Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как научить ребенка говорить в 1,5 года? Как ребенка научить говорить в 5 лет


Как научить ребенка говорить в 1,5 года?

  • Разговаривать с ребенком необходимо с момента его рождения. Убедиться, что он слышит, поворачивает головку в вашу сторону, когда вы его окликаете. Для этого ребенок должен знать свое имя. Почаще называйте его по имени, просите окружающих quot;позватьquot; ребенка. объясните ребенку, что quot;Ваняquot; это он, так его зовут. А где мама? А гда папа? и называть членов семьи, домашних животных. После полутора лет можно ввести глаголы: quot;Дай!quot; quot;На!quot; quot;Возьми куклу, мишку! Дай маме куклу, совочек!quot; quot;Играй, Ваня!quot; вопросы: quot;Ваня будет играть? Папа будет играть?quot; Постепенно ребенок учится повторять за взрослыми и говорить самостоятельно.

  • Чтобы ребенок заговорил (если имеется ввиду именно произнесение вслух слов) нужно накопить достаточный пассивный словарь и чтобы окрепла нервная система малыша.

    Для накопления пассивного словаря (чтобы ребенок понимал слова) с ребенком нужно разговаривать (стихи, потешки, песни) как можно чаще с рождения, следить чтобы ребенок во время разговора смотрел на Вас, запоминал мамину артикуляцию (говорить нужно четко, есть хороший совет, что маме нужно красить губы яркой помадой во время общения с малышом - это привлечет его внимание и он быстрее запомнит слова).

    Также есть прямая зависимость между развитием речи и мелкой моторикой. Различные развивающие игрушки, перебирание бусин, разные фактуры тканей, игры с крупами разных размеров, игры с пластилином (разминать в ручках, размазывать по бумаге и др.) - все это поможет малышу заговорить быстрее.

  • Достаточно просто с ним часто общаться, разговаривать при чм медленно, чтобы ребнок успевал за вами только повторять) Главное правило, чтко говорим и часто.

  • Тут все зависит от самого ребенка и от его развития. Все детки разные и по разному начинают разговаривать. Одни уже в год во всю говорят, некоторые только после двух начинают. Главное побольше общайтесь с ним, рассказывайте обо все, что вокруг него происходит и очень скоро Ваш малыш порадует Вас своими интересными и забавными словами))))

  • Общайтесь больше с ним, называйте все вещи своими именами, читайте выразительно сказки, стишки, инсценируя их, как сценку. Устраивайте перед ним спектакль, это забавляет и привлекает внимание ребнка. В этом отношении легко воспринимаются и инсценируются стихи четверостишия Агнии Барто. Каждый день одни и те же, чтобы ребнок пытался их повторить. Ребнок сразу будет смотреть, слушать, потом будет пытаться повторять за вами движения и начнт потихоньку пытаться сам их рассказывать.

    Для хорошего развития речи делайте ежедневно массаж стоп это и в дальнейшем поможет в учбе, хорошо улучшает память.

  • Чтобы ребенок начал разговаривать, с ним нужно постоянно общаться, рассказывать о предметах и вещах, на которые он показывает и смотрит. Но даже это не гарантирует того, что ребенок заговорит в полтора года. Моя знакомая педиатр говорит, что сейчас дети стали позже начинать говорить, и что не нужно заставлять ребенка это делать, тем более не стоит расстраиваться на этот счет. Ребенок заговорит тогда, когда будет готов. У моей подруги ребенок заговорил только в 2 года, зато сразу более-менее осмысленно.

  • vodnoklassniki.ru

    Как научить ребенка говорить: способы, занятия и советы

    19 января 2017 831

    Каждый малыш овладевает техникой речи постепенно и делает это с самого рождения. Сначала он учится понимать обращенные к нему выражения, а затем начинает говорить сам. Как правило, до года от крохи можно услышать первые элементарные слова, а уже к трем годам жизни он говорит осмысленными фразами.

    Стадии развития речи у ребенка

    Освоение речи ребенком начинается с самых первых дней жизни. Уже с рождения малыш нуждается в постоянном общении и стремится выразить свои эмоции любыми способами. Развитие речи происходит в несколько этапов.

    Стадии:

    1. Крик (до 1 месяца). С самого рождения кроха имеет лишь один метод общения – это крик. С его помощью он может сообщить, что проголодался или у него что-то болит.
    2. Гуление (до 5 месяцев). Постепенно ребенок учится произносить целые звуковые комбинации. Гуление, как и крик, является способом вступления в диалог со взрослыми людьми и выражения своих желаний.
    3. Лепет (до 12 месяцев). Данный период характеризуется произношением первых слогов, происходит подготовка артикуляционного аппарата. В это время крайне важно комментировать каждое действие крохи, ему просто необходимо слышать обращенную к нему речь.
    4. Первые слова (до 1,5 лет). К году словарный запас ребенка составляет около 10 слов, к полутора годам он увеличивается примерно в 3 раза. Помимо этого происходит развитие пассивного словаря, то есть тех слов, которое малыш понимает, но произнести пока не может.
    5. Фразовая речь (до 2 лет). В этом возрасте кроха учится говорить целые слова и даже может складывать из них словосочетания.
    6. Построение фраз (до 3 лет). Лексикон ребенка начинают дополнять глаголы, прилагательные и местоимения. Он уже с легкостью может задать вопрос, либо составить несложное предложение.
    7. Развернутая речь. После 3 лет кроха начинает не только говорить хорошо построенными предложениями, но и слушать собеседника.

    Вышеперечисленные данные являются примерными, не всегда умения крохи совпадают с общепринятыми возрастными показателями.

    Как забеременеть с первого раза

    , можно узнать из нашей публикации на сайте.

    Рецепты блюд для кормящих мам есть в этой статье.

    Отсюда вы узнаете, как правильно  и сколько времени хранить грудное молоко.

    Как проводить с малышом занятия по развитию речи

    Немаловажно для достижения эффективного результата правильно организовать занятие. Для того, чтобы помочь ребенку развить речевые навыки, родители должны познакомиться с рекомендациями психолога и логопеда.

    Рекомендации по проведению занятий:

    • необходимо найти правильный подход и проводить занятия в той форме, которая будет нравиться ребенку;
    • продолжительность занятия не должна превышать 30 минут, иначе малыш утомится и каждый урок будет для него пыткой;
    • форма подачи нового материала должна регулярно меняться, однообразие быстро надоедает детям;
    • процесс обучения должен проходить в максимально спокойной обстановке;
    • родителям необходимо быть на одном уровне со своим чадом и во время занятия смотреть ему в глаза.

    Правильно проведенное занятие не только порадует малыша, но и принесет хороший результат. Следует помнить, что для быстрого уяснения информации, прежде всего, нужно заинтересовать маленького ученика.

    Как научить ребенка говорить: способы

    Развитие речи включает в себя целый ряд мероприятий, которые стимулируют и улучшают речевые навыки.

    Способы обучения:

    1. Общение. Этот метод является самым основным, с ребенком необходимо поддерживать общение с самого рождения. Бесспорно, все дети копируют своих родителей. И правильность речи ребенка во многом зависит от того, насколько грамотно выражаются его родители.
    2. Гимнастика артикуляционного аппарата. Данные упражнения помогут крохе научиться говорить как можно легче и быстрее. Проводить такую зарядку вовсе несложно, она заключается в выполнении несложных упражнений. Например, открывание и закрывание рта, вытягивание губ и растягивание рта в улыбке.
    3. Массаж лица и ладошек. Такой массаж способствует развитию речевых навыков, во время процедуры рекомендуется рассказывать малышу забавные стишки и потешки.
    4. Развитие мелкой моторики. Упражнения, развивающие мелкую моторику, не только помогают крохе быстрее заговорить, но и способствуют формированию творческих навыков.

    Овладение техникой речи – это важное событие в развитии каждого малыша. Этот период может сопровождаться, как радостными моментами, так и возникновением трудностей.

    Как быстро научить ребенка говорить

    Безусловно, родители всегда с нетерпением ждут, когда их чадо начнет говорить.

    Для того, чтобы ребенок заговорил как можно раньше необходимо с первых дней жизни все ему показывать и рассказывать.

    Для того, чтобы научить ребенка говорить в 1 год необходимо:

    • учить кроху повторять все услышанные звуки;
    • необходимо постоянно менять мимику, интонацию и выражать различные эмоции;
    • при общении избегать постороннего шума;
    • все события, происходящие рядом с крохой, необходимо проговаривать;
    • не нужно по первому зову исполнять все желания ребенка, рекомендуется спровоцировать его к попытке попросить что-либо с помощью слов;
    • учить свое чадо тщательно прожевывать пищу, это является зарядкой для языка и губ.

    К 1 году ребенок должен говорить элементарные слова, например, мама, папа, бай-бай, дай, нет и да. Если же этого не происходит, то паниковать не стоит. Это лишь является сигналом того, что родителям необходимо продумать методы развития речи.

    Если к 2 годам ребенок упорно отказывается говорить, то это указывает на небольшой словарный запас, который стоит незамедлительно наполнить. Конечно, развивать речь в этом случае можно самостоятельно только при уверенности в том, что нет никаких проблем с речью и развитием.

    Для того, чтобы малыш научился говорить в 2 года нужно:

    • регулярно читать крохе сказки и детские стихотворения;
    • развивать мелкую моторику: больше рисовать, заниматься лепкой и складывать мозаику;
    • объяснять смысл обращенных к малышу выражений.

    Кроха непременно быстро научится говорить, если родители будут как можно больше общаться с ним.

    Как научить ребенка правильно говорить букву л, р, ш, с

    Обычно при постановке речи многих родителей беспокоит то, что малыш не выговаривает некоторые буквы. Самыми сложными в произношении считаются такие буквы, как л, р, ш и с. Научить правильному выговариванию таких букв можно без помощи логопеда в домашних условиях.

    Буква Л

    • эту букву нужно произносить с улыбкой, прижимая кончик языка к небу;
    • также помогут некоторые упражнения языком, например, облизывание губ или дотягивание языка до кончика носа;
    • для того, чтобы ребенок запомнил правильное произношение необходимо научить его при проговаривании буквы Л закусить язык.

    Следует помнить, что правильное произношение данной буквы наблюдается не ранее 5 лет.

    Буква Р

    • хорошее влияние оказывает такое упражнение, как цоканье языком;
    • для того, чтобы активизировать языковые мышцы, необходимо попросить кроху слегка покусать свой язык;
    • отлично помогает упражнение, в ходе выполнения которого малышу необходимо высунуть язык и поболтать им вверх и вниз.

    Буква Ш

    • хорошо поможет имитация прожевывания пищи;
    • необходимо как можно чаще просить кроху изобразить улыбку на губах;
    • очень важно показать правильное расположение языка при произношении этой буквы, язык должен быть прижат к нижней губе в то время, как его бока слегка приподнимаются.

    Буква С

    • необходимо дать своему чаду какой-нибудь небольшой предмет, который он должен зажать зубами, а затем подуть;
    • также можно попросить кроху улыбнуться и упереться языком в нижние зубы, затем он должен сильно подуть.

    Используя вышеперечисленные упражнения регулярно, родители заметят значительные улучшения уже в скором времени.

    Что тормозит речь, поводы для беспокойства

    Считается, что развитие речи – это показатель умственных способностей ребенка. Но мнение это ошибочно. Тормозить развитие речи могут как внешние факторы, так и отклонения, требующие помощи специалиста.

    Тормозить речь могут:

    • слаборазвитые мускулы рта;
    • слабое слуховое внимание;
    • плохой слух;
    • недостаточное общение родителей со своим ребенком;
    • проживание в недоброжелательной атмосфере.

    Для начала нужно разобраться в причине того, почему ребенок вместо того, чтобы говорить предпочитает молчать. Неумение говорить далеко не всегда свидетельствует о серьезном отклонении.

    Поводы для беспокойства:

    1. Ребенок не играет и никак не идет на контакт со своими сверстниками.
    2. Говорит невнятно.
    3. Не понимает обращенных к нему фраз или заданных ему вопросов.
    4. Не узнает людей из своего окружения, либо не помнит предназначение того или иного предмета.
    5. Не может назвать своих членов семьи.

    Если у крохи наблюдается хоть один из этих признаков, следует обратиться к специалисту.

    Советы логопеда

    Чаще всего проблему с развитием речи разрешает такой специалист, как логопед. Он прекрасно разбирается в речевых дефектах и может оказать эффективную помощь родителям.

    Советы логопеда:

    • говорить с малышом нужно много и повсюду;
    • обязательно нужно читать сказки, петь детские песенки и рассказывать шутливые стишки;
    • необходимо просить кроху больше рассказывать, при этом аккуратно поправлять его ошибки;
    • занятия лучше всего проводить в игровой форме;
    • ребенку требуется регулярное общение со своими сверстниками;
    • обязательной процедурой является развитие мелкой моторики;
    • когда малыш просит какую-либо вещь, нужно побуждать его к тому, чтобы этот предмет был правильно назван;
    • для разнообразия рекомендуется проводить бытовые инсценировки.

    Самое полезное, что можно сделать для своего чада в процессе развития речи – это уделять много внимания. Не стоит забывать, что дети являются отражением своих родителей.

    Подведя итог, можно с уверенностью сказать, что обучение технике речи малыша – задача не из простых, часто вызывающая много вопросов. Регулярно занимаясь со своей крохой и поощряя любую его активность, родители смогут убедиться, что научить его говорить оказалось не так уж и сложно.

    Дополнительная информация по теме статьи — в следующем видео.

    nektarin.su

    Как научить ребенка говорить в 1,5 года

    Ссюхина Л. Ю., учитель-дефектолог,

    Николаевская Т.Н., учитель-логопед

    Первая улыбка малыша, зубик, шаги, слова – все это мамы ждут с особым трепетом и эмоционально реагируют. Для того чтобы ребенок научился говорить не только быстро, но и правильно, с ним заниматься нужно как можно раньше. Легко, непринужденно и с удовольствием.

    Главные принципы

    Чем раньше, тем лучше. Развитие речи крохи начинается еще в мамином животике, на третьем триместре плод активно реагирует на разные звуки. Первый шаг к развитию речи малыша – это разговоры с ним, рекомендуется также слушать классическую музыку, приятные мелодии. Плод еще в утробе матери привыкает к родному голосу и после рождения способен его узнать.

    Регулярно общайтесь с младенцем

    Ребенок родился и нуждается не только в вашем внимании, но и общении. Показывайте ему, как двигаются ваши губы при разговоре, экспериментируйте с интонацией, скоростью, тональностью, громкостью речи. Таким образом, малыш научится различать разные интонационные оттенки, а также концентрировать свое внимание.  

    В 4-5 месяцев начинается гуление, а затем и детский лепет. Обязательно отвечайте ребенку на его «агуканье».

    Образы и слова

    Когда разговариваете с крохой, смотрите на его лицо, наблюдайте за реакциями. Полезно показывать картинки разнообразных предметов, называя их. С помощью такого метода ребенок сможет быстрее научиться улавливать взаимосвязь слов и образов, объектов и людей. Для этого достаточно несколько раз четко и не быстро произнести название предмета и указать на него. Начинать следует с более простых слов, а объекты лучше выбирать те, что есть на постоянном месте (стул, окно, диван).

    Повторять – важно и нужно

    Обучение новым словам должно сопровождаться регулярным повторением, так дети учатся говорить правильно и более четко. Если вы хотите услышать заветное слово «мама», нужно постоянно проговаривать его, так же и с другими словами. Возможно, для того, чтобы выучить что-то новое, потребуется не один день, но не стоит останавливаться, продолжайте повторять слова, это обязательно поможет.

    Спрашивайте

    Сказки полезны не только перед сном, но и как эффективный способ познакомить ребенка с новыми понятиями и словами, развить его воображение. Лучше, если иллюстрации будут красочными, интересными, пусть малыш их внимательно рассматривает.

    Музыка – правильный выбор

    Слушать музыку и петь песенки – отличный метод для усовершенствования развития речи малыша. С помощью детских песен он сможет различать специфику тональности, ритма, научится менять высоту голоса.

    «Нет» детскому лепету взрослых

      До 6 месяцев нежное сюсюканье еще уместно, но затем лучше отказаться от использования детского лепета в общении с ребенком. Если он еще не научился правильно выговаривать некоторые слова, родители не должны подражать ему в этом и говорить так же. Их речь должна быть правильной, без коверканья слов.

    10 полезных рекомендаций

     Малыша называйте по имени. Так он быстрее научится реагировать на свое имя, отвечая с помощью улыбки, взгляда, поворотом головы.

     С 7 месяцев полезно учить кроху простым движениям, используя разнообразные потешки, показывая «сороку-белобоку», ладушки, «до свидания». Все действия следует подкреплять словами.

     Когда ребенку исполнился годик – язык жестов рекомендуется ограничивать. Когда малыш показывает пальчиком, выражая просьбу «дай», комментируйте это и говорите: скажи «мама, дай», постепенно усложняя фразы. Также можно учить такие слова, как, «пожалуйста», «спасибо».

     Подражание звукам животных. Этот принцип простой и эффективный, часто используемый родителями. Также, обучая звукам животных, крохе полезно рассказывать об их особенностях, среде обитания.

     Дети быстрее учатся говорить, общаясь с «разговорчивыми» сверстниками либо с теми, кто старше их.

     Учите короткие стишки, рассказывайте часто их ребенку, иногда «путая» в тексте некоторые слова. Он не сможет удержаться, чтобы не поправить вас и сказать действительно правильный вариант.

     Соска-пустышка (слишком частое использование) не способствует правильному и быстрому развитию речи, а также ее регулярное применение может повлиять на артикуляцию и неправильное формирование прикуса.

     Современные электронные игрушки, бесспорно, яркие и интересные, но иногда они тормозят развитие фантазии, воображения. Гораздо эффективнее на речь малыша воздействуют игры с кубиками, пирамидками, мячиками, машинками.

     Мелкая моторика рук. Для усовершенствования речевого аппарата ребенка как нельзя лучше подойдут такие занятия:

    — массирование ладошек, можно с присказкой «сорока-ворона»;

    — игра в «ладушки»;

    — с 7 месяцев можно давать малышу рвать мягкую цветную бумагу;

     

    — после года полезно давать ребенку листать страницы книг, журналов;

    — крупные бусы – перебирать, нанизывать на шнурок;

    — игры с крупами;

    — рисование на песке (манке) насыпать на поднос и дать крохе поводить пальчиком, можно показать, как рисовать фигуры;

    — лепка – пластилин и для малышей отличный вариант в виде мягкого теста для лепки;

    — крупные пазлы и мозаика.

    После трех лет можно использовать более сложные варианты:

    — шнуровки;

    — рисование и раскрашивание – для крох как нельзя лучше подойдут специальные пальчиковые краски;

    — вырезания, аппликации.

    Занятия с мелкими деталями нужно проводить под присмотром, для того, чтобы малыш ничем не подавился и не проглотил.

     Последняя и важная рекомендация – регулярно, с удовольствием общайтесь, играйте с ребенком, проводите весело время вместе. Пойте, читайте, танцуйте, даже смотрите мультики, общаясь и наслаждаясь общим досугом.

    sadik130.ru

    Как научить ребенка говорить в 1,5 года

    Ссюхина Л. Ю., учитель-дефектолог,

    Николаевская Т.Н., учитель-логопед

    Первая улыбка малыша, зубик, шаги, слова – все это мамы ждут с особым трепетом и эмоционально реагируют. Для того чтобы ребенок научился говорить не только быстро, но и правильно, с ним заниматься нужно как можно раньше. Легко, непринужденно и с удовольствием.

    Главные принципы

    Чем раньше, тем лучше. Развитие речи крохи начинается еще в мамином животике, на третьем триместре плод активно реагирует на разные звуки. Первый шаг к развитию речи малыша – это разговоры с ним, рекомендуется также слушать классическую музыку, приятные мелодии. Плод еще в утробе матери привыкает к родному голосу и после рождения способен его узнать.

    Регулярно общайтесь с младенцем

    Ребенок родился и нуждается не только в вашем внимании, но и общении. Показывайте ему, как двигаются ваши губы при разговоре, экспериментируйте с интонацией, скоростью, тональностью, громкостью речи. Таким образом, малыш научится различать разные интонационные оттенки, а также концентрировать свое внимание.  

    В 4-5 месяцев начинается гуление, а затем и детский лепет. Обязательно отвечайте ребенку на его «агуканье».

    Образы и слова

    Когда разговариваете с крохой, смотрите на его лицо, наблюдайте за реакциями. Полезно показывать картинки разнообразных предметов, называя их. С помощью такого метода ребенок сможет быстрее научиться улавливать взаимосвязь слов и образов, объектов и людей. Для этого достаточно несколько раз четко и не быстро произнести название предмета и указать на него. Начинать следует с более простых слов, а объекты лучше выбирать те, что есть на постоянном месте (стул, окно, диван).

    Повторять – важно и нужно

    Обучение новым словам должно сопровождаться регулярным повторением, так дети учатся говорить правильно и более четко. Если вы хотите услышать заветное слово «мама», нужно постоянно проговаривать его, так же и с другими словами. Возможно, для того, чтобы выучить что-то новое, потребуется не один день, но не стоит останавливаться, продолжайте повторять слова, это обязательно поможет.

    Спрашивайте

    Сказки полезны не только перед сном, но и как эффективный способ познакомить ребенка с новыми понятиями и словами, развить его воображение. Лучше, если иллюстрации будут красочными, интересными, пусть малыш их внимательно рассматривает.

    Музыка – правильный выбор

    Слушать музыку и петь песенки – отличный метод для усовершенствования развития речи малыша. С помощью детских песен он сможет различать специфику тональности, ритма, научится менять высоту голоса.

    «Нет» детскому лепету взрослых

      До 6 месяцев нежное сюсюканье еще уместно, но затем лучше отказаться от использования детского лепета в общении с ребенком. Если он еще не научился правильно выговаривать некоторые слова, родители не должны подражать ему в этом и говорить так же. Их речь должна быть правильной, без коверканья слов.

    10 полезных рекомендаций

     Малыша называйте по имени. Так он быстрее научится реагировать на свое имя, отвечая с помощью улыбки, взгляда, поворотом головы.

     С 7 месяцев полезно учить кроху простым движениям, используя разнообразные потешки, показывая «сороку-белобоку», ладушки, «до свидания». Все действия следует подкреплять словами.

     Когда ребенку исполнился годик – язык жестов рекомендуется ограничивать. Когда малыш показывает пальчиком, выражая просьбу «дай», комментируйте это и говорите: скажи «мама, дай», постепенно усложняя фразы. Также можно учить такие слова, как, «пожалуйста», «спасибо».

     Подражание звукам животных. Этот принцип простой и эффективный, часто используемый родителями. Также, обучая звукам животных, крохе полезно рассказывать об их особенностях, среде обитания.

     Дети быстрее учатся говорить, общаясь с «разговорчивыми» сверстниками либо с теми, кто старше их.

     Учите короткие стишки, рассказывайте часто их ребенку, иногда «путая» в тексте некоторые слова. Он не сможет удержаться, чтобы не поправить вас и сказать действительно правильный вариант.

     Соска-пустышка (слишком частое использование) не способствует правильному и быстрому развитию речи, а также ее регулярное применение может повлиять на артикуляцию и неправильное формирование прикуса.

     Современные электронные игрушки, бесспорно, яркие и интересные, но иногда они тормозят развитие фантазии, воображения. Гораздо эффективнее на речь малыша воздействуют игры с кубиками, пирамидками, мячиками, машинками.

     Мелкая моторика рук. Для усовершенствования речевого аппарата ребенка как нельзя лучше подойдут такие занятия:

    — массирование ладошек, можно с присказкой «сорока-ворона»;

    — игра в «ладушки»;

    — с 7 месяцев можно давать малышу рвать мягкую цветную бумагу;

     

    — после года полезно давать ребенку листать страницы книг, журналов;

    — крупные бусы – перебирать, нанизывать на шнурок;

    — игры с крупами;

    — рисование на песке (манке) насыпать на поднос и дать крохе поводить пальчиком, можно показать, как рисовать фигуры;

    — лепка – пластилин и для малышей отличный вариант в виде мягкого теста для лепки;

    — крупные пазлы и мозаика.

    После трех лет можно использовать более сложные варианты:

    — шнуровки;

    — рисование и раскрашивание – для крох как нельзя лучше подойдут специальные пальчиковые краски;

    — вырезания, аппликации.

    Занятия с мелкими деталями нужно проводить под присмотром, для того, чтобы малыш ничем не подавился и не проглотил.

     Последняя и важная рекомендация – регулярно, с удовольствием общайтесь, играйте с ребенком, проводите весело время вместе. Пойте, читайте, танцуйте, даже смотрите мультики, общаясь и наслаждаясь общим досугом.

    sadik130.ru

    Как научить ребенка говорить в 1,5 года?

  • Разговаривать с ребенком необходимо с момента его рождения. Убедиться, что он слышит, поворачивает головку в вашу сторону, когда вы его окликаете. Для этого ребенок должен знать свое имя. Почаще называйте его по имени, просите окружающих quot;позватьquot; ребенка. объясните ребенку, что quot;Ваняquot; это он, так его зовут. А где мама? А гда папа? и называть членов семьи, домашних животных. После полутора лет можно ввести глаголы: quot;Дай!quot; quot;На!quot; quot;Возьми куклу, мишку! Дай маме куклу, совочек!quot; quot;Играй, Ваня!quot; вопросы: quot;Ваня будет играть? Папа будет играть?quot; Постепенно ребенок учится повторять за взрослыми и говорить самостоятельно.

  • Чтобы ребенок заговорил (если имеется ввиду именно произнесение вслух слов) нужно накопить достаточный пассивный словарь и чтобы окрепла нервная система малыша.

    Для накопления пассивного словаря (чтобы ребенок понимал слова) с ребенком нужно разговаривать (стихи, потешки, песни) как можно чаще с рождения, следить чтобы ребенок во время разговора смотрел на Вас, запоминал мамину артикуляцию (говорить нужно четко, есть хороший совет, что маме нужно красить губы яркой помадой во время общения с малышом - это привлечет его внимание и он быстрее запомнит слова).

    Также есть прямая зависимость между развитием речи и мелкой моторикой. Различные развивающие игрушки, перебирание бусин, разные фактуры тканей, игры с крупами разных размеров, игры с пластилином (разминать в ручках, размазывать по бумаге и др.) - все это поможет малышу заговорить быстрее.

  • Достаточно просто с ним часто общаться, разговаривать при чм медленно, чтобы ребнок успевал за вами только повторять) Главное правило, чтко говорим и часто.

  • Тут все зависит от самого ребенка и от его развития. Все детки разные и по разному начинают разговаривать. Одни уже в год во всю говорят, некоторые только после двух начинают. Главное побольше общайтесь с ним, рассказывайте обо все, что вокруг него происходит и очень скоро Ваш малыш порадует Вас своими интересными и забавными словами))))

  • Общайтесь больше с ним, называйте все вещи своими именами, читайте выразительно сказки, стишки, инсценируя их, как сценку. Устраивайте перед ним спектакль, это забавляет и привлекает внимание ребнка. В этом отношении легко воспринимаются и инсценируются стихи четверостишия Агнии Барто. Каждый день одни и те же, чтобы ребнок пытался их повторить. Ребнок сразу будет смотреть, слушать, потом будет пытаться повторять за вами движения и начнт потихоньку пытаться сам их рассказывать.

    Для хорошего развития речи делайте ежедневно массаж стоп это и в дальнейшем поможет в учбе, хорошо улучшает память.

  • Чтобы ребенок начал разговаривать, с ним нужно постоянно общаться, рассказывать о предметах и вещах, на которые он показывает и смотрит. Но даже это не гарантирует того, что ребенок заговорит в полтора года. Моя знакомая педиатр говорит, что сейчас дети стали позже начинать говорить, и что не нужно заставлять ребенка это делать, тем более не стоит расстраиваться на этот счет. Ребенок заговорит тогда, когда будет готов. У моей подруги ребенок заговорил только в 2 года, зато сразу более-менее осмысленно.

  • info-4all.ru

    Как ребенка научить говорить в 5 лет

    Как научить ребенка говорить правильно в домашних условиях?

    Занятия могут проводиться с любым малышом дошкольного возраста, меняется лишь подход: игровая форма, тональность, время и т. п. Каждая мама знает своего малыша и легко сможет применить все задания на практике.

    Несколько советов перед началом занятий:

    Становитесь на уровень малыша, чтобы он с легкостью мог смотреть вам в глаза и следить за вашими действиями.

    Самых маленьких можно брать на колени и самим делать массаж лица, а остальные задания — не больше пяти-семи минут в игровой форме.

    Занятия желательно проводить ежедневно, затрачивая не более 15 минут, в зависимости от возраста ребенка.

    В любом возрасте применяйте игровую форму, иначе даже самый спокойный ребенок перестанет вас слушать.

    Не старайтесь выполнить за один раз все нижеперечисленное: массаж, артикуляционную гимнастику обычно делают полностью (но на свое усмотрение, чтобы занятие не наскучило ребенку), а произношение букв и скороговорок можно разделить по дням.

    Массаж лица

    Массаж лица сам по себе, конечно, большой роли не сыграет, но при совмещении с артикуляционной гимнастикой и голосо-речевыми тренингами очень полезен для чистоты нашей речи.

    Поставьте ребеночка перед собой и, показывая и озвучивая свои действия, делайте вместе с ним массаж лица.

    1. Подушечками пальцев нежно поглаживаем надбровные части лба, приговаривая: «Вот как мы себя любим, вот как мы себя голубим…» Переходим к крыльям носа и гайморовым пазухам, не забывая приговаривать: «А вот какой у нас носик, вот какой у нас курносик…» Затем разглаживаем область вокруг губ, скулы до ушей и обратно: «Ротик наш роток, ты совсем не молчунок! Ушки наши ушки, ушки на макушке!»

    2. Легкое постукивание подушечками пальцев в тех же зонах. Как поглаживание, так и постукивание осуществляется двумя руками, движения идут то навстречу друг другу, то в противоположную сторону. Не забывайте все время разговаривать с ребеночком: «Вот какие мы красивые! Вот какие мы послушные! Вот как мы себя погладили!»

    Артикуляционная гимнастика

    1. Воздушный шарик.

    «А какой бывает воздушный шарик? Ну-ка, надуем щечки! Вот так!» Надуваем щеки, как воздушный шарик, и в той же последовательности, теми же движениями делаем массаж.

    2. Паровозик.

    «А как у нас паровозики дудят? Ту-ту, вот так губки в трубочку сложим! Вот какие молодцы!» Вытягиваем губы трубочкой, делаем ими вращение по часовой, затем против часовой стрелки. Затрачивая одну-две минуты в одну сторону, столько же — в другую.

    3. Улыбка.

    «А как мой малыш улыбается? Как он маме улыбается? Вот как он улыбается!» Растягиваем губы в улыбку и стягиваем трубочкой, примерно одну-две минуты.

    4. Поцелуйчик.

    «А теперь давай поцелуемся с мамочкой вот так!» Имитация поцелуя: губы вытягиваются в трубочку, становятся упругими, раздается звук поцелуя и губы расслабляются. Также примерно одну-две минуты.

    5. Лошадка.

    «А как мы говорим лошадке „Стой“? „Тфпр-тфпр!“ — Вот как мы говорим лошадке!». Расслабляем губы и произносим звук, похожий на тот, которым останавливают лошадь — тфпр-тфпр, только без перерыва и забора дыхания. Упражнение очень сильно раздражает губы, поэтому со временем его выполнения определитесь сами.

    6. Ротик.

    «А теперь давай себя погладим язычком, вот так!» Погладьте губы языком, по часовой стрелке и против.

    7. Язычок.

    «А давай посмотрим, у кого язычок длинней, у мамы или у тебя, ну-ка, повторяй за мамой!» Дотрагиваетесь языком сначала до верхней губы, потом до нижней, затем уголок левой стороны и уголок правой стороны рта.

    И напоследок, двумя руками имитируя умывание, погладьте свое лицо и шею, аккуратно, подольше, растирая от лба, по гайморовым пазухам, к шее.

    После артикуляционной гимнастики произносим гласные звуки. Чаще всего, гласные произносятся детками гораздо правильнее и учатся без особых проблем. Но и над ними не мешает поработать.

    А — а — а — первый раз произносим коротко и отрывисто. Очень аккуратно, не напрягая челюсть, дабы не получить вывих челюсти!

    Аааааа — длинный звук на одном дыхании, не повышая и не понижая интонации.

    Проговариваем точно так же и остальные буквы — «о-о-о», «у-у-у», «ы-ы-ы», «э-э-э», «е-е-е», «ё-ё-ё», «и-и-и», «ю-ю-ю».

    Тренинг на парные согласные (произносить несколько минут, как скороговорку, для разнообразия можно чередовать скороговорку с напевностью). После каждой буквы желательно проговорить скороговорку с наличием этой буквы.

    Б — Бу-бо-ба-бэ-би-бы

    П — Пу-По-па-пэ-пи-пы

    В — Ву-во-ва-вэ-ви-вы

    Ф — Фу-фо-фа-фэ-фи-фы

    Г — Гу-го-га-гэ-ги-бы

    К — Ку-ко-ка-кэ-ки-бы

    Д — Ду-до-да-дэ-ди-ды

    Т — Ту-то-та-тэ-ти-ты

    Ж — Жу-жо-жа-жэ-жи-жы

    Ш — Шу-шо-ша-шэ-ши-шы

    З — Зу-зо-за-зэ-зи-зы

    С — Су-со-са-сэ-си-сы

    Чем хороши эти и подобные занятия — их можно проводить в игровой форме, где угодно: в поликлинике, в самолете, идя по улице.

    Мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, поэтому не забывайте массировать ладошки ребеночка, т.к. в них находятся точки, отвечающие за это. Можно брать не очень жесткие щетки, массировать по часовой стрелке и обратно, приговаривая:

    Ёжики-ёжики гладят ручки. Маленькую девочку (маленького мальчика)

    говорить научат!

    А также занимайтесь с ребенком аппликацией, перебирайте различные крупы, нанизывайте бусы, лепите поделки из соленого теста или пластилина, применяйте старые русские потешки для развития мелкой моторики (такие как «Сорока-белобока», «Мальчик-с-пальчик»).

    Если мама будет уделять развитию речи ребенка должное внимание, он очень быстро, а самое главное — правильно, научится говорить. Теги: логопед, полезные советы, речь, малыш, упражнения, ребенок

    shkolazhizni.ru

    Как учить ребенка разговаривать в 1 год: важные советы для родителей

    В вашей семье появился малыш. Он каждый день радует вас своими маленькими успехами, делает неуверенные шаги и уже не за горами его первый серьёзный праздник. Время идёт и в жизни каждого родителя наступает момент, когда он задумывается: как научить годовалого ребёнка разговаривать? Может быть лучше набраться терпения и просто подождать, пока малыш заговорит сам, или приложить некоторые усилия и помочь ребёнку произнести его первые слова?

    Особенности обучение речи – базовые понятия

    Речь — это средство общения людей друг с другом, поэтому правильная речь — это необходимое условие для гармоничного и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из предпосылок для формирования речи является эмоциональное общение между взрослым и малышом. На этом этапе важная роль отводится слуху и зрению.

    Вопрос: как научить ребенка разговаривать, больше всех должен волновать заботливых родителей. Сначала младенец у

    mbdou67.ru

    Как научить ребенка говорить в 5 лет

    Как научить ребенка говорить в год в домашних условиях?

    Малыш уже ходит, но еще не научился разговаривать. Этот вопрос очень волнует родителей.Но важно помнить, что каждый ребенок индивидуальность и если отставания в развитии нет, тогда нужно просто набраться терпения.

    Маленького ребенка можно сравнить с диктофоном и копирайтом. Он все записывает и копирует за родителями. Кроха как чистый лист. Он слушает маму и папу, запоминает звуки и слоги от них, и сам пытается повторить, размещая язычок в разное положение.

    И получается, что получается. Сначала он прорабатывает звук, потом уже старается соединить его в слово. На это нужно время и тренировки.

    И как в этой ситуации могут помочь мама и папа? Что бы малыш побыстрее заговорил, с ним нужно вести беседу. Она должна быть непринуждённой. Делая обычные дела, прогуливаясь на свежем воздухе, играя с крохой, родители должны с малышом вести диалог.

    Логопеды выделяют два вида развития речи: пассивный и активный. Пассивный – это понимание языка, а активный – разговаривать. Пассивный формируется у малыша намного быстрее.

    Начиная с 10-12 месячного возраста, малыш понимает, о чем идет речь. Знает название предметов, но сказать еще не получается. Повторяет отдельные слоги, скажем ав-ав, ко-ко, да, ма, па.

    Дети все разные, но большинство из них до двух лет не разговаривают. Это нормально, главное без паники. Они все понимают и обязательно заговорят.

    Потом малыш расскажет все, что накопил за все эти два года. Наступит этот момент неожиданно. И уже в три года ребенок в развитии будет на уровне своих сверстников или еще и перегонит их.

    Важно помнить момент осознанности. То-есть, когда ребенок просто повторяет слова за родителями, а когда уже осознанно их называет. Поэтому ребенку нужно еще и показывать о чем идет речь.

    Например, играя с малышом в игрушки, рассказывать ему, что это за игрушка, показать как ею играть, можно придумать историю и сделать своего рода кукольный театр. Главное разговаривать с ребенком, воспринимать его как взрослого человека.

    Стадии развития речи

    Выделяют пять стадий:

    1. Гуление. Примерно в два-три месяца, малыш пытается издать звуки.
    2. Отчетливое гуление. Начиная с пятого – седьмого месяца, звуки становятся более – менее понятливыми.
    3. Произношение коротких слов. В семь – девять месяцев малыш излагает короткие слова: мама, папа, баба.
    4. Осмысленное произношение слов. После девятого месяца малыш вкладывает смысл в произносимые им слоги.
    5. Словарный запас. После года, ребенок должен произносить до 10 слов. Он быстро запоминает и учится.

    Методики развития речи

    • Разговор мама – ребенок. Мама много времени проводит з малышом. Ему важен тактильный и словесный разговор. Необходимо напевать крохе, что бы он видел лицо и артикуляцию мамочки.
    • Комментировать свои действия. Рассказывайте малышу о всем, что делаете.
    • Разговаривайте с ребенком так, что бы он видел Ваше лицо и Вашу артикуляцию.
    • В возрасте 1,5 – 2 года, разговор с малышом мама должна вести в обычном ритме и тоне. Только, когда речь идет о новых словах, особое внимание определяется артикуляции и ударению.
    • Не заменяйте сложные слова простыми. Называйте вещи своими именами.
    • Не забывайте про глаголы.
    • Используйте противопоставление.Например: птица летает – собачка бегает
    • Читайте стихотворения, потешки, сказки с самого малого.
    • Играйте словами, слогами, звуками.
    • Важно улучшать развитие мелкой моторики рук. Дайте малышу поиграть с крупами, макаронами, тестом. Дети, с хорошо развитой мелкой моторикой, умеют рассуждать логически, они внимательны, быстрее начинают разговаривать и писать.

    Ребенок не говорит в два годика. Причины. Как можно научить разговаривать?

    Малышу два годика, а он все не хочет говорить? Почему такое бывает? Как его можно этому научить? Эти вопросы волнуют молодых родителей.

    Разобраться помогут специалисты, которые изучают основные причины неразговорчивости малышей:

    1. Наследственность. Если родители крохи не спешили разговаривать
    2. Лень. Малыш лениться, а родители еще ему в этом и потакают
    3. Скопление информации. Ребенок накапливает долгое время, а потом говорит уже фразами.

    Есть еще и физиологические отклонения: травмы при рождении, перенесенные заболевания, отсутствие слуха.

    Малыша научить говорить можно, главное не отчаиваться и регулярно с ребенком заниматься. Сотворить в доме благоприятную языковую среду, побуждать малыша к языку. Первым делом берем картинки на любую тематику – фрукты, овощи, звери, машины, планеты и т.д.

    Или же книги с большим количеством иллюстраций. Развешиваем на стенах, шкафчиках, холодильнике, на уровне детских глаз. Заодно с крохой обговаривайте, что изображено на картинке.

    Сначала объясните крохе называя изображение, по максимуму приблизив его к своему лицу. Маленькие дети читают по губам. Здесь важно, что бы малыш прочитал, что Вы ему сказали.

    Картинки нужно менять каждую неделю. Игра обязана быть веселой, приносить малышу хорошее настроение. Если ребенку будет не интересно, ничего с этого не получится.

    Логопедические упражнения для развития умения говорить

    Профессор Павлов доказал прямую зависимость от использования мышечных ощущений, которые идут от языкового органа к коре головного мозга. Простыми словами — мелкая моторика благоприятно влияет и стимулирует развитие речи.

    Подготовительные упражнения для развития как физически так и скорейшего умения говорить:

    • Забавы с разными видами круп: пересыпание, просеивание, поиск игрушек в крупе, рисование на манке и т.д.
    • Вылепливание из пластилина или специального теста
    • Рисование пальчиковыми красками и кисточками
    • Игры с пальчиками: специальные куклы на пальцы, музыкальные песенки — инсценировки Железновой Е.Н. «Тюк-тюк кулачок», пальчиковые игры в виде стишков «Уроки логопеда» Косинова Е. М.
    • Чтение книг. Для начала потешки. Можно прочитать Барто «Игрушки». Далее перйти к сказкам: Колобок, Репка, Теремок, Сорока Белобока и другие. Главная задача – активное чтение, беседа мамы и малыша.
    • Игры с игрушками, в ходе которых вести разговор с ребенком и побуждать его
    • Можно рассказывать и описывать ежедневные домашние занятия
    • Смотреть мультфильмы, слушать музыку, петь веселые песенки для крохи
    • Полезно играть малышу в песочнице, общаться со сверстниками.

    Артикуляционная гимнастика для самых маленьких

    Очень полезно перед гимнастикой, малышу сделать массаж. Кроха должен находиться в хорошем настроении, быть здоровым. Время упражнений рекомендуется одно и тоже и продолжительностью не более 15 минут. Любая мама знает своего ребенка и сможет построить гимнастику в интересной форме.

    1. Надувной шар. Показываем малышу как надувать воздушный шарик, при этом раздуваем щечки. Таким образом массажируем личика.
    2. Локомотив. Учим ребенка различать звуки. Как делает паровозик? Правильно ту-ту. Складываем губки уточкой, делая одновременно круговые повороты влево и вправо. Время, одна минута на сторону.
    3. Улыбка. Сначала улыбаемся, а далее складываем губки в трубочку, две минуты.
    4. Поцелуй. Целуемся и сводим губки уточкой. Упражняемся две минуты.
    5. Лошадушка. Нужно издать звук схожий,

    mbdou67.ru