Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Наш план занятий в возрасте 1,8 - 2 лет. Занятия с ребенком в 1 8


Наш план занятий в возрасте 1,8 - 2 лет - запись пользователя Ольга (id1692091) в сообществе Раннее развитие в категории Развитие детей второго года жизни

Многие девочки занимаются со своими детками по недельному плану. Это удобно в первую очередь маме, так как позволяет сократить время на подготовку и просто дисциплинирует. Ниже я расскажу, каким планом пользовалась до Настиного двухлетия. Я составляла его, учитывая интересы дочки и мои цели занятий на этом этапе. Именно для нас такой вариант оказался очень удобным.

Я составила, распечатала, вложила в файл и повесила в детской комнате вот такой план:

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

Развитие речи

пальчиковая гимнастика

артикуляторная гимнастика

логоритмика

чистоговорки

мотивация к говорению

занятия по пособиям, упражнения на РР

Мелкая моторика

сенсорная коробочка

сортировка

наклейки

пальчиковые шаги, дорожки, лабиринты, проводилки

игры с прищепками, шнуровки, работа с иголкой

игры в воде и с водой

игры с песком, сыпучими материалами

участие в бытовых делах (готовка, уборка)

Творчество

рисование

лепка

аппликация

поделки

работа с ножницами

Развитие правого полушария

игры на интуицию

развитие воображения (воспоминания, сочинение историй)

тренировка памяти

Интеллектуальное развитие

знакомство с окружающим миром

систематизация, сопотавление, последовательности

игры на различение цветов

лото, паззлы

конструирование

занятия по пособиям

Музыкальное развитие

музыка фоном

игры с музыкальными инструментами

звуки природы, птиц, животных

песни с движениями

Физическое развитие

физкультминутка

танцы

подвижные игры

купание

Ролевые игры

Развитие навыков самообслуживания

В течение недели отмечала галочками, что мы сделали. У меня не было цели выполнить все. Но я старалась каждый день сделать хотя бы что-то одно из каждого пункта и не повторять виды деятельности изо дня в день. В воскресенье утром я все стирала и в понедельник начинала заново. Обычно у нас оказывалось выполнено процентов 80.

В принципе, по этому плану понятно, но что я делала акцент. До двух лет главное - развитие речи, знакомство с окружающим миром опытным путем и эстетическое развитие.

Пальчиковая гимнастика, логоритмика, чистоговорки присутствуют у нас каждый день. Из пособий самым любимым был Альбом по развитию речи для малышей. Предлагаемые в нем упражнения мы делали и в процессе игры с карточками, игрушками. Кое-что я показала мужу и просила его делать тоже самое на немецком.

В блоке мелкой моторики самыми любимыми были и остаются игры с водой и наклейки. Я всегда привлекаю Настю к участию в бытовых делах, особенно к готовке. Пальчиковые шаги Настя не любит (все равно иногда предлагаю), проводилки-обводилки нравятся, сейчас уже хорошо стало получаться. До двух лет были, конечно, в основном каляки-маляки. Сенсорные коробочки у Насти хитом не стали, их я делаю даже не каждую неделю, а только когда погода хорошая и мы играем на даче.

Творчество - самый любимый пункт у дочи. Ей все нравится и нравилось. Давно уже режем с ней вместе, а безопасные ножницы даю и без присмотра. Так что здесь у нас всегда было много галочек.

Пункт по развитию правого полушария, как видно, отражает методику Шичиды. Мне она не очень близка, особенно в плане развития интуиции, необходимости формирования фотографической памяти. Но, конечно, мне очевидны плюсы развития памяти. А так называемое развитие воображения даже если и не сработает в шичидовском смысле, очень полезно для развития речи.

В плане интеллектуальном у меня не было цели активно развивать в таком раннем возрасте логику, так как я верю в теорию сензетивных периодов. И у самой Насти до двух лет не было особого интереса ни к паззлам, ни к последовательностям. Поэтому главным в плане интеллектуального развития у нас было знакомство с окружающим миром и его свойствами. Сейчас я составляю для нас новый план и хочу более подробно расписать этот пункт. Очень хорошо у нас шли игры на различение цветов, более-менее - лото и систематизация. Остальные пункты я предлагала понемногу.

Музыкальное развитие. С 6 Настиных месяцев каждый день я включаю музыку фоном. Раньше Насте было все равно, что играет, сейчас она просит что-то конкретное. И все чаще это не классика, а песенки из мультиков (сами мультфильмы мы почти не смотрим, слушаем только песни). Музыкальные инструменты достаем примерно раз в неделю, иногда Настя сама просит их дать, тогда мы устраиваем совместные "концерты".

Отдельным пунктом я выделила ролевые игры. До двух лет большинство детей еще не умеют в них играть, но их можно научить и заинтересовать. В новом плане у меня такого пункта не будет, так как Настя сейчас сама играет в ролевые игры, моя инициатива для этого не нужна.

Последний пункт я включила просто как напоминание себе о том, что не надо постоянно бросаться помогать Насте во всем, выполнять за нее бытовые действия. Очень полезно оказалось, а то я все норовила сама ее одеть, раздеть, накормить.

тренировка фотографической памяти

www.babyblog.ru

Наш план занятий на день с 7-8 мес до 1 года и далее

1. Музыкальное сопровождение 0 мес +
Музыка фоном:

спокойная релаксирующая, для йоги и медитаций, звуки природы. Мои подборки можно слушать онлайн здесь. Коллекция постоянно пополняется. Такая музыка играет у нас на протяжении занятий, игр и иногда даже бодрствования. Рекомендуется включать детям до 3 лет музыку продолжительностью максимум 1 час в день. Не забывайте про это. Еще полезная информация про музыку для детей.Дочка положительно реагирует на музыку. В принципе, она юный меломан. Слушает любую музыку (русская попса, детские песенки, детские песенки на английском, русский рок типа Агаты Кристи и Арии).

Музыка для прослушивания/танцев/массажа/зарядки:

Эта музыка уже имеет более задорный и веселый окрас. Музыку для зарядки и массажа можно найти здесь.

Музыка для пальчиковых и жестовых игр.

Классическая музыка для детей.Для танцев и просто слушания у нас есть сборники:Детские песниДетские песни на английскомА также очень хорошие Детские песни на испанском языке, если вам не принципиально.Всю музыку я беру из открытых источников.

2. Обнимашки! 0 мес +

Это всегда очень мило, это сближает и придает положительный позитивный настрой. Мы можем кружиться по комнате, обниматься, баловаться..! Дочка обязательно услышит о том, какая она хорошая, умная, замечательная и о том, как сильно я ее люблю.Потом в спокойном темпе я объясняю, чем мы сейчас будем заниматься и играть.

3. Шар энергии (по методике Шичида) 7 мес +

Это упражнение мы делаем со стишком, который я придумала. Я сажу дочку на мои колени, спиной к себе. И начинаю читать стих + выполнять соответствующие движения руками.

1, 2, 31, 2, 3Ручки теплые внутри!(Трем ручки друг о друга)

1, 2, 31, 2, 3Шар растет, растет! Смотри!(Катаем «шар» в ручках, делаем его все больше и больше)

1, 2, 31, 2, 3Шар, тепло нам подари!(«Выливаем» шар на себя, с головы до пяточек проводим руками)

4. Упражнение для дыхания 7 мес +

Т.к. дуть дочка еще не умеет, но делает попытки, — поэтому пока дует только мама) Показываю, стимулирую.Обычно нам помогает ловец снов с перышками, дочка радуется, когда перышки взлетают в разные стороны!Также у нас есть декоративные перья. Пытаемся сдуть их с места (по одному).Для этого упражнения можно использовать мыльные пузыри.

Еще как вариант дыхания с самыми маленькими — сопение носом. Я показываю картинку ежика или просто произношу: «Это ежик. Как он сопит?». И дочка (уже знает) делает своеобразные дыхательные движения носиком.

Дыхательная гимнастика: все о ней + комплексы здесь.

5. Зарядка для глаз 0 мес +

Выполняем простое упражнение для зарядки глаз. Берем игрушку или картинку и двигаем ее вправо, влево, вверх, вниз, восьмеркой. Ребенок должен следить за ней глазками. Это упражнение можно сопровождать мини-рассказом (как танцует солнышко, куда пошел мишка, как летает птичка).

Картинки для зарядки глаз.

Черно-белые картинки для новорожденных.

6. Показ карточек и игры для развития памяти 6 мес +

Показ карточек. Это могут быть флеш-карточки или карточки по методике, которой вы занимаетесь. Мы проходим 1 ступень «Чтение с пеленок», поэтому смотрим их 3 раза в день.Флеш-карточки у нас пока в процессе. Напоминаю, что показывать их нужно быстро (0,5-1 сек на 1 карточку), четко называть изображаемый предмет (можно потренироваться заранее).Карточки можно распечатывать (но их будет у вас тогда оооочень много!), а можно включать на компьютере или планшете. Ребенку до года предпочтительнее бумажный вариант!

Галерея флеш-карточек.

Игры с карточками для развития памяти. Memory Grid (Сетка памяти) — это игра на запоминание положения предмета. Суть игры проста: начинаем с 2х карточек, далее усложняем. Лучше использовать карточки со знакомыми малышу предметами (животные, игрушки). Карточки кладем картинкой вверх друг за другом по одной: «Смотри, вот уточка.» и переворачиваем карточку «рубашкой» вверх. «Вот мишка» — показываем мишку и переворачиваем карточку. Затем, когда картинки все закрыты таким образом, мы спрашиваем: «Где спрятался мишка?» — ребенок переворачивает карточку. Если угадал — карточка лежит уже картинкой вверх. Если ребенок открыл неправильную карточку, то мы говорим: «Ой, нет, здесь спряталась уточка. А где спрятался мишка?» и уточку мы снова переворачиваем, чтобы она была не видна. Надеюсь, я понятно объяснила. Нашу первую игру вы можете посмотреть здесь.

Когда простой вариант игры будет освоен, то переходим конкретно к сетке памяти:

Показываем ребенку сетку (2х2) из картиной в течение нескольких секунд. Задача ребенка: в своей пустой сетке разложить эти 4 картинки так, как было продемонстрировано.

   

После выполнения игры мама достает исходную сетку и они проверяют, все ли картинки в правильном порядке.

Далее усложняем сетку памяти до 3х3, 4х4 и т.д.)

Это игра развивает фотографическую память.

Скачать карточки для Сетки памяти.

7. Игры на интуицию 7 мес +

Или по-другому ESP интуиция. Играть в нее можно даже с пятимесячным ребенком. Все просто: прячем предмет под баночку. Баночек сначала должно быть две, а затем пробуйте усложнять. Ребенок должен угадать, где спрятан предмет. И мы не просто сидим наблюдаем и прячем — а делаем мысленный посыл ребенку о том, где находится предмет. Также можно прятать нарисованное солнышко за нарисованную тучку и т.д., т.е. не используя баночки-стакашки.Можно играть несколько раз подряд. Моя дочка очень любит игры на интуицию.

Скачать карточки для игры на интуицию.

8. Рассказываем абсурдную историю(Linkin Memory) 10 мес +

Чувствую себя почему-то чеширским котом)) Так и назовем тогда:

Чеширские истории

Наша версия подходит пока что для самых маленьких (детей, которые еще не говорят в полной мере).Для этой игры нужны карточки со всевозможными животными и предметами. Чем разнообразнее, тем лучше.

Карточки у меня в руке, показываю и выкладываю перед нами, озвучиваю. Достаю вторую картинку, придумываю мини-историю (в 1 предложение!), как эти карточки могут быть связаны между собой. И т.д. Сначала для рассказа хватит 3-5 карточек. Затем усложняйте игру до 10-20..50!Итак, рассказ закончен, мама перемешивает карточки (но все они остаются видны, мы их не переворачиваем). Начинаем вспоминать рассказ: «Где лошадка? Покажи лошадку», «Куда пошла лошадка/что съела/кого встретила/куда пришла». Ребенок должен показать нужную карточку.Эта игра способствует запоминанию цепочки картинок.

Скачать карточки для абсурдных историй (Linkin Memory).

9. Игры с разрезными картинками (пазлы) 1г +

Очень важно распечатывать картинку в двух экземплярах! Один неразрезанный — это образец для ребенка. Второй — разрезанный на две части (постепенно усложняя до 3, 4, 5 частей и т.д.). Ребенок собирает картинку из частей по образцу. Здесь вроде бы все ясно и понятно)

Скачать разрезные картинки (пазлы).

10. Игры с цветом 9 мес +

Развиваем цветовосприятие. Игры могут быть всевозможные: сортировка по цветам, сопоставление картинки и ее палитры (для старших детей) и т.д.

Игры с цветом.

11. Игра на поиск пары (соответствия), лото 1о мес +

Развиваем внимание и память. Правила как в обычной игре лото: необходимо найти нужную картинку и положить ее на поле.

Скачать карточки-лото.

12. Математические игры для малышей 1о мес +

Играем с такими понятиями как:— размер (большой, маленький; больше, меньше)— признак (один, много)Этого будет достаточно для нашего возраста.

Математические игры.

13. Игры в сенсорной коробке 8 мес +

Здесь нет предела фантазии! Создавайте все, что угодно в коробке, добавляйте различные материалы, сыпучие продукты. Чем разнообразнее — тем лучше!Еще очень интересно сделать— коробочку с запахами— коробочку с шумелками

Также для сенсорных игр можно использовать песок и камни.

Сенсорные коробки: идеи.

14. Конструируем! 8 мес +

Для этих игр нам понадобятся:— кубики— конструктор— баночки, стаканчики, коробочки— книги, подушки — ведь из них тоже можно строить!)

Играем и строим всевозможные башенки, пирамиды, домики и т.п

15. Рассматриваем картинки в книгах 6 мес +

Перед этой игрой не забывайте делать с малышом упражнение для глаз.Берем любую книгу, а лучше конечно специализированную типа виммельбуха. Энциклопедии тоже подойдут. Разглядываем, мама озвучивает все, во что тычет пальцем малыш) Или показывает сама.

Скачать картинки для рассматривания.

16. Изучаем окружающий мир о мес +

Рассказываем и показываем книжки/картинки/презентации/видео/журналы на различные темы, которые заинтересуют малыша:— природа— планеты— Земля— страны— народы— прир. явления— дома, зданияи т.п.

Мы с дочкой помимо картинок и книжек смотрим видео про животных. Ей очень нравится, она с интересом и даже восторгом проводит время у экрана. Но я показываю не более 5 минут в день! И не каждый день. Обычно 1 раз в неделю. Во-первых, чтобы не испортить зрение. Во-вторых, чтобы не вызывать привычку к тв.

Кстати, у нас есть огород. Мы каждый день смотрим, как растет лук + повторяем животных.

Познаем мир играя.

17. Игры на моторику о мес +

Это могут быть игры с мелкими предметами (только под присмотром взрослого!)— кнопки, пуговицы— наклейки— различные палочки, трубочки— крупа— листья, перья— камешки

Примеры игр:— палочки, трубочки втыкать в тесто/пластилин, потом вытыкать. Также с крупой и пуговицами.— приклеиваем наклейки на лист с картинкой или на себя, на тело— собираем мелкие предметы в коробочку— перекладываем предметы ложкой

18. Творческие занятия 6 мес +

Материалов для таких игр не перечислить, их очень много и они разнообразные. Кто во что горазд)— бумага, цв. бумага, картон, гофрированная бумага, фольгированная бумага— скотч, обычный и цветной, декоративный— листья, перья, вата— наклейки— «глазки», «носы» и пр.— фломастеры, пальчиковые краски, ручки, карандаши— печати, штампы— тесто, пластилин

Главное — дать ребенку простор для творчества.

Шаблоны для творчества.

19. Чтение книжек о мес +

Самое наше любимое занятие после рассматривания картинок в них! Читать нужно все, что интересно ребенку. Хоть одну и ту же книгу по 100 раз. Но лучше, чтобы дома все-таки пополнялась детская библиотека и у ребенка была возможность выбора книг.

Вот обзоры наших книг:Музыкальные книги от 0 до 1 годаНаши книжки с 9 месяцев до 1 года и далееНабеги на библиотеку

20. Бытовые игры 7 мес +

Они включают в себя:— помощь в уборке (дочка сама вытирает зеркало, я не заставляю!) Она просто берет тряпку и начинает мне помогать)— игры с куклами в дочки-матери (качаем куклу, укутываем, укладываем спать)— учимся вытирать салфеткой лицо — свое или мамино— подметаем ковер щеткой

Вот такой наш примерный план игр и занятий ~ с 7-8 месяцев до года. После года, в январе, возможно буду вносить корректировки. А может и не буду)

Скажу сразу, что мы не выполняем все 20 пунктов каждый день! Мы играем в течение всего дня, также у дочки есть время на свои дела.Не забывайте, что все игры (на то они и ИГРЫ) должны приносить радость и положительные эмоции ребенку. И только потом уже ориентируйтесь на новые знания и умения. Это же ДЕТСТВО! Мы не учим, мы играем и весело познаем мир)

Готова ответить на любые вопросы по теме.

www.mashenkina-mama.ru

самые интересные игры и занятия дома 

Добрый день, дорогие читатели блога! Сегодня хочу поделиться собственным опытом по теме: «Как развивать ребёнка в 1 год». Но прежде расскажу, что у меня вчера вечером случилось.

В общем, детки с папой отправились к бабушке, а я решила немного доделать домашние дела (наконец-то сняла снежинки с окон и огоньки), помыть голову и можно выходить. В итоге все доделала, пошла в душ, помыла голову, смываю. И в этот самый момент в квартире пропал свет, как потом оказалось света не стало на всем районе. Вода резко становится горячей, в ванной темень.

В общем, как то я выбралась из душа, потом на ощупь выключила воду и пошла искать телефон с фонариком. Дома темнота, холодно, так как я перед душем пооткрывала все окна, чтоб проветрить квартиру. С фонариком, конечно, стало более уютно. Через минут 30 свет включили Но вот без света одна в квартире да еще и в ванной, не очень приятные ощущения, скажу я вам.

Что ж, вернемся к детям и их развитию

С сынулей мы уже прошли этот этап, а доченьке сейчас 1 год и 8 месяцев. И с рождением второго ребёнка понимаешь недочёты, которые допускал в воспитании первого. Что-то корректируешь и добавляешь новшества. Кроме всего прочего появляется много новых игр, методик для деток. Вот про все это я и расскажу Вам сегодня.

Содержание статьи

Особенности крохи в 1 год

Но прежде чем начинать заниматься ранним «образованием» малютки, давайте разберёмся, чем чадо интересуется в этом нежном возрасте. Ведь можно накупить кучу хлама, который будет благополучно пылиться в углу и ждать, когда дитя созреет. А когда подойдёт момент, мы про это забываем. Находим вещи, когда кроха уже подрос и этим не заинтересуется. У Вас такое бывало? У нас да. Покупали не мы, а друзья, знакомые. Конечно, это не платья, но из игрушек детки тоже вырастают. И для каждого возраста ― свои предпочтения.

А теперь давайте прогуляемся по списку, что карапуз любит делать дома и каковы его увлечения:

  • ходить по дому, с любимым атрибутом в руках;
  • прятать вещички, например, под палас и находить;
  • складывать пирамидки из 2 ― 3 кубиков, и сразу ломать строение;
  • закидывать погремушки в коробки, манеж, ящички;
  • копировать жесты и интонацию взрослых;
  • исполнять просьбы: показывать картинки, приходить, когда зовут по имени, приносить предметы;
  • залезать на диваны и кресла (падать по неосторожности!)
  • двигаться под музыку

Замечали за своими чадами? Моя доча очень любила и любит магнитики с холодильников, там у нас цифры. Так мы научились считать до 5. Недостаток лишь в том, что когда подходишь к холодильнику и открываешь его, она подкрадывалась и пыталась закрыть дверь. При этом зажимая человека между дверью и самим холодильником! Но это больше комичный момент, чем досадный. Детишки любят порядок. Раз дверь была закрыта, нечего туда лезть, температуру нагонять!

Что должно быть в доме

В зависимости от интересов маленького существа, нужно обеспечить присутствие в доме необходимых предметов:

  1. Конечно, наше родительское внимание. Малыша нужно ориентировать в пространстве, показывать новые вещи, рассказывать о свойствах.
  2. Ёмкость для сбора игрушек должна быть под рукой. Я давала небольшую коробочку с погремушками, и бумажный прочный пакет. Вещи перекладывались из одного в другой.
  3. Книги с интересными картинками. Когда дитя будет тут ориентироваться, по Вашей просьбе он будет показывать персонажей. Ну или просить взрослого на своём «тили-мили-трямском» языке рассказать сюжет.
  4. Коробки с крышками, плотные жестяные банки с крышками.
  5. Паласы на полу, плотно зафиксированные мебелью. У нас под ними сокровищница магнитов, которые мы ищем.

В такой важный период формируется речь, память и фантазия. Поэтому должны тренироваться мелкая и крупная моторика, внимание к крупным и мелким деталям. В этот процесс вовлекайте в обязательном порядке, проживающих с Вами родственников. Ведь малышок знает людей поимённо.

Хорошо поставить любой игрушечный предмет на полку и показать его деточке. Обязательно комментируя: «Машенька, а где наш мишутка? Вот он спрятался!». Через время посадить медведя на другую полку, и задать тот вопрос. Это требуется для восприятия предмета, а не места, где он должен находиться. Очень хорошо тренируется кругозор. Дитя понимает, что мишка может быть везде где угодно и начинает его поиски!

Это элементарные вещи, через которые дитя познаёт мир. Но хорошо запастись и нужными игрушками. Какими? Сейчас изложу.

Набор из самых важных игрушек

Годик для детей, период активного интереса ко всему происходящему. Малыш увлечённо наблюдает за происходящим, копирует, изучает. Почему квадратный куб не лезет в круглое отверстие? Методом проб и ошибок постепенно всё получается. Но родительская помощь необходима, кто ещё объяснит все тонкости. Работа каждодневная и напряжённая. Запасёмся терпением и развивающими игрушками!

  1. Домик по размеру карапуза. В продаже есть пластмассовые, стоят дороже, а есть тряпочные с каркасом ― подешевле. Очень увлекательная забава залезать и вылезать оттуда. Тренируется координация, мышление. Спрячьте туда куклу, крохотуле будет вдвойне интересней! Этот совет приемлем при знакомстве детёнка с новым местом. Вдруг он опешит и не захочет туда лезть? А любимая кукла послужит мотиватором!
  2. Игровые комплексы. Если позволяет место и средства, это великолепный вариант для улучшения ловкости и крупной моторики. Туда могут входить и горки для катания, и качели, и лестницы.
  3. Коврики для массажа ножек. Можно купить, а можно пришить пуговицы на ткань, тот же эффект. Есть ещё коврики сборные с различными картинками. Это своеобразные крупные пазлы, малыш собирает части воедино и потом использует для ходьбы.
  4. Пирамидки. Легендарные крупные колечки, одевающиеся на палочку. Это изучение цвета и размера деталей.
  5. Конечно, рисование и лепка для мелкой моторики.
  6. Книги играют неотъемлемую роль в воспитании чада. С года до 3 лет формируется активно речь и пополняется словарный запас. Поэтому читайте своим крохам как можно больше!

Мультфильмы

Когда маленький человечек начинает видеть окружающий мир дальше 25 см (не дальше 25 ― 30 см младенец видит при рождении) его начинает интересовать телевизор. Происходит это ещё до года, месяца в 3. В этот период категорически запрещаются программы телевидения. Но в годик допускается смотреть познавательное видео около 15 минут в день. Хотя некоторые врачи высказываются против, ограничивая просмотр телевизора до 3 лет.

Как влияет телевизор на детей, можно ли его смотреть детям и последствия просмотра телевидения

Мы включали развивающие мультики, когда нам исполнилось 1,5 года. Полностью исключить телевизор не получилось, так как у нас есть старший братик, который иногда не прочь посмотреть Лунтика или Робокара. Понемногу, конечно. У нас выходит по 2 серии Лунтика и 1 Робокара или 3 Лунтика. Даже есть выбор. Но мы с мужем телевизор больше не смотрим и не включаем вообще.

Очень интересный мультфильм tiny love. Тут маленькие зрители знакомятся с простейшими понятиями: привет ― пока, цвета, животные, день, вечер, ночь, утро. Доступный и простой вариант, интересующий малыша. Главная идея мультфильма ― меняющиеся картинки и сюжет. Ведь непоседы устают от однообразия. Происходит знакомство с новыми понятиями. Посредством сюжетов новые знания закрепляются.

Подручные средства для обучения

Дитя изучает окружающий мир, поэтому все средства для этого хороши. Как я уже писала, вовлекайте в процесс домочадцев. Рассказывайте карапузу, кто есть кто, какого цвета у бабушки платье, что она делает на кухне. Если малышок обратил внимание на лампочку, расскажите, что это светит огонёк, покажите, как включается. Такие простые, на первый взгляд вещи, вызовут восторг.

Наши игры с Домиником на кухне на развитие мелкой моторики, а также игры на развитие сенсорики.

А для игр используйте:

  1. Крупу
  2. Прищепки
  3. Посуда (деревянная, пластмассовая)
  4. Старая сумка

Крупа

С крупой можно проделывать разные манипуляции. Например, высыпать манку в таз, спрятав там погремушку. Можно выставить перед непоседой фасоль, гречку, чечевицу. На листе бумаги раскатать пластилин, пусть туда втыкает крупинки. Ещё интересный совет: надеть носки малышу, во вторую пару насыпать гречку и одеть на ножки. Пусть так походит полчасика. Отличный массаж стоп!

Прищепки

Подойдут нетугие, маленькие. Они одеваются на кусок картона, предложите малышку их снять.

Посуда

Этот атрибут хорош глубокого размера. Можно что-то пересыпать, перекладывать и т. д. Когда купаете сорванца, посуду можно применять, чтобы переливать водичку или поливать на себя.

Старая сумка

Вот это подарок судьбы для маленького исследователя! Только вытащите оттуда все свои вещи. А положите ту же погремушку или небольшого зайчика. Пусть ищет. Можно туда наложить много забавных вещей.

Кроме этого, можно читать стихи и петь песенки. Просите повторять детёнка за Вами. Он будет воспроизводить свои звуки, пусть короткие, но это его попытки!

Роль книги

В этом нежном возрасте книга должна тренировать у карапуза речь, логику, наблюдательность. Прекрасный вариант с иллюстрациями о животных, временах года, частях суток.

  1. Наталья Чуб «Ладошки». Читатель знакомится с героями ― животными. Различные упражнения на мелкую моторику и логику, разноцветные иллюстрации. Стишки и рассказы увлекают малышка и дарят массу позитивных эмоций.
  2. Орлова А. «Яблочки ― пятки». Детская книга собрала забавные стихи, песни и потешки. Они достаточно коротенькие, интересные и добрые.
  3. Гвидо Генехтен «Кто где?». Издание можно использовать и для обучения счёту, и для рассматривания красочных иллюстраций. Логические вопросы, например, нужно найти, кто собирается на день рождения? Маленький читатель должен найти зверушку с подарком и в колпаке.
  4. Савушкин С. «Первые шаги, первые слова». На одном развороте находятся текст и изображение. Логические задачки для деток, обучающие числам, тренирующие интеллект. Всё очень гармонично представлено.
  5. Жукова Л. «Моя первая книга». Это настоящая энциклопедия для малютки. Окружающий мир с растениями, животными, природой. Яркие крупные изображения интересуют и тренируют внимание и память.

Кроме таких изданий, можно приобрести несколько журналов с наклейками, русские народные сказки. В этом возрасте ребёнок уделяет большое внимание тому, что видит. Поэтому вариант с хорошими иллюстрациями то, что нужно!

Игры для годовалых карапузов

Формирование мыслительных процессов и интеллекта происходит очень активно в годик. Обеспечьте малютку удобным игровым местом. Обязательно приобретите столик и стульчик. Сейчас время творить и изучать! Рисование, первое творчество из пластилина, простейшие конструкторы. Не забывайте о тренировке речевого аппарата. С года до двух лет количество произносимых слов увеличивается с 15 до 100. Возможно, больше.

В игровой форме тренируйте мелкую моторику и делайте артикуляционную гимнастику. Серьёзные манипуляции малыш пока не произведёт, но повторить простейшие сумеет.

  1. Продемонстрируйте, как выглядывает язычок и смотрит влево, вправо, вверх, вниз. Комментируйте весёлой прибауткой.
  2. Тренируйте лёгкие. Дуйте кусочки бумажки на столе, в тазу с водой. Можно так разнообразить купальные процедуры, запустив в ванночку бумажный кораблик.
  3. Приобретите интересные магниты и магнитную детскую доску. Хороший вариант для мелкой моторики.
  4. Простейшее занятие ― прятки. Далеко уходить надобности нет. Просто набрасываете платок на голову или закрываете глаза руками.
  5. Обучайте ловить мячик. Показывайте, как мяч катится, отскакивает от пола.

Простые правила доставят деточке море позитива и пользы. А Вы получите удовольствие от совместного времяпровождения.

На этом, дорогие родители, позвольте попрощаться. Если Вы пока не подписались на обновления, сделайте это, чтобы быть в курсе новых интересных статей! А также поделитесь с нашими читателями в комментариях как Вы развиваете своих деток и что их интересует в годовалом возрасте.

my-happybaby.ru