В 4-5 месяцев начинается гуление, а затем и детский лепет. Обязательно отвечайте ребенку на его «агуканье». Образы и слова Когда разговариваете с крохой, смотрите на его лицо, наблюдайте за реакциями. Полезно показывать картинки разнообразных предметов, называя их. С помощью такого метода ребенок сможет быстрее научиться улавливать взаимосвязь слов и образов, объектов и людей. Для этого достаточно несколько раз четко и не быстро произнести название предмета и указать на него. Начинать следует с более простых слов, а объекты лучше выбирать те, что есть на постоянном месте (стул, окно, диван). Повторять – важно и нужно Обучение новым словам должно сопровождаться регулярным повторением, так дети учатся говорить правильно и более четко. Если вы хотите услышать заветное слово «мама», нужно постоянно проговаривать его, так же и с другими словами. Возможно, для того, чтобы выучить что-то новое, потребуется не один день, но не стоит останавливаться, продолжайте повторять слова, это обязательно поможет. Спрашивайте Сказки полезны не только перед сном, но и как эффективный способ познакомить ребенка с новыми понятиями и словами, развить его воображение. Лучше, если иллюстрации будут красочными, интересными, пусть малыш их внимательно рассматривает. Музыка – правильный выбор Слушать музыку и петь песенки – отличный метод для усовершенствования развития речи малыша. С помощью детских песен он сможет различать специфику тональности, ритма, научится менять высоту голоса. «Нет» детскому лепету взрослых
10 полезных рекомендаций Малыша называйте по имени. Так он быстрее научится реагировать на свое имя, отвечая с помощью улыбки, взгляда, поворотом головы. С 7 месяцев полезно учить кроху простым движениям, используя разнообразные потешки, показывая «сороку-белобоку», ладушки, «до свидания». Все действия следует подкреплять словами. Когда ребенку исполнился годик – язык жестов рекомендуется ограничивать. Когда малыш показывает пальчиком, выражая просьбу «дай», комментируйте это и говорите: скажи «мама, дай», постепенно усложняя фразы. Также можно учить такие слова, как, «пожалуйста», «спасибо». Подражание звукам животных. Этот принцип простой и эффективный, часто используемый родителями. Также, обучая звукам животных, крохе полезно рассказывать об их особенностях, среде обитания. Дети быстрее учатся говорить, общаясь с «разговорчивыми» сверстниками либо с теми, кто старше их. Учите короткие стишки, рассказывайте часто их ребенку, иногда «путая» в тексте некоторые слова. Он не сможет удержаться, чтобы не поправить вас и сказать действительно правильный вариант. Соска-пустышка (слишком частое использование) не способствует правильному и быстрому развитию речи, а также ее регулярное применение может повлиять на артикуляцию и неправильное формирование прикуса. Современные электронные игрушки, бесспорно, яркие и интересные, но иногда они тормозят развитие фантазии, воображения. Гораздо эффективнее на речь малыша воздействуют игры с кубиками, пирамидками, мячиками, машинками. Мелкая моторика рук. Для усовершенствования речевого аппарата ребенка как нельзя лучше подойдут такие занятия:
— после года полезно давать ребенку листать страницы книг, журналов; — крупные бусы – перебирать, нанизывать на шнурок; — игры с крупами; — рисование на песке (манке) насыпать на поднос и дать крохе поводить пальчиком, можно показать, как рисовать фигуры; — лепка – пластилин и для малышей отличный вариант в виде мягкого теста для лепки; — крупные пазлы и мозаика. После трех лет можно использовать более сложные варианты: — шнуровки; — рисование и раскрашивание – для крох как нельзя лучше подойдут специальные пальчиковые краски; — вырезания, аппликации. Занятия с мелкими деталями нужно проводить под присмотром, для того, чтобы малыш ничем не подавился и не проглотил. Последняя и важная рекомендация – регулярно, с удовольствием общайтесь, играйте с ребенком, проводите весело время вместе. Пойте, читайте, танцуйте, даже смотрите мультики, общаясь и наслаждаясь общим досугом. sadik130.ru Как научить ребенка говорить в 1,5 годаСсюхина Л. Ю., учитель-дефектолог, Николаевская Т.Н., учитель-логопед Первая улыбка малыша, зубик, шаги, слова – все это мамы ждут с особым трепетом и эмоционально реагируют. Для того чтобы ребенок научился говорить не только быстро, но и правильно, с ним заниматься нужно как можно раньше. Легко, непринужденно и с удовольствием. Главные принципы Чем раньше, тем лучше. Развитие речи крохи начинается еще в мамином животике, на третьем триместре плод активно реагирует на разные звуки. Первый шаг к развитию речи малыша – это разговоры с ним, рекомендуется также слушать классическую музыку, приятные мелодии. Плод еще в утробе матери привыкает к родному голосу и после рождения способен его узнать. Регулярно общайтесь с младенцем
В 4-5 месяцев начинается гуление, а затем и детский лепет. Обязательно отвечайте ребенку на его «агуканье». Образы и слова Когда разговариваете с крохой, смотрите на его лицо, наблюдайте за реакциями. Полезно показывать картинки разнообразных предметов, называя их. С помощью такого метода ребенок сможет быстрее научиться улавливать взаимосвязь слов и образов, объектов и людей. Для этого достаточно несколько раз четко и не быстро произнести название предмета и указать на него. Начинать следует с более простых слов, а объекты лучше выбирать те, что есть на постоянном месте (стул, окно, диван). Повторять – важно и нужно Обучение новым словам должно сопровождаться регулярным повторением, так дети учатся говорить правильно и более четко. Если вы хотите услышать заветное слово «мама», нужно постоянно проговаривать его, так же и с другими словами. Возможно, для того, чтобы выучить что-то новое, потребуется не один день, но не стоит останавливаться, продолжайте повторять слова, это обязательно поможет. Спрашивайте Сказки полезны не только перед сном, но и как эффективный способ познакомить ребенка с новыми понятиями и словами, развить его воображение. Лучше, если иллюстрации будут красочными, интересными, пусть малыш их внимательно рассматривает. Музыка – правильный выбор Слушать музыку и петь песенки – отличный метод для усовершенствования развития речи малыша. С помощью детских песен он сможет различать специфику тональности, ритма, научится менять высоту голоса. «Нет» детскому лепету взрослых
10 полезных рекомендаций Малыша называйте по имени. Так он быстрее научится реагировать на свое имя, отвечая с помощью улыбки, взгляда, поворотом головы. С 7 месяцев полезно учить кроху простым движениям, используя разнообразные потешки, показывая «сороку-белобоку», ладушки, «до свидания». Все действия следует подкреплять словами. Когда ребенку исполнился годик – язык жестов рекомендуется ограничивать. Когда малыш показывает пальчиком, выражая просьбу «дай», комментируйте это и говорите: скажи «мама, дай», постепенно усложняя фразы. Также можно учить такие слова, как, «пожалуйста», «спасибо». Подражание звукам животных. Этот принцип простой и эффективный, часто используемый родителями. Также, обучая звукам животных, крохе полезно рассказывать об их особенностях, среде обитания. Дети быстрее учатся говорить, общаясь с «разговорчивыми» сверстниками либо с теми, кто старше их. Учите короткие стишки, рассказывайте часто их ребенку, иногда «путая» в тексте некоторые слова. Он не сможет удержаться, чтобы не поправить вас и сказать действительно правильный вариант. Соска-пустышка (слишком частое использование) не способствует правильному и быстрому развитию речи, а также ее регулярное применение может повлиять на артикуляцию и неправильное формирование прикуса. Современные электронные игрушки, бесспорно, яркие и интересные, но иногда они тормозят развитие фантазии, воображения. Гораздо эффективнее на речь малыша воздействуют игры с кубиками, пирамидками, мячиками, машинками. Мелкая моторика рук. Для усовершенствования речевого аппарата ребенка как нельзя лучше подойдут такие занятия:
— после года полезно давать ребенку листать страницы книг, журналов; — крупные бусы – перебирать, нанизывать на шнурок; — игры с крупами; — рисование на песке (манке) насыпать на поднос и дать крохе поводить пальчиком, можно показать, как рисовать фигуры; — лепка – пластилин и для малышей отличный вариант в виде мягкого теста для лепки; — крупные пазлы и мозаика. После трех лет можно использовать более сложные варианты: — шнуровки; — рисование и раскрашивание – для крох как нельзя лучше подойдут специальные пальчиковые краски; — вырезания, аппликации. Занятия с мелкими деталями нужно проводить под присмотром, для того, чтобы малыш ничем не подавился и не проглотил. Последняя и важная рекомендация – регулярно, с удовольствием общайтесь, играйте с ребенком, проводите весело время вместе. Пойте, читайте, танцуйте, даже смотрите мультики, общаясь и наслаждаясь общим досугом. sadik130.ru Как научить ребенка говорить в 1,5 года?Разговаривать с ребенком необходимо с момента его рождения. Убедиться, что он слышит, поворачивает головку в вашу сторону, когда вы его окликаете. Для этого ребенок должен знать свое имя. Почаще называйте его по имени, просите окружающих quot;позватьquot; ребенка. объясните ребенку, что quot;Ваняquot; это он, так его зовут. А где мама? А гда папа? и называть членов семьи, домашних животных. После полутора лет можно ввести глаголы: quot;Дай!quot; quot;На!quot; quot;Возьми куклу, мишку! Дай маме куклу, совочек!quot; quot;Играй, Ваня!quot; вопросы: quot;Ваня будет играть? Папа будет играть?quot; Постепенно ребенок учится повторять за взрослыми и говорить самостоятельно. Чтобы ребенок заговорил (если имеется ввиду именно произнесение вслух слов) нужно накопить достаточный пассивный словарь и чтобы окрепла нервная система малыша. Для накопления пассивного словаря (чтобы ребенок понимал слова) с ребенком нужно разговаривать (стихи, потешки, песни) как можно чаще с рождения, следить чтобы ребенок во время разговора смотрел на Вас, запоминал мамину артикуляцию (говорить нужно четко, есть хороший совет, что маме нужно красить губы яркой помадой во время общения с малышом - это привлечет его внимание и он быстрее запомнит слова). Также есть прямая зависимость между развитием речи и мелкой моторикой. Различные развивающие игрушки, перебирание бусин, разные фактуры тканей, игры с крупами разных размеров, игры с пластилином (разминать в ручках, размазывать по бумаге и др.) - все это поможет малышу заговорить быстрее. Достаточно просто с ним часто общаться, разговаривать при чм медленно, чтобы ребнок успевал за вами только повторять) Главное правило, чтко говорим и часто. Тут все зависит от самого ребенка и от его развития. Все детки разные и по разному начинают разговаривать. Одни уже в год во всю говорят, некоторые только после двух начинают. Главное побольше общайтесь с ним, рассказывайте обо все, что вокруг него происходит и очень скоро Ваш малыш порадует Вас своими интересными и забавными словами)))) Общайтесь больше с ним, называйте все вещи своими именами, читайте выразительно сказки, стишки, инсценируя их, как сценку. Устраивайте перед ним спектакль, это забавляет и привлекает внимание ребнка. В этом отношении легко воспринимаются и инсценируются стихи четверостишия Агнии Барто. Каждый день одни и те же, чтобы ребнок пытался их повторить. Ребнок сразу будет смотреть, слушать, потом будет пытаться повторять за вами движения и начнт потихоньку пытаться сам их рассказывать. Для хорошего развития речи делайте ежедневно массаж стоп это и в дальнейшем поможет в учбе, хорошо улучшает память. Чтобы ребенок начал разговаривать, с ним нужно постоянно общаться, рассказывать о предметах и вещах, на которые он показывает и смотрит. Но даже это не гарантирует того, что ребенок заговорит в полтора года. Моя знакомая педиатр говорит, что сейчас дети стали позже начинать говорить, и что не нужно заставлять ребенка это делать, тем более не стоит расстраиваться на этот счет. Ребенок заговорит тогда, когда будет готов. У моей подруги ребенок заговорил только в 2 года, зато сразу более-менее осмысленно. info-4all.ru Как ребенка научить говорить в 5 летКак научить ребенка говорить правильно в домашних условиях?Занятия могут проводиться с любым малышом дошкольного возраста, меняется лишь подход: игровая форма, тональность, время и т. п. Каждая мама знает своего малыша и легко сможет применить все задания на практике. Несколько советов перед началом занятий: Становитесь на уровень малыша, чтобы он с легкостью мог смотреть вам в глаза и следить за вашими действиями. Самых маленьких можно брать на колени и самим делать массаж лица, а остальные задания — не больше пяти-семи минут в игровой форме. Занятия желательно проводить ежедневно, затрачивая не более 15 минут, в зависимости от возраста ребенка. В любом возрасте применяйте игровую форму, иначе даже самый спокойный ребенок перестанет вас слушать. Не старайтесь выполнить за один раз все нижеперечисленное: массаж, артикуляционную гимнастику обычно делают полностью (но на свое усмотрение, чтобы занятие не наскучило ребенку), а произношение букв и скороговорок можно разделить по дням. Массаж лицаМассаж лица сам по себе, конечно, большой роли не сыграет, но при совмещении с артикуляционной гимнастикой и голосо-речевыми тренингами очень полезен для чистоты нашей речи. Поставьте ребеночка перед собой и, показывая и озвучивая свои действия, делайте вместе с ним массаж лица. 1. Подушечками пальцев нежно поглаживаем надбровные части лба, приговаривая: «Вот как мы себя любим, вот как мы себя голубим…» Переходим к крыльям носа и гайморовым пазухам, не забывая приговаривать: «А вот какой у нас носик, вот какой у нас курносик…» Затем разглаживаем область вокруг губ, скулы до ушей и обратно: «Ротик наш роток, ты совсем не молчунок! Ушки наши ушки, ушки на макушке!» 2. Легкое постукивание подушечками пальцев в тех же зонах. Как поглаживание, так и постукивание осуществляется двумя руками, движения идут то навстречу друг другу, то в противоположную сторону. Не забывайте все время разговаривать с ребеночком: «Вот какие мы красивые! Вот какие мы послушные! Вот как мы себя погладили!» Артикуляционная гимнастика1. Воздушный шарик. «А какой бывает воздушный шарик? Ну-ка, надуем щечки! Вот так!» Надуваем щеки, как воздушный шарик, и в той же последовательности, теми же движениями делаем массаж. 2. Паровозик. «А как у нас паровозики дудят? Ту-ту, вот так губки в трубочку сложим! Вот какие молодцы!» Вытягиваем губы трубочкой, делаем ими вращение по часовой, затем против часовой стрелки. Затрачивая одну-две минуты в одну сторону, столько же — в другую. 3. Улыбка. «А как мой малыш улыбается? Как он маме улыбается? Вот как он улыбается!» Растягиваем губы в улыбку и стягиваем трубочкой, примерно одну-две минуты. 4. Поцелуйчик. «А теперь давай поцелуемся с мамочкой вот так!» Имитация поцелуя: губы вытягиваются в трубочку, становятся упругими, раздается звук поцелуя и губы расслабляются. Также примерно одну-две минуты. 5. Лошадка. «А как мы говорим лошадке „Стой“? „Тфпр-тфпр!“ — Вот как мы говорим лошадке!». Расслабляем губы и произносим звук, похожий на тот, которым останавливают лошадь — тфпр-тфпр, только без перерыва и забора дыхания. Упражнение очень сильно раздражает губы, поэтому со временем его выполнения определитесь сами. 6. Ротик. «А теперь давай себя погладим язычком, вот так!» Погладьте губы языком, по часовой стрелке и против. 7. Язычок. «А давай посмотрим, у кого язычок длинней, у мамы или у тебя, ну-ка, повторяй за мамой!» Дотрагиваетесь языком сначала до верхней губы, потом до нижней, затем уголок левой стороны и уголок правой стороны рта. И напоследок, двумя руками имитируя умывание, погладьте свое лицо и шею, аккуратно, подольше, растирая от лба, по гайморовым пазухам, к шее. После артикуляционной гимнастики произносим гласные звуки. Чаще всего, гласные произносятся детками гораздо правильнее и учатся без особых проблем. Но и над ними не мешает поработать. А — а — а — первый раз произносим коротко и отрывисто. Очень аккуратно, не напрягая челюсть, дабы не получить вывих челюсти! Аааааа — длинный звук на одном дыхании, не повышая и не понижая интонации. Проговариваем точно так же и остальные буквы — «о-о-о», «у-у-у», «ы-ы-ы», «э-э-э», «е-е-е», «ё-ё-ё», «и-и-и», «ю-ю-ю». Тренинг на парные согласные (произносить несколько минут, как скороговорку, для разнообразия можно чередовать скороговорку с напевностью). После каждой буквы желательно проговорить скороговорку с наличием этой буквы. Б — Бу-бо-ба-бэ-би-бы П — Пу-По-па-пэ-пи-пы В — Ву-во-ва-вэ-ви-вы Ф — Фу-фо-фа-фэ-фи-фы Г — Гу-го-га-гэ-ги-бы К — Ку-ко-ка-кэ-ки-бы Д — Ду-до-да-дэ-ди-ды Т — Ту-то-та-тэ-ти-ты Ж — Жу-жо-жа-жэ-жи-жы Ш — Шу-шо-ша-шэ-ши-шы З — Зу-зо-за-зэ-зи-зы С — Су-со-са-сэ-си-сы Чем хороши эти и подобные занятия — их можно проводить в игровой форме, где угодно: в поликлинике, в самолете, идя по улице. Мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, поэтому не забывайте массировать ладошки ребеночка, т.к. в них находятся точки, отвечающие за это. Можно брать не очень жесткие щетки, массировать по часовой стрелке и обратно, приговаривая: Ёжики-ёжики гладят ручки. Маленькую девочку (маленького мальчика) говорить научат! А также занимайтесь с ребенком аппликацией, перебирайте различные крупы, нанизывайте бусы, лепите поделки из соленого теста или пластилина, применяйте старые русские потешки для развития мелкой моторики (такие как «Сорока-белобока», «Мальчик-с-пальчик»). Если мама будет уделять развитию речи ребенка должное внимание, он очень быстро, а самое главное — правильно, научится говорить. Теги: логопед, полезные советы, речь, малыш, упражнения, ребенок shkolazhizni.ru Как учить ребенка разговаривать в 1 год: важные советы для родителейВ вашей семье появился малыш. Он каждый день радует вас своими маленькими успехами, делает неуверенные шаги и уже не за горами его первый серьёзный праздник. Время идёт и в жизни каждого родителя наступает момент, когда он задумывается: как научить годовалого ребёнка разговаривать? Может быть лучше набраться терпения и просто подождать, пока малыш заговорит сам, или приложить некоторые усилия и помочь ребёнку произнести его первые слова? Особенности обучение речи – базовые понятияРечь — это средство общения людей друг с другом, поэтому правильная речь — это необходимое условие для гармоничного и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из предпосылок для формирования речи является эмоциональное общение между взрослым и малышом. На этом этапе важная роль отводится слуху и зрению. Вопрос: как научить ребенка разговаривать, больше всех должен волновать заботливых родителей. Сначала младенец у mbdou67.ru Как научить ребенка говорить в 5 летКак научить ребенка говорить в год в домашних условиях?Малыш уже ходит, но еще не научился разговаривать. Этот вопрос очень волнует родителей.Но важно помнить, что каждый ребенок индивидуальность и если отставания в развитии нет, тогда нужно просто набраться терпения. Маленького ребенка можно сравнить с диктофоном и копирайтом. Он все записывает и копирует за родителями. Кроха как чистый лист. Он слушает маму и папу, запоминает звуки и слоги от них, и сам пытается повторить, размещая язычок в разное положение. И получается, что получается. Сначала он прорабатывает звук, потом уже старается соединить его в слово. На это нужно время и тренировки. И как в этой ситуации могут помочь мама и папа? Что бы малыш побыстрее заговорил, с ним нужно вести беседу. Она должна быть непринуждённой. Делая обычные дела, прогуливаясь на свежем воздухе, играя с крохой, родители должны с малышом вести диалог. Логопеды выделяют два вида развития речи: пассивный и активный. Пассивный – это понимание языка, а активный – разговаривать. Пассивный формируется у малыша намного быстрее. Начиная с 10-12 месячного возраста, малыш понимает, о чем идет речь. Знает название предметов, но сказать еще не получается. Повторяет отдельные слоги, скажем ав-ав, ко-ко, да, ма, па. Дети все разные, но большинство из них до двух лет не разговаривают. Это нормально, главное без паники. Они все понимают и обязательно заговорят. Потом малыш расскажет все, что накопил за все эти два года. Наступит этот момент неожиданно. И уже в три года ребенок в развитии будет на уровне своих сверстников или еще и перегонит их. Важно помнить момент осознанности. То-есть, когда ребенок просто повторяет слова за родителями, а когда уже осознанно их называет. Поэтому ребенку нужно еще и показывать о чем идет речь. Например, играя с малышом в игрушки, рассказывать ему, что это за игрушка, показать как ею играть, можно придумать историю и сделать своего рода кукольный театр. Главное разговаривать с ребенком, воспринимать его как взрослого человека. Стадии развития речиВыделяют пять стадий:
Методики развития речи
Ребенок не говорит в два годика. Причины. Как можно научить разговаривать?Малышу два годика, а он все не хочет говорить? Почему такое бывает? Как его можно этому научить? Эти вопросы волнуют молодых родителей. Разобраться помогут специалисты, которые изучают основные причины неразговорчивости малышей:
Есть еще и физиологические отклонения: травмы при рождении, перенесенные заболевания, отсутствие слуха. Малыша научить говорить можно, главное не отчаиваться и регулярно с ребенком заниматься. Сотворить в доме благоприятную языковую среду, побуждать малыша к языку. Первым делом берем картинки на любую тематику – фрукты, овощи, звери, машины, планеты и т.д. Или же книги с большим количеством иллюстраций. Развешиваем на стенах, шкафчиках, холодильнике, на уровне детских глаз. Заодно с крохой обговаривайте, что изображено на картинке. Сначала объясните крохе называя изображение, по максимуму приблизив его к своему лицу. Маленькие дети читают по губам. Здесь важно, что бы малыш прочитал, что Вы ему сказали. Картинки нужно менять каждую неделю. Игра обязана быть веселой, приносить малышу хорошее настроение. Если ребенку будет не интересно, ничего с этого не получится. Логопедические упражнения для развития умения говоритьПрофессор Павлов доказал прямую зависимость от использования мышечных ощущений, которые идут от языкового органа к коре головного мозга. Простыми словами — мелкая моторика благоприятно влияет и стимулирует развитие речи. Подготовительные упражнения для развития как физически так и скорейшего умения говорить:
Артикуляционная гимнастика для самых маленькихОчень полезно перед гимнастикой, малышу сделать массаж. Кроха должен находиться в хорошем настроении, быть здоровым. Время упражнений рекомендуется одно и тоже и продолжительностью не более 15 минут. Любая мама знает своего ребенка и сможет построить гимнастику в интересной форме.
mbdou67.ru |