Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Подготовка к школе. Занятия для дошкольников. Дошкольное обучение ребенка дома 6 лет


Занятия с дошкольником дома (детям 5, 6 лет)

Воспитание и подготовка детей 5-6 лет к школе в полной мере должны быть реализованы в домашних условиях, если ребенок не ходит в детский сад. Взрослым важно знать, как организовать занятия с дошкольниками дома, чтобы избежать трудностей с началом учебного года.

Воспитание трудолюбия в семье

Деятельность детей в возрасте от пяти до шести лет усложняется. Появляются трудовые обязанности. Разумеется, ребенок и раньше по­могал взрослым, но эта помощь была эпизодической, случайной. Обязанности в том и состоят, что, независимо от желания, настроения, интереса, ребенок должен регуляр­но выполнять их. Продумайте, что можно поручить детям: поливать растения, кормить рыбок, домашних животных, накрывать на стол, мыть посуду после ужина, вытирать пыль и т. п.

В первое время порученное де­ло ребенок выполняет вместе со взрослым, затем, освоившись, са­мостоятельно, но под наблюдением старших, а позже и без непосредственного контроля (конечно, конт­роль в той или иной степени нужен всегда, изменяется только его форма). Воспитание трудолюбия в семье.

Многие родители задают вопрос: как быть, если маленькие дети от­казываются помогать по хозяйству? Прежде всего, выяснить причину отказа: нет нужных навыков, физи­чески трудно, не хочется что-то делать одному… Возможно, дошкольник нарочно не хочет помо­гать, чтобы его лишний раз просили, уговаривали. От причин будет зави­сеть и дальнейшая тактика взрос­лых. Если все дело в зарождающей­ся лени, не стоит допускать ски­док на возраст: надо, во-первых, объяснить, что все люди имеют обя­занности, во-вторых, потребовать, чтобы ребенок обязательно выпол­нил то, что ему поручено.

Даже если обязанность выполняется с видимой неохотой, не сердитесь на ребенка, а похвалите, отметьте перед дру­гими членами семьи его вклад в общий труд — увидите, в следующий раз то же самое будет выполняться охотнее. Очень любят маленькие дети трудиться рядом со взрослыми — не лишайте их этой радости. И ни­когда не обещайте награду за вы­полнение той или иной работы; самая высшая награда для ребен­ка — сознание, что окружающие довольны результатами его труда.

Очень хорошо, если часть обязан­ностей дошкольника будет связана с уходом за растениями и животны­ми. Здесь дети на практике полу­чают знания о повадках животных, о том, какие условия нужны расте­ниям для нормального роста и развития. Воспитание трудолюбия в семье.

Игровая деятельность дошкольников

Усложняется игровая деятель­ность детей. Гораздо большее место, чем прежде, должны занимать настольно-печатные игры. Выполняя правила игр, ребенок учится срав­нивать предметы по разным призна­кам («Подбери пару», «Найди та­кую же фигуру», «Цвет и форма»), овладевает классификацией («Ко­му что нужно для работы», «Цвет­ная посуда»). Вводятся и словесные игры («Наоборот», «Что бывает желтого цвета»). Полезно обучать детей игре в шашки.

Умение планировать будущую деятельность — важный элемент умственного развития, а обучаются планированию дети и в игре, и в тру­де. Например, поручив убрать часть комнаты, спросите: «Что нужно при­готовить для работы? С чего начнешь уборку? Что будешь делать потом? Закончив убирать, что нуж­но сделать?» Занятия с дошкольниками дома.

Изучаем правила поведения

На шестом году ребенок способен усвоить правила поведения в обще­ственных местах, в первую очередь основное, пригодное для любых случаев: «Везде, где находятся люди, веди себя так, чтобы не ме­шать им, будь вежлив со старшими, проявляй заботу о младших». Это главное правило каждый раз можно уточнить применительно к поведе­нию в парикмахерской, в транспор­те, на улице, в поликлинике и т. д. Конечно, вводя новое правило, сле­дует его разъяснить, но позже, в каждом конкретном случае, можно и нужно требовать выполнения прави­ла, не прибегая к разъяснениям. Некоторые взрослые настолько ув­лекаются объяснениями правил,что на их выполнение у детей не остает­ся ни сил, ни времени.

Вот, например, сценка в автобусе. Сидит мама с пятилетней дочкой, входит пожилая женщина. Мама: «Уступи тете место». Дочка: «Поче­му?» Мама: «Тетя устала». Дочка: «Я тоже устала». Мама: «Тетя ста­ренькая». Дочка: «Нет, не старень­кая, не бабушка». Мама: «Все рав­но старше тебя, будь умницей, встань». Дочка: «Еще немножко по­сижу и встану — нам все равно вы­ходить»…

Наблюдения за окружающим миром

Ребенок к пяти годам окреп фи­зически, он довольно самостояте­лен, неплохо владеет речью, с каж­дым днем увеличивается запас его представлений о мире. Можно применять разные методы для того, чтобы дети получили достаточно знаний об окружающем: прогулки, наблюдения, беседы, рассказы взрослых, чтение книг, просмотр телепередач.

Основной источник знаний до­школьника—то, что его окружает. Если ребенок не ходит в детский сад, дать представление об окружающем мире — задача родителей. Расскажите ребенку о своем селе или городе: в честь кого названы некоторые улицы, установлены па­мятники, чем знаменит город.

В старшем дошкольном возрасте часть знаний дети получают из книг, иллюстраций. Таким путем познакомьте их с жизнью народов нашей страны, со столицей.

Полученные знания и отношение к ним закрепляются, уточняются в изобразительной деятельности. Учи­те ребенка передавать в лепке, ап­пликации, рисовании то, что вы с ним наблюдали: весенние ручейки, цветущий сад, строительство ново­го дома, улицу, на которой вы живете. Можно предлагать рисо­вание с натуры: цветы в вазе, про­стые по форме игрушки.

Задания, которые взрослый пред­лагает ребенку, должны быть раз­личными и по целям и по способам выполнения. Чтобы подготовить дошкольника к будущей учебной деятельности, учите детей в зави­симости от поставленной цели поль­зоваться разными способами рабо­ты, например, в лепке иногда ле­пить из отдельных частей, а иногда из целого куска; в рисовании — проводить линии или всей поверх­ностью ворса кисти или его кон­цом; в аппликации — вырезать каж­дую часть предмета или сразу весь предмет.

Развитию умения анализировать, обобщать воспринятое способствует конструирование. Ребенок уже на­учился создавать конструкции по образцу. Теперь можно предлагать создание таких построек, которые должны отвечать определенным тре­бованиям: построить мост, чтобы одновременно могли ехать две ма­шины рядом, построить дом для лисы и зайца так, чтобы лиса не могла обидеть зайца. До начала строительства ребенок планирует его этапы, рассказывает о способах, которые он хочет применить, сам подбирает необходимые детали.

В этом возрасте особое внима­ние следует уделять культуре ре­чевого общения детей: учить гово­рить не торопясь, внятно, доста­точно громко, но без крика, в доброжелательной форме.

Занятия с дошкольником дома: грамота и математика

На шестом году начинается спе­циальная подготовка детей к обу­чению в школе (обучение элементам грамоты и математики). Большинст­во родителей интересуются, с како­го возраста можно обучать детей чтению, можно ли учить читать в 3—4 года. При очень большом ста­рании взрослого некоторые дети могут научиться читать до пяти лет, но дается это умение нелегкой це­ной: уходит много сил, приходится насильно ограничивать стремление малыша к тем видам деятельности, которые ему свойственны.

После пяти лет дети легче и охот­нее преодолевают трудности, возникающие в процессе обучения. Количество ежедневных занятий дошкольника под руководством взрослых можно увеличить до трех (если ребенок не ходит в детский сад).

Каждое занятие длится 20—25 минут, пере­рыв между занятиями — 10 минут.

Примерное распределение занятий с дошкольником дома:

(если ребенок не ходит в детский сад)

Понедельник: 1. Развитие речи (сюда входит чтение, рассказыва­ние, разучивание стихотворения, подготовка к обучению грамоте, придумывание рассказов и т. п.).2. Конструирование. 3. Музыка (сю­да входит слушание радио, пение, движение вод музыку, игра на ка­ком-либо инструменте).

Вторник: 1. Математика. 2. Раз­витие речи. 3. Рисование.

Среда: 1. Развитие речи. 2. Лепка. 3. Музыка.

Четверг: 1. Математика. 2. Раз­витие речи. 3. Рисование.

Пятница: 1. Развитие речи. 2. Ап­пликация. 3. Музыка.

Суббота: прогулка (лес, парк, зоопарк), наблюдения в природе и беседа об увиденном.Не забудьте о ежедневной физ­культуре!

Типичная родительская ошибка — стремление как можно быстрее вы­учить ребенка различать и называть все буквы алфавита. Начинать нуж­но с иного — с развития фонемати­ческого слуха, то есть умения слы­шать, различать и называть звуки слова в их последовательности. Вначале ребенок учится выделять и называть один звук слова. Ему говорят: «В словах шар, мышь, каша есть один и тот же звук. Ка­кой? Скажи этот звук так, чтобы он был хорошо слышен: шшшар, мышшшь, кашшша. Где находится звук «ш» в слове шар? В слове мышь? В слове каша? Придумай слова, в которых звук «ш» будет находиться в начале, в конце, в се­редине слова».

Дети охотно приду­мывают слова с заданным звуком, если это задание дается в форме иг­ры: «На завтрак Коля ел продукты, в названиях которых есть звук «с». Угадай, что он ел?»; «В магазине Оле купили игрушки, в названиях которых есть звук «р». Что ей купи­ли? ». Далее задача усложняется: ребенок называет не один звук в слове, а все звуки по порядку: «В слове «мак» первый звук—«м», второй звук — «а», третий звук — «к». Сначала берутся слова из трех звуков (типа: сом, дом), затем, из четырех (типа: мама, рама), за­тем из пяти-шести звуков и больше. Покажите ребенку, что от перестановки звуков смысл слова из­меняется (кот—ток — кто). С удо­вольствием будет ребенок произ­носить знакомые слова в обратном направлении, убеждаясь, что мно­гие из них вообще теряют смысл: шар — раш, дом — мод. Еще один вариант игры — замена одного зву­ка в слове: пар—пир, пир — мир. Все задания подобного типа выполняются в речевой форме, без азбуки.

В процессе занятий с дошкольником дома продолжайте развивать элемен­тарные математические представле­ния детей. Ребенок уже умеет счи­тать до 10, сравнивать две груп­пы предметов и определять боль­шую и меньшую из них. Теперь он должен научиться сравнивать не предметы, а числа, знать, в какой последовательности они находятся в натуральном ряду, уметь выпол­нять следующие действия и отве­чать на вопросы: «Какое число больше? Какое из этих чисел мень­ше? Какое число находится между 4 и 6? Какое число больше 9? Какое число находится между 2 и 4? Назо­ви все числа до 7! Между какими числами находится число 7? На котором по счету месте находится наш дом, если считать слева? А ес­ли считать справа?»

Чтобы ответить на подобные во­просы, вначале ребенок будет вы­полнять практические действия (брать предметы, отодвигать их в сторону, сравнивать), но к шести годам нужно, чтобы он мог выпол­нять эти действия и в уме.Познакомьте ребенка с цифрами от нуля до девяти, но не учите писать их—лучше эти цифры вы­резать, вылепить из пластилина, согнуть из проволоки.

Покажите детям, что некоторые предметы можно разделить на рав­ные части. Возьмите листы бумаги разной формы (прямоугольные, квадратные, круглые), покажите, что, согнув бумагу, мы можем раз­резать ее по линиям сгиба и полу­чим равные части. Чтобы ребенку было интересно, включите это за­дание в реальную ситуацию: «Мы купили пирожное (прямоугольник). Нас двое и двое гостей. На сколько частей надо поделить пирожное? » Назовите части, полученные при делении: «Делили на восемь ча­стей. Дай одну часть из восьми! Дай две восьмых части!» При обучении делению на равные части важно, чтобы ребенок усвоил зависимость целое — часть: часть меньше цело­го, а целое больше части; если сло­жить все части, опять получим це­лое.

Развивайте умение детей раз­личать и называть форму окружаю­щих предметов: стол — прямоуголь­ный, яйцо — овальное, блюдце — круглое. флажок — треугольный и т. и.

Метки: занятия с дошкольником дома, если ребенок не ходит в детский сад, игровая деятельность дошкольников, воспитание трудолюбие в семье, наблюдения за окружающим миром.

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

    

uchitel76.ru

занятия для дошкольников -развивающие задания детям дошкольного возраста

Подготовка к школе. Занятия для дошкольников

Исследование памяти

Слуховая память

Назвать 10 слов, наборы слов могут быть разными, например это могут быть такие слова:стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, бак, окно, лес, хлеб, окно, стул, брат, вода, конь, гриб, игла, мед.Слова не должны быть связаны друг с другом по смыслу. Часто мамы при подготовке ребенка используют слова по такому принципу – что вижу, то и называю. Но ребенок тоже может видеть эти предметы и тогда ему их не надо запоминать. Подготовьте заранее список слов, в котором вы можете отмечать те слова, которые назовет ребенок. Слова должны быть одно и двухсложными, обязательно знакомыми ребенку.Ребенок должен назвать не менее 5-6 слов в любой последовательности.Так же вы можете повторить 5 раз, при втором повторении скажите ребенку, что он должен назвать все слова так, будто слышит их первый раз, он должен называть все слова, даже те, которые уже называл первый раз. Третий раз просто скажите: “Еще раз”. Вы это должны делать сразу, без паузы. Тогда вы сможете построить график, на котором вы увидите, как ваш ребенок запоминает. Возможно, он с третьего раза назвал все 10 слов, но бывает и так, что третий раз ребенок повторил 4 слова, а четвертый только 1 раз. Не сердитесь на него, это значит, что ребенок быстро устает и это знание вам поможет в дальнейшей учебе в школе, вы будете понимать, что повторение больше трех раз например стихотворения не поможет ребенку его запомнить, а только ухудшит его состояние. Если же график получился зигзагообразный, это может говорить о неустойчивости внимания и быть одним из признаков гиперактивности.Зрительная памятьПоказать 10 картинок. Ребенок должен запомнить не менее 6.Подберите 10 картинок, изображенные на них предметы должны быть известны ребенку, изображение должно быть узнаваемо и понятно. Так же на картинках не должно быть ничего лишнего, ведь если на переднем плане будет мячик, а сзади дерево, то ребенок может обратить внимание на дерево и его запомнить, а вы будете думать, что у него плохая память. Выкладывайте картинки перед ребенком по одной и обязательно просите назвать изображение вслух. Ведь он может сказать диван, а вы думаете, что это кресло. В данной ситуации не исправляйте ребенка, ничего не говорите, просто запомните то, как он назвал изображение. В дальнейшем вы можете вернуться к ошибкам ребенка и попробовать их исправить, но сейчас вы исследуете только память. Вам будет намного легче, если вы напишите все слова, рядом можете писать то слово, как ребенок назвал. Когда все картинки будут перед ребенком, скажите ему: “ты можешь их запоминать сколько тебе требуется (пока не запомнишь)”, но через минуту при его молчании спросите, все ли он запомнил и уберите все картинки. Попросите его назвать то, что он видел. Если у вас есть список слов, то вы можете отмечать названные им слова.Для развития памяти вы можете учить ребенка связывать слова по смыслу, придумывать рассказ так, чтобы в нем были все эти слова, увеличивать количество слов.Показать 16 схематичных картинок (дом, флаг, дерево, цветок, цифры, буквы, геометрические фигуры и т.д.). Ребенок должен нарисовать как можно больше.

Смысловая памятьНазвать пары слов: шум – вода, стол – обед, мост – река, лес – медведь, рубль – копейка, школа – ученик, снег – зима.Затем назвать только первое слово из пары, а ребенок должен назвать второе.Слова должны быть связаны по смыслу. Вы можете подобрать свои пары, начинать можете с трех пар слов, если ребенок не понимает, что вы от него хотите, объясните, как связаны между собой слова.

Например пара: тарелка – суп, суп наливают в тарелку.Курица – цыпленок, у курицы ребенок цыпленок.Ребенок должен запомнить не менее 3 пар из 5.Повторить порядок действий: мальчик встал, умылся, оделся, позавтракал и пошел в школу.Для девочки используйте другие слова.Вначале вы можете использовать только 3-4 действия и если ребенок справился, увеличивайте их до 7 – 9.Прочитайте фразы:1. Летом ярко светит солнце.2. Дети играют в мяч.3. Машина едет по дороге.4. В поле растут ромашки и васильки.5. Бабушка вяжет носки.Попросите ребенка повторить те фразы, которые ему удалось запомнить. При этом главное – передать смысл каждой фразы, дословно повторять совсем не обязательно.Если с первого раза ребенок не смог повторить все фразы, прочитайте их еще раз.В 6 – 7 лет обычно справляются с этим заданием со 2 – 3 попытки.

Логическое мышлени

4 лишний

Определить, что лишнее среди 4 – 5 картинок, обязательно просите ребенка объяснить свой выбор. Для развития логического мышления используйте сначала не картинки, а различные игрушки и мелкие предметы. Ориентируйтесь на понятия при подборе предметов или картинок. Например, это могут быть овощи и среди них ягода, предметы красного цвета и среди них желтый или синий, машины и лошадь, посуда и мебель и т.д. Сначала лишний предмет должен резко выделяться на фоне остальных, но затем это отличие должно быть все менее сильным. Если вначале среди птиц можно положить предмет одежды или машину, то в дальнейшем среди диких птиц положите домашнюю птицу. Многие родители пытаются сразу составить многозначные ряды, так, что в одном ряду лишними могут быть несколько предметов, например один отличается по цвету, другой по форме, третий по назначению. Для малышей это опасно, он не сможет понять общего принципа этого задания, вы его сильно запутаете. Такие многозначные ряды годятся только для тех детей, которые уже твердо понимают смысл задания и умеют выбрать лишний предмет, причем обосновав свой ответ: лишний по цвету, лишний по форме, лишний, потому что все звери, а это птица, лишний, потому что из этого едят, а в этом готовят.

Найди закономерность и продолжи: Нога – носок – ботинок. Рука – ? надо продолжить.Ответ – варежка, перчатка.

Разложить картинки по категориям: машины к машинам, фрукты к фруктам и т.д.

Выбрать нужное слово: больница – лечение; школа – (учитель, парта, учение, ученик). Дом – крыша; книга – (бумага, буквы, обложка, знание) и т.п.

Рассказ по картинкам. Разложите перед ребенком картинки, которые можно разложить по порядку. Такие картинки можно вырезать из книг, в дальнейшем я выложу ряд таких картинок. Предложите ребенку разложить картинки по порядку. Ребенок может не понять, что вы хотите, как это по порядку. Тогда спросите его, где начало истории, какая картинка первая и положите ее слева от ребенка. Предложите дальше самому выбрать и положить рядом с первой вторую картинку. И так далее, затем попросите его рассказать, что за история получилась. Если ребенок связал между собой картинки, у него получился непротиворечивый рассказ, но он разложил не так, как вы подразумевали, примите его рассказ за правильные, но можете сказать, что можно составить и другой рассказ, сказку, можете переложить и рассказать то, что получится у вас.

Нарисовать геометрические фигуры внутри и вне круга. Затем надо поставить точки в различных местах: внутри треугольника внутри круга, внутри квадрата вне круга. Предложите ребенку порисовать геометрические фигуры, вы называете, а он рисует: “нарисуй круг, нарисуй квадрат, нарисуй треугольник, нарисуй круг под квадратом, нарисуй в треугольнике круг, нарисуй круг в круге и т.д.” Затем попросите поставить точки в разных местах.

Чтение. (Во многих школах не проверяется)Чтение беглое плавное до 30 слов в минуту. Пересказ своими словами. Умение видеть главные члены предложения.

Фонематический слух

Прохлопать слово по слогам.Разделить картинки по слогам.Соединить слова и соответствующие им схемы. В схемах звуки изображены кружочками. Обычно пишется столбик слов (штук 5), слова обязательно должны состоять из разного количества звуков и букв, напротив слов рисуются схемы, в которых кружками обозначаются звуки (не буквы, но для маленьких слова необходимо подбирать такие, в которых количество букв и звуков должны совпадать, так в слове юла буквы три, а звука четыре) и ребенку предлагается провести линию от слова к соответствующей схеме.

Слышать первый и последний звуки в слове. Конечно лучше, если ребенок слышит все звуки, но это важно для учебы, а не для поступления.

Найти картинки с определенным звуком. Перед ребенком раскладываются картинки и предлагается найти все слова ,в которых есть звук Ш или Ч. Звук может быть любой, но не мягкий. Обязательно просите ребенка называть слова вслух, ведь он может назвать предмет иначе, не так, как вы можете ожидать.

Различать мягкость-твердость, знать парные согласные.

Из набора слов составить предложение. Слова могут быть на отдельных карточках или на одном листе бумаги. Слова могут быть в начальной форме: мальчик, кататься, лыжи, на.

Описать картинку. Детям трудно бывает начать описание. Можно услышать подобное: мальчик, велосипед, едет… Если научить ребенка правильно начинать рассказ, то дальше ему будет легче в любом случае. Если Ваш ребенок легко справляется с этим заданием, то дальнейшее не для Вас. Я прошу ребенка начинать так: На картинке я вижу (детей, зайчат…) Они делают…

МатематикаСчитать до 100, но не обязательно. Считать до 20 в прямом и обратном направлении – обязательно в большинстве школ. Считать от 7 до 14, от 17 до 9 и т.п. Складывать и вычитать до 10. Понятия больше и меньше. Комбинаторика – у тебя есть 3 яблока и 3 груши, ты взял 4 фрукта, что это может быть. (это могут быть 1 яблоко и 3 груши, 2 яблока и 2 груши, 3 яблока и 1 груша. Задания могут быть разные, важно перечислить все возможные варианты. Для того, чтобы ребенок понял, я беру 2 желтых карандаша и 2 красных, надо взять 3 карандаша. Перебираем все варианты. Затем берем по 3 карандаша и так же перебираем все варианты. Сравниваем, сколько вариантов было в первом случае и сколько во втором. Потом берем по 4 карандаша и все повторяем. Вместо карандашей можно взять пуговицы)

Задачи в два действия: у Маши 3 куклы, а у Кати – на 2 куклы больше, сколько кукол у них вместе?Обратные задачи: на ветке сидели птички, когда 3 улетели, осталось 4. Сколько было птиц на ветке до того, как улетели?Задачи с использованием понятия пара: у Маши было 2 пары носков, а у Пети- 3 пары. Сколько носков у них было?В некоторых школах используются задачи шуточные, на смекалку.К примеру: если 2 яблока разрезать пополам, то сколько будет яблок? Горело 7 свечей, 3 загасили, сколько осталось?

Математический диктант:2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетку вниз и т.д. Это простой вариант. Может быть более сложный: 3 клетки вверх, 2 по диагонали вправо вверх… Некоторые преподаватели говорят – по диагонали, некоторые – наискосок. Я же говорю по разному, но обращаю внимание ребенка на то, что важнее слова вправо вниз или влево вверх.

Основные понятия

1. Семья.2. Место жительства.3. Школа.4. Животные: дикие и домашние.5. Птицы: дикие и домашние.6. Растения: деревья, кустарники, травы. Знать наиболее часто встречающиеся названия растений.7. Овощи, фрукты.8. Времена года, месяцы, дни недели, сутки.9. География: материки, горы, океаны, моря, реки, острова, страны, города.10. Материалы: естественные – искусственные.11. Состояния воды: жидкое, твердое и газообразное.12. Свойства воды: прозрачная, мокрая, растворитель.13. Транспорт: наземный, воздушный, водный.14. Мебель.15. Одежда: верхняя, обувь, головные уборы.16. Профессии: врач – лечит, учитель – учит и т.д.17. Праздники.

Дополнительные тестыЗмейка. Проставить точки внутри цепочки кружков.Корректурная проба – вычеркнуть определенные буквы или геометрические фигуры. Либо в геометрических фигурах надо проставить разные знаки – плюс, палочку…

Найди отличияЛабиринты.Из каких фигур состоят рисунки. В этом тесте используется рисунок из геометрических фигур.

Игра: да и нет не говорить. Это задание на внимательность. Вопросы могут быть самые разные, важно только, что говорить да и нет нельзя. Например: Ты мальчик? Снег белый?

Когда так бывает: сын старше отца. Всегда, часто, иногда, редко, никогда. Вместо «Сын старше отца» может быть любой вопрос. Например: летом идет снег, собака лает, зимой радуга.

Если ребенок рисует спираль против часовой стрелки – будет хороший почерк.Психологическая готовность к школе.– Умение увидеть связи, закономерности, желание ребенка понять, что отчего и почему.– Способность слушать, понимать смысл прочитанного.– Умение пересказывать.– Качество мышления.– Чувствует дистанцию с чужими взрослыми, не фамильярен.– Легко устанавливает связи, контактен.– Считается с другими детьми.– Умеет играть по правилам.– Умеет обосновать свой выбор.1. Предучебный тип – все значимо в школе, хотят работать и общаться с учителем, готовы работать с полной отдачей.2. Учебный тип – могут работать и сами по себе, без взрослого, но могут пренебречь формальными требованиями.

!!! Рекомендую: Что должен знать и уметь ребенок в 6 – 7 лет

klub-drug.ru

Подготовка к школе - 6 лет

Вопрос подготовки ребенка к школе особенно актуален, когда ему исполняется 6 лет. К этому возрасту у будущего школьника уже должен быть определенный багаж знаний и навыков, поскольку перед ним будут открываться как возможности, так и трудности, в познании нового и формирования личности.

Дошкольная подготовка детей

Дошкольная подготовка детей к школе включает в себя развитие общего кругозора и разговорной речи. Уже с четырех лет, когда и должна начинаться подготовка к школе, малышу необходимо дать самые элементарные знания о себе и окружающем мире: свой адрес (полностью называть страну, город, улицу и дом), фамилию, имена папы и мамы и их место работы. Желательно научить называть и других членов семьи.

Во время подготовки к школе к возрасту 6 лет ребенка нужно научить выражать свои мысли. Помогайте формировать предложения, расширяйте словарный запас, учите правильно отвечать на вопросы: «Почему?», «Когда?», «Где?». Играйте в игры, где необходимо описывать предметы, события. С мячом можно играть в одушевленный – неодушевленный предмет, съедобное – несъедобное.

Немаловажно при подготовке к школе ребенка, идущего в 1 класс, заниматься математикой и чтением. Не оставляйте в стороне и физическое развитие.

Помимо того, что ребенок должен быть готов интеллектуально, важно уделить внимание психологической подготовке к школе. Новый коллектив, новые условия, запреты и обязанности – это стресс и для взрослого, а 6-ти летний человек может столкнуться с ними впервые. Поэтому просто необходимо научить его дружить, делиться, уважать окружающих и слушаться старших. Умея при этом формулировать свое мнение и не стесняться его высказывать, без оскорбления собеседника.

Подготовка первоклассника к школе хорошо реализуется, если ребенок посещает детский сад или у него есть братики и сестрички. При таком воспитании невелик риск развития эгоцентризма. Общение со сверстниками учит его быть терпеливым к окружающим, максимально подготавливая к дружеским взаимоотношениям с одноклассниками.

Необходимость подготовки к школе

Некоторые родители еще сомневаются, нужна ли подготовка к школе. Особенно это касается тех, кто получил образование при советском режиме. Тогда в подготовку к школе включались только элементарные навыки, теперь же школьная программа рассчитана на более высокий базовый уровень развития.

Вы можете довериться профессионалам и отправить свое чадо на подготовку перед школой в специализированный центр дошкольного обучения. Если же не видите в этом необходимости, то можете заняться подготовкой к школе на дому.

Современная дошкольная подготовка к школе подразумевает, что ребенок должен быть готов к следующему:

  1. Уметь представиться и перечислить членов семьи поименно.
  2. Ориентироваться во временах года. Уметь перечислить месяца года, дни недели. Различать, какое сейчас время года, месяц, день.
  3. Знать буквы, читать по слогам простые тексты, писать печатными буквами.
  4. Уметь считать до 20 в прямом и обратном порядке.
  5. Выучить правила сложения и вычитания.
  6. Уметь из ряда предметов исключать лишний и находить их общий признак.
  7. Владеть навыком составления связного рассказа по картинке.
  8. В состоянии различать и рисовать основные геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.
  9. Обладать способностью запоминать и пересказывать.
  10. Ориентироваться во времени суток. Знать, какому времени соответствует завтрак, обед и ужин.
  11. Уметь различать и называть около 10 основных цветов.
  12. Иметь навыки нарисовать человека со всеми основными частями тела.
  13. Быть в состоянии следить за собой: одеться, зашнуровать ботинки, убирать.

Помните – каждый новый навык развивает новые мозговые центры. Занимайтесь и играйте как можно чаще, развивайте малыша во всех направлениях, давайте ему возможность быть уверенным в себе. Самое главное для маленького школьника – он должен знать, что при любых трудностях, он всегда может рассчитывать на поддержку и помощь любящих родителей.

 

womanadvice.ru

Занятия для детей 3, 4, 5, 6 лет Ступеньки к школе

 Обучение английскому языку в образовательном центре «Аристотель» проходит с преподавателем-носителем языка. Поэтому школьники изучают язык на самом глубинном уровне, начинают думать на английском и перенимают «the way of thinking» (англ., образ мышления).Программа изучения проходит только индивидуально, потому что пособия подбираются под конкретного учащегося, и модель обучения выстраивается в ходе выявления индивидуальных особенностей усвоения языка и учебной информации школьника.

Проводя аналогию с тем, как мы начали говорить в детстве,  обучение основано на принципах от простого к сложному, а подача материала построена по траектории изучения родного языка:«Слышать» — «Понимать» — «Говорить» — «Писать».

Умение учащихся применять свои теоретические знания грамматики на письме и в разговорной речи является для преподавателя главной целью.

Процесс обучения разговорному английскому становится для школьников действительно лёгким, потому что преподаватель, будучи носителем языка, использует интересные темы, шутки и жизненные ситуации для разговора, помимо основного учебного материала. Это не только развивает интерес к обучению, но и позволяет ребятам оттачивать навыки использования языка. Ребята, начинавшие обучение 2-3 года назад с нуля, достигают беглой и правильной речи в результате серьезной работы педагога, выполнения домашних заданий и увлекательной методики изучения в образовательном центре «Аристотель». Обычно этот результат радует даже больше самих детей, потому что они смотрят фильмы, читают книги и свободно общаются в путешествиях на английском языке.  Они открывают для себя новый мир – мир, где изучают разные языки, разные культуры, разные страны.

 С преподавателем занимаются ученики самого разного уровня и возраста.

 Успешным ученикам, по результатам обучения, выдается сертификат об окончании программы обучения и уровня знания английского языка (A, B, C,D,E,F, а также A+, B+, C+, D+, E+, F+) — «Контролировать правила»

www.aristotel-arbat.ru

ПочемуЧка - Сайт для детей и их родителей

 

Дорогие родители! Задания для дошкольников этого раздела предназначены для занятий с детьми 6-7 лет в качестве дополнительной подготовки к школе.Выполняя задания, дети не только смогут развить свои интеллектуальные способности, но и весело и с пользой провести своё время, общаясь с родителями.Для того чтобы развитие вашего ребёнка было всесторонним и гармоничным, необходимо охватить все области знаний, доступных ребенку в этом возрасте.Не перегружайте ребенка и не затягивайте занятие, если видите, что интерес к нему угас.Развивайте речь ребенка, пусть он комментирует выполнение заданий.Не забудьте создать положительный настрой во время занятия.

Раздел состоит из нескольких подразделов, задания в которых регулярно пополняются, не забывайте заглядывать сюда почаще.

 

 

 Все новости "ПочемуЧки" в наших рассылках!

Ваш email*

Подписаться

На сайте всего: 25

Гостей: 24

Пользователей: 1

olga25081982

pochemu4ka.ru