Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как научить ребенка считать: важные нюансы. Как научить считать ребенка до 5


Как научить ребенка считать в уме: методика и упражнения

Умение считать в уме – необходимый навык даже в наш век высоких технологий, когда калькулятор всегда есть под рукой в смартфоне или в других устройствах. Без данного навыка невозможно успешное обучение в школе. Необходимость быстрого подсчета может возникнуть в любой момент и в различных ситуациях, например при посещении магазина. Кроме того, устный счет – важная тренировка для мозга, развивающая память и интеллект. Чтобы малыш смог быстро и правильно называть результат любого арифметического действия, родителям потребуется изучить вопрос о том, как научить ребенка считать в уме.

Когда ребенок готов к обучению

Готовность к счету в уме формируется у детей к 5–6 годам. Преобладание наглядно-образного мышления мешает дошкольникам и младшим школьникам воспринимать и запоминать абстрактные математические понятия. Однако у детей в этом возрасте прекрасно развита зрительная память, что позволяет им быстро запоминать формы и цвета. Поэтому до того, как научиться оперировать абстрактными числами, малыш должен освоить счет на наглядных примерах и познакомиться с определенными понятиями.

  • Малыш должен уметь проводить простые математические операции, основываясь на практических действиях с предметами. Если же у него не получается сложить три машинки и еще две, вряд ли он сможет в уме выполнить сложение «3 + 2». В дальнейшем следует постепенно исключать использование различных счетных материалов, в том числе собственных пальцев крохи. Ведь при счете на палочках или пальцах не включается механизм долговременной памяти, что может затормозить развитие математических способностей.
  • Для освоения устного счета необходимо, чтобы малыш знал такие понятия, как «больше» и «меньше», понимал состав чисел.
  • Ребенок должен понимать, что, даже когда числа меняются местами, их значение и результат действия не меняются. Это можно объяснить ему, например, при помощи карточек с числами.
  • Малыш должен знать, что сложение – это операция, обратная вычитанию.

Подготовка к обучению

Готовить ребенка к счету в уме следует уже с самого начала обучения математике.

  • Когда малыш знакомится с числами, он должен привыкнуть к тому, что любое число обозначает группу с определенным количеством предметов. Нужно не просто показать ему, как выглядит цифра 3, а продемонстрировать это наглядно, например выложив перед ним три яблока или три одинаковых игрушки.
  • Полезно связывать числа с различными сказочными героями или с конкретными понятиями (3 поросенка, 5 пальчиков на руке и т. д.). С помощью позитивных ассоциаций у малыша будут сформированы образы, привязанные к определенным числам.
  • Для изучения чисел и их состава можно изготовить коробку с кубиками, разделив ее на 10 ячеек (по 5 в каждом ряду). Во время изучения чисел малыш заполняет кубиками нужное количество ячеек. Такой способ поможет малышу запоминать, сколько кубиков требуется для дополнения каждого числа до 10, что очень важно для освоения устного счета.

Этапы обучения

Обучение малыша счету в уме можно разделить на следующие этапы:

  • с использованием наглядных пособий;
  • с использованием карточек с цифрами;
  • устный счет вслух без использования пособий;
  • устный счет шепотом;
  • счет в уме.

Не стоит переходить к последующему этапу, пока ребенок не усвоит предыдущий, доводя таким образом навык до автоматизма.

Выполнение в уме математических действий

Сложение и вычитание. Труднее всего детям дошкольного возраста понять, что такое состав числа. Необходимо с помощью ежедневных упражнений и наглядных примеров помочь малышу разобраться в составе чисел от 2 до 10. Ребенок должен знать и понимать, что, например, восемь можно получить несколькими способами: 4 + 4, 3 + 5, 1 + 7, 2 + 6.

Основываясь на полученных знаниях, доведенных до автоматизма, малыш сможет выполнять сложение и вычитание, в том числе с переходом через десяток. Когда ребенок научится этому, проговаривая действия вслух, можно попросить его проговаривать последовательность шепотом, а потом и про себя.

Объясняя малышу принцип счета, результатом которого являются числа второго десятка, необходимо научить кроху разбивать слагаемые, чтобы получались целые десятки и остаток. Например, 5 + 8 = 5 + 5 + 3 = 10 + 3.

Аналогичный прием можно использовать при вычитании: 14 – 8 = 14 – 4 – 4 = 10 – 4. Для осуществления таких действий малыш должен уметь отлично считать до 10.

Подготовку к счету от 10 и дальше лучше начать с игры «Найди пару». Ребенок должен выучить все пары чисел, образующих в сумме 10. Для упрощения счета также стоит разобрать состав круглых чисел: 30 = 10 + 10 + 10, а 5 – это половина 10.

Умножение. Не каждый взрослый способен легко производить сложные математические действия в уме. Но дети быстрее запоминают новую информацию. Если ребенок успешно освоил сложение и вычитание в уме, можно приступать к следующему этапу – умножению.

Здесь опять на помощь придет наглядное пособие – коробки с кубиками. Нужно объяснить малышу, что две коробки по 5 кубиков – это всего 10 кубиков, а 3 коробки по 5 кубиков – 15 и т. д.

Далее можно начинать учить с ребенком таблицу умножения. Учить ее придется наизусть, как стихотворения. Только строчками будут выступать примеры: дважды три – шесть, дважды четыре – восемь и т. д. Можно напевать строчки, написать на бумаге и повесить на стену. Не нужно пытаться выучить больше одного такого «стихотворения» за занятие, сначала следует ограничиться, например, только умножением на два.

Повторяя таблицу умножения в течение недели, ребенок запомнит ее. Тогда можно перейти к следующему этапу – начинать спрашивать малыша по таблице. Но не нужно слишком усердствовать, для крохи это должно быть веселой игрой.

Деление. Это самое сложное для детского восприятия математическое действие. К нему можно приступать только после успешного освоения сложения, вычитания и умножения, а также после запоминания таблицы умножения.

При обучении делению используются счетные материалы, ими могут быть конфеты или игрушки. Например, попросить малыша разделить 6 конфет между двумя детьми.

Когда наглядные примеры станут понятны ребенку, можно переходить к «невидимым» предметам. Например, попросить малыша представить, что у него есть 6 конфет, которые нужно поровну поделить между ним и двумя друзьями, посчитать в уме и озвучить результат.

Через неделю после того, как ребенку наглядно продемонстрировали понятие деления, можно приступать к занятиям по таблице умножения, производя действия в обратном порядке (конечное число делится на делимое). Заключительный этап – проверка пройденного материала.

Среди педагогов нет единого мнения о необходимости освоения детьми еще до школы арифметических действий на умножение и деление, все зависит от индивидуальных способностей малыша. Если родители уверены, что их ребенок готов к таким занятиям, они могут обучать его, не перегружая при этом свое чадо уроками математики.

Упражнения для развития навыка счета в уме

При выполнении данных упражнений необходимо подбирать числовые диапазоны с учетом возраста ребенка, а также сразу проводить работу над ошибками, разбирая их вместе с малышом.

  • «Назови числа, в которых…». Попросить малыша назвать все числа от 1 до 40, в которых есть 2. Ребенок в уме визуально представляет все числа подряд и выбирает те, в которых есть двойка. Такое упражнение отлично тренирует умение визуализировать и способность работать с числами.
  • «Веди в уме прогрессию». Ребенок должен двигаться от 3 с шагом 2, т. е. прибавлять к трем два и далее к полученному числу опять прибавлять 2 (получается 5, 7, 9 и т. д.). Упражнение оттачивает навык сложения, позволяет визуализировать и прорабатывать все числа. Затем упражнение повторяется, но уже на вычитание.
  • Использование таблиц Шульте. Данное пособие представляет собой таблицы со случайно расположенными цифрами, служащие для развития скорости нахождения цифр в определенном порядке.

    Нужно попросить ребенка найти все числа в определенном диапазоне (например, от 1 до 15). Упражнение помогает малышу быстро ориентироваться в числах, работая с их образами в уме.

  • Наглядные примеры. Для освоения ребенком быстрого счета в уме необходимо проводить обучение на наглядных примерах везде – дома и на улице, предлагая малышу складывать и вычитать. Если проехала машина с номером 351, можно попросить ребенка быстро сложить в уме 3 + 5 + 1 и назвать полученный результат.

Обучение счету в уме всегда должно проходить в форме игры. Если родители замечают, что ребенок не справляется или не способен что-либо понять, не нужно настаивать на выполнении задания. В этом случае лучше попробовать вернуться к более простым примерам и только через некоторое время вновь обратиться к более сложным.

Фото:pixabay.com

onwomen.ru

Как научить ребенка быстро считать: основные методы.

Завести ребенка – это очень серьезный шаг и большая ответственность для родителей. Забота о ребенке требует  немало времени и усилий. Ночные недосыпания, правильное кормление и смена подгузников – это лишь малая часть того, что в действительности требуется от родителей для правильного и здорового воспитания ребенка. Не менее важным является развитие умственных способностей ребенка, начиная еще с дошкольного возраста.

Одним из основных направлений в развитии умственных способностей ребенка является математика и умение правильно считать.

Полезно знать: математика заслуженно называется основой всех наук. Но именно с ней у большинства деток возникают проблемы. А родители зачастую выбирают неправильный подход к решению данной проблемы.

Когда начинать учить цифры?

Научить ребенка считать

Для начала необходимо определится с возрастом ребенка, в котором можно начинать учить математику. Специалисты, такие как педагоги или психологи, утверждают, что дети способны запоминать числа и их порядок с двух лет. Но в этом возрасте они делают это неосознанно, да и количество цифр, которые они запомнили находиться в пределах от 1 до 10.

Как правило, счет проходит с простыми предметами, игрушками или конфетами и т.д. А уже в возрасте 3-4 годиков, ребенок начинает постепенно осознавать счет и его логическое назначение.

Кроме этого в этом возрасте малыш начинает осваивать простые арифметические действия: вычитание, прибавление, деление. Делает это на обыденных домашних вещах. Например, делит три пары обуви на троих домочадцев или считает, по сколько каждому из домочадцев припадает кусочков торта, так чтобы каждому досталось поровну и т.д.

Начинать учить ребенка считать в уме стоит в дошкольном возрасте, в районе 4-5 лет. Поскольку именно так у деток начинает формироваться понятия абстрактности. Это позволяет начать обучать ребенка выполнению несложных арифметических действий в уме. Делать это стоит с небольшими числами, максимум до 10. В том случае если ребенку такие действия еще тяжеловаты – можно понизить планку максимального числа до 5. Очень важно, что бы ребенок понял основы, благодаря которым ведется счет.

Обучение ребенка математики и счету

Ребенок учится счету

Для начала следует понимать, что обучение математики занимает немало времени. Также следует осознавать, что малышу не справиться с этой задачей без непосредственной помощи родителей. Во-первых, следует помнить, что ребенок остается ребенком, из этого следует, что не нужно с самых ранних пор садить ребенка за учебники и заставлять его решать сложные примеры. В данной ситуации специалисты рекомендуют заинтересовать малыша и приступать к обучению арифметики в виде некой игры.

Полезно знать: также к моменту начала обучения ребенок должен понимать элементарные вещи: что длиннее, что короче, что находится по сторонам, где правая рука, а где левая.

Для этого родители должны постоянно ребенку все объяснять. Это лучше всего делать во время прогулок. Например, указывать направление движения: на право, прямо и т.д. Объяснять размеры предметов: та машина длиннее, а та – короче и т.д. Рассказывать о форме предмета, для этого можно вырезать из картона простые геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат и т.д. И еще немаловажно, чтобы ребенок осознавал местоположение предметов, в этой ситуации также можно объяснять ребенку все на реальных примерах: после того как во время прогулки прошли дом, сказать что он находится позади или в домашних условиях переставлять игрушку в разные места относительно ребенка и объяснять их местоположение.

Все это ребенок должен знать уже в возрасте 2-3 лет. Что касается самого счета, то существуют несколько основных правил, которые помогут в обучении ребенка:

  1. Первое, что нужно усвоить это регулярность занятия математикой. Для того, чтобы ребенок хорошо усваивал материал – необходимо заниматься арифметикой около получаса в день. Но не более 5-10 минут за один раз. Если переусердствовать и давать ребенку большее количество информации, то малыш просто не будет ее усваивать.
  2. Не менее важно при обучении детей счету – повторение. Повторять необходимо ежедневно, но после прохождения новой темы. Не следует повторять одно и то же, а выборочно повторяйте материал из всего ранее пройденного до того времени пока малыш не будет это знать в идеале. И не нужно просто зазубривать, важно понимать разницу между повторением и заучиванием.
  3. В случае неудачных попыток решить какой-либо пример не стоит ругать ребенка. Лучше упростите пример или объясните на наглядных примерах, используя подручные средства, например на яблоках и т.д.
  4. Необходимо сделать так, чтобы арифметика стала обыденностью для ребенка. На решение примеров следует отводить около получаса в день, но на обычный счет чего-либо – ограничений нет. Можно считать везде и все. Например, во время прогулки посчитать, сколько голубей присело возле кормушки или, находясь в супермаркете посчитать, сколько человек в очереди перед вами и сколько позади.
  5. Следует начинать с малого. Не надо требовать от малыша, чтобы он решал сложные примеры. Сам процесс обучения математики стоит вводить постепенно. Как утверждают специалисты – обучение происходит в 3 этапа. Первый этап – это привыкание. В данном случае к названиям и специфической терминологии. Второй этап – осознание смысла и логики процесса. Подразумевается понимание того как вообще происходят действия и счет в математике. Конечным этапом считается запоминание и накопление получаемой информации. На первом этапе просто общайтесь со своим ребенком, сравнивайте те или иные предметы. Затем постепенно вводите в свои разговоры числа. Ребенок может даже не осознавать, что значат 3 машинки и 2 плюшевые игрушки. Но со временем после ежедневной уборки своих игрушек, к ребенку придет понимание и значение чисел.

Полезно знать: обратите внимание, что числа лучше всего учить при помощи ярких табличек с цифрами, а для того, чтобы было легче обучать ребенка решению разных примеров, необходимо решать их в виде игры или задавать задачу в виде какой бы то ни было веселой истории.

При помощи яркой визуализации и положительных эмоций дети лучше запоминают и усваивают информацию.

Каждому ребенку требуется внимание и помощь родителей. Не следует жалеть время на заботу и развитие собственного ребенка.

Как научить ребенка считать видео

 

 

Просмотров: 5212

best-nyanya.ru

Как научить ребенка быстро считать до десяти – на бэби.ру!

учим ребенка считать

Ребёнок - личность, стремящаяся к познанию. Он изучает мир каждый час, каждую минуту и секунду. Сначала это происходит бессознательно, но существуют процессы, в которых ему необходимы помощники – родители. Грамотные родители стремятся развивать познание ребёнка и поддерживать реализацию его потребностей, в том числе в желании научиться считать.Разберёмся, как и когда приступать к обучению дошкольника счету.

Содержание:

  1. Как и когда учить дошкольника считать 
  2. Игровое обучение

Как и когда учить дошкольника считать 

как научить ребенка считать

Существует большое количество рекомендаций и умных книг для раннего развития детей. Гленн Доман, врач из Штатов, рекомендует заниматься этим с самого рождения малыша. Тот же Доман настаивает на том, что годовалого ребенка очень легко обучить счету. Разберемся, соглашаться с рекомендациями или нет.

Полезность обучения счету заключается в том, что мозг физически начинает развиваться. И вот тут уже всё пропорционально: чем младше ребёнок, тем быстрее его мозг способен развиваться, но не стоит забывать о том, что главная задача - эффективность обучения . Достигнутый результат можно считать положительным в том случае, когда он пропорционален затраченному времени. Однако не стоит с рождения обучать малыша именно навыку счёта, рекомендуется заниматься общим развитием ребенка с помощью постоянного общения с ним, также полезны игрушки, развивающие мелкую моторику.

Читайте также:

До полутора лет Гленн Доман (Glenn Doman), автор обучающих методик для детей, рекомендует демонстрировать малышу развивающие карточки с простейшими геометрическими фигурами: круги, квадраты, треугольники. Эта методика создает эффект двадцать пятого кадра. Однако по опыту современных родителей следует обучать счету осознанно и начинать обучение не ранее полутора лет.

«Стандартный» ребенок, т.е. не отстающий в развитии, идущий на контакт, любопытный и активно познающий окружающий мир, пытающийся строить свои первые предложения, может и должен обучаться счету в различных возрастных промежутках (от двух до трёх лет, от трёх до четырёх лет, от четырёх до пяти лет).

У детей формируются логическое мышление и устная речь, и стимулом для естественного развития будут небольшие занятия. Начинать рекомендуется с пяти минут. Ближе к трём годам можно считать вместе с ребёнком до десяти, год спустя - до двадцати, ближе к пяти годам – до ста.

Все рекомендации приблизительны, их можно брать за основу, но не стоит забывать, что каждый ребёнок индивидуален, и при его развитии родителям необходимо это учитывать.

Игровое обучение

как научить ребенка считать

Именно через игру успешнее всего развиваются логические и математические способности, поэтому рекомендуется проводить обучение в игровой форме. Очень важно, чтобы занятия не утомляли и не производили эффект навязывания. Вызвать интерес к обучению можно при помощи специальных наборов для дошкольника и детских развивающих игр, так как они наглядны, что облегчает процесс обучения.

В каждом доме есть то, с помощью чего можно устроить математическую игру, а именно осязаемые предметы: мячи для настольного тенниса, пуговицы, ручки, даже конфеты. Рекомендуется, чтобы предметы для игры были однородными. Также не забывайте о том, что Интернет- помощник в создании домашних игр для обучения счету. Находим в глобальной Сети простейшие геометрические фигуры, распечатываем их на цветных листах, вырезаем - и всё готово для игры. С цифрами, предназначенными для обучения счету, можем проделать то же самое.

Читайте также:

При обучении дошкольника счету важно, чтобы он не только выучил, скорее даже заучил цифры, но и понимал, сколько объектов находится перед ним. Хорошим упражнением будут наглядные арифметические действия: было два яблока, стало три (сложение), было пять конфет, осталось две (вычитание).

Не стоит огорчаться, если в процессе обучения дошкольника счету вы столкнётесь со сложностями. Определённая физиологическая слабость в раннем возрасте в целом является нормой, поэтому сложение и вычитание в уме при счёте до десяти может даваться дошкольнику непросто.

Регулярные арифметические занятия с ребенком, в которых совершаются действия до десяти, актуальны до того момента, когда этот навык будет закреплен, и только тогда можно приступить к более сложному упражнению – счету десятками.

Обучая дошкольника азам счета и математики, необходимо помнить об одной из главных задач – сформировать у ребёнка навык устного счета. Это, безусловно, важно еще и тем, что это первая ступень математики, на которой желательно находиться дошкольнику, несмотря на то, что простейшая арифметика – часть программы начальной школы, ведь гораздо приятнее прийти в школу подготовленным.

Начинать обучение дошкольника счету можно уже в возрасте от полутора лет, но делать это лучше всего не спеша и размеренно.

Читайте также:

Фото: Depositphotos, Рexels

www.baby.ru

Узнайте прямо сейчас Как научить ребенка считать?

учим малыша считатьОчень часто родители, слыша как их дети произносят вслух цифры, начинают думать, что они научились считать. К сожалению, это не всегда так. В большинстве случаев дети воспроизводят названия цифр так, словно они поют песенку или рассказывают стихотворение… на чужом языке.

Дети могут произносить цифры, но это будут только слова, не обладающие тем значением, которое в них вложено. Если ребенка во время счета остановить, то дальше ему будет трудно продолжить. И в простых играх, связанных с числами, вскрывается «страшная правда» – дети с трудом могут посчитать и опознать два, три, четыре кубика или колечка в пирамидке.

Наглядно-действенное мышление

Конечно, все это расстраивает родителей и заставляет их задумываться над тем, что нужно делать, чтобы научить ребенка считать. Однако, прежде чем паниковать и бросаться испытывать на своем ребенке кучу разных методик по усвоению счета, нужно знать одну очень важную вещь: подобные затруднения испытывают все дети и это естественно. Большинство психологов сходятся во мнении, что у детей дошкольного возраста мышление наглядно-действенное, а значит объяснить им «на словах», что такое цифры и числа очень сложно. Лучший способ — это показать и дать пощупать.

Иными словами, обучение счету должно происходить с применением наглядных пособий (рисунков, игрушек, пальцев, разных предметов) и действий, которые могут показывать взрослые (к примеру, загибать пальцы, прятать предметы и т. д.). Ребенок должен держать в своих руках предметы, совершать с ними определенные манипуляции — ощупывать, перекладывать, пересчитывать.

На заметку можно взять такую интересную игру, которая условно называется «Определи количество на ощупь»: требуется наличие картона, пластилина и гороха (можно чечевицы). Вместе с малышом необходимо приготовить 2 набора карточек: первый набор — это цифры от 0 до 10, вылепленные из пластилиновых «колбасок» и наклеенные на картон, а второй набор – это пластилиновые лепешки, на которые прикрепляются горошины тоже в количестве от 0 до 10. Суть игры: первый набор карточек — это «номера домов», а второй — количество жильцов. Нужно на ощупь (с закрытыми глазами) определить сколько жильцов живет в домах под определенными цифрами.

А если вы задались целью изучить с малышом цифры, тогда возьмите на заметку игру, суть которой можно прочитать в статье Учим с ребенком цифры.

Повышение мотивации

Помимо осуществления взаимодействия с предметами, которое помогает ребенку понять, как их считать, необходимо еще и мотивировать интерес своего чада к счету. Давно было замечено, что дети лучше усваивают тот материал, который им интересен. Более того, они лучше запоминают то, что удивило их, восхитило, принесло удовольствие, заинтересовало, то есть все то, что они выносят из своего чувственного опыта. И, наоборот, если взрослые слишком активно начнут настаивать на запоминании или обучении чему-то, что не интересно ребенку, то он будет хуже воспринимать и усваивать информацию. Это не означает, что, если ребенку не интересен счет, то его не нужно учить считать. Главная задача взрослого — это повысить его мотивацию к счету, то есть сделать так, чтобы ему стало интересно.

А интересно ему будет только в том случае, если проводить обучение в игровой форме. Итак, главное правило «игры»: считать нужно везде и всегда — в детской комнате (пересчитывать игрушки), в транспорте (считать машины, людей), на прогулке (считать птиц, деревья, других детей, дома) и т. д. Если малышу всего два года, то можно сначала научить его считать до 5. Следовательно, считать нужно только те предметы, которых не больше пяти и которые будут интересны ребенку. К примеру, собираясь на прогулку, можно считать одежду, которая на него надевается: одни колготки, двое носков. Можно посчитать пуговицы на рубашке или платьице и кармашки. Думаю, вам будет интересно почитать в какие игры с пуговицами можно играть с ребенком, для этого прочтите статью Игры для детей с пуговицами.

Отличными помощниками в обучении счету могут стать разные стихи-считалочки. Хорошо, если в книжке, в которой они написаны, будут красивые иллюстрации. Тогда с малышом можно учить считалочки и одновременно практиковаться, пересчитывая предметы на картинках.

Также необходимо дать понять ребенку, что он может учиться считать не просто так, а с извлечением пользы. Освоив «хитрости» счета, ребенок сможет поделить конфеты поровну, а также помогать родителям накрывать на стол, ведь теперь в его силах разложить именно то количество тарелок, которое нужно для всех членов семьи. А если вдруг один прибор окажется лишним, то ребенок наглядно увидит свою ошибку.

Ориентация на возрастные особенности и феномены Пиаже

На каждом этапе своего развития ребенок занят решением определенных задач и познанием тех закономерностей, которые до этого были ему недоступны. С этим нужно считаться при обучении ребенка счету. К примеру, в двухлетнем возрасте малыш не совсем уверен, что спрятанный под одеялом предмет не исчез — для него вещи еще не обладают той устойчивостью, а вернее «неисчезаемостью», которая является незыблемым свойством вещей для взрослых.

Четырехлетний ребенок уже перешагнул этот способ мышления, но для него не будет очевидным то, что лежащие в цепочку бусинки не изменят свое количество, если их сгрести в кучку. А шестилетнее чадо, уже умеющее считать до 100, не всегда понимает, что у его брата есть еще один брат (он сам). Резюмируя все вышесказанное, нужно отметить, каждая возрастная ступень предполагает свой способ, свой подход к обучению счету, соответствующий тому уровню развития, на котором стоит ребенок.

В процессе обучения счету у всех детей 3-5 лет проявляются феномены Пиаже. Они выражаются в том, что дети до определенного момента не могут понять той вещи, что если просто переложить предметы (не забирая и не добавляя новых) с одного места на другое, то их количество не изменится. Последние исследования показали, что все дети уверены, что количество предметов будет меняться в зависимости от того, как они разложены. И лишь позже человек свыкается с так называемым законом сохранения количества. Не зная об этих феноменах, взрослые могут делать ошибки в обучении детей счету, поэтому им не следует сразу же требовать от ребенка ответов на то, сколько в какой кучке предметов, не убирая их, а всего лишь перемещая. Ребенок будет путаться в понятиях «меньше» и «больше» и вряд ли сможет их сравнить.

Для ускоренного преодоления феномена Пиаже не стоит озвучивать ребенку правильные ответы на загадки в играх. Дети должны до всего додуматься сами, даже если они будут доходить до этого долго. Поставленные перед ними нетривиальные и поначалу сложные задачи — это способ начать свое собственное самостоятельное исследование. Даже самую простую задачу можно решать оригинально, измеряя мерной лентой предметы, взвешивая их, пересыпая или перекладывая на глазах у ребенка в другие места, демонстрируя тем самым, что ничего никуда не исчезло, а лишь изменило местоположение.

Вот такие секреты и понимание детской психологии поможет родителям научить малыша счету. А если вы задались целью научить свое чадо читать, то вам будет полезна статья Как научить ребенка читать?

Автор: Марта Новикова

И еще статьи по теме:

Оставить комментарий

detkikarapuzi.ru

Советы как научить ребенка быстро считать в уме

Для большинства взрослых счет является простейшим делом, и кажется, что ребенок должен легко освоить это нехитрое занятие. Однако нередко малыш просто не может понять, почему после десяти идет одиннадцать и двенадцать, ребенок путает и переставляет местами цифры и сбивается в счете. Поэтому важно понять, как научить ребенка считать.

В первую очередь следует знать, что детская память довольно избирательна. Малыш может быстро запоминать то, что его заинтересовало или удивило и не усваивать скучную или непонятную информацию. Поэтому перед тем, как учить ребенка считать, необходимо вызвать у него интерес к этому занятию.

Как научить ребенка считать от 1 до 10?

Существует немало способов, как учить ребенка считать. Знакомить малыша с цифрами можно еще до того, как он освоит алфавит. Если для изучения азбуки и письма необходимы определенные условия, то обучение счету не обязательно должно проходить за столом. Начинать учить считать лучше в игровой форме на прогулке, в транспорте или дома.

Самым первым возникает вопрос, как учить ребенка считать до 10? Начинать такие занятия следует после достижения малышом двухгодовалого возраста. Вначале необходимо учиться считать от 1 до 5, практиковаться можно во время прогулки, считая деревья, машины, деток на площадке, птиц и т.д. Также считать можно в процессе одевания, вместе с малышом подсчитывая пуговички, носки или колготы, а по выходу из дома можно посчитать всю обувь в коридоре. Малыши любят считать животных, машинки или мячики в иллюстрированных книгах. Полезно будет разучить несколько считалочек. Стоит объяснить малышу и практическую пользу от умения считать: он может правильно поделить конфеты или яблоки, может помогать вам накрывать на стол, подавая нужное количество предметов. Просите ребенка помочь вам, сосчитав, сколько осталось яблок в корзинке, сколько человек садится обедать и пр. И конечно отличной практикой является игра в магазин.

Изучение цифровой азбуки

Когда освоен счет от 1 до 10 можно смело переходить к изучению цифровой азбуки. Первоначально ребенок просто заучивает название цифр, важно объяснить ему, что они обозначают определенное количество конкретных предметов. При помощи картинок покажите, что три мячика и три щеночка обозначаются всегда одной и той же цифрой «3». Легко изучать цифровую азбуку при помощи магнитных цифр, всевозможных книжек-липучек, крепящихся к кафельной плитке, холодильнику или специальной доске. Пусть цифры всегда будут перед глазами у ребенка, однако не навязывайте изучение, а увлекайте малыша играми по счету, тогда кроха легко выучит все цифры без особого напряжения.

После изучения цифр от 1 до 10 пора познакомить ребенка с понятием «ноль». Это можно сделать, предложив ребенку посчитать то, чего нет, к примеру, «вот ты съел все конфеты, сколько их теперь осталось?». Можно понятным языком объяснить, что «ноль» обозначает, что «ничего нет».

Детям четырех-пяти лет можно объяснить, как числа образовываются, для этого можно использовать счетные палочки. Также необходимо объяснить образование десятков.

Как научить ребенка быстро считать от 1 до 100?

При обучении счету от 1 до 100 не следует ожидать быстрого результата, важно, чтобы ребенок не зазубрил последовательность цифр, а уяснил принцип счета. Рекомендуется двигаться поэтапно, к примеру, уча по одному десятку за неделю.

Существует метод, как научить ребенка быстро считать. Следует разъяснить ребенку закономерности счета, чтобы он понял, по какому конкретному принципу расположены цифры в установленном порядке. Вот несколько заданий для закрепления усвоенных знаний:

  • Назови цифры, которые находятся перед 5;9;22;46;85;100.
  • Какие числа идут после цифр 8;17;26;58;81;99.
  • Назови число, находящееся между следующими цифрами: 6 и 8, 11 и 13, 44 и 46.
  • Отыщи пропущенное число: 4, 5, 7, 8, 9, 10.

Как научить ребенка считать в уме?

Главный принцип того, как научить ребенка считать в уме – это регулярные практические занятия. Постарайтесь оградить вашего первоклассника от счета при помощи компьютера и калькулятора. Мозг, как и мышцы, нуждается в постоянных тренировках. Изучаемый с раннего детства устный счет способствует развитию умственных способностей ребенка. Многие родители, считают, что математика слишком сложный предмет для их малыша и пытаются не нагружать крох. Однако способности к математическим занятия не появляются сами по себе, они формируются благодаря занятиям и развивающим играм.

Многие родители предлагают свои способы, как научить ребенка считать в уме. Для этого можно во время прогулки, когда у него нет под рукой счетных палочек, предложить сосчитать, сколько будет, если к одному воздушному шарику прибавить еще два. Объясните, что для сложения и вычитания не обязательно использовать подручные средства, а можно считать в уме.

Попутно объясняйте ребенку понятия больше-меньше.

Игры для обучения счёту

Как научить ребенка быстро считать? Используйте игры для обучения счету:

Мячи и пуговицы. Игры с мячом помогут усвоить не только счет, но и понятие пространственного расположения: бросаем мяч у ног «внизу» или над головой «вверху»; подбрасываем мяч 5 раз левой рукой и 5 раз правой рукой. При помощи маленьких и больших пуговиц можно учить счет, сложение и вычитание: выложите пуговицы на большой импровизированный квадрат (чистый лист бумаги), предложите ребенку расположить две пуговицы в верхнем углу, одну посередине и три в правом нижнем углу.

Пальцематика. Различные упражнения на пальцах помогают быстрее усвоить счет. В моменты, когда вам необходимо занять ребенка, к примеру, после вечернего купания, попросите его показывать на пальчиках и громко называть числа. Придумывайте простые сказки по счету на пальцах: было пять братьев (показываете пальцы одной руки), трое спрятались, сколько осталось братьев? Постепенно вводите счет на двух руках: пальчик правой руки пришел в гости к пальцам левой руки – вместе стало шесть пальчиков, а потом к ним пришли еще 2 пальчика правой руки – сколько их стало теперь?

Оцените статью:

mezhdunami.net

Как научить ребенка считать?

Как научить малыша считать до 10 и более?

Считать ребенок начинает еще в дошкольном возрасте. Эта задача ложится в основном на плечи родителей, которые ломают голову над тем, как научить ребенка быстро считать. У некоторых на это просто не хватает времени, и они предпочитают нанять репетитора, который сделает это быстро и грамотно. Но не всегда есть возможность доверить ребенка профессионалу. Да и обучение счету не очень сложное дело. Разберемся, как научить ребенка считать до 20.

Основные правила

Начинать обучение можно уже в 1-2 года. Однако в этот период ребенок сможет освоить только порядковый счет в пределах 5-10. В 3-4 года можно продолжить обучение счету до 20, а если ребенок к этому готов то и до 100.

Параллельно не стоит забывать, что математические знания не исчерпываются счетом и четырьмя математическими действиями. Малыш должен учиться определять, какой отрезок длиннее, а какой короче, ориентироваться в пространстве – что ближе, а что дальше, знать право и лево, иметь представление об основных геометрических фигурах. Эти знания малыш накапливает в пределах от 3 до 6 лет.

Складывать и вычитать ребенок учится уже в 4-5 лет, когда у него появляется пространственное мышление. В это время можно начинать учиться решать примеры, после которых последуют задачи. Не забывайте об умении использовать линейку: этот навык следует приобрести к 5-6 годам.

ребенок считает

Таким образом, в школу малыш пойдет уже подготовленным, и для этого не потребуется больших усилий со стороны родителей. Нужно только следовать основным правилам:

  • Проводите занятия в течение получаса в день, разделяя их на 2-3 раза в течение дня. Как только малышу надоедает, прекращайте занятия, чтобы ребенок не утратил интерес к счету.
  • Повторяйте чаще. Однако если ребенок освоил материал, не стоит к нему возвращаться постоянно. Например, если малыш знает, что 5+5=10, то заучивать наизусть пример не нужно. Достаточно будет вспомнить его в контексте задачи.
  • Если малыш не может решить пример, не ругайте его и вернитесь к этому процессу позже, а пока упростите задачу.
  • Математические действия должны быть максимально приближены к жизненной ситуации. Считайте с ребенком все, что видите вокруг. Это позволит не создавать из обучения обязательный процесс и заинтересует ребенка. Он с удовольствием будет затем считать все сам.
  • Обучение проходит 2 этапа: запоминание и осмысливание. Беседуйте с ребенком, обсуждайте, какой предмет ниже, а какой выше, какой толстый, а какой тонкий. Возвращайтесь к процессу, чтобы закреплять выученное.
  • Если хотите обучить малыша быстро, используйте дополнительные учебные пособия. Вам помогут обучающие мультфильмы, домино, лото, игры с фишками по клеточкам, картинки, пластмассовые цифры на магнитах и многое другое. Так ребенку будет гораздо интереснее учиться.
  • Как научить ребенка считать до 100? Обучение счету до 20 начинайте только тогда, когда хорошо освоен счет до 10. То же самое в отношении 100: не начинайте учить, пока малыш не научится хорошо считать до 20. Изучите сначала десятки, а затем объясните, что первая цифра десятка остается, а единицы считаем так же, как в пределах 10.

Учимся решать примеры

Сложение и вычитание для многих родителей представляют сложность. Но не стоит опасаться, что что-то не получится. Просто нужно следовать простым правилам:

  • Изучите с ребенком состав числа. Для этого можно использовать домики: нарисовать домик, на крышу поместить результат сложения (например, 2), в  внизу разбить графу на 2 «комнаты», в которых будут жить 1 и 1. Соответственно, если 1+1, то получается 2. В отношении с большими цифрами рисуем больше «комнат» вниз.

состав числа

  • Учить вычитанию лучше всего с помощью линейки, хотя этот способ подойдет и для сложения цифр после 10. На линейке отсчитайте от заданного числа то количество цифр, которое нужно отнять, и вы получите ответ. Постепенно ребенок должен научиться высчитывать цифры в уме.

Считаем в уме

Счет в уме составляет основной математический навык у детей дошкольного возраста. Как научить ребенка считать в уме?

  • Можно использовать метод с помощью линейки. Постепенно ребенок научится представлять линейку в уме.
  • Интересным является способ с помощью кубиков. Положите в коробку кубик. Спросите малыша, сколько кубиков в коробке. После того как он ответит, положите на кубик карточку с цифрой 1. Затем доложите еще кубик и спросите, сколько там кубиков. Когда ребенок ответит 2, покажите ему цифру 2 и т.д. Постепенно постарайтесь избавиться от кубиков, чтобы они остались только у ребенка в воображении.

Педагоги рекомендуют начинать именно с устного счета, поскольку он приучает думать быстро. Уж потом малыш научится писать и будет отрабатывать в школе навыки оформления. А пока пусть учится считать быстро.

Зная, как научить ребенка считать в уме, можно не только подготовить его к школе, но и развить мышление, воображение. Не зря математику называют «царицей наук». Она нужна не только для навыков правильного счета, но и для совершенствования мышления.

Статьи по теме

stranadetstva.ru