Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Уроки рисования для детей 6-7 лет. Что нарисовать ребенку 6 лет


Рисуем с детьми 6-7 лет

Рисовать можно различными материалами: мелками, красками, карандашами, фломастерами. Каждый из них диктует свои законы и правила. Поэтому в искусстве рисования есть множество техник, зависящих от физических особенностей материала. В нашей студии рисования мы рисуем с детьми 6-7 лет, применяя все доступные техники. Использование различных инструментов для живописи дает больше возможностей для создания изображения.рисуем с детьми 6-7 лет

РИСУЕМ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ: КАРАНДАШИ

Именно с примерного отображения объекта – наброска – начинается любая живопись. Роль карандашного рисунка трудно переоценить. С него рекомендуют начинать знакомство в любой художественной группе. Но карандаши могут не только помогать в рисовании красками или фломастерами. Они прекрасно передают реализм картины без помощи цветовой гаммы. Благодаря тонкому стержню можно нарисовать мельчайшие детали. При помощи штриховки можно создавать картины потрясающей глубины.

Но главное – карандаш прост в использовании. Мы рисуем с детьми 6-7 лет и при любой ошибке, легко стираем лишнее и исправляем рисунок. Это самый дешевый материал, а при бережном хранении и использовании один набор можно использовать годами. Карандаши обладают различной твердостью – это в живописи очень важно. Более твердыми карандашами можно рисовать очень тонкие линии, мягкие, наоборот, сразу оставляют жирный след. Наконец, если подключить к работе ещё и цветные карандаши, то можно творить чудеса.

рисуем с детьми 6-7 лет

РИСУЕМ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ: ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ

Восковые мелки в некоторой степени превосходят карандаши. Они в отличие от них не требуют постоянной заточки. Разумеется, основное их преимущество – более насыщенные цвета. Вместе с тем они не пачкаются как краски и в отличие от фломастеров ими можно рисовать штрихами. Ещё одно интересное преимущество – можно рисовать не кончиком мелка, а его боковой частью.

Все эти особенности делают мелки очень важным инструментом живописи. Яркость и простота обучения делает их для детей более ценными, чем качественные краски. При помощи мелков можно рисовать на нестандартных поверхностях – дереве, железе, асфальте. Также возможно использовать фон темных цветов (черного, темно-синего).

рисуем с детьми 6-7 лет

РИСУЕМ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ: ФЛОМАСТЕРЫ

Они дают более насыщенные цвета. Но при этом сами с трудом стираются. Поэтому рисовать фломастерами хоть и труднее, но они никогда не потеряют своей привлекательности для детей. В живописи используются фломастеры с различной толщиной пишущего стержня. Самыми тонкими обводятся границы и рисуются мелкие детали. Толстыми закрашиваются основные элементы картины.

рисуем с детьми 6-7 лет

РИСУЕМ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ: КРАСКИ

Акварель. В её основе вода, поэтому цвета получаются полупрозрачные. Так как влажная бумага может покоробиться, то при использовании акварели нужно обязательно рисовать на планшете или мольберте. Акварелью очень легко создавать новые цвета прямо на бумаге.

Гуашь. Её основой также служит вода, но гуашь значительно гуще акварели. Из-за этого она высыхает очень быстро. Чтобы создать новый оттенок, нужно поэкспериментировать на отдельной бумажке. Гуашью очень просто исправлять ошибки, благодаря быстрому высыханию и плотности второй слой не смешивается с первым.

Масляные краски. Благодаря ярким цветам и плотности масляными красками можно рисовать по-настоящему объемные рисунки. А долговечность делает их профессиональными красками для серьезных мастеров. Но взамен они требуют умения обращаться. Также рисовать масляными красками невозможно без минимального набора материалов: холста, мольберта, профессиональных кистей, растворителя и палитры.

Темперные краски. В её состав входят и вода, и масло, но дополняется это ещё клеем. В результате получаются густые, насыщенные и очень долговечные краски. Они не меняют оттенка как масляные краски и даже не смываются водой. Ими можно создавать полупрозрачные цвета как акварелью или делать густые оттенки как гуашью.

рисуем с детьми 6-7 лет

РИСУЕМ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ: ЦВЕТНОЙ ПЕСОК

Это даже не живопись, а сплошное развлечение. Рисовать цветным песком нужно на специальной поверхности, наконец, цветной песок на пляже не добудешь. Такой материал изготавливает современная промышленность. Песок делают с оптимальным размером песчинок, чтобы он был сыпучим, но не слишком. Движения при рисовании плавные, руки и кисти расслаблены. Именно поэтому рисование песком сбавляет нервное напряжение, заставляет релаксировать.

рисуем с детьми 6-7 лет

А еще с детьми можно заняться вышивкой картинки и другими занятиями. Предлагайте ваши варианты в комментариях.

nibsi.ru

Дарья Колдина - Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий

В данном пособии представлены конспекты занятий с детьми 6–7 лет по рисованию. В процессе занятий ребенок приобретает новые знания и умения в сфере изобразительной деятельности: учится вписывать изображение в лист, выделять смысловой центр композиции, подбирать гармонично сочетающиеся цвета, соблюдать пропорции и пространственные отношения предметов; продолжает осваивать рисование с натуры, по памяти, из головы, декоративное рисование.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Содержание:

Дарья Николаевна КолдинаРисование с детьми 6–7 лет. Конспекты занятий

От автора

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ВОСПИТАТЕЛИ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ!

Последний год перед школой – очень важный период в жизни дошкольника. И от того, как пройдет этот год, во многом зависит успешность дальнейшего обучения. Если ребенок будет готов к школе, он пойдет в нее с радостью, а уроки не станут для него тяжелой обязанностью.

Особое внимание стоит уделять занятиям изобразительной деятельностью, которая оказывает большое влияние на развитие восприятия, образного мышления и мелкой моторики ребенка. В процессе рисования, лепки и аппликации у детей формируются художественно-творческие способности, дальнейшее совершенствование которых произойдет в школе.

В возрасте 6–7 лет ребенок приобретает новые знания и умения в сфере изобразительной деятельности. Он знакомится с произведениями живописи, скульптурой малых форм, работами книжных иллюстраторов; начинает обращать внимание на средства, которыми пользуется художник для передачи своего настроения, на то, как автор выделяет главные объекты, каким образом передает пространственные отношения между предметами.

Совершенствуется и усложняется техника рисования традиционными и нетрадиционными способами. Закрепляются навыки использования выразительных средств (цвета, формы, пропорций, композиции) и изобразительных материалов в соответствии с их спецификой (простой карандаш, кисть, перо, цветные карандаши, гуашь, акварель, пастель, сангина, угольный карандаш, восковые мелки, гелиевая ручка).

Изображаемые образы становятся более сложными и детализированными. Появляется интерес к рисованию с натуры. Дети учатся сначала отображать общую форму предмета, а затем дополнять изображение деталями, обращая внимание на пространственное положение, пропорции, цветовые переходы. Выполняя творческие задания, маленькие художники передают характерные признаки персонажа, его позу и движения. В сюжетном рисовании учатся правильно размещать предметы относительно друг друга (ближе – дальше, передний – задний план). Осваивается способ наложения цветового пятна тушевкой и рисование штриховкой. Постепенно дети подводятся к отображению цветов, имеющих два оттенка (желто-оранжевый, светло-зеленый).

В декоративном рисовании ребята учатся выполнять узоры (кольца, круги, точки, волнистые линии, траву, ягоды, листья, цветы) и передавать колорит дымковской, филимоновской, хохломской, жостовской, городецкой, гжельской, полхов-майданской, каргопольской росписи на бумажных шаблонах и вылепленных игрушках. Дети осваивают навыки самостоятельного составления узоров растительного, геометрического и предметного характера, учатся использовать симметрию.

На занятиях по рисованию воспитывается умение создавать коллективную работу, а также последовательно выполнять все этапы работы.

В данной книге приведены конспекты увлекательных занятий по рисованию традиционными и нетрадиционными способами.

Занятия (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, лепка, аппликация, рисование) составлены по тематическому принципу: одна и та же тема изучается в течение недели.

Обычно с детьми 6–7 лет проводятся два занятия в неделю по рисованию, длительностью 20–25 минут. Желательно проводить занятие по рисованию после того, как дети уже лепили и занимались аппликацией по той же теме.

72 конспекта комплексных занятий рассчитаны на весь учебный год (с сентября по май).

Прежде чем приступить к занятию, внимательно прочитайте конспект. Если обнаружите, что вам что-то не подходит, внесите изменения. Подготовьте нужный материал и оборудование, проведите предварительную работу (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин).

Занятия по рисованию строятся по следующему примерному плану.

1. Вводная часть. Задача воспитателя – пробудить интерес ребенка и создать эмоционально благоприятную ситуацию (сюрпризные моменты, стихи, загадки, песни, потешки, знакомство с произведениями изобразительного искусства, напоминание о виденном ранее, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления, подвижные игры).

2. Основная часть занятия начинается с анализа изображаемого предмета, предложений детей по выполнению работы и советов воспитателя. Далее дети приступают к созданию своих работ. Воспитатель может показать детям удачно начатый рисунок, направить действия ребят, нуждающихся в поддержке и помощи. При доработке рисунка нужно обращать внимание детей на выразительные средства (правильно подобранные цвета и интересные детали).

3. Заключительная часть – подведение итогов занятия. Воспитатель раскладывает все работы и вместе с детьми анализирует их (только положительная оценка, ведь каждый ребенок должен радоваться полученному результату). Дети учатся оценивать свою работу и работы других детей, подмечать интересные решения, видеть сходство с натурой.

Виды занятий, используемые в детских дошкольных учреждениях:

• рисование с натуры;

• рисование по памяти;

• рисование на заданную тему из головы;

• декоративное рисование.

Для занятий по рисованию вам понадобятся:

• бумага для рисования обычная;

• акварельная бумага;

• простые карандаши;

• цветные карандаши;

• фломастеры;

• краски гуашевые;

• краски акварельные;

• восковые мелки;

• пастельные мелки;

• сангина;

• угольные карандаши;

• гелевые ручки;

• мягкие и жесткие кисти разных размеров;

• стаканы (банки) для воды;

• палитры;

• клеенки-подкладки;

• тряпочки;

• зубные щетки;

• свечи;

• широкие мисочки для разведения в них гуаши.

profilib.org

Что нарисовать ребенку?

В одном из предыдущих уроков мы рисовали забавных животных. На этот раз будем рисовать вот такие деревья и кустарники:

Не знаете, что нарисовать ребенку? Нарисуйте ему простые изображения деревьев, животных, птиц. Желательно не торопясь показать малышам все этапы рисования определенного объекта, тогда дети смогут самостоятельно нарисовать похожий рисунок. Пожалуйста, не ругайте своего ребенка, если вам покажется, что он нарисовал что-то не так. Даже если, по вашему мнению, это будет «ошибка на ошибке». В любом рисунке можно найти удачные фрагменты. Обязательно похвалите ребенка за такой фрагмент. Если же вы категорически против того, чтобы ваш ребенок научился рисовать, обязательно укажите ему на все недостатки рисунка, исправьте без спроса все что вам не нравится и скажите ребенку, что творческих способностей у него нет и в помине. В этом случае даже самый талантливый малыш замкнется в себе и поверит во все, что сказал ему взрослый, который «всё знает».

Не представляется возможным сосчитать всех потенциальных Врубелей, Пикассо, Ван Гогов и Сальвадоров Дали, которые никогда не реализуют свои таланты. Всё потому, что когда-то давно мама, папа или другой близкий человек, которому ребенок очень доверяет, поставил на малыше печать ни на что не способного… Скорее всего, резкая критика была высказана из лучших побуждений, но дело это не меняет.

Что может нарисовать ребенок?

Я абсолютно уверена в том, что нет на Земле ни одного человека, начисто лишенного врожденных способностей. Все дети без исключения рождаются талантливыми! И только от взрослых зависит то, насколько маленький человечек будет верить в свои силы.

Что нарисовать с детьми?

Как укрепить веру ребенка в себя? Когда ребенок увлечен рисованием, не стоит указывать на ошибки. Позже, в спокойной обстановке, когда эмоции улягутся, вы можете мягко сказать, что «вот этот элемент можно нарисовать по-другому, возможно так будет еще лучше». Если ребенок противится, не надо настаивать. Он гордится своей работой, чувствует, что достиг определенного уровня. Конечно, нам со стороны его произведение может казаться ужасными каракулями. Но гораздо важнее то, как он сам воспринимает свои достижения. Не стоит разочаровывать малыша критическими комментариями. Со временем он всему научится, если мы не отобьем у него желание рисовать.

Что можно нарисовать детям?

Если малыш с гордостью показывает вам свой рисунок, конечно, вы можете сказать ему «Молодец! Очень красиво!». Но гораздо лучше будет, если вы сформулируете похвалу немного иначе: скажите хорошие слова о чем-то конкретном, постарайтесь найти в рисунке то, что вам показалось интересным. Например, «вот здесь ты очень удачно смешал цвета, они так красиво перетекают друг в друга», «какие необычные линии на одежде человечка, смотрится очень эффектно», «у собаки получилась забавная мордашка, кажется, она собирается рассмеяться», «ты хорошо расположил на листе животных – им не тесно между собой, есть свободное пространство». Повторяю, удачные фрагменты можно увидеть в любом рисунке. В конце концов можно похвалить ребенка за старания и упорство. Хуже всего проигнорировать восторги малыша по поводу своего рисунка и продолжить заниматься своими делами.

Что нарисовать, когда скучно детям?

Рисовать можно карандашом, фломастерами или ручкой. Сначала нарисуем самое простое дерево. Две дуги образуют веточку. Далее рисуем ствол. Листву дерева покажем с помощью облачков. И, наконец, крона дерева – это большое облако.

Это дерево рисуется немного сложнее, но и выглядит оно более красиво. Листья и крона дерева также состоят из маленьких облаков. Ствол вы можете оставить в виде палочек или сделать его более реалистичным, в зависимости от того, сколько лет вашему ребенку. Малыши могут не справиться со стволом самостоятельно.

Как нарисовать дуб?

А вот так можно нарисовать ребенку сухое дерево с дуплом, в котором живет сова или неведомой зверёк. При желании, вы можете превратить засохший ствол в раскидистый дуб, используя все те же облака. Линии на дереве показывают старую, неровную кору. Этот дуб можно использовать как основу для рисунка по мотивам поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила». На дубе нарисуйте цепь и учёного кота.

Как нарисовать куст?

Теперь перейдем к рисованию кустов. Как правило, кустарники отличаются тем, что из земли у них растет не один толстый ствол, а несколько тонких. В целом, процесс рисования кустов похож на только что рассмотренные способы рисования деревьев.

Этот вид кустарника имеет изогнутый ствол.

Как нарисовать лес?

Чтобы изобразить на рисунке лес, нарисуйте несколько деревьев на переднем плане. Из-за них будут выглядывать кроны и стволы, стоящих позади деревьев.

Вы можете дополнить рисунок, нарисовав небольшие кустарники в глубине леса и на первом плане. От этого лес будет казаться более густым и непроходимым.

Предложенные рисунки можно нарисовать ребенку 3-4 лет. Дети 5-6 лет и старше, скорее всего смогут самостоятельно рисовать деревья и кустарники по предложенной инструкции. Если ребенок говорит, что у него не получается что-то нарисовать, значит он ждет от вас поддержки. Предложите создать рисунок вместе. Как говорит известный детский психолог Юлия Гиппенрейтер, волшебные слова «Давай вместе» открывают ребенку дверь в область новых умений, знаний и увлечений. Всего вам доброго!

Рекомендуем посмотреть:

Простые рисунки животных карандашом

Простые рисунки птиц карандашом

Как нарисовать смешного кота?

Как нарисовать ромашку?

Как нарисовать тюльпан?

Как нарисовать розу?

Как нарисовать еловую ветку?

Как нарисовать гроздь рябины?

alkova-art.ru

уроки рисования для детей 6-9 лет

 

Стоимость занятий:8 занятий в месяц по 30 минут – 35 р.8 занятий в месяц по 60 минут – 48 р.

Чему учат детей на уроках рисования в школе “Кей-Эс-Ви”?

В нашей школе детям помогают научиться рисовать с нуля, раскрыть задатки таланта или усовершенствовать имеющиеся навыки. Для каждой возрастной группы предлагается своя продуманная программа обучения:

  • На занятиях самые маленькие ученики знакомятся с многообразием средств изображения и совершают свои первые открытия в мире большого искусства. Уроки включают элементы игры и носят непродолжительный характер.
  • Уроки рисования в  средней группе длятся дольше. Дети активно экспериментируют с различными средствами изображения, изучают более сложные техники рисования, игра уходит на второй план, прививается аккуратность. Занятия рисованием в 4-5 лет дают хорошую подготовку к письму, что пригодится будущим первоклассникам.
  • Обучение рисованию детей 6-7 лет предполагает знакомство детей с разнообразными способами и приемами изображения предметов, людей и их движений с соблюдением таких особенностей, как пропорции, формы, строение и т.д. С усложнением приобретаемых навыков увеличивается и продолжительность занятий по изобразительному искусству.
  • Рисование в старшей группе — это захватывающие сюжеты и композиции, точная передача деталей, обогащение арсенала технических навыков и невероятные эксперименты с использованием различных изобразительных средств. Рисование для детей 6, 7, 8 и 9 лет пронизано стремлением к совершенству в выражении на бумаге чувств, эмоций и особенностей мировосприятия художника.

Какую пользу получит ребенок от занятий изобразительным искусством?

Многие родители сомневаются в важности такого кружка, как рисование. Кажется, ребенку 6-7 лет можно дать бумагу с карандашами и красками — и пусть рисует. Некоторым детям этого достаточно. Другие же сильно тяготеют к рисованию, видя в этом занятии возможность отразить часть себя, свои эмоции и чувства, выразить свое отношение к миру. И сам процесс, и его результат доставляют ребенку удовольствие. Не стоит лишать ребенка этого удовольствия, ведь это сродни лишения мечты.

Занимаясь рисованием в кружке, ребенок не только удовлетворит свою потребность — уроки будут способствовать развитию:

  • чувства прекрасного;
  • аккуратности и усидчивости;
  • наблюдательности и внимательности к деталям;
  • воображения и фантазии;
  • терпения и желания доводить начатое до конца.

Помимо перечисленного, рисование в любом возрасте – это анти стрессовая терапия. Во время процесса ребенок успокаивается и концентрируется на своих мыслях, а выражение на бумаге своих переживаний – и положительных, и негативных – в любом случае дает хороший психологический эффект.

Приводите своих деток в нашу школу – мы научим рисовать, покажем много удивительного и интересного. Знакомство с миром изобразительного искусства – лучший способ помочь ребенку вырасти гармоничной творческой личностью!

www.ksvschool.by