Правовое воспитание учащихся в 5-м классе на тему: "Путешествие в страну ЗиП". Иллюстрации к правам ребенка 5 класс
Конвенция о правах ребенка в картинках (27 фото) • Прикольные картинки и юмор
20 ноября 1989 года была принята Конвенция о правах ребенка. Далее предлагаем картинки на тему: права детей.
Дети имеют право на хороший уровень жизни.
Дети имеют право на бесплатное образование.
Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь.
Родители несут ответственность за воспитание детей.
Каждый ребенок имеет право на досуг.
Дети имеют право на сохранение семейных связей.
Права детей.
Каждый ребенок имеет право на качественное питание.
Дети имеют право говорить на родном языке.
Дети имеют право выражать свое мнение.
Каждый ребенок имеет право на жизнь.
Я расту на радость маме!
Обязанности детей.
БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ, ПРОГОЛОСУЙ ЗА ПОСТ!
Загрузка...Еще интересные подборки:
« Предыдущая запись Следующая запись »bipbap.ru
Права ребенка в картинках
Не успев появиться на этот свет, каждый ребенок обладает теми же правами, что и другие граждане нашей необъятной страны. Эти права необходимо не только досконально знать, но и соблюдать, а также защищать.
Конечно, родителей мы не выбираем, но именно они несут полную ответственность за сохранение прав своих детей. К ним относятся:
- право на воспитание в кругу родной семьи;
- право на защиту от какого-либо вида насилия;
- право на родительскую любовь и проявление заботы;
- право на оказание медицинской помощи;
- право на достойную жизнь;
- право быть ознакомленным со своими правами.
Именно, начиная с двух-трех летнего возраста можно ребенка познакомить с его правами. А лучше всего воспользоваться веселыми и красочными картинками, где изображены права ребенка в картинках. Занимаются по ним только в игровой форме для лучшего восприятия изображенной на них информации.
Для таких малышей желательно показывать каждую карточку не более трех-пяти секунд. Ведь им не нужно запоминать на них всех тонкостей изображения. А затем попросите ребенка назвать все, что нарисовано на этой картинке. За успехи обязательно хвалите малыша. Так у него появится стимул заниматься с помощью карточек-картинок.
С детьми старшего дошкольного возраста можно несколько усложнить задачу. Показывайте права ребенка в семье картинки и просите назвать не только изображенные на них предметы, но и связать их между собой по смыслу. Например, покажите карточку с изображением мамы, папы и ребенка, сидящего возле них с мячом посреди лужайки с зеленой и сочной травой. Пусть каждый ребенок расскажет, о чем идет речь на этой карточке-картинке и к какому праву она относится (право на отдых). Также можно предложить детям рассказать о том, как относятся в семье к ним родители, а затем обсудить выполнение прав ребенка. Именно в такой форме дети не только будут обогащать свой словарный запас, но и лучше запомнят свои права в семье.
Хочется сказать, что такая тема, как права ребенка, довольно сложная для восприятия. Поэтому лучше всего приступать к ее рассмотрению тогда, когда малыш пойдет в детский сад и начнет заниматься со сверстниками. Также можно сдать ребенка центр раннего развития. Но, а если вы хотите заниматься со своим ребенком самостоятельно, то вполне можете скачать права ребенка в картинках с моего блога совершенно бесплатно. Желаем вам удачи!
Материалы для скачивания
перед Вами карточки лишь с некоторыми правами ребенка:
первая картинка рассказывает о праве детей на семейное окружение
Вторая картинка с правами ребенка рассказывает о праве всех детей на бесплатное образование Третья картинка говорит нам о таком важном из детских прав, как отдых
Четвертая картинка описывает право ребенка на медицинский уход
Пятая раскрывает такое важное право для всех детей, как приемлемый уровень жизни
Среди важных детских прав выделяются такие как право на безопасные условия жизни, а также право не подвергаться жестокому обращению
Отдельным пунктом также выделено право на достаточное питание и количество чистой питьевой воды
Кроме того, дети имеют право выражать свое мнение, что очень важно, а также собираться вместе в небольшие группы, чтобы выразить свои точки зрения
Нельзя не сказать пару слов о детях инвалидах, которые имеют право на заботу и обучение наравне со здоровыми детьми
Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать правила своей страны и национальности Кроме того, запрещается детский труд, в качестве дешевой рабочей силы
Все эти картинки Вы можете скачивать выборочно или одним архивом здесь.
Загрузка... steshka.ru
Школьные рисунки
Здравствуйте, Людмила и все читатели блога «Развивашка»! И вновь с Вами семья Шевцовых. Сегодня на «Международный конкурс рисунков» хочу предложить школьные рисунки своей дочки Маши, а также и несколько своих.
Как вы уже знаете, Маша – ученица 3-го класс. Предметы в школе есть самые разные. И всем знакомые математика, язык, литература, и не очень знакомые – «Основы здоровья» и «Я и Украина». Разные темы поднимаются на этих уроках. Так, например, на «Основах здоровья» предлагалось детям нарисовать рисунок о безопасном движении на железной дороге.
Рисунок на тему «Безопасность»
Мы с Машей немного подумали и решили, что картинка не должна содержать много элементов, отвлекающих внимание. Она должна быть максимально лаконичной. Поэтому решили сделать свой знак: запрещающий красный круг и пешеход на рельсах.
Конечно, детям в таком возрасте не очень понятна проекция, поэтому рельсы у Маши вышли кривыми и условными. Вот если бы наш папа рисовал, а точнее чертил, были бы рельсы лучше настоящих. Но ведь это ж детский рисунок. Поэтому оставляем все как есть.
Рисунок на тему «Безопасность»
Только заголовок Маша приписала «МIй друг – безпечний рух!».
«Безопасность на железной дороге» — рисунок Шевцовой Маши, 8 лет
Рисунок «Права ребенка»
А второй рисунок был нарисован для предмета «Я и Украина» ( рис. 2_1 – 2_3).
Здесь два раздела – природоведение и правовые основы. В этот раз рисунок иллюстрирует права ребенка. А точнее показывает, что
«право одного человека заканчивается там, где начинается право другого».
Весьма сложные понятия для детей. На рисунке мы решили изобразить двоих детей, которые делят книгу одного из них.
Рисунок «Права ребенка»
Добавили заголовок и поясняющие слова.
«Права ребенка» — рисунок Маши Шевцовой, 8 лет
А теперь несколько моих рисунков, тоже для школы.
Рисунок на 23 февраля
Первый нарисован для школьной стенгазеты на праздник 23 февраля.
Такого праздника официально у нас уже нет, но мы все равно его отмечаем, иначе девочкам будет праздник, а мальчикам нет.
На рисунке у меня изображен мальчишка, мечтающий о службе в армии, когда он вырастет и ему дадут настоящий автомат. Он будет защищать свою страну. А навеяла мне его песенка из моего детства:
«Пусть всегда будет солнце!Пусть всегда будет небо!Пусть всегда будет мама!Пусть всегда буду я!»
Вот у меня и получился маленький воин и мирное небо над головой.
«Будущий солдат» — рисунок Ольги Шевцовой
Рисунок ко дню Учителя
А этот рисунок на День учителя (рис. 4_1 и 4_2). Тоже для совместной газеты. Каждый приносит рисунок, стишок, еще что-нибудь. Потом все собирается и радует учительницу. У меня на рисунке ученик с цветами, самыми простыми осенними астрами.
«Школьники с цветами в класс спешат скорей, чтоб поздравить с праздником всех учителей!»
«День Учителя» — рисунок Ольги Шевцовой
А для рамочки удачно подошли опавшие листики и мелки. Получилось по-осеннему ярко.
Рисунок ко дню Учителя от Ольги Шевцовой
Рисунок на тему «Пожар»
А этот плакат (рис. 5) мы уже рисовали с мужем вдвоем на формате А3 Димчику в садик. Не понятно, какая роль предполагалась для ребенка 2,5 лет, но просили именно красивый рисунок, показывающий работу службы МЧС. Пришлось потратить два выходных и выдать свои труды на выставку.
Рисунок на тему «Пожар» от Ольги Шевцовой
Вот такие рисунки мы рисуем для школы и детского сада.
wunderkind-blog.ru
Права человека глазами ребёнка | Страна Мастеров
Поделиться:
Всем большой привет!!Антон очень захотел поучавствовать в конкурсе "Права человека глазами ребенка".И стал Лауреатом этого конкурса. Награждение проводилось в Москве в резиденции Уполномоченного по правам ребёнка в Московской области.
Антон напечатал права, распечатал их на цветном принтере, вырезал и тут наша фантазия разыгралась:))Каждое право обыгрывалось на ассоциациях ребенка и повозможности воплощалось из подручного материала.Цветные картинки для аппликации брали из интернета.
Фонендоскоп изобразили с помощью скрепки, батарейки и пластикового шнура.И наша семейная фотография :))
Любимый мультяшный герой и шахматы :) Пришлось повозиться, чтоб такую мелочевку в недрах игрушек найти.Из веника Антон сплел минивеник, из шпажек сделал швабру. И копеечки :)) Это право моему ребенку далось с трудом. Я не стала на него давить и навязывать свои ассоциации :))
Домик из киндер-сюрприза и настоящие объемные мини учебник и тетради.
А это собственно автопортрет :) детской ручной работы.
В моих закромах нашлась вот такая наклейка. На мой взгляд лучше не придумаешь.
Работа Антона среди других работ-призеров.
Работы детей разных возрастных категорий.
Работы были самые разные, интересные, простые, цепляющие за душу. У детей постарше были представлены целые презентации, оформлены целые стенды.
Мой сын выходит для награждения :)
Антошкину работу особенно отметили. Конечно, очень приятно было.
Мой Антон, смущенный, но счастливый :)
На всё про всё у нас было 3 дня. Я даже не знала как к этому вопросу подступиться :) Пришлось читать Декларацию прав ребенка, разбирать её с сыном. Меня лично заинтересовала и захватила эта тема :) Вобщем один день ушел только на сбор информации о Декларации, на дебаты и на игру в ассоциации . Я даже на работе с коллегами продолжила обсуждение ))) Вообще получилось интересно, сама такого не ожидала. Идея пришла - выбрать одно право и обыграть его. Но Антошка сказал, что все права - важные :) и надо все показать. Ну все у нас на формат А3 не уместились, но мы старались :)) вместить как можно больше.
Работа заняла 1 место в школе, потом в городском округе, а потом ушла на область. Мы уже стали про неё забывать, когда узнали, что Антошка стал лауреатом :)
Через несколько дней после того, как поделку отнесли в школу, я попросила Антона вынести мусор. Идти ему, естественно, не хотелось и он мне выдал: " У меня есть право на защиту от эксплуатации!"
Вот так :))
Всем желаем радостного настроения и вдохновения для ваших работ!!
stranamasterov.ru
Права ребенка
Дорогой друг! Ты думаешь, только папа и мама за тебя в ответе и должны о тебе заботиться? Нет! 170 правительств разных стран должны помогать тебе и спасать от всяких бедствий. Об этом они 20 ноября 1989 года подписали специальный документ, который называется "Конвенция о правах ребёнка". Теперь эти страны обязаны думать о наилучшем соблюдении твоих прав и прав других детей. Специальная международная организация ЮНИСЕФ - Детский фонд Организации Объединённых наций, помогает детям во всём мире и следит, чтобы их права соблюдались. А 20 ноября теперь ежегодно празднуется как "Всемирный день ребёнка".
20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН была принята "Конвенции
о правах ребёнка"
ЧЕРЕЗ ИГРУ К ЗНАНИЯМ!
Хотите больше узнать о правах ребёнка? Тогда поиграйте в наши игры - мозаики, викторинЫ, кроссворды, ребусы
С момента рождения ребенок взят под охрану
государства и обладает следующими правами: Право на имя, отчество и фамилию
Жить и воспитываться в семье
Общаться с родителями и другими родственниками
Защищать свои права
Выражать своё мнение
Право на имущество
Право на медицинское обслуживание
Право на образование и другие.
Данные права установлены и гарантированы: Конвенцией о правах ребенка от 20 ноября 1989 года
Конституцией Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом "Об образовании"
Школа для родителейДайджест "Один дома, или С какого возраста можно осталять ребёнка одного" (размер 60 кб).Дайджест "Что такое материнский капитал: как получить сертификат?" (226 кб)
Организатору гражданско-правового воспитания1. Программа летнего чтения для младших школьников "И ты тоже имеешь право..." по Конвенции о правах ребёнка и сказкам П.П. Ершова, С.Я. Маршака, А.С. Пушкина, Дж. Родари и А.Н. Толстого. Оформлена на 5 листах (+2 листа с ответами) в графическом формате jpg в большом разрешении, поэтому её просто можно распечатать и использовать в работе. (Архив 8,13 мб)2. "Твои права": цветное игровое пособие по изучению прав ребенка на примере сказочных произведений. Оформлено по материалам журнала "Мурзилка", опубликованным в 1996 году. На 17 страницах размера А4 в формате jpg в большом разрешении. (Архив 24 мб)
3. Цветная листовка "Твои права" (Размер 318 кб)
4. Разработка книжной выставки "Права ребёнка - это ваши права" (Архив 0.9 мб)
5. Сценарий беседы для учащихся 4-6 классов по рассказу Елены Романенко "Жестокие люди". Рекомендуем также и родителям для совместного чтения и обсуждения с детьми . Главная тема - "Ответственность за свои поступки. Наказание несовершеннолетних". (Размер 96,5 кб)
6. Рекомендательное пособие с цветными рисунками "Что читать о правах ребёнка в Интернете": обзор сайтов для детей и взрослых (Размер 5,99 мб)
Сценарий массового мероприятия (беседа, конкурс
) "Что мы знаем о президенте?". Word, 120 кб. Предназначен для учащихся 7-9 кл. Рассмотрено две темы - Президентская власть в России. Биография В.В. Путина.Приложения к сценарию: Компьютерная викторина "Президентская власть в России". PowerPoint 2010. 1,3 мб.Компьютерная викторина "Президент Путин" (
exe. 3,2 мб). Викторину можно использовать и как самостоятельный документ, отдельно от сценария. Слайд-сопровождение мероприятия.
(PowerPoint. 3,2 мб)
Что читать о правах ребёнка
младшему школьнику
БИБЛИОТЕЧНАЯ КОПИЛКА
Информационные плакаты на книжную полку
Размер плаката 1024х703
Размер файла - 200 кб.
Автор Галушко Н.В.
Кликните по эскизу, чтобы увеличить изображение и распечатать плакат
КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО
НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ2 октября отмечается День детского здоровья. К этой дате коллектив ЦГДБ организовал для своих читателей "День здоровья в библиотеке". На весь день библиотека превратилась в импровизированную "больничку". Едва переступив порог библиотеки, юные читатели сразу же получали приглашение пройти на приём к доктору Неболейке и доктору Медунице, посетить Витаминград и немного расслабиться в "кабинете смехотерапии". Доктор Неболейка тщательно осматривал своих пациентов: измерял их рост, вес, проверял остроту зрения и силу рук, слушал биение сердца. Кстати, послушать собственное сердце мог каждый желающий! На столе у доктора лежал огромный шприц, но только никто его не испугался - ребята сами себе с удовольствием ставили уколы. После прохождения осмотра у Неболейки "пациенты" получали "медицинское назначение": кому-то было рекомендовано посетить "кабинет мультитренинга", чтобы посмотреть мультфильм о борьбе с микробами или о необходимости чистить зубы, кому-то пройти в "кабинет окулиста" для компьютерной физкультминутки. В "кабинете психологической разгрузки" ребят ждали компьютерные игры - мозаики, викторины, кроссворд и раскраски на медицинскую тематику. Не менее интересно было и у доктора Медуницы: она дотошно распрашивала каждого своего посетителя и заполняла диагностический лист, не забыв порекомендовать полезные книги с выставки "Азбука здоровья" и дать важные советы, как сберечь своё здоровье. Рядом с ней постоянно вертелась Грязь... А чтобы она не приставала, ребятам нужно было выполнить несколько интеллектуальных заданий: отгадать загадки, сложить перепутавшиеся кусочки мудрых пословиц и поговорок, собрать корзину полезных фруктов и овощей. Поощрением каждому стала сладкая витаминка. Были в этот день у нас и гости. В библиотечный Салон красоты мы пригласили мастера по FaceArt. А для ребят из 2-б класса школы № 3 мы провели театрализованный утренник "В стране чистоты и здоровья". Домой ребята уносили с собой "паспорта здоровья", таблицу "Что тебе надо?" с советами о полезных продуктах питания и, самое главное, хорошее настроение. Будьте здоровы, дети!
У НАС В БИБЛИОТЕКЕ
ТВОИ ПРАВА И СКАЗОЧНАЯ СТРАНА25-летию принятия Конвенции о правах ребёнка была посвящена театрализованная правовая программа «Детство под защитой», которая прошла в Центральной городской детской библиотеке для учащихся 3 «Б» и 4 «Б» классов школы № 3. Мероприятие началось с песни «Солнечный круг, небо вокруг», а затем ведущая рассказала ребятам о том, какие права у них есть, на что они могут претендовать, несмотря на свой малолетний возраст. Серьёзному разговору неожиданно помешала Баба-Яга, которая появилась из Сказочной страны под весёлую песню «Бабки-Ёжки». Она рассказала ребятам, что в её сказках права есть только у взрослых злодеев, а сказочные детки ни о каких правах даже и не слыхали, да у них этих-то прав попросту нет! Чтобы доказать Бабе-Яге, что она неправа, ведущая продемонстрировала ей и ребятам мультфильмы с участием Смешариков, которые очень увлекательно рассказали и спели о правах ребёнка. А потом участники мероприятия отвечали на вопросы компьютерной викторины «Твои права и сказочная страна», при этом дети не только показали хорошие знания текстов различных сказок, но и ещё раз убедились, что у сказочных героев тоже есть свои права, как и у настоящих маленьких граждан нашей страны. В заключение мероприятия ребята посмотрели мультфильм по сказке А. С. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде» и обсудили тему нарушенных прав сказочных героев. Мероприятие прошло интересно, ребята остались довольны.
.
.
Что читать о правах ребёнка
подростку
Что читать о правах ребёнка
родителям и педагогам
1. Лицо, не достигшее возраста 18 лет
ПРАВОВЫЕ ТЕРМИНЫ В РЕБУСАХ
2. Детский фонд ООН (Организации Объединённых Наций)
3. Принятие в семью на правах воспитуемого малолетнего ребёнка в возрасте до 14 лет
6. Адвокат, осуществляющий защиту прав и интересов подозреваемого и обвиняемого
4. Главный документ, в котором установлены права ребёнка
5. Зарубежный коллега российского Уполномоченного по правам человека
7. Форма воспитания ребёнка в семье на дому у воспитателя, работающего по договору
Размер плаката 1024х729
Размер файла - 133 кб.
Ребусы созданы с помощью сайта rebus1.com
Правильные ответы на ребусы ищите внизу страницы
ОТВЕТЫ НА РЕБУСЫ "ПРАВОВЫЕ ТЕРМИНЫ"1. Ребёнок.
2. ЮНИСЕФ
3. Опека
4. Конвенция
5. Омбудсмен
6. Защитник
7. Патронат
.
КЛИКНИТЕ ПО ЭСКИЗУ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ
На Главную страницу
ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО
Всемирному дню ребёнка была посвящена прошедшая в библиотеке 23 ноября 2015 года программа "Путешествие в добрую страну детства". Гостями праздника стали дошкольники детского сада "Родничок" и ученики 2-х классов школ № 2 и 44. Там, где дети, всегда веселье, смех, звонкие песни... Таким и получился праздник - весёлым и музыкальным! Ребята вместе с ведущими Ляминой Мариной Евгеньевной и Галушко Натальей Викторовной вспоминали песни, написанные на стихи известных детских поэтов замечательным композитором Владимиром Шаинским, которому в декабре этого года исполняется 90 лет! Оказалось, что дети отлично знают его песни, да это и не удивительно, ведь их поют герои любимых детских мультиков - Антошка, Чебурашка и Крокодил Гена, Крошка Енот, жители страны Тили-мили-Трямдии, Мамонтёнок, который искал маму и другие. Позабавила ребят и Мартышка из сказок Григория Остера и мультфильма "38 попугаев": она загадывала "хитрющие" загадки, выпрашивала банан, а потом плясала и пела вместе с детьми знаменитую "Чунга-Чанга". Всем было весело!
ЗАЩИЩАЕМ ПРАВО НА БЛАГОПРИЯТНУЮ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
В рамках Года экологии в Городской детской библиотеке прошёл судебный процесс в защиту природы - Флоры Фауновны. Слова обвинения в адрес Человека произнесли Флора Фауновна и Прокурор. В свою очередь сторона защиты в лице Адвоката привела доводы, оправдывающие действия Человека, так как для прогресса и выживания всего населения планеты необходимо использование природы. Ребята были активными участниками в течение всего мероприятия, так как им пришлось быть и присяжными заседателями, и обвиняемыми, и свидетелями. Все стороны приводили конкретные факты экологического состояния города Большой Камень. В импровизированном судебном заседании развернулась нешуточная дискуссия между сторонами обвинения и защиты. Суд постановил: Человек является частью природы, но ему необходимо соблюдать экологические нормы, и тогда Флора Фауновна скажет Человеку «спасибо». К.В. Ершова, ведущий библиотекарь ГДБ
19 мая 2017 года исполнилось 95 лет Всесоюзной пионерской организации. Накануне этого праздника в Городской детской библиотеке прошёл пионерский квест «Будь готов!». На торжественный сбор были приглашены пятиклассники школы № 1. Под песню «Взвейтесь кострами, синие ночи» учащихся встречали библиотекари-вожатые. Класс поделился на 3 пионерских звена: «Барабанщики», «Знаменосцы» и «Горнисты». Звеньевые получили маршрутные листы с заданиями для своей команды, и отправились искать ответы на вопросы: кто такие пионеры и чем они занимались? Ребята не только узнали о символах, атрибутах, периодике пионерской организации, но и попробовали сами завязать красный галстук, познакомились с книгами и журналами той эпохи. На каждой станции они находили фрагмент текста, и на последний пункт маршрута «Пионерский сбор» пришли с готовой пионерской речёвкой. Здесь, отвечая на вопросы компьютерной викторины, ребята рассказали обо всем, что они узнали. Учиться, честно жить, Родине служить, быть внимательным к людям, заботиться о слабых, - эти правила пионеров никогда не устаревают.
Т.В. Дмитриенко, библиотекарь ГДБ
РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ДЕТСКИХ
И ЮНОШЕСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
bk-detstvo.narod.ru
Правовое воспитание учащихся в 5-м классе на тему: "Путешествие в страну ЗиП"
Разделы: Внеклассная работа
Цели:
- ознакомить учащихся с основными правами и свободами Декларации прав человека;
- проанализировать типичные правонарушения;
- способствовать формированию у подростков правовой культуры, воспитанию уважения к правам и свободам личности.
Оформление: иллюстрации к сказкам (слайды), DVD кассета с записью музыкальных отрывков из мультфильмов, карточки с заданиями.
Ход мероприятия
Орг. момент
Мы с вами сегодня совершим необычное путешествие в страну ЗиП, т.е. закон и право, а помогут нам в этом сказочные герои. Готовы ли команды к старту?
I. Приветствие команд.
Команды готовят название, девиз и эмблему.
Наша страна ЗиП – современный город. В нем есть метро, название станций, нам осталось только выбрать сказочный транспорт.
II. «Сказочная эстафета»
(приглашаются по 1 участнику от команды)
Первый игрок: Иванушка из сказки конек-горбунок.
Участник сгибается по пояс. Кладёт мяч или надутый шарик себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии.
Второй игрок: Баба-Яга, ступа и мела.
Участник встает одной ногой в ведро, а в другой держит швабру. В таком положении надо пройти всю дистанцию.
Третий игрок: Емеля из сказки «По щучьему велению», сани самоходы.
Участник садится на санки и проходит дистанцию.
Задача командам: Узнать какое сказочное средство передвижения изобразили участники, и назвать владельцев данного транспорта?
Игра с командами
Вопросы командам ( готовится «Сказочная эстафета»)
- Какие виды сказочного транспорта вы знаете? (Печка, избушка на курьих ножках, сапоги-скороходы, Сивка-бурка, Серый волк, Конек-Горбунок, сани-самоходы, летучий корабль, ковер-самолет, ступа, помело и т.д.)
- Назовите сказки, где участвуют бабушки («Красная Шапочка», «Курочка Ряба», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Снегурочка»)
- Назовите числа, наиболее распространенные в сказках. Назовите также эти сказки. («Три толстяка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «12 месяцев», «Белоснежка и 7 гномов»)
III. «Сказка ложь, да в неё намёк» ( приглашаются по 2 участника от команды)
Задание: Разгадать загадки сказочных героев, угадать кто они?
- «Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, что во мне кто-то поселился… Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…» (Теремок)
- «Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти! Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь…» (Сапоги, сказка «Кот в сапогах»)
- «Нам не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать». (Часы, сказка «Золушка»)
- «Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному мальчишке. Если бы не он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?» (Золотой ключик)
- «Я, конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». (Рыбка, «Сказка о золотой рыбке»)
- «Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, теплу!» (Ласточка, сказка «Дюймовочка»)
Игра с командами
(показ слайдов)
Вопросы к командам: Определите какие статьи Декларации прав человека были нарушены героями сказок? (готовится «Сказка ложь, да в неё намёк»)
|
Вопрос 1.
“Подари ты мне девицу,Шамаханскую царицу, –Говорит мудрец в ответ.Плюнул царь: "Так лих же: нет!”Старичок хотел заспорить,Но с иным накладно вздорить;Царь хватил его жезломПо лбу; тот упал ничком…”
Какие права нарушил царь Дадон? |
|
Вопрос 2.
Из какой сказки этот фрагмент?
Какие права здесь нарушены? |
|
Вопрос 3.
Из какой сказки эта иллюстрация?
Нарушение какого права изображено на рисунке? |
|
Вопрос 4.
Из какой сказки эта иллюстрация?Нарушение какого права изображено на рисунке? |
|
Вопрос 5.
Как называется эта сказка?Какое право было нарушено ведьмой? |
|
Вопрос 6.
Какими правами воспользовались герои этих сказок? |
|
Вопрос 7.
Нарушение какого права изображено на рисунке? |
|
Вопрос 8.
Какие права нарушил Иван царевич? |
IV. Конкурс капитанов.
На сцену выходят капитаны команд. Им предстоит поработать следователем. Капитаны вы с помощью подсказок должны определить о ком идёт речь.
1. Он очень отважный полицейский.
2. Его партнёр – человек.
3. Он –породистый пёс.( Комиссар Рекс)
1. Он –герой защитник будущего.
2. Он – необычный персонаж.
3. Он – мутант.(Черепашка – ниндзя)
1. Он – круглобокий.
2. Его очень любят дети.
3. Он ушёл от бабушки.(Колобок)
V. «Юридическая консультация» (приглашаются по 2 участника от команды)
Участникам необходимо вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста.
- В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно? («Красная Шапочка».)
- Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено жестоко наказано. («Волк и семеро козлят».)
- В этой сказке речь идёт о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнования с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает. («Колобок».)
- Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. («Царевна-лягушка».)
- В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить её на части, но не сумевшим это сделать. В итоге - богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. («Курочка Ряба».)
- В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип « от каждого по способности, каждому по труду» и присвоило зарплаты труженика. Труженик устроил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. («Сказка о попе и работнике его Балде».)
Игра с командами
Видео фрагменты мультфильмов: «Буратино», «Фунтик» ( готовится «Юридическая консультация»)
Вопрос к видео фрагментам: Какие нарушения прав были совершены героями мультфильмов?
VI. «Азбука права»
(приглашаются по 2 участника от команды для решения кроссворда)
- Ребенок имеет право на… (слово из 11 букв)
- Правила поведения людей для совместной и общественной жизни, охраняемые государством? (слово из 5 букв)
- Кто является человеческим существом до достижения 18 летнего возраста? (слово из 7 букв)
- У каждого человека при решении некоторых вопросов есть свое… (слово из 6 букв)
- Это право ребенок получает с момента рождения? (слово из 3 букв)
Игра с командами (готовится «Азбука права»)
Вопрос - Какие волшебные слова мы знаем и постоянно используем? (вопрос для всех)
Конкурс: Что ж, раз вы все так хорошо знакомы с вежливыми словами, тогда по моей вежливой команде, выполняйте задания. Готовы?
Пожалуйста, поднимите правую руку вверх, а теперь левую, похлопайте, пожалуйста….. ущипните соседа слева…
Подведение итогов игры.
Награждение команд в номинации
«Знатоки права», «Юридическая консультация», «Следователи».
Приложение
Поделиться страницей: xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Разработка занятия "Права ребенка!" (5 класс)
«Права ребенка»
Цели:
упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;
учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
воспитывать чувство уважения к другим людям;
коррегировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.
Оформление:
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.
Ход занятия:
Воспитатель:
По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают всех на свете.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
- А что же такое право? (Высказывания детей.)
Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.
Свидетельство о рождении.
- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)
- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
(Называть друг друга по имени)
Игра « Шляпа знакомств».
Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?
– Верно, право на семью.
Что вы знаете об этом праве?
(У каждого человека должны быть папа, мама)
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые словаБАБУШКА-ДЕДУШКА-СЫН-МАМА-ДОЧЬ-БРАТ-СЕСТРА-ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете? Я вам раздам пословицы, а вы их должны собрать. Что у вас получилось?Дети:
В семье дружат -живут, не тужат.Семья сильна, когда над ней крыша одна.Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.В хорошей семье хорошие дети растутПтица рада весне, а дитя матери.Вся семья вместе, так и душа на месте.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно. Семья должна учить любить,жалеть и вежливыми быть.Когда семья такою станет,Другая сразу жизнь настанет!
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?
Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры
Ребенок: Я заправляю постель
Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома
Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.
Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать?
(Право на отдых)
- Как можно отдохнуть детям?
(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем»
(Дети загадывают движения, затем к ним подходит Воспитатель
Дети- Человек Рассеянный с улицы Бассеяной, прими нас на работу!
Воспитатель в роли Человека Рассеянного-А что вы умеете делать?
Дети- Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!
Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.
Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет?
(Право на образование)
- Вы ходите в школу, и самой главной вашей обязанностью посещение всех уроков и выполнение домашнего задания
- Где можно получить образование?
(В школе, в детском саду, в училище, в институте)
- Для чего надо учиться?
(Чтоб получить профессию, диплом)
- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)
Игра «Продолжи пословицу».
Я начинаю, а вы продолжаете.
Век живи … век учись.
Учиться всегда … пригодиться.
Ученье – свет, … а неученье – тьма.
Тяжело в ученье – … легко в бою.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках? (Конечно можно)
- Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.
(Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)
Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она напоминает?
(О праве на жилище.)
- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)
- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом!
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о …………………..Праве на медицинский уход
Вопросы Ребенку:
- Кто изображен на рисунке?
- Что он делает?
- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)
Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.
Воспитатель: Посмотрите, какие вы разные на портретах, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.
Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами отдохнем.
Физкультурная минутка.
Игра «Все будет хорошо».
Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.
В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох) Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох) И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).
- Конечно же, ребята, все будет хорошо.
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!
infourok.ru