Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как научить ребенка считать? Главные этапы обучения. Как научить ребенка цифрам в 4 года


Как научить ребенка цифрам в 3

Содержание статьи

Активное развитие ребенка должно происходить с ранних лет жизни, поэтому в 3 года стоит начать учить цифры, используя для этой цели различные игры, пособия, дидактические материалы. В зависимости от способностей конкретного малыша можно осваивать счет до 10 или даже до 100, главное – чтобы крохе все было понятно и он получал удовольствие от занятий.

Дети рассматривают книжку

Лучший возраст

Есть известная фраза «после трех уже поздно». Действительно, учеными доказано, что малыши в 2,5-3 годика отличаются уникальной способностью к запоминанию, которая с возрастом ослабевает. Поэтому трехлетки вполне способны совершить первое путешествие в мир математики и разучить цифры, это поможет их развитию и станет отличным методом подготовки к школе. Кроме того, работа с дидактическими материалами, например палочками Кюизенера, способствует улучшению мелкой моторики, что, в свою очередь, благотворно влияет на речь.

Вот почему первые уроки по арифметике можно проводить уже в 3 года. Однако если малыш еще не готов к этому, стоит дать ему время, отложить начало уроков до 4-5 лет.

Игрушка - вагоны с цифрами

Правила организации занятия

Чтобы знакомство с цифрами не обернулось для малыша «катаргой», следует использовать следующие принципы работы.

  • Обучение в процессе игры. Постоянными гостями на занятиях должны стать игрушки, куклы, выдуманные сказочные персонажи.
  • Похвала – лучшая мотивация, а ругать малыша не стоит. Родителям важно помнить, что ребенок не понимает, почему взрослые им недовольны, ведь он действительно старался. Такое отношение может навсегда убить в нем стремление к обучению. Поэтому про строгость следует забыть.
  • Занятия должны вестись непрерывно, поэтому можно поместить на стену в комнате малыша крупные яркие карточки с цифрами, числовые ряды. Главное – на картинках должна присутствовать не только сама цифра, но и обозначаемое ею количество. Например, двойка и два апельсина.
  • Совмещать разные виды деятельность. Так, лепка из теста или пластилина фигурок-цифр не только помогает их усвоению, но и способствует развитию мелкой моторики.
  • Не следует перегружать малыша новыми знаниями, для одного дня знакомства с одной новой цифрой вполне достаточно. Когда он научился четко себе представлять, что 1 – это один предмет, а 7 – семь, можно приступать к обучению счету.

Соблюдение этих несложных правил поможет родителям не только передать крохе полезные знания, но и получить удовольствие от самого занятия и от общения.

Карточки с цифрами для детей

Этапы обучающего процесса

Научить ребенка цифрам непросто, к этому делу следует подойти внимательно и серьезно – так выстроить работу, чтобы соблюдать логику «от простого к сложному».

Можно выделить несколько этапов работы.

  1. Знакомство. Родитель заранее готовит материал: карточку, на которой изображена, например, единица или двойка, подбирает необходимое количество одинаковых предметов. После этого поясняет, что «сегодня мы знакомимся с цифрой «Один», она обозначает один предмет. Вот, посмотри, мишка один». Сколько мишек ты видишь?».
  2. Запоминание. Предложение ребенку различных заданий, которые помогут ему запомнить, как выглядит единица и что она означает. Допустимо немного помогать ему. Задания должны быть двух типов: сначала те, которые помогают соотнести цифру с конкретным количеством, а затем – направленные на запоминание внешнего вида цифры.
  3. Закрепление. Следующая «порция» заданий, которые малыш уже должен выполнить полностью самостоятельно.
  4. Новый материал.

Следует подчеркивать связь с прошлым, показать одного медведя и спросить, сколько мишек видит ребенок, после чего выставить второго, сказать, что мишек теперь два. Не стоит перегружать ребенка, знакомство с каждой последующей цифрой стоит проводить только тогда, когда предыдущая хорошо усвоена. Если у родителей нет возможности покупать одинаковые игрушки, на помощь придут карточки, конфеты, фрукты, овощи. Решая, с чего начинать, упражнения необходимо подобрать таким образом, чтобы каждое из них было доступно крохе.

Палочки Кюизенера

Занятия с дидактическими материалами

Благодаря своему разнообразию игры со специально разработанными наборами, например палочками Кюизенера, подойдут для детей и 3 лет, и 5 лет. Можно выбрать те варианты, которые в наибольшей степени соответствуют уровню развития крохи.

Для малышей подойдут задания по следующим шаблонам.

  • Найти три желтые палочки.
  • Сколько палочек я показываю?
  • Найди две синие палочки и четыре желтые. Каких больше?
  • Родитель выкладывает квадрат из палочек, после чего спрашивает: сколько палочек я использовала, чтобы создать фигуру? Возможно и противоположное задание: сложи фигуру, используя только 5 (или любое другое количество) палочек.

Хорошо зарекомендовала себя карточная методика Домана, которая помогает запомнить внешний вид цифры и ее значение. Задания также просты.

  • Мама показывает карточку, задача ребенка – понять, какая цифра на ней изображена, и найти ее пару – другую карточку, на которой нарисовано необходимое число предметов.
  • Потом наоборот – мама выбирает карточку, например, с двумя мишками, ребенок должен найти ей пару – «2».
  • Мама показывает карточку с тремя зайцам и просит ребенка найти в квартире такое количество предметов, которое изображено на картине. Дошкольник может принести ей три яблока.

Мнение Эксперта

Таня Охрименко, педагог-психолог: Учить с ребёнком в игре цифры здорово. И можно это делать не только дома. А например, поднимаясь по лестнице и считая ступеньки. Главное, если ребёнок их не запоминает, не переживайте, пусть пройдёт немного времени и у него все уложится. Например, то, что ребёнок неделями запоминает в 3 года, в 5 он сможет запомнить за считанные минуты, если у него проснётся «познавательный интерес».

 

Подобные карточки можно купить или изготовить самостоятельно.

Для дошкольников, которые хорошо разобрались с первым десятком, можно использовать и числовую ленту Зайцева, представляющую собой ряд цифр от 1 до 99. Разместить ее можно на стене, чтобы пособие всегда было перед глазами. Задания могут быть различными.

  • Взрослый описывает число: два десятка, три единицы. Задача ребенка – понять, что речь идет о 23, и показать число на ленте.
  • Чье число больше. Мама и ребенок берут по одной карточке, на которых написаны числа. Ребенок должен понять, у кого число имеет большее значение, а потом – найти оба на ленте.
  • Найти на ленте Зайцева возраст каждого из членов семьи.

Все это поможет сформировать правильное представление о цифрах у дошкольников.

Ребенок считает машинки

Разнообразие упражнений

Есть большое число упражнений, выполнение которых поможет малышу 3 лет познакомиться с цифрами, запомнить, как они выглядят и какое количество означают. Некоторые из них могут использоваться в возрасте 4 лет. Начинать надо с того, что ребенок хорошо знает.

  • Выборка. Мама ставит перед ребенком блюдо, на котором лежат фрукты или конфеты, и просит его набрать, например, три штуки (например, «дай маме три конфеты»). Второй вариант задания – мама сама откладывает некое количество конфет и просит ребенка посчитать их, а потом сказать, сколько сладостей в кучке.
  • Найти цифру. Взрослый просит дошкольника показать ему все единицы, которые представлены на заранее подготовленном плакате. Это поможет крохе запомнить, как цифра выглядит.
  • Найди пару. Родитель готовит две серии картинок: на одних изображены крупные цифры, на других – знакомые детям иллюстрации к сказкам. Например, два Ивана, три медведя, семь Симеонов и прочее. Задача малыша – соотнести картинку и цифру.
  • Посчитай свои пальчики (после знакомства с пятеркой).
  • Сюжетно-тематическая игра «Домики». Родитель заранее рисует на листе бумаги определенное количество домиков и просит ребенка принести столько игрушек, чтобы всех их можно было «заселить» и ни одного пустого домика не осталось.
  • Игра «По грибы». Родитель заранее размещает в комнате «грибы» (картинки, кубики), ребенок берет с собой корзинку и идет из собирать, найдя первый, он произносит «один», второй – «два», и так далее.

Игр огромное множество, поэтому каждый день следует предлагать ребенку что-нибудь новенькое. Заниматься можно и за компьютером, прося малыша посчитать число предметов на экране.

Брошюра для изучения цифр

Использование различных форм работы

Чтобы малышу было проще запоминать цифры, важно визуализировать каждую из них. Есть несколько способов это сделать.

  • Распечатать крупные картинки, на которых изображен изучаемый материал, причем желательно, чтобы каждая цифра выглядела интересно, необычно (например, двойка в виде змеи). Предложить ребенку раскрасить картинку яркими карандашами, фломастерами, красками.
  • Еще одно похожее задание – раскраска, на которой изображено обозначаемое количество (например, пять котят) и рядом стоит пятерка. Ребенок раскрашивает саму картинку и число, постепенно запоминая. Со временем задачу можно усложнить: на картинке присутствует только определенное количество предметов (4 яблока), малыш их раскрашивает и готовит родителю, сколько их, какую цифру нужно вписать.
  • Ребенок с удовольствием выполнит такое задание: будет искать знакомые цифры повсюду – на улице в номерах домов, автобусов, автомобилей, на рекламных щитах. Нетерпеливых родителей это стремление будет раздражать, а мудрые мамы и папы сами предложат малышу веселое задание – кто найдет за время прогулки большее число двоек или единиц. И, конечно, взрослый обязательно должен проиграть.

Чтобы ребенок быстро постигал основы счета, следует постоянно произносить ему считалки с цифрами, например: «Раз-два-три-четыре-пять, мы идем с тобой гулять». Такой несложный текст можно проговаривать перед каждой прогулкой, через несколько раз ребенок уже сам сможет его повторить. Полезны будут и настольные игры: бросив кубик и отсчитывая необходимое число шагов по игровому полю, ребенок быстро научится считать.

Выучить с детьми цифры в 3-4 года – вполне реальная задача, но придется проявить фантазию, предлагая крохам все новые варианты упражнений. Также крайне важно терпение, ведь не с первого раза удастся осуществить задуманное – возможно, какой-то цифре придется уделить несколько занятий. И это нормально, ведь для каждого малыша свойственен собственный уровень развития.

razvivashka.online

Как научить ребенка считать? Главные этапы обучения

На данный момент разработано множество методик раннего развития, позволяющих сформировать у малышей навыки речи, чтения и счета уже в годик-два. Однако любящие и заботливые родители сами могут заниматься со своим ребенком, ведь обучить кроху счету не так сложно, как кажется на первый взгляд. Тренироваться можно на каждом шагу, используя окружающие предметы и объекты. Узнать, как научить ребенка считать, можно в данной статье.

Содержание:

Когда начинать обучение?

Первые пробные «уроки» ребенок получает еще с пеленок – когда в разговоре родные указывают количество предметов вокруг малыша (одна игрушка, две ручки, три карандаша). Но ожидать от крохи понимания и осмысления этих понятий еще рано. Психологи утверждают, что к годовалому возрасту ребенок начинает понимать количество окружающих вещей, к 2-3 годам может посчитать до 5 и лишь в 4-5 лет приходит понимание простейших арифметических действий. Все эти временные рамки сугубо индивидуальны: одни осваивают раньше, другим же не дано стать юными математиками (и это абсолютно нормально).

Главные этапы обучения

Наша основная задача – провести знакомство с цифрами и счетом в игровой форме. Малыш запоминает только то, что ему интересно и увлекательно. Значит, нужно избежать однообразия. В процессе игры можно обучить ребенка счету ненавязчиво и незаметно – главное, не уделять занятиям каждый раз слишком много времени. 5-10 минут будет достаточно. Давайте остановимся на каждом этапе подробнее.

1. Учим ребенка, как выглядят цифры

Наша первая задача – сосредоточить внимание малыша на том, что именно эти крючочки и загогулины отличаются от всех остальных крючочков в мире. Мы будем учить кроху узнавать цифры визуально, приучать его к виду цифр и тому, как они «озвучиваются». То есть сначала научим узнавать «лицо» цифры, а потом – соотносить с ним «имя».

Способов познакомить малыша с цифрами – множество. Можно это сделать не только визуально, но и тактильно: лепить цифирки из теста и пластилина, рисовать пальчиками, раскрашивать цифры в раскраске, кушать печенье с цифрами. Можно развлекать кроху надписями из кетчупа на картофельном пюре, одновременно произнося название цифры.

Поводы рисовать, видеть, находить цифры встречаются на каждом шагу. Главное, не переусердствовать и не довести ситуацию до такой, которая будет вызывать у ребенка раздражение и скуку. Для первого знакомства лучше всего учить одну цифру, а только потом усложнять задания. Для изучения цифр у мам пользуются популярностью кубики Зайцева, карточки Домана, плакаты, магниты и другие наглядные материалы.

Дальше можно попробовать игры с кубиками или карточками, на которых написаны большие цифры. Возможно, малышу понравится предложение после перемешивания кубиков найти среди них один со знакомой цифиркой. В два-три года ребенок уже в состоянии понять суть домино, когда одинаковые картинки нужно ставить рядом. Сначала можно попробовать домино с картинками, а потом купить или сделать кости с красивыми яркими цифрами.

2. Запоминаем цифровой ряд

Названия числительных абстрактны, они ничего не значат для малыша. Он не понимает, почему после «четырех» идет «пять» и что поменяется, если слова переставить местами. На данном этапе важно, чтобы ребенок просто заучил последовательность, не особо вникая в ее суть, и четко запомнил, что после «четырех» никак не может быть «шесть». Эта задача немного сложнее предыдущей, но не надо ее пугаться.

Выучить последовательность помогут потешки, считалки, скороговорки, рифмовки о цифрах. Например, прекрасные детские стихи «Веселый счет» Маршака, «Считалка для ворон» и множество других. До шести обучит считать сказка «Теремок». Считалки с использованием пальцев и пальчиковых кукол превратятся в игры. Они не только обучат порядку цифр, но и разовьют зрительную и слуховую память.

Неплохо, если на этом же этапе в виде скороговорки кроха выучит и счет от 10 до 1. Закрепить результат помогут игры-обучалки с любимыми детскими героями. Приложение для Google Play «Лунтик учит цифры» содержит множество заданий. Некоторые из них направлены на запоминание цифровой последовательности. Другие, посложнее, – на соотношение предметов и цифр.

3. Учим соотносить теорию с практикой

Суть данного этапа – научить соотносить цифры с количеством предметов. Возможностей для этого масса. Если ребенку нравится лепка, можно продолжить лепить цифры, а вдобавок к ним делать соответствующее количество предметов. Например, три цветочка или кружочка для тройки.

В это время удачным будет применение карточек. Можно нарисовать или скачать из сети яркие картинки, на которых написана цифра и показано столько же привлекательных предметов (две клубнички, три облачка и т.д.). Можно карточки-цифры показывать одновременно с настоящими яркими пуговицами или кубиками. Важно не спешить: сначала пусть ребенок уверенно выучит цифры от 1 до 3, потом до 5 и так далее. Со временем задания усложняются: попробуйте попросить малыша положить карточку с цифрой на соответствующее количество предметов.

На этом этапе будут полезны неспешные «Уроки тетушки Совы», серия «Арифметика-малышка». Очень способствуют запоминанию бытовые задачи на счет: а сколько у нас ножек, рукавов рубашки, глаз у бабушки, котиков на улице, тарелок на столе. По сути, это метод, которым обычно учат мамы. Удобно использовать методики Монтессори в виде математических штанг и деревянных рамок с вкладышами-веретенами. Ребенок размешает определенное количество веретен в соответствующую секцию, тем самым обучаясь понятию «количество».

Можно поиграть с ним в фокусы: показывать пальцы на одной руке, добавлять или убирать их, закрывать другой рукой, имитируя «исчезновение». Такая игра нравится и детям постарше, а малыши будут от нее в восторге. Параллельно с пальцами можно показывать карточки: так в памяти малыша будет откладываться, что значит та или иная картинка-цифра.

Прекрасно детками воспринимается игра в магазин с цифрами-«деньгами». А забавы с игральным кубиком и конфетами нравятся всем. В процессе последней забавы в коробку складывают конфеты россыпью и кидают по очереди кубики: сколько точек выпало, столько конфет получает игрок. Важно запастись терпением, чтобы терпеть детские капризы и пресекать попытки плутовства.

4. Начинаем считать и выполнять действия!

Возможность посчитать что-то самостоятельно будет для ребенка настоящим открытием. После прочтения одной из обучающих сказок можно предложить малышу задание пересчитать что-либо, чего не было в книжке. Желательно, чтобы процесс происходил или в бытовой, или в игровой форме. Если дочка любит помогать по хозяйству, предложите ей помочь сделать бутерброды. Сколько кусочков колбасы нужно отрезать, чтобы всем хватило? А сколько кусочков сыра надо, чтобы его хватило только папе? А сколько надо и того, и того вместе? То же самое можно делать с печеньем к чаю.

Перед началом выполнения простейших действий надо научить малыша понятиям «больше» и «меньше». Считается, что простые действия лучше всего воспринимаются детками после 5-6 лет. Можно ненавязчиво попробовать и раньше. Многие специалисты не советуют обучать ребенка математическим действиям методом последовательного приближения. То есть не надо его учить «чтобы к двум прибавить два, надо сначала прибавить один, а потом еще раз один». Это замедляет процесс счета и не провоцирует умственное развитие крохи. Желательно не учить счету на пальцах, а сразу задействовать группы чисел.

Для начала рекомендуют дать запомнить малышу все существующие варианты сложения и вычитания в пределах десятка. Готовые решения он будет извлекать из головы так же, как извлекает последовательность цифр. Это развивает сообразительность и память. А уже при действиях над двузначными числами нужно вложить понимание способов сложения и вычитания.

Другая методика – именно «поштучное», стандартное обучение с использованием привлекательных, объемных предметов. Первой задачей может стать простейшая «У тебя есть яблочко, я тебе дам еще одно, сколько их станет?» Далее здания можно усложнять, а через пару недель (после первых заметных успехов) попробовать вычитание. Например, если дать ребенку три шишки и попросить одну себе, сколько шишек у него останется? Бывает, что маленькие детки во время обучения не хотят отдавать предметы. Тогда можно переждать пару минут и попробовать снова.

Хитрости при обучении

Считать предметы можно везде и всегда, главное – чтобы ребенку было весело и нескучно

Считать предметы можно везде и всегда, главное – чтобы ребенку было весело и нескучно. Ни в коем случае нельзя принуждать малыша к обучению цифрам и счету: все занятия должны проходить в виде игры. Тренироваться можно дома, на прогулке, в транспорте, подсчитывая вместе с малышом пуговицы при одевании, игрушки и машины, деревья и магазины, цветочки и людей.

Сначала кроха будет называть цифры вслед за мамой, потом – самостоятельно, лишь через пару месяцев сможет считать в уме, выдавая готовый результат. Важно показать ребенку пользу умения считать, к примеру, поделить фрукты и конфеты, накрыть на стол по количеству гостей.

Если же кроха отстает в развитии при регулярных тренировках, то не стоит отчаиваться: все детки разные – одни все хватают с первого раза, другим же необходимо больше времени. Стоит набраться терпения, не давить на ребенка и вскоре все обязательно получится!

detki.today

Как научить ребенка писать цифры в 5 лет. Учим правильно писать

     Обучение ребенка письму и грамоте является очень важным процессом, который в дальнейшем влияет на уровень восприятия новых знаний в школе. Начать процесс обучения ребенка математической грамоте, можно лишь после того, как он уверенно усвоит счет до десяти. Чаще всего, этот процесс заканчивается к пяти годам.

Как научить ребенка писать цифры. Правила успеха

Для ребенка главное, чтобы каждое действие, которое он совершает, было выполнено с интересом. Родители должны помнить об этом, ведь только занятие, проведенное в игровой форме, может дать положительный результат. Все, за что ребенок берется с любопытством и энтузиазмом, несомненно, приносит удовольствие и успех.

Для того, чтобы научить ребенка математической грамоте, нужно проводить занятия в каждом удобном месте, ими может стать дорога в магазин, прогулка по улице, поездка в транспорте.

Понятия оптимальной длительности занятий не существует, родители должны полагаться на интерес и наличие внимания у ребенка. Это может быть, и пятиминутный отрезок времени, и получасовой. Правило следующее – более частые и непродолжительные занятия гораздо лучше для процесса запоминания.

Обучение цифрам в игровой форме

Первым должно быть общее знакомство с цифрой, мама или папа должны объяснить, что цифра, к примеру, называется единица, при этом необходимо показать как она выглядит. После чего, предложите малышу самостоятельно разукрасить или слепить из пластилина, показанную вами цифру. За этими действиями следует процесс проверки качества усвоения материала. Для этого понадобятся кубики или карточки с изображением цифр. При успешном усвоении материала, ребенок должен по просьбе родителей отложить выученную цифру отдельно. Проверку выученного материала необходимо проводить регулярно.

Изучение цифр с помощью ассоциаций

Как научить ребенка писать цифры в 5 лет быстро и качественно, спросят родители. Ответ очень прост – используйте ассоциации, тогда результат придет незамедлительно. Ребенку очень трудно запоминать информацию, которая ассоциативно ни с чем не связана. Одним из действенных способов запоминания цифр является метод тактильного восприятия, для этого, ребенок должен чувствовать цифру наощупь. Родители могут вырезать цифры из картона или иного материала, разукрасить их, дорисовать части тела.

Изучение цифр с помощью времени и календаря

Метод также является ассоциативным. Для того, чтобы процесс понравился ребенку, на каждую цифру циферблата придумайте событие или действие. Так, 8 утра могут означать поход в детский сад, цифра часов, стоящая на 2 дня – чаепитие со сладостями, 6 вечера – приход папы с работы и т.д.

Отличным методом для быстрого запоминания цифр является использование календаря с передвигающимся окошком. Назначьте малыша ответственным  в доме за число в календаре. А далее, разучивайте одну цифру на протяжении дня, приводите примеры, например, 1 числа у всех выходной, пойдем в парк. Для каждой цифры, для каждого числа должны быть придуманы свои яркие неповторяющиеся события.

Учим ребенка правильно писать цифры

Обучение ребенку написанию цифр на бумаге может начаться только после качественного усвоения материала устно. Первое, что необходимо сделать на пути к написанию букв является их складывание из спичек, карандашей или других подручных средств. Это производится для того, чтобы ребенок понимал, как будет записываться та или иная цифра. Далее используйте заготовки с точечным обозначением цифр, здесь ребенок должен просто обвести контуры и получить готовый результат.

как научить ребенка писать цифры

Используйте разнообразные методы для обучения ребенка, тогда ребенок быстро научиться распознавать и записывать цифры.

Полезные статьи:

ЦИФРЫ КАРТОЧКИ РАСПЕЧАТАТЬ

МЕТОДИКА ЗАЙЦЕВА, МАТЕМАТИКА

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЫСТРО СЧИТАТЬ

ИГРЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ

 

razvitiedetei.info

Как научить ребенка считать?

Ваш малыш растет, его пытливый ум нуждается в новых знаниях, и умение считать – одно из первых, которые мы стараемся крохе привить.

Как научить ребенка считать, и в каком возрасте можно приступить к этому процессу?

Как организовать занятия математикой?

Обучая ребенка новым умениям, нам необходимо так строить занятия, чтобы интерес ребенка к ним сохранялся на протяжении длительного времени. Каким образом этого добиться? Главное – не переусердствовать с формой подачи информации и длительностью заданий.

  1. Игровая форма обучения повышает качество усвоения любых навыков и умений, и обучение счету – не исключение.
  2. Дозированный объем информации: занятия, продолжительность которых 5 минут для младших дошкольников и 10 минут – для старших, не должны быть переполнены большим количеством новых сведений, иначе ребенок их просто не усвоит. Лучше заниматься по 5 минут, но несколько раз в день.
  3. Не забывайте периодически возвращаться к пройденным темам для закрепления ранее полученных знаний.

Начинайте с самого простого: счет до 5, 10 и что такое «ноль»

Обучение малыша порядковому счету можно начинать после достижения им 2-2,5 лет. К этому возрасту дети способны научиться считать, по порядку указывая пальчиком на предметы, поэтому начните ваши занятия с простого пересчета любых вещей: машин, кубиков, деревьев, обуви, ступенек и т. п. Одеваясь на прогулку, обращайте внимание ребенка, что курточка одна, а ботинок – двое.

Чаще обращайтесь к ребенку с просьбой принести определенное количество каких-то предметов: карандашей, кубиков и пр. (на начальных этапах обучения стоит ограничиться 2-3 предметами).

Хороший результат в обучении счету даст игра «в магазин», ведь в таком случае вы с ребенком можете пересчитывать не только «деньги», но и количество покупок, например, три конфетки, пять яичек, одна булочка.

Читая крохе сказки, подробно изучайте иллюстрации к ним. Посчитайте вместе с ребенком, сколько тех или иных предметов изображено на картинке, указывая на каждый из них пальцем. Прекрасно подойдут такие сказки, как «Три медведя», «Три поросенка» и пр.

После того как малыш уверенно научился считать до 5, можно продолжить освоение счета до 10, руководствуясь рекомендациями выше. Ребенок наверняка быстро справится с этой задачей.

После освоения счета до десяти малышу можно рассказать о таком понятии, как «ноль» - ничего. Сделать это проще всего с помощью обычных предметов: игрушек, конфет и т. п. Продемонстрируйте ребенку несколько кубиков, пусть он пересчитает их, а затем спрячьте и объясните, что раз ничего не осталось, то кубиков у нас – ноль.

Как научить ребёнка цифрам?

После того как малыш освоился со счетом, можно приступить к изучению самих цифр. Ребенку важно объяснить, что они указывают на количество любых предметов: четыре кубика, мячика или яблока будут всегда обозначаться одной конкретной цифрой «четыре».

Использование электронных пособий в виде большого плаката с цифрами, поможет быстрее запомнить, какое обозначение на письме имеет то или иное число. Подобные цифровые азбуки снабжены рисунком, соответствующим каждой цифре, и кнопке, при нажатии которой озвучивается число. В итоге у ребенка формируется понимание того, каким символом обозначается определенное количество предметов и как он звучит на слух. Ту же функцию несет и такая игрушка, как «умный телефон».

Часто такие игрушки знакомят ребенка не только с цифрами, но и с геометрическими фигурами, понятиями больше и меньше, помогают освоить сложение и вычитание в пределах 10.

Учимся считать до 20?

Теперь, когда малыш уверенно считает до 10, можно перейти на следующий этап и познакомить его со вторым десятком. Начните свои объяснения с того, что теперь каждое число состоит из двух цифр, причем вторая из них полностью повторяет весь числовой ряд, который ребенку уже знаком: 10 и 1, 10 и 2, 10 и 3 и т. д.

Для облегчения понимания этого можно использовать две емкости, в одной из которых будет лежать десять небольших предметов (например, шарики или кубики), а во вторую класть поочередно 1, 2, 3 и т.д. предметов.

Как освоить счет до 100?

Стоит ли обучать ребенка более сложным математическим приемам и счету до 100? На этот вопрос родители должны ответить с учетом особенностей развития своего малыша. Если ребенок все схватывает на лету и проявляет явный интерес к миру цифр, то можно не спеша продолжить обучение. Чаще всего дети готовы к этому после 5 лет, когда счет до 20 уже освоен и не вызывает сложностей.

Ребенок, уже знакомый с последовательностью чисел во втором десятке, сможет быстро понять, как формируются все последующие десятки: 28 – это известные ему 20 и 8, а затем вторая цифра меняется на 9, и получаем 29. Объяснив это на примере первых трех-четырех десяток, ребенок, скорее всего, самостоятельно справится с остальными.

Главное, не стоит торопиться. Освоение одного десятка в неделю – вполне хороший для обучения темп. Так ребенок сможет закрепить полученные знания и не переутомиться от занятий.

Познакомить ребенка с цифрами и научить его считать можно и нужно до школы. Первые занятия математикой способствуют развитию познавательных процессов, логического мышления и памяти. Тщательно объясняя ребенку правила счета, особенно со второго десятка, вы сможете добиться от ребенка понимания логики образования чисел, а не механического заучивания их последовательности.

9psy.ru