Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Особенности воспитания девочки 5 лет. Как воспитывать ребенка в 5 лет


воспитание ребенка 5 лет

Воспитание малышей и дошкольников

Воспитание детей в 5 лет имеет ряд особенностей. По общепринятым возрастным периодизациям 5 лет – это старший дошкольный возраст. В это время ребёнок активно развивает свои познавательные способности, личностные и интеллектуальные качества, чем обусловлено особое воспитание детей 5 лет. Главной особенностью этого возраста является становление собственного «Я» ребёнка, формирование основных черт характера, поэтому очень важно именно в это время поработать с ребёнком, чтобы его позиция «Я» становилась в правильном направлении.

В зависимости от того, сколько внимания родители будут уделять своему чаду в этом возрасте, его дальнейшее развитие и воспитание детей 5 лет будет более или менее благополучным.

Стоит отметить основные особенности воспитания 5-летнего ребёнка.

Родители остаются лидерами по популярности для ребёнка (поскольку больше времени он проводит именно дома, с родителями). Поэтому им очень важно помнить и учитывать то, что собственный пример – это наилучший метод воспитания 5-летнего ребёнка.

В старшем дошкольном возрасте ребёнок довольно часто проявляет хамство и грубость, неуважение к родителям, на устранение чего и направлено воспитание детей в 5 лет. Это вполне нормальное явление, свойственное многим детям такого возраста, поскольку в это время происходит психологический кризис личности ребёнка, который является неотъемлемой ступенькой в его развитии. Дети в 5-летнем возрасте ярко проявляют несогласие со взрослыми, пытаются вступать с ними в конфликты, а также «качают права». Все эти элементы поведения детей основаны на том, что они пока неосознанно желают поступать по-своему, самостоятельно набираться жизненного опыта. Если раньше ребёнок полагался на советы и наставления опытных людей – родителей, то сейчас он сам пытается выглядеть опытным и мудрым - особое воспитание детей в 5 лет.

Как же нужно правильно реагировать родителям на такое грубое поведение ребёнка? Превыше всего – спокойствие. Родители не должны злиться на своё чадо, ругать его, в чём проявляется мудрое воспитание детей в 5 лет. Они должны показать ему, что он их расстроил. Нужно сделать печальный вид, чтобы ребёнок понял, что он принёс душевную боль и разочарование родителям, и чтобы у него проявилась совесть и сочувствие к своим ним. Также надо просто поговорить с ребёнком, сказать ему, что нет ничего плохого в том, чтобы он был самостоятельным, и никто не против этого. И стоит добавить, что не нужно грубить и ругаться с собственными родителями – в этом нет никакой нужды, и такое воспитание не принесёт никому никакой пользы.

Очень важно при воспитании 5-летнего ребёнка помнить, что он – такой же человек, как и вы. Каждый человек иногда бывает чем-то недоволен, и это вполне нормально. Так же и ваш ребёнок – он просто выражает своё недовольство какими-либо требованиями родителей, их критикой и пр. Покажите ребёнку, что его мнение для вас – не пустые слова, иначе он аналогично будет относиться и к вашему. Можете также дать ребёнку какое-либо задание, требующее от него ответственности. Когда ребёнок знает, что он нужен своим родителям, и они возлагают на него некоторые надежды, он прекращает своё грубое поведение - и воспитание детей в 5 лет оказывается успешным. Ведь в этом возрасте для него главное – добиться признания самых близких людей – родителей.

www.vospityvaem.ru

Воспитание девочки 5 лет: психология, особенности

Особенности воспитания девочки 5 лет. Умение элегантно одеваться, ухаживать за ногтями, волосами... Игры помогут моделировать различные ситуации...

[ads-for-wp ads-id="9157"][ads-for-wp ads-id="9158"]

Дети 5-летнего возраста прекрасно понимают разницу между девочками и мальчиками. Воспитываясь в смешанных коллективах, они копируют друг друга. У мальчишек подражание больше похоже на передразнивание, а девочки стараются перенести манеры своих «кумиров» противоположного пола в постоянный обиход.

Забавно наблюдать, как девочка старается подражать старшему брату или мальчику, который ей нравится. Главное – не дать малышке заиграться. Родителям стоит насторожиться, если дочь предпочитает донашивать брюки, рубашки и бейсболки за братом, отказываясь от нарядных платьев, блузок, бантиков и других украшений. Такое поведение может привести к проблемам в старшем возрасте.

Девочки больше привязываются к отцу, ища у него защиты, покровительства. А смех – это лучшая терапия. Чтобы девочка чувствовала себя прекрасной принцессой, а не постреленком, придется папе надеть мамино платье или нарядный халат, завязать бантик и так выйти к обеденному столу. Это вызовет недоумение и смех ребенка. На вопрос, почему ты так одет, ответить необходимо комплиментом, сказав, что все девочки очень красивые и наряды у них яркие – захотелось примерить.

Не помешает и небольшой игровой момент, будто одежда заставляет папу вести себя несколько иначе. Он должен «перевоплотиться» – стать на время мамой, копируя ее движения и интонации в несколько преувеличенном виде. Если ребенок не потребует через некоторый отрезок времени вернуть прежнего папу, из затянувшейся игры легко выйти. Скажите, что сложно быть мамой, лучше быть самим собой. Подобная утрированная иллюстрация поможет девочке разобраться, что она индивидуальность, а не отражение старшего брата, сестры или другого человека.

Тематический материал:

Воспитание детей 5 лет, особенно девочек, должно проводиться в манере доброжелательности. Ни при каких условиях к малышке нельзя применять меры физического наказания, ставить в угол – это унизительно, а память человеческая избирательна. В ней остаются лишь яркие положительные моменты и горькие обиды, которые человек будет помнить всю жизнь.

Подготовка к взрослой жизни

Умение одеваться элегантно, ухаживать за ногтями и волосами прививается постепенно, а не приходит с возрастом. Система действий, отработанная с детства, становится привычкой – нормой жизни, а не наказанием.

Даже девочки, предпочитающие игры в компании мальчиков, должны выгодно выделяться из массы бегающих по двору сорванцов изысканными манерами, грациозностью движений, культурой речи.

Дети – это зеркала своих родителей, иногда немного искривленные, но все же отражающие суть их поведения. С возрастом отпрыски не просто копируют поступки, манеру говорить, но и переносят в свою жизнь опыт и отношение родителей к окружающим. Чем больше авторитет у папы с мамой, тем чаще дети бездумно проецируют их поведение на собственные отношения со сверстниками и взрослыми. Часто встречаются молодые семьи, где любящие друг друга люди не могут и дня прожить без скандала. Это происходит из-за того, что в семьях, где они выросли, были разные модели поведения.

Чтобы такого не произошло, детей необходимо учить компромиссам.

Девочки – будущие хранительницы очага, поэтому умение уговаривать, успокаивать, подталкивать к принятию решения очень пригодится. Ролевые игры прекрасно подходят для моделирования различных жизненных ситуаций, а фантазия ребенка безгранична.

Два этих фактора помогут сделать досуг более веселым и преодолеть сложности в общении, которые девочки в игре обязательно перенесут на вымышленных персонажей.

Воспитание и привитие трудовых навыков

Для 5-летней девочки папа с инструментом в руках – кумир. Его лобзик и дрель издают такие громкие высокие звуки, каких не услышишь на музыкальных уроках в детском саду. Каждый столярный или плотницкий инструмент источает неповторимый по высоте и силе звук, а обрабатываемая древесина разных пород наполняет помещение незабываемым ароматом. Девочкам очень нравится помогать отцам, особенно в изготовлении стульчиков, полочек и других полезных вещей, делающих быт будущих хозяек более удобным.

Мамы в этой битве проигрывают. Единственный прибор, способный конкурировать с папиной дрелью, – это миксер. Привлечь помощницу этим кулинарным инструментом на свою сторону удастся минут на 5-10, да и то не каждый день. Чтобы дочь научилась шить, вязать, плести макраме, необходимо заинтересовать ее. Подарите малышке набор из разноцветных ниток, бусинок, страз, спиц.

Делая одежду, украшения, вязаные коврики для кукол, девочка научится держать в руках иголку, крючок, владеть швейной машинкой. Все эти навыки необходимо привить ей до наступления очередного возрастного кризиса.

rearchildren.ru

Как воспитывать ребенка: кризис в 2 года и в 5 лет | Женский сайт

Воспитание ребенка – процесс ответственный, требующий определенных усилий со стороны родителей. Изредка случается, что уделяя малышу довольно внимания и опеки, мама с папой получают отнюдь не позитивный итог. Как необходимо воспитывать ребенка с рождения?

Как положительно воспитывать и опекать новорожденного ребенка

Малыш рождается с определенно генетической программой становления. Аналогичная программа есть и у матери. Она включает грудное вскармливание, контакт с крохой, объединенный сон, ношение на руках, опеку и охрану.

Если эти процессы нарушаются, малыш испытывает стресс. При нарушении непрерывного нрава это сказывается на его психоэмоциональном состоянии.

Ухаживая за новорожденным и грудничком, надобно опираться на личные ощущения и чувства. Воспитание детей на первом году жизни не требует трудных мер, примитивно необходимо делать, то чего ждет кроха. Во-первых, ему нужно грудное вскармливание. Во-вторых, фактически непрерывное ее наличие.

Если он будет слышать ее голос, ощущать тепло тела, это даст чувство опеки и нужности. Когда он ревет, то ждет, что кто-то возьмет его на руки и успокоит. Плач – это исключительный метод осведомить, что ему необходима подмога, следственно невозможно оставлять данный призыв без внимания.

Нарушение генетической программы ведет к психическим и физическим травмам.

Мать должна сама определить, что будет класснее для ее малыша, а не слепо придерживаться современных методологий воспитания.

  • Отказ от грудного вскармливания чреват болезнями нервозной и иммунной системы. В грудном молоке есть антитела, принимающие участие в образовании иммунитета, и нейрогормоны, ответственные за функцию нервозной системы. Даже самая дорогая смесь не может заменить грудное молоко;
  • Ограничение нахождения на руках и неимение совместного сна приводят к возникновению чувства тревоги, потере интереса к постижению окружающего мира. В грядущем такой человек будет испытывать сложности в контактах и индивидуальной жизни;
  • Пеленание новорожденного ребенка дозволит ощущать себя спокойно. Это обусловлено тем, что 9 месяцев он находился в сжатых условиях, которые были ему привычными. Пеленание дозволит освоиться с закрытым пространством. В отвратном случае в старшем возрасте может появиться боязнь высоты, замкнутых/отрытых пространств;
  • Плавание и ныряние недавно позже рождения может привести к садомазохистским наклонностям, безразличию к окружающим, разным комплексам. А холодные обливания могут спровоцировать утрату здорового чувства угрозы. Динамическая гимнастика является непомерной нагрузкой на костно-мышечный агрегат. Психологическим итогом таких упражнений может стать тяготение прыгать с огромный высоты и неимение ужаса перед падением.
  • Как верно воспитывать ребенка: коллапс в 2 года?

    В этом возрасте наступает 1-й переломный период. Неизменно послушный малыш внезапно становится своенравным, с ним немыслимо договориться, переключить его внимание, отвлечь, истерики появляются несколько раз в день без повода. Истерия может иметь различные проявления: демонстративное лежание на полу, крики, топанье ногами, битье окружающих, швыряние пророческой, разрушение игрушек. Причины могут быть нелепыми: хочется молока, которого в доме нет; хочется ехать в грузовом лифте, а не в пассажирском и т. п.

    Здесь, как водится, нет вины родителей. Повод скрывается в осваивании новой системы отношения с окружающими. Возрастает тяга к автономности, желание самому справляться с примитивными задачами. Издержки коллапса в 2 года скрываются в истериках, когда, как кажется ребенку, его фигура ущемляют.

    В возрасте 1,5-2 лет ребенок начинает изучать пределы позволенного. Ограничения ему необходимы – только так он будет ощущать себя в безопасности. Родители ищут выход из скептической обстановки, способы у всякого свои. Некоторые демонстративно уходят из комнаты, другие закрывают ребенка в детской, некоторым необходим окрик для успокоения, иным – тихое трактование, что так делать невозможно. Если уступить ребенку, то помаленьку он станет неуправляемым, привыкнув каждого достигать криком. Родители обязаны определить запрещенные и разрешенные вещи, неизменно придерживаться установленных запретов.

    Если мама усердствует отвлечь кроху, это не решит задачу, а лишь отложит ее. Раньше каждого надобно взять в руки себя, утихомириться и не раздражаться. Не надобно во время истерики долго пояснять ребенку, что он неправ. Даже раздраженные взрослые не неизменно действуют осмысленно. Необходимо доступно, твердо, примитивными словами сказать, отчего не будет исполнено его требование.

    Если истерика усиливается, отменнее легко выйти из комнаты, не продолжая последующего разговора. Через время малыш сам возобновит общение. Если зрелый позже этого заговорит первым, кроха может воспринять это за белый флаг и начать своенравничать вначале.

    Как положительно воспитывать ребенка, которому 5 лет?

    К этому усилюсь кроха теснее довольно много знает и может, но ему еще надобно напоминать об элементарных действиях, скажем, регулярном мытье рук, чистке зубов, заправке постели. Помимо того, 5-летний ребенок теснее много рассуждает, может связать протекающие события, а также любит поспорить. В основном раздоры между поколениями происходят из-за различных взоров на протекающее. Взрослые не понимают детей, а те, в свою очередь, напротив. Малыши живут одним днем, взрослым же надобно заботиться о грядущем.

    В это время надобно закладывать основы поведения и особенности такового. Нужно, дабы небольшой человек вел себя безусловно дома, в садике и во дворе. Он должен уметь умолять, здороваться, благодарить.

    Хорошо приучить его к обмену игрушками, знанию делиться. Необходимо развивать коммуникабельность, правда не все малыши идут на контакт. Впрочем в грядущем им это сгодится.

    Одновременно необходимо рассматривать, что слишком огромная воля действий тоже может навредить.

    Родители старших детей утверждают, что такая повадка воспитания привела к непомерной эгоистичности и отсутствию уважения к старшим. При этом таких детей фактически не наказывали физически.

    Детская  психология гласит, что наказание недопустимо, впрочем альтернатива таковому не неизменно есть. Сперва надобно попытаться объяснить, что действия и поступки крохи приносят боль и урон иным людям. Если данный способ не действует, используют наказание. Если родители сказали, что будут наказывать, значит, это необходимо сделать, напротив ребенок в будущем не будет реагировать на эти пустые слова. Помимо того, в этом возрасте малыши могут дюже отлично лгать. Надобно, дабы родители отличали обыкновенные фантазии от вранья и пресекали таковое.

    Чтобы верно воспитать карапуза, необходимо не только наказывать, но и поощрять. Невозможно забывать о похвале и презентах. Пригодные презенты (для становления умственных и физических способностей) дозволят показать, что малыш снискал их за отменное поведение и единовременно идут ему на пользу.

    Пятилетки теснее учат стишки, поют песенки, знают буквы и цифры, некоторые факты о звериных, растениях, окружающих предметах. Рекомендуется почаще общаться с ними за семейным столом, дабы поддерживать данный интерес.

    Психология: как верно воспитывать разнополых детей, когда им 5 лет

    Как положительно воспитывать мальчика

    Родители обязаны окружать его опекой и любовью. Нужно внимание папы, напротив мальчуган будет замкнутым, неуверенным и необщительным. Пускай папа помогает сыну прогрессировать физически, помогая преодолевать преграды, подстраховывая. Мальчугану дозволено приобретать игрушки, связанные с разными мужскими профессиями, а после этого познакомить его с безопасным инструментом. Пускай мальчуган помогает папе по дому.

    Нужно поведать сыну, что он крепче девчонок, следственно должен охранять их. При этом папа должен стать примером для подражания: помогать маме по хозяйству, носить взамен нее тяжести, открывать двери перед женщинами.

    Необходимо воспитывать мужские качества, но не усердствовать. Результаты на вопросы обязаны быть максимально развернутыми. Если у него возникли какие-нибудь страхи, нужно всенепременно решить таковые.

    Как воспитать ребенка-девчонку правильно

    Отец должен быть с дочерью ласковым, мирным и нежным. Пример родителей должен показывать взаимоотношения между противоположными полами. Не стоит воспрещать девчонке играть в мальчишеские игры. Необходимо почаще проводить время каждой семьей, хвалить достижения дочки и поощрять их.

    Надеемся, наши советы помогут вам воспитать полновесную самодостаточную фигура. И помните, что основное в воспитании – это абсолютная любовь и доверие!

    Читайте также

    murim.ru

    Как воспитывать ребёнка 3-х — 5-ти лет — LifeIdea.org

    Когда ребёнку от 3-х до 5-ти лет, у него развивается самоуважение. Это период заданий и испытаний.

    Крик, визг, увиливание, использование всесильного слова «нет!», попытки управлять действительностью с помощью одного только своего желания — это как раз то, что и должно происходить в этом возрасте. Сила, которая заставляет действовать ребёнка таким образом — духовная сила, и только искажения её ведут к проблемам.

    Вместо того, чтобы сдерживать эти приливы энергии в своём ребёнке, направь их на такие задачи и испытания, которые учат приобретению равновесия. При отсутствии равновесия неудержимое желание дошкольника проявлять свою силу приводит к огорчениям, ведь то, что он испытывает, это большей частью иллюзия силы.

    Без умолку болтающий трёхлетний ребёнок — это ещё крошечный, легко уязвимый, несформировавшийся персонаж. Чувство обладания силы должно оставаться у ребёнка, чтобы он мог правильно развиваться, чтобы развивалось чувство самоуважения. Одобряй ребёнка на исследования, хвали его, развивай в нём самоуважение.

    У ребёнка 3-х — 5-ти лет можно поучиться использованию силы намерения. Какова вероятность ребёнку добиться успеха, если он чего-то захочет? Очень высокая. Он говорит о своём намерении. Он делает всё, чтобы заполучить желаемое.

    У взрослого есть преимущество — он более тонко чувствует, какие желания следует, а какие не следует воплощать в жизнь. И если бы у меня осталась такая же сила намерения, как у моей дочки, я уверен, что достигал бы своих целей, достойных целей, ещё быстрее и эффективнее.

    Если в раннем возрасте ребёнка постоянно останавливать и подавлять у него чувство, что он обладает силой, то ему будет очень тяжело в это поверить во взрослой жизни.

    А вот пять принципов позитивного воспитания детей от Джона Грея:

    1. Отличаться от других — нормально.
    2. Совершать ошибки — нормально.
    3. Проявлять негативные эмоции — нормально
    4. Хотеть большего — нормально.
    5. Выражать свое несогласие — нормально, но помни, что мама и папа — главные.

    Памятка для родителей детей любого возраста на каждый день:

    1. Чтобы побудить ребенка к сотрудничеству, просите, а не командуйте.
    2. Чтобы свести сопротивление ребенка к минимуму и улучшить качество общения, слушайте и проявляйте понимание, — не пытайтесь ничего уладить.
    3. Чтобы мотивировать ребенка к тому или иному поведению, поощряйте его, — не наказывайте.
    4. Чтобы утвердить свое главенствующее положение, приказывайте, — не требуйте.
    5. Чтобы сохранить контроль над ситуацией, назначайте тайм— ауты, — не бейте ребенка.

    С этими идеями а также со многими другими можно ознакомиться подробнее в книгах Дипака Чопры «Семь Духовных Законов для родителей» и Джона Грея «Дети с небес«. Главное, чтобы эти идеи использовались. Распечатай и повесь на видном месте понравившиеся идеи, старайся следовать им каждый день, пока это не войдёт в привычку, периодически пересматривай информацию из книг и статей, которые тебе на самом деле (не только на словах) оказались полезны.

    Запомни ключевые слова, которыми характеризуется ребёнок 3-х — 5-ти лет: заслуживающий похвалы, исследуемый, одобряемый. Ну и конечно, же:

    Любовь

    Любовь

    Любовь

    Поделиться ссылкой:

    lifeidea.org

    Воспитание ребенка 5 лет | Марья Кудесница

    Май 17, 2012 Комментарии: 2

    Воспитание ребенка 5 лет имеет определенное количество особенностей. Особое воспитание в этом возрасте объясняется, происходящим развитием различных качеств: интеллектуальных, личностных, познавательных, в том числе происходит становление своего личного «Я», а также формируются главные черты характера. Главная цель в воспитании пятилетнего человека – направить все перечисленные пункты развития в нужное русло.

    Количество уделенного внимания напрямую зависит на дальнейшее благополучие в развитии и воспитании Вашего чада.

    Основные особенности в воспитании пятилетнего ребенка:

    1. Больше всего времени дитя проводит со своими родителями, поэтому они остаются его лидерами. Важно помнить, что наилучший метод его воспитания – это пример родителей.

    2. Особенностью психологического развития этого возраста, является проявление хамства и грубости, неуважения к своим родителям. Данное поведение вполне нормально для детей этого возраста, так как на этом этапе происходит психологический кризис личности, который является обязательным пунктом в развитии малыша, проявляется он в различных несогласиях с взрослыми, дети пытаются конфликтовать с родителями и т. д. <b>Воспитание ребенка 5 лет направлено на устранение всех этих качеств.

    3. На грубое поведение чада, необходимо реагировать как можно спокойней. Родители не должны злиться и ругаться в ответ на грубость своего ребенка, а напротив своим видом они должны показать, что он их расстроил, этим добиваясь сочувствия и искреннего раскаяния за содеянный поступок. Также словами необходимо объяснить ему, что никто не против его самостоятельности, но грубое и хамское отношение к своим родителям, ни к чему хорошему не приведет.

    4. Необходимо помнить, что Ваш ребенок такой же человек как и Вы, и к его мнению также нужно прислушиваться. Каждый человек бывает иногда недоволен, также и малыш порой испытывает это чувство, но выражает его в каких-либо требованиях, в критике к родителям и т. д. Нужно дать понять Вашему чаду, что его мнение не является пустым для Вас, иначе он будет также относиться и к Вашему мнению. Дайте ему какое-либо задание, которое потребует от него ответственности, это даст понять крохе, что он Вам нужен. Когда малыш понимает свою значимость и то, что родители возлагают на него определенные надежды, он перестает грубить и воспитание оказывается успешным.

    Самое главное для ребенка в 5-ти летнем возрасте — добиться признания родителей – самых близких ему людей.

     

    Оцените статью

    Похожие материалы:

    vospchildrens.ru

    Воспитание ребенка от 1 года до 5 лет

    Содержание статьи:

    1. Воспитание ребенка 1 год
    2. Воспитание ребенка 2 года
    3. Воспитание ребенка 3 года
    4. Воспитание ребенка 4 года
    5. Воспитание ребенка 5 лет

    Воспитание ребенка 1 год

    В годовалом возрасте у малышей происходит особенная фаза развития: с одной стороны, кроха начинает осознавать себя, как отдельную личность, а с другой – понимать важность эмоциональной связи с матерью. В воспитании ребенка 1 год порой представляет для родителей определенные сложности. Кроха начинает активно познавать мир, стремится узнавать что-то новое и пока еще не различает, что такое запреты. Для него каждое действие является разрешенным, и если родители вовремя не обучают его тому, что значит «нельзя», в будущем могут возникнуть определенные проблемы.

    Формирование запретов позволяет малышу дифференцировать мир, поэтому важная задача родителей – обязательно объяснить своему крохе, что можно, а что нельзя делать. Если малыш нарушает запрет, не стоит на него кричать: объяснение, почему он поступил неправильно, должно производиться спокойным ровным, но твердым голосом.

    Если ребенок в годовалом возрасте реагирует на запреты агрессией, родителям стоит пересмотреть свое поведение и убедиться, что малыш получает достаточное количество внимания от родных, а не только постоянные «нельзя». Воспитание годовалого ребенка требует от родителей огромного терпения и понимания.

    Воспитание ребенка 2 года

    Воспитание ребенка, которому 2 года, требует несколько иного подхода. В этом возрасте у малыша активно развиваются физические и познавательные возможности, он осваивает речь, и она становится для него главным способом общения. Он внимательно прислушивается к голосам взрослых и пытается копировать их жесты, мимику, привычки, поэтому в воспитании ребенка 2 года – это тот период, когда взрослым необходимо внимательно наблюдать за своим собственным поведением.

    Малыш двух лет ни за что не согласится бросить игрушки и отправиться спать, если взрослые при этом увлечены каким-то делом и на него не обращают внимания. Кроха в два года уже начинает проявлять свой характер, поэтому родителям стоит распознать основные формирующиеся черты и помочь их ему развить. Если ребенок увлекается творчеством, не стоит препятствовать этому процессу, лучше наоборот его всячески поощрять. Если малыш стремится постоянно помогать маме и постоянно крутится рядом с ней на кухне, когда она занята домашними делами, не стоит просить кроху найти себе другое занятие. Пусть малыш по мере своих возможностей поможет по хозяйству.

    Чересчур активные дети в этом возрасте могут отличаться непослушанием(что делать с непослушным ребенком), и не реагируют на просьбы взрослых перестать бегать или прекратить игру. В таком случае психологи рекомендуют родителям действовать от противного: если попросить ребенка бегать еще быстрее, он вскоре устанет и прекратить чересчур подвижную игру.

    Воспитание ребенка 3 года

    В процессе воспитания ребенка 3 года – это переломный момент, поскольку на это время очень часто приходится кризис трех лет у ребенка. Многие малыши в этом возрасте становятся капризными, проявляют агрессию, дерутся и спорят со взрослыми. Главная задача родителей, которым пришлось столкнуться с такими неприятными проявлениями детского характера – это борьба с упрямством и негативизмом своего крохи.

    Чаще всего родители считают, что победить кризис можно двумя путями: либо идя на поводу у ребенка и подчиняясь его капризам, либо ставя его на место с помощью наказания. По мнению психологов ни то, ни другое решение не являются действенными. Лучше всего придерживаться золотой середины: в некоторых ситуациях проявлять строгость, а в некоторых идти на уступки.

    Воспитание ребенка 4 года

    На возраст 4 года в большинстве случаев приходится пик самостоятельности ребенка, когда он пытается все и всегда делать сам, не прибегая к помощи со стороны взрослых. Препятствовать проявлениям самостоятельности не стоит, поскольку такое поведение учит малыша нести ответственность за свои поступки. Родителям важно понимать, что в воспитании ребенка 4 года – это самый подходящий момент для того, чтобы объяснить малышу все тонкости того, что такое хорошо и что такое плохо. В этом возрасте кроха уже должен иметь представление о том, чем плохие поступки отличаются от хороших, и должен учиться уважению к старшим.

    Воспитание ребенка 5 лет

    Когда ребенку исполняется 5 лет, родители уже видят, какой у него будет характер, но если какие-то его черты маму с папой не устраивают, еще не поздно попытаться их изменить. Психологи считают, что воспитание ребенка 5 лет должно заключаться в следующем: нужно как можно чаще показывать малышу на собственном примере, как нужно себя вести, обсуждать с ним его эмоции и чувства, помогать ему анализировать происходящие с ним события. Важно, чтобы малыш научился не стесняться задавать маме с папой вопросы, ведь именно в это время у крохи формируются навыки социальной адаптации, и боязнь что-то спросить может превратить ребенка в замкнутого и необщительного.

    Большое значение в этом возрасте нужно уделить не только умению крохи разговаривать и делиться своими чувствами, но и формированию у него понимания того, что такое дружба, уважение, щедрость. Только родительское воспитание способно превратить отрицательные черты характера малыша в положительные, главное – терпение и понимание.

    love-mother.ru