Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Воспитание ребенка 5 лет, основные принципы. Воспитание ребенка до 5 лет от 5


Воспитание ребенка до 5 лет

Самая трудная и тяжелая работа это воспитание ребенка. А если их несколько? Не для кого не секрет, что большая часть забот в развитии детей возлагается на мать. Работа, бесконечная уборка дома, в конце концов приготовление еды, а тут еще чадо, от горшка два вершка, показывает свой характер. Вот здесь самое главное. Начинать воспитывать нужно при выходе из роддома. Фундамент характера, нравственности, личности, отношения к миру в целом закладываются в ребенке до 5 лет, затем только развиваются.

С чего начать? Каким образом вложить в наших крошках все самое лучшее, что бы потом они радовали нас, а не огорчали? И как это сделать правильно?

Первое, и пожалуй самое главное, сдержанность и спокойствие. Оградите ребенка от лишних окриков, агрессии, всевозможных скандалов. Говорите всегда с ним спокойно, что бы он не натворил. Можно сделать тон по строже, наказать, конечно без рукоприкладства, но ни в коем случае не кричите. Маленького ребенка криком можно напугать, в дальнейшем он попросту замкнется. Более взрослые дети в ответ начинают кричать или плакать, что отрицательно влияет на нервную систему, а так же и на ваши с ним отношения.

Второе, что можно и что нельзя. Надо сразу поставить все приоритеты и не отступать от них. Буквально нужно провести грань между можно и нельзя. И если что-то нельзя делать, объясните почему, приводите примеры, разговаривайте с малышом.

Третье, общайтесь. Постарайтесь больше времени проводить с детьми. Придумайте совместные дела, ту же уборку, походы на рынок. Отлично будет, если папа начнет приобщать кроху, ну например, к ремонту машины. Дети в этом возрасте очень хотят быть похожими на взрослых и хотят делать, что делают их родители.

И последнее, прекратите сюсюкать. Это едва ли не самая распространенная ошибка в воспитании и очень сильно влияет на развитие речи. Любите его, как уже состоявшуюся личность, уважайте и считайтесь с его мнением. И помните, то что вы вложите в этом возрасте уже не изменишь.

www.kraskizhizni.com

Дети до пяти лет - пять основных правил

Согласно научным исследованиям, характер ребенка формируется в первые пять лет его жизни. Поэтому немаловажно всерьез взяться за его воспитание именно в этот период развития, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы и трудности в общении. Но как сделать это правильно и максимально осторожно?

Спокойствие.

Спокойствие является основным ключом к успеху в воспитании детей, какими бы эмоциональными и несдержанными ни были родители. Говорить с ребенком нужно спокойно и плавно, ни в коем случае не срываясь и не вскрикивая, иначе то, что было сказано, попросту усвоится детским мозгом как агрессия и восприниматься не будет. Чтобы исключить подобный сценарий, также не следует подвергать ребенка резким физическим контактам, а именно хватать его, дергать и шлепать для привлечения внимания. Дети, особенно в возрасте от года и до пяти лет, очень чувствительны к тактильным ощущениям и физическим контактам с родителями, это необходимо всегда держать в уме, чтобы избежать детского испуга. Ведь впоследствии даже небольшой испуг от шлепка может стать психологической травмой и привести к отклонениям, таким как заикание или нервный тик.

Расписание.

Основу формирования базовых привычек детей составляет некий распорядок дня, которого ребенок придерживается вместе с родителями. Важно сформулировать определенную последовательность действий, которая в будущем послужит основой для хороших привычек ребенка. Одними из наиболее важных элементов режима являются сон по расписанию, обязательная чистка зубов с утра и перед сном, ежедневные прогулки и интеллектуальные занятия, такие как чтение, письмо и творчество. Такое расписание – вещь обязательная к соблюдению. Несоблюдение или частое нарушение режима может подорвать формирующуюся модель поведения ребенка и сделать его тревожным и переменчивым.

Поведенческая «Губка».

В адрес детей часто можно услышать выражение «впитывает все, как губка», что является правдой без преувеличения. Неосознанно, дети копируют модели поведения родителей, независимо от возраста или пола ребенка. Но к сожалению, чаще всего для подражания выбираются совсем не нужные взрослые жесты, слова или привычки. Чтобы избежать этого и воспользоваться «поведенческой губкой» правильно, родителям стоит исключить некоторые элементы взрослой жизни, где ребенок может стать невольным зрителям или слушателем. Никакой ругани и применения физической силы, равно как и лени и отказа от обязанностей. Вместо этого ребенку будет полезно привить трудолюбие, терпение и умение контролировать свое поведение.

Единые стандарты.

Чтобы избежать формирования и разделение ролей родителей на «добрую маму» и «злого папу», родителям стоит быть одинаково ласковыми и одинаково требовательными к ребенку. Нельзя допустить того, чтобы один из родителей покупал расположение и любовь ребенка только противоречием второму родителю и попущением правил. Запреты должны быть нерушимыми, равно как и поощрения за работу и хорошее поведение. Четкая грань между дозволенным и запрещенным должна быть проведена и обговорена обеими родителями, без выставления ультиматумов, таких как «нельзя, потому что папа запретил». Подобные установки будут формировать негативное отношение ребенка к одному из членов семьи, что в будущем может плохо сказаться на отношениях и общении.

Послушание, но не подчинение.

У ребенка должно быть понимание требований, которые к нему предъявляются. Важно, чтобы он знал, что поставленная задача или требование – это не бессмысленный родительский каприз, который нужно выполнить просто ради того, чтобы избежать наказания. Понимание необходимости некоторых задач помогут ребенку сформировать ответственность, понятие об окружающем мире и его механизмах, собственное мышление и волю. В противном случае, развитие ребенка остановится на той точке, где он будет лишь принудительно делать то, что ему скажут, оставаясь при этом без мотивации и какого-либо желания. Малыш должен осознавать, что поставленное задание не будет отменено или забыто, по одной простой причине – это задание ему нужно выполнить для собственной же пользы, а не для кого-то еще.

Воспитание – практика очень тонкая, но весьма необходимая. Воспитанием ребенка нужно заниматься с самого его рождения, дабы избежать будущего непослушания и формирования деструктивного характера поведения. Пожалуй, самое главное, это начать, и начать обязательно с самого начала, ведь взрослые дети поддаются влиянию родителей гораздо меньше и неохотнее.

Вес и рост ребенка до 5 лет

Возраст

Лет1234

месяцев123456789101112

mnogo-sil.ru

Воспитание ребенка от 1 до 5 лет

Помните, что именно в этом дошкольном возрасте развиваются самые важные чувства ребенка: он учится запоминать и воспринимать вещи, а также воспроизводить их в своей памяти и припоминать. Малыш учится говорить и ходить, на что уходит довольно большое количество его энергии, и потому он будет требовать гораздо больше вашего внимания и ухода за ним, чем когда-либо.

Очень важно поддерживать стабильный уровень сахара в крови малыша для того, чтобы мозг мог оптимально работать и обрабатывать информацию. Врачи рекомендуют кормить малыша орехами, сыром, фруктами, овощами (конечно, в зависимости от возраста, ведь в 1 годик малышам нельзя есть такую пищу, да и сами они не смогут).

Обязательно обратитесь к врачу, который выяснит, все ли продукты можно давать вашему ребенку, и нет ли у него каких-либо индивидуальных особенностей (аллергии и т.д.), из-за которых какие-то продукты могут быть противопоказаны. Также не забывайте о том, что малышу будут полезны всяческие физические нагрузки, спорт и уличные першие прогулки или на детском самокате. Желательно, чтобы ребенок каждый день занимался интенсивной зарядкой – это улучшит кровоснабжение мозга и поможет ему крепче заснуть.

Вместе с этим в комнате малыша, как и во всех остальных помещениях жилища, должно присутствовать не яркое, но достаточно интенсивное освещение, чтобы ребенок смог без труда рассмотреть все предметы в комнате. Желательно в детской и главной комнате установить красивую люстру, уникальную модель которой можно разыскать в интернет-магазине, по ссылке gus-crystal.su.  Здесь предлагаются изящные осветительные приборы для любой комнаты, которые своим видом подчеркнут особенности оформления ее интерьера.

Крепкий сон для детей этого возраста очень важен, так как недосыпание малыша может привести не только к усталости и плохой восприимчивости, но и к забывчивости.  Чаще увлекайте своего малыша, играйте с ним и помните про то, что лучше всего у детей в этом возрасте развита зрительная память, потому объяснять что-либо лучше на наглядном примере.

pervenec.com

Воспитание ребенка 5 лет, основные принципы. — Клуб заботливых родителей

Воспитание ребенка 5 лет

 

Каждый родитель задавал себе вопрос: «Как должно выглядеть правильное воспитание ребенка?». Для начала нужно помнить о том, что каждый ребенок-это личность, к каждому нужен свой особый подход. Правильное воспитание заключается в том, чтобы малыш рос физически и психически полноценным. Есть пару принципов воспитания ребенка:

Принцип 1

Вы должны дать понять ребенку, что он индивидуальная личность, не навязывать ему свои не реализованные мечты и планы. Вы должны дать ребенку немного свободы для целостности развития. К примеру, он должен сам решать играть ему машинками или же куклами, заниматься футболом или же играть на музыкальных инструментах.

Принцип 2

Нужно не забывать о том, что все дети одинаковые. У каждого есть талант с детства, вам нужно лишь не зарыть этот талант в землю. Уже с 3 лет ребенок может выбрать свое направления в развитии. И необходимо поддерживать малыша в любом его выборе, ведь это его решение и дальнейшая жизнь.

Принцип 3

То, о чем вы говорите, и какие поступки совершаете, на глазах у малыша имеет большое значение. Ведь вы для ребенка центром вселенной, он пытается вам подражать. Поэтому следует внимательно следить за собой, своей речью и поведением, а уже затем учить малыша, что ему можно делать, а что нельзя. Подавайте хороший пример своим детям.

Принцип 4

Вы обязаны с мужем (женой) быть единым целым и взгляды иметь одинаковые. Тогда ребенок не будет бежать к маме, когда кричит папа или же наоборот. И вам в дальнейшем не потребуется обращаться к детскому психиатру.

Принцип 5

Ваша задача постает в том, чтобы сделать мир ребенка безопасным. Вместе с ним вы должны соблюдать определенные правила каждый день.

Принцип 6

Научите ребенка ,и вместе с ним себя, различать слова “нужно” и “хочу”, ведь это разные вещи. Если ребенку нужно, то вы должны предоставить ему его потребность, а если же ребенок “хочет”, вы должны доступно и нормально объяснить, что он может обойтись без этого. Но не забывайте изредка баловать малыша. Пускай он понимает ,что “хочу” можно заработать, заслужить каким то способом. К примеру, хорошим поведением или же хорошо выполненным домашним заданием в детском саду.

Принцип 7

Хвалить малыша нужно тоже уметь. Много кто допускает ошибку, когда хвалит свое дитя попросту. Нужно хвалить ребенка за его достижения, хорошие поступки, выбор или слова. Тогда он будет стремиться делать хорошее в большом количестве. Например, в спортивных достижениях, правильно построенной пирамиды, красиво нарисованного рисунка.

Принцип 8

Не отказывайтесь от помощи, когда ребенок хочет вам помочь по дому. Правильно будет, если вы приучите его с ранних лет помогать вам. Тогда ему в будущем не составит особо труда подмести пол или же вытереть пыль. Более того, это позволит ему контролировать свои эмоции, развивать трудолюбие.

Принцип 9

В воспитание обязательно должны присутствовать два родителя: папа и мама. Они должны равномерно распределить время, которое они уделяют малышу.

Принцип 10

По немного давайте ребенку независимости. С года до трех лет малыш раскрывает свое “Я”. Они сами хотят себя контролировать. Позже это дает детям самоконтроль. Однако, будьте внимательны, много свободы тоже не должно быть. По той причине, что могут, возникнут проблемы.

Принцип 11

Растите своего ребенка любопытным. Если он задает вам вопросы, вы должны отнестись к ним серьезно, доступно объяснив, что ему не понятно. Так вы даете ему знания, которые он запомнит и которые помогут ему развиваться. Так же, это способствует ему делать логические выводы, строить правильно мышление.

Принцип 12

 

Дайте понять, что ошибки допускают все. Их не нужно избегать, а необходимо принимать и с них делать правильный вывод и идти дальше.

Не забывайте , что малыши воспитываются на примерах родителей, поэтому будьте тем, каким бы вы хотели видеть своего ребенка

Видео регистратор купленный на shopochem.com.ua во время путешествия на машине,поможет вам сохранить и запечатлеть интересные моменты на дороге, а так же в случае неприятной ситуации на дороге доказать свою правоту.

 

Похожие статьи

lapushkamoya.ru

Психология. Воспитание детей от 3 до 5 лет. Какие вопросы не стоит задавать ребенку?

Почему так происходит - родители считают, что не понимают своих детей?.. Или это они не понимают родителей. Так может быть мы просто не так и не о том их спрашиваем?

Психология. Воспитание детей от 3 до 5 лет. Какие вопросы не стоит задавать ребенку?

Это сделал(а) ты?

Ваша любимая ваза лежит на полу, разбитая на множество частей. И это случилось сразу после того, как вы отлучились из комнаты... А никого, кроме вас и вашего малыша в доме нет. Вопрос: "Это ты?" задавать не стоит, поскольку он уже звучит достаточно странно. Не могла же ваза упасть сама по себе или разбиться от прикосновений плюшевого мишки. Лучше спросить ребенка: "Как это случилось?». Это звучит не так обвинительно, и поэтому можно ожидать честного ответа. Порицать поступок можно, но наказывать – не нужно. Просто потому, что в следующий раз малыш не скажет вам правды, т.к. сделает вывод, что честное признание – наказуемо.

Что ты хочешь съесть на обед?

Конечно, вы услышите ответ вроде: "Большую шоколадку, спагетти с кетчупом, пицца, картофель фри". Поэтому лучше не спрашивайте! Давайте малышу время от времени пробовать новую пищу (полезную для него), а выбор пусть он делает между парой уже приготовленных вами блюд. Тогда вопрос будет звучать примерно так: "Что ты будешь на обед – плов или овощи с рыбой?"

Ты слышал(а), что я сказал?

В случае, если ваш ребенок не глухой, он, конечно, акустически слышал, что вы что-то сказали. Но то, что вы сказали, ваш ребенок не понял, просто потому, что в настоящее время погружен в свой мир игры. Почему родители не понимают детей, а дети не понимают родителей? Если вы хотите убедиться, что ваш ребенок действительно понял, что вы говорите, то вы должны подойти к нему. Встать перед ним, смотреть ему в глаза и повторять то, что сказали раньше. Тогда ребенок, конечно, услышит и поймет, что вы хотели сказать.

Ты устал(а)/хочешь спать?

Независимо от того, насколько позднее время и независимо от того, насколько малыш выглядит утомленным и сколько раз за последние пять минут он зевал, на каждый ваш вопрос "Ты устал(а)?" будет дан отрицательный ответ. Дети не хотят идти спать. Они боятся, что могут пропустить что-нибудь интересное!

Ты знаешь, сколько уже сейчас времени?

Вы должны быть уже на пути в детский сад, но дочь задерживается и не хочет одеваться. Вопрос "Знаешь ли ты, сколько времени уже (насколько уже поздно)?" не принесет никакого прогресса! Дети не имеют чувства времени и не понимают беспокойства взрослых.

Тебе жаль, что ты это сделал(а)?

Сострадание и сочувствие к другим людям (так же как и понимание правды и лжи) приходит к дошкольникам постепенно. Поначалу их потребности и интересы выходят на первый план. Например, один из детей играет ярким экскаватором, перелопачивая им песок - ваш ребенок идет и отбирает его, не думая, что возможно другой малыш будет плакать. Родители должны рассказывать своему ребенку, что он не может просто взять то, что он хочет, а, сделав это, он должен извиниться и вернуть игрушку хозяину. Но в первые годы детства вам не стоит ждать, что ваш ребенок будет сожалеть о том, что он сделал.

healthy-families.ru

Воспитание ребенка в 5 лет

Воспитание ребенка 5 лет вполне можно назвать специфичным, так как заключается оно в формировании у чада  определенных стереотипов поведения. В 5 лет малыш уже много чего умеет, обладает многими знаниями, тем не менее память его еще рассеяна. Поэтому твоя задача - все время напоминать ребенку, что нужно сделать, даже если это, казалось бы очевидные вещи. Это касается чистки зубов, мытья рук, уборки в комнате. Воспитание ребенка 5 лет предусматривает формирование последовательности таких действий.

Не удивляйся и не злись, когда на твое очередное напоминание, что, к примеру, перед едой нужно помыть руки, ребенок будет спорить и пререкаться - это не из-за упрямства, это отличительные черты 5-летнего возраста. Так как ребенок умеет жить только одним днем, чего не скажешь о взрослом, ему еще сложно понять, что существуют вещи, которым следует уделять внимание ежедневно.

Воспитывая 5-летнего ребенка, обязательно учти его особенности поведения в коллективе, ведь именно в этом возрасте у малыша должны закладываться основы социального поведения. Если ребенок агрессивен по отношению к взрослым и сверстникам, выясни причину его злости, объясни, что кулаками проблемы не решаются, но тем не менее ребенку необходимо умет давать сдачу, особенно это касается мальчиков.

Воспитание ребенка 5 лет не обходится и без наказания, но если ты собираешься наказывать чадо, не делай это сгоряча, обязательно поговори с ним, объясни, почему он поступил неправильно.

Очень часто детей в этом возрасте наказывают за вранье, но дело в том, что малыш может не лгать, а фантазировать, выдавать свои мысли за реальность. Обязательны также и поощрения - похвала, подарки.

Ну и, кончено же, старайся как можно чаще проводить с ребенком время вместе, играть, общаться и дарить ему свою любовь!

Читай также: Воспитание ребенка в 4 года

Загрузка...

www.uaua.info

Воспитание в возрасте от 2 до 5 лет

« Назад

24.11.2014 05:38

 

Вступление

  • 1 этап Воспитание воспитателей.
  • 2 этап Воспитание во время беременности.
  • 3 этап Воспитание в грудном возрасте.
  • 4 этап Воспитание в возрасте от 2 лет до 5.

4 этап

Дети всегда очаровываются родителями. Ведь родители в их глазах - добрые и всемогущественные волшебники. А первое разочарование - это разочарование в родителях. Важно, чтобы этот этап прошел безболезненно. Лучше, чтобы этим занимались сами родители и не корчили из себя героев в глазах своих детей, избивая их и читая им нотации.

Но если родители не герои с точки зрения детей, дети найдут героя на стороне. Если они будут идеализировать родителей, превращать их в сказочных героев, когда родители действительно полны достоинств, то и это не приведет ни к чему хорошему. Для чего я это говорю.

Родители, прежде чем заводить детей, должны сами стать достойными людьми, которым можно подражать. На ранних этапах ребенку это просто необходимо.

Принцип «глаза в глаза» остается и здесь. Как часто приходится видеть сцену, как мама, ведя ребенка утром в садик, волочит его за руку, одновременно забрасывая проклятия в его адрес и проклиная свою судьбу. Такая пристройка сверху является рабско-тиранической. Из ребенка получится тиран, или раб. Я не ошибся, поставив запятую. Тиран или раб - это просто разные полюса одного человека.

Известно, что худшие тираны - это рабы, которые захватили власть. В местах лишения свободы провели следующий эксперимент. Собрали из разных колоний угнетенных. Через несколько дней там установился такой жуткий порядок, что порядок, который устанавливали воры «в законе», казался просто санаторием.

Конечно, и в этом возрасте равноправное общение лучше всего. Вторым же вариантом следует считать пристройку снизу. «Объясни мне, я не понимаю...». К сожалению, ребенка воспитывают или в жестоких условиях, или создают сказку, которая никогда не повторится в жизни.

А сейчас поговорим о сказках и их роли в воспитании детей. Но вначале небольшой случай из практики.

Мужчина 45 лет привел ко мне на прием свою дочь 22 лет. У нее были навязчивые страхи оставаться одной дома без отца, так в его отсутствие их могли бы убить, ограбить и т.п. Она понимала нелепость этих страхов, но ничего не могла с собой поделать. Если отец уезжал в командировку, то она все время была беспокойна и вынуждена была принимать большое количество транквилизаторов. В процессе обследования было установлено, что отец был стержнем семьи, основным добытчиком и вел активную общественную жизнь.

Можно было бы перечислять большое количество его достоинств. У него было слишком много энергии. Ее хватало и на сослуживцев, и на семью, и на помощь другим людям. У него был лишь один недостаток. Он те же требования предъявлял и партнерам и мог их загнать. Поэтому не всегда общение было с ним приятно на длительный срок.

Дочь была тоже примерно такого темперамента. Отец стал для нее кумиром, героем сказки. Она стала бояться оставаться дома, когда он куда-нибудь уезжал. Выяснилось также, что ей не удавалось найти для себя пары, так как все ее знакомые ребята явно уступали по личностным качествам и энергетическому заряду ее отцу. Помочь ей удалось только тогда, когда удалось снять его с пьедестала сказочного героя. Когда он перестал в ее глазах казаться сказочным героем, когда она поняла, что ее отец тоже не без недостатков.

А сейчас вернемся к сказкам.

Дело в том, что волшебные сказки - это сказки только для нас. Мы понимаем, что чудес нет. Для детей это самая настоящая реальность, ибо дети в первые годы своей жизни живут в сказке. А волшебниками являемся мы, взрослые. Они еще ничего не умеют делать, а мы можем делать все. По крайней мере, в их глазах мы можем делать все. Да и действительно, все, что им нужно в первые годы их жизни, они получают от нас.

К сожалению, нередко мы им даем еще и больше, чем это им нужно и, самое страшное, раньше, чем они попросят. Так развивается потребность получить больше, чем это нужно, не прилагая собственных усилий и даже не высказывая своих желаний. Мне страшно за судьбу ребенка, который уже лет в восемь не знает, кем он хочет быть. Об этом я уже писал.

Самые губительные для людей сказки - это сказка о Спящей красавице и сказка о Деде Морозе. К сожалению, эти сказки прочно входят в сценарий многих взрослых людей. Есть женщины, которые могут проспать как спящая красавица 100 лет и мечтать в 116 лет выйти замуж за 18-летнего Принца. Они, вместо того, что работать над собой, ведут бездумную жизнь. Но когда просыпаются, то в это время выясняется, что уже нет ни молодости, ни красоты.

В этой сказке живут и многие мужчины. Особенно много я видел СПЯЩИХ КРАСАВИЦ среди спортсменов. Они жили так, словно думали, что они все время будут забивать голы и получать большие деньги. Жизнь, она как сказка. Только когда просыпаешься, тогда уже нет ни молодости, ни красоты. Вот я и пытаюсь своими книгами разбудить народ. Так и хочется крикнуть: «ПРОСНИТЕСЬ!»

Многие так же верят в Деда Мороза, который, чтобы ты ни делал, и даже если вообще ничего не делал, все равно в Новогоднюю ночь придет Дед Мороз и положит под елку богатый подарок. Когда дети, живущие в этой сказке, вырастают, они убеждаются, что никто просто так им ничего не делает даже под Новый год. Но сами что-то делать они не научились. И по-прежнему продолжают на что-то надеяться.

Обижаются на меня некоторые, что я повторяюсь. Я не повторяюсь, я повторяю, я знаю, что голос мой тих. Но я знаю, что после многих отпоров и повторов слушатели найдутся. Я сам был свидетелем, когда через два-три года интенсивных занятий с самим собой люди, наконец, начинали понимать истинный смысл того, или иного правила или высказывания.

Есть еще много сказок, в которых вознаграждается безделье, например, «По щучьему веленью», «Конек-горбунок», «Илья Муромец», «Красная шапочка», и многие другие. Часто дети задают нам вопросы, в которых заключается реальное видение действительности.

Ведь все-таки Принц влип, женившись на неровне, Золушке. А в сказке о Красной Шапочке дети правильно жалеют Серого Волка. Ведь дело кончилось тем, что охотники убили волка, а Красная Шапочка и Бабушка 45 лет от роду набивали ему живот камнями, прежде чем скинуть его в колодец. И не нужна эта иллюзия, что можно 33 года просидеть на печи, как Илья Муромец, а потом после пятиминутного разговора с волхвами и принятия стакана воды стать богатырем. И не получится Емеле обдурить всю свиту и царя, как это было написано в сказке.

У многих бытует мнение, что когда наступит трудная минута, то тогда человек быстро научится всему. Хочу высказать свое мнение. В трудную минуту сохраняются только хорошо усвоенные, доведенные до автоматизма навыки. Непрочный навык выполняется еще хуже, чем когда находишься в спокойном состоянии.

Как мне представляется ребенка следует как можно быстрее выводить из сказки. А еще лучше, не вводить его вообще. Здесь подходило бы следующее правило. То, что ребенок в соответствии со своим возрастом должен уметь делать сам, должен это делать сам.

  • то есть в год он должен сам ходить;
  • в два - сам есть;
  • в три - сам одеваться;
  • в десять - сам себя полностью обслуживать и переставать приносить убытки своей семье.

Между прочим, об этом писали многие философы. Они указывали, что к 10 годам при правильном воспитании ребенок уже должен приносить в семью доход. Так ли у нас сейчас, особенно в среде интеллигенции?

Здесь нам бы следовало поучиться у младших наших братьев. Они ведь заботятся о том, чтобы их дети быстрее стали охотниками. Лиса, когда ее детишки подрастают, начинает приносить им полупридушенных мышей, чтобы они могли на них поохотиться. По мере того, как лисята подрастают, подвижность приносимых лисой мышей становится все больше.

Мне нравится наблюдать, как некоторые родители берут к себе детей на производство и те им посильно помогают. Чем раньше приобщать детей к производительному труду, тем для них же и для родителей будет лучше.

К сожалению, все воспитание и обучение идет у нас в назидательной манере, то есть сверху вниз, что не способствует развитию мышления, то есть очеловечиванию, а приводит к воспитанию или бунтарей, или рабов. Ребенок в этом возрасте уже говорит. Общаться с ним «глаза в глаза» уже достаточно легко. У нас распространены в этом возрасте назидания, нотации и принуждение, что может привести к развитию лицемерия.

Как же следует разговаривать с ребенком в этом возрасте?

Да так же, как и с взрослыми. Задавать им вопросы. Дать им возможность несколько раз неправильно ответить и только потом давать правильный ответ. Помочь ему сообразить догадаться, а не сказать сразу, особенно если не спрашивает. Хочу также заметить, что и родителям следовало бы прислушаться к так называемым неправильным ответам детей. Может быть в них больше истины, чем в наших сентенциях. У ребенка тоже можно многому научиться. А раз можно, то значит и нужно.

И генеральной задачей в воспитании ребенка должно быть то, чтобы он хорошо относился к себе, любил своих близких, был готов на новые контакты и с наслаждением учился и работал, задатки такие у него есть. Нужно только этому не мешать и в трудные минуты немного помочь. Правильное воспитание, то есть выращивание, ребенка, занимает мало времени, развивает самого родителя и доставляет большое наслаждение.

 

Категории статей

litvak.me