С какого возраста с малышом нужно учить цифры и математику. В каком возрасте ребенок должен считать до 5
Как научить ребенка считать: самые надежные методики
Рейтинг: Нет рейтинга
Содержание статьи:
Когда ребенок становится постарше и начинает активно интересоваться происходящим вокруг него, у родителей возникает вопрос: когда ребенка нужно приобщать к цифрам и как правильно научить его считать? Существуют разные мнения и методики счета, о которых мы сегодня и поговорим.
В каком возрасте необходимо начинать занятия
Это, наверное, самый первый вопрос, который возникает у мам и пап.
Когда малыш уже умеет концентрировать свое внимание, стоит начинать знакомить его с тем, как выглядят цифры. В возрасте 1-2 лет следует показывать крохе первые числа.
Научно доказано, что после двух лет у детей возникает повышенный интерес к новым знаниям, поэтому знакомить со счетом наших любимых карапузов рекомендовано именно в период с двух до трех лет.
Как научить ребенка считать до 10
Первые 10 цифр – это основа всего счета, поэтому первая и главная задача, которая стоит перед родителями, – помочь их освоить своему малышу. В домашних условиях это достаточно легко сделать, ведь все, что нас окружает, достаточно легко посчитать.
Начните с того, чтобы научить ребенка считать до 5, и сейчас мы расскажем, как это сделать.
Есть одна старая, но проверенная считалочка «Сорока-ворона» и подобные ей, которые помогают развивать не только мелкую моторику, чувство ритма и отношения, но еще и дают знания о первых пяти цифрах.
Далее можно использовать следующие методы:
Читайте крохе небольшие стишки и потешки, которые помогают развивать слуховую память.
Показывайте различные карточки, на которых изображены различные предметы в разных количествах, это будет способствовать развитию визуальной памяти. Обязательно нужно каждый раз проговаривать, что вы показываете, количество предметов и приводить примеры из жизни.
Важно еще знакомить с понятиями «мало» и «много», чтобы кроха воспринимал и понимал, что они обозначают. Можно показывать различные картинки, на которых изображен один и тот же предмет, но в маленьком и большом количестве, или играть с малышом, например попросить его принести одну игрушку и много игрушек (или какие-то другие предметы).
Детям должны быть интересны такие занятия, пытайтесь осваивать их в игровой и ненавязчивой форме. Если ему или ей уже надоело, не нужно заставлять продолжать игру, а лучше вернуться к ней позже.
Кроха должен хорошо освоить первые десять цифр, прежде чем вы начнете его знакомить со следующими значениями.
Как научить ребенка считать до 20
Когда ваш малыш хорошо освоил первый этап, можно приступать к следующим методам.
Расскажите, чем эти значения отличаются от первых 9. Проведите аналогию между новыми цифрами и теми, что он уже знает. Например, эти значения уже состоят из двух цифр, которые делятся на десятки и единицы.
Здесь важно начать развивать ассоциативную память ребенка: имея определенные знания, он может ими воспользоваться, чтобы приобрести новые.
Нужно также продолжать показывать карточки, но уже с большим количеством предметов. Здесь уже важно научиться сравнивать. Например, попросите малыша в одну коробку положить до 10 каких-нибудь предметов, а в другую – до 20. Он должен понять (или сравнить) одну коробку с другой и увидеть разницу.
Предлагайте ему играть таким образом, и результат не заставит себя ждать.
Как научить ребенка считать до 100
Уже в 4-5 лет ребенок способен знать значения от 1 до 20, поэтому можно двигаться дальше, а именно научиться считать до 100, и сейчас мы поделимся с вами, как это можно сделать.
Познакомьте для начала его с десятками, которые есть в числовом ряде от 10 до 100, без промежуточных значений. Пусть ребенок ознакомится с тем, что есть 10, 20, 30 и т. д. Но обязательно нужно оговаривать, что между этими числами есть еще и промежуточные значения. Самое главное, показать ребенку, что все эти значения состоят из известных ему 10 цифр, просто их нужно поставить в правильном порядке.
Можно разучивать вместе каждый день по 10 чисел в виде различных игр и интересных заданий. А для закрепления материала предложите ему или ей числовой ряд, в котором пропущены некоторые значения, чтобы он или она смогла найти пропущенные числа и вставить.
На этом этапе уже можно осваивать различные методики, которые помогают малышу запоминать не только числа, но и рассказывают, как научить ребенка считать десятки и быстро считать в уме. Одними из наиболее распространенных методик считаются:
В дальнейшем с ребенком нужно начинать осваивать действия сложения и вычитания. Здесь можно использовать методы, которые помогут научить ребенка считать в столбик и расскажут, как это сделать.
Полезная информация
В таком возрасте дети способны очень быстро запоминать информацию, главное – преподнести ее так, чтобы ребенку понравилось, т. е. в виде игр и интересных занятий.
Важно, чтобы малыш не просто зазубрил материал и принял на веру все, что вы ему говорите, а смог понять механизм составления чисел.
Как можно больше общайтесь с вашими крохами и дайте им понять, что это – информация, необходимая для жизни, ведь мы всегда что-то считаем. Показывайте и рассказывайте. Еще это будет способствовать построению теплых и дружеских отношений.
Обучение детей счету – видео
Предлагаем вашему вниманию небольшое, но достаточно информативное видео о том, какие методы и подручные предметы можно использовать, чтобы ваш малыш освоил числа.
Вы также можете узнать о том, что должен уметь ребенок в 3 года. А если ваш малыш уже знает числа, советуем ознакомиться с тем, —как научить ребенка читать— и какие проверенные методики существуют на сегодняшний день.
А с какого возраста вы начали прививать своему малышу любовь к числам? Делитесь в комментариях методами, которые вам понравились, и оставляйте ваши отзывы.
www.beremennost-po-nedeliam.com
с какого возраста ребенок должен знать буквы и цифры?
что за постановка вопроса: ДОЛЖЕН? Кому он должен? Как научите, так и будет. Моя в неполные 3 года знает алфавит, читает стихи, но цифры не запоминает, простейшие действия - посчитать, переложить, сравнить - только-только начала делать.. . Некоторые до 5 лет с алфавитом бьются, зато считают, как калькуляторы.... относительно все, все дети индивидуальны
Чем раньше тем лучше
Ну, лет с 3-4, я думаю ...хотя, тут все от родителей все зависит.
Не знаю точно, все индивидуально. Моя считает с 2,5, читает с 4-х.
ну по разному. нет четких стандартов. знаю детей уже в 2.5-3 года уже знают некоторые буквы
благодаря бабушке я начала бегло читать в 3 года, и не жалею, учи сразу как начинают запоминать
Я думаю с 5-6 нормально
Есть случаи,когда ребенок начинал читать с 4 лет....Как мама хочет. Старайся.
В 5 лет все буквы, счет до 10 и обратно. Девочки начинают все раньше.
это индивидуально ...у меня старший год начал учить буквы... к 4 уже читал с трудом.. сейчас 5,5 читает бегло ...а младший до сих пор букв не знает, а ему уже 4 (пять букв знает не больше), а я вот не скажу что он глупее ...просто НЕ ХОЧЕТ
Чем раньше, тем лучше. Но обязательно нужно учитывать готовность ребенка к обучению, иначе будет много проблем в школе - основная, нежелание учиться.
считать с 3-5лет должен уметь до 10.Знать написание цифр с 5-...Буквы - с 4-...
В свое время меня родители подготовили очень хорошо к школе, так хорошо, что в первом классе я просто балдела, а к третьему оказалась в середке! <br> Я своих детей усиленно не готовлю к школе , пусть идут в ногу с программой или на шаг в переди!
моей 5ый год считает,но буквы очень так себе....вообще средний возраст 4 года...но у каждого ребенка свое развитие а у родителей своя занятость)))))
мы в 2 года буквы знали, а потом заболели на долго и все забыли.... сейчас 4, буквы знаем, считаем почти до 15, а читать еще не начинали...
С того момента, когда ребенку это будет узнавать не в напряг. Бывают случаи, когда к школе ребенкка настолько заучивают, что ему в школе во-первых -неинтересно(объективно -он же уже все знает!), а во-вторых, ему уже все это надоело! И еще, на собственном опыте убедилась, что таких учеников недолюбливают учителя, потому что с ними всегда проблемы -то они выкрикивают, то другими делами на уроках занимаются, потому как неинтересно. А ребенок тем самым себе наносит вред огромный -привыкает бездельничать. В таком нежном возрасте очень сложно отследить, где заканчивается знакомый материал иначинается новый, да и на способность концентрироваться это влияет нехорошо. Мой первый сын только подтвердил это мнение. Не знаю, как будет совторым -он уже тоже давно все знает -общение со старшим... А ему только 4 исполнилось. Не лезу в этот процесс вообще. <br>Удачи Вам и нахождения правильного пути к воспитанию ребенка! <br><br>
touch.otvet.mail.ru
В каком возрасте детей необходимо обучать азбуке и учить цифры?
Как Вам удобно, тогда и начинайте, чем раньше, тем лучше. Я ребенка учила считать с того момента, когда он пошел сам (примерно в 1,2 года) . Считали шаги, ступеньки, листья, красные/синие/зеленые машинки, ложки, яблоки - вообщем, все что считалось. К двум годам сын считал до 10 в обе стороны, знал как выглядит определенное число. Сейчас ему 5,5 лет, считает до 60 в обе стороны (просил назвать страницы в книгах, которые мы читаем) , может написать, пользуется электронными часами, складывает и вычитает в пределах 12. Всему этому научился не за партой. Буквы пробовали учить в 3 года, выучил только О и А, в 4 года - та же история, только к О и А добавились Б и Д. А в 5 лет начали учить в садике, я дома подхватила, сейчас знает практически весь алфавит, читает простенькие рассказы (2-4 предложения по 2-4 слова в каждом) , может пересказать, отличает гласные от согласны, звонкие от глухих, твердые от мягких, определяет кол-во слогов в слове - научился за полгода. Поэтому пробовать учить буквы и цифры надо постоянно, рано или поздно малыш дорастет и Вы не упустите момент.
все дети разные.... начните с 3-х и посмотрите....
Лет с двух можно потихоньку начинать буквы показывать. Я своего сынулю к трем с половиной годам уже читать научила довольно сносно, а к четырем уже хорошо читал.
когда они начинут проявлять к этому интерес.
мы с 4 начали. Сейчас ему 4, 6 и он очень ленивый. До сих пор не может запомнить цифры и некоторые буквы. Каждый ребенок индивидуален.
тогда, когда ребёнок начинает проявлять к этому свой интерес! Я с дочерь специально не занималась, она сама меня спрашивала, как какая буква называется...
Я с 4 начала, ей сейчас 5, и она уже пишет много слов....
тем раньше тем лучше
если ребенку это нравится и интересно в игровой форме можно хоть с рождения=)
Тут такое дело.. . Учить можно по моему как разговаривать будет хоть чутка.. . но как бы не получилось так, что ребёнку это в тягость. Меня вот учили, а потом забросили и потом эта учёба была в тягость. Поэтому если берётесь за это - запомните что ребёнка нужно этим заинтересовать, а со временем и уровень повышать иначе смысла нет.
Главное - не заставлять насильно. Некоторые, чтобы похвастаться, какой их ребенок идеально-гениальный реально калечат детям психику. А в форме ненавязчивой игры можно учить почти с рождения.
каждый ребенок индивидуальность, только вы можете определить, если ребенку это интересно, то вперед, но если обучение проходит как пытка, стоит повременить, если ребенку не 6 конечно!
Сейчас уже говорят о том. что нет понятия рано. Нашей в 9 месяцев подарили мягкие кубики с цифрами и буквами, так она уже в 1.5 года знала несколько букв и цифры до 5.Потом легче было показывать и учить, она воспринимала как игру. Именно в игровой манере и следует учить, иначе детишки хуже воспринимают, их в малом возрасте за стол не усадишь. Сейчас нам почти 4,немного читаем, считаем до 30,даже немного сложением вычитанием занимаемся. Ей это нравится. если б испытывала трудности, думаю заставлять не стоит, у всех своя норма. Но, думаю, чем раньше тем лучше
дочке 9месяев, я читаю ей разные книги и в том числе азбуку в стихах. потихоньку знакомлю ее с буквами, это знакомство плавно перетечет в обучение. так же строю с ней башни из кубиков с буквами. . просто пока маленькое знакомоство...
У нас средняя группа. Детям 4-5 лет. Цифры от 0 до 10 они знают. В дошкольном возрасте обучение проходит через игру или сказку. Начинать обучать детей счёту и цифрам можно с 4-х лет, но обучение должно проходить в весёлой, игровой, не навязчивой форме. Требовать чтобы ребёнок обязательно звал и называл цифру не надо. Его надо постепенно заинтересовывать. Что касается букв, то их начинают изучать в старшей группе, тоже по средствам игры и сказки. Уже знать буквы ребёнок должен в подготовительной группе. Но это сейчас так. В моё время дети шли в школу и букв ещё не знали. Обучение должно начинаться в среднем и старшем дошкольном возрасте. Главное то, что оно должно проходить с игровыми моментами, когда в школу играют или когда считают колличество героев сказки. С ребёнком надо делиться знаниями, обогащать его жизненный опыт. При обучение не надо требовать чтобы он обязательно и чётко всё знал. Одни дети знают цифры и буквы в 5 лет, другие их хорошо запонимают и называют только к 8-ми годам. Следует учитывать индивидуальность восприятия. Это при том, что знакомить с цифрами и буквами можно начинать с 4-5-ти лет. Я говорю то, о чём имею представление как дошкольный педагог.
У меня дочка играясь в игру Азбука уже в 3,5 года знала алфавит, кстати если надо скачать можно здесь <a href="/" rel="nofollow" title="49716527:##:" target="_blank" >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>. com в адресе убрать пробел
Учеными доказано, что память малыша в возрасте до 3-х лет способна воспринять и записать такое количество информации, которое не запомнить ни одному взрослому .И действительно, мы читали младшему сыночку книги (Азбука) в 2,5 лет, называли буквы (говорить толком не умел, но всё понимал)... Пошёл в садик, начал внятно говорить и выдал нам весь алфавит.. . но здесь только по желанию самого малыша. С цифрами также, стал играть с обучающим игрушечным компьютером и выучил самостоятельно все цифры до 10.С первым сыном были проблемы, заинтересовать не получилось, сам ничего не хотел, буквы и цифры выучил в 4,5 г.
здравствуйте, нам сегодня в саду сказали, что мой ребенок (5лет) не знает написания цифр, должны ли воспитатели учить этому в саду непосредственно1
Классно. Может помочь вот это приложение, онооченьоно очень увлекательное, ребенок очень рад. Можно очень легко и быстро выучить все цифры, и не только на русском, но и на английском и арабском!!! Вот ссылочка: <a rel="nofollow" href="https://play.google.com/store/apps/details?id=com.ompany.roductName" target="_blank">https://play.google.com/store/apps/details?id=com.ompany.roductName</a>
touch.otvet.mail.ru
В каком возрасте ваш ребёнок научился считать до 12?
13 октября 2012 09:15
какие вы молодцы!!! Мы пока только до пяти считаем
ОтветитьНравится
13 октября 2012 09:15наш бы говорить хоть бы начала. не то что считать но когда ему было 1 год я научила его показывать сколько ему годиков и он говорил — диииииии (один якобы), сейчас показывает 2 пальчика и говорит — даааааа.
ОтветитьНравится
13 октября 2012 16:12ОЛЮШКА ОЛЮШКАДааа, Оля вы правы. Какой счет, оп чем вы. Говорить бы связно начал, а то все какими то слогами. Он цифры на пальцах показывает, вот буку А выучили везде её ищет и Акает)))
ОтветитьНравится
13 октября 2012 21:02
ага у нас тоже половину букв знает — на холодильнике висят — и а, и о, и П, и Ц. многие знает — произносит, но не говорит.
ОтветитьНравится
13 октября 2012 09:20
в 3 года до 10 считала
ОтветитьНравится
13 октября 2012 10:39
да года в 2,4 где то
ОтветитьНравится
13 октября 2012 13:00
мы до 10 пока только…
ОтветитьНравится
13 октября 2012 18:21
что-то и не помню… помню, что с года алфавит учить начали, в 1.5-выучили все буквы и короткие слова, легкие-читал… скорее всего, конечно, он зрительно запоминал написание слов- и в маршрутке-вывески читали… но, конечно, гоорил плохо, понимала я все, остальные-с переводом моим…
ОтветитьНравится
13 октября 2012 18:21
надо в записульках порыться своих… интересно стало самой!
ОтветитьНравится
16 октября 2012 23:59
Мы пока только до 4-х освоили))
ОтветитьНравится
www.baby.ru
Как научить ребенка считать С какого возраста учить малыша считать? Всему свое время! - запись пользователя ”*°•.✿ ✿•°*”Елена”*°•.✿ ✿•°*” (kulichkaaa) в сообществе Продвинутая мама!Подпишись :) в категории Речь,развитие,игры
Начинать нужно, когда крохе исполнится годик. Ваш ребенок самый умный и сообразительный, но это не значит, что в два года он обязан считать до ста, а в пять лет - бегло и с выражением читать. Считать-то он может, но гарантии, что малыш не воспроизводит числовой ряд, как заученный стишок, нет.
►До года - играем в пальчики. Не начинайте обучение счету с цифр: мозг ребенка к ним ещё не готов. Развивайте образность мышления, тренируйте мелкую моторику пальчиков, играя в традиционную "Сороку-ворону" и "Куй-куй-башмачок". Читайте малышу стишки-считалочки, но не акцентируйте его внимание на числах, просто загибайте пальчики на руке. Нужно, чтобы малыш понял: играть с мамой - интересно и весело.
►1-3 года - "Один и много". Знакомим ребенка с понятием "много". Например: одна куколка или машинка в руке - и много их на полке или в ящике. Пойдут на ура матрешки, которые вкладываются одна в другую: была одна большая, и вдруг из неё появилось ещё несколько, "много"! Не настаивайте на продолжении занятия, если ребенок потерял интерес или устал. Переключите его внимание на что-то другое.
►3-4 года - сравниваем. В дело идет все, что можно сравнить. Предложите крохе предметы разного размера: большую машинку и маленькую, чайную ложку или столовую.
►4-5 лет - считаем. На этом этапе вам понадобятся карточки с картинками - ребенок учиться соотносить понятие числа с количеством предметов. Важна визуальность! Например, на карточке нарисованы три елочки - мы называем "три". Пора знакомить и с цифрами: покажите карточку с цифрой "3" и так далее. Вам здорово поможет "Стосчет Зайцева". По ручке овладеваем счетом до десяти. Знакомя с цифрами, объясняйте примерно так: "Единичка похожа на худого человека в кепке, двойка - на лебедя".
►5-6 лет - решаем задачи. Объясняем количественное значение числа: "Три стоит из трех единичек, четыре - из четырех единичек". На числовом ряду (продается в детских магазинах) учимся показывать, какое число больше, какое меньше, какое впереди, какое - позади. Учимся решать задачи в одно действие с вопросами "сколько" и "больше-меньше".
Вот так постепенно к шести годам ваш малыш полностью освоит счет и будет готов к школе.
►Развивающая игра «Спичечный поезд» учит ребёнка различать цвета, цифры, развивает мелкую моторику в игровой форме.
Итак, для «Паровозика со спичками» необходимо взять 9 спичечных коробков, цветную бумагу, ножницы, клей, пальчиковые краски, «липучки»,спички ( счетные палочки).
Позволяем малышу достать спички (счетные палочки) из коробков. Каждый коробок ребёнок обклеивает бумагой разных цветов, т. е. делаем их совершенно непохожими на другие коробки. Вырезаем столько цифр, сколько коробков (9) и присваиваем каждому «вагончику» свой номер.
Пассажирами у нас выступают спички-сестрички. Количество и цвет спичек(палочек) зависят от того, в каком «вагончике» они будут путешествовать. Например, в жёлтом вагоне с цифрой «1» будет ехать одна жёлтая спичка, а в зелёном вагоне с цифрой «2» будут ехать две зелёных сестрички и т.д.
«Пассажиров» разукрашиваем пальчиковыми красками.
На вагончики наклеиваем «липучки», чтобы в дальнейшем, когда все «пассажиры» займут свои места, наш поезд отправился в увлекательное путешествие.
числовое выражение это
www.babyblog.ru
Как учить ребёнка математике и в каком возрасте
Сегодня мы с Вами разберёмся с этим вопросом, ведь обучение ребёнка арифметике, как и письму, является крайне важным этапом в развитии способностей малыша.Начиная с самого раннего возраста необходимо развивать своего ребёнка. При этом имеет весьма большое значение соблюдение правильной логической последовательности, ведь ребёнок должен правильно сформироваться. Преподаватели-методисты постоянно разрабатывают методики правильного последовательного обучения детей.Итак, когда же нужно начинать ребёнка учить считать?Начинать это процесс необходимо не ранее чем, когда ребёнку исполнится один год.Ваш ребёнок – кончено же, всегда для Вас будет самым сообразительным и разумным, но не торопитесь. Это не означает, что в два года малыш будет уметь посчитать до 100.Необходимо развивать фантазию малыша, играть с ним в различные игры. В таком случае, возможно, Ваш ребёнок будет развит не по годам, или хотя бы, не хуже сверстников.
Ниже мы подготовили специально для Вас схему последовательного обучения счету.
Игра в пальчики, в неё нужно играть до 1 года. Эта игра способна развить моторику пальчиков. При этом нужно играть в «Сороку-ворону». Помимо этого ещё подходит счталочка «куй-куй-башмачок». Произносите вслух данные считалки, но не нужно при этом обращать внимание малыша на числа. Самое главное для ребёнка на этом этапе – уловить мамин ритм и понять, что с мамой весело играть.
Второй этап (1-2 года). Необходимо познакомить своё чадо с обозначением слова «много». К примеру, 1 кукла в руке, а на полочке их много. Идеальный вариант – матрёшки. Первая большая матрёшка – одна, а внутри их много.Необходимо попросить своего кроху подать Вам только один предмет, а после этого несколько, говоря, что их «много». Покажите чаду 1 палец, а потом несколько. Ребёнок должен чувствовать, что у него что-то находится в руках. Похвалите кроху, если он правильно делает то, что Вы ему говорите. Но не настаивайте на том, чтобы продолжать игру, если малышу неинтересно.
На третьем этапе уже происходит сравнение. Он наступает в период от двух до трёх лет. Для этого этапа подойдёт всё, что угодно. Например, предметы разных размеров. Машинки, ложки — столовая и чайная, игрушки – маленький медведь и большой. Попросите дитя подать что-нибудь маленькое, а затем большое.
Теперь немного усложните задачу – в 1 домике пусть живёт 1 кукла, а в другом их много. 2 куклы пошли в другой дом, в 1-м из них стало меньше кукол, а в соседнем – больше. Если ребёнок мальчик, вместо домиков пусть будут гаражи и машинки. Если ребёнок заинтересован, посчитайте количество куколок или машинок.
Следующий этап – это счёт. Данный период длится от трёх лет до четырёх. Вам понадобятся карточки, на которых изображены картинки. С помощью них ребёнок будет соотносить числа и количество изображенных предметов.На этом этапе очень важна визуальность. К примеру, на карточке изображены три птицы, нужно говорить: «три».Теперь можно начать знакомить дитя с цифрами. Для этого стоит показать карточку с нарисованной на ней цифрой. При помощи пальчиков можно без проблем научить малыша счёту до десяти.При знакомстве с цифрами нужно объяснять это подобным образом: единица напоминает очень худого человека, двойка похожа на лебедя.Приобретите готовые карточки с цифрами, которые видоизменены. Нарисуйте их сами. Нужно считать вместе с ребёнком до десяти и наоборот.
Теперь следующий этап – он длится в тот период, когда ребёнку от пяти до шести лет. Называется он «три – это 3 единицы». Необходимо объяснить своему чаду, что число три состоит из трёх единиц. В специальных магазинах для детей продаются числовые ряды. С помощью них ребёнок учится, какая из цифр больше, какая располагается сзади, спереди. Помимо этого можно воспользоваться настольными играми, носящими такие названия как «Точечки» авторства Никитиных и «Посчитай-ка».
Шестой этап – после шести лет. В этот период нужно заниматься решением задач, в которых только одно действие. Вопросы в этих задачах звучат как: что больше, что меньше, сколько.
Что ещё должна знать мама об обучении счёту
Мамы должны постараться не перегружать своих малышей, но и не жалеть их почём зря, во всём должен быть баланс.Обучайте ребёнка счёту в форме игры. Для этого следует использовать яркие и красочные материалы, пособия. Не нужно заставлять ребёнка заниматься, если на конкретный момент времени он не хочет этого. В противном случае он потеряет интерес.
Не стоит начинать сразу с цифр, детский мозг не готов к подобной информации. Следует развивать образность мышления ребёнка, его воображение. А нужный момент рано или поздно наступит.
Необходимо, чтобы ребёнок считал всё, что ему интересно – деревья, машин, ворон. Также Вы можете включить ему, какие-нибудь обучающие счёту мультфильмы, к примеру, про козлёнка, учащегося считать. Нужно пересчитывать то, на что обращает внимание Ваш ребёнок. Посмотрите вспомогательный мультик «Козленок учится считать».
Пусть ребёнок учится считать вслепую. Берем мешок, накладываем в него несколько вещей. Малыш запихивает внутрь ручку, считает предметы, не вынимая их.
Нужно использовать считалки, в которых не должно быть произнесено слово «раз» вместо «один», иначе ребёнок запутается.
При пересчёте предметов нужно следить за тем, чтобы счёт ребенка не опережал перемещения предметов. Необходимо чаще практиковаться. В самом начале ребёнок будет громко произносить цифры, указывать на предмет, но потом всё тише и тише, перейдет на шепот, а после этого будет кивать.
Существует признак, по которому можно понять, что ребёнок подготовлен к школе. Ребёнок должен считать предметы, при этом не прикасаться к ним и не повторять числа, обозначающие их.
Не стоит заставлять дитя записывать цифры в прописи. Если они будут произвольного размера, в этом нет ничего такого. Пусть они будут слеплены из пластилина, выложены из мозаики.
Цифра ноль должна быть представлена ребёнку в четыре года. Необходимо убрать все предметы со стола и сказать, что на столе ничего не осталось, что означает цифру «ноль».