Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как правильно подобрать развивающие игрушки для детей от 6 лет. Игрушки для ребенка 6 лет


Какие игрушки нравятся детям 6 лет

Ребенок взрослеет, меняются его вкусы и потребности, а значит многие игрушки, которыми он игрался раньше, могут быть ему не интересны и не актуальны. Достигнув возраста 6 лет, малыш легко справляется с теми играми, на которые он ранее тратил много сил и времени, кропотливо и длительно разбираясь в их функциональности. Поэтому, пора купить игрушки для детей 6 лет, которые будут соответствовать его возрастной категории, а значит его развитию, потребностям и запросам.

Какие игрушки нравятся детям 6 лет?

При выборе игрушек для детей шестилетнего возраста нужно учитывать тот факт, что в этом возрасте многие из них идут в школу или посещают подготовительные занятия, поэтому игры должны быть не только развлекательного характера, но и познавательного. Играя такими игрушками, юный познайка сможет развить навыки и умения, которые пригодятся ему в постижении школьной программы.

Итак, популярные, полезные и интересные игрушки для детей 6 лет, которые рекомендуют специалисты:

- детский компьютер. Эта игра поможет обучить ребенка буквам, геометрическим фигурам и цифрам

- различного вида головоломки

- наборы для юных ученых, благодаря которым будущий школьник расширит свой кругозор, сможет провести ряд экспериментов и опытов

- детский микроскоп  незаменимый познавательный материал.

- различные наборы для творчества, а именно наборы витражных красок, наборы по выжиганию по дереву, наборы по изготовлению рамочек и магнитов из гипса.

- конструктор Лего для детей 6 лет, к примеру «Полицейский участок», «Космический корабль», «Больница», «Роботы и машины» и т.д. Тот или иной конструктор можно купить в магазинах или скачать с интернета.

- детский синтезатор, микрофон для пения. Такой вид игрушек разовьет музыкальные способности ребенка и раскроет его талант.

Игрушки для мальчиков

 

- ролевые игры для мальчиков: «Юный столяр» — это игра, в которой имеется маленькая дрель, молоточек, плоскогубцы и другой игрушечный материал, который понадобится маленькому столяру; «Юный полицейский», «Ферма» — игра с животными различного вида и т.д.

- пазлы для детей 6 лет всевозможных размеров и на различную тему. Собирая картины из пазлов, ребенок развивает моторику, память, внимательность, смекалку и т.д. Пазлы можно приобрести в магазине или скачать онлайн – пазлы из интернета.

- машинки, гаражи, парковки – незаменимые игрушки для мальчиков — куклы, пупсики и т.п.

Игрушки для девочек

 

– любимые игрушки для девочек. Можно приобрести или сшить Вальдорфскую куклу. Ей можно делать прически и играть как с подружкой.

- ролевые игры для девочек: «Кухонный набор» с игрушечной посудой и аксессуарами, набор «Продавец» — это игра с терминалом для оплаты, кассой, калькулятором, сканером для штрих-кода, «деньгами».

И это еще не весь список игр, которые можно предложить шестилетнему ребенку! Помните, что ребенок будет играть только той игрой, которая ему нравиться, поэтому при выборе игры обязательно учитывайте мнение малыша!

Читайте еще:

mamapapadetki.ru

Развивающие игрушки для детей 6 лет: мальчиков и девочек

Не знаете, какую игрушку купить ребёнку 6-ти лет? Определяясь с выбором, обратите внимание на её функциональность. В этом возрасте дети всё также любят играть, но во время игры они должны не просто получать эмоциональное удовольствие, но и чему-то учиться. Тут на помощь приходят обучающие игрушки для детей от 6 лет.

Формирование навыков и умений – вот, что должна нести в себе игрушка. При её покупке следует учитывать интересы того, кому она предназначена. Ведь все дети разные, у них уже имеются определённые предпочтения и увлечения.Выбирая подарок шестилетнему ребёнку, следуйте следующим правилам:

  • не зацикливайтесь только на интеллектуальных играх. Они должны присутствовать в каждом доме, но куклы и машинки всё также остаются любимыми и интересными;
  • если перед вами стоит вопрос: «Какие игрушки нужны ребёнку в 6 лет?», обратите внимание на индивидуальность крохи, его характер. Спокойные, усидчивые дети с радостью будут собирать головоломки, а активные отдадут предпочтение спортивным играм;
  • приобретайте игрушку не на сейчас. Подумайте, будет ли она интересна через год. Возрастной запас немаловажен.

Помните, что шестилетние дети всё также познают окружающий мир с помощью игры.

Игрушки для девочек 6-ти лет развивающие

Дети в этом возрасте уже отличаются друг от друга темпераментом и интересами. Девочки, по большей части, обладают большей терпеливостью и усидчивостью, чем мальчики. Последние лучше побегают во дворе с мячом, в том время как малышки будут спокойно ухаживать за своей куколкой. Это не значит, что девочки не любят активные игры, но если вы выбираете детские игрушки для девочек от 6 лет, обязательно обратите внимание на эту особенность.   

Что же подарить маленькой принцессе?

  • куклу. Это подарок на все случаи жизни. Его польза и влияние на формирование личности неоценима. Играя в «дочки-матери», девочки приобретают навыки ухода за живыми существами, основы заботы и ответственности;
  • отличный развивающий вариант подарка – это всевозможные наборы для рукоделия: вышивание, вязание, плетение из бисера, изготовление браслетов из резинок, создание магнитиков из солёного теста, раскрашивание готовых гипсовых статуэток, мыловарение и т.д. Разнообразие их очень велико;
  • активные игры. К примеру, в продаже имеются музыкальные коврики, которые подключаются к телевизору. Это весёлое развлечение обязательно придётся по душе любой девочке;
  • развивающие настольные игры, пазлы, головоломки и мозаики.

Игрушки для мальчика 6-ти лет развивающие

Не знаете, какие игрушки нужны шестилетнему мальчику? Конечно же, те, которые развивают и доставляют положительные эмоции. В современных магазинах выбор таковых широк и разнообразен:

  • конструкторы. Ассортимент их в супермаркетах впечатляет. Они прекрасно развивают мелкую моторику рук, фантазию и внимание. Не пренебрегайте таким подарком. Он обязательно придётся по вкусу любому мальчику. Если малыш не очень усидчивый, выберите варианты с крупными деталями;
  • настольно-дидактические игры, пазлы прекрасно разовьют воображение, логику, память и творческое мышление;
  • игровая приставка. Это то, о чём мечтает каждый шестилетний мальчуган. Вы думаете – эта игрушка не принесёт никакой пользы? Ошибаетесь. Если применять её разумно, то она окажет неоценимую помощь в развитии логического мышления и ловкости рук. При этом, необходимо объяснить ребёнку, что злоупотребление электронными игрушками может привести к негативным последствиям для здоровья;
  • наборы «Юных химик и физик», «Астроном» и т.д. надолго увлекут мальчика и доставят массу положительных эмоций;
  • не забывайте про такие детские игрушки для мальчиков от 6 лет, как: машинки и вертолёты на радиоуправлении, роботы-трансформеры, корабли, железная дорога, автотрэки и т.д.

Современные дети развиваются очень быстро и активно осваивают технику. Как вариант, и мальчикам и девочкам в подарок можно преподнести электронную книгу. Хотя и обычная книга во все времена является отличным подарком. Но, это при условии, что ребёнок любит читать. А вот о мягких игрушках забудьте. У шестилетних детей они уже вряд ли вызовут бурные восхищенные эмоции. И не забывайте о том, что игрушка должна быть безопасной. Дартс и другие необычные игрушки для шестилетних детей покупать не стоит.

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

Интересные детские развивающие игрушки 5 6 лет для дошкольников

  • Детская комната
    • Видео и радионяни
    • Детские кроватки, матрасы, мобили
    • Игровые домики, горки, манежи
    • Игрушки
    • Одежда для новорожденных
    • Шезлонги, качалки
  • Уход и развитие
    • Развитие
    • Товары. Уход и Развитие
    • Уход
  • Здоровье
    • Детские болезни
    • Лекарства и средства
    • Массаж, гимнастика и закаливание
    • Прививки
  • Купание
    • Купание. Открытые вопросы
    • Средства для купания
    • Товары для купания
  • Питание
    • Грудное вскармливание
    • Искусственное и смешанное питание
    • Товары и средства, прочее
  • Прогулки и перевозка
    • Коляски, автокресла, прочее
    • Путешествия, прогулки и походы

Поиск

  • Детская комната
    • ВсеВидео и радионяниДетские кроватки, матрасы, мобилиИгровые домики, горки, манежиИгрушкиОдежда для новорожденныхШезлонги, качалки

      Делаем настольные игры для детей своими руками

      Лучшие настольные игры для детей 6 7 лет

      Самые интересные подвижные игры для детей дома

      Виды настольных игр для детей: обучающие и веселые

  • Уход и развитие
    • ВсеРазвитиеТовары. Уход и РазвитиеУход

      Секреты того, как воспитать послушного ребенка

      Если ребенок кривляется

      Если ребенок ябеда

      Какую роль играют подвижные игры в развитии детей

  • Здоровье
    • ВсеДетские болезниЛекарства и средстваМассаж, гимнастика и закаливаниеПрививки

      Чем и как остановить икоту у новорожденного крохи?

      Основные симптомы сотрясения головного мозга у детей, диагностика

      Как происходит лечение сотрясения головного мозга у детей

      Как проявляется сотрясение мозга у ребенка до года

  • Купание

portalrebenka.com

Лучшие развивающие игрушки и игровые наборы для мальчиков от 1 года до 6 лет

Невозможно представить воспитание маленького ребенка без игр и развлечений. В статье дан интересный обзор топовых игрушек и игровых наборов для занимательного досуга и всестороннего развития детей 1-6 лет.

Игрушки для мальчиков от 1 года до 2 лет

Каталки

Походка годовалых детей неуверенная, так как недостаточно развита координация. Им нужно помогать в освоении навыка ходьбы. С 1 до 2 лет у мальчика важно развивать чувство равновесия и тренировать координацию движений. В этом деле будут успехи, если родители купят каталку. Таких игрушек сегодня много.

Благодаря тому, что ребенок везет каталку, предмет или животное забавно двигается. Самые популярнее герои каталок – это заяц с барабанами и летящая бабочка. Есть море других вариантов, поэтому будет несложно подобрать игрушку по вкусу мальчика.

Производители предлагают задние и передние каталки. Последний вариант более простой. Передняя каталка располагается перед ребенком, он толкает ее вперед и любуется на движущийся объект. Детям старше 1.5 лет можно предлагать модернизированные задние каталки. С ними тоже интересно играть. Ребенок держит веревку или рукоятку и идет, благодаря чему игрушка едет за ним.

Казалось бы, это обычное развлечение. В действительности оно несет значительный развивающий аспект. Ребенок бегает с каталкой и не обращает внимание на то, что он в это время оттачивает способность уверенно и ровно ходить. Он концентрируется на интересной движущейся игрушке. В итоге ходьба становится чем-то естественным.

Родитель должен выбрать каталку, которая будет стабильно ехать по любой поверхности и очень нравиться ребенку. Важно, чтобы игрушка не шумела и исправно функционировала.

каталка

Бытовые игрушки

Дети после года копируют взрослых и интересуются разными бытовыми вещами. Например, расчески, столовые приборы и посуда, садово-огородные аксессуары. Малыш пока не умеет пользоваться взрослыми предметами, но существует масса игрушечных аналогов.

В игре ребенок знакомится с культурой, развивает мышление, внимание, речь, память, ловкость рук. Очень полезно играть с песочными наборами, копать лопатками и совками, кормить кукол и игрушек при помощи посуды, колотить молотками, рыбачить в ванной сачком и удочкой.

песочный набор

Развивающие головоломки

Самообучающие или автодидактические игрушки не надо долго осваивать. Когда головоломка попадает в руки к ребенку, и он уже интуитивно знает, как с ней обращаться. Часто игра строится на сопоставлении форм и размеров, подборе цветов.

Отлично развивают кубики с картинками, пирамидки, сортеры, матрешки, простые конструкторы и вкладыши. Игрушка обязательно должна соответствовать возрасту.

сортер

Развивающие карточки

Маленькие дети эффективно обучаются по карточкам. Тематические наборы могут быть посвящены буквам, слогам и словам, животным, растениям, профессиям, музыкальным инструментам, кухонным принадлежностям, одежде и обуви, игрушкам, цветам, формам и геометрическим фигурам.

Вы можете самостоятельно изготовить карточки, распечатав изображения с интернета, или купить игровые наборы в магазине развивающих товаров. Яркий пример такого материала – это всем известные карточки Домана.

Если начать обучение по картинкам рано, уже к окончанию детского садика ваш ребенок будет свободно читать. Ему это поможет успешно учиться в начальных классах.

карточки для развития речи и раннего обучения чтению

Игрушки для мальчиков от 3 до 4 лет

Музыкальные инструменты

Играя на музыкальных инструментах, ребенок развивает мозг, чувство лада, тембра и ритма, обретает уверенность в себе. В магазинах немало подходящих предметов. С ними малышу будет весело.

музыкальные инструменты

Беговел

Упрощенный велосипед без педалей или беговел дает выраженную нагрузку на ноги. Чтобы кататься на беговеле, надо отталкиваться ногами от земли. Езда на самокате с седлом – это серьезная физзарядка для ребенка.

Детский беговел - это современная уличная игрушка. Такой транспорт радует мальчиков, тренирует скорость реакции, координацию, способность к балансу и моторику.

беговел

Наборы инструментов

Взгляните на ассортимент магазинов игрушек, и вы поймете, что мальчик не будет сидеть без дела. В продаже есть продуманные верстаки, наборы инструментов.

Игрушки содержат много гаек, болтов и других завинчивающихся элементов. Занятие с инструментами помогают развить мозг, который в этом возрасте как раз настроен на открытия и изобретения.

инструменты

Доска или мольберт

На доске ребенок будет с удовольствием рисовать и писать мелом или маркером. Также бывают магнитные доски с набором букв, цифр или деталей. Не менее интересно заниматься рисованием красками при помощи кистей.

Рисование способствует тренировке мелкой моторики. Для детей 3-4 лет это чрезвычайно важно.

Замечено, что у малышей с развитой моторикой богатая и внятная речь, отличная дикция, они более общительны и успешны. Такая взаимосвязь обусловлена воздействием активного движения рук на центр в мозге, ответственный за развитие речи. Кроме того, художнические навыки обогащают фантазию, прививают усидчивость и самостоятельность.

мольберт

Конструкторы и домики

Всем мальчишкам свойственна тяга к исследованиям и стройке. В 3-4 года у них особенно хорошо получается создавать новое и конструировать мини-города. Конструктор содержит много деталей разной формы. Ребенок может комбинировать их, как сказано в инструкции или на свое усмотрение.

У мальчика формируется дизайнерский взгляд и творческое мышление. Конструктор не надоест, так как можно каждый раз строить что-то уникальное. В том числе стоит поощрять конструирование жилья, где обитают куклы. А также можно приобрести полностью обустроенный дом с куклами. Такая игра полезна детям обоих полов. В игре ребенок сможет смоделировать множество жизненных ситуаций, избавиться от страхов и переживаний.

конструктор

Шнуровки

Заниматься со шнуровкой интересно и полезно. Основа такой игрушки – твердая поверхность с отверстиями. Она может иметь любую форму. Поначалу шнуровать непросто, так как нужно совершать движения наподобие тех, что делаются при шитье.

Шнуровка готовит дитя к самообслуживанию и учит завязывать шнурки на обуви. А также в игре развивается сенсомоторная координация.

шнуровка

Игрушки для мальчиков от 5 до 6 лет

Творческие наборы

Отличный подарок для мальчика дошкольного возраста – это набор для творчества. Он является одной из наиболее распространенных покупок в детском магазине.

Ребенку уже пора самому мастерить интересные вещи, учиться создавать произведения искусства. Такие наборы неплохо развлекают детей. Но их главное достоинство – это возможность обучения серьезным действиям в игровой форме. Наборы могут включать массу для лепки и пластилин, карандаши и краски, приспособления для гравировки, выжигания и проведения химических опытов.

набор для творчества

Игры и игрушки для подготовки к школе

В 5-6 лет уже давно пора осваивать буквы и звуки, изучать языки. В этом помогут карточки, энциклопедии, электронные викторины, говорящие и поющие аудио-плакаты. А также здесь хочется отметить спирограф и ручку-самоучку.

подготовка к школе

Игры-развивалки

Развивающие материалы для 5-6 лет выглядят совсем иначе, нежели игрушки для самых маленьких. Огромную образовательную роль выполняют конструкторы для дошкольников из дерева, пластмассы и железа. Очень увлекательно играть с конструктором на магнитах.

Абсолютно всем детям полезно заниматься сбором мозаики, она великолепно тренирует мелкую моторику. С играми-развивайками все дефекты речи быстро исправляются, и ребенок готовится к учебе в школе. Уделите особое внимание рабочим тетрадям. По ним с удовольствием занимаются даже самые неусидчивые и гиперактивные дети дошкольники.

На страничках вас ждут простые и сложные идеи оригами, головоломки с элементами геометрии, математические задачи, лабиринты, вопросы на внимательность и логику, раскраски, материалы для аппликаций и создания объемных игрушек из бумаги.

магнитный конструктор

Как выбрать игрушки для мальчика?

Игрушки по возрасту

Игровые наборы и игрушки непременно должны выбираться исходя из возраста мальчика. Детям ясельной группы в лучшем случае бесполезно, а в худшем опасно пользоваться игрушками для трехлеток. А детям 3 лет уже неинтересны младенческие игрушки. Игровая деятельность детей 6 лет кардинально отличается от игр младших малышей, ведь они почти первоклашки.

Психологи и педагоги советуют до года делать акцент на погремушки, пирамидки с кольцами, кубики среднего размера и маленькие плюшевые игрушки.

Детям 1-3 лет желательно купить смывающиеся краски, наборы посуды. А еще им нравится играть мозаикой и пластилином.

Малышам от 3 лет подойдет доска с разноцветными мелками, мультяшные персонажи и животные, фломастеры, краски, автомобили, солдатики и развивающие наборы.

Музыкальные инструменты, радиоуправляемые игрушки машины, оружие, конструкторы с мелкими деталями, настольные игры, трудные головоломки – все это актуально только после 6 лет.

Материал, форма и цвет игрушек

Игрушки для любого возраста должны быть сделаны из гарантированно безопасного материала. Например, детям до 3 лет нельзя дарить предметы из кожи, меха и коры дерева. Форма должна быть подобающей. То есть неприемлемо использовать игрушки с отваливающимися мелкими деталями, острыми углами, которые могут травмировать ребенка. А также стоит заметить, что некоторые дети случайно глотают мелочи.

Очень важен окрас предметов для игры. Приветствуются натуральные и приятные глазу тона. Нежелательны раздражающие неоновые цвета, так как они могут пугать или включать вредные химикаты красителей.

Безопасность игрушек

На родителях лежит огромная ответственность за здоровье детей. Пожалуйста, внимательно читайте прилагаемую к игрушкам инструкцию, не нарушайте рекомендованные производителем правила эксплуатации. Присматривайте за ребенком, когда он играет новой игрушкой.

Обращайте внимание на ограничения по возрасту, запах и звуки, издаваемые игрушками. Желательно, чтобы в детской комнате жили приятные персонажи, которые не пугают, а настраивают на позитив. Монстры и мутанты – неудачный пример.

Игрушки реализуют развлекательную и образовательную функцию. Качественные игры способствуют гармоничному развитию, спокойствию и формированию хорошего характера ребенка.

mixfacts.ru

Игры и игрушки для детей от 5 до 6 лет

Игра – дело серьезное

Играть для ребенка не значит развлекаться. Это важное средство познания, освоения окружающего мира и осознание, утверждение себя в мире. В старшем дошкольном возрасте игра остается той деятельностью, которая ведет за собой все развитие ребенка. Главный признак настоящей игры – самостоятельный выбор и развитие сюжета, свободный переход от одного сюжета к другому. Направлять игру могут идеи из жизни, книг, видео и ненавязчивые подсказки взрослых. Детская свободная игра может быть невероятно разнообразной, но при этом ее можно привести к трем видам: ролевая, режиссерская и игра-драматизация. Ролевая игра предполагает, что главную действующую роль берет на себя ребенок (или дети). Ребенок действует как будто бы он взрослый. В игре могут принимать участие и куклы, но как «вспомогательные» персонажи. Играя, ребенок познает себя как индивидуальность, пробуя себя в разном качестве, в разных ролях, принимая разные позиции и взгляды, но при этом оставаясь собой. Совсем другой вид - режиссерские игры, т.е. игры на ковре или на столе с маленькими куколками, животными и машинками, и тут ребенок уже не участник, а режиссер событий. После четырех лет у многих детей подобные игры на время уходят на второй план, уступая место ролевым. Но около шести лет снова возвращаются с удивительными подробностями. Дети с увлечением разыгрывают собственные сочиненные истории. Появляются и вариации на тему сказок или сюжетов фильмов. Особый вид сюжетной игры – это игры-драматизации. В этом случае сюжет заимствован из сказок, историй, и теле- и видеосценариев. На первый план выступает стремление воспроизводить известный сюжет в точности, не отступая от него и не допуская вариаций. У 6-летних детей драматизации часто становятся спектаклем, который показывается для зрителей. Итак – это период наивысшего расцвета сюжетных игр, для которых, естественно, нужны определенные игрушки.

Игрушки для сюжетных игр

Игрушки для ролевых игр

В ролевой игре ребенок осваивает смыслы человеческой жизни и отношения между людьми. А значит главные игрушки дошкольника – человеческие образы, т.е. куклы и соответствующие им атрибуты. Принято считать, что играть в куклы подобает только девочкам. Но это совсем не так! У мальчика, так же, как и у девочки, должны быть куклы, потому что любой ребенок – это, прежде всего, человек. Кукла помогает малышу в определении себя, познании и понимании, в преодолении своих страхов. Мальчику нужна кукла-мальчик, а девочке – девочка, и конечно хорошо, если у ребенка есть и куклы противоположного пола. Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: усваивая мир человеческих отношений и представлений, он отражает свой опыт, строит и осознает самого себя. В этом возрасте игра выходит за пределы семейно-бытовых сюжетов и включает более широкий социальный контекст. Дети играют в больницу, магазин, кафе, парикмахерскую, проигрывают сюжеты известных сказок. В таких играх участвуют не только сверстники-партнеры, но и куклы. Для таких игр требуется не одна, а несколько кукол, причем, не только девочек, но и мальчиков. Выбор «хорошей» куклы – задача довольно сложная. Лучше, если это куклы с обликом ребенка дошкольного возраста, а не взрослого или подростка. Такие куклы в игре могут быть детьми в семье, пассажирами, пациентами, учениками, играть, путешествовать, проказничать. Кукла может быть изготовлена из резины или различного качества пластмассы, тогда ее можно купать. Мягкая тряпичная кукла (лучше, если они набиты овечьей шерстью) тоже может купаться, только дольше обсыхает. Она очень приятна на ощупь - малыш будет прижимать к себе теплое, «живое» тельце. Большой монстр или трансформер – это тоже кукла. Только вопрос, возможно ли о нем заботиться, учить его, кормить, лечить? А ведь именно это и есть содержание повседневной жизни, воплощаемое в ролевой игре. Для кукол необходимо свое кукольное хозяйство – такое по количеству, размеру и ассортименту, с которым ваш ребенок в состоянии справиться. Кровать, уютная удобная коляска и удобное в использовании постельное белье для каждой куклы. Обязательно нужна кукольная одежда по сезону, чтобы игрушечный ребенок не замерз на улице, и его можно было взять на прогулку или к врачу. Застежки помогают развитию мелкой моторики, но при этом по степени сложности для ребенка они не должны быть слишком трудны. Хороши в этом возрасте молнии и пуговицы среднего и малого размера. Необходима также посуда: тарелки, чашки, ложки, кастрюльки и сковородки. Но вовсе не обязательно эти игрушки должны быть реалистическими. В пять лет тарелками-кастрюльками дети делают песочные формочки, ореховые скорлупки и маленькие корзиночки, а ложками-поварешками – палочки и карандаши. После шести лет дети нуждаются для игры в более реалистичной, разнообразной и специализированной посуде – как у взрослых. Но это не значит, что необходимо покупать настоящий электрический миксер. Не лишайте малыша возможности самому вообразить, как включается мотор и переключаются скорости, озвучить замешивание густого теста для пирога или жидкого – для омлета. Кроме кукол для ролевых игр пригодятся наборы «Доктор», «Парикмахер» и тому подобные. Атрибуты костюмов (накидки, головные уборы и пр.) помогают ребенку обозначить роль. Не увлекайтесь излишними подробностями – пусть останется место для детских придумок и сотворения недостающего. В игре возникает необходимость в домиках и других сооружениях – больница, автомобиль или самолет. Большой популярностью пользуются готовые покупные домики или палатки. Поначалу дети с удовольствием сидят в таком домике, а потом зачастую из-за невозможности преобразовать его под конкретные нужды домик превращается в заброшенную, ненужную мебель, которая, между прочим, занимает немало места. В качестве строительного материала для разных сооружений лучше приобрести 1-2 ширмы, прочный деревянный детский стол, пару стульев и пару длинных, хорошо отшлифованных досок (шириной 9-12 см) для строительства мостов и перекрытий. Пригодятся также покрывала и диванные подушки. Пусть ребенок имеет возможность сам представить и сделать себе такой дом, машину или корабль, какой ему в этот раз нужен. В другой раз будет другой, не менее подходящий. Чем не пространственная геометрия в действии? А в повторении такого трудоемкого строительства упражняется воля ребенка. Несколько слов о транспорте. Конечно, машинки необходимы для игры как средства перевозки. Но не всякая машинка годится для игры. Сейчас очень популярны большие электромобили. Эта вещь не для игры, это развлечение. Ребенок получает взрослую «игрушку», от которой он зависит. Не от его действия зависит ее «жизнь», а наоборот, от ее действия зависит его настроение. Ведь все уже готово, нажал на кнопку и поехал, не прикладывая никаких усилий к передвижению.

Игрушки для режиссерских игр

Для режиссерской игры нужно 5-6 маленьких кукол (высотой 8–15 см) - мужские, женские и детские образы. Хорошо, если они составляют семью. Они должны быть достаточно устойчивы, пропорциональны и не слишком детализированы, чтобы у ребенка осталось больше возможностей для развития фантазии Можно приобрести прочный кукольный дом с семьей, набором мебели и посуды. Пригодятся также домашние и дикие животные - медведь, волк, лиса, зайчик, лошадка, собака и др. Желательно, чтобы они были соразмерны между собой и с человеческими персонажами. Очень важно, чтобы фигуры животных отражали их реальный облик, а не очеловеченный (на задних лапах, в штанах и рубахах). Дошкольник нуждается в формировании достоверной картины мира. Сатирические, утрированные и юмористические образы, которые так забавляют взрослых, будут более уместны и понятны позже, в школьном возрасте. Будучи реалистичными, игрушки не должны быть слишком подробными, детализированными. Для развития воображения необходимо и достаточно, если выделены характерные признаки того или иного персонажа: у ребенка - детские пропорции и прическа, у бабушки – цвет волос и костюма, у зайца - уши, у медведя – большое косматое неуклюжее тело и маленькая голова. Условность дает простор для воображения. Идеалом транспорта тоже является простота и незавершенность. Нужны 2-3 простые машины (подъемный кран, большегрузный самосвал и пр.), большие и прочные. Хорошо, если они могли бы достраиваться и приобретать черты той или иной модели. Важная деталь – это такая кабина, куда можно было бы поместить игрушечного водителя, чтобы он мог входить и выходить – словом, быть действующим персонажем игры. Поезд (паровоз с открытыми вагонами) тоже должен быть приспособлен для размещения пассажиров и груза. Не стоит покупать маленькие коллекционные копии, они непрочны и нефункциональны в игре. Изобилие узкоспециализированных механизмов нежелательно не только из соображений экономии места. Не стоит лишать возможности проявлять и развивать практическую смекалку - из простого автомобиля конструировать всякий раз такую машину, которая бы полностью отвечала замыслу. Такое конструирование по собственному замыслу из некой условной основы на колесах с использованием разных подручных средств – это очень важный мыслительный и волевой процесс. Для начала нужно вспомнить или представить конечное изделие. Затем придумать, из чего будут изготовлены те и другие детали (например, ковш – шкатулка с крышкой, стрела крана – палка-рогатина со шнуром, рекламный щит – мозаика и т.д.). Далее решить техническую задачу - как детали будут крепиться и, что самое главное, как сделать так, чтобы все было прочным и надежно работало. В отличие от любого конструктора, где все детали заданы и способ крепления известен, здесь требуются и одновременно развиваются гибкость ума, моторные навыки, образное мышление. Те же задачи решаются и при крупномасштабном строительстве самолета, дома или поезда. Конструированием является и сооружение места действия персонажей. Дети очень охотно сооружают целые города. Для изготовления домов и дворцов, мостов и тоннелей, бензозаправок и кафе хорошо подходят крупноблочные деревянные конструкторы. При выборе конструктора обратите внимание, чтобы в комплект наряду с кубиками входили длинные блоки, тонкие и длинные дощечки-перекрытия, колонны и шпили. Лучше, если детали будут неокрашенными, естественного древесного цвета. Готовые сооружения, построенные из одноцветного конструктора, зрительно воспринимаются более цельными, нежели постройки, созданные из разноцветных деталей, тем более что цвет не является определяющим в строительстве, гораздо важнее функциональность и целостность. Для игры-драматизации используются, как правило, те же игрушки, что и в режиссерской и ролевой игре. Правда, бывает необходим какой-то специальный аксессуар, например, печка для сказки «Гуси-лебеди», нос и колпачок для Буратино или какого-то особого вида одежда. С этим ребенку можно помочь, используя подручные материалы или изготовив на скорую руку то, что необходимо, из лоскутов ткани, бумаги, пластилина или дав во временное пользование что-то из домашнего хозяйства.

Игрушки не для игры

Самым ценным качеством игрушек и игровых материалов для этого возраста можно считать открытость для превращений и разнообразного использования. Технически оснащенные, электронные и интерактивные игрушки, которые сами говорят, поют и двигаются, препятствуют тому, чтобы игра стала развивающей. Между тем в настоящее время прилавки детских магазинов буквально наводнили такие машины и поезда, целые роботизированные заводы и конвейеры, электронные младенцы и роботы. Им не нужен ребенок, его творческое воображение и деятельность. Своим сомнительным «совершенством» они вытесняют настоящую игру и подавляют детскую фантазию. В результате не развивается внутренний план действия, способность создавать несуществующее, страдает воображение, не формируется способность к организации своей деятельности. Превращение одних предметов в другие, одного образа в другой – важнейший этап развития не только воображения, но и мышления в дошкольном возрасте. Не пропустите это удивительное время! Если взрослые не мешают, то дети охотно и очень изобретательно используют все, что не является собственно игрушками, – палки, коряги, камни, лоскуты ткани и пр. Кубик может стать мылом при купании куклы, пирожным на ее дне рождения, телефоном, скамеечкой, и пр. Кусок ткани – халатом врача, травянистой лужайкой, дремучим лесом, заплечной сумкой, стеной дома, подгузником или одеялом. Столы, стулья и ширмы, покрывала, лоскутки, коряги и чурбачки дают необъятные возможности для конструирования в большом и малом объеме. В связи с этим посмотрите новым взглядом на то, во что играет ваш ребенок, что он может использовать в игре из подручных средств. Желательно, чтобы в его хозяйстве были лоскуты, подушки, коряги, шишки, каштаны, желуди, камушки. Все это может храниться в корзинах и коробочках. Несомненным достоинством этих материалов является то, что они оставляют простор для детского воображения и открыты для всевозможных превращений. И это самое главное. Игрушка не должна быть предметом обладания или гордости перед другими. Это, прежде всего, предмет игры, и свою ценность она приобретает в процессе действия с ней, в результате вложения фантазии и переживаний самого ребенка Врезка

Итак, для сюжетной игры пятилетних детей нужны следующие игрушки:
  • 1-2 куклы (мальчик /девочка) 30-40 см с сезонной одеждой
  • кровать и коляска с бельем
  • посуда
  • прочный кукольный дом с куколками 8-15 см, мебелью и посудой
  • 2-3 больших машины, поезд с открытыми вагонами
  • маленькие фигурки домашних и диких животных
  • конструктор блочный типа «Архитектор»
  • ролевые наборы «Доктор», «Парикмахер» и т.п.
  • 1-2 ширмы, лоскуты ткани для крупного строительства
  • лоскуты однотонных тканей разных размеров и плотности
  • подушки мягкие и диванные
  • прочные деревянные столы и скамейки
  • предметы-заместители природного происхождения для игры в магазин (шишки, каштаны, желуди, камушки, ракушки, косточки)
  • корзины, коробочки и шкатулки с крышками и без них
  • шнуры и прищепки

www.2mm.ru

Развивающие игрушки детям 6 лет

Именно возраст шести лет крайне важен в становлении ребенка, поэтому для детей этого возраста очень важны развивающие игрушки. Это связано в первую очередь с тем, что у дошкольников образное мышление, всю информацию, которую он получает, ребенок сразу сравнивает с представлениями, которыми он уже обладает. Поэтому в возрасте шести лет просто необходимы игрушки, которые будут развивать образное мышление малыша. Итак, разберем, какие есть развивающие игрушки детям 6 — 7 лет.

 Конструктор  для детей 5 — 6 -7 лет

В этом возрасте ребенок с легкостью может собирать такой конструктор, как лего, но он должен соответствовать возрасту и быть более сложным, чем, например, конструктор для детей 4-5 лет. При помощи конструктора у ребенка тренируется абстрактный склад мышления, развивается мелкая моторика. Такая игрушка, как лего, является многоэтапной, поэтому она очень интересна детям, ведь основной целью стоит окончательный результат, то есть, например, запланированный автогараж или дом. Во время такой игры малыш учится усидчивости, терпеливости, учится достигать поставленной цели. В магазинах вы можете увидеть огромное количество различных конструкторов, это может быть пластиковый, деревянный конструктор с достаточно мелкими деталями, для детей более смышленых и взрослых можно выбрать металлический сборный конструктор, ведь ребенок уже даже в таком возрасте готов работать с гайкой и ключом. Также на полках магазинов вы можете увидеть и конструкторы, которые состоят из различных гнущихся пластмассовых трубочек, хотя это достаточно трудный вид конструктора. Но если вы знаете, что ваш ребенок с этим справится, то можно приобрести для него и такой конструктор, он также формирует абстрактное мышление и пространственное рисование.

Головоломки для детей 6 — 7 лет

Развивающие игрушки головоломки детям 6 — 7 лет — это еще один замечательный инструмент для становления мышления вашего ребенка. К таким игрушкам относят рисунки с частями, которые отсутствуют, пазлы. Например, при сборе картинки ребенок должен сначала представить, как это будет выглядеть в целостности и только после этого искать фрагмент, который необходим. К этому же виду можно отнести кубики с неполным рисунком, разрезанные изображения, помните, что дети шести лет способны справиться с этим заданием очень легко, поэтому лучше всего покупать более сложные игрушки с большей численностью пазлов или же кубиков.

 Мозаика  для детей 5 -6 лет

Эта игра нужна для правильного формирования психики ребенка, с ее помощью развивается мелкая моторика и тренируется образное мышление. В мозаике ребенок должен из очень маленьких частиц собрать какое-нибудь целое изображение. Также есть еще один вид такой игры – это термомозаика, все ее составные части представляют собой шляпку на ножке, малыш должен вставлять ее в специальные дырочки на особом поле, предназначенном для этого. Более усложненным вариантом мозаики можно назвать тетрис-мозаику. Все составные части этой мозаики напоминают игру тетрис, это связано со специфичными формами.

Комплекты для творчества  детям 6 лет

Они представляют собой специальный комплект для сбора какого-то конечного предмета по образцу. Так ребенка может самостоятельно собрать для себя пенал и использовать его в дальнейшем. Такие игрушки очень приближены к действительности, поэтому они так нравятся детям, вызывают у них больше энтузиазма, подталкивают закончить то, что начато. Таким образом, ребенку выпадает возможность осваивать постепенное выполнение работы.

Выбирая развивающие игрушки детям 6 лет, необходимо оценивать, каким образом они будут помогать развиваться вашему ребенку, какие именно навыки и умения развиваются.

 

razvitiedetei.info

6 лет — еще не взрослый, но уже не молыш

Несмотря на то, что малыш растет, он в шесть лет остается еще ребенком, а потому хочет играть. Родителям нужно думать, какие игрушки будут для него интересными. Возраст с шести лет считается началом учебы в младших классах, и самым активным должно быть психическое развитие ребенка. Вместе с тем развивается рефлексия, то есть отношение к собственным действиям. Способность к рефлексии позволяет оставаться наедине с собой, собираться с мыслями, рассматривать свои действия, контролировать желания, чувства, менять планы, формулировать мысли согласно сложившимся обстоятельствам. Этот процесс позволяет человеку меняться самостоятельно.

Развивающие игрушки в 6 лет не отменяют, напротив, игры в жизни учеников младших классов занимают много времени, однако имеют уже большее значение именно для развития психики. Психологи советуют, чтобы даже в период после 6 лет у детей оставались некоторые игрушки дошкольного возраста, а также возможность игры вместе с родителями.

Игры, способствующие развитию психики

 

Очень важно развивать психику

Игрушки детей младшего школьного возраста должны не только носить развивающий характер, но и соответствовать уровню психического развития своего хозяина и основным задачам, то есть обеспечивать выработку способности к рефлексии. Потому игровой процесс для детей этого категории должен иметь правила, быть коллективным (со сверстниками или взрослыми), учить выстраиванию стратегии и достижению цели.

Для этого могут использоваться различные развивающие игрушки и другие вещи, в том числе реальные предметы (знания о них в виде викторины), речевой материал, математический и т. д. Играть можно по-разному: деятельность при игре может быть творческой — изобразительной, активной двигательной, интеллектуальной, речевой и т. д. Подойдут настольные и режиссерские игры и другие игрушки, которые смогут воздействовать на процесс становления рефлексии у ребенка.

Из чего можно выбирать

Лучше отдать предпочтение обучающим игрушкам и творческим наборам

Выбор игрушки для шестилетнего ребенка так же важен, как и для ребенка более младшего возраста. От этого будет зависеть, насколько разовьются сенсорные навыки, психическое и физическое состояние, а также вырастет интеллект.

Несмотря на то, что к 6 годам дошколенок (а то и школьник) становится уже совсем большим по детским меркам, игрушки ему все же будут нужны. Это обучающие наборы, предметы вымышленного и реального мира, развивающее физическую активность снаряжение.

С помощью игрушек и предметов вымышленного и настоящего мира ребенок может познакомиться со всем, что его окружает, и историей. Фигурки разных сказочных существ и людей помогают осознавать некоторые жизненные ситуации. Фигурки растений, животных могут помочь познакомиться с природой. Вся техника (машинки, вертолеты и др.) и игра с ней учит управляемости предметов реального мира.

Костюмы, маски, которые детки очень часто надевают на различные праздники, помогут развить творческие способности и воображение. У обучающих игрушек есть практическая задача, и с помощью игры она разрешается.

С помощью пазлов и пирамидок малыш учится познавать свойство целого и частей, ориентироваться в пространстве.

При выборе игрушки для деток от 6 лет родители должны обратить свое пристальное внимание на материал, из которого она выполнена, а также на то, как она изготовлена. Малыш, несмотря на то, что он уже почти взрослый, будет исследовать игрушку, не исключено, что даже на вкус ее попробует.

Строительные наборы и тематические конструкторы развивают техническую творческую сторону ребенка. Логическое и образное мышление формируются посредством игрушек-головоломок. Наборы для мастерства прекрасно развивают трудовые умения, улучшают координацию движений. Чем старше ребенок, тем меньше по размеру может быть игрушка.

Физическому развитию будет способствовать игра с мячом, прыгание на скакалке. У каждой качественной игрушки обязательно должен быть гигиенический сертификат. Гармоничное развитие ребенка зависит также и от цвета. От контраста цветов увеличивается зоркость. Малыша должны окружать и постельные, и яркие тона. Игрушки у малыша в 6 лет должны быть яркими, красивыми, разнообразными, приносить ему только положительные эмоции.

ogrudnichkah.ru