Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Что нужно знать о ребенке, чтобы пережить кризис 8 лет. Кризис 8 лет ребенка


Что нужно знать о ребенке, чтобы пережить кризис 8 лет

Опубликовал: admin в Ребенок 23.05.2018 120 Просмотров

Человеческое развитие – обусловленный процесс, протекающий неравномерно, в котором есть разнообразные переломные периоды (кризисы).

Именно кризис (греч. решение,поворот) служит поводом к лучшим переменам в человеке, помогая ему подняться на новый уровень саморазвития.

Но он имеет и отрицательное качество: разрушается старое представление о жизни, а возникает новое, несущее на себе порой неразрешимые проблемы, внутренние страдания от невозможности сделать правильный выбор между тем, что есть, надо и хочется.

В результате чего возникают:

  • неадекватное поведение;
  • недопонимания;
  • трудно достижимые цели;
  • непредвиденные ситуации.

Что такое кризис 8-ми лет у детей?

Кризис может начаться в 6-7 или 8-9 лет. Это обусловлено состоянием психики ребёнка. Сам по себе ребёнок всегда наивен и непосредственен.

Он может проходить без особых изменений в поведении детей, но в большинстве случаев они отмечаются, но есть и резко негативные отклонения от общепризнанных норм поведения.

Это обусловлено взаимоотношениями родителей и детей, умением слышать, видеть и понимать друг друга.

Родителям на заметку: в каком возрасте делают прививки от дифтерии детям? Ответ на вопрос ищите в этой статье.

О гидроцефалии головного мозга у новорожденных расскажет наша статья.

Причины возникновения

  1. Возникают: реальная оценка себя, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, придирчивость к своему облику. Школьник самостоятельно нацеливает себя на победу.
  2. Заканчивается пора самолюбия.
  3. Тревоги малыша принимают другое значение (постижение себя на фоне других).
  4. Проявляется логичность в чувствах. Оформляется собственное «я», даётся оценка себя самого.
  5. Возникновение «битвы настроений»: если ему плохо, он не выставляет это напоказ, становится скрытным, представляет из себя несвойственного ему человека (клоуна, образованного, требовательного и т.д.), добивается похвалы.
  6. Перестраивается поведение, часто на неадекватное.
  7. Появляется критика к себе и к своему окружению: родителям, друзьям, учителям.
  8. Меняется направленность деятельности – обязанность учиться. На первое место выходит авторитетность учителя.

Проявление этих симптомов приводит к сложностям при контакте со сверстниками, старшими по возрасту, в результате чего ребёнок отгораживается от всех, оказывается неподконтрольным.

Источник такого «преображения» – внутренние треволнения, влияющие на внешнюю жизнь ребёнка. Маленький человек формирует свою индивидуальность, которая определит дальнейшее поведение, занятия в жизни, мироощущение себя и окружающих.

Продолжительность

Возникновение и прекращение кризиса, с чем он связан, напрямую распознать бывает тяжело (у него нет чёткого начала и конца), т. к. в этом возрасте малыш практически неуправляем:

  • не реагирует (или резко отвечает) на замечания;
  • не слушает наставлений;
  • игнорирует просьбы;
  • отмечаются капризы, агрессивность, злоба, частые ссоры.

Вероятно, что у школьника в этом возрастном периоде поменялось мнение о своей личности и роли в социуме, мог резко измениться темперамент.

Это связано с проблемами первого (второго) года обучения в школе, поскольку он уже ощутил себя полноправным членом общества за год учёбы в школе и переоценил свои возможности, умения и навыки.

То, что раньше имело важный смысл, стало ненужным. Одновременно пропала заинтересованность в уроках и других видах деятельности, продолжают накапливаться тревоги.

Возможно, что такое поведение и есть начало кризиса. Чаще всего кризис прекращается в достаточно короткий срок – до полугода, но в отдельных случаях может протекать и до двух лет.

Год обучения в школе (или поступление в школу на 8-ом году жизни), изменение физиологии тела, режима дня, боязнь (опоздания на урок, невыполнение работы в срок, неправильное решение поставленной задачи, несоответствие требованиям родителей, учителя и т.д.) могли привести к тому, что у ребёнка начала возрастать тревожность, появляться неуверенность в своей работе (учёбе), изменяться манера поведения, появляться нервозность, сонливость и т.д.

Малыш пытается получить ответы на различные вопросы, не относящиеся к какому-либо событию или к повседневности:

  • как произошли небесные тела;
  • как живут в других городах;
  • вопросы по увиденному в кино;
  • отношения между родственниками и т.д.

Есть так называемые «свойства тревожного настроения»:

  1. Переживания осмысливаются ребёнком.
  2. Он постигает смысл фраз: «Мне радостно», «Мне грустно», «Я злюсь» и др. и разбирается в них, обобщая, синтезируя, делая некоторые заключения, давая себе оценку и выстраивая тем самым отношение к себе.
  3. Может в итоге ощутить волнение из-за этого.

Всё выше сказанное могло послужить условиями возникновения кризиса.

Нужно знать: какова суточная доза Парацетамола для детей? Мы расскажем!

О препарате Фенистил для новорожденных читайте в этой статье.

Как помочь ребенку преодолеть кризис?

  1. Постоянство в требованиях обязательно — ребёнку необходимо быть уверенным, что он хороший.
  2. Помогайте в адекватном оценивании себя, своих проступков, заслуг, чтобы малыш уверовал в себя и увидел свои перспективы.
  3. Всячески демонстрируйте свою любовь: чаще прижимайте к себе, говорите нежные слова.
  4. Сделайте из него необходимого помощника (пусть его роль будет маленькой, но нужной). Убедите его в этом.
  5. Занимайтесь вместе с ребёнком посильным ручным трудом, при этом прерывайтесь на музыкальные минуты, физические упражнения, доводите дело до конца.
  6. Проводите как можно больше времени вместе.
  7. Обязательно делитесь впечатлениями от сделанного, увиденного, внимательно выслушивайте своего малыша.

Что можно и чего нельзя

Несмотря на кризис, ваш ребёнок нормально развивается. Но при этом есть условия, которые необходимо выполнять.

  • дома проявляйте доброжелательное отношение друг к другу;
  • постарайтесь помочь постигнуть ему важную миссию — быть учащимся;
  • если непонимание достигло предела – проведите некоторое время в разлуке;
  • побольше веселья и радости в контакте с малышом;
  • только положительное оценивание личности и дел;
  • перед отходом ко сну — спокойный разговор, пение, чтение, анализ дня;
  • общайтесь, как со взрослым, прислушивайтесь к его словам, вместе вырабатывайте программу следующего дня;
  • занимайтесь распутыванием различных ситуаций, которые помогут в выработке у ребёнка принятия собственного независимого разрешения ситуации и контролирования себя.

Переломный период (кризис) труден и для вас, и для вашего 8-летнего школьника. Но, руководствуясь советами и любовью к своему малышу, вы сумеете вместе перенести неблагоприятный момент в вашей жизни.

  • не ставьте перед школьником неразрешимые и непосильные цели и задачи;
  • не давите на ребёнка своим авторитетом;
  • не разговаривайте повелительным и беспрекословным тоном;
  • не стремитесь наказать за то, как он себя ведёт, что не хочет посещать школу в определённый период;
  • не унижайте, не занижайте его оценку себя;
  • не преуменьшайте авторитетность учителя.

Кризис восьмилетнего возраста диктует специфический характер взаимоотношений с родителями:

  • конкретика задач, которые ставятся перед ребёнком, сначала на небольшое время, затем — долгосрочные цели;
  • постоянное контролирование выполнения намеченного;
  • будьте всегда готовы прийти на помощь вашему малышу;
  • научите ребёнка безопасному поведению в жизни, умению пользоваться достояниями существующей действительности;
  • помогите школьнику полюбить самого себя и свой труд;
  • при общении интересуйтесь его чувствами и переживаниями;
  • участвуйте в его поисках самого себя, отдавая всю нежность и ласку, на которую способны;
  • самое главное – сумейте реально оценить действия восьмилетки.

Познание окружающего мира и самого себя приводит к возникновению множества вопросов, проблем и связанных с этим переживаний и тревог, что выливается в так называемые кризисные периоды развития ребёнка.

Именно в этот период может изменяться практически вся его жизнь: физиология, поведение, мировоззрение, возможности, взаимоотношения с окружающими и пр. в связи с потерей наивности и непосредственности и возникновением потребности развития личности на основе реальной самооценки, осмысления своей роли в мире: «пожелал – уяснил – выполнил».

Этот процесс называется кризисом или поворотом, когда полностью разрушается старое, а новое пугает. Когда он наступит, когда закончится, насколько будет тяжёлым – вопрос времени и психического состояния ребёнка.

Внимательное и аналитическое наблюдение за школьником помогут определить, есть ли кризис, увидеть его признаки. А вот как его преодолеть, нужно следовать советам из статьи.

Но при этом важно запомнить – это уже личность, которая формирует свой взгляд на окружающую действительность, на себя и других. И ей нужна помощь и понимание, внимание и реализация себя.

В наше время маленький человечек старается спешно войти в мир взрослых. Поэтому у 7-9 –летних детей зачастую находятся герои, на которых они хотят быть похожи, при этом берут от них и плохое, и хорошее.

Так может быть вы станете этим героем для своего уже взрослого, по его мнению, малыша?

Часто спрашивают: отчего происходит обострение аденоидита у детей? Узнайте больше прямо сейчас!

Как выбрать подгузники для новорожденных? Правила и советы в этой статье.

psn-travel.ru

Кризис семи лет. Родители и дети

Если о кризисах трехлетнего карапуза и мятежного подростка так или иначе слышали все, то кризис семи лет проходит зачастую как-то незаметно. Теряется что ли на фоне первого новенького ранца и набивших оскомину еще в детском саду палочек и крючков. Между тем, это достаточно важный этап развития маленького человека.

Кризис не прощает небрежения к себе и если не обратить на него внимания, может оставить на память не самые приятные последствия вроде низкой успеваемости, проблем в общении, нежелании учиться, а порой – и невроза. Но этого можно избежать, если вовремя заметить проявления кризиса и помочь своему сыну или дочке их преодолеть.

Как проявляется кризис трех лет

Первое и главное проявление кризиса в любом возрасте – неожиданно, буквально на пустом месте меняется поведение ребенка. И меняется, увы, не в лучшую сторону. Что характерно для малыша шести-восьми лет?

  • Он может стать более утомляемым, раздражительным, у него то и дело появляются беспричинные вспышки гнева на, казалось бы, пустом месте.
  • Кривлянье и манерничанье. Нередко ребенок становится перед сверстниками эдаким шутом, что весьма раздражает взрослых.
  • Обостряется агрессивность. Ваш покладистое и спокойное чадо вдруг начинает вести себя, как настоящий разбойник. Иногда бывает и наоборот – появляется излишняя застенчивость.
  • Ребенок очень хочет быть похожим на взрослых. Он может подражать старшим братьям или сестрам, знакомым старшеклассникам. Коронная фраза одной девочки шести с половиной лет: «А в этом платье я похожа на школьницу?»
  • Если ребенок уже ходит в школу, то его успеваемость неожиданно снижается.
  • Порой появляются страхи, повышается тревожность и неуверенность в себе.

Все это говорит о том, что у вашего отпрыска серьезные проблемы – и физиологические, и психологические.

Что происходит с ребенком

Мама одного теперь уже взрослого мальчика как-то грустно заметила: «В семь лет у них закрывается душа». И, действительно, еще совсем недавно ребенок был полностью открыт миру. Все чувства, все эмоции были написаны у него на лице, и всегда было понятно, что он сейчас чувствует, почему огорчается и чему радуется. Теперь все сложнее. В психологии этот процесс называется потерей непосредственности и импульсивности.

Вместо первого (и, заметим, основного) порыва «Я хочу!» теперь появляется идея «А что за этим будет?».

Разумеется, семилетний ребенок тоже может полезть проверять глубину самой большой во дворе лужи только потому, что ему очень этого захотелось. Но теперь он в той или иной мере будет просчитывать последствия этого мероприятия. И, во всяком случае, попытается привести потом себя в более-менее приличный вид, чтобы мама не очень ругалась.

Ее Величество Игра, которая в дошкольном возрасте была для ребенка жизненно необходима, отходит на второй план. Она очень много дала малышу: именно в ней он учился выстраивать отношения, проигрывал различные социальные роли, игра была основным способом познания мира. Но сейчас ее познавательные функции практически исчерпаны. Нужно что-то другое. Что именно – ребенок пока и сам не знает. Взрослая жизнь притягивает его, как магнит. На это и нужно сделать ставку.

Ребенок сейчас может и хочет учиться. И, кстати, необязательно читать и писать. С не меньшим энтузиазмом он будет учиться вышивать, петь, строгать и ухаживать за животными. Пришло время для обучения, для вхождения в новый, школьный социум.

Разрешение кризиса

С одной стороны, школа решает проблему нового типа деятельности, в ней ребенок может проявить свою все возрастающую самостоятельность. Но с другой стороны, для такого успешного разрешения проблемы необходимо, чтобы малыш был готов к школе. А для этого нужно обратить самое серьезное внимание на подготовку к школьной жизни. Обычно родители заранее записывают будущего первоклассника на курсы по подготовке к школе или надеются на помощь детского сада.

С интеллектуальной частью дело обстоит проще – не так сложно научить ребенка читать и считать. Гораздо труднее подготовить его психологически. Очень важно, чтобы ребенок мог легко наладить контакт со сверстниками и учителями: в нужный момент уступить, а в нужный – защититься, умел подчиняться общим правилам и, вместе с тем, отстаивать свое мнение.

И поэтому если уровень психологической готовности к школе был низким, то через кризис ребенку придется пройти не перед школой, а в первом-втором классах.

Прекрасно, если негативные проявления кризиса вам удастся перевести в мирное, конструктивное русло. Например, так.

В семье растут две девочки – Насте 17, Ирочке – 6. С недавнего времени мама стала замечать, что Иришка буквально до последних мелочей копирует старшую сестру – в походке, манере разговаривать, одежде, прическе и пр. Согласитесь, что молодежный стиль и взрослые интонации у шестилетней девочки выглядят нелепо. Настя серьезно занимается живописью и лепкой, готовится к поступлению в художественный вуз. И к своему увлечению ей удалось приобщить младшую сестру. Ириша тоже стала много рисовать и лепить, заинтересовалась историей искусства. Внешние атрибуты «взрослости» отошли на второй план, ведь отныне у них с сестрой появилось общее дело, что гораздо важнее.

Тактика для родителей

Главное, что придется осознать и принять для успешного выхода из кризиса – что ребенок хочет и может быть самостоятельным. Известный российский психолог Ю.Б.Гиппенрейтер предлагает такие несложные правила для родителей будущих и состоявшихся первоклассников:

  • Правило 1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!"
  • Правило 2. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
  • Правило 3. Позволяйте вашему ребенку почувствовать отрицательные последствия своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться "сознательным".

Как это выглядит на практике?

Например, вы зовете сына обедать, а он не реагирует и продолжает заниматься своим делом. Когда, наконец, он появляется на кухне, суп уже давно остыл. Конечно, лучше, если вся семья соберется за столом вместе, но если уж так не получилось, дайте ребенку возможность и дальше проявить свою самостоятельность. Предложите ему самому разогреть еду, а потом помыть тарелку, так как все уже поели и вам надо заниматься другим делом.

Переход на новый этап развития – это не только новые права, но и новые обязанности. Быть взрослым – это не только когда тебе разрешают самому сходить в гости к другу, но и когда ты можешь присмотреть за младшим братиком или сестренкой. Не бойтесь проявить свою «слабость», пожаловавшись на усталость или плохое самочувствие. Дайте ребенку возможность поухаживать за вами, проявить заботу и внимание.

И не отчаивайтесь! Любой кризис когда-нибудь кончается. Особенно приятно осознавать, что ваш ребенок (а вместе с ним – и вы) первый и последний проходит через очередной трудный этап развития. Это совершенно закономерно, и означает лишь то, что ваше сокровище растет. Помогите ему в этом нелегком деле!

medportal.ru

Детский психолог: Возрастные кризисы у детей: тонкости воспитания «нехочух»

Только вчера еще чудесный, милый, послушный малыш сегодня дерется, капризничает, не слушается, топает ногами и закатывает истерики с паданием на пол. Что делать? Как реагировать? Наказать, наругать, обнять или пожалеть?

Зачем нужны возрастные кризисы?

Нервная система малышей пока еще несовершенна, она только развивается, поэтому эмоциональное состояние детишек крайне неустойчиво. И кризисы, возникающие с освоением новых важных и переломных навыков, могут сопровождаться крайне неприятным для родителей поведением. Кризис может проходить спокойно и сглажено, а может быть бурным, с постоянными капризами и истериками. Кризис может начаться позже, а может и раньше, но он неизбежен. Больше того, психологи считают, что если у ребенка нет признаков возрастного кризиса, значит, он не прошел важные для себя этапы развития, не освоил какие-то необходимые формы деятельности и как бы «застрял» на предыдущем этапе. Без кризиса нет развития, нет движения вперед.

Кризис первого года жизни.

Кажется, малыш сошел с ума, и вслед за ним начинает сходить с ума вся семья… добро пожаловать в кризис 1 года!

Он бегает по квартире на неокрепших ножках и прыгает с дивана, он пытается есть сам, перемазывается кашей с головы до пят, но не дает себя кормить, он брыкается и кусается, плачет и вопит, цепляется за мамину ногу и тут же с криком отталкивает вас… Знакомая картина? Поздравляем! У вас кризис первого года!

Как вести себя родителям?

С началом этого кризиса не только ребенок, но и его родители оказываются в непростой ситуации: все привычные методы воспитания, прекрасно действовавшие до сих пор, вдруг оказываются бесполезными и даже вредными. Однако, если отказаться от бесконечных запретов и потратить время на то, чтобы помочь ребенку овладеть новыми навыками, можно сохранить спокойствие и собственный авторитет в его глазах. Вместо того, чтобы останавливать носящегося по комнате ребенка, испытывающего восторг от того, что теперь он может бегать, стоит поиграть вместе с ним в подвижную игру, переведя эту активность подальше от стен и острых углов. Если же необходимость запрета все-таки возникает, то следует переключить любопытство ребенка на разрешенный способ взаимодействия с интересующим его предметом. Несложно научить малыша не рвать книжку, а перелистывать странички, не хватать, а только гладить котенка.

Кризис трех лет или возраст упрямства.

Вот она - новая кризисная "ступенька" в развитии маленького человечка - 3 года. В этом периоде самое главное стремление малыша - любой ценой доказать право на собственные решения, желания и потребности, которые не зависят от воли окружающих его взрослых.

Это очень важный момент. Ведь если ребенку не удастся убедить, в первую очередь, самого себя, в том, что у него и правда есть собственное мнение и право его отстаивать, то во взрослой жизни ему придется очень нелегко. Кризис 3 лет проходит под лозунгом ребенка "Я сам!". В это время рождается его самооценка и самосознание.

Как вести себя родителям?

Чтобы преодолеть кризис трех лет у ребенка, родители должны предоставить своему крохе немного больше самостоятельности, не подвергать все его действия тотальному контролю, но в то же время быть как нельзя ближе к малышу, общаться с крохой и позволять ему делиться своими проблемами.

Безусловно, дисциплина играет немаловажную роль для скорейшего преодоления возрастного кризиса, но родители должны помнить о том, что запрещая что-то малышу, они должны быть последовательны, иначе это даст повод ребенку устраивать истерики, чтобы манипулировать своими близкими.

Если позиция взрослых правильная, нарушения в поведении ребенка обычно через полгода-год проходят.

Кризис 6-8 лет.

Только семья пережила кризис 3 лет своего чада, как вот опять с ним начинает происходить что-то непонятное. Он опять меняется!

Оставив позади детский сад, ребенок ступает на порог школы. И там он уже становится взрослым! Но чтобы подняться на эту новую "ступеньку" развития, ему в первую очередь, нужно быть готовым к обучению в школе.В психологии есть термин "школьная зрелость", который говорит о том, что ребенок должен "созреть", чтобы успешно преодолеть кризис 7 лет, выдержать нагрузки школы, завязать новые отношения со сверстниками и учителями, внести некоторые изменения в отношения с Вами. Заранее проверьте у ребенка уровень школьной зрелости (за этим можно обратится к детскому психологу). Если уровень школьной зрелости высок, кризис 7 лет пройдет гладко. Его признаки могут пройти без негативных последствий в течении 3-4 месяцев. Но если ребенок еще не готов к школе - будьте внимательными, чуткими, поддерживайте и помогите ему справится с новыми жизненными задачами.

Как вести себя родителям?

Во время этого возрастного кризиса родителям надо мобилизовать все свои силы на то, чтобы ребенок привык к своему новому статусу и почувствовал себя отдельной личностью, к которой прислушиваются окружающие. Нельзя применять нелестные эпитеты в общении с ребенком, принижать его достоинство и сравнивать с другими детьми. Это может негативно сказаться на его восприятии мира и самооценке в будущем, а возрастной кризис 7 лет у детей при таком подходе затянется на несколько лет.

Кризис 13 лет.

Кризис 13 лет еще называют подростковым кризисом. Начаться он может и в 10, и в 14 лет, а длиться в среднем от 3 до 5 лет. У мальчиков он обычно начинается позже и длится дольше. Этот кризис очень серьезный, ведь именно в этот период ребенок становится по-настоящему взрослым, самостоятельным человеком со своими взглядами на мир, увлечениями и личной жизнью. Но перед этим ему придется столкнуться с различными трудностями. И его родителям тоже.

Как вести себя родителям?

Относиться к подростку в этот период надо уже не как к ребенку, а как ко взрослому или почти взрослому, учитывать, как болезненны для него уколы самолюбия. Если хотите от него добиться чего-то, не навязывайте безапелляционно своего мнения, а постарайтесь подвести его самого к тому или иному решению, чтобы он воспринял его, как свое собственное. В этот наиболее сложный период в развитии личности, ребенок особенно нуждается в помощи и понимании родителей. Он хочет быть взрослым и ему нужно дать право на это. Но в то же время, важно помочь ему сформировать адекватную самооценку, ответственность и самостоятельность.

В заключение хотелось бы пожелать Вам сохранять спокойствие в любой ситуации. Любой из нас когда-то сталкивался с проблемой взросления во времена своей юности и детства. Учитесь на примере и ошибках своих родителей, подкрепляйте их опыт полезной литературой. Постарайтесь смотреть на мир глазами ребенка, будьте рядом, когда ваш ребенок нуждается в поддержке, и вам будет легче преодолеть любой возрастной кризис.

daily-med.com.ua

Возрастные кризисы у детей - как помочь ребенку преодолеть кризис

  • Женский клуб
    • Все
    • Беременность и роды
    • Женский взгляд
    • Образ жизни

    Лазерная косметология

    Диспепсия

    Сахарный диабет при беременности

    Укороченные женские брюки

    Как научиться ходить на каблуках

    Фильмы о моде

    С чем носить водолазку

    С чем носить ботфорты

    Удаление ВМС

  • Дети
    • Все
    • Афиша детских мероприятий
    • Детская мода
    • Детская психология и развитие
    • Детское здоровье
    • Образование

    Детский суицид

    Почему ребенок не слушается

    Первая обувь для малыша

    Врожденные пороки развития

    Вред гаджетов

    Как приучить ребенка читать

    Чем занять детей дома

    Образование в Канаде

    В школу с 6 лет

  • Домашний очаг
    • Все
    • Домашние любимцы
    • Интерьер
    • Рецепты

    Как приучить котенка к лотку

    Чехлы на мебель

    Рецепт мусаки

    Венецианский стиль в интерьере

    Типы ванн

    Зеркала в интерьере

    Питание щенков

    Дизайн маленькой гостиной

    Комната для новорожденного

  • Полезные советы

    Путешествия – лучший способ избавиться от стресса

    Как убрать зубной камень

    Как сделать предложение девушке

    Метеозависимость

    Выбор входной двери

    Ароматизация помещения

    Альтернатива кредиту

    Как скрыть коммуникации

    Правильный отдых

No Result

View All Result

  • Женский клуб
    • Все
    • Беременность и роды
    • Женский взгляд
    • Образ жизни

    Лазерная косметология

    Диспепсия

    Сахарный диабет при беременности

    Укороченные женские брюки

    Как научиться ходить на каблуках

    Фильмы о моде

    С чем носить водолазку

    С чем носить ботфорты

    Удаление ВМС

  • Дети
    • Все
    • Афиша детских мероприятий
    • Детская мода
    • Детская психология и развитие
    • Детское здоровье
    • Образование

    Детский суицид

    Почему ребенок не слушается

    Первая обувь для малыша

    Врожденные пороки развития

    Вред гаджетов

    Как приучить ребенка читать

    Чем занять детей дома

    Образование в Канаде

    В школу с 6 лет

  • Домашний очаг
    • Все
    • Домашние любимцы
    • Интерьер
    • Рецепты

    Как приучить котенка к лотку

    Чехлы на мебель

    Рецепт мусаки

    Венецианский стиль в интерьере

    Типы ванн

    Зеркала в интерьере

    Питание щенков

    Дизайн маленькой гостиной

    Комната для новорожденного

bambinostory.com

Кризис 8 недель у ребенка. horoshayaberemennost.ru

Кризис 8 недель

Здравствуйте, дорогие читатели! Не прошло и месяца с момента последнего скачка роста в 5 недель, как снова малыш становится капризным и раздражительным, не отпуская маму ни на шаг. Если вашему карапузу примерно 2 месяца, и он вдруг стал чаще проявлять недовольство, хуже спать и больше висеть на груди, скорее всего вас настиг кризис 8 недель. Никого не обходит он стороной! Этот скачок роста называют миром узоров. Теперь малыш может отделять себя от остального пространства, обнаруживает свои руки и ноги, начинает координировать движения, управлять мимикой лица, держать голову… Это дается крохе ой как непросто!

Что нового принесет кризис 8 недель?

Что же делать, как же быть? Ответ один: терпеть. Помогите малышу преодолеть все страхи, связанные с новым состоянием, и поощряйте изучение нового, ведь за эту непростую неделю он освоит столько всего! А именно:

  • Поворачивать голову за предметом или звуком. Перемещайте погремушку из стороны в сторону на расстоянии 20-30 см от его глаз, и вы заметите, что малыш следит за игрушкой! Если вы часто зовете ребенка по имени, он начнет смотреть на вас при упоминании знакомого слова.
  • Передразнивать родителей малыш начинает с этой недели — никогда не забуду, как дочь впервые показала папе язык и научилась делать «бррр» 🙂 Первая осознанная улыбка чаще всего также возникает в 8 недель.
  • Особо активные детки уже переворачиваются с бочка на живот и спину!
  • Если вы дадите двухмесячному ребенку погремушку в руку, он уже сможет ее обхватить пальчиками и немного потрясти! До этого момента игрушка тут же выпадала из ручки, и вот скачок роста открывает новые возможности.
  • Наконец-то малыш видит что-то дальше своего носа и ему нравится наблюдать за перемещениями мамы, за разговаривающим ртом, за птичками на улице, деревьями, животными.
  • А также начинает разговаривать на своем ангельском. Пока что это «агу», «ля», «бэ» и прочие забавные звуки. Помню, в этом возрасте наша дочь сказала нечто вроде «алега» Не знаю, какого такого Олега она звала))

Как видите, приличный список достижений за одну неделю! А бывает даже, что все эти «суперспособности» открываются за одну ночь словно новый уровень в игре. Акцентируйте свое внимание на хорошем, замечайте изменения, поощряйте малыша и не отказывайте ему во внимании. Каждый новый навык удивляет и пугает его, поэтому вполне естественно, что кроха требует маму как единственную опору в этом незнакомом, пока еще чужом мире.

Повесьте над кроваткой малыша мобиль или дугу с игрушками, если вы еще этого не сделали. Теперь ему интересно наблюдать за движущимся объектами и пытаться их достать! Но не оставляйте дитя надолго одного — пусть время его бодрствования проходит познавательно. Малыши обожают наблюдать за тем, что делает мама, готовите вы, принимаете душ или делаете зарядку — сделайте так, чтобы ребенок вас видел.

Но и самостоятельной игре нужно дать шанс, чтобы малыш учился понемногу занимать себя сам. Пусть это будет хотя бы 15 минут в день. Во время скачка роста младенец жаждет новых знаний, так что с упоением будет изучать новую игрушку!

Вот, пожалуй, и все, что нужно знать про кризис 8 недель. Крепитесь, наслаждайтесь каждым днем с любимым человечком и готовьтесь к следующему скачку роста, который вы найдете в календаре возрастных кризисов детей до года.

Календарь возрастных кризисов ребенка по неделям, месяцам и годам: скачки и фазы развития в детском возрасте

Как взрослые, так и дети на протяжении жизни проходят через разные возрастные кризисы. Согласно утверждениям психологов, основная масса кризисных скачков, связанных с возрастом, происходит в детстве и в период отрочества. Это легко объясняется тем, что именно в эти годы у человека наблюдается наиболее динамичное развитие, которое требует постоянных перемен.

Формирование общей и нервно-психической реактивности у детей идет неравномерно. Этому процессу свойственны периодические скачки. Такие достаточно резкие и бурные качественные взрывы сменяются периодами более спокойного развития. Кризисы детского возраста разделяются на 5 основных фаз:

  1. Кризис новорожденности. Длится эта фаза 6-8, иногда 9 недель после рождения.
  2. Кризис раннего детства. Он приходится на возраст 12 — 18, 19 месяцев.
  3. Кризис 3 лет. Может стартовать еще в 2 года и тянуться вплоть до 4.
  4. Кризис 6-8 лет (рекомендуем прочитать: кризис у ребенка семи лет).
  5. Кризис подросткового периода. Он бывает в 12, 13, 14 лет.

Кризис новорожденности

Среди специалистов принято рассматривать детский кризис, который переживает новорожденный, с физической и психологической стороны. С точки зрения физиологии подразумевается процесс адаптации крохи к новым условиям своего существования, которое кардинально отличается от внутриутробного периода. После рождения малышу, чтобы выжить, нужно самостоятельно делать многие вещи — например, дышать, согревать себя, добывать и усваивать пищу. Чтобы помочь ребенку адаптироваться и сделать протекание этого процесса как можно менее стрессовым, родителям следует выработать спокойный режим дня, обеспечить регулярный сон и полноценное питание, наладить процесс грудного вскармливания.

Именно она способна на интуитивном уровне понять, в чем конкретно нуждается ее малыш. Однако очень сложно доверять исключительно себе и своему малышу, тем более если вокруг много бабушек, родственников и знакомых, которые постоянно что-нибудь советуют. Все, что нужно делать маме, это носить кроху на руках, прикладывать к груди, обнимать и защищать от ненужных переживаний, плюс иметь железную выдержку.

Данный кризис проходит к 6-8 неделе после рождения. О его завершении свидетельствует появление комплекса оживления. При виде маминого лица малыш начинает улыбаться или каким-то другим доступным ему способом показывать свою радость.

Кризис раннего детства

Время кризиса раннего возраста длится с 12 месяцев до полутора лет. В этот период малыш активно познает мир вокруг себя, учится ходить и говорить. Естественно, в таком возрасте речь ребенка еще не очень понятна. В то время как родители говорят о «собственном языке» крохи, психологи ей дали название автономной детской речи.

На данном этапе к грудничку, для которого мама является центром всего его бытия, приходит понимание того, что она обладает еще и собственными интересами и желаниями, а потому не может принадлежать только ему. Вместе с этим появляется страх быть потерянным или брошенным. Именно в нем кроется причина странного поведения грудничков, которые только научились ходить. Например, они могут не отходить от мамы ни на шаг или поступать по-другому — постоянно убегать, заставляя тем самым уделять себе внимание.

Умение самостоятельно ходить становится своеобразной вехой в развитии ребенка — он потихоньку начинает осознавать свою отдельность

Эта фаза отмечает начало проявления у ребенка собственной воли и принятия им первых самостоятельных решений. Наиболее доступный и понятный ему способ отстоять свое мнение – это протест, несогласие и противопоставление себя другим. Категорически нельзя пытаться бороться в эти моменты с ребенком. Во-первых, это не даст никаких результатов, а во-вторых, сейчас ему необходимо ощущать непоколебимую любовь со стороны родителей и иметь их физическую и эмоциональную поддержку.

Для родителей важно переключиться с мысли о том, что их чадо – беспомощное создание, дать ему возможность развиваться самому на этом этапе взросления. Понятно, что требуется оценка его возможностей и при надобности периодическое подталкивание крохи к чему-то или наоборот некоторое замедление его темпа.

Психологи смогли рассчитать по неделям и месяцам периодичность кризисов у детей в первые полтора года. Они создали для этого специальный календарь в виде таблицы по неделям. Те недели, когда у ребенка наблюдается кризисное состояние, закрашены более темным цветом. Желтым оттенком обозначается благоприятное время развития, а тучкой – самые сложные периоды.

Календарь кризисов развития малыша по неделям

Кризис трех лет

Так называемый кризис 3 лет может произойти не строго в 3 года. Он имеет достаточно широкие временные границы. Время его начала и завершения может колебаться от 2 до 4 лет — это связано с индивидуальными особенностями отдельного ребенка. Также этому периоду характерны острые скачки с проявлениями, которые мало поддаются корректировке. От родителей потребуется немалое терпение и выдержка. Не стоит очень резко реагировать на истерики и капризы малыша. Достаточно эффективным является в таких ситуациях метод переключения внимания. При очередном истерическом всплеске нужно постараться отвлечь кроху, заняв его чем-то другим, более интересным.

7 ярко выраженных симптомов кризиса 3 лет

Самыми распространенными признаками данного кризисного скачка являются:

  1. Негативизм. Кроха начинает негативно относиться к одному из родителей или даже к нескольким родственникам сразу. Это выливается в его непослушание и отказ от общения и какого-либо взаимодействия с ними.
  2. Упрямство. Требуя что-либо, ребенок становится слишком настойчивым, но при этом не имеет ни малейшего желания выслушивать позицию родителей, пытающихся объяснить ему причины, по которым они не могут исполнить его просьбу. Кроха неспособен изменить свое изначальное желание и готов отстаивать его до конца.
  3. Строптивость. Она заключается в поступках, которые дети совершают наперекор. Например, если ребенка просят собрать вещи, он разбросает еще больше игрушек, если попросить его подойти, он убежит и спрячется. Такое поведение вызвано скорее протестом против правил, установленных норм и ограничений, нежели связано с конкретным человеком.
  4. Своеволие или стремление все делать самостоятельно без помощи взрослых. В 3 года крохе трудно сделать оценку собственного потенциала и сопоставить его со своими реальными возможностями. Это приводит к тому, что он часто совершает нецелесообразные действия, в результате сердится, потерпев неудачу.
  5. Бунтарство. Желая сделать так, чтобы с его мнением считались, малыш сознательно конфликтует с окружающими.
  6. Обесценивание. Ребенок перестает ценить все, что было раньше ему дорого. Это сводится к поломанным игрушкам, порванным книгам и неуважительному отношению к близким людям.
  7. Деспотизм. Кроха требует, чтобы родители выполняли все его капризы, тем самым он пробует подчинить их своей воле.

Ранний детский аутизм

Важно не исключать возможности того, что возрастные кризисы у детей могут сопровождаться психическими отклонениями. В этот период происходит гормональная перестройка. Ее причиной служит активизация ядер промежуточного мозга и гипофиза. У ребенка стремительно идет развитие процесса познания, именно это является почвой для выявления нервно-психических заболеваний.

На этой фазе развития ребенка может сформироваться ранний детский аутизм (рекомендуем прочитать: аутизм: что это за болезнь?). Это определенное отклонение в психическом развитии. Для болезни характерно резкое снижение потребности контактировать с окружающими. Ребенок не имеет желания беседовать, общаться, он не проявляет никаких эмоций на действия других людей, то есть смех, улыбка, испуг и другие реакции ему чужды. Крохе не интересны ни игрушки, ни животные, ни новые люди. Такие дети развлекаются, повторяя однообразные движения — например, раскачивая туловище, перебирая пальцами или вращая кисти рук перед глазами. Такие особенности в поведении требует обязательной консультации психоневролога. Чем раньше начать лечение, тем больше шансов на успешный результат.

Кризис 6-8 лет

У данного кризисного периода можно выделить два главных аспекта:

  1. Физическое развитие. Это очень напряженное время для организма. В этом возрасте ребенок стремительно растет с точки зрения физических показателей, совершенствует тонкости моторики рук, у него развиваются определенные достаточно сложные нервно-психические функции.
  2. Социальные перемены. Дети начинают ходить в младшие классы, им предстоит непростой процесс адаптации к новым условиям, требованиям и окружению. Такие изменения могут спровоцировать формирование у ребенка комплекса отклонений в поведении, получившего общее название «школьный невроз».

«Школьный» кризис связан с повышением нагрузок и получением новой социальной роли учащегося

Школьный невроз

Ребенку при школьном неврозе свойственны различные поведенческие отклонения. У одних школьников это:

  • повышенная тревога;
  • боязнь опоздать на занятия или сделать что-нибудь не так;
  • нарушение аппетита, которое наблюдается особенно в утренние часы перед школой, а в некоторых случаях может сопровождаться тошнотой и даже рвотой.

В других случаях подобные отклонения проявляются как:

  • отсутствие желания вставать, одеваться и идти в школу;
  • неспособность привыкнуть к дисциплине;
  • невозможность запомнить задания и отвечать на поставленные вопросы учителей.

В большинстве случаев школьный невроз можно встретить у ослабленных деток, вышедших из дошкольного возраста, но из-за физических и психических данных отстающих от однолеток.

Комаровский не рекомендует перегружать кроху, пока он полностью не приспособится к новому жизненному укладу. Лучше повременить с дополнительными секциями и кружками. Скрытые повреждения головного мозга, которые могли быть приобретены вследствие осложнений при родах или беременности, инфекции или травмах, полученных в дошкольном или младшем возрасте, могут проявиться в период адаптации к школе. Признаками этого выступают:

  • утомляемость;
  • двигательное беспокойство;
  • возобновление заикания, которое могло присутствовать в дошкольном возрасте;
  • недержание мочи.

Кроме обязательной помощи врача, надо создать дома спокойную атмосферу. Не ругать и не наказывать кроху, не ставить перед ним непосильных задач.

Подростковый кризис

Для возраста 12-15 характерны самые заметные изменения — как в физиологии, так и с психологической точки зрения. В подростковый период у мальчиков отмечается повышенная возбудимость и несдержанность, достаточно часто они могут даже проявлять агрессию. Девочкам в этом возрасте свойственно неустойчивое настроение. Кроме того, независимо от пола, детям-подросткам характерна повышенная чувствительность, безразличие, чрезмерная обидчивость и эгоизм, а некоторые начинают проявлять к окружающим черствость, граничащую с жестокостью, особенно это касается самых близких людей.

Стремясь быть самостоятельными, не зависеть от взрослых и пытаясь самоутвердиться, подростки нередко совершают опасные и необдуманные поступки. Например, не сумев найти себя в учебе, спорте или творчестве, они начинают курить, приобщаются к алкоголю, пробуют наркотики или вступают в раннюю половую жизнь. Еще одним из способов самоутверждения у подростков является группирование, то есть времяпровождение и общение в группе сверстников.

Если сравнивать с первоклассником, то подростку требуется столько же внимания родителей, а иногда и намного больше. Однако воспринимать его необходимо как взрослого человека, а не как ребенка, и понимать, что сейчас его самолюбие особо уязвимо. Абсолютно бесполезно подростку навязывать собственное мнение. Для того чтобы добиться результата, стоит только направлять ребенка. Он должен считать, что решение принимает самостоятельно.

Психические расстройства в подростковый период

В подростковый период в некоторых случаях у детей наблюдаются определенные психические расстройства, которые достаточно сложно отличить от обычных особенностей кризисного состояния. На этом этапе развития, особенно в тех ситуациях, когда мальчик или девочка ускоренно созревают в физическом и половом плане, способна проявится скрытая до сих пор предрасположенность к серьезным заболеваниям, связанным с психикой. Совершенно не помешает и даже поможет консультация с психиатром, если в обычном поведении подростка наблюдаются следующие изменения:

  • резкие перемены в настроении;
  • странные увлечения;
  • замкнутость и холодность в отношении с близкими и сверстниками;
  • отрешенность от свойственных его возрасту занятий и интересов.

Все фазы естественного развития ребенка обладают закономерностью, но их течение может идти абсолютно по-разному. У одних детей это смена болезненных и острых скачков, у других мягкий и практически незаметный процесс. Физические и психические особенности каждого ребенка безусловно влияют на то, как он будет переживать кризисное состояние, однако немаловажную роль в этом играют условия, в которых кроха растет и воспитывается. Когда родители терпеливы и уравновешены, а атмосфера в семье спокойная и доброжелательная, кризисный период проходит достаточно тихо, без эксцессов.

Если ваш ребенок родился на 2 недели позже срока, то начинайте отсчет две недели раньше. Если он родился за 4 недели до срока, начинайте отсчет на 4 недели позже. Это различие так же указывает на то, что скачки связаны с излучениями головного мозга.

Это тяжело, пожалейте ребенка!

Календарь кризисов по неделям

Тучка — самое тяжелое время.

Закрашенные недели — идущий кризис.

Hetty Vanderijt & Frans Plooij: The Wonder Weeks: How to Turn Your Babys & Great Fussy Phases into Magical Leaps Forward

Источники: http://blogomamochka.ru/krizis-8-nedel/http://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/kalendar-krizisov-rebenka.htmlhttp://www.child-psy.ru/kaprizi/

horoshayaberemennost.ru

8 месяцев или кризис 36ой недели(((, кризис ребенка 8 месяцев

Итак, 20 июня Кирюшке исполнилось 8 месяцев) мы уже отлично стоим, ползаем, ходим за ходунками, весим на турничке, у нас 8 зубов (4 снизу и 4 сверху), пробуем мы и стоять сами))) С 7 июня, на 32ой неделе начались наши «черные недели» (см. Календарь кризисов из книги «Капризничает? Значит развивается», есть она и в инете). У ребенка кризис — он познает Мир категорий и все более отчетливо понимает, что мама может уйти((( А теперь вот настала и наша «грозовая» 36ая неделя(((( Признаки этой недели (только те, что есть у моего сынишки) Когда дети готовятся вступить в мир категорий, они становятся более плаксивыми, чем были в предыдущие недели. Матери говорят, что они раздражённые, неугомонные, сварливые, недовольные, неуправляемые, беспокойные, нетерпеливые и вечно ноют и в плохом расположении духа. Всё это можно понять.  Вашему малышу сейчас особенно тяжело, потому что из своего прошлого скачка он понял, что вы в любой момент можете от него уйти куда вам вздумается и оставить его одного. Сперва большинство детей очень страдают от этого, но потом учатся как-то по-своему с этим мириться. Только всё начало идти более-менее гладко – как снова случились большие изменения и всё опять развалилось. И опять беспокойный малыш хочет постоянно быть с мамой, прекрасно понимая при этом, что в любой момент она может встать и уйти. Это понимание ещё хуже расшатывает всю ситуацию и увеличивает напряжение. Когда ребёнок сидит у вас на руках или вы его носите, он может пытаться как можно сильнее к вам прижаться. И, возможно, он будет злиться при попытке его положить. Может требовать больше внимания Большинство детей требуют больше внимания, и даже самые спокойные не всегда довольны, когда их оставляют одних. Некоторые особо требовательные маленькие личности не успокаиваются до тех пор, пока мамино внимание не будет полностью сосредоточено только на них. А некоторые особо беспокоятся, когда матери переключают своё внимание с них на что-то другое, как если бы они ревновали. Может хуже спать Большинство детей начинают хуже спать. Они могут сопротивляться укладыванию, хуже засыпать и быстрее просыпаться. Некоторых особо трудно уложить днём, других – вечером. Ну, а некоторые больше бодрствуют и днём, и ночью. Может хуже есть Многие дети в это время меньше интересуются едой и питьём. Некоторые могут упорно есть что-то одно и отказываться от всего остального. Другие могут есть только то, что сами положат себе в рот. Ребёнок может стать разборчивым, проливать еду и плеваться. Поэтому кормления занимаю больше времени, чем раньше. Если ваш ребёнок и до этого волновался во время еды, сейчас он может стать неуправляемым – не хотеть есть, когда еда стоит перед ним и требовать тогда, когда её убирают. Или в один день могут потребовать много еды, а на следующий не съедят ничего. Возможны варианты. Вообщеем, ужасть(((

www.baby.ru

Кризис 8 лет

Возрастные кризисы у детей: тонкости воспитания «нехочух» — психолог, Стогнушенко И.Д.

Только вчера еще чудесный, милый, послушный малыш сегодня дерется, капризничает, не слушается, топает ногами и закатывает истерики с паданием на пол. Что делать? Как реагировать? Наказать, наругать, обнять или пожалеть?

Зачем нужны возрастные кризисы?

Нервная система малышей пока еще несовершенна, она только развивается, поэтому эмоциональное состояние детишек крайне неустойчиво. И кризисы, возникающие с освоением новых важных и переломных навыков, могут сопровождаться крайне неприятным для родителей поведением. Кризис может проходить спокойно и сглажено, а может быть бурным, с постоянными капризами и истериками. Кризис может начаться позже, а может и раньше, но он неизбежен. Больше того, психологи считают, что если у ребенка нет признаков возрастного кризиса, значит, он не прошел важные для себя этапы развития, не освоил какие-то необходимые формы деятельности и как бы «застрял» на предыдущем этапе. Без кризиса нет развития, нет движения вперед.

Кризис первого года жизни.

Кажется, малыш сошел с ума, и вслед за ним начинает сходить с ума вся семья… добро пожаловать в кризис 1 года!

Он бегает по квартире на неокрепших ножках и прыгает с дивана, он пытается есть сам, перемазывается кашей с головы до пят, но не дает себя кормить, он брыкается и кусается, плачет и вопит, цепляется за мамину ногу и тут же с криком отталкивает вас… Знакомая картина? Поздравляем! У вас кризис первого года!

С началом этого кризиса не только ребенок, но и его родители оказываются в непростой ситуации: все привычные методы воспитания, прекрасно действовавшие до сих пор, вдруг оказываются бесполезными и даже вредными. Однако, если отказаться от бесконечных запретов и потратить время на то, чтобы помочь ребенку овладеть новыми навыками, можно сохранить спокойствие и собственный авторитет в его глазах. Вместо того, чтобы останавливать носящегося по комнате ребенка, испытывающего восторг от того, что теперь он может бегать, стоит поиграть вместе с ним в подвижную игру, переведя эту активность подальше от стен и острых углов. Если же необходимость запрета все-таки возникает, то следует переключить любопытство ребенка на разрешенный способ взаимодействия с интересующим его предметом. Несложно научить малыша не рвать книжку, а перелистывать странички, не хватать, а только гладить котенка.

Кризис трех лет или возраст упрямства.

Вот она — новая кризисная «ступенька» в развитии маленького человечка — 3 года. В этом периоде самое главное стремление малыша — любой ценой доказать право на собственные решения, желания и потребности, которые не зависят от воли окружающих его взрослых.

Это очень важный момент. Ведь если ребенку не удастся убедить, в первую очередь, самого себя, в том, что у него и правда есть собственное мнение и право его отстаивать, то во взрослой жизни ему придется очень нелегко. Кризис 3 лет проходит под лозунгом ребенка «Я сам!». В это время рождается его самооценка и самосознание.

Чтобы преодолеть кризис трех лет у ребенка, родители должны предоставить своему крохе немного больше самостоятельности, не подвергать все его действия тотальному контролю, но в то же время быть как нельзя ближе к малышу, общаться с крохой и позволять ему делиться своими проблемами.

Безусловно, дисциплина играет немаловажную роль для скорейшего преодоления возрастного кризиса, но родители должны помнить о том, что запрещая что-то малышу, они должны быть последовательны, иначе это даст повод ребенку устраивать истерики, чтобы манипулировать своими близкими.

Если позиция взрослых правильная, нарушения в поведении ребенка обычно через полгода-год проходят.

Только семья пережила кризис 3 лет своего чада, как вот опять с ним начинает происходить что-то непонятное. Он опять меняется!

Оставив позади детский сад, ребенок ступает на порог школы. И там он уже становится взрослым! Но чтобы подняться на эту новую «ступеньку» развития, ему в первую очередь, нужно быть готовым к обучению в школе.

В психологии есть термин «школьная зрелость», который говорит о том, что ребенок должен «созреть», чтобы успешно преодолеть кризис 7 лет, выдержать нагрузки школы, завязать новые отношения со сверстниками и учителями, внести некоторые изменения в отношения с Вами. Заранее проверьте у ребенка уровень школьной зрелости (за этим можно обратится к детскому психологу). Если уровень школьной зрелости высок, кризис 7 лет пройдет гладко. Его признаки могут пройти без негативных последствий в течении 3-4 месяцев. Но если ребенок еще не готов к школе — будьте внимательными, чуткими, поддерживайте и помогите ему справится с новыми жизненными задачами.

Во время этого возрастного кризиса родителям надо мобилизовать все свои силы на то, чтобы ребенок привык к своему новому статусу и почувствовал себя отдельной личностью, к которой прислушиваются окружающие. Нельзя применять нелестные эпитеты в общении с ребенком, принижать его достоинство и сравнивать с другими детьми. Это может негативно сказаться на его восприятии мира и самооценке в будущем, а возрастной кризис 7 лет у детей при таком подходе затянется на несколько лет.

Кризис 13 лет еще называют подростковым кризисом. Начаться он может и в 10, и в 14 лет, а длиться в среднем от 3 до 5 лет. У мальчиков он обычно начинается позже и длится дольше. Этот кризис очень серьезный, ведь именно в этот период ребенок становится по-настоящему взрослым, самостоятельным человеком со своими взглядами на мир, увлечениями и личной жизнью. Но перед этим ему придется столкнуться с различными трудностями. И его родителям тоже.

Относиться к подростку в этот период надо уже не как к ребенку, а как ко взрослому или почти взрослому, учитывать, как болезненны для него уколы самолюбия. Если хотите от него добиться чего-то, не навязывайте безапелляционно своего мнения, а постарайтесь подвести его самого к тому или иному решению, чтобы он воспринял его, как свое собственное. В этот наиболее сложный период в развитии личности, ребенок особенно нуждается в помощи и понимании родителей. Он хочет быть взрослым и ему нужно дать право на это. Но в то же время, важно помочь ему сформировать адекватную самооценку, ответственность и самостоятельность.

В заключение хотелось бы пожелать Вам сохранять спокойствие в любой ситуации. Любой из нас когда-то сталкивался с проблемой взросления во времена своей юности и детства. Учитесь на примере и ошибках своих родителей, подкрепляйте их опыт полезной литературой. Постарайтесь смотреть на мир глазами ребенка, будьте рядом, когда ваш ребенок нуждается в поддержке, и вам будет легче преодолеть любой возрастной кризис.

Кризис 8 лет

Под возрастным кризисом психологи подразумевают период перехода ребенка с одной ступени развития на другую. В это время поведение малыша кардинально меняется, и довольно часто не в лучшую сторону. О том, какие бывают возрастные кризисы у детей, и как с ними справиться, вы узнаете из нашей статьи. Читайте также: Что делать с капризами ребенка?

Кризис новорожденности

Самый первый психологический кризис ребенка. Проявляется в 6-8 месяцев. Малыш осваивается с новым условиям обитания. Он учится самостоятельно согревать себя, дышать, употреблять пищу. А вот общаться самостоятельно он еще не может, поэтому крайне нуждается в поддержке и помощи родителей.

Чтобы облегчить этот период привыкания родителям нужно как можно больше внимания уделять малышу внимание: брать его на ручки, кормить грудью, обнимать и защищать от стрессов и тревог.

Этот переходный период психологи выявили самым первым, поскольку в это время малыш начинает самостоятельно познавать мир. Он начинает говорить и ходить. Ребенок начинает понимать, что мама, которая находится в центре его мировоззрения, имеет еще и другие интересы, собственную жизнь. Он начинает бояться быть брошенным или потерянным. Именно по этой причини, только научившись немного ходить, малыши ведут себя довольно странно: каждые 5 минут проверяют, где мама, или любыми способами пытаются добиться максимального внимания родителей.

В возрасте 12-18 месяцев ребенок пытается сравнивать себя с другими и принимать первые волевые решения. Довольно часто это выливается в настоящие «протесты» против ранее установленных правил. Родителям важно понять, что ребенок уже не беспомощен и ему необходима определенная свобода для развития.

Это очень острый психологический кризис, который проявляется в 2-4 года. Ребенок становится практически неуправляемым, его поведение сложно поддается коррекции. На все ваши предложения он имеет один ответ: «не буду», «не хочу». При этом довольно часто слова подтверждаются действиями: вы говорите «пора домой», малыш убегает в противоположную сторону, вы говорите «складывай игрушки», а он нарочно их разбрасывает. Когда ребенку что-то запрещают, он громко кричит, топает ногами, а иногда даже пытается вас ударить. Не пугайтесь! Ваш малыш начинает осознавать себя, как личность. Это проявляется в виде самостоятельности, активности и настойчивости.

В этот нелегкий период родители должны запастись особым терпением. Не стоит на протесты ребенка отвечать криком, а тем более наказывать его за это. Такая ваша реакция может только ухудшить поведение малыша, а иногда становится причиной формирования негативных черт характера.

Однако, четкие границы дозволенного определить необходимо, и отступать от них нельзя. Если вы поддадитесь жалости, ребенок моментально это почувствует и будет пробовать вами манипулировать. Многие психологи рекомендуют во время сильных истерик малыша оставить наедине с собой. Когда нет зрителей, капризничать становится не интересно.

Данный переходной период ребенок переживает в возрасте от 6 до 8 лет. В этот период дети активно растут, у них совершенствуется точная моторика рук, продолжает формироваться психика. Вдобавок ко всему этому, меняется его социальный статус, он становится школьником.

У ребенка резко меняется поведение. Он становится агрессивным, начинает спорить с родителями, огрызаться и кривляться. Если раньше родители видели все эмоции своего чада на его лице, то теперь он начинает их прятать. У юных школьников повышается тревожность, они боятся опоздать на уроки или неправильно выполнить домашнее задание. В результате у него пропадает аппетит, а иногда даже появляется тошнота и рвота.

Постарайтесь не перегружать ребенка дополнительными занятиями. Пускай он вначале адаптируется в школе. Попробуйте к нему относиться, как к взрослому, дайте больше самостоятельности. Назначьте ребенка ответственным за выполнение его личных дел. И даже ели у него что-то не получается, продолжайте поддерживать его веру в себя.

Один из самых сложных кризисов, поскольку их дитя становится взрослым. Этот период может начаться, как в 11, так и в 14 лет, и длятся он 3-4 года. У мальчиков он длится дольше.

Подростки в этом возрасте становятся несдержанными, легко возбудимыми, а иногда даже агрессивными. Они очень эгоистичны, обидчивы, равнодушны к близким и окружающим. У них резко падает успеваемость, даже по тем предметам, которые раньше давались легко. На их мнение и поведение довольно сильно начинает влиять круг общения.

К ребенку пора начинать относиться уже, как к вполне взрослому человеку, который может сам отвечать за свои поступки и принимать решения. Помните, что, несмотря на самостоятельность, ему все еще необходима поддержка родителей.

Опубликовано октября 22, 2013 в рубрике: Дети

У нас сейчас 3-х летний кризис в самом разгаре, предыдущие по сравнению с ним просто цветочки. Стараюсь, чтобы дочь весь негатив выплеснула дома, всячески отвлекаю, посмотрим что будет дальше.

У нас как раз сейчас кризис 3 лет. Показывает свою натуру. Очень требовательная, если что не по ней сразу в драку. Стала очень упрямой, перестала совсем слушаться. Приходится наказывать.

Как много, оказывается, у ребенка переходных периодов! Нам уже близится 2 годика, и я теперь понимаю, почему ребенок становится таким мало поддающимся управлению. Бывают моменты, когда совершенно ничего не могу сделать — к примеру, ребенок берет фломастер и хочет обрисовывать батарею, обои, ковры. Дедушка (мой отец), конечно, запрещает, а ребенок, как не в себе: нервничает, ничего не можем с ним поделать! Благо, фломастер желтый, и его почти не видно.

К тому же, сейчас ребенка тяжело заставить что-либо покушать нормальное, кроме груди. А я считаю, что уже пора отучать, хотя у меня это пока плохо получается.

Моей дочке полтора года и она такие кренделя выделывает, что наши бабушка с дедушкой за голову берутся. Берёт, что нельзя и не хочет отдавать, прячем от неё всё, когда находит то меняем на более безопасную вещь и не всегда это срабатывает. Чуть что орёт громче сирены. А ещё может на пол лечь и чуть ли не головой об пол биться.

Всего на сайте 2157 статей.

Традиции новогодних праздников не меняются уже много лет.

Безусловно, книга – это лучший подарок, и остается она им.

От утренней тошноты, известной как токсикоз, страдают практически.

Мультфильмы советского периода до сих пор популярны среди.

Салфетки ECO absorb легко очищаются, не допуская размножения.

Кризис семи лет

Как и кризис трех лет, этот кризис сопровождается резкой переменой в поведении ребенка: он не реагирует на замечания взрослых, пререкается, кривляется. Начинается это обычно с поступления в школу, вследствие смены его основной деятельности с игровой на учебную. Однако кризис может начаться и в пять с половиной, и в восемь лет. Его основная причина — переоценка ребенком самого себя и своих способностей.

Ребенок становится более раздражительным, быстрее устает, у него часто появляются вспышки необъяснимого гнева. Он начинает часто паясничать и кривляться, может замкнуться в себе или, наоборот, заразить своей активностью всю семью. Он изо всех сил стремится быть похожим на взрослых, подражает своим старшим братьям, сестрам или просто знакомым детям. У него могут также появиться тревожность и страхи, неуверенность в себе.

Примерно к семи годам, игра, прежде бывшая основным средством познания мира, отходит на второй план, уступая место обучению. При этом не имеет значения, пошел ли уже ребенок в школу или нет. Процесс этот связан с коренным пересмотром собственной личности ребенка. Он начинает осмысливать собственные чувства: не просто радуется, а понимает, что испытывает радость по какой-то определенной причине.

Ребенок болезненно переживает несоответствие своего реального «Я» некоему идеальному «Я». Он уже не может, как раньше, быть просто уверенным в том, что он прекрасен во всех отношениях — теперь ему необходимо понять, действительно ли он хорош, все ли у него получается. Чтобы определить это, он начинает внимательно следить и критически анализировать реакцию окружающих на себя и свои поступки.

Еще не окрепшее самолюбие часто бывает уязвлено, самооценка может оказаться заниженной или завышенной. И то и другое ведет к серьезным переживаниям и может стать причиной замкнутости или, наоборот, гипертрофированной активности. Помимо этого, у ребенка возникает стремление как можно скорее стать взрослым. Все, что имеет отношение к миру взрослых, приобретает для него особую ценность. Поэтому шести-семилетние дети так легко находят для себя авторитеты среди тех, кто старше их, и стремятся во всем подражать им (в том числе и в дурных поступках).

Для родителей в этот период важно уметь дать реальную оценку поступкам ребенка, сохранив при этом его уверенность в себе. Это научит ребенка адекватно оценивать свои достижения и не приведет к разочарованию в себе. Чтобы облегчить эту задачу, родители могут давать оценку не поступку, в целом, а его отдельным элементам. Например, детский рисунок можно оценивать не целиком, а по отдельным частям, указав, что где-то он весьма удался, а в некоторых деталях не вполне доработан. Из такого общения со взрослым ребенок делает вывод, что у него все получилось или обязательно получится в будущем.

Персональный сайт учителя начальных классов Рясько Елены Андреевны

Пятница, 05.01.2018, 14:14

Что это такое и каковы причины? Четырнадцать советов родителям

Старший дошкольный возраст (6-7 лет) традиционно выделяется в психологии как переходный, критический период детства, получивший наименование «кризиса семи-восьми лет». Он был описан в литературе раньше остальных и всегда связывался с началом школьного обучения. Старший дошкольный возраст — это переходная ступень в развитии, когда ребенок уже не дошкольник, но еще и не школьник. Давно замечено, что при переходе от дошкольного к школьному возрасту, ребенок резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении. Что же происходит с ребенком и как ему помочь?

Негативная симптоматика кризиса, свойственная всем переходным периодам, в полной мере проявляется и в этом возрасте (негативизм, упрямство, строптивость и др.).

Наряду с этим появляются специфические для данного возраста особенности:

Ребенок ходит вертлявой походкой, говорит писклявым голосом, корчит рожицы, строит из себя шута. Конечно, детям любого возраста (да порою и взрослым) свойственно говорить глупости, шутить, передразнивать, подражать животным и людям — это не удивляет окружающих и кажется смешным. Напротив, поведение ребенка в период кризиса семи лет имеет нарочитый, шутовской характер, вызывает не улыбку, а осуждение.

К концу дошкольного возраста дети утрачивают непосредственность и ситуативность реакций. Их поведение становится более независимым от различных воздействий среды, более произвольным. Манерничание и кривляние тоже связаны с произвольностью — ребенок сознательно принимает на себя какую-то роль, занимает какую-то заранее подготовленную внутреннюю позицию, видимо, не всегда адекватную ситуации, и затем ведет себя в соответствии с этой внутренней ролью. Отсюда и неестественность поведения, и неустойчивость, непоследовательность эмоций, и беспричинные смены настроения. Со временем это все пройдет. Останется же способность действовать не только под диктатом наличной ситуации, но и внеситуативно, в соответствии со свободно принятой внутренней позицией. Останется сама внутренняя свобода выбора той или иной позиции, свобода конструировать свое личное отношение к различным жизненным ситуациям. Останется внутренний мир личности, мир чувств, пространство внутренних действий и работы воображения.

Согласно периодизации психического развития, предложенной Л.С. Выготским, центральным психологическим новообразованием дошкольного периода развития является воображение.

Многие авторы справедливо указывают на воображение как на основу человеческого творчества, связывают развитие воображения с общим психическим развитием ребенка, считают, что развитие воображения является непременным условием психологической подготовки детей к школе.

Таким образом, проблема «кризиса семи-восьми лет», или, другими словами, проблема психологической готовности к школьному обучению получает свою конкретизацию как проблема смены ведущих типов деятельности в данном возрастном периоде. Применительно к интересующему нас возрасту, эта проблема начинает звучать как проблема перехода от сюжетно-ролевой игры к учебной деятельности.

Источники: Возрастные кризисы у детей тонкости воспитания «нехочух» — психолог, Стогнушенко ИТолько вчера еще чудесный, милый, послушный малыш сегодня дерется, капризничает, не слушается, топает ногами и закатывает истерики с паданием на пол. Что делать? Как реагировать? Наказать, наругать, обнять или пожалеть? Как вести себя родителям?http://daily-med.com.ua/stati/vozrastnye-krizisy-u-detejКризис 8 летКакие возрастные кризисы у детей существуют? Узнайте на colady.ru о календаре кризисов ребенка. Читайте советы психолога по преодолению проблем возрастных кризисов у детейhttp://www.colady.ru/kalendar-vozrastnyx-krizisov-u-detej-i-sovety-psixologa-po-preodoleniyu-problem.htmlКризис семи летMama.ru — сайт про родительство: полезные советы, увлекательные истории и хорошие картинки.http://mama.ru/articles/krizis-semi-let/Персональный сайт учителя начальных классов Рясько Елены Андреевны —Персональный сайт учителя начальных классов Рясько Елены Андреевны Пятница, 05.01.2018, 14:14 Что это такое и каковы причины? Четырнадцать советов родителям Старший дошкольныйhttp://ryasko.ucoz.ru/index/krizis_7_8_let/0-46

lovewithyou.ru