Ребенок 8 лет не хочет учиться советы психолога. Ребенок не хочет учиться: что делать? Советы опытного психолога
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Если ребенок не хочет учиться. Советы психолога. Ребенок 8 лет не хочет учиться советы психолога


Ребенок не хочет учиться: советы психолога (видео)

28 сентября 2015

Просмотров: 1607

Когда ребенок не хочет учиться, советы психолога могут очень помочь и задать верное направление для родителей. Но одной из самых частых и актуальных проблем многих семей является именно нежелание ребенка получать образование. В свою очередь родители не всегда спрашивают, как и почему их чадо не хочет приобретать знания, ходить в школу, посещать факультативы и получать хорошие оценки. Но прежде чем доводить себя и своего ребенка до нервного срыва и портить между собой отношения, следует разобраться в корне уже существующей проблемы.

Мама, ничего не выходит!

Если ребенок не хочет учиться, советы психолога здесь в самый раз. Речь идет об умственных способностях детей и их склонностях к определенным сферам деятельности. Все люди в этом плане индивиды, и дети — не исключение.

Так, например, дети, у которых проявляется любовь к рисованию, могут не быть отличниками в математике, и те, которые просто не могут жить без физических нагрузок, могут не быть в восторге от чтения. Стоит выяснить, что действительно «по душе» ребенку и к чему его тянет.

На сегодняшний день существует огромное количество разнообразных кружков, где они могли бы раскрыть свои таланты. Не следует заставлять ребенка заниматься тем, что ему не нравится. Важно понять, что этим самым не получится создать доверительные отношения между родителями и их отпрыском.

Большие нагрузки в школе также являются причиной неуспеваемости учеников. Сейчас во многих учебных заведениях практикуется программа «максимум», когда в день много разных уроков и много домашних заданий. В таких случаях малыш часто не может понять предметы, успеть проанализировать и вникнуть в суть. Для их растущего организма требуется время. Не следует сразу же отправлять его на дополнительные курсы и занятия. Если ребенок не поспевает за учителем, помогите ему разобраться с предметом дома, подав нужную информацию легко и даже в игровой форме. Существенно важно разговаривать спокойно и не делать выговор ребенку за неуспеваемость.

Также бывают случаи, когда у ребенка попросту не получается идти в ногу со школьной программой по причине нехватки умственных способностей. Чтобы ребенок не чувствовал себя не таким, как остальные и не был изолирован от общества, есть специальные классы и школы.

В любых других случаях важным моментом является мотивация. Когда ребенок слышит от своих родителей похвалу за какие-либо достижения, он старается все делать идеально. Связь между ним и родителем очень сильна, и, услышав слова одобрения, чадо будет всегда иметь стимул, чтобы оправдать ожидания.

Вернуться к оглавлению

Я ненавижу школу!

Часто причиной такого яростного высказывания со стороны ребенка является именно отношения с его сверстниками. Более того, не многие дети об этом рассказывают родителям.

Желание понравится своим одноклассникам и иметь авторитет проявляется у детей ближе к 10 годам. Но не всегда это им удается. Конфликты с одноклассниками и/или учителями, задиры-старшеклассники, которые часто показывают свою «власть» на маленьких — все это является теми самыми причинами, по которым дети не хотят идти в школу и даже ее прогуливают.

Здесь наступает тот самый главный момент, когда вместо того, чтобы отругать своего чадо за прогулы, нужно просто сесть и поговорить. В такой ситуации цель №1 — это выяснить причину такого поведения, узнать ответ на вопрос «почему?» и уже дальше принимать решения. Бывают такие случаи, когда ребенок не отвечает и молчит. Не налегайте, дайте ему время. Следует постараться дать ему то чувство, что родители на его стороне и готовы выслушать в любой момент, помочь советом или делом.

Вернуться к оглавлению

Отдых имеет место быть

Отдых — это важная составляющая всего процесса получения знаний. Если мозг взрослого человека и его нервная система довольно часто страдают от ежедневных нагрузок, то что можно говорить о маленьком человечке? Начальная школа — это важный этап в жизни каждого ребенка.

Для него это не только захватывающее приключение в новом мире с новыми людьми, но также очень стрессовый момент, выход из зоны комфорта. И учитывая тот факт, что сам процесс получения знаний — нелегкое дело, то вывод напрашивается сам: отдых просто необходим.

Задача родителей — помочь своему ребенку с легкость войти в этот период и пережить его. Когда он приходит со школы домой, дайте ему возможность расслабиться. Он и так эмоционально перегружен, поэтому не стоит сразу же проверять его успеваемость по предметам, листать его дневник, хвалить/ругать за оценки и усаживать за стол делать домашнее задание. Как известно, из-за усталости никогда не получается сделать работу на «отлично». Что изменится, если сделать это, допустим, через 2 часа? Не упоминать учебу, а просто провести время с ним или дать ему возможность пойти поиграться с друзьями.

Вернуться к оглавлению

Другая сторона медали

Может ли быть, что проблема не в ребенке, а в самих родителях?

Да, конечно же, да! Это получается в тех случаях, когда последние заняты не своим ребенком, а своей/им работой/делом. Работают ли они допоздна и по выходным потому, что сложная материальная ситуация в семье, или же так увлечены любимым делом, что и времени нет на проверку учебного процесса своего сынишки или дочурки. Как вполне понятно, ситуации разные, но результат один и тот же — ребенок остается без контроля.

Дело в том, что в младшем возрасте человек еще малознаком с понятиями организованности и самоконтроля. Ребенок не поймет сам, зачем ему нужно учиться и какой смысл в выполнении заданий, если вместо этого можно заняться более увлекательными делами. Нужно найти время и объяснить малышу, насколько это важно для его саморазвития и самореализации в будущем, и сделать это нужно как можно раньше. Если кажется, что момент упущен, не стоит опускать руки. Постарайтесь вызвать у него интерес к учебному процессу как к какой-нибудь игре. И никогда не стоит забывать поощрять ребенка за его успехи, ведь для него как ни для кого другого важно родительское слово и мнение.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

1popsihologii.ru

Ребенок не хочет учиться - советы психолога

Вызвать у ребенка интерес к учебе бывает настоящей проблемой. Одни дети пылают интересом постичь что-то новое, а другие наотрез отказываются заниматься. В чем же тут причина? На самом деле причин может быть много. Все зависит от характера ребенка, учителя, отношений со сверстниками и т.д.

А как же в этом случае поступать родителям?

Когда ребенок не хочет учиться советы психологов – это именно то, к чему нужно прибегнуть в такой неоднозначной ситуации. Ведь родители, в этом случае «берутся за голову» от безысходности. С одной стороны хочется, чтобы их ребенок был самым лучшим, а с другой стороны, чтобы этого достичь, нужно давить на ребенка, заставлять его и как заставить, если он не хочет. В таких семьях возникают скандалы всякий раз, когда ребенку нужно готовить уроки.Что же в этом случае советуют психологи?

 

1. Еще с раннего детства нужно постараться привить ребенку чувство победы и успеха. Что же это означает? Да все просто. Ребенок, который ощутил на себе, хвальбу за какой-то отличный результат, будет всегда стараться делать все на «отлично». И в таком случае положительные оценки в школе станут стимулом для ребенка, в предвкушении того, что его похвалят учителя и родители.Родители должны с самого детства заложить ребенку то, что им гордятся, его ценят и любят. Тогда ребенок будет делать всю свою жизнь все возможное, чтобы оправдать ожидания родителей.

2. Необходимо постоянно разговаривать с ребенком и объяснять ему, что учеба очень важна и влияет на то, кем он станет в будущем.3. Если ребенок не хочет учиться, советы психологов первую очередь сводятся к тому, что очень важно разобраться в причине того, что ребенок не хочет учиться. Ведь это может быть какие-то проблемы: недопонимание в детском коллективе, конфликты с учителями и т.д. Нужно научить ребенка вам доверять и делиться своими проблемами, т.к. затянувшиеся детские переживания, которые ребенок держит в себе, могут привести к нервным расстройствам.Если причина в том, что из-за какой-то неудачи, над ребенком смеются одноклассники, то следует объяснить ребенку, что неудачи могут случаться с любым человеком в любом возрасте. Можно привести пример из своей жизни, чтобы подбодрить ребенка. А затем следует предложить помочь ему сделать домашнее задание, да так, чтобы все восхищались его знаниями и умениями.

Если конфликт возник с учителями, то следует пойти в школу и выяснить причину конфликта. Только разобравшись в ней основательно, можно перейти к ее устранению.4. Возможно, причиной отсутствия делать уроки, является недопонимание какого-то конкретного предмета. У ребенка в таком случае может понизиться самооценка. Он закрывается и отказывается делать то, что вызывает сложность.

В таком случае, родители должны помочь ребенку. Нужно предложить разобраться в проблеме, проследить за тем, как он рассуждает в ходе выполнения того или иного домашнего задания и выявить возможный «пробел в знаниях». Тут главное – спокойствие родителей и их терпение. Ни в коем случае нельзя кричать на ребенка и оскорблять его. Он во всем разберется, но немного позже. Нужно спокойно объяснить и научить.

5. Бывает, что дети своим нежеланием учиться, стараются привлечь к себе внимание родителей. Это зачастую происходит, когда в семье появляется младший братик или сестричка. Это может вызвать психологическую проблему. Родителям в таком случае нужно быть очень бдительными. Возможно, ребенок перестал чувствовать вашу любовь и заботу.

Родители должны принимать активное участие в воспитании своего чада и не забывать, что старший ребенок тоже требует внимания. Помогайте в подготовке и проверке домашнего задания и поддерживайте ребенка во всем. Дайте ему понять, что он замечательный, и вы его цените и любите.

6. Изучая уроки с младшими школьниками, следует применять игровой подход. Пусть в процессе обучения оживают все буквы и цифры. Придумывайте интересные истории и сказки. Вы должны как-бы окунуть ребенка в мир знаний. Тогда каждое домашнее задание будет выполняться с интересом.

7. Учите ребенка с легкостью переживать трудности. Объясните, что их в жизни будет еще очень много. Объясните, что плохая оценка – это не повод для расстройства, а повод для усиления подготовки. Вселите в ребенка веру в себя и в свой успех. И помните, что ребенок очень уязвим. С ним нужно быть ласковым и терпимым. Нельзя повышать голос и унижать. У вас тоже все получалось не с первого раза. Научите ребенка верить в себя! Это очень важно для будущего.

Родители должны всегда понимать и прислушиваться к своему ребенку. Если заметили, что-то необычное в его поведении, настроении и в ухудшении оценок, необходимо постараться разобраться в причине происходящего. Возможно, вашему ребенку нужна помощь и поддержка, т.к. у него возникла проблема в общении с одноклассниками или учителями, а возможно он чего-то боится или испытал первую неразделенную любовь. Если вы сами не можете решить проблему, то обратитесь за помощью к психологу, чтобы он проанализировал проблему и, применив свой профессиональный подход, уничтожил ее, пока это не приобрело серьезных последствий.

medportalruss.ru

Если ребенок не хочет учиться. Советы психолога | Люди | ОБЩЕСТВО

По этому вопросу консультирует архангельский психолог Ольга Караваева:

- Родители младших школьников часто жалуются, что дети не хотят учиться. Главное - понять, какие сложились отношения у ребенка в школе - с учителями, с другими детьми.

- Часто случается так, что неудачи школьника, высмеянные одноклассниками и равнодушными педагогами (к сожалению и такое не редкость) вызывают у ребёнка страх перед последующими неудачами. Причём, страх может быть настолько сильным, что он не даёт возможности ребенку сосредоточиться.

Если вовремя не устранить эту психологическую травму, то у ребенка может развиться так называемый школьный невроз. А он чреват и нервными срывами, и различными психосоматическими заболеваниями.

Что делать в этом случае родителям? Обнаружив причину такого состояния вашего сына, запаситесь терпением и выдержкой, успокойте ребенка и не отказывайте ему в помощи в приготовлении домашних заданий, даже если вам кажется, что он легко справится сам.

- Вполне возможно, что нежелание делать уроки обуславливается вполне объективными трудностями, например, отсутствием логического мышления. Естественно, ребёнок не хочет делать то, что ему сложно и непонятно, потому он и начинает отлынивать от выполнения домашних заданий.

Чтобы помочь школьнику, проследите за рассуждениями ребенка о ходе решения задачи или примера, и вы поймёте, что ему непонятно. Не злитесь, не ругайте ребенка, если он не сразу всё понимает. И, конечно, ни в коем случае не обзывайте его. Он умеет мыслить и соображать, только делает это несколько иначе.

- Случается, что, не желая выполнять домашние задания, дети, таким образом, пытаются привлечь к себе внимание взрослых. Это очень серьёзно, потому что ребенок не чувствует любви и заботы взрослых, ему не хватает родительского тепла.

Младшие школьники требуют много терпения и времени, которого зачастую у родителей не хватает. Но тут ничего не поделать - оставлять ребенка один на один с его проблемами нельзя - это чревато тяжелыми последствиями. Будьте бережны и заботливы, внимательны и терпеливы.

Родителям необходимо запастись терпением и помогать с домашним заданием. Фото: www.russianlook.com

Цифры: По данным правительства области, 2 сентября 2013 года за парты в школах Архангельской области сядут 119 295 учеников. И них - 12,5 тысячи первоклассников: это на 300 малышей больше, чем в прошлом году.

Смотрите также:

www.arh.aif.ru

Ребенок не хочет учиться: что делать? Советы опытного психолога |

Проблемы, связанные со школой, неизбежны практически для любой семьи. Одной из самых больных и актуальных является нежелание детей получать знания. Невыученные уроки, постоянный жёсткий контроль, плохие оценки, недовольство учителей и как результат всего этого — нервный срыв у школьника и его родителей.

Хватаясь за голову, мать с отцом приходят в отчаяние, не представляя, что делать, если ребёнок не хочет учиться, читать, выполнять домашние задания и вообще ходить в школу. На самом деле решение этой проблемы лежит подчас на поверхности и требует лишь объективной оценки со стороны родителей. Для начала им следует выяснить, почему он не хочет учиться.

Все дети обладают разными интеллектуальными способностями и талантами. Если дитя в душе — романтик и мечтает стать художником или музыкантом, а в реальности ему приходится ходить в школу с математическим или естественнонаучным уклоном, нечего ждать от него рвения в учёбе. И если ребёнок не хочет учиться в школе именно по данной причине, это вина родителей, которые не раскрыли в нём талант в своё время.

Выход один — выявить у чада профориентацию, склонности и таланты и направить его развитие в нужное русло: записать в художественную школу, подобрать соответствующие кружки и студии. А может быть, он элементарно не справляется со школьной программой, так как у него не хватает на это умственных способностей. Стоит задуматься о коррекционных классах и специализированных школах, которые окажутся по плечу маленькому ученику.

Приходя домой, любому школьнику требуется 1–1,5 часа отдыха, причём такого, чтобы не было никакого напоминания об учёбе. На самом же деле кто-то из домашних (мать, отец, бабушка, старшие братья и сёстры) начинают тут же засаживать его за уроки, требовать дневник, ругаться за плохие оценки. Рассеянность и усталость не дают ему делать домашние задания качественно и полноценно, он начинает раздражаться, частенько срывается и остаётся без отдыха. После таких ежедневных истязаний понятно, почему ребёнок не хочет учиться, читать, делать что-то к школе. Выход один: просто давать ему отдохнуть после школы, позаниматься любимым делом.

Есть кардинально противоположная ситуация: родители работают допоздна или сменами, у них нет возможности проконтролировать выполнение домашних заданий их чадом. А у ребёнка ещё и самоконтроль и самоорганизованность не развиты с самого раннего детства (они должны быть привиты ему уже к школьному возрасту). Конечно, он не будет сам себя насильно заставлять делать уроки, когда вместо этого можно посидеть за компьютером или погулять с друзьями. Привычку учиться и ответственность за выполненные уроки должны быть привиты малышу уже к 5–6 годам, перед его отправкой в школу. Потом это сделать будет гораздо сложнее.

На самом деле родители очень мало знают о жизни своего ребёнка в школе: только с его слов (он может и нафантазировать) и со слов учителей (которые порой могут не замечать проблем личного характера своих учеников). На самом же деле нежелание учиться обостряется ближе к переходному периоду, в 10–12 лет, когда дети хотят признания среди сверстников, но не получают его. Несложившиеся отношения с одноклассниками, конфликтные ситуации с учителями, дедовщина, которая не является редкостью во многих школах, — вот те 70% причин, по которым дети ни в какую не хотят идти каждое утро в школу.

Это далеко не все причины нежелания ребёнка учиться. Иногда родителям бывает сложно разобраться в них самостоятельно и даже с участием классного руководителя и учителей. В таком случае могут помочь только советы психолога, специализирующегося на школьных детских проблемах. Не нужно считать консультации такого специалиста чем-то постыдным: моральное и психическое здоровье детей гораздо важнее каких-то социальных предрассудков. Ведь причин детского нежелания учиться на практике — огромное количество:

  1. Неблагоприятная атмосфера внутри семьи: постоянные конфликты и ссоры родителей способствуют замкнутости и нервозности школьника, что снижает мотивацию в обучении и замедляет его интеллектуальные процессы.
  2. Неблагополучные друзья: если ребёнок находится в одной компании с детьми, которые по каким-то своим причинам не желают учиться, он поддержит их в этом.
  3. Комплексы: если у школьника есть дефекты внешности или речи, он будет комплексовать, не будет отвечать на уроках, будет постоянно бояться насмешек со стороны других детей или учителей.
  4. Гиперактивность: чадо отличается лишней энергией, которую ему некуда девать. Результат — плохое поведение, сорванные уроки, испортившиеся отношения с учителем и отсутствие смысла продолжать обучение в столь тесных и сжатых условиях. Спортивные кружки и секции — вот единственное для него спасение. Еще несколько советов можете прочесть в нашей статье о воспитании гиперактивных детей.
  5. Зависимость: в начальных классах — от прогулок с друзьями, в 10–12 лет — от компьютера, в подростковом возрасте — от уличной компании и вредных привычек. Всё это отвлекает от учёбы и ни к чему хорошему не приводит, если вовремя не спохватиться.

Если родителям удастся выяснить, почему ребёнок не хочет учиться, на 50% проблема уже решена. Дальнейшая судьба школьника будет во многом зависеть от родителей, их правильной, адекватной реакции на сложившуюся ситуацию. Ругань, скандалы, истерики, наказания вплоть до ремня никогда не являлись удачным решением проблемы. Понять малыша и помочь ему преодолеть имеющиеся трудности — вот основная задача родителей школьника, у которого не всё ладится с учёбой.

А вы сами,взрослые, прям всегда работать хотите. С удовольствием ходите, прям не дождетесь нового рабочего дня!? И чего от детей хотеть!? По какой причине вы не хотите работать. задумайтесь! По той же и дети не хотят учиться. Например,учителя.согласна,от учителя зависит очень многое. И у вас на работе руководитель.если он, извините, гнида, у вас есть желание работать? Если вас не похвалили,не поощрили, или унизили, оскорбили, или внимания на вас ноль. есть желание работать. Вот то же самое и с ребёнком

Все как всегда поверхностно и не одного совета по пунктам.

Какой смысл в этих статьях? Призыв пользоваться услугами психолога? А были бы ещё они, если и есть то тоже толком сказать ни чего не могут.

Дочь пошла в первый класс, на отрез отказывается ходить в школу, прям рыдает, говорит ей там скучно. Сегодня потеряла в школе телефон и из-за этого хотела сбежать, но её заметили. Я в полном отчаянии, не знаю что мне делать.

Самое последнее дело — это давить. Именно так отбивается интерес к учебе и портятся отношения в семье. Попробуйте Письма из сказки обучение с увлечением. Нас это спасло во втором классе, когда вообще казалось край, ничего не помогало. Это обучение в игровой форме, ребенок выступает в роли учителя!! Супер!!

У меня проблема в том, что когда мы ребенка просим читать и писать, у нее начинается истеричный плач. Как быть? Девочка в 1 классе.

Я прямо даже засомневалась, в одном ли мы с вами государстве живем)).

Здравствуйте! У меня проблема с сыном. Он учиться в 6 классе , ему 12 лет. Проблема в том, что он совсем не хочет учиться в школе — по всем предметам двойки. Класс очень сложный, дети могут унижать друг друга. Он говорит, что не хочет идти в школу дебильную и в класс. Как мне исправить ситуацию? Подскажите пожалуйста!

Я вот не понимаю почему говорят из-за компьютера плохо учиться, у меня отличник, но без компа он учиться не будет, , а вот второй ребёнок не любит сидеть в компе, а учиться плохо. Вообще, если родителям наплевать, ребёнок обязательно станет зависимым от компа, потому что ему мало уделяют время.

А мой ребёнок, когда перешёл в 5 класс, совсем скатился на тройки. уроки прогуливает, домашку через раз делает, в школу хожу, как к себе домой. Все учителя твердят,что он может учиться, просто лень. Я это и сама знаю, но как мне с этим бороться, я устала уже. По хорошему разговаривала — не понимает, обижалась на него, а ему все равно. Он наобещает и все, а через день опять звонят и приглашают в школу. Как быть.

Я в отчаянии, всегда ребенок был практически идеалом для меня и окружающих, старался в школе, её хвалили. Она бралась за любое поручение, что в саду, что в начальной школе. Но как только перешли в другую школу, 5 класс, началось непонятно что. Она стала постоянно опаздывать на первые уроки. На урок физкультуры вообще перестала ходить. Говорит, что выделяется среди всех. Да действительно она выглядит в свои 11 лет на все 15 лет. Я не знаю что мне делать? Пробовала обращаться к классному руководителю от неё последовал лишь ответ у Вас она одна, а у меня их 29.

Обратилась к соц педагогу, но толку нет. Даже напротив теперь проблема попасть в столовую. Потому что соц педагог уверена, что мой ребёнок специально тянет время. И специально со звонком выходит из столовой.

Я не знаю как и чем мне ей помочь.

Считаю, что нужно работать с учителями, они проводят с детьми основное время, и если ей ребенок чем-то не угодил, учебе конец, она его затравит. С моим внуком беда — не хочет в школу истерично. Плохие оценки по белорусскому и русскому языках. Но по остальным предметам отличник, ходит второй год на компьютерные курсы, превосходно разбирается в компьютерах. Но в связи с плохими оценками в школе родители лишили его компьютера. А с языками у него просто не получается. Если у ребенка получается все остальное и есть мозги, но не получается какой-то предмет, значит, надо гнать таких учителей, если они не в состоянии справиться со своей прямой задачей.

Учитель, как и врач, должен быть по призванию, и в первую очередь — детским психологом. Я вырастила двоих детей, мы — военные, меняли школу за школой. И в одной школе — отличник, в другой двоечник. потому что что-то не так сказал учителю, или не понравился в чем-то. И от этого портили детям будущее. ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ УЧИТЕЛЯ, на 80%. По своему предмету только учитель виноват, а не ученик. Их, учителей, нужно экзаменовать каждый год на допуск к обучению детей. И психологи должны присутствовать периодически на уроках, чтобы делать выводы — способен этот учитель делать будущее нации или он не на своем месте.

Если учителей не хватает, это не значит, что сойдут и плохие. Они только портят жизнь будущему гражданину. Ребенок с детства учится, что нужно угождать.

Я в отчаянии, всегда ребенок был идеалом для меня, старался в школе, учитель хвалил, но как только перешли в 5 класс началось непонятно что. Для него вроде учеба — главное, учиться пытается, все знает, занимаемся дома по возможности, хотя работаю сутки через сутки. Но один день двойка, другой день 5, получается 3 по всем предметам!Да увлечен ноутом сильно, плюс хоккей! Вы говорите об одном: установите причину, я разговаривала, ответ один со слезами — из-за учителей, мам пускай ее уволят, она меня просто ненавидит. Все сзади парты с телефона или с домашки списывают, она им 5 ставит, на днях рассказали дети стих по 2 предложения, учитель хватит садись 5, а когда я рассказывал у нее время было, я рассказал хорошо поставила 4, мама она предупредила, оценку пять почти не возможно получить по русскому. И что мне сейчас полагаете делать, обращусь думаю хуже только сделаю, решила промолчать пытаясь с сыном заниматься! Сегодя у сына прочла смс в контакте с одноклассником, типо она все равно поставит 2 или 3 мама все равно будет ругать не буду делать, а дневник не возьму, я не работать ни могу ни че, сын пропадает

А если ребенок учится с удовольствием, но в школу ходить не хочет? Как распознать, что проблема в коллективе? С его слов основной протест — скучно, ничего нового и приказной порядок.

Если ребенок не хочет учится — радуйтесь, — значит он здоров.

А мы в 2 классе, и ходим в продленку, там хоть уроки напишут некоторые! В спортивную секцию ходить нужно время, совсем неуспевающая станет. Вот куда гиперакивность деть?! %) Забить на уроки и что она получит, справку по окончании?!

У современных детей все есть, не к чему стремиться. В этом корень всех бед. Поездки, как хочешь, обеспечь, канцтовары новые к школе купи, шмотки тоже, планшеты, ТВ, компьютеры дома. Чего тут желать?

Сиди только и отвлекайся. И выхода у родителей нет, на улицу не выпиннешь, как нас, до вечера. А родители вообще лишены личного времени. И в ответе за все. Портфель не собрал — маме напишут, самому пофиг. Маме на вид, ай-яй-яй. Плохо себя вел, опять в дневник. И попробуй, лиши какой-нибудь поездки. Родкомитет в возмущении. Нет сплоченности класса и т. п. А у ребенка нет интереса учиться, зачем? Все на блюдечке. Кто становится спортсменом выдающимся? Дети, у которых нет иного шанса выбиться, не дети обеспеченных родителей. По себе знаю, все думала, отец прикроет. В один день отца не стало, засветила возможность вылететь с первого курса — закончила факультет в числе средних, среди олимпиадников и медалистов, не имея склонности к математике, будучи якобы чистым гуманитарием.

Вы не дали ответ на вопрос — почему не хочет и как заставить. Я считаю, что это естественно что не хочет, т. к. все предметы не могут интересовать, а учиться приходится. Как бы не нравилась работа, на даче сидеть лучше даже взрослому и понимающему человеку. Стремиться к ничего не деланью — нормальное желание. К 6 годам ребенок достаточно умен чтобы отличить ложные стимулы родителей и педагогов от истинных желаний, вот и не хочет, и не должен хотеть, и родители не могут заставить хотеть. А вот как объяснить, что тем не менее придется и так преодолевать себя придется всю жизнь, да еще что в этом есть смысл — вот это задача. Вот про это и надо писать. А не валить с больной головы на здоровую, что де родители вовремя не за зомбировали ребенка, что учиться в средней образовательной школе здорово!

Наталья, если вы сами считаете, что всю жизнь нужно себя преодолевать, тогда конечно, сложно объяснить или показать ребенку, что учиться интересно.

Далеко не все взрослые себя преодолевают, просто работу нужно найти по душе и тогда вы не будете работать ни одного дня в жизни и предолевать особо нечего будет)

ymp3.ru