Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Какие канцтовары нужны пятикласснику? Что нужно в 5 класс ребенку


Переходим в 5 класс. На что обратить внимание? - Рекомендации - Родителям - Каталог статей

Пятый класс для ребёнка — это довольно сложный этап в его взрослении. Это этап изменений, затрагивающий не только личностные особенности ребёнка, но и все его психические функции и состояния. В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства — достаточно стабильным периодом развития.

Некоторые родители, неудовлетворенные учебой и поведением ребенка в начальной школе, возлагают большие надежды на переход в среднюю школу, полагая, что именно в пятом классе все начнется по-настоящему. И эти родительские ожидания вольно или невольно передаются детям. Ребенок тоже начинает ждать «новой жизни».

Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления. Кроме того, определенная часть детей осознает свое новое положение как шанс заново начать школьную жизнь.

Действительно, обучение в средней школе происходит более интенсивно и требует от учащихся большей самостоятельности. Однако не следует ожидать от перехода в среднюю школу слишком многого. Обучение в пятом классе опирается на базу навыков и знаний, полученных в начальной школе.

Причины кризиса.

1. Изменение условий обучения. Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя. Уже через некоторое время после начала учебы этот учитель знал, на что способен ваш ребенок, как его ободрить, поддержать, помочь разобраться в сложной теме. Ребенок спокойно развивался, приобретал знания в одном кабинете, с одним основным учителем, его окружали одни и те же ребята, и требования к выполнению заданий и ведению тетрадей были одинаковые. Все было привычно.

При переходе же в 5 класс ребенок сталкивается с проблемой множественности: много учителей-предметников, разные кабинеты, новые учебные предметы. За первые дни, недели в школе ребенок привыкает к новой системе, постепенно адаптируется.

2.  Изменение требований. Еще усложняет период адаптации требования разных учителей-предметников. Один просит завести тетрадь в 48 листов, другой тоненькие тетрадки, но их должно быть 3 штуки. Преподаватель русского языка требует все выделить зеленой ручкой, преподаватель математики – карандашом. И т.д. Как быть в этом случае? Во-первых, постарайтесь увидеть плюсы этих «рассогласованностей». Эти «мелочи», которые по началу так затрудняют школьную жизнь ребенку, приносят и пользу. Ребенок учится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать трудности – а значит, учится взрослой жизни, где «многотребовательность» - норма вещей.

3. Отсутствие контроля. Всю начальную школу вашему ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. Быстро выучив все особенности ребенка, учитель помогает контролировать учебный процесс. Одному ребенку напомнит, что надо выполнить домашнее задание, другому – чтобы тот принес карандаши, третьему простит невыполненное упражнение и останется с ним после уроков. Учитель мог отслеживать выполнение всех заданий всеми учениками. При переходе в пятый класс такого индивидуального подхода нет. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся.

Вам, родители, нужно стараться быть более терпеливыми. Чаще спрашивайте ребенка о школьной жизни. Контролируйте выполнение домашних заданий с учетом требований учителей. При возможности помогите классному руководителю организовать досуг ребят, взяв часть забот на себя (и родительский комитет). Если увидите проблемы, не затягивайте, подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка.

4  Пробелы в знаниях. Не усвоив тему в начальной школе , ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний.

Что же делать? Родители перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Просите ребенка объяснять, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяют при выполнении определенных задач. Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости стоит, то займитесь развитием мышления, памяти, внимания, поскольку и наблюдательность, и внимательность, и способность увидеть мельчайшие детали – все это поможет разбору и усвоению материала. Или обратитесь за этой помощью к учителю.

С одной стороны, при переходе в среднюю школу мало что меняется: ребенка окружают те же одноклассники, в расписании указаны в основном уже знакомые предметы, а первые недели обучения посвящены повторению пройденного в начальной школе.

Но, с другой стороны, …

Как помочь ребенку полнее использовать возможности этого "резервного" периода школьной жизни?- Подскажите, как справиться с "техническими сложностями" первых дней. Трудно ориентироваться в системе кабинетов? Обычно в школах все учебные кабинеты пронумерованы. Пускай ребенок откроет в своем школьном дневнике специальную страничку, запишет туда все предметы, которые будет изучать в пятом классе, против названия каждого предмета пометит номер соответствующего кабинета и этаж. Теперь, если заблудился в школьном лабиринте, можно легко вспомнить номер помещения и найти его. - Пятиклассник должен хорошо знать, где вывешено школьное расписание. Нередко в начале учебного года расписание уроков меняется чуть ли не каждый день. Неплохо иметь дома номера контактных телефонов для уточнения. Напоминайте ребенку, чтобы он собрал все необходимое, сверившись с расписанием на завтра. Но не делайте это за него!- Подскажите сыну или дочери, к кому в школе можно обратиться за помощью в случае каких-то затруднений. Это в первую очередь классный руководитель, завуч, курирующий пятые классы (нужно знать, где его кабинет). За эмоциональной поддержкой многие пятиклассники тянутся к своей бывшей учительнице начальных классов.- Задавайте конкретные вопросы ребенку о делах в школе, интересуйтесь новыми предметами, новыми учителями, одноклассниками. Не забывайте и о более "приземленных" деталях: успевает ли ребенок поесть в перерыв в столовой? Может ли без опаски зайти в общий со старшеклассниками туалет, спокойно одеться в гардеробе? И т. д.- Найдите возможность познакомиться с новыми педагогами своего ребенка. Например, попросите классного руководителя пригласить их на родительское собрание или подойдите к ним сами. Если считаете нужным, расскажите им о каких-либо особенностях сына или дочери. Узнайте об их требованиях, критериях оценки и т. д.- Обратите внимание на отношение вашего пятиклассника к школьным оценкам. Важно, чтобы он понимал: разные люди, в том числе и учителя, могут оценивать по-разному и результаты его работы, и его самого как личность. В средней школе легче будет тому, кто не делает трагедии из школьной отметки. И тут, конечно, многое зависит от родителей: нельзя, чтобы наши неправомерные ожидания и высокие требования отравляли ребенку жизнь. Повышенная тревожность чаще возникает не из-за реальных неуспехов (хотя бывает и такое), а из-за страха не соответствовать установкам родителей.- Обращайте внимание на физическое самочувствие ребенка, его эмоциональное состояние, изменения в поведении. Кто-то из детей становится более тревожным или робким, кто-то больше утомляется или становится менее организованным, чем раньше... По данным школьных психологов, какие-то изменения в первое время наблюдаются у 70-80 процентов пятиклассников. Старайтесь, чтобы ребенок соблюдал режим дня, создайте дома щадящую, спокойную обстановку. При необходимости (если, например, у ребенка стойкие нарушения сна, он чаще стал болеть, постоянно снижено настроение и др.) обратитесь к врачу. Не забывайте о возможности консультации у детского психолога. Например, если ребенку не сразу удалось наладить контакт с новыми учителями или одноклассниками.- Научите, как справляться с возросшими учебными нагрузками. По-другому можно построить домашнее расписание занятий. Учите добывать необходимую информацию из самых разных источников: из газет и журналов, из справочной литературы. Если есть возможность, то и в Интернете. Хорошей привычкой может стать работа в читальном зале библиотеки. Все это - подготовка к учебе и в старших классах, и в вузе. Покажите, как работать с разными словарями, энциклопедиями, справочниками. Обратите внимание, умеет ли ребенок выделить главное в абзаце, параграфе, статье, составить краткий конспект.- Приглашайте к себе домой одноклассников сына или дочери. Особенно если это другой класс или школа. Так вы поможете ему быстрее наладить контакты в новой среде, обрести эмоциональную поддержку. Хорошо бы не забывать и о прежних школьных друзьях. 

Естественно, что через какое-то время наиболее острые моменты перехода останутся позади. Большинство детей преодолевает эти трудности к концу первого месяца в пятом классе. Но некоторым детям требуется большая помощь взрослых, чем другим. Если период адаптации затянулся, обращайтесь за помощью к педагогам и психологам!

nashklass.com.ua

Ребёнок пойдет в пятый класс - СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. - Каталог статей

Переход в среднюю школу.Вполне естественно, что с этим новым периодом и у нас, и у наших детей связаны определенные опасения и надежды. Причем одни и те же моменты у разных детей могут вызывать разные реакции. Кто-то гораздо комфортнее чувствовал себя в прежнем постоянном уютном классе. Для другого переход к кабинетной системе - долгожданная свобода, желанное разнообразие. Кто-то остро переживает расставание с любимой учительницей. Другой пятиклассник, возможно, рассчитывает на более позитивное, непредвзятое отношение к себе новых учителей.

На какие моменты стоит обратить внимание родителям?- Переход в среднюю школу - это иногда в прямом смысле "новые стены". Ведь в некоторых школах начальные классы расположены в отдельном крыле здания или в отдельном корпусе.- Кто-то из детей оказывается и в новом коллективе одноклассников. Например, поступил в гимназию или перешел в специализированный класс.- Происходит "смена статуса": в начальной школе третьеклассники-четвероклассники были самыми старшими и умелыми, а теперь вновь оказываются в позиции самых маленьких.- Расширяется круг изучаемых предметов, объем и сложность материала, который нужно усваивать. То, что раньше давалось легко, теперь может потребовать гораздо больших усилий.- Прежний постоянный учитель хорошо знал каждого ученика, его сильные и слабые стороны, учитывал индивидуальные особенности - например, особый темп работы или боязнь отвечать у доски. Понимал практически с полуслова. С новым учителем-предметником ученик может встречаться раз-два в неделю - тут трудно рассчитывать на скорое понимание твоих особенностей и возможностей.- Сами учителя очень различаются по своим особенностям - стилю общения, темпу речи, требованиям. Одному нравится, когда ученик при ответе высказывает собственное мнение. Другой требует буквально придерживаться текста учебника. Один не придает особого значения аккуратному ведению тетради, другой постоянно снижает оценки за небрежность.- Практически каждый учитель средней школы считает, что в пятый класс ребенок пришел со сформированной способностью самостоятельно работать и на уроке и дома.Но именно сейчас у ребенка еще есть время, чтобы стать самостоятельным в учении, определить свои учебные интересы. Он более объективно начинает оценивать свои возможности. По-другому строятся отношения с педагогами и сверстниками.Как помочь своему ребенку полнее использовать возможности этого "резервного" периода школьной жизни?- Подскажите, как справиться с "техническими сложностями" первых дней. Трудно ориентироваться в системе кабинетов? Обычно в школах все учебные кабинеты пронумерованы. Пускай ребенок откроет в своем школьном дневнике специальную страничку, запишет туда все предметы, которые будет изучать в пятом классе, против названия каждого предмета пометит номер соответствующего кабинета и этаж. Теперь, если заблудился в школьном лабиринте, можно легко вспомнить номер помещения и найти его. - Пятиклассник должен хорошо знать, где вывешено школьное расписание. Нередко в начале учебного года расписание уроков меняется чуть ли не каждый день. Неплохо иметь дома номера контактных телефонов для уточнения. Напоминайте ребенку, чтобы он собрал все необходимое, сверившись с расписанием на завтра. Но не делайте это за него!- Подскажите сыну или дочери, к кому в школе можно обратиться за помощью в случае каких-то затруднений. Это в первую очередь классный руководитель, завуч, курирующий пятые классы (нужно знать, где его кабинет). За эмоциональной поддержкой многие пятиклассники тянутся к своей бывшей учительнице начальных классов.- Задавайте конкретные вопросы ребенку о делах в школе, интересуйтесь новыми предметами, новыми учителями, одноклассниками. Не забывайте и о более "приземленных" деталях: успевает ли ребенок поесть в перерыв в столовой? Может ли без опаски зайти в общий со старшеклассниками туалет, спокойно одеться в гардеробе? И т. д.- Найдите возможность познакомиться с новыми педагогами своего ребенка. Например, попросите классного руководителя пригласить их на родительское собрание или подойдите к ним сами. Если считаете нужным, расскажите им о каких-либо особенностях сына или дочери. Узнайте об их требованиях, критериях оценки и т. д.- Обратите внимание на отношение вашего пятиклассника к школьным оценкам. Важно, чтобы он понимал: разные люди, в том числе и учителя, могут оценивать по-разному и результаты его работы, и его самого как личность. В средней школе легче будет тому, кто не делает трагедии из школьной отметки. И тут, конечно, многое зависит от родителей: нельзя, чтобы наши неправомерные ожидания и высокие требования отравляли ребенку жизнь. Повышенная тревожность чаще возникает не из-за реальных неуспехов (хотя бывает и такое), а из-за страха не соответствовать установкам родителей.- Обращайте внимание на физическое самочувствие ребенка, его эмоциональное состояние, изменения в поведении. Кто-то из детей становится более тревожным или робким, кто-то больше утомляется или становится менее организованным, чем раньше... По данным школьных психологов, какие-то изменения в первое время наблюдаются у 70-80 процентов пятиклассников. Старайтесь, чтобы ребенок соблюдал режим дня, создайте дома щадящую, спокойную обстановку. При необходимости (если, например, у ребенка стойкие нарушения сна, он чаще стал болеть, постоянно снижено настроение и др.) обратитесь к врачу. Не забывайте о возможности консультации у детского психолога. Например, если ребенку не сразу удалось наладить контакт с новыми учителями или одноклассниками.- Научите, как справляться с возросшими учебными нагрузками. По-другому можно построить домашнее расписание занятий. Учите добывать необходимую информацию из самых разных источников: из газет и журналов, из справочной литературы. Если есть возможность, то и в Интернете. Хорошей привычкой может стать работа в читальном зале библиотеки. Все это - подготовка к учебе и в старших классах, и в вузе. Покажите, как работать с разными словарями, энциклопедиями, справочниками. Обратите внимание, умеет ли ребенок выделить главное в абзаце, параграфе, статье, составить краткий конспект.- Приглашайте к себе домой одноклассников сына или дочери. Особенно если это другой класс или школа. Так вы поможете ему быстрее наладить контакты в новой среде, обрести эмоциональную поддержку. Хорошо бы не забывать и о прежних школьных друзьях. 

Естественно, что через какое-то время наиболее острые моменты перехода останутся позади. Большинство детей преодолевает эти трудности к концу первого месяца в пятом классе. Но некоторым детям требуется большая помощь взрослых, чем другим. Если период адаптации затянулся, обращайтесь за помощью к педагогам и психологам!

В некоторых школах с переходом детей из начального в среднее звено начинается так называемое дифференцированное обучение. Но в одной школе детей направляют в гуманитарный или физико-математический класс в соответствии с их способностями и склонностями. А в другой - производят деление учащихся на "сильных", "средних" и "слабых". Получается не столько дифференциация, сколько дискриминация детей. 

Если с вашим ребенком произошла подобная история и он оказался в "слабом" классе, вы вправе потребовать от администрации школы объяснений. Узнайте, так сказать, законодательную базу такого деления. Если вам предлагают перевести ребенка в класс коррекционного обучения в той же или в другой школе, это может произойти только через районную психолого-медико-педагогическую комиссию и только с вашего согласия.

zenkova-i-n.ucoz.ru

Какие канцтовары нужны пятикласснику?

Пятиклассник – это почти взрослый человек, ведь чуть меньше половины школьных лет позади. Его учебные задачи в новом году усложнятся, а значит, и канцелярские товары, которые ему понадобятся, должны быть закуплены в большем ассортименте и количестве.

Количество изучаемых предметов увеличивается, и необходимо предусмотреть неприятные ситуации, когда вдруг запас тетрадей или ручек заканчивается и задание выполнить невозможно.

Практичное решение для детей и родителей предлагает интернет-магазин «ШопМатик». У нас можно найти любую мелочь, которая понадобится во время учебы. Ознакомьтесь с нашим каталогом здесь http://shopmatic.ru/category/6/ и приобретайте запас канцтоваров на весь год, чтобы ваш школьник ни в чем не нуждался.

Что необходимо пятикласснику

Пятикласснику пригодятся следующие школьные принадлежности:

  • тетради по 18 листов в клетку и широкую линейку – не менее 20;

  • общие тетради по 48 листов в клетку и широкую линейку – не менее 5, а лучше больше;

  • дневник и обложка к нему;

  • обложки для учебников и тетрадей – разумно приобрести 30-40 штук, так как они имеют свойство пачкаться;

  • ручки шариковые – не менее 5 синих, по 3-4 штуки красных, черных и зеленых;

  • не менее 5 простых карандашей разной твердости;

  • точилка;

  • набор ластиков;

  • пенал;

  • чертежные принадлежности: альбом, 2-3 угольника, транспортир, различные трафареты и специальные линейки, готовальня;

  • набор фломастеров;

  • принадлежности для рисования: альбом, краски, кисти, цветные карандаши, палитра, баночка-непроливайка;

  • цветные маркеры;

  • папки-файлы, скоросшиватели.

Принадлежности для уроков труда могут различаться в зависимости от школьной программы.

Возможно, вам понадобится наш совет

Пятикласснику стоит приобрести настольный органайзер для письменных принадлежностей. Он будет стоять у него на письменном столе дома и сыграет важную роль в приучении школьника к порядку.

Для лучшей организации учебного процесса пятикласснику, возможно, понадобится что-то из «взрослой» офисной канцелярии: стикеры или ежедневники, календарь, разделители. Это помогает почувствовать себя увереннее и дисциплинирует.

Закупка канцелярских товаров для школы перестала быть тяжелой и утомительной обязанностью для родителей. Теперь наш интернет-магазин «ШопМатик» поможет вам за считанные минуты выбрать все нужное с запасом на целый год!

Вам не придется носить тяжестей – покупка приедет к вам на дом заранее. Больше не надо метаться в последние дни августа по магазинам – последние дни лета можно провести с большей пользой!

www.penza-press.ru

«Что нужно учитывать при переходе ребенка в пятый класс»

«Что нужно учитывать при переходе ребенка в пятый класс»

1. Если ваш ребенок имеет какие-то особенности характера (медлителен, импульсивен, чувствителен) или здоровья, сообщите об этом классному руководителю, он обязательно будет учитывать это в работе. 2. Если ваш ребенок чем-то обижен, не спешите идти в школу. Он, конечно, говорит вам правду, но это его точка зрения. Послушайте и других участников инцидента, составьте свое мнение. Помогите ребенку самостоятельно разобраться в сложившейся ситуации и найти выход из нее. 3. У вашего ребенка будут разные учителя с разными требованиями. Важно, чтобы он научился эффективно работать на каждом уроке: это обогатит его жизненный опыт.

«Формирование учебной мотивации»

1. Не мешайте подростку учиться самостоятельно. Радость от постижения нового – самый лучший мотивирующий фактор. 2. Учебный труд интересен только тогда, когда он разнообразен. Не воссоздавайте дома школьную систему. Пусть подросток организует свой учебный труд дома так, как ему нравится, сам решит, как оформить рабочий уголок, организовать время. 3. Любой человек работает с удовольствием только тогда, когда он понимает, для чего ему это нужно. Ребенок не знает, где ему могут пригодиться знания по природоведению? Покажите эту область. Желательно, чтобы знания были востребованы именно сегодня – понимание того, что они будут нужны через несколько лет, не являются мотивирующим фактором. 4. Покупайте интересные книги «Занимательная математика», «Занимательный русский язык» и т.д.), справочники по разным учебным дисциплинам. Через интерес к этим книгам сформируется интерес к предмету в целом. 5. Не спешите облегчить труд подростка (сделать за него домашнее задание, потребовать от учителя отменить какой-то вид работы). Но и не заставляйте ребенка многократно переделывать задание, выполнять нудную монотонную работу, заучивать дополнительно трудный, непонятный материал. Помните, что ни слишком трудный, ни слишком легкий материал не вызывают интереса. Обучение должно быть сложным, но посильным. 6. Вселяйте в ребенка уверенность в том, что у него все непременно получится. 7. Ни в коем случае не наказывайте ребенка за неудачи в учебе. Это не способствует повышению мотивации. 8. В младшем подростковом возрасте начинают проявляться интересы; учение ребенка становится избирательным: на любимые предметы он тратит больше времени, на нелюбимые – меньше. Не мешайте ему самоопределяться. Если он успешен в чем-то одном, готов заниматься этим предметом часами – это уже неплохо. Усвоить все предметы одинаково хорошо очень сложно. 9. Ребенку нравится то, что ему удается. Иногда отсутствие интереса к какому-либо предмету связано с тем, что у ребенка очень много пробелов в знаниях, и это мешает ему усвоить дальнейший материал. Помогите ребенку восполнить пробелы. 10. Помните: если подросток проявляет нежелание учиться – это не каприз, а крик о помощи. Не ругайте его, а выясните причины такого поведения.

«Школьная тревожность и ее преодоление»

1. Прежде всего успокойтесь сами. Ничего страшного не происходит: дети иногда получают двойки, падают, ссорятся с друзьями и т.д. 2. Попробуйте вместе с ребенком воссоздать в воображении и проанализировать волнующую его ситуацию. Если ребенок боится писать контрольную, вспомните вместе с ним, в какой классной комнате это будет происходить, какого цвета тетрадь для контрольных работ. Представьте, как он входит в класс, как начинает писать. Тогда ребенок поймет, что это совсем не страшно. 3. Проанализируйте с ребенком те ситуации, в которых он совершил ошибки. Помогите ему понять, почему он ошибся. Разберитесь вместе в том, что он не понимает. 4. Тревожного человека часто мучает мысль: «А вдруг что-то случится?» Обсудите с ребенком, бывают ли у него такие мысли, выясните, чего он боится. Ему страшно получить двойку? А что случится, если он получит двойку? Объясните, что не будите его ругать, поймете, что это произошло случайно. Он должен знать – вы в любом случае будете его поддерживать. 5. Хвалите ребенка, оценивая его работу. Даже если он с чем-то не справился, скажите: «Молодей, ты хорошо постарался! Я верю, что у тебя все получится!»

«Если у ребенка мало друзей»

1. Знакомьтесь с друзьями вашего ребенка. Относитесь к ним с уважением, интересуйтесь их жизнью. 2. Учите ребенка играм, в которых надо участвовать вместе с друзьями. 3. Принимайте гостей дома. 4. Организуйте дома место, где дети могут играть и общаться.

netnado.ru