Учимся с ребенком легко считать до 10 и больше. Как научить ребенка считать до 5Как научить ребенка считать до 10: быстро и правильноВ первый год жизни малыш познает много нового, и по мере своего роста он ощущает необходимость в новых знаниях. Поэтому по достижении 2–3 лет многие родители приступают к поиску способов, которые подскажут, как научить ребенка считать. Ведь в этом возрасте он готов к новому, способен хорошо усвоить полученный урок. Своевременное обучение счету гарантирует к 5 годам должную подготовку, необходимую для учеников 1 класса. Из этой статьи вы узнаете Счет до 10Для многих детей 3 лет счет от 1 до 10 может оказаться непосильной задачей. Поэтому перед тем как освоить данный урок необходимо начать с простого – счета до 5, и только после этого двигаться далее. Научить ребенка считать в пределах пяти можно следующими способами:
Обучив ребенка устному счету до 5, родители не должны задаваться вопросом относительно того, как научить ребенка считать до 10. Ведь методика используется аналогичная, отличие заключается лишь в количестве используемых цифр. Счет в пределах 10 можно оттачивать в игровой форме, которая легче воспринимается детьми. И закрепить результат, который дали карточки для счета, тренажеры и прочее, можно так:
Счет до 20Как правило, посчитать до 10 для детей 3 лет не составит труда. Немного иначе обстоят дела, когда приходит время учиться считать в пределах 20. Трудности могут возникнуть тогда, когда счет до 10 для детей не совсем ясен, а это значит, что родители в своем стремлении научить кроху считать поспешили и этим запутали его. Задаваться вопросом о том, как научить ребенка считать до 20 нужно только тогда, когда он хорошо знает цифры, счет в пределах 10. Изучая с детьми счет в пределах 20, им необходимо объяснять, утверждать основные нюансы, например:
Как научить ребенка быстро считать в уме? Это вопрос времени, и только регулярные занятия и усовершенствование полученных знаний, станут предпосылкой для того, чтобы осилить счет до 100, и в возрасте 5 лет это вполне реально. К тому же это подходящий возраст для того, чтобы объяснить дошкольнику, как правильно это делать. Счет до 100Научиться быстро считать в уме до 10, 20 смогут дети в пять лет. А вот как научить ребенка считать до 100 в этом возрасте знают не все родители. Да, маленький дошкольник может испытывать трудности в процессе овладения новыми знаниями, тем более цифра сто предусматривает огромное количество других, одна мысль о которых повергает в шок не только детей, но и их родителей. На самом деле сложностей можно избежать и научить считать дошкольника до 100 без труда, выбрав правильный подход. Учимся считать до 100:
Советы родителямЗная, как научить считать ребенка, большинство родителей допускают распространенную ошибку – они сильно наседают на него, чем отбивают желание к учебе. Помнить нужно то, что 5-летний дошкольник сможет выучить больше материала в игровой форме. Никакие учения, строгость и настойчивость родителей не дадут ожидаемого результата. Для того чтобы правильно научить ребенка счету необходимо:
Дети научаться считать, если с ними будут проводиться регулярные занятия. Как правило, в большинстве дошкольных учреждений данному вопросу уделяется достаточно внимания, и воспитатели проводят занятия. Но и родители не должны оставаться в стороне, полагаясь, что детей всему обучат именно они. Проводить занятия нужно и дома. Это не только позволит лучше усвоить пройденный материал, но и станет прекрасным поводом выделить время для малышей, дефицит которого они могут испытывать. Как научить ребенка правильно и быстро считать до 5, 10, 20, 100С каждым годом требования к первоклассникам растут. Если в начале 2000-х в школу малыша можно было отдавать с минимальным знанием букв и цифр, то нынешние первоклассники должны ориентироваться хотя бы в одном иностранном языке и уметь хорошо читать. Вся ответственность за первичное образование ребенка ложится на родителей или учителей подготовительных классов. И, если вам жалко отдавать своего ребенка в школу на год раньше, то придется взяться за его образование самостоятельно. Если алфавит вы уже с ним выучили, самое время переходить к арифметике — знакомству с цифрами, сложению и вычитанию. Задание это гораздо сложнее, чем может показаться. Давайте вместе выясним, с какого возраста нужно учить ребенка цифрам, какие есть этапы в обучении арифметике и как вызвать в малыше искренний интерес к обучению. С какого возраста начинатьМногие родители задаются вопросом, не слишком ли рано они начинают нагружать ребенка и портить ему детство. Другие, наоборот, озабочены тем, что их малыш ничего не хочет учить, и начинают насильно пичкать его знаниями, так как перед школой очень важно научить ребенка хорошо считать. У ребенка развивается отвращение и страх к учебе, и первой учительнице достанется закрытая для новых знаний личность. Чтобы обучение счету для вашего чада с малых лет было такой же гармоничной вещью, как самостоятельное одевание и помощь маме по хозяйству, преподавайте новую информацию в игровой форме. Чем раньше вы начнете его обучать, тем лучше. Уже с полугода можно приучать грудничка к звучанию цифр. Пойте ему считалочки, передвигайте перед его лицом яркие предметы в количестве нескольких штук и убирайте, а потом возвращайте их. Как только малыш подрастет настолько, чтобы понимать вашу речь, показывайте ему большие объекты — машины, дома, считайте для него, даже если смысл цифр ему пока не понятен. Учите ребенка с раннего возраста, но ни в коем случае не навязывайтесь — в дошкольном возрасте только игра может развить в нём интерес к обучению. Важно! Нужно развивать в малыше интерес к обучению с ранних лет. Залог успешности, любознательность есть в ребенке с рождения, только неграмотные родители и обезличенный школьный институт могут ее заглушить. Занимайтесь обучением ребенка по мере проявления в нём интереса к разным наукам — лингвистике, математике, природоведению. Помните, нет неспособных детей, есть бездарные педагоги. Основные правила проведения уроковЕсли вы отвели ребенка к дошкольному педагогу, не вмешивайтесь в процесс, даже если ваше чадо шалит и не хочет слушать — так вы подрываете авторитет учителя. Дайте ему установить порядок. Если вы решили взяться за обучение малыша самостоятельно, на первых порах избегайте написания цифр, использования линеек, пальцев, счетных палочек. Развивайте объемное восприятие мира у маленького непоседы. Пускай он осознает, что машины не просто есть — их пять или три. Объясните, что дома живут две собаки, обращайте его внимание на яркие знакомые предметы. Не раздражайтесь и не кричите на малыша. Если вы чувствуете, что вам всё надоело, сразу же меняйте вид деятельности, к счету вы успеете вернуться позже. Не показывайте ребенку свое недовольство, чтобы он не ассоциировал задачки и новую информацию с негативом и агрессией. Вам понадобится много терпения, так как научить считать до 10 — это привить ребенку абсолютно новый навык. Отведите арифметике, скажем, десять минут ежедневно, и сами воспринимайте обучение как игру, а не как уроки. Начинаем считатьПоначалу будет трудно. Ребенку потребуется объяснить связь между символами на бумаге и количеством реальных объектов. Мышление дошкольника отличается от взрослого мышления — ему кажется, что, если раздвинуть предметы, их станет больше, а сплющенные предметы теряют в весе. Поэтому начинать нужно с материальных, понятных вещей. Знаете ли вы? В Китае существует система ментальной арифметики, основанной на древних счетных досках «абак». Она тренирует оба полушария мозга одновременно, стимулируя таким образом умственные процессы, отвечающие и за логику, и творческое начало. В странах Европы и в России такой методикой пользуются с начала 90-х, но достаточного распространения она так и не получила. Лучше всего эта методика усваивается детьми в возрасте от 5 до 15 лет. До 5Для начала вам понадобятся пять кубиков, карточки с цифрами от одного до пяти и расчерченное на пять квадратиков поле. Определите, сколько предметов за раз может подсчитать ребенок — в любом случае вы использовали числительные прежде. Ставьте кубики на квадратики и спрашивайте, сколько кубиков видит малыш. Обычно это число не больше трех. Приступайте к визуализации цифр — ставьте на поле один кубик, спрашивайте у ребенка, сколько кубиков он видит, и после правильного ответа показывайте ему карточку с цифрой один. Добавляйте по одному кубику и показывайте карточки для чисел, чтобы ребенок запомнил внешний вид цифр, так как позже вам нужно будет научить его эти цифры писать. Затем приучите чадо к счету в уме. Ставьте один кубик и спрашивайте, сколько их станет, если добавить еще один. Если для него это будет сложно, подставьте кубик и позвольте малышу их сосчитать. После того как он сможет правильно, не сосчитывая кубики по одному, называть ответ на сложение с результатом «пять», покажите ему действия со сложением и вычитанием. Объясните, что сложение похоже на «приходить» и «добавлять» и «давать», а вычитание синонимично с «уходить», «убывать» и «забирать». Возьмите коробку с мандаринами или чем-то другим, ярким и заметным. Положите в коробку один предмет, обратите внимание ребенка, затем добавьте еще один и спросите, сколько их теперь. Малыш, который понял принцип сложения, немного подумает и ответит правильно. Если всё получилось, увеличивайте количество предметов до пяти и тренируйте на них сложение и вычитание. Это подготовит ваше чадо к следующему этапу подсчета. До 10Детскому мозгу, который пока развит слабо, сложно охватить такое количество цифр сразу. Поэтому так важно учить не только счету, но и арифметическим действиям. Если ребенок уже свободно оперирует первой пятеркой, объясните ему, что есть такое понятие, как десяток, но не проводите аналогию с пальцами, так как считать цифры правильно можно только в уме. Отучить малыша от счета на пальцах или объяснить ему, почему так нельзя, почти невозможно. Методики обучения используйте те же — карточки с цифрами, кубики, поле с клеточками 5х2. Цифры до десяти просто подключите к первым пяти, не заучивайте их отдельно. Важно! В обучении арифметике важна регулярность. Лучше уделять занятиям десять минут каждый день, чем раз в три дня заниматься принудительным получасовым обучением. До 20Переход на числа до двадцати нужно объяснить — покажите малышу, что теперь все цифры становятся числами, а числа состоят из цифр, и теперь вы будете учиться считать большие значения. Если цифр рядом две и больше, значит, это уже число. Объясните, что первая цифра означает десятки, а вторая — единицы. Будет удобно использовать два поля по десять клеточек или две коробки, если первый десяток усвоен на «отлично». Дайте ребенку 16 или 17 ярких одинаковых предметов (мячики, фрукты), попросите его разложить их в две коробки: в одну первый десяток, а в другую всё, что останется. Он увидит, что второй десяток тоже наполняется цифрами постепенно. Точно так же поступите с кубиками. Каждый день доставляйте один или два новых и показывайте цифры, которые соответствуют такому количеству. Обратите внимание вашего чада на лингвистическую связь «один-на-дцать», «две-на-дцать», пусть он запомнит, что сначала говорится первая цифра, а потом десяток в форме «дцать», к которому она прибавляется. Знаете ли вы? Несмотря на то что математику считают логической наукой, в средние века ее относили к числу семи свободных искусств вместе с риторикой и музыкой. В круг семи искусств входили науки, которые имели практическое применение в мореходном деле, торговле, строительстве. Тогда арифметика активно развивалась в Индии и Турции, а страны Европы новые знания только перенимали, не привнося почти ничего своего. До 100Обучить малыша первой сотне — самый трудоемкий процесс. Он станет легче, если вы не будете раздражаться на малыша, а всё подробно ему объясните. Спешить некуда — то, что не поняли сегодня, разберете завтра. На примере первых двух десятков объясните дошкольнику, что раньше вы считали до 20, а теперь добавлять цифры можно и дальше, потому что маленькие цифры — для маленьких. Попросите его вспомнить, сколько цифр в первой десятке и скажите, что столько же десятков нужно добавить один за другим, чтобы получить число сто. Начните с третьего десятка — ребенок должен знать, что дальше числа будут называться по принципу составления — «двадцать-один», «двадцать-два» и так до числа «тридцать». Дальше можно учить названия всех десятков от «сорок» до «сто». Особое внимание обратите на то, что десятки не идут в ряд, а создаются путем добавления единичек. Между «тридцать» и «сорок» будет девять чисел, так же, как во втором десятке. Хорошо тренирует понимание сложения упражнение с пропущенными числами. Напишите ряд чисел не больше пятнадцати с двумя-тремя пропусками, ограничьте его тремя точками, чтобы было понятно, что перед ним и за ним есть общий числовой ряд, и попросите малыша заполнить недостающие цифры. После второго десятка кубики в обучении можно уже не использовать, зато карточки с цифрами должны быть перед глазами постоянно, чтобы ребенок привыкал к их виду и звучанию. Полезные советы и рекомендацииВажнее всего приучить дошкольника считать до 100 в уме, объяснить ему: «Мы учимся считать как взрослые». Однажды привыкнув к счету на пальцах, он окажется замкнутым в первом десятке, и вытащить его будет сложно. Стимулируйте желание учиться играми и интересными задачками. В раннем возрасте дети падки на всё яркое — купите или склейте из картона приятные кубики, утяжелите их крупами, чтобы они шуршали, рисуйте вместе со своим чадом, лепите цифры из красочного пластилина. Не используйте ничего подручного вроде часов, календарей, линеек — все они имеют ограничения, зациклены на дюжине или трех десятках. Развивайте в малыше объемное восприятие цифр и чисел — ему будет легче запоминать вещественные ассоциации увеличения и уменьшения количества мандаринов, машинок, мячиков и оперировать ими в уме, чтобы считать. Важно! Научите дошкольника сопоставлять количество предметов с изображением соответствующей ему цифры. Пускай он пишет как можно больше — в некоторых случаях можно учить малыша считать раньше, чем писать буквы и составлять из них слова. Как только ребенок научится считать до двадцати, начинайте с ним подсчет всего, что видите на прогулке. Считайте ступени, деревья, котов. Главное, чтобы он всегда мог досчитать до конца — если предметов больше двадцати, он либо начнет придумывать свои числа, от которых потом сложно отучить, либо почувствует неправильность арифметики, которая не дает правильного счета, и отчасти потеряет интерес. В обучении всегда делайте упор на игру и прекращайте урок, если малыш устал. Легче возобновить занятие позже, чем добить план на сегодня, а завтра столкнуться с капризами и нежеланием считать, так как в 5 лет научить ребенка цифрам можно только при обоюдном желании понимать.Запомните эти простые правила обучения арифметике. Применяя их, вы с минимальными усилиями научите ребенка считать, а сам он будет с готовностью принимать новые знания. Как научить ребенка считать? | Все о детях, все для родителейНа первый взгляд кажется, что нет ничего сложного в том, чтобы научить ребенка считать, однако дети, отказываются понимать, почему после семи идет восемь, а после одиннадцати двенадцать. Они, как правило, на начальных этапах обучения меняют цифры местами, пропускают их. И в результате у взрослых опускаются руки. Они просто не могут понять, как научить ребенка считать. Давайте остановимся на этом вопросе подробнее. Как показывает практика, дети хорошо усваивают те темы, которые их обрадовали, заинтересовали, удивили, вызвали позитивные эмоции. И очень медленно запоминают все неинтересное. Поэтому, для начала нужно заинтересовать малыша. Он сам должен захотеть заниматься счетом. Только в таком случае дети даже не замечают, как начинают легко считать. Чтобы научить ребенка считать, нужно придерживаться следующего принципа: считать нужно везде и всегда. И дома, и на прогулке, и в транспорте. Давайте по порядку. Как научить ребенка считать до десяти?Для начала, наверное, нужно ответить на вопрос, когда можно начинать учить малыша счету? С двух лет. Но начинать нужно с цифр от одного до пяти. Как уже говорилось раньше, считайте все. На прогулке, например, можно считать деревья, кусты, качели, детей, машины и т. д. Одевая ребенка, обращайте внимание на то, что шапочка у него одна, а носков – всегда должно быть два. При чтении книжек не пропускайте картинки. Считайте количество животных, игрушек на них. Занимаясь поиском ответа на вопрос, как научить ребенка считать, не забывайте и о веселых стишках-считалочках. Очень интересно можно учиться считать на кухне. Накрывая стол, обратитесь к малышу за помощью. Пусть он посчитает, сколько нужно тарелок, ложек, стаканов и т. д. Собираясь в магазин, расскажите ребенку, что именно Вам нужно купить. Причем, при перечислении списка покупок на каждую из них загибайте пальчик. Придя в магазин, спросите кроху, что Вы должны купить, аргументируя тем, что забыли. После того, как покупки сделаны, пересчитайте их, снова загибая пальчики. И обязательно похвалите кроху за помощь. Он должен почувствовать, что помог Вам, чтобы в дальнейшем заинтересоваться счетом. Навыки счета поможет закрепить игра в магазин. В качестве денег можно использовать фантики, бумажки, пуговицы, конфеты. Хорошим помощником в изучении счету становится игра в прятки. Ведь кому не известна считалочка: Я считаю до пяти,Не могу до десяти,Раз, два, три, четыре, пять —Я иду искать!Кто не спрятался, я не виноват! Или такая: Я считаю до пяти,А могу до десяти.Один, два, три, четыре, пять –Я сейчас пойду искать!Шесть, семь, восемь, девять, десять –Я иду на целый месяц!Кто не спрятался —Я не виноват!!! Как научить ребенка считать до ста?После того, как малыш освоил счет до 10, можно двигаться дальше. Но, не рассчитывайте на мгновенное запоминание цифр. Обучайтесь поэтапно. Сначала от 10 до 20, и так целую неделю. На следующую неделю можно переходить к счету от 20 до 30 и т. д. Но, прежде чем приступать к изучению очередного десятка, сначала нужно повторить предыдущий материал. Так постепенно ребенок запомнит цифры от 1 до 100. Хорошей тренировкой изученного материала может быть обратный счет. Сначала продемонстрируйте его на пальцах рук или счетных палочках, так быстрее получится запомнить. Первый раз начинайте с пяти, потом переходите к десяти и т. д. Сегодня на рынке представлен большой выбор книг, помогающих обучить ребенка счету. Почему бы не использовать еще и эту возможность? Помните, что чем раньше Вы начнете тренировать мозг малыша, тем раньше ваши старания принесут результат. Удачи Вам в начинаниях и надеемся, что наша статья поможет ответить на вопрос, как научить ребенка считать. А напоследок предлагаем Вашему вниманию несколько интересных считалок. Итак, считалки для детей:Раз, два, три, четыре, пять,Вышел зайчик погулять.Вдруг охотник выбегает,Прямо в зайчика стреляет.Пиф-паф! Ой-ой-ой!Умирает зайчик мой.Привезли его в больницу,Он украл там рукавицу,Привезли его в палату,Он украл там шоколаду.Привезли его на крышу,Он украл там дядю Мишу.Привезли его домой,Оказался он живой. *** Раз, два, три, четыре, пять,Научились мы считать.Ну а дальше мы не знаем,Может, вместе посчитаем?Шесть – конфеты любим есть,Семь – мы помогаем всем,Восемь – мы друзей в беде не бросим.Девять – учимся на пять,Десять – кончили считать. *** Раз, два, три, четыре.Сосчитаем дыры в сыре.Если в сыре много дыр,Значит, вкусным будет сыр.Если в нем одна дыра,Значит, вкусным был вчера. *** Раз, два, три, четыре,Кто у нас живет в квартире?Папа, мама, брат, сестренка,Кошка Мурка, два котенка,Мой щенок, сверчок и я —Вот и вся моя семья!Раз, два, три, четыре, пять,Всех начну считать опять. *** Раз, два, три, четыре, пять,Надо солнышку вставать.Шесть, семь, восемь, девять, десять,Солнце спит, на небе месяц.Разбегайся кто куда,Завтра новая игра. *** Раз, два, три, четыре, пять,Кошка учится считать.Потихоньку, понемножкуПрибавляет к мышке кошку.Получается ответ:Кошка есть, а мышки нет! *** Раз, два, три, четыре, пять,Шесть, семь, восемь, девять, десять —Можно все пересчитать,Сосчитать, измерить, взвесить…Сколько в комнате углов,Сколько ног у воробьев,Сколько пальцев на ногах,Сколько в садике скамеек,Сколько в пятачке копеек! *** Раз, два, три, четыре, пять,Вышел зайчик погулять.Что нам делать? Как нам быть?Нужно заиньку ловить.Снова будем мы считать:Раз, два, три, четыре, пять. *** Раз, два, три, четыре, пять,Будем в прятки мы играть.Небо, звёзды, луг, цветы,Ты, пойди-ка, поводи! Не пропустите интересные статьи:Как научить ребенка считать | Цветы жизниДорогие друзья, сегодня у нас снова статья в рубрике «Подготовка к школе». На этот раз мы поговорим с вами, как научить ребенка считать с самого раннего возраста. Ведь это одна из самых любимых тем малыша. Это так интересно считать все вокруг! А если того, что под рукой мало, то можно запастись еще и другими материалами. В деле научения счету могут помочь:
Сейчас повсеместно идут споры между родителями о пользе и вреде раннего развития детей. Кто-то утверждает, что «самостоятельно растут только сорняки», что ребенка надо регулярно обучать с самого раннего детства, иначе нейроны, связывающие мозговые структуры крохи, с возрастом исчезнут, так и не успев поработать на благо их обладателя (те самые 90 % мозга, которые, как утверждают ученые, не используются человеком). Безусловно, если малыш полностью здоров и счастлив, то исключительно в игровой форме его можно научить многому. Правое полушарие, которое быстро воспринимает услышанное и увиденное в виде образов, отложит полученную информацию и сможет ее применить, когда возникнет такая необходимость. Поэтому, как только малышу исполнится 2 года, и у него проснется активный познавательный интерес, можно приступать к исполнению намеченного плана по внедрению в мозг своего чада базовых знаний, необходимых в дальнейшем всем детям без исключения. Научение счету дошкольников можно разделить на несколько этапов:
Счет до 5 и до 10Научение счету до 5 может и должно происходить просто в быту, ведь мама в этот период постоянно находится рядом с ребенком и общается с ним. Так, почему бы не пообщаться на полезные темы? Даже пара ручек и ножек малыша может послужить отличным материалом для обучения. Дело в том, что в раннем возрасте количество не ассоциируется у ребенка с цифрами. Поэтому сначала нужно рассказать малышу, что у него 2 ножки и 2 ручки, и посчитать их: «Вот одна ручка, а вот вторая ручка, а всего их у Максимки две». Хорошо начать считать все предметы, которые встречаются вам в окружающей среде, а также части тела членов семьи: уши, глаза, щеки, брови и т.д. Итак, мы считаем первоначально одинаковые предметы:
Таким образом, можно пересчитывать любые однородные предметы, а потом перейти к разнородным, т.е. неодинаковым. Знакомство с изображением чиселКогда малыш как следует освоит счет до 5, можно показывать ему изображения цифр. Лучше изготовить или купить в магазине карточки с большими красочными цифрами. Желательно, чтобы их размер был не менее половины листа А4 (это обычный альбомный лист). Расскажите ребенку о том, что каждая цифра имеет свое собственное имя. Рядом с цифрой положите карточку с изображением соответствующего ей количества предметов. Так, с помощью зрительных образов малыш быстро запомнит, какому количеству предметов соответствует та или иная цифра. Что еще можно сделать для лучшего запоминания:
Одновременно показывайте ребенку, как пишутся цифры, изучая в день не более одной. Далее следует тот же самый алгоритм с обучением счету до 10. Как правило, дети очень просто осваивают счет до этой цифры. Затем можно заняться счетом до 20. Как лучше объяснить ребенку схему такого счета? Счет до 20
Счет до 100При обучении счету до 100 нужно будет набраться терпения:
Обучение простым примерам на сложение и вычитаниеОсвоив цифры, необходимо продолжать обучение ребенка вычитанию и сложению. Однако делать это необходимо также в игровой и интересной для малыша форме, чтобы не отбить желание к познанию нового. В обучении можно использовать игрушки, кубики, яблоки, сушки, конфеты – все то, с чем вашему чаду интересно будет заниматься. Используйте математические игры – лото, домино, головоломки и пр., поскольку наглядность помогает устанавливать нужные ассоциации в уме малыша. Сначала следует освоить сложение, а уж потом переходить к вычитанию. Возьмите одно яблоко, положите его на стол, а потом рядом добавьте еще одно яблоко и попросите ребенка посчитать, сколько яблок получилось. Так нужно проработать все числа, периодически предлагая ребенку задавать и вам подобные задачки самостоятельно. Когда вы увидите, что ваш дошколенок понял принципы сложения и уверенно прибавляет разное количество предметов, можно переходить к вычитанию. Используйте те же приемы с игрушками или вкусностями. Только на этот раз выложите побольше предметов на стол и говорите, что забираете некоторое количество. Конечно же, начните с минимума. С 4-х лет подключите к обучению яркие тетради и книги с крупными картинками, в которых даны простые и интересные примеры для обучения счету. По достижении ребенком 5 лет приступайте к обучению устному счету. Только в этом возрасте мозг крохи уже созрел для того, чтобы производить в уме осознанные действия по сложению и вычитанию групп предметов. Пусть математика станет частью вашей повседневной жизни, а не нудными длительными занятиями, которые приносят лишь раздражение и учителю и ученику. Не следует торопиться. Все те же психологи считают, что любое запоминание проходит 3 стадии:
Даже если сначала ребенок не понимает, о чем идет речь, то при многократном ненавязчивом повторении он, рано или поздно, поймет, что к чему. Состав числа очень просто изучать, если нарисовать дом с крышей и квартирами, каждая из которой имеет свой собственный номер. Вот так: Еще наши игры по составу числа можно прочитать в этой статье Взрослым во время обучения следует постоянно следить за тем, чтобы ребенок понимал смысл каждого вашего слова, поскольку малейшее непонимание чего-либо может превратить любое занятие в бесполезное действие. Как мы уже указали, по достижении пятилетнего возраста, ребенок уже в состоянии производить математические действия (вычитание и сложение) в уме целыми числовыми группами, а не прибавлять и отнимать по единичке, как это было раньше, или действовать путем простого пересчитывания. Поэтому в этом возрасте нужно прекратить использовать пальчики и палочки, а необходимо стимулировать умственное развитие вашего чада и тренировать память. Состав числа до 10 ребенку следует просто запомнить так, как это делают взрослые. А затем следует изучить до полного понимания и усвоения все способы сложения и вычитания чисел после 10 в уме. Например, прибавление сначала десятков, потом единиц, а потом выведение общей суммы и т.д. Прежде всего, начните обучать ребенка определять количество предметов на столе, не считая их. Положите в коробку, например, 4 кубика и попросите малыша сразу назвать их количество. Пусть ребенок сам складывает кубики в коробочку по очереди и каждый раз проговаривает, сколько их получилось. А вы в это время выкладываете рядом карточку с изображением цифры, соответствующей количеству кубиков. Таким образом, ребенок скоро запомнит, как выглядят 3 кубика или 5, и без счета будет их называть. В то же время он запомнит и соответствующие цифры. Покажите малышу карточки с разным количеством точек. Пусть он хлопает в ладоши столько раз, сколько точек на карточке. Ребенок очень скоро будет просто визуально воспринимать количество, не считая предметы. Во время научения вычитанию следует играть примерно следующим образом. Берем игрушечный домик, где живут куклы (так же можно играть и с любыми животными). К куклам пришли в гости друзья. Сначала считаем, сколько всего кукол находится в домике. А потом один гость уходит к себе, а мы спрашиваем ребенка о том, сколько же куколок осталось. Так прорабатываем все доступные малышу на текущий момент числа. Таким образом, кроха быстро усвоит принцип вычитания без нервов и напряжения. Усадите кукол ужинать. Например, в домике 7 гостей, а вы ставите 6 чашек. Потом с малышом считаете количество гостей и посуды. Выясняется, что чашек меньше, чем куколок, а, значит, кому-то не хватило. Достаем еще одну чашку и теперь все в порядке. И побольше позитива в деле обучения ребенка счету. Вы на правильном пути, если:
Если малыш потерял к счету интерес, не волнуйтесь и не торопите его. В столь юном возрасте каждая секунда детской жизни – это увлекательное приключение. Неудивительно, что кроху может заинтересовать что-то другое. Будьте спокойны, со временем он все усвоит вам на радость. Но, вы что-то делаете неправильно в деле научения малыша счету, если он:
В это время очень важно не настаивать. Пусть ребенок успокоится и забудет все неприятное, что связано у него с обучением. И только потом можно снова пробовать, но уже совершенно в другом, более позитивном, ключе. Марина Таланина, специально для сайта «Цветы жизни». А в этом видео любящие мамы также предлагают ряд эффективных советов о том, как научить ребенка считать. Приятного вам сказочного обучения! С любовью, Людмила Поцепун. Загрузка... Как научить ребенка считать | Азбука воспитания![]() Если вашему ребенку уже исполнилось 1,5-2 года, вы спокойно можете приступать к изучению цифр и, собственно, счету. Чем раньше он научится считать, тем легче ему будет в дальнейшем. Вот несколько способов, как играя научить ребенка считать. Считайте предметы, которые вас окружают Пусть это будет посуда, конфеты в вазочке, яблоки, карандаши, одним словом – все, что видите вокруг. А чтобы ребенок запомнил как выглядит сама цифра, купите набор цифр на магнитах или просто записывайте их на магнитной доске. Считайте пальчики Начиная обучение, покажите малышу как считать на его пальчиках, можете также и на своих. Превратите появление и исчезание пальцев в игру-фокус: убирайте и добавляйте пальцы, закрывая их другой рукой, чтобы у ребенка складывалось впечатление, что они исчезают. Картинки и карточки с цифрами и предметами Для обучения счету ребенка, самое важное, чтобы был наглядный материал. Вы можете положить один предмет, объясняя что он один и показывая ему картинку с изображением цифры 1. Не торопитесь, пускай малыш запомнит сначала до счет до 3, затем можно и до 5. Когда он будет уверенно считать в пределах пяти, можете переходить к счету до 10. С помощью картинок с изображением цифр и реальных предметов, ваш ребенок научится не только считать, но и сопоставлять количество предметов с цифрами. Мультфильмы Думается, что то, что касается мультиков объяснять и расписывать не нужно. Сейчас много хороших и красочных развивающих мультфильмов, где добрые и интересные персонажи помогут малышу понять значение цифр и улучшат их запоминание. Книжки Хорошие, красочные книжки тоже является отличным обучающим пособием. Они помогут разнообразить ваши с малышом занятия и станут для вас большим помощников. Такие книги можно приобрести в любом детском книжном магазине. Магниты Купите красивые и яркие магниты с цифрами. Лучше всего прикрепить их на холодильник, тогда малыш постоянно будет на них смотреть, что поможет ему зрительно быстрее запомнить цифры. Раскраски Этот способ помогает малышу быстро запомнить новую цифру. Рисуйте цифры, с которыми ребенок знакомится, а затем вместе с ребенком раскрашивайте их. Также можете рядом рисовать интересные предметы или смешных персонажей, тогда процесс обучения будет более веселым и интересным. Счет ступенек Очень многие родители именно этим способом быстро научили ребенка считать до 10. Идя домой или из дома, гуляя в парке, вы можете вместе с малышом считать их. Шаг за шагом вместе с ним повторяйте цифры в порядке пройденных ступенек. Результат не заставит себя долго ждать. Счет на прогулке Попросите малыша во время прогулки найти, например, 2 скамейки, 3 дерева, 1 котика. Для удобства можете взять с собой карточки с изображением цифр. Тогда ребенок сможет сразу не только посчитать, но и показать нужную цифру. Как мы и говорили, научить ребенка считать не так уж сложно. Превратите обучение в игру и не успеете заметить, как вам малыш будет уверенно считать. Главное, чтобы ваши занятия были регулярными. Занимайтесь с ним каждый день и уже скоро будет заметен результат. Источник: http://eti-deti.com/ Как научить ребенка считать до 10Научить ребенка считать до 10 может каждая мама. Для этого не обязательно бежать в элитный развивающий центр к именитым педагогам. Важно понять, в каком возрасте оптимально это делать и какими методическими приемами лучше всего пользоваться, чтобы обучение счету проходило естественно, и ребенок получал новые знания с интересом.
Научить ребенка считать до 10 можно за несколько этапов. Начинать знакомить ребенка с цифрами можно с 1, 5 — 2 лет. В этом возрасте на первый план в обучении выходят действия с предметами, цифры пока не используем. Кушаем — считаем ложечки, купаемся — считаем игрушки, одеваемся — считаем пальчики, идем на прогулку — считаем ступеньки, накрываем на стол — считаем тарелки и вилки, едем в лифте — следим за циферками на экране, считаем этажи и т.п. Второй этап — знакомство с цифрами. Называем количество предметов — показываем соответствующую цифру. Дальше можно учить детей писать цифры и выполнять простые арифметические действия с ними. Учим детей считать до 10: простые советы
Предложите поближе познакомиться с собственными пальчиками. На руке их пять.
Назовите все поименно, используя количественные (один, два, три и т.д.) и порядковые (первый, второй, третий и т.д.) числительные.
Загибаем пальчики и считаем от 1 до пяти, разгибаем и считаем от 4 до 1.
Для закрепления счета до десяти — пальчики на ножках вам в помощь!
Главное, превратить все в игру, заинтересовать ребенка, учить его считать до десяти между делом.
Малышу сложно понять, что такое «ноль», осознать, что это такая же цифра, как 1, 2, 3 и т.п. А вот значение слова «пусто», ребенок понимает, т.к. жизненный опыт уже есть. Было 3 конфеты, мы их съели. Что осталось? Ничего — пусто, ноль.
От усердного зазубривания цифр толку мало. Важно помочь ребенку не просто механически называть цифры по порядку, а понимать произносимые значения, соотносить их с количеством предметов, развивать математическое мышление.
Как минимум 2 раза в день во время дневной прогулки вы будете проходить по лестнице: чем не способ закрепить навыки счета до 10?
Полезно давать ребенку упражнения на определение «больше-меньше». Разложите печеньки (или другие предметы) по кучкам. В одной кучке два печенья, во второй — три, в третьей — четыре. Попросите определить «на глаз», где количество предметов больше, не пересчитывая.
Упражнения с цифрами: счет до 10
Самое важное, что должен понять ребенок при обучении счету до 10, это то, что каждая цифра меньше последующей и больше предыдущей цифры на один.
Это подготовка к изучению таблицы умножения.
Разложите перед ребенком карточки с изображением цифр и предложите расставить их в правильном порядке.
Состав числа: основа счета в пределах первого десятка. Зная состав числа, малыш с легкостью освоит сложение и вычитание в пределах 10, а позже и с переходом через десяток. У нас пять яблок, давай угостим куклу, зайку и мишку. А теперь попробуй по-другому распределить яблоки между игрушками. Так, мы покажем ребенку разные варианты разложения числа на составляющие (состав числа 5).
Чаще играйте в магазин: покупайте, считайте сдачу, меняйте и пр. Легендарный педагог Мария Монтессори отмечала, что самые лучшие результаты в обучении детей счету показывали занятия с деньгами. Игры и пособия для обучения детей счету до 101. Строим башни из конструктора или кубиков соответствующего размера.
Не нужно усаживать малыша за стол со словами: «Сейчас мы будем учиться считать до десяти». Так вы только вызовите нежелание заниматься и нелюбовь к учебе в дальнейшем, что сослужит вам плохую службу перед школой. Действуйте мудрее и хитрее. Опирайтесь на те виды деятельности, которые нравятся малышу. Любит играть с конструктором? Окей, будем считать детальки, а заодно можно и знание цветов потренировать, и моторику развить, и зрительную память, и усидчивость. 2. Играем в магазин без денег.
Любите играть в магазин? Используйте вместо денег конструктор. «Цену» товара обозначьте карточками-подсказками. Пробиваем товар на кассе и рассчитываемся детальками конструктора, собранными в определенной последовательности. «Продвинутый уровень» — это когда учитывается еще и «номинал»деталек. Например, 2 двойные + 1 одинарная + 3 тройные. 3. Играем в домино. Можно прикрепить к машинкам цифры и «грузить» доминошки в соответствии с «грузоподъемностью» транспорта. 4. Выкладываем дорожки.
Из счетных палочек или любого другого игрового материала выкладывайте дорожки, а затем считайте и подбирайте нужную цифру. Если использовать однородный материал, можно научить по длине дорожки определять, какая цифра больше или меньше — визуально ребенку будет очень легко это сделать.
5. Пронумеруйте спичечные коробки и предложите ребенку разложить спички, фасолинки, пуговицы по домикам. 6. Старайтесь задействовать осязание, обоняние и слух — все вместе.
7. Придумывайте игры, где ребенку нужно найти одинаковые цифры и совместить их. Уважаемые читатели. Расскажите, как вам удалось научить ребенка считать до 10, в каком возрасте вы начали знакомство с цифрами? Как научить ребёнка считать | ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙМногие взрослые задаются вопросом, с какого возраста нужно учить считать ребёнка. Некоторые полагают, что к школе малыш уже должен считать до тысячи и решать арифметические задачи. Но не это главное. Для взрослого человека умение считать – это элементарное действия, очень простые мыслительные операции, которыми, как некоторым кажется, мы наделены с рождения. А Вы вспомните, как Вы учились считать! Скорее всего, это будет бесполезно, потому что счёту мы учимся практически с пелёнок. Для ребёнка учиться считать – это чрезвычайно сложные умственные действия, требующие не малых усилий. Память малыша избирательна, т.е. ребёнок запоминает только то, что вызывает у него яркие эмоции, волнует, трогает, интересует. Из-за избирательности памяти кроха часто путает числительные или пропускает их. Вообще научить ребёнка считать – это не простой процесс, можно сказать это целая наука, и для каждого возраста своя цель обучения, поэтому и своя методика обучения умению считать. Начинать учить считать уже можно с двух лет. В этом возрасте ребёнок должен освоить понятия много, мало, один, а так же сравнивать: больше предметов или меньше. Здесь пока не идёт речь о числах, главное – чтобы малыш осознал, что есть много предметов, а есть один предмет. В этом возрасте можно дать счёт до трёх, но ребёнку это будет очень сложно. С трёх лет учат считать до пяти. В этом возрасте главное, чтобы ребёнок понял, как образуется последующее число, что мы прибавляем 1 и получаем следующее число. Решая эту задачу, с трёхлетками можно поиграть в математические дидактические игры «Лесенка», «Бабочки на ромашках», «Поезд» и другие игры, где прибавляется на один предмет. Считайте с ребёнком всегда и везде любые предметы: деревья на прогулке, листья, шишки, обувь дома, тарелки, столовые приборы во время трудовой деятельности, машины, кукол и т.д. Главное приговаривать при счёте: «А я возьму ЕЩЁ ОДИН, и получится …» или «Ёжик нашёл ЕЩЁ ОДИН грибок, и у него стало два». Можно сочинять целые истории про то, например, как звери делают запасы на зиму, как девочка собирает цветы для мамы, как мальчик строит башню из кубиков и т.д. Очень хорошо при обучении счёту дошкольников использовать сюжетно-ролевые игры. Например, «День рождения куклы Маши». В этой игре нужно сосчитать гостей, которые придут на праздник, приборы, угощения, стулья, чтобы разместить гостей. Так же можно применять приём «Ещё один», когда приходят гости, когда накрывается стол, раскладывается угощение и т.д. Очень хороша также игра «Магазин», она просто не заменима в воспитании и развитии детей. С пяти лет совершенствуется счёт до пяти, детей учат считать уже как в прямом, так и в обратном порядке. А когда ребёнок усвоил способ образования последующего числа, тогда уже он сможет считать хоть до миллиона. Поэтому с пяти лет обучают счёту до 10. В старшем дошкольном возрасте детей учат считать в прямом и обратном порядке, считать десятками, а так же решать арифметические задачи. К шести годам в прямом порядке дети считают уже очень хорошо. Проблемы могут возникнуть с обратным счётом. Объяснить, что после 10 идёт 9 очень трудно. На помощь могут прийти только наглядные материалы и игры. В качестве наглядного материала могут выступать таблицы с изображением разных предметов или геометрических фигур и обозначение количества этих предметов цифрами. К этому времени ребёнок должен быть знаком с цифрами, тогда ему будет легче освоить обратный счёт. В игре, вообще всё просто. Самая банальная игра для обучения обратного счёта – «Космическое путешествие». Конечно же, перед игрой необходимо провести предварительную работу, например, рассказать, как запускают ракеты в космос, рассмотреть ракету на картинках, рассказать о космонавтах и т.д. Ещё один приём обучения обратному счёту – сочинение историй, например о том, как заяц всех морковкой угощал. (Собрал зайчик в огороде 10 морковок и понёс их домой.По дороге встретилась ему белка Ленка, заяц угостил её морковкой и у него осталось 9, затем встретился ёж Кирюха, и его заяц морковкой угостил, осталось у него 8 морковок и т.д.) Главное в конце истории подвести итог: было 10, потом стало 9, потом – 8, потом – 7 и т.д.
|