Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Что должен уметь ребенок в 6 5 лет. Что должен уметь ребенок в 6 5


развитие навыков, подходящие игры и режим дня

Полгода с момента рождения – первая значимая дата и начало нового важного этапа в жизни грудничка. С этого возраста младенец постепенно формируется в личность, демонстрируя новые возможности и проявляя характер. Каждый малыш индивидуален в своем развитии, однако выделяют основные навыки и умения из того, что должен уметь ребенок в 6 месяцев.

Физическое развитие в полгода

Одними из основных показателей, характеризующих нормальное развитие грудничка, являются рост и вес. В 6 месяцев увеличение этих параметров немного замедляется по сравнению с первыми неделями жизни. ВОЗ приводит следующие усредненные данные для младенцев полугодовалого возраста:

Пол малыша Вес (кг) Рост (см)
Девочки 6,5 – 9,3 63,5 – 70,3
Мальчики 7,1 – 9,8 65,5 – 71,9

Ребенок стремительно развивается, становится все более активным. Он отлично слышит, поворачивая голову к источнику звука, находящемуся на расстоянии до 6-6,5 м. Кроха узнает голоса близких людей и радостно на них реагирует.

Малыш внимательно смотрит на движущиеся предметы, следит за ними взглядом. Он видит окружающий мир более четко, чем раньше, и уже хорошо различает цвета.

В 6 месяцев способности ребенка позволяют ему:

  • сосредоточиться на интересующем его предмете в течение длительного времени;
  • разглядывать игрушки, перекладывая их из одной руки в другую;
  • узнавать маму и папу, а также тех, кого чаще всего видит, различать знакомых и незнакомых людей;
  • искать и находить спрятанную вещь;
  • произносить слоги, имитируя услышанные;
  • лежа на спине, легко переворачиваться на животик и обратно;
  • в положении на животе уверенно захватывать игрушку одной рукой, опираясь на другую;
  • начать ползать самостоятельно;
  • садиться с помощью взрослых;
  • бросать предметы, наблюдая за их падением;
  • стоять, держась за бортик кроватки;
  • отталкиваться ножками и «пританцовывать», когда его держат под мышками;
  • выказывать пищевые предпочтения.

У шестимесячного малыша может прорезаться первый зуб, чаще всего это нижний резец в центре. Этот период – самый подходящий для визита к стоматологу, чтобы выявить возможные проблемы, связанные со строением челюсти, уздечек над верхней и нижней губой.

Эмоциональное развитие в полгода

Кроха активнее начинает демонстрировать характер, мимикой и эмоциями реагируя на членов семьи и происходящие события. Плач все больше используется лишь в случае физиологического дискомфорта. Ребеночек пытается вступить в «диалог», не просто повторяя и имитируя звуки, но и стараясь понять смысл того, что ему говорят. Он способен определить, о каком предмете или игрушке идет речь, и находит их взглядом.

Малыш узнает голоса родителей, даже если их нет в комнате. Если грудничок слышит речь мамы, он криком оповещает, что знает о ее присутствии. Кроха различает свое имя, реагируя на него.

В 6 месяцев ребенок хорошо знает всех членов семьи. На присутствие чужих людей малыш реагирует настороженно, может заплакать, но быстро успокаивается на ручках у мамы.

Младенец начинает осознавать причинно-следственную связь между различными событиями. Он понимает, что при нажатии на кнопку будет звучать музыка, а если игрушку бросить на пол, раздастся стук.

У малыша просыпается интерес к практическому назначению окружающих его вещей. Он может привлекать внимание своим лепетом, чтобы получить требуемый предмет и узнать о его предназначении и качествах. В этот период ребенок уже различает свои игрушки. У него появляются любимые, которые он выбирает чаще всего.

Как помочь ребенку развиваться

Источник фото: source

6 месяцев – период интересных открытий и изучения нового. Кроха любит заниматься с игрушками, которые издают различные звуки: звенят, гремят или шелестят. Он изучает текстуру и незнакомые для него материалы, старается все попробовать на ощупь и на вкус.

  • Детям в возрасте 6 месяцев нравится играть с различными емкостями. Полезно будет дать крохе маленькие коробки или стаканчики различных размеров, чтобы он пробовал открывать и закрывать их, вставлять друг в друга.
  • Прекрасным способом развития мелкой моторики станут игры с использованием сыпучих продуктов, таких как различные крупы, мука или соль. Нужно подготовить место для занятий, удобно посадить карапуза и высыпать перед ним несколько горстей зерен разного размера. Пусть малыш возится с удовольствием, главное – следить, чтобы он ничего не тянул в рот и не проглатывал.
  • Для развития моторики также хорошо использовать спирали, по которым перемещаются предметы различной формы. Младенцу понравятся движущиеся детали и яркие цвета.
  • Полезен для грудничка будет массаж ручек и гимнастика для пальчиков. Данные приемы оказывают благотворное влияние на общее состояние крохи, способствуют развитию речи. У малыша пока не получается повторять нужные движения, поэтому в этом возрасте занятия проводятся в пассивном варианте. Мама аккуратно массирует пальчики ребенка, помогая ему двигать ими и одновременно читая стихи и потешки.
  • В 6 месяцев крохе можно давать маленькое безопасное зеркало или подносить его к большому, чтобы он научился узнавать себя. В этот момент следует четко произносить названия различных частей его тела, показывая их малышу.

Занятия, стимулирующие развитие ребенка в 6 месяцев, не должны быть чрезмерно длительными и утомляющими. Проводить их можно, когда младенец находится в хорошем настроении и с готовностью принимает участие в играх.

Начинаем прикорм

Источник фото: source

В соответствии с рекомендациями ВОЗ, в 6 месяцев доношенный ребенок, не имеющий проблем со здоровьем, полностью готов к введению первого прикорма. Растущему организму требуются определенные питательные вещества, витамины и микроэлементы. У малыша уже вырабатывается ряд пищеварительных ферментов, способных принимать взрослую еду.

До этого возраста организм кроха не способен к перевариванию какой-либо пищи, за исключением грудного молока или адаптированной смеси. Слишком позднее введение прикорма может негативно сказаться на психическом и физиологическом развитии грудничка, а также привести к таким состояниям, как рахит и анемия. Виды продуктов, впервые предлагаемых малышу, зависят от его особенностей и состояния. Необходимо внимательно наблюдать за реакцией детского организма на новую еду.

Следует помнить, что в шесть месяцев другие продукты для малыша являются не заменой материнскому молоку, а лишь дополнением к нему. Не стоит полностью отказываться от грудного вскармливания.

Примерный режим дня малыша в 6 месяцев

Как и ранее, полугодовалому ребенку необходимо правильно организовать распорядок дня. В это понятие входят:

  • сон;
  • гигиенические процедуры;
  • зарядка и массаж;
  • полноценное питание;
  • развивающие игры;
  • прогулки.

Читайте также

После пробуждения утром у малыша в распорядке идут физические упражнения, умывание и кормление. Затем в течение 2-3 часов ребенок играет и засыпает.

Общий период бодрствования крохи в 6 месяцев составляет 8-9 часов в сутки. Днем ребенок может спать 1,5-2 часа 2 или 3 раза в день, в зависимости от индивидуальных особенностей.

Шестимесячный карапуз ест 5 раз в сутки. В это время помимо привычного питания он получает и новые продукты.

Прогулки на свежем воздухе являются неотъемлемой частью распорядка дня. Общее время, проведенное на улице, должно составлять не менее 4-5 часов, в зависимости от времени года и погодных условий.

Желательно укладывать ребенка в установленное время. Перед сном малыша купают в теплой ванне в течение 10-15 минут. Эта процедура поможет ему расслабиться. В воду можно добавить успокаивающие травы: ромашку или мяту.

Продолжительность ночного сна в этот период составляет 10-11 часов. Некоторые дети могут спать все это время, не беспокоя родителей. У других еще сохраняется потребность в ночных кормлениях, и они просыпаются 1-2 раза.

Для каждого малыша распорядок дня составляется родителями самостоятельно. Он зависит от активности крохи, его поведения и естественных биоритмов.

О чем еще вы должны знать:

Что должно насторожить

Каждый ребенок формируется в своем индивидуальном темпе. Но существует несколько общих признаков, которые должны вызвать опасение:

  • малыш не пытается сидеть, даже с помощью взрослых;
  • когда ребенка держат под мышки, он не упирается и не отталкивается ножками;
  • кроха не следит взглядом за движущимся предметом, находящимся на расстоянии 20-30 см от него;
  • младенец не способен крепко удерживать игрушку в руке и перекладывать ее из руки в руку;
  • если источник звука находится вне поля зрения ребенка, реакции на него не возникает;
  • грудничок не реагирует на свое имя;
  • отсутствует лепет, малыш не улыбается, не узнает членов семьи и не просится на руки.

Чтобы не пропустить опасные отклонения в развитии своего ребенка, родителям необходимо составить представление о его индивидуальных особенностях, познавательной активности, сенсорном развитии рук. Сделать это можно в ознакомительной игре с предметами, наблюдая за эмоциональными проявлениями и речевыми реакциями. Если большинство навыков, характерных для шестимесячного возраста, у малыша отсутствуют, необходимо срочно обратиться за консультацией к специалисту.

Автор: Якубовская Алла

krohapuzz.ru

знания и умения в 6 лет перед школой

Шестилетки активно готовятся к школе. Это один из самых насыщенных периодов в жизни каждого человека. Ты хочешь знать, что должен уметь ребенок в возрасте 6 лет? Мы расскажем об основных умениях, навыках и знаниях. Вот только не забывай о том, что это средние значения, а твой малыш — уникален. Он может «не дотягивать» по каким-то значениям, а в других превосходить сверстников. И это нормально!

Мышление: образное и логическое

  • адаптируется в незнакомом месте;
  • может ориентироваться на местности;
  • умеет определять время по цифровому табло и циферблату;
  • находит 10 и более отличий между рисунками;
  • имеет начальные знания географии, называет столицы некоторых стран, умеет образовывать название народа от названия государства;
  • копирует печатные буквы;
  • подбирает однородные слова;
  • находит связи в окружающих явлениях;
  • ищет лишние и одинаковые характеристики предметов;
  • делает свои выводы из услышанного.

Знания математики:

  • считает до 10 и обратно;
  • называет количество предметов, если их не более 10;
  • сравнивает больше-меньше предметов;
  • знает геометрические фигуры, находит их в окружающем мире;
  • решает простые примеры на сложение и вычитание предметов.

Читай также: Диагноз дислексия: как решить проблемы с чтением у ребенка

Мир и человек. Что знает 6-летний ребенок об окружающем мире:

  • называет окружающие предметы, бытовые и на улице;
  • по описанию может угадать любую привычную вещь;
  • называет большинство животных и птиц;
  • различает деревья, кустарники, знает их названия и может показать на картинке и на прогулке;
  • знает названия дней недели, месяцев, времени суток.

Внимание и память

  • концентрирует внимание на 20-25 минут;
  • для отдыха между занятиями нужно 5-10 минут;
  • может запоминать стихотворные строчки с 2-3 раза;
  • из названных 10 предметов повторит от 5 до 7 слов.

Читай также: 5 простых способов выучить с ребенком алфавит

Речь и словарный запас:

  • знает все буквы и отличает их от звуков;
  • использует все части речи, сложные предложения;
  • подбирает синонимы;
  • регулирует эмоциональную окраску своей речи, говорит с выражением;
  • называет слова, начинающиеся с определенной буквы;
  • произносит все звуки, в том числе, р, л, шипящие;
  • поизносит монологи;
  • с удовольствием участвует в диалогах;
  • описывает происходящее на улице/картинке.

Физическое развитие

  • может пройтись по перекладине;
  • правильно держит кисточку, ручку;
  • бьет по мячу, не промахиваясь;
  • скачет на одной ноге более 10 раз подряд;
  • стоит на одной ноге 30 секунд и дольше;
  • лепит из пластилина сложные фигуры с мелкими деталями;
  • собирает спички или крупинки риса по одной;
  • вырезает по контуру;
  • может скопировать вторую сторону симметричного рисунка.

Фото: depositphotos

tvoymalysh.com.ua

Что умеет ребенок в 6 месяцев и как его обучить необходимым навыкам

Немыслимая быстрота роста и развития ребенка в первом полугодии жизни просто завораживает: вот только недавно кроха появился на свет, а уже через два — три месяца он уверенно держит головку и улыбается маме. Спустя еще месяц малыш точно различает «своих» и «чужих», пытается поймать и удержать красочную игрушку. Вот так — не по дням, а по часам — и растет ваше солнышко.

В 6 месяцев ребенок — это уже полноценный человек, у которого прослеживается характер и тип темперамента.

Но самый крутой перелом происходит в 6 месяцев — достигнув этого возраста, малыш настолько стремительно меняется и так быстро обучается, что только диву даешься. Вот о том, что умеет ребенок в 6 месяцев, мы с вами и поговорим. И начнем свою беседу с обсуждения режима питания и некоторых изменений в меню.

Педиатры, логопеды, стоматологи вот уже на протяжении нескольких десятилетий ведут споры на тему, нужна ли ребенку пустышка. Некоторые считают, что это затормаживает речевое развитие, приводит к неправильному произношению звуков. Что думают по этому поводу специалисты расскажет наша статья.

Некоторые родители сомневаются, можно ли давать воду грудничкам. Специалисты утверждают, что вода необходима, если ребенка мучает запор, колики и транзиторная лихорадка. Когда воду давать не рекомендуется читайте на этой странице www.o-my-baby.ru/razvitie/pitanie/davat-vodu-grudnichku.htm.

Питание шестимесячного ребенка

Педиатры всего мира рекомендуют использовать для вскармливания детей от момента появления на свет и до 6 мес только грудное молоко.

Многолетние исследования и опыт предыдущих поколений свидетельствуют о том, что до указанного возраста грудное молоко полностью обеспечивает растущего малыша всеми необходимыми веществами: белками, жирами, углеводами, минералами и витаминами.

Но почему именно полугодовалому ребенку можно и нужно вводить первый прикорм?

Все дело в том, что к этому времени организм грудничка достигает определенного уровня развития:

  1. Созревание ферментативной системы пищеварительного тракта достигло того этапа, когда возможно полноценное переваривание чужеродного белка.
  2. Полным ходом идет подготовка к прорезыванию первых зубов. Это значит, что малышу понадобиться много кальция, фосфора и витамина D3.
  3. Ребенок потихоньку должен научиться основному способу измельчения пищи — жеванию.

    Эта маленькая леди учиться жевать. Развитие жевательного навыка чрезвычайно важно для шестимесячных малышей.

Первым прикормом нужно заменить одно из дневных кормлений. И тут есть несколько хитростей:

  1. Объем прикорма вначале должен быть наполовину или на 2/3 меньше обычного объема грудного молока. Лучше всего начинать знакомство с новым блюдом с одной — двух ложек.
  2. Первым ребенку дают прикорм, который в обязательном порядке «заедается» грудным молоком или обычной смесью.

    — Новинки новинками, а грудное молоко никто не отменял!

  3. Если ребенок не съедает предложенный объем блюда — не кормите его насильно. Возможно, стоит уменьшить количество прикорма или изменить его качество (вместо овощного пюре дать ксломолочку).
  4. Консистенция первого прикорма должна быть максимально близка к консистенции грудного молока — жидкой и однородной.
  5. Новые блюда вводятся с определенной частотой — 1 продукт в 2 — 4 недели. Такой большой интервал необходим для стабильной и бесперебойной работы пищеварительного тракта малыша.

    Жидкие каши и детские смеси — лучший вариант для раннего прикорма.

Если вы прислушаетесь к вышеописанным советам и не будете спешить, сможете похвастать перед своими подругами здоровым и веселым ребенком, который не капризничает и кушает только полезную и вкусную пищу.

Физическое и эмоциональное развитие малыша в 6 месяцев

В 6 месяцев ребенок должен проявлять достаточно высокую физическую и эмоциональную/умственную активность.

Вот перечень основных навыков и умений, которые обычно усваивает грудничок к этому периоду:

  1. Без посторонней помощи переворачивается набок и на живот.
  2. Пытается перемещаться в пространстве — ползает.

    — Ну тогда я пополз!

  3. Совершает первые попытки самостоятельно принять сидячее положение.
  4. Уверенно стоит на ровной поверхности, когда его придерживают за корпус.
  5. Самостоятельно берет руками игрушки и другие предметы, которые находятся не очень далеко от него.
  6. Может фиксировать свое внимание на определенном предмете 1 — 3 минуты.

    На этих красавиц можно смотреть бесконечно.

  7. Умеет выражать положительные и отрицательные эмоции.
  8. Если спрятать любимую игрушку, ребенок начинает ее искать, поворачиваясь во все стороны.
  9. Хорошо развиты вкусовые ощущения.
  10. Умеет есть из ложки, сжимая ее губами, хорошо пьет из чашки, которую придерживает кто-то из взрослых.
  11. Поворачивает голову к человеку, окликнувшему малыша по имени.
  12. Прислушивается к музыке, затихает, когда играет понравившаяся мелодия.

    — Потише! Не видите я слушаю музыку!?

  13. Реагирует на смену выражений лица человека, который находится рядом.
  14. Увлеченно смотрит на предметы, которые двигаются.
  15. Не отпускает от себя надолго маму, так как ребенку хочется играть с кем-то, а не в одиночестве.

    — Мама — мой лучший друг!

  16. Начинает произносить первые слоги — лепетать.
  17. Для этого периода характерно уменьшение длительности дневного сна. Но так как малышу необходимо систематизировать много новой информации, нельзя идти у него на поводу и уменьшать количество дневного сна: пусть ребенок спит недолго, но чаще.
  18. В среднем масса девочек в 6 месяцев равна 7,3 кг, а рост — 66 см. Мальчики в этом возрасте несколько крупнее — масса равняется 7,9 кг, а рост – 68 см.

Чтобы улыбнуться малышу необходимо задействовать 17 лицевых мышц, сделать малышу это очень непросто. Некоторые мамы видят первую улыбку ребенка уже через несколько дней после рождения, у других малыш не улыбается и через месяц. Каждый малыш начинает улыбаться в свое время, поэтому не стоит впадать в панику, стоит лишь немного подождать.

Некоторые молодые мамы не знают, как ребенок должен прибавлять в весе правильно и в какие сроки это должно происходить. Наша статья ответит на все самые главные вопросы.

Большинство педиатров сходятся во мнении, что ребенок должен сесть сам, без посторонней помощи. Более подробно эта тема освещена здесь www.o-my-baby.ru/razvitie/dvigatelnaya-aktivnost/nachinaem-sidet.htm.

Учимся и играем в 6 месяцев

Прочитав информацию из предыдущей главы, многие мамы могут обеспокоиться из-за того, что какие-то действия малыш не выполняет: не может сидеть или плохо захватывает игрушки руками, не лепечет или весит меньше нормы.

— Я строго индивидуален.

 

Хочу вас успокоить — все, что описано выше —это усредненная информация. Но ведь каждый ребенок индивидуален и развивается по-своему — кто-то все схватывает на лету, а кто-то не спешит. Стоит бить тревогу только в некоторых случаях:

  1. Когда кроха практически не реагирует на общение со стороны ближайших родственников, кормление, игры.
  2. Вы наблюдаете подергивание мышц лица ли конечностей.
  3. Отсутствует нормальный режим сна.

Но если со здоровьем у ребенка все хорошо, всему остальному его можно научить, потратив немного времени на развивающие игры.

Дети развиваются быстрее в компании своих сверстников.

Чтобы научить кроху хорошо держать руками игрушки, почаще вкладывайте ему в руки вначале небольшие предметы, а потом более крупные.

Старайтесь давать ребенку игрушки различной фактуры — гладкие, ребристые, сделанные из кожи, бархатистые на ощупь. Возбуждение тактильных рецепторов на ладонях способствует образованию нейронных цепочек в головном мозге — так малыш быстрее учится.

Двигательная активность будет боле интенсивной, если в процессе игры ребенку нужно будет дотянуться до предмета или человека. Игры во время купания или плаванье в ванной укрепят мышцы спины и шеи, что поможет малышу более устойчиво сидеть и легче переворачиваться. Если активные игры и бултыхание в ванной не так эффективны, как вам бы хотелось, делайте с ребенком специальные упражнения или пройдите курс массажа.

Водные процедуры и развивают, и успокаивают.

Речевое развитие ребенка в 6 месяцев легко стимулировать, подолгу разговаривая с ним. Рассказываете детям сказки, пойте песни, читайте стихи. Чем больше кроха слышит слов, тем быстрее и полнее у него сформируется словарный запас. Чтобы в будущем у ребенка не было проблем с артикуляцией, прикладываете его пальчики к своему рту — так малыш запомнит форму губ во время произношения различных слов.

Книжки с большими и яркими картинками завладеют вниманием крохи надолго.

Побольше играйте с ребенком, показывайте ему игрушки, называя их, а потом просите малыша найти ту или иную. Показывайте крохе фотографии и называйте людей на них, играйте с зеркалом, попробуйте прятаться от ребенка, но так, чтобы он с легкостью вас нашел.

В целом родители должны помнить о том, что именно от них зависит интеллектуальное и физичесокое развитие детей. Поэтому в их обязанности входят следующие действия:

  • правильно организовать ребенку режим дня,
  • подобрать оптимальное блюдо для введения первого прикорма,
  • придумать такие игры, которые не только займут кроху на какое-то время, но и обучат его чему-то новому.
2014-01-12

o-my-baby.ru

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев: основные навыки

Приветствую, дорогие читатели! Полгода – переходный, рубежный возраст для новорожденного малыша. Он уже многое может, многое понимает. И все же родителей продолжает волновать вопрос, что должен уметь ребенок в 6 месяцев. И это, конечно, понятно. Ведь так интересно наблюдать за развитием маленького человека. А еще приятнее помогать ему расти и развиваться.

Физические показатели

Ребенок значительно подрос, его вес и рост увеличились. Мальчик теперь может весить от 6 до 9 кг, а его рост составляет от 63 до 69 см. Девочка весит от 6 до 8 кг, ее рост составляет от 62 до 68 см. О нормах веса и роста детей читайте в статье.

Двигательная активность ребенка в 6 месяцев

  • В положении на животе он может приподниматься на предплечьях, качаться на животике.
  • Совершает перевороты с боку на бок.
  • Пытается ползать, поэтому родителям не стоит оставлять его вне манежа без присмотра.
  • Если взять кроху под мышки и попытаться поставить, он упрется пальчика ног в поверхность пола, голову при этом он будет держать прямо и поворачивать ее.

В шесть месяцев еще нет существенных отличий между развитием мальчика и девочки. Однако важно будет упомянуть, что девочкам сидеть еще рановато, спешить с этим не стоит.

  • Руки двигаются скоординированно, кроха способен захватывать предметы ладонью, вытягивая при этом большой палец.
  • Мелкая моторика совершенствуется. Ребенок может играть сразу несколькими предметами разных размеров.
  • Развивается вестибулярный аппарат, поэтому малышу нравится, когда его берут на руки, подкидывают, меняют положение тела.
  • Ночной сон становится более продолжительным. Днем кроха в 6 месяцев спит по 2-3 раза по полчаса.

За физическими показателями не отстают и эмоциональные.

Психическое развитие ребенка в 6 месяцев

Эмоциональная сфера новорожденного тоже становится более совершенной. Уходит в прошлое сплошной плач, когда родители не могли понять, что не нравится их чаду и как ему понять. Эмоции обретают осмысленность.

  • Развивается мимика. Теперь в «арсенале» средств для выражения своего психического состояния у малыша улыбка, нахмуренный лобик, лепет и, конечно, плач и крики. Последние применяются, если родители не реагируют на желания ребенка.
  • Лепет. Развивается речь, и лепет малыша уже отчетливо слышен. Он приобретает интонации, характерные для его родного языка. Иногда можно услышать отдельные слоги. Если ребенок упорно молчит, не произносит никаких звуков, кроме плача, это следует взять на заметку. Если есть возможность, покажите кроху невропатологу. Отсутствие лепета в раннем возрасте может стать первым симптомом отставания в речевом развитии.

  • Познавательная активность. Кроха тщательно исследует предметы. Он пробует их на вкус, запах, прислушивается к звукам, которые издаются вокруг.
  • Копирует действия взрослых. Малыш внимательно следит за тем, как ведет себя мама. Он старается подражать ей в мимике, некоторых движениях.

Сон малыша

Ночной сон становится более продолжительным. Днем кроха в 6 месяцев спит по 2-3 раза по полчаса — часу.

Но бывают детки, которые все еще плохо спят ночью и могут просыпаться каждый час, чтобы попить молочка или водички, или перекусить смесью. Чаще всего такое встречается у деток на грудном вскармливании, которых кормят по требованию. Но это обычно не беспокоит маму, если малыш спит рядом.

Питание ребенка в 6 месяцев

Вот на конец то и наступило время, когда можно вводить первый прикорм. Помню, как ждала этого момента и ровно в шесть месяцев сварила сынуле его первый кабачок, который он благополучно выплюнул. К чему я это?

Не надейтесь, дорогие родители, что ваши детки с удовольствием будут открывать ротик и есть все, что вы им предложите. Помните, основная еда все еще молоко. Добавляйте прикорм постепенно и смотрите за реакцией ребенка, чтобы не было аллергической реакции. В день лучше пробовать один новый продукт.

Читайте так же: во сколько начинать прикорм грудничка и о прикорме брокколи.

Ждем зубы

Шесть месяцев это как раз тот период, когда начинают появляться первые зубки у ребенка. А возможно у вас они появились раньше (такое тоже бывает). Вы заметите начало этого процесса по обильному слюноотделении, а так же малыши начинают искать, что погрызть и зачастую кусают своих родителей.

Обратите еще раз внимание на гигиену, лучше обрабатывайте игрушки и все, что даете малышу, так как в этот период он активно тянет все в рот.

Дорогие родители! Зная, что должен уметь ваш ребенок в полгода, можно понять, чем учить его, и какие умения и навыки остались им не освоенными.

Чему можно научить?

Доктор Комаровский в своих книгах и передачах отмечает, что ребенку в этом возрасте очень важен тактильный познавательный опыт. Полезно прикасаться к поверхностям с различной текстурой: гладким, ребристым, шершавым и т.д.

Не менее важен контакт с различными температурными условиями: горячим, холодным, теплым. В связи с этим одних игрушек ребенку уже не хватает. Можно познакомить его с некоторыми бытовыми предметами: ложками, чашками, полотенцами. Конечно, не стоит давать в руки острые и опасные для крохи вещи, например, вилки. А вот чистое махровое полотенце вполне подойдет.

Поднесите к ручке малыша кусочек льда или направьте на него кратковременно струю вентилятора, а затем выключите прибор. Такой опыт не будет лишним.

Сшейте из ткани мешочки и наполните их крупами, бусинами разных размеров, а затем дайте малышу. Полезно разнообразить и цветовую гамму игрушек, чтобы кроха воспринимал различные оттенки цветовой гаммы.

Обязательно стимулируйте речь. Повторяйте с ребенком его звуки, комментируйте действия, произносите отдельные гласные звуки, напевайте песенки. Новорожденный должен чувствовать, что он тоже участник разговора.

И не забывайте о новых игрушках: мобилях, мячиках, колокольчиках, тубусах с разным содержимым. Набор игрушек должен постоянно пополняться.

Если внимательные родители будут уделять этим пунктам достаточно внимания, развитие малыша будет идти быстрее.

На сегодня все, дорогие родители. Теперь вам известно как должен развиваться ребенок в шесть месяцев и в какие полезные игры можно поиграть с малышом.

Если вам понравилась статья, рекомендуйте ее своим знакомым в соц. сетях.

До новых встреч, дорогие друзья!

chesnachki.ru

Что должен уметь ребенок в 6 5 лет

Ребенок взрослеет и к нему предъявляется все больше разных требований. Он уже должен много понимать, уметь и знать. Его мозг достаточно развит для получения новых знаний, которые будут основываться на навыках, полученных в дошкольный период.

Что должен уметь ребенок в 6 лет

  • К этому возрасту у ребенка должна быть хорошая координация и развитая мелкая моторика. Ребенок в 6 полных лет должен уметь лепить из теста или пластилина фигуры человека и разных животных. Развитая моторика предполагает умение работать с детскими ножницами — вырезать аппликации, простые «снежинки» и «гармошки». Естественны и навыки самообслуживания: ребенок в шесть лет обычно умело справляется с молниями и пуговицами, хорошо умеет одеваться. Мелкие предметы он берет легко, также просто и без усилий шестилетка должен обводить контур рисунка, рисовать людей, предметы и животных.
  • Что еще должен знать и уметь ребенок в шесть лет? Мозг малыша достаточно развит, он хорошо запоминает разные гармоничные музыкальные звуки, картинки, может легко рассказать сказку и выучить, а затем прочитать наизусть небольшое стихотворение с интервалом в несколько дней.
  • В шесть лет ребенок хорошо отгадывает загадки, умеет писать печатные буквы, отвечает на вопросы четко, сложными предложениями, знает не только предмет, но и его основные признаки. Еще он хорошо обобщает, выделяет лишний предмет, делает простые выводы.
  • Социальные навыки в этом возрасте активно развиваются, но ребенок 6 лет должен уметь себя обслуживать самостоятельно — кушать, пить, одеваться, а также соблюдать гигиену. А еще он хорошо умеет дружить, общаться со взрослыми, понимать и выполнять бытовые поручения, быть настоящим помощником для мамы.

Что должен знать ребенок в 7 лет

  • К своим семи годам малыш уже должен иметь определенные достижения. К примеру, его физическое развитие, еще не совершенно, но уже в этом возрасте ребенок вполне может похвастаться тем, что он способен легко пробежать по узкому бордюру, скамейке или бревну. Он хорошо играет в мяч, прыгает, лазает по шведской гимнастической лесенке и может сдать нормативы первоклассника.
  • В семь лет ребенок должен знать буквы и разные простые числа, сравнивать их, уметь считать до «15», решать элементарные примеры, пользоваться линейкой, понимать, что такое длина. Еще он может писать несложные предложения из трех или четырех слов печатными буквами, делить слова на слоги, правильно ставить ударение, составлять сложные устные предложения.
  • Ребенок должен хорошо знать не только имя, но и фамилию с отчеством. Он должен четко и правильно называть адрес, имена и отчества родителей. К этому возрасту ребенок обычно хорошо ориентируется в составе собственной семьи, знает степень родства, кто кому и кем приходится, знает, кем работают его родители, ориентируется в названии профессий.
  • Будущий школьник способен концентрировать внимание и удерживать его около получаса, в этом возрасте он уже пытается им управлять.
  • Малыш умеет делать логические выводы, правильно формулировать условия поставленных задач, четко классифицировать и распределять предметы по категориям, подбирать их логически, по характерному признаку, обобщать и сравнивать. Обычно малышу очень нравиться самостоятельно сочинять небольшие рассказы, слушать и пересказывать сказки, отгадывать довольно сложные загадки и ребусы.

Что еще должен уметь и знать малыш в 7 лет? Конечно же, времена года и последовательность их смены, а также дни недели, части суток, ориентироваться в определении времени. Ребенок должен знать, что такое явления природы, отличать домашних животных от диких.

Ваш малыш уже взрослый и готовится стать школьником. Ваша задача — помочь ему в этом сложном деле, чтобы он не испытывал дополнительного стресса, связанного с адаптацией к первому классу.Подробнее: https://viline.tv/deti/article/cto-dolzen-umet-rebenok-6-7-let

solnyshko-zhukds14.edumsko.ru

Что умеет ребенок в возрасте шести лет

Прежде чем мы поговорим о том, как протекает развитие ребенка в 6 лет, что он должен уметь к этому возрасту и какими основными чертами обладать, отметим, что все показатели и навыки, описанные выше, являются лишь относительной нормой.

Нужно понимать, что каждый ребенок развивается по индивидуальному графику, кроме того, отличия в развитии могут быть связаны с долей участия взрослых в процессе. Так, например, если одни дети с двух лет посещают школы раннего развития и индивидуальные детские спортивные секции, то другие нигде не бывают кроме садика или дома. Естественно, что развитие у таких детей в 6 лет может несколько отличаться.

Итак, в 6 лет ребенок считается старшим дошкольником и вовсю готовится к школе, которая по мнению как ребенка, так и родителей откроет для него двери в новый увлекательный мир. Современные дети, поступая в первый класс, уже должны уметь считать как минимум до десяти, знать основные буквы, уметь их складывать в слоги и слова. Не имея таких навыков, детям будет сложнее адаптироваться в школе, не отставая от основной массы учащихся.

Особенности интеллектуального развития шестилеток

В словарном запасе шестилетки уже достаточно много слов — более трех тысяч. Ребенок активно применяет сложные обороты, порой не осознавая их значения в полной мере, чаще всего не к месту, в отчаянной попытке быть похожим на родителей.

На лексическое развитие в 6 лет прямое влияние оказывает общение взрослых с малышом, в ходе которого первые стараются изъясняться связно, грамотно и понятно. Чем больше родители уделяют внимания общению с дошкольником, терпеливо объясняя ему значения тех или иных слов, тем грамотнее он будет говорить к шести годам.

Шестилетки уже достаточно много знают о себе и членах семьи и при необходимости выдают эту информацию уверенно и с удовольствием. Дети знают свои имя, фамилию, адрес, дату рождения, а также даты рождения родителей, бабушек и дедушек, могут продиктовать номера домашних и мобильны

mbdou67.ru