Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Восьмилетний ребенок перестал слушаться: что делать? Ребенок не слушается 8 лет


Ребенок 8 лет не слушается: что делать?

Вопросы дисциплины волнуют многих родителей. Часто к психологу приходят с вопросами о том, что делать, если, например, ребенок 8 лет не слушается. В данной статье мы будем говорить именно о тех случаях, когда непослушание проявляется очень часто. В первую очередь специалист выясняет, в чем проявляется плохое поведение, как часто, где и когда. Поведение – это самый доступный окружающим показатель того, что что-то не так, ребенку нужна помощь. Поэтому для того, чтобы ответить на вопрос «что делать», необходимо понять причины и механизмы возникновения проблемы.

Если мы спросим у детей, что значит быть послушным, мы увидим, что у большинства детей этого и более раннего возраста понятие послушание крепко связано с степенью «хорошести», т.е. с самооценкой. Получается, что, если ребенок 8 лет по тем или иным причинам не может соответствовать принятым в конкретном месте или конкретным взрослым правилам (что и называют не слушается) и не знает, что делать с этим, он для самого себя может стать плохим. В случае, если ребенок способен соблюдать правила, но все равно их нарушает, можно сделать предположение о возникновении протеста, который возникает, когда окружающий мир воспринимается плохим. Эти две позиции могут объединяться и проявляться одновременно.

Когда ребенок 8 лет не слушается, родителям приходится тратить много сил и эмоций поиск ответа на вопрос что делать, разрешение сложных ситуаций, конфликтов дома и в общественных местах, что неизбежно вызывает целый комплекс сложных эмоций: злость, раздражение, непонимание, беспомощность, вина, усталость и т.д. Поэтому, приходя к психологу, мамы и папы надеются узнать, как сделать общение в семье приятнее и спокойнее.

Секрет заключается в том, что для нормализации поведения родителям и детям необходимо будет потрудиться. Психолог поможет родителям понять, какие есть сильные и слабые стороны их стиля воспитания и разработать новую стратегию построения отношений с ребенком, принятия совместных правил, применения поощрений и наказаний.

Ребенок 8 лет не слушается. но уже способен с помощью игры или даже в прямом диалоге осознавать и пробовать разные стратегии поведения, поэтому со специалистом он будет учиться взаимодействовать с миром по-новому.

Мария Борисова, психолог Центра тренинга и консультирования «12 коллегий».

Подробнее о занятиях в "Школе общения" можно прочитать на отдельной странице.

12kollegiy.ru

Ребенок 8 лет не слушается, перестал слушаться: что делать?

Ребенок 8 лет не слушается, как заставить ребенка слушаться? Очень частые вопросы.  Важно следовать простым правилам, описанным выше. И главное, чаще хвалить детей! Причем использовать следует различные ласковые слова и эпитеты. И чаще им улыбаться.

Ребенок 8 лет не слушается – проблема вполне стандартна. Уже за столько времени, казалось бы, можно было выработать определенную схему воспитания, но, увы, не все так просто. Жизненный уклад меняется, взаимоотношения людей тоже. Многие родители страдают дезориентацией в области собственного поведения с детьми. Они ведут себя или неуверенно или слишком фривольно по отношению к детям, отсюда возникают конфликты и нервозности в отношениях.

Hебенок перестал слушаться, что делать, а ведь ребенку всего 8 лет. Если уж в таком возрасте родители не справляются с воспитанием дитя, то, что говорить о старших подростках.

При воспитании главное творческий подход. Нельзя брать шаблоны и по ним действовать. Для каждого ребенка есть индивидуальный подход, в соответствии с его характером и окружением. Если ситуация чем-либо усложняется, нужно обратиться к специалисту.

Основные причины конфликта «родители-дети»:

Родители в семье делят главенство, царит враждебность и нервозность в отношениях.

Семьи, где ребенок «управляет» взрослыми. Развитие эгоизма, жестокости, лени и грубости.

Как решить подобные проблемы, как заставить ребенка слушаться:

  1. В первую очередь следует обратить внимание на личностные отношения в семье, к самим детям, а также к окружающим людям.

  2. Должна быть определенная иерархия, авторитетность и уважение к старшим. 

  3. Собственный пример в любом деле – лучший показатель для ребенка.

  4. Нужно защищать детей. Но не только от стандартных опасностей, но и от информационной. Вселить в ребенка веру в лучшее, доброе. Показать, что люди, наделенные властью (полицейские и военные) – это положительные персонажи.

  5. Не следует менять решения и распоряжения (в пределах разумного, конечно).

  6. Сами распоряжения четкие, ясные и лаконичные.

  7. За проступки следует наказывать. Наказания не всегда должны быть физическими. Зачастую достаточно лишить на время ребенка любимого развлечения.

  8. Не разрешать сегодня того, что запретили вчера.

  9. Нельзя постоянно командовать, это притупляет послушание.

  10. Нецензурная брань в присутствии детей не допустима.

  11. Нельзя курить при детях. Это откладывается в подсознании, в будущем ребенок может последовать плохому примеру или просто перестать доверять родителям.

www.webkarapuz.ru

куда девался общий язык с ребенком

Все родители сталкиваются с тем, что их детей периодически как будто подменяют, их поведение меняется в плохую сторону. Эта статья о том, почему ребёнок не слушается 8 лет и что с этим можно делать.

Слишком много запретов, слишком мало прав.

Если всё запрещено, то это порождает реакцию протеста у любого человека, поэтому очень важно понять, какие “нельзя” действительно необходимы, а от каких можно отказаться. Кроме того, важно показывать, что вы доверяете ребёнку, поэтому часть запретов можно обсуждать вместе с ним и вместе принимать решение об их отмене, тогда у него вырастет желание соблюдать все ваши договоренности, чтобы затем получить больше прав.

Несогласованность по важным вопросам между родителями.

Если мама и папа не договорились о том, как проходит воспитание, то малыш станет сам выбирать, что ему слушать, а что нет. Кроме того, споры могут дезориентировать ребёнка, он перестанет понимать, что ему на самом деле можно, поэтому станет пробовать сделать всё подряд.

Сходный результат может быть и в том случае, если в один день что-то было запрещено, а на следующий кто-то из родителей решит “пожалеть” малыша и позволить ему это (или же произойдёт обратная ситуация, когда ранее разрешённое внезапно попадёт под запрет). Чтобы избежать этого, изменения в вашем семейном регламенте можно обсуждать вечером при участии всех членов семьи, объясняя различные решения.

Иногда бывают ситуации, когда ребёнок перестаёт слушаться специально, чтобы спровоцировать сильную эмоциональную реакцию родителей.

Это происходит, если ему не достаёт их внимания. Если вы заподозрили именно такой мотив поведения, постарайтесь снизить силу проявляемых вами эмоций, обсудить поведение и вашу реакцию с малышом.

Мы надеемся, что эти советы помогут вам разобраться, что делать, если ребёнок не слушается 8 лет, вы сможете договариваться и больше времени проводить вместе.

Дарья Гапоненко, психолог  Центра тренинга и консультирования «12 коллегий»

Подробнее о тренингах для детей 8 лет в нашем расписании

12kollegiy.ru

Что делать, если ребенок не слушается

Родители часто задают мне вопрос: «Что делать, если ребенок не слушается?» Если вас тоже волнует этот вопрос, то читайте эту статью очень внимательно!

Потребности человека делятся на 2 основные группы: Материальные и духовные. С материальными всё просто! Потому как наши родители и родители наших родителей проявляли любовь к детям, обеспечивая их едой, одеждой, жильем и образованием. А что еще надо было, особенно в послевоенное время?

Мы давно живём в МИРЕ, и поэтому духовные потребности становятся всё ярче и ярче. И сейчас хочется и ласки, и внимания, и заботы, и значимости и так далее…

Почему не слушается?

Часто ребенок не слушается именно потому, что ему чего-то не хватает. Чтобы чувствовать себя в жизни хорошо, важно удовлетворить эти потребности. Их можно систематизировать по следующим группам:

  • Чувствовать себя чьим-то;
  • Чувствовать себя любимым;
  • Чувствовать себя значимым и важным;
  • Чувствовать себя сильным;
  • Чувствовать своё пространство и свою территорию;
  • Исследовать окружающий мир (пример со спичкой).

Давайте рассмотрим пример, где показано различное отношение к одной и той же ситуации:Ребенок стоит на своём, упрямится и не слушается. С ним почти невозможно договориться о том, чтобы он что-то сделал!

Если моё отношение к миру, заложенное в детстве таково, что «Жизнь – это испытание», то, скорее всего, я буду злиться на ребёнка так же, как на мир в целом!

«За что мне это наказание! Сколько можно! Неужели нельзя по-хорошему? Только через скандал меня понимаешь и слышишь?» И мы прибегаем к силе, только для того, чтобы не казаться слабыми еще и перед ребёнком. И тогда мы говорим ребёнку:

  • Всё! Марш! Быстро сделал то, о чем я говорила!!! Иначе всыплю!
  • Мало ли чего ты не хочешь, я вот тоже много чего не хочу, а делаю!!!
  • Будешь делать так, как я тебе сказал!!!

С другой стороны

Если я точно знаю, что со мной всё в порядке, я помню чувства, с которыми я ожидал ребёнка, а он упрямится. Вспоминая духовные потребности, я начинаю понимать: «Дак вот что хочет мой ребёнок?! Он решил проявить свою силу! Если его сейчас поборю морально или физически, он станет слабаком.

Идти на поводу у ребёнка – тоже не вариант, потому как я буду постоянно под детскими манипуляциями. Как же мне поступить?! Интересно, что я могу сделать для своего ребёнка прямо сейчас, чтобы он почувствовал себя сильным, но не за мой счёт?! Чтобы и я остался в выигрыше!»

Хочется спросить

И в голову начинают приходить новые мысли :

  • Как ты хочешь это дело сделать?
  • Когда бы ты хотел это дело сделать?
  • Мне нужна твоя помощь, и если ты не хочешь «это дело» делать, в чём ты тогда мне сможешь помочь, может в «другом деле»?
  • Хочу договориться с тобой о том, чтобы в наших отношениях не было победителей и проигравших. Потому как мы оба сильны. Есть ли у тебя идеи по этому поводу?
  • И так далее…

Видите разную реакцию? Реакция на поведение – это всегда реакция относительно нашего восприятия мира. Поэтому предлагаем вам заполнять свою жизнь позитивом. Видеть и говорить ребёнку о его достоинствах, вместо того, чтобы всё время повторять ему, что он слаб, неумеха, глуп и т. д.

На все возникающие вопросы по воспитанию можно получить ответы на тренинге для родителей «Секреты детского поведения». Олег Ефимов (www.efimov-grc.pro)

Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 30-150 тысяч:

www.grc-eka.ru

Ребенок 8 лет грубит и не слушается совет психолога

Что делать и как реагировать, если ребенок не слушается?

Непослушные дети…Почему вы считаете своего ребенка непослушным?

  • потому что у ребенка есть свое собственное мнение, свои интересы, свои взгляды и предпочтения?
  • потому что он злится, плачет, проявляет негативные эмоции?

Чего тогда вы хотите, чтоб ваш ребенок был самостоятельной личностью в будущем или управляемой игрушкой? Если ребенок не слушается? Что делать? Правила воспитания и правильная реакция на непослушание.

Стили воспитания

Существует несколько стилей воспитания, направленных на определение степени послушания и моделирование личности ребенка.

  • авторитарный стиль. Состоит в подавлении воли ребенка. Не нужно рассуждать о том, что интересно, что нет, что нужно, а что нет. Если не понимаешь, учи наизусть. Общение между родителями и ребенком в форме приказов.
  • демократический стиль. Ребенок включен в деятельность, имеет права. Общение между родителями и ребенком в форме совещания.
  • смешанный стиль.

Перед тем как устанавливать правила, подумайте о том, что ваше мнение и ваша воля по отношению к ребенку не единственно верная. Задача воспитания – вырастить человека, который сможет отвечать за себя и свои поступки самостоятельно.

Как успокоить ребёнка во время истерики?

Правила воспитания

  • Должны быть определенные правила, ограничения, запреты и требования.

Нужно находить такие способы, чтобы ребенок принял данные правила спокойно, без огорчений, слез и обид.

Вседозволенность в отношении детей первых лет жизни ни к чему путному не приведет.

  • Данные правила должны быть гибкими и их должно быть ограниченное количество.

Нужно определить основные запреты (нельзя бить или кусать маму, нельзя лезть к плите или в окно и т.д.). Ни при каких обстоятельствах вы не должны их нарушать.

Всегда объясняйте ребенку, почему нельзя. Вариант “потому что я так сказала” и подобные не подходят. Объясните реальную причину: “опасно”, “поздно”. Если после объяснения ребенок повторяет свой вопрос “почему”, это значит, что ему тяжело перебороть свое желание. В данном случае покажите ребенку, что вы понимаете и принимаете его чувства.

Держать ребенка в ежевых рукавицах не выход.

Относительно гибкости. Некоторые ограничения ребенок может перерасти. Также помните о том, что бывают определенные ситуации и обстоятельства, в которых можно немного смягчить определенные требования.

  • Потребности ребенка и родительские правила должны идти в ногу.

Если ребенок хочет ходить по лужам, пусть ходит, но в резиновых сапогах. Если ребенок хочет кидать камни, пусть кидает, только в определенном месте либо когда нет прохожих.

Нужно организовать ребенку определенную подходящую обстановку для его деятельности, направить его активность. А не запрещать и ругать. Там где можно обойтись без категоричных запретов, дайте ребенку свободу действий.

  • Данные правила обязательно должны быть приняты всеми взрослыми.

Если мама говорит одно, папа начинает с мамой спорить, ребенок не поймет ваших правил, а будет добиваться своего благодаря расколу в рядах взрослых.

  • Ваш тон должен быть разъяснительным и дружественным.

Не приказывайте ребенку сделать так или эдак! Подумайте, как вы сами относитесь к различным приказам или к повышению голоса вашего собеседника?

Важно! Дети восстают не против самих правил, а против того, какими способами они внедряются! Помните, если вы хотите, чтоб ребенок относился с уважением к Вам, уважал себя и окружающих, уважайте его и его права.

Подробнее о том, каким должно быть воспитание детей 3 — 4 лет.

Как реагировать на непослушание?

  • решить проблему мирным путем? Может, пересмотреть ваши требования? Правомерны ли они? (может вы нарядили ребенка на улицу и хотите, чтоб ребенок стоял возле вас, чтоб не вымазаться?) Может, вы хотите, чтоб ребенок вырос таким, каким вы его видите (видели себя в детстве), а не таким, какой он есть?
  • игнорирование поведения? – не обращать внимания?
  • отвлекать ребенка? – переключать внимание, показывая ему что-то другое и интересное? Подходит для маленьких деток. Таких деток наказывать нельзя, так как они еще не понимают что и почему.

Наказания

Часто мы воспитываем детей так, как воспитывали нас. Так сказать, семейные традиции. А может вспомните тогда свои детские переживания, страхи, обиды и разочарования от такого вот родительского воспитания?

  •  физическое наказание? – ребенок в порыве гнева совершает какие-либо неадекватные действия?- данные действия спровоцированы родителями. Именно родители довели ребенка до такого состояния своими действиями.

При всем этом уже ничего не сделаешь с испорченной вещью, а ребенок и так сильно напуган из-за случившегося. Его нужно успокоить, а после обсудить случившееся.

Физические наказания запугивают и унижают детей, оскорбляют их чувства.

Не наказывайте ребенка, когда ваши чувства сильнее вашего разума. Постарайтесь остыть, успокоиться, а затем выбирайте адекватное наказание.

Если вы сорвались, не сдержались, попросите у ребенка прощения! Особенно, если вы были неправы, объясните ребенку, что случилось, не откладывайте.

  • изоляция? Ребенка на короткий период исключают из совместных игр, никто в это время не обращает на него внимания.

Используется во многих школах и детских садах. А ведь дети могут подражать поступкам взрослых и исключать из своих игр детей, устраивать им бойкот. А это не что иное как проявление жестокости в детском окружении.

  • угрозы? Унижение с помощью слов? Задумайтесь, мы кричим, потому что это действительно работает или потому что не можем сдержаться? Неприятности на работе? Голова болит? Ведь ничего полезного мы не скажем, а только вызовем у ребенка ответное озлобление, уныние или агрессию.

Или ребенок поверит в ваши слова и будет им следовать по жизни! Так и формируется низкая самооценка…

Хвалите ребенка чаще, обращайте внимание на его положительные качества.

Узнайте, как правильно хвалить ребёнка.

И еще, интересный момент, рассказывайте ребенку истории из вашего детства, но не лгите и не приукрашайте. Так он поймет, что все совершают промахи и ошибки, почувствует вашу поддержку и ваше понимание.

  • наказание в виде труда? Будешь мыть посуду, так как подрался! Прочитаешь книгу, так как получил двойку!

Никогда так не говорите!!! Не наказывайте ребенка тем, что он должен делать добровольно! Иначе можно закрепить на всю жизнь негативное отношение к труду либо чтению.

  • наказание в виде лишения удовольствия? Гипенрейтер в книге «Общаться с ребенком. Как?» советует «Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое».

Откажитесь от совместного чтения книги, совместного похода в зоопарк, если ребенок совершил поступок, который действительно вас огорчил.

Всегда говорите ребенку за что он наказан и почему.

Ругая ребенка, представьте, что он взрослый либо, что вы попали в такую же ситуацию. Что в данном случае скажут вам? Как поведут себя остальные? Будут кричать, ругаться либо скажут, ничего страшного, бывает. А что вы говорите ребенку? А ведь ребенок только учится, познает окружающий мир и не все у него получается с первого раза.

Важно! Ребенок должен не боятся наказаний, а стремиться избегать плохих поступков, чтобы близкие люди не огорчались.

 Рекомендации как оценить ваши требования и возможности ребенка вы узнаете из следующего видео:

Что делать родителям, если ребенок не слушается?

Иногда дети не слушаются и это нормально! А как иначе ребенку тренировать свою волю, свою настойчивость и свой характер? Как ему научится отстаивать свои интересы?

  • Возможно, своим плохим поведением ребенок требует внимания, пытается обратить на себя внимание или же он вас ревнует. Необходимо разобраться в причинах такого поведения, только затем действовать.
  • Часто ребенок не слушает, так как ему чего-то не хватает. Ему нужно удовлетворить свои потребности (чувствовать себя чьим-то, чувствовать себя любимым, значимым и сильным, чувствовать свою территорию, а также исследовать мир вокруг себя).

Когда ребенок упрямится, вспомните о данных потребностях. Не нужно применять силу, чтобы не казаться слабыми, или идти на поводу у ребенка, чтобы не поддаваться детским манипуляциям. Можно спросить у ребенка, как и когда он хочет это сделать.

Нужно учиться реагировать правильно на каждую ситуацию, смотреть на нее не только со своей позиции, но и со стороны своего ребенка. Спросите себя: ”Так ли важно именно теперь добиться от ребенка вот этого?” Если ребенок видит, что вы стали спокойнее, ребенок поймет, что противостоять уже не нужно и проблема может быть решена мирно.

  • Научитесь играть с ребенком! Вообразите, что ваш ребенок паровоз, которому срочно нужна заправка (еда) или пусть ваш ребенок будет сыщиком, идущим по вашим следам (когда вы куда-то идете).
  • Не забывайте, что говорить с ребенком нужно, находясь с ним на одном уровне. Обнимите ребенка или возьмите за руку, смотрите в глаза. Проявите терпение и участие. Не забудьте поблагодарить ребенка за оказанную услугу.
  • Дети берут пример со взрослых. Если вы сами не можете выполнять обещания и игнорируете просьбы ребенка, то чего тогда вы ждете от ребенка?
  • Дети могут не слушать вас не потому, что им так хочется, а просто из-за того, что они могут не запомнить или понять вашу долгую многоступенчатую  инструкцию.

Существует огромное количество различных книг по детской психологии. Однако не следует применять на практике все прочитанное. Не копируйте чужой опыт. Ищите идеальное решение для вас и вашего ребенка.

И помните, то, что если ребенок проявляет заинтересованность, испытывает эмоции, учится жить самостоятельно в этом мире, имеет свою точку зрения и может ее отстоять,  испытывает ваши правила на прочность – это нормально и правильно. Так и должно быть! Если же ребенок исполняет все ваши просьбы молча, никогда не проявляет эмоций (и отрицательных, и положительных), стоит задуматься и искать помощи.

my-happybaby.ru

Ребенок не слушается 8 лет и грубит: что делать по совету психологов?

Кто из родителей не хочет, чтобы их ребёнок был умным, весёлым, самостоятельным, и при этом, как ни удивительно, послушным? Ведь малыш ещё ничего не знает об окружающем мире, думают родители, ему нужен совет, помощь и поддержка, а иногда и прямые указания взрослых. Непослушание воспринимается родителями как верх глупости, иногда даже как саморазрушающее поведение, и обязательно пресекается. Но если ребёнок не слушается родителей, у этого могут быть гораздо более глубокие причины, чем глупость или «вредность».

Кризисы развития ребёнка

Развитие ребёнка, как физическое, так и психологическое, происходит не постепенно, а резкими скачками. Всем хорошо известны скачки роста, или периоды вытяжения перед школой и в подростковом возрасте, когда ребёнок быстро вырастает за короткий период. Такие же скачки происходят и в психике – личность тоже вырастает, подчас настолько быстро, что родители не успевают на это отреагировать. Существует несколько самых распространённых кризисов:

Возрастные рамки кризисов весьма условны – кризис семи лет не начинается ровно в семь и не заканчивается в восьмой день рождения. Более точное возрастное определение – 5-9 лет, то есть дошкольный или младший школьный возраст. Время начала и конца кризиса, его продолжительность – разные у всех детей, зависят от многих причин, в том числе и от реакции взрослых.

Кризис дошкольного возраста связан с очередным важным этапом в развитии детской психики – появлением способности к абстрактно-логическому мышлению, характерному для взрослых. С появлением этого типа мышления у ребёнка появляется самооценка и честолюбие, умение сравнивать результаты своей деятельности с идеальным результатом, сравнивать своё поведение с поведением других людей. Очень показателен в этом плане тест с лесенкой – малышу предлагается нарисованная лесенка со ступеньками, отражающими качество выполнения какого-либо действия (плохо, хорошо, лучше всех и т.д.) и предлагается расположить на этой лесенке себя, то есть, самому оценить, как он что-либо делает (поёт, рисует, убирает игрушки). До кризиса дошкольного возраста здоровый ребёнок располагает себя на самой верхней ступени – он уверен, что с любым делом справляется лучше всех. Дошкольник оценивает себя более объективно, одновременно с этим появляется новое для него понятие – уровень притязаний, и на этом этапе развития он очень высок (ребёнок хочет учиться на одни пятёрки, побеждать во всех соревнованиях, уметь что-то, чего не могут его друзья). В этом возрасте дошкольник может забросить свои прежние увлечения, мотивируя это тем, что у него не получается, но при этом могут появиться и новые занятия. Например, ребёнок, который раньше любил петь, вдруг замечает, что у одноклассника красивее голос, и теряет интерес к пению, а через несколько дней уже увлечённо плетёт фенечки из бисера. Новое увлечение привлекает своей новизной, но насколько стойким оно окажется – вопрос времени и отношения родителей.

Школа и подготовка к ней является важным фактором, стимулирующим наступление кризиса – она даёт возможность сравнивать свои успехи с другими детьми, статус школьника считается более высоким, чем дошколёнка, в школе появляется необходимость соблюдать правила и заниматься по расписанию. Кроме того, в жизни ребёнка появляется новый авторитетный взрослый – учитель. И часто бывает так, что на уроках чадо ведёт себя хорошо, а дома не слушается родителей. Почему так происходит, и что в этом случае делать взрослым?

Симптомы кризиса семи лет.

Кризис семи лет – весьма условное название, и гораздо правильнее его называть кризисом дошкольного и младшего школьного возраста. Его признаки можно условно разделить на положительные, нейтральные и отрицательные. К сожалению, родителей больше волнуют отрицательные признаки, и на их фоне не все замечают развитие мышления у ребёнка, формирование интереса к глобальным проблемам, появление новых увлечений. Среди отрицательных симптомов кризиса выделяют:

Самое важное, о чём нужно помнить родителям – если малыш вдруг перестал слушаться, то это не потому, что он хочет намеренно причинить вред себе или окружающим или сделать на зло. Перед школой и в младших классах происходит осознание себя как личности, появление собственной внутренней позиции, а значит, те правила, которые до сих пор казались очевидными, требуют проверки на прочность и переосмысления. Дитя подвергает сомнению авторитет родителей затем, чтобы убедиться в его необходимости и стать более самостоятельным. В школе непослушание ребёнка может проявляться не настолько сильно, как дома, ведь школа – гораздо менее привычная обстановка, и соблюдение правил здесь играет роль психологической защиты.

Что делать родителям?

Ребёнку важно знать, что взрослые видят, как он растёт, примеривает на себя взрослые дела. Но точно так же ему важно видеть и то, что расширение круга прав влечёт и расширение круга обязанностей, что кроме внешних атрибутов взрослого поведения есть и ответственность за свои поступки. Школьнику нужно понять, что самостоятельность не должна быть самоцелью.

Положительные признаки кризиса

Непослушание – самое простое проявление самостоятельности, которое может позволить себе ребёнок. Но кроме него есть и другие изменения в его поведении, которые имеют положительный или нейтральный характер. И для того, чтобы приходилось меньше пресекать непослушание, стоит обратить внимание и поощрять у ребёнка такие изменения:

Родителям следует замечать и закреплять положительные изменения в психике ребёнка, и тогда он станет стремиться к настоящей, а не показной взрослости, и, как это ни парадоксально, станет более послушным. Его несогласие с позицией взрослых приобретёт более осмысленный характер, станет сознательным, а значит, школьника возможно будет переубедить. Беспричинное упрямство и желание во что бы то ни стало сделать не так, как требуют взрослые, станет аргументированным мнением, которое можно изменить. Появится понятие ответственности, причём оно будет не навязанным извне, а выращенном изнутри, осознанным.

Похожие записи

stateiki.com

Ребёнок в 7 лет плохо себя ведет: врет, грубит и хамит родителям

Случается, что ваш замечательный малыш вдруг начинает вести себя неподобающим образом: обманывает, раздражается, хамит, а вы теряетесь и не знаете, что делать. Сразу уточним, что внезапно поведение ребёнка не меняется. Всегда есть предшествующая причина, подтолкнувшая его к этому. Поняв её, вам будет легче устранить нежелательные проявления в поведении крохи. Конкретный алгоритм действий в подобных ситуациях разберём дальше. 

Давайте подумаем, почему малыш капризничает, не слушается, устраивает скандалы? Чего он хочет добиться? Такое поведение должно говорить родителям о стремлении ребёнка получить определённую реакцию с их стороны. А эта реакция и есть ключ к пониманию причин происходящего. Например, часто дети предоставлены сами себе, пока мама и папа заняты своими делами. Отчаявшись получить их внимание, они начинают проказничать: прыгать на диване, ломать вещи. Родители тут же подскакивают и начинают ругать. Цель достигнута. Если взрослые регулярно игнорируют потребность крохи в общении, этот сценарий повторится ещё не раз. Впоследствии, негативное поведение может закрепиться, и ребёнок превратится в неуправляемого и сложного подростка.  

Самое лучшее решение – предотвращать подобные ситуации. Как? Наладить контакт с ребёнком: чаще общаться, спрашивать его мнение, поддерживать, помогать, выражать свою любовь и безусловное принятие. Каждый раз, когда ваш малыш начнёт провокационные действия, спросите себя: что им движет сейчас? Какую потребность он пытается удовлетворить? Как я могу помочь ему прямо сейчас? Ни в коем случае не повышайте голос, не произносите обидных и унизительных слов в адрес ребёнка. Ваша задача не только в том, чтобы искоренить плохое поведение как неприятный симптом, но и помочь малышу справляться со своими эмоциями и находить спокойные пути решения конфликтов.

Детские споры и неуправляемое поведение

Случается, подрастающие дети, особенно, мальчики, в 7 лет начинают активно отстаивать свои позиции и всегда спорить. В ответ на это взрослые раздражаются, переходят на крик и могут даже дать затрещину. В итоге, у ребёнка складывается ощущение, что его не слышат, не принимают, унижают и, что самое страшное, появляется уверенность, что применение силы – весомый аргумент в решении конфликтов. Впоследствии, именно такое поведение малыш будет воспроизводить в более старшем возрасте. Как этого не допустить? Во-первых, давайте разберёмся, почему дети спорят:

  • проверяют границы дозволенного, пытаются расширить их;
  • стремятся самоутвердиться;
  • привлекают внимание.

В первом случае могут помочь чёткие правила: мыть руки перед едой, заправлять постель, не драться и т.д. Это те постулаты, которые нарушать просто нельзя, и их придерживается вся семья. Если спор касается других моментов, покажите ребёнку, как правильно достигать компромисса.Ещё один неприятный вариант детского поведения – неуправляемость. Когда мы говорим, что ребёнок 7 лет стал неуправляемым, имеется ввиду регулярное непослушание. Чаще всего, причина тому - недостаток внимания и неправильные формы поведения, заданные в семье. Постарайтесь понять кроху, будьте на равных, уделяйте ему больше времени, проявляйте интерес к его жизни, обнимайте и говорите, что любите. Помогут, опять же, правила, о которых говорилось выше, и твёрдый режим дня. Проследите за климатом внутри семьи: если взрослые часто выясняют отношения на повышенных тонах на глазах у ребёнка, это наносит серьёзный вред его психике и даёт право копировать такой стиль общения. Проанализируйте свой авторитет: всегда ли слова сходятся с делом, не позволяете ли вы малышу вольностей в общении со взрослыми (пресекаете ли грубость, попытки ударить).  

Почему ребёнок в 7 лет врёт и что с этим делать?

Обычно, детки обманывают, когда боятся наказания. И чем больше ругать их за враньё, тем больше они будут обманывать. Замкнутый круг. Где же выход?

  • Будьте спокойны и адекватны – крик, обидные фразы, угрозы и наказания не отучат ребёнка от вранья, а побудят к ещё большей скрытности из-за страха;
  • Ищите причину обмана – вежливо выразите своё сомнение в словах малыша: «Эта история кажется не очень правдоподобной, вероятно, ты почему-то не можешь рассказать, что было на самом деле. Ты чего-то боишься? Давай вместе обсудим ситуацию»;
  • Пообещайте, что не будете ругаться, когда узнаете правду, и сдержите своё слово;
  • Хвалите за честность, даже если сначала была ложь;
  • Научите ребёнка позитивно смотреть на ошибки – подумайте вместе, как можно поступить, чтобы в следующий раз всё сложилось иначе;
  • Говорите крохе о своей любви, обнимайте и целуйте его;
  • Показывайте правильный пример – не позволяйте себе мелкой бытовой лжи и выполняйте обещания, данные ребёнку;
  • Не вешайте ярлыки – обидные названия («врунишка», «обманщик»), повторяемые из раза в раз, закрепляются в памяти детей, и они ведут себя в соответствии с ними;
  • Воздержитесь от критики ребёнка, особенно на людях.

Что делать, если ребёнок в 7 лет грубит и хамит родителям?

Зачастую, хамскую модель поведения дети берут из семьи. Обратите внимание, как вы общаетесь между собой, что и каким тоном говорите. Не реагируйте на грубые слова ребёнка, а покажите правильный пример поведения («Мы продолжим разговор, когда ты успокоишься»). Постарайтесь наладить контакт – выслушайте претензии крохи, спросите о проблемах, проводите больше времени вместе и будьте ласковы и дружелюбны с ним.  Помните, что ребёнок ведёт себя так, как мы ему позволяем. Ни один малыш не рождается плохим или вредным, таким делает его наше воспитание. Поэтому, первостепенная задача – сблизиться с крохой и дать ему правильные ориентиры и нормы поведения.

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Больше по теме

detstrana.ru

Что делать, если ребенок хамит

Довольно часто мы слышим как ребенок позволяет себе грубо ответить маме или даже нахамить.

И в ответ эта мама лишь пожмет плечами и, как ни в чем ни бывало, будет дальше разговаривать с ребенком. Не нужно считать, что такая ситуация - нормальна.

Если не пресечь такое поведение сейчас, то в будущем не удивляйтесь, если дитя решит запустить в Вас книжкой, когда Вы попросите сделать домашнее задание. Он уже себе такое позволяет? Тогда нужно действовать решительно!

Почему ребенок хамит

Модель поведения ребенок берет у своих родителей. И если папа позволяет себе нагрубить маме (не обязательно громко и с кулаками), то будьте уверены, что из малыша тоже вырастет такой же психологический тиран. Разве таким вы хотите видеть своего ребенка?

Когда ребенок видит, как родители ругаются, грубо разговаривают друг с другом, то не считается с родительским авторитетом. Совсем скоро он начнет сам учить родителей, влезать в их разговор, грубить и хамить не иногда, а постоянно. И это еще не подростковый возраст!

Дарья Подшивалова, психолог: «Когда впервые ребенок нахамил кому-то из родителей, второй родитель должен четко и понятно сказать ему, чтобы сейчас же прекратил и больше такого не повторял. При этом лицо обязательно должно быть серьезным. Не нужно отвечать на хамство грубостью или криком, и уж тем более не ремнем по попе. И обязательно объясните ребенку, почему вам неприятно это слышать. Если такое отношение друг к другу практикуется среди родителей, вам нужно сесть и обсудить, все ли в порядке в семье. Как правило, грубая речь является признаком серьезных проблем в паре».

Избавляемся от детского хамства

Для начала: не реагируйте остро на фразы, произнесенные ребенком. Ваши крики или шлепок по попе повлекут лишь негативные последствия, но никак не объяснят маленькому сорванцу, почему он не прав. Самое важное в решении проблемы - наладить контакт с ребенком.

Не отвечайте грубостью на грубость. Если ребенок нахамил, да еще и на пустом месте (мы понимаем, что Вы негодуете, но усмирите свой гнев), спокойным тоном скажите, что продолжите разговор, когда он успокоится и сменит тон. Покажите ему пример поведения: детям полезно прививать хорошие манеры.

Выслушивайте все мнения своего ребенка, даже если они кажутся Вам откровенным вздором. Но при этом помните, что слушать не означает соглашаться с ними. Главное - показать свою готовность понять иную точку зрения и не торопитесь эмоционально реагировать.

Старайтесь как можно чаще задавать ребенку различные вопросы, интересуйтесь его жизнью и давайте ему понять, что Вам очень важно знать, что у него происходит. И действительно слушайте ответы, а не одним ухом подслушивайте события в сериале!

Мама с нашего форума Светлана делится советом: «Я со своими дочками всегда по душам разговариваю. Когда пытаются грубить, хамить, садимся рядышком - объясняю, что мама одна, и мы - самые родные в мире люди, а затем обнимаю их - и все приходит в норму. Вспоминаю свою маму: если бы не кричала в свое время на меня за проступки, а обнимала, то все в наших отношениях могло быть совсем по-другому».

Читай также: Мамы UAUA.info обсуждают, что делать, если ребенок хамит

Не нужно действовать слишком настойчиво, не заставляйте малыша защищаться. Не обсуждайте с ним темы, которые он принципиально отказывается обсуждать. Будьте терпеливы и отложите разговор до лучших времен.

Храните любые тайны, которые доверил Вам ребенок. Даже от мужа, если он об этом попросил. Никогда не выдавайте секреты, которые он доверил только Вам. Ведь хорошие отношения строятся на доверии. И как он сможет хамить человеку, с которым у него один секрет на двоих?

Не срывайтесь на ребенка. Какие бы страшные и серьезные секреты он ни рассказал, не повышайте на него голос и не осуждайте его. Ему никогда больше не захочется откровенничать с человеком, который кричит на него и бросается с осуждениями. А без честности нет и уважения, и мы опять вернемся к грубиянству.

Читай также: Ребенок ругается: кто виноват и что делать

Если с вами в детстве происходило то же, что и с ребенком, расскажите ему об этом. Это очень сблизит вас. Кнопка на учительском стуле и вызов к директору? Мальчик отказал в дружбе или в классе издеваются? Подскажите, как выходили из положения Вы. Только не обманывайте и не придумывайте - дети чувствуют ложь очень остро.

Очень осторожно высказывайте свое мнение по поводу любых его приключений. Если ребенок просит совета, спросите «Хочешь узнать, как бы я поступила на твоем месте?» или «У меня появилась идея, как тебе помочь. Рассказать?». Если ребенок говорит «нет», примите этот ответ и оставьте разговор на потом.

Не делайте ребенку замечаний при посторонних и при его друзьях. Не нужно его одергивать или унижать. Иначе не удивляйтесь, если хамить он будет сильнее, чаще и вашим друзьям в том числе.

Уважайте интересы и хобби ребенка. Только в таком случае он сможет уважать ваши увлечения, которые раньше могли быть предметом его насмешек.

Обращайтесь к ребенку за советом. Не думайте, что это ниже Вашего достоинства. Наверняка ведь есть сферы, в которых он действительно хорошо разбирается. Например, многие дети знают компьютеры и Интернет лучше взрослых. Так Вы покажете ребенку его значимость в семье, важность его знаний и повысите его самооценку.

Если Вам кажется, что все эти советы никак не подходят к вопросу «Как остановить детское хамство», попробуйте для начала их реализовать и посмотреть, что же получится. Вы помните, что вода камень точит? Капля за каплей, потихоньку, Вы наладите контакт с ребенком. А когда у него в семье все хорошо, есть с кем поговорить и посоветоваться, то и хамить уже незачем не только родителям, но и всем остальным.

Будьте дружелюбны и приветливы со своим ребенком, и он вырастет добрым и отзывчивым человеком, которым вы сможете гордиться!

Читай также: Ребенок не слушается: что делать родителям

www.uaua.info

psy-pedia.ru

ЕСЛИ РЕБЁНОК НЕ СЛУШАЕТСЯ: 8 ПРИЁМОВ

СЕБЕ НА ПАМЯТЬ)

Ребенок не слушается. Не желает одеваться, убирать свои игрушки, тянет с приготовлением уроков или снова пришел позже, чем вы сказали. При этом ведет себя не лучшим образом: кричит и плачет либо, «набычившись», отказывается с вами разговаривать…

Что делать? Конечно, хотелось бы отреагировать так, чтобы ребенок «забыл» о капризах, сделал, как нужно взрослому, и при этом все были бы довольны. Но ребенок – не марионетка. И хотя за взрослым сохраняется ведущая роль, во многих случаях у ребенка должно быть право голоса. Думается, что хорошим результатом было бы сознательное выполнение ребенком того, что кажется вам столь важным. И, конечно, сохранение позитивных отношений между вами!

Способ № 1: ГОВОРИМ О ЧУВСТВАХ РЕБЁНКА

Пожалуй, основное и первое, что нужно сделать в такой ситуации, – назвать чувства ребенка. Замечательно об этом написали в своих книгах американские авторы Фабер и Мазлиш: «Дети могут помочь себе сами, если кто-то готов их выслушивать и сопереживать им». Просто назовите чувство, которое, по вашему мнению, испытывает ребенок. Если вы ошибетесь, он вас поправит! Но признание чувств – первый шаг к сотрудничеству. Скажите, например: «Это обидно отрываться от интересной игры, чтобы пойти кушать (спать)». Или: «Иногда так хочется еще отдохнуть и погулять с друзьями!» Если вы признали и назвали чувства ребенка, это не означает того, что вы после этого должны разрешить ему не есть кашу, не убирать игрушки, не делать уроки и т. д. Признание чувств – лишь этап, но этап важный, настраивающий вас обоих на сотрудничество.

Способ № 2: ОТВЛЕЧЕНИЕ

Этот способ хорошо работает только с очень маленькими детьми, и лучше всего – в 1,5–2,5 года. Дальше его тоже можно применять, но он уже не является основным. Если малыш плачет и упорно отказывается что-то делать, то можно попробовать переключить его внимание на что-то другое. Посмотреть в окно на птиц или машины, начать заниматься чем-нибудь очень интересным у него на глазах, бодро рассказать стихотворение, показать что-то очень привлекательное… Вариантов масса. После того как малыш успокоится, можно вернуться к ситуации, которая привела к непослушанию. Очень много шансов, что теперь малыш не будет столь упрям.

Способ № 3: СДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ!

Это тоже способ для маленьких детей, он хорошо работает до 4–5 лет. Не хочешь делать что-то? Давай вместе с тобой этим займется любимая кукла или мишка! Вместе можно и кашу есть, и в садик одеваться, и в ванную идти, и спать ложиться. Детям очень нравятся «живые» игрушки-перчатки, надеваемые родителем на руку. Так можно устроить целое представление и с удовольствием сделать то, что было предметом спора. Игра – естественное состояние для дошкольника, и такой прием тут же переключает ситуацию. Самое главное, что уходит конфликтная атмосфера, противостояние и ребенок и родители начинают сотрудничать. Но стоит отметить, что этот прием перестает работать, если применять его слишком часто. Ребенок начинает подозревать, что им манипулируют с помощью игры. А также следует помнить, что даже у дошкольника нужно формировать разумное, обдуманное послушание. Поэтому игровые методы применять можно и нужно, но в сочетании с остальными.

Способ № 4: ПРЕДОСТАВЬТЕ ВЫБОР!

Этот способ работает с самого малого возраста и, пожалуй, не теряет своей актуальности. Вместо того чтобы выдвигать прямое требование («Ну-ка, за уроки, и без разговоров!»), предоставьте ребенку выбор! «Ты предполагаешь начать делать уроки сейчас или через полчаса?», «Ты хочешь надеть в садик красное платье или синее?» Заметьте, вы не ставите под сомнение, нужно ли идти в сад или выполнять задания. Вы позволяете ребенку выбрать способ, как сделать то, что не обсуждается. По мере того как ребенок взрослеет, нужно давать ему возможность самому очерчивать варианты, из которых он может выбирать.

Способ № 5: ОТСРОЧКА, ИЛИ «ТАЙМ-АУТ»

Этот способ заключается в том, что вы «откладываете» ситуацию на некоторое время. Его можно применять далеко не всегда – он не подходит, если ситуация требует быстрого реагирования. Но иногда ваш с ребенком спор касается вопросов, которые могут возникнуть лишь в будущем или являются «мировоззренческими». Например, он требует разрешить ему больше играть на компьютере или же позже возвращаться домой. Или настаивает, что будет гулять один. Или требует есть не 3, а 5 конфет в день. Иначе говоря, речь идет о спорах, которые можно и не разрешать сию минуту. Если вы понимаете, что вам не удается убедить ребенка в своей правоте, или же начинаете сомневаться в своей первоначальной точке зрения, предложите ребенку взять «тайм-аут». Скажите, что вам нужно все обдумать, и вы поговорите об этом позже (назовите когда). И уж не забудьте о своем обещании!

Способ № 6: УБЕЖДЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ

Есть ситуации, в которых родители считают особенно важным, чтобы ребенок поступил именно так, а не иначе. Они касаются вопросов безопасности, а также соблюдения норм нравственного поведения. Обычно такие разговоры происходят после эпизода «неправильного» поведения ребенка, которое он не хочет признавать. Убеждение – это еще не требование. Убеждение – это способ передать ребенку собственную точку зрения на ситуацию, объяснить, почему нужно поступать именно так. Почему нужно стоять, когда горит красный свет, и ни в коем случае не вырывать свою руку. Почему нужно идти к столу, когда вся семья уже в сборе. Почему нельзя пойти с незнакомым человеком, пообещавшим показать маленьких щенят. Почему, почему, почему… Но длинные монологи взрослых, не предполагающие активного участия ребенка, имеют весьма невысокую эффективность. Хорошо, когда взрослый не только старается убедить ребенка, но и обсуждает с ним ситуацию. Обсуждать – значит вести диалог. Обсуждать – значит побуждать ребенка к тому, чтобы он обдумал ситуацию и сам нашел несколько способов поведения в ней.

Способ № 7: ТРЕБОВАНИЕ

Есть ситуации, когда применимо строгое, бескомпромиссное требование. Если ребенок играет со спичками или балуется на краю обрыва, тут вряд ли подойдут отвлекающие приемы, уговоры и убеждения. Как и в ситуации, когда ему пришло в голову щекотать гостям ноги под столом или же выкрикивать что-то на представлении в театре. Сначала нужно со всей строгостью прекратить «безобразие», а уж потом вести беседы. Вы коротко высказываете требование («Прекрати…» или «Сделай…») и, если есть время, даете предельно краткое пояснение – почему: «Опасно играть со спичками (баловаться у обрыва)». Требованиями, конечно, не стоит злоупотреблять. Но и применяются они не столь редко, и чем младше ребенок, тем, пожалуй, чаще. Ведь круг опасных ситуаций для него пока не очерчен, а значит, взрослый действительно «знает лучше». И только после того, как опасная или неловкая ситуация преодолена, нужно ее обсудить.

Способ № 8: НА МЕНЯ ЭТО НЕ ДЕЙСТВУЕТ!

Открытый протест, истерики, нытье, споры ребенок использует как средство, чтобы ему все же разрешили то, что хочется, или не заставляли делать то, чего он не желает. Таким способом ребенок порой прибегает к манипуляции вами. Натренировавшись, вполне можно различать искренний обиженный плач и манипуляторный плач «посмотрите-как-я-несчастен». Во втором случае нужно сказать ребенку, что его приемы на вас не действуют и ваше мнение остается неизменным. И главное, быть последовательными: не разрешили так не разрешили; настаиваете на своем, так уж до конца. Иначе вы рискуете надолго стать жертвами детских манипуляций, когда он будет «ведущим», а вы – «ведомыми».

Из книги Юлии Василькиной «Что делать, если ребенок не слушается»

www.baby.ru

Почему ребенок не слушается: 8 распространенных причин

Вам кажется, что именно ваш ребенок — самый непослушный на свете? Нет, многие родители сталкиваются с проблемой непослушания детей. Но не торопитесь каждый раз назначать малышу строгое наказание, кричать на него и отчитывать, критиковать. Может, причина как раз не в малыше, а в вас? Тут работает правило, применимое для многих сфер жизни — чтобы устранить проблему, нужно сначала разобраться в причинах, ее вызывающих. Итак, в чем причины детского непослушания?

Недостаток внимания родителей

Казалось бы, техническая революция внесла свой вклад в то, чтобы «ускорить» нашу жизнь и сделать ее проще. Но нет, у нас все так же не хватает ни на что времени. Порой у родителей нет даже получаса, чтобы побыть с ребенком — поговорить с ним, поиграть, позаниматься творчеством. И это одна из самых распространенных причин детского непослушания.

За бесконечными хлопотами мама и папа иногда «замечают» малыша, только когда он плохо себя ведет. Естественно, он это со временем понимает — нужно набедокурить, чтобы любимые родители уделили ему хотя бы минутку. Пусть эту минутку они будут кричать и читать нотации, зато будут с ним.

Дайте малышу больше любви и ласки. Это лучшая профилактика его плохого поведения! Подальше телефоны и компьютеры, наконец выключите телевизор — пусть все дела подождут. Читайте с ребенком, говорите о делах прошедшего дня, почаще обнимайте и целуйте. Если домашние дела совсем не отпускают, привлекайте ребенка. Никто не в обиде — дела сделаны, а малыш провел время с мамой.

Ревность к братьям/сестрам

Частая проблема для семей с двумя и тремя детьми. Первый ребенок, когда у него появляется брат или сестра начинает ревновать. Раньше мама и папа были заняты только им, а теперь их внимание приходится делить еще с кем-то. Малыш всеми силами пытается урвать хоть каплю родительской любви. И тут опять дело именно в нехватке внимания мамы и папы.

А вы достаточно уделяете времени своему первому ребенку? Да, он старше и многие вещи может делать самостоятельно, но ему тоже требуется ваша забота. Находите время, чтобы побыть с ребенком наедине. И обязательно все объясните — вы не перестали его любить (а ведь на первых порах он может думать именно так), просто младшему пока требуется больше внимания.

Наперекор родительской опеке

Ребенок, когда его чрезмерно опекают, начинает «бунтовать». Так он пытается быть самостоятельным и вырваться из этого кокона родительской заботы. Самое время родителям всерьез задуматься именно о своем поведении, а не ругать кроху за шалости.

В ситуациях, которые не угрожают опасности малышу, давайте ему больше свободы. Слишком большое количество запретов не сделает ребенка самостоятельным. А ведь это ему очень пригодиться во взрослой жизни.

Возрастные кризисы

Можно выделить несколько возрастных кризисов у детей — в 1-1,5 года, в 2-4 года, в 7 лет, в подростковом возрасте. Как правило, каждый их этих периодов сопровождается плохим поведением ребенка.

Продолжительность возрастного кризиса в большей мере зависит от того, насколько комфортно сейчас себя ощущает ребенок в семье. Не переживайте, этот период не затянется надолго (за исключением, разве что, подросткового кризиса). Родителям остается только переждать этот момент, стараясь сейчас сильно не давить на ребенка, а наоборот, давая ему возможность самоутверждаться. Но и не позволяйте малышу нарушать тех правил, что четко прописаны в семейном «уставе».

Ребенок мстит

Да, и маленькому ребенку может быть знакомо такое «взрослое» чувство как месть. Он мстит родителям за старые обиды такими способами, которые ему доступны в силу возраста — балуется, раскидывает вещи, дерется, устраивает истерики.

Эту причину детского непослушания устранить сложно, ведь поводов для мести может быть много — развод родителей, ревность к другим детям в семье, недавнее наказание или критика в его адрес, неудовлетворение его желаний. Родителям поводы могут показаться незначительными, а вот для малыша они становятся настоящим предательством.

Следует откровенно поговорить с ребенком. Выясните, в чем именно заключается его обида. И уже потом проделайте работу над ошибками.

Немотивированные требования

Удивляетесь, почему по первому вашему требованию ребенок не укладывается в постель или не перестает швыряться песком на детской площадке? Просто объясните ему, для чего это нужно.

Большая ошибка родителей — высказывать малышу какие-либо требования, никак их не мотивируя. Ребенок думает, что это нужно сделать только потому, что так захотели родители. Неудивительно, что начинается «бунт на корабле» — полное непослушание.

Требуя что-то от ребенка, объясняйте, какую пользу ему принесут эти действия — «убери игрушки, чтобы хватило места для других игр», «ложись спать, чтобы набраться сил для завтрашних великих открытий», съешь всю порцию, чтобы бегать быстрее и прыгать выше». А от всех этих абстрактных «уберись, чтобы было чисто» малышу никакой выгоды — он вряд ли внемлет родительским требованиям.

Малыш копирует поведение мамы и папы

Родители должны задуматься над тем, а какие правила и нормы поведения главенствуют в семье. Дети — отражение своих мам и пап. Они копируют поведение взрослых, пытаясь им подражать. Малыши делают это неосознанно. Для них родители — люди, которые всегда поступают правильно.

Вы постоянно срываетесь на крик, не складываете аккуратно вещи, хамите окружающим? Не удивляйтесь, что и ваш малыш со временем будет поступать точно так же. Поэтому контролируйте себя и поступайте так, чтобы стать для ребенка именно положительным примером для подражания. Предстоит долгая и тяжелая работа над собой.

Неверие в свои силы

Когда ребенок не верит в себя, то и поведение его будет далеким от совершенства. Особенно остро малыш будет реагировать на слова «ничего из тебя не выйдет». Что ему остается? Только соответствовать «ожиданиям» родителей. Отсюда и плохое поведение, полное непослушание.

Следует работать над тем, чтобы поднять самооценку ребенка. Почаще хвалите, акцентируйте внимание на достижениях, а не на поражениях. Никаких ярлыков — «ты неряха», «ты ничего не умеешь», «ты невыносимый»!

medaboutme.ru