Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Развивающие игры с ребенком 6-9 месяцев. Игры с 6 месячным ребенком


kak-sdelat-prostoi-radiopriemnik - запись пользователя Оля К. (Makemake) в сообществе Развитие от рождения до года в категории Игры

Ладушки Поиграйте с малышом в ладушки. Спойте ему песенку: Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки.Что ели? Кашку. Что пили? Бражку. В ладушки играем уже давно (наверно месяцев с 4-х). Димке нравится, как я хлопаю его по открытой ладошке.Разговор с чашкой Соберите вместе несколько чашек разного размера и поставьте их в картонную коробку. Поднося по очереди каждую чашку ко рту, повторяйте какое-нибудь знакомое слово (например, имя ребенка). Малыш заметит, как по-разному звучит его имя. Продолжайте игру и старайтесь произносить самые разные звуки. Чем больше малыш будет их слушать, тем скорее начнет повторять. Пока не пробовали. Шарик с водой Наполните воздушный шарик небольшим количеством воды и привяжите к нему шнурок. Покажите малышу, как меняется форма шарика, когда вы сжимаете и раскачиваете его, и пусть он проделает то же самое. Он скоро обнаружит, что шарик подпрыгивает, если его бросают, и качается, если его вертят. Не оставляйте ребенка одного. Помните: если ребенок возьмет его в рот, разорвавшийся шарик может принести вред. Сделала в тот же день, как исполнилось 6 месяцев. Пользуется большой популярностью. Игра со звуками Налейте в пластмассовые бутылочки разное количество воды. Ударяя ложкой по каждой из них, вы услышите разные звуки. Ребенок тоже заметит разницу и через некоторое время присоединится к игре. Пока не пробовали. Фотографии мамы и папы При любой возможности произносите слова "папа" и "мама". Приколите к стене над детской кроваткой или стулом фотографии мамы и папы. Каждый раз, когда вы услышите, как малыш "гулит" "ма-ма" и "па-па", показывайте ему на фотографии и говорите: "Это мама, а это папа". Димулькин пару недель назад сказал слог "Ма", но на этом пока всё закончилось. Подождём чуть-чуть и попробуем. Фотка папы есть, но Димка на неё не особо реагирует. Есть масляный портрет мамы, вот это да! Масштабно.Развитие координации "Птички полетели" Медленно рассказывайте ребенку какую-нибудь сказку о птицах. Когда вы произносите "Птички полетели", поднимите руки ребенка вверх и похлопайте в ладоши. Скоро он научится ждать этого момента и заранее будет смеяться. Пока не пробовали. Посадите ребенка на плечи Пусть папа посадит малыша себе на плечи и немного покатает его. Таким образом ребенок научится лучше сохранять равновесие, контролировать свои движения и увидит мир с высоты папиного роста. Сынок пока сам не сидит.Покачайте малыша на ноге Сядьте на удобный стул и покачайте ребенка. Положите ногу на ногу и посадите малыша себе на лодыжку. Возьмите его за руки или поддерживайте за локти. Покачивайте ногой и пойте песенку, меняя темп исполнения. Соответственно этому качайте ребенка: то медленно, то быстро. Я так не заморачиваюсь, просто ложусь на спину и подкидываю чуть-чуть Димку над собой, типа как отжимаюсь от пола. Медленно-быстро. Ребёнок смеётся, когда быстро и слушает, когда медленно. Пою "Жили у бабуси 2 весёлых гуся".Если ребенок научился ползать Соорудите перед ребенком забавную полосу препятствий, положив несколько подушек в наволочках из разной ткани. Пусть малыш попробует перебраться через них. Мы пока только обучаемся ползанию, нам такое ещё не потянунь.Крутящийся шарик Отличный способ заставить малыша ползать -- показать ему, как движется по кругу шарик. Начните медленно вращать его на некотором расстоянии от ребенка. Обратите внимание малыша на шарик, сказав: "Скорее иди сюда и возьми шарик". Можно просто показывать что-то яркое и интересное. Новое. Заинтересуется - поползёт.Игра с мячиком Посадите ребенка на пол и начните катать перед ним мячик туда и обратно. При этом пойте ему какую-нибудь песенку. Следит, но без особого интереса.Решение проблем Третья игрушка Когда малыш держит в обеих руках игрушки, предложите ему взять третью. Сначала он попытается схватить ее, не выпуская из рук те, которые держит. Однако через некоторое время он поймет, что прежде, чем взять еще один предмет, нужно освободить руки. Димулькин уже давно это понял.Игрушка, наполовину спрятанная под одеяло Спрячьте любимую игрушку ребенка под одеяло или накроите чем-нибудь другим, так чтобы был виден ее край. Малыш схватить ту часть игрушки которую увидит, и будет дергать за нее. В конце концов, он научится стаскивать с игрушки одеяло. Пока не пробовали. Уроните куклу со стола Попробуйте перемещать тряпичную куклу по столу а затем позвольте ей упасть. Проделайте это несколько раз, и пусть малыш наблюдает за вашими действиями.Через некоторое время он научится ждать того момента, когда кукла упадет, и будет заранее смотреть на пол. В процессе обучения.Игра с формочками Дайте малышу несколько формочек для выпечки пирожных. Покажите, как нужно ударять ими друг о друга и о стол. Мы используем погремухи. Иногда целый день колотим, иногда просто играемся.Спрячьте радиоприемник Спрячьте радиоприемник под пеленку и понаблюдайте, сможет ли малыш найти его. Я прятала свой мобильник и звонила с мужниного. Не прокатило пока. Смотрим по сторонам, слышим звон, да не ясно, где он.Воздушный шарик Привяжите воздушный шарик к детской коляске. Малышу понравится дергать за веревочку и смотреть, как двигается шарик. Не оставляйте ребенка одного -- если вдруг шарик лопнет, малыш может взять его в рот. Надо будет попробовать. Прикольнее конечно, если шарик с гелием.Дайте малышу "доску для игр" Сейчас самое подходящее время, чтобы познакомить малыша с детской доской для игр. Выберите предметы, с которыми легко обращаться. Поместите доску в том месте, где малышу будет удобно играть. Не совсем ясно, что есть доска для игр. Шахматная доска? Гыгыгы.Помашите рукой на прощание Каждый раз, выходя ненадолго из комнаты, не забывайте на прощание помахать малышу рукой. Это подготовит ребенка к вашему длительному отсутствию. Машем уже давно.

www.babyblog.ru

Занятия с 6-ти месячным ребенком – Практические советы

Ребенок обследует дом

Если малыш начал самостоятельно передвигаться, он неизбежно начнет путешествовать по дому. Загородите подступы к лестнице, закройте дверь в ванную, прикройте штепсельные розетки, оберегайте малыша от острых углов, заприте на замок ящики в шкафу. Не допускайте случайностей! Все ядовитые вещества, моющие средства и лекарства должны быть надежно спрятаны.

Сядьте на пол вместе с ребенком

В этом возрасте детям необходимо удобное место для игры. Позволяйте им какое-то время находиться на полу. Это помогает ребенку научиться переворачиваться и ползать. Если ваш малыш не любит находиться в одиночестве, присоединитесь к нему и поиграйте вместе.

Храните детские игрушки в небольших коробках. У ребенка начинает появляться интерес к мелким вещам. Храните его любимые игрушки в маленькой коробке или в корзинке, и пусть он сам их оттуда достает. Лучше использовать несколько маленьких коробок, чем один большой ящик.

Называйте своими именами

В течение нескольких месяцев вы часто разговаривали с малышом. Подражая звукам, которые он произносил, вы возбуждали в нем интерес к разговору и тем самым развивали его речь. Теперь, когда ребенку исполнилось шесть месяцев, вы можете более активно вести диалог. Придумайте упражнения, в которых упоминались бы части его тела — глаза, нос, руки, ноги, и во время игры называйте их.

Пригласите в гости друзей

Пригласите в гости малыша, который мог бы поиграть вместе с вашим ребенком. После того как дети посмотрят, потрогают и внимательно обследуют друг друга, они смогут обнаружить серьезные различия между игрушками и живыми людьми.

Время игр

Новые открытия

Ладушки

Поиграйте с малышом в ладушки. Спойте ему песенку: Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки.

Что ели? Кашку. Что пили? Бражку.

Разговор с чашкой

Соберите вместе несколько чашек разного размера и поставьте их в картонную коробку. Поднося по очереди каждую чашку ко рту, повторяйте какое-нибудь знакомое слово (например, имя ребенка). Малыш заметит, как по-разному звучит его имя. Продолжайте игру и старайтесь произносить самые разные звуки. Чем больше малыш будет их слушать, тем скорее начнет повторять.

Шарик с водой

Наполните воздушный шарик небольшим количеством воды и привяжите к нему шнурок. Покажите малышу, как меняется форма шарика, когда вы сжимаете и раскачиваете его, и пусть он проделает то же самое. Он скоро обнаружит, что шарик подпрыгивает, если его бросают, и качается, если его вертят. Не оставляйте ребенка одного. Помните: если ребенок возьмет его в рот, разорвавшийся шарик может принести вред.

Игра со звуками

Налейте в пластмассовые бутылочки разное количество воды. Ударяя ложкой по каждой из них, вы услышите разные звуки. Ребенок тоже заметит разницу и через некоторое время присоединится к игре.

Фотографии мамы и папы

При любой возможности произносите слова “папа” и “мама”. Приколите к стене над детской кроваткой или стулом фотографии мамы и папы. Каждый раз, когда вы услышите, как малыш “гулит” “ма-ма” и “па-па”, показывайте ему на фотографии и говорите: “Это мама, а это папа”.

Развитие координации

“Птички полетели”

Медленно рассказывайте ребенку какую-нибудь сказку о птицах. Когда вы произносите “Птички полетели”, поднимите руки ребенка вверх и похлопайте в ладоши. Скоро он научится ждать этого момента и заранее будет смеяться.

Старайтесь не раскачивать и не дергать ребенка за руки слишком сильно, их можно легко вывихнуть.

Посадите ребенка на плечи

Пусть папа посадит малыша себе на плечи и немного покатает его. Таким образом ребенок научится лучше сохранять равновесие, контролировать свои движения и увидит мир с высоты папиного роста.

Покачайте малыша на ноге

Сядьте на удобный стул и покачайте ребенка. Положите ногу на ногу и посадите малыша себе на лодыжку. Возьмите его за руки или поддерживайте за локти. Покачивайте ногой и пойте песенку, меняя темп исполнения. Соответственно этому качайте ребенка: то медленно, то быстро.

Если ребенок научился ползать

Соорудите перед ребенком забавную полосу препятствий, положив несколько подушек в наволочках из разной ткани. Пусть малыш попробует перебраться через них.

Крутящийся шарик

Отличный способ заставить малыша ползать — показать ему, как движется по кругу шарик. Начните медленно вращать его на некотором расстоянии от ребенка. Обратите внимание малыша на шарик, сказав: “Скорее иди сюда и возьми шарик”.

Игра с мячиком

Посадите ребенка на пол и начните катать перед ним мячик туда и обратно. При этом пойте ему какую-нибудь песенку.

Решение проблем

Третья игрушка

Когда малыш держит в обеих руках игрушки, предложите ему взять третью. Сначала он попытается схватить ее, не выпуская из рук те, которые держит. Однако через некоторое время он поймет, что прежде, чем взять еще один предмет, нужно освободить руки.

Игрушка, наполовину спрятанная под одеяло

Спрячьте любимую игрушку ребенка под одеяло или накроите чем-нибудь другим, так чтобы был виден ее край. Малыш схватить ту часть игрушки которую увидит, и будет дергать за нее. В конце концов, он научится стаскивать с игрушки одеяло.

Уроните куклу со стола

Попробуйте перемещать тряпичную куклу по столу а затем позвольте ей упасть. Проделайте это несколько раз, и пусть малыш наблюдает за вашими действиями.

Через некоторое время он научится ждать того момента, когда кукла упадет, и будет заранее смотреть на пол.

Игра с формочками

Дайте малышу несколько формочек для выпечки пирожных. Покажите, как нужно ударять ими друг о друга и о стол.

Спрячьте радиоприемник

Спрячьте радиоприемник под пеленку и понаблюдайте, сможет ли малыш найти его.

Воздушный шарик

Привяжите воздушный шарик к детской коляске. Малышу понравится дергать за веревочку и смотреть, как двигается шарик. Не оставляйте ребенка одного — если вдруг шарик лопнет, малыш может взять его в рот.

Дайте малышу “доску для игр”

Сейчас самое подходящее время, чтобы познакомить малыша с детской доской для игр. Выберите предметы, с которыми легко обращаться. Поместите доску в том месте, где малышу будет удобно играть.

Помашите рукой на прощание

Каждый раз, выходя ненадолго из комнаты, не забывайте на прощание помахать малышу рукой. Это подготовит ребенка к вашему длительному отсутствию.

Повседневные дела

Время кормления

Во время кормления сажайте ребенка на специальный высокий стул

В возрасте шести месяцев многие дети способны сидеть на высоком стуле со столиком или в детском креслице. Давая ребенку в руки маленькие кусочки еды, вы помогаете ему развивать движения пальцев. Начните тренировки с сухих завтраков или с несоленых крекеров.

Прикрепите к детскому столику игрушку на присоске

Существует много разных игрушек, которые можно прикрепить к детскому столу. Они развлекут малыша, в ожидании пока ему подадут обед.

Помогите ребенку стучать по столу

Если малыш начинает барабанить по столу, последуйте его примеру и посмотрите, получится ли из этого игра. Повторяйте слова “удар, ударять”, чтобы в сознании малыша установилась связь между словом и действиями.

Сладкое желе

Приготовьте вкусное желе, смешав сок с желатином, и положите несколько кусочков на столик перед ребенком. Малышу понравится хватать сладкие скользкие кусочки и отправлять их в рот.

Соломинки

Если вы едите в ресторане, возьмите пластмассовые соломинки и крышки с дырочками от стаканчиков, используйте их в качестве игрушек. Наденьте несколько крышек на соломинку, оставляя пустое пространство между ними. Покажите малышу, как нужно стягивать их с соломинки.

Время отдыха

Занимательная подушка

Сшейте для ребенка подушку с изображением веселой и печальной рожицы. Покажите ему сначала одну сторону подушки, затем другую. Это поможет малышу различать выражения человеческого лица. Если его заинтересует новая мягкая игрушка, пусть он поиграет с ней.

Большая тряпичная кукла Дайте малышу большую тряпичную куклу, и пусть он играет, двигая ее ногами и руками вверх и вниз. Короткими фразами объясните малышу, что он делает.

www.baby.ru

Игры с ребенком в 6 месяцев

Ребенок обследует дом: Если малыш начал самостоятельно передвигаться, он неизбежно начнет путешествовать по дому. Загородите подступы к лестнице, закройте дверь в ванную, прикройте штепсельные розетки, оберегайте малыша от острых углов, заприте на замок ящики в шкафу. Не допускайте случайностей! Все ядовитые вещества, моющие средства и лекарства должны быть надежно спрятаны.

Сядьте на пол вместе с ребенком: В этом возрасте детям необходимо удобное место для игры. Позволяйте им какое-то время находиться на полу. Это помогает ребенку научиться переворачиваться и ползать. Если ваш малыш не любит находиться в одиночестве, присоединитесь к нему и поиграйте вместе. Храните детские игрушки в небольших коробках. У ребенка начинает появляться интерес к мелким вещам. Храните его любимые игрушки в маленькой коробке или в корзинке, и пусть он сам их оттуда достает. Лучше использовать несколько маленьких коробок, чем один большой ящик.

Называйте своими именами: В течение нескольких месяцев вы часто разговаривали с малышом. Подражая звукам, которые он произносил, вы возбуждали в нем интерес к разговору и тем самым развивали его речь. Теперь, когда ребенку исполнилось шесть месяцев, вы можете более активно вести диалог. Придумайте упражнения, в которых упоминались бы части его тела – глаза, нос, руки, ноги, и во время игры называйте их.

Пригласите в гости друзей: Пригласите в гости малыша, который мог бы поиграть вместе с вашим ребенком. После того как дети посмотрят, потрогают и внимательно обследуют друг друга, они смогут обнаружить серьезные различия между игрушками и живыми людьми.

Время игр

Новые открытия

Ладушки: Поиграйте с малышом в ладушки. Спойте ему песенку: Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки. Что ели? Кашку. Что пили? Бражку.

Разговор с чашкой: Соберите вместе несколько чашек разного размера и поставьте их в картонную коробку. Поднося по очереди каждую чашку ко рту, повторяйте какое-нибудь знакомое слово (например, имя ребенка). Малыш заметит, как по-разному звучит его имя. Продолжайте игру и старайтесь произносить самые разные звуки. Чем больше малыш будет их слушать, тем скорее начнет повторять.

Шарик с водой: Наполните воздушный шарик небольшим количеством воды и привяжите к нему шнурок. Покажите малышу, как меняется форма шарика, когда вы сжимаете и раскачиваете его, и пусть он проделает то же самое. Он скоро обнаружит, что шарик подпрыгивает, если его бросают, и качается, если его вертят. Не оставляйте ребенка одного. Помните: если ребенок возьмет его в рот, разорвавшийся шарик может принести вред.

Игра со звуками: Налейте в пластмассовые бутылочки разное количество воды. Ударяя ложкой по каждой из них, вы услышите разные звуки. Ребенок тоже заметит разницу и через некоторое время присоединится к игре.

Фотографии мамы и папы: При любой возможности произносите слова «папа» и «мама». Приколите к стене над детской кроваткой или стулом фотографии мамы и папы. Каждый раз, когда вы услышите, как малыш «гулит» «ма-ма» и «па-па», показывайте ему на фотографии и говорите: «Это мама, а это папа».

Развитие координации

«Птички полетели»: Медленно рассказывайте ребенку какую-нибудь сказку о птицах. Когда вы произносите «Птички полетели», поднимите руки ребенка вверх и похлопайте в ладоши. Скоро он научится ждать этого момента и заранее будет смеяться. Старайтесь не раскачивать и не дергать ребенка за руки слишком сильно, их можно легко вывихнуть.

Посадите ребенка на плечи: Пусть папа посадит малыша себе на плечи и немного покатает его. Таким образом ребенок научится лучше сохранять равновесие, контролировать свои движения и увидит мир с высоты папиного роста.

Покачайте малыша на ноге: Сядьте на удобный стул и покачайте ребенка. Положите ногу на ногу и посадите малыша себе на лодыжку. Возьмите его за руки или поддерживайте за локти. Покачивайте ногой и пойте песенку, меняя темп исполнения. Соответственно этому качайте ребенка: то медленно, то быстро.

Если ребенок научился ползать: Соорудите перед ребенком забавную полосу препятствий, положив несколько подушек в наволочках из разной ткани. Пусть малыш попробует перебраться через них.

Крутящийся шарик: Отличный способ заставить малыша ползать – показать ему, как движется по кругу шарик. Начните медленно вращать его на некотором расстоянии от ребенка. Обратите внимание малыша на шарик, сказав: «Скорее иди сюда и возьми шарик».

Игра с мячиком: Посадите ребенка на пол и начните катать перед ним мячик туда и обратно. При этом пойте ему какую-нибудь песенку.

Решение проблем

Третья игрушка: Когда малыш держит в обеих руках игрушки, предложите ему взять третью. Сначала он попытается схватить ее, не выпуская из рук те, которые держит. Однако через некоторое время он поймет, что прежде, чем взять еще один предмет, нужно освободить руки.

Игрушка, наполовину спрятанная под одеяло: Спрячьте любимую игрушку ребенка под одеяло или накроите чем-нибудь другим, так чтобы был виден ее край. Малыш схватить ту часть игрушки которую увидит, и будет дергать за нее. В конце концов, он научится стаскивать с игрушки одеяло.

Уроните куклу со стола: Попробуйте перемещать тряпичную куклу по столу а затем позвольте ей упасть. Проделайте это несколько раз, и пусть малыш наблюдает за вашими действиями. Через некоторое время он научится ждать того момента, когда кукла упадет, и будет заранее смотреть на пол.

Игра с формочками: Дайте малышу несколько формочек для выпечки пирожных. Покажите, как нужно ударять ими друг о друга и о стол.

Спрячьте радиоприемник: Спрячьте радиоприемник под пеленку и понаблюдайте, сможет ли малыш найти его.

Воздушный шарик: Привяжите воздушный шарик к детской коляске. Малышу понравится дергать за веревочку и смотреть, как двигается шарик. Не оставляйте ребенка одного – если вдруг шарик лопнет, малыш может взять его в рот.

Дайте малышу «доску для игр»: Сейчас самое подходящее время, чтобы познакомить малыша с детской доской для игр. Выберите предметы, с которыми легко обращаться. Поместите доску в том месте, где малышу будет удобно играть.

Помашите рукой на прощание: Каждый раз, выходя ненадолго из комнаты, не забывайте на прощание помахать малышу рукой. Это подготовит ребенка к вашему длительному отсутствию.

Повседневные дела

Время кормления

Во время кормления сажайте ребенка на специальный высокий стул: В возрасте шести месяцев многие дети способны сидеть на высоком стуле со столиком или в детском креслице. Давая ребенку в руки маленькие кусочки еды, вы помогаете ему развивать движения пальцев. Начните тренировки с сухих завтраков или с несоленых крекеров.

Прикрепите к детскому столику игрушку на присоске: Существует много разных игрушек, которые можно прикрепить к детскому столу. Они развлекут малыша, в ожидании пока ему подадут обед.

Помогите ребенку стучать по столу: Если малыш начинает барабанить по столу, последуйте его примеру и посмотрите, получится ли из этого игра. Повторяйте слова «удар, ударять», чтобы в сознании малыша установилась связь между словом и действиями.

Сладкое желе: Приготовьте вкусное желе, смешав сок с желатином, и положите несколько кусочков на столик перед ребенком. Малышу понравится хватать сладкие скользкие кусочки и отправлять их в рот.

Соломинки: Если вы едите в ресторане, возьмите пластмассовые соломинки и крышки с дырочками от стаканчиков, используйте их в качестве игрушек. Наденьте несколько крышек на соломинку, оставляя пустое пространство между ними. Покажите малышу, как нужно стягивать их с соломинки.

Время отдыха

Занимательная подушка: Сшейте для ребенка подушку с изображением веселой и печальной рожицы. Покажите ему сначала одну сторону подушки, затем другую. Это поможет малышу различать выражения человеческого лица. Если его заинтересует новая мягкая игрушка, пусть он поиграет с ней.

Большая тряпичная кукла: Дайте малышу большую тряпичную куклу, и пусть он играет, двигая ее ногами и руками вверх и вниз. Короткими фразами объясните малышу, что он делает.

www.baby.ru

Во что поиграть с 6 месячным ребенком

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Игры с 6-ти месячными детьми

Шесть месяцев – очень важный и значимый момент в жизни каждого ребенка. Именно в этот период дети начинают самостоятельно ползать и сидеть. Это дает им новые возможности в изучении окружающего мира.

Этот возраст позволяет ребенку видеть предметы, находясь в вертикальном положении. Какие игры полезны для шестимесячного ребенка? Этот вопрос задают себе многие родители.

В этом возрасте малыш уже может самостоятельно удерживать погремушку в руке, умеет перекладывать её из рук в руки, стучать ею и трясти её. Сложите некоторые игрушки в коробок, пусть Ваш малыш вытягивает их, изучает их.

Продемонстрируйте ему, что можно немного постучать ими по полу, по другой игрушке, по коробке. Играя с ребенком, следует заострить его внимание, на то, что каждая игрушка звенит абсолютно по-разному. Для развития ориентации крохи, коробку с игрушками ставьте то сбоку, то позади, то перед малышом и говорите ему: ищи коробочку слева, справа, сзади и т.п.

Можно разнообразить любимую всех малышей игру «Ку-ку» с помощью платка. Запрячьте свое лицо под платком, периодически появляйтесь и говорите своему малышу «ку-ку». Можно запрятать под платком игрушки и показывать, как можно их найти. Такая игра поможет ребенку понять, что предметы существуют отдельно друг от друга.

3. Игры на бросание предметов.

Для этой игры нужно поставить ведро или тазик и пусть Ваш ребенок кидает туда всевозможные предметы (погремушки, мягкие игрушки, деревянные кубики, шарики с наполнителем). При этой игре нужно, чтобы малыш обратил внимание на то, что все игрушки падают с разным звуком.

Освоив навыки бросков, многие дети любят выкидывать предметы из манежа, а потом требуют вернуть их назад, чтобы опять бросить их. В этом случае, к игрушке можно привязать ниточку и прикрепить её к кровати. Научите своего ребенка тянуть за ниточку для того, чтобы вернуть её после выбрасывания.

Включите для своего крохи мелодии с разным ритмом и в исполнении разнообразных музыкальных инструментов. Для развития у ребенка слуха дирижируйте вместе под марш и вальс.

5. Малыши любят кататься на коленях у взрослых.

Эту забаву можно дополнить веселыми детскими прибаутками и стишками про животных. Например, «Давай скакать- скакать на конячке…», «Люблю свою конячку» и т.д.

Смысл этой игры заключается в изучении не только пальчиков на руках, но и на ножках. Изучайте вместе все части лица и тела.

Естественно в шесть месяцев малыш самостоятельно сам складывать пирамидку не сможет, но предложить малышу поснимать кольца со штыря вполне реально. На штырь можно надеть кольца других пирамидок и всевозможных размеров. Когда малыш будет надевать или снимать кольца, описывайте размер и цвета каждого колечка.

Продемонстрируйте малышу, как можно набрать и вылить воду из стаканчиков. Пусть он посмотрит, как течет вода из-под крана. Подержите ручки малыша под водяной струей, и пусть он попробует набрать стаканчик воды, естественно с Вашей помощью. Ребенок должен научиться различать горячую и холодную воду. Можно попускать мыльные пузырьки, чтобы малыш похлопал их.

Покажите малышу, как можно набрать воздух в рот, этим самым Вы научите его дуть. Постепенно, когда малыш научится это делать, спровоцируйте его подуть на воздушный шарик, на перышко и т.п. Эти упражнения развивают дыхательную систему малыша и хорошо стимулируют его речь.

10. Игры для развития тактильных ощущений ребенка.

Проговаривая названия, цвет, форму и свойства предмета, дайте ребенку потрогать и ощутить на ощупь окружающие его предметы. Например, попробуй, какой мягкий мячик, он круглый, зеленого цвета.

11. Игра «Знакомство с животными».

Для этой игры используйте разнообразные картинки, мягкие и другие игрушки. Показывайте их малышу и рассказывайте о них.

От того, как часто Вы будете заниматься с малышом, зависит его дальнейшее развитие. Дети этого возраста, как никто нуждаются во внимании к себе. Следите за безопасностью и не оставляйте ребенка самого без присмотра. В этом возрасте не рекомендуется давать малышу играть с мелкими предметами. Безопасность ребенка в Ваших руках!

Автор: Загудайлова Галина

написано для сайта Mama66.ru

Нам подарили как раз на полгода волшебные шестеренки (тут есть видео как они работают )Мы тогда сами ему собирали, запускали, а он смотрел, следил за шестеренками.. А в 1, 5 сам уже начал собирать)))

врач сказала , что нельзя сюсюкаться с ребёнком, и разговаривать не искажать слова, как это понимать

Источник: http://mama66.ru/6_month/558

Какие нужны игры для 6-месячного ребенка

Ваш ребенок растет, развивается, его навыки и умения совершенствуются. К 6-ти месяцам не все, но многие дети уже умеют ползать и сидеть. Это дает им возможность по-новому рассматривать окружающий мир – с вертикального положения. Да и родителям есть что предложить шестимесячным детям, ведь их «поле деятельности» стремительно расширяется.

Малыши видят новое в старых игрушках, начинают изучать их заново, пристальнее, иногда с удивлением, словно только сегодня увидели. Однако арсенал детских забав должен расширяется. Для 6-месячного крохи необходимо находить игрушки, соответствующие его возрасту. Они должны его развивать, помогать совершенствоваться.

Важность игр с малышом

Стоит отметить важную роль игр с 6-месячным ребенком. Юлия Касаткина (педагог-психолог, специалист по раннему развитию детей клуба будущих родителей МАМАntenok) резонно отмечает, что «в игре развиваются навыки, которые не разовьются сами или разовьются очень поздно, если не будет специального воздействия взрослых. Поэтому необходимо проводить игры ежедневно и по нескольку раз в день».

Например, если малыш должен пойти в 8 месяцев, то без развития и без занятий он пойдет только в 1,5 года. То же самое и с речью — без совершенствования этого навыка ребенок заговорит гораздо позже. Педиатры всего мира фиксируют подобную статистику, убеждая мамочек уделять своим крохам внимание и помочь им в этом нелегком пути к самосовершенствованию. А игры — самый лучший способ сделать это.

Игры для детей 6-ти месяцев

Запомните: ребенок не знает, как использовать игрушки. Задача родителей — научить его разнообразным действиям.

Для мелкой моторики

Начиная с пяти месяцев ребенку можно предлагать проверенные временем игрушки, которые развивают мелкую моторику рук.

Игра с пирамидкой с крупными кольцами

Предлагая малышу пирамидку, не стоит ждать, что он сразу же соберет ее по порядку — колечко к колечку. На первом этапе родитель предлагает крохе одно колечко (самое нижнее) и просит снять его. Конечно, мама или папа сначала снимают его своей рукой, затем рукой ребенка, и только через 2-3 недели таких показов ребенок научится снимать его сам. Когда он научится снимать одно колечко, ему можно предложить снять уже три, а через некоторое время – все колечки. Как только малыш освоит манипуляции по снятию колечек, можно приступить к надеванию.

Как только крохе стукнет 6 месяцев, предлагайте ему пирамидку — игрушку, в которую играет уже не одно поколение детей. Пирамидка многофункциональна, хорошо развивает мелкую моторику рук и развлекает ребенка.

Контейнер с игрушками

Когда 6-месячный ребенок научился сидеть (пусть опираясь на мамочку или папочку), то ему можно предложить поиграть на коврике в следующую игру: берете контейнер или коробочку, в которой лежат разные небольшие игрушки. Контейнер можно потрясти, привлекая внимание ребенка. Скажите: «Что это тут в коробочке лежит? Давай посмотрим!» Естественно, на первых этапах крышку открываете вы, потом учите малыша делать это самостоятельно. Итак, коробочка открыта, что делать дальше? Дальше вы показываете ребенку, как доставать предметы из коробки, а когда он научится это делать, то учите класть все обратно.

Самый простой контейнер может стать частью игры с ребенком. В него можно класть игрушки, вытаскивать их и производить различные манипуляции, на которые только хватит фантазии.

Мячики (шарики) в стаканчике

Усложняем задачу. Вам понадобится коробочка, мячики и обычные пластиковые стаканчики (мячики можно заменить клубками с нитками или любыми другими круглыми предметами). Сначала вы учите малютку брать мячик из коробочки, а затем кидать его в стаканчик. Это довольно сложное действие для 6-месячного малыша, ведь сначала нужно взять этот мячик, а потом его еще и положить в стаканчик! Это может занять время.

Мячики в стаканчике и ложка

Для еще большего усложнения этой игры возьмите большую деревянную ложку. Теперь мы будем сначала брать мячик или шарик из контейнера, класть его в ложку (рукой), а потом перекладывать его в стаканчик.

Для крупной моторики

Наденьте на себя теплые толстые носки, лягте на пол и положите ребенка себе на ступни. Его головка должна быть обращена к вам. Крепко держите малыша за ручки. А теперь двигайте ногами: вверх-вниз, влево-вправо, по кругу и т. д. По возможностям и фантазии. 6-месячного малыша еще несложно поднимать, заодно мамочки качают пресс.

Благодаря этой забаве, кроха тренирует крупную моторику, вестибулярный аппарат, осваивает равновесие, учится ориентироваться в пространстве, а также доверять взрослому.

Эта забава очень нравится малышам. Малютка может лежать на ступнях мамы, а также поверх голеней (как ей удобнее). Это одновременно и игра, развивающая вестибулярный аппарат, и упражнение для мамы, приводящее ее животик в порядок.

Для обучения ползанию

10-15 минут в день стоит уделить играм, нацеленным на развитие такого навыка, как ползание. 6 месяцев — самое время этому учиться.

«Классика жанра»: положить малыша на твердый пол, а перед ним — его любимую игрушку. Игрушка должна быть вне зоны его досягаемости, ребенку нужны усилия, чтобы до нее дотянуться. Конечно, при всем желании он сразу не поползет, поэтому ему нужно помочь: под грудку крохи подложите валик из одеяльца или полотенца — он приподнимет ему верхнюю часть тела. Теперь малютке легче поднимать заднюю часть и поджимать ножки под себя. Так он лучше и быстрее поймет механизм «ползания». Занимайтесь с ребенком каждый день, и результат не заставит себя ждать.

В этом возрасте малыши во всю обучаются ползать. Чтобы помочь справиться с этой нелегкой задачей, применяется классический способ – игрушка «перед носом», но на таком расстоянии, чтобы малыш ее не смог достать. Это будет побуждать его двигаться тельцем вперед.

Для тактильных ощущений

Вот забава, которая нравится всем малышам без исключения. Разденьте ребенка до памперса (ему уже нравится!). Возьмите несколько предметов, которыми можно водить по голенькому тельцу — перышко, кусочек мягкой ткани, шелковую ленточку, что-нибудь пушистое, расческу для новорожденных с мягкой шерстяной щетиной и т. п. Начните с животика, потом руки, ноги. Ребенок будет то замирать, то улыбаться, то издавать звуки восторга от необычных ощущений. Как только почувствуете, что волна интереса сошла, переверните ребенка и погладьте ему спинку. За один «сеанс» используйте 2-3 предмета. Они разнообразят ощущения.

Для развития тактильных ощущений малыша можно поглаживать руками или предметами разной текстуры — перышком, щеточкой, шелковой ленточкой и т. д. Младенца можно положить на бархатную ткань или мягкое полотенце. Это добавит ему ощущений.

Для развития речи

Игра «Телефон» (с 6 до 8 месяцев). Вам понадобится игрушечная телефонная трубка. Суть забавы — говорить в него, произнося разные слоги с разной интонацией. Сядьте рядом с ребенком, поднесите к своему уху трубку, произнесите самые простые слоги, меняя интонацию и голос. Например, «ба-ба-ба!», «ба-ба-ба?» или «ма-ма-ма!», «ма-ма-ма?». Дайте трубку малышу, возможно он тоже будет повторять эти слоги вслед за вами.

Игра «Первые слова» (с 6 до 12 месяцев). Учим кроху звукоподражаниям и первым лепетным словам. Положите малыша на спинку и наклонитесь над ним так, чтобы он видел ваше лицо. Возьмите его за ручки и начинайте четко произносить слоги и слова. На каждое слово разводите ручки малютки в стороны. «Ма-ма-ма-ма-ма-мАмочка (руки в стороны)», «па-па-па-па-па-пАпочка (в стороны)» и т. д. Ребенок будет вас слушать, улыбаться, шевелить губками, пытаясь подражать вам. Ручки разводим и сводим — так они не будут его отвлекать от процесса, а наоборот, помогут сконцентрироваться на нем.

Детский сенсорный коврик для общего развития

Развивающие коврики представляют собой большое полотно (в среднем 110х80 см), на котором нарисованы разные красочные сюжеты. Повсюду расположены липучки и пуговицы, на которые крепятся дополнительные детали. Например, на пуговичку «застегивается» облачко. Обычно к коврику прилагается до 20 предметов — животные, птицы, рыбки, бабочки, машинки, геометрические фигурки и многое другое. Детали могут свободно перемещаться по коврику, позволяя ребенку сочинять увлекательные сказки и менять сюжет на ходу. 6-месячного крошку увлечет ощупывание деталек, отдирание их и прикрепление обратно.

Сенсорные коврики сегодня очень популярны. Они включают в себя много «фишек», секретиков и хитростей, с которыми малышам интересно разбираться. Это детальки, разные на ощупь, прикрепляющиеся на пуговичках и липучках, это яркие разноцветные фигурки и т. д.

Все фигурки сшиты из тканей разной фактуры, что позволяет развивать мелкую моторику и тактильные восприятия. Игра с ними развивает фантазию, пополняет словарный запас и знакомит малыша с окружающим миром.

Как понять, когда усложнять забаву?

Игры, которые предлагаются ребенку, рано или поздно становятся для него очень простыми. Поэтому их требуется усложнять.

Усложнять игру нужно тогда, когда предыдущую задачу ребенок выполняет на 100%.

Полезные советы: как играть с ребенком

Очень важно не только находить время для игр, но и знать, как играть с маленьким человечком. От этого будет зависеть эффективность игры. Но главное ведь, чтобы все получили удовольствие, не правда ли?

  • Игровой процесс с шестимесячным малышом должен длиться от 3-х минут до 15-ти. После полугода — дольше.
  • Играть с ним нужно после кормления или сна. А также тогда, когда у него хорошее настроение. Если малыш начинает заболевать или он переутомлен, то занятия проводить нельзя, потому что они не принесут ни пользы, ни удовольствия.
  • Чтобы играть с малышом, взрослому самому следует вспомнить, что это такое – быть ребенком.
  • Необходимо быть на его уровне. Если малыш на диване, то нужно сесть рядом с диваном и играть «глаза в глаза».
  • Комнату для игры следует чаще проветривать – играть в душном помещении с ребенком очень тяжело. Он будет быстро уставать, капризничать и раздражаться.
  • Не забывайте хвалить малыша. Если у него что-то получилось, то обязательно улыбайтесь и говорите: «Молодец!». Вы увидите в его глазах восторг и радость, ради вашей улыбки и одобрительного слова малыш будет стараться делать больше и больше.
  • С шестимесячным малышом в активные игры лучше играть с утра, а в спокойные развивающие — вечером.

Результаты

Если заниматься с 6-месячным малышом регулярно, то вы быстро добьетесь важных успехов:

  • Кроха во всю использует свой слух, зрение, речевые навыки. Он легко устанавливает зрительный контакт, его «агуканья» эмоционально окрашены.
  • 6-месячного малыша уже не удержишь в кроватке или манежике. Он шустр и жизнедеятелен. Благодаря ежедневным занятиям, он активно ползает, пытается самостоятельно сидеть и даже вставать на ножки!
  • Малыш прекрасно владеет ручками, легко берет небольшие предметы без помощи взрослых, получает удовольствие от игры с ними.

Не расстраивайтесь, если играя со своим шестимесячным чадом, вы видите, что ему что-то не интересно или он не дотягивает до каких-то «канонических» навыков (вот так должно быть и точка!). Нет никаких канонов или шаблонов! Все детки индивидуальны, каждый развивается в своем темпе. Наслаждайтесь каждой минутой, проведенной с ребенком, ведь они так быстро растут. А победы будут обязательно!

ВНИМАНИЕ! Вся информация на сайте является популярно-ознакомительной и не претендует на 100% достоверность. Не нужно заниматься самолечением!

Источник: http://mladeni.ru/prochee/kakie-nuzhny-igry-6-mesyachnogo-rebenka

в какие развивалки играть с 6 месячным ребенком

в манке или любой другой крупе игрухи искать

моему сегодня 6 исполнилось. чейта в ладушки не играет :scratch:

краски рисовать руками

уползёт палюбас и все испачкает!

можно в манке или любой другой крупе игрухи искать

не интересно ему,не понимает че делать надо

даю листочки и под моим присмотром рвет их

зеркалом детским играем

любит шнурочки/проводочки (специально купила толстые шнуры в тканях)

любит крупные бусинки на нитке, двигает их и грызет (все под присмотром естественно)

играем с музыкальной лошадкой

читаем стишки и двигаемся под них

ползаем друг за другом

беру глубокую емкость (типа ведерка из под майонеза) складываем туда мячики, шарики, носки и т.д. потом вытаскиваем

жулькаем мешочки с наполнением ( косточки вишневые, фасоль, рис)

да много всего так то. но одна редко сидит и если сидит то даю максимально безопасные игрухи

можно в манке или любой другой крупе игрухи искать, краски рисовать руками.

манка сразу во рту будет, красками вчера в ванне попробовали. в итоге- мама зеленая, дочь зеленая и все вокруг зеленое. но ребенку вроде понравилось) через месяц думаю еще попробовать, сейчас все таки рановато.

даю листочки и под моим присмотром рвет их

зеркалом детским играем

+++++++. пирамидку купили,пробовали собирать-не получается пока,колечки тянем в рот,по другому никак сразу капризничать начинаем.купили радиоупровляемого жучка,думала он за ним ползать будет-прополз метр,надоело,пошол дальше грызть колечки от пирамидки.вообще то он у меня как то сам себя развлекает 🙂

пирамидку купили,пробовали собирать-не получается пока,колечки тянем в рот

у нас также, я просто с ней сижу и рукой держу ее руку и одеваю колечки. минут на 15 занимает, потом

Взяли за ручки, осторожно-мягонько покачали, взяли за ручку-ножку — покачали, взяли за ножки — покачали.

и у нас примерно такие же игры, 6.5мес.

насчет развития по-Монтессори интересовалась, сказали, месяцев с 8можно будет уже всякие крупы и пр. насыпать и заниматься.

да и сама вижу, что рано еще — все в рот тащит. с нетерпением жду этих 8месяцев :gy:

а ваши малыши уже сидят? наш не сидит пока.

сидеть то сидит. сама садится, но блин не посадишь. кот же по квартире ходит, а она за ним.

кстати, вот еще одно развлечение :gy:

садится с опорой на одну руку, второй играет 🙂

а наш не ползает, даже близко( только на животе барахтается и пятится назад иногда, отталкиваясь руками

и наша не ползает, нам скоро 7, а вашему сколько?

и наша не ползает, нам скоро 7, а вашему сколько?

нам завтра будет 7 мес

Все разделы

Мир женщины
Дом и семья
Ждем ребенка
О сайте
Мир женщины
Детки
Ждем ребенка
Дом и семья
Болтушки
Мир женщины
Дом и семья
Ждем ребенка
Хобби
Болтушки
Мир женщины
Дом и семья
Ждем ребенка
О сайте

Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия ООО «НКС-Медиа». Администрация сайта

не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.

Источник: http://www.u-mama.ru/forum/kids/0-1/353773/index.html

progrudnichkov.ru

Развивающие игры с ребенком 6-9 месяцев. Правила развития.

Развивающие игры с ребенком.

— Основные правила для развития ребенка

— Во что поиграть с ребенком 6-9 месяцев

В период с 6 до 9 месяцев большинство детей учится самостоятельно сидеть и ползать. В это время пассивный словарный запас ребенка увеличивается с каждым днем. Что бы вы ни делали вместе с малышом, занятия можно считать развивающими, ведь сейчас кроха впитывает все! Но нельзя пренебрегать специальными играми, направленные на развитие крупной и мелкой моторики, сенсорики и интеллекта ребенка.

Основные правила для развития ребенка в возрасте 6-9 месяцев:

  1. Самое важное правило – создавайте спокойную атмосферу в доме, где растет ребенок. Максимально воздерживайтесь от скандалов и выяснений отношений – дети очень чувствительны к обстановке в семье. Дети, которые растут в мирной атмосфере, всегда развиваются быстрее, чем дети из «неблагополучных» семей.
  2. Постоянно разговаривайте с ребенком. В разговоре старайтесь использовать обычные слова, например, «кушать», а не «ням-ням», «собака», а не «ав-ав».
  3. Читайте ребенку стихи, даже если вам кажется, что он не слушает.
  4. Показывайте малышу книжки с крупными картинками. Старайтесь выбирать максимально реалистичные картинки, время розовых жирафов придет позже.
  5. Не зацикливайтесь на показывании картинок или специальных развивающих карточек. Лучше один раз потрогать предмет, чем сто раз увидеть!
  6. В возрасте 6-9 месяцев малышам однозначно не нужны никакие мультфильмы, даже так называемые «развивающие». Они негативно влияют на зрение и на психику ребенка, делая его более возбудимым.
  7. В течение дня несколько раз включайте классическую музыку – веселую или спокойную. В интернете даже можно найти музыку, специально адаптированную для младенцев – наложенную на стук сердца или звук кровотока. Постоянно слушать музыку фоном не стоит – так можно привыкнуть и перестать слышать.
  8. Стимулируйте малыша ползать! Когда ребенок ползает, он совершает перекрестные движения руками и ногами (правая рука — левая нога), и у него укрепляются межполушарные связи мозга. Кроме того, при ползании стимулируются кончики пальцев рук ребенка, это очень благоприятно скажется на развитии речи! Не сажайте малыша надолго в манеж, пусть он ползает по разным поверхностям (ковер, линолеум, паркет или даже туристическая пенка). Также при ползании активно развивается ближнее зрение, координация движений и способность ориентироваться в пространстве.
  9. Подбрасывайте малыша вверх, кружите его. Это развивает равновесие ребенка, главное, делать это не слишком интенсивно.

Во что поиграть с ребенком с 6 до 9 месяцев.

Интуиция.Понадобится маленькая игрушка и два не прозрачных стакана. Сначала накройте игрушку стаканом на глазах у ребенка и спросите его, где игрушка. Потом можно перемешивать стаканы, чтобы малыш уже не знал, где игрушка. Дети раннего возраста обладают развитой интуицией, и эти способности можно поддерживать.

Перетягивание кольца.Понадобится кольцо от пирамидки. Сядьте напротив ребенка, дайте ему в руки кольцо, но сами не выпускайте его из рук, а тяните к себе, чтобы ребенок немного наклонился вперед. Дайте возможность малышу потянуть кольцо на себя. Эта игра улучшает координацию движений, укрепляет мышцы рук ребенка.

Подарок.Небольшую игрушку заверните в обычную фольгу. Показать малышу, как разворачивать фольгу, пусть он сделает это сам. Игра развивает моторику рук ребенка и тактильное восприятие.

Обрывай.Нарежьте фольгу на полоски и приклейте одним концом к краю стола. Покажите малышу, как обрывать полоски. Развивается моторика рук, координация движений.

Разговор в трубу.Понадобится картонная трубка (можно взять из-под фольги или пищевой пленки). Поговорите с малышом в эту трубу, изменяя голос. Произнесите в трубу простые звуки «па-па-па», «да-да-да» и дайте трубку ребенку. Он захочет повторять звуки тоже. Игра развивает речь и звуковое восприятие ребенка.

Сенсорная коробка.Насыпьте в коробку различную крупу, макароны разной формы, мелкие игрушки. Постелите на полу плед. На плед поставьте коробку с крупой. Покажите коробку малышу, поместите его ручки в коробку. Под вашим бдительным присмотром позвольте малышу поиграть крупой в коробке. Плед поможет вам собрать рассыпанную крупу, просто вытряхните ее с пледа обратно в коробку. Развивается тактильное восприятие, мелкая моторика рук, стимулируется речь.

Рисование.Дайте ребенку в руку мелок (для детей раннего возраста подходит масляная пастель, она мягкая и оставляет яркий след), покажите, как рисовать на бумаге. Можно использовать для рисования пальчиковые краски, но не всем детям они нравятся. Рисование развивает моторику рук и цветовосприятие ребенка.

Больше гуляйте с малышом, давайте ему на улице потрогать кору дерева, листок, ветку ели, траву или снег. Старайтесь давать ребенку больше новых впечатлений. И конечно, соблюдайте режим отдыха ребенка, чтобы он успевал не только получать новый опыт, но и усваивать его.

utro-zhizni.ru

Игры с 6 месячным ребенком |

Полгода – это огромный период жизни для новорожденного младенца. Если малыш, который только что появился на свет, практически все время спит, то кроха, которому уже исполнилось 6 месяцев, бодрствует довольно долго и становится необычайно активным.

В периоды бодрствования шестимесячного карапуза с ним необходимо играть в различные развивающие игры, которые позволят ему быстрее освоить новые умения и навыки и поближе познакомиться с окружающим его миром. В данной статье мы предлагаем вашему вниманию несколько развивающих игр для детей от 6 месяцев и старше.

Для детей 6-7 месяцев подойдут следующие развивающие игры:

  1. «Барабанщик». Посадите кроху на стульчик для кормления со столешницей и дайте ему в ручку большую деревянную ложку. Покажите, что произойдет, если постучать ею по столику. Будьте уверены, это веселое занятие обязательно развлечет вашего малыша и, к тому же, будет способствовать развитию понимания причинно-следственных связей, слуховых навыков, а также чувства ритма.
  2. «Горошинки». Полугодовалый младенец уже довольно умело обращается со своими ручками и с удовольствием наслаждается этим. В этом возрасте кроха уже способен подбирать пальчиками мелкие предметы, хотя совсем недавно это умение было для него недоступно. Для грудничков в 6 месяцев очень важны и полезны развивающие игры, оттачивающие этот навык, поскольку они способствуют развитию мелкой моторики. Если вы рассыплете перед своим чадом горошинки, бусинки, пуговички и другие аналогичные предметы, он с удовольствием начнет их подбирать. Будьте очень осторожны и не оставляйте малыша без присмотра, ведь он может потянуть маленькую вещицу в рот и подавиться.
  3. «Самолетик». Лягте на пол на спину, а ребенка положите животиком на ваши ступни так, чтобы его личико было обращено к вашему. При этом крепко держите младенца за ручки. Медленно и осторожно поднимайте и опускайте ноги, а также катайте их взад и вперед, чтобы малыш испытал ощущение «полета». Эта игра не только развеселит ваше чадо, но и укрепит его вестибулярный аппарат.

Кроме того, для крошек от 6 месяцев до года очень важны пальчиковые развивающие игры, такие, как «Сорока-Белобока» или «Мы делили апельсин». Обязательно уделяйте хотя бы немного времени этому полезному занятию.

Как правило, развитие девчонок несколько опережает мальчишек, однако и они не отстают и вскоре наверстывают упущенное. Рассмотрим, как развивается кроха-мальчик в шестимесячном возрасте в физической и эмоциональной сфере.

Все малыши рождаются с разным ростом, и различия эти могут сохраняться в дальнейшем, в процессе взросления младенца. Поэтому точно ответить на вопрос роста ребенка невозможно, однако существуют усредненные параметры, позволяющий отследить норму развития малыша.

Тенденция стремительного роста сопровождает малышей весь первый год жизни, поэтому родители, порой, не успевают насладиться прелестями одного возраста, как кроха повзрослел и уже перешел в другой. Поговорим о крошках пяти месяцев от роду – их развитии и питании.

Великий Пост продолжается довольно длительный промежуток времени, потому родители, наметившие крещение ребенка в этот период, переживают, не нарушают ли они небесных законов. Разберемся в этом вопросе подробнее.

Прошло полгода, малыш подрос, окреп и превратился из беспомощного младенца в крепкого карапуза. Это время первых передвижений малыша, время, когда он начинает учиться ползать. Малыш уже созрел для того, чтобы думать и двигаться вперед, осваивать мир все активнее и активнее, следовательно, ему требуются новые задачи и игры.

Игры с ребенком 6 месяцев

  1. Совершите вместе с ребенком «экскурсию» по собственной квартире. Подойдите к висящим на стене фотографиям семьи, рассмотрите их. Сходите на кухню. Назовите малышу предметы, которые он там увидит. Дайте ему потрогать и подержать все, что можно и что не представляет опасности (небьющиеся чашки и миски, деревянную лопаточку, полотенце и т.п.).
  2. Подойдите вместе с ребенком к большому зеркалу. Вы увидите, как малыш улыбнется своему отражению и, возможно, потянется к нему, чтобы познакомиться с ним поближе.

Самой интересной «игрушкой» для ребенка с 6 месяцев становится его собственное тело. Именно знакомство с телом в этом возрасте определяет гармоничное развитие ребенка. Он может подолгу рассматривать свои руки, свои ноги. Игры с частями тела помогают малышу научиться ориентироваться в пространстве, а также способствуют овладению речью.

Вспомните детские игры и потешки, в которых называются части тела. Рассказывайте или напевайте эти стишки во время гимнастики, одевая ребенка или делая ему массаж. К году ребенок сам будет имитировать походку, и подпевать песенки.

Игры с частями тела

  1. Поиграйте с ним в «догоню-догоню», двигаясь к нему быстрыми мелкими шагами и делая вид, что пытаетесь его догнать.
  2. Легонько постукивайте подошвами ножек друг о друга и припевайте:

Ножки у Антошки

Едут по дорожке.

Ни конца, ни края,

Грязь по колено,

  1. Когда игрушка упадет, скажите «бах!», побуждая малыша тоже произносить это слово.
  2. Одну игрушку положите перед малышом на пол или на стол, а другую дайте ему в руки. Покажите, как положить одну игрушку на другую – «построить башенку».
  3. Положите несколько игрушек в мешочек. Покажите ребенку, как их оттуда доставать. Мешочек держите за основание, чтобы ему было легче вытаскивать. Постепенно научите его одной рукой держать мешочек, а другой — доставать игрушки; руки можно чередовать.

В возрасте 1 года необходимо закреплять понятия «цвет», «форма», а также знакомить малыша с названиями простейших предметов. Ребенок должен впоследствии сам называть эти предметы. Задавая вопрос, обязательно выдержите паузу, чтобы ребенок вступил в диалог и изобразил ответную реакцию. В этот период он интересуется первыми книжками. Пусть, в этих книжечках будут изображены простые и понятные предметы, первый счет, алфавит. Рисунки должны быть крупными, яркими, одиночными.

Игры на развитие речи

  1. Во время игры как можно чаще называйте игрушку «по имени» — при этом желательно использовать правильное слово — не Шарик, а собачка; не киса, а кошка.
  2. Поиграйте с ребенком 1 года в прятки, накрывая поочередно его и себя платком и называя при этом его и себя: «Где мама? Вот мама! А где же Ваня? Вот Ваня!».
  3. Разучите с игру ребенком 6 месяцев в «ладушки». Для этого сначала похлопайте в ладоши сами, а потом возьмите руки ребенка в свои и покажите ему, как играть. Осваивайте традиционные «До свиданья» и «Здравствуй. Дай ручку!».
  4. Научите ребенка выполнять простые действия по вашей просьбе. Например, попросите ребенка принести вам игрушку. Когда он научится это делать, усложните задачу и используйте сразу несколько игрушек, из которых ребенок должен принести вам именно ту, которую вы называете.
  5. Занимаясь с ребенком, постепенно вводите новые движения и слова, которые им соответствуют, «брось», «сиди», «встань», «иди», «нельзя», «положи», «разожми кулачок» и другие.

Мальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики — Ура!

В детский сад идти пора.

Понаблюдайте, как ребенок слушает музыку! Он чувствует ее, он подпевает, воркует, наслаждается ею…. Малыш может смеяться, он уже воспринимает музыку эмоционально и выразительно. Пусть ваш малыш «потанцует» под музыку, делая пружинящие движения ногами и «фонарики» рукой. Давайте ему слушать музыку из классического репертуара, народную.

Ребенок обнаруживает желание «вглядываться» в мир, наблюдать не только за взрослыми, но и за другими детьми, и даже подражать некоторым их действиям. Именно в игре, он научится соблюдать правила, общаться со своими ровесниками, вырабатывать стратегию поведения. К концу первого и в начале второго года жизни социальные факторы развития выходят на первое место и ведут за собой все другие линии: речь, действия с предметами, овладение первыми навыками.

Процесс развития ребенка от 6 месяцев до года требует именно общения, игры, взаимной радости. Благодаря развивающей среде, контакту с мамой, игровым тренажерам малыш учится играть, а, играя — развивается.

Малышу уже исполнилось полгода – он постепенно превращается в настоящего исследователя.

В этом возрасте ребенок старается тщательно изучить все, что попадает ему в руки, и проводит настоящие эксперименты с предметами, чтобы узнать их свойства.

Кроме того, ребенок пытается подражать действиям взрослых и активно общаться с ними.

На этом этапе жизни у малыша закладываются основы будущей речи. Основная задача родителей – помочь ему освоить родной язык. Как же развивать 6-месячного ребенка?

Ребенку, освоившему самостоятельное перемещение, открывается целый мир. К сожалению, множество предметов, таких привычных для взрослых, грозят малышам опасностью. Узнайте, как устроить безопасный дом для малыша .

Главное условие возникновения речи у ребенка – полноценное общение со взрослыми.

— Разговаривайте с малышом как можно чаще, называйте все предметы, которые попадают в его поле зрения, и комментируйте все свои действия.

— Используйте для общения с ребенком одни и те же слова для обозначения знакомых предметов и событий. Не коверкайте их и не используйте «детский» язык .

— Читайте ребенку детские стишки и потешки, в играх с игрушками используйте звукоподражание. Покажите, как лает собака, мяукает кошка, мычит корова и пищит мышка. Слушайте вместе детские песенки и подпевайте записи, побуждая ребенка делать то же самое.

Малыш с удовольствием исследует окружающий мир. Задача родителей – помочь ему в этом.

— Предоставьте ребенку как можно больше предметов для изучения. Лучше всего подойдут игрушки из самых разных материалов: дерева, ткани, пластмассы. Можно предложить малышу для игр и обычные домашние вещи: чашки, ложки, небольшие миски и коробки. Проследите за тем, чтобы они были чистыми и безопасными. В них не должно быть частей, которые ребенок может оторвать и проглотить, острых краев и вредных для здоровья материалов.

— Показывайте малышу свойства предметов и учите ими пользоваться. Например, неваляшка звенит, если ее покачать. Погремушку можно не только трясти, но и стучать ею по столу. Показывайте, как может менять форму лист бумаги и как колечки пирамидки нанизываются на основание.

— После полугода ребенок уже может узнавать свое отражение в зеркале. Поиграйте с малышом вместе: покажите ему рот, нос и глаза и другие части тела у отражения, у мамы с папой, у куклы и других игрушек.

— Старайтесь как можно больше играть с ребенком. Побуждайте его взаимодействовать с вами и подражать вашим действиям. Такие совместные игры хорошо развивают внимание.

— Игровые и музыкальные центры. Они помогают развитию координации движений и мышления. Ведь малышу надо установить логическую связь между действием (например, нажатием кнопки) и результатом (проигрыванием музыки). Кроме того, эти игрушки развивают мелкую моторику.

— Мягкие книжки из ткани или пластика. Ребенок все еще пробует окружающий мир «на зуб», поэтому ему рано знакомиться с бумажными книжками. Первые игрушечные книжки научат малыша переворачивать страницы, рассматривать картинки и запоминать названия предметов и животных, изображенных на них.

— Игрушки для ванны. Игры в ванне с различными плавающими игрушками развивают у ребенка моторные навыки, улучшают координацию движения и помогают выработать глазомер. Дети, которые до сих пор не полюбили купание. хорошо отвлекаются от неприятного процесса на яркие игрушки.

После девяти месяцев :

— Пирамидки. Помогают малышу в развитии координации движений и учат определять размеры и форму предметов.

— Головоломки. Набор вкладывающихся друг в друга предметов, стаканчики, формы с прорезями для вкладывания разных фигурок учат малыша определять величину и форму предметов.

— Кубики. С их помощью ребенок учится быть ловким и развивает глазомер.

— Музыкальные игрушки. Барабаны, металлофоны, игрушечные маракасы и детские пианино способствуют развитию координации движений и слухового восприятия.

— Крупные игрушки на колесиках. Развивают координацию движений и помогают малышу научиться ходить, став ему опорой.

Поле полугода малыш активно познает мир и осваивает речь. Задача родителей – помочь ему в этом с помощью совместных игр и развивающих игрушек.

worknet-3.ru

игры с 6 месячным ребенком

ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 9 МЕСЯЦЕВ

В ЗООПАРКЕКак только малыш начинает говорить, он обожает произносить различные звуки. Поэтому устройте ему виртуальную экскурсию в зоопарк и расскажите о животных - это будет способствовать развитию его слуха и зрения.

Вам понадобится

Игрушечные животные или большие картинки с изображением животных. Детское кресло Порядок действий1. Возьмите различные игрушки или большие картинки с изображением животных.2. Посадите малыша в детское кресло и сядьте лицом к нему.3. Держите игрушку или картинку возле своего лица, чтобы ребенок мог видеть ваш рот. Затем произнесите звук, который издает это животное.4. Пусть малыш попробует повторить этот звук.5. Возьмите другую картинку или игрушку и издайте соответствующий звук.6. Повторите это упражнение со всеми игрушками или картинками.7. Покажите игрушки (картинки) снова, но на этот раз подождите, прежде чем произнести соответствующий звук, - пусть малыш догадается сам.

Вариант. Одни дети лучше воспринимают зрительную информацию, другие слуховую. Если ваш ребенок лучше воспринимает слуховую информацию, то сначала произнесите звук, а затем покадите картинку или игрушку с этим животным.

Внимание! Не произносите звуки слишком громко, чтобы не напугать ребенка.

РАЗВИВАЕТСЯ:

Слух Речь Навыки классификации Социальные навыки

ПОПАЛСЯ!

Вам понадобится

Мягкое одеяло Порядок действий1. Расстелите на полу одеяло и положите малыша на животик.2. Ползайте по комнате на четвереньках.3. Когда начинаете приближаться к малышу, говорите: "Я тебя поймаю! " и шевелите пальцами.4. Повторяйте слова, приближаясь к ребенку все ближе и ближе. Улыбайтесь и смейтесь, чтобы показать ему, что вы просто играете.5. Когда вы подобрались к малышу, пощекочите его спинку и скажите: "Попался! ".6. Повторяйте до тех пор, пока ребенок не устанет гот игры.

Вариант. Подползите к малышу сзади, чтобы для него это было неожиданностью. Если он пытается уползти, дайте ему эту возможность - двигайтесь медленно.

РАЗВИВАЕТСЯ:

Ожидание и удивление Выражение чувств Двигательные функции Социальные навыки

ВЕСЕЛОЕ ПЯТНЫШКОКогда ваш малыш учится сидеть, ползать, и, наконец, ходить, осознание своего тела становится важным развивающим навыком.

Вам понадобится

Детское кресло Маленькие разноцветные наклейки Порядок действий1. Разденьте малыша, оставив только подгузник.2. Посадите ребенка в детское кресло или на пол, если он уже научился сидеть самостоятельно.3. Сядьте напротив малыша и разложите перед собой набор наклеек.4. Покажите ребенку одну из наклеек, затем быстро приклейте ее ему на тело так, чтобы он не видел. Вы можете сделать это, спрятав наклейку между пальцами и дотронувшись до тела малыша.5. Уберите руку и спросите его: "А где же наклейка? ".6. Начните искать наклейку на теле малыша. Проверьте ладошки и скажите: "Нет, не здесь. Не на ладошках". Проверьте ручки и скажите: "На ручках тоже нет, не здесь". Ищите до тех пор, пока не найдете наклейку, затем скажите: "Вот она! ", назовите как называется эта часть тела и покажите наклейку малышу.7. Повторите, меняя каждый раз наклейку и место тела8. Через некоторое время дайте малышу возможность самому отыскать наклейку. Если нужно, подскажите ему.

Вариант. Прикрепите наклейки на свое тело, и пусть малыш ищет их с вашей помощью.

Внимание! Поскольку наклейки маленькие и их можно проглотить, следите за тем, чтобы малыш не клал их в рот.

РАЗВИВАЕТСЯ:

Знакомство со своим телом Осознание постоянства предмета Умение решать поставленную задачу Социальные навыки Зрение

4u-pro.ru