Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как решать задания по дробям за 5 класс. Как ребенку объяснить дроби 5 класс


Как решать дроби для пятого класса

Ваш ребенок пошел в пятый класс и ему приходится решать примеры с дробями? Для того чтобы вы вспомнили нужную информацию и смогли ему помочь, и предназначена эта несложная инструкция.

Шаг 1:

Дробь – это число, которое состоит из одной или нескольких долей (частей) единицы. В пятом классе изучают обыкновенные дроби, а записывают их в виде ±m/n, где число m является числителем дроби, а число n – знаменателем.

Подcказка

Дробь может быть правильной, где знаменатель больше числителя (3/4) и неправильной (4/3). Смешанная дробь содержит целое число и правильную дробь (5*2/3).

С дробями могут проводиться разные арифметические действия:

Шаг 2: Приведение числа к общему знаменателю

Даны обыкновенные дроби a/b и c/d. Первое, находим наименьшее общее кратное (НОК) для знаменателей дробей. Второе, числитель и знаменатель первой дроби умножается на знаменатель второй дроби. Третье, числитель и знаменатель второй дроби умножается на знаменатель первой дроби.

Шаг 3: Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Сложение дробей. Первое, приводим числа к общему знаменателю. Второе, складываем числители дробей, знаменатель не изменяется. Вычитание дробей производится по аналогичной схеме.

Шаг 4: Умножение и деление обыкновенных дробей

Чтобы умножить обыкновенные дроби, надо перемножить между собой числители и знаменатель. Чтобы разделить обыкновенные дроби, надо перевернуть дробь (поменять местами числитель и знаменатель), а затем перемножить получившиеся дроби.

showsteps.ru

как понять дробь я ребёнок 5 класса, я не понимаю дробь. что делать? объясните плиииз

Возьми яблоко и разрежь на 5 одинаковых кусков. Каждый из этих кусков - это дробь. Один кусок - это 1/5 (один из пяти). Два куска - это 2/5 (два из пяти). Если 25/100 - это 25 кусков из 100 (если яблоко было порезано на 100 одинаковых кусков)

Спросить у более опытных что б наглядно показали

дробь-это величина, которая показывает на сколько равных частей разделили целый объект (пирог, торт, пр) и сколько таких частей взяли. Так, 2/5 означает, что пирог, например, разделён на 5 равных частей, и 2 таких части взяли.

Возьми мамину любимую вазу. Поставь её в угол. Возьми молоток. Подойди к вазе. Подними молоток над головой. И раздроби её. Тогда ты увидишь ДЕЛЕНИЕ, то есть ДРОБЬ. Потом приготовь для папы две барабанные палочки. Прислони их в уголок при входе так, чтобы легко было увидеть при входе. Жди папу. Как увидишь - снимай штаны. Тогда ты её ОЩУТИШЬ/СХЛОПОЧЕШЬ/ПОЛУЧИШЬ, может быть, ПОЙМЁШЬ. ДРОБЬ - много-много одного и того же внешне похожего (ваза), но, внутренне, - с нарастанием (во-первых - пОпа; во-вторых: именно поэтому делить на ноль - не-льзя!).

Давай попробуем. Жми под этим - комментировать и спрашивай, что не понятно.

ты купила торт и разделила напополам, т. е. на 2-е части... одну часть взяла себе, т. е 1/2 торта а остальную часть, т. е. 1/2 торта отдала всему своему классу... и все довольны!

Для начала научиться грамотно писать и излагать свою речь. Не морочь голову. Ты такой ребенок, как я испанский летчик.

touch.otvet.mail.ru

5 класс Смешанные дроби (памятка ученику)

Смешанные дроби

Смешанная Неправильная

5 =

Сложение и вычитание смешанных дробей

Чтобы сложить смешанные числа, нужно:

1) привести к наименьшему общему знаменателю дробные части;

2) сложить отдельно целые и дробные части;

3) если необходимо, сократить дробную часть;

4) если дробная часть суммы окажется неправильной дробью, выделить из нее целую часть и полученное число прибавить к целой части суммы.

Например:

Чтобы вычесть смешанные числа, нужно:

1) привести к наименьшему общему знаменателю дробные части;

2) если дробные части «не вычитаются» (дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого),то нужно «занять» единицу из целой части;

3) вычесть отдельно целые и дробные части;

4) если необходимо, сократить дробную часть.

Например:

Например:

Смешанные дроби

Сложение:

1 шаг: к общ. знам. (НОЗ)

2 шаг: + цел1+цел2,

др1+др2 (числ1+числ2)

3 шаг: неправ. смеш.

4 шаг: сократить

Вычитание:

1 шаг: к общ. знам. (НОЗ)

2 шаг: занять ед. (если нужно)

3 шаг: - цел1 - цел2

др1 - др2 (числ1 - числ2)

4 шаг: сократить

Умножение:

1 шаг: смеш. неправ.

2 шаг: числ1 числ2

зн1 зн2 сократить!

3 шаг: вычислить

4 шаг: неправ. смеш.

Деление:

1 шаг: смеш. неправ.

2 шаг: числ1 зн2

зн1 числ2 сократить!

3 шаг: вычислить

4 шаг: неправ. смеш.

infourok.ru

Решаем задания в 5 классе по дробям. Стандартные задачи на Kak-Legko.ru

В 5 классе общеобразовательной школы вводится такое понятие, как «дроби». Что это? По сути, это значение состоящее из нескольких долей условной единицы. Дроби имеют вид ±а/b, где «а» — количество долей (числитель), а «b» — показатель количества долей в единице (знаменатель). В том случае, если знаменатель больше числителя — дробь считается правильной, если наоборот — неправильной. Довольно часто, дробь может иметь в своем составе и целое число. Например, 6*8/10. Это значит, что для того, чтобы получить 7 целых не хватает 2-х долей. Решение задач с дробными значениями неоднократно встречается в жизни, помогает в старших классах, да и проверить домашнее задание ребенка будет гораздо легче, если хорошо запомнить, как решать задания по дробям за 5 класс.

Инструкция:

  • Задачи в 5 классе про дроби, в основном, сводятся к трем основным видам: нахождение части какого-либо числа, нахождение целого числа по его дробной части и нахождение разницы между частями чисел (какую дробь одно число будет составлять от значения другого). Разберем на примерах по порядку:
  • Если нужно узнать три четверти от 60 километров пройденного пути, необходимо записать дробное значение и, разделив общее значение на знаменатель, умножить результат на числитель. Получаем: 60 : 4 х 3 = 45 километров.
  • При решении задачи о том, какую часть первое число занимает во втором, необходимо первое число поделить на значение второго и записать результат в виде дробного значения. Например, «80 гектар поля засеяно злаками, 40 гектар выделено под овес. Какую долю на поле занимает овес?» - 40 : 80 = 1/2.
  • Чтобы узнать значение целого числа по его дроби, необходимо часть числа разделить на числитель и умножить на знаменатель. Например, «11 человек не пришло в школу из-за болезни. Это 1/6 класса. Сколько всего учеников в классе?» — 11 : 1 х 3 = 33 ученика.
  • При решении уравнения или примера по дробям в 5 классе, часто необходимо приводить дробные значения к наименьшему общему знаменателю. Это меньшее число, которое делится без остатка на оба знаменателя. Например, дроби 2/3 и 4/7 имеют общий знаменатель = 21. При дальнейших действиях, нужно производить вычисления с числителями, а в значении знаменателя ставить общий показатель.
  • Таким образом, курс по дробям за 5 класс оказался совсем несложным, если немного в них разобраться. Но эти знания будут очень полезными при дальнейшем обучении и в повседневной жизни.

Похожие инструкции

Сценарий дня здоровья в детском саду

День здоровья в школе – очень веселый праздник, которого ждут многие ребятишки. Такие «дни» обязательно...

Формула площади трапеции

Трапецией называется геометрическая фигура, которая является четырехугольником, в котором две стороны...

Как решать деление в столбик

Деление в столбик – это вводной курс математики, который наши школьники проходят еще в начальной школе. В...

Координаты вектора

Многие вопросы, касающиеся математики, часто сводятся к одному — как найти координаты вектора? Вообще,...

kak-legko.ru