Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Родителям детей 8–10 лет. Психолог для ребенка 8 лет


Психолог для ребенка младшего школьного возраста ( 7, 8, 9, 10, 11, 12 лет)

Младший школьный возраст (7-12 лет) – это период интенсивного психического и физического развития. В это время дети нередко сталкиваются с психологическими и эмоциональными трудностями. Могут появляться проблемы в общении со сверстниками, учителями, родителями. Психолог для ребенка от 7– 8 до 12 лет помогает школьнику и его родителям справиться с трудностями. В ходе совместной работы психолог ищет источник проблемы, помогает выбрать стратегию решения и следовать ей.

В психологическом центре Self работают опытные детские и подростковые психологи. На первую встречу с психологом Вы можете прийти как вместе с ребенком, так и без него. Наш центр работает без выходных. Записаться к психологу на удобное время можно по телефону (495) 226-99-15.

Типичные проблемы, с которыми работает психолог

Младший школьный период не долгий, однако каждый его год имеет свою специфику. Ниже мы поговорим об особенностях разных возрастов, и посмотрим, как психолог может помочь ребенку в конкретный период.

Особенности работы психолога с детьми 7 – 8 лет

В семь лет ребенок идет в школу и начинает осознавать свое место в социальном мире. Изменяется и внутренний мир ребенка. Если раньше он был непосредственным, легко переносил переживания и быстро о них забывал, то в 7 лет ребенок подвержен сильным переживаниям, при этом он старается их скрывать. Психолог для ребенка 7 – 8 лет помогает детям социализироваться, адаптироваться к школе.

Помощь психолога для ребенка 9 – 10 лет

В 9-10 лет дети начинают отделяться от родителей. Им нужна доля самостоятельности. С другой стороны, до настоящей самостоятельности еще очень далеко. Недостаток родительского внимания, перегрузка занятиями вызывает стресс. В результате могут возникать сложности в отношениях с родителями. Психолог для ребенка 9 – 10 лет помогает выстроить гармоничные отношения.

Особенности работы с детьми 11 – 12 лет

На поведение детей в 11-12 лет влияет гормональная перестройка. В этот период дети становятся для родителей непонятными, малоуправляемыми, импульсивными. Работая с детьми этого возраста, психолог помогает решать широкий круг проблем – от низкой самооценки до непонимания между родителями и детьми. Это один из самых сложных периодов для родителей. Но пройдя его вместе с ребенком, не отстраняясь, но и не стремясь сохранить полный контроль, вы сможете сохранить взаимопонимание.

Запишитесь к психологу на удобное время

Позвоните в наш центр по телефону: (495) 226-99-15. Наш администратор запишет Вас на удобное время, поможет выбрать психолога. Также Вы можете отправить заявку на консультацию – мы перезвоним Вам, чтобы договориться о времени визита в центр.

my-self.ru

Тренинги для детей 8 лет: что нужно психологу?

Тренинги для детей 8 лет часто проходят в игровой форме. Процесс включает в себя множество разных форм занятий, которые меняются каждые 10-15 минут. Приведу самые распространенные из них: двигательные короткие игры вроде "Тише едешь - дальше будешь", двигательные задания на сосредоточение (чаще всего для ладошек) вроде "Летели дракончики...", мозговой штурм, разыгрывание сценок, индивидуальные письменные задания, рисунки и аппликации.

Занятие требует от взрослого концентрации внимания и находчивости, а так же элементарного знания простых инструкций для игр и чувствительности к состоянию ребенка. Поэтому если вы хотите самостоятельно развивать школьника, то предполагайте сколько и какого рода силы вы на это тратите.

Многие родители жалуются, что ребенок не делает сам уроки и растягивает малый объем на весь день до вечера, хотя тренинги для детей 8 лет показали, что он способен делать упражнения быстро. Промедления - естественное следствие развития школьника. Лобные доли его еще не развиты настолько, чтобы он мог сам себя удержать на волне работоспособности целый час. Даже при условии, что меняется предмет: от математики к русскому и окружающему миру.

Эффективное выполнение домашней работы требует постоянного внимания от взрослого и той же чуткости к состоянию ребенка. При этом играть в планшет или мобильный телефон восьмилетки могут достаточно долго - это занятие так же затягивает их, как и подростков. Однако если сравнить временные промежутки, окажется, что и здесь ребенок устает гораздо быстрее сверстников.

Повысить эффективность выполнения уроков можно, если хорошо знать утомляемость конкретного ребенка, его сильные и слабые стороны в заданиях, уметь использовать ситуацию. Тренинги для детей 8 лет учитывают их особенности в программе, а родителям рассказывает об особенностях ребенка ведущий.

Саранцева Анна Мария, психолог центра тренинга и консультирования "12 коллегий"

Подробно о тренинге "Учиться на 5+" можно узнать на этой странице.

12kollegiy.ru

Родителям детей 8–10 лет

Постарайтесь узнать и поддержать интересы ребенка

  1. Поговорите с ребенком о том, что его интересует. Интерес может сохраняться только одну неделю, потом может возникать новый интерес, это нормально. Если у ребенка нет никаких интересов, помогите ему найти их.
  2. Сходите с ребенком в библиотеку за книгами. Найдите журнальные или газетные статьи. Прочитайте их вместе с ребенком. Сходите в такие места, как зоопарк, музей, цирк, театр и т. д. Это поможет развить интересы ребенка.

Попросите ребенка помочь Вам прочитать рассказ

  1. Попросите ребенка, если он хочет, помочь вам прочитать рассказ кукле, домашнему животному, младшему ребенку или кому-то старшему. Пусть ребенок сам выберет книгу для чтения.
  2. Делайте это постоянно. Ребенок научится получать удовольствие от чтения.

Смотрите образовательные телевизионные программы вместе с ребенком

  1. Выберите программу для просмотра. Пусть каждый в семье знает об этих телевизионных программах.
  2. Постарайтесь не делать больше ничего, когда вы смотрите передачу вместе с ребенком.
  3. Когда передача закончится, обязательно обсудите то, что вы видели. Поблагодарите ребенка за чувства, которые он или она высказали. Любое чувство ребенка является правильным.

Помогите ребенку научиться делать прическу и одеваться перед тем, как идти в школу

  1. Ребенок должен научиться сначала чему-нибудь одному. Когда он будет обходиться без помощи взрослых, можно переходить к следующему навыку.
  2. Утром поднимайте ребенка пораньше, чтобы у него было достаточно времени для подготовки к школе, и можно было обойтись без спешки.
  3. Держите щетку для волос (расческу) и одежду для школы в таких местах, чтобы ребенок мог взять их сам.
  4. Скажите ребенку, что он или она большой (большая), и может самостоятельно уложить волосы. Помогите ему, покажите, как это делать. Когда ребенок будет успешно справляться с прической, скажите ему, что это его работа, которую нужно делать каждый день.
  5. Похвалите ребенка за то, что он делает это сам. Пусть вся семья похвалит его.
  6. Переходите к следующему навыку – к одеванию.

Помогите ребенку подобрать одежду

  1. Покажите ребенку, какие виды одежды хорошо смотрятся вместе. Покажите, какие цвета подходят друг к другу.
  2. Скажите ребенку: «Ты хочешь выглядеть красиво? Это поможет тебе чувствовать себя хорошо и нравиться другим детям».
  3. Похвалите ребенка, когда он самостоятельно подберет одежду, например, скажите: «Эти рубашка и брюки здорово выглядят вместе».

Говорите с ребенком о его школьных делах каждый день

  1. Пусть ребенок знает, что вы любите слушать о его школьных делах.
  2. Говорите с ним о заданной на дом работе. Хвалите работу ребенка, если она сделана правильно.
  3. Посмотрите, как вы можете помочь ребенку, чтобы он или она делали заданные на дом задачи лучше, например, просматривать правописание и т.п.

Говорите с ребенком о его школьных друзьях и о том, что они делают вместе

  1. Поговорите о школьных переменах: «Во что ты играл на переменах?»; «Кто играл вместе с тобой?».
  2. Старайтесь регулярно спрашивать об этих друзьях, называя их имена: «Ты играл сегодня с Ваней?»
  3. Спросите у ребенка, кто из одноклассников ему нравится.

Выделяйте время для того, чтобы слушать ребенка

  1. Найдите место, где вы можете говорить с ребенком наедине. Внимательно слушайте, что ребенок говорит. Не спешите. Не отвлекайтесь на другие дела.
  2. Вы можете спросить об одной или двух вещах для того, чтобы ребенок начал говорить.
  3. Когда вы беседуете с ребенком, не оценивайте его в этот момент, не говорите, что вы думаете о том, прав он или нет. Просто дайте ему высказаться.
  4. Если ребенок чем-то расстроен, но не хочет говорить об этом, не давите на него.
  5. Пусть ребенок знает, что вы будете готовы услышать его историю, когда он или она захотят рассказать вам. Если ребенок оказался не в состоянии рассказать о чем-то сегодня, может быть, он расскажет об этом завтра.

www.ya-roditel.ru