Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Ребёнок не разговаривает в три года: когда стоит беспокоиться и что делать. Ребенку 2 8 не разговаривает комаровский


когда стоит беспокоиться и что делать

Речь является главным инструментом общения среди людей. Родители с нетерпением ждут, когда ребёнок заговорит, чтобы понимать его потребности ещё лучше. Ведь с развитием и пополнением словарного запаса кроха сможет выражать свои мысли и желания. Мама и папа, малыш которых идёт в садик, намного меньше переживают, ведь ребёнок сможет рассказать, что ему нравится, как прошёл день и т.д. Но это в том случае, когда кроха умеет разговаривать, а если нет? Довольно часто врачи сталкиваются с такой ситуацией, когда в возрасте трёх лет дети могут произнести всего несколько слов или вообще не разговаривают. С чем это связано и стоит ли родителям беспокоиться? А главное, как помочь крохе освоить такие важные навыки, как разговорная речь.

Когда стоит беспокоиться: почему малыш не говорит в три года

Развитие речи происходит с момента рождения малыша: ребёнок постоянно слышит разговоры родителей, мозг обрабатывает информацию и активизирует определённые центры, которые отвечают за речь и возможность произносить слова, словосочетания, предложения. Завершается этап формирования речевых навыков ближе к пяти — шести годам, когда малыш уже может выговаривать все звуки русского языка.

Самый важный период в развитии речи приходится на возраст от года до четырёх. Именно в это возрасте у ребёнка сначала появляются первые слова, затем кроха учится связать их в простые предложения, а после может чётко сформулировать и выразить свои мысли и потребности с помощью речи.

Родители должны как можно чаще разговаривать с малышом, чтобы кроха учился произносить слова, повторяя за взрослыми

Какими навыками говорения должен обладать малыш в возрасте 3–4 лет

  1. В три года у малыша уже довольно разнообразный словарный запас, который состоит из 300–500 слов. Ребёнок может не выговаривать некоторые звуки: чаще всего проблемы возникают с произношением «р», «з», «ж», а также шипящих звуков «ш», «ч», «щ». Но родителям не стоит беспокоиться, ведь кроха с каждым месяцем будет радовать взрослых освоением нового звука.
  2. Ребёнок в возрасте трёх с половиной лет расширяет словарный запас, составляет слова в предложения, а также применяет в речи предлоги. Разговор крохи становится всё больше похожим на речь взрослых людей. Некоторые звуки все так же могут не поддаваться ребёнку, но такой вариант развития событий логопеды считают нормой.
  3. К четырём годам кроха уже говорит на понятном для взрослых языке. Большинство звуков ребёнок умеет выговаривать правильно, исключение составляет «р», но ещё есть время выговориться: логопеды считают нормой, если до пяти лет дети не могут правильно произносить «р».

Как определить уровень развития речи ребёнка в домашних условиях

Логопеды предлагают родителям провести небольшой тест, который поможет определить уровень развития речи. По результатам этой проверки взрослые могут понять, стоит ли вести малыша к логопеду или кроха разговаривает нормально для своего возраста. Часто такие задания предлагают специалисты, когда мама и папа приводят детей на консультацию. Этот тест подходит для детей в возрасте от трёх до шести лет. Предложите малышу рассмотреть картинку, на которой изображён один предмет. Лучше, если это будет какое-то животное, так крохе будет интереснее.

Изображение должно быть крупным с чёткими деталями

Задача ребёнка заключается в том, чтобы как можно больше рассказать о том, что он видит на картинке. Родители при этом не должны задавать наводящих вопросов или подсказывать малышу. В зависимости от ответов ребёнка, нужно следующим образом определить баллы за выполнение задания:

  • 0 баллов за ответ «не знаю»;
  • правильный ответ «заяц» и ничего больше поможет крохе заработать 1 балл;
  • «маленький белый заяц» — 2 балла;
  • «это маленький белый зайчик. У него розовые и длинные уши» — 3 балла;
  • «на фото я вижу зайку. Он маленький и белый, с длинными ушами. У него большие глаза и он сидит» — 4 балла;
  • «я вижу зайчика, который сидит на лапках. Он маленький и белого цвета. У зайки длинные уши и большие глаза. Он очень добрый» — 5 баллов.

Результат зависит от того, какое количество баллов набрал ребёнок:

  • 0–1 балл: низкий уровень развития речи. Родителям стоит обратиться к логопеду за консультацией, а также больше заниматься с малышом дома. Отлично подойдёт чтение сказок и больше разговаривать с крохой;
  • 2–3 балла: речь малыша развита на среднем уровне. Для детей трёх лет это допустимый результат, поэтому родителям не стоит волноваться;
  • 4 балла: достаточный уровень, родителям нужно следить, чтобы кроха и дальше расширял словарный запас. Такой результат показывают дети четырёх лет;
  • 5 баллов: самый высокий уровень, отличное развитие речи и мышления. Обычно дети в возрасте пяти — шести лет показывают такой результат.

Стоит ли волноваться, если в три года ребёнок не разговаривает — видео

Возможные причины проблем с речью у трёхлетних детей

Диагноз «задержка речевого развития» ставит только логопед или невролог. Причины того, что малыш не разговаривает, могут быть разными и зависеть от многих факторов. Некоторые из них поддаются корректировке и к пяти годам у малыша снимается диагноз ЗРР, но в некоторых случаях дети не разговаривают из-за физиологических нарушений, которые могут быть неизлечимы. В этом случае родителям необходима чёткая схема действий и постоянное наблюдение врача.

Если ребёнку исполнилось три года, а он предпочитает отмалчиваться, родителям не стоит сразу впадать в панику, но и упускать драгоценное время тоже не нужно. Только врач может определить действительную причину задержки развития речи и помочь крохе освоить этот навык.

Возможно, понадобятся частые визиты к логопеду и неврологу, чтобы помочь ребёнку научиться говорить

Внутренние факторы, влияющие на развитие речи малыша

На развитие речевых навыков большое влияние оказывают физиологические факторы, которые повлияли на нарушение или недоразвитие центров мозга, отвечающих за развитие речи:

  • осложнение во время беременности: кислородное голодание плода, инфекции, которые женщина перенесла во время вынашивания плода. Самыми опасными считаются краснуха, грипп, скарлатина, ветряная оспа;
  • травмы во время родов: часто вследствии сложного течения родовой деятельности у младенца повреждаются некоторые участки головного мозга. Ребёнок испытывает асфиксию из-за обвития пуповиной, слабой родовой деятельности у мамы, а также длительного безводного периода. Некоторые отклонения в развитии заметны уже на первом году жизни младенца, поэтому ребёнок должен находиться под регулярным наблюдением невролога;
  • патологии слуха: возможно снижение слуха или врождённая глухота. Причины могут быть разными, чаще всего это негативные факторы или осложнения после перенесения инфекционных заболеваний во время беременности;
  • травмы, полученные в раннем младенческом возрасте: сотрясение мозга, удары головой и другие;
  • нарушения в работе центральной нервной системы;
  • осложнения после перенесённых заболеваний в первые месяцы жизни;
  • наследственность: если родители заговорили поздно, но с большой вероятностью можно сказать, что и кроха не будет спешить болтать слишком рано.

Дети, которые не разговаривают по физиологическим причинам, часто не говорят вообще или просто мычат про себя, пытаясь дать понять родителям, что они хотят. Если у малыша диагностируется не только ЗРР, но и задержка психического развития, он может не только не разговаривать, но и не понимать родителей и других взрослых. Ребёнок как будто живёт в своём мире и не воспринимает окружающую среду.

В последнее время врачи все чаще диагностирую детский аутизм. Физически малыш может быть полностью здоров, но по мере взросления родители замечают, что их ребёнок не такой, как все. Он не стремится общаться с другими детьми, негативно относится ко всему новому, и все время молчит, а если и говорит, то только со знакомыми ему людьми и всего парой фраз. Внешне это абсолютно нормальный ребёнок, но ему совершенно не нужно общение с окружающим миром, малыш всегда находится в себе, наедине со своим сознанием. С детьми-аутистами занимаются сразу несколько специалистов: невролог, психолог или психиатр. Большое значение имеет и восприятие такого ребёнка родителями, которые должны взаимодействовать со своим малышом.

Дети с диагнозом аутизм практически не разговаривают или постоянно повторяют знакомые фразы и словосочетания

Внешние факторы, которые могут быть причиной задержки речевого развития

Выделяют несколько психосоциальных факторов, которые связаны с определёнными событиями в жизни малыша, методами воспитания в семье:

  • родители уделяют ребёнку слишком мало внимания: не зря специалисты настаивают, что разговаривать с детьми необходимо с момента рождения. Кроха слышит речь взрослых, запоминает название предметов, а по мере взросления старается повторить звуки, затем слоги и слова за родителями. Если у крохи наблюдается дефицит общения, то и развитие речи не происходит, т.к. мозг не получает достаточного количество информации, необходимое для воспроизведения звуков и развития речевых навыков;
  • чрезмерная опека со стороны родителей и ближайших родственников: это приводит к тому, что у ребёнка пропадает стимул к говорению, ведь ему нет необходимости просить о чем-то, все желанию и так выполняются;
  • психологическая травма или глубокое потрясение: это может быть испуг, внезапная потеря одного из родителей, развод мамы и папы, переезд на новое место и многие другие ситуации, которые стали стрессовыми для крохи. Родители часто ссорятся на глазах у крохи, наивно полагая, что малыш ничего не понимает и не способен осознать. Но это не так: психологи объясняют, что постоянные скандалы негативно влияют на психику ребёнка. Часто бывает так, что кроха пытается разговаривать, активно осваивает новые звуки и слова, но в какой-то момент просто замыкается в себе и не произносит ни звука.

В зависимости от причин, которые повлияли на задержку развития, ребёнок может вообще не говорить, но все понимать. Это чаще всего бывает после перенесённой психологической травмы: малыш просто перестаёт разговаривать, но выполняет просьбы и в остальном ведёт себя, как обычный ребёнок. Дети, которым не хватает общения, чаще всего говорят слогами, сокращают слова или не могут составить их в предложения, много болтает на своём языке.

Психологи и логопеды в последнее время выдвигают свои опасения по поводу замены живого общения всевозможными гаджетами. Часто работа отнимает много сил у родителей и они не хотят уделять время ребёнку. Взрослым легче предложить малышу планшет. Родители могут отдохнуть, пока кроха занят играми на смартфоне. Но такие ситуации приводят к тому, что ребёнок плохо разговаривает. Специалисты предупреждают, что для малыша очень важно общение со взрослыми: регулярное чтение книг, напевание детских песен и т.д.

Специалисты рекомендуют не приучать детей дошкольного возраста к гаджетам. Это негативно влияет на развитие речи

Этапы речевого развития и причины задержки — видео

Кто поможет: к каким специалистам следует обратиться

Определить причину и помочь малышу и родителям может только врач. Прежде всего ребёнка обследуют на наличие заболеваний, доктор собирает анамнез начиная с течения беременности, протекания родов и развития малыша в течение всей жизни. Родителям придётся набраться терпения и приготовиться к посещению нескольких врачей:

  • ЛОР: врачи настаивают, что правильно дыхание способствует произношению звуков. Но если малыш страдает аденоидами, это может повлиять на его речь. Также отоларинголог проведёт обследование слуха и определит, возможно причина кроется именно в нарушении восприятия речи и малыш просто не слышит разговоров взрослых;
  • невролог: очень часто причиной ЗРР являются нарушения в работе нервной системы крохи;
  • психолог: этот специалист поможет разобраться в причинах ЗРР, если они были обусловлены стрессовой ситуацией, с которой малыш не смог справиться самостоятельно;
  • ортодонт: часто малыш теряет молочные зубы слишком рано, наблюдаются нарушения в формировании прикуса. Это влечёт к тому, что язык крохи не становится правильно в ротовой полости во время произношения звуков. Поэтому для начала необходимо исправить нарушения в развитии челюстно-лицевого аппарата, а потом ребёнок научится выговаривать звуки;
  • логопед или дефектолог: поставить звуки и помочь научиться их выговаривать может логопед. Если у малыша наблюдаются серьёзные дефекты речи, с таким ребёнком занимается дефектолог.

После обследования и определения причины, доктор разработает схему лечения. Если необходимо медикаментозное лечение, врач объяснит, какие препараты и для чего стоит принимать крохе. В большинстве случаев малыш находится под наблюдением нескольких специалистов, которые сообща помогают преодолеть задержку развития речи. Обычно одним из врачей обязательно является логопед. Но многое зависит и от заинтересованности родителей: нужно как можно больше внимания уделять крохе и заниматься с ним.

Довольно часто невролог может рекомендовать приём ноотропов — медикаментозных препаратов, которые активизируют речевые зоны в головном мозге и помогают ускорить развитие речи. Но мнение врачей по поводу целесообразности применения этих препаратов разделилось. Доктор Комаровский объясняет, что если у ребёнка наблюдается положительная динамика: полгода назад кроха говорил 5 слов, а через несколько месяцев он знает и может произнести 20 слов, то ему не нужны медикаменты этой группы, достаточно продолжать занятия с логопедом и упражнения дома.

Как помочь: что делать родителям, чтобы научить ребёнка разговаривать в 3 года

Занятия с логопедом принесут хороший результат только в том случае, если и родители будут ежедневно заниматься с ребёнком дома. И это касается не только тех упражнений, которые задаёт врач. Помочь малышу заговорить может развитие мелкой моторики. Для этого стоит предложить крохе:

  • занятия пальчиковой гимнастикой;
  • массаж;
  • игры с развивающими досками;
  • рисование, особенно хорошо помогает пальчиковое рисование;
  • игры с песком, водой, тактильными подушечками;
  • лепка из солёного теста, пластилина;
  • пальчиковый театр;
  • игры с конструктором с более мелкими деталями;
  • упражнения со шнуровкой.

Занятия для развития мелкой моторики — галерея

Игры для развития мелкой моторики — видео

Родители должны понять, что без их помощи ребёнок не сможет самостоятельно освоить речевые навыки, поэтому специалисты рекомендуют мама и папам прислушаться к полезным советам:

  • заниматься с малышом нужно не менее 15–20 минут в день, это не считая чтения книг, разговоров и живого общения;
  • меньше включайте крохе компьютер и телевизор, но не стоит вообще запретить смотреть любимые мультики. Разрешается смотреть телевизор не более 2 часов в день с перерывами. А вот планшет и смартфон с играми лучше убрать подальше;
  • приучите ребёнка к ритуалу: совместное чтение книг перед сном ночным и дневным;
  • можно пробовать учить стихи вместе: родители начинают предложение, а малыш проговаривает последнее слово;
  • чаще водите ребёнка в места, где он может пообщаться с другими детьми: детская площадка, сад, развивающий центр. Малыш будет стремиться рассказать друзьям о своих желаниях и познакомиться с новыми детьми;
  • поощряйте малыша к диалогу: спрашивайте его, что он хочет есть, какую игрушку взять с собой, куда пойти гулять, с кем он познакомился. Ребёнок будет стремиться разговаривать со взрослыми и делиться своими мыслями;
  • поощряйте малыша: хвалите за любое достижение. Даже если у крохи не получается, стоит похвалить за попытку и настойчивость.

Игры для стимуляции развития речевых навыков — видео

Очень полезна артикуляционная гимнастика, которой может научить родителей логопед. Проводить её рекомендуется в игровой форме: все дети любят корчить рожицы. Дайте задание крохе растянуть губы в улыбке и задержать, кто дольше. Или собрать губы в трубочку и пофантазировать, как будто играет на трубе. Ежедневное выполнение упражнений положительно влияет на укрепление мышц лица и помогает развитию речи.

Артикуляционная гимнастика для детей — видео

Занятия с логопедом также очень важны. Но специалисты настаивают, что без помощи родителей невозможно закрепить успехи, которых малыш достигает в процессе упражнений с доктором. После каждого посещения логопеда, он даёт список упражнений, которые взрослые должны выполнить дома с крохой. Очень важно выполнять эти задания правильно, поэтому если мама и папа не поняли принцип выполнения, обязательно попросите специалиста объяснить ещё раз.

Уроки логопеда: упражнения для детей в возрасте 3–4 года — видео

Распространённые ошибки родителей: плохие способы учить ребёнка говорить

Очень часто родители сами не понимают, что своим поведением негативно влияют на развитие речи крохи. Психологи высказывают интересную теорию, описывая два типа поведения родителей:

  • в первом случае мама и папа слишком давят на малыша: не пытаются перевести упражнения в игру, чтобы кроха лучше воспринимал задания, а при каждом удобном случае пытаются добиться правильного и чёткого произношения в приказном тоне. Например, часто можно услышать фразы «повтори ещё раз», «будешь говорить, пока не получится правильно», «ты не стараешься и ничего не умеешь», «твои друзья уже хорошо говорят, а ты все ещё не можешь» и т.д. Взрослые должны понимать, что ребёнок не специально коверкает слова или не может произнести звук. А такая жестокая критика только ещё больше замкнёт кроху в себе;
  • во втором случае родители предпочитают вообще не обращать внимания на проблему, мотивируя это тем, что в три года ребёнок очень маленький и успеет выговориться. Не он первый, не он последний, так что не стоит и переживать. Так для них удобнее, но драгоценное время, которое можно было использовать на развитие речи малыша, уходит, а потом может быть поздно что-то менять.

Нельзя кричать на ребёнка и ругать его, если он не может выговорить слово или звук

Врачи настаивают, что от правильного поведения родителей зависит успех речевого развития ребёнка. Взрослые не должны прибегать к таким методам во время обучения малыша говорению:

  • не стоит ругать и наказывать кроху, это может привести к психологической травме и ребёнок не будет говорить вообще;
  • нельзя пугать малыша походами к злому врачу и т.д. Это не только не поможет, но и поселит в сознании крохи страх перед докторами;
  • если малыш не настроен на выполнение упражнений, не нужно заставлять его. Лучше перевести внимание на что-то другое, а позаниматься немного позже;
  • нельзя делать больших перерывов в обучении: малыш должен привыкнуть, что занятия обязательные и ежедневные.

Родители — самые близкие и родные люди для ребёнка, которым он безоговорочно доверяет. Поэтому они должны набраться терпения и помогать малышу, но не запугивать его.

Доктор Комаровский о том, как помочь ребёнку научиться говорить — видео

Специалисты объясняют, что в три года речь ребёнка должна быть понятна и осмыслена. И если кроха по каким-то причинам не говорит или в его лексиконе совсем мало слов, это повод обратиться к специалистам. Конечно, некоторые дети довольно быстро учатся говорить после трёх лет, если это обусловлено генетической предрасположенностью. Но факторы, которые влияют на задержку развития речи у ребёнка могут быть более серьёзными, начиная с психологических причин и заканчивая серьёзными нарушениями в работе нервной системы. Поэтому нельзя упускать время, а нужно начинать действовать как можно быстрее, чтобы к моменту, когда ребёнку нужно идти в школу, у него была налажена речь.

Познание нового и самосовершенствование - главные критерии в работе, которую всегда стараюсь выполнить качественно! Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

moy-kroha.info

Ребенок не говорит в 3 года: что делать, причины (Комаровский)

Дети начинают произносить первые звуки в 8–9 месяцев, речь развивается стремительно, и уже после 2,5 лет словарный запас состоит из 100 и более чётких слов. Если ребёнок не говорит в 3 года, ставят диагноз –  задержка речевого развития . Правильная терапия и регулярные занятия помогут устранить проблему, но рассчитывать на мгновенные улучшения не стоит.

Задержка речевого развития распространённое отклонение, которое лечится

Когда ребёнок начинает разговаривать?

Речь формируется постепенно, но речевые навыки совершенствуются довольно стремительно, отклонения можно заметить ещё у грудничков. Сроки становления осмысленной речи – понятие относительное, некоторые дети уверено переходят от слогов к словам уже в 10–12 месяцев, другие ещё в 2 года только начинают делать первые попытки

Этапы развития речи

Возраст Речевые навыки
3 месяца Груднички активно гулят.
6 месяцев Дети живо реагируют на жесты родителей, особенно в процессе игр, груднички постоянно лепечут.
8–10 месяцев Умение повторять за родителями простые слова, появляются первые осмысленные слоги.
1 год Дети начинают говорить первые слова, словарный запас состоит минимум из 12–15 простых слов, произносят их чётко, используют часто и правильно. Умеют называть знакомые предметы на своём языке, но в словах присутствует много схожих звуков.
1,5 года Речь становится понятной для окружающих, дети легко выполняют простые просьбы.
2 года Словарный запас пополняется ежедневно, дети умеют объединять предметы по общим признакам, пользуются местоимениями, предлогами, глаголами. Даже если ребёнок не хочет говорить, при правильном развитии он легко совершает 2 последовательных действия.
2,5 года Дети активно общаются, знают названия животных, частей тела, начинают составлять предложения

Что должен говорить трёхлетний ребёнок?

В 3 года дети должны уметь говорить слова полностью, не глотать окончания, не переставлять слоги, строить и произносить короткие предложения, их речь понятна для окружающих.

В 3 года у ребёнка в словарном запасе уже есть более 100 слов

Что должны уметь 3-летние дети:

  1. Рассказать немного о себе – имя, пол, возраст.
  2. Составлять правильное предложение из 3–5 слов, грамматические ошибки вполне допустимы в этом возрасте.
  3. Составлять уменьшительную форму существительного при помощи суффикса, делать прилагательное из существительного.
  4. Уметь находить синонимы.
  5. Объединять предметы, слова по общим признакам.
  6. Правильно выговаривать практически все звуки, за исключением шипящих, буквы Р, Л.

Трёхлетки могут склонять, свободно оперировать примерно 350 словами, активно выражают потребности, чувства, эмоции. Но даже неговорящий ребёнок в этом возрасте должен уметь совершать 3 последовательных действия.

Важно!

В 3–4 года дети с речевыми отклонениями нередко говорят цитатами из мультфильмов, или повторяют исключительно слова окружающих их людей, но строить собственные фразы им еще не под силу.

Причины задержки речевого развития

 Задержка речевого развития (ЗРР)  – отставание детей в процессе овладения речью, патологию диагностируют в 2–4 года. Без надлежащего лечения могут возникнуть проблемы с социальной адаптацией, умственным развитием. Точные причины возникновения нарушений полностью не изучены, специалисты говорят лишь о провоцирующих факторах.

Курение матери во время беременности может стать причиной ЗРР у ребёнка

Почему возникают патологии речевого развития:

  • гипоксия, сбои в работе периферической нервной системы – проблема нередко возникает на фоне гестоза, тромбофлебита, отслойки плаценты;
  • инфекционные заболевания при беременности;
  • преждевременные роды;
  • ЧМТ при рождении или внутри утробы;
  • употребление алкоголя, наркотических веществ, сильнодействующих препаратов, курение мамы во время беременности;
  • нарушение слуха;
  • врождённая немота – возникает на фоне поражения речевого аппарата;
  • аутизм и другие врождённые психические заболевания;
  • сильный испуг, продолжительный стресс;
  • недостаточное общение с родителями, сверстниками – начинайте разговаривать с ребёнком ещё во время вынашивания;
  • отсутствие развивающих занятий.

Диагноз ЗРР ставят в 3 года, если отсутствует внятная речь и ребёнок не говорит предложениями – это тоже относится к отклонениям, но не столь значимым.

ЗРР сопровождаются замкнутостью и боязнью людей

Речевые нарушения часто сопровождаются аутоподобным поведением – боязнью людей, отказом от участия в играх с другими детьми, замкнутостью, частыми истериками.

Отставание в речевом развитии выявляют у 5–12% детей: из них каждый 4 – это мальчик, у девочек ЗРР отмечают реже.

К какому врачу обратиться?

Если малыш не разговаривает в 3 года, не может строить осмысленные простые предложения, обратитесь к педиатру. После осмотра, при выявлении отклонений в развитии, специалист выпишет направление к невропатологу, логопеду, ЛОРу, психологу или психотерапевту.

Как разговорить ребёнка в 3 года?

Для коррекции нарушений используют разные методы, исходя из причины и степени тяжести патологии. Успех лечения во многом зависит от родителей, поскольку специальные логопедические упражнения, гимнастика, другие рекомендации врача нужно выполнять самостоятельно и регулярно. При лечении тяжелых форм не ждите быстрых результатов.

Медикаментозное лечение

Важно!

Уколы и таблетки назначают детям при наличии патологий головного мозга и нервной системы, цель терапии – восстановить нормальные функции.

Эффективные препараты – Энцефабол, Пантогам, ноотропы улучшают микроциркуляцию крови и питательных веществ в тканях, восстанавливают функции мозга. Дополнительно назначают средства с йодом, глицином.

Ноотропы восстанавливают функции мозга

Усилить действие лекарственных средств помогают физиопроцедуры – магнитотерапия, электростимуляция, лечебный массаж.

Развитие мелкой моторики

Чтобы помочь малышу, который плохо разговаривает, уже в полгода начинайте развивать мелкую моторику – она неразрывно связана с речевым центром и координацией, занятия актуальны для деток в любом возрасте.

Как научить правильно говорить – полезные занятия:

  • рисование;
  • лепка;
  • собирание мозаики, пазлов, конструктора с мелкими деталями;
  • пересыпание руками крупы, макаронных изделий, можно спрятать небольшую игрушку в ёмкости с разными крупами;
  • нанизывание бусин, завязывание лент и шнурков, застёгивание пуговиц;
  • пальчиковый, теневой театр.

Развитие мелкой моторики ребёнка

Лёгкий массаж стоп и ладоней поможет устранить проблемы с речью – делайте поглаживающие движения сверху вниз и по кругу, массируйте обе поверхности конечностей, гладьте пальцы от ногтя к основанию.

Как заставить говорить ребёнка – простые упражнения

Гаджеты, телевизор, современные игрушки нередко отодвигают нормальное человеческое общение на второй план, а если добавить к этому постоянную загруженность родителей, то становится понятным, почему всё чаще у детей возникают речевые отклонения.

Трёхлетний ребенок плохо говорит – что делать:

  1. Классическая музыка улучшает способность воспринимать мир звуков, благотворно влияет на работу головного мозга, развитие речи.
  2. Описывайте всё, что видите вокруг, называйте все предметы, их цвет, размер, для чего они нужны, животных и звуки которые они произносят, продукты, комментируйте все действия ребёнка.
  3. Не просите сказать какое-то слово, повторять за вами.
  4. Делайте утреннюю гимнастику в сопровождении весёлых и простых песен.
  5. Чаще обращайтесь к детям с разными просьбами, задавайте вопросы.
  6. Учите скороговорки, небольшие стихотворения – никогда не смейтесь, грубо не одёргивайте детей, если они запинаются, говорят неправильно, исправляйте ошибки спокойно, наберитесь терпения.
  7. Развивайте фонематический слух – учите детей отличать звучание музыкальных инструментов, предметов из разных материалов.
  8. Совершенствуйте зрительную память – переставляйте предметы, убирайте одну игрушку из ряда.

Надувайте шарики, задувайте свечи, дуйте на одуванчики – дыхательная гимнастика учить вырабатывать воздушную струю определённой силы и мощности.

Логопедические упражнения, артикуляционная гимнастика

Часто невнятная речь вызвана неправильной постановкой языка и губ во время произношения слов, причину выявит логопед, задача родителей – заниматься каждый день не менее 7–10 минут.

 Логопедический массаж  – специалист воздействует на активные точки на мочках ушей, поверхности языка, губ и щёк

Важно!

Дефектолог, который устраняет ЗРР, на занятиях развивает память, мышление, мелкую моторику. Посетить специалиста можно уже в 2 года.

Коррекционные занятия

В специализированных детских садах или группах проблемы с речью устраняет логопед, дополнительно используют эффективные методики – арт-терапия, лечение цветом, звуком.

 Логоритмика  – пение, проговаривание стихов под музыку, при этом дети совершают определённые действия руками. Этот метод терапии позволит решить сразу несколько проблем – улучшить координацию и артикуляцию, развить фонематический и музыкальный слух, чувство ритма.

Альтернативные методы коррекции ЗРР – иппотерапия, дельфинотерапия.

Советы доктора Комаровского

Родителям свойственно сравнивать своего ребёнка с другими детьми, что часто вызывает необоснованную панику. Если малыш не говорит ни слова в 1–2 года, особых причин для беспокойства нет, но отсутствие речи после 2,5 лет – повод проконсультироваться со специалистами разного профиля.

 Одна из основных причин молчания  – проблемы со слухом. Обязательно посетите ЛОРа. Врач проведёт визуальный осмотр, проверит способность воспринимать звуки различной частоты и громкости, нередко назначают аудиометрию.

Если со слухом всё в порядке, придётся посетить невролога – неврологические заболевания, патологии развития и болезни головного мозга негативно влияют на развитие речевого аппарата. Основной метод диагностики в таких случаях – МРТ.

Если же ни один специалист не выявил отклонений, причины молчания носят психологический и педагогический характер – отсутствие нормального общения с родителями, воспитание в билингвальной семье.

Советы педиатра:

  1. Воспринимайте детей с самого рождения как полноценную личность – обсуждайте с ними важные вопросы, советуйтесь.
  2. Чрезмерная родительская опека – частая причина отсутствия мотивации учиться говорить. Не спешите выполнять требования ребёнка, если он просто показывает на нужную вещь, пусть учиться подбирать слова, озвучивать свои просьбы.
  3. Не сюсюкайте, не разрешайте делать это другим людям – дети должны слышать правильную речь.
  4. Отслеживайте динамику речевого развития, если словарный запас одинаков в 2 и 3 года, это ненормально.
  5. При наличии речевых нарушений не давайте детям гаджеты, а время просмотра мультфильмов сведите к минимуму, лучше почитайте вместе интересную книгу.

Маленьким детям стоит меньше проводить время за гаджетами

Иногда, для того, чтобы молчун заговорил, достаточно отдать его в детский садик, там ребёнок точно не будет страдать от недостатка общения.

Перед посещением врача чётко сформулируйте проблему – ребёнок не понимает речи окружающих, не отвечает на вопросы взрослых, или же всё понимает, но не говорит.

Если трехлетний ребенок мало, непонятно или совсем не говорит, родителям следует приложить все усилия, чтобы устранить речевые дисфункции. При своевременном и правильном лечении, неукоснительном выполнении всех рекомендаций специалиста, у 85–90% детей проблема исчезает к 6–7 годам.

Детские заболевания

lechusdoma.ru

Ребенок все понимает, но не говорит. В чем причина?

Проблема своевременного формирования речи всегда беспокоит родителей. Даже если бабушка пытается утешить, мол, ничего, папа поздно заговорил, и у вашего все в порядке. Иногда, действительно, ребенок просто развивается в своем темпе и со временем начинает болтать не хуже сверстников.

Однако проблемы задержки речи могут быть намного глубже и очень важно вовремя обратить на них внимание. Ведь чем раньше начнется коррекция, тем больших результатов можно добиться.

Расстройство экспрессивной речи

«Все понимает, но не говорит» — одна из самых больших ловушек. Родители искренне недоумевают, почему их ребенок отстает в развитии речи, ведь он явно хорошо понимает обращенную к нему речь и вполне развит интеллектуально. Иногда этот факт не позволяет заметить явные проблемы с речью.

Отсутствие или нарушение речи при полном понимании обращенных к ребенку фраз называется расстройством экспрессивной речи. Как правило, родители начинают обращать внимание и бить тревогу, когда к 3 годам их чадо так и не разговорилось.

Чем характеризуется такое состояние:

  1. Ребенок совсем не говорит.
  2. В речи присутствуют лепетные слова, слоговые формы слов, звукоподражания.
  3. После трехлетнего возраста ребенок не строит предложения из слов, ограничиваясь небольшим словарным запасом. Возможно, наличие у ребенка дизартрии.

При этом очень важно отметить другие важные признаки:

  1. Интеллект у ребенка полностью сохранен. Он хорошо понимает слова и просьбы, без труда выполняет их.
  2. Как физиологическое, так и психическое развитие соответствует норме.
  3. Ребенок способен поддерживать контакт, у него нет признаков аутизма.
  4. В наличии активное жестовое общение, адекватная мимика и т. п.
  5. Нет проблем со слухом.

Почему он не говорит?

Так почему же ребенок, абсолютно понимающий, все, о чем с ним говорят, отстает в речевом развитии? Если процесс не «тормозят» ни интеллектуальная, ни психическая составляющая, в чем же дело?

Специалисты выделяют два вида причин, способных вызвать проблемы в экспрессивной (обращенной) речи:

  1. Социальные.
  2. Физиологические.

Причины внешние:

  1. Отсутствие у ребенка мотивации. Может быть, это звучит странно, однако чрезмерная забота и внимание отнюдь не стимулируют у детей стремления выразить свои потребности при помощи речи. Если абсолютно все желания предвосхищаются, а жестовая «азбука» схватывается любящими родственниками на лету, то зачем напрягаться?
  2. Отсутствие примера. Дети в социально неблагополучных семьях часто имеют проблемы с развитием речи, так как общение и занятия с ребенком там сводится к минимуму. Однако и вполне «положительные» родители иногда считают, что малышу требуется лишь уход и обеспечение физиологических требований. Все специалисты бьют тревогу — детей подчас окружают лишь голоса, звучащие из телевизора и современных гаджетов.
  3. Двуязычие. Если в семье разговаривают одновременно на двух языках, ребенку трудно вычленить лексемы одного из них. По этой причине дети-билингвы начинают говорить позже своих сверстников, растущих в семье одноязычной. При этом они могут хорошо понимать речь родителей.
  4. Излишняя требовательность. Ребенок может отказаться говорить, если родители слишком настойчиво этого от него требуют. Ситуация, когда малыш едва попробовав какое-то слово, постоянно подвергается просьбам говорить его еще и еще, встречается довольно часто. Будет лучше, если в семье постараются создать мотивацию для общения, а не давление на ребенка.

На заметку родителям: Процесс формирования речи у детей базируется на естественной способности ребенка к обучению на примере окружения. Именно поэтому так важно регулярное общение даже с самым маленьким ребенком. Однако мамы и папы должны принять к сведению, что речь из телевизора и других источников не может научить малыша говорить, воспринимаясь как шум до тех пор, пока он не освоит родной язык.

Причины внутренние:

  1. Наследственность. Генетический фактор исключать нельзя. Если кто-то из родителей заговорил позже срока, то очень может быть, что и ребенок повторит его историю. Однако специалисты рекомендуют в этом случае быть настороже. Дело в том, что с каждым следующим поколением ситуация может усложняться.
  2. Неврологические проблемы. Довольно часто в основе задержки речи лежит поражение речевых зон коры головного мозга. Спусковым механизмом может стать внутриутробная гипоксия, сложные роды, травмы и тяжелые заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте.
  3. Нарушения работы органов артикуляции. Короткая уздечка языка, сниженный тонус мышц лица и артикуляционных органов и т.д. приводят к невозможности произносить звуки, а значит задерживают и развитие речи.

Если ребенок не говорит, хорошо помогают занятия по методу Томатиса

Что делать, если ребенок все понимает, но не говорит?

В первую очередь родители должны обязательно обратить на это внимание. Не стоит расслабляться и ждать, пока чадо вступит в беседу самостоятельно. Задержка речи может повлечь за собой и другие проблемы включая отставание в психическом и интеллектуальном развитии.

Тот факт, что ребенок хорошо воспринимает речь окружающих и выполняет все просьбы, может притупить бдительность — слава богу, интеллектуально он достаточно развит! Однако если проблемы имеют место после достижения трехлетнего возраста, нужно обязательно принять меры.

К кому обратиться:

  • Начните со своего педиатра. Он направит вас к нужному специалисту.
  • Посетите невролога. Если причиной задержки речи являются нарушения, относящиеся к его компетенции, врач назначит подходящее лечение.
  • Не откладывайте визит к логопеду-дефектологу! Своевременно принятые меры и регулярные занятия помогут ребенку догнать ровесников и успешно подготовиться к будущему.

karkusha.su

🔍 популярные вопросы про беременность и ответы на них

На данной странице собраны наиболее популярные посты и комментарии наших пользователей по теме "Ребенок не говорит в 1.5 года комаровский". Это поможет вам быстро получить ответ на вопрос, также вы можете принять участие в обсуждении.

Всем привет! Хочу вам рассказать свою история, может быть кто-то сталкивался или слышал.Я уже не знаю что и думать(( Моему сыночку 2 мес.3нед.В 1 мес. ему сделали вторую прививку от гепатита, через неделю примерно заметила увеличение лимфоузлов(может конечно совпало так), сразу вызвала врача.Мне сказали, что у грудничков такое бывает, все нормально.Через какое-то время все прошло, а в прошлую...

Как подготовить ребенка к прививкеПеред тем, как сделать прививку малышу, лучше сдать анализы крови и http://malutka.net/analizy-mochi-u-detei, чтобы лишний раз убедиться, что со здоровьем все в порядке. Следует знать, что после перенесения каких-то острых заболеваний в течение 2 месяцев прививки делать нельзя. Ведь это может оказаться впустую. Организм может просто никак не отреагировать на...

Сделала прививку себе от столбняка. на третие сутки поднялась температура. и увеличился лимфоузел в паху. может ли быть связано увеличение лимфоузла с прививкой?

после АКДС увеличился лимфоузел в паховой области!!! у кого было? что вам сказал врач?

Всем привет! Сыну почти 2 года и с 3 месяцев у него увеличены затылочные лимфоузлы. Они то меньше, то больше становятся. Его не беспокоят. Бывает, увеличиваются ещё за ушком и на шее, один раз даже в паху был увеличен. Кровь сдаем довольно часто. Всё в норме, за исключением выявленной ранее нейтропении. Сейчас только начинаем делать прививки. Пока у нас есть бцж, 2 прививки от гепатита и на...

Он у нас в одном состоянии всегда, всего один. Моя мама рассказывала, что у меня в детстве было так же. Да и сейчас нащупала, на том же месте, где и у сына, чуть увеличен. По жизни. Вот ломаю голову, делать ли прививки? Врач… а что врач? Ей лишь бы поставить..

Наш педиатр направила нас на прививку, подтвердив при этом, что лимфоузлы на затылке увеличены. Правда перед прививкой, направила на анализ крови.Предстоит ревакцинация АКДС.Я думаю, лучше анализы сдать, а вот с прививкой подождать.А как думаете вы?

Подскажите по поводу прививки от кори, краснухи, паротита(приорикс). Сегодня 9ый день как сделали, появилась шишечка за ушком(увеличенный лимфоузел), уши трет. Кто сталкивался, это вариант нормы?

Современный календарь профилактических прививок (приказ МЗ РФ №229 от 27.06.2001 г.).БЦЖ (БЦЖ-М) – вакцинация против туберкулеза, проводится на 3-7 сутки жизни новорожденного. Ревакцинация в 7 лет, 14 лет.АКДС – адсорбированная коклюшно-дифтерийно-столбнячная вакцина – вакцинация в 3мес, 4.5 мес., 6 мес., ревакцинация в 18 месяцев. ТЕТРАКОК-Авентис-Пастер (Франция), ИНФАНРИКС (?).АДС —...

Что мы о них должны знать? как подготовиться к ним? как пережить нежелательные осложенения и последствияПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ПРИВИВКЕ До прививки Перед первой прививкой АКДС-вакциной необходимо сделать общий анализ крови и мочи, а также получить разрешение невропатолога на вакцинацию. При наличии у ребенка аллергических расстройств (диатез и др.) заранее обсудите с врачом схему профилактики...

Прививки.Как подговиться и пережить.Что мы о них должны знать? как подготовиться к ним? как пережить нежелательные осложенения и последствияПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ПРИВИВКЕ До прививки Перед первой прививкой АКДС-вакциной необходимо сделать общий анализ крови и мочи, а также получить разрешение невропатолога на вакцинацию. При наличии у ребенка аллергических расстройств (диатез и др.) заранее...

Бабусик красатусикНаписать сообщениеПригласить в друзьяАнкетаДетиПодругиЖурналСообществаЧто новогоГостеваяhttp://ad.adriver.ru/cgi-bin/click.cgi?sid=130732&ad=383016&bid=2776719&bt=52&bn=1&pz=1&xpid=Bk48HVC2uLtB99CTRfWfDn2i91b8&ref=http:%2f%2fwww.baby.ru%2fblogs%2fpost%2f171783360%2d28389316%2f&custom=98%3D0%3B99%3Dplan%3B101%3D0&rleurl=Последние записиДевчат пападос, купила пряжу дорогую...

Корь, краснуха и эпидемический паротит, который в обиходе получил название «свинка», считаются «традиционными» детскими болезнями. Однако мало кто задумывается о том, что эти заболевания не так уж «невинны», если ребенку не были вовремя сделаны прививки от них. В чем заключается опасность каждого из этих недугов, и каковы правила иммунизации? Как проявляется инфекцияКорь – острое вирусное...

Корь, краснуха и эпидемический паротит, который в обиходе получил название «свинка», считаются «традиционными» детскими болезнями. Однако мало кто задумывается о том, что эти заболевания не так уж «невинны», если ребенку не были вовремя сделаны прививки от них. В чем заключается опасность каждого из этих недугов, и каковы правила иммунизации?Сусанна Харит Педиатр, руководитель отдела...

Корь, краснуха и эпидемический паротит, который в обиходе получил название «свинка», считаются «традиционными» детскими болезнями. Однако мало кто задумывается о том, что эти заболевания не так уж «невинны», если ребенку не были вовремя сделаны прививки от них. В чем заключается опасность каждого из этих недугов, и каковы правила иммунизации?Сусанна Харит Педиатр, руководитель отдела...

АКДС. Коклюш, Дифтерия, Столбняк  Вакцинация АКДС проводится в три этапа – в 3 месяца, в 4,5 месяцев и в 6 месяцев; ревакцинация в 18 месяцев; ревакцинация от дифтерии и столбняка – в 7 и в 14 лет.  Коклюш – это очень заразная болезнь, возбудитель которой передается от больного воздушно-капельным путем. Заразиться можно и до появления симптомов, и даже некоторое время после того, как они...

АКДС. Коклюш, Дифтерия, Столбняк Вакцинация АКДС проводится в три этапа – в 3 месяца, в 4,5 месяцев и в 6 месяцев; ревакцинация в 18 месяцев; ревакцинация от дифтерии и столбняка – в 7 и в 14 лет. Коклюш – это очень заразная болезнь, возбудитель которой передается от больного воздушно-капельным путем. Заразиться можно и до появления симптомов, и даже некоторое время после того, как они...

сделали прививку дивакцина и краснуха.Наш педиатр сказала на нее не бывает реакции, но врач(или это мед.сестра )из прививочного кабинета сказала, что часто возникает сыпь похожая на одно из заболеваний данной прививки.Так вот у нас сыпь похожа как при кори или краснухе.Но педиатр говорит это аллергия.не уверенна я сыпь при кори и краснухи они похожи.и мы практические такие же.от супрастина...

Инфекционные болезни и прививки от них АКДС.Коклюш, Дифтерия, Столбняк Вакцинация АКДС проводится в три этапа – в 3 месяца, в 4,5 месяцев и в 6 месяцев; ревакцинация в 18 месяцев; ревакцинация от дифтерии и столбняка – в 7 и в 14 лет.Коклюш – это очень заразная болезнь, возбудитель которой передается от больного воздушно-капельным путем. Заразиться можно и до появления симптомов, и даже...

Сыну через несколько дней уже будет 2 года 8 месяцев прививок у нас нет ни одной, сначало был мед отвод (преждевременные роды) сейчас прививки невролог разрешает, сын еще не разговаривает вообще, и с года у нас увеличены лимфоузлы на шее и делали узи несколько месяцев назад сказали что еще какие то там кишечные лимфоузлы то же увеличены, врачи говорят не страшно типа бывает так… И вот сейчас...

ВАЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ РОДИТЕЛЮ! В 2011 году в Госдуме состоялся Круглый стол, на котором выступила вирусолог, профессор Галина Петровна Червонская. Вот основные положения её доклада: 1). Вакцинация младенцев в Роддоме – преступление перед народом России. 2). Вакцинация младенцев в Роддоме — это глобальный обман народа России. 3). Вакцинация младенцев в Роддоме — это преступный...

Мы уже все прививки проставили...((. Мне не так давно тоже про это рассказывали, и что у одной знакомой женщины, после приввивки, поставленной её сыну БЦЖ, вроде бы, его парализовало и через пол года он умер… А врачи сказали, что мы не виноваты, ВЫ СВАМИ ДАЛИ ПИСЬМЕННОЕ СОГЛАСИЕ НА ПРИВИВКУ. Они ответственности Не НЕСУТ! Своему ребенку я тоже больше не буду ставить манту, и всякую такую хрень!...

Сразу хочу попросить мамочек не писать гневных возгласов мне. У нас династия медиком – мы привиты от всего, да и наша работа того требует. Но! Эта информация для общего развития. я никого не принуждаю их делать – каждый человек сам кузнец не только своего счастья, но и свого здоровья. И каждому решать от каких именно прививок отказываться. Я вот например не сделали своей дочери ещё прививку...

Сегодня ночью у моей малышки поднялась температура 38,5, дали нурофен, спала температура… уснули до утра… В 9 утра встали, опять 38,5 вставила свечку… опять спала Днем уснули, проснулись опять 38,5 дали нурофен, сейчас температура 37,1 Кроме температуры ничего нет — ни кашля, ни насморка… бывает что-то покашляет, но как будто так … и редко бывает Еще мы 27 декабря делали прививку от кори,...

www.baby.ru

8 правил доктора Комаровского о том, как сказать ребенку «нет», но чтобы он вас услышал! | Dusea.ru

Известный педиатр Евгений Комаровский рекомендует родителям прислушаться к советам детского психолога Ольги Крамаревич, которая точно знает, как правильно оформить отказ и преподнести его ребенку.

Вот 8 действенных советов родителям, как правильно говорить «нет» ребенку:

1) Не запрещайте детям выражать эмоции и чувства. Под запретом только их действия.

Избегайте фраз «Не злись», «Не плачь», «Не бойся», ведь ребенок имеет право выражать любые чувства. Главное — чтобы он делал это правильно. И ваша задача — научить его, как выразить гнев, раздражение и страх приемлемым способом.

2) Избегайте слова «нельзя».

Частые запреты отбивают у ребенка желание пробовать что-то новое. Более того, слишком частое употребление «нельзя» или «нет» приводит к тому, что эти слова теряют свою значимость для ребенка.

Маленького ребенка лучше отвлечь от запрещенной деятельности. Просто укажите ему на что-то более интересное, предложите любимую игрушку и т.д. Старайтесь предугадать и предупредить ситуации, в которых у вас возникнет нужда сказать ребенку «нет».

Желательно убрать подальше все важные или опасные вещи и предметы, которые могут привлечь внимание ребенка. С другой стороны создайте условия, в которых ребенок мог бы удовлетворить свой познавательный интерес.

Для этого оставьте в поле зрения ребенка только то, что можно трогать, разбирать, бросать.

3) Если все-таки возникла ситуация, когда нужно сказать «нет».

Не используйте «нет» или «нельзя». Как известно, частица «не» мозгом не воспринимается. То есть ваше предупреждение «не трогай нож» звучит как «трогай нож». Кроме того, чем чаще вы повторяете какое-либо слово, тем больше оно обесценивается.

Поэтому слово «нет» старайтесь употреблять как можно реже. А лучше замените его словами «лучше сделай так», «остановись», «стоп», «вот как бы сделал(а) я», «осторожно — это опасно», «по лужам ходим только в резиновых сапогах»…

4) Подробно объясните ребенку причину запрета.

Запрет «нельзя есть эти чипсы» обязательно нужно дополнить подробным объяснением: рассказать ребенку, чем это чревато. Предупреждением «Не лезь» мы лишаем его свободы выбора.

Далее должно последовать понятное и спокойное разъяснение: «Эта горкам слишком высокая для тебя, давай найдем более безопасную». Так вы предоставляете ребенку выбор и, поверьте, он примет правильное решение.

Если ребенк еще слишком маленький и не понимает вас, просто постарайтесь отвлечь его или отнесите в сторону от опасного места.

5) Тон, в котором оглашается запрет, должен быть нейтральным.

Любые ваши негативные эмоции ребенок примет на свой счет. Злость и раздражение в вашем голосе дадут ему сигнал, что он плохой, вы его больше не любите, веселые нотки в голосе означают, что вы шутите и прислушиваться к вам не обязательно.

Чем спокойнее и увереннее вы скажете слово «нет» и объясните, почему нельзя, тем спокойнее воспримет их ваш ребенок.

6) При возможности предложите ребенку альтернативу.

Желательно, чтобы каждого «нельзя» вы что-нибудь позволяли ребенку. После запрета предложите ребенку какую-нибудь альтернативу. На обоях рисовать нельзя, но можно рисовать на прикрепленном к стене листе бумаги; нельзя толкать собаку, игрушку можно и т.п.

Как известно, запретный плод сладок, поэтому нужно предоставить альтернативу, которая сгладила бы разочарование, возникшее у ребенка после запрета.

7) Не допускайте поблажек.

Ваша непоследовательность только навредит ребенку. Ваше «нет» должно быть окончательным и восприниматься со всей серьезностью. Сообщите и другим членам семьи о наложенном запрете. Оба родителя должны действовать согласованно.

Даже если вы поддались на уговоры ребенка снять запрет, дайте ему понять, почему идете на уступки: потому что доверяете ему, потому что считаете, что любую проблему можно решить спокойно и без скандалов.

Помните: уступать стоит, когда ребенок согласился выполнить одно из ваших условий, смог с вами именно договориться. Не идите на поводу у ребенка, когда он начинает хныкать, специально вредничает или идет на шантаж.

8) Сформируйте систему запретов, приемлемую для вашей семьи.

В каждой семье есть свои табу, то есть строгие запреты, которые нельзя нарушать ни при каких обстоятельствах. Например, «нельзя обзывать маму» или «нельзя открывать дверь незнакомцам» и т.п.

То, что в одной семье воспримут вполне нормально, в другой посчитают неприемлемым. Но запомните: таких табу должно быть 2–3, не больше. Иначе их значимость для ребенка сильно снизится.

Какие из этих советов стали для вас открытием? Какими из них вы пользуетесь уже давно?

dusea.ru

Ребенок в 2 года не разговаривает

Нет точного ответа на вопрос, в какой момент ребенок должен заговорить. Это слишком индивидуальное явление, что и вносит определенную путаницу в определение патологий речевого развития. Разными врачами называются совершенно различные цифры. По мнению некоторых докторов, ребенок должен разговаривать уже в 2 года. Но Комаровский такого мнения не придерживается. Он считает, что ничего страшного и в более позднем появлении речи нет.Таким образом, если ребенок в 2 года не разговаривает, Комаровский призывает не бить тревогу. Ничего страшного в этом нет. Важнее выяснить, сложились ли предпосылки к возникновению речи. Родители, желающие понять, все ли в порядке со здоровьем малыша, должны следить за его поведением, чтобы вовремя определить, что чаду пора заговорить. Ребенок к 2 годам должен разговаривать, если наблюдаются такие проявления.

Ребенок хорошо понимает речь окружающих людей. Если он все понимает, но совершенно не пытается разговаривать, это небольшой повод для беспокойства.Выговаривает большинство звуков, но не складывает их в слова. Такая ситуация тоже возможна. Комаровский отмечает, что детям, освоившим все звуки, пора начинать разговаривать.Объясняется исключительно жестами и мимикой, хотя ему исполнилось 2 года. «Молчаливость» ребенка в таком случае тоже не совсем нормальна.

Из этого становится понятно, что разговаривать ребенок должен начинать после того, как полностью освоит взаимодействие с окружающими и начнет понимать слова и предложения. Но почему тогда он совсем не разговаривает даже к 2 годам? На это есть определенные причины.Почему ребенок не разговаривает к 2 годам: причины по КомаровскомуНе стоит сильно беспокоиться, если к 2 года ребенок еще не разговаривает. К такой ситуации необязательно приводят большие проблемы. Может оказаться и так, что поводов поднимать тревогу и таскать малыша по врачам нет. Комаровский выделяет такие причины «молчаливости» двухлетнего малыша.

Проблемы в работе органов слуха. Выявить эту причину несложно, потому что при поражениях слуха ребенок и речь понимать не будет.Ярко выраженная наследственность. Ребенок зачастую не разговаривает к 2 годам, потому что ему «молчание» досталось от родителей. Если до 3 лет ситуация сохранится, тогда стоит показать дитя специалисту.Ослабленность организма. Самые разные явления приводят к тому, что ребенок отстает в развитии. Задержка в созревании ЦНС со временем компенсируется.Психологическая травма. Согласно Комаровскому, иногда дети не разговаривают до 2 лет, потому что перенесли сильный испуг в раннем возрасте.Гиперопека со стороны взрослых. Дети могут не разговаривать очень долго, если им попросту незачем это делать. Ребенок, чье желания угадываются сразу, не нуждается в том, чтобы их озвучивать.

Как видно, в большинстве случаев отсутствие речи у ребенка в 2 года – явление совершенно безопасное. Но все-таки порой без особых мер обходиться нельзя. Комаровский говорит об определенных способах вмешательства, позволяющих стимулировать малыша на то, чтобы начать говорить. Их полезно рассмотреть.Что делать, если к 2 годам ребенок не разговариваетЕсли родители хотят успокоить прежде всего себя, им стоит показать ребенка неврологу. Комаровский подчеркивает, что врач вряд ли обнаружит какие-то заболевания. Максимум будет поставлен диагноз «задержка психического развития», который ни о чем страшном не говорит. Но все-таки, если специалист обнаружит какую-то патологию, необходимо начать лечение. Поручается оно, опять же, доктору.При отсутствии патологий мама с папой сами могут позаботиться о том, чтобы ребенок заговорил. Если ребенок к 2 годам не разговаривает, Комаровский советует следующие меры.

Окружить ребенка вниманием, если раньше его было мало. Но допускать гиперопеки нельзя, ведь она приводит к обратному результату.Читать вместе с ребенком иллюстрированные книжки или озвучивать перед ним то, что нарисовано на картинках. В повседневной жизни озвучивание действий и называние предметов тоже очень полезно.Играть в развивающие игры. Пальчиковые в этом случае подходят особенно хорошо. Комаровский подчеркивает, что получится при желании найти множество их вариантов, поэтому недостатка в веселом времяпрепровождении с ребенком не будет.

И еще стоит помнить, что, когда ребенок не разговаривает до 2 лет, он нуждается в особой заботе. Любые его попытки заговорить необходимо поощрять. Тогда сам ребенок захочет как можно скорее научиться разговаривать. Ничего сложного в советах Комаровского нет. Главное – в точности соблюдать их. И в результате удастся вырастить собственное дитя здоровым и развитым. Это итог, добиться которого обязан любой родителей. Поэтому жалеть сил точно не стоит. Рубрика: Женский раздел

broken-steel.ru