Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Едим сами! Первые навыки самостоятельной жизни. Ребенок 5 лет не хочет есть сам


Ребенок 3 года не хочет есть сам — Все вопросы

Что должен уметь ребенок в 3 года

3 года – важная дата в жизни ребенка и его родителей, а многие детские психологи и педиатры именно этот возраст считают переходным между младенчеством и детством. Ведь в 3 года малыш уже вполне самостоятелен – он умеет разговаривать, ориентирован в повседневной жизни, может самостоятельно съесть пищу, умыться и найти себе занятие. Большинство родителей трехлеток не вполне четко представляют себе, что должен уметь ребенок в 3 года, ведь некоторые дети в этом возрасте уже читают, а другие еще с трудом разговаривают. Конечно же, абсолютной нормы развития нет и не может быть, но существует определенный минимум знаний и навыков, которыми должен владеть каждый 3-х летний ребенок.

Физическое развитие ребенка в 3 года

Рост и вес ребенка в 3 года зависит уже не только от темпов его развития и здоровья малыша, но и от расовой и наследственной предрасположенности. Мальчики в 3 года весят от 13,5 до 17 кг, а девочки – от 13 до 16 кг. Рост детей считается нормальным, если он находится в пределах 86 – 100 см.

В 3 года режим дня ребенка не должен резко меняться, ему по-прежнему необходим 10-11 часовой сон ночью и 1-1,5 часа отдыха днем. Но соблюдая режим сна и отдыха, заставлять спать, со слезами и скандалом, трехлеток тоже не стоит – такой сон вместо отдыха станет настоящим наказанием малыша, если ребенок категорически не хочет спать, достаточно укладывать его после обеда полежать спокойно или читать с ним в это время книги.

В 3 года ребенок уже уверенно владеет своим телом, он может бегать, прыгать, перешагивать через препятствия, забираться на вертикальную лестницу, залазить на невысокие горки, менять направление движения на ходу и умеет быстро разворачиваться, наклоняться и приседать. Многие дети в этом возрасте уже могут кататься на трехколесном велосипеде, стоять и прыгать на одной ножке, а также перепрыгивать через скакалку.

Очень важными считаются навыки опрятности и самообслуживания, которыми владеет ребенок в 3 года. В этом возрасте он должен уметь просится на горшок или самостоятельно садится на него (считается допустимым, если малыш иногда не успевает проснуться ночью и очень редко «заигрывается» днем). Дети в 3 года должны соблюдать определенные правила поведения, причем, в отличие от многих других умений и навыков, — эти зависят только от воспитания и манер окружающих ребенка взрослых. В этом возрасте малыши уже прекрасно понимают, какое поведение вызывает неодобрение взрослых, и могут проследить за собственным внешним видом. Многие девочки в 3 года уже сами выбирают себе одежду, сильно расстраиваются, если она пачкается, ежедневно просят мам сделать им прическу и самостоятельно надевают бусы, заколки и колечки.

Кроме навыков опрятности, трехлетний ребенок должен уметь есть ложкой и начинать пользоваться вилкой, пить, не проливая, из чашки и знать, как самостоятельно взять продукты из холодильника или шкафа.

Многие родители не дают своим детям ничего делать на кухне, считая, что трехлетки больше напачкают и испортят, но это в корне неправильно – приучать ребенка к самостоятельности нужно уже этом возрасте. Трехлетний малыш вполне может помочь маме, доставая продукты из шкафов или нарезая сыр специальным детским ножом. Такие задания помогают детям почувствовать себя вовлеченными во «взрослую» жизнь семьи и одновременно учат их, как и что нужно сделать для приготовления пищи.

В 3 года дети могут сами умываться, чистить зубы под присмотром родителей, снимать одежду, а многие даже пытаются одеваться самостоятельно, хотя и не всегда справляются с пуговицами, шнурками и завязками.

Нервно-психическое развитие ребенка в 3 года

В 3 года ребенок не просто растет и развивается, он буквально «впитывает» информацию, как губка и опытные психологи и педагоги советуют ни в коем случае не упускать этого времени. Именно после 3-х лет можно начинать регулярные занятия по подготовке ребенка к школе, ознакомлению с окружающим миром, изучению иностранных языков или музыки. Многие родители делают большую ошибку, считая, что если они отдали малыша в садик, то больше заботиться о его развитии им не нужно. К сожалению, как показывает практика, большинство государственных и частных детских садов не могут полноценно заниматься развитием каждого ребенка, так что без дополнительных занятий не обойтись.

В этом возрасте ребенок должен свободно владеть речью, причем говорить короткими предложениями, а не отдельными словами. Малыши в 3 года уже могут запомнить стихотворение из 2-4 строчек, знают по именам всех близких родственников, говорят о себе в 1-м лице и называют не только названия предметов, но и дают им краткую характеристику, а также могут сказать, зачем нужен или что делает тот или иной предмет.

Очень важно, чтобы ребенок в 3 года умел полностью сосредотачиваться на одном предмете в течение 3-5 минут, мог сам находить решение проблемы, а не обращался сразу за помощью взрослого.

Дети в 3 года должны уверенно держать в руке карандаш, чертить им прямые линии и окружности, уметь раскрашивать картинки, рисовать красками, резать бумагу по линии, делать простейшие аппликации (с родителями), лепить из пластилина и других материалов.

Мышление ребенка в 3 года тоже сильно меняется – теперь он уже делает выводы из увиденного и услышанного, ищет связи между предметами и явлениями и готов бесконечно доставать родителей вопросами «почему», «как» и «зачем», иногда спрашивая об одном и том же много раз подряд. В этом возрасте дети должны собирать картинки из 2-3 частей, обобщать предметы в группы, находить сходства и различия, а также несоответствия на картинках (конечно, в самых простых вариантах).

На возраст 3 года приходится второй «всплеск» детской самостоятельности – теперь малыш хочет делать все сам и очень сердится, если вы не даете ему самостоятельно одеваться или поправляете результат его труда. Опытные родители советуют не пытаться «переупрямить» ребенка, если конечно, в будущем вы не хотите столкнуться с проблемами бесхарактерности и несамостоятельности у подростка, а заранее выделять время на его попытки все делать самому. Да, в условиях постоянной нехватки времени, сделать это очень сложно, но зато такое поведение может вам сохранить взаимопонимание с ребенком, развить в нем успешность и самостоятельность, а также уберечь свои нервные клетки. Подъем на полчаса раньше по утрам, мысленное увеличение времени на все дела минут на 15-20 и договоренность с ребенком: «в садик мы идем быстро и я сама тебя одеваю, а вот обратно – ты все сам», помогут избежать очень многих проблем.

Социальное развитие ребенка в 3 года тоже делает большой скачок, теперь малыш согласен «впустить» в свой мир и посторонних людей, ему уже не так важен постоянный контакт с мамой и другими близкими, а игры со сверстниками кажутся куда привлекательнее игр с взрослыми. Дети в 3 года охотно наблюдают и взаимодействуют с другими людьми, им уже не хватает общества мамы и родни. В этом возрасте им просто необходимо общение с другими малышами, так как только в обществе сверстников они смогут научиться правилам коммуникации, умению решать конфликты и отстаивать свое мнение.

Ребенку 3 года – есть поводы для беспокойства?

Здраво оценить развитие своего ребенка всегда трудно, но родителям трехлеток стоит обратить внимание на своего малыша, если он:

  • неуверенно ходит, бегает, поднимается по лестнице;
  • не может играть в мяч, кататься на качелях или трехколесном велосипеде;
  • до сих пор не говорит или говорит очень невнятно;
  • говорит о себе только в 3-м лице;
  • не ориентируется в своем доме, на детской площадке, во дворе;
  • не контролирует днем свои физиологические потребности;
  • не может оставаться один, без взрослых, даже на самое короткое время;
  • самостоятельно не умеет найти себе занятия, даже 5 минут не может сосредоточиться на одном;
  • не играет и не интересуется другими детьми;
  • не знает названий окружающих предметов, животных, игрушек и так далее.
  • Девочки и мальчики в 3 года

    Большую разницу между мальчиками и девочками в 3 года можно заметить в их речевом развитии, а также в том, как именно они воспринимают речь окружающих.

    Уже давно статистически подтверждено: девочки начинают говорить раньше мальчиков и в 3 года их активный словарь может в 2 раза больше, чем у сверстников противоположного пола. Такая разница в речевом развитии связана с тем, что девочки воспринимают информацию с помощью чувств и их выражения – слов, тогда как мальчики предпочитают что-то более «конкретное» — поведение, жесты и движения окружающих. Именно поэтому родителям трехлеток кажется, что с девочками договориться гораздо проще – они слушают и «слышат» именно слова родителей, тогда как мальчики больше обращают внимание на то, как ведут себя взрослые. Так что ни удивляйтесь, если девочке достаточно сказать, что переходить на красный свет светофора опасно, то мальчику вам придется правильно поведение продемонстрировать, только так он сможет крепко усвоить этот урок.

    onwomen.ru

    Почему ребенок в 3 года не разговаривает: причины, обследования, рекомендации специалистов

    Родители всегда с большим нетерпением ждут первые слова малыша. Развитие речи младенца начинается еще в первые месяцы его жизни, когда он еще не говорит, а произносит первые звуки. К 3 годам ребенок в норме должен иметь достаточно большой словарный запас и разговаривать предложениями. Однако бывают случаи, когда ребенок в 3 года не разговаривает, что вызывает серьезное беспокойство родителей и педагогов. Почему так бывает и какие есть причины такой ситуации, попробуем разобраться.

    Когда ребенок должен начать разговаривать: нормы

    Оценивая речевое развитие ребенка раннего возраста, специалисты отмечают не только способность малыша произносить звуки и слова, но и его эмоционально-речевой отклик, т.е. восприятие ребенком обращенной к нему речи. Реагирует ли ребенок эмоционально на обращенную к нему речь взрослых.

    На первом году жизни малыш общается со взрослыми при помощи крика и мимики. При помощи них малыш может сообщить маме о том, что он голоден, у него что-то болит или, наоборот показать радость и удовольствие, которое он испытывает, когда его потребности удовлетворены в полной мере.

    Развитие речи в первые месяцы жизни начинается с возникновения первых вокализаций малыша обращенных ко взрослому. Малыш при помощи растянутых длинных звуков «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у» обращается к маме, как бы давая ей сигнал, о том, что сейчас он чувствует себя хорошо.

    К возрасту 5 месяцев у ребенка появляется случайный лепет «на-на-на», «да-да-да». К 9 месяцам кроха осваивает первые простые слова «ба-ба», «ма-ма». Годовалый малыш в норме должен понимать до 20 слов, обращенных к нему и произносить 5-10 простых слов.

    В начале второго года жизни малыш имеет в активном словарном запасе около 15-20 слов и способен выполнить простую инструкцию взрослого: «Принеси мишку», «Дай мяч».

    К полуторагодам ребенок способен выполнить уже двойную инструкцию взрослого: «Принеси куклу и положи ее в кроватку», «Возьми мяч и дай его мне».

    К концу второго года жизни словарный запас малыша расширяется до 25 слов, он научается строить простые фразы, в его речи появляются первые глаголы: «иди», «бух». Пассивный словарный запас также расширяется, т.е. ребенок больше понимает обращенную к нему речь взрослых: показывает на предметах и картинках, те предметы и явления, которые ему уже известны.

    В возрасте с 2 до 3 лет малыш осваивает гласные э, ы; согласные м, б, п, т, д, ф, в, к, т, х, понимает значение предлогов и обращенных к нему глаголов: «кто пришел?», «что под столом?».

    В 2 с половиной годика предложения ребенка состоят из 3-4 слов. Он запоминает простые детские стишки и песенки, начинает понимать онтонимы «большой- маленький», «быстро-долго».

    К трём годам в норме ребенок осваивает следующие речевые навыки:

  • Говорит более 250 слов.
  • Умеет составить небольшой рассказ по картинке, состоящий из 2-4 предложений.
  • Способен выполнить трехсложную инструкцию взрослого: «Возьми альбом, достань карандаши и садись за стол».
  • Знает и говорит свое имя, фамилию, возраст и пол.
  • Активно использует в речи глаголы, местоимения, предлоги.
  • Умеет составлять сложноподчиненные предложения.
  • Слушает сказки, способен понимать их суть, не рассматривая картинки книги.
  • К трем годам близкие малыша (мама, папа, сестра, брат, бабушка) полностью понимают его речь, посторонние люди примерно на 75%.

    Почему ребенок не говорит: причины

    Не всегда речевое развитие малыша идет согласно вышеперечисленным нормам и если это так на это существуют причины. Наблюдая за малышом важно понять, его развитие просто запаздывает, либо у него есть серьезные отклонения. Если ребенок 3 года не разговаривает и не произносит даже простые слова скорее всего речь идет о каком-то серьезном нарушении. Если же, его развитие просто запаздывает, такую ситуацию можно легко скорректировать при помощи занятий и упражнений.

    Специалисты выделяют несколько групп причин того, почему ребенок не разговаривает в этом возрасте.

    Физиологические причины

  • Внутриутробная гипоксия (кислородное голодание), перенесенные инфекции матери, интоксикация лекарственными препаратами.
  • Родовая травма, инфицирование во время родов.
  • Недоношенность, а также течение других тяжелых заболеваний, которые могут тормозить речевое развитие.
  • Наследственность, когда у кого-то из родственников есть серьезные речевые нарушения, либо они также поздно заговорили.
  • Аномалии развития языка, губ, неба.
  • Нарушения слуха: тугоухость, глухота.
  • Психические заболевания (аутизм).
  • Психологические причины

    1. Неблагоприятная атмосфера в семье (ссоры, скандалы родителей).
    2. Сильный стресс или испуг ребенка.
    3. Отсутствие эмоционального контакта между малышом и родителями.
    4. Недостаток общения крохи и его родителей.
    5. Гиперопека (ребенок плохо говорит, когда родители его излишне опекают, выполняя любую его прихоть).
    6. Насильственные попытки научить ребенка говорить.
    7. Неполная семья или отсутствие родителей.
    8. Асоциальное поведение родителей и близких людей.
    9. Неограниченный доступ ребенка к современным гаджетам: планшету, телефону, компьютеру, телевизору.
    10. Дизартрия – нарушение речи, которое может быть вызвано различными заболеваниями нервной системы. Оно характеризуется недостаточной подвижностью органов речи малыша и как следствие, неразвитостью речи и затрудненным обучением чтению и письму.

    11. Болезнь матери
    12. Родовая травма
    13. Гипоксия плода
    14. Преждевременные роды
    15. Травмы, опухоли головного мозга
    16. Характерные черты патологии:

    17. Ребенок очень плохо говорит.
    18. У малыша нарушен ритм дыхания.
    19. Гнусавый голос.
    20. Слабый тонус лицевых мышц.
    21. Дрожащий язык и обильное слюнотечение.
    22. Нарушена крупная и мелкая моторика. Карапуз не умеет прыгать, стоять на одной ноге, плохо держит равновесие.
    23. Афазия – нарушение, при котором в три года может полностью не разговаривать, либо если ребёнок раньше говорил и друг резко замолчал.

    • Черепно-мозговые травмы
    • Восплалительные процессы головного мозга
    • Заболевания ЦНС
    • Соудистые заболевания
    • Моторная алалия – речевое нарушение, при котором ребенок может путать окончания слов, склонения по родам, а в тяжелых формах совсем не разговаривать.

      Причины моторной алалии:

    • Родовые травмы
    • Повреждение зон коры головного мозга, которые отвечают за развитие речи
    • Внутриутробные инфекции.
  • Кроха понимает все, что ему говорят взрослые, но сам он не говорит.
  • Малыш не владеет своим языком и губами.
  • Гиперактивен или, наоборот, малоподвижен, неуклюж.
  • Не идет на контактакт со взрослыми.
  • Сенсорная алалия – речевое нарушение, при котором ребенок не понимает обращенную к нему речь, или понимает только отдельные слова. Он не может понять суть всего предложения.

    1. Низкий интеллект.
    2. Бессмысленное, бессвязное произнесение звуков и отдельны слов.
    3. Произнесение нескольких слов одним словом.
    4. Что делать: обследования

      Если ребенку 3 года и у родителей есть подозрения на то, что причина отсутствия его речи кроется именно в физиологии, важно вовремя провести обследование ребенка и выявить патологии.

      К каким специалистам обратится:

    5. Педиатр: оценит общее состояние здоровье малыша и направит к более узким специалистам.
    6. Невролог: определит патологию на основании анализа пренатального периода развития ребенка, оценит текущее состояние развития высших психических функций, назначит необходимые дополнительные обследовании ( МРТ, ЭЭГ, УЗДГ) и необходимое медикаментозное лечение.
    7. Отоларинголог (ЛОР): проверит состояние слуха, проведет необходимые обследования (сделает аудиограмму, проверит подъязычную уздечку ).
    8. Логопед: проведет тестирование и определит уровень речевого развития.
    9. Психолог: исключит наличие психических отклонений, определит, если ребенок не разговаривает в 3 года, могут ли быть тому причиной психологические факторы, составит коррекционную программу занятий.
    10. Что могут назначит врачи:

    11. Лекарственные препараты. Если ребенок в 3 года молчит или плохо говорит, невролог может назначит лекарства, питающие нейроны мозга и стимулирующие речевые зоны головного мозга ( кортексин, когитум, энцефабол, нейромультивит).
    12. Физиолечение (микротоковую рефлексотерапию,светолечение, иглорефлексотерапию).
    13. Логопедический массаж языка, губ, щек, мочек уха, ручек.
    14. Психокоррекционные занятия с нейропсихологом.
    15. Доктор Комаровский считает, что далеко не всегда, если ребенок плохо говорит, следует бить тревогу. Евгений Олегович отмечает, что развитие речи каждого малыша индивидуально и во многом зависит от темперамента. Живые, эмоциональные дети начинают говорить раньше, спокойные, флегматичные – позже.

      По мнению доктора, если у ребенка не отмечается каких-то явных отклонений, очень важно обеспечить ему благоприятную атмосферу в семье: больше общаться, проводить вместе время (гулять, играть), ограничить использование малышом гаджетов.

      Если врачи не выявили серьезных патологий речевого развития ребенка, родители могут самостоятельно организовать коррекционную работу и занятия, которые помогут ребенку в возраст 3 лет заговорить.

    16. Развивайте мелкую моторику малышу. Занимайтесь вместе с ним пальчиковой гимнастикой, рисуйте, лепите из пластилина и кинетического песка.
    17. Разучивайте детские стишки, потешки, скороговорки, песенки.
    18. Учите ребенка пересказывать и составлять рассказ по картинкам.
    19. Играйте с малышом в театрализованные игры (разыгрывание известных сказок, пальчиковый театр, театр теней).
    20. Выполняйте дыхательные упражнения.
    21. Развивайте артикуляционный аппарат при помощи гимнастики.
    22. Делайте общий и логопедический массаж.
    23. Используйте развивающие игрушки (сортеры, музыкальные инструменты, игрушки, стимулирующие сенсорное развитие).
    24. Больше общайтесь с ребенком, уделите внимание эмоциональному контакту с ним.
    25. Оградите малыша от стрессов.
    26. Стимулируйте общение крохи с другими сверстниками.
    27. Поощряйте любые попытки малыша говорить (новые звуки и слова), хвалите его за это.

    Помните, любая ситуация поправима, не бойтесь обращаться к специалистам. Вовремя диагностированная патология корректируется намного легче и проще. Если серьезных патологий нет, коррекционная работа специалиста и занятия дома помогут разговорить молчуна и сравнять его развитие со сверстниками.

    orechi.ru

    когда ваш ребенок стал есть сам ложкой?

    Моему полтора года почти. пока о таком и не мечтаю((( он даже кусочки то есть не хочет у меня, не то чтоб взять ложку и кушать.

    Моя дочка начала есть ложкой в 1г3м. Случилось это так, мы были в гостях и на десерт если Тирольский пирог ягодный, ей пирог не давали из-за аллергии, а она очень хотела, поэтому я ей дала ложку чтобы она просто доскребла прилипшее тесто к дну бумаги в коробке. И ей так понравилось смой себе вкусную еду добывать, что с тех пор с ложкой и не растается. В 1г6м я ей вилку дала детскую, научила на вилку накалывать,тоже понравилось. Вобщем с 1,5 лет ест самотоятельно совершенно, только фартучек ей одеваю, т.к. конечно пока и пролить немного супа может и уронить что-нибудь. Сейчас дочке 2г3м.

    в полтора года кусочки есть не может? А зуби у него есть? Ви ему что, все перетераете?

    К 2 годам стал есть сам полностью, а неаккуратно с полутора, приучать надо обязательно. ложкойон есть научится всяко, а вот протертое уже стоит отменить, просто он и к трем может потом не сможет живать как надо,у меня узнакомой мальчик ровесник моему,четвертый год, поставили гастрит,т.к. он куски глотает не жуя, плохо пережевывает, рефлекс воврея не выработали,а теперь трудности,так что именно на это обратите большее внимание, а ложкой он и без вас работать научиться, удачи вам и здоровья вашему малышу.

    мы в 2-2,5 (точно не помню) стали проявлять интерес к ложке, мол сам буду кушать.

    Мой сынок тоже начал кушать ложкой в год и 3-4 месяца. Примерно с года я ему, когда кормила, давала в руки ложку, а он пытался самостоятельно что-то подцепить. Правда, много разливали, раскидывали, роняли. Причем, за ложкой тянулся сам, не любил, когда я ее поддерживала, чтобы не ронять ничего. Сейчас ему год и 8 месяцев, кушает все сам ложкой, любит цеплять еду вилкой. Ему нравится кушать со всеми за столом, я давно перестала кормить его отдельно от домашних.

    Проблем с кусочками давно нет, просто надо было постепенно отучать кушать протертую еду.

    Мой малыш начал сам кушать примерно 1 г и 3м, еда была мелко порублена, кое-что перетертое.

    в 1,5. научила очень просто. наливала тарелку супа, клала рядом ложку. а сама продолжала посуду мыть или просто пару минут изображала на кухне бурную деятельность. голодный ребенок ждать не мог ни минуты, вот и пришлось ложку осваивать

    Моего бабушка приучила в 1,5 года и еще ворчала, что это очень поздно и разбаловали мы сына, мол слишком долго мама с ложки кормит. А он и не выражал особого желания есть вам. Сейчас ему 2 года, так он иногда маме ложку свою отдает — типа, помогай. Как могу, уворачиваюсь. Зато в гостях, где дети старше его еще ложкой сами не едят, мой сын выказывает необычайное рвение — все сам и только сам.

    Хорошо стал есть сам годам к 2-м. До этого были размазывания, баловство и т.д.

    Автор, зачем вам это надо в 1.5 года? Еще и учить? Ребенок у вас сам потом ложку начнет отбирать примерно к двум годам. Поверьте, лучше уж пока покормить пока он сам не начал ложку отбирать. По крайней мере все быстро и аккуратно. А потом начнется еда на полу, вся одежда в еде, все волосы и лицо в еде. Замучаетесь ребенка мыть после каждого приема пищи. Не знаю, кому как может, кто-то балдеет от мытья пола,мытья ребенка и выгребания еды из разных углов 3 раза в день, лично у меня это отнимает кучу времени, а особенно если с утра на работу спешишь а ребенок всю одежду перепачкал и волосы.

    так я тоже из соображений быстроты и аккуратности и кормлю его сама — размолола накормила, все быстро и сытно. но начиталась вот уже что так и будет плеваться чуть ли не всю жизнь((( хотя бы кусочки начал есть чтоли.. одна надежда на сад, что там с коллективом научат его.. но в сад только с 2.5 отдавать буду

    знаете, вот мне бабушки и свекров тоже говорили, ой, да у тебя ребенок ест перемолотую на блендере пищу, и ложкой сам не ест и т.д. и т.п., а моя мама правильно сказала, ребенку надо дать такую возможность, конечно, пусть попробует сам, но если не хочет, не надо его пытать. я поздно начала есть сама ложкой — в садик пошла в 3 года и научилась, сестра то же самое, мой ребенок до 2,5 лет не ел супы непромолотые, каши, фрукты, печенья и т.д., то есть несмешанную твердую пищу он прекрасно ел кусками, а вот смешанные: супы, борщи и т.д. не ел, давился. пошел в садик и всему сам научился. и ложкой начал сам есть. а бабушки так вообще трагедию сделали из этого, а я просто плюнула, зачем издеваться над ребенком: ну некомфортно ему есть супы цельные, промолю — зато все съест, не хочет сам ложкой есть — хрен заставишь, посоветовали голодом кормить, так он у меня в обморок падал, а все равно ничего не ел. так что мне проще самой его покормить. а сейчас ему 3,5 года. и все прекрасно делает так же, как и дети, которые научились это все делать в 1,5 года. с моторикой все у него в порядке.

    вообще, можно так же и основываться на том, что например в роддоме есть расписание, когда ребенка кормить надо: ни раньше, ни позже. умные мамочки кормят ребенка тогда, когда он сам захотел, а не тогда, когда он выорется не по расписанию кормежки и уснет, а мать егео через полчаса тормошит кормить. а ему это уже и не надо. тоже самое и здесь. ребенок всему научится, конечно, надо ему давать возможность, но есть дети, коиторые этого пока что не хотят. мой сейчас вообще с моей помощью не хочет кушать. и тарелку достанет, и ложкой покушает сам, и чай пытается сам налить, и потоми еще и помоет за собой в 3,5 то года. а все социум в садике.

    в год уже ел сам- это точно. Не суп, конечно, а что-то липкое- пюре, кашу. В 1,4 в саду, уже конечно все сам ел (правда воспиталки думали, что ему 2 года уже)

    Гость [3971617157],ну вы хоть успокоили меня))) не хочется о плохом думать. у других вон вообще дети не едят ничего..

    Я на плакате с детской поликлинике прочитала, что если ребенок не может самостоятельно взять ложкой еду к 12 месяцам, то срочно к врачу! А умение полноценно есть ложкой, судя по этому же плакату, должно развиться, кажется, к 18 месяцам — иначе снова срочно к врачу! По-моему, перебор.

    Мы как-то не задумывались и папа старшего сына стал учить в 2,5 года, быстро освоился. Небрежно конечно ел, к 3 годам почти аккуратно ел. Младшего стали приучать в 1,5 года. Небрежно. Скоро ему 2 годика, еще поросенком остается, но ест сам!

    А вообще в саду научится быстро! Мама говорит, отдала она меня в сад. Я ничего не умела! Не знаю, когда именно. но через месяц-другой все научилась делать!

    Моя дочка в год ела, в год и 2 месяца еще и вилкой. Ну и что? Ей через месяц 3 года, ест очень плохо ( в смысле разборчива в еде и аппетит плохой) и постоянно ноет: "покорми меня". Правда, когда ест сама, в готях или садике, ест очень аккуратно.

    Попробуйте ребенку запретить учиться ходить, если он хочет ходить. Попробуйте запретить учиться говорить, если он хочет говорить. Попробуйте отнять ложку, когда он захочет есть сам. Когда придет время — сам возьмет.

    В 1 год и 3 мес отобрал ложку и истерил, если не давала самому кушать.

    21 номер прав на 100%, зато с горшком и нас сплошной нигилизм!

    Многое зависит от аппетита ребенка! Старший кушал плохо , так я его чуть-ли не до школы кормила. Младший ест, хорошо, с 2-х лет ВСЁ сам!

    Ну да. )) и в институт в пять лет поступают ваши дети, что за бред вы пишите!

    Нам 10,5 месяцев кушает сам. Я держу тарелку, чтоб не перевернул.

    Maja docka nacela sama kuwatj v 1god.2 meseca i posle etava ana nerazriwajet sebja karmitj. Ana sama pajest iwjo vesj dom nakormit:D

    Моя свекровь достала тоже. Все сравнивает с другими детьми. Ну не ест моя почти в 2 года сама и не сама то плохо ест и что? Голодом её морить чтоли? Если внук её брата простите обжора то что это пример для подражания? Моя зато дылда. В смысле высокая.

    Расскажу коротко свою историю,может кому пригодится.У меня доча тоже до года отказывалась есть пищу " не как из баночек", попадалась хоть одна маленькая крупинка, то все- рвота фонтаном,причем вызывала она ее сама.Мне с таким трудом удалось приучить ее к неперемолотой пище,но все же удалось,хотя до сих пор (ей 2 года) она ест только еду,к которой привыкла — каши,суп,,картошку,детский творожок и не пробует никакую новую пищу ( не ест ни фрукты,ни колбасу,ни сыр и т.д. Добавляла постепенно в перемолотую блендером пищу пару крупинок плохо перемолотых, даже если ее рвало-на следующий день еще пару крупинок,через несколько дней,когда уже не рвало- добавляла уже не пару,а четыре крупинки и т.д.

    Продолжение к предыдущему,хотела коротко,не получилось.И наконец ,о-очень медленно,в течении нескольких месяцев ,мы дошли до того,что стали есть суп, практически целиком,только мясо до сих пор меленько режу.Но с мясом отдельная история,даже ,когда суп начали более-менее нормальный есть,добавляла мясо из баночек,постепенно добавляя по малюсенькому кусочку мяса или курицы,сначала тоже- рвота,постепенно научилась его пережевывать.Но "сухие" каши ,не молочные ,макароны до сих пор не ест,я и не настаиваю,придет все со временем.

    Продолжение. Теперь как мы научились есть ложкой.Учились примерно с 1 года до 2 лет, и только сейчас,когда ей исполнилось 2 года,начала понемногу есть сама, но не все и не всегда,но уже что-то.Раньше отказывалась брать ложку категорически за едой,ни уговорами,ни скандалами,ни похвалой,ни пюрешки,которые она любит,не ела. Нашла такой выход: ее любимые мультяшные герои- Маша и Медведь (у нас их разных калибров) ,уговаривала ее ,что ,если она съест ложечку сама- то Маша и Миша придут ее поцелуют и похвалят.Вот так и началось (хотя и не сразу она это восприняла),сначала за 1 ложку они ее целовали и хвалили, потом за две ложки и т.д.,постепенно дошли до целой тарелки,но все же не всегда сама ест,но это уже дело времени, главное начать.Да — и начали с самого простого ,что она любит- картошку пюре с мясом из баночек (у вас может быть что-то свое) ,сейчас даже суп ест сама (не всегда правда),проливаем , размазываем по столу- говорю "не страшно,все потом вымоем",что бы она не боялась проливать,а потом все вместе протираем тряпочкой.САМОЕ ГЛАВНОЕ для нее-это чтобы МАША и МИША ЕЕ ПОЦЕЛОВАЛИ и ПОХВАЛИЛИ! Сейчас таким же макаром начала ее к горшку приучать,чуть-чуть иногда получается, хотя до этого приучала с 7 месяцев -бесполезно.Теперь и в этом главное запастись терпением,хотя оно уже на исходе.Спасибо,что дочитали до конца, может быть мой рассказ кому-то пригодится,коротко ну никак не получилось.

    "САМОЕ ГЛАВНОЕ для нее-это чтобы МАША и МИША ЕЕ ПОЦЕЛОВАЛИ и ПОХВАЛИЛИ!"

    Надо попробовать. Моя в 2 года все умеет, даже пол уже мыть пытается))) горшок уже давно освоила, про памперсы забыли. А вот самостоятельно есть ложкой. никак! Уговаривала, с песнями с плясками с мультиками, показывала как другие дети едят, что уже только не перепробовала, даже, что греха таить заставить пыталась криками, думала если построже буду, она поймет. Но это не помогло конечно же. Голодная она или нет, все равно. Ест сама только макароны, преимущественно руками и ложкой омлет, иногда пюре фруктовое или творожок. В общем сама ест только то, что любит. Тоже на садик надеюсь, там не будет мамы, чтобы покормить, может научится есть все

    Моей дочке 1год и 2 мес. не ест сама ложкой, пытаюсь её учить и в руки ложку кладу постоянно, нет всё равно ждёт когда мама покормит. Переживаю. не знаю как и приучать. ((

    Давала ложку с 8 месяцев. Сначала играла ей за едой, стучала. Кушать сама начала в год и месяц. Я давала тарелку, ложку, и занималась своими делами. Голодный ребенок поест сам! Мне стало некогда возиться с ней. Ест пока не аккуратно, много падает в карман нагрудника.

    РебенкУ своему дала ложку в 7,5 месяцев,у меня была цель-привить самостоятельность с детства)муж смеялся надо мной,говорил ,что рано ему еще ))и что вы думаете ?ребенку 10 месяцев,он отлично кушает сам !да мне не нравилось убирать за ним кашу,но зато я в это время пока ребенок ест,могу поесть сама или сделать что то!

    В год и месяц сам начал есть. До этого ели двумя ложками — я кормила, а он своей делал что хотел — стучал, бросал, возил в чашке. А в 1.1 научился сам, без помощи кушать. Правда не аккуратно еще, зато сам. Первое время громко амм аммм говорил, чтобы все видели как он сам ест — мы его хвалили.

    А наша в 11 месяцев ложкой ест еще и куклу кормит

    www.woman.ru

    Почему ребенок не слушается в 3 года и как с этим бороться?

    Кризис 3 лет — обязательный и очень важный период в жизни каждого малыша. Все о нем знают, но обычно, никто не готов к его наступлению. Обычно этот этап характеризуется родительскими высказываниями «Ребенку 3 года не слушается совсем, не знаем, что делать».

    Как распознать? Как помочь крохе пережить этот этап? И самое главное, как родителям справиться с этим явлением?

    Почему ребенок не слушается в 3 года

    В этом возрасте, дети считают уже себя индивидуальностями, взрослыми личностями с собственными желаниями и потребностями. А папы и мамы продолжают относиться к ним, как к маленьким и несмышленым малышам, впоследствии чего, возникают недопонимания, конфликты и истерики.

    Кризис 3 лет не имеет границ во времени, у кого-то он может наступить в 2,5 года, а кому-то «повезет» на год позже. Такие отличия зависят от темперамента деток, режима родительского воспитания, а также, степени доверительных отношений между крохой и мамой/папой.

    Трехлетний ребенок не слушается: кризис ли это

    Рассмотрим основные признаки:

    ? стремление противоречить взрослому по любому поводу;

    ? плач без причины. В некоторых ситуациях это доходит до абсурда: малыш может отказываться от своих желаний, даже если он этого очень хочет, но инициатива приходит от родительской стороны. Например, мама с чадом заигрались на детской площадке, пора идти домой, кушать, про что она и сообщает. Ребенок проголодался, но возвращаться в дом не хочет, кричит и плачет, потому что предложение о возвращении озвучила мама;

    ? вспышки ревности и жадности;

    ? появления необоснованной агрессии, капризов и истерии;

    ? деспотические наклонности. Ребенок вообще не слушается, диктует свои правила поведения всем окружающим;

    ? происходит переоценка «жизненных ценностей» малыша. Сегодня уже не нравится мишка, хотя еще вчера не мог без него уснуть.

    О признаках кризиса, на которые следует обратить внимание, рассказано в этом видео:

    Ребенок в 3, 5 года не слушается: причины

    Итак, давайте разберем, почему ребенок не слушается в этом возрасте.

    Корректируются интересы ребенка, ему становится более интересен окружающий мир, который он хочет самостоятельно исследовать. «Мама говорит не беги туда, а что же будет если я побегу? Интересно. » — вот примерно так, малыш рассуждает в этом возрасте.

    ? Психологическая напряженность в семье.

    В случаях, когда родители позволяют себе некоторые вольности в виде сквернословия, поднятия руки на ближнего, не удивляйтесь, почему кроха в 3 года не слушается, дерется и вообще, ведет себя неподобающе. Он вырос там, где такие действия являются абсолютно нормальным явлением.

    ? Усталость малыша в физическом и эмоциональном плане.

    Чаще всего это случается в семьях, где пытаются дать крохе как можно больше знаний и раскрыть все таланты в раннем возрасте.

    ? Игнорирование желаний и просьб.

    Представьте, что вам все время указывают и дают задания, обязательные к исполнению, а о ваших требованиях и желаниях никто не интересуется, обидно, правда? А ребенку вдвойне, вот он истериками и капризами пытается заявить о себе.

    ? Авторитарный стиль воспитания.

    Папа/мама командует, а ребенок подчиняется и безоговорочно выполняет все указания. Но в некоторый момент приходит период, в котором малыш в 3 года не слушается, кричит, требует чтобы его уважали как личность.Такой революционный настрой ребенка является последствием посягательств на его «я».

    Ребенок не слушается родителей в 3 года: что делать

    Подготовьтесь к тому, что кроха быстро научится манипулировать вами через плач и истерики, это может происходить как дома, так и в общественных местах. Очень часто в подобных ситуациях родители идут на уступки, исполняют все желания и капризы малыша, лишь бы только он прекратил плакать. Если родитель хоть раз так сделает, с того момента, как говорится, он будет на крючке.

    Как быть, если малыш не слушается в 3 года? Советы психолога

    ? Не ведитесь на провокации. Терпеливо и в спокойном тоне ведите беседу с ребенком.

    ? Используйте дипломатические навыки. В необходимых ситуациях подмените желания чада. Например, конфету сегодня купить никак не получится, но вот фруктовый йогурт, да еще и сок, вполне возможно!

    ? Во время истерических предпосылок отвлеките кроху на что-нибудь нейтральное. В большинстве случаев это работает.

    ? Когда 3-летний ребенок не слушается и требует чего-то, предоставьте ему право выбора (как минимум из двух вариантов, которые удобны вам).

    ? Поощряйте малыша за проявленную самостоятельность.

    ? Не сдавайтесь, и отстаивайте свою позицию.

    ? Не принуждайте кроху к действию напрямую, эффективней это сделать в игровой форме.

    ? При вспышках истерики не стоит рассказывать как это нехорошо и некрасиво, такими действиями вы только подольете масла в огонь.

    Советы врача Комаровского

    В случаях, когда ребенок в 3 года не слушается, Комаровский Е.О. советует родителям игнорировать истерическое поведение крохи. Малыш своими капризами и плачем испытывает родителей на прочность. Если вы будете оставаться спокойными и непоколебимыми — премьера истерики отложится на некоторое время, а со временем, забудется «главным режиссером» вовсе. Видео с советами известного педиатра, можно посмотреть здесь:

    Ребенок не слушается в 3 года что делать: полезное видео

    Ваш ребенок в три года не слушается? Чтобы узнать почему это происходит и как бороться с такой ситуацией, рекомендуем посмотреть это видео:

    portalrebenka.com

    all-voprosi.ru

    Питание ребенка. Учимся есть самостоятельно

    С чего начать?

    С покупки необходимых аксессуаров. Обычная взрослая посуда не подходит для маленьких непосед, поэтому лучше подобрать малышу специальную детскую. Выбор в магазинах огромный, но хорошая посуда должна отвечать определенным требованиям.

    Тарелочка сделана из небьющегося материала, ведь юный гурман обязательно попытается проверить ее на прочность, бросив на пол, или от души постучав ложкой. Пластик, специальная пищевая пластмасса – самые подходящие материалы. Веселые расцветки, или любимые мультяшные герои помогут малышу не скучать за обедом. Зная, что на дне тарелки его ждет Кот Леопольд, малыш точно доест кашу до конца. Размер первой тарелки не должен быть слишком большим, так как объем предполагаемой порции может напугать едока. Для неторопливых малышей существуют тарелки с подогревом. Под днище в специальную емкость заливается горячая вода, и пища не остывает дольше, чем в обычной тарелке. Активным и шаловливым можно купить мисочку на присоске. Она накрепко приклеивается к столу, и перевернуть ее вместе со всем содержимым практически невозможно. Для удобства и мамы и малыша на тарелке могут быть нескользящие ручки. Если дома есть соответствующая бытовая техника желательно чтобы тарелку можно было ставить в микроволновую печь и мыть в посудомоечной машине (обычно на обратной стороне посуды ставится специальный значок, разрешающий подогрев в микроволновой печи). Посуду с яркими рисунками, выполненными краской, в посудомоечной машине мыть нежелательно, так как от высокой температуры рисунок постепенно стирается.

    Детская чашечка также должна быть сделана из небьющегося материала, легкая с нескользящей удобной ручкой, а лучше – двумя, с двух сторон. Переходить от бутылочки сразу к чашке малышу не всегда удобно, поэтому существуют детские поильники. На пластиковую чашечку надевается специальный колпачок с носиком, жидкость не прольется на стол, а попадет точно в ротик. Когда ребенок привыкнет к своей кружке, насадку с носиком можно снять. Для прогулок можно купить специальный поильник – непроливайку с крышечкой. Если малыш тяжело привыкает ко всему новому, приобретите ему специальный «тренировочный набор». К любимой бутылочке с соской докупаются ручки и крышечка-поильник. Для непосед существуют специальные чашки-непроливайки с тяжелым дном. Такую чашку малышу трудно перевернуть или бросить на пол.

    Ложечки и вилочки малышу также нужны специальные. Небольшой размер и нескользящая удобная ручка обязательны. Приборы могут бытьплассмассовые, или металлические с пластиковой ручкой. Кстати, традиция наших дедушек и бабушек дарить серебряную ложечку на первый зубок тоже очень полезна. Серебро хорошо обеззараживает водичку и полость рта ребенка. Даже если до первых зубов еще далеко, водичку или смесь для докармливания тоже лучше давать с ложки. Зубчики у вилок должны быть неострые и закругленные, чтобы малыш не поранился. Детский ножик также должен быть неострым, с закругленным концом и удобной ручкой.

    Отдельно скажем про такую необходимую вещь, как фартучки. Они могут быть сделаны из ткани с прослойкой клеенки, из легкого гнущегося пластика или аналогичного материала. Тканевых фартучков лучше иметь несколько, так как после каждого кормления их придется стирать. Но они мягкие и не мешают малышу. Пластиковые фартучки имеют внизу специальный кармашек, в него падает еда, которую малыш не донес до рта. Существуют также специальные фартучки с рукавами, в них чистым останется даже самый неаккуратный едок.

    Осторожно, меламин!

    Выбирая посуду, особенно для малыша, обратите внимание на материал, из которого она изготовлена. В продаже можно найти чашки, тарелки, салатницы и пр., — по виду очень напоминающей фарфор, но сделаны они из полимерного соединения под названием «меламин». Меламиновая посуда молочно-белого цвета, легкая (легче стеклянной и фарфоровой), практически не бьется, хорошо моется, если по ней постучать, то она, в отличие от стеклянной, издаст глухой звук. Обычно на дне изделия есть надпись melamin. Но следует помнить, что маркировка может и отсутствовать., Тарелки, чашки и салатницы, произведенные из меламина, выделяют формальдегид, который оказывает неблагоприятное воздействие на желудочно-кишечный тракт и центральную нервную систему. Кроме того, это вещество является канцерогеном (провоцирует рак). Красители и веселый орнамент меламиновой посуды, представляющий собой обыкновенную переводную картинку, причем без всякого защитного слоя, при соприкосновении с пищей, и особенно при нагревании, выделяют тяжелые металлы — свинец, кадмий, марганец, что чревато непредсказуемыми последствиями для человеческого организма.Иными словами, лучше не покупать наборы детской посуды из меламина.

    Когда и как начинать?

    С 6-7 месяцев (самого начала ввода прикорма) кормите ребенка в специальном детском высоком стульчике со съемным столиком. За ним малыш быстрее научиться есть сам. Сидя на своем месте, ребенок пробует брать пищу из тарелки руками. Это необходимый этап в усвоении культурного способа поглощения пищи, поэтому позвольте его юному гурману. Важно не пропустить момент, когда кроха сам потянется за ложкой, увидев ее у вас в руках. Обычно это случается в возрасте 10-12 месяцев.

    Чем старше ребенок, тем сложнее заинтересовать малыша.

    В 2 года может начаться период упрямства, и малыш не захочет есть самостоятельно. Поначалу кроха берет ложку в кулачок, пока ему так удобнее. Покажите малышу, как правильно ее держать, потренируйтесь. Но не настаивайте, если правильный способ ребенку не нравится, пусть держит ложку, как может. Позднее, когда пальчики станут более ловкими, малыш, глядя на папу с мамой, научится держать ложку как взрослые, а пока ему надо просто не промахнуться мимо рта. Для первых попыток есть самостоятельно лучше всего подходит густая пища – каши, пюре, творог. Давая малышу ложку первый раз, вложите ее в правую руку. В последствии следите, за тем, чтобы ребенок ел правой рукой, так как совсем маленькие детки часто пытаются есть обеими руками по очереди. Но если малыш упорно отказывается, и перекладывает ложку в левую руку, не заставляйте и не переучивайте его. Скорее всего, он левша и ему действительно так удобнее.

    Первое время кушать самому получается плохо, до рта доходит не каждая ложка, поэтому в каше оказывается одежда, столик и пол вокруг. Не ругайте малыша, просто приведите его внешний вид в порядок и попросите есть аккуратнее. Разумеется, ему пока трудно это делать, но ваша задача сейчас - выработать у ребенка стремление к чистоте. Первое время держите руку малыша с ложкой в своей руке и покажите, как зачерпывать еду из тарелки и как донести ее до рта. Обязательно хвалите кроху за успехи и проявленную инициативу. Наберитесь терпения, теперь кормления будут занимать много времени, но с каждым разом получатся все будет лучше и лучше. И помните, что управляться с ложкой для малыша – тяжелая работа, поэтому если ребенок устал, не настаивайте и докормите его сами. Для ускорения процесса можно использовать две ложки. Одну малыш держит в ручке сам и пытается ею есть, второй его кормите вы.

    В 1,5-2 года предложите малышу салфетку и покажите, как ею пользоваться. В первый раз остатки еды он, скорее всего, размажет по лицу, но постепенно освоит и этот предмет. Используйте обычные бумажные или заведите малышу персональную, из ткани с интересным рисунком. Рот следует вытирать по мере загрязнения. К полутора годам карапуз вполне способен успешно справляться с пюре и творогом, к двум - уже должен уметь есть жидкую пищу.

    В 1,5-2 года можно предложить малышу детскую вилку. Обратите внимание ребенка на то, что вилкой пользуются по-другому, накалывают пищу. Предупредите, что она острая и можно пораниться. Освоение вилки пойдет значительно быстрее и проще, движения у малыша уже более точные. Чтобы малышу было интересно, разложите на тарелке нарезанные ломтики разноцветных фруктов и овощей и предложите съесть при помощи вилки сначала всё красное, потом зеленое, и т.д.

    В 2,5-3 года дайте малышу неострый детский нож. Вначале объясните, зачем он нужен, покажите, как, придерживая пищу вилкой, резать ее ножом. Пусть сначала это будет мягкая котлетка, а не цельный кусок мяса. На этом этапе детский стол опять окажется измазанным, ведь из под ножа часто будут выскальзывать кусочки. Пусть карапуз не огорчается, напомните ему, как он учился есть ложкой, и заверьте в скором успехе.

    Учимся пить

    Менять бутылочку на поильник можно уже в 8-10 месяцев, как только малыш научиться самостоятельно его держать. Если с поильником ребенок успешно справляется, позднее можно попробовать снять носик и пить «совсем как взрослые». Налейте в чашечку совсем немного, буквально на один глоточек. Если жидкости будет много, малыш может захлебнуться, первый опыт окажется неудачным и знакомство с кружкой придется отложить. Предлагать ребенку чашку нужно тогда, когда он действительно хочет пить иначе он станет играть с новым предметом или не поймет, чего вы от него хотите. Помогите малышу правильно взять новый предмет в ручки, отрегулировать угол наклона. Обязательно похвалите ребенка за глоток, скажите, что он молодец и уже совсем большой, пьет, как взрослые.

    Если ребенок не хочет есть сам?

    Попробуем заинтересовать. Устраивайте семейные обеды. Глядя на самостоятельно кушающих взрослых, малышу захочется соответствовать. Если семья редко собирается за общим столом, можно использовать авторитет значимого для ребенка взрослого. Обычно это папа, старший брат: «Ты хоть раз видел, чтобы я папу с ложечки кормила? Нет. Хочешь быть таким же сильным как братик?»

    Многие вещи дети начинают делать, глядя на сверстников. Если подросший малыш упорно отказывается брать в руки ложку, сходите в гости, или пригласите на обед его друзей, которые уже умеют кушать сами. Обратите внимание ребенка на приятеля: «Смотри, Витя сам ложечку держит». Но ни в коем случае не нужно стыдить малыша и сравнивать с другом, достаточно просто вскользь заметить такое полезное умение товарища по играм. А в следующий раз за обедом предложите крохе ложку, вспомнив приятеля. Еще один способ обучения – игра. Поиграйте с малышом в «экскаватор». Экскаватор-кроха должен собрать ложкой–ковшом всё картофельное пюре и переправить в рот. От мамы требуется немного фантазии и соответствующие комментарии для игры. («Большой-большой экскаватор зачерпывает ковшом пюре и аккуратно отправляет его в рот! Молодец, а я за тебя буду гудеть, пока ты жуешь!»).. Можно использовать тарелочку с интересным рисунком на дне и объяснить крохе, что под кашей злой волшебник спрятал, например, маленького поросенка, который сам не может освободиться и помочь ему может только малыш, если сам возьмет ложечку и скушает всю кашу.

    Решение о том, что малыш будет есть самостоятельно должно поддерживаться всеми членами семьи. Если мама настаивает на самостоятельности, а бабушка «жалеет маленького» и кормит с ложечки, положительный результат будет достигнут не скоро. Также обучение не должно зависеть от настроения родителей. («Вчера ты кушал сам, а сегодня мы в гости опаздываем, поэтому давай я тебя быстренько накормлю»). Надо выработать определенную последовательность и поэтапность в обучении. Например, по началу ребенок сам ест только творог, когда с одним продуктом он уже справляется, добавляем более «сложное» по консистенции пюре, далее жидкую кашу, и, наконец, суп. Иногда малыш с аппетитом начинает кушать самостоятельно, но быстро устает. Не настаивайте, докормите его. По мере взросления доля самостоятельно съеденного в любом случае будет увеличиваться. Также можно сделать исключение из правил, если кроха болеет.

    Правила за обедом

    С самого начала следует приучать ребенка относиться к приему пищи с уважением, кушать аккуратно и соблюдать необходимые правила. Даже самым маленьким нужно мыть руки перед едой, а к двум годам малыш сам напомнит вам об этом. Еда – это полезный ритуал, он дает ребенку чувство стабильности и ощущение собственной значимости, ведь малыш точно знает последовательность действий и почти со всем справляется сам!

    Если вы помогаете малышу, все свои действия сопровождайте словами: «Ручки под краном вымыли, Сашиным полотенцем вытерли, теперь идем на кухню. Саша садится за свой столик, а мама наливает в тарелочку половником борщ. Смотри, какой он красный! И, наверно, очень вкусный!» Иногда, немного поев, ребенок начинает разбрасывать еду, кидать ложки, выливать на стол содержимое чашек. Если малыш просто устал кушать самостоятельно, докормите его сами. Но попытки пошалить за обедом лучше пресечь сразу же, не надеясь, что так ребенок лучше покушает. И строгое «нельзя» здесь обязательно. «Еда – это серьезно, ее можно только кушать, а если ты хочешь что-нибудь побросать, то мы после обеда поиграем с тобой в мячик». Если предостережения не помогают, просто уберите тарелку, вытрите рот салфеткой, это будет означать, что обед закончен. «Картошечка обиделась на Сашу, за то, что он бросил ее на пол. А сладкое яблоко увидело, как ты себя плохо ведешь, и укатилось. Так что десерта сегодня не будет». После еды ребенок должен говорить «спасибо», не забывайте напоминать ему об этом.

    Двухлетнего малыша можно уже попросить убрать за собой посуду в раковину. А протереть губкой столик сможет даже полуторагодовалый карапуз. Конечно, качество такой уборки далеко от идеала, но ваша задача сейчас – выработать хорошую привычку и научить ребенка аккуратности. И помните, что аппетит приходит во время еды. Красиво накрытый стол, симпатичная посуда, позитивный пример и поддержка взрослых – все это поможет ребенку научиться есть самостоятельно.

    www.2mm.ru

    Сыну 3 года, и он по-прежнему отказывается сам кушать ложкой.

    ВОПРОС:

    Здравствуйте! Моему сыны 2,7. Уже и в садик начали ходить, а сын по прежнему отказывается сам кушать ложкой. На завтрак кушу и на обед суп он даже не пытается поесть самостоятельно. На мои предложения и попытки попробовать самостоятельно питаться он отвечает: "Мама бери ложку". Если я его кормлю, то кушает без какого либо сопротивления, открывает рот без уговоров. Сам может покушать только второе (причем из второго есть только макароны), может сам намазать хлеб маслом и поесть тоже сам. Я думала он хоть в саду начнет подражать сверстникам, но там он вообще ест только хлеб и пьет сок. Подскажите пожалуйста, как приучить к питанию самостоятельно? В остальном он потихоньку учится самостоятельности. Так например может сам пойти сесть на горшок и потом попытаться убрать за собой, обувается, может одеть шорты сам, панамку. Мне помогает обувь одевать. Елена.

    ОТВЕЧАЕТ Козлова Ольга Владимировна (психолог-консультант Центра детского развития "Солнышко"):

    Добрый день Елена. В общем-то вашему сыну немного лет, и ему позволены некоторые слабости. Трудно сказать, почему он не хочет есть ложной сам: может быть это проявляет себя ранний кризис 3 лет и ребенок таким образом самоутверждаться и пытается Вами управлять . Или может быть ребенку просто сложно есть ложкой, у него может это не получаться. (Все-таки каша и суп - довольно сложная еда : она и жидкая, и с кусочками, она легко может вытечь или выплеснуться, иногда даже на колени, Для ее поедание нужна определенная сноровка. ) Или для отказа у ребенка есть другие причины. Т.е. из многих причин трудно найти истинную, не зная ребенка. Вы можете прояснить ситуацию с помощью тематических сказок (о том как зверушка училась ест ложкой), рисунков, ролевых игр . Присмотритесь и прислушайтесь к ребенку , к тому с какой интонацией , эмоциями он отказывается. Если понять причину , решение станет очевидным . В остальном, Вы можете либо позволить ему эти маленькую слабость - не есть самому каши и супы - и продолжать кормить его. Когда-нибудь он все-равно станет есть сам, это неизбежно. Просто в этом случае нужно чутко следить чтобы ребенок "не сел вам на шею" и не заставлял Вас и многое другое за него делать. Либо Вы можете не кормить его едой, которую нужно есть ложкой . Так, например, можно делать суп-пюре и пить его из пиалы. Или делать так, как поступают на востоке: выпить жижу, а потом съесть гущу (лапшу или мясо). Вариантов очень много. Либо придумать какою-либо игру , в которой за съеденную кашу или суп полагается какой-либо приз или бонус. В любом случае поощряйте его самостоятельность, совместно радуйтесь успехам в поедании каш и супов, и не ругайтесь, если у него что-то не получается . Не особенно рассчитывайте на садик, что воспитатель специально будет заниматься с ребенок каше- и супо-едением. Успехов Вам и вашему сыну.

    ПРОДОЛЖЕНИЕ ВОПРОСА:

    Здравствуйте! Большое спасибо за быстрый ответ! У нас есть еще один ребенок, дочь 9 мес, она кушать самостоятельно не умеет. так вот сын глядючи на то, как я ее кормлю, говорит что он тоже маленький. думаю может в этом причина. Хотя мы всеми силами стараемся не обделять его вниманием, играемся все вместе, укладываем его спать лежа рядом. он даже скучает по сестричке, если она долго спит, спрашивает где она, просит на руки. Вроде как явной ревности нет. Просто если причина в подражании сестре, то конечно еще очень долго придется кормить его, пока младшая не научится сама наверное, а в садик то ходить сейчас нужно. Елена.

    ПРОДОЛЖЕНИЕ ОТВЕТА : :

    Думаю, Вы правы, дело в подражании. Когда у детей небольшая разница в возрасте и они живут в маленьком коллективе, их развитие как бы усредняется : младшие подтягиваются к старшим , а старшие - к младшим. Возможно дело не в ревности или в подражании, а в желании быть как все, в данном случае, как все окружающие его дети, т.е. сестра. Вы же кормите дочку , и сын хочет, что бы и его также кормили. Когда старший сын освоится в детском саду , он будет меньше проявлять инфантильные повадки, или вовсе о них забудет в саду , а может быть и дома. Пока лучше всего поощрять его взрослость и самостоятельность , просить его о помощи как более старшего (по мере его возможностей конечно) , доверять ему заботиться о сестренке . Попробуйте донести до сына, что быть старшим - это не бремя обязанностей и ограничений, а привилегия. Т.е. он конечно должен сам есть , но теперь он может и сам делать что-то еще , что раньше нельзя было, потому что был маленький. В общем, хвалить , когда он ведет себя как старший , и не ругать, если ведет себя инфантильно.

    С наилучшими пожеланиями, ETI-DETI.ru

    www.eti-deti.ru