Чтобы малыш обладал положительными качествами личности, ребенка стараются воспитывать разными способами:
с помощью сказок, поучительных историй, а некоторым родителям даже удается преподать урок на личном примере.
Если уделять воспитанию крохи достаточно внимания, приятных моментов и поводов для гордости будет намного больше.
...
Изначально каждый маленький человечек настроен только на добро и хорошее отношение к окружающим и не ждет от них обижающих или злых поступков.
Это наиболее благоприятный момент, чтобы начать выработку положительных качеств ребенка.
3 года – время, когда у малыша уже достаточно информации для дальнейшего развития.
С этого момента он постарается выяснить, все ли, о чем он узнал, соответствует действительности, что все хорошее правда хорошо, а плохое – плохо.Пока малыш подражает взрослым, копирует их поступки, совсем не сложно показать ему, как приятно быть добрым.
Дошкольники в большей мере внушаемы, любознательны и психологически податливы, поэтому они так легко учатся. Но в то же время они уже способны предположить, как взрослые отреагируют на его действия.
Список положительных качеств ребенка:
Ваш малыш, конечно, почти все время проводит в школе или в детском садике, где грамотные и ответственные специалисты стараются развивать не только его умственные, но и нравственные навыки.
Однако далеко не всегда педагоги сами обладают необходимыми качествами.
Они могут быть излишне строгими, непоследовательными, необязательными. Поэтому воспитанию в семье нужно уделять особое внимание.
К тому же в дошкольном возрасте лучше всего малыш прислушивается именно к самым близким людям – домочадцам.
Чтобы ребенок охотно воспринимал ваши слова, общаться с ним надо как с хорошим и умным другом. Обязательно рассказывайте ему о последствиях всевозможных поступков, о том, почему что-то можно делать и говорить, а что-то нельзя.
Если вы будете обращаться с ним именно так, постараетесь понять суть его вопросов и действий, проявите уважение, то он очень быстро осознает, что все его дела важны и значимы, и научится ценить чужое мнение.Из чего лучше сделать компресс от кашля для ребенка.
Через сколько обычно проходит гнойная ангина у детей?
Симптомы аппендицита у детей: http://ru-mama.net/zdorovie/detskie-bolezni/simptomy-appenditsita-u-detej.html
Также очень важно от слов уметь перейти к действию и на своем примере показать, как следует поступать в той или иной ситуации.
А если вы не будете контролировать собственное поведение в присутствии малыша, то он без труда скопирует и те негативные моменты, которых вы в нем видеть не хотели бы.
Герои детских сказок демонстрируют самые разные положительные качества.
Ребенок любит сказки и увлеченно слушает их, даже может просить несколько раз рассказывать одну и ту же полюбившуюся историю.
А все потому, что в такой легкой и доступной форме он получает массу полезных сведений о человеческих отношениях и устройстве мира.
В сказочном пространстве взрослый и малыш равны. Между ними нет преград и легко понять друг друга. Тот, кто рассказывает сказку, может нарисовать ситуацию, очень похожую на реальную, а если при этом герой напомнит малышу самого себя, то он без труда оценит его действия и решит, как поступить лучше и в будущем перенести эти знания в свою жизнь.
Не любая сказка подойдет для воспитания характера ребенка.
Следуйте нехитрым советам выбора и чтения поучительных историй:Помните о том, что дошколенок часто хочет быть похожим на своих родителей.
Старайтесь подавать ему правильный пример.
Если ребенок провинился и надо наказать его, делайте это грамотно.
Не унижайте, а только объясняйте, в чем его проступок и как его исправить.
Разрешайте малышу помогать вам дома – это поможет вырастить его ответственным и трудолюбивым. Если ребенок хочет, заведите домашнюю зверушку и научите за ней ухаживать.
Никогда не пытайтесь сравнивать ребенка с кем-то еще. Говорите ему только про его поступки. Например, о том, что он сегодня что-то сделал лучше, чем вчера.Хвалите за хорошие поступки.
Как распознать по признакам менингит у ребенка?
Выбираем свечи от запора для грудных детей.
Инфекционный мононуклеоз у детей: http://ru-mama.net/zdorovie/detskie-bolezni/infektsionnyj-mononukleoz-u-detej.html
Не ждите, что малыш мгновенно усвоит все правила поведения. Проявите терпение и настойчивость.Процесс воспитания невозможен без любви и уважения в семье.
Если вы сами хорошо относитесь к родственникам, знакомым и вообще ко всем людям, то ребенок обязательно это заметит и постарается перенять у вас эту черту.
Не упустите момент и начните воспитывать положительные качества с ранних лет, чтобы потом не пришлось исправлять массу лишних ошибок.
Подумайте, каким Вы хотите видеть своего ребенка:
ru-mama.net
Каждая мама мечтает о том, чтобы ее ребенок обладал только положительными качествами. Для этого они используют различные способы: рассказывают поучительные истории, показывают все на личном примере и т.д. Чтобы воспитать положительные качества ребенка, необходимо затратить немало усилий и обязательно уделять внимание малышу.
Содержание статьи
Невозможно дать точных рекомендаций для этого, ведь у каждого из детей характер и темперамент сильно отличаются. Но все же имеется несколько основных моментов, которые следует учитывать в любом случае. О них мы и поговорим далее в статье.
Следует выделить следующие положительные качества личности ребенка:
Рождается он с настроем исключительно на добро и положительное отношение к нему со стороны остальных людей. Что такое злые поступки или обида он еще не знает. И именно этот период важно не упустить из внимания.В первые три года ребенок накапливает знания, опыт и информацию. Все это выступает своеобразной основой для его развития в будущем. После трех лет он старается уже на практике проверить свои знания, определяя опытным путем, что на самом деле хорошо, а что плохо.
При воспитании положительных качеств главное показывать свой личный пример. Ведь в раннем возрасте он стремится подражать взрослым.
В раннем возрасте мышление ребенка более гибкое, он отлично поддается внушению. Немалую роль может сыграть и любознательность малыша.
1) Эффективная и своевременная борьба с детскими фобиями — залог хорошего психического состояния ребенка.2) Как правильно определить размер ножки малыша перед покупкой обуви читайте тут.
После двух лет детей чаще всего уже отдают в детский сад, где они общаются со сверстниками, а воспитатели применяют различные методики по развитию не только умственных, но и нравственных навыков. Но иногда воспитатели бывают чересчур строгими или просто невнимательными к детям. Поэтому в любом случае основная забота о привитии положительных качеств малышу ложится на плечи родителей.
Для малышей нет сильнее авторитета, чем отец и мать. Поэтому правильно повлиять на него смогут только они! Ведь именно они проводят с ним наибольшее количество времени с самого рождения!
Наибольший эффект производит личный пример. Даже лекции о правилах правильного поведения в этом случае будут ненужными. Родители неосознанно воспитывают в ребенке различные качества. Например, взаимоуважение в семье учит его уважению к окружающим.
Такой способ воспитания категорически не уместен! Не нужно орать на ребенка за плохое поведение, наказание должно быть таким, чтобы ребенок все понял и больше так не поступал. А криками вы ничего не добьетесь!
Обязательно общайтесь с младшим членом семьи на равных. Не пытайтесь заниматься нравоучениями, ведь малыш должен понимать, что его мнение также учитывается. Так он научиться считаться и с мнением окружающих.
1) Как проходит прорезывание зубов у малыша? Рассмотрим главные вопросы, которые возникают у молодых родителей.2) Как проявляется аллергия у грудничка, чем она опасна и как ее лечить, читайте в этой статье.
Сам по себе период детства – это время сказок. Ведь именно в них оживают чудеса. Но важно также и то, какую мораль несет сказка. Именно с учетом этого они и подбираются. Сказки обязательно должны учить ребенка чему-то хорошему и доброму. Порой родители усаживают его за просмотр мультиков. Но часто в них нет ничего поучительного. Т.е. ваш ребенок просто бесцельно провел драгоценное время.
Поучительные сказки для ребенка намного лучше современных мультфильмов без смысла!
Поставьте перед собой целью уделять каждый день время именно для чтения. Пересказывайте с малышом прочитанное, сочиняйте другие сказки и т.д. Также ему будет интересно, если вы будете не просто читать сказку, а пересказывать ее.И в конце представляем простые правила воспитания положительных качеств у ребенка:
При выработке положительных качеств у ребенка не рассчитывайте на мгновенные результаты. Этот процесс требует максимального терпения и сдержанности. Но в итоге у вашего ребенка будут заложены те ценности, которые ему обязательно помогут в жизни.
Загрузка...lovingmother.ru
Сильные стороны и положительные качества ребенка
Отметьте качества, которые, по вашему мнению, наилучшим образом отражают природные способности, положительные черты характера и особые таланты ребенка. Запишите их в Дневник поэтапного изменения проблемного поведения ребенка, чтобы включить в свой план. Добавьте новые определения в перечень.
Визуальные способности
• черчение
• фотография
• запоминание деталей
• рисование
• живое воображение
• зрительное представление
• чтение карты
• ориентирование
• способность к творчеству
Логика и мышление
• способность к работе с компьютером
• организованность
• способности к решению задач
• абстрактное мышление
• математика и цифры
• логические игры
• расшифровка кодов
• здравомыслие
• способности к наукам
• сообразительность
• быстрая обучаемость
• острая память
• понятливость
• ум
Телесная сфера
• исполнительские наклонности
• вживание в роль
• гармоничность движений
• танцы
• сценическое мастерство
• какой-либо вид спорта
• физическая сила грациозность
• выносливость
• телесная гармония
• ловкость
• координация движений Музыкальные способности
• игра на музыкальных инструментах
• пение
• ритмика
• запоминание мелодий
• сочинение музыки
• чтение нот
• восприятие музыки
Личность и черты характера
• способность к творчеству
• инициативность
• целеустремленность
• терпеливость
• надежность
• смелость
• внимательность
• трудолюбие
• легкая приспособляемость
• добродушие
• ответственность
• благородство
• уверенность
• независимость
• аккуратность
• решительность
• правдивость
• проницательность нежность
• зрелость открытость
• расторопность
• оптимизм
• преданность
• серьезность
• честность
• дисциплинированность
• привязанность
• сила характера
• добросовестность
Социальные навыки
• дружелюбие
• лидерство
• стремление помочь
• добродушие
• увлечение спортом
• вежливость
• порядочность
• уступчивость
• умение быть в команде
• умение выполнять что-либо в коллективе
• умение делиться
• способность к сопереживанию
• чуткость
• способность к примирению
• веселость обаятельность
• способность к поддержке
• остроумие
• умение слушать
• привлекательность
Лингвистические способности
• чтение
• богатый словарный запас
• умение хорошо говорить запоминание фактов
• умение творчески писать
• поэзия
• диспуты
• умение шутить, смешить
• умение рассказывать
Внешность
• аккуратность
• привлекательность
• статность осанки
• особые черты
Отношение к природе
• склонность наблюдать
• любовь к животным
• любознательность
• любовь к туризму
• развивающее коллекционирование
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
psy.wikireading.ru
Каждый человек с рождения наделен уникальным, собственным характером. Ребенок может унаследовать отдельные черты от своих родителей, у кого-то они проявляются в большей степени, а кто-то совсем не похож ни на кого из членов семьи. Но характер – это не поведение родителей, спроецированное на ребенка, это более сложное психическое явление. Список положительных и отрицательных качеств человека очень большой. В статье попробуем выделить основные черты характера.
В переводе с греческого языка слово «характер» означает «отличительная черта, знак». В зависимости от типа своей психологической организации люди находят свои родственные души, налаживают отношения, выстраивают всю свою жизнь. Характер человека – это уникальный набор психических характеристик, свойств личности, которые играют решающую роль в разных аспектах жизни человека и проявляются через его деятельность.
Чтобы понять характер индивида, необходимо массово проанализировать его поступки. Суждения о нраве могут быть очень субъективными, ведь далеко не каждый человек действует так, как подсказывает ему сердце. Однако выявить отдельные устойчивые черты характера можно, изучая поведение долгое время. Если человек в разных ситуациях принимает одно и то же решение, делает похожие выводы и демонстрирует аналогичную реакцию, то это говорит о наличии у него той или иной черты. Например, если кто-то является ответственным, то его поведение и на работе, и дома будет этому критерию соответствовать. Если человек веселый по своей натуре, разовое проявление грусти на фоне общего позитивного поведения не станет отдельной чертой характера.
Процесс формирования характера начинается в самом раннем детстве, в первых социальных контактах ребенка с родителями. Например, излишняя любовь и опека могут в дальнейшем стать залогом устойчивой характеристики психики человека и сделать его несамостоятельным или избалованным. Именно поэтому многие родители особенно внимательно относятся к воспитанию у детей положительных черт характера. Они заводят домашних животных, чтобы малыш мог чувствовать, что такое ответственность, поручают ему выполнять мелкие дела по дому, учат убирать свои игрушки и объясняют, что не все желания и капризы могут быть исполнены.
Следующим этапом становятся детский сад и школа. В ребенке уже заложены основные черты характера, но на этом этапе они еще поддаются коррекции: можно отучить маленькую личность от жадности, помочь избавиться от излишней застенчивости. В дальнейшем, как правило, формирование и изменение черт характера возможны лишь при работе с психологом.
Очень часто два этих понятия путают между собой. Действительно, и характер, и темперамент формируют поведение человека. Но они имеют принципиально разную природу. Характер – это список приобретенных психических свойств, в то время как темперамент имеет биологическое происхождение. Обладая одним и тем же темпераментом, люди могут иметь совершенно разные характеры.
Существует 4 типа темперамента: порывистый и неуравновешенный холерик, неспешный и невозмутимый флегматик, легкий и оптимистичный сангвиник и эмоционально ранимый меланхолик. При этом темперамент может сдерживать определенные черты характера, и наоборот, характер может компенсировать темперамент.
Например, флегматик, обладающий хорошим чувством юмора, будет по-прежнему скуп на проявления эмоций, но это не помешает ему демонстрировать чувство юмора, смеяться и веселиться в соответствующем обществе.
Список положительных и отрицательных качеств человека огромный. Изначально все определения относительно природы и сущности человека, его поведения – субъективны. В обществе установлены определенные нормы, позволяющие определять, насколько положительна или отрицательна та или иная черта личности или ее поступок. Однако существуют высшие качества человека, демонстрирующие его добродетель и благие намерения. Выглядит их список следующим образом:
Эти качества, наряду с их производными, составляют природу истинной красоты характера человека. Закладываются они в семье, в процессе воспитания дети копируют поведение родителей, а потому хорошо воспитанный человек будет обладать всеми этим высшими качествами.
Список положительных и отрицательных качеств человека можно формировать долго, так как их очень много. Присвоить человеку наличие отрицательного качества характера на основании одного только его поступка или действия будет в корне неверно. Нельзя вешать ярлыки, даже самые воспитанные и вежливые люди могут действительно поверить в то, что они наделены, скажем, жадностью или высокомерием. Однако если такое поведение – это закономерность, тогда вывод будет очевидным.
Список отрицательных черт, как и положительных, огромен. Самые основные и распространенные выглядят следующим образом:
Наличие таких черт характера у человека – это не диагноз, с ними можно и нужно бороться даже во взрослом, сознательном возрасте, корректировать поведение.
Список положительных и отрицательных качеств человека мы сформировали. Сейчас речь пойдет о чертах характера, проявляющихся в отношении к другим людям. Дело в том, что в зависимости от того, по отношению к кому или чему человек совершает действие или поступок, обнажается конкретная отдельная его черта. В обществе он может демонстрировать следующие качества:
Конечно, очень многое зависит от условий, в которые попал человек: даже самая открытая и коммуникабельная личность может испытывать проблемы в общении со строгим, закрытым и бессердечным человеком. Но, как правило, вежливые люди, наделенные положительными качествами, без труда адаптируются в обществе и подавляют свои негативные черты.
Построение карьеры человека напрямую зависит от качеств его характера. Даже самые талантливые и одаренные люди могут потерпеть крах из-за того, что они недостаточно ответственно относятся к своей работе и своему таланту. Тем самым они только вредят себе и не дают себе возможности раскрыть весь свой потенциал.
Или напротив, известны случаи, когда недостаток таланта с лихвой компенсировался особым прилежанием в работе. Ответственный и аккуратный человек всегда добьется успеха. Вот список основных таких черт характера:
Эти две группы черт характеров активно перекликаются между собой, так как трудовая деятельность и общение между людьми неотделимо связаны между собой.
Это те черты, которые характеризуют чувства человека по отношению к себе, его самовосприятие. Выглядят они следующим образом:
Отношение к вещам не влияет на выстраивание социальных связей человека, но демонстрирует и открывает лучшие или неприглядные качества его натуры. Это такие черты, как:
Менталитет – понятие очень субъективное, и базируется оно на основе стереотипного мышления. Однако нельзя отрицать, что той или иной национальности присущи определенные черты. Русские люди славятся своим радушием и гостеприимством, веселым нравом. Русскую душу во всем мире считают загадочной и непостижимой, поскольку россияне не отличаются рациональностью и логичностью своих поступков, часто поддаются влиянию настроения.
Еще одна черта русского народа – сентиментальность. Русский человек мгновенно перенимает чувства другого и всегда готов разделить с ним эмоции, подставить плечо помощи. Нельзя не сказать о другой черте – сострадании. Исторически Россия помогала своим соседям на всех рубежах страны, и сегодня только бессердечный человек пройдет мимо беды другого.
fb.ru
Каждый ребенок по-своему уникален и обладает своим темпераментом и характером. В трехлетнем возрасте ребенка родители уже знают какой темперамент у него, является ли он флегматиком, меланхоликом, холериком или же сангвиником. По темпераменту проявляется и тип характера детей. И только родители могут правильно направить и воспитать у детей характер. Одной из главных задач для родителей является в раннем возрасте выявить более сильные качества характера ребенка и сделать упор на их развитие.
Типы характеров детей можно разделить на 4 типа. а именно: дети, склонные к обучению; склонные к управлению; обладающие уникальной практичностью; дети с талантом мастерства.
Если ваш ребенок с раннего возраста стремится все знать, настойчиво интересуется всем новым, его главным словом является почему, он внимательно слушает любую информацию, значит он обладает склонностью к обучению и изучению. Такие дети всегда очень беспокоятся, если чего то не могут понять. Главной чертой такого характера является честность. В данном случае родителям нужно делать упор на большее ознакомление ребенка со всем новым. Таким детям всегда и все очень интересно.
От того, как определите характер ребенка,и будет зависеть их дальнейшая жизнь.
Если же ваш ребенок с ранних лет склонен к тому, что следует выполнять все по правилам, стремится к справедливости, защищает слабых, стремится руководить и обладает качествами лидера, то у вашего ребенка талант управления. Таким детям следует помогать развивать чувство ответственности и порядка, и тогда в будущем ваш ребенок будет прекрасным руководителем.
Такой тип характера детей как практичность, выражается в щедрости и хозяйственности ребенка. Такие дети обладают талантом бизнесмена. Они обожают выменивать свое детское имущество на все новое и нужно отметить, что с большей выгодой для себя. Такие дети всегда желают быть на высоте в каком-то определенном деле, например коллекционировании. В данном случае родителям стоит помогать развивать у них практичность и тогда можете быть уверены, ваш ребенок будет финансово обеспечен.
Но если ваш ребенок обожает мастерить, все делать своими руками и получает от этого большое удовольствие - это выраженный признак творческого человека. У таких детей, в первую очередь, преобладает качество трудолюбия. Конечно, таких детей стоит отдавать в кружки творчества, где они смогут сразу же проявить свой талант в каком-то определенном направлении творчества.
Положительные черты характера ребенка проявляются быстрее и в большей форме, чем отрицательные, следовательно, родителям с первых лет жизни ребенка следует делать упор на их большее проявление и развитие. Если же родители не определят тип характера детей и не будут способствовать в дальнейшем его развитии, в будущем такой человек просто потеряет себя и постоянно будет стараться найти себя в жизни. Как правило - это тип неудачников.
Нужно отметить, что все типы характеров детей проявляются сразу и родителям только нужно создать соответствующую благоприятную среду для правильного развития таланта ребенка.
Сильные стороны и положительные качества школьникаШкола обладает возможностью влиять на развитие сильных сторон и положительных качеств ребенка. Очевидно, что в школе ученики получают множество знаний и учебных навыков. Несомненно, что объем школьной нагрузки оказывает влияние на интеллектуальное развитие. В дополнение к когнитивным (связанные с знаниями и психологическими процессами) и учебным задачам, которые ставит школа, она обеспечивает детям неформальный учебный план: от школьников ожидается соблюдения правил, сотрудничество с другими учениками, уважение к власти и подготовка к тому, чтобы стать хорошими гражданами
Педагогу-психологу необходимо отметить качества, которые наилучшим образом отражают природные способности, положительные черты характера и особые таланты ребенка. Необходимо записывать в журнал поэтапного изменения проблемного поведения ребенка, чтобы включить в свой календарно-тематический план.
• черчение• фотография• запоминание деталей• рисование• живое воображение• зрительное представление• чтение карты• ориентирование• способность к творчеству
Логика и мышление
• способность к работе с компьютером• организованность• способности к решению задач• абстрактное мышление• математика и цифры• логические игры• расшифровка кодов• здравомыслие• способности к наукам• сообразительность• быстрая обучаемость• острая память• понятливость• ум
• исполнительские наклонности• вживание в роль• гармоничность движений• танцы• сценическое мастерство• какой-либо вид спорта• физическая сила грациозность• выносливость •• телесная гармония• ловкость• координация движений
• игра на музыкальных инструментах• пение• ритмика• запоминание мелодий• сочинение музыки• чтение нот• восприятие музыки
Личность и черты характера
• способность к творчеству• инициативность• целеустремленность• терпеливость• надежность• отзывчивость• смелость• внимательность• трудолюбие• легкая приспособляемость• добродушие• ответственность• благородство• уверенность• независимость• аккуратность• решительность• правдивость• проницательность нежность• зрелость открытость• расторопность• оптимизм• преданность• серьезность• честность• дисциплинированность• привязанность• сила характера• добросовестность
• дружелюбие• лидерство• стремление помочь• добродушие• увлечение спортом • вежливость• порядочность• уступчивость• умение быть в команде• умение выполнять что-либо в коллективе• умение делиться• способность к сопереживанию• чуткость• способность к примирению• веселость обаятельность• способность к поддержке• остроумие• умение слушать• привлекательность
• чтение• богатый словарный запас• умение хорошо говорить запоминание фактов• умение творчески писать• поэзия• диспуты• умение шутить, смешить• умение рассказывать
• аккуратность• привлекательность• статность осанки• особые черты
Отношение к природе
• склонность наблюдать• любовь к животным• любознательность• любовь к туризму• развивающее коллекционированиеЛитература:1. 1. М.Борба. «Нет плохому поведению: 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ним бороться. М. Вильямс, 2005Школа хороших манерМатериал http://www.psychologos.ru/articles/view/shkola_horoshih_manerШкола хороших манер - один из методов воспитания детей и подростков.Оптимальный возраст детей - от 12 до 15 лет. Возможно использовать и в школах, и в интернатах, хотя изначально метод был придуман для семейного воспитания.Детям утром объявляется: «У вас начинается Школа хороших манер. Ваша задача каждый день придумывать один простой пункт о своем поведении, в первую очередь выражающий дружественое отношение друг к другу или к родителям, а вечером по этому пункту вы ставите себе оценку. Пункты могут быть разными: поприветствовать утром всех «Доброе утро!»#8593; с улыбкой, помочь маме накрыть на стол, обращаться друг к другу вежливо (не Аська, а Ася)… Каждый день вы добавляете себе новый пункт, а по всем ставите оценки. Все пункты сами записываете на компьютер. Пока с утра не подведены итоги прошедшего дня и не придуман новый пункт, никаких развлечений - это первое дело дня».Подсказки• Если дети затрудняются в придумывании новых пунктов, родители иногда могут им помочь, составив свой, рекомендательный список, из которого дети могут что-то выбирать.• Едва ли целесообразно включать в список дела из помощи по дому, которые и так раньше были на детях (например, сходить в магазин).• Оценку ставить не за «Я делал», а «Я сделал», и оценивать объективно, с позиции стороннего наблюдателя. Не «Я сказала всем спокойной ночи», а «Меня услышали все, кому я пожелала спокойной ночи!»
Как привести себя в порядок - это в первую очередь отвлечь от негативных или других ненужных мыслей (переживаний), снять напряжение и успокоиться. Обычно здесь помогают следующие приемы:Вести дневник• работа с верованиями• эмоциональный дневник• что произошло, объем потерь• тетрадь позитивного опыта• написать прощениеДвигательная активность• спорт, танцы, йога,• прогулка, сексВыброс негатива• выговориться• выбросить обвиненияРасслабление• выспаться, аутотренингДыхание• пение• удивленное «О?»• ровное, удлиненный выдох• проораться, резкие выдохиСмена декораций. Новые:• обстановка. офис-улица,• окружение: любимый, другая компания• роль, амплуа.• точка зрения. Обсудите!Якоря• музыкальные• пищевые, цвета и запаха,• воспоминанийПодарки• «Потешить тушку»: маникюр, массаж, spa• знаки внимания• шопинг, ресторан, лакомства• подарки любимым
Рейтинг работы: 3Количество отзывов: 0Количество просмотров: 877819.09 Алексей Гадаев
Изначально каждый маленький человечек настроен только на добро и хорошее отношение к окружающим и не ждет от них обижающих или злых поступков.
Это наиболее благоприятный момент, чтобы начать выработку положительных качеств ребенка.
3 года – время, когда у малыша уже достаточно информации для дальнейшего развития.
С этого момента он постарается выяснить, все ли, о чем он узнал, соответствует действительности, что все хорошее правда хорошо, а плохое – плохо.
Пока малыш подражает взрослым, копирует их поступки, совсем не сложно показать ему, как приятно быть добрым.
Дошкольники в большей мере внушаемы, любознательны и психологически податливы, поэтому они так легко учатся. Но в то же время они уже способны предположить, как взрослые отреагируют на его действия.
Список положительных качеств ребенка:
Ваш малыш, конечно, почти все время проводит в школе или в детском садике, где грамотные и ответственные специалисты стараются развивать не только его умственные, но и нравственные навыки.
Однако далеко не всегда педагоги сами обладают необходимыми качествами.
Они могут быть излишне строгими, непоследовательными, необязательными. Поэтому воспитанию в семье нужно уделять особое внимание.
К тому же в дошкольном возрасте лучше всего малыш прислушивается именно к самым близким людям – домочадцам.
Чтобы ребенок охотно воспринимал ваши слова, общаться с ним надо как с хорошим и умным другом. Обязательно рассказывайте ему о последствиях всевозможных поступков, о том, почему что-то можно делать и говорить, а что-то нельзя.
Если вы будете обращаться с ним именно так, постараетесь понять суть его вопросов и действий, проявите уважение, то он очень быстро осознает, что все его дела важны и значимы, и научится ценить чужое мнение.
Также очень важно от слов уметь перейти к действию и на своем примере показать. как следует поступать в той или иной ситуации.
А если вы не будете контролировать собственное поведение в присутствии малыша, то он без труда скопирует и те негативные моменты, которых вы в нем видеть не хотели бы.
Ребенок любит сказки и увлеченно слушает их, даже может просить несколько раз рассказывать одну и ту же полюбившуюся историю.
А все потому, что в такой легкой и доступной форме он получает массу полезных сведений о человеческих отношениях и устройстве мира.
В сказочном пространстве взрослый и малыш равны. Между ними нет преград и легко понять друг друга. Тот, кто рассказывает сказку, может нарисовать ситуацию, очень похожую на реальную, а если при этом герой напомнит малышу самого себя, то он без труда оценит его действия и решит, как поступить лучше и в будущем перенести эти знания в свою жизнь.
Не любая сказка подойдет для воспитания характера ребенка.
Следуйте нехитрым советам выбора и чтения поучительных историй:
Старайтесь подавать ему правильный пример.
Если ребенок провинился и надо наказать его, делайте это грамотно.
Не унижайте, а только объясняйте, в чем его проступок и как его исправить.
Разрешайте малышу помогать вам дома – это поможет вырастить его ответственным и трудолюбивым. Если ребенок хочет, заведите домашнюю зверушку и научите за ней ухаживать.
Никогда не пытайтесь сравнивать ребенка с кем-то еще. Говорите ему только про его поступки. Например, о том, что он сегодня что-то сделал лучше, чем вчера.Хвалите за хорошие поступки.
Выбираем свечи от запора для грудных детей.
Не ждите, что малыш мгновенно усвоит все правила поведения. Проявите терпение и настойчивость.
Процесс воспитания невозможен без любви и уважения в семье.
Если вы сами хорошо относитесь к родственникам, знакомым и вообще ко всем людям, то ребенок обязательно это заметит и постарается перенять у вас эту черту.
Не упустите момент и начните воспитывать положительные качества с ранних лет, чтобы потом не пришлось исправлять массу лишних ошибок.
Подумайте, каким Вы хотите видеть своего ребенка:
Источники: http://stranadetstva.ru/polozhitelnye-cherty-xaraktera-rebenka-i-razvitie-talanta, http://www.chitalnya.ru/work/415739/, http://ru-mama.net/vospitanie/harakter/kachestva/vospitaniya-polozhitelnyh-kachestv-u-rebenka.html
Комментариев пока нет!vyrastitrebenka.ru
Каждый ребенок по-своему уникален и обладает своим темпераментом и характером. В трехлетнем возрасте ребенка родители уже знают какой темперамент у него, является ли он флегматиком, меланхоликом, холериком или же сангвиником. По темпераменту проявляется и тип характера детей. И только родители могут правильно направить и воспитать у детей характер. Одной из главных задач для родителей является в раннем возрасте выявить более сильные качества характера ребенка и сделать упор на их развитие.
Типы характеров детей можно разделить на 4 типа. а именно: дети, склонные к обучению; склонные к управлению; обладающие уникальной практичностью; дети с талантом мастерства.
Если ваш ребенок с раннего возраста стремится все знать, настойчиво интересуется всем новым, его главным словом является почему, он внимательно слушает любую информацию, значит он обладает склонностью к обучению и изучению. Такие дети всегда очень беспокоятся, если чего то не могут понять. Главной чертой такого характера является честность. В данном случае родителям нужно делать упор на большее ознакомление ребенка со всем новым. Таким детям всегда и все очень интересно.
От того, как определите характер ребенка,и будет зависеть их дальнейшая жизнь.
Если же ваш ребенок с ранних лет склонен к тому, что следует выполнять все по правилам, стремится к справедливости, защищает слабых, стремится руководить и обладает качествами лидера, то у вашего ребенка талант управления. Таким детям следует помогать развивать чувство ответственности и порядка, и тогда в будущем ваш ребенок будет прекрасным руководителем.
Такой тип характера детей как практичность, выражается в щедрости и хозяйственности ребенка. Такие дети обладают талантом бизнесмена. Они обожают выменивать свое детское имущество на все новое и нужно отметить, что с большей выгодой для себя. Такие дети всегда желают быть на высоте в каком-то определенном деле, например коллекционировании. В данном случае родителям стоит помогать развивать у них практичность и тогда можете быть уверены, ваш ребенок будет финансово обеспечен.
Но если ваш ребенок обожает мастерить, все делать своими руками и получает от этого большое удовольствие - это выраженный признак творческого человека. У таких детей, в первую очередь, преобладает качество трудолюбия. Конечно, таких детей стоит отдавать в кружки творчества, где они смогут сразу же проявить свой талант в каком-то определенном направлении творчества.
Положительные черты характера ребенка проявляются быстрее и в большей форме, чем отрицательные, следовательно, родителям с первых лет жизни ребенка следует делать упор на их большее проявление и развитие. Если же родители не определят тип характера детей и не будут способствовать в дальнейшем его развитии, в будущем такой человек просто потеряет себя и постоянно будет стараться найти себя в жизни. Как правило - это тип неудачников.
Нужно отметить, что все типы характеров детей проявляются сразу и родителям только нужно создать соответствующую благоприятную среду для правильного развития таланта ребенка.
Сегодня мы продолжим изучать положительные черты характера человека, развивая которые мы можем стать гармоничной личностью.
Еще раз напомню, что нельзя пренебрегать одними чертами характера в пользу других, так как в долгосрочной перспективе это принесет только вред. Другими словами, необходимо шлифовать все грани характера без исключения, и тогда в каждой ситуации жизни нам поможет та или иная черта.
Развивая же только свои любимые черты, мы используем однобокий подход, избегая работы над собой и не применяя весь арсенал качеств характера, который у нас есть.
Установите цели в жизни, независимо от трудностей. Убедитесь, что ваши цели правильные. Игнорируйте отвлекающие факторы. Не расстраивайтесь, если нужно решить много проблем.
Инвестируйте свое время и энергию для завершения каждой задачи, которую вы поставили. Закончите все ваши проекты. Сделайте работу правильно, а не лишь бы. Следуйте инструкциям. Полностью сконцентрируйтесь на своей работе. Не ленитесь.
Осознавайте, что происходит вокруг вас, чтобы вы могли иметь правильное представление. Держите глаза и уши открытыми. Признавайте и учитывайте предупреждающие сигналы. Расскажите другим об опасности. Сами держитесь подальше от опасных мест.
Думайте, прежде чем действовать. Следуйте правилам безопасности. Спрашивайте разрешения. Общайтесь в нужное время.
Наберитесь внутренних сил, чтобы выдержать стресс. Сделайте все возможное. Не будьте сачком. Не тратьте свое время, энергию и таланты на бессмысленные занятия. Вложите всю душу в то, что вы делаете.
Измените планы или идеи, если действительно необходимо. Не расстраивайтесь, когда планы меняются. Уважайте решения начальства. Не будь упрямыми. Ищите хорошее в изменениях. Будьте гибкими, но не идите на компромисс с тем, что правильно.
Умело распоряжайтесь своими ресурсами, чтобы вы могли свободно дать тем, кто нуждается. Поделитесь с другими. Не ожидайте ничего взамен на вашу щедрость. Отдавайте иногда даром свое время и таланты. Хвалите то хорошее, что вы видите в других.
Заботьтесь о других. Показывайте хорошие манеры. Отвергайте насилие, как решение своих проблем. Ищите способы, чтобы облегчить боль других людей. Не злитесь и не раздражайте других. Будьте миротворцем.
Поддерживайте в себе хорошее отношение, даже когда вы сталкиваетесь с неприятными условиями. Постарайтесь искать во всем хорошее. Улыбайтесь на невзгоды. Не поддавайтесь унынию. Не позволяйте своим эмоциям управлять вашим умом. Возьмите тайм-аут, каждый день смейтесь и пойте.
Понимайте более глубоко причины, по которым вещи происходят. Задавайте вопросы. Не судите поспешно. Берите уроки из собственного опыта. Не повторяйте ошибок. Ищите причину проблемы.
Признайте, что достижение вашего успеха и результатов зависит и от инвестиций других в вашу жизнь. Хвалите своих родителей, учителей, товарищей по команде и тренеров. Не думаю о себе более высоко, чем вы должны. Берите ответственность за все свои действия. Попробуйте снова после каждого поражения. Отдайте должное тем, кто сделал вас успешным человеком .
Дайте другим знать через ваши слова и действия, что вы им благодарны. Покажите вашим родителям и учителям, что вы цените их. Говорите и пишите спасибо. Заботьтесь о вещах других. Довольствуйтесь тем, что у вас есть.
Уважайте лидеров и высшие органы власти. Не смейтесь над ними. Будьте внимательны к тем, кто ведет вас. Покажите преданность вашему начальству. Говорите только правду. Повинуйтесь не с принуждением, но весело. Уступайте место старшим. Чтите свою страну.
Признавайте и делайте то, что должно быть сделано, прежде чем вас попросили это сделать. Сделайте что-то перед тем, как расскажите об этом. Не откладывайте на завтра то, что вы можете сделать сегодня. Вносите свой вклад в успех всей команды. Будьте частью решения, а не проблемы. Ищите пути, чтобы помочь другим.
Используйте пищу, кров и общение на благо других. Приветствуйте гостей и посетителей. Заставьте других чувствовать себя важными. Готовьте для гостей. С удовольствием делитесь своими вещами. Не ожидайте ничего взамен.
Отстаивайте то, что является чистым и честным. Уважайте власть закона. Выступайте за то, что является правильным. Никогда не ущемляйте других. Всегда оставайтесь открытыми. Храните свою совесть чистой.
В следующей статье мы закончим рассматривать положительные черты характера человека. Оставайтесь с нами.
Вам будет интересно:( Пожалуйста оцените полезность статьи )
Сильные стороны и положительные качества школьникаШкола обладает возможностью влиять на развитие сильных сторон и положительных качеств ребенка. Очевидно, что в школе ученики получают множество знаний и учебных навыков. Несомненно, что объем школьной нагрузки оказывает влияние на интеллектуальное развитие. В дополнение к когнитивным (связанные с знаниями и психологическими процессами) и учебным задачам, которые ставит школа, она обеспечивает детям неформальный учебный план: от школьников ожидается соблюдения правил, сотрудничество с другими учениками, уважение к власти и подготовка к тому, чтобы стать хорошими гражданами
Педагогу-психологу необходимо отметить качества, которые наилучшим образом отражают природные способности, положительные черты характера и особые таланты ребенка. Необходимо записывать в журнал поэтапного изменения проблемного поведения ребенка, чтобы включить в свой календарно-тематический план.
• черчение• фотография• запоминание деталей• рисование• живое воображение• зрительное представление• чтение карты• ориентирование• способность к творчеству
Логика и мышление
• способность к работе с компьютером• организованность• способности к решению задач• абстрактное мышление• математика и цифры• логические игры• расшифровка кодов• здравомыслие• способности к наукам• сообразительность• быстрая обучаемость• острая память• понятливость• ум
• исполнительские наклонности• вживание в роль• гармоничность движений• танцы• сценическое мастерство• какой-либо вид спорта• физическая сила грациозность• выносливость •• телесная гармония• ловкость• координация движений
• игра на музыкальных инструментах• пение• ритмика• запоминание мелодий• сочинение музыки• чтение нот• восприятие музыки
Личность и черты характера
• способность к творчеству• инициативность• целеустремленность• терпеливость• надежность• отзывчивость• смелость• внимательность• трудолюбие• легкая приспособляемость• добродушие• ответственность• благородство• уверенность• независимость• аккуратность• решительность• правдивость• проницательность нежность• зрелость открытость• расторопность• оптимизм• преданность• серьезность• честность• дисциплинированность• привязанность• сила характера• добросовестность
• дружелюбие• лидерство• стремление помочь• добродушие• увлечение спортом • вежливость• порядочность• уступчивость• умение быть в команде• умение выполнять что-либо в коллективе• умение делиться• способность к сопереживанию• чуткость• способность к примирению• веселость обаятельность• способность к поддержке• остроумие• умение слушать• привлекательность
• чтение• богатый словарный запас• умение хорошо говорить запоминание фактов• умение творчески писать• поэзия• диспуты• умение шутить, смешить• умение рассказывать
• аккуратность• привлекательность• статность осанки• особые черты
Отношение к природе
• склонность наблюдать• любовь к животным• любознательность• любовь к туризму• развивающее коллекционированиеЛитература:1. 1. М.Борба. «Нет плохому поведению: 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ним бороться. М. Вильямс, 2005Школа хороших манерМатериал http://www.psychologos.ru/articles/view/shkola_horoshih_manerШкола хороших манер - один из методов воспитания детей и подростков.Оптимальный возраст детей - от 12 до 15 лет. Возможно использовать и в школах, и в интернатах, хотя изначально метод был придуман для семейного воспитания.Детям утром объявляется: «У вас начинается Школа хороших манер. Ваша задача каждый день придумывать один простой пункт о своем поведении, в первую очередь выражающий дружественое отношение друг к другу или к родителям, а вечером по этому пункту вы ставите себе оценку. Пункты могут быть разными: поприветствовать утром всех «Доброе утро!»#8593; с улыбкой, помочь маме накрыть на стол, обращаться друг к другу вежливо (не Аська, а Ася)… Каждый день вы добавляете себе новый пункт, а по всем ставите оценки. Все пункты сами записываете на компьютер. Пока с утра не подведены итоги прошедшего дня и не придуман новый пункт, никаких развлечений - это первое дело дня».Подсказки• Если дети затрудняются в придумывании новых пунктов, родители иногда могут им помочь, составив свой, рекомендательный список, из которого дети могут что-то выбирать.• Едва ли целесообразно включать в список дела из помощи по дому, которые и так раньше были на детях (например, сходить в магазин).• Оценку ставить не за «Я делал», а «Я сделал», и оценивать объективно, с позиции стороннего наблюдателя. Не «Я сказала всем спокойной ночи», а «Меня услышали все, кому я пожелала спокойной ночи!»
Как привести себя в порядок - это в первую очередь отвлечь от негативных или других ненужных мыслей (переживаний), снять напряжение и успокоиться. Обычно здесь помогают следующие приемы:Вести дневник• работа с верованиями• эмоциональный дневник• что произошло, объем потерь• тетрадь позитивного опыта• написать прощениеДвигательная активность• спорт, танцы, йога,• прогулка, сексВыброс негатива• выговориться• выбросить обвиненияРасслабление• выспаться, аутотренингДыхание• пение• удивленное «О?»• ровное, удлиненный выдох• проораться, резкие выдохиСмена декораций. Новые:• обстановка. офис-улица,• окружение: любимый, другая компания• роль, амплуа.• точка зрения. Обсудите!Якоря• музыкальные• пищевые, цвета и запаха,• воспоминанийПодарки• «Потешить тушку»: маникюр, массаж, spa• знаки внимания• шопинг, ресторан, лакомства• подарки любимым
Рейтинг работы: 3Количество отзывов: 0Количество просмотров: 878219.09 Алексей Гадаев
Источники: http://stranadetstva.ru/polozhitelnye-cherty-xaraktera-rebenka-i-razvitie-talanta, http://headlife.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%87%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%8B-%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0/, http://www.chitalnya.ru/work/415739/
Комментариев пока нет!kakvospitat-rebenka.ru
Воспитание личности ребенка – это формирование у него таких качеств, как уверенность в себе, чувство собственного достоинства, сильный характер, высокая нравственность. Этот процесс нельзя организовать по какому-либо четкому плану, так как воспитание характера ребенка происходит на протяжении всего периода детства, и в нем участвуют не только родители, но и другие члены семьи. Тем не менее, родителям необходимо знать о принципах воспитания личности ребенка и уделять время формированию в нем положительных качеств.
Как должно происходить воспитание личности ребенка? Рассмотрим основные принципы, которых следует придерживаться родителям, чтобы их ребенок вырос самодостаточной личностью.
Принятие. Характер ребенка начинает проявляться уже в младшем дошкольном возрасте. Важно понимать, что каждый ребенок индивидуален, и многое в его поведении зависит от особенностей темперамента. Если родителям хочется видеть своего малыша активным и бойким, а он любит спокойную деятельность, не стоит пытаться переделать ребенка, заставляя его заниматься тем, что ему не нравится. С ранних лет нужно принимать его таким, какой он есть, не сравнивая с другими детьми и уж тем более со своими представлениями о том, каким должен быть хороший ребенок.
Терпение. Родителям следует внимательно наблюдать за малышом и мягко корректировать его характер, но делать это нужно деликатно. Если в его поведении наблюдаются какие-либо отрицательные качества, это вовсе не повод для паники. В ранние годы любой ребенок может быть капризным, упрямым и непослушным. Подобные качества проявляются в переходные периоды развития ребенка и являются временным явлением. Воспитательные приемы, необходимые в такие периоды – мягкое и ненавязчивое внушение, объяснение. Конечно, это потребует от родителей огромного терпения, зато принесет куда лучшие результаты в воспитании личности ребенка, нежели одни запреты и наказания.
Личный пример. С самых ранних лет дети копируют поведение родителей – это естественный процесс, который играет решающую роль в воспитании характера ребенка. Поэтому родителям важно не просто объяснять малышу, что хорошо, а что плохо, но и следить, чтобы их собственное поведение соответствовало этим правилам. Как воспитать ребенка добрым и терпимым, если постоянно проявлять по отношению к нему агрессию или раздражение? Не стоит требовать от ребенка проявления тех качеств, которых нет у вас самих.
Комфортный климат в семье. Гармоничная личность может сформироваться только в соответствующей атмосфере. Воспитание личности ребенка должно проходить в условиях нормального психологического климата. В семейном кругу он должен чувствовать спокойствие и поддержку. Если в семье часто происходят конфликты, ребенок вырастет закрытым и недоверчивым к миру, и многие положительные качества его характера будут подавлены.
Развитие самостоятельности. Деятельность ребенка следует организовывать так, чтобы он учился выбирать игры и занятия для себя самостоятельно. Роль родителей должна быть направляющей: следует подсказывать ребенку идеи для игр, заниматься с ним какой-нибудь совместной деятельностью, но при этом давать ему возможности для самовыражения, позволяя делать то, что нравится. Также важно с ранних лет поощрять любую инициативу ребенка, когда он хочет научиться делать что-то сам. Мелкие поручения и дела по дому постепенно вырабатывают в нем ответственность и чувство собственной значимости.
Воспитание характера ребенка включает формирование и развитие у него конкретных качеств. Лучшим способом для этого также является личный пример. Но родителям следует взять на вооружение и другие приемы. Они зависят от того, какое качество они хотят привить или усилить в характере ребенка.
Как воспитать ребенка добрым? Воспитывать в ребенке доброту нужно с малых лет. Следует терпеливо объяснять ему, как нужно правильно поступать в различных ситуациях и почему важно проявлять доброту и сострадание. Очень хорошим методом воспитания в ребенке доброты, чуткости и способности к состраданию является чтение сказок. Они помогают малышу понять, что такое добро и зло. Лучше всего не просто читать малышу сказки, но и обсуждать с ним положительных и отрицательных персонажей, одновременно поясняя, почему добро всегда побеждает, а зло получает по заслугам.
Как воспитать уверенного ребенка? Чтобы выработать у ребенка уверенность в себе и своих силах, родителям следует использовать позитивную оценку. Важно прислушиваться к его мнению, а также всегда хвалить за проделанную работу, усвоенные знания и любые другие успехи. Не следует слишком перегружать ребенка, заставляя его заниматься всем и сразу – танцы, спорт, музыка, иностранные языки… Лучше предоставить ему право выбора заниматься тем, что ему интересно. Как воспитать уверенного ребенка, если малыш растет тихим и застенчивым? Во-первых, нужно принять эти особенности его характера, а во-вторых – организовывать деятельность ребенка в соответствии с ними. Если ребенку нравятся спокойные игры и занятия, в этом нет ничего страшного. Чувство уверенности может и не проявляться в виде громкой речи, общительности и активности, но ребенок все равно научится чувствовать уверенность в своих силах, если вы будете показывать ему свою безусловную любовь, которая не зависит от того, соответствует ли он вашим личным ожиданиям или нет.
Как воспитать ребенка лидером? Чтобы развить в ребенке лидерские качества, родителям рекомендуется прививать ему интерес к соревновательной деятельности, а также активно развивать социальные навыки ребенка и уверенность в себе. Если же он не стремится быть первым всегда и во всем и не проявляет лидерских качеств при общении со сверстниками, воспитание и развитие личности ребенка должно проходить по тем же правилам, но с учетом индивидуальных особенностей его характера. Многие родители, которые озабочены вопросом, как воспитать ребенка лидером, забывают об этом и демонстрируют свое разочарование, если не видят у него проявления способностей к лидерству. Ребенок обязательно почувствует его, а это негативно повлияет на самооценку. Позволяйте ему развивать те качества, которые даны природой, а также самостоятельно решать, с кем дружить и как строить отношения с ровесниками.
Читайте также на mezhdunami.net
Каждая мама мечтает о том, чтобы ее ребенок обладал только положительными качествами. Для этого они используют различные способы: рассказывают поучительные истории, показывают все на личном примере и т.д. Чтобы воспитать положительные качества ребенка, необходимо затратить немало усилий и обязательно уделять внимание малышу.
Невозможно дать точных рекомендаций для этого, ведь у каждого из детей характер и темперамент сильно отличаются. Но все же имеется несколько основных моментов, которые следует учитывать в любом случае. О них мы и поговорим далее в статье.
Следует выделить следующие положительные качества личности ребенка:
Рождается он с настроем исключительно на добро и положительное отношение к нему со стороны остальных людей. Что такое злые поступки или обида он еще не знает. И именно этот период важно не упустить из внимания.
В первые три года ребенок накапливает знания, опыт и информацию. Все это выступает своеобразной основой для его развития в будущем. После трех лет он старается уже на практике проверить свои знания, определяя опытным путем, что на самом деле хорошо, а что плохо.
При воспитании положительных качеств главное показывать свой личный пример. Ведь в раннем возрасте он стремится подражать взрослым.
В раннем возрасте мышление ребенка более гибкое, он отлично поддается внушению. Немалую роль может сыграть и любознательность малыша.
После двух лет детей чаще всего уже отдают в детский сад, где они общаются со сверстниками, а воспитатели применяют различные методики по развитию не только умственных, но и нравственных навыков. Но иногда воспитатели бывают чересчур строгими или просто невнимательными к детям. Поэтому в любом случае основная забота о привитии положительных качеств малышу ложится на плечи родителей.
Для малышей нет сильнее авторитета, чем отец и мать. Поэтому правильно повлиять на него смогут только они! Ведь именно они проводят с ним наибольшее количество времени с самого рождения!
Наибольший эффект производит личный пример. Даже лекции о правилах правильного поведения в этом случае будут ненужными. Родители неосознанно воспитывают в ребенке различные качества. Например, взаимоуважение в семье учит его уважению к окружающим.
Такой способ воспитания категорически не уместен! Не нужно орать на ребенка за плохое поведение, наказание должно быть таким, чтобы ребенок все понял и больше так не поступал. А криками вы ничего не добьетесь!
Обязательно общайтесь с младшим членом семьи на равных. Не пытайтесь заниматься нравоучениями, ведь малыш должен понимать, что его мнение также учитывается. Так он научиться считаться и с мнением окружающих.
1) Как проходит прорезывание зубов у малыша? Рассмотрим главные вопросы, которые возникают у молодых родителей.2) Как проявляется аллергия у грудничка, чем она опасна и как ее лечить, читайте в этой статье .
Сам по себе период детства – это время сказок. Ведь именно в них оживают чудеса. Но важно также и то, какую мораль несет сказка. Именно с учетом этого они и подбираются. Сказки обязательно должны учить ребенка чему-то хорошему и доброму. Порой родители усаживают его за просмотр мультиков. Но часто в них нет ничего поучительного. Т.е. ваш ребенок просто бесцельно провел драгоценное время.
Поучительные сказки для ребенка намного лучше современных мультфильмов без смысла!
Поставьте перед собой целью уделять каждый день время именно для чтения. Пересказывайте с малышом прочитанное, сочиняйте другие сказки и т.д. Также ему будет интересно, если вы будете не просто читать сказку, а пересказывать ее.
И в конце представляем простые правила воспитания положительных качеств у ребенка:
При выработке положительных качеств у ребенка не рассчитывайте на мгновенные результаты. Этот процесс требует максимального терпения и сдержанности. Но в итоге у вашего ребенка будут заложены те ценности, которые ему обязательно помогут в жизни.
Оцените статью по 5-ти бальной шкале
У каждого человека свой характер. А характеры мужчины и женщины вообще различны. Какие положительные качества человека присущи женщинам и мужчинам? Как одни и те же качества проявляются в представителях сильной и слабой половины человечества?
Человек как создание природы представлен существом особенным, многогранным. Он способен мыслить, анализировать, чувствовать, совершать поступки и различные действия, приносящие пользу и вред как ему самому, так и окружающему его миру.
На его поведение влияют такие понятия, как нравственность и мораль. Всё это создаёт характер homo sapiens, делает человека человеком.
Характер человека – это совокупность устойчивых психических процессов (свойств), которые влияют на его поведение и проявляются в его поступках. У каждого из нас присутствует собственный набор качеств, который движет различными действиями.
Некоторые черты характера зависят от типа нервной системы, другие формируются под влиянием окружающей среды.
Каждый человек имеет собственный набор качеств, в перечень которых входят положительные и отрицательные черты. Они формируются под действием окружающих людей и жизненных обстоятельств.
В зависимости от состояния среды, общества и степени его влияния на индивида у людей могут преобладать хорошие и плохие качества характера.
Наличие и превосходство в человеческом характере определённых качеств зависит от многих показателей: темперамента, семьи, веры, географии проживания и, конечно, от полового признака.
Как жанр музыки влияет на человека? Читай статью .
Мужчина и женщина различны не только внешними данными, но и манерами поведения, на которые влияет их внутренняя мотивация. Описание правильных качеств обоих полов показывает общее и различное в их характерах.
Разделение на отрицательные и положительные качества человека происходит под действием общественной оценки. Люди сами определяют: «что такое хорошо, а что такое плохо».
То, что приносит пользу, материальные и духовные блага, удовольствие и радость, приятные эмоции, считает хорошим.
Человек, в характере которого присутствует много положительных качеств, является образцом для подражания. Однако известно, что «плохих людей не бывает». Значит, деление на «+» и «-» качества условно. Всё зависит от системы отношений личности и общества.
В соответствии с данными показателями можно выделить 4 группы черт характера (поскольку речь идёт о положительных качествах, в каждой группе обозначены будут только они и список их можно продолжить):
В каждом человеке преобладают определённые черты, что делает его отличным от другого. Личные достоинства одних людей заставляют других восхищаться ими, брать с них пример.
Источники: http://mezhdunami.net/dety/vospitanie-lichnosti-rebenka-i-formirovanie-kharaktera.html, http://lovingmother.ru/vospitanie/xarakter/polozhitelnye-kachestva-rebenka.html, http://gopsy.ru/lichnost/polozhitelnye-kachestva-cheloveka.html
Комментариев пока нет!kakvospitat-rebenka.ru