Ребенок не становится на четвереньки 8 месяцев. Ребенок не делает шаги 8 месяцев
Не делает шаги, 4 месяца
20 ноября 2011 07:57
А зачем? В 4 месяца ещё рановато, сходите к ортопеду или неврологу, может у вас тонус, назначат массаж расслабляющий или сами пригласите специалиста.
ОтветитьНравится
20 ноября 2011 07:58
массаж, сами можете ставить ее на весу, и подталкивая ее, пальчиком как бы пощипывать ту ножку, которой нужно шагать, держите ребенка так: большой палец на животе, остальные на бедрах,
ОтветитьНравится
20 ноября 2011 07:58
Никак! Придет время будет шагать! Мы только к 6 мес. начали шагать так.
ОтветитьНравится
20 ноября 2011 08:03
Уже и не должна! Рефлекс прошел. Теперь ждите настоящих… месяцев в 7 )
ОтветитьНравится
20 ноября 2011 08:06
зачем?
ОтветитьНравится
20 ноября 2011 08:10
автор: Сорри за срачку, Юля, меня выбесила
ОтветитьНравится
20 ноября 2011 08:19мой не шагает и не шагал изначально у него этого рефлекса не было (но он недоношенный) никто из врачей ничего по этому поводу не говорил. но он и ножками не отталкивался вообще.
1. сами постоянно крутили нечто типа велосипеда двумя ногами
2. «прыгали»
3. когда на руках ставим руку под ножки чтоб опора была (ну это в нашем случае чтоб начал наконец отталкиваться)
вам подходят первые два пункта делайте и все хорошо будет.
ОтветитьНравится
20 ноября 2011 09:07
шаговый рефлекс пропадает с 2-х до 4-х месяцев, к шести воссанавливается опять, нам так массажистка сказала… переживать вам нечего
ОтветитьНравится
20 ноября 2011 11:51
У нас тоже самое. Массаж и ходить по колючему коврику, если протестует, то застеленному тоненькой пеленочкой. А вообще, обычно это пирамидная недостаточность. Прыгать при ней ни в коем случае нельзя.
ОтветитьНравится
20 ноября 2011 12:38
ой, правильно ту написали некоторые мамочки. не нужен тут масаж. никакого тонуса нет. по крайней мере это не признак. шаговый рефлекс к 4 мес угасает, он врожденный был. а месяцам к 6-7 новый появляется, уже скоро пойдете… так что не переживайте. развитие идет как надо!
ОтветитьНравится
www.baby.ru
Первые шаги ребёнка. Когда ожидать чуда?
Как же хочется, чтобы кроха скорее сделал самостоятельные шаги! Но как ему в этом помочь?
Помните, каким прекрасным был момент, когда вы узнали, что у вас будет малыш?
И вот прошло совсем немного времени, а ваше сокровище уже пытается сидеть, ползать, а теперь и всё крепче стоять на ножках.
Как же хочется, чтобы кроха скорее сделал самостоятельные шаги!
Когда дети делают первые шаги?
Первый год жизни так скоротечен и наполнен событиями! Уже в 9–11 месяцев малыши пробуют делать первые самостоятельные шаги. Не успеете оглянуться — а кроха уже проверяет содержимое книжных полок, шкафов и тумбочек.
Этот период очень опасен — прячьте от малыша всё, что можете: травмоопасные режущие, колющие предметы, лекарства и важные документы, которые маленькому изучать пока что рановато.
Перед первыми попытками ходить ребёнок тщательно готовится к этому важному событию. Он пытается стоять, держась за опору, отталкивается и ножками, и ручками и радостно реагирует, когда у него получается что-то новенькое.
Не успеете оглянуться — а он уже передвигается по дому, держась за всё, что встречается на пути или толкает перед собой колясочку.
Папа и мама помогают
К 11–12 месяцам малыши могут преодолевать пока очень короткие расстояния. Попробуйте простимулировать ребёнка передвигаться от папы к маме и обратно — пусть развивается координация, укрепляются мышцы спинки и ног. Он будет делать это с удовольствием, громко смеяться и радоваться. Это прекрасное упражнение, чтобы быстрее научиться не только ходить, но и бегать.
Детская физиология
Освоение навыков ходьбы — дело совсем не лёгкое, поэтому слишком торопиться тоже не стоит. Малыш сначала должен изрядно наползаться, развить все основные мышцы, которые в будущем будут участвовать в ходьбе.
Опорно-двигательный аппарат у младенцев формируется долго, и слишком большие преждевременные нагрузки тоже нежелательны. И ещё вы должны помнить о том, что ходьба на неокрепших ножках отнимает у детей слишком много энергии, от непосильных нагрузок может произойти истощение организма.
Следите за этим, переключайте внимание крохи на спокойные занятия, чередуя периоды двигательной активности с периодами покоя.
Главная движущая сила — стремление узнавать новое
В этом возрасте малышу хочется узнать об окружающем его мире как можно больше. Сначала он расширяет свои исследовательские возможности, когда овладевает способностью самостоятельно сидеть, затем — ползать, ну, а когда он становится на ножки, совсем как взрослый, ему становится доступно практически всё в доме.
Очень важным моментом в овладении новыми навыками является заинтересованность ребёнка в обучении. Пока малыш ещё ползает, вы можете показать ему интересную игрушку, положив её чуть выше уровня глаз.
Кроха поднимется на ножки, чтобы иметь возможность дотянуться к ней. В этот момент нужно снова взять игрушку и отнести её чуть дальше. Ребёнок заинтересуется ещё больше, и ему захочется добраться до желанного предмета и схватить его.
Делаем специальные приспособления
Есть замечательный способ быстрее освоить ходьбу — изготовить специальную тропинку с поручнями, чтобы ребёнок мог по ней передвигаться без посторонней помощи. Он просто будет держаться ручкой за опору и идти в любом направлении. Это можно сделать из того, что есть в доме: например, выстроив в ряд мебель — диван, кресла, приставив стулья и организовав, таким образом, малышу путь, который быстрее приведёт его к овладению навыками самостоятельной ходьбы.
Один мальчик жил в новой квартире, где спальня была ещё свободной, поскольку родители не успели купить мебель. Мама временно организовала ребёнку в ней игровую комнату с большим ковром на полу и всеми игрушками, перенесёнными из детской. Малышу в этот момент было почти десять месяцев, и, как оказалось, ему было совсем не до игрушек. Мальчик очень быстро сориентировался и начал ходить по периметру пустой комнаты по кругу, держась за стеночки. Через короткий промежуток времени он стал делать это всё быстрее и увереннее.
Отвлечь от такого увлекательного занятия малыша было очень сложно. В результате, не прошло и недели, как мальчик оторвался от стеночки и пошёл прямо по коврику по направлению к противоположной стороне комнаты. С первого раза не получилось, зато получилось со второго. Малыш каждый раз давал себе отдохнуть, а затем повторял маневр.
Наблюдать за тем, как он учится ходить, причём очень планомерно, целенаправленно, упорно, было для родителей настоящим удивлением. Результат — в десять месяцев ребёнок пошёл самостоятельно, а к годику уже бегал!
Техника безопасности
В вышеописанной ситуации родителями были созданы (правда, совершенно случайно) очень хорошие условия для овладения ребёнком навыками ходьбы. Малыш был в полной безопасности, потому что в комнате не было острых мебельных углов и преград, а падать на ковёр ему было мягко и удобно.
Очень часто дети после двух-трёх болезненных падений оставляют попытки ходить самостоятельно и возвращаются к ним с большим опозданием. Главная задача для родителей на этом этапе — свести травмоопасность к минимуму.
Подражание
Когда вы находитесь в парке на прогулке, чаще обращайте внимание ребёнка на других детей, которые бегают, прыгают — словом, находятся в своём «игро-мире», к которому ваш малыш пока не причастен, поскольку ещё передвигается в коляске.
Попробуйте стимулировать его их примером: «Посмотри, как мальчик побежал, давай и мы за ним!» — и помогать малышу сделать это, поддерживая за ручки. Если кроха будет часто видеть играющих ребятишек, ему очень скоро захочется к ним присоединиться, и он постарается сделать это как можно быстрее.
И ещё несколько экспресс-советов:
всегда поощряйте ребёнка похвалой, когда он пытается делать самостоятельные шаги;
не пользуйтесь ходунками;
не водите малыша, держа под мышками — это формирует неправильную осанку;
если вы на улице — пусть ребёнок покатает свою коляску, а вы просто придерживайте его за капюшон;
на прогулках не оставляйте кроху сидеть в коляске. Прибыли на место назначения — выходим из транспорта и идём ножками, как взрослые!
Наберитесь чуточку терпения. Очень скоро ваш малыш будет топать ножками по квартире и весело бежать навстречу маме и папе. Желаем вам, чтобы это произошло поскорее!
www.babyblog.ru
Первые шаги ребенка: правила для родителей
Дети не просто цветы жизни, они являются настоящим счастьем и смыслом жизни их родителей. Многие моменты из жизни ребенка навсегда запоминаются родителями и греют душу. Особенно врезаются в память первые шаги ребенка. С новорожденными малышами такие моменты бывают чаще: первая улыбка, первый зуб. Самый интересный момент, когда беспомощный, неприспособленный малыш делает первые шаги самостоятельно. Вот ему захотелось баночки потрогать, в ванную заглянуть. Родителям остается только следить за малышом, радоваться его успехам и, конечно, не забыть подарить ему новую игрушку.
Особенности приобретения навыка самостоятельно хождения
Развитие двигательных умений, мышц и координации движения начинается с первого дня рождения:
С 1 до 3 месяцев дети учатся держать голову, стараются удерживать предметы в руках.
С 3 до 6 месяцев малыши начинают поворачиваться, поднимать верхнюю часть туловища, стараются сидеть.
С 6 до 9 месяцев учатся стоять с поддержкой и вставать на четвереньки.
С 9 до 12 месяцев могут уже передвигаться на четвереньках и стоять без поддержки.
С 13 до 14 месяцев наблюдается самостоятельное хождение детей.
С 14 до 15 месяцев малыши начинают наклоняться, отходить назад, таскать игрушки за собой.
С 1,5 до 2 лет дети начинают осваивать спуски и подъемы по лестницам, прыгать и толкать мячик ногами.
С 3 лет дети уже обладают скорректированной ходьбой.
Возраст указан приблизительно, ведь каждый ребенок развивается по-своему. У каждого малыша своя комплектация, умение держать равновесие, мышечный тонус, мотивация и помощь от родителей.Ребенок делает первые шаги, пусть и не самостоятельные, уже на первых неделях своего существования. Для этого кому-то из родителей необходимо взять малыша под мышки и поставив его ножки на твердую поверхность, придерживать. При этом ребенок должен опираться на свои ноги. При наклоне его корпуса немного вперед малыш должен начать переступать ножками. Это еще не шаги ребенка. Это эффект опоры. Отсутствие такого рефлекса означает возможный перенос гипоксии или свидетельствует о каких-либо травмах в утробном периоде и внутричерепной травме самого малыша.
Развитие навыка самостоятельного хождения
Мышцы ног развиваются от количества поворачиваний и увеличения навыков самостоятельной посадки и сидения. Если малыша взять за подмышки примерно в 5 месяцев, он должен с радостью отталкиваться ножками от коленей взрослого.
Около 8 месяцев дети ощущают всю прелесть и удобство нахождения в вертикальном положении. Так ребенку удобнее играть, больше видимый обзор. В таком положении они начинают пытаться подняться на ножки, хватаясь за всяческие опоры, находящиеся поблизости. Через несколько недель такой малыш будет ходить по квартире, держась за мебель, падать и снова подниматься. Родителям в такие моменты важно ничего не упустить из виду во избежание различных травм.
Затем наступает период изучения сопутствующих движений, малыши стараются уронить и поднять игрушку из положения стоя. Некоторое время спустя можно наблюдать, как ребенок быстрыми шажками перебегает от одной опоры к другой. С 13 месяцев дети начинают самостоятельно ходить. Конечно, первые месяцы, они будут делать это неустойчиво, но с каждой попыткой, ходьба будет совершенствоваться.
Некоторое время дети ходят, практически не сгибая широко расставленных ног, стараясь держать равновесие, не опираясь на что-либо. Ходьба такого типа будет наблюдаться, пока у ребенка не окрепнут связки. По мере освоения этих навыков стопы начнут сближаться, руки перестанут помогать держать равновесие и станут свободными для игрушек и других важных малышу вещей.
Проблемы развития навыков ходьбы
Проблемы возникают по ряду различных причин. В первый год жизни важно проходить профилактическое обследование. Прохождение медицинских специалистов сможет выявить возможные нарушения в раннем возрасте, когда их можно будет исправить.
Наиболее часто встречаются следующие проблемы:
1. В возрасте более 1,5 года ребенок не ходит или пошел около года, но его ходьба неуверенная и недолгая. Это нарушение может возникнуть из-за перенесенной родовой травмы, черепно-мозговой, ДЦП, наследственных нервных заболеваний. Возможен курс реабилитации. После осмотра врачом-специалистом назначается комплексное лечение.
2. Ребенок постоянно падает, старается все время держать за руку родителей, практически самостоятельно не ходит. Рассматриваемая проблема сообщает о том, что, возможно, у малыша плохое зрение. В этом случае требуется осмотр у окулиста.
3. Физически ребенок ходит отлично, но боится делать это без опоры (мебель, родители). Данная проблема, скорее всего, указывает на психологическую причину. Возможно, ребенок был чем-то сильно напуган или ушибся, когда пытался пойти сам. Родителям в такой ситуации рекомендуется поддержать кроху, кричать и торопить ни при каких обстоятельствах нельзя.
4. Видны сильные нарушения ходьбы. Рекомендуется обратиться к хирургу-ортопеду, возможно, есть вывих тазобедренного сустава. Необходимо не запускать возникшей ситуации, а исключить ее и продолжить поиски настоящей причины.
5. Малыш все время передвигается на носочках. Скорее всего, у ребенка спазм икроножных мышц. Требуется массаж, специальная обувь и гимнастическая программа. Обязательно рекомендуется обратиться к специалисту.
6. Стопы расположены не по норме, то есть при ходьбе не сохраняется параллельное положение стоп. Можно исправить, пока у малыша они не сформировались, обратившись к специалисту.
Правила для родителей
Родители могут помочь, когда ребенок делает первые попытки самостоятельного хождения. Некоторые правила, которые следует выполнять:
1. Рекомендуется не торопить малыша с первым шагом. Опорно-двигательный аппарат должен быть готов к таким нагрузкам. Приступать к этапу ходьбы необходимо только после полного освоения ребенком этапа ползания. Именно на предыдущем этапе развиваются и укрепляются мышцы. Не стоит забывать, что взрослым ходить легко, а для малыша это тяжелое усилие над собой.
2. Необходимо заинтересовать малыша. Например, когда он находится на четвереньках, показать какую-нибудь игрушку выше уровня глаз ребенка. Потом ее надо медленно положить на кровать или тумбочку так, чтобы он все видел. Когда малыш поднимется и потянется за игрушкой, необходимо переместить ее чуть подальше, так у заинтересовавшегося малыша появится мотив сделать несколько шагов.
3. Покажите пример. Сделать это можно находясь на прогулке или дома. Необходимо просто показать малышу передвигающихся пешком или бегущих людей.
4. «Все сам». Ходунки использовать не рекомендуется. Это средство лишь создает видимость обучения ходьбе, на самом деле ребенок и вовсе может отказать ходить потом самостоятельно, прилагая какие-то усилия. Это правило касается и других способов применения опор (например, ходьба с поддержкой под мышками). Оба варианта могут развить у ребенка неправильную осанку, деформацию стоп. Наиболее безопасным, по мнению педиатров, будет использование катающихся предметов с ручкой.
5. Очень полезно играть с малышом. Так как удержать непоседу будет непросто, рекомендуется учить ходить, играя. Можно придумать игры, в которых малыш даже не заметит, что выполняет полезные гимнастические упражнения.
6. Не рекомендуется ограничивать детей в движениях. Коляску следует использовать только для сна или в качестве транспорта. Так малыш быстрее научится ходить.
7. Дома только босиком. Или в носках с резиновой подошвой. Выполнение этого правила поспособствует профилактике плоскостопия и других нарушений формирования стопы.
8. Прежде всего должна соблюдаться безопасность. Давая ребенку действовать самостоятельно, не следует забывать о его безопасности. Рядом с малышом не должно быть никаких опасных предметов. Хождение ребенка должно быть в просторном помещении без препятствий. В современных магазинах продается множество приспособлений, обеспечивающих безопасность для детей (блокираторы дверей, мягкие крепления на углы мебели и т.д.).
Вывод: родителям следует запастись терпением, чтобы хорошо понимать своего ребенка. Самое важное — вовремя отслеживать нарушения и всевозможные отклонения от нормы, и тогда с помощью специалистов можно будет их исправить. Когда малыш делает первые небольшие, но самостоятельные шаги, это огромная радость для родителей и самого малыша.
moyasna.ru
Первые шаги ребенка: что важно знать маме - Статьи - 7 месяцев - 12 месяцев
Фото Legion-Media.ru
Примерно к 8 месяцам мышцы ног грудного ребенка укрепляются настолько, что малыш начинает вставать в кроватке. Держась за опору, он совершает первые осторожные переступания вдоль нее. С каждым днем они становятся все увереннее, и, наконец, наступает миг, когда ребенок решается оторваться от опоры и самостоятельно одолеть расстояние до желанной цели. В его жизни и жизни семьи это большое событие – ребенок пошел!
Обычно здоровый доношенный малыш начинает ходить самостоятельно в 10-12 месяцев; вполне укладываются в норму колебания от 9 до 16 месяцев. Первые шаги с поддержкой могут совершаться в 7-12,5 месяцев. Разрыв в нормативных сроках в полгода объясняется тем, что многое зависит от пола ребенка (девочки обычно осваивают этот навык раньше), индивидуальных особенностей созревания центральной нервной системы и мышц, навыка ползания.
Старший пошел в 10 месяцев, потом упал, испугался и забил на это дело до года. Малая пошла в 1,2 примерно. Оба без опоры не стояли до тех пор, пока ходить не начали.
Л КПользователь «Дети Mail.Ru»
Стремление активно передвигаться в пространстве сильно опережает физиологические возможности малыша. Уже с 6-7 месяцев ребенок делает попытки самостоятельного движения. Лучше всего, если они «выльются» в ползание. Именно оно способно помочь малышу осваивать новые территории, не превышая допустимую нагрузку на еще слабые мышцы ног и туловища. Как правило, ползать дети начинают с 7 месяцев.
Читайте также
Часто родители, видя неодолимое желание ребенка двигаться, покупают ему ходунки, но с точки зрения физиологии, это не самый лучший выход. Во-первых, для перемещения в ходунках нужен совсем иной механизм, чем при самостоятельной ходьбе: в них ребенок просто наваливается всем телом на переднюю часть рамы, толкая ее, и, при этом, пружинисто ступает на носочках.
Во-вторых, широкая рама основания не дает ребенку упасть или удариться об угол мебели. В результате малыш привыкает «не заботиться» о поддержании равновесия и осторожности, что в будущем аукнется лишними падениями и ушибами.
В-третьих, из-за слабости мышц конечностей ребенок быстро устает, а самостоятельно сесть или лечь, находясь в ходунках, не может.
Лучше всего использовать манежи, где ребенок защищен от травм, может самостоятельно перемещаться, тренируя мышцы ног, но, при этом, способен регулировать нагрузку на нижние конечности в зависимости от степени утомления. Если же ходунки уже куплены и нет сил отказать малышу в их использовании, видя его радостную реакцию на них, не держите малыша в ходунках долго – оптимальное время не более 30 минут. Ходунки можно применять с 6-7 месяц жизни, когда ребенок уже умеет самостоятельно сидеть.
Первые шаги малыша очень сильно отличаются от уверенной походки взрослого. Ножки ребенка широко расставлены, согнуты в коленных и тазобедренных суставах, стопы слегка направлены внутрь. Позвоночник в верхней части прогибается вперед, в нижней – назад. Руки малыша при первых шагах обычно тоже вытянуты вперед – к ближайшей опоре. Чуть позже ребенок начинает балансировать, используя руки для поддержания равновесия, или же сгибает их и прижимает к груди. Конечно, такая походка кажется взрослым неуклюжей, но она вполне физиологична для этого возраста.
В обуви ходить тяжелее. Мой уверенно пошел в 9 месяцев, но в обуви ближе к году только.
С первыми шагами ребенка встает вопрос о первой обуви. Нужна она, или нет? Если нужна, то какая?
Большинство педиатров сходится во мнении, что дома малыш вполне может ходить босиком, или же обходиться носочками. Так он лучше чувствует опору.
Для выхода на улицу, конечно, потребуется обувь. Раньше медики настаивали, что она непременно должна быть из натуральной кожи. Сейчас требования смягчились. Главное, чтобы ножка в ней могла «дышать», не потела. Обувь не должна быть очень твердой, при этом голеностопные суставы обязательно должны быть жестко фиксированы застежкой и высокой пяткой. Подошва должна быть твердой, но легко гнущейся. Лучше, если носок обуви будет закрытым, потому что малыши часто «загребают» носочками землю и легко могут травмировать пальцы ног.
Вопрос о необходимости супинаторов или специальных ортопедических прокладок решается индивидуально, в зависимости от особенностей ребенка. Здоровому малышу супинатор вполне может заменить квадратный широкий каблучок высотой около 0,3 см.
Обычно ходить малышам очень нравится. К 2-3 годам они осваивают бег и прыжки. Прыгать раньше категорически не рекомендуется из-за несформированного свода стопы – в раннем возрасте у детей отмечается физиологическое плоскостопие.
На выработку зрелой походки с участием многих содружественных мышц потребуются годы. На смену сгибанию конечностей в суставах через 1-2 года приходит их распрямление, и тогда малыш ходит, почти не сгибая ног, переставляя их, как ходули. К 4-5 годам формируется структура шага, подобная взрослой. Но ходьба, в целом, еще неритмична и нестабильна, отсутствует связь между темпом ходьбы и длиной шага (даже когда ребенок торопится, он не может шагать шире и семенит). Он все еще очень быстро устает. Только к 10 годам навык ходьбы формируется полностью, и ребенок начинает ходить, как взрослый.
deti.mail.ru
Ребенок не становится на четвереньки 8 месяцев. Ребенку 8 месяцев. rozhdenie-rebenochka.ru
» Ребенку 8 месяцев
Вопросы о детском здоровье
nolla 2014/04/03, #
Ольга мы проводим в принципе все время на полу, ну соответствеено свободное от гулянья еды и т.д. Игрушки ее привлекают она ударяет ногами и руками по полу, поднимает попу при этом не поднимая голову с руками и наоборот. Она не встает на четвереньки. И занимаемся с ней мы правда много. Мне многие говорили что кого то привлекали провода, кого то телефон, но нас привлекает многие вещи но. не получаетс
мамамама 2014/04/03, #
Ребенок конечно никому ничего не должен, НО. если ничего ни делать, то поползет он скорее всего не скоро. Подумайте, может у него просто на самом деле мало возможностей для того что бы учится? Может слишком мало времени проводите на полу на животе? Может стоит когда ребенок захныкал не сразу брать его на руки или подаваать ему желаемую игрушку? Я не говорю что не обращать внимание на его плачь(Боже упаси, этого делать нельзя. ) А отвлечь его песенкой или стишком или игрушкой. Нам 7,5 месяцев мы только поползли. Я только поняла как ее можно простимулировать. Это обычный пульт от телевизора она всегда проявляла к нему интерес, но я никогда не давала его ей, а тут положила недалеко и мы тут же до него доползли! Может и у вас есть что то что очень хочется а нельзя
Лариса 2014/04/03, #
Никому ничего ребенок не должен. Каждый индивидуален по-своему и поэтому развивается так, как нужно именно ему. Главная наша проблема - это привычка сравнивать своего малыша с другими, и придумывать несуществующие проблемы. Мой сел после 9, точно уже не помню когда. Сначала встал на четвереньки, а потом пополз. Причем все твердили, что он обязан сесть в 6. Кому интересно он обязан. ) Благо я уже была знакома с трудами ЕОК и не придавала этому значения. Ну разве чуть-чуть в глубине души)
Irina51 2014/04/02, #
Мой родился доношеный, в 9. месяцев делал тоже самое, что Ваша малышка в 8! Ох, сколько же крови выпили мне врачи (( Даже написали в детскую мед.карту страшные слова задержка физического развития , а сколько я слёз по этому поводу вылила! Жуть просто (( Итог: в 10 месяцев мой малыш пополз, в 11 - стал вставать на ножки, за пару дней до года - пошёл. Сам! Без массажей и, упаси Бог, различного рода лекарств. Удачи Вам, не переживайте Ского догонять будете ))
strekozaMT 2014/04/02, #
Одна из моих двойняшек поползла в 8 месяцев, вторая в 10. Сейчас нам 1 год и 7 месяцев ничем не отличаються от доношенных деток. Терпения вам и не переживайте.
nadiva 2014/04/02, #
Ваша ситуация подтверждает слова Доктора о том, что массаж приносит пользу только мамам, ибо делая его с 2,5 месяцев вы бы уже бегали. Ваш малыш поползет в любом случае, обрадуя Вас этим. Поглаживания массажистки не укрепят мышцы спины так, как это сможет сделать ребенок лежа постоянно на животе (тем более поднимает попу кверху, это уже шаг на пути). Выбросьте из головы свои волнения, а деньги, предназначенные для массажа, потратье на яркие разнообразные игрушки. Будьте здоровы.
nolla 2014/04/02, #
Девочки огромное спасибо за комментарии, по ссылке сейчас перейду почитаю
Zzzyaz 2014/04/02, #
Почитайте пожалуйста комментарий sonina_mama (4 от последнего) к аналогичному вопросу доктору http://www.komarovskiy.net/faq/naznacheniya-nevrologa.html
Svetlana Viktorovna 2014/04/02, #
ну во-первых, не смотреть на других детей. ваш ребенок может сразу побежать. а во-вторых, учить, показывать как нужно, как можно. у меня знакомая тоже все переживала не ползает, не ползает. я ей говорю учи, показывай. сейчас звонит и говорит: О Боже, Света, он повсюду . учите ползать, сидеть можно не учить))
Pollily 2014/04/02, #
А каждый вечер лично вы делаете ей лёгенький массажи гимнастику перед купанием-плаванием в большой ванне? То есть ежедневно с рождение делаете массаж дома?
nolla 2014/04/02, #
Конечно после каждого курса массажа, повторяю то что делала массажистка. каждый день
Pollily 2014/04/02, #
Тогда всё будет хорошо, вы же каждый день развиваете и укрепляете мышцы, связки. Скоро поползёт, вы только стимулируйте, привлекайте игрушками на расстоянии, чтобы был стимул ползти.
2016 КлубКом Все права защищены Справка / Техническая поддержка / Правила пользования Пользователи КлубКома должны осознавать тот очевидный факт, что любые советы и рекомендации являются, прежде всего, информацией к размышлению,но ни в коем случае не руководством к действию.
Как научить ребенка вставать на четвереньки? Осваиваем новые навыки
Подрастая, малыш стремится осваивать все новые пространства. И, конечно, нет смысла удерживать его в кроватке или манежике. Уже к 6-8 месяцам многие детки умеют отлично ползать и могут перемещаться по квартире с довольно высокой скоростью. Если ваш малыш пока не проявляет интереса к ползанью, ему можно немного помочь. Прежде всего, нужно узнать, как научить ребенка вставать на четвереньки.
Для чего это нужно?
Некоторые мамы считают, что учиться ползать необязательно. Действительно, некоторые детки обходятся без этого этапа развития, сразу вставая на ножки в возрасте 11-14 месяцев. Однако если ребенок пытается ползать, ему стоит помочь освоить эту науку .
Чем полезно ползание? Прежде всего, тем, что во время движения тренируются мышцы, развивается вестибулярный аппарат, ускоряется умственное и психическое развитие. Ведь появление способности передвигаться самостоятельно – это огромный прорыв, помогающий быстрее и качественнее познавать окружающий мир.
Многие дети самостоятельно учатся ползать, причем далеко не все для этого встают на четвереньки. Некоторые подтягиваются на руках, подтягивая затем прямые ножки, другие ползут по-пластунски , третьи пятятся попой вперед, время от времени оглядываясь для уточнения маршрута передвижения.
Какой бы способ передвижения ребенок не выбрал, нет особого смысла его переучивать. Доктор Комаровский считает, что, чем быстрее и ловчее малыш ползает, тем позже он начнет ходить, так как его вполне устраивает освоенный способ передвижения.
Но если в 6-7 месяцев здоровый ребенок не делает попыток начать передвигаться ползком, ему следует помочь, научив вставать на четвереньки. Этот навык пригодится ему не только для ползания, но и для того, чтобы быстрее научиться самостоятельно садиться, а затем и вставать.
Как помочь ребенку научиться вставать на четвереньки? Для этого нужно делать специальную гимнастику.
Упражнения
Гимнастикой нужно начинать заниматься с малышом с первых недель жизни. Упражнения, естественно, подбираются в зависимости от возраста малыша.
Нужно проследить, чтобы занятия были регулярными и исключительно позитивными. Поэтому если малыш не в духе или плохо себя чувствует, стоит отложить занятие на некоторое время. Перед занятием нужно проветрить комнату и проследить, чтобы в ней была комфортная температура, но не было сквозняков. Малыша лучше полностью раздеть, таким образом можно будет совместить гимнастику с закаливанием. Если же занятия проводятся в одежде, то нужно проследить, чтобы она не сковывала движений.
Для занятий потребуется ровная горизонтальная не прогибающаяся поверхность. Например, можно постелить на полу плед или разложит диван.
Первая тренировка направлена на то, чтобы ребенок научился, лежа на животе, удерживать опору на прямых руках. К полугоду большинство деток уже умеют приподнимать верхнюю часть тела, опираясь на руки, и даже могут отрывать одну руку от пола, чтобы взять игрушку. Для закрепления этого навыка необходимо уложить младенца на живот и подвесить интересную для него игрушку выше его головы. Чтобы взять интересную для него вещь, ребенок будет вынужден приподнять верхнюю часть туловища и протянуть одну руку. На первых порах можно будет чуть-чуть помогать ему, поддерживая под грудку.
Затем можно будет учить ребенка подтягивать ноги под животик, чтобы подняться на четвереньки. Для этого нужно положить под грудь и животик подушку так, чтобы руки и ноги были свободны, свисая по сторонам опоры. Чтобы обрести устойчивое положение, ребенку придется опереться на ладошки и колени, то есть встать на четвереньки.
Еще одно тренировочное занятие проводится так: ребенка укладывают на живот, взрослый подхватывает младенца правой рукой под грудку, а левой – побуждает ребенка сгибать ножки в коленях, подталкивая под пяточки. Удерживать малыша в положении на четвереньках несколько секунд, затем отпустить. Повторить несколько раз.
Если малышу не удается вставать на четвереньки, можно использовать такой прием:
берем ребенка на руки и прижимаем спинкой к себе, удерживая рукой под грудку;
второй рукой побуждаем встать на горизонтальную поверхность на колени;
потом аккуратно опускает тельце ребенка вперед, чтобы он оперся на руки. Удерживать его несколько секунд в таком положении, поддерживая под пяточки.
Итак, ползание – это достаточно важный этап в развитии малыша, поэтому если ему не удается освоить этот навык, ему нужно немного помочь. И, прежде всего, необходимо научить малыша подниматься на четвереньки. Это умение будет полезным, даже если малыш так и не научится ползать (бывают и такие дети и это совершено нормально). Ведь из положения на четвереньках легче научиться самостоятельно садиться и вставать.
Ребенок 8 месяцев не ползает на четвереньках
Опубликовано 03.04 | Автор: admin
Конечно же, о пользе и важности ползания сегодня наслышаны все родители. Ведь именно такое умение способствует наиболее полному и гармоничному развитию ребенка и даже несколько облегчает жизнь родителям. Ведь именно ползание позволяет крохе наиболее активно исследовать весь окружающий его мир, дотягиваясь до всех привлекательных для него предметов.
Но иногда бывает так, что ребенок 8 месяцев не ползает на четвереньках, хотя многие дети начинают это делать уже с полугода. Другие же дети и вовсе, как только начинают сидеть, пытаются вставать и ходить. Поэтому если ребенок в 8 месяцев еще не ползает, то совсем неудивительно, что родителей это немало тревожит. Правда если ни педиатр, ни невролог, ни ортопед, поводов для беспокойства не видят, значит, развитие конкретного ребенка абсолютно нормальное.
Почему ребенок в 8 месяцев не ползает на четвереньках
Итак, основная масса детей начинает активно ползать в 6-8 месяцев. Но есть и такие, которые на четвереньках не ползают – одни передвигаются по-пластунски, а другие стремятся сразу же сделать первые шаги.
Почему же некоторым детям ползать не хочется? Для малышей при их нормальном психоэмоциональном и физическом развитии свойственно стремиться к движению сразу после того, как они уверенно освоят процесс переворачивания на живот. Родители могут им в этом активно помогать, в частности при помощи массажа, гимнастики и прочих процедур, оказывающих положительное влияние на развитие ребенка. Ведь если ребенок в 8 месяцев еще не ползает, вполне возможно, что у него попросту не готова к этому мускулатура, а значит, ее нужно активно укреплять.
Так или иначе, специалисты уверяют, что ползание для малышей очень важно, но в число критически необходимых не входит. Иногда случается так, что ребенок начинает ползать, а затем перестает делать это. Явление это будет носить временный характер – по всей видимости, его организму просто нужно немного окрепнуть. Единственным поводом для беспокойства является ситуация, в которой ребенок перестал ползать резко, в особенности, если произошло это после прививки. Тогда нужно срочно обращаться к неврологу.
Первой стадией для ползания является передвижение по-пластунски. Но иногда на ней дети задерживаются слишком долго, и получается, что ребенок в 8 месяцев не ползает на четвереньках. Дело в том, что ползать на животике заметно легче. Возможно, мышцы ребенка, располагающиеся в области спины и живота, наряду с позвоночником, пока окрепли не достаточно, чтобы передвигаться на четвереньках. Для исправления ситуации потребуется массаж и несколько специальных, но не сложных упражнений.
Как помочь ребенку в 8 месяцев научиться ползать на четвереньках
Очень многое в такой ситуации зависит от действий родителей. К примеру, совсем недавно они учили малыша тянуться за интересующими его предметами. Только теперь игрушки нужно располагать на небольшом расстоянии, чтобы побудить малыша к активному движению. Как только малыш начнет ползать более уверенно, можно на его пути выставлять некоторые «препятствия» в виде валиков, подушек. Тогда он скорее обретет необходимую уверенность в собственных силах, разовьет координацию движений и ловкость. Главное не оставлять малыша, который уже начинает ползать, в одиночестве. Ведь он может испугаться незнакомого предмета или вовсе получить травму.
Не менее эффективным действием, побуждающим ползать маленького ребенка, будет ползание взрослых, так сказать, наглядный пример. К тому же это поможет выявить в помещениях все опасные для малыша места, предотвратив массу не самых приятных прецедентов. А дружелюбная атмосфера, сопровождающая «семейные ползания» дополнительно подтолкнут малыша к более активным действиям. По мере того, как будут появляться первые успехи, задача должна постепенно усложняться. Ведь преграды – это не только очень полезно для физического развития, но и крайне увлекательно для самого малыша. Они позволяют сделать так, чтобы ползанье стало более активным. Подобную «полосу препятствий» сегодня можно приобрести в детском магазине, либо соорудить ее самостоятельно из разнообразных подручных средств вроде полотенец, из которых получаются прекрасные валики.
Конечно же, родители должны всегда помнить, что ползанье для ребенка означает потенциальное увеличение опасности. Поэтому для эффективного обучения новому навыку родители должны своевременно сделать свой дом максимально безопасным для самого маленького члена семьи. Ведь если обучение не будет сопровождаться переживаниями за безопасность ребенка, то оно станет гораздо более продуктивным. Отдельное внимание при этом необходимо уделить дверям и лестницам. Поэтому в собственном доме или же на даче, подходы к лестнице должны быть хорошо перегорожены. Скорее всего, именно она будет буквально «притягивать» к себе маленького исследователя. Но не стоит пускать юного скалолаза на лестницу ориентировочно до года.
Есть ли повод для беспокойства, если ребенок в 8 месяцев не ползает
Каждый ребенок развивается по-своему. Одни начинают осваивать моторные навыки несколько быстрее, чем другие и это нормально. Но если по мере приближения первого дня рождения малыш так и не начинает проявлять настоящего интереса к двигательной активности, хотя координировать движения ног и рук он уже точно умеет, то есть повод для посещения специалиста. Не стоит забывать, что детки недоношенные могут осваивать некоторые умения немного позднее своих сверстников.
Как научить ребенка ходить: секреты быстрого обучения
В возрасте 8-12 месяцев молодых родителей волнует вопрос о том, как правильно заниматься с ребенком, чтобы он быстрее стал на ноги. Известны случаи, когда кроха в этот период самостоятельно осваивает первые шаги.
Можно помочь малышу быстрее адаптироваться, выполняя с ним элементарные упражнения, цель которых – укрепление вестибулярного и опорно-двигательного аппарата.
Не знаете, как научить ребенка ходить самостоятельно? Это лучше сделать, поддерживая его первое время за ручки. Первым признаком того, что ребенок собирается пойти, являются уверенное стояние и попытка сделать шаг вперед, как бы выпячиваясь.
Обычно кроха делает попытки ходить, находясь у прочной опоры (это может быть диван, манеж, стол). Еще одним признаком готовности малыша к ходьбе можно считать стремление самостоятельно подниматься, удерживаясь при этом ручками. Заметив за маленьким желание к передвижению, можно начинать первые движения, поддерживая кроху под ручки.
Этапы обучения ходьбе
Для обучения понадобиться два человек. Один должен стоять позади малыша и поддерживать его руками, второй — находится впереди на небольшом расстоянии с протянутыми к крохе руками, чтобы подхватить его при падении.
Эта методика обучения очень похожа на ходьбу с поддержкой вдоль опоры, однако, здесь иная траектория передвижения, позволяющая ориентироваться в пространстве. Важно постоянно следить за движениями малютки, чтобы он не перецепился, не ударился, не испугался. Хорошо подстраховать дитя подхватыванием, когда оно пошатывается на ножках и сильно наклоняется.
Привлечь внимание стремящегося к ходьбе малыша можно игрушками, выставленными впереди. Обезопасить ребенка от падений можно за счет мягких валиков, одеял и подушек. Не забывайте, что длительная ходьба вредна младенцу, особенно если крохе 8-9 месяцев и он плохо держится на ножках, покачиваясь в стороны.
Нагрузки при длительной ходьбе оказывают отрицательное влияние на позвоночник, суставы, мышцы. Лучше всего научить малютку приседаниям из положения стоя. Тогда он сможет отдыхать, приспособившись к усаживанию. Если родителям неудобно постоянно наклоняться, держа ребенка под ручки, можно приобрести в магазинах детских товаров специальные ремни-страховки. Их хорошо использовать на улице, когда высока вероятность падений.
Бывают случаи, когда чадо стремиться к первым шагам очень рано. Имейте в виду, что каждый малыш развивается индивидуально. Ранняя ходьба не вредна в том случае, когда кроха готов к ней. При нежелании младенца вставать на ноги, следует прекратить процесс обучения на некоторое время, затем, спустя пару месяцев, возобновить.
Запрещенные приемы
Категорически запрещается использовать ходунки как обучающее средство. Они не способствуют формированию ходьбы, как принято считать.
Ходунковая ходьба сводиться лишь к отталкиванию ножками, что влечет за собой деформацию стоп. Более того, кроха находится в них в сидячем положении и совершенно не способен удерживать массу тела вертикально.
Не очень полезны и подстраховочные ремни. Они ограничивают движения, делают невозможными повороты.
Ранние попытки ходьбы чреваты развитием плоскостопия у ребенка. Если рассматривать опорную ходьбу, то для грудничков она вредна растяжением связок, деформацией стоп, нагрузкой на опорно-двигательный аппарат.
Обувь не менее важна в формировании правильной походки. Дома лучше обучать малыша ходьбе в носочках. Для улицы необходимо приобрести специальную ортопедическую обувь, удерживающую ножку младенца в правильном положении. Очень важно дать свободу передвижений малышам, чтобы ничто не сковывало и без того не простые движения.
Что важно при обучении?
Чтобы ребенок своевременно пошел, необходимо:
Активное обучение;
Подбор и использование различных обучающих методик, подобранных в зависимости от особенностей развития;
Мотивация к первым шагам;
Увлекающие игры, развивающие координацию движений.
Позднее становление на ноги (после года) очень трудно дается крохе. Для болезненных, не активных деток первые шаги в 1,2-1,5 месяцев — вариант нормы. Не нужно заставлять малыша ходить, если он не хочет. Двигательный аппарат должен окрепнуть, чтобы со временем у детеныша появилась возможность активных движений.
Первые шаги
Возраст 8-9 месяцев характеризуется способностью лишь стоять в течение нескольких секунд. Затем, спустя пару недель, покачиваясь, малыши пытаются самостоятельно подняться и ухватиться за опору. Такое физическое упражнение вызывает интерес, и они все чаще его повторяют. Стать на ножки удается ближе к году. В это время малыш старается по-прежнему придерживаться опоры, подниматься и садиться, делать робкие шаги навстречу ярким предметам.
Любознательность крохи всегда должна поощряться. Это характерно для случаев, когда ребенок хочет, например, достать игрушку, но у него не получается подняться или дотянуться к ней. В таком случае нужно помочь крохе.
Рекомендации для успешной ходьбы
Чтобы ребенок мог без проблем передвигаться в вертикальном положении, у него должен полностью сформироваться опорно-двигательный аппарат. На помощь первым шагам приходит ползанье. Оно тренирует мышцы. Крохам удобней всего передвигаться на небольших расстояниях. Хорошо помогают освоить движения массажи, плаванье, простые упражнения йоги.
Не стоит паниковать, если малыш случайно упал. Ни в коем случае нельзя кричать, ругать младенца. Такими действиями можно отбить желание познавать мир через движения. Во избежание падений рекомендуется заранее подготовить пространство, убрать опасные предметы с пола. Важно обезопасить розетки заглушками, спрятать проводку.
Что делать, если малыш не ходит?
Если причина проблемы — нежелание ходить, она объясняется неготовностью организма к новому этапу, поэтому не подлежит корректировке. В случае, когда ребенок отстает физическим развитием, следует обратиться за помощью к специалисту.
В любом случае не стоит преждевременно паниковать до выяснения причин «отказа от ходьбы». Только врач может сказать, здоров Ваш малыш или нет, способен он к ходьбе, но лениться, или же у него имеется патология, мешающая полноценно развиваться.
Если ребенок 8 месяцев не стоит, не нужно паниковать, но обязательно сообщить об этом педиатру на плановом осмотре.
Каждое новое умение малыша – это гордость его любящей мамочки, а особенно интересно наблюдать за крохой в возрасте шести месяцев. Начиная с данного возраста, он каждый день постигает новые умения: сначала садится, потом начинает ползать и вставать, а там и до самостоятельной ходьбы уже недалеко.
Но не всегда все происходит столь безоблачно, как это описывают многие педиатры в своих книгах. Так, по идее, восьмимесячный ребенок уже должен уметь стоять, но не всем свойственны такие умения, поскольку каждому малышу присущи свои индивидуальные особенности в развитии, а заботливой мамочке не стоит излишне паниковать.
Если ребенок 8 месяцев не стоит, не стоит сразу же приписывать ему несуществующие болезни и страшные диагнозы, для начала стоит об этом упомянуть на ежемесячном плановом осмотре у педиатра. Если же специалист не увидит никаких отклонений в развитии, то и волноваться нет весомого повода. Такое часто происходит, если малышу присуща чрезмерная пассивность и флегматичность, а также в тех клинических случаях, когда ортопед в лечебных целях назначал ранее стремена Павлика, либо шину Вилинского.
В обоих случаях ослаблены мышцы ног, поэтому их необходимо тренировать. Так, педиатр советует мамочке нанять детского массажиста и провести курс укрепляющих массажей, а также выполнять дома регулярно гимнастику, развивая детскую мышечную систему. В отдельных случаях требуется внеплановая консультация ортопеда или же невропатолога.
Не стоит сравнивать малыша с его ровесникам, которые умеют уже значительно больше, поскольку развитие ребенка в 8 месяцев имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. Хотя прислушиваться к мнению педиатров все же стоит, чтобы вовремя рассмотреть существующую патологию, если таковая все же имеется.
Чтобы развивать малыша в восьмимесячном возрасте, нужно наблюдать за его увлечениями. Например, дети в этот период любят подпрыгивать и подтанцовывать, а для тренировки и укрепления мышц ног следует взять ребенка под мышки, повернуть лицом к себе и, играя, помогать ему выполнять движения, похожие на прыжки. Также можно пытаться совершать с ним пешую прогулку по комнате, призывая самостоятельно делать шаги.
Такие игры, развлечения, лечебный массаж и домашняя гимнастика помогут очень скоро поставить малыша на ноги. Тренируя этот свой навык, он вскоре самостоятельно зашагает по комнате.
Согласна с автором статьи, что абсолютно все малыши уникальны по своему физическому развитию. Если малыш не умеет стоять в этом возрасте, то можно пробовать его научить. А может малыш просто лениться и он еще осваивает положение сидя . Но если все же мамочку молодую что-то беспокоит, в чем-то она сомневается, то лучше всего будет обратиться за консультацией к педиатру. Но в любом случае необходимо питать себя позитивными мыслями.
Хорошая статья, я - мама 10 месячного малыша, и он у меня тоже в 8 месяцев не стоял, зато активно ползал, и я совсем не расстраивалась по этому поводу, зато сейчас вовсю стоит и почти ходит, всему свое время!
Не стоит переживать, всему своё время! Нет такого ребенка, который бы не начал стоять или ходить, рано или поздно всё произойдёт. Главное - не слушать мамаш, которые излишне хвастаются достижениями своих детишек, ещё приврав половину. Главное не отчаиваться, делать массаж, гимнастику, водить ребёнка за ручки и любить его больше жизни!
3302 17972 21192
РОП ЦНС. Ребенок плохо сидит в 8месяцев и не стоит на ножках и не ползает.
Добрый вечер,расскажите как ваши дела сейчас?вы когда нсг делали,что показывала?у нас такая же ситуация сейчас,переживают жутко Нам 8 месяцев и 3 недели сами не ползаем не сидим и не встаем, наблюдаемся у трёх неврологов, один в поликлинике и два платных, к третьему пошли по совету эндокринолога, сказала менять нужно.стоит задержка моторного развития + на Нсг расширенные желудочки, прокалываем второй курс кортексина и актовегина(сейчас вместо него ницерголин)пьём нейромультивит и глицин, до этого пили элькар, пантогам глиателин и диакарб.с 4х месяцев делаем каждый месяц массаж 10, невролог говорит ничего страшного нет, пониженный тонус и всё повторный приём в феврале после курса лечения, собираемся в феврале в бассейн ходить, уже не знаю что и думать, всей семьёй сильно переживаем
моя до восьми не ползала, потом все быстрее пошло, в 8 поползла, в 9 где-то встала, в 11 месяцев стала более менее на длинные расстояния ходить)
ползать стала сразу на четвереньках, по-пластунски вообще не ползала. на четвереньки я ее сама поставила и сначала поддерживала. потом она сама научилась стоять и вставать на четвереньки, но сообразить как ползти долго не могла. но до того как что-то учить делать, надо спинку обязательно укрепить. нам невролог подсказала. надо держа ребенка на уровне его бедер, спинкой к себе прижать, и чтобы спинку прямо учился держать, сначала они падают, сгибаются, надо поддерживать, чтобы резко не сгибались, потом постепенно ребенок учится сам прямо спинку держать. удачи Вам! а массаж кстати никогда не помешает, если его ребенок нормально переносит.
наш старший пополз и сел в 9 мес. а вот младший раньше. намного. встал в 7 мес. пополз в 5 мес. Вы посмотрите по своему малышу. может он ленится. А может ему и в самом деле нужна помощь. На этот вопрос ответите только вы. Удачи .
Мелкий уже сидит но если посадишь и то заваливается(сам не садиться толком) встает в кроватке, не очень уверенно но ползает. А вот дочка когда маленькая была только в 9 начала вставать ползать и садиться но она была толстенькая и пошла в год и месяц. нам назначали массаж и кортексин все делали
Примерно в 9 месяцев после массажа стал садиться нормально и ползать. До этого со спины на живот только переворачивался и пыхтел, пытаясь ползти)))
Россия, Великий Новгород
сели, поползли, встали в 9 с копейками, ребенок здоров. Назначали кортексин, не делали. Есть еще основания для диагноза?
Ребенок не сидит 8,5месяцев
Мы разные делали, но на укрепление спины, кажется, эти: 1. парение на животе - положите руки под живот ребенка. Приподнимите его над опорой - теперь малыш парит на животе, при этом приподнимает голову, выпремляет спину и ноги. от себя добавлю - если ноги и спину сам не выпрямляет, попросите кого-нибудь помочь ребенку.
2.Положите ребенка на спину, предложите ребенку поднять попу. При этом ноги согните в коленях, а пяточки поставьте на опору ближе к попе.
3. Ребенок лежит на спине, вы даете ребенку в руки палку или кольца. Сами беретесь за палку и подтягиваете ребенка, чтобы он садился. Посидели 2-3 секунды - ложимся обратно. добавлю - палкой можно не заморачиваться, ребенок может и за мамины пальцы держаться.
4.Ходьба на руках. В детском саду это называлось тачанка - тебя держат за ноги, ты идешь на руках. Для лялек вариант попроще - сначала держать ребенка за бедра или даже повыше, в области таза - он пусть переставляет руки и идет . Если малыш не понимает, что от него хотят, пусть сначала кто-нибудь(папа) попереставляет ему руки. Когда ребенок научится, руки можно делать всё ближе и ближе к коленям, а потом к стопам.
Вот всё, что вспомнила. Мы правда это делали месяцев в пять dntknw
Автор, не беспокойтесь! моя дочка села (самостоятельно я имею в виду) только в 9 месяцев, при этом одновременно еще и начала вставать, и нормально ползать на четвереньках - все достижения сразу! догнали своих сверстников. а до этого нам ставили задержку нейро-психического развития, делали массажей кучу у разных массажистов, и гимнастику на мяче - и все это не помогало. В итоге мой вывод такой - стимулируй или нет, если суждено ребенку сесть в 9 месяцев, то так и будет. У меня создалось впечатление, что у каждого ребенка просто вот такая своя программа развития.
Автор, не беспокойтесь! моя дочка села (самостоятельно я имею в виду) только в 9 месяцев, при этом одновременно еще и начала вставать, и нормально ползать на че.