Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Лучшие развивающие игры для ребенка в 2 года. Игры с ребенком в 2 5 года


Развивающие игры для ребенка в 2 года: чем заняться с детьми?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! С вами — Ирина Иванова. Сегодня я расскажу вам, как занять малыша, который только начал самостоятельно осваивать мир вокруг, а, если точнее, — какие развивающие игры для ребенка в 2 года могут быть и интересными, и полезными.

Моя знакомая водит своего сынишку в небольшой развивающий центр. Мальчику еще не исполнилось и двух лет, и, по понятным причинам, детский сад для них пока не доступен. Малыш деятельный и активный, он тянется к детскому обществу, а его мама хотела бы занять его чем-нибудь интересным.

Сходив на пробное занятие, она вернулась оттуда воодушевленная и очень довольная. Оказывается, там работают настоящие профессионалы своего дела, педагоги с большим опытом, начинавшие работать еще в группе дошкольников детского сада.

Все время занятия для двухлеток даже такие непоседливые ребятишки прямо-таки «смотрят им в рот». А все дело в постоянной смене интересных игр, которые за час охватывают все виды деятельности, доступные таким малышам. Педагоги и мамам дают подробные консультации о том, чем дома занять детей второго года жизни. Предлагаю вам познакомиться с самыми интересными играми.

 

О сюжетной игре детей второго года жизни

Как вы думаете, способны ли такие малыши играть в «дочки-матери»? Есть ли в их жизни место сюжетно-ролевой игре, или нужно ждать, пока детям не исполнится 3-4 года, когда они начнут изображать жизнь взрослых?

Оказывается, даже такие крохи способны играть в ролевые игры. Происходит это примерно в 1 год 3 месяца. Если показать ребенку, как можно баюкать куклу, он начнет повторять эти движения.

Чуть позже малыш будет самостоятельно изображать то, что ему знакомо: кукла или мишка моется, прыгает с дивана вниз, катается с горки, идет гулять, ест. Многие вещи делаются «понарошку». Суп варится в пустой кастрюльке, чай пьется из пустой чашки. Любое подобие книги ребенок «читает», важно перелистывая странички.

Чуть позже у предметов появляются дублеры: кубик вместо мыла, палочка вместо градусника, летом на улице листья заменяют суп и кашу.

Помогите малышу разнообразить игру наводящими вопросами типа «Куда ты едешь?», «Что это ты делаешь?». Но ни в коем случае не опекайте его и не засыпайте бесконечными указаниями: «Делай так», «Не делай, ты не умеешь». Позаботьтесь о том, чтобы вашему ребенку было с чем играть, а в его игрушечном уголке были куклы с набором посуды, одежды, мебель, инструменты, игрушечные звери и птицы.

Развиваем движения и не только…

Сложно в рамках небольшой статьи перечислить те качества, которые развивают у детей подвижные игры. Координация движений, сила, быстрота, внимание, выдержка, умение подчиняться правилам – вот только малая часть этих полезных умений.

Подвижные игры для самых маленьких:

  • «Прятки – «игра всех времен и народов». Прячем ребенка, прячем игрушку, прячемся сами, и ищем, озвучивая свои действия.
  • «Морковка (картошка, яблоки, огурчики) для зайчика (ежика, мишки, куклы)». Раскладываем на полу 2 вида игрушечных или настоящих овощей. Предложите малышу собрать для ежика только яблоки.
  • «Маленькие и большие ноги». Под речевку «Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке» поочередно топаем или бегаем.
  • «Кукла-мишка» — рассадив игрушки в разных углах комнаты, по очереди бежим то к одной, то к другой.
  • «Карусели». Взяв ребенка за ручки, медленно кружимся с ним со словами: «Еле-еле, еле-еле, закружились карусели, а потом, потом, все бегом, бегом!» Игра заканчивается на слова: «Тише, тише, не кружите, карусель остановите!» Неуверенно ходящего малыша можно на слова «бегом, бегом» взять на руки.
  • «Слалом» — обходим зигзагом разложенные на полу детские игрушки или вещи покрупней.

 

Дайте музыку, музыку…

Вы видели, как маленький ребенок, еще неуверенно стоящий на ногах, пританцовывает перед телевизором под музыкальные клипы? Глядя на это зрелище, понимаешь, что любовь  к музыке у человека в крови. Даже самые маленькие дети с удовольствием играют в музыкальные игры, стремятся взять в руки детские инструменты: дудочку, барабан, гармошку, бубен.

С детьми от года до двух лет можно поиграть  в такие игры с пением, как «Идет коза рогатая», «Петушок, петушок», «Птичка».

«Села птичка на окошко, посиди у нас немножко, подожди, не улетай, улетела, ай!» На слово «ай!» хлопаем в ладоши, ловя воображаемую птичку. Дети с удовольствием шагают, пританцовывают под фонограммы детских песен, размахивая флажками, платочками и шарами. Покажите им, как можно делать «фонарики» руками, хлопать в ладоши под музыку.

 

Хотим и можем говорить

Что волнует больше всего мам маленьких детей, после здоровья малыша, естественно? Конечно, проблема своевременного появления речи. Не поздно ли ребенок начал говорить, и как развить речь, чтобы не отстать от сверстников? И здесь помогут специальные игры на развитие мелкой моторики и пальчиковые игры.

Развивают мелкую моторику игры в «бирюльки», в «чудесный мешочек» с мелкими игрушками. Очень весело откапывать в заранее просушенной фасоли крохотные игрушки от «Киндерсюрприза», попутно и сеанс релаксации можно пройти.

Пальчиковые игры обычно построены на обыгрывании пальчиками содержания речевки. Вот несколько таких игр:

  • «Мы капусту рубим, мы морковку трем, мы капусту солим, мы капусту жмем»;
  • «Ротик мой умеет кушать, нос дышать, а ушки слушать, могут глазоньки моргать, ручки все хватать, хватать»;
  • «Сорока-ворона»;
  • «Гуси-гуси, га-га-га» и еще много-много других.

 

Занимаемся за столом

Можно ли усадить юного непоседу? Ну, конечно, можно, если предложить ему интересные занятия. Такие малыши уже стремятся оставить карандашом или фломастером следы на бумаге.

Пора давать им раскраски с крупными рисунками, изображающими понятные ребенку предметы: мяч, кукла, машинка, цветок, курочка. Детали рисунков должны быть крупными, сначала нужно показать, как заполняется цветом изображение.

Лучшие настольные игры для детей второго года жизни – различные вкладыши, пирамидки, стаканчики разного размера, вкладывающиеся друг в друга, матрешки, кубики с рисунками, которых не должно быть более 4 на один рисунок, крупные пазлы. Можно своими руками сделать детское домино.

Обычно их выпускают с мелкими картинками, и с таким количеством фишек, среди которых малышу трудно найти нужный экземпляр. Сделайте игру, используя картинки из старых глянцевых журналов, детские наклейки.

Придумайте  сами интересные игры с коробочками разной величины, оклеенными самоклеящейся бумагой и мелкими игрушками. Игрушки можно прятать, сортировать, весело тарахтеть ими. Вот увидите, что манипуляции с яркими и веселыми коробочками, украшенными мамиными руками, станут одной из любимых игр вашего малыша.

Если вам понравилась эта статья, приглашаю вас поделиться ею с друзьями в социальных сетях. Подписывайтесь на обновления моего блога, я приготовила для вас, мои читатели, еще немало интересного!

pozdnyakova.org

Ребенку 2 года - Игры и развитие ребенка в 2 года

Развитие ребенка в 2 года

Вот и прошел тот день, когда вместе с малышом вы задули две свечи на его именинном торте. Это уже не тот беспомощный комочек, который вы увидели в момент рождения. Ваш ребенок вырос, многому научился, произошло его эмоциональное, психологическое и физическое развитие. Чего же он успел достичь? Во-первых, значительно обогатился его лексикон. Он узнал 100-200 новых слов. Ребенок может общаться простыми предложениями, употребляя прилагательные (обычно к 2,5 годам и позже).

Малыш эмоционально уравновешен, обычно расположен в хорошем настроении. Для него не составит труда как спуститься, так и подняться по лестнице. Он резво бегает, прыгает, перешагивает препятствия. Ребенок правильно складывает пирамидку из 4-5 колец, начинает различать предметы по их качеству – холодный, горячий, тяжелый, мягкий. Может самостоятельно частично снимать одежду, например, носочки или колготки, и одеваться при поддержке взрослых.

Уход за ребенком в 2 года

Ухаживая за малышом, родители следят за его здоровьем, безопасностью, развивают его, обеспечивают комфорт. Продолжают вырабатывать культурно-гигиенические навыки у ребенка. Он все чаще должен сам пить из чашки, есть ложкой, проситься на горшок. К двум годам необходимо полностью отойти от памперсов или оставить их только на крайний случай – поход в гости, длительный переезд или прогулка в холодное время года.

Малыш уже знает, что после улицы, также как и перед едой нужно мыть ручки. Во время еды следует объяснять малышу правила нахождения за столом – что нельзя размахивать руками, проливать содержимое тарелки, нужно быть аккуратным. За общим столом ему еще находиться неудобно, поэтому прием пищи должен происходить в специальном месте - за детским столиком или стульчиком.

Питание ребенка в 2 года

К двум годам организм ребенка, все его органы, в том числе и пищеварения, претерпевают ряд изменений. Совершенствуется функция пищеварительной системы, печени, селезенки, поджелудочной. Стабилизируется кишечная микрофлора, которая помогает разлагать клетчатку, синтезировать полезные элементы, витамины. Поэтому в рацион вводят новые блюда и продукты – овощные салаты, морковь, свекла, бобовые, щи, борщи на мясном бульоне. У ребенка появляются дополнительные молочные зубы, он уже в состоянии хорошо пережевывать пищу. Поэтому перетирать ее не надо. Достаточно хорошо разварить, можно дополнительно размять вилкой. Как бы ни хотелось побаловать своего малыша, но такие продукты как колбаса, копчености, шоколад, торты, сдоба, в два года еще рано вводить в питание. Стоит ограничиться карамелью, зефиром, пастилой.

Режим дня ребенка в 2 года

Режим детей, посещающих ясли и находящихся дома, может отличаться временем пробуждения и отходом ко сну. Обычно «домашние» дети позже ложатся и позже встают. В остальном же распорядок дня у них схож. Дневной рацион малыша разделен на четыре кормления, с промежутками около четырех часов. Если у вашего ребенка хороший аппетит, можно оставить ему пятое кормление в виде второго завтрака или полуночника (прием пищи за 1-1,5 до сна). В день ребенку необходимо две прогулки на свежем воздухе и два дневных сна. Постепенно можно попробовать перевести его на один дневной сон. Если он стал вялым, капризным, у него снизился аппетит, следует малыша вернуть в привычный режим. После дневного сна можно ввести водные процедуры – обливание ножек прохладной водой или обтирание тела влажным полотенцем. Это сделает организм малыша более закаленным и стойким к простудам.

Занятия с ребенком в 2 года

В два года ребенок осваивает все больше окружающего пространства. Ему интересно абсолютно все. Обязательно разговаривайте с ним, объясняйте, не отмахивайтесь от него, отвечайте на каждый его вопрос. Его можно взять на прогулку в парк, понаблюдать за тем, как летают бабочки, жучки, поют птички, растут цветочки, показать, как это красиво. Этим вы развиваете в нем эстетические качества. Осенью обратить его внимание, как меняют свой цвет листья, почему они осыпаются. Маленькие дети очень любят собирать каштаны или желуди, поэтому не отказывайте им в этом удовольствии.

Обязательно купите ребенку паззлы и конструктор с яркими крупными деталями, подскажите, как собирать картинку. Можно приобрести кубики с алфавитом или цифры и буквы на магнитиках, чтобы начать с ними знакомиться и постепенно запоминать. Следите за реакцией ребенка, чтобы ему было интересно самому. Обычно от увлекательного занятия его бывает не оторвать. Не заставляйте его делать что-то через силу. Если малыш чего-то не хочет, капризничает, значит он еще не созрел в эмоциональном и психологическом плане. Лучше подождите пару месяцев, чтобы он подрос.

В два годика можно в игровой форме начать учиться различать и запоминать цвета. Необходимо выбрать игрушки разного цвета, например, желтого, красного, зеленого – пластмассовых мишек, зайчиков, мышат. И подготовить квадраты или прямоугольники таких же цветов (предварительно вырезать из бумаги). Вначале поиграть недолго с одной игрушкой, называя ее цвет, затем с другой. После вместе с малышом попытаться найти для каждой игрушки свой домик, т.е. такого же цвета, как и игрушка. Вначале ребенок будет путаться, но затем безошибочно начнет определять цвета, и произносить их названия. Когда ребенком полностью усвоены одни цвета, постепенно переходят к ознакомлению с другими.

Малыши очень любят слушать сказки, вам придется рассказывать или перечитывать их по многу раз. Наберитесь терпения. Сказки и книжки учат ребенка быть добрым, храбрым, справедливым - показывают это на примерах, доступных для его понимания. Пусть ваш малыш еще и еще раз переживет волнительный момент, пожалев обиженного зайчика, мышонка или радуясь, что удалось прогнать хитрую лисицу или победить злого волка.

Чтобы ребенок не коверкал слова и учился правильно говорить, можно с ним заучить и повторять несложные предложения-чистоговорки. Вначале их нужно выучить, проговорить медленно, затем постепенно убыстрять темп. Начать можно с самых простых, например, «ос-ос-ос – на столе кокос», «ас-ас-ас – сладкий ананас». Затем немного усложнить: «Коси, коса, пока роса. Роса долой и мы домой», «У осы не усы, не усищи, а усики». В более сложных вариантах присутствуют трудновыговариваемые звуки – «ж», «ш», «р», «ч». Например, «ро-ро-ро – на полу ведро» или «ежу на ужин жук нужен».

Для развития слухового восприятия, с малышом можно поиграть в такую игру. Взять 6 или 8 пустых желтеньких контейнеров от «киндерсюрпризов» или спичечных коробков. Коробки можно оклеить однотонной цветной бумагой. Сделать 3 или 4 пары, насыпав в каждую пару равное количество разных сыпучих веществ, чтобы совпадал звук. Например, гречку, сахар, положить фасоль или бусины. Один такой набор (3-4 контейнера) дать ребенку, другой оставить себе. Взрослый берет любой коробок, трясет им, а малыш должен потрясти все свои контейнеры, чтобы выбрать правильный коробок, похожий по звучанию.

Игры и игрушки для детей в 2 года

В этом возрасте ребенок не только хочет играть в игрушки, но и принимать активное участие во «взрослой» жизни. Поэтому ему можно дать небольшую свободу действий. Разрешить переставлять стулья, переложить книжки на полке, навести порядок в шкафу. Его даже можно оставить на некоторое время в комнате одного. Не забыв при этом обеспечить безопасность: спрятать все опасные предметы, спички, иголки, лекарства, если они расположены в зоне досягаемости.

В два года ребенок достаточно усидчив. Особо не утомляясь, может полчаса заниматься одним делом. Поэтому он получит массу удовольствия, если дать ему фломастер или карандаш и разрешить порисовать. Можно показать ему, как рисовать самые простые фигуры, кружочки и загогулины. Вначале помогая своей рукой, а затем дать ему возможность выводить их самостоятельно. Малыши очень любят пальчиковые краски, рисовать ими легко и увлекательно. Но в два года можно попробовать дать ему в руки кисточку. Пусть ребенок поводит ею по бумаге, смешивая краски и наслаждаясь процессом. Постепенно он начнет рисовать вполне осмысленные «картины».

Чтобы малыша развлечь, можно сделать самые простые аппликации. Вырезать из бумаги разные фигурки. Затем их намочить в тазике с водой и приклеивать на двери или кафельную стену. Этими действиями малыш может заниматься самостоятельно, а у вас появится свободное время для своих дел. Если вы готовите обед на кухне, посадите ребенка рядом, чтобы он был на глазах, и в то же время «при деле», не отвлекал вас.

Медицинское наблюдение в 2 года

Малыш в два года уже окреп, ему не требуется такого пристального медицинского наблюдения, как на первом году жизни. Участкового педиатра он посещает по мере необходимости, чтобы мама могла получить необходимую консультацию, во время болезни или перед назначением прививок. Если малыш посещает ясли, медицинское наблюдение производится непосредственно по месту, в детском саду. По показаниям, могут быть назначены обследования у узких специалистов – психолога, логопеда, фтизиатра, эндокринолога и т.п. Раз в год малышам необходимо проходить обязательную диспансеризацию у отоларинголога, хирурга, окулиста, невропатолога и терапевта. А также в сроки делать необходимые прививки и проводить ревакцинацию.

Полезные советы родителям

Два года – это такой возраст у ребенка, когда его развитие происходит убыстренными темпами. Он меняется и взрослеет практически на глазах. Не упускайте этот момент. Играйте с малышом, читайте книги, разговаривайте, учите новым словам, давайте слушать музыку. Не бойтесь перегрузить ребенка, в это время для него много информации не бывает. Главное, чтобы ваши с ним занятия были для него в радость и в охотку, преподносите их в виде игры. Следите, чтобы он достаточно времени отдыхал, не забывайте про дневной сон. Можно начать привлекать ребенка к помощи в домашних делах, посильных для него. Например, протереть пыль, покормить попугайчика или кошечку, собрать крошки со стола. Пусть на этом этапе у него не все получается и вам придется за ним многое переделывать, главное, привить ему любовь к труду и подарить еще немного позитивных эмоций. Ведь он так любит помогать взрослым, ощущая себя большим. Даже, если он то-то пролил во время уборки или рассыпал, не ругайте его, подбодрите и похвалите за старания. Вообще его не стоит ругать, если у него что-то не получается (в игре или обучении), чтобы не запугать и не отбить охоту.

zhenskoe-mnenie.ru

Игры с ребенком от 2 до 5 лет

Лето – отличное время годадля игр с ребенком на улице. Именно летом детки познают мир и себя. Игры насвежем воздухе помогут больше узнать об окружающей среде, растениях и животных.

Рекомендации, с помощью которых выобеспечите физическое и психическое здоровье своему чаду:

1. Старайтесь как можно больше играть вшумные, веселые игры.

2. Давайте ребенку у вас выигрывать, пусть он почувствует, что делает все правильно.

3. Осмотрите окрестности.

4. Больше общайтесь с ребенком, узнайте, что ему интересно.

5. Возьмите с собой на прогулку игрушки.

Помните, что никакая пластиковаябезделушка не заменит вашему ребенку общение с родителем и интересной, познавательной игры с ним.

Игры, способные помочь вам стать ближе сребенком

1. Игра «Золотая Рыбка». Взрослый долженпридумать какое-нибудь необычное желание, а ребенок подумать, почему он неможет сейчас его исполнить.

2. «Что нас окружает». Для детишекмладшего возраста. Раздайте им задания. Пусть они расскажут вам, сколько онивидят сейчас кружочков (круги на платье, колеса велосипеда и т. п.),квадратиков (песочница, клумбочки для цветов и др.). Или поиграйте в звуки: чтоони слышат на данный момент (звук машины, музыку, разговоры). Задания можнопридумать разные. Эта игра развивает внимание, память и фантазию.

3. «Изображения на песке». Рисуйте чемугодно. Можно использовать разноцветные мелки, веточки дерева и любые палочки. Разрешается писать и рисовать все что угодно: буквы, цифры, животных, фигурки. Пусть малыш расскажет, что изобразил взрослый.

4. «Добрые классики». Нарисуйте обычныеклассики и впишите в квадратики цифры от 1 до 9. Пусть малыш попрыгает по ним ипроизносит вслух цифру, на которой он стоит.

5. «Мяч о стенку». Предложите вашемуисследователю поиграть с мячом. Просто дайте ему его, и пусть он кидает его остенку, постепенно усложняя ему задание, например, бросить мяч о стенку итопнуть ножками.

6. «Букетик». Пособирайте с ребенкомразные листья и цветы в букет. Ваша задача рассказать о растениях, которыепопали в букет.

7. «Клад». Скажите, что вы спрятали длянего клад. И пусть он немножко поищет, а ваша задача направлять его словамивправо, влево, прямо и т. д.

8. «Домой». По дороге домой вспомнитеигры, в которые вы играли и поговорите с ребенком о том, что ему больше всегопонравилось. Попробуйте спланировать следующую прогулку. Может быть, он самподскажет, во что желает поиграть.

9. «Прятки». Нужно хорошенечкоспрятаться, чтобы вас подольше искали, а затем искать других детишек. Условиеодно: ребенок прячется, например, за деревом, а как только его нашли, должензамяукать, полаять или исполнить другие знакомые ему звуки. Он долженпопробовать доказать, что он не ребенок, а котенок или мышонок и т. п.

С помощью игр можно разнообразитьскучные физические упражнения:

1. Подтягивания. Говорите ребенку такиеслова, как «тянемся к солнышку, выше, достали».

2. Наклоны. При наклонах вправо и влевоможно положить по бокам листья и просить его пытаться дотянуться до них.

3. Кошечка. Можно сделать упражнение, став на четвереньки и прогнуть спинку.

С помощью этих упражнений ваш ребенок нетолько окрепнет, но и будет рад еще раз так поиграть. Вопрос с зарядкой поутрам тоже можно решить таким образом.

1. Когда ребенок только проснулся, скажите ему, что нужно потянуться, чтобы все тело проснулось. Это упражнениепомогает быстро проснуться с морем позитива.

2. Раскинуть ручки в разные стороны. Предложите ребенку раскинуть ручки и посмотреть, какие они длинные и гибкие.

3. Прыгуньи. Попрыгайте вместе смаленьким солнышком и посмейтесь.

После такой зарядки ребенок будетсчастлив. И вопрос о том, что он не хочет делать зарядку по утрам, решится самсобой.

Игра – это самое лучшее общение со своимребенком. Используйте возможность лучше узнать его, познакомиться с егодрузьями. С помощью игр у вас получится вырастить добрую, счастливую иуверенную в себе личность!

missis.top

Развивающие игры для детей 2 лет в домашних условиях

Двухлетние ребятишки непоседливы, любопытны и открыты всему новому. Любимое их занятие - игра. Через нее можно научить малышей различать цвета и формы, познакомить с различными животными, явлениями природы, временами года. Необязательно для этого посещать групповые занятия и кружки в специализированных центрах. Родителям вполне по силам организовать развивающие игры для детей 2 лет в собственной квартире.

Не рано ли?

Не все родители уверены в целесообразности обучающих занятий в столь нежном возрасте. Им кажется, что преждевременное обучение лишает малышей беззаботного детства. Это не совсем так.

Двухлетний ребенок - прирожденный исследователь. Он по собственной инициативе изучает окружающие его предметы, ставит эксперименты. Родители обычно принимают их за шалости. Зачем нужно рисовать на обоях, ломать игрушки, тянуть за хвост кошку? Бесконтрольные эксперименты способны доставить окружающим массу проблем. Направить энергию маленького исследователя в нужное русло помогут развивающие игры для детей 2 лет. Дома их проще организовать, так как мама и папа лучше знают интересы своего ребенка, могут подстроиться под его настроение, вовремя прервать или сменить занятие.

Подвижные игры

Дети этого возраста изучают мир через движения. Их ни в коем случае нельзя усаживать за парту. Наоборот - активные занятия должны проводиться ежедневно как в квартире, так и во время прогулок на улице. Какие домашние развивающие игры для детей 2 лет могут организовать взрослые?

Ниже приведен ориентировочный список:

  • Игры с предметами: мячами, кеглями, фитболом.
  • Ходьба. Учите малыша ходить быстро и медленно, с помощью веревок рисуйте на полу кривые дорожки, расставляйте препятствия, которые нужно перешагнуть.
  • Бег. Ребятишки обожают игры в догонялки, салки. Научите малыша менять направление бега, расставив на его пути препятствия в виде игрушек.
  • Прыжки. Двухлетние дети только осваивают этот навык. Научитесь подпрыгивать под музыку, взявшись за руки. Затем можно оттачивать приобретенное умение, передвигаясь по дорожкам с буквами, цветами, цифрами.
  • Танцы, хороводы. Учите малышей двигаться в соответствие с музыкой.
  • Много радости доставят детям прятки, жмурки, народные игры с бегом (например, "У медведя во бору").

Исследуем окружающий мир

Очень важно поощрять познавательный интерес ребенка, ставить вместе практические эксперименты, изучать животных, явления природы, простейшие закономерности. Весьма полезны следующие развивающие игры для детей 2 лет:

  • Дома заведите сенсорную коробку. Наполните ее песком, камешками, крупами, макаронами, зернами кофе, мелкими бумажками, тряпочками, пуговицами или серпантином. Периодически меняйте содержимое, ориентируясь на новую тему. Создайте макет огорода с овощами, фермы с домашними животными, зоопарка, лесной полянки, зимней опушки, морского дна и т. д.
  • Играйте с водой. Переливайте ее в емкости разного размера и формы, подкрашивайте красками, превращайте в лед и обратно, устраивайте "дождик" для игрушек. Изучите, какие предметы тонут, а какие - плавают по поверхности.
  • Устраивайте соревнования машинок, самолетиков, проверяя, какая модель дальше улетит или быстрее проедет дистанцию.

Первые математические представления

Ребятишки двух лет учатся различать основные цвета и формы, считать до трех, знакомятся с понятиями "мало-много", раскладывают предметы по размеру. Все это происходит в форме развивающих игр. Для детей 2-3 лет важно сделать процесс обучения максимально интересным, многократно повторять один и тот же материал.

На помощь могут прийти любимые игры, сказки. Прочитав историю про "Трех медведей", инсценируйте ее. Пусть малыш разложит для мишек тарелки, сделает из конструктора кроватки, ориентируясь на размер персонажей. Играя в магазин, просите продать вам три морковки, две картофелины. Накрывая стол для кукол, расставьте посуду по числу гостей.

Полезны игры с карточками. Пусть ребенок добежит до стола и принесет вам изображение круга или квадрата. Отгадывайте, карточка с каким цветом исчезла или, наоборот, появилась волшебным образом. Такие специальные занятия должны быть непродолжительными по времени и прекращаться, как только малыш начнет терять интерес.

Развитие речи

К 2 годам дети уже говорят отдельные слова, простые фразы. Большинство малышей еще не научились выговаривать все звуки, допускают грамматические ошибки. Чтобы улучшить произношение, побуждайте ребенка подражать звукам животных, предметов. Играя в медведей, рычите громко (как мишка-папа) и тихо (как медвежонок). Воспроизводя звуки машины, меняйте темп произнесения (едем быстро, а потом медленно).

Для пополнения словарного запаса читайте простые сказки, короткие стихи. Взяв за основу их сюжет, можно организовать много детских развивающих игр. Для детей 2 лет полезно постепенно обучаться пересказу прочитанных историй, проигрывая их с помощью игрушек, беря на себя роль Колобка или заблудившейся Машеньки.

Ролевые игры

Перевоплощаясь в доктора, зайчика или маму, дети моделируют жизненные ситуации, учатся понимать взаимоотношения между персонажами. Одновременно развивается воображение. Подобные занятия намного важнее для дошкольника, чем зазубривание букв или цифр.

Правильно организованные развивающие игры для детей в 1,5-2 года научат их воспроизводить действия взрослых, пользоваться предметами-заместителями (фантики вместо денег, стул вместо кабины автомобиля). Родители сначала показывают ребенку игрушку, знакомят с ней. У куклы можно найти части тела, у машинки - кузов, колеса. Затем с игрушкой производится одно действие (мишку укачивают, грузовик возят по полу).

Следующий этап - совершение действий с несколькими предметами. Куклу надо покормить, раздеть, спеть колыбельную и уложить в кроватку. На машинке сначала перевозят детали конструктора, а затем из них строят домик для зайки. Малыши только учатся выстраивать сюжет, поэтому родителям стоит принимать активное участие в подобных забавах. Тогда уже к 2,5 годам ребенок научится самостоятельно играть со своими игрушками.

Творческие занятия

В 2 года дети уже понимают мамины объяснения, стремятся подражать взрослым. Это отличное время для того, чтобы заняться рисованием, лепкой, конструированием, аппликацией. Конечно, первые поделки будут простыми. Малышам предлагается скатать из пластилина колбаски, шарики, расплющить их, отщипнуть мелкие кусочки в ходе развивающей игры. Занятия для детей 2 лет должны иметь понятный сюжет: мы кормим кукол, делаем сосиски для собачки, катаем зернышки для голодных цыплят, наряжаем елку к Новому году.

Рисование тоже можно превратить в интересную игру. Дети изображают дождевые струи, чтобы полить цветы, наполняют соком стакан для котика, заштриховывают зайца, пряча его от лисы. Из конструктора создаются домики, гаражи, мебель для игрушек. Делая аппликацию, малыш украшает платье кукле или собирает грибы для ежика. Взрослый может в полной мере проявить свою фантазию, создавая с ребенком очередную поделку.

Полезные игрушки

Благодаря им, ваши занятия с малышом станут более насыщенными и увлекательными. Чтобы организовать развивающие игры для детей 2-3 лет, вам пригодятся:

  • Конструктор с крупными деталями.
  • Строительный набор из кубиков.
  • Игрушки для развития логического мышления: сортеры, пирамидки, лабиринты, матрешки, пазлы из 4-6 частей.
  • Мозаика.
  • Мягкие игрушки, куклы, машинки, посуда. Все они должны выглядеть реалистично.
  • Мяч, кегли.
  • Ведерко, формочки, совок для игр в песочнице.
  • Детские музыкальные инструменты: дудочка, пианино, барабан и другие.
  • Игровые наборы "Доктор", "Магазин", "Инструменты", "Парикмахерская".
  • Пластилин, краски, цветная бумага, клей, карандаши и другие материалы для творчества.

Необязательно покупать дорогие интерактивные игрушки, звучащие плакаты, детские компьютеры. Материалы, изготовленные родителями, не менее полезны для ребенка в 2 года.

Развивающие игры своими руками

Чтобы сделать их, не нужно особых умений. Все необходимые материалы вы найдете дома. От вас требуется: осмотреться вокруг и спросить у себя, как можно использовать привычные вещи.

Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов развивающих игр для детей 2 лет:

  • "Спаси мышку". Листы цветной бумаги согните пополам, чтобы получились "книжки". Внутри они белые. На лицевой стороне вырежьте кружки. В образовавшихся окошках нарисуйте мышек. Чтобы спасти их от кота, нужно закрыть норку кружком правильного цвета.
  • "Подбери крышку". Баночки разных размеров обклейте разноцветной самоклеящейся бумагой. На крышки прилепите кружки того же оттенка. Снимите крышки и предложите малышу закрыть баночки правильно.
  • "Учусь считать". К карточкам с цифрами прикрепите шнурки. Предложите ребенку нанизать на них столько бусин, сколько указано на карточке. Также надевать на шнурок можно колпачки и разрезанные корпуса от пустых фломастеров.

Простые игры за 5 минут

Чтобы организовать дома полезную забаву, не требуется много времени и сил. Ниже перечислены развивающие игры для детей 2 лет, которые может провести любой родитель без особого труда:

  • "Кто спрятался?" К одному концу веревки привяжите карандаш, к другому - игрушку. Спрячьте ее под шкаф или в ящик. Ребенок должен намотать веревку на карандаш и подтянуть игрушку к себе.
  • "Прищепки". Из них можно сделать лучики картонному солнышку или лапки сороконожке.
  • "Пенные забавы". В миску с водой капните немного жидкого мыла. Пусть малыш венчиком собьет пену. Также можно пускать мыльные пузыри через соломинку.
  • "Извилистые дорожки". На листе нарисуйте прямые и изогнутые линии. Пусть ребенок выложит вдоль них пуговицы или макароны.
  • "Найди, у кого". Мягкие игрушки рассадите по комнате, к груди каждой прикрепите карточку с картинкой, геометрической фигурой и т. д. Попросите принести вам зверя со снежинкой или квадратом.

Самостоятельные игры

Не всегда у родителей есть свободное время на занятия с малышом. Если вам некогда, предложите ребенку самому поиграть в развивающие игры. Для детей в 1-2 года крайне интересны следующие занятия:

  • Мытье посуды или стирка кукольной одежды в тазике с водой. Пол застелите клеенкой во избежание неприятностей.
  • Уборка. Выдайте крохе пульверизатор и тряпочку, пусть помоет дверь или холодильник снаружи.
  • Игры с туалетной бумагой. Ее можно рвать или мять, делая шарики для швыряния.
  • Сортировка нарядов. Выдайте большую сумку со старой одеждой и предложите отобрать все зимние вещи.

Развивающие игры для детей 2 лет весьма разнообразны. Занимаясь с малышом, уделяйте больше внимания развитию творческих способностей, воображения. Освоить чтение вы успеете и потом, а вот учиться создавать собственные миры и населять их забавными персонажами нужно сейчас.

fb.ru

Развивающие игры в 2 года

С третьего года жизни игры малыша немного меняются. Он становится более самостоятельным. И родителям важно предоставлять ему больше свободы, несмотря на то, что контролировать действия ребенка все равно надо. В два года ребенок уже понимает, что такое порядок и его можно начинать приучать к чистоте.

Примеры игр:

Рисование

Если вы еще не достали кисточки, краски и цветные карандаши — то сейчас самое время это сделать. В два года дети начинают раскрашивать раскраски. Лучше всего покупать раскраски с крупными рисунками.Насыпьте на сухой поднос манку и предложите ребенком порисовать пальчиками.

Матрёшка

Вместо матрёшки можно вкладывать одна в другую и баночки, коробочки, ведерки — любые предметы разной величины.

Доски с вкладышами

В два года можно брать доску с фигурками, различающимися по форме и величине. Другой вариант — брать сразу две доски и перемешивать фигурки, чтобы ребенок искал подходящие отверстия.

Сортировка

Нам понадобятся вещи двух различных форм или цветов. Простой вариант — смешать белую и красную фасоль и попробовать разложить по двум кучкам. Можно оформить эту игру более интересно — например, вырезать из картона капусту и грибочки — по 3-6 штук. Потом взять игрушки — овечку и ёжика. Расскажите ребенку, что овечка любит капусту, а ежик — грибочки. И попросите накормить зверюшек.

Изучение цветов

Вводить цветы в игры лучше как можно мягче. Вопрос “Какого это цвета?” сложноват для ребенка двух лет. Лучше предложить: «Я строю красную башню. Найди мне еще один красный кубик. Вот такой», — и покажите красный кубик.

Спортивные упражнения

Подпрыгивание

Можно нанизывать на веревочку конфеты или игрушки так, чтобы ребенок, подпрыгнув на двух ногах, смог схватить этот предмет.

Упражнение с веревочкой

Разложите на полу веревку. Попросите ребенка пройти точно по этой веревке. Затем можно усложнить задание — положить веревку извилисто.

Игры с мячом

Игры с мячом очень полезны в любом возрасте. Они развивают ловкость, глазомер, учат действовать быстро и хорошо координировать движения. Можно придумывать самые разные варианты игры с мячом:— бросать мяч и ловить двумя руками;— ударить по мячу ногой — у кого дальше укатится;— попасть мячом в коробку, увеличивая постепенно расстояние;— вы можете откатывать мячик вперед и предлагать малышу обгонять его;— попробовать прокатить мяч между ножками стула.

Бусины

Возьмите шнур, подберите разноцветные бусинки. Лучше купить готовый набор с крупными бусинами. Один конец шнура закрепите узелком, чтобы бусинки не соскакивали. Научите ребенка нанизывать бусинки на шнур.

Чего не хватает?

Расставьте на столе несколько игрушек (можно начать с трех и постепенно усложнять до шести). Потом попросите ребенка отвернуться и уберите одну игрушку. Можно поменяться ролями. А можно и переделать игру таким образом: “Что появилось на столе? Какая новая игрушка?”

Разрезные картинки

Найдите картинку с хорошо известным ребенку предметом или персонажем. Потом разрежьте ее на две части, попросите угадать, что это за предмет и соединить картинку. Когда у ребенка будет хорошо получаться, можно предлагать ему картинки, разрезанные на 3-4 части. Можно купить и готовые задания.

Загадки

Ты не бойся — это гусь,Я сама его … (боюсь)

Я рубашку сшила Мишке,Я сошью ему … (штанишки)

Кто один имеет рог?Это толстый…(носорог)

У меня пропал носок,Утащил его … (щенок)

Апельсины и бананыОчень любят … (обезьяны)

Вместа носа — пятачок,Вместо хвостика — крючок.Голос мой визглив и звонок,Я веселый … (поросенок)

Из книги М.Н.Ильиной «Развитие ребенка с 1-го дня жизни до 6-ти лет»

Много игр:

Игры 1

Игры 2

Игры 3

Скачать игры

Скачать игры

Игры он-лайн

Игры он-лайн

Игры он-лайн

Поделиться

Твитнуть

Класс

Поделиться

mama.ru

Развивающие игры в 2 года

В два года ребёнок уже хорошо ориентируется в привычном для него окружающем мире, особенно там, где вы постоянно бываете с ним: дом, двор, улица, транспорт, в гостях у бабушки, парк. С 2-х лет мышление, логика и память имеют ассоциативную природу. Развивая у малыша наблюдательность и терпение, вы очень облегчите ему социальную адаптацию в детском саду. Внимание детей такого возраста всё ещё не может надолго сосредоточиться на одном предмете – нужно крутить головой и рассматривать новые интересные объекты. Тем не менее, выполнение отдельных упражнений для развития в течение 5 минут уже под силу двухлетнему карапузу.

Все занятия, как и прежде, проводятся только в игровой форме. Игровые сюжеты должны быть увлекательны и интересны именно для вашего ребёнка. Все дети разные и индивидуально развиваются, поэтому если ваш малыш не умеет чего-то, что может его друг-сверстник, не расстраивайтесь – всему своё время. Необходимо лишь помнить, что сейчас нельзя не играть с малышом в развивающие игры и игрушки.

Изучаем с ребёнком цифры и геометрические фигуры

Это первые шаги по ознакомлению ребёнка с математикой. Кроме книг, выпущенных для этого возраста (как правило, в стихах и картинках), вы сами можете поиграть с ним.

Идеальным материалом для таких игр могут стать карточки. Сейчас выпускают карточки для мальчиков и для девочек, чтобы повысить интерес к развивающим занятиям. Много примеров карточек в Интернете. И если у вас есть цветной принтер – дидактический материал готов.

Кубики остаются любимым предметом игр, но теперь ребёнок уже знает, что можно построить дом, в котором живет кукла или гараж для машины. Попросите маленького строителя брать определённые фигуры: кубик, конус, пирамиду, постепенно добавляя цветовую задачу. Например: «Давай построим синюю башню из кубиков, а крышу сделаем зелёной, из конуса».

Развиваем логическое мышление у двухлетнего ребёнка, память и внимание

В возрасте от 2-х до 3-х лет ребёнок должен уметь выполнять ваши просьбы, в которые входят 2–3 действия. Например: « Возьми полотенце и отнеси его на кухню, а мне принеси яблоко со стола». Если что-то не получается, пройдите все действия вместе, объясняя по пути, что вы сейчас делаете. Через короткое время ребёнок сможет совершать подобные действия самостоятельно.

Рисуем красками, карандашами, цветными маркерами на бумаге. При сильном желании раскрашивать стену, повесьте на неё большой лист ватмана или старые обои. Удобна в использовании доска для рисования – она имеют две стороны: одна для рисования, вторая – магнитная. Рисуем всё, что видим: от мамы и папы, до фруктов и машин.

Лепим из пластилина простые фигурки и композиции на доске или картоне. Теперь ваш ребёнок достаточно вырос, и не будет кушать пластилин. Для очень осторожных мам можно продолжить лепку из солёного теста.

Строим из кубиков и конструкторов башни, мосты, дороги. По дороге уже едут любимые машины, а в башне живёт принцесса. Интерес к расширенным смысловым играм в этом возрасте велик и мама может подавать идеи и сюжеты. Например, расскажите придуманную сказку, инсценируя её тут же в игре.

Собираем пазлы. Простые, крупные пазлы, состоящие из 4–8 деталей – это то, с чего нужно начать. Можно приобрести тематические пазлы для самых маленьких: транспорт, фрукты и овощи, животные. Сначала поясните сначала малышу, как собирать целый рисунок. Потом предложите ему самому разобраться в деталях, лишь изредка поправляя неверные действия. При этом важно пояснять, почему, например, колесо от машины не может быть наверху

Существуют двойные пазлы-картинки: на одном изображена кошка и к ней надо подобрать второй пазл с изображением котёнка. Определение парных предметов (чайник-чашка, велосипед-колесо, руки-перчатки) развивает логику и память.

Откуда заплатка? Такую игру можно сделать самим. Возьмите несколько изображений разных предметов, желательно крупных и ярких. Вырежьте в каждом их них по одному кусочку разной формы (кружок, овал, квадрат). Предложите ребёнку найти, от какого предмета какая заплатка. Помогите ему сориентироваться и вначале несколько раз подскажите решения. Дальше ему будет интересно самому.

Найди тень. Для этой игры можно взять листики деревьев различной формы и обвести их фломастером. В идеале – закрасить в чёрный цвет, как тень. Покажите малышу, какая тень соответствует каждому листику и попросите его позже самому определить все остальные. 4–5 примеров будет достаточно для начала.

Развиваем речь ребёнка в 2 года

В период от двух до трёх лет ребёнок уже прекрасно понимает и осознает бытовые фразы и слова, которые говорят ему родители и посторонние. В ответ малыш отвечает фразами из 5–6 слов. Если ваш мальчик (в 90% именно мальчики!) пока говорит лишь отдельные слова, удвойте свои усилия по занятиям с ним – читайте постоянно книги и просите его сказать (а не показать их!) название предметов, просьбы или описать действия (дай кашу, кошка убежала, стол на кухне). Хорошо, если это будет не монолог с вашей стороны – папа или бабушка повторяют по очереди вашу просьбу вслух, показывая пример ребёнку.

Учим буквы. Самые первые буквы могут быть нарисованы на кубиках с изображением предметов. В процессе постройки дома, повторяйте буквы с малышом. Карточки с азбукой можно приобрести в любом книжном магазине. Заинтересуйте карапуза цветными картинками на них и разным цветом букв (гласные – красные, согласные – синие). Книги со стихами про буквы тоже должны стать вашим постоянным чтением.

Учим стишки. В возрасте от двух лет ребёнок может запоминать простые коротенькие стишки и потешки. Главное, чтобы они нравились ему, тогда и запоминаться будут легче.

Речь и слух. Для лучшего развития речи необходимо научить ребёнка правильно определять на слух звучание предметов. Возьмите коробки от спичек или контейнеры от «Киндер-сюрприза», наполните их небольшим количеством разных круп (гречка, сахар, рис и прочие). Потрусите контейнер – услышав звучание, откройте его и нараспев скажите малышу, что там внутри: «Са-а-ахар», «Ри-и-ис». Пусть он попробует тоже угадать содержимое и повторить.

Если у ребёнка достаточно развита разговорная речь (произносимые фразы, понятные не только маме), то можно проговаривать с ним чистоговорки, найти их можно в книжках или Интернете.

Познаём окружающий мир

Умение в два года знать и показывать части тела и лица – показатель хорошего развития вашего малыша. Для закрепления навыка, берите игрушки (это могут быть куклы, медведи, зайцы) и зеркало. Показывая на части тела и называя их самому на одной игрушке, попросите ребёнка показать их на другой. Перед зеркалом показывайте пальцем на части своего лица, а малыш пусть повторяет то же, но на своём личике. Существуют карточки для таких занятий.

Ещё одно важное умение в этом возрасте – называть, какой транспорт ездит, какой летает, а какой – плавает. Книжки и карточки при этом обучении очень удобны, но не упускайте простых возможностей на прогулке. Вот проехал мимо грузовик – он перевозит тяжёлые грузы, а тут – скорая помощь: спасает жизни людей; пожарная машина – тушит пожары и так далее. Полетел самолёт, а водитель в нём – пилот! По реке плывёт корабль, за штурвалом – капитан. На велосипеде едет велосипедист, на мотоцикле – мотоциклист.

Хорошо, когда вы кушаете фрукты и ягоды, проговаривать их названия. Овощи до чистки и готовки необходимо показать ребёнку и рассказать, как они называются и что из них готовят. Например, в борщ мы положим: картошку, свеклу, морковь, капусту, лук, чеснок. Играя позже, с детской посудой, ваш маленький повар обязательно вспомнит и повторит все овощи. Попросите его приготовить вам компот или суп понарошку. Для этого хорошо иметь небольшие вырезанные изображения овощей и фруктов.

Такая же игра может быть связана с названиями животных: какие бывают животные, как называются их детёныши и что они едят. Хорошо, если у вас есть домашние питомцы. Если нет и нет возможности завести даже рыбок в аквариуме – воспользуйтесь карточками, книжками и походами в зоопарк.

Детки от двух до трёх лет требуют уже сюжетных игр, даже если они не готовы к ним. Вносите простые, но увлекательные элементы и участвуйте вместе с ним в игре и учёбе. Сбивание мячом кеглей (пластиковых бутылок), набрасывание колец от пирамидки на ножки табуретки, прятки, бег наперегонки – всё это развивает повседневные навыки и умения ребёнка.

На прогулке не сидите на скамейке – катайте малыша на качелях, каруселях, придерживайте его на лестницах и в лабиринтах, на горках. Дети с двух лет уже достаточно смелы и самостоятельны для таких активных физических упражнений на воздухе. Песочница и вода в ванной по-прежнему остаются интересными и полезными объектами игр для мелкой моторики.

Не жалейте времени для своего непоседы и он поразит вас своими успехами.

bestkroha.ru