Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Развивающие игры для грудничков 6 месяцев. Развивающие игры 6 месяцев ребенку


Развивающие игры для детей от 3 до 6 месяцев

Он проявляет больше интереса к окружающему его миру. Малыш уже хочет выбраться из кроватки, чтобы лучше рассмотреть, что происходит вокруг. Он с удовольствием перебирается на руки мамы или папы.

Посмотри на меня

Удобно лягте на спину и положите ребенка себе на живот. Ласково позовите его по имени. Постарайтесь дождаться момента, когда малыш поднимет головку и посмотрит на вас. Разговаривайте с ребенком. После каждой удачной попытки целуйте и хвалите его. Игру можно повторять несколько раз.

Многие игры и упражнения для детей этого возраста направлены именно на развитие познавательных навыков ребенка.

В дальнейшем можете усложнить занятие, для чего положите ребенка на животик на одеяло. Окликните его,старайтесь своими словами привлечь его внимание, чтобы малыш приподнял головку и увидел вас. Чтобы сделать упражнение интереснее, возьмите в руки необычную игрушку.  Не забывайте чаще хвалить своего малыша.

Лифт

Игра развивает двигательные навыки, а также ощущения положения малыша в пространстве. Она влияет на эмоции: ребенок начинает улыбаться и заливисто смеяться.

Поднимите малыша, удерживая его за подмышки, и расположите на уровне своего лица. Улыбаясь скажите ребенку, что вы сейчас с ним будете играть. Сначала не быстро начните поднимать его вверх, следя за реакцией малыша. При этом вы можете приговаривать:  «Едем-едем вверх!» Затем опустите малыша вниз до пола — «Едем-едем вниз!» Таким образом поднимите и опустите его несколько раз, немного задерживаясь вверху, внизу или посередине. Закончите игру словами: «Стоп, приехали!» Следите, чтобы у ребенка не возникало усталости.

Игры способствуют развитию зрительного, слухового и эмоционального восприятия малыша.

Играя с ребенком, можете слегка потормошить его, «пободать» пальцами. Через некоторое время вы заметите, что он, улавливая ритмический рисунок стихотворения, реагирует на ваши слова и начинает улыбаться в ответ, издавать радостные звуки, двигать ручками и ножками.

Пищащая игрушка

Возьмите игрушку, которая издает пищащие звуки. Покажите ее малышу, а потом спрячьте под одеяло. Пусть малыш постарается ее найти.

В этом возрасте ребенок будет прислушиваться к мелодичному звону неваляшки, его внимание будет привлекать яркая расцветка игрушки.

Неваляшка

Показать ребенку неваляшку можно еще в первые месяцы жизни, ему понравится наблюдать за игрушкой. Поставьте неваляшку в кроватку: так малыш сможет лучше ее разглядеть.

Когда ребенку исполнится 5 месяцев, привяжите к игрушке ленту и научите малыша дергать за нее — неваляшка будет издавать разнообразные звуки.

Малышу наверняка понравится самому управлять игрушкой с помощью ленты.

Музыкальные игрушки

Такие игрушки, как бубенчики, дудки, свистки, активизируют слуховое восприятие,  заставляют малыша искать глазами звучащий предмет.  В этом возрасте он уже пытается различать звуки по громкости, тембровой окраске. Расположение звучащего   предмета можно менять: передвигать чуть дальше или ближе,  располагать его по разные стороны от ребенка.

На последней фразе поднесите ручки малыша к голове. Через какое-то время он сможет и сам исполнять запомнившиеся движения.

В играх задействованы эмоциональная сфера, понятийное мышление, память.

Наблюдаем окружающие предметы

Положите ребенка на живот, чтобы ему было удобнее удерживать голову и смотреть вокруг. Разложите игрушки перед ним. Дайте ему возможность прикоснуться к какой-нибудь из них, и тогда назовите ее.

Если внимание ребенка привлекут предметы в комнате, также назовите их.

Решичение цветов

Обратите внимание малыша на различные цвета, для чего подберите носочки разных ярких цветов. Надев носочки на ребенка, приподнимите ножки, чтобы малыш смог их увидеть. Проделайте то же самое несколько раз, и вскоре носочки будут привлекать внимание малыша без вашем помощи.

Знакомимся частями

Посадите ребенка к себе на колени. Называйте разные части его тела, осторожно до них дотрагиваясь. Например: «Это носик(имя ребенка). А это — глазик». Потом ручкой ребенка прикоснитесь к своему лицу, произнося: «А это мамин носик. И мамин глазик». Затем попробуйте задать вопрос: «А где твой носик? А где мамин носик?»

Не забывайте хвалить ребенка, если он правильно «отвечает» на ваш вопрос.

Игры в воде

Во время купания малыша можно легонько покачать его на поверхности  воды.

Спокойные движения помогают мышцам ребенка расслабиться.

Кто под шляпой!

Для игры вам понадобится шляпа и несколько игрушек (кошка, зайчик, слоник и т. д.). Накройте шляпой  какую-нибудь игрушку, оставив на виду хвостик или лапку игрушечного зверька. Усадите малыша так,  чтобы ему было удобно дотянуться или доползти до головного убора. Затем попросите малыша:  «Посмотри, кто лежит под шляпой». Кладите шляпу с разных сторон от ребенка, тем самым побуждая его каждый раз доползти и найти игрушку, приподняв шляпу.

Игры во время одевания

Во время одевания привлеките внимание малыша к картинкам, развешанным вокруг кровати. Называйте и описывайте, что на них изображено. Рядом с кроваткой можно повесить фотографии близких родственников.  Рассказывайте ребенку о них, называя всех по именам. Например: «Это дядя... Это тетя...»

Периодически меняйте картинки. Например, фотографии родственников можно заменить на изображения животных. Называйте каждого из них, комментируя, какие звуки издает тот или иной зверь.

Поезд

Развеселите вашего малыша этой игрой. Расстелите на полу одеяло, положите на него малыша на животик, после чего потяните за два конца одеяла. Ребенок будет «ехать» на Купаемся одеяле, а вы приговаривайте:

  • Чух-чух, чух-чух,
  • Мчится поезд во весь дух!

Игра на различение звуков

Возьмите ребенка и положите себе на живот, так чтобы ваши лица находились на одном уровне близко друг к другу.  Не спеша проведите обеими руками от шеи малыша к бедрам, слегка надавливая на мышцы по обе стороны от позвоночника. В этот момент малыш слегка приподнимет голову. Попробуйте произнести его имя высоким голосом. После чего повторите опять, но уже низким голосом, выделяя мягкие, «бархатные» звуки. Несколько раз меняйте интонацию.

Кольца

К 3 месяцам над кроваткой ребенка можно закрепить разноцветные пластмассовые или деревянные кольца. Они должны быть размещены на расстоянии вытянутой ручки ребенка, чтобы он мог за них ухватиться.  Игрушки, которые развешаны вокруг кроватки малыша,  следует регулярно менять, чтобы у него не возникало ощущения привыкания. Они должны быть всегда разными по цвету и форме, вызывать интерес малыша.

Стенка-стенка

Во время произнесения стишка поглаживайте щечки, губки, лоб, веки ребенка, а на носик слегка надавливайте.Стенка-стенка (поглаживайте Щечки),Две ступеньки (губки), Потолок (лобик), Два окошка (глазки), Дзы-ы-ы-ынь звонок! (носик)

www.sweli.ru

Развивающие игры для грудничков 6 месяцев

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Какие нужны игры для 6-месячного ребенка

Ваш ребенок растет, развивается, его навыки и умения совершенствуются. К 6-ти месяцам не все, но многие дети уже умеют ползать и сидеть. Это дает им возможность по-новому рассматривать окружающий мир – с вертикального положения. Да и родителям есть что предложить шестимесячным детям, ведь их «поле деятельности» стремительно расширяется.

Малыши видят новое в старых игрушках, начинают изучать их заново, пристальнее, иногда с удивлением, словно только сегодня увидели. Однако арсенал детских забав должен расширяется. Для 6-месячного крохи необходимо находить игрушки, соответствующие его возрасту. Они должны его развивать, помогать совершенствоваться.

Важность игр с малышом

Стоит отметить важную роль игр с 6-месячным ребенком. Юлия Касаткина (педагог-психолог, специалист по раннему развитию детей клуба будущих родителей МАМАntenok) резонно отмечает, что «в игре развиваются навыки, которые не разовьются сами или разовьются очень поздно, если не будет специального воздействия взрослых. Поэтому необходимо проводить игры ежедневно и по нескольку раз в день».

Например, если малыш должен пойти в 8 месяцев, то без развития и без занятий он пойдет только в 1,5 года. То же самое и с речью — без совершенствования этого навыка ребенок заговорит гораздо позже. Педиатры всего мира фиксируют подобную статистику, убеждая мамочек уделять своим крохам внимание и помочь им в этом нелегком пути к самосовершенствованию. А игры — самый лучший способ сделать это.

Игры для детей 6-ти месяцев

Запомните: ребенок не знает, как использовать игрушки. Задача родителей — научить его разнообразным действиям.

Для мелкой моторики

Начиная с пяти месяцев ребенку можно предлагать проверенные временем игрушки, которые развивают мелкую моторику рук.

Игра с пирамидкой с крупными кольцами

Предлагая малышу пирамидку, не стоит ждать, что он сразу же соберет ее по порядку — колечко к колечку. На первом этапе родитель предлагает крохе одно колечко (самое нижнее) и просит снять его. Конечно, мама или папа сначала снимают его своей рукой, затем рукой ребенка, и только через 2-3 недели таких показов ребенок научится снимать его сам. Когда он научится снимать одно колечко, ему можно предложить снять уже три, а через некоторое время – все колечки. Как только малыш освоит манипуляции по снятию колечек, можно приступить к надеванию.

Как только крохе стукнет 6 месяцев, предлагайте ему пирамидку — игрушку, в которую играет уже не одно поколение детей. Пирамидка многофункциональна, хорошо развивает мелкую моторику рук и развлекает ребенка.

Контейнер с игрушками

Когда 6-месячный ребенок научился сидеть (пусть опираясь на мамочку или папочку), то ему можно предложить поиграть на коврике в следующую игру: берете контейнер или коробочку, в которой лежат разные небольшие игрушки. Контейнер можно потрясти, привлекая внимание ребенка. Скажите: «Что это тут в коробочке лежит? Давай посмотрим!» Естественно, на первых этапах крышку открываете вы, потом учите малыша делать это самостоятельно. Итак, коробочка открыта, что делать дальше? Дальше вы показываете ребенку, как доставать предметы из коробки, а когда он научится это делать, то учите класть все обратно.

Самый простой контейнер может стать частью игры с ребенком. В него можно класть игрушки, вытаскивать их и производить различные манипуляции, на которые только хватит фантазии.

Мячики (шарики) в стаканчике

Усложняем задачу. Вам понадобится коробочка, мячики и обычные пластиковые стаканчики (мячики можно заменить клубками с нитками или любыми другими круглыми предметами). Сначала вы учите малютку брать мячик из коробочки, а затем кидать его в стаканчик. Это довольно сложное действие для 6-месячного малыша, ведь сначала нужно взять этот мячик, а потом его еще и положить в стаканчик! Это может занять время.

Мячики в стаканчике и ложка

Для еще большего усложнения этой игры возьмите большую деревянную ложку. Теперь мы будем сначала брать мячик или шарик из контейнера, класть его в ложку (рукой), а потом перекладывать его в стаканчик.

Для крупной моторики

Наденьте на себя теплые толстые носки, лягте на пол и положите ребенка себе на ступни. Его головка должна быть обращена к вам. Крепко держите малыша за ручки. А теперь двигайте ногами: вверх-вниз, влево-вправо, по кругу и т. д. По возможностям и фантазии. 6-месячного малыша еще несложно поднимать, заодно мамочки качают пресс.

Благодаря этой забаве, кроха тренирует крупную моторику, вестибулярный аппарат, осваивает равновесие, учится ориентироваться в пространстве, а также доверять взрослому.

Эта забава очень нравится малышам. Малютка может лежать на ступнях мамы, а также поверх голеней (как ей удобнее). Это одновременно и игра, развивающая вестибулярный аппарат, и упражнение для мамы, приводящее ее животик в порядок.

Для обучения ползанию

10-15 минут в день стоит уделить играм, нацеленным на развитие такого навыка, как ползание. 6 месяцев — самое время этому учиться.

«Классика жанра»: положить малыша на твердый пол, а перед ним — его любимую игрушку. Игрушка должна быть вне зоны его досягаемости, ребенку нужны усилия, чтобы до нее дотянуться. Конечно, при всем желании он сразу не поползет, поэтому ему нужно помочь: под грудку крохи подложите валик из одеяльца или полотенца — он приподнимет ему верхнюю часть тела. Теперь малютке легче поднимать заднюю часть и поджимать ножки под себя. Так он лучше и быстрее поймет механизм «ползания». Занимайтесь с ребенком каждый день, и результат не заставит себя ждать.

В этом возрасте малыши во всю обучаются ползать. Чтобы помочь справиться с этой нелегкой задачей, применяется классический способ – игрушка «перед носом», но на таком расстоянии, чтобы малыш ее не смог достать. Это будет побуждать его двигаться тельцем вперед.

Для тактильных ощущений

Вот забава, которая нравится всем малышам без исключения. Разденьте ребенка до памперса (ему уже нравится!). Возьмите несколько предметов, которыми можно водить по голенькому тельцу — перышко, кусочек мягкой ткани, шелковую ленточку, что-нибудь пушистое, расческу для новорожденных с мягкой шерстяной щетиной и т. п. Начните с животика, потом руки, ноги. Ребенок будет то замирать, то улыбаться, то издавать звуки восторга от необычных ощущений. Как только почувствуете, что волна интереса сошла, переверните ребенка и погладьте ему спинку. За один «сеанс» используйте 2-3 предмета. Они разнообразят ощущения.

Для развития тактильных ощущений малыша можно поглаживать руками или предметами разной текстуры — перышком, щеточкой, шелковой ленточкой и т. д. Младенца можно положить на бархатную ткань или мягкое полотенце. Это добавит ему ощущений.

Для развития речи

Игра «Телефон» (с 6 до 8 месяцев). Вам понадобится игрушечная телефонная трубка. Суть забавы — говорить в него, произнося разные слоги с разной интонацией. Сядьте рядом с ребенком, поднесите к своему уху трубку, произнесите самые простые слоги, меняя интонацию и голос. Например, «ба-ба-ба!», «ба-ба-ба?» или «ма-ма-ма!», «ма-ма-ма?». Дайте трубку малышу, возможно он тоже будет повторять эти слоги вслед за вами.

Игра «Первые слова» (с 6 до 12 месяцев). Учим кроху звукоподражаниям и первым лепетным словам. Положите малыша на спинку и наклонитесь над ним так, чтобы он видел ваше лицо. Возьмите его за ручки и начинайте четко произносить слоги и слова. На каждое слово разводите ручки малютки в стороны. «Ма-ма-ма-ма-ма-мАмочка (руки в стороны)», «па-па-па-па-па-пАпочка (в стороны)» и т. д. Ребенок будет вас слушать, улыбаться, шевелить губками, пытаясь подражать вам. Ручки разводим и сводим — так они не будут его отвлекать от процесса, а наоборот, помогут сконцентрироваться на нем.

Детский сенсорный коврик для общего развития

Развивающие коврики представляют собой большое полотно (в среднем 110х80 см), на котором нарисованы разные красочные сюжеты. Повсюду расположены липучки и пуговицы, на которые крепятся дополнительные детали. Например, на пуговичку «застегивается» облачко. Обычно к коврику прилагается до 20 предметов — животные, птицы, рыбки, бабочки, машинки, геометрические фигурки и многое другое. Детали могут свободно перемещаться по коврику, позволяя ребенку сочинять увлекательные сказки и менять сюжет на ходу. 6-месячного крошку увлечет ощупывание деталек, отдирание их и прикрепление обратно.

Сенсорные коврики сегодня очень популярны. Они включают в себя много «фишек», секретиков и хитростей, с которыми малышам интересно разбираться. Это детальки, разные на ощупь, прикрепляющиеся на пуговичках и липучках, это яркие разноцветные фигурки и т. д.

Все фигурки сшиты из тканей разной фактуры, что позволяет развивать мелкую моторику и тактильные восприятия. Игра с ними развивает фантазию, пополняет словарный запас и знакомит малыша с окружающим миром.

Как понять, когда усложнять забаву?

Игры, которые предлагаются ребенку, рано или поздно становятся для него очень простыми. Поэтому их требуется усложнять.

Усложнять игру нужно тогда, когда предыдущую задачу ребенок выполняет на 100%.

Полезные советы: как играть с ребенком

Очень важно не только находить время для игр, но и знать, как играть с маленьким человечком. От этого будет зависеть эффективность игры. Но главное ведь, чтобы все получили удовольствие, не правда ли?

  • Игровой процесс с шестимесячным малышом должен длиться от 3-х минут до 15-ти. После полугода — дольше.
  • Играть с ним нужно после кормления или сна. А также тогда, когда у него хорошее настроение. Если малыш начинает заболевать или он переутомлен, то занятия проводить нельзя, потому что они не принесут ни пользы, ни удовольствия.
  • Чтобы играть с малышом, взрослому самому следует вспомнить, что это такое – быть ребенком.
  • Необходимо быть на его уровне. Если малыш на диване, то нужно сесть рядом с диваном и играть «глаза в глаза».
  • Комнату для игры следует чаще проветривать – играть в душном помещении с ребенком очень тяжело. Он будет быстро уставать, капризничать и раздражаться.
  • Не забывайте хвалить малыша. Если у него что-то получилось, то обязательно улыбайтесь и говорите: «Молодец!». Вы увидите в его глазах восторг и радость, ради вашей улыбки и одобрительного слова малыш будет стараться делать больше и больше.
  • С шестимесячным малышом в активные игры лучше играть с утра, а в спокойные развивающие — вечером.

Результаты

Если заниматься с 6-месячным малышом регулярно, то вы быстро добьетесь важных успехов:

  • Кроха во всю использует свой слух, зрение, речевые навыки. Он легко устанавливает зрительный контакт, его «агуканья» эмоционально окрашены.
  • 6-месячного малыша уже не удержишь в кроватке или манежике. Он шустр и жизнедеятелен. Благодаря ежедневным занятиям, он активно ползает, пытается самостоятельно сидеть и даже вставать на ножки!
  • Малыш прекрасно владеет ручками, легко берет небольшие предметы без помощи взрослых, получает удовольствие от игры с ними.

Не расстраивайтесь, если играя со своим шестимесячным чадом, вы видите, что ему что-то не интересно или он не дотягивает до каких-то «канонических» навыков (вот так должно быть и точка!). Нет никаких канонов или шаблонов! Все детки индивидуальны, каждый развивается в своем темпе. Наслаждайтесь каждой минутой, проведенной с ребенком, ведь они так быстро растут. А победы будут обязательно!

ВНИМАНИЕ! Вся информация на сайте является популярно-ознакомительной и не претендует на 100% достоверность. Не нужно заниматься самолечением!

Источник: http://mladeni.ru/prochee/kakie-nuzhny-igry-6-mesyachnogo-rebenka

Как правильно развивать ребенка в 6 месяцев и чем его занять: полезные игры и развивающие занятия

Полгода – первый маленький юбилей и важный рубеж для малютки. В этом возрасте кроха уже умеет ползать, сидеть, благодаря чему у него есть возможность видеть окружающее пространство по-новому – из вертикального положения. Меняются и развлечения ребенка: он пристально разглядывает свои любимые игрушки, будто изучая их вновь, начинает видеть и открывать в них другие качества.

Основная задача родителей – помочь своему чаду развиваться и совершенствовать свои навыки дальше, ведь еще столько нужно узнать и освоить. Отличным помощником в этом станут игры с малюткой.

Основная задача родителей полугодовалого ребенка — помочь природному развитию малыша, захватить его внимание и привлечь к изучению новых навыков

Значение игр для развития крохи

В полугодовалом возрасте малыш активно развивается, тщательно изучает все вокруг, и родители обязаны помочь ему в этом. Все обучение должно проходить в игровой форме.

Если мама и папа заботятся о благополучии своего малыша, им просто необходимо регулярно уделять ему время, играя дома. Чем же занять кроху в таком возрасте?

Современные психологи указывают на большое значение развивающих игр в жизни 6-тимесячного крохи, они помогают малышу совершенствовать уже имеющиеся навыки, а также приобретать новые.

Формируем мелкую моторику

Сегодня в детских магазинах имеется огромный ассортимент обучающих игр, но для крохи в возрасте 6 месяцев подойдут самые простые развлечения. Родителям для этого стоит запастись как незамысловатыми игрушками, проверенными не одним поколением детишек, так и различными предметами обихода (коробочками, баночками, клубочками, пластмассовыми стаканчиками).

Пирамидка с кольцами

Обычная пирамидка с крупными кольцами – незаменимая игрушка для развития полугодовалого крохи. Конечно, ребенок не начнет сразу же самостоятельно собирать и разбирать ее, для начала нужно продемонстрировать ему, как это делается. В первую очередь, будем учить кроху разбирать пирамидку: показываем нижнее кольцо и просим ребенка снять его, делаем это сами, затем ручкой малыша, и только после серии упражнений кроха освоит этот навык. Когда ребенок научится управляться с одним кольцом, следует усложнить ему задачу и добавить еще пару колец на пирамидку. По мере развития и совершенствования навыка количество колечек нужно продолжать увеличивать.

Как только кроха научится разбирать пирамидку, можно переходить к следующему этапу – нанизыванию на стержень колец. Это задача требует от малыша большей сосредоточенности и умения координировать свои движения — такие манипуляции он освоит ближе к 7-8 месяцам, а может и позже.

Пирамидка – игрушка многофункциональная, она способствует развитию внимания, логики и мелкой моторики. Играя с ней, кроха познакомится с разными цветами и размерами предметов.

Коробочка с игрушками

Небольшие контейнеры, ящички и коробочки с крышками станут отличными игрушками для полугодовалого малыша. Любознательные детки попытаются самостоятельно открыть их, желая узнать, что спрятано внутри. Если кроха не заинтересовался игрушкой, можно привлечь его внимание: потрясти коробочку, спросить, что в ней лежит, предложить открыть ее.

Когда ребенок научится снимать крышку , надо показать ему, как доставать игрушки из контейнера, а затем складывать их обратно. Вынимая из коробки предметы, можно рассказывать малышу о них, производить с ними разные манипуляции. Можно собрать целую коллекцию баночек и контейнеров, ребенок с интересом будет возиться с ними еще несколько последующих месяцев.

Стаканчик и мячики

По мере совершенствования навыков крохи продолжаем усложнять упражнения. Теперь нужно найти небольшую коробочку, мячики (это могут быть шарики, клубки или другие круглые предметы) и пластиковый стаканчик. Задача малютки – ручкой достать шарик из контейнера и бросить его в стакан . Для малыша 6 месяцев это достаточно сложное задание, но оно отлично развивает координацию движений, глазомер (ведь нужно попасть в стаканчик) и моторику пальчиков.

Тренируем крупную моторику

С целью совершенствования крупной моторики малыша можно развлечь его таким образом: лечь на пол, надев на ноги плотные носки, кроху разместить на своих ступнях лицом к себе. Удерживая малютку за ручки, приподнять ноги и двигать ими в воздухе в различных направлениях (в стороны, вверх-вниз, по кругу).

Такое развлечение научит ребенка доверять взрослому – между ними наладится устойчивая психологическая взаимосвязь. Также кроха будет совершенствовать крупную моторику, координацию, вестибулярный аппарат. Молодая мамочка же во время такой забавы сможет привести в тонус свой пресс и убрать животик после родов.

Это развлечение придется по вкусу и малышу, и его маме. Оно поможет крохе научиться ориентации в пространстве, разовьет его способность сохранять равновесие.

Учим ползать

В 6-7 месяцев большинство деток активно учатся передвигаться ползком. Многие специалисты, в том числе и доктор Комаровский, указывают на необходимость помочь малышу освоить этот навык.

Сразу это у него не получится, но достаточно несколько раз позаниматься с малышом по 10-15 минут, и в итоге он поползет. Для начала нужно помогать крохе – подкладывать ему под грудь свернутое валиком полотенце или одеяло, так малютке будет легче приподнять туловище и освоить навык ползания.

Такая нехитрая забава принесет свои плоды очень скоро – кроха, стараясь дотянуться до любимой игрушки, обязательно подползет к ней. Но проводить уроки с малышом нужно каждый день.

Развиваем тактильные навыки

Новорожденный начинает познавать окружающее пространство именно путем тактильных ощущений, в полугодовалом возрасте их нужно продолжать совершенствовать. Помогут в этом простые развлечения с малюткой, а перышки, ленточки, кусочки шелковой или махровой ткани станут главными игрушками.

Открыть новые ощущения поможет такая забава: следует раздеть кроху до подгузника и уложить его на спинку, предметами с разной текстурой (что-то гладкое, пушистое, шероховатое) нужно водить по туловищу младенца. Из-за новых ощущений ребенок будет испытывать различные эмоции – то настороженно замирать, то радостно «агукать» и улыбаться. Начинать прикосновения нужно с животика, затем перемещаться к ручкам и ножкам, когда малыш успокоится, его следует перевернуть и погладить ему спинку.

В течение одного занятия не стоит использовать больше 2-3 предметов, этого малютке будет достаточно. Такая забава приносит удовольствие всем деткам, она дарит им новые ощущения и эмоции. Узнать об опыте других мам и других интересных развивающих решениях можно на видео.

Разговариваем с крохой

С полугодовалым крохой необходимо разговаривать как можно чаще. Разнообразные детские песенки, стишки и потешки способствуют формированию речевых навыков у ребенка в будущем.

В возрасте 6-8 месяцев можно выполнять с малюткой упражнение «Телефон». Для этого нужна телефонная трубка, в которую взрослый должен говорить простые слоги, но с различной интонацией. Итак, сев рядом с малышом, прикладываем телефон к своему уху и произносим, например, «ма-ма», потом «ма-ма?», затем подносим трубку к малышу, пусть он попытается что-то повторить.

Для деток постарше (от полугода до года) можно порекомендовать забаву под названием «Первые слова». Ее цель – обучить малютку подражанию звукам и лепетанию. Можно уложить ребенка на спинку и немного склониться над ним, чтобы он видел лицо взрослого. Взяв кроху за ручки, начинаем проговаривать слоги и короткие слова. Во время игры на каждом слове ручки разводим в стороны и сводим снова, такой прием поможет малютке концентрироваться на самом процессе «общения» с родителями. Малыш будет внимательно слушать речь взрослого, следить за его губами, пытаясь повторить движения.

Хотя малыш еще очень мал, родителям требуется активно общаться с ним и использовать разговорные элементы в играх — это понадобится малышу уже очень скоро

Что еще нужно знать о развивающих играх?

Все заботливые родители непременно окружают своего малыша вниманием и заботой, уделяя время играм и обучению. Важно еще, чтобы эти занятия приносили настоящую пользу и удовольствие, а не были в тягость ребенку или взрослым. Необходимо создать все условия для того, чтобы кроха полноценно развивался и обучался новому.

Психологи дают родителям следующие рекомендации:

  • выбирайте подходящее время для развлечений и упражнений: желательно проводить их после сна или кормления, если ребенок устал или болеет, лучше их отложить;
  • для активного времяпровождения больше подходят утренние часы, на вечер нужно оставить более спокойные забавы;
  • не переутомляйте малыша развлечениями, для полугодовалого крохи достаточно и 15 минут в день, с 7-8 месячным ребенком можно заниматься дольше;
  • для хорошего самочувствия малютки комнату перед проведением обучения необходимо хорошо проветривать, иначе ребенок начнет капризничать, хныкать и быстро устанет;
  • в процессе игры старайтесь постоянно находиться с крохой на одном уровне — например, усадив малютку на пол, также устраивайтесь на полу;
  • регулярно хвалите и подбадривайте приятными словами малыша, если ему удалось справиться с заданием, так он будет ощущать поддержку взрослого и браться за новое дело с еще большим усердием;
  • наконец, вспомните сами, что такое быть ребенком, вернитесь в детство на некоторое время.

Веселые обучающие игры не только принесут удовольствие малышу, но и помогут ему сформировать новые навыки, лучше узнать окружающее пространство. Еще больше о методах развития малыша в 6 месяцев можно узнать из полезного видео.

Новые статьи

Внимание! Вся информация на сайте предоставляется исключительно в справочных целях и носит ознакомительный характер. По всем вопросам диагностики и лечения заболеваний необходимо обратиться к врачу за очной консультацией.

Источник: http://vseprorebenka.ru/razvitie/igry/razvivat-rebenka-6-mesyacev.html

Развивающие игры для грудничков. Пальчиковые игры для девочек и мальчиков по месяцам (1,2,3,4,5,6,7,8,9 месяц)

Организовать игру для своего грудничка бывает непросто даже маме со стажем. Что уж говорить о неопытных… Поможем тем и другим! Вот какие есть игры для грудничков.

Впервые дни малыш и мама приходят в себя после радостного, но все же тяжелого испытания — родов. В роддоме времени и сил для игр у них точно не будет. Зато дома… Игры для грудничков по месяцам (1,2,3,4,5,6,7,8,9 месяц)

Игрушек для младенцев сейчас продается достаточно. И все такие красивые, забавные. Наш совет: в первый месяц ограничьтесь все же теми, что легко моются и не раздражают ребенка.

Показывая игрушки новорожденному, можно заметить, что его привлекают яркие, сочные цвета: красный, желтый, оранжевый. Однако кроха еще не может долго смотреть на объект: взгляд блуждает.

Зрительному сосредоточению ребенка необходимо учить. Идеальный вариант — прикрепить игрушку к длинной палочке. Тогда в поле зрения ребенка окажется только игрушка. Уложите малютку на спину. На расстоянии 60-70 см от его глаз расположите игрушку, закрепленную на палочке. Малыш должен сначала ее увидеть и зафиксировать на ней взгляд. Увидел? Начинайте двигать игрушку вправо, влево, вверх, вниз — все это на расстоянии в 20-30 см от лица ребенка.

Если ребенок, несмотря на ваши старания, не следит глазами за игрушкой, попробуйте привлечь его внимание колокольчиком. Демонстрируйте его на вытянутой руке, не показывая своего лица. Научившись следить за предметом, издающим звук, малютка будет искать его глазами, едва заслышав знакомую трель. Подобные игры помогут заложить у ребенка основы для развития зрительного и слухового сосредоточения. Той же цели служат музыкальные мобили с движущимися игрушками. Но малютка быстро привыкает к ним и теряет интерес! Приходится менять „ассортимент». Кроха тянется к новым игрушкам, широко раскрывает глаза? Отлично! Значит, новая забава его заинтересовала. Возможно, наибольший интерес вызвала игрушка определенного цвета. Именно он будет вызывать у малыша комплекс оживления (забавные дрыганья ручками и ножками).

До 3 месяцев приоритетным остается эмоционально-личностное общение с ребенком. Во время купания, кормления и массажа ласково разговаривайте, играйте с крохой. Это послужит важным целям:

развитию общих движений;

активизации зрительных, слуховых и тактильных ощущений у ребенка. Примерно до 1-2 месяцев пальчики крохи сжаты в кулачки. Это естественно! Не стоит насильно разжимать их. Чтобы помочь пальчикам расслабиться, поиграйте с крохой.

Игры для грудничков по месяцам

Ласково приговаривая, погладьте тыльную сторону детских ладошек. Они рефлекторно выпустят пальчики-лучики. Улучив момент, вложите в правую ручку крохи погремушку с удобной ручкой. Он тотчас схватит ее. Теперь возьмите руку малыша вместе с погремушкой и скажите: „Вот какая славная игрушка! Как она гремит? Вот как!» Уже через несколько дней кроха сам попытается схватить любимую игрушку и погреметь ею.

Если раньше вы располагали игрушки на одном уровне, теперь используйте два. Одну гирлянду с игрушками-погремушками прикрепите на высоте 60-70 см над грудью ребенка, а другую — на расстоянии 10 см над его животиком. В поле зрения крохи окажется верхняя подвеска. Он ее видит, тянется к ней, но задевает гирлянду из погремушек над животиком, и та издает звук. Он еще не понял, как появился этот звук и почему нижняя гирлянда начала раскачиваться. Малютка замирает, а затем вновь энергично взмахивает ручками. Звук повторяется. Теперь кроха осознает, что все двигается и звучит в результате его действий, и совершает их уже целенаправленно.

6. Счастье в понимании

Потребность произносить звуки у крохи появляется в процессе игр и при любом взаимодействии с вами. Пока малыш бодрствует, разговаривайте с ним, пойте песенки, тетешкайтесь. Кроха прислушивается к вашему голосу, успокаивается и внимательно следит за выражением лица? Просто чудесно! Значит, он готов вступить с вами в диалог. В процессе такого диалога ребенок подстраивается под вашу интонацию, копирует выражение вашего лица и издает либо отрывистые звуки „кхы», „гы», либо протяжно тянет гласные: „а-а-а», „ы-ы-ы». Малютка всем своим видом приглашает взрослого к общению: активно двигает ручками и ножками, агыкает, строит забавные призывные гримасы. Если вы в ответ наклоняетесь над ним и начинаете говорить, кроха просто сияет от счастья: его понимают, его любят!

Любой предмет в руках взрослого может превратиться в увлекательную забаву.

Взять, к примеру, футляры от киндер-сюрприза. Из них можно сделать массу игрушек. Величину футляров подбирайте сообразно возрасту малютки и размеру его кисти: забава должна удобно располагаться в руке, но не помещаться во рту! Если внутрь яйца вы поместите какую-то „гремелочку» (горох, фасоль, бусинки), придется футляр обшить тканью. Это даже к лучшему. Если несколько футлярчиков обтянуть разной тканью, получатся отличные тренажеры для развития кинестетических (кожных) ощущений. Подобными тренажерами можно греметь, кидаться, их можно катать, бросать и ловить. Поверьте, для грудничка подобные занятия очень увлекательны!

Пальчиковые развивающие игры

А теперь возьмем деревянную пирамидку. Перебирая ее колечки диаметром от 5 см и больше, малютка приспосабливает к ним свой кистевой захват, учится манипулировать предметами, перекладывает их из одной руки в другую.

Начиная с 6 месяцев в руки малютки вкладывают предметы неудобной формы: призмы, бруски, цилиндры, кубы. Каждый предмет рассматриваем и обыгрываем.

О любом новом предмете расскажите малышу простыми словами: „Посмотри, какая интересная коробочка! В ней что-то лежит. Послушай, как она гремит. Давай ее откроем. Сними крышечку. Вот так. Что в коробочке? Шарик! Возьми его в ручку». Примерно так.

Неизменный восторг у ребенка вызывают шкатулочки, футляры, кастрюльки. Их можно открывать, закрывать, наполнять, можно что-то прятать в них. Когда эти игры-манипуляции с домашней утварью будут освоены, можно смело давать малышу матрешку или специальные формы-вкладыши.

Строительные игры из конструктора — отдельная тема.

Малыш может вместе с вами сооружать лесенку, домик, башню, гараж. В детской начинается настоящий строительный бум. ) Научившись ползать, кроха затащит на свою „стройплощадку» все, что попадется под руку. И квартира превратится в настоящий шедевр раннего детского зодчества!

Кроха уже пробовал „зеркалить» ваши движения: высовывал язык, жмурился? Прекрасно! Ваши гримасы забавляют малыша, он и сам не прочь их повторить. Например: „Ехали мы, ехали, ехали в Орехово на лошадке вороной: цок, цок, цок, (Вы цокаете языком, а малыш пытается повторить). Остановим лошадку: тпру!» (С силой дуем, вызывая вибрацию губ.) Подобные игры очень полезны.

Развивающие игры для девочек

Начинайте обучать ребенка цветоразличению до года. Если вы будете без устали называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), уже к году малыш будет их знать. И на вашу просьбу: „Дай красный кубик!» — принесет именно его, а не синий. Цвета отрабатываются и на прогулке („Смотри, какая ЗЕЛЕНАЯ травка, какой КРАСНЫЙ жук, ЖЕЛТЫЙ цветок»).

У ребенка могут быть свои цветовые предпочтения. Попробуйте продемонстрировать одновременно две игрушки разных цветов (одна — любимого цвета). Малыш раз за разом тянется за одним и тем же цветом? Что ж, все это означает только одно: он научился различать цвета.

Развивающие игры для мальчиков

Каждое ваше словесное обращение к ребенку должно побуждать его совершать действие. Так идет освоение предметного и глагольного словаря. „Гулять пойдем?» — говорите вы. Малыш в ответ кивает головой. „Надо одеться. Где твоя шапочка? Надевай ее. А где сапожки?» и так далее. Чтобы ребенок смог понять и выполнить вашу инструкцию, повторяйте ее в течение нескольких дней.

То же самое и с играми. Каждому игровому движению, взаимодействию с игрушками и предметами малыша необходимо обучать. И сопровождать эти действия словами. Речь взрослого служит ребенку эталоном. И рано или поздно (лучше рано) ваш малыш заговорит, подражая своим любимым маме или папе.

Автор: Карельская Елена Германовна, учитель-логопед высшей категории

Если Вам понравилась статья, понажимайте кнопочки:

Присоединяйтесь к нам и пригласите всех друзей:

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Источник: http://ma-ma.com.ru/razvitie-rebenka/razvivayushhie-igryi-dlya-grudnichkov/

progrudnichkov.ru

Развивающие игры для детей с 6 месяцев

Современные молодые мамы знают, что возраст от 0 до 3 лет – самый интенсивный период развития ребёнка. В это время необходимо вложить в своё чадо максимум умений и практических навыков. Процесс одновременно сложный и увлекательный. Сложный, потому что у родителей может быть определенная неуверенность в правильности своих действий для развития ребёнка? А увлекательный – потому что можно увидеть результаты своего труда очень быстро, к тому же это очень интересно.

Специалисты утверждают, что возраст 6 месяцев – самое подходящее время начать заниматься с малышом. Именно в этом возрасте он пытается произносить звуки и даже слоги, начинает познавать мир, предпринимая такие действия:

  • ползает по квартире;
  • трогает все, что попадается под руку;
  • все тянет в рот.

Исходя из этого, можно порекомендовать развивающие игры для детей с 6 месяцев 2 направлений:

  • Для развития моторики;
  • Для развития правильной и осознанной речи.

Игры, развивающие моторику

Прежде всего, уточним, что же такое мелкая моторика? По мнению педагогики — это умение последовательно выполнять движения, которые в итоге приведут к выполнению определенной задачи.

Значит, родители должны стремиться научить ребёнка, какие действия ему нужно выполнить, в какой последовательности это правильно делать.

Для этого и предназначены различные развивающие игры и игрушки для самых маленьких. Они делают познание мира более интересным и захватывающим.

Сейчас производители предлагают большой выбор игрушек, которые развивают моторику. Например, мягкие музыкальные покрытия на пол. Они имеют вид полянки, на которой прикреплено много разнообразных деталей: зверей, цветов, деревьев, грибов, ягод.

Естественно, что путешествие по полянке должно происходить под сопровождением родителей. Развитие моторики будет происходить в процессе сбора ягод и грибов, мама при этом показывает, как это надо делать. Каждую зверушку нужно погладить, показать, где у неё ушки, ножки и прочее. Исследования такого коврика хватит надолго.

Как вариант развития моторики можно использовать традиционные пирамидки, сборные матрёшки, погремушки, мячики. Будет очень хорошо, если игрушки будут говорящими, музыкальными.

Специальные упражнения для пальчиков и рук в игровой форме

Проверенное временем упражнение на тренировку моторики – стишок про сороку, которая «кашу варила» и подобные считалки. Сорока, кстати, нравится не всем детям, поэтому можно просто пересчитывать пальчики, делая ударение на последнем.

Сначала малыш внимательно слушает и наблюдает, в какой очерёдности мама загибает пальчики. Потом он начнёт узнавать эту игру и загибать пальцы самостоятельно.

Игры, развивающие речь

Если мама проведёт пару часов в детском книжном магазине, то она выйдет оттуда с комплектом пособий для развития речи малыша. Эти пособия – не что иное, как книжки. Сегодня производители выпускают увлекательные, интересные, познавательные и развивающие книжки-игры, так что педагогика может быть спокойна.

Правила для родителей при проведении упражнений по развитию речи:

  • Сопровождать комментарием каждое своё действие;
  • Включать в речь звуки подражания (гав, мяу и т. д.).
  • Контролировать интонацию своей речи;
  • Петь песни, читать стихи, слушать детскую музыку в записи;
  • Не коверкать слова, не сюсюкать;
  • Рассказывая что-либо, обращаться к ребёнку.

Проводя ежедневно занятия со своим чадом, родители добьются того, что ребёнок заговорит рано и без дефектов дикции. Его развитие будет максимально соответствовать возрасту, что, несомненно, скажется на посещении дошкольного учреждения.

mam-sovet.ru