Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как помочь ребенку научиться рисовать? Как научить ребенка рисовать в 4 года


Как помочь ребенку научиться рисовать?

Однажды вы обязательно почувствуете интерес ребенка ко всему, чем можно рисовать. Это могут быть карандаши и обычные ручки, фломастеры или краски. Значит, наступил идеальный момент для начала увлекательного путешествия в мир фантазий вашего малыша. Пришло время научить ребенка рисовать.

Вы, конечно, не должны ожидать увидеть сразу какие-то осмысленные картинки. Чтобы научить ребенка рисовать зверей и птиц, любимых мультяшных героев, для начала придется основательно потрудиться.

Если ребенку всего 2-3 года, то начинать следует с изучения простых техник рисования, которые будут описаны в этой статье, если же старше 4-х лет, то выбирайте любую понравившуюся картинку в разделе «учимся рисовать» и следуйте расположенным там инструкциям и советам.

С чего начать?

Первым делом важно развить интерес к творчеству, к самому процессу рисования. Научить рисовать ребенка будет не так сложно, если ему самому это интересно.

Вам понадобятся: краски, большие листы бумаги, кисточки, обычная губка, стаканчик для воды. Наденьте одежду, которую не жалко, ведь если ребенок младше 5 лет, то фартучек вас не спасет. Чтобы научить рисовать ребенка, вам нужно минимум два-три раза в неделю проводить с ним по 10-20 минут, осваивая различные навыки.

Техника рисования – Свободное творчество

Техника рисования 1Главное правило обучения – это свобода действий. Идеальный выбор к первому уроку – глянцевая белая бумага и акварельные краски. Макая кисточку в краску и капая краской на бумагу, вы увидите, какими причудливыми узорами она растекается, сама создавая картинки.

Дайте ребенку в руку кисточку, пускай он поводит ей по бумаге и поймёт, что рисовать очень просто!

Первое занятие по рисованию не должно длиться более 10 минут, чтобы не наскучить.

Техника рисования 2Техника рисования – Волшебная губка

Итак, если у вас есть гуашь и лист бумаги не меньше чем А3, то мы можем начинать. Обмакните своей рукой губку в краску, слегка отожмите её, затем поставьте отпечаток на листе бумаги. Губку можно скатать в рулончик или вырезать из неё фигурки. Научить ребенка рисовать таким способом проще, если у губки будет определенная форма. Например, прямоугольный отпечаток, когда подсохнет, может стать основой домика. Фломастером или карандашами можно будет затем дорисовать окошки и крышу. Оставьте возможность своему ребенку самому пофантазировать!

Техника рисования – Мокрый стиль

Техника рисования 3Если у вас есть большой плотный лист бумаги, поднос под его размер и акварельные краски – приготовьтесь творить чудеса. Первым делом намочите свой лист, опустив его на пару секунд в воду. Положите лист на поднос или любую другую подставку.

Пускай ребенок начнет рисовать акварелью по листу. Краска будет немного растекаться, и смешиваться, создавая совершенно необычные рисунки. Проведя несколько таких уроков, можно в дальнейшем такой техникой разрисовывать раскраски для детей.

Чего не стоит делать, если вы хотите научить ребенка рисовать

  1. Никогда ничего не улучшайте своей рукой на рисунке ребенка – это будет его обижать;
  2. Не позволяйте рисовать на обоях – всему своё место и дело тут не в творческих порывах;
  3. Маленькие дети первое время не рисуют, а просто калякают на бумаге. Не относитесь насмешливо к таким рисункам – обидите ребенка и создадите у него впечатление, что рисование – это пустая трата времени.

Теперь вы знаете, как научить ребенка рисовать, с каких техник стоит начинать, что стоит делать, а что – нет. Рисуйте! Фантазируйте!

deti-online.com

10 советов: Как увлечь ребенка рисованием?

Здравствуйте, дорогие посетители клуба «Елисейка»!

Немного странно звучит:  как увлечь ребенка рисованием, правда? Наверное, нет такого ребенка, который  восторженно не упивался бы живописной возней с красками. Однако, случается, что ребенок вдруг теряет интерес к рисованию. Слоняется из угла в угол, жалуется, что ему скучно, но на предложение порисовать, отвечает, что не хочет.

Я сама недавно слышала, как одна мама буквально уговаривала пятилетнего сына порисовать, а он не хотел. При этом она утверждала, что еще совсем недавно Виталик очень любил рисовать. Она мне и задала этот вопрос: Как увлечь ребенка рисованием?

Я была удивлена этому вопросу. Тем более, что мы с детьми в последнее время наоборот полностью погрузились в творчество. Даже я, хотя раньше никогда не рисовала. Но моему увлечению рисованием есть причина, и я расскажу о ней чуть позже, а сейчас я поделюсь с вами простыми советами:

Как увлечь ребенка рисованием

1. Рисуйте сами! Рисуйте ВМЕСТЕ с детьми!

2. Начинайте уроки рисования как можно раньше, когда ребенок только учится ходить и говорить. Малыш с самого нежного возраста научится чувствовать и видеть красоту мира и передавать  образы своего видения на бумагу. В дальнейшем, ему будет гораздо проще идти по этому пути дальше.

3. Каждый раз придумывайте что-то новое. Рисуйте гуашью, акварелью, пастелью и т.п., карандашами, мелками. Рисуйте на бумаге, стекле, асфальте, тарелках, глиняных горшках… Рисуйте кисточками, мятой бумагой, ватными палочками, поролоновыми губками, пальчиками, ладошками…

4. Не отмахивайтесь на просьбы ребенка дать ему порисовать или порисовать вместе с ним. Неплохо, если альбом и, если не краски, то карандаши будут всегда в свободном доступе.

5. Давайте ребенку возможность импровизировать. Дайте ему свободу действий. Не диктуйте ему условия. Если он хочет синюю лягушку, пусть она будет синей, и пусть она, наконец, живет на дереве.

6. Учите и направляйте ребенка мягко. НЕ КРИТИКУЙТЕ его рисунки! Как можно чаще хвалите, подбадривайте.

7. Не заставляйте ребенка рисовать. Рисуйте, когда есть желание, когда есть в этом потребность души. Приступайте к рисованию, когда ребенок выспался, сытый, когда вы оба в хорошем настроении. Заканчивайте до того, как малыш устанет.

8. Рисуйте иллюстрации к любимым сказкам, полюбившихся ребенку мультгероев, игрушки. Придумывайте сюжет, например, нарисуйте домики и скажите, что киски любят ходить друг к другу в гости, нужно им помочь и нарисовать им дорожки.

9. Можно воспользоваться готовыми пособиями, которых в магазинах сейчас великое множество. Они красочные, с интересными и разнообразными заданиями.

10. Если вы не умеете рисовать, можно воспользоваться бесплатными видеоуроками художников, которые запросто можно найти на просторах Интернета.

Это весьма увлекательно, проверено на себе! Я смотрела бесплатные уроки Ирины Колобовой. А чтобы не быть голословной, покажу один из наших рисунков.

Вот видео, которое вдохновило меня на создание такого же шедевра.

 

И вот что получилось у нас. Только мы рисовали не виноград (в Карелии он просто не растет), а красную смородину.

Прошу строго не судить. Богдану 6 лет, а я никогда до этого не рисовала. Но, не смотря на это, кое-что у нас все-таки получилось. Как вы думаете?

Теперь я обязательно приобрету ее курсы:

 

P.S. А у нас сегодня еще одно событие, которое совершенно  не типично для нашей местности. Именно сегодня, 09 июня 2013 года. мои дети открыли купальный сезон! Я очень давно не помню такой теплой погоды в начале июня. 

Мы  ездили в Александро-Свирский монастырь и на обратном пути завернули отдохнуть и перекусить на озеро, которых в  Карельском крае видимо-невидимо. А там: сначала снять сандалики, потом ножки помочить, потом «Ой, я шортики намочил», затем » нечаянно упал» и вот, они уже купаются :)

Как все-таки здорово, когда тепло! Замечательная пора — лето! А у вас тоже тепло?

Хорошего летнего отдыха, творческих успехов!

С уважением и любовью, Юлия Халова

eliseyka.ru

Как научить ребенка рисовать?

Рисование – замечательный мир воображения и фантазии, мир, полный идей и вдохновения.  Как только ваш карапуз стал проявлять интерес к ручкам, карандашам, фломастерам и краскам, пригласите его в этот необычный и волшебный мир. Научите ребенка рисовать его первые шедевры.

Как научить ребенка рисовать? Сделайте так, чтобы вашему ребенку рисовать было интересно. Тогда процесс рисования не будет казаться таким сложным. Что нужно делать в процессе рисования, а что может навредить читайте ниже.

Итак, перед тем, как начать рисовать, следует узнать несколько принципов, которые нужно соблюдать.

Содержание статьи

Нельзя в процессе рисования:

  • Нельзя просить маленького художника о том, чтобы он нарисовал вам картинку “на заказ”. Пусть ребенок рисует то, что ему придумалось и захотелось. Конечно, можно предложить несколько вариантов, но не более того.
  • Нельзя критиковать художество маленького ребенка. Ребенок рисует, как умеет, но в это занятие он вкладывает себя. И его каки-маляки очень важны. Если вы будете критиковать или посмеиваться над его творчеством, ребенок может вообще отказаться рисовать что-либо. Может решить, что это ненужное занятие.
  • Нельзя дорисовывать что-то в картине юного художника. Если ребенок решит, что он не может сам хорошо нарисовать, интерес к рисованию может угаснуть.
  • Нельзя учить ребенка рисовать конкретные образы. Так вы похороните его фантазию и воображение. Лучше учить ребенка рисовать различные формы, пользоваться разными материалами.
  • Нельзя рисовать на обоях. Для творчества должно быть свое место, а никак не обои.

Нужно в процессе рисования:

  • Рассматривать работы ребенка, вывешивать на всеобщее обозрение (например, на холодильник или магнитную доску).
  • Рассматривать работы других деток, чтоб было желание рисовать лучше.
  • Если вы рисуете с малышом, рассказывайте сюжет, который рисуете или сопровождайте его стишком.
  • Учите рисовать ребенка простые геометрические фигуры, которые потом трансформируются в различные предметы и явления прямо на глазах вашего удивленного непоседы.

Детки проявляют интерес к рисованию в возрасте 1-1,5 года. Они видят ручку в руке у мамы или цветной карандаш у старшего брата. Им интересно. Им тоже хочется попробовать как это. Волшебство? Дайте цветной фломастер ребенку и покажите как его держать, как водить им по бумаге. Конечно, не оставляйте ребенка наедине с фломастером. Не рискуйте Цветные карандаши для первого ознакомления не подходят. Ведь, чтоб получилась яркая линия, на карандаш нужно нажать. Это ребенок сразу может не уловить.

С самыми маленькими детками можно рисовать так:

  • Отпечатки пальчиков

Нужны: краски разных цветов, кисть, губка, вода, бумага и карандаш или фломастер. Можно использовать пальчиковые краски.

Наносим на губку несколько цветов. Далее нажимаем на губку пальчиком и оставляем след на бумаге. Рожицы, гусеницы, бабочки, поезда… много интересностей можно так нарисовать.

  • Волшебная губка

Нужны: губка, гуашь, вода и бумага.

Губка выступает в роли штемпеля. Ее можно обрезать, вырезать что-либо из нее. Хорошо, чтобы у вас были круг, квадрат, прямоугольник и треугольник. А еще лучше, чтоб каждая из геометрических фигур была в нескольких экземплярах разных размеров. Вот где полет фантазии!

  • Необычные узоры

Нужны: плотный лист бумаги, поднос размером немного больше листа, акварельные краски, кисть, вода.

На несколько секунд опускаем наш лист в воду, затем кладем на поднос. Когда ребенок начнет рисовать, краски начнут немного растекаться и смешиваться. Тем самым образуя замысловатые узоры и необычные яркие рисунки.

Способы научиться рисовать

Если вы хотите научить рисовать старшего дошкольника, а сами в этом не сильны, можно прибегнуть к одному из способов:

  • Кружок рисования;
  • Индивидуальные занятия;
  • Обучающие видеоуроки.

У каждого из представленных способов есть как преимущества, так и недостатки, которые мы рассмотрим в таблице ниже.

Есть различные книги для занятий с детками в различных стилях и различными инструментами, вот несколько из них. Эти книги я покупала своим детям. Для детей от 1 до 3-х лет.

  • Это может ваш малыш. Учимся рисовать.
  • Это может ваш малыш. Рисуем ладошками.
  • Это может ваш малыш. Рисуем карандашами.
  • Это может ваш малыш. Рисуем красками.
  • Это может ваш малыш. Рисуем пальчиками.

Помогите ребенку развивать воображение. Старайтесь заинтересовать, но не настаивайте на рисовании. Пробуйте разные стили и соблюдайте простые рекомендации для того, чтобы ваш ребенок хотел творить.

Ваш ребенок любит рисовать? Что больше всего ему нравится? Чем он любит рисовать?

 

my-happybaby.ru

Как научить ребенка рисовать (от 1 до 4 лет)

К одному году моторика ребенка уже хорошо развита, и он в состоянии самостоятельно держать в руке карандаш. Именно поэтому следует подготовить рабочее место для этого интересного занятия. Приготовить все необходимое, а это — бумажные листы, краски, карандаши. И, конечно, хорошее настроение, и терпение для ознакомления малыша с этим интересным и увлекательным занятием.

1-2, 5 года.

В этом возрасте можно знакомить детей с материалом и способом их использования. Можно, например, показать, какой след оставляет простой карандаш и какой получится картина при рисовании цветными карандашами. Разницу ребенок заметит сразу. Так же можно нарисовать прямую линию одним цветом, а ребенку предложить нарисовать такую же линию другим цветом. При этом следует обращать внимание на цвета, произносить вслух. Полученный рисунок следует повесить на видное место. Сколько у малыша будет радости и гордости при каждом виде этой уникального рисунка. При освоении горизонтальных и вертикальных линий можно приступать к рисованию коротких линий. Попробовать в воздухе пальцем нарисовать капельки дождя, а далее перейти на бумагу. Взрослый может поставить точку на бумаге, а задачей ребенка будет нарисовать дождик при помощи коротких, прямых линий. Полученный результат творческой деятельности — на видное место!

Теперь перейдем к рисованию простых фигур. Покажем наглядно, как рисуем круг. Если ребенок повторил, то самое время приступать к рисованию солнышка, колес, мячика. Здесь малыш сам начнет проявлять свою фантазию.

2, 5-3 года.

В данном возрасте дети уверенно держат в руке фломастеры и карандаши. Теперь ребенку под силу рисование угловатых линий. Нет повода для расстройства, если у малыша пока получаются только прямые линии. Каждый ребенок индивидуален, и для овладения определенными умениями и навыками у каждого свой сенситивный период. Не скупитесь на похвалу, ребенок прилагает массу усилий, чтобы получить результат.

Познакомим юного художника кисточкой и красками. Теперь будем рисовать уже знакомые нам элементы. Только новым материалом. Нам стоит только догадываться, сколько радости, счастья и восторга получит от этого дошкольник.

3-4 года.

Нарисуем на бумаге квадрат, круг, треугольник. Попросим ребенка повторить. Очень скоро заметите, как ребенок самостоятельно научится их комбинировать и придумывать свои интересные шедевры. Хорошо совмещать обучению одного и плавно переходя на другое, например, рисование и счет: вслух считайте грибочки, облака, ягоды на создаваемых картинах. Можно купить раскраски и учить ребенка штриховать. Это очень пригодится при обучении ребенка письму. Можно приступать к рисованию человечков, для начала просто показать. Круг – это голова, конечности и туловище – прямые линии. Остальные детали появятся со временем, с развитием ребенка.

Специалисты из http://namaluy.com.ua/ советуют в случае, если ребенок будет приглашать к творчеству, никогда не отказывайте, тем более не говорите, что не знаете и не умеете, как научить его рисовать. Линии и простые фигуры рисовать умеют все. Покажите ребенку все, что умеете, главное заложить основу, а там детская фантазия найдет свое русло.

1) техника – свободное творчество

Самое главное правило при обучении – свобода действий. На самый первый урок идеально подойдет белая глянцевая бумага и краски акварельные. Макайте в краску кисточку и капайте краской на приготовленную бумагу. Вы заметите перед собой удивительную картину: растекание цветных капель, в причудливые узоры, создавая общую картину.

Дайте и ребенку кисточку в руку, пускай он водит кисточкой по бумаге, чтобы понять, что рисовать просто!

Самое первое занятие проводить нужно не дольше десяти минут, чтобы занятие ребенку не наскучило.

2) техника – волшебная губка

tekhnika-risovaniya-002

Ели у нас под рукой есть большой лист бумаги и гуашь, то можно смело приступать к работе. Начинаем: обмакнем в краску губку, слегка отожмем её и поставим отпечаток на приготовленном листе. Так же губку можно скатать в рулон или вырезать ножницами фигурки. Ели у губки будет выраженная форма, то техникой ребенок овладеет еще быстрее. Например, полученный прямоугольной формы отпечаток, если подсохнет, может служить основой домика для куклы. А фломастером просто дорисовать двери, крышу и окошки. Не забывайте хвалить ребенка и проявлять фантазию.

3) техника – мокрый стиль

tekhnika-risovaniya-003Если имеется в наличии лист плотной бумаги, поднос такого же размера и акварельные краски – начинаем творить чудеса. Во-первых, опустив лист на пару секунд в воду, намочите его. Мокрый лист положите на поднос или другую имеющуюся подставку.

Ребенку тем временем можно приступать к рисованию по листу акварелью. Краска растекается немножко и смешивается. Получаем уникальный и совершенно необычный рисунок. После нескольких подобных уроков, можно данной техникой разрисовывать детские раскраски.

Чего следует избегать, если есть желание научить рисованию ребенка.

  • Никогда ничего не улучшайте и дополняйте сами на картине ребенка – это его обидит;
  • Не разрешайте рисовать на обоях – это не место для рисования;
  • Малыши сначала не рисуют, а калякают на листах. Не стоит насмехаться над такими рисунками – это вызовет обиду и создаст впечатление, что рисование – это трата времени.

Теперь у вас много знаний о том, как учить ребенка рисованию, с каких техник начинать, что нужно делать, а чего избегать. Желаем творческих успехов! Рисуйте! Творите!

Источник: http://namaluy.com.ua/

kroshechka.com

Как научить ребёнка рисовать

Рисование – один из наиболее популярных видов творчества среди детей любого возраста. Но родители не всегда поощряют тягу ребёнка к этому виду изобразительного искусства, иногда по очень банальной причине: будучи уверенными в том, что они не обладают художественными способностями, а поэтому вряд ли смогут помочь ребёнку в его стремлении научиться рисовать.

Как научить ребёнка рисовать, действительно ли это сложно и под силу только специалистам преподавателям? Профессиональная подготовка будущих художников на самом деле подразумевает учёбу в специализированных учебных заведениях – художественных школах и изостудиях. Но если взрослые хотят стимулировать увлечение ребёнка рисованием, то домашние занятия живописью будут совершенно нелишними, более того, доставят много приятных минут и родителям и детям.

Как и когда начать?

РисуемЗнакомство ребёнка с миром красок можно начать рано, практически с 6-го месяца жизни, когда малыш начинает уверенно сидеть в детском стульчике. Так как дети в этом возрасте ещё не способны удержать в руке карандаш или кисточку, лучше начать обучение, используя пальчиковую технику рисования красками.

Специальные краски для рисования пальчиками не содержат вредных веществ, и, как правило, изготовлены на основе пищевых красителей. Поэтому не стоит бояться, если юный художник, захочет попробовать нанесённую на пальчики краску – это вполне естественное любопытство ребёнка в этом возрасте.

Положите перед сидящим в стульчике малышом лист бумаги и покажите на собственном примере, как можно, окунув пальчик в краску, сделать отпечаток на бумаге. Нарисуйте, используя несколько отпечатков простейшие фигуры: цветочек, улитку, яблоко.

Основная задача таких занятий – не получение «правильных изображений», выполненных в пальчиковой технике, а знакомство малыша с миром цветов и красок, формирование у него стойкого интереса к созданию ярких и интересных картинок.

Знакомимся с кисточкой и карандашами

Итак, ребёнок уверенно и правильно держит ручку, карандаши или фломастеры. Обычно это происходит в 2–4 года, именно в этом возрасте формируется правильный захват. Поэтому регулярные занятия рисованием будут способствовать не только развитию креативного потенциала ребёнка, но и хорошо подготовят его руку к письму.

В этом возрасте лучше рисовать гуашью – разновидностью красок, приготовленных на основе белил и клеевого компонента. Цвета гуаши более насыщены по сравнению с акварельными красками, ложатся ровнее и аккуратнее.

Работа с акварельными красками требует определённых, навыков, поэтому их лучше использовать чуть позже. Хотя некоторые любопытные опыты с акварелью можно проводить параллельно с работой гуашью.

Изучаем цвета

Поставьте перед ребёнком три баночки с краской, и расскажите ему, что основными цветами являются всего три цвета: жёлтый, красный и синий. Остальные же цвета получаются путём смешивания этих трёх красок.

Проиллюстрируйте свои слова, смешав краски:

Жёлтый +синий = зелёный

Красный +жёлтый = оранжевый

Синий +оранжевый = фиолетовый

Синий +красный +жёлтый = коричневый

Любопытный ребёнок обязательно поинтересуется: а можно ли получить путём смешивания основные цвета – красный, жёлтый и синий? Нет, потому эти цвета и названы основными.

Мир цветовых вариаций бесконечен: продемонстрируйте юному художнику, как можно сделать краску на несколько тонов светлее, если разбавить её водой. А если добавить в любой цвет немного белил (белой краски), то он станет более плотным, непрозрачным.

Осваиваем рисование простейших фигур

Наблюдательные дети часто самостоятельно подмечают сходство простейших геометрических фигур с окружающими их предметами. Например, овал напоминает им силуэт воздушного шара, форму круга они видят в сердцевине цветов, форме солнце; квадраты и прямоугольники в силуэтах домов и машин.

Чем легче ребёнок будет узнавать геометрические фигуры, тем проще ему будет объяснить, как нарисовать тот или иной заинтересовавший его предмет.

Рисуем воздушные шары

Очень простое и любимое многими детьми задание, идеально подходящее для начинающих художников – малышей двух — трёх лет.

Положите перед ребёнком чистый лист бумаги, попросите его взять кисточку и набрать немного краски из баночки с гуашью. Для этого задания гуашь лучше немного развести, чтобы она не была сильно густой, либо воспользоваться акварельными красками.

Взяв в руки кисточку с краской, приложите её к листу бумаги так, чтобы ворс кисточки лежал практически плашмя, должен получиться своего рода «лепесток». В этом положении осторожно поверните кисточку из стороны в сторону – и получится круг, или удлинённый овал. Наберите ещё немного краски на кисточку, и капните несколько капель внизу получившегося шарика, а затем резко поставьте лист бумаги вертикально. Краска потечёт – и нарисует таким образом «верёвочку» от шарика.

Предложите ребёнку самостоятельно нарисовать несколько шаров, используя разные цвета красок, и у него получится яркий и красивый рисунок!

Техника рисования

Рисуем цыплят

Маленькие комочки из жёлтого пуха, что они напоминают малышу? Покажите юному художнику цыплят на картинке, обсудите, какую геометрическую форму они ему напоминают. Если ребёнок не может дать однозначный ответ, предложите ему нарисовать цыплят.

Как научить ребёнка рисовать цыплят? Очень просто. Фигурка цыплёнка будет состоять из двух ярко-жёлтых кругов: большого (тело), и маленького (голова). Две — три линии могут обозначить лапы и хвостик, а чёрная точка в середине верхнего круга – глаз нашего цыплёнка. Ещё несколько взмахов кисточки с зелёной краской, – и перед нами лужайка с гуляющими на ней цыплятами.

Как научить ребёнка рисовать более сложные фигурки любимых зверушек, используя его познания о простейших геометрических фигурах? Очень просто, нарисовать зайца можно всего лишь за одну минуту!

Детские рисунки

Рисуем мордочку зайчика

Что такое заяц? Ну, конечно, это, прежде всего, уши! На что похожи уши зайчика? Они овальной формы.

Шаг 1. Рисуем два близко расположенных друг к другу, слегка вытянутых овала. Нижние части не закругляем, объяснив ребёнку, что тогда мы не сможем нарисовать голову зайчика красиво.

Рисунок зайцаШаг 2. Внизу, где оканчиваются ушки, рисуем круг – это будет мордочка нашего зайчика. В образовавшемся круге рисуем небольшой, слегка вытянутый горизонтально овал, и закрашиваем его. Это будет носик зайца. (Рис.2).

Шаг 3. Ставим две точки – это глазки нашего зайца. От носика проводим горизонтально несколько линий – это будут заячьи усы. Заяц готов, осталось самостоятельно дорисовать ему улыбку!

А теперь усложним задание, и покажем, как научить ребёнка рисовать зайца целиком, да ещё и с морковкой! Рисуя, продолжаем акцентировать внимание на сходстве отдельных элементов рисунка с геометрическими фигурами.

Учимся рисоватьШаг 1. Рисуем два каплевидных овала, первый внизу немного заостряем, второй рисуем поэтапно: сначала его округлую часть, потом соединяем её диагональной линией с первым из нарисованных овалов.

Шаг 2. Добавляем уже знакомые по предыдущему рисунку элементы: кружок – мордочку зайца, вытянутый овал внутри мордочки с носиком и усами-палочками. Не забываем про ротик и зубки!

Учимся рисовать зайцаШаг 3. Рисуем тело: сначала большой полуовал, соединённый с головой, затем, внутри него ещё один, маленький, обозначающий животик нашего зайчика. Не забудьте про пупок, который обязательно есть у любого зайца!

Шаг 4. Какой же заяц может быть без лап и хвоста? Рисуем два каплевидных овала внизу тела нашего зайчика. Несколькими прямыми линиями обозначаем наличие коготков! Хвостик рисуем с правой стороны, он будет похож на маленький кружок. Обозначаем двумя полуовальными линиями произвольной формы лапки по бокам туловища.

Ребёнок рисуетШаг 5. Ну а теперь, самое главное – морковка! И опять акцентируем внимание юного художника на сходство деталей рисунка с геометрическими формами. На что похожа морковка? Ну, конечно, же, на треугольник! В одной из лап зайца рисуем слегка вытянутый острым концом вверх треугольник. Не забываем про хвостик зелени!

Не бойтесь предлагать ребёнку произвольные темы для занятий рисованием – пусть он экспериментирует, смешивая краски и создавая свои особенные сюжеты. Не пытайтесь навязать ребёнку взрослые стереотипы восприятия тех или иных предметов, утверждая, что  «дом должен быть только с крышей», а клубника «не может быть оранжевого цвета».

Помните, что фантазия, воображение, нестандартный взгляд на уже знакомые явления и предметы являются залогом гармоничного развития творческих способностей детей.

Преподаватель, специалист детского развивающего центраДружинина Елена

marypop.ru

Как научить ребёнка рисовать в 2-3 года

Консультация для родителей

«Как научить ребёнка рисовать в 2-3 года»

 

Мосиенко Елена Юрьевна,

воспитатель МКДОУ № 16,

г. Новосибирск

 

Как научить ребенка рисовать?

Главным при обучении рисованию является создание «живого» образа и ярких впечатлений. Ведь все дети познают мир через игру. Поэтому немаловажным в этом процессе будет союз взрослого и ребёнка, основанный на взаимопонимании и уважении. Запомните, в творчестве вы не педагог, а друг ребенка. Нельзя заставлять малыша рисовать, это может отбить у него желание в дальнейшем!

Приступая к занятиям по рисованию с детьми 2-х лет, важно правильно подобрать время. Лучше отдать предпочтение первой половине дня, когда мозг ребенка ещё не перегружен информацией, а сил накоплено много. Отличительной чертой занятий в 2 года является тесная связь с окружающим миром, ведь в этом возрасте малыши очень любопытны и впитывают информацию, как губки.

Рисование с детьми в 3 года тоже имеет ряд особенностей. Как правило, малыши 3-х лет уже имеют определенные предпочтения в темах для игры и любимых героев. Поэтому, чтобы научить ребенка выполнять упражнения, приведенные ниже, нужно его заинтриговать. Рассказать интересную историю, например, про ёжика, а затем предложить помочь ему собрать яблоки.

Чем рисовать?

Многие родители ошибочно идут от простого к сложному. Дают ребенку в 2 года фломастер, предполагая научить его рисовать не прилагая усилий. Ведь фломастеры такие яркие и ими так легко рисовать! Но этот путь, наоборот самый сложный. Ведь потом придется переучивать ребенка держать карандаш правильно и учить нажимать на него, чтобы провести линию на бумаге. Прилагая усилия, при нажатии на карандаш с раннего детства, малыш тренирует ручку, развивает мелкую моторику. Ему будет легче даваться подготовка к школе, да и сама учёба. Поэтому лучше не давать малышу фломастер лет до 4-х, пока он полностью не овладеет навыком рисования карандашом.

Какие карандаши выбрать?

Тут единогласны все педагоги – трёхгранные. Они исключают возможность взять карандаш неправильно. Для малышей, которые только учатся держать карандаш, подойдут восковые трёхгранные карандаши, а деткам постарше – деревянные с мягким грифелем.

Уроки рисования для детей

«Знакомство»

Цель: познакомить малыша с карандашами, правилами пользования, способами владения.

Материал: лист белой бумаги, цветные карандаши.

Занятие

Возьмите лист бумаги и карандаш красного цвета. Нарисуйте большой и маленький круг. Ребенок с интересом будет наблюдать за процессом: он впервые видит, как на чистом листе бумаги появляется очертание знакомого предмета. Предложите ему взять карандаш в правую руку.

Покажите, как нужно правильно держать карандаш большим, средним и указательным пальцами, не нажимая сильно на бумагу и не прорывая её. Придерживая руку малыша вместе с карандашом, проведите форму круга. Отпустите его руку. Пусть он сам попробует повторить движения.

Конечно, воспроизвести с первого раза очертание круглой формы ребёнку будет сложно. Поэтому начните с простой линии. Пусть малыш самостоятельно разрабатывает руку, создавая свои маленькие шедевры. Главное, чтобы его заинтересовал сам процесс, а результат обязательно порадует позже.

«Дождик»

Цель: научить рисовать штрихи, усиливая и ослабевая движения руки с карандашом.

Материалы: цветные карандаши, лист бумаги с изображением формы серого цвета — «тучи».

Занятие

Обратите внимание ребёнка на изменение погоды в природе: то светит солнце, то набегают тучи, заслоняют солнышко и начинается дождик. Покажите рисунок с силуэтным изображением серой тучи. «Что это? Туча. Пошёл дождь кап-кап-кап».

Возьмите синий карандаш и нарисуйте штрихи, то усиливая ритм дождя, то ослабевая. Комментируйте свои действия движениями карандаша. «На дорожке появляются лужи». Нарисуйте овальной формы лужицы.

Предложите ребёнку продолжить рисовать, поощряя его стремление сначала усилить ритм штрихов, а затем ослабить. Обращайте внимание на координацию движения руки.

«Шарики для мишки»

Цель: научить вращательным движениям, правильно держать в руке карандаш, не прорывая лист бумаги.

Материалы: цветные карандаши, белый лист бумаги с наклеенным мишкой и нарисованными ниточками для шариков.

Занятие

В качестве наглядного примера, покажите игрушку — мишку, который держит в лапке воздушный шарик красного цвета. Спросите ребенка, какого цвета шарик? Дайте ему карандаш красного цвета, напомните, как правильно его нужно держать в руке.

Предложите малышу нарисовать шарики для мишки на заранее подготовленном листе бумаги с изображением животного. Помогайте ребёнку, придерживая и направляя ручку с карандашом.

«Яблоки для ежа»

Цель: развивать сюжетно- игровой замысел, научить вращательным движениям.

Материал: лист бумаги с изображением аппликации ежа, цветные карандаши, ёжик – игрушка.

Занятие

Предложите ребёнку угадать загадку: «под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками». Помогите ему справиться с заданием, рассказывая истории про ёжика и разыгрывая сюжет о том, как он на зиму запасает грибы и яблоки.

Покажите лист с изображением аппликации ежа без иголок. Предложите ребёнку короткими штрихами нарисовать ежу иголки, затем яблоки и грибы. Помогите ему, если он затрудняется изобразить эти предметы.

«Мои пальчики»

Цель: научить обводить предметы по контуру.

Материал: цветные карандаши, лист бумаги.

Занятие

Положите кисть руки ребёнка на лист бумаги и обведите её по контуру, называя каждый пальчик. Предложите закрасить их различными цветами.

Затем попросите малыша повторить ваши действия самостоятельно. В случае затруднения, помогите обвести контур кубика или другого предмета, удерживая его по центру и помогая ребёнку справиться с заданием.

«Кисточка»

Цель: познакомить с новым материалом: красками, кисточкой, научить правилам пользования красками.

Материалы: краска — гуашь красного цвета, кисти № 8-10, листы белой бумаги, баночка для воды, салфетки.

Занятие

Напомните, что вначале ребёнок учился рисовать цветными карандашами. Теперь будет учиться рисовать красками. Обратите его внимание на баночку яркого цвета и кисточку, которая состоит из палочки и мягкого ворса.

Покажите ребёнку, как надо рисовать. Вначале окуните кисточку в краску, отожмите лишние капли о край баночки и нарисуйте на бумаге широкую линию.

Получилась «дорожка». Затем плотно прикладывая кисть к листу бумаги, изобразите её следы: «шагает по дорожке». Совершайте круговые движения кистью – она «танцует». Нарисуйте круг и палочки вокруг – это солнышко.

Затем предложите порисовать ребёнку. Для этого положите кисточку в его ручку, придерживая своей рукой, окуните кисть в краску, отожмите лишние капли о край баночки и проведите линию. Делайте всё неторопливо и аккуратно, озвучивая свои действия. Во время смены краски покажите, как следует промывать кисть в баночке с водой, а затем её осушить, прикладывая к бумажной салфетке. В конце занятия промойте кисточку, рассмотрите и обсудите выполненные работы.

«Кто живёт в лесу»

Цель: научить двигательному ритму.

Материалы: лист бумаги, окрашенный в светло- серые тона с аппликациями силуэтов деревьев, кисть, краски, баночка для воды, салфетки.

Занятие

Вспомните про обитателей леса: зайцев, ежей, медведей, лис и волков. Почитайте стишки, загадки, напойте песенки. Нарисуйте, на заранее приготовленном листе, кончиком кисти мелкие следы зайца, как он прыгает и бегает. Крупные следы волка, который пробежал по лесу.

Затем всем ворсом кисти крупные мазки — следы медведя, как он по лесу идёт.  После показа приёма рисования предложите ребёнку самостоятельно нарисовать следы и рассказать кому, какие принадлежат.

«Снежок»

Цель: научить рисовать мазками в разных частях бумаги.

Материалы: синий лист бумаги, краска белого цвета, кисти № 8-12, баночка для воды, салфетки.

Занятие

Вспомните, как выглядят снежинки в зимнее время года, какого они цвета, как кружатся и опускаются на землю. Напойте знакомые мелодии про зимнее время года.

Предложите ребёнку нарисовать белый снежок и сделайте несколько мазков. На синем фоне белый снег будет смотреться очень эффектно.

Попросите ребёнка повторить мазки: в разных частях бумаги нанести мазками « падающий снег».

 «Салют»

Цель: использовать разные цвета красок, умение промывать кисть при смене краски.

Материалы: лист бумаги темно- синего цвета, краски разных цветов, кисть, баночка для воды, салфетки.

Занятие

Оживите впечатления увиденного праздничного салюта. Покажите вместе, как взлетают огни ракет, поднимая вверх руки. Затем нарисуйте белые полоски на темно- синем фоне ночного неба, имитирующие движение ракеты.

Огни салюта изобразите мазками красного и жёлтого цвета, ритмично нанося их в виде точек, пятен, полосок. Во время смены краски напомните ребёнку, что следует промыть кисть в баночке с водой, осушить её, прикладывая к бумажной салфетке.

Комментируйте действия: «Вот зажглись огни ракет», «В небе вспыхнули огоньки, от которых стало светло, как днём» Предложите ребёнку самостоятельно подобрать цвета для салюта и закончить праздничную экспозицию.

 «Звонкая капель»

Цель: научить рисовать мазки и линии, аккуратно пользоваться краской, развивая воображение, сюжетно- игровой замысел.

Материал: лист бумаги, тонированный в голубой цвет, с изображениями домов, снегом на крыше, краски — гуашь, кисти, салфетки, баночка для воды.

Занятие

Во время прогулки обращайте внимание ребёнка за изменениями, которые происходят в природе: таяние снега, звонкая капель, ручейки на земле и пр.

Вспомните стихи русского поэта А.Н. Плещеева про весну:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Объясните ребёнку, что чем ярче светит солнышко, тем интенсивнее тает снег, начинается звонкая капель, от которой появляются лужицы и ручейки. Предложите малышу изобразить всё это на рисунке: солнышко на небе, сосульки, которые висят на крышах домов, капельки воды и лужицы на земле.

Во время смены краски напомните, что следует промывать кисть в баночке с водой, затем осушить её, прикладывая к бумажной салфетке. Повторяйте новые слова и выражения: «звонкая капель кап-кап-кап».

«Травка зеленеет…»

Цель: умение располагать сюжет на листе бумаги, проводить кистью неразрывные, наклонные и вертикальные линии.

Материал: лист бумаги, краски — гуашь, кисти, салфетки, баночка для воды.

Занятие

Наблюдая за изменениями в природе, вспомните, какими явлениями характеризуется весеннее время года. Это тепло солнечных дней, пение птиц, зелёная травка.

Прочитайте стихи русского поэта А.Н. Плещеева:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Во время прогулки обращайте внимание ребёнка на изменения окружающей природы. Покажите картинки с соответствующим сюжетом. Нарисуйте яркое солнышко с глазками и улыбкой, и зелёную травку неразрывными линиями. Комментируйте ваши действия, объясняйте движение кистью, проводя наклонные и вертикальные линии.

Благодаря применению разных оттенков зелёного цвета: светлого и насыщенного, получается красивая лужайка. Предложите ребёнку продолжить рисунок, помогая и направляя в случае необходимости.

«Цветы маме»

Цель: научить рисовать красками разных цветов, заполнять лист мазками, пятнами.

Материалы: открытки «С 8 Марта», краски – гуашь разных цветов, кисти, салфетки, баночка для воды.

Занятие

Покажите праздничные открытки « С 8 Марта», прочтите стихи, послушайте песни о маме. Предложите ребёнку сделать праздничную открытку своими руками, вызывая положительные эмоции.

Приготовьте заранее листы бумаги с нарисованными опорными линиями «стебельками». Возьмите кисть и спросите ребёнка: «Какого цвета будем рисовать цветок?» Он ответит, например « Красного». На стебельках сделайте несколько мазков красного цвета.

Затем нарисуйте жёлтые шарики – это цветы мимозы. И предложите ребёнку продолжить картинку, контролируя его действия и помогая при необходимости. Сделайте праздничные открытки для бабушек.

 

на Ваш сайт.

detstvogid.ru