Родителям детей 8–10 лет. Психолог для ребенка 8 лет
Психолог для ребенка младшего школьного возраста ( 7, 8, 9, 10, 11, 12 лет)
Младший школьный возраст (7-12 лет) – это период интенсивного психического и физического развития. В это время дети нередко сталкиваются с психологическими и эмоциональными трудностями. Могут появляться проблемы в общении со сверстниками, учителями, родителями. Психолог для ребенка от 7– 8 до 12 лет помогает школьнику и его родителям справиться с трудностями. В ходе совместной работы психолог ищет источник проблемы, помогает выбрать стратегию решения и следовать ей.
В психологическом центре Self работают опытные детские и подростковые психологи. На первую встречу с психологом Вы можете прийти как вместе с ребенком, так и без него. Наш центр работает без выходных. Записаться к психологу на удобное время можно по телефону (495) 226-99-15.
Типичные проблемы, с которыми работает психолог
Младший школьный период не долгий, однако каждый его год имеет свою специфику. Ниже мы поговорим об особенностях разных возрастов, и посмотрим, как психолог может помочь ребенку в конкретный период.
Особенности работы психолога с детьми 7 – 8 лет
В семь лет ребенок идет в школу и начинает осознавать свое место в социальном мире. Изменяется и внутренний мир ребенка. Если раньше он был непосредственным, легко переносил переживания и быстро о них забывал, то в 7 лет ребенок подвержен сильным переживаниям, при этом он старается их скрывать. Психолог для ребенка 7 – 8 лет помогает детям социализироваться, адаптироваться к школе.
Помощь психолога для ребенка 9 – 10 лет
В 9-10 лет дети начинают отделяться от родителей. Им нужна доля самостоятельности. С другой стороны, до настоящей самостоятельности еще очень далеко. Недостаток родительского внимания, перегрузка занятиями вызывает стресс. В результате могут возникать сложности в отношениях с родителями. Психолог для ребенка 9 – 10 лет помогает выстроить гармоничные отношения.
Особенности работы с детьми 11 – 12 лет
На поведение детей в 11-12 лет влияет гормональная перестройка. В этот период дети становятся для родителей непонятными, малоуправляемыми, импульсивными. Работая с детьми этого возраста, психолог помогает решать широкий круг проблем – от низкой самооценки до непонимания между родителями и детьми. Это один из самых сложных периодов для родителей. Но пройдя его вместе с ребенком, не отстраняясь, но и не стремясь сохранить полный контроль, вы сможете сохранить взаимопонимание.
Запишитесь к психологу на удобное время
Позвоните в наш центр по телефону: (495) 226-99-15. Наш администратор запишет Вас на удобное время, поможет выбрать психолога. Также Вы можете отправить заявку на консультацию – мы перезвоним Вам, чтобы договориться о времени визита в центр.
my-self.ru
Тренинги для детей 8 лет: что нужно психологу?
Тренинги для детей 8 лет часто проходят в игровой форме. Процесс включает в себя множество разных форм занятий, которые меняются каждые 10-15 минут. Приведу самые распространенные из них: двигательные короткие игры вроде "Тише едешь - дальше будешь", двигательные задания на сосредоточение (чаще всего для ладошек) вроде "Летели дракончики...", мозговой штурм, разыгрывание сценок, индивидуальные письменные задания, рисунки и аппликации.
Занятие требует от взрослого концентрации внимания и находчивости, а так же элементарного знания простых инструкций для игр и чувствительности к состоянию ребенка. Поэтому если вы хотите самостоятельно развивать школьника, то предполагайте сколько и какого рода силы вы на это тратите.
Многие родители жалуются, что ребенок не делает сам уроки и растягивает малый объем на весь день до вечера, хотя тренинги для детей 8 лет показали, что он способен делать упражнения быстро. Промедления - естественное следствие развития школьника. Лобные доли его еще не развиты настолько, чтобы он мог сам себя удержать на волне работоспособности целый час. Даже при условии, что меняется предмет: от математики к русскому и окружающему миру.
Эффективное выполнение домашней работы требует постоянного внимания от взрослого и той же чуткости к состоянию ребенка. При этом играть в планшет или мобильный телефон восьмилетки могут достаточно долго - это занятие так же затягивает их, как и подростков. Однако если сравнить временные промежутки, окажется, что и здесь ребенок устает гораздо быстрее сверстников.
Повысить эффективность выполнения уроков можно, если хорошо знать утомляемость конкретного ребенка, его сильные и слабые стороны в заданиях, уметь использовать ситуацию. Тренинги для детей 8 лет учитывают их особенности в программе, а родителям рассказывает об особенностях ребенка ведущий.
Саранцева Анна Мария, психолог центра тренинга и консультирования "12 коллегий"
Подробно о тренинге "Учиться на 5+" можно узнать на этой странице.
12kollegiy.ru
Родителям детей 8–10 лет
Постарайтесь узнать и поддержать интересы ребенка
- Поговорите с ребенком о том, что его интересует. Интерес может сохраняться только одну неделю, потом может возникать новый интерес, это нормально. Если у ребенка нет никаких интересов, помогите ему найти их.
- Сходите с ребенком в библиотеку за книгами. Найдите журнальные или газетные статьи. Прочитайте их вместе с ребенком. Сходите в такие места, как зоопарк, музей, цирк, театр и т. д. Это поможет развить интересы ребенка.
Попросите ребенка помочь Вам прочитать рассказ
- Попросите ребенка, если он хочет, помочь вам прочитать рассказ кукле, домашнему животному, младшему ребенку или кому-то старшему. Пусть ребенок сам выберет книгу для чтения.
- Делайте это постоянно. Ребенок научится получать удовольствие от чтения.
Смотрите образовательные телевизионные программы вместе с ребенком
- Выберите программу для просмотра. Пусть каждый в семье знает об этих телевизионных программах.
- Постарайтесь не делать больше ничего, когда вы смотрите передачу вместе с ребенком.
- Когда передача закончится, обязательно обсудите то, что вы видели. Поблагодарите ребенка за чувства, которые он или она высказали. Любое чувство ребенка является правильным.
Помогите ребенку научиться делать прическу и одеваться перед тем, как идти в школу
- Ребенок должен научиться сначала чему-нибудь одному. Когда он будет обходиться без помощи взрослых, можно переходить к следующему навыку.
- Утром поднимайте ребенка пораньше, чтобы у него было достаточно времени для подготовки к школе, и можно было обойтись без спешки.
- Держите щетку для волос (расческу) и одежду для школы в таких местах, чтобы ребенок мог взять их сам.
- Скажите ребенку, что он или она большой (большая), и может самостоятельно уложить волосы. Помогите ему, покажите, как это делать. Когда ребенок будет успешно справляться с прической, скажите ему, что это его работа, которую нужно делать каждый день.
- Похвалите ребенка за то, что он делает это сам. Пусть вся семья похвалит его.
- Переходите к следующему навыку – к одеванию.
Помогите ребенку подобрать одежду
- Покажите ребенку, какие виды одежды хорошо смотрятся вместе. Покажите, какие цвета подходят друг к другу.
- Скажите ребенку: «Ты хочешь выглядеть красиво? Это поможет тебе чувствовать себя хорошо и нравиться другим детям».
- Похвалите ребенка, когда он самостоятельно подберет одежду, например, скажите: «Эти рубашка и брюки здорово выглядят вместе».
Говорите с ребенком о его школьных делах каждый день
- Пусть ребенок знает, что вы любите слушать о его школьных делах.
- Говорите с ним о заданной на дом работе. Хвалите работу ребенка, если она сделана правильно.
- Посмотрите, как вы можете помочь ребенку, чтобы он или она делали заданные на дом задачи лучше, например, просматривать правописание и т.п.
Говорите с ребенком о его школьных друзьях и о том, что они делают вместе
- Поговорите о школьных переменах: «Во что ты играл на переменах?»; «Кто играл вместе с тобой?».
- Старайтесь регулярно спрашивать об этих друзьях, называя их имена: «Ты играл сегодня с Ваней?»
- Спросите у ребенка, кто из одноклассников ему нравится.
Выделяйте время для того, чтобы слушать ребенка
- Найдите место, где вы можете говорить с ребенком наедине. Внимательно слушайте, что ребенок говорит. Не спешите. Не отвлекайтесь на другие дела.
- Вы можете спросить об одной или двух вещах для того, чтобы ребенок начал говорить.
- Когда вы беседуете с ребенком, не оценивайте его в этот момент, не говорите, что вы думаете о том, прав он или нет. Просто дайте ему высказаться.
- Если ребенок чем-то расстроен, но не хочет говорить об этом, не давите на него.
- Пусть ребенок знает, что вы будете готовы услышать его историю, когда он или она захотят рассказать вам. Если ребенок оказался не в состоянии рассказать о чем-то сегодня, может быть, он расскажет об этом завтра.
www.ya-roditel.ru