Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Стихи и потешки для малышей на все случаи жизни. Потешки для 8 месячного ребенка


потешки для самых маленьких: учимся говорить

«Как учить ребенка говорить? Почему ребенок не говорит? Как развить его речь?» — мы начали обсуждать эту тему в предыдущих статьях. А сегодня я хочу рассказать еще о нескольких речевых играх — потешках для самых маленьких. Они будут полезны как для занятий с детьми, которые уже начали говорить, так и для занятий с  неговорящими или плохо говорящими детьми 1-2 лет.

То, что не тренируется – то не развивается. Это утверждение в полной мере относится не только к спорту, но и к развитию речи малышей. Речевые игры побуждают повторять за взрослыми простые слоги и слова. И делается это в увлекательной для малышей игре!

Такие игры — потешки для самых маленьких можно начинать проводить с детьми конца первого года жизни (примерно с 7-8 месяцев) для того, чтобы проблем с речью не возникло. Но если Вы никогда не проводили подобных речевых игр с малышом, то можно начать заниматься ими и в более старшем возрасте – после года.

Любая ли потешка будет способствовать развитию речи? Нет. Назначение игр — потешек разное – для забавы, для сопровождения купания, игр, гимнастики, массажа, укладывания в кроватку и т.д. И нужно уметь отбирать именно те их них, которые помогают ребенку заговорить.

Как же отобрать игры — потешки для развития речи малыша? Нужно учесть требования к речевым играм с малышами 1-2 лет:

  1. Потешки должны включать в себя повторения одного и того же слова или слога – «Котя-котенька-коток», «Катя-Катя маленька! Катенька удаленька», «Ай-люли-люли-люли», «Ай-да, ай-да» и т.д.
  2. Эти повторяющиеся слова или слоги должны быть очень простыми для произнесения. Например, потешка со словами «Тынцы-брынцы-бубенцы» скорее предназначена для забавы, чем для развития речи, т.к. малыш еще не может произнести эти слоги. А вот повторение слогов типа «кап-кап-кап», «га-га-га», «ой, гу-гу, ой, гу-гу» и т.д. ему вполне по силам.
  3. Повторяющийся слог или слово должны быть в сильной позиции т.е. должны находиться либо в начале предложения, либо в его конце. Именно слова в сильной позиции очень хорошо выделяются ребенком на слух и стимулируют малыша к их повторению.
  4. Потешка должна предусматривать игру с малышом – изображение действий, сопровождение ходьбы, прыжков, игр в прятки и т.д.
  5. Слова потешки должны произноситься ритмично, четко, в спокойном темпе, с выделением нужных слогов (для этого гласную нужно тянуть и артикулировать звуки несколько утрированно, подчеркнуто четко).

Игра-потешка для развития речи 1.Савка и Гришка

Приготовьте игрушечную дудочку. Изобразите, как играет дудочка — покажите жестами и скажите: « дудуду, дудуду». Спойте малышу белорусскую народную песенку о дудочке:

«Савка и Гришка сделали дудУ.

Савка  и Гришка сделали дудУ.

Ай, дуду, ай, дуду, ай, дудудУууу!

 Ай, дуду, ай, дуду, ай, дудудУ!»

 Спросите у малыша: «Как дудочка играет?» «Ду-ду-ду». «А теперь давай Анечка (имя малыша) поиграет на дудочке, а мама споет». Ребенок изображает игру на дудочке, а Вы снова поете песенку. Малыш может молча изображать игру на дудке (если еще не говорит), или говорить слоги «дудуду». Предложите поменяться ролями: «А теперь Анечка споет ду-ду-ду, а мама будет играть на дудочке». В заключение игры предложите ребенку: «Пусть дудочка отдохнет,  она устала играть (спрячьте дудочку, чтобы она не отвлекала малыша), давай вместе споем». И вместе с ребенком изобразите игру на дудочке  и пропойте – «дудуду»!

 В следующие повторения игры можно предложить другие движения под эту песенку: хлопать в ладоши, делать «фонарики» ладошками, приседать как «пружинки» или любые другие действия, которые любит Ваш ребенок.

Игра — песенка для развития речи 2. Гуси-гусенята.

Рассмотрите с ребенком картинку, на которой изображены гуси: «Кто это? Гуси. Как они кричат? Га-га-га. Они пьют водичку! А лапки у них красные  как твои носочки». Спойте песенку:

«Гуси-гусенята в лесочке – га-га-гаааа,

Красные надели чулочки – га-га-гаааа,

И пошли гуськом чтоб напиться – га-га-гааа,

Свеженькой воды из корытца – га-га-гааа.

Напились воды десять братцев – га-га-гааа.

Начали в корыте купаться – га-га-гааа.

 Гуси-гусенята сердиты – га-га-гааа.

Очень близко дно у корыта – га-га-гааа».

Эта игра побуждает ребенка говорить слоги «га» и протяжно подговаривать текст. В дальнейшем можно инсценировать эту песенку (если у Вас есть игрушка гусь) – показать, как он идет к корыту, напился воды в корыте и начал в нем купаться.

Примечание: Игры 1 и 2 разработаны И.А. Выродовой – научным сотрудником Института коррекционной педагогики. Эти  и другие замечательные игры Вы найдете в ее книге «Музыкальные игры для самых маленьких».

Игра-инсценировка с потешками для развития речи 3. Котик.

Игры-инсценировки побуждают  детишек 1-2  лет начать проговаривать простые слоги и слова.

Возьмите куклу и покажите, как Вы ее укладываете спать (можно уложить спать и другую игрушку – зайку, мишку и т.д.).

Скажите протяжно или пропойте кукле колыбельную на самую простую мелодию:

«Котя-котенька-котооооооок!

Котя – серенький хвостооооок!

Приди, котик, ночевааааать,

Мою куколку качаааааать (или моего заиньку качать и т.д.)»

Где же котик? Давай его позовем: «Ко-тик, ко-тик! ИдИ-идИ-идИ. Иди к нам. Иди» (заранее спрячьте игрушечного котика под платок так, чтобы из-под платочка был виден его хвост) Где же котик? Вот он!!!! (ребенок находит игрушку) Иди, котик. Иди! Котик отвечает «Мяу, мяу, идууу, идууууу»

Котик подходит к кукле, ее гладит, говорит ей «бай-бай-бай» и садится на край кроватки или дивана.

Скажите протяжно или пропойте:

«Баю-баюшки-баююююю.

Сидит котик на краююююю.

Моет мордочку своююююю.

(покажите, как котик моет мордочку лапками игрушки или своей рукой)

Моет – умывается,

Маму дожидается»

Спросите малыша: «Как моется котик? (покажите еще раз действие). А как он говорит? Мяяяяуууу, мяяяяуууу. А как колыбельную поет? Бай-бай-баю-бай».

А где же мама котика? Давай ее позовем: «киса, киса, иди, иди». Достаньте спрятанную игрушку кошки (игрушка мамы-кошки должна быть более крупного размера). Предложите малышу погладить киску, скажите в ответ от лица кисы «Мяу, мяу, спасибо, Анечка». Покажите как киса ест молочко, как умывается. Дай киске молочка ( пусть малыш поднесет к ее мордочке ладошку или игрушечную тарелочку) — «на, киса, на, пей молочко. Молочко вкууууусное. На, киса. Пей.Киса кушает ам-ам-ам»

Такие речевые игры — инсценировки можно проводить с разными игрушками, меняя их содержание – «пошел дождик кап-кап-кап, прискакала лягушка скок-скок-скок и заквакала ква-ква-ква, пришла куколка топ-топ-топ и запела песенку ля-ля-ля, котик спрятался ку-ку – где котик? Где?». Включайте в сюжет те звукоподражания и слоги, которые уже появились в речи у ребенка. Придумывайте сами игры с игрушками для своего малыша, ведь придуманные мамой или другими близкими  людьми сюжеты речевых игр-инсценировок для ребенка всегда самые интересные!!! Если трудно придумать сюжет самой, то вполне можно использовать сюжеты сказок «Теремок» и «Колобок», но только персонажами будут игрушки малыша.  А в сказку будут включены звукоподражания. Например, в «Теремке»:

— Тук-тук-тук. Кто там?

— Я лягушка ква-ква-ква. А ты кто?

— А я киска мяу-мяу-мяу.

— Иди, киса,  в теремок, иди, иди!

Игра — инсценировка для развития речи 4. Наша кукла.

Возьмите куклу (или другую игрушку) и водите ее по полу, столу или дивану, приговаривая:

«Уходи с дороги, кот.

Наша куколка идет.

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ.

Наша куколка идет,

Ни за что не упадет,

Бух! Упала!»

На последней строчке покажите, как кукла  упала, обнимите ее, пожалейте и продолжите:

«Наша куколка идет. Ни за что не упадет!

Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ. Вот какая куколка!»

Отдайте куклу малышу, пусть покажет с ней все действия под этот стишок. Когда малыш освоит действия с куклой, он сможет поиграть так же с другими игрушками.

Примечание: игра 4 разработана Ю.А. Разенковой,  ведущим научным сотрудником Института коррекционной педагогики. Эту игру и другие игры для мам и малышей можно найти в  ее книге «Игры с детьми младенческого возраста» (от рождения до года).

Игра с движением для развития речи 5. Попрыгаем.

 Вариант 1. Посадите малыша на колени и начните подпрыгивать, проговаривая разные простые слоги, например: да-да-да, ти-та-та, ду-ду-ду, так-так-так, ба-ба-ба, ма-ма-ма, гоп-гоп-гоп, ай-да-ай-да-ай-да, но-но-но, кап-кап-кап, му-му-му» и т.д.

Можно эту игру проводить на большом гимнастическом мяче.

Сначала проговаривайте ритмично один слог, затем сделайте паузу, чтоб малыш мог присоединиться. Повторите еще раз вместе с ним.

Вариант 2. Посадите малыша на колени и  протяжно, но ритмично говорите, подпрыгивая в такт (пружиня):

«Коооо-ни, коооо-ни (слог «ко» низким голосом, слог «ни» высоким голосом, на «ко» малыш внизу, на «ни» — подпрыгивание вверх. Также продолжается и дальше).

Хооооо-дят кооооо-ни.

Хоооо-дят кооооо-ни,

Коооо-ни, коооо-ни!»

После этого говорите ритмично, но уже в быстром темпе:

«Ко-ни, ко-ни, бе-гут ко-ни,

Бе-гут ко-ни, ко-ни, ко-ни.

Нооооооо! Ноооооо! Нооооооо!»

Обычно малышу нравится, когда кони быстро «бегут», и он подскакивает на маминых коленях и смеется. Если ребенку игра понравится, и Вы ее будете часто повторять, то через некоторое время малыш начнет проговаривать – тянуть слоги.

Вариант 3. Возьмите малыша за ручки и крепко его держите, пусть он прыгает на полу или на диване. А Вы в это время ритмично приговариваете-подпеваете на любую простую мелодию, какая придет Вам в голову:

«Ти-ни-ти-ни-ти-на-нааааааа!

Ти-ни-ти-ни-ти-на-нааааааа!

Ти-ни-ти-ни-ри-та-тааааааа!

Ти-ни-ти-ни-ри-та-тааааааа!

Уж ты, Саша(имя ребенка), попляшиии!

Твои ножки хорошиииии!»

Игра — потешка для развития речи 6. Блины.

Когда будете печь блины, покажите ребенку блинчики и как Вы «солите». И проговорите ритмично потешку:

«Ой-ли-лииииии, ой-ли-лииииии.

Несоленые блиныыыыыыыы!

Надо соооооли купить!

И блиныыыы посолить!

Вот-та-таааааа, вот-та-таааааа!

Вот какая красотаааааа!»

Попросите малыша показать, как мама пекла блины. Как солила? Вы проговариваете текст потешки, а ребенок делает движения:

На первые две строчки ставит ладошку горизонтально и хлопает по ней другой ладошкой.

На сдедующие две строчки «солит».

На последние две строчки хлопает в ладошки.

Сначала сами спойте потешку с этими движениями, а потом   предложите малышу поиграть в блинчики.

После этой инсценировки можно спросить дочку или сына, если они Вам в игре предложат поесть суп из игрушечной тарелки: «А ты  суп посолила? Давай посолим». Так Вы одновременно обогатите и игровой опыт малыша.

Игра — забава для развития речи 7. Юла.

 

Покажите ребенку новую игрушку – юлу. Скажите: «Это юла».  Заведите юлу – она начнет кружиться и гудеть. Спросите малыша: «Посмотри как юла прыгает: прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок. И гудит уууууу. Как гудит юла? Скажи: уууууу!». Когда юла упадет, скажите: «Бух, упала. Скажи – бух, бух, упала. Бух, бух — упала». Чтобы вызвать у ребенка звукоподражание, слова надо повторять несколько раз.

А сейчас Анечка заведет юлу (заведите юлу ручкой малыша). Как гудит юла? УУУУУ. А теперь скажи  — бух, упала, бух, упала!

Маме на заметку:

  • Можно с ребенком поиграть в юлу – покружиться на месте и осторожно присесть после этого.
  • После игры убираем юлу на полку (или на другое место, недоступное для ребенка, но видимое им). Обычно дети с радостью играют в юлу, тянутся  к ней.  В следующий раз, когда ребенок потянется к юле, прося Вас поиграть, спросите: «Дать юлу? Скажи – дай, дай юлу!  Дай! На!  Вот юла! На!» и повторите игру с игрушкой.

Примечание: Игра 7 разработана Г.В. Груба. Эту игру и много других полезных игр для малышей Вы найдете в книге «Кроха. Играем с малышами»

Игра — сюрприз для развития речи 8. Чудесный мешочек.

Возьмите мешочек. Лучше всего его сшить из красивой яркой ткани. Ткань должна быть  непрозрачной, чтобы ребенок не видел, что лежит в мешочке. Положите в «чудесный мешочек» игрушки, хорошо знакомые малышу.

Главный момент в этой игре – сюрпризный, ведь малыш не знает, что конкретно он достанет из «чудесного мешочка».

Достаньте сами первую  игрушку из мешочка, удивитесь и порадуйтесь ей: «Что это? Киска! Киса! Какая киса. Хорошая киска». Погладьте игрушку и попросите малыша ее погладить: «Погладь киску! Хорошая киса!» Спрячьте игрушку за своей спиной, а потом достаньте: «Где киса? Вот киса» Спросите: «Как киса говорит? Мяу, мяу. Как киса кушает? Ам-ам-ам. Что у киски есть? Лапки. Где лапки. Хвостик. Где у нее хвостик? А у тебя есть хвостик? А где у киски ушки? Где глазки? А у тебя где ушки?».

Попросите ребенка вытащить из мешочка следующую игрушку. Каждая игрушка так же обыгрывается с разными звукосочетаниями и многократным повторением ее названия.

Главное здесь –  вести игру весело и очень динамично. И нужно обязательно варьировать задания: у первой игрушки назвать части – ушки, глазки, лапки, хвостик. А вторая игрушка поиграет в прятки: «Где собачка ав-ав (спрячьте от ребенка игрушку так, чтобы видна была только одна ее часть). Поищи. Вот она! Иди, собачка к нам, иди!» А третья игрушка споет малышу песенку. С четвертой он станцует.

Не нужно брать много игрушек для одной игры – вполне достаточно 3-4 игрушек.

Игра-перекличка для самых маленьких 9.

В перекличку очень полезно играть, начиная с 7- 8 месяцев и позже. Посадите малыша на колени лицом к себе. Нужно постараться выбрать такое место, чтобы внимание ребенка сосредоточилось на Вашем лице, и ничего его не отвлекало.

Начните повторять один слог (имеющийся в лепете Вашего малыша). Например: «Га-га-га, га-га-га». Говорить надо четко, внятно, подчеркивая артикуляцию звука губами. Обратитесь к малышу: «Ксюшенька, скажи – га-га-га». Обычно малыш начинает сосредотачивать взгляд на мамином лице и повторять за мамой. Если ребенок повторяет неправильно – «да-да-да» вместо «га-га-га» — то снова повторите правильный вариант: «га-га-га».

  • Малыши вскоре понимают, что это за игра и начинают с удовольствием повторять за мамой.  Тогда можно вводить новые слоги. Вскоре малыш может сам «предложить» Вам свой слог для повторения. Повторяйте за ним!
  • Не будьте слишком назойливы и нетерпеливы. Если малыш не понял, как играть, повторите  лучше игру в другой раз. Рано или поздно малыш порадует Вас своей перекличкой.
  • Когда Вы научитесь играть с малышом в перекличку слогами, можно вводить в нее целые фразы для договаривания их малышом: «Ай-люли-люлИ. Прилетели гу?…».«Ли», — договаривает малыш.
  • Или поиграйте в такую игру – потешку, показывая ребенку игрушки или картинки:

Мама: Наши курочки в окно: Ко-ко-ко.

Малыш: Ко-ко-ко.

Мама: Наши гуси у пруда: Га-га-га.

Малыш: Га-га-га.

Мама: Вот коровка на лугу: Му-му-му.

Малыш: Му-му-му.

Мама: Наши уточки с утра: Кря-кря-кря.

Малыш: кля-кля-кля или кья-кья-кья (он еще не может произнести «кря»)

Мама: А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споет: «Кукареку»!

В этой игре хорошо развивается артикуляционный аппарат и слуховое внимание малыша.

Желаю Вам радости  общения с малышом! И творческих идей по его развитию!

О других играх-потешках и речевых играх для самых маленьких Вы сможете узнать в следующих статьях рубрики «Развитие речи ребенка от 1 до 2 лет»

Полезную и интересную информацию о развитии ребенка в раннем возрасте Вы можете найти в статьях:

Рассказы для самых маленьких

Развитие мелкой моторики: правда и мифы, игры и упражнения. Как делать упражнения, чтобы они действительно развивали?

Развитие ребенка в год: развивающие игры, упражнения, игрушки. Развитие речи, мышления, движений малыша.

Игры для детей 1 года: речевые игры для малышей.

Детская книжка своими руками: как сделать развивающую книжку для ребенка.

Ребенок не говорит: что делать?

Стихи для новорожденных и самых маленьких: стихи для купания, переодевания, кормления, игры, укладывания спать и пробуждения.

Колыбельные для малышей: какие колыбельные нужны малышам и как их петь?

Ребенок в 1, 5 года не говорит: ответы на вопросы родителей логопеда — дефектолога

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

rodnaya-tropinka.ru

Тексты потешек для малышей | Детские потешки

Потешки — короткие народные стишки. Они выражают материнскую любовь и заботу, и легко воспринимаются маленькими детьми. Они развивают речевой слух у малыша. С их помощью ребенок учится слушать и различать звуки, интонацию. Потешки сопровождаются ласковым поглаживание ручек и ножек, спинки, животика. С ними меняют пеленки, купают, укладывают на сон, кормят и развлекают малыша.

Просыпаемся с потешкой

Вместе с солнышком встаю,Вместе с птицами пою.С добрым утром!С ясным днем!Вот как славно мы поем!

***

Вот проснулись,Потянулись,С боку на бокПовернулись!Потягушечки!Потягушечки!Где игрушечки,Погремушечки?Ты, игрушка, погреми,Нашу детку подними!

***

Потянушки — потягушки,Кто тут сладкий на подушке?Кто тут нежится в кроватке?Чьи тут розовые пятки?Это кто же тут проснулся,Кто так маме улыбнулся?И кого так любит мама?Вот тут кто любимый самый!

***

Кто — кто в этом доме живет?Кто — кто вместе с солнцем встает?Это *Имя* проснуласьМаме с папой улыбнуласьИ, откинув одеяло,вдруг сама на ножки встала!Здравствуй солнышкоКолоколнышко!

***

Глазки открываются,Глазки просыпаются,Потягушки — ножки,Потягушки — пяточки,Ручки и ладошки,Сладкие ребяточки!Дай — ка локоточекМама поцелует!Славный мой сыночек!Как тебя люблю я!

***

Мышка в гости пошла, бантик нацепила(шагаем пальчиками по ручке ребенка снизу-вверх, доходим до ушкаДинь — динь — дона — дона (слегка дергаем за ушко)А Мишаня (имя ребенка) дома?

Текст потешек для умывания

Ах, водичка хороша!Хороша водичка!Искупаем малыша,Чтоб сияло личико!

***

Буль, буль, буль,Карасики.Моемся мы в тазике.Рядом лягушата,Рыбки и утята.

***

Вода текучая,Дитя растучее,С гуся вода —С дитя худоба.Вода книзу,А дитя кверху.

***

Водичка, водичка,Умой моё личико,Чтобы глазоньки блестели,Чтобы щёчки краснели,Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок!

***

От водички, от водицыВсё улыбками искрится!От водички, от водицыВеселей цветы и птицы!Таня умывается,Солнцу улыбается!

***

Щечки?Мыли.Носик?Мыли?А глазки?Забыли.

***

Знаем, знаем — да-да-да!В кране прячется вода!Выходи, водица!Мы пришли умыться!Лейся понемножкуПрямо на ладошку!Будет мыло пенитьсяИ грязь куда-то денется!

Моем ручке перед едой с потешкой:

Ладушки, ладушки,С мылом моем лапушки.Чистые ладошки,Вот вам хлеб и ложки.

***

Водичка-водичка,Умой Настено личико,Настя кушала кашку,Испачкала мордашку.Чтобы девочка былаСамой чистенькой всегда,Помоги, водичка,Умыть Настено личико.

Делаем массаж с потешкой

Потягушеньки

Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до пяточек)Поперек толстунюшки,А в ножки – ходунюшки, (двигаем ножками)А в ручки – хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки)А в ушки — слышунюшки, (мягко нажать на ушки)А в глазки — глядунюшки, (мягко нажать на глазки)А носику — сопунюшки, (мягко нажать на носик)А в роток — говорок, (мягко нажать на ротик)А в головку — разумок! (мягко нажать на лобик)

***

(гладим малыша от головы до пяточек)

Потягуни-потягушечкиОт носочков до макушечки!Мы потянемся, мы потянемся,Маленькими не останемся!Вот уже растем, растем, растем!

***

Хорошеньким — хорошокПригоженьким — пригожокСтройненьким — стройнячокА родненьким — родняшок.

Старинная гимнастика

Тушки-татушки, испекли ватрушки(водим ручками вверх-вниз, как музыкант, играющий на тарелках),На окно поставили(руки с определённым усилием опускаются на животик)

Остывать оставили

(машем ручками)А пшеничный пирожок — он на опарышке взмешён

(нежно прощипать-промять от животика до плеч)

Так высо-о-оконько-высок! (Ручки поднимаются к макушке)

***

Две старушки старыеПирожки поставили.Поставили на дрожжах —Не удержишь на вожжах.Подбавили гущи —Они киснут пуще.Прибавили молока —Повалились на бока.Подбавили маслица —Они стали кваситься.Пироги хорошиеИ очень пригожие:С маслом, с капусткойИ ещё с картошечкой.(при этих словах малыша теребят, перекатывают с бока на бок, похлопывают по спинке, поглаживают животик)

Потешки при массаже

Поворачивая голову малыша:

Мешу, мешу тестоЕсть в печи местоПеку, пеку каравайГоловоньку — валяй, валяй.

***

Тянем поочерёдно ручки:

Тяни холстыХолсты простыТяни, тяни, потягивай,Поперёк, поперёк перекладывай.

***

Разводить ручки в стороны и скрещивать на груди:

Маменьке — сажень,И папеньке — сажень,И бабушке — сажень,И дедушке — сажень.А Ванечке —Большую — наибольшуюСамую большую!

***

Как на Солнышка имениныИспекли пирог из глиныВот такой ширины!Вот такой вышины!

***

Потягивая за ручки в положение сидя:

Вот такой растиКо мне в гости ходиВот такой растиНам на радости.

***

Кыши кыши кышиРасти, (имя ребёнка) вышеРасти, (имя ребёнка) вышеДо хором до крыши.

***

Постукиваем кулачками ребенка друг о друга:Вьюшки, вьюшки,Вьюшки вью,Колотушки колочу,Приколачиваю.

***

Чушки, вьюшки, перевьюшки (крутим кулочки друг вокруг друга,)Тимбирлим сидит в кадушке (стучим кулачками друг о друга со стороны ребер ладошек)А мы его по макушке (приближаем ручки малыша к его голове)Бац-бац-бац (прикасаемся кулачками к головке)

***

(ребёнок на спинке, мама сначала поочереди сгибает его ножки, потом сводит и разводит ручки)

Ножки — топтышки пошли молотитьРучки — грабельки сено воротить.

***

(две ножки сгибать к животу, потом перевернуть на бочок)

Толкачики — рогачики, оп! Перевертушки!

***

(тянуть за ножки на себя)

Поехали — поехали за солью за солью

***

Потешки для массажа животика:

(гладить животик по часовой стрелке)

Розовый животикМурлычет, словно котик,Заурчал щеночкомЗабулькал ручеечком.Ах животик ты, живот,Кто же там внутри живёт?Кто мешает баинькиМаленькому заиньке?Мы погладим пузики,Толстые арбузики.Спит щеночек, спит котёнок.Улыбается ребёнок.

Потешки для массажа спины:

(поглаживаем спинку)Идёт бай по стене,Несёт лапти на спине,Детёнкам по избёнкам,Дарит по лаптёнкам.

***(поглаживание)На малышку глядя,Спинку мама гладит:Рыбка по морю плывёт,Белка хвостиком метёт,Как по небу облачкаМы погладили бочкa.Как летят снежинки,Так мы гладим спинку!

Потешки для массажа ступни:

(приговаривать, поглаживая ступню)Маленькая ножкаБежала по дорожке,Маленькая пяточка,На пяточке заплаточка(пощипывать пяточку)

(потом постукивать)Тук-тук под каблук,Дратва так и рвется,Тук-тук под каблук,Рви — не оторвется!

(перебираем пальчики на ногах, начиная с мизинчика)Горошек-горошек,Бобошек-бобошек,Фасолька!

***

(легко постукивая по подошвам)Токи, токи, тошки,Кую, кую ножки.Ножки у ДашунькиЕдут по дорожке.Дорожка кривая,Ни конца, ни края,Грязь по колено,Лошадь охромела.Топ, топ, топ, топ —Приехали!

***

(покалачиваем по пяточке)Куй, куй, каблучок!Подай бабка башмачок.Не подашь башмачка —Не подкуем каблучка.

***

Сидит белка на тележке,(круговыми движениями гладим пяточку)Раздает она орешки(проглаживаем пальчики, начиная с большого)Мишке толстопятому —Заиньке усатому —Лисичке-сестричке —воробью да синичкеКому в роток, (гладим большим пальцем подушечки стопы)кому в зобок, кому в лапочку

***

Ой-ее-ее-ечки!Спал Медведь на коечке.Свесились с кроваткиДве босые пятки.Две босые, две смешные,Ой, смешные пятки!Увидала Мышка,Мышка — шалунишка,Влезла на кроватку,Хвать его за пятку!

Потешки для знаковства с телом:

Где же наши ручки?А вот наши ручки!Где же наши ножки?А вот наши ножки!А вот это Мишин носВесь козюльками зарос.А вот это глазки,А вот это ушки,А вот это щёчки толстые подушки,Ну а это что? Живот!А вот это Мишин рот!Покажи-ка язычок,Пощекочу тебе бочок.

***

Ротик мой умеет кушать,Нос дышать, а ушки слушать,Глазоньки моргать- моргать,Ручки — всё хватать-хватать.

***

Стенка, стенка (касаться поочерёдно щёчек)Потолок (лобик)Два окошка (глазки)Дверь (ротик)ЗЗЗЗвонок (жмём на носик)

***

Паучок, паучок,Олю хвать за бочок.Лягушка, лягушка,Олю хвать за ушко.Олени, олени,Олю хвать за колени.Пёсик, пёсик,Олю хвать за носик.Бегемот, бегемот,Олю хвать за живот.Оса, оса,Олю хвать за волоса.Кузнечики, кузнечики,Олю хвать за плечики.

Кушаем с потешкой:

Ай ду-ду, ду-ду, ду-дуПотерял пастух дуду.А я дудочку нашла,Пастушку я отдала:— На-ка, милый пастушок,Там коровка лежит,На теленка глядит,А домой не идет,Молочка не несет —Надо кашу варить,Кашей Сашу кормить.

***

Кастрюля-хитрюля нам кашки сварила.Нам кашки сварила, платочком накрыла.Платочком накрыла и ждет нас, пождет,И ждет, кто же первым придет?

***

Варись, варись, кашка,В голубенькой чашке,Варись поскорее,Булькай веселее.Варись, кашка, сладка,Из густого молока,Из густого молока,Да из манной крупки.У того, кто кашку съест,Вырастут все зубки!

***

Люли, люли, люленьки,Прилетели гуленьки,Стали гули говорить:«Чем нам Машеньку кормить?»Один скажет: «кашкою»,Другой — «простоквашкою»,Третий скажет — «молочком,И румяным пирожком».

***

Утка-утёнка,Кошка — котёнка,Мышка — мышонкаЗовут на обед.Утки поели,Кошки поели,Мышки поели,А ты ещё нет?Где ложечка?Ешь на здоровьице!

***

Горячая каша,Холодная каша,Томится в горшочкеЛюбимица наша.Давно уж, давноПодружились мы с нею,Но выбрать не можем —Какая вкуснее?И с пылу и с жаруПрекрасна она,И каша холоднаяТоже вкусна.Не будем мы медлитьС вопросом такимИ кашу любуюБыстрее съедим.

***

Это — ложка,Это — чашка.В чашке — гречневая кашка.Ложка в чашке побывала —Кашки гречневой не стало!***

Ай, ту-ту, ай, ту-ту,Вари кашку круту,Подливай молочка,Накорми казачка.

***

Каша из гречкиГде варилась? В печке.

Сварилась, упрелаЧтоб Оленька ела,Кашу хвалила,На всех разделила…

Досталось по ложкеГусям на дорожке.Цыплатам в лукошке,Синицам в окошке.

Хватило по ложкеСобаке и кошке,И Оля доелаПоследние крошки!

***

Утка — утенка,Кошка — котенка,Мышка — мышонкаЗовут на обед.Утки поели,Кошки поели,Мышки поели,А ты? Еще нет?Где твоя ложка?Ешь на здоровьице!

Купаемся с потешкой:

Буль, буль, буль, карасики.Моемся мы в тазике.Рядом лягушата, рыбки и утята.

***

Никто, никто, тирлим — бом — бомНе может догадатьсяКуда идёт весёлый гномА гном идёт купаться!

***

Вода текучая,Дитя растучее.С гуся вода,с Даши худоба.Водичка вниз,А Дашенька вверх!

***

Вот когда я взрослым стануИ купаться захочуВлезу самВ большую ваннуОба крана откручу.Сам потру живот и спинкуИ веснушки на носу.Заверну себя в простынкуИ в кроватку отнесу!

***

Мы не ляжем рано спать:Дочку надобно купать.Тёплую водичкуЛьём на нашу птичку.Ой, с гуся вода,С Алёнушки худоба!Давайте-ка пелёнкуЗавернуть Алёнку.

***

Кто тут будет куп-куп,По водичке — хлюп-хлюп?В ванну быстро — прыг, прыг,В ванне ножкой — дрыг, дрыг!Будет мыло пениться,И грязь куда-то денется.

***

Мы пойдем купатьсяИ в воде плескаться,Брызгаться, резвиться,Будет Катя мыться.Мы помоем ножкиНашей милой крошке,Вымоем ручонкиМаленькой Катюшке,Спинку и животик,Личико и ротик —Чистая какаяДоченька родная!

***

(обливая малыша после купания)

С гуся вода,С лебедя вода,С моего дитяВся худоба —На пустой лес,На большую воду,Под гнилую колоду!

***

(вытирая малыша после купания)

Мы ручки мыли? Мыли!Мы ножки мыли? Мыли!Мы спинку мыли? Мыли!и т.д.И теперь мы чистые заиньки пушистые!

Подстригаем ногти с потешкой:

Это кто у нас? Мизинчик!Бегал с другом в магазинчик!Покупал игрушки,Сладкие ватрушки!Подари нам ноготок!Ну-ка ножницы – цок, цок!Здравствуй, пальчик безымянный!Как солдатик оловянныйНа посту всегда стоитИ имеет грозный вид!Подари нам ноготок!Ну-ка ножницы – цок, цок!Это кто тут? Пальчик средний!Со щенком играл в переднейПрятались, смеялись,По полу кувыркались!Подари нам ноготок!Ну-ка ножницы – цок, цок!Пальчик указательный –Очень любознательный!Это кто? А это как?На вопросы он мастак!Подари нам ноготок!Ну-ка ножницы – цок, цок!Это пальчик наш большой!Стричься рад со всей душой!Он в хорошем настроеньеЕл клубничное варенье!Подари нам ноготок!Ну-ка ножницы – цок, цок!

***

Как у нашей птичкиТемные реснички.Как у нашей крошкиМаленькие ножки.Как у нашей лапкиНоготки-царапки.

***

Пальчик-мальчик,Где ты был?С этим братцем в лес ходил,С этим братцем щи варил,С этим братцем кашу ел,С этим братцем песню пел.

Потешки от слез:От моей ОлиУйдите, боли,На чистое поле,На синее море,На темный лес,На калину, на малину,На горькую мать-осину.

***У киски боли,У собачки боли,А у моего малышаЗаживи-заживи-заживи.

***

Не плачь, не плачь,Куплю калач.Не ной дорогой,Куплю другой.Ой не плачь, не кричиКуплю тебе три.

***

Придет киска неспешаИ погладит малышаМяу-мяу – скажет кискаНаша детка хороша.

***

Ах, капля — мокля,Глазоньки промокли.Кто будет детку обижать,Того коза будет бодать.

Игры на подушке с потешкой:

(катая малыша по подушке, приговаривайте)

Три — та — туш — ки!Три — та — туш — ки!Едет Катя на подушке!На подушечке верхом!Бух с подушки кувырком!

Тушки!Тутушки!Сели на подушки.Пришли подружки,Столкнули с подушки.

Тюшки, тютюшки!Веселы ли, душки?Подниму дочурку на крутую горку,Бух! Покатились —С горки свалились.

Потешки про дождик и солнышко:

Дождик, дождик,Кап-кап-кап!Мокрые дорожки.Нам нельзя идти гулять —Мы промочим ножки.

***

Дождик, дождик,Не дожди!Дождик, Дождик,Подожди.Дай дойти до домуДедушке седому!

***

Дождик, дождик, посильней —Будет травка зеленей,Вырастут цветочкиНа нашем лужочке.Дождик, дождик, пуще,Расти, трава, гуще.

***

Дождик, дождик,Полно лить,Малых детушекМочить!

***

Дождик, дождик, поливай — Будет хлеба каравай. Дождик, дождик, припусти — Дай капусте подрасти. Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи!

***

Дождик, лей, лей, лейНа меня и на людей!На людей по ложке,На меня по плошке,А на Бабу Ягу —Лей по целому ведру!

***

Дождик, дождик, веселей!Капай, капай, не жалей!Только нас не замочи!Зря в окошко не стучи —Брызни в поле пуще:Станет травка гуще!

***

Солнышко-вёдрышко!Взойди поскорей,Освети, обогрей —Телят да ягнят,Ещё малых ребят.

***

Солнышко-колоколнышко,Ты пораньше взойди,Нас пораньше разбуди:Нам в поля бежать,Нам весну встречать!

***

Солнышко, солнышко,Выгляни в оконышко!Солнышко, нарядись,Красное, покажись!Ждут тебя детки,Ждут малолетки.

***

Смотрит солнышко в окошко,Светит в нашу комнату.Мы захлопаем в ладошки —Очень рады солнышку.

Любимые потешки:

Ладушки, ладушки,— Где были?— У бабушки!— Что ели?— Кашку!— Что пили?— Бражку!Кашка масленька,Бражка сладенька,Бабушка добренька.Попили, поели,Полетели, полетели, полетели!На головочку сели!Сели,Посидели,И опять полетели!

***

— Куда бежите, ножки?— По летней дорожке,С бугра на бугорЗа ягодой в бор.В зеленом боруТебе наберуЧерной черники,Алой земляники.

***

Божья коровка,Улети на небо,Принеси нам хлеба,Черного и белого,Только не горелого.

***

— Ваня, Ваня, где ты был?Куда Ванечка ходил?— Я ходил в лесочек.— Что видал?— Пенечек.Под пенечком грибок!Хвать, да в кузовок!

***

Куша, куша, кушечка…Где моя кукушечка?У кукушки горюшко —Потеряла перышко:Серое,И белое,И в крапинку.

***

Куша, куша, кушечка,Не горюй, кукушечка,Позабудь про горюшко,Мы отыщем перышко:Серое,И белое,И в крапинку…

***

Тень-тень, потетень,Выше города плетень.Сели звери под плетень.Похвалялися весь день:Похвалялася лиса:— Всему свету я краса!Похвалялся зайка:— Поди, догоняй-ка!Похвалялись ежи:— У нас шубы хороши!Похвалялся медведь:— Могу песни я петь!

***

— Курочка-рябушечка,Куда пошла?— На речку.— Курочка-рябушечка,Зачем пошла?— За водичкой.— Курочка-рябушечка,Зачем тебе водичка?— Цыпляточек поить.— Курочка-рябушечка,Как цыплята просят пить?— Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

***

Пошёл котик на торжок,Купил котик пирожок.Пошел котик на улочку,Купил котик булочку.Самому ли съесть,Или Ване снесть?Я и сам укушу,Да и Ване снесу.

***

— Гуси, гуси!— Га-га-га— Есть хотите?— Да-да-да!— Так летите!— Нам нельзя!Серый волк под горойНе пускает нас домой.— Так летите как хотитеТолько крылья берегите!

***

Идёт коза рогатаяЗа малыми ребятами,Ножками топ-топ,Глазками хлоп-хлоп,Кто каши не ест,Кто молока не пьет —Забодает,Забодает,Забодает!

***

— Чей нос ?— Макеев.— Куда идешь?— В Киев.— Что везешь?— Грош.— Что купишь?— Калач.— С кем сьешь?— Один!— Не ешь один! Не ешь один!(теребим малыша за носик)

mamamozhetvse.ru

Стихи и потешки для малышей до года на все случаи жизни

Ни для кого не секрет, что для гармоничного развития ребенка, с ним необходимо много разговаривать (подробнее про общение с ребенком). Но что именно говорить малышу? Ребенку сейчас любопытно все, что происходит вокруг него, все, что вы с ним делаете. Об этом и нужно говорить! И ваш рассказ будет для малыша гораздо интересней и понятней, если вы будете сопровождать его разнообразными стишками и потешками. Малыш в возрасте до 1 года понимает еще не все слова, поэтому для него очень важна ритмичность и эмоциональность вашей речи, все это есть во всевозможных приговорках, стишках, песенках, прибаутках, которые складывались целыми поколениями мам, бабушек и нянь.

Потешки помогают отвлечь малыша, если ему что-то не нравится, помогают ребенку привыкнуть к некоторым обязательным процедурам, ну и, конечно, способствуют эмоциональному развитию малыша.

В этой статье я хочу поделиться с вами своей коллекцией стишков и прибауток на все случаи жизни – пробуждение, переодевание, прием пищи и т.д. Моя дочка всегда с удовольствием слушала эти веселые стишки, и когда узнавала знакомые и любимые строчки, сразу же начинала улыбаться.

Повторяя эти простые стишки изо дня в день, вы очень быстро их запомните. А на первое время можно развесить по дому в соответствующих местах небольшие шпаргалки. Рядом с пеленальным столиком – стихи про переодевание, в ванной – про купание и т.д. Конечно, не нужно рассказывать малышу все эти потешки одновременно, выберете те, которые вам больше всего понравились, наблюдайте также за реакцией ребенка, он обязательно заявит вам о своих предпочтениях.

Итак, стихи и потешки для малышей до года (и не только):

Просыпаемся с потешками

Это кто же тут проснулся? Кто так маме улыбнулся? И кого так любит мама? Вот тут кто любимый самый.

***

Потягушечки, потягушечки, От носочков до макушечки, Мы потянемся, мы потянемся, Маленькими не останемся.

***

Вот проснулись, Потянулись, С боку на бок Повернулись! Потягушечки! Потягушечки! Где игрушечки, Погремушечки? Ты, игрушка, погреми, Нашу детку подними!

***

Потягушечки-потягушечки, (поглаживаем малыша от макушки до пяточек) Оторвались от подушечки. (приподнимаем немного малыша за ручки, чтобы он сам подтягивался) Ножки задрали, (поднимаем ножки малыша) Ими поболтали. (двигаем ножками малыша в разные стороны) Ручки подняли, (поднимаем ручки малыша над головой) Маму обняли. (обнимаем малыша) Улыбнулись, покрутились (улыбаемся малышу, поворачиваем его с боку на бок) И обратно повалились! (кладем малыша в спокойное положение)

***

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Деткам спать не даешь?

 

Стихи — потешки для одевания

Вот у нас пеленка Для нашего зайчонка, На ней яркие цветочки Для красавицы дочки (красавца сыночка). И грибочки для дочки (сыночка). И листочки для дочки (сыночка). Завернули зайчонка В такую пеленку.

***

Мы на пухлые ручонки Надеваем рубашонку Повторяй за мной слова: Ручка – раз, и ручка – два! Застегнем застёжки На твоей одёжке: Пуговки и кнопочки, Разные заклёпочки.

***

Раз, два, три, четыре, пять — Собираемся гулять. Завязала Катеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки-сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать.

***

На перинку, На простынку, Не на край – На серединку, Положили голыша, Завернули крепыша!

***

Тая варежку надела: Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал. В свой домишко не попал. Тая варежку сняла: Поглядите, я нашла! Ищешь, ищешь – и найдешь Здравствуй, пальчик, Как живешь?

***

Варежки пушистые мы с тобой достанем. На прогулку зимнюю одеваться станем. Моя дочь (мой сынок) любимая рукавички носит, И зима суровая ручки не морозит. В варежках пуховых мы идем гулять, Будем вместе с мамой мы снежки кидать.

 

Стихи — потешки для купания

С гуся вода, С лебедя вода, А с моего дитятки Вся худоба – На пустой лес, На большую воду, Под гнилую колоду!

***

Ай, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Детке улыбаемся.

***

Водичка-водичка, Умой наше личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

***

На заре в лесу спросонок Умывается ежонок. Мать-ежиха таз берет, Мордочку ежонку трет.

***

Кто тут будет куп-куп, По водичке – хлюп-хлюп? В ванну быстро – прыг, прыг, В ванне ножкой – дрыг, дрыг! Будет мыло пениться, И грязь куда-то денется.

***

Зеркало любит чистые лица, Зеркало скажет «Надо умыться!» Зеркало охнет: «Где же гребенка? Что же она не причешет ребенка?» Зеркало даже темнее от страха, Если в него поглядится неряха!

 

Кушаем с потешками

Тили-час, тили-час, Вот обед у нас сейчас. Скушаем за маму ложку, Скушаем за папу ложку, За собачку и за кошку. Воробей стучит в окошко, Дайте же и мне хоть ложку… Вот и кончился обед, Ничего в тарелке нет.

***

Ну и каша! Так в рот и просится! Нос и щеки наелись досыта. Подбородку тоже досталось. И мизинчик попробовал малость. Чуточку съели лобик с макушкою, Остальное ушки докушали!

***

Скатаем детке валенки, Полушубочек сошьем, Детку к бабушке пошлем. Будет бабушка встречать, Детку кашкой угощать, Даст ей тепленький блинок И румяный пирожок, Два яичка всмяточку И баранью лапочку!

***

У бабы Фроси Пяток внучат. Все каши просят. Все криком кричат. Акулька в люльке, Аленка в пеленке, Аринка в перинке, Степан на печке, Иван на крылечке. Баба тесто месила, Кашу варила, Молоко топила, Внучат кормила. Как каши наелись, Молока напились, Бабе поклонились, Угомонились!

***

Травка-муравка Со сна поднялася. Птица-синица За зерно принялася, Зайки – за капусту, Мышки – за корку, Ребятки – за молоко. Пришел кисель, На лавочке присел, На лавочке присел, Поесть Таечке велел.

 

Когда малыш плачет

Ах ты, кокля-мокля, Глазоньки промокли. Кто будет Таю обижать, Того рога будут бодать.

***

Ты, Тасечка, не плачь, Я куплю тебе калач, На шею повешу, А потом утешу.

 

Стихи — колыбельные для малышей

Ночь пришла, Темноту привела, Задремал петушок, Запел сверчок. Вышла маменька, Закрыла ставеньку. Засыпай, Баю-бай.

***

Мы дочурку покачаем Под припевочку свою В ней начало «Ба'ю-ба'ю!» А конец «Баю'-баю'!»

***

Спи-ко, спи-ко, баю-бай, Свои глазки закрывай. Баю, баю, баю, бай. Поскорее засыпай. Ходит Сон по лавочке В голубой рубашечке. Баю, баю, баю, бай, Поскорее засыпай. А Сониха – по другой, Сарафанец голубой. Баю, баю, баю, бай, Поскорее засыпай.

***

Люли, люли, люленьки, Летят сизы гуленьки. Летят гули вон, вон. Несут детке сон, сон. Будут гули ворковать, Будет детка крепко спать. Будут гули говорить, Чем детку накормить. Полетят они в лесок И найдут там колосок, Станут кашку варить, Станут детку кормить Белой кашкой с молочком И румяным пирожком.

***

Спи, моя радость, усни. В доме погасли огни, Птички уснули в саду, Рыбки уснули в пруду, Мышка за печкою спит, Дверь ни одна не скрипит. Глазки скорее сомкни. Спи, моя радость, усни.

***

Ай! Бай, бай, Ты, собачка, не лай! Ты, корова, не мычи! Ты, петух, не кричи! Наша дочка будет спать, Станет глазки закрывать.

***

Тихо-тихо-тихо-тихо В наши двери входит Тихон, Не аукать, не кричать, А баюкать и качать. Тихон песенку поет, Сны ребятам раздает «В этом сне – воздушный шарик, В это сне – собака Шарик, В этом – голуби летят, В этом – дети спать хотят». Тихо-тихо-тихо-тихо, Сумрак, дрема и покой. Дети спят. Уходит Тихон В тихий домик за рекой.

 

Надеюсь, эта подборка детских стихов окажется для вас полезной и поможет разнообразить ваше общение с малышом. Также обязательно посмотрите подборки потешек-игр для малышей до года, которые помогут вам в веселой форме изучать части лица и тела, осваивать первые пальчиковые и жестовые игры (такие как всем известные «Ладушки»), ну и просто весело проводить время с вашим чадом:

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ДО ГОДА

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА

 

Буду рада, если в комментариях вы поделитесь потешками, которые используете при общении со своим малышом.

Рекомендую также почитать

ПОДБОРКА КНИГ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ДО ГОДА

На этом все, до встречи!

Искренне ваша, Яна Разначенко

jili-blog.ru

Игры и потешки с малышами до года, игры-потешки для малышей до года

Любящие поцелуи

Эта игра-потешка помогает вашему ребёнку знакомиться со своим телом и чувствовать вашу любовь. В  неё хорошо играть, когда вы переодеваете ребёнка или меняете ему подгузники и памперсы.

  • Говорите ребёнку: «Я люблю твой носик, носик, носик», — целуя его в нос.
  • Говорите ребёнку: «Я люблю твой животик, животик, животик», — целуя его в живот.

Называйте и целуйте другие части тела ребёнка.

В эту игру весело играть в ванне или детском бассейне. Декламируйте стихи, двигая под водой рукой, как маленькая рыбка:

 

***  Плыви ко мне, рыбёшка, Словлю тебя ладошкой. Куда же ты уплыла, Скользкая, как мыло? А рыбонька купалась И в руки мне попалась!

На последних словах слегка обрызгайте ребёнка водой.

Придумайте  сами сказку для ребёнка, в которой будет фигурировать его имя. В сказке должны упоминаться дела, в которых участвовал ваш ребёнок в течение дня.

Вот пример такой сказки – истории:Когда-то в давние времена жил чудесный маленький мальчик (имя вашего ребёнка). Он любил играть с (перечислите несколько любимых игрушек малыша). Иногда он шёл гулять на улицу, где видел птичек и ходил по траве. В обед он ел суп и пюре, а потом пил молоко. Каждый вечер перед сном  мама (папа) купала его и много раз целовала. А потом укладывала спать в кроватку.И он закрывал глазки и засыпал.

Используйте имя ребёнка в сказке как можно чаще.

1. Разденьте ребенка, положите его на кровать, лаская и поглаживая приговаривайте: Потягушечки, Порастушечки! Поперек толстушечки! Руки – хватушечки, Ноги – бегушечки.

Потягунюшки, Порастунюшки! В ножки – ходунушки, В роток – говорок, А в головку – разумок.

2. Катая малыша по подушке, приговаривайте: Тушки! Тутушки! Сели на подушки. Пришли подружки, Столкнули с подушки.

Тюшки, тютюшки! Веселы ли, душки? Подниму дочушку На крутую горку, Бух! Покатились – С горки свалились.

3. Легко постукивая по подошвам, приговаривайте: Токи, токи, тошки, Кую, кую ножки. Ножки у (имя ребенка) Едут по дорожке. Дорожка кривая, Ни конца, ни края, Грязь по колено, Лошадь охромела. Топ, топ, топ, топ – Приехали!

4. Постукивая в такт кулачками ребенка, приговаривайте: Вьюшки, вьюшки, Вьюшки-вью, Колотушки колочу, Приколачиваю.

5. Качая малыша из стороны в сторону: А ту-ту-ту-ту! Не вари кашу круту, Вари жиденьку, Корми Митеньку.

. Умывая малыша:Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

7. Положите малыша на спину. Подтягивая малыша за ручки в положение сидя, приговаривайте: Вот такая (ой) расти, Ко мне в гости ходи, Вот такая (ой) расти, Нам на радости.

Кыши, кыши, Расти (имя ребенка) выше, Расти (имя ребенка) выше, До хором, до крыши.

8. Поворачивая голову малыша из стороны в сторону: Мешу, мешу тесто, Есть в печи место, Пеку, пеку каравай, Головоньку – валяй, валяй!

9. Посадите ребенка на диван с опорой. Взяв его ручки в свои, учите малыша хлопать в ладоши, приговаривая в ритм: «Ладушки-ладушки, Где были?» - «У бабушки». «Что если?» - «Кашку!». «Что пили?» - «Бражку». Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька.

10. Посадите малыша к себе на коленки, возьмите его ручки в свои. Приговаривайте, расправляя руки в стороны, а затем сдвигая перед собой: Тяни, тяни, Холсты  просты, Потягивай, Поперек подкладывай.

Тяни холсты – На покроичку. Тяни холсты На рубашечку.

11. Посадите малыша на колени лицом к себе. Покачивая малыша к себе и от себя, приговаривайте: Тяну, тяну, Рыбу ловлю, В кошель кладу, Домой несу.

Щучки – в кучки, Плотички – в полички. Один ершок – Да и тот в горшок. Щей наварю, (Имя ребенка) накормлю, Спать уложу.

12. Удерживая малыша под мышки, поставьте его на твердую опору. Поднимайте малыша вверх и вниз и приговаривайте:

Дыбочки, дыбок, Скоро (имя ребенка) годок.

А (имя ребенка), попляши! Твои ножки хороши, Еще нос сучком, Голова пучком.

Ай, скок, поскок, Молодой груздок., По водичку пошел, Молодичку нашел: Целовал, миловал, Да к себе прижимал.

13. Подбрасывая малыша на коленях, делают вид, что роняют. Приговаривают в ритм движения: Поехали, поехали, С орехами, с орехами, Поскакали, поскакали, С калачами, с калачами! Вприпрыжку, вприскочку По кочкам, по кочкам – Бултых в ямку!

На молоденькой лошадке – Трюх, трюх, трюх! А на старой да на кляче – Бух!

Ехал мальчик маленький На лошадке серенькой – По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, По кочкам, по кочкам, По ухабам, по ухабам, Прямо в яму – БУХ!

Хорошая дорога, Хорошая дорога. Вот стала что-то хуже, Вот стала что-то хуже. Шаляет, валяет, Шаляет, валяет, На мостике, под мостиком, На мостике, под мостиком – Бух в ямку!

Ехал пан, пан, пан, Ехал сам, сам, сам По ровной дорожке, по ровной дорожке, По кочкам, по кочкам – Бух в ямку!

Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор. Сам на лошадке, Жена на коровке, Детки на телятках, Внуки на козлятках.

14. Ласково трогая малыша за носик, приговаривают: «Чей нос?» - «Мокеев». «Куда едешь?» - «В Киев». «Что везешь?» - «Рожь». «Что возьмешь?» - «Грошь». «Что купишь?» - «Калач». «С кем съешь?» - «Один (одна)». «Не ешь один! (потянуть за нос) Не ешь один!»

15. Указательным пальцем и мизинцем бодают ребенка и приговаривают: Идет коза рогатая, Идет коза бодатая: Ножками – топ-топ! Глазками – хлоп-хлоп! Кто кашки не ест, Кто молока не пьет, Того забодает, забодает!

16. Перебирая пальчики малыша, ласково приговаривают: «Пальчик-мальчик, Где ты был?» - «С этим братцем В лес ходил. С этим братцем Щи варил. С этим братцем Песни пел».

17. Малыша, который учится ходить, манят к себе и приговаривают: Ножки, ножки, Бегите по дорожке, Нарвите горошку.

Большие ноги Шли по дороге: Топ-топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топ. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топ.

18. Качая малыша на своей ноге: Анна Петровна Поехала по бревна. Запнулась за пенек, Простояла весь денек.

www.baby.ru

Потешки для малышей

Потешки для малышей отличаются тем, что в этих потешках рассказывается о таких вещах, которые интересны для самых маленьких.

Потешки для детей до года должны быть просты, и по возможности коротки. Вместе с тем, они должны быть певучи и интересны, чтобы заинтересовать малышей. Но, конечно, все же самое главное — это то, чтобы потешки для детей раннего возраста были детишкам понятны.

Впрочем, это касается и потешек для детей 2-3 лет.  Именно тогда потешки для малышей будут выполнять свою основную функцию — увеличивать кругозор малыша. Поэтому в эту статью потешки для самых маленьких мы старались отбирать особенно тщательно.

А насколько хорошо это получилось — решать вам.

***

Мы проснулись,Потянулись,Вместе солнцу улыбнулись.Здравствуй, солнышко,Колоколнышко!

***

Потягуни-потягушечки,От носочков до макушечки!Мы потянемся-потянемся,Маленькими не останемся!Вот уже растем, растем, растем!

***

Животик-животок,Не вари кашу круту!Вари мяконькую,Да разваристую!

***

Придет киска не спешаИ погладит малыша.«Мяу-мяу» – скажет киска,Наша детка хороша!

***

Потягушки-потянушки,Кто тут сладкий на подушке?Кто тут нежится в кроватке?Чьи тут розовые пятки?Это кто же тут проснулся?Кто так маме улыбнулся?И кого так любит мама?Вот тут кто любимый самый!

***

Потягунюшки-порастунюшки!Поперек толстунюшки,А в ножки — ходунюшкиА в ручки — хватунюшки,А в роток — говорок,А в головку — разумок!

***

Это кто у нас проснулся?Кто так сладко потянулся?Потягуни-потягушечки!От носочков до макушечки,Мы потянемся-потянемся,Маленькими не останемся:Вот так, вот так, мы растем!Вот так ножками пойдем!

***

Лепим мы куличи,Круглые как личико!Достаем из печиВкусные куличики!

***

Ротик мой умеет кушать,Нос дышать, а ушки слушать.Глазоньки моргать- моргать!Ручки — все хватать-хватать!

***

Ой, качи, качи, качи,В головах-то калачи,В ручках пряники,В ножках яблочки,По бокам конфеточки,Золотые веточки.

***

Это — ложкаЭто — чашкаВ чашке гречневая кашкаЛожка в чашке побывала-Кашки гречневой не стало!Как же так?

***

Ладушки-ладушки,Где были?— У бабушки.Что вы ели?— Кашку.Пили?-Простоквашку.Простоквашка вкусненька,Кашка сладенька,Бабушка добренька!Попили, поели,На головку сели,Сели-посидели,Прочь улетели!

***

Ротик мой умеет кушать,Нос дышать, а ушки слушать,Глазоньки моргать- моргать,Ручки — всё хватать-хватать.

***

Каша вкусная дымится,Даша кашу есть садится,Очень каша хороша,Ели кашу неспеша.Ложка за ложкой,Ели по немножку.Кто у нас любимый самый?— Ложку первую за маму,А вторую за кого?— Да за папу твоего,За кого же третью ложку?— За веселую матрешку,Съешь за бабу,Съешь за деду,За мальчишку — за соседа,За подружек и друзей,Съешь побольше не жалей!Съешь за праздник, шумный, яркий,За гостей и за подарки,За котёнка, за ТимошкуЭту маленькую ложкуИ за рыжего кота,Вот тарелка и пуста!

***

Люли, люли, люленьки,Прилетели гуленьки,Стали гули говорить:«Чем нам Дашеньку кормить?»Один скажет: «кашкою»,Другой — «простоквашкою»,Третий скажет — «молочком,И румяным пирожком».

***

Это — ложка,Это — чашка.В чашке — гречневая кашка.Ложка в чашке побывала —Кашки гречневой не стало!***

Ай, ту-ту, ай, ту-ту,Вари кашку круту,Подливай молочка,Накорми казачка.

***

Утка — утенка,Кошка — котенка,Мышка — мышонкаЗовут на обед.Утки поели,Кошки поели,Мышки поели,А ты? Еще нет?Где твоя ложка?Ешь на здоровьице!

***

Никто, никто, тирлим — бом — бомНе может догадатьсяКуда идёт весёлый гномА гном идёт купаться!

***

Кто тут будет куп-куп,По водичке — хлюп-хлюп?В ванну быстро — прыг, прыг,В ванне ножкой — дрыг, дрыг!Будет мыло пениться,И грязь куда-то денется.

***

Вот когда я взрослым стануИ купаться захочуВлезу самВ большую ваннуОба крана откручу.Сам потру живот и спинкуИ веснушки на носу.Заверну себя в простынкуИ в кроватку отнесу!

***

Ай, лады, лады, ладыНе боимся мы воды,Чисто умываемся,Маме улыбаемся.Вода текучая,Дитя растучее,С гуся вода —С дитя худоба.Вода книзу,А дитя кверху.

***

Мы пойдем купатьсяИ в воде плескаться,Брызгаться, резвиться,Будет Даша мыться.Мы помоем ножкиНашей милой крошке,Вымоем ручонкиМаленькой Дашутке,Спинку и животик,Личико и ротик —Чистая какаяДоченька родная!

***

С гуся вода,С лебедя вода,С ДашиВся худоба —На пустой лес,На большую воду,Под гнилую колоду!

***

Мы ручки мыли? Мыли!Мы ножки мыли? Мыли!Мы спинку мыли? Мыли!…… и т.д.И теперь мы чистые заиньки пушистые!

 

И в заключение целый блок потешек для малышек, которые прислал детский писатель из Киева Кирилл Авдеенко.

Потешки для малышей

Кирилл Авдеенко.

КУРЫ-КУРЫ

Куры-куры: «Ко-ко-ко!

Мы снесли яички;

Ку-ку-кушайте, ко-ко,

Детки-невелички!»

***

МОРКОВКА

В огороде шум-шум-шум,

Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,

Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,

Съел морковку — ням-ням-ням!

***

МЯСКО

Мы гуляем, мы гуляем!

Погуляем – поглядим,

Аппетит как нагуляем

Мяско вкусное съедим.

***

РЫБКА-РЫБКА

Рыбка-рыбка, ну дела,

К нам в кастрюльку приплыла!

Чтоб вариться, всех кормить —

Быстро-быстро руки мыть.

*** 

КЛУБНИЧКА

Высоко кричит синичка:

“Ой, как выросла клубничка!

Нужно быстренько срывать —

Полетела деток звать!”

***

ЯБЛОЧКО

Что за грохот — бум-бум-бум —

Яблочко упало!

В травке яблочко найдём

Чтобы не пропало.

***

ЛУЧОК

Ходит по полю бычок:

«Вкусно пахнет как лучок!

В носике щекочется —

Скушаю, раз хочется».

Copyright © Кирилл Авдеенко, 2012

detochki-doma.ru

Стишки, потешки, песенки для детей старше 3-х месяцев на все случаи жизни

После сна:

Это кто уже проснулся?

Кто так сладко потянулся?

Потягушки-потягушечки,

От носочков до макушечки!

Мы потянемся — потянемся, Маленькими не останемся!

Вот как, вот как мы растем, Растем!

Вот как ножками пойдем, Пойдем!

Для кормления:

Это — ложка

Это — чашка

В чашке гречневая кашка

Ложка в чашке побывала-

Кашки гречневой не стало!

Как же так?

Когда детка плачет:  (моя любимая)

Го-ро-шин-ки,

Не-про-шен-ки,

Откуда вы взялись?

Трамваем или поездом

До Маши добрались?

Нет, портить настроение никто вас не просил!

А может, мы не плакали,

А дождик моросил?

После прогулки:

Отчего так хороши

Стали наши малыши:

Губки-алы,

Зубки — белы,

Щечки-розовы?

— Да с мороза мы!

Встречайте!

Сладким чаем угощайте!

Колыбельная:

Ходит Сказка по домам,

По высоким теремам,

Жди ее, глаза закрой.

Спи, глазок, Спи, другой

Сказка добрая придет,

Сердце доброе найдет,

Жди ее, глаза закрой

Спи, глазок,

Спи, другой.

С интернета

Для кормления:

Ну и каша

Ну и каша! Так в рот и просится!

Нос и щеки наелись досыта.

Подбородку тоже досталось. И мизинчик

Попробовал малость. Чуточку съели

Лобик с макушкою, остальное ушки докушали!

Кашкой угощаем

Скатаем детке валенки, полушубочек сошьем,

Детку к бабушке пошлем. Будет бабушка встречать,

Детку кашкой угощать, даст ей тепленький блинок

И румяный пирожок, два яичка всмяточку

И баранью лапочку!

Умница Аленька, ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую, мягкую, душистую!

Пошел котик на торжок, купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку, купил котик булочку.

Самому ли съесть или детоньке снесть?

Я и сам укушу, да и деточке снесу.

Для переодевания:

Пляшут куры, петушки и цыпляточки-пушки.

Закружились все подряд, стали крыльями махать,

Брысь, кот, уходи, к нам во двор не заходи!

Ручки отводим назад, скользя по столу. Похлопываем кулачками по пеленальнику.

Зайка, зайка, попляши, твои лапки хороши!

Стал наш заинька плясать, малых деток забавлять!

Ножки вперед-назад.

Для купания:

Здесь водичка холодненька...

Здесь водичка холодненька, здесь — тепленька,

Здесь — горяченька, а здесь — кипяток, кипяток!

Куп-куп!

Кто тут будет куп-куп, (потрогали рукой водичку, похлопали ладошкой по воде)

По водичке — хлюп-хлюп? В ванну быстро — прыг, прыг,

В ванне ножкой — дрыг, дрыг!

Будет мыло пениться, и грязь куда-то денется.

После купания

У бабы Фроси пяток внучат.

Все каши просят. Все криком кричат.

Акулька в люльке, Аленка в пеленке,

Аринка на перинке, Степан на печке,

Иван на крылечке.

Баба тесто месила, кашу варила,

Молоко топила, внучат кормила.

Как каши наелись, молока напились,

Бабе поклонились, угомонились!

Перед сном:

Люли, люли, люленьки, летят сизы гуленьки.

Летят гули вон, вон. Несут деткеп сон, сон.

Будут гули ворковать, будет детка крепко спать.

Будут гули говорить, чем детку накормить.

Полетят они в лесок и найдут там колосок,

Станут кашку варить, станут детку кормить,

Белой кашкой с молочком и румяным пирожком.

Комплекс оживления:

Ой, мой маленький, ненаглядненький,

Мой хорошенький, мой пригоженький.

Ах ты, моя девочка, золотая белочка,

Сладкая конфеточка, сиреневая веточка!

Плывет, плывет кораблик

Плывет, плывет кораблик, кораблик золотой.

Везет, везет подарки, подарки нам с тобой!

Одной рукой поддерживаем грудь, а другой обхватываем противоположное от себя бедро. Вверх-вниз, покачивая.

Пока все заняты:

Ты скажи, барашек наш, сколько шерсти ты нам дашь?

Как у наших у ворот муха песенку поет.

Ай, люли, вот поет. Ай, люли, вот поет!

Ах ты, котенька!

Ах ты, котенька, ты мой серенький,

Хвостик беленький! Как тебя не любить!

Умение поворачивать голову в сторону звука

Мышка

Мышка, мышка, что не спишь, что соломою шуршишь?

Я боюсь уснуть, сестрица, кот усатый мне приснится.

Походить, поскрести двумя пальцами перед ребенком, лежащим на животе. Пошуршать справа, потом слева.

Застучали ножки

Застучали ножки по ровненькой дорожке,

Застучали много раз, будет весело у нас (<скользящие шаги> ножками).

Кулачком сильнее бей, только ручки не жалей,

Постучим мы кулачком и покружимся волчком! (стучать кулачком ребенка о свою ладонь

www.baby.ru

Игры и потешки для детей с рождения — gymboreeclasses.ru

8 ноября 2016 года

Малыши обожают, когда мама играет с ними и поёт! Поэтому незаменимый «помощник» в том, чтобы превратить ежедневную рутину в интересную игру, это потешки и прибаутки! Мы собрали для вас самые интересные — чтобы малыш рос и познавал мир с игрой и песней. А как он будет расти и развиваться - смотрите в Календаре развития!

Первый месяц

Самое главное для новорождённого малыша — слышать звук вашего голоса и стук вашего сердца. Малыш с большим умиротворением будет спать на ручках у мамы, которая качает его и поёт сладкую тихую песню. А сколько душевный сил принесёт такой спящий малыш маме! Хватит на то, чтобы быстро восстановиться после родов и пережить трудные бессонные ночи!

Баю, баюшки-баюБаю, баюшки-баю,Не ложися на краю.Придет серенький волчок

И ухватит за бочок.И потащит во лесок,Под ракитовый кусток.К нам, волчок, ты не ходи,Нашу Машу не буди.

 

Второй месяц

Малыш открывает глаза и видит большой удивительный мир! Сейчас вы можете помочь ему быстрее обрести первые важные навыки: поднимать и удерживать голову, лёжа на животе, цепляться за мамины пальчики и подтягиваться, переворачиваться на бочок. Очень важен на этом этапе укрепляющий массаж, который поможет снять гипертонус мышц и развить двигательный аппарат. Массаж можно совмещать с весёлыми потешками, которыми малыш наверняка будет лучезарно улыбаться!

Ручку ручкою погладим, Пальчик пальчиком потрём, Отдохнём совсем немножко, А потом опять начнём.

Поглаживаем спинку.Идёт бай по стене,Несёт лапти на спине,Детёнкам по избёнкам,Дарит по лаптёнкам.

 

Третий месяц

Это очень важное время для вашего малыша. Он уже совсем большой! И больше не новорождённый. Он многое умеет и многим интересуется. Начните играть с ним в «Козу рогатую», игры типа «Ку-ку, где мама? Вот она!» и тогда малыш легче начнёт социализироваться. Не забывайте про тактильные занятия — они особенно важны на этом этапе!

Поглаживания, пощипывания, лёгкая щекотка:

Как на прошлой на неделеПрилетали две тетери:Походили – пощипали,Походили – поклевали.Посидели-посиделиИ обратно улетели.Прилетят в конце неделиНаши милые тетери.Мы тетерок будем ждать –Дадим им крошек поклевать.

Четвертый месяц

Знакомьте малыша с его ручками, ножками, личиком. Его собственное тело будет самой любимой игрушкой в этот месяц. Кроме того, начинайте показывать ему погремушки и читать потешки, в которых много шипящих звуков.

Паучок, паучок, Аню хвать за бочок.Лягушка, лягушка, Аню хвать за ушко.Олени, олени, Аню хвать за колени.Песик, песик, Аню хвать за носик.Бегемот, бегемот, Аню хвать за живот.Оса, оса,Аню хвать за волоса.Кузнечики, кузнечики, Аню хвать за плечики.

***

Дождик, дождик, поливай -Будет хлеба каравай.Дождик, дождик, припусти -Дай капусте подрасти.Дождик, дождик, веселей!Капай, капай, не жалей!Только нас не замочи,Зря в окошко не стучи! 

Пятый месяц

Малыш вот-вот будет сидеть самостоятельно. Берегите его спинку и почаще сажайте полулёжа, например на свои колени. Сейчас ему будет очень нравится гимнастика с мамой. В таком положении разводите и сводите его ручки, весело припевая.

Маме - саженку,Папе - саженку,Бабушке - саженку,Дедушке - саженку.Всем-всем по саженке,А Ванечке - больше всех. 

Шестой месяц

Малыш большой и сам сидит и вовсю ест протёртую пищу. Сейчас ему очень понравится сказка «Репка», которую ему будет рассказывать мама за обедом. Тем малышам, которые не проявляют особенного аппетита, показаны специальные потешки!

Я обед съедаю сам.Открываю рот и - АМ!Чтобы силы былиСупчик мы сварили.Мой хороший аппетитВ животе один сидит.Ножками топочет,Он обедать хочет!Вот несёт мне ложкаСупчик из горошка.И котлету прямо в ротВилка шустрая несёт.Шепчет тихо аппетит:Сыт-сыт-сыт-сыт.

Седьмой месяц

Скоро малыш поползёт. У него очень много энергии и любопытства. Не забывайте об особых ритуалах: если малышу тяжело даётся сон, чаще бывайте на свежем воздухе и обязательно установите вечерний режим: купание, массаж, ужин и сон. Так малышу легче будет настроиться на спокойный лад. Потешки — в помощь!

Паучок-паучокПаутиновый жучокСемь ночей не спал,Для Катюши соткалСон про солнышко-колоколнышкоИ про дождик грибной,И про нас с тобой.Хочешь по лесу во сне побродить?Глазки попробуй закрыть.

Восьмой месяц.

Сейчас малыш с удовольствием начнёт разглядывать книжки и слушать аудиосказки. Рассказывайте ему больше о животных и птицах, ставьте успокаивающую классическую музыку. В этом возрасте малышам очень нравится играть в ладушки и другие развивающие игры.

У кошки - котёнок,У утки - утёнок,У медведя - медвежонок,У лошадки - жеребёнок,У свиньи - поросёнок,У овечки - ягнёнок,У коровки - телёнок,У курочки - цыплёнок,У собачки - щенок,А у мамы - сынок. 

***

Гуси-гусиГа-га-гаЕсть хотите?- Да-да-да.Так летите домой,- А там волк за горой.Ну летите как хотите, Только крылья берегите.Полетели-полетели-полетели (машем ладонями перед личиком малыша)На головку сели (кладем свои ладони на голову ребенку, гладим ее)Песенку запели (можно повторить потешку)

 

Девятый месяц

Больше внимания уделяйте тому, чтобы малыш мог самостоятельно вставать и вскоре делать первые шаги. Массажи и потешки-зарядки помогут вам в этом.

- Куда бежите, ножки? - По летней дорожке, С бугра на бугор За ягодой в бор. В зеленом бору Тебе наберу Черной черники, Алой земляники. 

Десятый месяц

Не сидится малышу. Но у мамы на всё есть свои хитрости. Именно сейчас ваш ребёнок будет в восторге от игр на коленях - «По кочкам, по кочкам, по маленьким грибочкам... В ямку — бух!»

Поехали, поехалиС орехами, с орехами,Поскакали, поскакалиС калачами, с калачами!Вприпрыжку, вприприскочкуПо корешкам, по кочкам —Бултых в ямку!

Одиннадцатый месяц

Новые навыки — новые слёзы. Не избежать падений, ушибов, ссадин и прочих «друзей» маленьких детей-ходунков. Но любая шишка заживает, если мама её сразу же поцелует! Вот потешки в помощь маме в грустные моменты:

Придет киска неспеша И погладит малыша Мяу-мяу – скажет киска Наша детка хороша. ***Раз зубок, два зубок -Скоро Дашеньке годок!Хнычет доченька опять,Будем Дашу утешать:Уж вы зубки вырастайтеПотихонечку, полегонечку -Не мешайте доче спать!Не мешайте ей играть!Будем прыгать и скакать,Маму нежно обнимать!

Двенадцатый месяц

Чем больше разных интересных игр — тем лучше! Сейчас непросто заставить малыша делать что-то, что нужно вам. Он всё время куда-то спешит и норовит изучить каждый уголок. Пусть у малыша будет больше движения на улице и больше тактильных игр с природными материалами. А сделать успокаивающий массаж перед сном вам помогут старые добрые «рельсы-рельсы»!

Рельсы, рельсы.          (проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)Шпалы, шпалы.           (проводим поперечные линии)Ехал поезд запоздалый.     («едем» ладонью по спине)Из последнего вагона Вдруг посыпалось пшено.     (стучим по спине пальцами обеих рук)Пришли куры, поклевали.     (стучим указательными пальцами)Пришли гуси, пощипали.     (щипаем спинку)Пришла лисичка,           (гладим спинку)Хвостиком помахала.Прошёл слон,                 («идём» по спине тыльной стороной кулаков)Прошла слониха,           («идём» кулаками, но с меньим усилием)Прошёл маленький слонёнок.     («идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)Пришёл директор магазина,     («идём» по спине двумя пальцами)Всё разгладил, всё расчистил.     (поглаживаем спину ладонями верх-вниз)Поставил стол,               (изображаем — стол кулаком)Стул,                       (стул — щепотью)Печатную машинку.           (печатную машинку — пальцем)Стал печатать:               («печатаем» по спине пальцами)Жене и дочке, Дзинь-точка.           (на этих словах каждый раз щекочем бочок)Шлю вам чулочки, Дзинь-точка.Прочитал,                 (водим пальцем, как будто читаем)Помял, разгладил,       (щипаем, а затем поглаживаем спинку)Прочитал,Помял, разгладил,Сложил, Отправил.         («кладем письмо» за шиворот)

А у нас в Gymboree Play & Music много песен, развивающих «потешек» и игр-зарядок для малышей на английском языке! Приходите к нам на занятия Play & Learn («Играй и учись») для детей с самого рождения!

теги: gymboree play & music, Играй и учись, воспитание детей, малыши до года, питание и уход, семейные занятия

← назад к блогу

gymboreeclasses.ru