Развитие ребенка в 6 месяцев. В 6 месяцев стоит ребенок


Малыш стоит 6 месяцев |Ребенку 6 месяцев| NovorozhdennyjRebenok.ru

» Ребенку 6 месяцев

Ребенок встает в 6 месяцев: это хорошо или плохо?

В данной теме мы рассмотрели, как ребенок стоит в 6 месяцев, а также, как ребенок встает в 6 месяцев. Какое это чудесное событие, и как надо развивать этот навык.

Вашему малышу полгода – это уже событие и маленький юбилей. Ребенок уже более самостоятельный, он уже ползает и пытается вставать на ножки с помощью опоры. Уже мама вводит прикорм для него, если малыш на грудном вскармливании, если же на искусственном, то малыш уже питается разнообразно. Многие малыши, ведущие активный образ жизни в этом возрасте уже не хотят сидеть на месте, хотя сидеть могут и без поддержки они хотят узнавать, передвигаясь. Ползая, они укрепляют все группы мышц.

Это занятие для малыша очень полезно, не желательно, чтобы ребенок пропускал эту стадию развития. Ребенок стоит в 6 месяцев – это огромное достижение в его маленькой карьере, и мама должна похвалить свою кроху.

Многие детки в шесть месяцев начинают ползать и узнавать предметы, которые их интересуют, при ползании развивается ваш ребенок, крепнут мышцы малыша и он учится держать равновесие.

Особенно в этом возрасте полезны занятия плаванием, если есть возможность заниматься с ребенком плаванием в бассейне – это чудесно. Если нет, то плавайте в ванной. В воде малышу легче вставать на ножки и вводе он ходит, держась за опору туда-сюда с огромным удовольствием. Потом в комнате малыш повторяет эту процедуру и у него получается, правда сначала он встает, держась за опору. Когда пройдет неделя и малыш научится балансировать свой вес тела, тогда он начинает ходить по полу, держась за манеж или кроватку. Ребенок встает в 6 месяцев на ножки.

Задача мамы расположить в детской комнате все так, чтобы малыш мог спокойно поползать, а потом, схватиться за поручень и пойти, при этом в комнате не должно быть острых углов, проводов, электроприборов, внизу не должно быть никаких мелких предметов, ножниц, иголок, ниток, пуговиц и прочего. Комната должна быть максимально безопасна для вашего малыша и его здоровья.

Малыш в полгода встал на ножки – это такое счастье и достижение для него. Это – удивительно, ведь он столько лежал на спине в одном положении, столько разглядывал предметы под одним углом, а теперь он – большой человек и может стоять и даже ходить. Мама должна помогать малышу, придерживать его, водить по комнате или по кровати, рассказывать, где какие предметы находятся.

Многие мамы придерживаются взглядов, что малыша необходимо сажать в ходунки и другие, облегчающие передвижение малышам. Нельзя детей заставлять ходить в ходунках, у них еще не окрепли мышцы для тех действий, которые они через силу будут делать. Это также как и сажать малыша в подушки, когда он еще сам не сидит. Как только мышцы ребенка окрепли, и он физически развит до этого уровня, он сам сядет и сам пойдет и встанет сам. Всему свое время, все дети разные и по времени по-разному встают и садятся. Конечно, маме удобнее, и она свободнее становится, благодаря «чудо–ходункам». Но для позвоночника малыша и развития суставов – это огромный вред. В будущем у таких детей проблемы с развитием или боли в суставах и костях.

Ловко переворачиваясь со спины на бок, а потом на живот, малыши испытывают огромную радость. Родителям, наверное, нередко доводилось слышать звуки восторга карапуза, перекатывающегося из стороны в сторону по кроватке.

Навыки и умения малыша в 6 месяцев:

1. Пытается сесть2. Сидит3. Переворачиваться со спины на бок, на живот, с живота на спину4. Пытается ползать5. Берёт и держит предметы двумя руками, бросает их6. Совершает мелкие движения пальчиками7. Поворачивает головкой в разные стороны8. Тянется к предметам9. Пытается встать

Ребёнок в шесть месяцев может самостоятельно садиться, при этом, чуть наклонившись вперёд, опирается ручками о пол. В таком положении он смотрит на мир, окружающий его, с огромным интересом и удивлением, особенно, если вы гуляете на улице или совершаете вместе покупки в супермаркете. Ни в коем случае не стоит присаживать малыша, это может привести к проблемам позвоночника.

Если малыш ещё не ползает на четвереньках, понаблюдайте за ним: он, лёжа на животике, вертится вокруг пупка, при этом ритмично совершает отталкивающие движения ножками, либо при помощи только ручек ползает «по-пластунски». Также некоторые малыши могут подолгу опираться на ручки и на колени, не совершая при этом ни каких действии. Положите перед ним яркую и интересную игрушку, и у него появится цель достать её. Это своеобразная подготовка к ползанью. Поэтому не стоит оставлять малыша на краю дивана или кровати: он не так слаб, как кажется на первый взгляд. Не редко дети начинают ползать не вперёд, а назад, что является абсолютно нормальным явлением. Ползающим деткам в этом возрасте необходимо выделить место для игр, оградить его от опасных предметов, острых углов.

Во время игры ребёнок может держать небольшие игрушки уже в двух ручках, перекладывать их из одной в другую. Но если ему предложить третью игрушку, то карапуз останется в затруднительном положении, и, скорее всего, схватит её уже занятыми руками. Стоит малыша познакомить с игрой «ладушки», и станет заметно, как ловко он хлопает в маленькие ладошки.

Мелкая моторика детей этого возраста уже значительно развита: они могут пальчиками пытаться захватить крошку, ниточку, ленточку и даже рисунок на одеяльце. Для ещё большего развития данной функции нужно предложить малышу развивающие тканевые игрушки с разной фактурой, тесёмочками, ленточками, хорошо пришитыми пуговками, бусинками.

Очень редко бывает так, что малыши этого возраста уже самостоятельно пытаются встать. Это вполне нормально, ведь каждый ребенок развивается по-своему. Необходимо его придерживать, подолгу не оставлять в этом положении, так как малыш, научившийся стоять, ещё не умеет из данного положения сесть, поэтому может испугаться или упасть.

Для того чтобы усовершенствовать все навыки, приобретённые ребёнком, необходимо создать для этого все необходимые условия:

- достаточное время сна и отдыха;- хорошее и правильное питание;- свободное движение в пространстве;- развивающие игры;- упражнения и массаж;- правильная гигиена;- прогулки на свежем воздухе;- постоянный режим сна и бодрствования;- плановое посещение поликлиники;- общение с родителями.

Если ребёнок в шесть месяцев ещё не сидит, не ползает, не пытается встать, то не стоит беспокоиться по этому поводу. Каждый малыш индивидуален. Позже он научится не хуже остальных деток ловко управлять своим телом. Поэтому торопить родителям его не нужно, а лишь помогать и направлять карапуза к этой цели, любить, и тогда всё получится.

Читайте также:

Развитие ребенка на шестом месяце жизни

Малыш в 6 месяцев умеет самостоятельно садиться из положения лежа на боку, умеет вставать на колени, подниматься, стоять и даже проходит 2 – 3 шага, держась за опору. Если ребенка держит взрослый, он может пройти несколько метров. Если малыш стоит, ему не обязательно держаться за опору руками: он облокачивается на нее грудью, а руки свободны для дел – манипулирования предметами. Ребенок в 6 месяцев активно тренируется ползать, ему удается ползти вперед. Девочки немного отстают от мальчиков в моторном развитии: они с трудом сидят самостоятельно, заваливаются на бок, стоят очень неуверенно, перебирают ногами. Малыш может заниматься один до 40 минут, у него есть любимые игрушки и игры (прятки). Малыш знает свое имя.

Сейчас активно развивается.

Малыш в 6 месяцев проявляет стремление к познанию окружающего, изучает свойства предметов (выбрасывает вещи из кроватки, прислушивается к звуку падения, следит за предметом глазами). Продолжает развиваться речь – в ней появляются предвестники лепета (а-да-да, а-та-па и т.д.).

Развивающие игрушки, игры, занятия и ситуации для ребенка в 6 месяцев

Ребенку в шесть месяцев нужны:

· пищалки из резины

· мячики, шары, неваляшки, машинки, мисочки-вкладыши

· небольшие лоскуты материи, с которыми можно играть, надевая их на куклу, на себя и на маму

· обучающие и развивающие интерактивные «книжки»

· диски с музыкой (классика, потешки)

· игрушки для сенсорного развития: фигурки разных размеров, веса и материала (деревянные, пластиковые игрушки).

Поощряйте малыша ползать – пусть яркая и любимая игрушка «убегает» от ребенка (ребенок лежит на животе), убегая «поет» песенки, чтобы внимание ребенка не рассеивалось.

Разговаривайте с малышом: гладьте тельце малыша, двигайте ножками и ручками малыша, сажайте его, во время движений тяните слоги, которые уже умеет произносить малыш (та-та-та!). «Танцуйте» с малышом.

Называйте игрушки (киса, му-му и т.п.). Показывайте игрушки малышу, поощряйте произносить легкие «имена».

Помогите малышу изучить свою голову: трогайте его за ушки, носик, лобик, приговаривайте: «Ротик кушает, ушки слушают, глазки глядят-глядят, ручки нос схватить хотят!».

Начинайте играть с малышом в прятки: у ребенка, наверняка, есть любимая игрушка. Например, он неизменно радуется резиновой кисе. Поиграйте с малышом: пусть киса походит рядом с ним, познакомится с ребенком (скажи кисе «здравствуй»), погладьте кису («киса хорошая» или «киса - пая»). Потом спрячьте игрушку за спину («где киса?»). Потом киса появляется – «вот киса». Нужно повторить действия несколько раз. После занятия, посадите игрушку на видном месте, спросите малыша еще раз: «Где киса?».

Играйте в «ладушки». Сначала сами, а потом, помогая малышу – его ручками.

Вскармливание все еще остается грудным, но меняется график кормлений. С утра малыш редко прикладывается к груди, а во второй половине дня – кормления более частые. Может быть 7 – 10 дневных и 3 – 4 ночных кормления. В 6 месяцев у детей может прорезаться первый зуб – давайте малышу прорезыватели. Изменяется режим дня: ночной сон становится длиннее, дневной сокращается до 2 – 3 раз по 30 минут (у некоторых малышей до 2 часов). Дневной сон приходится на промежуток времени с 12 до 14 и с 17 до 19 часов.

Дети в 6 месяцев проявляют активный интерес по отношению к пище взрослых, они внимательно следят за процессом питания других членов семьи, пробуют взрослую пищу. Поначалу вкус новых продуктов детям не нравится, но они продолжают исследовать кухню взрослых. Это не говорит о том, что детям не хватает грудного молока!

Источники: http://www.webkarapuz.ru/article/rebenok-vstaet-v-6-mesyatsev-eto-horosho-ili-ploho, http://chaechka.ru/o-detyah/malyshi/505-razvitie-rebenka-v-6-mesyacev.html, http://www.xn--2-8sbxpv.xn--p1ai/index.php/0-1-/2012-08-04-13-42-22/128--6-6-

Комментариев пока нет!

novorozhdennyj-rebenok.ru

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев?

К полугоду ребенок уже многое умеет и понимает, он сильно вырос и окреп, в этом месяце ему пора вводить прикормы, постепенно знакомить с новым питанием. Этот возраст является одним из ключевых этапов развития, и важно, знать, чему вы должны научиться за полгода жизни, а что еще предстоит.

Родители уже могут гордиться многочисленными умениями ребенка в 6 месяцев. Мало того, что кроха подрос более чем на 10-13 см, и удвоил свой вес, из беспомощного младенца он превратился в активного карапуза. Итак, посмотрим, что умеет среднестатистический ребенок в 6 месяцев? Прежде всего, малыш хорошо и уверенно держит голову, поднимаясь на руках, когда он лежит на животе. При этом он активно манипулирует руками. Он делает «гребные» движения ножками, прогибая спинку и тренируя мышцы. Кроме этого, кроха может активно переворачиваться со спины на животик и обратно. Следите за тем, чтобы он дела это одинаково в обе стороны. Стоит подчеркнуть, список того, что должна уметь девочка или мальчик в 6 месяцев, существенно не отличается. Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что девочки обычно в физическом плане могут немого отставать, зато в эмоциональном – они несколько опережают мальчишек. Также, в навыки ребенка в 6 месяцев могут входить первые попытки ползания, отталкиваясь от поверхности вперед или назад, особенно если в поле зрения появился интересующий малыша предмет. Некоторые из детей делают попытки ставать на четвереньки, раскачиваясь взад-вперед. И конечно, ключевым навыком полугода станут первые попытки самостоятельного сидения. Чаще всего дети сидят с опорой на ручки или предметы. Но по мере укрепления мышечного корсета, они смогут сидеть самостоятельно, манипулируя ручками.

Чтобы стимулировать развитие все новых и новых навыков, с малышом нужно активно заниматься, проводить сеансы массажа и гимнастики, водные процедуры (плавание в ванне). Полезны будут также игры с активными движениями.

Ребенок встает в 6 месяцев

В редких случаях худощавые и подвижные малыши могут опережать многих своих сверстников, и родители рассказывают о том, что ребенок в 6 месяцев встает на ножки в кроватке. Хотя по нормам данный навык возникает чуть позже, но если кроха выполняет его самостоятельно, без вашей помощи, не стоит его  удерживать. Его мышцы в таком случае готовы к подобным нагрузкам. Чаще всего ребенок в 6 месяцев стоит на носочках, особенно при плавании в ванне, и это не патология. Таким образом, он понимает, как правильно удерживать баланс тела и тренирует координацию. При стоянии на полную стопу тело ребенка может отклоняться назад, и так труднее удержать равновесие. Поэтому, ребенок в 6 месяцев встает на цыпочки, перенося вес тела вперед, на опору, за которую он будет крепко держаться. Переживать по поводу стояния на носочках не стоит, сейчас это не имеет ключевого значения, и не является отклонением от нормы, проявлением тонуса мышц и тд.Но, стазу стоит сказать, что не нужно самим ставить малыша в полгода на ножки, пытаясь водить его или просто удерживать. Если кроха не готов к подобному навыку, стояние будет для его скелета слишком большой нагрузкой, поэтому, не форсируйте события – темпы развития детей индивидуальны, у вас еще есть несколько месяцев в запасе, и малыш сам научится вставать у опоры. Изначально нужно научиться ползать и сидеть, и потом уже вставать, поэтому, обратите внимание на отработку именно данных навыков.

Что понимает ребенок в 6 месяцев

В этом возрасте кроха уже достаточно смышленый, он отлично знает своих родных и близких, отличая их от всех остальных. На чужих людей кроха может реагировать негативно, пугаться их и плакать, проситься на руки к родным, но по мере того, как освоится, может пойти на контакт. Ребенок активно реагирует на эмоции окружающих, копирует их. Если мама расстроена, малыш может быть капризным, плаксивым. Он уже отлично знает свое имя и имена окружающих, ищет их взглядом по просьбе. Ребенок уже знает, как при помощи поведения, плача и эмоций добиться от родителей желаемого – он может кричать и протестовать против помещения в кроватку, спускания с рук, отбирания игрушек.

Речь ребенка в 6 месяцев

Хотя пока полноценной речи у малыша нет, но он вполне хорошо общается при помощи звуков. Кроме гласных звуков в лепете появляются и согласные, из которых складываются первые слоги «да», «ма», «ба», «па». Из них кроха может складывать первые неосознанные «слова», которые очень радуют родителей. Видя их оживление, кроха продолжает лепетать с еще большим воодушевлением. Если они вышли из комнаты, малыш может звуками позвать родителей. В этом возрасте лепет ребенка имеет четкую эмоциональную окраску – звуки могут быть как радостными, так и недовольными, гневными. Малыш меняет интонации и громкость, таким образом общаясь с остальными. Если ребенок видит реакции на звуки, это помогает ему закрепить первые речевые навыки, он понимает, что при помощи звуков он может общаться с взрослыми.

Теги по теме: малыш 0-1развитие

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

Развитие ребенка в 6 месяцев

Развитие ребенка в 6 месяцев считается переломным периодом в жизни крохи.  К своему первому юбилею ребенок уже многому научился, но ему еще предстоит многое познать и узнать.

Развитие  ребенка в 6 месяцев подразумевает, что малыш может не только перекладывать из руки в руку игрушку, бросать ее на пол, говорить отдельные слоги, разделять людей на «своих» и «чужих», но и подползать к интересующему его предмету самостоятельно. Но при условии, что этот предмет лежит от него не очень далеко.

Помните, к 6-ти месяцам ребенок уже должен хорошо знать свое имя, названия любимых игрушек и те слова, которые повторяются много раз в течение дня. Если ваша кроха не откликается на свое имя и не находит взглядом игрушки по их названию, это повод обратиться к врачу.

Сейчас малыш пытается не только сесть самостоятельно, но и стоять, держась за стенку кроватки или манежа. Конечно, в 6 месяцев ребенок стоит всего 30-50 секунд, но он будет вновь и вновь вставать на ножки, а если вы его поддержите немного, то кроха может простоять 2-3 минуты на своих ногах.

6 месяцев – время, когда вашему любимому чаду становится тесно в кроватке и его следует выпускать на пол, на теплый ковер или одеяло. Еще немного и малыш начнет ползать. Но к этому нужно подготовиться заранее. Уберите с пола все мелкие, колющие, хрупкие предметы, закройте все розетки и поднимите повыше провода.

А чтобы развитие ребенка шло более интенсивно, маме или папе стоит познакомить его со всеми материалами, которые есть в доме. Например, возьмите ребенка на руки и проведите его ручкой по лакированному столу или стенке, несете ребенка купать, проведите его рукой по обоям, вашей шубе, кожаной куртке и при этом называйте все предметы своими именами. Так ребенок научится распознавать предметы не только зрительно, но и по тактильному ощущению.

Сейчас с ребенком нужно чаще гулять тогда, когда он не спит, потому что крохе очень нравится разглядывать и познавать окружающий мир. Чем больше вы будете выходить на улицу в часы бодрствования малыша, тем полноценнее будет развиваться ребенок. Но вы должны с ним не просто гулять, а показывать, и самое главное, объяснять все то, что находится вокруг. Если чадо потянет ручку к цветку или травинке, сорвите ее и дайте малышу, объясняя, что это такое.

Но если так вышло, что 6-ти месячный возраст малыша пришелся на зимний период, это не повод сажать ребенка в коляску, никуда не выпуская.  Пусть потрогает снег или заледенелую сосульку, это пойдет ему только на пользу. Вот только не давайте их пробовать на вкус.   

В 6 месяцев ребенок готов к знакомству с взрослой едой. Если педагогический прикорм вы ввели ему с 5 месяцев, то сейчас можно дать попробовать ребенку пищу у себя из тарелки, конечно, если она не слишком острая или соленая. Лучше всего начинать с фруктов, таких как яблоки, груши, бананы, виноград, а вот мандарины и апельсины первое время лучше не давать, так как они могут вызвать у маленького человечка аллергию. Но прежде чем вводить прикорм посоветуйтесь с врачом, он посоветует, какие продукты можно давать малышу, а с какими надо подождать. Раннее и непродуманное введение прикорма может нанести вред вашему ребенку и у него могут появиться проблемы со здоровьем, которые проявятся не сразу, а лишь через 2-3 месяца после «неправильной» еды.

Сейчас, когда у ребенка идет ознакомление с внешним миром на ощупь, как можно чаще меняйте постельное белье в кроватке. Если раньше вы выбирали детское постельное белье из одного вида ткани, то сейчас дайте малышу попробовать на ощупь и другие материалы. Но смотрите, чтоб они были мягкие и не вызвали раздражение на детской коже.

< < Развитие ребенка в 5 месяцев Развитие ребенка в 7 месяцев > >
 

Читайте также:

Следующие статьи:

Предыдущие статьи:

zdravyshka.ru


Смотрите также