нам год - не умеет жевать, моляров еще нет.
42. Ольга Никитинау нас жувательные зубы дольше и на много тяжелее чем клыки!)месяца два нааерно они лезли,ну клыки тоже тяжело)
43. Nigina Saidovaмоему сыночку год и 3месяца разговаривает так же как и вы на своём языке))) а так тоже слов 10-15знает на двух языках)))
44. Upi AСпасибо вам большое,Сеня!)) Очень интересно было бы посмотреть как вы купаетесь и во что играете в ванной)) и на улице)))
45. Мультики Для Детей*✬Большой прибольшой пальчик вверх)) :) На моем канале есть интересные видео, заходите буду рада))*.
46. Полина ТкачТакая же малоежка))) И тоже за всеми повторялка))) А вот рисовать ещё не пробовали, обязательно попробуем.
47. Sonchesгосподи! смотрела видео где она большая. мамочки. умилению просто нет предела! не привычно видеть ее маленькой)
48. Alyona АлёнаСеня, посмотрела это видео сейчас второй раз, так как только сейчас оно для нас актуально. Спасибо!
49. Татьяна МаковейНам 1,7 и тоже на своём инопланетном говорит) при этом жестикулирует, объясняет по своему)))
50. Веста ИноземцеваКлассная девчушка растет😊 однозначно будет душой всех компаний, веселая девченка😂
zozh-lekar.ru
Развитие ребенка в 1 год 6 месяца. Ребенку 1 год 6 месяцев
Особенности физического развития малыша в этом месяце
На данный момент, когда Ваш ребёнок может ходить уже в течение месяцев, он еще лучше удерживается на ногах. Обычно, он уже меньше падает, в состоянии хорошо поворачиваться, держать игрушки и даже размахивать ими на ходу, легко одолевает выпуклости на земле. Дети в этом возрасте очень обожают залезать на лестницы, на разные предметы интерьера, атаковать гимнастические стенки, горки, и все, что только возможно.
Лучше предоставить небольшому скалолазу как можно больше шансов для такой практики, не забывая при всем этом о безопасности и неплохом присмотре. В мире малыша практика и постоянные повторения – самое принципиальное, так как, подобным образом, закрепляются обретенные способности. Потому не следует удивляться, если Ваш ребенок будет залезать постоянно, находясь в любой обстановке. Если, к примеру, уже освоено кресло в Вашей гостиной, малышу захочется заняться покорением кресла у бабушки, или стула в магазине. Если он уже сразил лестницу у вас на дому, то займется соседскими ступенями, чтоб совладать и с ними. В течение последующих месяцев Вашему ребенку предстоит освоить другие, достойные внимания более сложные способности моторики, к примеру такие, как прыжки либо бег.
И каждый новый шаг вперед будет содействовать набору сил, приданию убежденности и независимости. Подходя к возрасту полутора лет, ребёнок становится схожим на комок энергии, и напоминает собой неугомонный нескончаемый движок. Длится развитие моторных способностей и координации движений у Вашего малыша. Ему уже под силу строительство башни из 3-х — 4 кубиков, бросание мяча, перетаскивание за собой игрушек на веревочке, перелистывание страничек и поворачивание дверных ручек. Также ребенок уже может ложить и доставать вещи из ящиков, коробок и воспользоваться столовыми устройствами (хотя и не настолько аккуратненько, как Вы бы того желали), он в состоянии снимать жажду из поильника и отрисовывать собственные детские шедевры (в основном на мебели и обоях). Сразу с этим происходит освоение концепции «игры понарошку», подобным образом, Ваш ребёнок может использовать свои прежние игрушки в новеньком ракурсе. Кубики могут играть роли лодок и самолетов, игрушка на веревочке может перевоплотиться в коляску, формочки становятся чашечками, а пластилин – пончиками. Понаблюдайте за тем, как Ваш ребенок может использовать собственное воображение, сразу Вы сможете видеть, как с помощью моторных способностей ребёнок реализует творческие подходы к играм.
Ребенок, и его социальное развитие в 1 год и 6 месяцев
Как часто Вы просили Вашего ребёночка поделиться игрушками? Вероятнее всего, Вы делали это не единожды. Понятие «делиться» для малышей в таком возрасте отсутствует. Ребенок свято уверен в том, что является центром вселенной и что ему, и только ему полагаются все игрушки (чужие в том числе) и стопроцентно все внимание. По сути, на данном шаге развития Вашему малышу характерно эгоцентрическое представление о мире. Он уверен, что все окружающие могут думать и ощущать именно так, как он. Из-за того, что Ваш ребенок еще может не подозревать о эмоциях других людей, с его стороны не исключено довольно грубое обхождение с другими детками. Если, например, соседский ребёнок попробует взять его игрушку, он может в один момент выхватить ее, и даже стукнуть либо толкнуть «противника». Вполне возможно отучить Вашего ребёночка от попыток драться с товарищами по игре, но не надо ждать, что он станет делиться своими игрушками либо хотя бы это понимает, отчего это следует делать. В полуторагодовалом возрасте для малыша правило «что мое, то мое», как и отбирание чужих игрушек в совокупности с отстаиванием (до последней капли крови!) своей принадлежности являются не чем другим, как еще одним методом утверждения своей автономности, зания пределов своих способностей и получения умений отстаивать свой энтузиазм.
Ребенок, и его умственное развитие в этом месяце
Примерно в этом возрасте Ваш ребёнок может задавать вопросы: «Что это?» фактически обо всем, что попадает в его поле зрения. Рвение узнавать наименования окружающих его предметов содействует насыщенному пополнению словарного припаса в возрасте приблизительно от 18 до 20 месяцев. Как ребенок попадает в эту фазу быстрого роста применяемых слов, он становится способным осваивать до нескольких новых слов за день. (Тем, что вылетает из его малюсенького ротика, Вы сможете быть просто поражены!) Так как зание языка в данном периоде основывается на повторении, дети обычно увлекаются ординарными песенками, играми с пальчиками, также играми с внедрением смешных слов и звуков. Малыши могут часто практиковаться в применении новых слов перед сном, или во время прогулки, так что не следует удивляться, услышав, как Ваш ребёнок постоянно повторяет «чижика, собаку, Петьку-забияку» (или собственную версию данного произведения). Малыши быстро понимают силу слова, в особенности, когда видят, что с помощью слов можно заполучить нужное.
kidmamago.ru
Развитие ребенка 1 год 6 месяцев
Вашему малышу полтора года? А что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев?Физическое развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев
Теперь, когда Ваш малыш ходит уже несколько месяцев, он значительно лучше стоит на ногах. Скорее всего, он уже реже падает, хорошо поворачивается, держит игрушки и даже размахивает ими на ходу, легко преодолевает неровности на земле. Малыши этого возраста просто обожают залазить на лестницы, на предметы интерьера, на гимнастическую стенку, на горку повсюду, куда только возможно. Предоставьте Вашему скалолазу как можно больше возможностей попрактиковаться, однако, необходимо обеспечить ему безопасность и хороший присмотр. В мире малышей практика и бесконечные повторения- самое главное, т. к. они закрепляют приобретенные навыки. Так что не удивляйтесь, что Ваш ребенок будет залезать снова и снова везде и в любой обстановке. Если он, к примеру, уже освоил кресло в Вашей гостиной, ему захочется покорить кресло у бабушки или стул в кафе. Если он уже справился с лестницей в Вашем доме, он перейдет на соседские ступеньки, чтобы покорить и их.
В течение последующих месяцев, Ваш ребенок освоит и другие, более сложные моторные навыки, такие как бег и прыжки. И с каждым шагом вперед он будет набирать силу, уверенность и независимость. Приближаясь к возрасту полутора лет, малыши напоминают комок энергии, неутомимый вечный двигатель. Продолжают развиваться моторные навыки и координация движений Вашего ребенка. Он уже может построить башню из трех - четырех кубиков, бросать мяч, тащить за собой игрушку на веревочке, складывать и доставать вещи из коробок, ящиков, перелистывать страницы, поворачивать ручки дверей, пользоваться столовыми приборами (иногда не так аккуратно, как Вам бы того хотелось), пить из поильника и рисовать свои детские шедевры (зачастую на обоях и мебели).
В тоже время, Ваш малыш осваивает концепцию игры «понарошку», так, что он может использовать свои старые игрушки по-новому. Кубики могут превратиться в лодки и самолеты, а игрушка на веревочке стать коляской, формочки очень просто превращаются в чашки, а пластилин в пончики. Наблюдайте за тем, как Ваш ребенок использует свое воображение и, в тоже время, смотрите, как его моторные навыки позволяют осуществить творческий подход к игре.
Социальное развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев
Сколько раз Вы просили Вашего малыша поделиться игрушками или Вашим вниманием? Скорее всего, немало. Понятие «поделиться» для детей в этом возрасте не существует. Ребенок свято верит, что он есть центр вселенной и что он и только он заслуживает все игрушки (в том числе и чужие) и все внимание. На самом деле, на этом этапе развития у Вашего малыша эгоцентрическое видение мира. Он убежден, что все вокруг думают и чувствуют точно также как он. И, поскольку Ваш ребенок еще не подозревает о чувствах других людей, он может довольно грубо обходиться с другими детьми. Если, к примеру, другой малыш попытается взять его игрушку, он может резко выхватить ее или, еще хуже толкнуть или ударить «противника». Конечно, Вы стремитесь отучить Вашего малыша драться с товарищами по игре, но не ждите, что он будет делиться игрушками или хотя бы поймет, почему это надо делать. Для полуторагодовалого малыша принцип «что мое, то мое», отбирание чужих игрушек и отстаивание своей собственности (до последней капли крови!) не что иное, как еще один способ утвердить свою автономность, узнать пределы своих возможностей и научиться отстаивать свои интересы.
Интеллектуальное развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев
Примерно в это время Ваш ребенок может начать спрашивать «Что это?» буквально обо всем, что попадается ему на глаза. Желание узнать названия окружающих его вещей приводит к резкому увеличению словарного запаса в возрасте от 18 до 20 месяцев. Как только малыш входит в эту фазу стремительного роста используемых слов, он может осваивать по нескольку новых слов в день. (То, что вылетает из его маленького ротика, может Вас просто сразить!) Поскольку изучение языка на данном этапе основано на повторении, малышам очень нравятся простенькие песенки, игры с пальчиками, игры с забавными словами и звуками. Они частенько практикуются в использовании новых слов перед тем как уснуть или во время прогулки, так что не удивляйтесь, если услышите как Ваш малыш бесконечно повторяет «чижика, собаку, Петьку-забияку». (или свою версию данного произведения). Дети быстро осознают силу, которую дают слова, особенно, когда они видят, что с их помощью можно получить то, что им надо.
mybabbie.ru
Развитие ребенка от 1 года и 3 месяца до 1 года и 6 месяцев
Развитие ребенка от 1 года и 3 месяца до 1 года и 6 месяцев Развитие ребенка второй четверти второго года (16-18 месяц)
Приблизительно в год ребенок начинает ходить. Но на овладение уверенной самостоятельной ходьбой уходит еще примерно полгода.
Поначалу сохранять равновесие не так-то просто, и малыш часто его теряет. Не пугайтесь: падения неизбежны. Малыши при этом, в отличие от взрослых, расслаблены, поэтому серьезные травмы вашему ребенку не грозят, если вы, конечно, принимаете необходимые меры предосторожности, т. е. стараетесь не оставлять кроху одного в ванной, убираете с его пути препятствия в виде журнального столика, табуреток или разбросанных игрушек и, конечно же, стараетесь всегда быть начеку. Страховка своего ребенка – мудрое решение. Не стоит окружать его только запретами и понапрасну паниковать.
Поднимаясь, малыш тренирует свои мышцы. Во время падений, как во время любого движения, развивается и совершенствуется чувство равновесия, так как задействуется вестибулярный аппарат, ребенок набирается опыта и начинает с каждым разом лучше и лучше ориентироваться в пространстве. Поэтому не причитайте и не бросайтесь сразу же к своему упавшему чаду. Пусть он попробует встать сам. Ребенок должен научиться самостоятельно справляться со своими трудностями. Иначе он будет постоянно оглядываться на вас, ожидая помощи.
Однако ваше участие и одобрение необходимы малышу. Они заставят его подниматься и делать новые попытки. Поддержите ребенка добрым словом. Если он разнервничался, успокойте его, подбодрите.
Срочно обратитесь к врачу, если: после падения у вашего малыша началась рвота; ребенок потерял сознание; малыш стал вести себя необычно (непоседа просится полежать, а тихоню невозможно успокоить).
Ходьба доставляет малышу удовольствие, если приближает его к определенной цели. После падений ребенок становится более осторожным: он идет, держась за мебель, предварительно измеряя взглядом расстояние. Преодоление трудностей доставляет ему радость, но после овладения ходьбой, когда она становится автоматической, интерес к ней, как к самостоятельному занятию, пропадает.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Хорошо ходит – и в направлении прямо, и по кругу.
Может кружиться на месте, подпрыгивать.
Бегает, хотя еще и не очень ловко.
Наклоняется, поднимая игрушку (раньше он просто сел бы возле заинтересовавшей его игрушки).
С посторонней поддержкой легко преодолевает лестницу.
Пытается выбраться из манежа.
Взбирается на мебель, спускается с высокого стула.
Уверенно сидит на детском стульчике.
Пинает мяч, но иногда еще промахивается.
Хорошо бросает мяч рукой.
Самостоятельно принимает пищу, сидя со всеми за столом на своем стульчике.
По-прежнему активно открывает дверцы шкафов и тумбочек, выдвигает ящики, открывает коробки и шкатулки, вытряхивает их содержимое.
Пробует играть с заводными игрушками.
Карандашом выводит каракули на листе бумаги.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
С интересом обследует жилые помещения, заглядывает во все углы.
Неплохо различает предметы по форме, по размерам: может отсортировать кубики и колечки; может правильно, с учетом размеров, сложить пирамидку.
Помнит рисунки в книжках, и, если его просят найти тот или иной рисунок («покажи птичку», «найди собачку»), ребенок открывает книжку, перелистывает ее и показывает нужный рисунок.
Складывает конструкции из четырех-пяти кубиков.
Знает словесные обозначения частей своего тела.
Любит играть в прятки.
Что должно встревожить родителей: в словарном запасе малыша нет ни одного связного слова; ребенок не может выполнить простую просьбу; с трудом играет в uo; ладушки»; к 18 месяцам ребенок не начал ходить; свои потребности малыш выражает плачем, не беспокоится отсутствия мамы и папы.
Какая гимнастика рекомендуется в этом возрасте?
Вам понадобятся: забавные игрушки, широкая доска, большой мяч, маленькие мячи, палки, скамеечка, веревка, 2 стула.
Ходьба по дорожке
Обозначьте веревками (лентами) дорожку шириной 35-40 см и длиной 2 метра. Пусть ребенок самостоятельно пройдет по ней. Повторите 3-4 раза.
Перешагивание через палки
Положите на пол палки на расстоянии 25-30 см одну от другой. Предложите малышу перешагнуть через одну, затем через другую палку, сохраняя равновесие. Повторите 3-4 раза.
Проползание под веревкой
Натяните веревку горизонтально на высоте 25-35 см. Показывая игрушку по другую сторону веревки, побуждайте ребенка проползти под ней и затем выпрямиться. Повторите 4-5 раз.
Подбрасывание большого мяча
Дайте малышу в руки большой мяч. Пусть он подбрасывает его вверх-вперед и поднимает сам с пола. Повторите 4-6 раз.
Перелезание через предмет
Поставьте скамеечку. Побуждайте ребенка перелезать через препятствие, чтобы достать игрушку, слегка помогая ему. Повторите 2-3 раза.
Ходьба по доске
Укрепите широкую доску так, чтобы один ее край был приподнят на 10-15 см. Поддерживая малыша, побуждайте его подниматься по наклонной доске и спускаться. Повторите 2-4 раза.
Бросание маленьких мячей
Ребенок стоит без опоры, держа в каждой руке по маленькому мячику. Затем бросает мячи вперед поочередно каждой рукой. Повторите 4-6 раз.
Игра в лошадки
Закрепите «вожжи» на плечах ребенка и побуждайте его к бегу, удерживая от быстрого темпа. Длительность – 40-50 секунд.
Догонялки
Делайте «попытки» догнать убегающего от вас малыша. Выполняйте упражнение в течение 30-40 секунд.
www.baby.ru