«Математика для детей 3 – 4 лет». Математика для ребенка 4 лет


Математика для детей от 4 лет

Математические задания для детей от 4 до 5 лет в картинках. Скачать бесплатно в pdf

Представлены задания на: счет и нумерацию, количественное сравнение предметов (больше, меньше, равно), определение основных цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), распознавание основных геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, пятиугольник).

Что должен знать ребёнок от 4 лет (математика): 1. Счет от 1 до 10. 2. Прямой и обратный счет от 1 до 5. 3. Желательно уметь написать цифры от 1 до 5. 4. Знать и распознавать основные геометрические фигуры (треугольник, круг, овал, ромб, квадрат, прямоугольник, пятиугольник). 5. Знать название всех основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. 6. Решать простейшие логические задачи. 7. Желательно знать основные арифметические действия: сложение и вычитание. Дополнительные материалы по теме Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои отзывы и пожелания!Скачать: Математика для детей 4 лет Математика детей в 3 года    Математика детей в 5 лет

Развивающие и обучающие игры в интернет-магазине "Интеграл"Обучающие игры для детей от 3 лет    Учимся читать!

Счет и нумерация чисел

Сколько птичек на картинке? Обведи это число.Предметы

Сколько рыбок на картинке? Обведи это число.Предметы

Сколько зверушек на картинке? Обведи это число.Животные

Сколько зверушек в клеточке? Обведи это число. Назови зверюшек. Животные

Животные

Счет от 1 до 5

Сколько тигров на картинке?Тигры

Сколько слонов на картинке?Слоны

Сколько белок на картинке?Белки

Сколько птичек на картинке?Птицы

Сколько автобусов на картинке?Предметы

Сколько машинок на картинке?Авто

Сколько мотоциклов на картинке?Мотоциклы

Закрашиваем клетки

Закрась 3 клетки.Клетки

Закрась 4 клетки.Клетки

Закрась 5 клеток.Клетки

Посчитай точки

Сколько точек на картинке?Точки

Сколько точек на картинке?Точки

Сколько точек на картинке?Точки

Количественное сравнение предметов (больше, меньше)

Где больше кружек, справа или слева?Кружки

Где меньше тарелок, справа или слева?Тарелки

В какой клетке больше предметов?Предметы

В какой клетке меньше предметов?Предметы

Работа с цветом

Какого цвета эти кружочки?Цвета

Покажи фигуры одного цвета.ФигурыПокажи овощи и ягоды одного цвета.Овощи

Покажи фигуры одинаковой формы.Фигуры

Геометрические фигуры

Покажи круг.Круг

Покажи квадрат.Квадрат

Покажи треугольник.Треугольник

Покажи ромб.Ромб

Назови фигуры.Фигуры

Раскрась круг красным цветом.Раскрась ромб зеленым цветом.Раскрась треугольник желтым цветом.Раскрась квадрат черным цветом.Круг и квадрат

На какие фигуры похожи эти предметы?Предметы и фигуры

Покажи фигуры одинакового цвета.Покажи фигуры одинакового размера.Покажи фигуры одинаковой формы.Фигуры

Покажи пирамиду.Покажи куб.Объемные фигуры

Обведи и продолжи ряд фигурами, которые тебе нравятся.Круг и квадрат

Сложение с картинками

Сложи предметы и напиши ответ.Сложение

Сложи предметы и напиши ответ.Сложение

Сложи количество фигур и напиши ответ.Сложение

Сложи количество фигур и напиши ответ.Сложение

Сложение чисел до 5

Стр. 1.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 5.
3 +1 =__1 +2 =__3 +1 =__
1 +0 =__5 +0 =__0 +1 =__
0 +1 =__2
+
1 =__3 +0 =__
0 +5 =__2 +1 =__1 +4 =__
4 +0 =__2 +3 =__2 +2 =__
2 +3 =__4 +1 =__3 +0 =__
3 +2 =__2 +1 =__1 +2 =__
1 +3 =__0 +0 =__3 +2 =__
2 +1 =__3 +2 =__2 +0 =__
4 +1 =__5 +0 =__0 +3 =__
0 +3 =__1 +3 =__2 +1 =__
3 +0 =__3 +2 =__3 +2 =__

Стр. 2.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 5.
0 +2 =__4 +0 =__2 +2 =__
0 +5 =__3 +0 =__0 +4 =__
0 +1 =__4 +0 =__0 +3 =__
2 +3 =__4 +0 =__1 +2 =__
2 +0 =__0 +0 =__3 +1 =__
0 +0 =__4 +0 =__0 +2 =__
0
+
2 =__4 +0 =__2 +0 =__
4 +1 =__2 +2 =__2 +0 =__
1 +1 =__1 +2 =__3 +0 =__
3 +0 =__2 +0 =__3 +1 =__
4 +0 =__5 +0 =__2 +1 =__
2 +1 =__5 +0 =__2 +3 =__

Сложение и вычитание чисел до 5

Стр. 1.

Дата:______________ ФИО: _________________________________ Оценка:____________

Сложение и вычитание чисел до 5.
2 -1 =__0 +2 =__0 -0 =__
5 +0 =__5 -3 =__4 +0 =__
0 -0 =__4 +1 =__2 -2 =__
2 +1 =__3 -0 =__5 +0 =__
0 -0 =__3 +1 =__1 -0 =__
1 +1 =__2 -2 =__1 +1 =__
4 -1 =__4 +1 =__2 -2 =__
5 +0 =__2 -0 =__4 +0 =__
2 -0 =__3 +1 =__5 -4 =__
3 +2 =__3 -1 =__4 +0 =__
3 -2 =__2 +1 =__3 -2 =__
1 +0 =__5 -2 =__3 +0 =__

Сложение и вычитание чисел до 5

Стр. 2.

Дата:______________ ФИО: _________________________________ Оценка:____________

Сложение и вычитание чисел до 5.
2 -0 =__1 +4 =__4 -4 =__
0 +5 =__0 -0 =__0 +5 =__
0 -0 =__4 +1 =__0 -0 =__
1 +2 =__5 -4 =__3 +2 =__
2 -0 =__4 +1 =__3 -1 =__
0 +2 =__5 -3 =__1 +0 =__
2 -0 =__3 +2 =__3 -1 =__
1 +3 =__5 -1 =__5 +0 =__
2 -0 =__1 +4 =__3 -0 =__
4 +1 =__3 -1 =__0 +3 =__
2 -0 =__2 +2 =__3 -0 =__
3 +1 =__5 -2 =__2 +0 =__

mathematics-tests.com

Математика для 4 летних детей | Ребенку 4 года

Математика для детей 4 лет, что должен знать ребенок в 4 года?

Математика для детей 4 лет, что должен знать ребенок в 4 года? В 4 года ребенок уже обладает многими математическими знаниями. Ребенок в этом возрасте должен знать, как и где располагаются предметы: сверху, снизу, сбоку, сзади, слева, справа или посередине.

Геометрические фигуры в возрасте четырех лет для ребенка должны уже изучаться. В этом возрасте нужно знать ребенку цифры от 0 до 9. Ребенок должен уметь считать до десяти свободно, уметь расставлять в правильном и обратном порядке цифры от одного до 5-ти. Математика для детей 4 лет это и умение сравнивать количество: предметов, цифр и т.д. Малыш должен понимать чего меньше, а чего больше. Что выше, что ниже. Уже пора уметь правильно писать цифры. Безусловно, математика это основной предмет, который ребенок четырех лет просто обязан знать, точнее его азы. Что ни говори, а именно математика развивает в человеке, ребенке острый ум, учит выполнять логические задачи, задания, помогает мыслить гибко. При помощи математики ребенок учитывает форму и размеры предметов, учится ориентироваться во времени и пространстве.

Как обычно учат детей четырех лет азам математики

Начнем с такого вопроса: как учить малыша считать правильно. Все-таки особенность памяти ребенка состоит в запоминании ими чего-либо, что оказывает на них сильное влияние и вызывает какие-либо эмоции: удивление, интерес, испуг, радость и т.д. По этой причине очень важно, чтобы малышу нравилось заниматься математикой для детей 4 лет. Обычно малыш не сразу понимает, почему после десяти идет именно одиннадцать, а не иная цифра, а после двадцати идет двадцать один. Детям свойственно часто путаться и менять цифры местами или же вообще пропускать их.

Когда занятия малышу интересны, время летит быстро и ребенок и сам не успеет заметить, когда выучит все цифры. К тому же, что очень удобно: для обучения счету не нужно обязательно сидеть за столом, а есть возможность передвигаться как угодно по помещению. Например, можно попросить посчитать малыша тарелки на кухне и сколько человек может поесть из пяти тарелок.

А как же учить малыша счету, чтобы ему было интересно это делать? В этом ребенку помогут стихи-считалки. Дома можно играться в магазин, детям четырех лет нравится процесс оплаты продуктов, вещей, игрушек и т.д. Можете даже поручить ему в магазине, расплачиваться за что-либо.

Стоит учесть, что просто зазубривать числа нельзя, нужно чтобы малыш усвоил, что цифры это количество. Ребенку четырех лет вы уже можете объяснять, откуда берутся цифры. В какое-то определенное время можно увеличить количество изучаемых цифр, на пять, потом десять, двадцать и т.д.

Для обучения математике ребенка 4 лет очень важно и играть с ним в специальные игры для этого.

Игра Зайчики-мячики

В этой игре взрослый помогает малышу познать пространственные характеристики мира изображений и предметов. Но так как возраст уже более трех лет полагает и изучение более сложных предметов, то сейчас нужно делать уклон и на количество. Пока детям еще нелегко дается счет, но сдаваться нельзя и нужно настаивая на своем заниматься с детьми математикой в свободное время каждый день.

Цели данной игры

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Уметь правильно искать пространственные положения: справа, вверху, внизу, слева. Формировать умение сравнения многих предметов по их количеству. Уметь отвечать на такие вопросы как: чего больше, чего меньше при помощи выражений – больше , меньше , столько , сколько , поровну .

Для игры вам понадобится:

три карточки, разделенные по-разному на клетки

шесть изображений мечей: два маленьких, три очень маленьких, один большой.

Ребенку показывают игру зайчиков с мячиками, для этого положив мячики в клетку зайчиков.

Что делать в игре

Находить мячики нужной величины, определять на карточке пространственное направление заданное взрослым и раскладывать там мячики.

Вы должны рассказать ребенку, что зайчик или много зайчиков пожелали поиграть в мячик. Нужно предложить малышу подобрать мячик нужной величины: большой зайчик, значит большой мячик. Спросите ребенка: чего больше, чего меньше. Побудите его к ответу такими выражениями как: меньше, поровну, больше. Расскажите ребенку о том, как зайчик играл с мячиком: подбрасывал его вверх ил вниз, влево или вправо. Дети должны показывать то место, куда попал мячик: кладется мяч внизу, вверху, слева, справа от зайчика.

Нужно следить за тем, что делает ребенок, обращать внимание на ошибки ребенка, хвалить его за успехи.

Стоит обратить внимание на такой факт при обучении математике для детей 4 лет при помощи данной игры. Вы должны предложить взять мячик, который по своему размеру подойдет зайчику: маленький мячик - маленькому зайчику и т.д.

Игра под названием Три медведя

Наблюдая за малышом можно заметить, как он собирает без ошибок пирамидку, умеет хорошо складывать матрешку, собирать вкладыши-стаканчики. Только вот объяснить словами как предметы отличаются по величине, он не всегда может. Поэтому важно научить малыша не только просто подбирать предметы по величине, учить строить из них ряды в разных порядках: убывающем или возрастающем порядке, но и учить отражать свои любые действия в речи.

Цели данной игры

Формировать умение сравнения предметов по величине и учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. Обучая математике для детей 4 лет учить их обозначать словами размерные отношения: поменьше - самый большой - самый маленький.

Для игры нам понадобятся такие предметы:

Карточка, которая разделена на три полосочки: на первой - самый большой медведь Михайло Потапыч, на 2-ой - медведь который поменьше - это Настасья Петровна, на третьей – самый маленький медвежонок Мишутка.

Много различных карточек со стульями, ложками, чашками, столами разных размеров три рисунка каждого из предметов, по размеру.

Нужно каждому медведю давать предмет в зависимости от того какая величина его. Сравните предметы между собой и скажите словами об итогах своего сравнения.

Действия в игре:

Подбирать предметы, которые разные по величине.

Вы должны предложить дать предмет каждому мишке: самому большому медведю - самый большой предмет и т.д. Нужно следить за действиями ребенка, обращать внимание его на ошибки, хвалить за успехи.

Тест: Уровень развития ребенка 4 лет

Перед тем как приступить к тесту, убедитесь, что ваш ребенок не устал, не голоден и прибывает в хорошем расположении духа. Если малыш не хочет сейчас отвечать на вопросы, не заставляйте, дождитесь другого момента. Старайтесь задавать вопросы играючи. Помните, что результаты теста носят лишь рекомендательный характер.

ТЕСТ

  1. Назови свои данные:
  2. Какое у тебя имя?
  3. Какая у тебя фамилия?
  4. Ты мальчик или девочка?
  5. Сколько тебе лет?

Ставим « + », если ребенок ответил правильно на все вопросы.

  1. Каким, одним словом можно назвать все эти предметы:

Ставим « + », если ребенок ответил правильно на все вопросы.

Ставим « + », если ребенок сосчитал верно, и без подсказки.

Ставим « + », если ребенок ответил правильно на 2 вопроса.

Ставим « + », если ребенок правильно повторил все три числа.

Ставим « + », если ребенок ответил правильно на 2 вопроса.

Результат:

У вас все « + » – развитие ребенка соответствует возрасту.

Если есть один « -» – протестируйте ребенка по тесту для 3 лет. Если нет ни одного минуса в тесте для детей 3 лет -развитие ребенка соответствует возрасту. Если есть хоть один « -» – вам стоит показать малыша детскому психологу.

Если два и более « -» -ваш ребенок развивается несколько иначе, нежели его сверстники. Проконсультируйтесь с детским психологом, он поможет выбрать определенный подход в обучении вашего малыша.

Замечательные развивающие игры есть на нашем сайте!

Вопрос № 1 – проверяют общую осведомленность ребенка.

Вопрос № 2 – проверяет способность понимать, происходящее вокруг.

Вопрос № 3 – проверяет уровень математического мышления.

Вопрос № 4 – проверяет уровень восприятия ребенка.

Вопрос № 5 – отвечает за проверку концентрации внимания вашего малыша.

Вопрос № 6 – отвечает за проверку индуктивного мышления.

Графические задания для развития детей

Уважаемые родители, распечатайте, пожалуйста, предложенные варианты заданий. Это поможет вашему ребенку закрепить пройденное на занятиях. Для этого необходимо открыть изображение с домашним заданием и нажать на него правой кнопкой мыши. После этого выбрать пункт Сохранить изображение как. и указать место на диске, куда сохранится изображение. После этого, необходимо кликнуть правой кнопкой мышки на уже сохраненное изображение на вашем диске и выбрать пункт Печатать . 

  • Источники: http://www.best-mother.ru/Matematika_dlya_detey_v_4_goda, http://bebiklad.ru/testyi/test-obshhiy-uroven-razvitiya-rebenka-4-let, http://www.znaechka.com/zadaniya/graficheskie-zadaniya-dlya-razvitiya-detej

    Комментариев пока нет!

    vyrastitrebenka.ru

    Математика для 3 лет, занятия по математике для 3 4 лет

    Занятия математикой для детей от 3 лет. Скачать и распечатать бесплатно pdf.

    Включены задания на: узнавание основных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), соотношение фигур и предметов по форме, числа до 3, счет предметов до 3 с картинками, количественное сравнение предметов (много, мало), качественное сравнение (длиннее, короче, выше, ниже).

    Дополнительные материалы по теме

    Что должен знать ребёнок в возрасте 3 лет: 1. Основные фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). 2. Количественный счет до 5. Показывать цифры на пальцах. 3. Оперировать понятиями "много" и "один". 4. Понимать пространственное расположение предметов: выше, ниже, справа, слева, в середине, над, под. 5. Сравнивать предметы как количественно (много, мало) так и качественно( длиннее, короче, выше, ниже, самый длинный, самый короткий). Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои отзывы и пожелания!Скачать: Математика для детей 3–4 лет Математика для детей в 2 года    Математика для детей в 4 года

    Развивающие и обучающие игры в интернет-магазине "Интеграл"Обучающие игры для детей 2 лет    Обучающие игры для детей от 3 лет

    Геометрические фигуры

    Покажи круг.Круг

    Покажи квадрат.Квадрат

    Покажи треугольник.Треугольник

    Назови фигуры.Фигуры

    Раскрась круг – зеленым цветом.Раскрась квадрат – желтым цветом.Раскрась треугольник – черным цветом.Круг и квадрат

    На какие фигуры похожи эти животные?Животные и фигуры

    Какие фигуры одинаковы по цвету?Какие фигуры одинаковы по форме?Какие фигуры одинаковы по размеру?Фигуры

    Обведи фигуры и продолжи ряд.Круг и квадрат

    Соедини линией фигуры одинаковой формы.Круг и квадрат

    Знакомство с числами

    Сколько телят на картинке? Обведи это число.Числа

    Сколько бабочек на картинке? Обведи это числоЧисла

    Сколько зверушек на картинке? Обведи это число. Назови зверюшек.Числа

    Счет до 3 (предметы, животные)

    Сколько собак на картинке?Собаки

    Сколько слонов на картинке?Слоны

    Сколько лошадей на картинке?Лошади

    Сколько птиц на картинке?Птицы

    Сколько автобусов на картинке?Автобусы

    Сколько машин на картинке?Машины

    Сколько мотоциклов на картинке?Мотоциклы

    Закрась 2 клетки.Клетки

    Закрась 3 клетки.Клетки

    Закрась 1 клетку.Клетки

    Сколько точек в первом ряду?Сколько точек во втором ряду?Сколько точек в третьем ряду?ТочкиТочкиТочки

    Количественное сравнение предметов (больше, меньше)

    Где больше груш, справа или слева?Фрукты

    Где меньше помидор, слева или справа?Овощи

    В какой клетке больше предметов?Предметы

    В какой клетке меньше предметов?Предметы

    Работа с цветом

    Назови цвета у кружочков.Цвета

    Покажи фигуры желтого цвета.Покажи фигуры зеленого цвета.Фигуры

    Покажи фрукты одинакового цвета.Предметы

    Соедини линией фигуры одинакового цвета.Фигуры

    mathematics-tests.com

    Математика для детей 4 лет

    К четырем годам ребенок уже немного знаком с математикой, умело выполняет задания детям 3-4 лет, а так же показывает неплохие знания при тестировании. Ваша задача состоит в том, чтобы не останавливаться на достигнутых результатах  и в дальнейшем посвящать ребенка в удивительный  мир увлекательной математики.

    Математика для детей 4 лет Математика для детей 4 лет

    Ваша задача, чтобы малыш к пяти годам:

    Очень важно, чтобы карапуз с раннего детства вовремя познавал азы точной науки математики! Ведь она развивает в ребенке умственные способности, помогает в жизненных ситуациях, а также учит ориентироваться в местонахождении и во времени.

    Поэтому занимаемся с ребенком 4 лет, учитывая его тягу к знаниям, настроение и состояние здоровья. Для начала учим карапуза считать. Сразу скажу, что это занятие может вызвать у маленького почемучки неоднозначную реакцию: заинтересованность, радость, испуг, удивление или другие эмоции. Многие карапузы не могут сразу понять: почему после семи нужно говорить восемь, а не девять и т.д. Первое время при счете они пропускают некоторые цифры, путают их местами или искаженно их называют. Это вполне нормальное явление, которое со временем убирается, и ваш юный математик уже совсем скоро выучит все цифры и будет вам выдавать правильную их последовательность. Замечу, что для этого не стоит днями сидеть за столом, а достаточно в форме игры стимулировать ребенка к счету. Например, посадить игрушки в машинку и посчитать: сколько игрушек поместилось. Или же помочь маме расставить тарелки: сколько человек, столько и тарелок. Также цифры для детей 4 лет станут интересными, если учить их с помощью стихов — считалок. К примеру: «Каравай мы так делили, что кусочек уронили: раз, два, три, четыре, пять. Я иду искать». Или: «Раз, два, три, четыре — Мышки жили на квартире… »

    Обучать детей счету можно, играя с ними в игру «Магазин». В процессе игры карапуз будет считать мнимые деньги, расплачиваться ими за приобретенные продукты или предметы. Так малыш будет воспринимать цифры как количество. Со временем рекомендую увеличивать счет до 20 и больше.

    В качестве обучающего материала можете воспользоваться следующими пособиями:

    Вышеперечисленные задания ребенку 4 лет можно распечатать на принтере, скачав их с детских обучающих интернет- сайтов или приобрести в книжных магазинах.

    Читайте еще:

    mamapapadetki.ru

    Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет

    Здесь вы можете найти массу полезных материалов на тему "Математика для детей для детей 4, 5, 6, 7 лет", которые можно распечатать на принтере и заниматься с детьми, как в домашних условиях, так и в дошкольных и школьных учреждениях. Учиться математике в игровой форме - очень интересное занятие даже для тех детей, которые не проявляют особой любви к учебе.Также такие задания отлично подходят маленьким непоседам, которые не могут усидеть на одном месте и 5 минут. Каждое игровое задание расчитано на ребенка младшего возраста - оно составлено таким образом, чтобы ребенок не утомился, и в то же время получил полезную порцию знаний и навыков. Главное - не решать все задания сразу, только по одному!

     Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет - Выбираем раздел для обучения

    Математика для детей представлена здесь в нескольких разделах, каждый из которых развивает определенные навыки в обучении ребенка. Например, счет до 10 и 20 - предназначен для детей, которые учатся считать предметы, но еще плохо знают цифры и не умеют решать математические выражения. В разделе с заданиями по математике представлены уже более сложные задания, в которых могут встретиться и примеры, и задачи, и различные задания по прибавления, отниманию, делению количества предметов на равные части и т.д. В заданиях с геометрическими фигурами дети ознакомятся с формами и названиями геометрических фигур, выполнят простейшие задания для закрепления выученного материала. Также отдельно вынесены задания с математическими знаками (больше, меньше, знак равенства). 

    Учимся считать до 10 - Задания в картинках

    Учимся считать до 10 - Веселые задания в картинках

    В этом разделе мы учимся считать до 10 с помощью веселых заданий с картинками для детей дошкольного возраста. Учиться считать в игровой форме - очень интересное занятие даже для тех детей, которые не проявляют особой любви к учебе.

    Учимся считать до 20 - Задания для распечаткиУчимся считать до 20 - Игровые задания в картинках

    Здесь мы учимся считать до 20, выполняя интересные игровые задания в картинках. Представленные ниже задания подходят для детей, которые уже освоили счет до 10 и начинают изучать счет в пределах 20.

     

    Задания по математике в картинках

    Веселые задания по математике в картинках для детей

    Здесь представлены интересные и красочные задания по математике в картинках для детей, которые готовятся к школе или учатся в 1 классе. Задания могут быть очень полезны педагогам в детских садах и начальной школе для более эффективного обучения детей математическим выражениям.

     

    Геометрические фигуры для детей - Игровые задания

    Геометрические фигуры для детей - Интересные задания

    Здесь вы можете скачать и распечатать геометрические фигуры для детей в виде интересных заданий в картинках, выполнение которых доставит ребенку не только пользу, но и массу удовольствия.

     

    Цифры для детей для вырезания

    Цифры для детей - Скачай, распечатай и разрежь!

    Здесь представлены цифры для детей в различном оформлении - цифры в виде цветов, объемные, золотые, с различными текстурами, ледяные, цифры-пазлы, а также простые цифры в черном и красном вариантах. 

     

    Математические знаки и символы - Скачай задания в картинках

    Математические знаки и символы - Задания в картинках

    Изучаем математические знаки и символы с помощью интересных заданий в картинках. Выполняя задания ребенок научится различать знаки больше и меньше, а также плюс, минус и знак равенства.

     

    Также вам будут интересны и другие разделы с математикой:

    Развивающие игры "Математика для малышей". Разработаны детским порталом Чудо-Юдо специально для самых маленьких детей (от 2-х лет), которые только начинают учиться считать до 10. Такие игры способствуют более быстрому запоминанию цифр, а также позволяют ребенку понять сложную для его возраста технологию счета.

    Математические игры для детей от 4 до 6 лет созданы с целью подготовки дошкольника к первым математическим познаниям и умению считать. Здесь вас ждут интересные красочные игры, в которых ребенку нужно будет найти и посчитать указанное количество предметов или живых существ. Детям этого возраста очень нравится считать, особенно в игровой форме.

    Математически примеры онлайн - это прекрасная возможность для младших школьников поупражняться в своих знаниях математики. Ведь в этих заданиях нужно уметь быстро решать примеры, ведь на прохождение каждого задания выделяется определенное время. Когда время заканчивается, то вам засчитываются очки только за те примеры, на которые ребенок успел дать ответ.

    Все обучающие материалы, представленные в разделе "Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет" очень полезны дошкольникам для подготовки к школе, а также младшим школьникам для тренировки и проверки своих знаний. 

    chudo-udo.com

    «Математика для детей 3 – 4 лет»

    Консультация для родителей

    «Математика для детей 3 – 4 лет»

    Работу с детьми по формированию элементарных математических представлений начинают проводить в 3-4 года.

    Малыши значительно лучше усваивают эмоционально яркий материал. Запоминание у них характеризуется непроизвольностью. Поэтому основное усилие должно быть направлено на то, чтобы поддержать интерес к самому процессу познания. Важно привить любовь к математике.

    Занятия по математике в возрастной группе от 3 до 4 лет в детском саду проводится один раз в неделю, а также в игровом уголке по математике дети закрепляют и углубляют свои знания индивидуально.

    Брать знания по математике ребенок должен не только в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира дома, на улице. И в этом ему должны помочь родители.

    Мамы и папы, если вы заинтересованы в развитии своего ребёнка, то здесь ваша помощь неоценима.

      Большинство родителей в первую очередь стремятся научить ребенка считать и решать задачи. Они радуются, когда их ребенок считает до ста, складывает и вычитает числа. Однако проверка показала, что дошкольник чаще всего просто запоминает различные варианты примеров на сложение и вычитание. Знания, приобретенные подобным способом, представляют для ребенка такой же набор слов, как любая детская считалочка. Такие знания можно сравнить с зданием, построенным над ямой. С чего же начать?

    Счет - это лишь одна из сторон математического развития. Современная техника помогает человеку производить счетные операции, а вот мыслить и логически рассуждать, вскрывать скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости не сможет ни одна машина.

    Обучение отвлеченному счету и натаскивание в счетных операциях никак не может быть выдвинуто на первый план в математическом развитии человека, тем более дошкольника. В каждом возрасте ребенку надо дать то, что присуще именно ему, обогатить те стороны развития, к которым данный возраст наиболее восприимчив. Ведь многое из того, что упущено в детстве, невосполнимо.

    Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Начиная занятия с трехлетним ребенком, надо помнить, что главное в этом возрасте обогащение его опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, знакомство с общепринятыми образцами внешних свойств предметов (основными цветами, геометрическими фигурами и величиной) и умение пользоваться этими представлениями.

    Знакомство с математикой следует начинать тогда, когда ребёнок не занят каким-либо интересным делом.  Предложите ему поиграть и не забывайте, что игра – дело добровольное!

    Поговорим подробнее о форме и величине предметов. В дальнейшем это будет играть важную роль для развития математических представлений.

    Форма является одним из основных свойств окружающих ребенка предметов. Эталоном ее принято считать геометрические фигуры, при помощи которых определяется форма предметов. Вначале надо познакомить ребенка с эталонами формы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; научить их различать, запоминать названия и научить использовать геометрические формы для оценки окружающих предметов. Приступая к обучению трехлетних детей, главное - организовать это в форме игры.

    Играйте с ребёнком всегда и везде. Готовите обед, спросите, какое количество овощей пошло на приготовление супа, какой они формы, величины.  Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки, часы, крышка от кастрюли круглые; скатерть, табурет и стол квадратные, крыша дома треугольная. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру.

    Познакомившись с эталонами формы, их названиями, действием подбора по образцу, трехлетние дети смогут выполнять более сложные задания. Например, по данному образцу составлять картинки из геометрических фигур (дерево, ёлка, домик). Сначала ребенок продумывает, из каких фигур можно составить данный образец, затем выкладывает его на столе или листе чистой бумаги.

    Знакомство с величиной предметов является необходимым условием развития математических представлений. Именно от практического сравнения величин предметов и начинается путь к познанию количественных отношений «больше-меньше», «равенство-неравенство», что является важнейшим моментом в математическом развитии дошкольника. Развивая представления ребенка о величине, постепенно переходим от сравнения двух-трех предметов к сравнению пяти и более, образующих ряд убывающих или возрастающих величин. На этом принципе построены многие народные дидактические игрушки: матрешки, пирамидки, игрушки-вкладыши, которые у вас, родители, есть дома практически у каждого.

    Советую придумывать игры, где необходимо выделение отдельных параметров величины. Например, можно вырезать из бумаги реку. Машине, которая подъехала к реке, надо переехать на другую сторону. Дети решают, что нужен мост. Но ваш мост (прямоугольник из бумаги или картона) не достает до другого берега. Принесите другой мост, длиннее первого, и по нему машина переедет на другой берег. Подобные игры дают возможность обратить внимание ребенка не только на величину предметов в целом, но и на отдельные параметры величины, учат сравнивать предметы по величине.

    Или еще пример. Играет ваш ребенок с машинками, спросите какая машинка больше, какая меньше.  Построил из кубиков гараж, спросите какой выше, ниже. Соотнесите их с размерами машин. Какую машину, в какой гараж можно поставить?

    По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще – тоньше), дорога длиннее - короче, солнце выше деревьев или ниже)

    Остановимся еще на одном свойстве предметов, окружающих ребенка, — их количестве. Что важно для четырехлетнего малыша? Прежде всего, научить его понимать математические отношения: больше, меньше, поровну. Лучше всего снова обратиться к игре и использовать такие ситуации, когда установление равенства - неравенства предметов становится необходимым. Например, мама предлагает малышу: «Давай покормим твоих кукол!» Вместе с ребенком она рассаживает кукол и предлагает накрыть на стол: каждой кукле надо поставить тарелку, а к каждой тарелке положить ложку. Малыш с удовольствием играет с любимыми игрушками. Перед взрослым же, который должен выступать как равноправный партнер по игре, стоит серьезная обучающая задача. Он показывает ребенку способ сравнения двух групп предметов: «Чтобы всем куклам хватило тарелок, давай перед каждой куклой поставим тарелку. Мы сразу увидим, у всех ли есть тарелки. Чтобы всем хватило ложек, давай положим ложку на каждую тарелку». Полученные знания дети с удовольствием используют в повседневной жизни. Ребенок охотно будет помогать накрывать на стол: к каждой тарелке положить ложку, нож, вилку, под каждой чашкой поставить блюдце и т. д.

             Возьмите фрукты: яблоки и бананы. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать?  Напоминаем, что это можно сделать без счета, путём попарного сопоставления. Понятие взаимно-однозначного соответствия для двух групп состоит в том, что каждому элементу первой группы соответствует только один элемент второй и, наоборот, каждому элементу второй группы соответствует только один элемент первой (чашек столько, сколько блюдец; ножей столько, сколько вилок, и т. п.).

    Малышей не учат считать, но, организуя разнообразные действия с предметами, подводят к усвоению счета, создают возможности для формирования понятия о натуральном числе.  

    Способствуйте обогащению чувственного опыта вашего ребенка. Создавайте условия для сравнения доступных наблюдению объектов по величине. В общении с ребенком показывайте различные параметры величины и относительность признаков. Обогащайте словарь ваших деток (длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий, толстый, тонкий). Показывайте образцы грамотной речи (стул выше, чем стульчик; скамья шире, чем скамеечка; ствол деревца тоньше ствола дерева и т. п.). Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей.

    Дети учатся ориентироваться в пространстве и времени.   Обращайте на это внимание в повседневной жизни.

    Играя, обращайте внимание ребёнка на то, что находится слева, справа от него, впереди, сзади. Посмотрите, какие предметы находятся над головой, что ниже головы

    Побуждайте ребёнка использовать слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра).

    Спрашивайте, какое сейчас время года. Называйте текущий месяц,  день недели.  Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый.  Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».

    Так, играя в непосредственной обстановке, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

     

    Литература:

    1.Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. - М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

    2.Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

    3.Денисова Д. Математика для малышей (рабочая тетрадь). Младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010

     

    lobaheva-ivant-dou18.edumsko.ru


    Смотрите также