К.С. Ладодо, Л B. Дружинина опубликовано 05/11/2008 02:18обновлено 25/06/2015— Питание детей старше 1 года spravka.komarovskiy.net чем кормить, сколько должен съедатьВ шестилетнем возрасте малыш питается так же, как и в пять лет. Единственное что, блюда становятся более разнообразными. Давайте разберёмся, что можно давать крохе, и в каких питательных веществах нуждается растущий организм. Не знаете, чем кормить ребёнка в 6 лет? Меню дополняется поджарками, отбивными и котлетами. Можно понемногу включать в него копчёную рыбу, колбасу, ветчину, заливное мясо.Во избежание раздражения слизистой желудочно-кишечного тракта следите за температурным режимом пищи. Она не должна быть слишком горячей и холодной. По вкусовым качествам – кислой и горькой.Обращаем ваше внимание, что в летний период аппетит зачастую снижается и в соответствии с этим необходимо корректировать характер питания и придерживаться следующих правил:
Рацион ребёнка в 6 летС учетом индивидуальных вкусовых качеств родителями должно быть разработано правильное питание для шестилетнего ребёнка. Меню школьника должно состоять из необходимого количества белков, жиров, углеводов и витаминов.Желательно, если пища для малыша всегда будет свежеприготовленной. Рацион должен соответствовать потребностям детского организма. Основными показателями правильного питания являются: развитие согласно возрастным критериям и прибавка в весе. Полученные калории распределяются следующим образом:
Обратим внимание, что пищу нельзя приправлять специями. Кроме того, детское меню не должно включать крепкий чай и кофе.При употреблении ребёнком фруктов следите за аллергической реакцией. Некоторые из них (например, экзотического происхождения) могут её вызывать. Хорошо, если кроха с раннего детства приучен к распорядку дня. График питания вырабатывает дисциплину и благотворно влияет на организм и здоровье малыша в целом. Отсутствие аппетита, также как и чрезмерное употребление пищи, должно вызвать у родителей беспокойство и стать поводом обратиться за консультацией к врачу.На вопрос – «сколько должен съедать ребёнок в 6 лет» однозначного ответа нет. Всё зависит от особенностей организма. Придерживайтесь такого режима питания: 3 раза в сутки плюс полдник. Избегайте кормлений перед сном и активных игр после всех приёмов пищи. Перед школой малыш обязательно должен кушать. Правильное, качественное и рациональное питание – залог здоровья ребёнка. Оцените материал: спасибо, ваш голос принят
detstrana.ru сколько должен есть ребенок после года?Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%] Войти Мода Красота Звезды Психология Дети Гороскоп Рецепты Здоровье Дом Отдых Экспертиза Накипело Лизабокс Конкурсыlisa.ru Сколько же нужно есть ребенку?Доверяйте ребенку. От нас, родителей, требуется одно: предоставить ребенку широкий выбор питательных продуктов и блюд. Мы определяем, что он будет есть, когда и где. Но есть или не есть, а если есть, то сколько, он решает сам. Мы должны научиться доверять инстинкту ребенка, внутренним механизмам, регулирующим потребность его организма в пище, а она меняется день ото дня. Если же постоянно заглушать сигналы детского организма, принуждая ребенка — из самых лучших побуждений! — съедать столько, сколько нам кажется правильным, он приучится игнорировать голос собственного тела, сообщающий, голоден он или сыт. Так закладывается основа нездорового отношения к пище. Мы спрашиваем дочку: «Ты наелась?» И мне до сих пор приходится напоминать мужу, что положительный ответ нужно просто принять, не переспрашивая: «Точно наелась? Ты уверена? Ну, ладно, еще одну ложечку!» Регулярно ешьте вместе с ребенком. По данным исследований, приверженцы семейных трапез получают более разнообразный и питательный рацион, чем те из нас, кто привык перехватывать на ходу. (Многие, к сожалению, видят в регулярных трапезах скучную обязаловку, а снеки считают лакомствами.) Если ребенок просит поесть между основными приемами пищи и полдниками, дайте ему воды. Бонус: ребенка, который питается регулярно, проще уложить на дневной сон, поскольку его организм привыкает к определенному ритму. Вводя в рацион малыша новый продукт, начните с простого знакомства. Пусть малышка потрогает и понюхает незнакомую еду, путь смотрит, как вы ее едите. Может, и в рот положит, даже если сразу же выплюнет. Это не значит, что она отвергает новую пищу. Она просто готовится к тому, чтобы со временем начать есть ее. Будьте готовы снова и снова предлагать ребенку новый продукт. Многие дети относятся к незнакомой пище с подозрением, и никогда заранее нельзя сказать, сколько им понадобится времени, чтобы привыкнуть к ней. Например, восемь попыток в течение двух недель — еще не предел. Продолжайте стараться разнообразить стол ребенка, но не забывайте давать ему и знакомую еду, чтобы он не остался голодным. Не упрашивайте и не понукайте. «Еще кусочек. Только одну ложечку. Давай-ка, ты должен это съесть!» Ученые доказали: если на ребенка сильно давить, он вообще откажется кушать. Не увлекайтесь «торговлей». Вознаграждения и сделки помогают познакомить ребенка с новой пищей, но в качестве постоянной стратегии кормления не годятся. Ученые предложили детям попробовать кусочки сладкого красного перца, сказав одной группе «Ешьте, сколько захочется», а другой: «Если съедите хотя бы один кусочек, можете выбрать наклейку в подарок. Ешьте, сколько захочется». Вторая группа тут же устремилась к столу. Но к моменту окончания эксперимента дети из первой группы съели больше кусочков перца, и он им больше понравился. Сейчас наша дочка, как и все дети одного-двух лет, старается все за нами повторять. Поэтому самый надежный способ заинтересовать ее новым блюдом — положить его в родительскую тарелку. Ей нравится смотреть, как мы едим. Иногда мы играем в хрестоматийное «Ложечку за маму, ложечку за папу, ложечку за дочку». В общем и целом мы не знаем, какое количество пищи должен съедать ребенок. Существует слишком много переменных: уровень активности, количество необходимых для развития калорий, способность тела тратить или сохранять калории в ответ на изменение приемов пищи, поведенческие и психологические последствия манипуляций этими приемами пищи. Нам и не нужно знать, сколько пищи нужно съедать ребенку. Дети обладают прекрасно настроенными механизмами для определения нужного количества еды, механизмами, которые автоматически регистрируют изменения в пище, в активности ребенка, развитии, обмене веществ и биохимии тела. Мы только подошли к пониманию того, сколько пищи может потребоваться ребенку. Мы только учимся подстраивать это понимание под детское развитие. Подобные знания нужны например для детей, которых кормят через зонд. Но даже такие дети испытывают чувство голода и подают сигналы, помогающие регулировать процесс кормления. Ребенок ребенку рознь. Каждые пять лет комитет Научно-исследовательского совета публикует рекомендуемый рацион полноценного питания. Комитет состоит из уважаемых нутриционистов, которые суммируют текущие знания по питанию и оценивают уровень питательности элементов, необходимых для здоровья. Они составляют рекомендации по калориям, и это тяжелый труд, потому что потребность в калориях у всех разная. В настоящее время им удалось найти решение проблемы, определив диапазон потребления калорий. Другими словами, они определили среднюю потребность в калориях и следуют ей с «коэффициентом вариативности плюс-минус 20%». Это означает, что ребенок может употребить калорий на 20% меньше средней цифры и на 20% больше. Специальные диаграммы «Диапазон потребления калорий для среднего младенца (ребенка более старшего возраста)» показывают высчитанный средний, высокий или низкий уровень потребления для мальчика или девочки, чье развитие находится в 50-м перцентиле. Другими словами, графики иллюстрируют диапазон калорий, которые ребенок может съесть. Более высокие или низкие дети могут съесть больше или меньше. Имейте в виду, что во многих случаях знание о том, сколько калорий употребляет младенец или ребенок старшего возраста, не имеет большого значения, являясь всего лишь любопытным фактом. Например, возьмем двух детей одинаковых объемов и форм тела, обладающих одинаковым уровнем физической активности, но одному из них может потребоваться калорий в два раза больше. Дети ежедневно меняются. Дети не только отличаются друг от друга - они еще ежедневно меняются. Разрешите мне это проиллюстрировать. В 30-х годах, когда впервые появилось искусственное вскармливание, ученые старательно изучали, как дети развиваются. Это был «научный век кормления». Искусственная смесь на основе сухого молока постоянно совершенствовалась. Некоторые ее виды с витамином С решили наконец проблему диареи, возникающей из-за искусственных смесей, и открыли дорогу искусственному вскармливанию вообще. Все большее число матерей переходили от грудного вскармливания к искусственному. Он было «современным», но на самом деле никто не знал, как его проводить. К сожалению, поинтересоваться у детей не удосужились. Педиатры и нутриционисты новой волны попытались заполнить пробелы в знаниях научными объяснениями. Они подсчитывали, сколько калорий должен потреблять грудной ребенок на фунт веса, затем взвешивали детей, измеряли и вычисляли общее количество калорий, нужное ребенку. Затем они разделили это общее количество на четыре кормления (каждые четыре часа, как вы знаете) и проинструктировали родителей давать детям ровно столько, сколько вышло по расчетам, не больше и не меньше. Естественно, согласно высчитанным же интервалам. Если у родителей не получалось придерживаться распорядка, следовали страшные предупреждения о том, какие физические и эмоциональные деформации могут стать результатом их неумения настоять на своем. Подобно всем рекомендациям по кормлению, эти рекомендации в основном были плодом чьего-то воображения и имели мало общего с настоящим знанием о нуждах ребенка. Следовать им было сложно как родителям, так и детям, потому что промежуток в четыре часа был слишком большим для последних. Дети просили есть каждые два-три часа. Родители наблюдали, как они плачут, и мучились, выдерживая необходимый интервал. Или уступали и все равно мучились, но уже из-за осознания неправильности поступка. Но в Институте Гезелла Арнольд Гезелл и Фрэнсис Илг поставили под сомнения подобные выкладки. Постойте, сказали они, так неправильно. Если те, кто кормит, контролируют процесс и игнорируют информацию, поступающую от детей, это может стать причиной множества проблем, в результате которых пострадают и дети, и их родители. Чтобы подтвердить свои слова, они провели серию экспериментов с детьми по искусственному вскармливанию. Исследователи кормили детей, когда те были голодны, и позволяли есть столько, сколько они захотят. Детям было позволено засыпать тогда, когда они хотят, и спать столько, сколько они хотят. Когда дети просыпались, их кормили вне зависимости от того, хотят ли они есть. Даже если после долгого сна дети требовали двойную порцию, они ее получали. Единственная вещь, которая могла считаться постоянной по отношению к потреблению пищи у ребенка Дж., было его непостоянство. Один день он съедал много, а на следующий день мог съесть гораздо меньше. Потребление им пищи варьировалось каждый день на 20-30%. В течение третьей неде9ш исследований, когда мальчику исполнилось восемь недель, он подхватил простуду, и расхождений стало еще больше. Например, в один день оно равнялось только 20 унциям, а на следующий день возросло до 32 унций (570-910 г). Развитие мальчика было ровным даже во время этой третьей недели, когда количество потребленной им пищи сильно колебалось. Маленький Дж. знал, что он делает. Наблюдая за ребенком, вы не можете знать, сколько еды ему нужно. Некоторые дети требуют много еды, другие меньше. Наблюдая за ребенком (даже взвешивая и измеряя его), вы не можете сказать, сколько еды ему нужно. Широко распространено мнение, что люди толстеют потому, что переедают. За подобным утверждением стоит снобизм и невежество в области питания и обмена веществ. Поверив ему, вы можете попытаться недокармливать своего пухлого ребенка - или даже ребенка худощавого, но со множеством толстяков в роду. Как вариант вы начнете худощавого ребенка перекармливать. Подобные попытки не просто разрушительно действуют на ваши взаимоотношения с ребенком во время кормления - они глубоко ошибочны сами по себе. На самом деле худощавые дети не голодают, а толстые не переедают. В 1979 году исследователи из Мичигана попросили матерей 650 детей возрастом до года выяснить, как много едят их дети. Затем из общей группы исследователи выделили 35 детей, которые ели больше всех, и 34, которые ели меньше всех. Контраст был удивительным. Дети-малоежки, потреблявшие только 550 калорий в день, были самыми тяжелыми: их вес составлял в среднем 20 фунтов (9 кг). Дети, любящие покушать, потребляли 1100 калорий в день и весили в среднем 14,5 фунта (6,6 кг). Сразу возникает вопрос, насколько точны результаты этих исследований, потому что информация о потреблении пищи исходила от матерей, а они могли подсознательно ее исказить. Если мать осознавала, что ее малыш тоньше или толще, чем среднестатистический ребенок, ей, возможно, хотелось представить все так, как будто ребенок ест больше (если он худощавый) или меньше (если он толстый). Я не обвиняю матерей во лжи. В большинстве случаев их обман был неосознанным. Но существуют еще одни исследования, проходившие под более тщательным контролем. Их провели два нутрициониста из Гарварда. И данные первой работал подтверждаются. Вторые исследователи записывали и измеряли то, что ели дети. Применяя крошечные шагомеры, где были задействованы как руки, так и ноги малышей, они выяснили уровень их активности. Гарвардские исследователи, подобно исследователям из Мичигана, заметили, что самые толстые дети были менее активны и меньше ели, а самые худые дети вели себя активнее и ели больше. Замедленный метаболизм не делает вашего ребенка толстым. Суть исследований, о которых я рассказала выше, следующая: дети рождаются со склонностью к определенным объемам и формам тела, поглощению определенного количества пищи и определенной активности. Эти склонности поддерживают друг друга и взаимодействуют. Ребенок рождается со способностью регулировать энергию, необходимую Для его объемов и форм тела. Ребенок рождается со склонностью быть активным или пассивным, что тоже поддерживает его объемы и формы тела и, соответственно, влияет на его голод и аппетит. Я собираюсь обдумать точку зрения тех исследователей: мне кажется, здесь есть еще много неясностей. Если ребенок относительно пассивен и не ест слишком много, это совсем не означает, что он в будущем легко наберет вес. Это также не означает, что он будет голодать, если его потребности в еде совсем невелики. Его саморегулирование будет таким же хорошим, как и у другого ребенка, он будет есть столько, сколько ему нужно для утоления голода. Если он получает пищу по своим потребностям, он будет сыт и доволен. Еда перестанет привлекать его - он перестанет есть, не чувствуя себя обделенным. Все трое моих детей выглядели средними по объемам и формам тела, но показатели росто-весовой кривой относили их к высоким и тяжелым детям. Все трое съедали относительно небольшое количество пищи. Они хорошо регулировали свои приемы пищи, что сохранилось у них и во взрослом состоянии. Их объемы и формы тела остались на среднем уровне. Никто из них не чувствовал себя обездоленным из-за того, что не мог есть столько, сколько их друзья с хорошим аппетитом. Даже крепыш Куртис, чей аппетит был весьма скромным, казалось, совершенно не завидует своему худощавому приятелю Джейсону, который в отличие от него любил покушать. На самом деле я была единственным человеком, обращавшим внимание на то, сколько съедает Джейсон, и то только потому, что являлась нутриционистом, в чьи профессиональные интересы входило замечать подобные вещи. Взрослые малоежки, которые с завистью смотрят на своих любящих покушать друзей, упускают один важный момент: когда человек наедается, пища сразу теряет для него свою привлекательность. Если вы едите мало, с вашей стороны будет мудрым придирчиво выбирать пищу и есть сначала самое вкусное и полезное. У вас нет причин чувствовать себя обделенным из-за того, что другие люди могут съесть тонну. Подумайте о расходах! В отношении питательной ценности люди с хорошим аппетитом имеют преимущество, потому что при принятии пищи у них больше шансов получить нужные им питательные вещества. Однако здесь все зависит от тщательного выбора пищи. Выбор пищи не влияет на то, сколько ест ваш ребенок. Исследования, которые 16 лет велись в Калифорнийском университете в Беркли, наглядно показывают, что дети, ставшие толстыми в подростковом возрасте, ели не больше (на любой стадии развития), чем дети, оставшиеся худощавыми. На самом деле эти дети ели даже меньше. В процессе исследований было также обнаружено, что детская склонность к полноте или худобе не зависит от того, на каком вскармливании дети находились в младенчестве - грудном или искусственном. Также оказалось неважным, какое молоко им давали: цельное, двухпроцентное или снятое; когда их перевели на твердую пищу; ели ли они всухомятку; применяли ли их родители определенные практики кормления, например использование десерта в качестве рычага, воздействующего на скорость поедания ребенком основной еды. На юношескую тучность влияют два фактора из области взаимодействия родителей с ребенком во время кормления. Риск детской тучности увеличивается, если родители беспокоятся:
Вывод? Когда между родителями и детьми во время процесса кормления возникает напряжение, дети теряют навыки саморегуляции и начинают ошибаться в том, сколько еды им съесть. Что касается второго фактора, дети, которые становятся тучными в юношеском возрасте, по сравнению с худощавыми детьми обладают пониженным уровнем физической активности. www.sweli.ru нормы от рождения до 5 летПоделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники Каждая мама переживает, всё ли в порядке с её малышом, достаточно ли он съедает. А отказ от еды вызывает панику. Спокойно! Мы расскажем, сколько должен есть ребёнок. Приведённые ниже нормы ориентировочные, соблюдать их до грамма нет необходимости. Главный показатель правильного и достаточного питания — самочувствие и настроение малыша. В разное время суток малыш съедает разное количество пищи. В первые 10 дней жизни, если ребёнок родился с весом более 3 200 гр, в сутки он должен съедать объём, равный количеству прожитых дней умноженных на 70. Если вес при рождении был менее 3 200 гр, берём индекс 80. Так, в первом случае ребенок 5 дней от роду съедает примерно 350 мл, во втором случае 400 мл. Если вы используете для кормления малыша смесь, ориентируйтесь на дозировки, указанные к каждой упаковке детского питания, и на здравый смысл. Важнее не количество съедённого за раз, а суммарное за сутки, так как в разное время дня ребёнок ест разный объём. Начиная с полутора недель расчёт съедаемого берётся как 20% (1/5) от текущего веса малыша. Например, если 3-недельный ребёнок весит 4 кг, в сутки он съедает 800 мл. Формула 1/5 веса актуальна примерно до 2 месяцев. Первые дни жизни малыша проходят сумбурно — устанавливается лактация или идёт подбор смеси, вырабатывается режим дня – поэтому не изводите себя вопросом, много или мало ест малыш. Если малыш хорошо спит, после кормления быстро засыпает, мало капризничает – значит, еды ему хватает. Впрочем, это правило действует и для детей постарше. В возрасте от 2 до 4 месяцев ребёнок в среднем должен съедать материнского молока или смеси в объеме около 1/6 от собственного веса. Для вычисления необходимого объёма питания для малышей от 2 до 4 месяцев можно воспользоваться более сложной формулой, чем приведенная выше. Так, вес в граммах делим на рост в сантиметрах, результат умножаем на 7. Это и будет норма еды на сутки. В возрасте от 4 до 6 месяцев считается нормой, когда малыш ест в сутки объём, равный 1/7 от его веса. Обратите внимание, что в 5-6 месяцев многие дети уже начинают получать прикорм. Его объём, хотя он крайне мал в этот период, также надо учитывать. Допаивать малыша водой, если он находится на грудном вскармливании, без необходимости не надо. Необходимость же может возникнуть, например, при очень жаркой погоде. После полугода количество кормлений сокращается в среднем до 5 раз. В этот период почти все дети начинают получать прикорм. В 6-8 месяцев малыш должен получать около 1 000–1 100 мл пищи в день. Причём в среднем только половина из этого объёма составляет грудное молоко или молочная смесь. Остальная часть суточного рациона включает в себя овощное, мясное, фруктовое пюре, творог, кашу, яичный желток и сок. После 8 месяцев большую часть ежедневного рациона составляет уже не молоко, а «взрослая» пища. С 8 и 11 месяцев до 1 года малыши в среднем должны съедать 1 200 – 1 300 мл. В возрасте около 1 года малыш в целом готов к привычной нам пище. В среднем дети съедают примерно 1 300–1 400 мл еды в день. Этот объем считает нормой до 2 лет. И теперь особенно важно следить за разнообразием пищи малыша, особенно если вы решили полностью сворачивать грудное вскармливание. Меню малыша должно быть не только разнообразным, но и включать сочетаемые друг с другом продукты. Например, на гарнир к рыбе или мясу лучше давать не картофель, а рис. А чтобы избежать брожения в желудке не давайте малышу фрукты в конце приёма пищи. После 2 лет дети переходят на трёхразовое полноценное питание с двумя перекусами между приёмами пищи. Ребёнок в среднем съедает за день 1 500 мл пищи. Начиная с 4 и до 5 лет ребенок в среднем должен получать 2 000 мл еды. Калорийность (и объём) пищи лучше распределять примерно так: 30% — завтрак, 35% — обед, 15% — полдник, 20% ужин.Источник Делитесь со своими друзьями в Facebook! Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке! Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники worldhappywoman.ru |