Топ-10 развивающих игрушек для малышей от 1 года до 2 лет. Игрушки для ребенка 1 5 года
Илюшкины игрушки (1,5 года) - запись пользователя Юлия (Yulia_M) в сообществе Выбор товаров в категории Игрушки
Большой иллюстрированный пост о наших игрушках (любимых и не очень, популярных и невостребованных), которые имеются во владении у ребенка 1,5 лет. Вдруг кому-нибудь мой обзор поможет определиться с выбором на тему «Чем еще можно порадовать полуторагодовалого младенца».
1. Транспорт
Начну обзор с самого главного увлечения сына. Машинки - это наше всё. Их мы разглядываем на улице, в книжках, радуемся при виде машин по телевизору или если услышим звук сирены за окном, и конечно активно играем ими дома (транспорт берем с собой даже в ванну)! Илюшкин автопарк потихоньку растет. Из последних приобретений:
-чудесный добротный трактор Полесье
-пожарная машина Stellar
-автобус Siku. Здесь я решила немного отступить от привычных российско-белорусских производителей и обратить внимание на модельные машинки. Ну что сказать, автобус хорош, увесистый такой, выполнен в масштабе 1:50, двери и багажный отсек открываются.
-железная дорога «Улетный поезд» (Коробейники).
Я сомневалась в необходимости покупать ребенку железную дорогу до двух лет, а тут Илюшке подфортило и ему ее подарили. В общем-то сыну нравится чувствовать себя машинистом, приводящим в движение целый поезд одним переключением рычага.
2. Конструкторы
Еще одна большая Илюшкина любовь - конструирование. А началось всё, когда ребенку подарили его первый конструктор - блоки Josca.
Как самозабвенно папа с Илюшкой строили высо-о-о-о-кие башни, домики, гаражи ступеньки, мосты и пр.
Надо отметить, что у нашего папы вообще богатая фантазия на всякого рода постройки. Он даже как-то высказал предложение, докупить конструктор для увеличения количества деталей)) А вообще конструктор - отличная игруха, которая не только может занять ребенка на добрые полчаса, но еще и развивает воображение, образное мышление, внимание, глазомер, усидчивость, ловкость рук и мелкую моторику.
Есть у нас еще «щёточный» конструктор Bristle Blocks.
Это не просто конструктор, а еще и отличный тактильный тренажер. В наборе разнообразные детали, в том числе с подвижными элементами, из которых можно собрать множество интересных моделей (у нас в основном всё на тему транспорта собирается). Самостоятельно ребенок конечно не в силах соорудит что-то выдающееся в таком раннем возрасте. Но для этого ведь есть родители - а малыш удивляется и радуется тому, как на его глазах кучка деталей превращается в самолет или автобус.
Есть у нас еще один интересный конструктор - «Веселая прищепка» (Maple Toys).
Это набор специальных прищепок с круглыми концами с обеих сторон. Кроме того есть красочные цветные картонные заготовки в виде паровозика, рыбки, туловищ различной живности с пластиковыми местами для крепления прищепок, - всего 7 таких заготовок. К ним прищепки присоединяются в качестве ножек, ручек, хвостов. Но в инструкции приведено еще множество фигур, которые делаются только из прищепок. В местах соединения прищепки подвижны относительно друг друга. Кстати зажим прищепок вполне себе безопасный для маленьких ручек, то есть ребенок не сможет как-то особо болезненно прищемить себе что-нибудь, играя с этим конструктором.
Мозаика Stellar - это конечно не совсем конструктор, но я отнесу ее к этой категории, так как по сути игра выполняет те же задачи - развивает воображение и стимулирует мелкую моторику.
Пока с мозаикой больше играют мама с папой. Это такой релакс - сидеть и выкладывать узорчики, ни о чем не думая. Но и Илюшка периодически подключается к игре, его пока больше забавляет выдавливать мозаику из поля.
3. Музыкальные инструменты
О, Илюшка просто обожает извлекать звуки из инструментов!
Сначала он познакомился с папиной гитарой (месяцев с 6 любил слушать, как папа играет на гитаре, а потом стал требовать, чтобы и ему дали побренчать на ней самостоятельно). Потом Илюшка обнаружил дома пианино (стояло всё это время такое незаметное на полкомнаты). И мы стали регулярно слушать концерты нашего ребенка. При этом если папа подходил к пианино, Илюшка его тут же отпихивал и начинал самозабвенно стучать по клавишам. И я решила «ПОРА»! Пора познакомить Илюшку с многообразием музыкальных инструментов и обогатить его опыт извлечения звуков. Теперь у нас дома помимо гитары и пианино живут:
Ксилофон Selecta
Музыкальные яйца Haba
Колокольчики Haba
Барабан Goki
Бубен Goki
Маракасы Goki
Музыкальная шкатулка Goki
Все эти музыкальные игрушки просто великолепны. Их приятно держать в руках, ими приятно играть, я получаю чисто эстетическое удовольствие от того, как хорошо они выполнены.
Теперь мы можем устраивать семейные музыкальные концерты: папа на барабане, мама с бубном, а Илюшка с маракасами)) Лейся музыка!
Написала про наши музыкальные инструменты и подумала, что нам еще дудки не хватает!
4. Театры
Как это оказывается увлекательно, когда сказка оживает! В нашем арсенале для постановки домашних кукольных спектаклей на данный момент имеются:
-кукольный театр на столе «Репка» ( Десятое королевство)
-деревянные пальчиковые театры «Курочка ряба», «Репка», «Колобок» (Русская умная игрушка)
А началось всё с того, что среди Илюшкиных игрушек поселился заяц (кукла-перчатка).
Надо сказать, поселился довольно-таки рано, месяцев в шесть. И долго лежал этот заяц невостребованным среди прочего игрушечного хозяйства. Пока однажды папа не надел зайчика на руку и не начал озвучивать его смешным голосом. Илюшка сначала очень удивился ожившей игрушке, а через мгновение невероятно обрадовался. С этого дня у Илюшки появился настоящий друг, а самой любимой игрой стало приносить зайцу игрушки. Да и вообще всё, что попадалось ребенку на пути следования, тут же относилось зайцу. Заяц же активно и эмоционально радовался, хлопал в ладоши и нахваливал Илюшку. Эта игра могла длиться бесконечно, поэтому иногда приходилось на время прятать зайца от Илюшки, чтобы прекратить это великое переселение вещей из одной комнаты в другую. Дружбу с зайцем ребенок водит до сих пор. Иногда принесет мне его, потребует, чтобы надела на руку, потом берет зайца за лапу и ведет играть.
В 1 год 5 месяцев Илюшке впервые довелось побывать на настоящем кукольном спектакле. Это была постановка сказки «Теремок». Меня тогда очень удивил тот факт, что ребенок посмотрел спектакль от начала и до конца (минут 40). И я решила попробовать организовать для сына домашний кукольный спектакль.
«Репка» от Десятого королевства привела Илюшку в неописуемый восторг. Первое время ребенок просил показывать сказку раз по десять подряд. А постепенно стал сам принимать участие в постановке, подавая мне нужного персонажа и озвучивая и его.
Мне тоже «Репка» пришлась по душе. Персонажи нарисованы очень симпатично. Времени на сборку было затрачено минимум, даже вырезать ничего не пришлось. А полимерный материал, из которого выполнены фигурки, вполне выдерживает испытание детскими ручками.
Однозначно буду докупать и остальные сказки.
Среди пальчиковых театров Илюшка больше отдает предпочтение «Курочке Рябе».
Тоже может просить меня исполнить ему Рябу на бис раз десять подряд. Наперстки пока не дает себе на пальчики одевать, а вот на мои пальцы охотно их надевает.
5. Рамки-вкладыши и пазлы
Деревянные вкладыши Ферма Ravensburger - самые востребованные и горячо любимые с 1 года и 3 месяцев (но думаю, появись они у нас раньше, в год например, то и тогда не остались бы незамеченными).
Животные нарисовано реалистично, вставляются в рамку легко. За достаточно большой эксплуатационный период изображение еще нигде не стерлось. В общем, качество на высоте.
Деревянный вкладыш-пазл Лошадка Goki
Вот умеют немцы делать игрушки -без зазубрин и заноз, идеально прокрашено, собирается легко, «без скрипа» и так красиво. Лошадку мы пока еще осваиваем, сам Илюшка от начала и до конца ее собрать еще не может, но это дело времени. Для разнообразия планирую докупить еще вкладышей-пазлов Goki, уж очень они приятные в игре.
Деревянный пазл Кошка Hutter.
Хотя на упаковке указан возраст 12+, мы только ближе к 1,5 годам стали правильно собирать этот пазл. И то я думаю, что только из-за большой любви к кошкам Илюшка с таким усердием пыхтел над этим пазлом, а так бы, наверное, давно его забросил. Здесь работает еще и «сюрпризный момент»: когда собираешь пазл, получается кошка, а когда разбираешь - два маленьких котенка с клубком. Ребенок котяткам, конечно, радуется.
Развивающая игра Б.П. Никитина «Сложи квадрат-1» (ОКСВА) - чудесная головоломка.
Как заявлено в инструкции «игра способствует развитию пространственного воображения, логического мышления, математических и творческих способностей и сообразительности». Суть игры в том, чтобы из разноцветных частей найти подходящие и собрать из них квадратик (всего 12 квадратов). У нас первый уровень сложности, который подразумевает небольшое число составных частей квадрата (2-3), здесь же присутствует неразрезанный квадрат образец. Уровень самый легкий, но от этого не менее интересный! Мы пока тренируемся вкладывать в рамку 5 самых простых квадратиков.
Развивающая настольная игра «Половинки» (Стрекоза) -12 карточек (10 на 12 см), выполненных из очень плотного картона.
Возможно, в силу возраста (ведь на упаковки указано 2+), но для нас игра пока не слишком интересна. Периодически я достаю 2-3 картинки и предлагаю Илюшке собрать из половинок игрушки, но сын по-прежнему остается холоден к игре.
6. Игрушки для рисования - незаменимы, когда ребенок вдруг обнаруживает у себя талант рисовать невероятно красивые каляки-маляки. И вот уже тонны бумаги изрисованы юным художником, а ребенок все творит и творит.
Акваковрик Aqua Dooble (Ravensburger)-рисуем водой.
В комплекте с ковриком идет аквафломастер (заправляется водой) и штампики.
После высыхания рисунки бесследно исчезают и можно творить новые шедевры. А еще Илюшке очень нравится оставлять на коврике отпечатки мокрых ручек и ножек, а потом искать свои ма-а-аленькие и мамины больши-и-ие.
Магнитная доска для рисования SimbaToys
В комплекте также штампики, ручка, и мини-доска (удобно брать с собой в дорогу). Принцип тот же - рисуй сколько хочешь, потом стирай и вновь рисуй.
7. Плюшевые игрушки
Интерактивная щенок «Играем вместе»
Эту игрушку сыну подарила моя близкая подруга. Если честно, я ожидала, что собака вызовет бОльший интерес у ребенка, ведь она столько всего умеет - и лаять, и вставать на задние лапки, и ложиться на животик, и сидеть (и пр., всего 10 функций). И всё это по хлопку или за поглаживание. Но ребенок почему-то не слишком жалует собаку, играет ей редко и недолго.
Куда большим вниманием пользуется у Илюшки наш новый плюшевый житель - чудесный рыжий котенок Aurora. Сын его и покормит, и на качели покачает, и на тележке покатает, и помяукает за него.
А главное, котенка можно обнимать сколько угодно и, в отличие от вредной Плюшки, он никуда не сбежит))
8. Шнуровка Haba
Отличная игра для развития мелкой моторики и внимания. На упаковке указан возраст 1,5 года. Но мы начали играть в 1 год 3 месяца. Сначала просто учились надевать фигурки на шнурок. А теперь собираем цепочку уже в той последовательности, которая указана на игровой карточке.
9. Юла Janod - идеальная юла в моем понимании.
Красивая, яркая, прочная (!), устойчивая, с паровозиком внутри - долго искала именно такую. При раскручивании паровозик едет, пыхтит, издает гудки, шлагбаумы открываются - завораживает.
10.Сортер Plan Toys
Специально выбирала для начала самый простой сортер - с основными геометрическими формами и без лишней пестроты. Сначала ребенок научился правильно отыскивать проем для цилиндра. Потом для куба. А вот треугольник дался нам сложнее всего, но и его мы освоили к полутора годам. Теперь думаю купить сортер посложнее и поинтереснее.
11. Лабиринт Selecta - так и не поняли мы всей прелести этой игрушки.
То ли я купила лабиринт слишком поздно (в 1 год 3 месяца), то ли выбрала слишком простой и незамысловатый. Но нам неинтересно. Да, нам обоим. Неинтересно и непонятно просто гонять туда-сюда по спирали бусины…
12. Шары забивалки Selecta
Интересная игрушка для тренировки силы удара и меткости. Однако, лучше играет ей только в присутствии взрослого, а то порой сын с таким энтузиазмом долбит молотком, что по неволе начинаешь переживать как бы не навредил сам себе.
13. Посуда Dantoy
Нужна ли мальчику посудка? Я не особо задумывалась над этим вопросом, пока не наткнулась на этот набор. В голове сразу созрела идея, что с помощью этой игрушки мы сможем тренироваться в способности различать цвета: подбирать для красной кружки красное блюдце и красную ложку и т.д. Или лепить разноцветные колобки из пластилина и складывать синие - в синие блюдце, а желтые - в желтое. Но не тут то было. Набор пришёл к нам немножко в другой окраске- все блюдца-синие, кружки-желтые, ложки-зеленые, и чайник красный=))
Я поначалу расстроилась. Однако, когда обнаружила с каким интересом ребенок принялся играть посудой, то от моего расстройства не осталось и следа. Теперь это наша ежедневная игра - разлить по кружкам «чай», положить в него «сахар»…ну или сосновую шишку, кому как больше нравится))
14.Деревянные счетные игрушки:
Грибочки «Климо» (20 штук)
Яйца «Русская умная игрушка» (10 штук)
С ними можно придумать массу игр - сортировать, собирать, складывать, искать. А по мне так они еще и просто мило смотрятся, украшая стеллаж с детскими игрушками.
15. Тележка Sigikid
Об этой каталке я уже писала в более раннем посте о наших игрушках. Но она заслуживает того, чтоб упомянуть о ней еще раз. Сын по-прежнему (уже более полугода!) любит своего деревянного четырехколесного друга. Нравится Илюшке как самому кататься в тележке, так и перевозить на ней всякие грузы из пункта А в пункт Б. Поэтому если вы до сих пор сомневаетесь, покупать ли сыну тележку-каталку или всё же не мальчишеское это занятие «коляски» катать, то мой ответ однозначный - обязательно покупать!
На этом завершаю свой пост. Надеюсь, не слишком вас утомила, а может быть вы даже нашли для себя что-нибудь интересное. Буду рада узнать о любимых игрушках ваших деток!
www.babyblog.ru
Полезные игрушки от года до двух - развивающие игрушки для детей от 1 года - запись пользователя Катя (id1148779) в сообществе Раннее развитие в категории Все о развивающих игрушках, пособиях и книгах (обзоры, рекомендации,хвастики, ссылки)
Хочется выделить полезные и необходимые игрушки для деток от года. В этот период активно развивается мелкая моторика, поэтому ребенок с удовольствием складывает, разбирает, вставляет и т.д. И игрушки помогают ему в этом.
(ВСЕ КАРТИНКИ КЛИКАБЕЛЬНЫ)
1.Матрешки -самая любимая игрушка!! первая появилась в 1,3, дочь с удовольствием ее разбирала, а к 1,6 уже сама собирала по размерам. очень любим матрешки-сказки
ее ведь не только собирать-разбирать интересно и полезно но и сказку я по ней рассказывала, а потом и дочь начала по своему сказку показывать
матрешка-репка, есть и в Лабиринте
2. Пирамидки - должны быть разные, форм, размеров а главное соединений.Кроме стандартной пирамидки, которую мы помним из своего детства хорошо иметь и другие, тогда ребенок будет с удовольствием их собирать, т.к. они будут разные по выполнению задания.
или широкие столбики разной формы - круг, квадрат, треугольник и многоугольник, на них одеваются соответствующие фигуры, фигуры полые, т.е. только контуры.У нас была первая, дочь часто и долго с ней играла.
Геометрические пирамидки подойдут деткам по старше, после 1.5 т. к. собирать их сложнее, у них разное количество штырьков для соответствующих фигур, с ними можно учить фигуры, цвета:
или
Есть пирамидки в виде домиков, животных, любимых героев, тоже малышам интересны:
, , , ,
, лабиринт, Рид.ру, - для любителей Маши и медведя или просто можно собирать не просто колечки, а платье для девочки, шубку медведя и т.д. по цветам и находить героев .
или Озон можно собирать пирамидку из стаканчиков. Со стаканчиками можно и отдельно играть - сортировать предметы по цветам стаканчиков, под большим прятать меньший стакан и т.д.
3. Сортер - тут их великое множество, разного размера, формы (машинки, домики, кубики, животные и т.д) и стоимости.
Начинать лучше с самодельных, они проще - в ведерке или коробке сделать отверстие и бросать мелкие предметы - пуговицы, монетки, шарики, помпоны и т.д. Хорошо менять банки и содержимое, т.к. получается разная игрушка - например 3-5 дней у нас ведерко из под майонеза и в него бросаем желуди, через неделю маленькая баночка из под сметаны, в нее бросаем монетки и т.д. Постепенно отверстие делать меньше, что ребенок проталкивал предметы.
Сложность покупных сортеров - пластиковые геометрические фигуры, чаще всего с углами. т.е. ребенку нужно не просто найти нужное отверстие а еще и правильно вставить тот же квадрат.
Вначале я учила находить нужное отверстие или деталь и я сама вставляла. Когда дочь научилась это делать, т.е. сопоставлять размеры и формы я начала учить ее вставлять, при этом фигуры я ей сама находила. Главное научить поворачивать руку, чтобы фигурка вошла под нужным углом.
Наш первый покупной сортер "Улитка" который дочка научилась собирать сама в 1,6 года. В нем хорошие крупные формы, - цветок, звездочка и треугольник с закругленными краями, поэтому он для ребенка легче и значит более любимый. есть и в My-shop.ru музыкальный горшочек - сортер, сложнее вставлять детали. но дочь его очень любит, подарили нам его на год и только к 2-м годам она научилась сама его собирать!!
Вот такие недорогие кубы-сортеры дочь любила, после 1.5 лет активно с ними играла , с ними все геометрические формы выучила. В первый куб детали проваливпются, а во второй просто вставляются.
>,
Ещё многим нравятся сортеры - домики:
, , ,
4. Мозаика - очень полезная вещь как для мелкой моторики для и для проявления творчества. Вначале ребенок учится просто вынимать фишки, потом начинает их просто вставлять и постепенно начинает придумывать свои "шедевры"
или в Read.ru первая мозаика малыша, с очень крупными фишками, которые вставляются на аналогичные формы. рабочее поле не очень прочное, поэтому лучше держать его в коробке.
такая же как первая, только фишки выпуклые. Достаточно одной какой-то.
Дочь очень любила эту мозаику собирать и разбирать с папой на перегонки!!
или Мозаика (100 фишек) Read.ru в наборе фишки 2-х диаметров, 10 и 15мм. Мы начали играть в 1,4. Это только под присмотром, но зато ребенок учится держать такие маленькие предметы. Вначале дочь просто вынимала фишки, или переворачивала рабочее поле и пальчиком выталкивала. В 1,6 она начала фишки вставлять!!
5. Пазлы - про это писала отдельный пост,подробнее здесь
очень их любим и много уделяли этому внимания
6.Кубики - их огромное количество - пластиковые, деревянные, мягкие - у нас есть разные, особо дочь их не любит, но иногда играет. лучше деревянные, более долговечные и меньше места занимают в отличии от пластиковых.
деревянные, небольшие.
7. Конструктор - начали первые попытки строить в 1,4, вначале только разбирала папины постройки, к 1,6 году начала сама пытаться строить, конструирование очень полезное занятие и для моторики и для воображения.
или Озон или Рид.ру - конструктор Полесье, детали достаточно крупные, но при этом их удобно держать маленькой ручкой. Вначале купила конструктор "Колобок", но там детали слишком большие и я его отдоала.
Яркие красивые детали. строили дома для зверей, башни, стены и т.д.
или Read.ru Mega Bloks , в принципе аналогичный Полесью, тоже крупные детали.Нам подарили поэтому играем. а так достаточно одного из 2-х.
Деревянный конструкор сказка Томик - замечательный деревянный набор, с его помощью можно обыгрывать сказки. Это очень полезно, т.к. ребенок видит наглядно как что происходит (идет лягушка, видит домик, стучит и спрашивает "кто в домике живет?" и т.д.). Очень хорошо с помощью таких сказок стимулировать ребенка к речи, "вот идет лягушка, как она говорит?? да ква-ква", "а кого теперь колобок в лесу встретил?" и т.д. Потом ребенок и сам сможет проигывать сказку в действиях (ну конечно как сможет)
Хорошо выбрать конструктор по любимой сказке ребенка, у нас был в фаворитах "теремок", поэтому я купила Конструктор Теремок
, , , , ш
8. Рамки-вкладыши - начали знакомство в 1,4. так же как и сортерами, дочь выбирает нужное отверстие, я вставляю. потом я даю нужную фигурку она вставляет. В 1,7 Аня начала хорошо собирать рамки вкладыши. а в 1,10 уже могла с первого раза собирать совершенно незнакомые вкладыши.
Среди многообразия рамок-вкладышей хочется выделить наиболее долгоиграющие и интересные.
- или Три медведя. Read.ru - семья мишек. тут не только надо вставлять правильно детали, но и можно подбирать одежду по цвету, погоде, выбирать мордочки мишек и озвучивать их эмоции, озвучивать что это семья - мама, папа и малыш. В общем начали в 1,5, и до сих пор с удовольствием одевает мишек!!!
, ,
Рыбалка - это не только рамка-вкладыш, но и сюжет, рыбку надо ловить, хорошо если с кем-то, то тогда кто быстрее или кто больше поймает. рыбок можно считать, ловить большую и маленькую. потом рыбку можно жарить, суп варить и кушать и кукол, зверей кормить. В общем игрушка тоже очень долгоиграющая, до сих пор играем. но если в 1,4 только рыбу учились ловить и потом на место ставить, то сейчас интереснее варить и угощать...
, , , Есть и на Рид. ру: Рыбалка 1 , Рыбалка с 2-мя удочками
9. Шнуровка - первая шнуровка лучше всего в виде бусин, с деревянной иголкой, чтобы ребенку легче было. У нас появилась в 1,8, сразу не пошла, я отложила на пару месяцев, и потом дочь научилась нанизывать.
, - шнуровки с деревянной иголкой и по хорошей цене!!
, , - шнуровка в контейнере, удобно хранить и много деталей, которыми можно будет потом отдельно играть (фруктами, овощами - кормить игрушки, животными просто играть)
Аналогичный на Риде: Бусы или Фрукты
Но я покупала сразу с обычными шнурками, и немного усилий и дочь начала сама собирать бусы - Бусинки и шнурочки или Огромные бусинки
или интересная шнуровка для мальчиков, нанизывать машины. Девочки будут нанизывать и бусины и зверей и фрукты, а вот мальчиков нужно еще и заинтерисовать, а тема транспорт - самое любимое!!
10. Набор для развития мелкой моторики - отличный набор, можно и шнуровать и заручивать и вставлять, в общем масса вариантов полезных игр!! Игрушка представляет собой несложный набор для конструирования - пластинок с отверстиями, гаек различной формы, винтиков, шнурка. С помощью гаек, болтов и шнурка можно различными способами соединять пластинки, что способствует развитию моторики пальчиков у ребенка.
My-shop.ru или Read.ru
11. Фигурки животных - о наших любимых резиновых игрушках и просто героев мультиков любимые герои мультфильмов
В общем игрушек очень большое разнообразие, главное что бы их было не просто много, а чтобы функционально они были разные.
Вот наши основные игрушки от года, многими и сейчас играем, многие отдали младшему племяннику:
К этому списку можно добавить еще Лего дупло , нам подарили на 2года, но думаю что можно начинать играть-строить и раньше. про наш опыт с лего писала здесь
Развитие речи, звукоподражаниеТворчество с Play-Doh
виды правильных многоугольников www.babyblog.ru
Развивающие игрушки от 1 года до 2 лет: для девочек и мальчиков
Доброго всем времени суток! Рада вновь встретиться с вами на страничках нашего блога.
Вы уже достаточно опытные родители, ведь вашему малышу исполнился один год. За это время вы успели многому научиться, освоить новые навыки и приобрести умения. Теперь ваш малыш не беспомощное существо, он уже умеет самостоятельно ходить, брать интересующие его предметы, дотягиваться до запретных полок и совать пальчики во все отверстия.
Иногда вам хочется, чтобы ваш кроха был похож на соседского мальчика, который в 1 год чуть ли не сам читает себе сказки на ночь. Не надо торопить психические процессы, ведь для каждого природа заложила свой темп развития.
И многие родители стремятся применить все найденные в интернете методики раннего развития на своем ребенке. Поверьте, ни к чему хорошему это не приводит.
Чтобы развитие вашего крохи проходило в гармонии с его природой и приносило плоды, мы рассмотрим, какие нужны ребенку развивающие игрушки от 1 года до 2 лет. Многим родителям кажется, что если они купили развивалку и отдали ее в руки малыша, развитие началось само собой. Отнюдь, дорогие мои!
Не бежать впереди паровоза
Процесс познания продолжается, только теперь темп развития становится еще более стремительным. Чтобы все успеть, набраться опыта и вступить в новый возрастной этап, малыши играют в игры, которым их учат взрослые. В игровой деятельности проявляются уже сформированные навыки, происходит обучение новым и просто общение с родными людьми.
Важно правильно подобрать игровые упражнения, а для этого важно знать, какие игрушки нужны ребенку в этом возрасте. Конечно, кроме игрушек родители подбирают для своего малыша развивающие игры в 1 год, но сегодня речь пойдет именно об игрушках.
N.B. Уважаемые родители! Совет для вас: не покупайте малышу сложные и дорогие игрушки. Кроме расстройства от сломанной «Ламборджини» на пульте управления вы ничего не получите. Учитывайте возрастные особенности малыша, подбирайте игрушки в соответствии с возрастом и имеющимися навыками.
Игрушки для детей от года до 2 лет отличаются экологичностью материалов, яркостью и прочностью. Вывод сделан, давайте определять фаворитов.
- 1. Игрушки для развития крупной моторики – каталки.
Ребенок после года при ходьбе еще нуждается в опоре, чтобы выработать координацию движений и усовершенствовать навык прямохождения. Для этой цели подойдут каталки с ручкой, которые нужно толкать перед собой. Важно подобрать устойчивую конструкцию, с которой малыш будет топать уверенно. Пусть в игрушке будут лампочки, пропеллеры или звоночки, которые будут отвлекать от процесса ходьбы, тем самым облегчая равновесие.
Купить каталку в «Жили-были», на «Ozone», в «My-shop», «Mytoys»
- 2. Игрушки для координации движений и мелкой моторики – набор для песочницы
Ведро, совок, грабли, сито, формочки, — все это очень нужные ребенку игрушки. Они не только помогут весело провести время в песочнице или в снежном сугробе, но и помогут скоординировать действия обеих рук. Ковыряние руками в песке (не в снегу) положительно влияет на рецепторы подушечек пальцев и ладошек.
С той же целью для мальчиков можно приобрести набор инструментов:
- Отвертка
- Молоток
- Плоскогубцы
- Гаечный ключ и пр.
Купить набор для мальчика в «Жили-были», на «Ozone»
Не исключено, что девочкам тоже понравится закручивать отверткой болтики вместе с папой.
Также для развития рассматриваемых навыков подойдут специальные игрушки, которыми можно играть во время купания, в ванной. Всем известная игра «Рыбалка». Удочка с магнитом на конце и набор рыбок для ловли.
Купить набор «Рыбалка-утки» в «Жили-были», игрушку «Рыбацкая лодка» на «Ozone»
- 3. Игрушки для развития интеллекта – кубики
Возраст 1 год – период разрушений. Это нормально для ребенка второго года жизни. Потом наступит созидательный период. Исходя из этого, любимые игрушки крохи – кубики разного размера для строительства башен и домов. Они знакомят малыша с формой, величиной, цветом, учат его сравнению, анализу. Сопоставление размера одинаковых игрушек приводит ребенка к логическим выводам и стремлению к результату.
Например, набор кубиков с картинками, из ткани или пластмассы, станет прекрасным началом для развития представлений об окружающем мире, расширении словарного запаса, как для мальчиков, так и для девочек.
Купить мягкие кубики в «Mytoys», деревянные кубики на « Ozone», пластмассовые кубики в «My-shop»
- 4. Игрушки для всестороннего развития – лабиринты
Просто уникальные игрушки, созданные как раз для таких малышей. Здесь и шарики разного цвета (мелкая моторика, память, внимание), рычаги и ручки (координация). Зрительные образы животных помогут в развитии речи, логики и памяти, тонкие проволочки с бусинами помогут пальчикам приобрести желаемую ловкость.
Купить лабиринты в «Mytoys», «Жили-были» , на «Ozone»
Книги, которые работают от обычных батареек, подарят вашему крохе незабываемые минуты веселья и развития. В таких книгах должны быть большие картинки, лучше объемные, различные движущиеся детали и элементы, светящиеся солнышки или фонарики. Кроме того, кнопки для маленьких пальчиков помогут выбрать звуки понравившегося голоса животного или сказочного героя.
К музыкальным игрушкам неравнодушны абсолютно все малыши. Это может быть детское пианино, гитара с кнопками, барабан или труба. При нажатии на клавиши и кнопки тренируется мелкая моторика и развивается музыкальный слух.
Купить музыкальное пианино в «Mytoys», музыкальный набор в «Жили-были», «My-shop», «v3toys»
Особая категория развивающих игрушек, сделанных из натурального дерева. Их очень любят дети и их родители. Можете выбрать для своего малыша деревянные конструкторы или счеты, пирамидки или кубики, домики с фигурными окошками или фигурки животных. Прикосновения к дереву подарят ощущение крепости и силы, помогут в развитии осязания.
Купить деревянный сортер в «Mytoys», игровой набор «Стучалка» на «Ozone»
Вот еще одна крайне полезная вещь в детском ящике с игрушками. Тренирует все группы мышц при включении его в подвижные игры, развивает координацию движений и внимание, если катить его в конкретном направлении. Игра в слова развивает мышление, речь. А если мячей несколько, займитесь элементарной математикой.
Купить мяч в «Жили-были», в «v3toys»
Пирамидные колечки должны быть основных цветов – красного, желтого, зеленого, синего, белого. Пока такого количества достаточно, чтобы в совершенстве овладеть искусством нанизывания колец, сопоставляя их по размеру. Пирамидки развивают интеллект, мелкую моторику, логику.
Купить пирамидку из 4 колец в «Жили-были», в «v3toys», на «Ozone»
Одно из любимых занятий малышей – тянуть за веревочки и ленточки. Используйте этот интерес в обучении шнурованию или вязанию узелков. Шнурок может быть закреплен на деревянном башмаке или на грузовике из плотного картона. Шнуровки незаменимы в развитии мелких мышц, помогают приучить кроху к опрятности и самостоятельности путем завязывания шнурков на собственной обуви.
Купить шнуровку в «Жили-были», в «v3toys», на «Ozone»
Совершенная игрушка для мелкой моторики. Конечно, придется персонажи добавлять постепенно, ведь малышу трудно будет удерживать героев сказок на своих маленьких пальчиках. Первое время вам обязательно нужно ставить спектакли вместе. Позже малыш и сам с гордостью и удовольствием покажет вам любимых героев в прямом смысле «на пальцах».
Купить пальчиковый театр в «Жили-были», на «Ozone»
Наш список завершен. Как видите, основная масса игрушек для детей до 2 лет направлена на развитие мелкой моторики руки. Это не случайно. Как вы знаете, развитие мелких мышц неразрывно связано с умственным и познавательным развитием. Поэтому важно предложить ребенку развивающие игрушки вовремя. А как заниматься с ребенком в 1 год подскажут полезные игры и занятия.
На этом разрешите закончить. Все самые необходимые материалы о развитии ваших детей читайте на нашем блоге. Подключайте обновления, чтобы быть в курсе новинок. Всего вам доброго!
pozitiv-child.ru
Игрушки для мальчика (1,5-2 года)
Конечно, мы с Ваней не только занимаемся, как может показаться из ЖЖ, но и много играем. Покажу некоторые игрушки.Машинки. Ваня не фанат. Поэтому автопарк наш более чем скромный. Игры тоже пока не отличаются большим разнообразием. Чаще всего катаем по нарисованным дорожкам или просто друг-другу. Иногда что-нибудь перевозим. Тут, например, «фрукты». Ваня загружал, а я делала заказ. Кстати, очень хороший способ для развития слуховой памяти.
Конструкторы. Разные: деревянные кубики, блочный, магнитный. Особенно популярен сейчас этот от Mega Bloks.Каталка-самолёт. При нажатии на кнопку «стреляет» шариками. Рекомендована для «первых шагов». Ваня распробовал её только годам к полутора.
Ракета. На первый взгляд примитивная, но в то же время очень полезная игрушка. Развивает последовательность действий и ручную ловкость. Хотя, конечно, дороговато стоит для своего содержания. Нам подарили :)
Мозаика. Самая обычная. Наверное, у многих в детстве такая же была. Мелкую моторику отлично тренирует.И вот такая. Более современная и универсальная. Она нам долго ещё пригодится.
Проворные обезьянки. Купили пару месяцев назад. Думала, что Ваня легко будет зацеплять хвостики-крючочки. Оказалось ему в самый раз. К тому же игра очень здорово поднимает настроение. Ваня часто её просит.
Фигурки животных фирмы Schleich. Они у нас, пожалуй, самые востребованные. Мы разыграваем с ними сказки, расставляем на карте мира, создаём небольшие экспозиции. На данный момент в нашей коллекции около пятидесяти экземпляров, и я по мере возможности стараюсь её пополнять.
А вообще Ване мало нужны покупные игрушки. Он прекрасно сам придумывает игры. Любит наряжаться, обожает разные домики сооружать, часто что-нибудь строит из подручных средств. Но больше всего ему нравятся мелкие предметы: крупа, помпоны, бусины, пуговицы. Может подолгу один перебирать, куда-нибудь запихивать, засовывать, вставлять. А уж в сенсорной коробке готов часами сидеть.
irinashalyapina.livejournal.com
«Долгоиграющие» игрушки: наш опыт (для ребенка 1-1,5 лет)
Выбирая игрушки для ребенка, мы хотим, чтобы была полезной и востребованной. То есть чтобы она полюбилась малышу, а не оказалась в первый же вечер забытой под столом, чтобы учила его чему-то новому, да и просто чтобы деньги были вложены не зря!
Поделюсь своими удачными покупками, которые однозначно «выстрелили». Это те игрушки, которые достаются с полки «по требованию» практически каждый день.
Коврик-пазл –
Очень выручает нас уже давно. Это коврик: на нем тепло и мягко играть, он компактно складывается, когда не нужен, удобно транспортируется. Можно из коврика собрать кубик или коридорчик, сделать домик для игрушек, а если соединить 2 набора — то и для ребенка. Или пугать бабушку, одев на голову! Это пазл: детали крупные, яркие (самые мелкие — глазки — спрятали до лучших времен). Сначала, конечно, только с восторгом разбирались, потом дочь помогала мне водворять их на место: очень трогательно, пальчиком, а теперь собирает сама.
Звуковые плакаты фирмы «Знаток» –
Служат верой и правдой с 8-месячного возраста. Начинали с животных – домащних и «зоопарковых». Выучили, кто где находится, как кричит. Ребенку кнопочки нажимать – сплошное удовольствие. Лучше на специальном плакате, где их множество, чем на чайнике и мультиварке. Пользуется популярностью плакат с музыкальными инструментами, где есть примеры звучания и небольшое пианино. Когда папе нужно водиться с дочкой, он в первую очередь эти плакаты достает!
Сортер «Логический теремок» (пр-ль «Полесье»)
Выделила именно его, потому что в отличие от остальных сортеров, где все фигурки научился вставлять, и уже не интересно, здесь задействован игровой элемент. Это настоящий домик для зверей, с логическими элементами (для каждого зверя – свой домик, для каждой двери – свой ключик), тренирующий различные двигательные навыки: нажимаем, тянем, поворачиваем. Каждый новый взрослый, который видит у нас эту игрушку, вздыхает, что не сразу разберешься во всех «хитростях» этой игрушки. Так что ребенку есть во что играть!
Резиновые зверята и прочие персонажи
Небольшие по размеру (8-12 см. в высоту), яркие и добродушные. Незаменимы для ролевых игр и тренировок социальных навыков. Нам повезло жить в г. Кирове – у нас есть фабрика «Весна», выпускающая качественные резиновые игрушки. Кстати, там нам разъяснили, что «пищалки» в детских игрушках запрещены, ответственные производители их избегают. Действительно, с единственной появившейся в доме пищащей игрушки в скором времени начала слазить краска. Так что оставьте «пищалки» домашним питомцам.
Резиновых зверей можно поселить в кукольный домик, поить чаем, укладывать спать, водить друг к другу в гости. Они оживляют любую игру: населяют башни из конструкторов и кукольные домики, гуляют по дорожкам из кубиков, купаются вместе с малышом. Много их не бывает, как мне кажется.
Деревянные игрушки
Экологичные игрушки становятся все популярнее. Это деревянные конструкторы, доски «вставь фигурку», стучалки. Чаще всего они покрыты лаком или краской. Настоящие деревянные игрушки, с запахом леса и ощутимой текстурой можно найти на ярмарках народных промыслов – различные энтузиасты до сих пор делают лошадок,повозки и другие игрушки с хитрыми механизмами (клюющие курочки, самодвижущиеся тележки, медведи-акробаты). За деревянными конструкторами можно попробовать обратиться в столярную мастерскую или к частным производителям мебели. В своем городе я нашла мастерскую, с которой мы подружились и теперь делаем такие конструкторы для всех желающих.
Поделиться ссылкой:
Похожее
zaitseva-toys.ru
Развивающие игры для детей от 3 до 5 лет, детские познавательные онлайн игры для мальчиков, обучающие компьютерные игры для малышей
Когда занимаешься развитием малыша, часто возникает вопрос – что нужно развивать? Чем бы еще заняться? Во что поиграть с ребенком?
Честно говоря, подобные вопросы периодически возникают и у меня. Чтобы помочь другим мамам, я решила составить примерный список направлений развития ребенка в возрасте от 1,5 до 2 лет.
Итак,
Как развивать ребенка от 1,5 до 2 лет:
Развитие логики.
1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные — по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).
4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин, фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки — домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка):
5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:
6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера:
7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:
8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .
9. Игры со всевозможными сортерами.
Развитие внимания.
- Игра в «Найди пару» — с носочками, варежками, карточками (лото).
- Игра «Что в этой комнате?» — по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
- Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
- «Найди по звуку» — мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
- «Найди маму» — игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).
- «Найди похожий узор» — разновидность игры «найди пару» — найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).
Изучение свойств предметов:
- Большой-маленький.
- Названия цветов (как http://www.igraypodrastay.ru/prezentatsii/7-prezentatsii-dlya-detej-na-temu-tsvet-skachat.html – синий, красный и т.п. так и http://www.igraypodrastay.ru/prezentatsii/21-na-temu-svet.html – салатовый, розовый и т.п.).
- Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
- Один-много.
- Горячий-холодный.
- Высокий-низкий.
- Вверх-вниз.
- Предлоги.
- Грустный-веселый.
10. Твердый-мягкий.
11. Грязный-чистый.
12. Спереди-сзади.
13. Сухой–мокрый.
14. Колючий.
15. Гладкий.
16. Шершавый.
17. Легкий –тяжелый.
Лексические темы:
- Посуда.
- Рыбы.
- Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
- Машины.
- Кораблик.
- Домики.
- Цветы.
- Грибы.
9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда.
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.
Творчество.
- Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе (“washable”) – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
- Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
- Рисование пальчиками.
- Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
- Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет — внутри листа вырезается простой силуэт — например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
- В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
- Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально — все — таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
- Лепка из пластилина, теста – учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
- Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.
10. Аппликация крупой.
11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто — получаются интересные орнаменты).
12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).
Моделирование.
- Строить дорожки из кубиков, конструктора, книжек.
- Учиться делать аппликации из 2-3 элементов (например: домик (3 элемента) – крыша, дом, окно; дерево(два элемента) – ствол и листва). Важно: сначала ребенок должен хорошо научиться делать аппликации из одного элемента и аппликации из нескольких объектов.
- Строить домики из конструктора (квадратик и треугольная крыша).
- Играть в конструкторы по типу «Лего» (спонтанное моделирование).
Развитие мелкой моторики в 1,5 года.
- Развивать моторику, занимаясь творчеством – лепкой, рисованием, аппликацией.
- Рвать бумагу.
- Развертывать «сюрпризы» (предметы завернутые в фольгу или несколько слоев бумаги).
- Пересыпать крупу – ложкой, руками, стаканчиками, искать в ней спрятанные предметы, готовить суп куклам.
- Игра с сортерами, рамками-вкладышами.
- Учиться собирать губкой воду со стола.
- Учиться выжимать губку.
- Игры с пирамидкой (учиться нанизывать).
- Учиться нанизывать бусы (специальные детские).
10. Игры с крупной мозайкой (ближе к двум годам, индивидуально).
11. Игры с песком – учиться делать куличики, пирожки, насыпать, пересыпать.
12. Игры с конструктором типа «Лего» (соединение деталей, разъединение деталей).
13. Игры с прищепками.
14. Кубики – строить башни, строить домики.
15. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки – либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную доску:
16. Учиться складывать матрешки.
17. Играть со стучалками и забивалками:
18. Доставать мелкие предметы ложкой из блюда (сначала столовой ложкой — это легче, потом чайной):
19. Вылавливай мелкие предметы ложкой из воды.
20. Переносить округлые предметы в ложке по комнате.
21. Переливать воду стаканчиками (идеально – играть в ванной во время купания).
23. Переливать воду из детского чайника в чашку.
23. Вылавливать шарики в воде маленьким ситечком.
24. Взбивать мыльную пену венчиком (в тарелку с водой добавляется пару капель моющего средства).
25. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками.
26. Рисовать палочкой на земле или песке на улице.
27. Рисовать пальчиком на манке.
28. Клеить наклейки.
29. Коробочки, баночки с крышечками, мешочки – учиться открывать и закрывать.
30.Игра «наклей фигурку на свое место»:
31.Маленькие резиночки – учиться надевать на пальчики, палочку от пирамидки, на небольшие резиновые игрушки:
32.«Копилка» — опускать различные предметы небольшого размера (пуговицы, монетки, фасоль, макароны) в небольшие прорези на коробочках и баночках:
33.Учиться пищать пищащими игрушками.
34.Брызгаться брызгалками в ванной.
35.Массировать пальчики массажным мячиком (например в сопровождении с потешками).
36.Игра с мелкими предметами (если соблюдены правила безопасности) – пуговицами, камушками, бусинами и т.п.
37. Застегивать-расстегивать липучки (на обуви, в специальных игрушках).
Развитие речи и артикуляции.
- Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) — если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
- Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
- Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
- «Мама-радио» — стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте себе учительницу китайского, которая бубнит себе под нос со скоростью 300 слов в минуту — как быстро вы заговорите на китайском? ).
- Читать книги.
- Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») — обычно это возможно осуществить в среднем — к двум годам (у всех индивидуально).
- По возможности — побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи «дай!», «скажи, что это», «скажи, как мяукает кошечка», и т.п.).
- Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания («давай покачаем куклу, спой ей „а-а“, „побибикай машинкой — “би-би», «попроси у мишки чашку, скажи, „дай, мишка!“ и т.п.).
Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
- Логоритмика — танцы под музыку (например Железновых).
- Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-igri/muzika/muzika-dlya-vseh/8-konspekt-1.html).
- Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
- Знакомимся с понятиями «быстрая — медленная музыка».
- «Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
- Знакомимся с понятиями «шум – тишина».
- Прослушивание классической музыки фоном.
- Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она расказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает — мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
- Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – „принеси куклу, дай мячик“).
Развитие сенсорики.
- Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п.
- Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
- Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
- Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
- Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.
Гимнастика и развитие координации.
- Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др.
- «Пройди по комнате, не задевая предметов» — передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
- Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
- Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
- Катать мячики, машинки.
- Кидать мячики.
- Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте).
- Бить по мячу ногой.
- Ползать по лабиринту (покупному или самодельному — из стульев и т.п.).
10. Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван — с дивана, забираться на стул и т.п.
11. Учиться переносить различные предметы на подносе.
12. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти – значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей ), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить — это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
13. Ходить по наклонным поверхностям — в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.
14. Толкать тележку, игрушечную коляску.
15. Тянуть за собой предметы на веревочке.
16. Играть с мамой в догонялки.
17. Игры на фитболе по возрасту.
18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
20. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
21. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках.
23. Учиться катать машинку через “тоннель”.
24. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
25. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.
Ролевые игры.
- Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
- Покорми, умой куклу.
- Шофер — отвези игрушку на машинке-грузовичке.
- Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню.
- Стираем и развешиваем белье.
- Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).
Развивающие упражнения в быту.
(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно – ребенок может отказаться выполнять задания).
1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» — т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).
2. Пить из трубочки, из чашки.
3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» — концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.)
4. Учиться вытирать со стола.
5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку.
6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы (»помоги поставить тазик на место").
7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом).
8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).
9. Помогать маме готовить кашу – насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.
10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).
11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места где они лежат, класть их вместе с мамой на место).
Социальные навыки.
Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте – большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения – значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.
- Здороваться и прощаться (ручкой или голосом).
- Жалеть (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
- Делиться и меняться (не настаивать и не заставлять. Просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками.
- Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка — настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п.
- Показывать ребенку кукольный спектакль с использованием мягких игрушек, в котором небольшие короткие сценки учат доброте, сопереживанию, дружить, делиться, не драться и т.п.
Но этот список был бы воистину неполным, если бы я не рассказала еще кое о чем:
Я лично была знакома с довольно развитыми детьми, мамы которых с ними почти не занимались или занимались мало. Секрет развития их ребенка был прост — мамы очень любили своих детей безусловной любовью, принимали их такими, какие они есть, много с ними общались, проводили достаточно времени на свежем воздухе и загородом, обеспечивали (вольно или невольно) хорошую развивающую среду (не ограничивая познавательный интерес ребенка, разрешали ему активно изучать окружающий мир (трогать, крутить, играть с множеством предметов). И результат не заставил себя ждать!
Добавлю, что все рекомендации о том когда, что и как развивать у детей стоит применять индивидуально. Здесь приведены примерные направления для обучения «среднестатистического» ребенка. У каждого конкретного малыша развитие идет своим ходом (иногда скачками), поэтому может случиться, что какие-то навыки ему будет освоить сложнее (но только пока, именно на данный момент), а какие-то, в отличие от большинства своих сверстников, он наверстает шутя. Также стоит понимать, что если ребенку только-только исполнилось полтора года – многие из нижеперечисленных игр и занятий могут быть для него более сложными, чем если бы ему было почти два года.
Поэтому я рекомендую отнестись к данному списку как к рекомендации, а не как к руководству к действию.
Удачи вам в ваших развивающих занятиях!
www.baby.ru
Игрушки для детей в возрасте 1.5 года – что нужно ребенку?
В развитии ребенка есть разные периоды, поэтому в разном возрасте ему будут нужны разные игрушки. Хотя есть и такие, которые вызывают живой интерес на протяжении достаточно длительного периода времени. Но, с другой стороны, без подобранных специально под возраст игрушек, пусть они и прослужат недолго, обойтись нельзя. Так какие же игрушки необходимы для детей 1 5 года от роду?
Именно в этом возрасте происходит бурное развитие двигательной активности. Обычно к этому времени дети уже не только ходят, но и бегают, и кружатся, и норовят плюхнуться в случайно выбранную сторону, так что тут пригодятся игрушки для активного времяпрепровождения. Для этого подойдут, в первую очередь, мячики. В качестве игрушек для детей в возрасте 1 5 года они должны быть мягкотканевыми, чтобы не нанести вреда ни ребенку, ни окружающим его людям и объектам.
Также в этом возрасте дети просто обожают разнообразные каталки, вроде лошадок или грузовичков, которые можно таскать за собой на веревочке. Дети помладше еще слишком неуверенно ходят, а вот для детей от 1.5 года такие игрушки – то, что нужно. Начать лучше с широких каталок, которые сложно опрокинуть, особенно на поворотах.
Как игрушки для детей от 1 5 лет хорошо подойдут банальные кубики разных цветов и размеров – они развивают моторику рук. Полезно будет подсказать ребенку, что из них можно построить башню или другое сооружение, хотя чаще дети просто ломают то, что возводят родители.
Также для детей в полтора года подходят игрушки в виде наборов овощей или фруктов, две части которых соединены липучками, а для их разрезания используются безопасные деревянные или пластиковые ножички. Очень хорошо себя показывают мягкие игрушки и куклы. Для детей в 1.5 года они могут использоваться как развивающие игрушки – можно показывать на них части тела, а также простейшие действия вроде объятий, расчесывания и прочего. В целом, в возрасте в 1.5 года игрушки для мальчиков мало отличаются от девчачьих, поэтому указанные выше варианты подойдут ребенку любого пола. А когда они станут постарше, можно учить их при помощи развивающих игр для детей, которые вы можете найти у нас на сайте.
igry.ru