Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

занятия с 5летним ребёнком. Когда и сколько? (много вопросов). Как вы занимаетесь с ребенком 5 лет


А чем вы занимаетесь с ребенком 5 лет? - запись пользователя Ekaterina (katesell) в сообществе Раннее развитие в категории Развитие от 3-6 месяцев

Вот как мы развивали (подчеркнуто то, что сейчас хочу):

В саду:

-стишки учат

- песенки

- лепка и рисовани

- танцы

- логопед

Дома:

1) учимся читать играя:

-игры типо прочти слово и нажми, что это.-составь кроссворд,-поймай букву. найди нужные слоги и т.д., букварь, сказки. Сейчас вот Активити купила дочке и еще парочку подобных настольных игр

2) учимся англ языку:

- Прграммы Фанни Инглиш на Каруселе каждый день, песенки разучиваем, мультики на англ смотрим, англ алфавит в мультиках, карточки с англ словами, вечер англ - говорим на англ, идем из сада - на англ говорим (обиходные фразы)

Читать и алфавит не учу, тк боюсь путаницы с русским

3) учимся считать:в начале пути показывали развивающие мультики - счет для детей...показывали с 1.5 лет. в итоге сейчас считает до 30 спокойно. Для закрепления играем в магазин, считаем монетки..сколько прибавить и сколько отнять надо, чтобы купить игрушку

Вот сейчас в реальном магазине дочка сама может посчитать, сколько денег отдать (по мелочи пока, но все же)

4) учим стихи: декламирует стишки, громко, на стуле. Или рассказывает стихи братику

5) играем с братиком: шекотим, даем погремушки и игрушки, поем ему песенки

Будем учить его говорить вскоре и читать книжки и сказки рассказывать

6) рисование и лепка по желанию (есть всегда альбомы и карандаши)

Сейчас подумываю купить дочке витражи и витражные краски

Опять же будем и мелкого учить мазюкаться

7) аппликация (цветная бумага и клей твоят чудеса!) - увы пока редко

8) играем на компе в игры - одевалки и макияж (стараюсь ограничить)

9) пишем буквы и составляем из них слоги и слова. пишет дочка сама...я помогаю слова сосотавлять (вчера вот написали слово - солнце по буквам!)

10) Начну обучать герграфии, биологии, истории. Для этого есть очень хорошие мкльты Саакянца. (может фамилию неверно написала)

В кружки и секции пока не ходим....но думаем отодать..может со след осени или может по субботам и воскр куда-то отдвть на часок

www.babyblog.ru

Чем вы занимаетесь с детьми 4-5 лет? И что они должны уметь?

Гость

Автор, вам правильно написали, в саду главное - игра, это ведущая деятельность в этом возрасте. Что касается знаний, то не на цифры и буквы нужно налегать. Это возраст почемучки. Сейчас важно удовлетворять познавательную сферу ребенка - отвечать на все вопросы, рассказывать, как все вокруг устроено, обсуждать с ним все. Это можно делать когда угодно, хоть за ужином называя продукты в тарелке и обсуждая их, хоть в магазине во время покупок, хоть в транспорте из окна.

Золотые слова! Развитие ребенка - не в знании букв-слов-стихов-цифр. И уж точно не в заполнении развивающих тетрадей. В этом возрасте для ребенка главное - игра, а не сидение над тетрадями. И главное, что надо развивать - это познавательную активность. Будет у него активная тяга к новым знаниям, здорвое любопытство - вот вам и лучшее развитие: сам всё возьмёт и всё поймёт. И правильно, что для этого не обязательно применять какие-то спецтетради и специнструменты - мир велик, широк и богат на приключения и интересности. И не надо забрасывать дом - просто берите с собой ребенка во время своих дел. Например, пошли загружать стиралку - вот смотри цифры, какие, почему они здесь, водичка холодная-горячая, ее мало-много, вот эта кнопочка для этого, а эта для того, а вещи стираем отдельно, потому что здесь цвета красный, светло-красный, розовый - их можно вместе стирать, ну-ка найди мне похожие, которые можно загрузить в этот раз. Или - пошли готовить ужин: дай мне 3 картошины, 4 яйца - а теперь одно убери - сколько останется, а сколько всего предметов, а какая кастрюля больше-меньше, а в эту войдет вся вода из этой кастрюли и т.п. Или идёте из садика - на что похоже это облако, а эта тень, а про дождик я расскажу тебе стишок - запомним? Или по лестнице поднимаетесь - сколько ступенек прошли? сколько лампочек горит? а сколько не горит? а сколько всего лампочек? И так - на каждой мелочи. Всё абсолютно может быть стимульным материалом для развития.

www.woman.ru

Нужно ли специально заниматься в 4.5-5 лет с ребенком - запись пользователя Мария (mamagoshki) в сообществе Все о детях от трех до шести лет. в категории Воспитание.

Опытные мамы подскажите, нужно ли специально заниматься с ребенком сейчас в 4.5 года и в ближайший год?

Сейчас мы только играем с утра до вечера. Я и мой муж работаем из дома. Днем ребенок играет с няней. утром и вечером и по выходным с нами, то со мной, то с мужем по очереди.

Играем по таймеру 25-35 минут, дальше небольшой перерыв, я иду пить чай, например. Во время чаепития, ребенок подходит через каждую минуту и смотрит, сколько у меня осталось чая, пока весь не выпью.. И дальше заново по таймеру играем, после этого папина очередь..

В сад не ходим.

Ходим на лепку, рисование и на спорт. По дороге туда и обратно играем..

Пытаемся заниматься, садиться специально, но пока не особо идет.. например счет, почитать, пописать - не хочет.. Рисовать тоже не охотно.

Считаем до 20, от 10 можем обратно посчитать, сложение и вычитание до 6.

Прочитать может слова из 5-6 букв.

Стихи не любит учить, но если понравился стих, то может раза с 5 запомнить после прочтения, очень длинный стих, который надо рассказывать 5-10 минут.

Слушать чтение любит, но только в строго отведенное время, когда нельзя играть. Вечером перед сном и перед дневным сном.

Игры ролевые, довольно сложные. Ребенок раздает в начале игры роли: например - мама играет за 3 персонажей ( илья муромец, алеша попович и змей горыныч) а себе дает роль себя и например котенка) Проговаривает сюжет, в начале игры, кто что говорит, куда идет и что делает) Отступать от его сюжета, особо не дает. Просит строго соблюдать заданную историю.

В игрушки не играет, конструкторы не любит собирать.

Из игр любимое, пасты зубные выдавливать, крема разные, шампуни разводить, бытовую химию, косметику смешивать.. До чего доберется.. За гусеницей любит наблюдать, кормить ее.

У нас один ребенок, поэтому мы не совсем понимаем, нормально это или нет -

что ребенок не хочет пока заниматься?

И что совсем не играет один? Нужно учить играть самостоятельно в этом возрасте?

как нужно заниматься

www.babyblog.ru

занятия с 5летним ребёнком. Когда и сколько? (много вопросов) - запись пользователя лена (id1030633) в сообществе Развитие и обучение детей от трех до шести лет в категории Готовимся к школе

Ув.мамочки, прошу вашего совета! Извините за такое количество букв, много вопросов накопилось! Моему сыну через 4 месяца будет 6 лет. Я начала с ним заниматься с самого раннего возраста, и мы многое умеем. Но есть в наших занятиях некоторые моменты, которые меня беспокоят... Пожалуйста, подскажите:1. сколько по времени вы занимаетесь с 5-6-летним ребёнком? сколько вообще положено? и сколько по времени можно заниматься чтением (и сколько раз в неделю?)?2. как вы чередуете занятия? У нас на 1ом плане стоит развитие речи. Занимаемся им каждый день понемножку. Чтением занимаемся почти каждый день. Плюс занятия по математике и общеразвивающим тетрадкам, прописям (на выбор сына). В целом, на все занятия у нас уходит час (с перерывами).Вот наш примерный график:1. учим или повторяем старые стихи (1-2) 5-10 минут;2. развитие речи 10 минут;3. чтение (читает сын). 10 минут. к концу чтения он устаёт.перерыв4. выбираем что-то одно на его вкус (математика, или прописи, или аппликация, или времена года и тп.)К сожалению на чтение книг (мной) времени не остаётся (в течении недели читаем мало, в основном на выходных). Ему уже хочется побегать, поиграть. Спать ложимся в 21.00.Девочки, подскажите, как правильно установить режим занятий, чтобы и сын не уставал, и в то же время, чтобы всё успеть?3.!!! Сын путает времена года, и я не могу понять причину... Как только мы их не запоминали: рисовали, делали аппликации, учили стихи про осень и весну (в основном, их путает),играем в карточки, на улице обсуждаем погоду. Но... Например, сегодняшняя ситуация. Показала ему картинку, им же пару дней назад нарисованную (ручейки, капель с сосулек на крыше домика, птички, прилетевшие с юга, почки на деревьях). Мы с ним обсудили, как называется это время года и его приметы. Всё назвал правильно. СЛОВО "ВЕСНА" ПРОЗВУЧАЛО. Стали рассказывать стих про весну (последние строчки: "Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, значит к нам пришла... ) и он мне выдаёт "ОСЕНЬ!" потом "ЗИМА". весна стала 3им вариантом. (((Это просто 1 пример из многих. Другой пример: играли в карточки "времена года". Переворачивали карточку и называли признаки времени года (снег тает, или цветочки и ягодки растут и тп.), и потом уже называли само время года. В итоге он ПОЛОВИНУ НАУГАД НАЗЫВАЕТ. И только ЗИМУ всегда называет правильно ((((Что делать??? Признаки ЛЮБОГО времени года он называет правильно! Но само название (ВЕСНА, ОСЕНЬ, ЛЕТО) может "ляпнуть" какое попало.4. Если вы работаете каждый день часов до 18.00. когда находите время на занятия с детьми? Мне кажется, он просто устаёт и ничего уже к вечеру (19.00-20.00) не понимает. И что тогда, вообще не заниматься? Если оставлять занятия на выходные, то это же чтение будет сильно страдать. Мы так и буквы забудем... (В садике воспитатель на больничном уже 2 месяца, и замещает её в основном нянечка. Заниматься с детьми некому).

Скажу ещё, что все занятия ему нравятся, и занимается он с удовольствием всем, кроме чтения... ( Тяжело идёт, вот и не любит. Читаем букварь Косиновой, если что. Уже дошли до маленьких текстов из 2-5 предложений). Слоги читает отлично, слова хорошо (ему нравится), а предложения очень тяжело. отсюда 5ый вопрос.Что делать, если чтение слов идёт хорошо, а предложений плохо? может есть какие-то советы?? Ребёнок усидчивый.спасибо, что дочитали до конца! )

картинки аппликация весна

www.babyblog.ru

занятия с 5летним ребёнком. Когда и сколько? (много вопросов) - запись пользователя лена (id1030633) в сообществе Все о детях от трех до шести лет. в категории Обучение.

Ув.мамочки, прошу вашего совета! Извините за такое количество букв, много вопросов накопилось! Моему сыну через 4 месяца будет 6 лет. Я начала с ним заниматься с самого раннего возраста, и мы многое умеем. Но есть в наших занятиях некоторые моменты, которые меня беспокоят... Пожалуйста, подскажите:

1. сколько по времени вы занимаетесь с 5-6-летним ребёнком? сколько вообще положено? и сколько по времени можно заниматься чтением (и сколько раз в неделю?)?

2. как вы чередуете занятия? У нас на 1ом плане стоит развитие речи. Занимаемся им каждый день понемножку. Чтением занимаемся почти каждый день. Плюс занятия по математике и общеразвивающим тетрадкам, прописям (на выбор сына). В целом, на все занятия у нас уходит час (с перерывами).

Вот наш примерный график:

1. учим или повторяем старые стихи (1-2) 5-10 минут;

2. развитие речи 10 минут;

3. чтение (читает сын). 10 минут. к концу чтения он устаёт.

перерыв

4. выбираем что-то одно на его вкус (математика, или прописи, или аппликация, или времена года и тп.)

К сожалению на чтение книг (мной) времени не остаётся (в течении недели читаем мало, в основном на выходных). Ему уже хочется побегать, поиграть. Спать ложимся в 21.00.

Девочки, подскажите, как правильно установить режим занятий, чтобы и сын не уставал, и в то же время, чтобы всё успеть?

3!!! Сын путает времена года, и я не могу понять причину... Как только мы их не запоминали: рисовали, делали аппликации, учили стихи про осень и весну (в основном, их путает),играем в карточки, на улице обсуждаем погоду. Но...

Например, сегодняшняя ситуация. Показала ему картинку, им же пару дней назад нарисованную (ручейки, капель с сосулек на крыше домика, птички, прилетевшие с юга, почки на деревьях). Мы с ним обсудили, как называется это время года и его приметы. Всё назвал правильно. СЛОВО "ВЕСНА" ПРОЗВУЧАЛО. Стали рассказывать стих про весну (последние строчки: "Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, значит к нам пришла... ) и он мне выдаёт "ОСЕНЬ!" потом "ЗИМА". весна стала 3им вариантом. (((

Это просто 1 пример из многих. Другой пример: играли в карточки "времена года". Переворачивали карточку и называли признаки времени года (снег тает, или цветочки и ягодки растут и тп.), и потом уже называли само время года. В итоге он ПОЛОВИНУ НАУГАД НАЗЫВАЕТ. И только ЗИМУ всегда называет правильно ((((

Что делать??? Признаки ЛЮБОГО времени года он называет правильно! Но само название (ВЕСНА, ОСЕНЬ, ЛЕТО) может ""ляпнуть" какое попало.

4. Если вы работаете каждый день часов до 18.00. когда находите время на занятия с детьми? Мне кажется, он просто устаёт и ничего уже к вечеру (19.00-20.00) не понимает. И что тогда, вообще не заниматься? Если оставлять занятия на выходные, то это же чтение будет сильно страдать. Мы так и буквы забудем... (В садике воспитатель на больничном уже 2 месяца, и замещает её в основном нянечка. Заниматься с детьми некому).

Скажу ещё, что все занятия ему нравятся, и занимается он с удовольствием всем, кроме чтения... ( Тяжело идёт, вот и не любит. Читаем букварь Косиновой, если что. Уже дошли до маленьких текстов из 2-5 предложений). Слоги читает отлично, слова хорошо (ему нравится), а предложения очень тяжело. отсюда 5ый вопрос.

Что делать, если чтение слов идёт хорошо, а предложений плохо? может есть какие-то советы?? Ребёнок усидчивый.

спасибо, что дочитали до конца! )

картинки аппликация весна

www.babyblog.ru

наш взгляд на развитие детей

Добрый день, уважаемые читатели! Снова коснусь темы развития детей. Моей дочке три года. И я поделюсь своим взглядом на занятия с трехлетками.

Все дети разные. Да, я знаю, что все дети разные. Поэтому я никому не предлагаю действовать по моей схеме. Но возможно, мой опыт вам подскажет, как заниматься с ребенком в 3 года. Даст какие-то новые идеи... И так далее.

Характер малыша

Самое большое значение имеет характер вашего чуда. У моей подруги дочка может часами в 3 года сидеть за столом и клеить аппликации. Она так могла даже в 2,5 года. А в полгода-год часами сидела на полу и сама играла. Такой характер!

Моя дочка совершенно не такая. Заниматься с ней дольше 7-10 минут — невозможно. Ей нужно бегать, прыгать или хотя бы стоять на детской площадке и зачарованно смотреть, как бегают и прыгают дети постарше.

Более того, моей дочке большинство заданий из детских развивающих пособий кажутся какими-то сомнительными. И не имеющими ничего общего с реальностью.

Ей неинтересно искать двух одинаковых мишек из шести. Или находить отличия на картинках. Идею «спасти зайку», найдя ход в лабиринте, она воспринимает скептически. Но я все-таки нашла, как мы можем использовать подобные книжки с интересом. И развиваться без детских садов.

Вот такие задания, как на видео — не то, что мы предпочитаем:

Наш опыт

На мой взгляд, многие развивающие книжки — поверхностны. Но мы можем помочь малышу понять их глубже. Поэтому я стараюсь не покупать «развивашки», где все только про круги и квадраты (а также про одинаковых мишек).

Например, мы встретили задание «где чья тень?», которая дочка плохо поняла. Она знала слово «тень», но на форму теней не обращала внимания. И мы пошли на улицу изучать тени. Как раз стояла подходящая погода! Понятно, что в этой области можно найти много всего интересного.

Очень хорошо искать «5 отличий» у реальных кленовых листьев. Искать на улице предметы одного цвета. И так далее. Для этого не нужно много фантазии. Достаточно взять какую-то развивающую книжку и постараться оживить ее.

С появлением интернета наши возможности расширились. И сейчас, натыкаясь на задания из серии «где что растет», я не довольствуюсь просто зубрежкой. Лучше мы пройдем только одну-две страницы за день, зато пройдем интересно.

Ребенок никогда не видел, как растут помидоры (при отсутствии огорода). Можно просто выучить, что они — на кусте, а не на дереве. Конечно, идеально было бы свозить малыша куда-то в огород... Но можно просто пересмотреть десятки картинок в интернете. Сразу рассказать, почему помидоры называем овощами. И как-то еще дополнить эти знания.

В некоторых случаях хорошо найти документальный видеоролик. Особенно, если речь идет о животных. И сами больше узнаете, и малыш увидит это нагляднее. По нашему опыту это даже может быть эффективнее поездки в зоопарк. В зоопарке детям в 3 года многое не видно. Видны жирафы, слоны, какие-нибудь бизоны... А кого-нибудь помельче даже взрослый с трудом разглядит. Да и толпы народа могут действовать угнетающе.

Мне кажется, вместо зоопарков лучше выбирать какие-то маленькие «живые уголки» в парках. Нашей дочке там нравится больше. Да, там живут примитивные курицы и зайцы. Но трехлетка еще не считает их скучными... Зато проще подойти к клеткам, и нет переутомления от обилия зверей и людей.

Мой идеал

Я мечтаю найти такую книжку... Где задается определенная тема на весь день. Например, тема теней. И как это можно изучить, обыграть. Потом тема «кто где живет». Потом еще что-то. И так далее. Мне кажется, для нас это было бы идеально! Может, кто-то из читателей сталкивался с подобным? Чтоб было действительно интересно и посильно для ребенка в три года?

Я думаю, что занятия с малышом — это не только детские пособия. Не менее важны и бытовые занятия. В три года уже можно учить помогать на кухне, справляться с пылесосом, тряпкой и т.п.

Также к занятиям я бы отнесла и чтение книг (не обучение чтению, а чтение вами детских книг). К трем годам мы начали ходить в библиотеку. И много новой информации ребенок может узнать именно в книгах. Мало того, что там много новых слов... Так и герои сталкиваются с разными ситуациями.

Я не учу дочку ничему особенному. Даже до алфавита еще не дошли. Мне кажется, неважно, во сколько лет она начнет читать. Более того... Мне даже не нужно, чтоб она была отличницей в школе. Но мне хотелось бы, чтоб она изучала все с интересом, без зубрежки. До тех пор, пока это возможно.

А как вы занимаетесь с детками? Подпишитесь на новые статьи блога и поделитесь ссылкой в социальных сетях. Я желаю вам гармонии и любви. До связи!

pozdnyakova.org

5 лайфхаков, как найти время для занятий с ребенком

Опять не успели побыть с ребенком вместе, а тем более позаниматься и уделить время его развитию?

К сожалению, это время не просто упущено, оно не вложено в наших детей и мы не даем им чего-то важного, что уже никогда не наверстать – мозг маленьких детей работает совсем иначе, чем уже у подростков. Но в потоке ежедневных дел мы не успеваем, ленимся, оставляем на завтра…

К счастью, есть несколько лайфхаков, как легко встроить в жизнь развивающие занятия с детьми, и мы поделимся ими в этой статье!1. Не упускайте возможность привлечь детей к вашим делам и постоянно разговаривайте с ними.

Самое лучшее развитие для ребенка – это совместная деятельность с родителями. Это актуально с младенчества и до подросткового возраста.

С маленькими детьми делайте вместе домашние дела, совсем малыши пускай наблюдают, а по мере роста принимают участие в простых делах. Пускай у них получается плохо и грязно, но это бесценно для их развития!

Даже если вы серьезно заняты, пусть малыш сидит рядом и рисует, лепит, вырезает.

Все дела и прогулки сопровождайте комментариями, объяснениями, вопросами “на подумать”. Для малышей это залог хорошего развития речи, дети постарше расширяют кругозор и развивают мышление благодаря общению с вами.

Больше идей, чем заняться с ребенком на кухне здесь.

2. Всё необходимое для занятий пусть всегда будет под рукой

A это не так уж и много – бумага простая и цветная, карандаши, ножницы, возможно, какие-то пособия. Приспособьте для этого какую-то коробку или органайзер и держите на кухне или в гостиной.

Когда вы заняты приготовлением ужина малыш может посидеть с вами и под вашим руководством выполнить парочку заданий, поупражняться в вырезании и т.п.

3. Развивающие занятия приурочьте к режимным моментам, так вы их не пропустите

Для хорошего эффекта занятия обязательно должны быть регулярными. Выберите момент, когда у вас есть возможность заниматься и ребенок предрасположен к этому – если вы возьмете за правило заниматься, например, после завтрака или после дневного сна, то уже не пропустите в хлопотах дня это дело. Это станет привычкой и ребенок сам будет напоминать, что пора позаниматься.4. Пусть занятия будут короткими и веселыми

Главное – регулярными! Не насилуйте себя и ребенка серьезными уроками на 45 минут, тем более что они требуют подготовки, и вам нелегко будет заниматься каждый день. А не получилось позаниматься – поиграйте или подурачьтесь!

5. Занятия должны нравиться и вам!

Если вы занимаетесь с ребенком из-под палки, для галочки, то неудивительно, что вам трудно найти время для этого. Да и ребенок копирует ваше поведение и занимается без восторга. Так у него не будет интереса к учебе вообще.

А когда мама увлечена и творит (в хорошем смысле слова), то ребенок не сможет не заразиться этим.

Интересные статьи:

Как развить творческое мышление ребенка. Элементы ТРИЗ в повседневной жизни

Мама с ребенком на кухне: развитие, воспитание, семейные обязанности ребенка

Развитие ребенка через рисование. Когда дети начинают рисовать?

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

duetdush.ru