После полутора лет, ребенок с каждым месяцем все больше осваивается в таком большом и еще совсем незнакомом для него мире. Продолжается развитие новых навыков, в том числе, совершенствуется речь. С каждым месяцем, словарный запас крохи пополняется 20-30 новыми словами, таким образом, к этому возрасту, ребенок может использовать в активном словаре до 150 слов. Ближе к 2 годам, малыш связывает их в короткие предложения из двух, а иногда и трех слов. Ребенок постоянно повторяет за взрослым различные слова, при этом, не только расширяя словарный запас, но и улучшая произношение.
Совершенствуется физическое развитие. Ребенок хорошо ходит и достаточно быстро бегает. Большой редкостью становятся падения, ведь теперь кроха начинает смотреть себе под ноги. Если под ногами малыша лежит предмет, он его обязательно обойдет стороной.
Ребенок в 1 год и 9 месяцев может самостоятельно прыгать не только на месте, но и вперед. Может подниматься по лестнице, ступая на каждую ступеньку двумя ногами, однако спускаться со ступенек, без посторонней помощи, он еще не может. Не стоит держать малыша такого возраста в манеже, ведь теперь он насколько развит, что может с легкостью выбраться из него. Также легко ребенок поворачивает дверную ручку и самостоятельно переворачивает страницы в книге.
Усложняются игровые навыки. Кроха, играя с мячом, не только с легкостью попадает по нему ногой, но и способен подбрасывать его вверх. С интересом разбирает игрушки с целью выяснить, как они устроены внутри. Любит играть с кубиками, умеет строить небольшие башни из 4-5 кубиков. Малыш может вытряхнуть игрушки из коробки и сложить их обратно.
Ребенок в 1 год и 9 месяцев. Достижения.
Постоянно развиваются гигиенические навыки. Ребенок может сам вымыть руки, кушать ложкой, пить из чашки, пользоваться горшком. Помогает маме при одевании и раздевании.
Малыш очень любит музыку. Если слышит ритмичную мелодию, начинает пританцовывать. Некоторым деткам нравится петь различные песенки.
Ребенок легко обращается с карандашом. Выводя на бумаги каракули, он достаточно умело зарисовывает различные картинки. Очень любит смотреть книги и картинки, может показать все, что его просят.
Кроха всячески копирует поведение взрослых, в связи с чем, стремится помогать маме по домашнему хозяйству. Достаточно часто приглашает взрослых в свои игры.
Ребенок в 1 год и 9 месяцев. Возможные проблемы.
К этому возрасту, многие родители сталкиваются с изменениями в поведении своего малыша. Как правило, ребенок становится непослушным, требовательным, капризным. Причина этому – взросление маленького человечка. Теперь он стремится быть самостоятельным, а если чувствуют, что его пытаются ограничивать – очень злится. Родителям, в этот период, следует быть очень последовательными в своих действиях и ни в коем случаи не потакать малышу. Ребенок должен знать, что есть то, что ему можно делать и то, что категорически запрещено. Чем раньше он осознает это, тем легче будет не только маме и папе, но и ему самому.
dialogimam.com
Ребенку 1год и 9 месяцев не разговаривает. Ребенку 9 месяцев. rozhdenie-rebenochka.ru
» Ребенку 9 месяцев
Развитие ребенка в 1 год 9 месяцев
Ответить на вопрос, сколько зубов должно быть у ребенка в 1 год и 9 месяцев, нельзя. Существуют лишь примерные нормативы отечественных педиатров, согласно которым к возрасту 1,9 у детей появляется в среднем 17 зубиков. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) дает несколько другие цифры - 14-16 зубов считается нормальным их количеством в 1 год и 9 месяцев. И конечно, как и в любом другом возрасте, большее или меньшее количество – варианты нормы.
Режим дня, сна и питания ребенка в 1 год 9 месяцев
Режим дня ребенка в 1,9 примерно такой же, как у полуторагодовалого. Малыш спит днем один раз, 2-3 часа, а ночью 10-11 часов. Общая продолжительность сна за сутки может немного уменьшиться, в среднем в этом возрасте она составляет 12,5-13,5 часов. Период бодрствования длится до 5,5 часов.
В 1 год 9 месяцев малыш кушает 4 раза в день, через 3,5-4,5 часа. Наиболее сытная, калорийная часть суточного меню должна приходиться на первую половину дня.
Психология и психическое развитие ребенка 1 года 9 месяцев
Ваш ребенок ощутимо повзрослел . Теперь он действительно взаимодействует с вами, сотрудничает в игре и общается, можно сказать, по-взрослому. Даже те дети, которые еще почти не говорят, так или иначе выражают свои мысли и эмоции. А с «говорящими» можно вести уже почти настоящий диалог.
В 1,9 ребенок уравновешен и спокоен . с радостным настроением интересуется всем, что происходит вокруг него. Напряженность может вызвать лишь незнакомая обстановка и отсутствие мамы рядом. Малыш стал более самостоятельным, но маму все-таки предпочитает видеть рядом с собой и скучает без нее.
Наиболее ярко в 1 год и 9 месяцев проявляется эмоциональность ребенка . Он выражает радость и интерес, играя с взрослым или самостоятельно. Если малыш, играя, пытается сделать что-то сам, вы обязательно увидите его реакцию – удовлетворение или огорчение – в зависимости от того, получилось ли у него задуманное. Он многое помнит: какую сказку вы уже ему читали и насколько она ему понравилась; в знакомых ситуациях проявляет память об испытанных прежде эмоциях; узнает песни, музыку и показывает это мимикой и речью. Лицо малыша выражает всю гамму его эмоций, от восхищения чем-то новым и любопытным до обиды и огорчения из-за запрета или наказания. И, разумеется, наиболее сильно на эмоциональное состояние ребенка влияет настроение взрослого. Он не только подражает маминому выражению лица, но и проявляет чуткость к огорчениям, радостям и тревогам взрослых.
Коммуникабельность крохи явно увеличилась . он пытается общаться с другими детьми, заглядывая им в глаза, «разговаривая» и привлекая их внимание мимикой и жестами. Появляются первые навыки сотрудничества. Пока общение малышей – это в основном игра рядом, но это уже в какой-то степени социальная адаптация.
Умения и навыки ребенка в 1 год 9 месяцев
Интеллектуальное развитие малыша идет семимильными шагами, в 1,9 он:
Различает шарик, кубик, призму и кирпичик. Подбирает нужную форму для отверстия сортера;
Ориентируется в размерах – маленький, побольше (средний), большой. Может показать по просьбе взрослого. Находит самый большой и самый маленький предмет из предложенных;
Ориентируется в цветах, находит похожий по просьбе взрослого;
Рисует прямые и округлые линии. Объясняет, что нарисовал;
Может согнуть листок бумаги.
Игра в 1 год 9 месяцев отображает знания ребенка о мире. Он может построить из кубиков знакомый предмет после показа взрослым (забор, лесенка, дорожка). В игре использует предметы-заместители, фантазирует.
Бытовые навыки в 1 год 9 месяцев также усовершенствовались по сравнению с возрастом полтора года. Теперь ребенок:
Хорошо ест сам пищу любой консистенции;
Может снять (стянуть) и надеть шапку, обуться;
Не любит быть запачканным – показывает на грязное лицо или руки;
Просится на горшок, сообщая о своих потребностях определенным словом;
Знает, где хранятся его игрушки, книги, одежда;
Проявляет самостоятельность во многих вопросах, не хочет, чтобы ему помогали, когда он хочет сделать что-то сам.
Речь ребенка в 1 год 9 месяцев
Малыши в 1 год 9 месяцев хорошо понимают картинки с простым сюжетом, несложные рассказы и могут ответить на соответствующие вопросы: «Кто это? Что делает? Кого он встретил? Что растет на полянке? и т.п.». Обсуждение изображений и сказок с ребенком очень полезно, потому что таким способом вы развиваете его логику, внимание и память. При чтении знакомых стишков кроха договаривает последние слова.
Дети в этом возрасте уже могут выполнять просьбы-поручения из двух действий: «подними куклу и положи в корзинку», «возьми машинку и поставь рядом с комодом» и т.п.
Активная речь у большинства малышей в 1,9 включает более 30 слов. Звучание их может индивидуальным или упрощенным. Обычно ребенок в 1 год 9 месяцев использует в общении с взрослым, игре или прося что-либо предложения из двух слов. Появляется словесное обозначение своих и чужих действий.
Что должен уметь ребенок в 1 год и 9 месяцев
Что умет ребенок в 1.9 года. Каково его эмоциональное развитие. Нормы развития ребенка в 1.9 года. На эти вопросы мы дадим ответы в нашей статье.
Что умеет ребенок в 1.9 года
Речевые достижения ребенка
- Говорит предложениями из двух слов.- Понимает несложный рассказ со знакомыми событиями.- Понимает несложный сюжет на картинке, отвечает на вопросы взрослого: Где? , Что это? , Кто это? , Что делает? .- Договаривает последние слова знакомых стихов и песенок
Эмоциональное развитие ребенка
- Эмоционально уравновешен в течение дня.- Подражает взрослым в радости, огорчении, тревоге.- Эмоционально чуток к разным интонациям.- Скучает при расставании с мамой.- Напряжен в незнакомой обстановке.- Обижается, показывает неудовольствие в ответ на наказание или запрет. Познавательное развитие ребенка- Постоянно интересуется окружающим.- Не просто собирает пирамидку, а может это сделать в верной последовательности (по величине колец).- Из предметов разной формы по образцу подбирает предмет такой же формы (например, к кубику - кубик).- Ориентируется в трех-четырех цветах.
Физическое развитие ребенка
- Легко забирается на диван, стул, спускается на пол.- Бегает в разных направлениях.- На детской площадке залезает и слезает с лесенки, чередуя ножки (левая, правая).
Бытовые навыки ребенка
- Самостоятельно ест любую пищу.- Самостоятельно снимает шапку без завязок или ботиночки на липучках.- Частично одевается (натягивает шапку, надевает туфельки).- Контролирует физиологические потребности (заранее сообщает взрослому характерным словом).
Игровые навыки ребенка
- Активно использует игрушки в своих играх: расчесывает куклу, баюкает ее, строит дом и т. д.- Сооружает из кубиков после показа несложные постройки: башню, ворота, забор, стол.- Повторяет игровые действия за другими детьми.
Что должен уметь ребёнок в 1 год и 9 месяцев
Развитие физическое и эмоционально-психологическое у каждого ребенка происходит в соответствии с индивидуальными особенностями и обусловлено множеством факторов, оказывающих влияние извне.
Однако существует немало критериев, определяющих норму развития, соответствующую тому или иному периоду детства.
Родители зачастую имеют смутные представления о том, что должен уметь ребенок в 1 год и 9 месяцев и в большинстве случаев ориентируются на не всегда грамотные подсказки старшего поколения и друзей, успевших тоже обзавестись детьми.
Особенности развития ребенка к двум годам жизни
В период от рождения и до наступления трех лет у ребенка закладываются и формируются те задатки, которые оказывают непосредственное влияние на общее развитие. Поэтому родителям обязательно нужно владеть достоверной информацией о том, что должен уметь ребенок в 1 год 9 месяцев, чтобы при необходимости корректировать его поведение и стимулировать некоторые процессы.
Как правило, ближе к двум годам малыши уже самостоятельно и уверенно передвигаются, исследуя с неподдельным интересом окружающие предметы и познавая мир на вкус. Любознательность и физическая активность -одни из главных показателей того, что развитие малыша происходит сообразно возрасту.
Познавательное развитие малыша
Из числа познавательных способностей ребенка на этом этапе можно выделить его умение разбираться в геометрических элементах и не путать их с объемными деталями. В познании плоскости и пространства хорошо могут помочь разнообразные игры-конструкторы, которые можно сделать из прикладных материалов вместе с малышом.
Например, из нарисованной схемы квадратов можно склеить кубик, из треугольников – треугольник. Понятия круга, шара и овала ребенок легко научится различать, если увлечь его техникой папье-маше.
В этот период большим подспорьем в познавательном развитии являются несложные пазлы, со сборкой которых малыш может справиться самостоятельно, а также пирамидки, крупные конструкторы. Их разноцветные детали помогают лучше усвоить не только понятия формы, веса и размера, но и цветов. Вообще, все познавательные процессы развивать у ребенка лучше посредством игры. Это облегчает запоминание, способствует созданию устойчивых ассоциативных связей.
Развитие художественных способностей
К двум годам ребенок рисует с большим желанием. Правда, шедевры детские носят несколько замысловатый характер, но сам ребенок осознает, что именно он пытался изобразить. Он с удовольствием раскрашивает картинки в альбомах для раскрашивания и уже старается делать это аккуратно, не выходя за границы рисунка. Дальнейшему развитию художественных способностей и восприятия малыша может поспособствовать занятие аппликацией с использованием как цветной бумаги, так и материалов, имеющих разную фактуру.
Развитие речевых способностей
В этот период словарный запас ребенка составляет около 300 слов, которыми он активно пользуется. Большинство окружающих его предметов, явлений и вещей он уже называет своими именами, умеет с помощью слов выражать настроение, благодарность, вежливо о чем-то просить. Для расширения словарного запаса ребенка и активного речевого развития рекомендуется не только читать малышу, но и стараться с ним разучивать песенки, поговорки, учить загадки.
По результатам многолетних исследований специалисты выявили прямую взаимосвязь между речевыми способностями малыша и развитием мелкой моторики пальцев. Поэтому в возрасте до трех-четырех лет приветствуются такие занятия, как складывание мозаики, лепка из глины или пластилина.
О бытовых навыках и умениях
Перед тем как отдавать ребенка в детское учреждение, нужно четко убедиться, что малыш может со многими бытовыми проблемами справиться самостоятельно. Например, в этом возрасте он самостоятельно ходит в туалет, проявляет попытки самостоятельно одеваться и раздеваться.
Важно, что умеет ребенок в 1 год и 9 месяцев самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться ложкой и вилкой, мыть руки до и после еды. Уже с полутора лет рекомендуется приучать ребенка к порядку. Поэтому к двум годам чадо должно знать, где лежат игрушки, куда их нужно убирать, как их нужно убирать. Например, маленькие предметы складывать в большие, а не наоборот.
Физическая активность
Чем ближе к двум годам, тем активнее и увереннее двигается малыш. Он умеет не просто бегать, прыгать, но и перешагивать через препятствия, преодолевать лестничные ступеньки, ходить по наклонной поверхности, удерживать с помощью взрослого равновесие.
В этот период крайне важно приучать ребенка к физическим упражнениям. Не только играть с ним в мячик на улице, но и делать утром зарядку, состоящую из несложных упражнений, учить плавать.
Развитие ребенка в 1 и 9 месяцев. Ребенку 1 месяц. rozhdenie-rebenochka.ru
» Ребенку 1 месяц
Двигательные навыки:Хорошо ходит во всех направлениях. Удерживает равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры (доске, дорожке). Поднимается по наклонной доске и сходит с нее; входит и сходит с опоры (высотой 12-15 см.). Ходит по неровной дорожке, взбирается на бугорки, перешагивает канавки. Пытается бегать в прямом направлении. Катает мяч в паре с взрослым или сверстником. Бросает малый мяч вдаль (одной рукой). Подбрасывает мяч вверх двумя руками. Бросает мяч вниз. Самостоятельно выполняет двигательные действия с предметами на колесиках (каталки, машины, велосипед и пр.). Развитие р ечи:Понимает короткий рассказ о недавнем прошлом (куда ходили, что видели, кого встретили и т.п.). Выполняет по просьбе взрослого поручения, состоящие из 2-3 последовательных действий (возьми, принеси, положи и т.п.). Активный словарь (слова, которые ребенок использует в собственной речи) увеличивается до 200-500 слов. К 2 годам умеет строить предложения из 2-3 слов. Может менять интонацию, силу голоса, темп речи - при условии, что взрослый уделяет этому соответствующее внимание. Запоминает четверостишья, вслед за взрослым читает наизусть любимые потешки, слушает с интересом свои первые сказки.
Эмоциональное развитие:Проявляет свою волю в ситуациях хочу или не хочу , но легко откликается на уговоры взрослого проявить немного терпения, уступить в чем-то. К 2 годам начинает проявлять некоторую сдержанность, умение немного подождать . Поведение:Начинает понимать свою половую принадлежность: мальчик или девочка . Мальчик проявляет больший интерес к мужскому составу семьи, особенно к человеку, владеющему традиционно-мужскими видами деятельности (починка техники, работа с молотком и отверткой и пр.). С удовольствием наблюдает за работой старшего брата, отца, деда. Стремится войти в контакт с ними, желает помогать . Девочка проявляет интерес к шитью, вязанию, украшению дома и т.п.
Советы по уходу:Многие детские поступки могут вызвать недоумение взрослых: Вот он спрятал бабушкин зонтик - кормил кота ложкой - на собаку натянул свою шапку! Но если проанализировать подобные ситуации, можно заметить, что это не просто проказы, а действия активного экспериментирования в познании свойств окружающего мира. Ведь интересно посмотреть, как бабушка ищет зонт - мама говорила, что ручками кушать нельзя - на улице холодно и поэтому нужно одевать шапочку. Ситуация требует от родителей очень деликатного руководства, и никакого порицания. Что же делать? Играть, экспериментировать вместе с ним! Показывать, пояснять, направлять детское любопытство в нужное русло.
Социальное развитие:При соответствующем воспитании может вступать в непродолжительный контакт со сверстниками. Ребенок наблюдает за действиями других детей, проявляет желание подражать им, делиться сладостями, сообщать о своих переживаниях ( хочу к маме , боюсь волка и т.п.). Среди сверстников появляется любимый товарищ (подруга), кому малыш симпатизирует. Малыш интенсивно входит в мир людей, начинает принимать и исполнять требования взрослых, демонстрируя более сознательное отношение к общепринятым законам человеческого бытия. К ребенку приходит понимание слова надо. Взаимоотношения со взрослым обогащаются, эмоционально усиливаются на основе высоких чувств, таких как доверие, любовь, сочувствие, симпатия, дружба, привязанность, сострадание, желание быть рядом, действовать вместе и т.п. К ребенку приходит послушание взрослому, которое должно строиться не на страхе перед родителями, а на исключительном доверии к ним и, разумеется, любви. Малыш начинает испытывать большую радость, если его похвалят мама, папа или бабушка. Я так на тебя обиделась, что не хочу с тобой водиться ,- самый страшный приговор взрослого. Кроха не хочет потерять дружбу с родителями - на этом должно основываться его желание подчиняться и слушаться старших. Это качественно новый поворот в социальной практике малыша двух лет.
Развивающие игры: Кто звенит?Вам понадобятся игрушки, издающие различные звуки (неваляшка, заводная лающая собачка, инерционная машинка, свистулька, колокольчики, бубенцы, барабанчик, деревянные и металлические ложки, металлофон и т.п.). Сначала предложите малышу послушать как умеют разговаривать музыкальные игрушки - берете то одну, то другую игрушку, извлекает звуки и поясняет: Так поет и танцует Неваляшка, а вот как шумит твоя машинка . Достаточно 5-6 предметов контрастных по звучанию. Теперь прикройте игрушки (или уберите их в коробку) и приведите в действие одну из них. Малыш должен угадать какая игрушка звучит. Подбадривайте и хвалите ребенка. Такие детские игры развивают прекрасно развивают слух малыша.
Чудесный мешочек.Вам нужен яркий, красивый мешочек (приблизительно размером 30x40 см.). Набор игрушек, различных по своим физическим свойствам: шарики и кубики, маленькая пластиковая машинка и пушистый цыпленок, деревянная лодочка и металлический самолетик, ленточка и деревянная ложка, металлический колокольчик и маленькая куколка, и т.п. разложите игрушки перед ребенком игрушки (8-10 шт.). Каждый предмет рассматривается и называется, отмечаются детали, по которым можно узнать предмет с помощью осязания: например, шар не имеет углов, он круглый, а кубик - с уголками; ленточка длинная и мягкая; у самолета крылья, а лодочка - гладкая, продолговатая; куколка в платьице, а мишутка пушистый и т.п. Теперь положите игрушки в мешочек. А малыш должен на ощупь определить, что он нашел в мешке. Можно ложить игрушки по одной. Игра развивает тактильное восприятие ребенка.
Волшебный трафарет.Вам нужны цветная бумага и два листа формата А4 (их нужно склеить сверху и снизу по более широкой стороне, еще удобно использовать конверты) на одном вырезать контур с изображением предметов знакомых малышу (самолет, воздушный шар, звездочки и т.п.). Между склеенными альбомными листами засунуть 4-5 листов цветной бумаги разного цвета, но сверху должен быть белый лист. Покажите пакет, но не акцентирует его внимание на особенностях содержимого. Первый лист, вложенный в конверт - белый, следовательно, малыш видит плоскостное изображение белого цвета, например, самолетик. У ребенка спрашивают, на что похоже изображение. Если малыш затрудняется, то сами называете предмет. А теперь волшебство! Вытаскивайте из конверта белый листок, и самолет окрашивается в желтый цвет! Удивляйтесь и радуйтесь с малышом, показывая постепенно все цвета.
Для чего это нужно?Положите перед ребенком предметы домашнего обихода (телефон, часы, утюг, фен, расческа, ложки и т.п.). Теперь скажите малышу: «Позвоним папе (бабушке, тете и др.). Что нам для этого нужно?». Ребенок должен выбрать нужный предмет. Обязательно похвалите его. «Позвоните» по телефону папе и поговорите с ним, активно участвует в игре. Аналогично задайте вопросы о других предметах.
Что должен уметь ребёнок в 1 год и 9 месяцев
Развитие физическое и эмоционально-психологическое у каждого ребенка происходит в соответствии с индивидуальными особенностями и обусловлено множеством факторов, оказывающих влияние извне.
Однако существует немало критериев, определяющих норму развития, соответствующую тому или иному периоду детства.
Родители зачастую имеют смутные представления о том, что должен уметь ребенок в 1 год и 9 месяцев и в большинстве случаев ориентируются на не всегда грамотные подсказки старшего поколения и друзей, успевших тоже обзавестись детьми.
Особенности развития ребенка к двум годам жизни
В период от рождения и до наступления трех лет у ребенка закладываются и формируются те задатки, которые оказывают непосредственное влияние на общее развитие. Поэтому родителям обязательно нужно владеть достоверной информацией о том, что должен уметь ребенок в 1 год 9 месяцев, чтобы при необходимости корректировать его поведение и стимулировать некоторые процессы.
Как правило, ближе к двум годам малыши уже самостоятельно и уверенно передвигаются, исследуя с неподдельным интересом окружающие предметы и познавая мир на вкус. Любознательность и физическая активность -одни из главных показателей того, что развитие малыша происходит сообразно возрасту.
Познавательное развитие малыша
Из числа познавательных способностей ребенка на этом этапе можно выделить его умение разбираться в геометрических элементах и не путать их с объемными деталями. В познании плоскости и пространства хорошо могут помочь разнообразные игры-конструкторы, которые можно сделать из прикладных материалов вместе с малышом.
Например, из нарисованной схемы квадратов можно склеить кубик, из треугольников – треугольник. Понятия круга, шара и овала ребенок легко научится различать, если увлечь его техникой папье-маше.
В этот период большим подспорьем в познавательном развитии являются несложные пазлы, со сборкой которых малыш может справиться самостоятельно, а также пирамидки, крупные конструкторы. Их разноцветные детали помогают лучше усвоить не только понятия формы, веса и размера, но и цветов. Вообще, все познавательные процессы развивать у ребенка лучше посредством игры. Это облегчает запоминание, способствует созданию устойчивых ассоциативных связей.
Развитие художественных способностей
К двум годам ребенок рисует с большим желанием. Правда, шедевры детские носят несколько замысловатый характер, но сам ребенок осознает, что именно он пытался изобразить. Он с удовольствием раскрашивает картинки в альбомах для раскрашивания и уже старается делать это аккуратно, не выходя за границы рисунка. Дальнейшему развитию художественных способностей и восприятия малыша может поспособствовать занятие аппликацией с использованием как цветной бумаги, так и материалов, имеющих разную фактуру.
Развитие речевых способностей
В этот период словарный запас ребенка составляет около 300 слов, которыми он активно пользуется. Большинство окружающих его предметов, явлений и вещей он уже называет своими именами, умеет с помощью слов выражать настроение, благодарность, вежливо о чем-то просить. Для расширения словарного запаса ребенка и активного речевого развития рекомендуется не только читать малышу, но и стараться с ним разучивать песенки, поговорки, учить загадки.
По результатам многолетних исследований специалисты выявили прямую взаимосвязь между речевыми способностями малыша и развитием мелкой моторики пальцев. Поэтому в возрасте до трех-четырех лет приветствуются такие занятия, как складывание мозаики, лепка из глины или пластилина.
О бытовых навыках и умениях
Перед тем как отдавать ребенка в детское учреждение, нужно четко убедиться, что малыш может со многими бытовыми проблемами справиться самостоятельно. Например, в этом возрасте он самостоятельно ходит в туалет, проявляет попытки самостоятельно одеваться и раздеваться.
Важно, что умеет ребенок в 1 год и 9 месяцев самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться ложкой и вилкой, мыть руки до и после еды. Уже с полутора лет рекомендуется приучать ребенка к порядку. Поэтому к двум годам чадо должно знать, где лежат игрушки, куда их нужно убирать, как их нужно убирать. Например, маленькие предметы складывать в большие, а не наоборот.
Физическая активность
Чем ближе к двум годам, тем активнее и увереннее двигается малыш. Он умеет не просто бегать, прыгать, но и перешагивать через препятствия, преодолевать лестничные ступеньки, ходить по наклонной поверхности, удерживать с помощью взрослого равновесие.
В этот период крайне важно приучать ребенка к физическим упражнениям. Не только играть с ним в мячик на улице, но и делать утром зарядку, состоящую из несложных упражнений, учить плавать.
Развитие ребенка в 1 год 9 месяцев
Вашему ребенку уже 1 год и 9 месяцев. За это время он сильно повзрослел и теперь нужно считаться не только с нужными обязательствами, но и с его характером, обычно в это время черты его уже начинают отчетливо вырисовываться. Нужно ежедневно заниматься с ребенком не только развивающими играми, но и делать по утрам зарядку для укрепления иммунитета, воспитывать дисциплину и режим дня. Все эти навыки понадобятся ближе к трем годам, когда ребенок пойдет в детский сад и с его умениями ему уже будет намного проще адаптироваться.
Физиологические особенности
Ребенок уже многому научился - сидеть, ходить, его движения хорошо скоординированы. Он может подниматься по лестнице, многие уже с легкостью залазят на детские лесенки во дворе дома. И все это очень хорошо. Только представьте на минуту сколько усилий это требовало, сколько падений было у ребенка пока он не начал уверенно ходить.
В ежедневную зарядку необходимо включать следующие движения:
приседания;
прыжки;
махи ножками;
хождение на пяточках, а затем на носочках;
поднятие ручек;
похлопывание в ладоши.
А если делать зарядку под веселую детскую музыку, то наряду можно привить чувство ритма.
Психологическое развитие
Большинство детей становятся более коммуникабельные. В детский сад записывают гораздо позже, не ранее трех лет, но позаниматься в группе в центре развития можно. Там дети общаются между собой на своем особом языке, новая атмосфера, новые люди - все это хорошо скажется на развитии. Ребенок будет быстрее вливаться в новый коллектив. Все занятия в таких центрах длятся не более 30 минут, дети быстро устают, а все должно идти только на пользу.
Занятия имеют разную направленность - они рисуют, лепят из пластилина, делают аппликации из бумаги. А самое главное учатся все это делать в коллективе, совершенствуется дисциплина. Дети выполняют небольшие просьбы педагога - сесть за столик, взять в руки карандаш, встать в кружок. Кроме того, любое общение стимулирует речевую деятельность. Даже если малыш не разговаривает, он запоминает все слова, его запас постоянно пополняется и ближе к трем годам он неожиданно может начать разговаривать целыми предложениями. В среднем, ребенок выучивает одно новое слово раз в два дня. Необходимость общения с такими же малышами в том, что дети - подражатели, они любят повторять за такими же как они и весь процесс пойдет более быстрее.
Что умеет ребенок в 1 год и 9 месяцев
Навыки и умения в один год и девять месяцев:
иметь в словарном запасе около 30 слов и умело пользоваться ими в жизни при разговоре с мамой или папой;
знать основные цвета и отличать их друг от друга - красный, синий, зеленый, желтый;
собирать конструкторы;
играть в игры со сверстниками, даже если это мало похоже на игровую деятельность;
знать цифры и счет до трех, уметь показывать на пальчиках хотя бы свой возраст;
повторять за взрослыми движения, в частности касаемые утренней зарядки.
Советы родителям
Сейчас настает такой период для родителей, когда требуется намного больше внимания и терпения, даже больше чем в первый год жизни. Давайте возможность быть ребенку самостоятельным, хотя бы в быту - самостоятельно орудовать ложкой при каждом приеме пищи. Все дети не могут длительное время усидеть на месте и многие родители списывают это на излишнюю гиперактивность и отчаянно ищут способы справится с этой проблемой. По сути же никакой проблемы и не существует.
Дети такого возраста, а также вплоть до 3-4 лет могут самостоятельно заниматься, играть не более 10 минут. Им все интересно, они быстро отвлекаются на что-то новое и поэтому это вполне нормальное явление его развития. Придумывайте каждый раз новый способ его завлечь, соприкасая это с бытом. Например, попросите вместе накрыть на стол, отнести столовые приборы в комнату, исключая особо опасные как вилки и нож. Более часто просите его убрать за собой игрушку, вытереть стол. Конечно, всю работу будете делать вы, но у ребенка будет закладываться в подсознании, что он тоже помогает и занят делом.
Видео: развитие ребенка в 1 год и 9 месяцев, учимся рисовать.