Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Особенности развития ребенка в 1 год и 9 месяцев. Ребенку 1год 8 месяцев развитие


Ребёнку 1 год и 9 месяцев

К 2 годам ребенок может не спать 6 часов. Распорядок дня детей этого возраста близок к обычному для дошкольников: еда – в 8, 12, 16, 20 час; ночной сон с 20 час, дневной - с 12 час 30 мин. до 15 час.

Физическое развитиеРебенок уже ходит самостоятельно, чередующимися шагами. Перешагивает невысокие препятствия. Без помощи взрослого ходит по невысоко приподнятой над полом поверхности.

Малыш не только вытряхивает вещи из коробок, но и умеет складывать их обратно. Пытается разобрать заводную игрушку, понять, почему она двигается. Переворачивает страницы в книжке. Может освоить езду на педальной машине и трехколесном велосипеде.

Помогает маме по дому. Сам моет руки. Оказывает помощь при одевании, самостоятельно раздевается. Самостоятельно ест за столом, умеет обращаться с чашкой, если она не заполнена до краев. Умеет передвигать стулья.

Психологическое развитиеВходя в мир людей, малыш начинает принимать требования взрослых. Он не просто боится рассердить маму или папу, а понимает, что они поступают правильно (не просто правы) и надо делать, как они. Малыш начинает испытывать огромную радость, если его хвалят взрослые. Отношения со взрослыми обогащаются на основе высоких чувств - доверии, любви, дружбе, сочувствии, желании действовать вместе.Малыш не только реагирует на «можно» и «нельзя», но и показывает свое отношение к событиям: «Зайка ел снег и заболел - это делать нельзя». Начинает понимать слово «надо».

Развитие речи по-прежнему одна из основных задач воспитания малыша. Общаясь с малышом надо говорить понятные фразы, делать паузы, задавать вопросы «что это?», «где такой же?», давать поручения: покажи, принеси, назови. Игры с картинками способствуют развитию мышления и речи: «Что будем надевать на прогулку?» Шапку, шарфик, шубку, сапожки? Что еще? – Варежки! Покажи, где нарисованы варежки. «Сапожки - на ножки, чтобы не мерзли. Шапку - на головку».

Малыш понимает короткий рассказ взрослого, с интересом смотрит мультфильмы. Самостоятельно листает страницы книжки, любит рассматривать картинки, может сказать, что там нарисовано. К двум годам малютка начинает понимать бытовые сказки: «Колобок», «Теремок», в них персонажи действуют, как люди. Дети в этом возрасте не понимают волшебных превращений и воспринимают мир, каким его видят.Кроха продолжает интересоваться, как выглядят, звучат и пахнут предметы, какие они на ощупь и на вкус. Он с удовольствием вдыхает запах пекущихся булочек, прислушивается к пению птиц пробует вкус нового блюда. Копирует поведение взрослых: «готовит» в детской посуде, «читает» книги. Стремится помогать взрослым. Проявляет характер. Если его независимость ограничивают – гневается.У ребенка отсутствует чувство времени. Он сконцентрирован на настоящем: сейчас хочет кушать или гулять. К двум годам начинает понимать, что значит «позже» и «скоро», если вы будете ему это конкретно пояснять: «Мы скоро будем кушать, когда придем из магазина». Малыш может перевозбудиться из-за избытка впечатлений, стать беспокойным или заторможенным, начать плакать и капризничать.Малыш способен подобрать по форме крышку к коробке, учится играть с пазлами. Группирует предметы по форме, цвету и величине: выбирает из разных игрушек только кубики или только шарики. Уже различает шарики синие большие и синие маленькие, кубики красные маленькие и красные большие.

Дитя становится очень внимательным к рисунку: различает фигуры на картинках. Если с ним занимаются, ориентируется в плоских фигурах (квадрат, круг) и в объемных (куб, шар, призма – «крыша», параллелепипед – «кирпичик»).Любопытство малыша под руководством родителей приобретает черты любознательности. Взаимодействие с ребенком - главный прием воспитания в этом возрасте. Получая достаточно внимание, он быстро развивается интеллектуально и творчески. К концу второго года это уже человек со своими привычками, развивающаяся личность.

questionsmoms.ru

физическое и психологическое развитие детей в 1 год и 9 месяцев.

Содержание:

Вашему ребенку уже 1 год и 9 месяцев. За это время он сильно повзрослел и теперь нужно считаться не только с нужными обязательствами, но и с его характером, обычно в это время черты его уже начинают отчетливо вырисовываться. Нужно ежедневно заниматься с ребенком не только развивающими играми, но и делать по утрам зарядку для укрепления иммунитета, воспитывать дисциплину и режим дня. Все эти навыки понадобятся ближе к трем годам, когда ребенок пойдет в детский сад и с его умениями ему уже будет намного проще адаптироваться.

Физиологические особенности

Ребенок уже многому научился - сидеть, ходить, его движения хорошо скоординированы. Он может подниматься по лестнице, многие уже с легкостью залазят на детские лесенки во дворе дома. И все это очень хорошо. Только представьте на минуту сколько усилий это требовало, сколько падений было у ребенка пока он не начал уверенно ходить.

В ежедневную зарядку необходимо включать следующие движения:

  • приседания;
  • прыжки;
  • махи ножками;
  • хождение на пяточках, а затем на носочках;
  • поднятие ручек;
  • похлопывание в ладоши.

А если делать зарядку под веселую детскую музыку, то наряду можно привить чувство ритма.

Психологическое развитие

Большинство детей становятся более коммуникабельные. В детский сад записывают гораздо позже, не ранее трех лет, но позаниматься в группе в центре развития можно. Там дети общаются между собой на своем особом языке, новая атмосфера, новые люди - все это хорошо скажется на развитии. Ребенок будет быстрее вливаться в новый коллектив. Все занятия в таких центрах длятся не более 30 минут, дети быстро устают, а все должно идти только на пользу.

Занятия имеют разную направленность - они рисуют, лепят из пластилина, делают аппликации из бумаги. А самое главное учатся все это делать в коллективе, совершенствуется дисциплина. Дети выполняют небольшие просьбы педагога - сесть за столик, взять в руки карандаш, встать в кружок. Кроме того, любое общение стимулирует речевую деятельность. Даже если малыш не разговаривает, он запоминает все слова, его запас постоянно пополняется и ближе к трем годам он неожиданно может начать разговаривать целыми предложениями. В среднем, ребенок выучивает одно новое слово раз в два дня. Необходимость общения с такими же малышами в том, что дети - подражатели, они любят повторять за такими же как они и весь процесс пойдет более быстрее.

Что умеет ребенок в 1 год и 9 месяцев

Навыки и умения в один год и девять месяцев:

  • иметь в словарном запасе около 30 слов и умело пользоваться ими в жизни при разговоре с мамой или папой;
  • знать основные цвета и отличать их друг от друга - красный, синий, зеленый, желтый;
  • собирать конструкторы;
  • играть в игры со сверстниками, даже если это мало похоже на игровую деятельность;
  • знать цифры и счет до трех, уметь показывать на пальчиках хотя бы свой возраст;
  • повторять за взрослыми движения, в частности касаемые утренней зарядки.

Советы родителям

Сейчас настает такой период для родителей, когда требуется намного больше внимания и терпения, даже больше чем в первый год жизни. Давайте возможность быть ребенку самостоятельным, хотя бы в быту - самостоятельно орудовать ложкой при каждом приеме пищи. Все дети не могут длительное время усидеть на месте и многие родители списывают это на излишнюю гиперактивность и отчаянно ищут способы справится с этой проблемой. По сути же никакой проблемы и не существует.

Дети такого возраста, а также вплоть до 3-4 лет могут самостоятельно заниматься, играть не более 10 минут. Им все интересно, они быстро отвлекаются на что-то новое и поэтому это вполне нормальное явление его развития. Придумывайте каждый раз новый способ его завлечь, соприкасая это с бытом. Например, попросите вместе накрыть на стол, отнести столовые приборы в комнату, исключая особо опасные как вилки и нож. Более часто просите его убрать за собой игрушку, вытереть стол. Конечно, всю работу будете делать вы, но у ребенка будет закладываться в подсознании, что он тоже помогает и занят делом.

Видео: развитие ребенка в 1 год и 9 месяцев, учимся рисовать.

Автор: IvanKostin

Дата публикации: 08.11.2015

nedeli-beremennosti.com

Развитие ребенка в 1 год и 9 месяцев

Оцените статью:

Развитие ребенка в 1 год 9 месяцев отличается особенностью получения новых знаний методом собственных проб и ошибок. Малыш трогает все руками, пробует все на вкус, прислушиваясь и принюхиваясь. Ребенку нравится анализировать самостоятельно полученную информацию и делиться ею со своими сверстниками в процессе общения.

Особенности развития ребенка в 1 год и 9 месяцев

Физиология детей в 1 год 9 месяцев

Детский организм крепчает не по дням, а по часам. Среди основных показателей, характерных ребенку в возрасте 1 года 9 месяцев:

  • рост – 80-91 сантиметр для мальчиков и 77-90 сантиметров для девочек;
  • вес – от 10 до 15 килограммов у мальчишек и 9-14 килограммов у девчонок;
  • окружность головы – 46-50 сантиметров.

Помимо уже полностью развитых двигательных функций, ребенку в возрасте 1 года 9 месяцев удается свободно перешагивать через препятствия, а также ходить по гимнастическим скамейкам, приподнятым от поверхности, метко забрасывать мяч в корзину.

Прием пищи уже не доставляет ребенку каких-либо затруднений: без особых потерь еда любой консистенции умело отправляется в рот.

Дети любят, а главное – умеют одеваться. Мальчишки справляются с маечками и футболками, а девчонки ловко одевают через голову платья. Расстегивание, развязывание и стаскивание одежды и обуви происходит еще легче и быстрее.

При возникновении физиологической потребности малыши все чаще сами ходят на горшок, прекрасно зная, где он, горшок, территориально находится, освобождая родителей от обязанности бежать за этим предметом туалета при первой необходимости. Родителям достается контроль в послепрогулочное время и после сна, в остальное время дети стараются сделать это сами.

Малыши возраста 1 года 9 месяцев очень любят гимнастические упражнения, поэтому для развития опорно-двигательного аппарата полезно заниматься утренней гимнастикой. Если ребенку уже представлено место в детских яслях, то он занимается физкультурой вместе со своими сверстниками. Ежели Ваш малыш пока находится на домашнем воспитании, следует включить разминку в утренний моцион.

Не забывайте гулять с детьми

В зависимости от уровня развития у детей 1 года 9 месяцев во рту уже живет до 20 зубов, которые активно справляются с твердой пищей.

Режимы питания, сна и отдыха в 21 месяц жизни

Общая продолжительность сна особо не отличается от той, которая была месяц-два назад и составляет около 12-13 часов в сутки, что вполне достаточно ребенку для восполнения требуемой энергии. Как и прежде, родителям педиатры и психологи советуют не настаивать на обязательном дневном сне, а довольствоваться спокойным времяпровождением в виде прослушивания музыкальных произведений и чтения книг.

В детское меню ребенку в возрасте 1 года 9 месяцев включаются все продукты со взрослого стола, если у него нет индивидуальной непереносимости. Не стоит напоминать о том, что обязательно, помимо основных блюд, в рационе должны быть фрукты и сезонные ягоды, а фастфуд, сосисочные и копченые изделия следует забыть и совсем не демонстрировать ребенку.

Если Вашему ребенку пока неизвестен вкус сладостей, 1 год 9 месяцев – не лучший возраст для начинания. Поберегите недавно появившиеся молочные зубки, им предстоит еще долгая работа.

Если количество приемов пищи Ваш ребёнок сократил с четырех до трех раз, не настаивайте и не пытайтесь насильно накормить. Голодным он в любом случае не останется, а в виде перекусов хорошо подойдут яблочки, бананы, печенье и кефир.

Интеллект и психология детей к 21 месяцу

К достижению 1 года 9 месяцев необходимо дальше развивать речевой аппарат, причем происходит это быстрыми темпами, количество слов достигает 30. Каждый день приносит пополнение в детский словарный запас. Зачастую малыш просто говорит то, что где-то подслушал, поэтому взрослым следует обращать внимание на свою речь и быть осмотрительными при выборе своих слов. Не обязательно, но довольно часто в возрасте 1 года 9 месяцев дети разговаривают простыми предложениями из нескольких слов.

Эмоциональное состояние малышей этого возраста, как правило, больше связано с радостью, чем со слезами. По его настроению уже безошибочно можно определить, доволен ли малыш или чем-то расстроен.

Доставляйте детям радость

Прогрессирует высокими темпами развитие цветовых познаний и размеров предметов – все это малыш делает уже без сомнений и затруднений. Дети начинают рисовать прямые линии и окружности. Особо умелые на пальцах показывают, что скоро им исполнится два.

Все больше ребенок 1 года 9 месяцев стремится общаться с другими детьми, вступая в отношения сотрудничества. Коммуникабельность становится яркой чертой для возраста 1 года 9 месяцев, дети легче идут на контакт с незнакомыми им людьми.

Игровые занятия

Развитие ребенка в 1 год и 9 месяцев происходит с использованием различных игровых занятий, но предпочтение сейчас они отдают физической активности. Поэтому сделайте с утра зарядку, включите в прогулку занятия с мячами, устройте вечером ванную с игрушками. Это поможет выплеснуть лишнюю энергию, добавит ребенку положительных эмоций и повысит аппетит.

Интеллектуально развивать можно, используя давно прижившиеся кубики-пазлы-конструкторы. Важным дополнением в возрасте 1 года 9 месяцев становится альбом для рисования и первые краски и фломастеры. Лепка как из мягкой массы, так и из пластилина даст дальнейшее развитие моторики ребенка и будет способствовать усидчивости, которой сейчас очень не хватает.

В этом возрасте малыши хорошо понимают значение нарисованных картинок с простыми сюжетами, так что книги с яркими и большими иллюстрациями станут добрыми помощниками в развитии детского интеллекта.

sputnikdetstva.ru